Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием: способы. Чем обезжирить поверхность перед покраской или склеиванием

Прежде чем обезжирить перед покраской или склеиванием какой-либо предмет или просто поверхность, нужно понимать каким способом и материалом это вообще нужно делать. Причем тут важно постараться подобрать технологию максимально правильно, чтобы реализовать такую работу действительно качественно.

В этой статье мы рассмотрим, как собственно выполняется обезжиривание поверхности перед покраской и какие нюансы, секреты есть в этом деле.

Начнем с самого главного.

Зачем вообще нужно обезжиривание

На самом деле это весьма простой вопрос.

Если плоскость детали, поверхности не обработать, то сцепление со слоем краски будет слабое, а возможно, что и вообще никакое. Потому что по сути нормальной адгезии в этом случае не получится.

То есть клей или краска прилипнут как бы не к плоскости, а к слою пыли или грязи. Последствия представить совсем несложно, согласитесь.

Обратите внимание на то, что особенно важно не лениться выполнять обезжиривание металла перед покраской, так как на поверхности данного материала, как правило, всегда имеются масляные пятна, сцепление с которыми других материалов невозможно.

Итак, получается, что обезжиривание это, по сути, очистка плоскости чего-либо от слоев старой краски, от грязи, масла, жира и т.п. Это очень важный этап работы, без реализации которого можно просто напросто не добиться нужной цели.

Приступим к обзору методов очистки поверхностей.

Технологии обезжиривания

Стоит отметить, что речь пойдет о самых простых и доступных способах обезжиривания. То есть о тех, которые без проблем можно выполнить своими руками в домашних условиях и без наличия сверхдорогого оборудования.

Также нужно особо выделить, что независимо от типа поверхности очень важно соблюдать правила техники безопасности во время работы. Потому что в большинстве случаев происходит прямой контакт с различными химическими веществами, кислотами.

Но даже если вы попробуете ограничиться только лишь механической очисткой, то все равно старайтесь придерживаться рекомендаций и работать в защитных очках, перчатках, а также и в респираторе.

Обратите внимание на то, что респиратор – это отнюдь не «формальность». Он нужен не только в ситуации, когда идет работа с токсичными красками, например.

Даже зачистка наждаком самого обыкновенного столярного клея может вызвать сильную аллергическую реакцию. Поэтому советуем не проверять вредность материалов на практике – лучше перестраховываться и все-таки надевать респиратор или маску.

Вернемся к обзору.

Металл

Итак, металл – чем и как обезжирить поверхность перед покраской.

На поверхности данного материала может быть ржавчина, сажа, масло, просто грязь, либо старая краска, например.

Как правило, в большинстве случаев для очистки металлической плоскости подходит ацетон, уайт-спирит или даже обычный бензин.

И пошаговая инструкция работы практически во всех случаях будет примерно одинаковой.

  1. Поверхность зачищается механическим способом. Это делается либо с помощью обыкновенной наждачной бумаги, либо же угловой шлифмашиной (так правильно называется болгарка). Получается, что на этом этапе удаляется ржавчина, либо просто сухой крупный мусор, пыль.

  1. Далее плоскость обрабатывается химией для удаления более сложных и прочных слоев (например, машинного масла или копоти от него). Для этого тряпочка смачивается в растворителе и нужный участок тщательно протирается.
  2. Металл после отмывки высыхает, при необходимости грунтуется, а затем красится.

Совет: если тряпочкой не получается зачистить поверхность изделия, то попробуйте поместить его на некоторое время в емкость с растворителем – должно помочь. Если же вам нужно очистить плоскость забора, например, то его, конечно, в ванночку не погрузишь.

В таком случае проще нанести пастообразный химраствор на металл, а затем накрыть всю конструкцию на несколько часов пленкой.

Если же перед вами стоит особая задача и требуется, например, выяснить, как и чем обезжирить ванну перед покраской, то и тут ничего сложного нет.

Перед тем, как покрыть ванну новой эмалью, нужно поверхность изделия обработать обычной содой и жесткой губкой. Сода смоет все лишнее, а после того как плоскость полностью высохнет можно будет смело приступить к покраске.

В общем-то, по металлу все – как его обработать и чем обезжиривать поверхность перед покраской мы рассмотрели, теперь можно ознакомиться с особенностями подготовки деревянных поверхностей.

Дерево

Как правило, древесина может иметь два типа загрязнений поверхности, которые нужно обезжиривать или удалять перед отделкой:

  1. выпотевшие натуральные масла и смолы, на которые прилипает много пыли;
  2. слои старой краски или лака.

В принципе дерево со смолами обработать несложно.

Для этого понадобится либо металлическая щетка, либо наждачная бумага с мелкой и крупной фракцией. Нужный участок элементарно зачищается, прежде чем обезжирить дерево перед покраской, а потом покрывается либо слоем клея, либо обычным антисептиком.

Однако наждак и щетка не всегда помогают.

Если на древесине имеется слишком много масел и смол, то, скорее всего, придется применить рубанок. С его помощью можно быстро снять лишнее с поверхности дерева. И, кстати, полученную свежую плоскость обезжиривать необязательно.

Кроме того на дереве может быть немаленький слой краски, который не возьмет наждак и рубанок. В этом случае придется использовать химические жидкости – их наносят валиком или кистью на плоскость, а затем оставляют несколько часов на поверхности материала.

Принцип действия химии очень простой – жидкость впитывается внутрь структуры старого слоя и постепенно разрушает его настолько, что краска легко снимается с помощью .

Получается, с деревом мы тоже разобрались – как и чем обезжирить поверхность перед покраской теперь понятно и следующий материал, который рассмотрим – это пластик.

Пластик

Тут нужно понимать, что материал сам по себе и так достаточно красивый, а потому красить его редко приходится. Чаще всего обезжиривание подобной поверхности требуется для склейки или спайки деталей, но, конечно, случается и так, что нужна обработка краской.

Ну а если хотите узнать еще больше сведений по этой теме, то рекомендуем просмотреть еще и видео в этой статье.

Чаще всего обезжиривать поверхность приходится перед склейкой каких-либо деталей. На любой поверхности остается пыль, следы от рук в виде кожного сала, влага. Это всё можно полностью удалить только специальными составами, которые способствуют не только очищению предмета, но и быстрому испарению жидкости. В данной статье вы узнаете, какие составы лучше использовать и как они согласуются с разными материалами.

Как и чем обезжиривать металлическую поверхность

Работа с металлическими поверхностями самая кропотливая, так как их сложнее очистить. Если поверхности достаточно большие, то вам понадобятся перчатки и очки, а также маска, чтобы не вдыхать металлическую стружку.

  • Сначала возьмите мелкую наждачную бумагу и хорошо очистите металл от ржавчины, налета, неровностей;
  • Протрите поверхность растворителем. Тщательно стряхните всю грязь и пыль, которые образовались после шлифовки;
  • Только после этого можно обезжиривать.

Больше всего для металла ценится чистый спирт, но в последние годы его сложно найти даже в профессиональных магазинах и аптеках, а если найти и представляется возможным, то цена такого обезжиривателя уже кусается.

  • Отличным аналогом является средство под названием Уайт Спирит. Он создан специально для обработки поверхностей перед склейкой и окрашиванием, знаком многим мастерам.
  • Растворитель с названием “646” также широкого популярен и хорошо удаляет все загрязнения с поверхностей.
  • Часто встречается обезжиривание бензином, но многие знатоки утверждают, что он не убирает абсолютно всех загрязнений.

Для нанесения обезжиривателя лучше использовать ткань без ворса, это может быть платок из хлопка или плотного трикотажа.

Если металлическая поверхность уже была окрашена, то вам важно тереть ее до тех пор, пока платок не станет чистым.

Как и чем обезжиривать дерево

С деревянными поверхностями все иначе, так как они имеют свойство впитывать и поглощать часть обезжиривателя и грязи.

  • Для дерева рекомендуется грубая наждачная бумага. Ею вы сможете снять верхний тонкий слой дерева, который уже впитал в себя грязь и смолы. После тщательной зачистки вы можете отказаться от обезжиривания древесины вовсе;
  • Если вы всё-таки хотите быть уверены в результате, то используйте химические обезжириватели с быстрым испарением.

Спирт в случае с деревом подходит лучше всего, конечно же, он должен быть чистым.


Как и чем обезжирить пластик

Пластик является более деликатной поверхностью, его легко испортить и повредить. Если вы еще не пробовали растворители и обезжириватели на нужной поверхности, то лучше не рисковать

  • Используйте любые виды спирта, например, аммиак;
  • Не берите растворители, вы просто растворите верхнюю часть детали;
  • Прекрасной альтернативой станет водка или аптечный спирт с высоким процентом. Для пластика этого будет достаточно.

Деталь из пластика не всегда можно зачистить наждачкой, поэтому протрите ее только тряпкой, удалив всю пыль и грязь.


Как видите, каждая поверхность нуждается в своем подходе при этой процедуре. Запомните основные моменты:

  • Дерево и металл лучше зачищать наждачной бумагой, если это позволяет деталь;
  • Стекло и пластик так зачистить не получится. Ограничьтесь плотной и грубой тканью, смоченной в обезжиривателе;
  • Чистый спирт является одним из лучших средств, однако сейчас чаще используют Уайт Спирит и водку из-за дешевизны и доступности;
  • Не касайтесь поверхности руками без перчаток – они оставят кожное сало.

Следуя простым указаниям, вы легко скрепите поверхности или покрасите деталь в другой цвет.


Как обезжирить стекло автомобиля

Стекло современного автомобиля - это достаточно сложная конструкция, которая с каждым годом совершенствуется и совершенствуется. Если на первый взгляд автомобильное стекло не отличишь от окна в доме, то изучив строение стекол в машине, все становится на свои места. Производители иномарок заботятся в первую очередь о безопасности водителя и пассажиров. Что касается 100-процентной видимости, то иногда нужно приложить и свои усилия.

Возможно вопрос обезжиривания стекол может показаться кому-то банальным и простым, но не стоит забывать, что каждый день на дорогу выезжают новинки. Именно таким людям и нужно начинать «совместную» жизнь с простых азов. Итак, обезжириваем автомобильные окна. Замыленное окно может мешать нормальной видимости дороги, а это влияет на безопасность водителя и пассажиров. Также мы рассмотрим и другие случаи, когда необходимо обезжирить стекло.

Чем обезжиривать?

Это, пожалуй, основной вопрос. Если вы просто хотите сделать чистку стекол, то сначала их нужно обезжиривать. Нам подойдет любое моющее средство для стекла - можно использовать простые чистящие средства для домашних окон. Большинство водителей так и делают - берут то, что есть под рукой. Если вы не хотите использоваться средства, которые к машинам не относятся, то всегда можно купить в автомобильном магазине тюбик моющего средства для автомобильных окон. Помимо того, что они убирают грязь, они также обезжиривают поверхность стекла.

Если же стекло чистое, но нужно просто обезжирить его, то всегда можно взять простой медицинский спирт. Также иногда требуется обезжирить, к примеру, лобовое стекло изнутри автомобиля.

Здесь тоже можно использовать любые моющие средства (посуда, ванна, стекла), в которых содержится обезжиривающая основа (спирт). К примеру, можно взять «Фейри» и отлично помыть лобовое стекло.

Если машина долго не подвергалась чистке, то можно вооружиться волшебным White Spirit. Это одно из самых любимых очистительных средств у автомобилистов (да и не только). Нельзя пользоваться этой жидкостью в чистом виде - только вместе с водой. Обычно хватает пропорции 30:70 (воды - 70%). Наносить Уайт Спирит на губку нужно аккуратно и дозировано. Проводить работу можно только в перчатках, т.к. это средство очень сильно сушит кожу.
Итак, что поможет обезжирить стекло автомобиля:

  • White Spirit;
  • Бытовой очиститель;
  • Спирт;
  • Специализированное чистящее средство для автомобильных окон.

Система очистки лобового стекла

Если вы заметили, что стекло быстро становиться грязным, то скорее всего какие-то неполадки с системой очистки лобового стекла. Начать нужно с простого - со стеклоочистителей (более известные, как дворники). Проверьте, в каком состоянии щетки, как работает сам механизм.

Менять их нужно при первых признаках износа. И тут дело не в том, что окно быстро запотевает: во время морозов внезапный выход из строя может серьезно подпортить настроение и безопасность водителю. Ещё один важный момент - это наличие «незамерзайки».

Это специальная жидкость для системы очистки лобового стекла, которая не дает стеклу пачкаться, замерзать в зимнее время. Также «незамерзайка» обезжиривает лобовое стекло.

Чтобы окно не загрязнялось в теплое время года, нужно заливать специальные жидкости. Отличаются они от незамерзайки только тем, что не рассчитаны на высокие температуры. На этом отличие заканчивается. Но не стоит заливать в бак системы очистки лобового стекла простую воду - её не хватит для полноценной чистки лобового стекла.

Для чего нужно обезжиривать стекло?

Помимо регулярной чистки стекол, обезжиривать поверхность нужно при различных работах:

  • Удаление трещины или скола. Перед началом процедуры нужно качественно обезжирить стекло, где будет проходить ремонта. Перед такой работу необходимо воспользоваться моющим средством или White Spitrit’ом. Это будет лучше, чем простой спирт.
  • Тонировка стекол. Тоже важная процедура, которая не может пройти без обезжиривания окон.

Не забывайте регулярно мыть свою машину самостоятельно или отправлять её на мойку.
Это важно, ведь регулярная «баня» значительно продлит срок жизни автомобиля, а также позволит ему оставаться привлекательным как можно дольше. Рекомендуется промывать все окна (и стекла) в автомобиле, но лобовое является основным.

http://kuzovspec.ru

Процесс обезжиривания перед покраской. Нажмите на фото для увеличения.

Кузовные ремонтные работы, связанные с покраской, – это сложный процесс, проходящий в несколько этапов. Один из них – обезжиривание кузова автомобиля перед покраской. Важность этого этапа нельзя недооценивать, так как идеально чистая поверхность – это залог качественной покраски, которая, в свою очередь, обеспечит привлекательный внешний вид вашему авто. Обезжиривание – представляет собой удаление с кузова и прочих деталей технологических и консервационных масел, а также пыли после шлифовки и других загрязнений. Все составы, при помощи которых можно обезжирить поверхность, подразделяются на две большие группы:

  1. органические растворители, способные полностью удалить с корпуса авто любые органические загрязнения;
  2. растворители, представляющие собой раствор кислот, щелочей или эмульсию, – успешно справляются и с органическими, и с неорганическими загрязнениями. Исключение составляют лишь масла, густая смазка и шлифовальная пыль.

Ответ на вопрос, чем можно обезжирить ту или иную деталь авто, зависит и от материала, из которого она изготовлена. Например, алюминиевую поверхность перед покраской можно обрабатывать только специальным обезжиривателем.

Уайт-спирит или керосин?

Чем обезжирить авто, чтобы обеспечить абсолютную чистоту поверхности перед покраской? В борьбе с такими загрязнениями, как пятна мастики, битума или каучука, одинаково эффективен и уайт-спирит, и керосин. Оба эти средства производятся методом перегонки нефтепродуктов и представляют собой смесь углеводородов в жидком виде. Некоторые источники описывают уайт-спирит как легкий керосин. После обезжиривания авто большая часть растворителя испаряется, а те вещества, которые остаются на очищенной поверхности, не оказывают негативного влияния на качество покраски. С обычным, или тяжелым керосином, все немного труднее: он также обеспечивает эффективное обезжиривание, но плохо смывается водой.

Не уайт-спирит, но тоже хорошо

Обезжириватель ацетон. Нажмите на фото для увеличения.

Ацетон или номерные растворители (№645, № 646 и т.д.). Обезжиривать ими можно детали перед шпатлевкой, грунтовкой или покраской, но следует проявлять осторожность, так как эти составы очень едкие и легко растворяют лакокрасочные покрытия.

Если обезжиривание авто проводится в заводских условиях, можно использовать растворы гидроксида и карбоната натрия (35 – 50 г/л и 90 – 150 г/л соответственно). Здесь нужно учесть, что щелочные составы успешно обезжиривают поверхности, только если их нагреть до температуры 70 - 90°С, то есть не доводить до кипения.

Растворы кислот и солей лучше справляются с оксидной пленкой и хуже – с жирами. Обезжиривание корпуса авто средствами из этой группы проводится только в защитных резиновых перчатках.

В разговоре о том, чем лучше обезжиривать корпус автомобиля перед покраской, если под рукой нет уайт-спирита, нельзя не упомянуть такое народное средство, как смесь уксуса с жидким моющим средством типа «Fairy».

Тем не менее, использование ацетона, керосина, бензина, растворителя и моющих растворов не рекомендуется, особенно перед покраской. Неизвестно, как пигмент краски отреагирует на подобные средства. Лучше всего купить в любом автомагазине специальную жидкость – антисиликон – и ею обезжиривать поверхность. Это средство недорогое – порядка 2-3$ за бутылку, зато будет меньше переживаний и нежелательных последствий.

Многоэтапная очистка поверхности авто под покраску

Здесь хотелось бы отметить такое вещество, как трихлорэтилен. Растворители на его основе выпускаются в виде эмульсии, так как при смешивании с водой образуется клейкая масса, которую трудно удалить с поверхности. При помощи трихлорэтиленовых эмульсий в заводских условиях проводится обезжиривание только черных металлов. Обработка алюминиевых деталей строго запрещена, так как есть риск взрыва.

Заводская очистка

Заводская очистка деталей авто под покраску проводится в несколько этапов, причем собственно обезжиривание осуществляется на первом этапе. Неповрежденные поверхности обрабатываются уайт-спиритом, а вот участки, подверженные разрушительному воздействию коррозии, – специальным раствором:

  • 65 – 75% раствора ортофосфорной кислоты (1 к 5);
  • 10 – 14% этилового спирта;
  • 13 – 18% изопропилового спирта;
  • 0.5% эмульгатора ОП-7;
  • 0.1% нитробензола.

В домашних условиях изготовить такой раствор практически невозможно, но сегодня на авторынках предлагается самый широкий выбор антисиликонов – специальных очистителей на основе нескольких видов органических растворителей. В зависимости от компонентного состава антисиликоны могут обладать разными свойствами, но все их можно использовать, совершенно не опасаясь за свое здоровье. После очистки поверхности антисиликонами их остатки нужно обязательно удалять, иначе при покраске авто могут возникнуть проблемы.

Алгоритм действий при обезжиривании

Говоря о том, чем и как именно следует обезжирить поверхность авто перед покраской, следует обратить особое внимание на индивидуальные средства защиты: резиновые перчатки, респиратор или малярную маску и т.д. Безопасность никогда не бывает излишней, даже если вы используете дорогой качественный очиститель. Чтобы обезжирить нужные детали быстро и эффективно, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • лучше использовать две нетканые безворсовые салфетки: одну для нанесения растворителя, другую – для удаления загрязнений и остатков химиката с поверхности авто;
  • обезжиривание проводится после шлифовки, но строго до покраски;
  • испаряясь, растворитель остужает металл, поэтому после обезжиривания лучше некоторое время подождать, чтобы очищенная поверхность вновь прогрелась до комнатной температуры, и лишь потом приступать к покраске;
  • обращайтесь с обезжиренной поверхностью как можно аккуратнее, чтобы не испачкать ее руками, одеждой и т.д.

Периодически возникает потребность оттереть жирное пятно с поверхности кузова автомобиля. В условиях города это можно сделать только на автомойке. Однако чаще всего обезжиривание требуется при покраске транспортного средства. Для чего это нужно? Благодаря подобной процедуре обеспечивается хорошая сцепка поверхности кузова с лакокрасочным покрытием. Чем и как обезжиривать, следует определиться еще до начала всех работ. Стоит учесть, что обычные средства для таких целей не всегда подходят. К тому же при обработке поверхностей составами необходимо учитывать некоторые нюансы. Так чем обезжирить поверхность?

Для чего же это нужно

Прежде чем ответить на вопрос, чем обезжирить поверхность перед покраской, стоит выяснить, для чего это нужно. Как правило, металл обрабатывают такими составами только для обеспечения нормальной адгезии материала, из которого изготовлен кузов, и лакокрасочного покрытия. В некоторых случаях это просто необходимо. В тех случаях, когда автомобиль полностью перекрашивается, кузов необходимо покрыть слоем специальной грунтовки. Чтобы обеспечить хорошую адгезию, все равно требуется обезжиривание.

Адгезия, по сути, - это сцепление одного материала с другим. При этом все происходит на молекулярном уровне. Если же между металлом или грунтовкой и лакокрасочным покрытием будет находиться слой жира, то их сцепление будет недостаточным. Это со временем может сказаться на внешнем виде транспортного средства. От любой вибрации лакокрасочное покрытие начнет постепенно отваливаться.

Что ухудшает адгезию

Обезжириватель для авто удаляет не только жир. Грязь, разнообразная органика, маслянистые вещества натурального происхождения и прочее - все это снижает сцепление материалов на молекулярном уровне. Помимо этого, на адгезию влияет оксидная тоненькая пленка. Выглядит она как незначительный налет ржавчине на поверхности кузова. Эту пленку также рекомендуется удалять. Если снять полностью налет не удается, то нужно превратить его в устойчивое химическое соединение, не препятствующее сцеплению металла и лакокрасочного покрытия на молекулярном уровне.

либо покраской

Чаще всего, для обработки кузова применяют «Уайт-Спирит». Однако многие путают это средство с обычным керосином либо соляркой, так как у них практически одинаковый запах. Разница между этими веществами совсем небольшая. Оба состава являются смесью углеводов. Производятся подобные жидкости путем перегонки фракций нефти.

В некоторых справочниках указано, что «Уайт-Спирит» - это легкая форма керосина. Стоит отметить, что средство хорошо растворяет жирные, битумные, каучуковые пятна, а также мастику. В отличие от керосина, «Уайт-Спирит» легче смывается с автомобиля обычной водой. Оба вещества подходят для обезжиривания поверхностей. При этом «Уайт-Спирит» - это легкое соединение, которое частично испаряется, а оставшаяся часть средства не наносит вред покрытию после покраски.

Стоит ли использовать керосин

Обезжиривание поверхности - несложный процесс, который можно провести в домашних условиях. Главное - правильно подобрать средство. Некоторые профессиональные моечные станции применяют керосин, так как для обработки кузова они используют специальное оборудование. Это позволяет полностью удалить вещество с поверхности, не оставляя его запаха. Если же обезжиривание авто осуществляется в гараже, то для этих целей рекомендуют использовать «Уайт-Спирит» либо средства на его основе. Лучше всего покупать составы, которые прошли гидроочистку. На этот показатель стоит обращать особое внимание, особенно если вещество отечественного производства.

Чем можно обезжирить поверхность, а что использовать не стоит? Многие не рекомендуют применять солярку, бензин и дизельное топливо. Конечно, они хорошо обезжиривают. Однако такие вещества могут навредить.

С осторожностью следует использовать номерные растворители, например №645, №646 и так далее, а также ацетон. Подобные вещества легко растворяют не только органику, грязь и жир, но и Допускается обработка кузова ацетоном и растворителями только перед шпатлевкой.

Если же специальные средства отсутствуют, то можно использовать обычный раствор уксуса, смешанный с несколькими каплями моющего средства для посуды.

Что применяют в заводских условиях

В заводских условиях применяется раствор карбоната натрия (35-50 г/л) либо раствор гидроксида натрия (90-150 г/л). Такой обезжириватель для авто стоит использовать с особой осторожностью. Перед началом работ рекомендуется надеть перчатки, так как натрий сам по себе очень едкий. Раствор способен не только удалить жир с поверхности кузова, но и разъесть кожу на руках.

Помимо этого, щелочные растворы не способны полностью удалить пятна масла и загустевшей смазки. Такие составы обладают низкой моющей способностью. Применять щелочь рекомендуется только после ее нагрева до 90°С. Доводить ее до кипения нельзя. Стоит отметить, что кислые растворы хорошо удаляют оксидную пленку, но плохо смывают жир. Так чем лучше обезжирить поверхность кузова?

Трихлорэтилен

В некоторых случаях для очистки кузова применяют трихлорэтилен либо вещества, которые имеют его в составе. Однако подобные средства имеют свои недостатки. Их нельзя наносить на алюминий. На производстве трихлорэтилен применяется только для обезжиривания черных металлов.

При контакте с алюминием данного вещества может произойти взрыв. Также не рекомендуется смешивать трихлорэтилен с водой, так как начинает образовываться клейкая и трудноудаляемая масса. Чаще всего вещество применяют не в чистом виде, а в виде эмульсий. стоит определить заранее, чтобы в дальнейшем не испортить кузов транспортного средства.

Очистка в несколько этапов

Если не знаете, как и чем обезжирить поверхность, то можно обратиться к специалистам. В заводских условиях очистка осуществляется в несколько этапов. При этом обезжиривание происходит на первом этапе. Для начала поверхность кузова обрабатывают «Уайт-Спиритом». Если металл в некоторых местах поражен коррозией, то рекомендуется очищать ее смесью спирта и ортофосфорной кислоты. При этом стоит соблюдать процентное соотношение веществ:

  1. Фосфорная кислота + вода: 1 к 5. Раствор должен составлять от 65 до 75%.
  2. Изопропиловый спирт - от 13 до 18%.
  3. Спирт этиловый - от 10 до 14%.
  4. Эмульгатор ОП-7 - 0,5%.
  5. Нитробензол - 0,1%.

Изготовить такие растворы в домашних условиях очень трудно. Однако современные технологии позволяют многим производителям изготавливать определенный класс очистителей. Их можно без проблем применять в домашних условиях. Данная категория веществ называется антисиликоны. Дать общие рекомендации по их применению просто невозможно, так как каждая жидкость обладает своими свойствами. Стоит отметить, что многие антисиликоны являются смесью нескольких которые обладают слабой токсичностью. Их можно использовать, не боясь навредить здоровью. Однако с поверхности кузова перед покраской рекомендуется удалить их остатки.

Теперь вы знаете, чем обезжирить поверхность. Перед покупкой специальных средств стоит учесть некоторые нюансы. Даже при использовании неопасных составов рекомендуется надевать перчатки и малярную маску.

Для проведения процедуры обезжиривания стоит использовать две салфетки: одна требуется для нанесения состава, а вторая - для удаления остатков.

Обработку следует проводить после ошкуривания и только перед покраской. Деталям, изготовленным из алюминия, стоит уделить особое внимание. Ведь не все вещества безопасны для этого металла. Наносить красящий состав сразу на обезжиренную поверхность не рекомендуется, так как кузов должен прогреться до комнатной температуры.

Loading...Loading...