Как сделать парусник из дерева. Как сделать своими руками корабль из фанеры

Некоторые люди имеют странное, но очень примечательное и красочное увлечение. Оно носит название- сборка моделей кораблей из дерева. Что же нужно чтобы смастерить такую красивую вещь. Модель из дерева создавать не так-то просто. Из этой статьи вы узнаете как создать из дерева своими руками. А так же мы совершим небольшой экскурс в историю.

Френсис Дрейк

Многим любителям истории известно имя "Железного пирата" его родиной была Англия. Он стал капитаном парусного корабля всего лишь в возрасте 16 лет. Сначала он был корабельным священником, а затем простым матросом. Но его слава по настоящему прогремела когда он стал отважным и весьма грозным пиратом. В 16 веке он совершил не мало плаваний и принял участие в немалом количестве боев.

Золотая Лань

В момент рассвета судьбы в его собственности прибывало несколько парусных кораблей. Его главным флагманом был корабль "Pelican". Данный корабль представлял из себя пятипалубный трехмачтовик. На его борту имелось 20 артиллерийских оружий. Всевозможные морские истории достаточно редко рассказывают нам о том, что корабль который уже имеет название может быть переименован, однако именно с "Пеликаном" по воле судьбы произошла такая история. В 1578 году Френсис Дрейк поменял название этого корабля на "Golden Hind" (по русски это название звучит как "Золотая Лань"). Именно под данным вторым был вписан сверкающими золотыми буквами в мировую историю мореплавателей. Френсис Дрейк совершил на нем не мало головокружительных деяний, о которых в последствии рассказывали в истории и приключенческих книгах.

Именно такие замечательные корабли заставляют многих собирать модели кораблей из дерева своими руками. Чертежи многих подобных конструкций часто можно найти в интернете. Итак, вдохновленные старинной историей мореплавания мы узнаем из этой статьи информацию о том, как сделать что-то подобное.

Модель корабля из дерева своими руками: от начала до радужных горизонтов

По факту, история моделизма состоит из нескольких этапов. При этом каждый из этих этапов связан с несколькими признаками. Любителю миниатюрного кораблестроения нужно быть может уметь изменять доступные материалы. Так же важно расширять выбор объектов моделирования. После того как он достаточно разовьется, тогда у него может возникнуть массовое производство моделей. Следующим этапом будет развитие стендового выставочного моделизма из тех наборов, которые у него уже есть. В последствии можно развиться и до формирования отдельных сегментов. Это может быть все что угодно - от корабельных моделей и в плоть до копий отдельных мотоциклов, грузовиков, а так же всевозможных прочих автомобилей.

Модели кораблей из дерева своими руками: чертежи, инструкции, инструменты

Итак, ну давайте приступим к созданию подобного корабля. Вырезать сборные модели кораблей из дерева не самое простое занятие. Вам потребуется для этого множество инструментов. Среди них находятся: нож, зубило, молоток, брусок (а по необходимости и пила), тонкая ткань, суперклей, длинный деревянный шпиль, веревка, дрель. Помимо этого вам понадобятся еще два очень важных параметра. Во-первых, это - время, а во-вторых немаловажное качество тех людей которые занимаются тем, что создают сборные модели кораблей из дерева - терпение.

Вырезка корабля из дерева

Для начала придется поработать зубилом. Вы должны обработать все напильником плюс убрать старые болты, у которых есть плоская головка. Это займет у вас не так много времени - всего две минуты. За эти две минуты предварительно обработанный брусок позже станет корабликом. Теперь вам необходимо зачистить брусок. Вам следует осторожно соскоблить кору. Держите сам брусок непосредственно по направлению к инструменту. Возьмем стандартный дизайн в качестве примера для наших небольших моделей кораблей, которые мы будем строить по приведенному ниже принципу. Возьмите карандаш и набросайте на бруске предварительный эскиз. В след за этим обработайте брусок острым ножом. Сам наклон лезвия при этом доложен быть под углом в примерно 10 градусов. Когда будете строгать учтите, что это не самая легкая работа, а поэтому будьте терпеливы. Вам не следует забывать о том, что если по какой либо причине вы ошибетесь, то поправить все будет достаточно трудно. Снимайте стружку слой за слоем, при этом вы должны постараться и обработать изначальный брусок максимально гладко. Важно, что верхняя и нижняя часть должны быть параллельными.

Обратите внимание на то, что вам вовсе необязательно выкидывать стружку. Дело в том, что, в принципе, ее можно использовать как дополнительный материал в качестве мульчи.

Резьба передней части и бортов корабля

Что ж, теперь нам необходимо начертить переднюю, нижнюю, а так же заднюю части. Вырезать мы их будем абсолютно точно таким же способом, как и было вышеупомянуто. Необходимо изготовить эти детали ровными. Для того, чтобы вам получить нос судна, придется отпилить кусок спереди. В след за этим вы должны закруглить спил с помощью ножа. Когда вы будете изготавливать нос, старайтесь наклонять само лезвие ножа назад. Оно должно быть направлено к корме.

Сверление отверстий и последующая установка оснастки

У вас должно быть несколько шпилей. Поэтому просверлите некоторое количество отверстий, они должны быть несколько больше по размеру, нежели сами балки. Важно при этом, чтобы отверстий не было через чур много. Иначе у вас может образоваться трещина. А из-за трещины, как известно, может произойти суровое бедствие - пойти течь. Не используйте клей! Если вы сделает это, то дальнейшая работа пройдет с гораздо большими трудностями.

Установка парусов на модели

Решите, для начала, сколько именно полотнищ вы хотите заполучить на своем итоговом судне. Возьмем за условие то, что у нас будет четыре полотнища для первой мачты и второй, а три для последней. В след за этим возьмите несколько деревянных шпилей и обрежьте. Вырежьте ткань в форме трапеции. После чего начните их склеивать. Сделайте зарубки на веточках парусов, скрепите каждую веточку соответствующей зарубкой. Затем приклейте середину краев к парусам. Повторите тоже самое для всех мачт. Лучше всего если вы сначала будете строить заднюю мачту, затем среднюю, а затем - носовую.

Теперь займемся установкой верхнего летучего паруса. Вырежьте фигуру из ткани в виде воздушного змея. Возьмите нитку и присоедините ее к противоположному углу полотнища. Оставьте концы по обе стороны для всех углов. Склейте маленький кусочек нитки именно на верхнюю часть кораблика. Он должен быть немного выше, чем сам нос кораблика. Часть от противоположного угла измерьте вплоть до середины нижней веточки паруса на передней мачте. Затем саму нить, которую вы отмерили, отрежьте и приклейте кончик на соответствующее место.

На каждой стороне вы должны оставить немного ниточек. Вытянете назад их и приклейте прямиком внутрь кораблика. После чего лишнюю веревку можете отрезать. Аналогичным образом создайте и присоедините заднее полотнище. Оно должно быть прикреплено к обратной стороне заднего паруса. Измерьте, обрежьте, и проследите за тем, чтобы он подходил к двум выступам. После чего приклейте их по углам.

Что ж, теперь вы узнали как делать простейшие модели кораблей из дерева. И хоть в данной статье все описано только в общих чертах, надеемся, что она поможет вам в вашей дальнейшей карьере "судостроителя". Если, конечно, вы в этом заинтересованы. Поверьте, это стоящее занятие!

Стихия воды во все времена манила к себе отчаянных путешественников, отважных моряков и бесстрашных пиратов. Плыть по волнам и наблюдать, как перед тобой открываются новые горизонты, это самое удивительное, что может быть в жизни. Для того чтобы отправиться в плаванье необходимо построить корабль своими руками. Пусть он будет не такой огромный, как «Титаник», главное, что вы создали его самостоятельно.

Наборы для постройки моделей кораблей из дерева (Wooden Kit) не новость для российского рынка. Возникает уже вопрос не "где достать", а как выбрать из всего многообразия наборов такой, чтобы не было жалко израсходованных на него денег и потраченного на постройку модели времени.

Набор для постройки модели корабля из дерева Wooden Kit представляет собой документацию и набор материалов. Предполагается, что этого достаточно для самостоятельной постройки именно такой модели, какая изображена на коробке.

Документация подробно описывает внешний вид и процесс постройки модели и включает в себя чертежи общего вида, схемы изготовления деталей и узлов.

Материалы - это практически готовые детали каркаса, рейка и шпон для обшивки, заготовки для всех деталей и частей, готовые украшения. Нитки для такелажа, флаги, если модель с парусами - ткань для парусов или готовые паруса, невысокого качества. Вложено необходимое количество мелких однотипных деталей (фитингов) - блоков, юферсов и т.п. и даже гвозди, иногда нескольких видов. Только клей и краски не прилагаются.

Сформировавшегося круга импортеров наборов Wooden Kit в настоящее время в России нет. Существует множество фирм-однодневок, "перехвативших" партию-другую наборов на зарубежных распродажах. Эти фирмы также не гнушаются контрабандой, завозя наборы через "друзей и знакомых", бывающих за рубежом. Работают такие "дилеры" "по-черному", не расходуя средства на налоги и пошлины, поэтому цены у них ниже... Но такие "однодневки" могут и кинуть!

В мире существует совсем немного фирм, производящих наборы из дерева. Традиционно, торговля ценными породами была сосредоточена в руках испанских и французских фирм. Эти страны имели заморские колонии, откуда эта древесина завозилась в больших количествах. Поэтому "отец-основатель" самой известной фирмы-производителя наборов Wooden Kit, испанской Artesania Latina - француз.

Испанские фирмы

По упомянутой причине наборы производства испанских фирм наиболее богаты специально подготовленной древесиной ценных пород - основным материалом для постройки модели.

Традиционно лучше в испанских наборах и "желтый металл" - как точеные латунные детали, так даже и латунная проволока!

Однако литые украшения из "белого металла" слабо проработаны, их немного. Во многих местах литые украшения заменяются на фототравленые.

Artesania Latina

По моему мнению, фирма №1 в мире по производству наборов Wooden Kit. Главные плюсы: технологичность постройки моделей и хороший внешний вид. Сейчас у Artesania сменилось руководство, пришли молодые менеджеры-"яппи". И поэтому в последнее время Artesania "перерабатывает" старые наборы: те же самые детали и заготовки упаковываются в увеличенную по размерам и более красивую коробку, меняется индекс набора и увеличивается цена.

Например, Artesania Latina выпустила "новую редакцию" своего старого набора 22720 линкор "Сан Хуан Непомусено" под новым индексом 22860. Первое впечатление - "товар продает упаковка", коробка стала почти вдвое больше. Второе впечатление, после внимательного рассмотрения содержимого - ничего не изменилось. Те же детали и материалы, просто расположенные в большой коробке более свободно. Никаких изменений, кроме новой коробки и новой (подросшей) цены.

В то же время у фирмы есть что перерабатывать по-настоящему. Это фантастически неверный набор 22850 "Констеллейшн". Сделан по целиком ошибочной разработке, смесь фрегата 1798 г. постройки со шлюпом 1853 г., якобы перестроенным из этого фрегата, а фактически просто получившего то же название! Причем от фрегата взято вооружение и "история", от шлюпа - корпус. И это при том, что в архивах сохранились подлинные построечные чертежи того фрегата "Констеллейшн".

Кроме высокой технологичности, надо отметить высокое качество материалов во всех наборах Artesania Latina. К сожалению, сейчас по сравнению с наборами образца 2002 года качество древесины ухудшилось, но все равно по этому критерию Artesania выше всех прочих.

Если в набор вкладываются готовые паруса, качество их удовлетворительное (на "троечку"), на модель ставить можно за отсутствием лучшего. При этом желательно выполнить на парусах риф-сезни.

Наборы Artesania Latina пригодны даже для неопытных моделистов. Внешний вид модели при наличии квалификации можно значительно улучшить. Оценка наборов в целом 4 (хорошо).

Старая испанская фирма, также давно производит наборы Wooden Kit.

По сравнению с Artesania, в наборах Constructo беднее ассортимент древесины ценных пород, хотя количество и качество более чем достаточные. Гораздо меньше декоративных элементов. Литых из "белого металла" практически нет, на новых наборах декор в основном фототравленый. В целом модели Constructo выглядят "простовато". Иногда не хватает одного-двух блоков или юферсов, точнее нет запаса на "потери".

Одно время в каталоге Constructo практически не было больших кораблей, но в 2003-04 г.г. фирма выпустила два "крупнокалиберных" набора - английский линкор "Виктори" (код 80833) и американский фрегат "Конститьюшн" (код 80836). Оба прототипа очень популярны среди производителей Wooden Kit, прежде всего из-за наличия хороших чертежей обоих кораблей (неудивительно, оба еще "живы" - ред.).

Набор "Виктори" от Constructo - самый дешевый из себе подобных и не слишком сложен в постройке, по конструкции повторяет "Сан Хуан" от Artesania.

Все наборы Constructo отличаются высокой технологичностью постройки и запасом древесины на "покрытие брака". Есть большие резервы дерева для улучшения внешнего вида моделей.

Также в каталоге очень много относительно небольших моделей, хорошо подходящих как для постройки, так и для экспонирования в наших малогабаритных квартирах.

Оценка наборов в целом 4 (хорошо).

Совсем недавно появился новый испанский производитель наборов - Ocio Creativo (Ocсre).

Каталог фирмы невелик, что и понятно - разработка наборов Wooden kit процесс не быстрый. Новая фирма решила "бить не числом" и представила на продажу достаточно много крупных моделей, в том числе и самый большой военный парусник в истории - 144-пушечный линкор "Сантисима Тринидад", флагман испанской эскадры при Трафальгаре. Неудивительно, что новосозданная испанская фирма решила создать модель именно этого корабля к 200-летию Трафальгарского сражения 1805 г.

Разработчики набора "Сантисима Тринидад" явно торопились, оставив и конструктивные недоработки, и ошибки в документации. Создается впечатление, что при переезде офиса и основного производства Artesania Latina из Барселоны в Бильбао были "выброшены за борт" некоторые специалисты из конструкторского отдела, и они "с горя" пустили в дело забракованные в Artesania разработки.

Постройка модели "Сантисима Тринидад" от Occre постоянно преподносит сюрпризы. Путаница и ошибки в документации, нестыковки металлических деталей кормы, иногда неправильный подбор древесины для деталей. Готовые паруса в наборе никуда не годятся, приходится или плюнуть на паруса вовсе, или делать крой самостоятельно.

Набор Occre "Сантисима Тринидад" по силам только квалифицированному моделисту. При постройке приходится отступать от предложенной технологии и чертежей для приемлемого внешнего вида модели. Остальные наборы Occre не лучше.

Для примера еще один набор от Occre - бомбардирский корабль "Ла Канделария". Проблемы практически те же, плюс обшивочный шпон вложен только одного цвета - неясно, чем выполнять чистовую обшивку подводной части. Крайне неудачная конструкция кормы - каркас штульцев выполнен заодно с палубами, поэтому выступы штульцев приходится срезать, а потом делать их заново по технологии Constructo и методу SMC. Шлюпка литая, при постройке заменена деревянной собственного изготовления. И так во всем - замены и замены. Барахло эти наборы!

Oценка наборов 2 (неудовлетворительно).

Итальянские фирмы
У всех итальянских производителей Wooden Kit есть общие черты. Количество и качество деревянных заготовок в наборах хорошее, а вот обшивочная рейка и шпон даны "в обрез", минимальной толщины. Иногда, особенно в небольших наборах, тонкие рейки и шпон разваливаются в руках, просто "труха"!

Шпангоуты, которые в испанских наборах "лежат" в фанерных листах, у итальянцев лежат отдельно. А ведь "отходы" фанеры - прекрасный материал для носовых и кормовых бобышек, косынок, усилений под мачты и т.п. Создается впечатление, что это просто мелочная экономия дерева.

Также большинство итальянских наборов предполагает изготовление модели парусника без парусов. А если хочется с парусами - приобретайте отдельно (20-50 евро, в зависимости от модели). Нитки для такелажа - в обрез, при ошибках или желании дополнить такелаж ее не хватает. Фитинги счетом, без запаса. Не все наборы комплектуются флагами.

У многих наборов как "положительная черта" упоминается, что все детали изготовлены методом лазерной резки для наибольшей точности. Однако, если исходно чертеж и/или программа станка имеет ошибки, лазерная резка их не исправит.

Общая положительная черта итальянских наборов - хорошо выполненные чертежи в документации. Вместе с тем, нет "фотоинструкции шаг за шагом", описывающей постройку модели. Поэтому наборы Wooden Kit итальянских фирм не подойдут начинающим моделистам. Слишком высока вероятность, запутавшись в документации и "запоров" небольшое количество материала, оказаться "у разбитого корыта" с недостроенной моделью, и покупать еще один набор ради материала или искать возможность приобрести фитинги у фирмы-производителя по завышенной цене. Медную обшивку, если она есть на прототипе и модели, предлагается выполнить из окрашенного в зеленый цвет мелко нарубленного шпона - или покупать за отдельные деньги латунные листики или полосы.

Все это отдает какой-то цыганщиной - до чего докатились "потомки гордых римлян"!

Старая и весьма уважаемая фирма. Некоторые считают ее наборы лучшими по соотношению "цена-качество". По моему мнению, из итальянских производителей это фирма №1.

В каталоге Mamoli много крупных интересных кораблей, некоторые просто уникальны. Например, модель французского 120-пушечного линейного корабля "Ройал Луи" 1798 г. (MV20). Великолепное носовое украшение и кормовой декор воспроизводятся на модели из литых деталей и выглядят великолепно, хотя со сборкой кормовых балконов и галерей приходится повозиться. Очень хороша модель MV24 "Фрисланд", голландский линейный корабль 1663 г.

Все наборы Mamoli отличают весьма качественные литые украшения из "белого металла" и эффектные литые металлические бронзированные пушки.

Но, например, порты нижних палуб (глухие) предлагается делать из прилагаемых литых рамок. Но тот, кто смог выполнить эту часть работы по инструкции, заслуживает ордена за усидчивость! Ведь при этом приходится подгонять по месту каждую рамку порта. Задумана переусложненная двойная обшивка, а готовый обшитый корпус предлагается окрасить, скрыв всю красоту дерева.

В студии SMC при постройке моделей Mamoli пришлось заменять используемые материалы (древесину), упростить технологию обшивки корпуса, разработать выкройки парусов и соответственно изменить такелаж, от чего внешний вид моделей сильно выиграл.

Если работать строго по инструкции, модель придется строить годами. Недостаток материалов (дерева) и переусложненная технология может превратить постройку модели в кошмар.

Общая оценка 3+ (весьма удовлетворительно).

Полное впечатление, что разработки выполняла в свое время отколовшаяся от Mamoli часть специалистов. Поэтому все, что сказано про Mamoli, можно без изменения повторить и здесь. Качество документации весьма высокое, технология постройки почти та же, то есть много переусложнения без нужды.

Минус - декоративные элементы большей частью литые из металлизированной пластмассы. Весь этот декор слишком блестит, приходится его дорабатывать и перекрашивать.

В каталоге относительно много моделей крупных кораблей - линкоров, фрегатов. Все модели имеют относительно небольшой размер за счет выбранного (нестандартного) масштаба. Есть и необычные модели, подобных не делает никто - например, модель французской галеры "Реал де Франс" или французской полакр-шебеки "Мистик".

Mantua Model (Panart/ Sergal)

Фирма вобрала в себя двух довольно известных производителей, благодаря чему имеет очень обширный каталог самых разных наборов. Качество металлических украшений весьма высокое. Однако зачастую вместо литых украшений используются фототравленые.

Есть много моделей крупных кораблей, в том числе великолепные линкоры: французские "Ла Коронн" 1636 г. (Mantua) и "Солей Ройал" 1690 г., английский "Соверен оф зе Сиз" 1637 г. (Sergal), испанский "Сан Фелипе" 1690 г. (Panart). Моделей линкора "Виктори" в каталоге этой фирмы (фирм?) целых четыре, причем одна из моделей в масштабе 1:78 длиной 1300 мм! И это не считая отдельной "секции" (носа) и шлюпки с "Виктори".

Все сделано на среднем итальянском уровне. Есть "гэг" - великолепная модель "Титаника". Это не просто набор, а серия из 4 наборов! Один набор на корпус, один на надстройки, отдельно набор деталировки и еще "motorisation kit" - набор для превращения модели "Титаника" в ходовую. Радиоуправление, естественно, предлагается докупить отдельно.

Общая оценка 3 (удовлетворительно).

Эта фирма вообще не делает наборы крупных кораблей. В каталоге множество наборов яхт - участников или призеров "Кубка Америки". Есть уникальные (ни одна фирма больше таких не делает) наборы для постройки моделей в бутылках. Бутылки прилагаются. Многие наборы дополнительно комплектуются некоторыми инструментами. Вообще в каталоге фирмы Amati инструментам и аксессуарам уделено больше места, чем наборам для постройки моделей.

Качество материала (дерева) ниже, чем у других итальянских фирм, фитингов крайне мало. Некоторые наборы для постройки моделей парусников имеют готовый пластиковый корпус.

Единственное достоинство - литье сделано "с выдумкой", приличного качества. Есть отдельный каталог литых фигурок для коллекционеров. Литье у этой фирмы намного лучше, чем наборы для постройки моделей.

Общая оценка 3- (едва удовлетворительно).

Другие производители:

Перечислить абсолютно всех производителей наборов для постройки моделей кораблей попросту невозможно. Многие из них не представлены на российском рынке, далеко не все из-за высокой цены. Например, в США есть большое количество мелких (коттеджных) фирм, в своих подвалах выпускающие небольшое количество наборов для внутреннего американского рынка. Их продукции нет не только в России, но и в Европе! Из американских фирм у нас известна, например, американская Model Shipways - прежде всего "запотолочными" ценами и переусложненной технологией постройки модели, "максимально приближенной к постройке реального корабля". Но по моему мнению, как "традиционного моделиста" - это уже не судомоделизм, а извращение...

Также надо заметить, что дешевые наборы ценой до 75 евро не предоставляют в распоряжение моделиста ничего! Это в лучшем случае почти пустая коробка, в которой лежит деревянная "болванка"-корпус и чуть-чуть реек. Упаковка, кажется, дороже содержимого. Особенно "выделяется" на этом фоне набор Panart №720, предлагающий построить мелкомасштабную (1:200) модель линкора "Виктори", ценой в 70 евро. Действительно, дешевка во всех отношениях. За такие деньги лучше приобрести "пластик"...

У каждого наверняка есть (или было) любимое дело, которому не жалко посвятить свободное время. У кого-то это коллекция марок, кто-то занимается фотографией, кто-то любит готовить, вязать, рисовать,... и так далее, всего не перечислишь.
Одним из моих любимых дел, а проще говоря хобби, являются . Им то и посвящается эта новость.

После этого можно оставить «скелет» сохнуть и заняться покрытием палубы.
Все не так просто как кажется со стороны – доски покрытия должны быть уложены в определенном рисунке. Можно конечно и просто длинные планки уложить, но это будет выглядеть достаточно грубо...

После этого палубы (или палуба, если она одна) ставятяся на положенное им место и начинается первая корпуса. Обычно модель корабля покрывается два раза – первая обшивка черновая, она делается из очень мягкой древесины.
Одна за другой планки прикрепляются к «скелету» с помощью клея и маленьких гвоздиков, которые снимутся когда клей высохнет.

Работа тонкая, планки не всегда легко гнутся и могут сломаться.

После кропотливого труда весь корпус покрыт первым слоем!

Теперь требуется закрыть щели между планками и как следует пошкурить.

Затем можно приступать к лицевой обшивке. С ней нужно быть предельно осторожным – планки намного тоньше черновых и легко ломаются.

Технология та же – клей и гвоздики.

Можете представить себе объем работы (корабль на фотографии, Виктори, длиной 1300 мм.)...

Сборку модели HMS Victory я описала в 17 обзорах, всем желающим почитать - добро пожаловать!

А это модель, наверное, самого известного корабля на свете – «Санта Марии» (в процессе сборки, конечно).

После того, как вторая обшивка закончена и пошкурена, можно все покрывать лаком. А дальше займемся палубой – лесенки, шлюпки, люки,...
Практически все детали сделаны из дерева и латуни. Пластика нет в принципе.

Детализация экстерьера не менее важна.
Ну а после того как закончен корпус приступаем к такелажу.
Но до этого нужно установить мачты и реи.

Каждый узелок завязывается руками (те самые морские узлы:-).
И узелков этих просто несчетное количество!
Паруса нужно предварительно прошить. У «Санта Марии» их еще нужно было раскрашивать.

Если в набор не включена подставка, то здесь можно дать волю своей фантазии.
Например, подставку для Санта Марии я сделала из куска дубового паркета.

И только тогда, когда завязан самый последний узелок, корабль можно считать готовым!
Можно с гордостью ставить его на самое видное и на восторженное «Ух ты!» гостей, потупив взгляд, говорить «Да, это я сама сделала...».


Модели кораблей из дерева для начинающих

CONSTRUCTO
Универсальная серия кораблей: 80620 1/85 St. Helena
Артикул: CNSB0620 80620 1/85 St. Helena
Двухмачтовая шхуна St. Helena была спущена на воду в 1814 году и служила для связи Англии с ее восточными колониями. Набор представляет собой реплику шхуны в масштабе 1/85 и рекомендован моделистам с небольшим опытом.

Универсальная серия кораблей: 80618 1/135 Bluenose II
Артикул: CNSB6118 80618 1/135 Bluenose II
Деревянная модель корабля, рыбачьей шхуны Bluenose II. Спущена на воду в 1921 году в Новой Шотландии. Эта рыбачья шхуна приобрела известность после многочисленных побед, завоеванных в классических гонках. Рекомендована начинающим моделистам.

Универсальная серия кораблей: 80615 1/100 Flyer
Артикул: CNSB6115 80615 1/100 Flyer

Деревянная модель лоцманского корабля в масштабе 1/100, Flyer. Этот американский торговый корабль, который был известен за свои скоростные характеристики, почему и был переоборудовани в боевой корабль, после чего использовался как корабль береговой охраны во время Американской революции и Войны 1812 года. Это кит универсальной серии от Constructo, достаточно простой в сборке и рекомендованный начинающим моделистам.

Универсальная серия кораблей: 80616 1/100 Union
Артикул: CNSB6116 80616 1/100 Union
Модель бригантины Union, парусного двухмачтового корабля с квадратными парусами. Подобные корабли были очень распространены во времена 18-19 столетия, использовались как торговые или легкие военные корабли, а так же служили как корабли береговой охраны на небольшом удалении от берега. Модель рекомендована начинающим моделистам.

Универсальная серия кораблей: 80702 1/55 Albatros Sailing Ship
Артикул: CNSB0702 80702 1/55 Albatros Sailing Ship

Albatros это модель парусного корабля построенного в 1899 на стапелях Голландии, так же известного как Клиппер Северного моря, один из старейших парусных кораблей, плавающих до сих пор, одним из главных достоинств которого является способность находиться в море при крайне неблагоприятных погодных условиях.

Универсальная серия кораблей: 80703 1/80 Carmen Spanish Sailing Ship
Артикул: CNSB0703 80703 1/80 Carmen Spanish Sailing Ship
Модель парусного корабля, репродукция Испанского фрегата The Carmen, построенного в 1861 году. Рекомендована моделистам с небольшим опытом.

ARTESANIA LATINA
Универсальная серия кораблей: 20145 1/35 Bremen Krabben Kutter
Артикул: LATB2145 20145 1/35 Bremen Krabben Kutter

Первое судно по ловле креветок появилось в 1898 году и виртуально было предназначено для работы в Северном море, эти суда со временем стали оснащаться 8-10 сильными двигателями и составляли около 10 метров в длину. Bremen Krabben Kutter, небольшое судно по ловле креветок, построенное в 1953 году в небольшом судостроительном заводе Германии.

Универсальная серия кораблей: 22299 1/80 J.S. Elcano w/ABS Hull & Tools
Артикул: LATB2299 22299 1/80 J.S. Elcano w/ABS Hull & Tools
Модель корабля J.S. Elcano, копия Испанского тренировочного четырехмачтового судна военно-морской академии, спущенного на воду в Кадисе 5 Марта 1927 года.

Универсальная серия кораблей: 19004 1/25 Bounty Jolly
Артикул: LATB1904 19004 1/25 Bounty Jolly

Деревянная копия модели лодки в масштабе 1/25, Bounty Jolly, с небезызвестного исторического корабля HMS Bounty, ставшая известной благодаря подвигу людей, преодолевших на трех небольших судах по океану расстояние в 3600 миль.

Универсальная серия кораблей: 22400 1/35 Mare Nostrum Fishing Trawler w/Tools
Артикул: LATB2400 22400 1/35 Mare Nostrum Fishing Trawler w/Tools
Latina Mare Nostrum- полностью деревянная реплика, в масштабе 1:35, типичного рыболовного траулера Средиземного моря, построенного в гавани испанского города Ареньс-де-Мар. Набор для сборки траулера в комплекте с инструментами.

Универсальная серия кораблей: 22170 1/50 Marie Jeanne
Артикул: LATB2034 22170 1/50 Marie Jeanne

Универсальная серия кораблей: 22445 1/35 Bremen Fishing Cutter w/Tools
Артикул: LATB2445 22445 1/35 Bremen Fishing Cutter w/Tools

Масштабная копия судна по ловле креветок Bremen Krabben Kutter, небольшого судна построенного в 1953 году в небольшом судостроительном заводе Германии. Набор для сборки корабля с инструментами.

для опытных моделистов

Модели кораблей для опытных: 80621 1/110 H.M.S. Bounty
Артикул: CNSB6114 80621 1/110 H.M.S. Bounty
Модель корабля H.M.S. Bounty, в прошлом торгового корабля и впоследствии преобразованного во фрегат, известного благодаря мятежу, поднятому на его борту помощником капитана Кристианом Флетчером (Fletcher Christian) 28 апреля 1789 года во время плавания к берегами Таити.
Модели кораблей для опытных: 80817 1/50 H.M.S. Bounty
Артикул: CNSB8179 80817 1/50 H.M.S. Bounty

Модель корабля H.M.S. Bounty, в масштабе 1/50, деревянная модель корабля правтически аналогичная H.M.S. Bounty 1/110, но в большем масштабе и в лучшей деталировке.

12800.00 руб.

Модели кораблей для опытных: 80819 1/65 Mayflower
Артикул: CNSB8193 80819 1/65 Mayflower
Стендовая модель корабля Constructo Mayflower Sailing Ship. Рекомендована для сборки опытным моделистам. Этот корабль знаменит тем, что на нем в 1620 году, из Англии в Америку, совершили 67 дневное морское путешествие 102 пилигрима, где и основали колонию.

12480.00 руб.

Модели кораблей для опытных: 80837 1/51 Enterprise
Артикул: CNSB8220 80837 1/51 Enterprise
Стендовая модель корабля Enterprise, который был построен в Мэрилэнде, США в 1799 году и принимал участие в осаде Триполи в 1801 году.

12480.00 руб.

Модели кораблей для опытных: 80827 1/56 America
Артикул: CNSB8228 80827 1/56 America
Стендовая модель яхты, полностью деревянная копия первого Американского судна, построенного в 1851 году и опередившего пятнадцать лучших Британских яхт в гонке под названием "Кубок Америки".

Модели кораблей для опытных: 80832 1/60 H.M.S. Endeavour
Артикул: CNSB0832 80832 1/60 H.M.S. Endeavour
Стендовая модель барка Constructo Endeavor. Рекомендована для опытных моделистов. В июне 1769 года этот Английсткий корабль с группой ученых на борту начал морское путешествие к берегам острова Таити, где исследователи намеревались наблюдать момент прохождения планеты Венера по диску Солнца.

13040.00 руб.

Модели кораблей для опытных: 80823 1/90 San Mateo
Артикул: CNSB8230 80823 1/90 San Mateo
Стендовая модель галеона San Mateo. Рекомендована опытным моделистам. San Mateo, 800 тонный Испанский корабль 16 столетия, времен режима правления Филлипа II времен Индийских компаний.

13440.00 руб.

Модели кораблей для опытных: 80834 1/26 Louise Steam Launch
Артикул: CNSB8100 80834 1/26 Louise Steam Launch

Модели кораблей для опытных: 80838 1/115 Cutty Sark Kit
Артикул: CNSB8838 80838 1/115 Cutty Sark Kit
Деревянная модель клиппера Cutty Sark, копия самого известного клиппера Катти Сарк, спущенного на воду 23 ноября 1869 года на реку Клайд в шотландском городе Дамбартон. Модель корабля для моделистов, построивших две или три модели до этого.

12560.00 руб.

ARTESANIA LATINA
Модели кораблей для опытных: 20415 1/50 Sanson
Артикул: LATB1021 20415 1/50 Sanson
Модель буксира Latina Sanson. Деревянная масштабная копия буксира конца 19 столетия и начала 20.

Модели кораблей для опытных: 22251 1/250 Gorch Fock w/ABS Hull & Tools
Артикул: LATB2251 22251 1/250 Gorch Fock w/ABS Hull & Tools
Модель барка Latina Gorch Fock, копии немецкого трехмачтового судна, построенного как школьный корабль в 1933 году для Reichsmarine, немецкой навигационной школы.

Модели кораблей для опытных: 22254 1/250 Sagres w/ABS Hull & Tools
Артикул: LATB2254 22254 1/250 Sagres w/ABS Hull & Tools
Модель парусника Latina Sagres, копия трехмачтового парусного корабля, Португальской навигационной школы, спущенного на воду 30 октября 1937 года в Гамбурге, Германия и служащего для тренировки кадетов.

Модели кораблей для опытных: 22411 1/65 Carabela Santa Maria
Артикул: LATB2022 22411 1/65 Carabela Santa Maria

Деревянная модель корабля, масштабная копия трехмачтового однопалубного флагманского корабля Санта-Мария (исп. Santa María, Святая Мария) на котором Христофор Колумб в 1492 году открыл Америку.

Модели кораблей для опытных: 1/65 Santa Maria w/Tools
Артикул: LATB2611 1/65 Santa Maria w/Tools

Деревянная модель корабля, масштабная копия трехмачтового однопалубного флагманского корабля Санта-Мария (исп. Santa María, Святая Мария) на котором Христофор Колумб в 1492 году открыл Америку. Набор полностью аналогичный киту 22411 1/65 Carabela Santa Maria, только в комплекте с инструментами.

Модели кораблей для опытных: 22516 1/60 H.M.S Endeavor
Артикул: LATB2026 22516 1/60 H.M.S Endeavor

Модели кораблей для опытных: 22417 1/56 HMS Supply
Артикул: LATB2241 22417 1/56 HMS Supply

Модель парусного корабля, копии 168 тонного корабля спущенного на воду 13 мая 1787 года, бывшего в составе двух флотилий, отправленных из Плимута, Англии и участвующих в колонизации Австралии.

Модели кораблей для опытных: 22451 1/64 Mayflower
Артикул: LATB2020 22451 1/64 Mayflower

Стендовая модель корабля Latina Mayflower Sailing Ship. Рекомендована для сборки опытным моделистам. Знаменитый корабль, на котором в 1620 году, из Плимута (Англия) в Масачусеттс (Америка), совершили 67 дневное морское путешествие 102 пилигрима, где и основали колонию. С этим событием связано празднование "дня благодарения" Америки.

Модели кораблей для опытных: 22452 1/90 San Francisco II
Артикул: LATB2452 22452 1/90 San Francisco II

Модель корабля из дерева, копия галеона San Francisco II, одного из самых мощных кораблей испанского флота 16 столетия и на протяжении 150 лет нашлось немного кораблей, которые по своей мощи смогли что-либо противопоставить San Francisco.

Модели кораблей для опытных: 22852 1/90 San Francisco II w/Tool Set
Артикул: LATB2852 22852 1/90 San Francisco II w/Tool Set

Модель корабля из дерева, копия галеона San Francisco II, одного из самых мощных кораблей испанского флота 16 столетия и на протяжении 150 лет нашлось немного кораблей, которые по своей мощи смогли что-либо противопоставить San Francisco. Кит полностью аналогичный набору 22452 1/90 San Francisco II, только в комплекте с набором инструментов.

10160.00 руб.

Деревянные корабли и парусники

Для многих сборные модели кораблей – это что-то большее, чем обычное хобби и интересное занятие. Это, прежде всего, возможность самовыражения, способ реализовать свои таланты и, вместе с этим, отвлечься и предаться мечтам. Независимо от того, боевой это корабль, современная яхта, либо военный галеон – каждое судно олицетворяет собой все могущество и великолепие морских просторов.
Настольные деревянные корабли имеют превосходные декоративные качества, ими невозможно не залюбоваться. Поэтому деревянные модели кораблей всегда становятся достойным украшением любого помещения, будь-то рабочий кабинет, либо домашняя гостиная.

Для работы над каждой моделью корабля Вам понадобится завидное терпение и аккуратность. Но, результатом кропотливого труда является собранная модель, которая станет заслуженным предметом Вашей гордости.

Материалы

Все, что нужно для того, чтобы отправиться в плавание:

Брусок (по необходимости пила)

Нож по дереву

Нож

Зубило (вместо него у меня была отвертка)

Молоток

Супер клей/горячий клей/другой клей

Тонкая ткань

Веревка

Деревянный шпиль

Из этой небольшой инструкции вы узнаете, как создавать модели кораблей своими руками из дерева. Для начала решил вырезать маленький пример. Наберитесь терпения и следуйте моим советам.

Внимание : При изготовлении такого изделия используются и другие острые предметы. Я не несу никакой ответственности за причиненный вам вред.

Также я вложил в данную статью достаточно фото. Думаю, вы оцените.

Создание моделей кораблей своими руками

Основано на этом

Шаг 1. Материалы

Все, что нужно для того, чтобы отправиться в плавание:

Брусок (по необходимости пила)

Нож по дереву

Зубило (вместо него у меня была отвертка)

Молоток

Супер клей/горячий клей/другой клей

Тонкая ткань

Веревка

Деревянный шпиль

Время/терпение

Я взял больше материала, чем требовалось. Просто оказалось, что у меня под рукой были еще бруски, когда я решил добавить некоторые элементы на палубу.

Я начал работать зубилом, обработал все напильником + убрал старые болты с плоской головкой. Это легко, я закончил все через 2 минуты.

1. Брусок (позже станет корабликом)

1. Это вам поможет в выборе размера

1. Зубило

1. ткань

Шаг 2. Зачистка

Нужно строгать больше

Получше поработайте над неровностями

Шаг 3. Чертеж и резьба

Для моего изделия я выбрал стандартный дизайн. Я соединил исходные материалы и затем создал свой дизайн. Воспользуйтесь карандашом, чтобы набросать эскиз на бруске. После этого начните обрабатывать брус острым ножом. Наклон лезвия должен быть примерно под углом в десять градусов. Будьте терпеливы. Помните, что если вы ошибетесь, поправить будет очень трудно. Стругайте слой за слоем. Постарайтесь обработать брусок максимально гладко, а верхнюю и нижнюю части параллельными.

Не выкидывайте стружку, ее можно использовать в качестве мульчи.

«Баунти». Он великолепен!

1.Постарайтесь обработать брусок максимально гладким

2.Много стружки

1.Стругайте медленно и осторожно

1. НЕ срезайте этот кусок. Подготовьте ее как можно плоской.

2. Верхняя

1. Острый нож

Шаг 4. Резьба передней части и бортов

Теперь начертите переднюю, заднюю и нижнюю части. Затем вырежьте эти части тем же способом, как и предыдущие.

Постарайтесь изготовить их ровными. Чтобы получить нос судна, я отпилил кусок спереди, после этого закруглил спил с помощью ножа. При изготовлении носа я старался наклонять лезвие назад, по направлению к корме. Я не слишком старался, но все вышло великолепно.

1. Носовая часть

2. Начерченный угол

1. Две стороны готовы

1. Подчеркните фактуру бруса, отшлифуйте этот срез

2. Постарайтесь изготовить так же, как на фото.

Шаг 5. Обработка зубилом палубы судна

Вырежьте палубу. Начертите линию в 2-3 мм от краев к верхней части. Расположите резец на линии и осторожно стучите с помощью молотка или камня (работать камнем легче, чем молотком).

Начните резать, при этом надавливая на кончик резца рукой, но не молотком. Повторите несколько раз, пока вы не достигнете нужной глубины. Но не переусердствуйте, мое творение из-за этого треснуло.

1. Прекрасное зубило

1. Я подготовил эту деталь максимально плоской, и зафиксировал ее в гнездах

1. Контур не должен быть слишком глубоким (~ 1 мм)

1. Вырезанный 1 слой

1. Второй круг

1. Трещина

Шаг 6. Сверление отверстий и установка оснастки

У меня было несколько шпилей и я просверлил несколько отверстий, немного больше по размеру, чем сами балки. Не делайте слишком много отверстий, иначе образуется трещина, и может произойти течь. Также при этом не используйте клей. Это осложнит вам дальнейшую работу.

1. Я срезал кончик, чтобы она хорошо вошла в отверстие.

1. Проверка. Не используйте клей.

Шаг 7. Носовая часть лодки

Для того чтобы изготовить носовую часть красивой, отстрогайте небольшой кусочек от шпиля и изготовил его конец треугольным. Далее возьмите лезвие и отрежьте угол верхней части, чтобы произвести небольшую борозду на конце.

Продолжайте вырезать борозду, для того, чтобы поместить туда треугольный шпиль. Когда я закончил, я прикрепил шпиль суперклеем.

1. Широкий и треугольный

1. Вырезанная бороздка

1. Превосходно!

1. Носовая часть соединена суперклеем.

Шаг 8. Корма

Корму я соорудил относительно прямоугольной. Вслед за тем я решил добавить несколько элементов. Необходимо добавить брусочки для модернизации.

Я зажал изделие в тисках и с помощью зубила и молотка, срезал немного с обоих концов судна.

Один кусочек я прикрепил напротив кормы, предварительно произведя соответствующие замеры с помощью карандаша.

Затем их обрезал. Также я сделал еще 2 кусочка для боковых сторон. Чтобы они держались, я использовал суперклей.

1. Этот кусок готов. И снова напоминаю, что мачты склеивать не нужно.

1. Дополнительный кусок дерева

1.Измерение ширины судна

1. Дерево для сторон

Шаг 9. Начало установки парусов

Для начала решите, сколько «полотнищ» вы хотите. Я сделал 4 для первой и второй и 3 для последней. Возьмите побольше деревянных шпилей и обрежьте их (см. фото). Я положил их вместе, для наглядности.

1. Мачта 3

Затем я сделал наброски ткани и для каждой из них и вырезал ткань в форме трапеции, включая нижний колышек. Убедитесь, что вы начертили на 1 изделие больше, чем количество выступов для каждой части конструкции. Когда вы будете чертить и делать наброски на ткани, убедитесь, что расстояние между каждыми двумя колышками больше, чем расстояние между ними на кораблике. Также следите, чтобы изделия не имели изгибов. Что касается меня, у меня получилось слишком много изгибов. Я не стал делать конструкции в форме трапеции по отдельности, потому что очень сложно потом будет их скреплять. Отрежьте самый большой кусочек в форме трапеции и соедините соответствующий колышек.

Затем, перед тем, как склеить их, склейте сначала третью мачту (заднюю) и с помощью острого лезвия, сделайте небольшие зарубки на веточках парусов (вообще-то, я не знаю, как они называются).

Скрепите каждую веточку с соответствующей зарубкой, имея в виду то, что фактически они не приклеены к мачте. Внизу приклейте середину краев к парусам непосредственно к ней. Следите за тем, чтобы «полотнища» не были изогнутыми.

1.Возможно даже больше, чем эта часть

1. Здесь должен быть парус

Шаг 10. Установка оснастки

Повторите шаг 9 для средней и передней оснастки. Сделайте среднюю мачту после задней (теперь соедините их), а теперь — переднюю.

1. Паруса задней мачты и колышки на них

1. 1 мачта

2. Последний шаг

1. 2 мачта

1. 3 мачта

2. Следующие несколько шагов

Шаг 11. Верхний летучий парус

Нарисуйте и вырежьте из ткани фигуру в виде .

Возьмите нитку и присоедините ее к противоположному углу и приклейте, оставьте концы по обе стороны. То же самое проделайте для 2-х других углов.

Кончик сделайте в виде маленького треугольника (должен быть больше прикрепленной нитки). Отрежьте излишки, при этом оставьте ~ 5 мм. Склейте маленький кусочек нитки на верхнюю часть кораблика, немного выше, чем нос кораблика.

Измерьте часть нити от противоположного угла (должно быть меньше, но длиннее) до середины нижней веточки «полотнища» на передней мачте. Отрежьте отмеренную нить и приклейте кончик на соответствующее место (см. фото).

На каждой стороне оставьте немного нити, вытяните назад и приклейте внутрь кораблика, затем лишнюю веревку отрежьте. Верхнее «полотнище» готово.

Шаг 12. Заднее полотнище

Вырежьте еще один тонкий колышек из шпиля. На обратной стороне заднего полотнища сделайте небольшой зарубок и приклейте на него тонкий колышек. Это займет достаточно времени.

Теперь обрежьте второй тонкий колышек. Он должен быть немного длиннее первого. Отрежьте на конце уголок.

Присоедините его на обратную сторону заднего паруса. Затем измерьте и обрежьте его, чтобы он подходил к 2-м выступам и приклейте их по углам.

Шаг 13. Скрываемся в лучах заходящего солнца

Теперь все готово. Кораблик можно покрасить, но я думаю, что цвет натурального дерева смотрится гораздо лучше.

1. Покрасьте кораблик по желанию

2. Спасибо за внимание

Как строят деревянные суда aslan wrote in February 6th, 2016

В яхтенному порту "Геркулес" находится судостроительная верфь, где реализуется грандиозный проект по строительству с нуля (можно сказать, по историческому воссозданию) одного из величайших кораблей в истории Российского военно-морского флота "Полтавы" . На экскурсию сюда может прийти любой желающий, стоимость 300 рублей для взрослого и 200 за ребенка, но если вы приходите всей семьей, то общая стоимость составит 500 за всех.

Проект "Полтава" сложный, хотя бы из-за того, что доступной подробной документации, полных чертежей или изображения в цвете, не сохранилось. Изыскания в архивах ведутся до сих пор. В 2013 году была сделана теоретическая модель судна, на основании данных о похожих кораблях.


Планируется, что «Полтава» станет научным, культурным, исследовательским и педагогическим центром по изучению морской истории города и страны. Но уже сейчас на верфь ежедневно пускают экскурсионные группы, где каждый может оценить работу реконструкторов (среди которых немало историков и философов, а не просто плотников) и проникнуться мощью пока еще строящегося корабля. А скелет, который стоит в сухом доке - огромен. Он еле-еле влезает в объектив, поэтому даже пришлось делать панораму.

На входе нас встречает план комплекса - все можно изучить, где что находится.

Вначале идем в домик корабельного мастера, где ждем экскурсовода и заодно греемся, т.к. на улице не май месяц, и все уже довольно сильно замерзли.
Здесь наверняка будет интересно детям - им можно принять участие в мастерклассах по литографии, шитью парусов и изготовлению тематических сувениров.

Наш экскурсовод Оксана проводит предварительный инструктаж - детей взять за руку, всем ходить только за экскурсоводом, не отбиваться, не расходиться, на тяжелые и кажущиеся прочными деревяшки не вставать.

"Полтава" строится из дубов, а деревья определенной толщины и кривизны ищутся чуть ли не по всей России. Для строительства идут деревья возрастом 100-200 лет, но, как нам сказали, вместо одного срубленного дуба, высаживается 4 новых.

На входе в огромный ангар - памятка, как завязывать различные узлы.

А вот и первый взгляд от входа на оголенный остов будущего корабля. Первое впечатление - вау, размеры впечатляют. Второе - какой прекрасный запах дерева тут стоит. Третье - как же тут дико холодно! Да, так как мы были тут в выходной день, когда мастера не работают, отопление отключено. Поэтому, забегая заранее, скажу, несмотря на то, что все были довольны и под впечатлением, дико продрогли.

Говорят, сюда не пускают туристические группы. Нам же разрешили забраться внутрь. Было ощущение, словно ты внутри огромной рыбины, и видишь ее скелет.
На строительство "Полтавы", кстати, будет потрачено 1800 дубов.

Мы с интересом разглядывали всякие интересные мелкие детали. Вот, например, странная "Баксовая штука".

Чертеж настоящий, ему надо верить.

А это специальное место на полу, где вычерчивается нужная деталь.
Собственно, сама деталь нависает сверху.

Интересно, за что этого мастера так?

История про мастера Кузьму вообще трогательная. Он тут нежно просит деталь не трогать, ибо трудился над ней несколько дней.

Скелетик.

Поднимаемся на балкон дока. Тут на стенах развешены плакаты с историческими фактами.
Вот, например, 2 абсолютно разных вида и цвета кормы "Полтавы". Вам какой нравится больше? Мне синенький. Хотя историки больше склоняются к варианту справа.

Полный внешний вид корабля есть только на черно-белой гравюре Пикарта 1717 года.

Здесь же фотографии всяких интересных исторических документов, которые можно долго разглядывать, если бы не было так холодно.

А вот такие чертежи получились, после нескольких лет изысканий.

Медведик Кузя решил заделать селфи совместно с pink_mathilda на фоне будущего корабля-музея.

Нам еще предстояло выйти на улицу и окончательно замерзнуть, чтобы сделать залп из пушки. Вид тут красивый.

Здеь стоит памятник с корабельной рындой. А вы видите белочку? А она есть.

А так?
О чем думал художник, помещая белку на корабельный колокол, видимо, знает только он. Может, это муза?

Пушки цельнолитые. Сначала их отливали на Кировском заводе, но сейчас заказ перенесли на Ижорские заводы. Собственно, всю технологию литья пушек пришлось придумывать заново - в XXI веке - отливать пушки все-таки уникальное занятие.

А потом мы наконец пошли в тепло! :) Это мачты, реи, стеньги, бомбранстенги и еще куча всяких других плохо запоминаемых названий. Для меня было открытием, что они делаются не полностью из сосны, и собираются по кусочкам с внутренним полым пространством. Оказывается, обычная физика - сломать "трубку" намного сложнее, чем просто палку. А сверху - заглушка.

Этажом выше шьются паруса, но нас туда не пустили, так как слишком опасно:) Паруса там разложены на полу, и их можно очень легко повредить.

Кстати, в парусник не планируют ставить мотор, чтобы судно было максимально приближено к реалиям XVIII века. Но тогда я плохо понимаю, как оно будет плавать по Неве в ночь Алых Парусов - есть планы, что шведский парусник заменят на патриотичную "Полтаву".

За экскурсию хочется выразить благодарность руководителю экскурсионной службы верфи "Полтава" Оксане Роде, за то, что мерзли вместе с нами и показали столько всего интересного.

Взят у ta_samaya в Так строят "Полтаву". Экскурсия на историческую верфь

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

Листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона – основной материал всех любителей моделирования. Этот материал легко режется, хорошо обрабатывается, а чертежи кораблей из фанеры вы можете найти в интернете, так как именно с фанерных выкроек многие мастера начинают знакомиться этим искусством.

Самостоятельное создание моделей кораблей – задача не самая простая, но выполнимая. От вас потребуются некоторые знания и сноровка. Мы в статье расскажем об основных приемах работы, а при желании вы будете оттачивать свое мастерство самостоятельно.

Необходимые материалы

Если вы желаете сделать маленькую модель корабля, вам потребуются следующие материалы:

  1. Древесина – липа, орех, кедр или другая порода, желательно не волокнистая и мягкая. Древесные заготовки должны быть ровными, не иметь повреждений и сучков. Древесину можно использовать в качестве материала для основных деталей модели – палубы и корпуса, а также для мелких элементов.
  2. Фанера. Этот материал наиболее востребован. Для судомоделизма используют бальсовую или березовую фанеру, так как они меньше подвержены образованию сколов при распиле. Модельная корабельная фанера обычно имеет толщину 0,8-2 мм.
  3. Шпон – тонкие пластины натуральной древесины дорогостоящих пород. Как правило, используют для фанеровки, то есть оклейки поверхности из недорогих материалов.
  4. Крепежные элементы – шнурки, тонкие цепочки, латунные и медные гвоздики, нити и пр.

Вам обязательно потребуется клей для дерева, калька и картон для переноса шаблонов. Мелкие детали изготавливают из металла. В качестве альтернативы металлу можете использовать полимерную окрашенную глину.

Каждую работу надо начинать с подготовки, а моделирование не является исключением. Сначала вам нужно определиться, что вы планируете строить. Если раньше вы не сталкивались с судомодельным искусством, но рекомендуем для начала найти чертежи корабля из фанеры в сети: они обычно содержат необходимую вам информацию и в них разберется даже новичок.

В продаже можно найти готовые наборы, которые позволяют собирать судно из готовых деталей. Новичкам должны быть интересны подобные комплекты, хотя стоят они иногда довольно дорого. Лучше все же осваивать технологию с самых азов.

Распечатайте чертеж и сделайте по нему шаблоны основных элементов. Шаблоны переносим на фанеру, а затем приступаем к выпиливанию.

Вырезание деталей

Заготовки можно выпиливать ручным или электрическим модельным лобзиком. Последний стоит дороже, но с ним у вас будет меньше хлопот при вырезании мелких элементов:

  1. Проделываем в фанерном листе стартовое отверстие и вставляем в него полотно или пилку лобзика.
  2. Выпиливаем деталь, двигаясь по намеченному контуру.
  3. Созданную заготовку обрабатываем при помощи напильника, удаляя небольшие фаски по краям и удаляя заусенцы и сколы.

При работе над одной деталью (борта, палуба, киль и пр.) сразу нужно вырезать все необходимое. Так вы потратите меньше времени и работа будет продвигаться быстрее.

Когда все будет подготовлено, можно приступать к сборке.

Последовательность сборки

Работы надо производить в следующей последовательности:

  1. Сначала на киль (продольная балка) надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого из них обычно есть паз для закрепления на фанерном киле.
  2. Для соединения вы можете использовать стандартный клей, но можете применять особые клеевые смеси, которые предназначены для судомоделизма.
  3. Верхние части шпангоутов фиксируем на палубе. У простых моделей кораблей палуба состоит из одного листа фанеры, а у сложных она бывает многоуровневой.
  4. После высыхания клея на шпангоутах, можно приступить к обшивке борта тонкими полосками фанеры. Толщина материала не должна превышать 1,5 мм, так как только в таком случае вы сможете согнуть обшивку без риска ее повреждения.
  5. Для изгибания шпонированной фанеры ее можно прогреть и увлажнить. После этого материал без труда сгибается, а со временем обретает устойчивую форму.

Корпус под покраску вы можете оклеить сплошным листом. Для имитации дощатой обшивки лучше используйте полоски шириной до сантиметра, в зависимости от масштаба.

Приклеенную фанеру зафиксируйте зажимами и струбцинами, и оставьте сохнуть.

Финальная отделка

Когда корпус будет собран и высушен, вам нужно будет сделать следующее:

  1. Сделать палубные надстройки из тонкой фанеры и закрепить их.
  2. Борта надо нарастить так, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
  3. Поверхность палубы оклеиваем деревянным шпоном или расчерчиваем шилом, имитируя дощатую обшивку.
  4. Сделайте и установите все мелкие элементы типа рулевой лопасти и штурвала.
  5. Закрепите мачты с дополнительными устройствами (рангоут), установите паруса и растяните конструкцию при помощи нитей такелажа.

В завершение фанерные элементы надо обработать морилкой и покрыть лаком. Это обеспечит сувениру не менее пары десятков лет полной сохранности.

Выводы

Первое, что вам нужно перед созданием корабля из дерева своими руками – это желание. Почти каждый может сделать своими руками простой кораблик из фанеры – вам нужно терпение и минимальные навыки работы с лобзиком. Если вы решите реализовать сложный чертеж с многочисленными мелкими деталями, вам нужно будет изрядно потрудиться. Именно поэтому мы рекомендуем начинать с простейших моделей. Постепенно улучшая мастерство.

Loading...Loading...