Каждый человек талантлив по своему кто сказал. Классный час на тему "каждый человек талантлив". Как найти свой талант

24 мар 2011 Поэтому работа с персоналом и выявление индивидуальных особенностей каждого человека год от года становятся все более востребованными. Как сказал некогда Г.Форд, вместо пары рабочих рук всякий раз получаешь рабочего целиком! В современном обществе эта фраза стала крылатой, так как на сегодня внутренний потенциал человека играет ведущую роль в любой организации, а главным активом компании становятся её сотрудники. Руководителю необходимо знать, как эффективно научиться управлять человеческими факторами, чтобы обеспечить своей компании процветание на долгие годы. Талантливому сотруднику необходимо всячески способствовать в работе и создавать условия для его дальнейшего роста и развития.

В России все чаще стали появляться модули Talent Management (управление талантами), методики которых разработаны крупными корпорациями. Основной упор в данных программах ставится, прежде всего, на карьерный рост талантливых сотрудников. Происходит это примерно так: в начале своей деятельности (первые несколько месяцев работы) человек выбирает, на какую «карьерную тропу» ему будет выгоднее ступить, он переходит из отдела в отдел, чтобы определиться с направлением своей работы. Такое «путешествие по компании» может затянуться сроком до двух лет. Руководство не препятствует сотруднику искать себя. В этот адаптационный период работник находится в тесном контакте с HR-менеджерами.Они помогают понять человеку, где его таланты могут не только раскрыться полностью, но и принести пользу организации. Персонал компании также помогает определиться с той должностью, на которой сотруднику будет тяжело продвинуться по карьерной лестнице. Такой метод кажется вам слишком долгим и экстравагантным?Напрасно, во многих западных компаниях его применяют довольно часто и успешно.
Работая на одном месте, мы зачастую теряем нестандартный подход к делу, наше мышление становится стандартным или однобоким, тогда как новый человек может увидеть в чем-то ином решение проблемы. «Незамыленный» взгляд со стороны человека с другим жизненным опытом всегда полезнее.
Вторым этапом в работе с сотрудниками в модуле Talent Management руководители направлений и HR-менеджеры проводят экстраполяцию. Они предугадывают, к каким позициям может прийти данный сотрудник после 5-10 лет работы в компании. Такие долгосрочные прогнозы, построенные на основе детальных персональных планов развития, индивидуальных качеств сотрудника, параметров внешней и внутренней среды (карьерограммы), позволяет определить, как долго сотруднику нужно работать на конкретной должности. Все данные согласовываются с руководителями по персоналу, начальниками подразделений и, конечно, с самим сотрудником. Если потребности компании в данном работнике, а также его личные устремления и мотивы совпадают, данная программа воплощается в жизнь. Здесь есть ещё один важный момент: как только данные о сотруднике заносятся в «карьерную программу», у него появляется дополнительный стимул к работе. Карьерный рост - это очень сильная мотивация, и если человек будет знать, что компания в нем заинтересована, то и работать он будет блестяще, стараясь применить все свои знания на практике.
Кроме карьерограммы в компаниях также используют гибкий карьерный план, так как каждый здравомыслящий человек понимает, что карьера не может произойти «раз и навсегда». Если опираться на мотивационную теорию, которая гласит, что сила стремлений сотрудника к карьере напрямую зависит от оценки его реальности, то можно сказать, что карьера - это очень гибкая структура. К примеру, человек, несмотря на все расчеты карьерограммы, реально смотрит на вещи и понимает, что его шансы занять место руководителя равны нулю, очень скоро превратится его в демотивированного сотрудника.Именно поэтому система карьерного роста в каждой компании должна периодически пересматриваться и перестраиваться в связи с новыми обстоятельствами, но так, чтобы каждый сотрудник мог знать наверняка, что «ему что-то светит».

Когда работа с менеджерами по персоналу будет налажена, нужно переходить к дальнейшим действиям, которые предполагают общение с руководителем. Кроме личного контакта, можно общаться в корпоративных чатах, социальных медиа и по электронной почте.Сейчас для талантливого сотрудника важно понять, что его общение с руководителем - не роскошь, а необходимость. Такой микроклимат позволит дополнительно мотивировать сотрудника и улучшить ваши с ним взаимоотношения.
Японцы давно поняли, что каждый человек талантлив, поэтому они впервые начали приспосабливать человека к месту его работы, а не наоборот. Индивидуальные особенности и нестандартный подход к делу - вот что хотят видеть в каждом сотруднике современные работодатели, поэтому именно они и организуют всю систему по работе с талантами. Способность мгновенно реагировать и схватывать знания «на лету» становится самой интересной и важной профессией.

Про таких людей часто говорят: «мастер на все руки». Согласитесь, у каждого из нас есть как минимум один знакомый (знакомая), который задействовал себя практически во всех сферах деятельности. Он работает, лепит, стихи пишет, поет, да еще и дома все успевает сделать. Такие люди просто поражают и не перестают удивлять, в таком случае невольно задумываешься о том, а действительно ли талантливый человек талантлив во всем?

Феномен таланта

Талант - это к развитию определенного умения, которое дается от природы. Следует отметить, что он может проявляться в разном возрасте. Талант к рисованию, математике или технике обычно дает о себе знать еще в раннем детстве. А вот к научной деятельности, литературе или политике способности обнаруживаются в более зрелом возрасте.

В то же время, если не развивать свой талант, не прилагать к этому никаких усилий, то даже самый большой дар со временем сойдет на нет. Способности без трудолюбия ничего не стоят, это только надежда, открытая дверь, в которую можно войти только благодаря усердной работе. Поэтому выражение «талантливый человек талантлив во всем» верно лишь наполовину.

Работа над собой

Один знаменитый философ сказал, что даже если человек не очень талантливый в чем-то, но он упорно работает над собой, он непременно добьется успеха. К примеру, выдающиеся писатели говорят, что залог их успеха - это не только одаренность, а в первую очередь усидчивость и высокая работоспособность. Больших достижений могут добиться не просто талантливые личности, а пахари с даром. К примеру, Майк Тайсон стал чемпионом мира не только потому, что имел способности от природы. Он тренировался каждый день от рассвета до ночи. Его тренер все время держал его в А вот стоило Майку уйти от своего наставника - и он сразу стал игнорировать каждодневные занятия. В результате этого Тайсон очень быстро растерял свой талант.

Поверить в свои силы

Талантливые люди, как правило, шли к успеху не один год. Чтобы действительно стать мастером своего дела или нескольких занятий одновременно, необходимо:

  • ставить конкретную цель;
  • не бояться препятствий;
  • очень верить в себя.

Эти пункты, обычно, безотказно работают в любых начинаниях. Довольно часто мы хотим научиться чему-то: водить машину, вышивать, танцевать, усвоить английский, но вместе с тем мы даже не стремимся начать новое дело. Многие считают, что у них ничего не получится, и в итоге их желание так и остается несбыточной мечтой. Выходит, что талантливый человек талантлив во всем только в том случае, если он прилагает к своему усовершенствованию массу усилий.

Причины неудач

Еще с детства многим родители твердили, что затевать несколько дел одновременно нельзя, ведь в итоге не добьешься успеха ни в чем. Кому-то запрещали, к примеру, посещать несколько кружков одновременно. Детей довольно часто стремятся развивать только в одном направлении. В итоге такие ограничения приводят к тому, что человек не имеет возможности заниматься тем, чем хотелось бы.

Другая распространенная ошибка - достигнув высот в каком-то определенном деле, талантливый человек просто больше не хочет развиваться. Став асами в своей сфере, многие люди боятся начинать что-то новое или выйти на более высокий уровень. Они боятся осуждения и провала, многие, как школьники, опасаются получить низкую оценку.

Третья причина более прозаична - лень. Конечно же, чтобы чему-то научиться, нужно прилагать много усилий и тратить время. В результате лень часто берет верх, и человек так и не раскрывает свой потенциал.

Как развить талант у ребенка?

Каждый человек по-своему талантлив. Поэтому родителям очень важно как можно раньше выявить, какие способности есть у их ребенка. Как правило, малыш начинает проявлять определенные задатки уже к 4-5 годам. Однако бывает, что одаренность к какому-то занятию наблюдается уже и у трехлетнего ребенка. нужен терпеливый «поводырь», который сможет направить его в нужную сторону. Водите его на занятия по музыке, в спортивные и художественные кружки. Все это наверняка принесет плоды.

Если у малыша что-то не будет получаться или вы посчитаете, что у него ни к чему не проявляется талант, не сердитесь на него. Он обязательно появится чуть позже, нужно просто приложить больше усилий и терпения. Если обобщить все требования к родителям, то в нескольких тезисах можно сказать следующее:

  • не навязывайте ребенку свои желания, а прислушивайтесь к его стремлениям;
  • раскрывайте талант крохи и создавайте все условия для его развития;
  • поощряйте интересы ребенка и установите с ним доверительные отношения.

Как найти свой талант?

Один известный психолог описывает 7 разновидностей таланта.


Очень просто: перечитайте все эти вышеуказанные разновидности - и вы точно обнаружите в себе какой-то из этих видов.

Подытожим

Талант - это то, что человек больше всего любит делать, прилагает к этому усилия и получает от этого большое удовольствие. Иногда, решая, чем именно вы будете заниматься, вы можете попасть далеко не в идеальные условия. И когда вы не бросаете свое занятие в сложные времена - это и есть высшая степень развития таланта.

В то же время все мы очень разные. Талантливый писатель не всегда сможет стать выдающимся спортсменом, и наоборот. С другой стороны, талантливые люди проще других достигают хороших результатов. Это связано и с тем, что у таких личностей есть уверенность в себе. Для одаренных людей чаще всего свойственны свободное сознание и действенный подход, что помогает достигать все новых вершин в разных сферах. Получается, что талантливый человек талантлив во всем лишь в том случае, когда он искреннее верит в свои силы и неустанно трудится над своим мастерством.

06/03/2016 в 19:26 , 801 прочитали, 0 прокомментировали

Очередное занятие по программе «Психология» в рамках социально-значимого проекта «Комфортная и безопасная жизнь социально-незащищенных слоев населения через конструктивный диалог с органами власти и эффективный общественный контроль в Ростовской области» реализуемого РОО СЗППТ «Волга-Дон» на средства Президентского гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 № 79-рп, договор №162/2015/2, было посвящено тому как определяют участники занятия свой талант, а также пройти тест на исследование личности.

Психолог Ирина Новоселова предложила участникам программы рассказать какими талантами каждый из них обладает. Все люди в чем-то талантливы. Кто-то умеет шить и готовить, кто-то учить рисовать, Не менее важно уметь добиваться справедливости, или убеждать кого-то в чем-либо, быть "жилеткой", уметь быть нужным и помогать другим. Быть хорошей женой и хорошей матерью это тоже талант, который вобрал в себя много составляющих. Талант слово происходит от греческого слова "талант", которым обозначали счетно-денежную единицу во времена античности. Есть библейская притча о таланте. В ней рассказывается о том, как некий господин, отправляясь в дальнее путешествие, подарил своим рабам монеты (таланты). Одному - пять, другому - две, а третьему одну. Первые два раба вложили деньги в дело и приумножили их на такое же количество. Третий раб не стал трудиться, а закопал свой талант в землю. Приехав, господин похвалил двух рабов, а третьего выгнал и отдал его монету другому. Из этой притчи и произошло крылатое выражение: "Зарыть свой талант". Так и мы получаем свои таланты - кто-то меньше, а кто-то больше. Наша задача - развивать и приумножать таланты, а не закапывать их в землю. Далее психолог Ирина Новоселова предложила участникам программы пройти тест- "Дом-Дерево-Человек" (ДДЧ) . Это одна из самых известных проективных методик исследования личности. Она была предложена Дж. Буком в 1948 г.. Было предложено нарисовать дом, дерево и человека. Затем каждый услышал интерпретацию изображенных рисунков. Ведь рисунок очень многое может сказать об эмоциональном состоянии человека. Считается, что взаимодействие между домом, деревом и человеком представляет собой зрительную метафору. Если привести весь рисунок в действие, то вполне возможно заметить то, что действительно происходит в нашей жизни. Особым способом интерпретации может быть порядок, в котором выполняется рисунок дома, дерева и человека. Если первым нарисовано дерево, значит, основное для человека - жизненная энергия. Если первым рисуется дом, то на первом месте - безопасность, успех или, наоборот, пренебрежение этими понятиями. Дом Обратите внимание на дом - это отношение к себе. Если он крупный и красивый, то человек себя любит, а если вдали - то чувствует себя брошенным. Если вместо дома - вид сверху, проекция, то у человека большие проблемы. Если дом закрыт, нет окон или дверей - замкнутость, неприступность. Ступеньки, идущие не к двери, а к глухой стене - конфликтная ситуация. Если дом не имеет нижней черты, идет снизу - у человека слабый контакт с реальностью, если же эта линия слишком яркая - трудности и тревога. Если боковые контуры тонкие - чувство опасности. Если изображена одномерная перспектива, до и та - боковая, человек отчужден от окружающих. Если нет дверей - человек замкнут. Если они сбоку - он отступает или отрешен. А если двери открыты - признак откровенности, стремление к теплу извне. Если двери слишком большие - зависимость от окружающих, а если маленькие - замкнутость (как и при наличии крупного замка). Если из трубы валит густой дым - внутренняя неприступность, тонкий - недостаток эмоционального тепла. Открытые окна говорят о прямолинейности, готовности к контактам, закрытые - о том, что человек тяготится общением. Чем ярче крыша, тем сильнее человек зависит от фантазий. Человек Результаты теста «Дом-дерево-человек-дерево» определяются мельчайшими деталями. Например, обратите внимание на голову. Если она большая - подчеркивается интеллект, маленькая - его отсутствие, нечеткая - застенчивость, рисуется в последнюю очередь - конфликты. При этом длинная шея говорит о самоконтроле, а короткая - об импульсивности. Чем больше подчеркнута одна черта лица, тем сильнее важен этот канал восприятия для человека, а если подчеркнут подбородок - это стремление доминировать. Отсутствие ушей - игнорирование критики. Если глаза маленькие - погруженность в себя, большие - грубость, крупные ресницы - кокетливость. Если волосы заштрихованы - тревожность, нет - враждебность. Крупные плечи говорят о тяге к власти, мелкие - об ощущении собственной малой значимости. Чем более угловатое тело - тем более мужественен человек. Слишком маленькое тело - униженность, крупное - неудовлетворенные потребности. Чем лучше прорисованы конечности, тем тверже человек стоит на земле и больше готов к действию. Дерево Если на картинке видны корни, значит человек излишне любопытен, если они обозначены чертой - наличие секретов. Если крона круглая - эмоциональность, если ветви опущены - отказ от усилий, в разные стороны - поиск контактов, распыление. Если все ветви нарисованы одной линией - избегание реальности. Пальма говорит о стремлении к переменам, плакучая ива - о недостатке энергии. Если ствол нарисован тонкими линиями, а крона толстыми - желание самоутверждаться и свободно действовать. Если же линии равномерные, с нажимом - решительность и продуктивность.

Тема: «Я талантлив!»

Класс- 6, МБОУ «Виловатовская СОШ»

А.Дементьев

1. Добрый день, дорогие ребята, с началом нового учебного года вас! Желаю хорошего настроения, успехов, творчества, желания получать знания и ощущения чувства радости от успехов и побед.

Для создания психологического настроя предлагаю улыбнуться соседу слева, соседу справа и пожелать друг другу здоровья, произнеся дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!».

2 . Классный руководитель предлагает одновременно хором громко назвать свой адрес, но при этом каждый должен стараться, чтобы услышали его адрес, просит повторить любого ученика адрес кого-нибудь, находившегося в отдаленной части помещения. После краткого обсуждения причин, по которым не удалось понять информацию, выводит правила общения на протяжении всего классного часа:

    Нельзя перебивать другого!

Если хочешь, чтобы тебя услышали, нужно самому уметь слушать!

Итак, правила общения предложены, начнем.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Увлечение помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни .

Попробуем сегодня ответить на вопросы:

    Что такое талант?

    Каждый ли человек талантлив?

    Нужно ли совершенствовать свой талант?

    Какие таланты присущи нашим одноклассникам?

3. Талант – выдающиеся врожденные качества, особые природные способности. Человек, обладающий такими качествами, и называется талантливы м. (Из словаря С.И.Ожегова)

Прослушайте одно высказывание: «Эх, у всех зверей хвосты несказанной красоты, только мне не повезло, хвост короткий, ну и что, а зато какая шубка, в ней не страшен мне мороз, в ней лежать в берлоге любо: не замерзнет хвост и нос!» (Плюшевый Мишка) Что хотел сказать Мишка? В чем основная мысль высказывания?

Ответы детей.

Я же хочу, чтобы вы вынесли из классного часа главное – каждый человек индивидуален. Каждый талантлив по-своему и, талант, напоминает цветок: У кого-то талант раскрывается сразу, для кого-то нужно время. Но основное условие – это развитие своего таланта. Никогда не зарывайте свой талант в землю.

Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.

    В нашем классе самым талантливым является…

    Часто меня приятно удивлял своими возможностями……

    Самая одаренная личность в нашем классе – это…

    Лучше всех в классе поет…

    Лучше всех танцует…

    Лучше всех умеет играть в футбол…

    Быстрее всех бегает…

    Лучше всех готовит…

    Лучше всех в классе рисует…

    Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

    Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

    Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

    Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

    Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

    Хороший человек…

4. Ученикам предлагается рассказать о своем главном достижении. Записать у доски то, что он хорошо умеет делать. «Я могу» В ответ на каждое достижение все остальные хором произносят : «Это здорово!» и одновременно поднимают вверх большой палец правой руки.

5 . Физкультминутка Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории: Хлопают все присутствующие;

    Только девчонки;

    Только те, кто любит вкусно поесть;

    Только те, кто опаздывает на уроки;

    Только те, кто хорошо учится;

    Только те, кто не любит каникулы;

    Только те, кто любит сладкое;

    Только те, кому нравится играть в футбол;

    Только те, у кого прекрасное настроение.

    Упражнение «Самый-самый…!»

Классный руководитель заранее приготовил звездочки с надписями « Самый позитивный, самый сильный, самый добрый, самый общительный, самый активный, самый скромный, самый веселый, самый умный, самый классный, самый добрый, самый тихий, самый шумный, самый спортивный, самый заботливый, самый отзывчивый, самый занятой, самый старательный, самый милый, свой парень…»

Ребятам зачитываются фразы, они решают, кому из класса подходит характеристика, вручается звездочка.

Итак, все Самые, самые… собрались в одном классе. У туристов есть такое понятие «общий котел». Каждый несет свою ношу не один километр, но когда наступает привал, то каждый расстается с тем, что нес на себе всю дорогу. Расстается, но зато получает свою часть из общего котла. В коллективе, безусловно, вы что-то свое отдаете. Но отдаете легко, потому что знаете, что приготовленная в общем котле каша бывает вкуснее. И я очень хочу, чтобы такие талантливые варились в одном котле дружно, помогая и поддерживая друг друга.

Мы все вместе – творческая сила!

Послушайте одно стихотворение. Учитель зачитывает стихотворение А.Дементьева

Ни о чем не жалейте

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку, Если то, что случилось, нельзя изменить. Как записку из прошлого, грусть свою скомкав, С этим прошлым порвите непрочную нить.

Никогда не жалейте о том, что случилось. Иль о том, что случиться не может уже. Лишь бы озеро вашей души не мутилось Да надежды, как птицы, парили в душе.

Не жалейте своей доброты и участья. Если даже за все вам - усмешка в ответ

Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство... Не жалейте, что вам не досталось их бед.

Поздно начали вы или рано ушли. Кто-то пусть гениально играет на флейте. Но ведь песни берет он из вашей души.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте - Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви. Пусть другой гениально играет на флейте, Но еще гениальнее слушали вы.

Никогда ни о чем не жалейте, ведь впереди у Вас столько удивительного, чудесного и ПОЗИТИВНОГО!

Пусть другой гениально играет на флейте, Но еще гениальнее слушали вы. (А.Дементьев)

Две недели ничего не писала на блог, так как совсем не было времени. За это время в моей жизни произошли серьезные изменения. Во первых целую неделю я была на очном курсе по бацзы у Ольги Ксагорари. Потом отдельно напишу об этом статью, а во вторых наша семья сменила место жительства и мы уехали в другой город, пока просто пожить.

Сегодня выложу статью, которая была написана на коленке по дороге на курсы бацзы.

Каждый человек с рождения обладает каким-нибудь талантом. Я в этом абсолютно уверена. Даже если вы сейчас читаете эти строки и думаете иначе. Но я также скажу, что талант можно развивать.

Когда я заканчивала школу, нас водили в центр занятости на тестирование, с целью определения будущей профессии. Результаты моего теста показали, что мне подходит профессия журналиста. Хотя я вообще не любила писать. Сочинение было для меня самым сложным. Каждая строчка, которого давалась мне с трудом. Было реально тяжело писать.

На сегодняшний момент я пишу, у меня свой блог. И если по началу статья писалась и переписывалась несколько раз, то сейчас некоторые статьи пишутся на одном дыхании. К тому же я стала часто получать письма, что людям нравиться мой блог и нравиться читать то, что я пишу. Скажу честно меня ваши письма очень вдохновляют.

Дак вот к чему это я? А к тому, что любой талант можно развить.

Самое главное начать это делать. Сначала это будет тяжело даваться. Но с практикой приходит легкость. Один хороший человек сказал: «Пиши как думаешь, как умеешь, но пиши. Не бойся того, что кому-то может не понравится то, что ты делаешь. Ты всегда найдешь своего читателя. А критиков всегда хватает.»

И я стала писать!!! На сегодняшний момент написано 70 статей.

Как узнать в чем ваш талант или хотя бы где копать?

А на это вопрос дает ответ наша карта бацзы. Даже если в вашей основное карте нет звезд таланта, но эти звезды есть в 12 дворцах и зная в каких дворцах они находятся, мы можем знать где искать наши таланты, в каком направлении копать.

Loading...Loading...