Английская набережная 68. Где жили романовы. Натали Палей — дочь Павла Александровича и Ольги Палейв платье от Лелонга, за которого она выйдет замуж
Особняк барона А. Л. Штиглица -
неоренессанс
Пам. арх. (федеральн.)
Корпус по Галерной ул.
1845 - арх. Куци Антон Матвеевич - Галерная, 69-71
Особняк барона А. Л. Штиглица
1852-1862 - арх. Кракау Александр Иванович - перестройка,
включены существовавшие дома - Английская наб, 68
Дворец вел. кн. Павла Александровича
1887-1889 - арх. Месмахер Максимилиан Егорович - переделка (. C...)
см. Особняк барона А. Л. Штиглица ( по Галерной ул .)
Тяга между первым и вторым этажами. Нижний этаж обработан рустами. В центре главного фасада небольшой портик. Широкий фриз украшен лепкой.
На месте особняка находились два жилых дома. Один из них был построен в 1716 г. и был первым каменным домом на Английской наб. Его строил Иван Немцов - корабельный мастер. После него домом владел его зять - известный арх. С. И. Чевакинский. Вторым домом владел купец Михаил Сердюков - строитель системы каналов в Высшем Волочке.
«Зодчий», 1873, Вып.2, Л.6-7
Планы частного дома
барона Штиглица.
Подвальный этаж.
Зодчий,1873,Вып.3-4,Л.11
Первый этаж.
Зодчий,1873,
Вып.3-4,Л.11
Фасад конюшенного флигеля.
Зодчий, 1873, Вып.5, Л.21-22
(добавил )
Дворец барона А. Л. Штиглица
на Английской набережной.
Акварель Альберта Н. Бенуа.
Конец 19 в.
Журнал "Всемирная
иллюстрация"
(добавил
)
Фото второй
половины XIX в.
Интерьер церкви
св. мч. Александры.
(добавил Mary)
Великий князь
Павел Александрович
и его жена греческая
принцесса Александра.
В 1917 г. дворец, долгие годы мало использовавшийся, был продан Русскому обществу заготовления снарядов и военных припасов.
В 1919 г. вел. кн. был расстрелян во дворе Петропавловской крепости.
Церковь св. Александры
При дворце вел. кн. Павла Александровича была церковь св. Александры. Освящение домовой церкви произошло в 1889 г. Храм находился на втором этаже поперечного дворового флигеля и был оформлен известным арх. Н. В. Султановым в древнерусском стиле.
Подлинные царские врата XVII в. архитектор привез из подмосковного села Медведково. 2 апреля 1889 г. состоялась закладка церкви во дворце. Султанов создал для храма всю обстановку и церковную утварь: эскизы паникадила, блюда для благословения хлебов, кропила, семисвечника. Утварь изготовлялась в Москве на фабрике Овчинникова. Двухъярусный иконостас из золоченого цинка с 35 образами создали в в мастерской К. Е. Морозова. Обстановка создавалась в единой с интерьером стилистике: кресла, двери, столик для причастия, киот, плащаницы, кронштейны, подставки. Храм был расписан. Пологие своды были украшены травным орнаментом, среди которого в клеймах располагались изображения святых. Нижняя часть стен была расписана «полотенцами», над которыми по всему периметру церкви шла лента с посвятительным текстом, набранная древнерусским шрифтом. Вентиляционные проемы были закрыты решетками растительного рисунка.
Княжеское место отделялось от посетителей темно-красной бархатной завесой с золотыми двуглавыми орлами.
(по материалам статьи Ю. Р. Савельев «Петербургские интерьеры Н. В. Султанова. История Петербурга №5(9)/2002 )
В 1897 г. фасад церкви был украшен лепными фигурами евангелистов и ангелов работы М. П. Попова.
Церковь перенесена в царскосельский особняк вел. кн. после его переезда, где ее освятили под названием Благовещенской.
Особняк барона А.Л. Штиглица. Акварели Луиджи Премацци, 1859-1862 (1869) ? гг.
Художественную ценность представляют интерьеры дворца. Среди них выделяется парадная беломраморная лестница. Выход выполнен в виде арки с колоннами. Гостиная была украшена кариатидами. В отделке использовались драпировки, золоченая лепка и резьба. Библиотека отделана дубом. В концертном зале в медальонах Кракау разместил портреты композиторов. Живописец Ф. А. Бруни выполнил эскизы живописных панно "Четыре времени года".
Через пять лет после окончания строительства, примерно в 1859-1862 гг., Александр Штиглиц заказывает известному итальянскому художнику Луиджи Премацци запечатлеть в акварели интерьеры дворца. Премацци написал семнадцать акварелей, в которых очень точно отражены были малейшие детали интерьера; все они были заключены в кожаный альбом на обложке которого красовался герб баронов Штиглиц.
Внутренний двор был оформлен в формах барокко.
1938-1939 - правый дворовый флигель надстроен на один этаж.
1946-1947 - возвден один этаж над мавританским залом.
С 1999 - дворец реставрируется для фирмы „Лукойл".
11.2011. Бывший особняк барона Штиглица на Английской наб., 68, в Санкт-Петербурге передан в распоряжение Санкт-Петербургского государственного университета. http://karpovka.net/2011/11/08/28905/
Здание закреплено за университетом на праве оперативного управления. Как будут использоваться его помещения, пока неясно.
Как рассказал корреспонденту «Карповки» официальный представитель университета, прежде всего, в здании сделают ремонт, так как оно в нем нуждается. Наш собеседник обратил особое внимание, что особняк расположен рядом с Ново-Адмиралтейским островом, на который учебное заведение также претендует. (Miraru1.)
[*] - 100 и112 стульев (из собрания Государственного Исторического музея). Москва, "Константа", 2000.)
Дом барона Штиглица
Рис. (л. 6 и 7), изображают фасад дома барона Штиглица, на Английской наб., в С.-Петербурге. Проект и исполнение принадлежит профессору А. И. Кракау. В последующих номерах журнала мы имеем в виду поместить планы и разрезы постройки, равно как и описание этого роскошного дома. («Зодчий», 1873, Вып. 2, С. 31)
Конюшни в доме барона Штиглица, в С.-Петербурге, фасад которых изображен на листах 21 и 22, помещены нами как дополнение к чертежам этого великолепного дома, рисунки которого были приложены к №№ 2 и 3 «Зодчего».
(«Зодчий», 1873, Вып. 5, С. 64)
Двойной адрес: Английская наб., 68 / Галерная ул., 69-71.
Особняк барона А. Л. Штиглица - Дворец великого князя Павла Александровича.
1852-1862 годы - архитектор А. И. Кракау.
1887-1889 годы - архитектор М. Е. Месмахер - переделка (Тяга между первым и вторым этажами. Нижний этаж обработан рустами. В центре главного фасада небольшой портик. Широкий фриз украшен лепкой).
На месте особняка барона А. Л. Штиглица находились два жилых дома. Один из них был построен в 1716 году и был первым каменным домом на Английской набережной. Его строил Иван Немцов - корабельный мастер. После него домом владел его зять - известный архитектор С. И. Чевакинский. Вторым домом владел купец Михаил Сердюков - строитель системы каналов в Вышнем Волочке.
Для великого князя Павла Александровича, младшего сына Александра II, дворец был куплен в 1887 году у Н. М. Половцевой, приёмной дочери барона. Его переделку поручили М. Е. Месмахеру. Зодчий завершил её ко дню свадьбы великого князя с греческой королевной Александрой в 1889 году. После того как в 1891 году его молодая жена скончалась, Павел Александрович переехал в Царское Село.
В 1917 году дворец, долгие годы мало использовавшийся, был продан Русскому обществу заготовления снарядов и военных припасов. В 1919 году великий князь был расстрелян во дворе Петропавловской крепости.
При дворце великого князя Павла Александровича была церковь святой Александры. Освящение домовой церкви произошло в 1889 году. Храм находился на втором этаже поперечного дворового флигеля и был оформлен известным архитектором Н. В. Султановым в древнерусском стиле. Отделку церкви проводили в мастерской К. Е. Морозова. Там был создан двухъярусный иконостас из золочёного цинка с 35 образами и реставрированы царские врата из подмосковного Медведкова. Освещалось помещение старинным медным паникадилом. Утварь привезли из Греции. Стены покрывала орнаментальная роспись и изображения святых.
В 1897 году фасад церкви был украшен лепными фигурами евангелистов и ангелов работы М. П. Попова. Церковь перенесена в царскосельский особняк великого князя после его переезда, где её освятили под названием Благовещенской.
Художественную ценность представляют интерьеры дворца. Среди них выделяется парадная беломраморная лестница. Выход выполнен в виде арки с колоннами. Гостиная была украшена кариатидами. В отделке использовались драпировки, золочёная лепка и резьба. Библиотека отделана дубом. В концертном зале в медальонах Кракау разместил портреты композиторов. Живописец Ф. А. Бруни выполнил эскизы живописных панно "Четыре времени года".
Внутренний двор был оформлен в формах барокко.
В 1938-1939 годах - правый дворовый флигель надстроен на один этаж.
В 1946-1947 годах - возведён один этаж над мавританским залом.
С 1999 года дворец реставрируется для нужд компании „Лукойл".
Особняк барона А. Л. Штиглица -
неоренессанс
Пам. арх. (федеральн.)
Корпус по Галерной ул.
1845 - арх. Куци Антон Матвеевич - Галерная, 69-71
Особняк барона А. Л. Штиглица
1852-1862 - арх. Кракау Александр Иванович - перестройка,
включены существовавшие дома - Английская наб, 68
Дворец вел. кн. Павла Александровича
1887-1889 - арх. Месмахер Максимилиан Егорович - переделка (. C...)
см. Особняк барона А. Л. Штиглица ( по Галерной ул .)
Тяга между первым и вторым этажами. Нижний этаж обработан рустами. В центре главного фасада небольшой портик. Широкий фриз украшен лепкой.
На месте особняка находились два жилых дома. Один из них был построен в 1716 г. и был первым каменным домом на Английской наб. Его строил Иван Немцов - корабельный мастер. После него домом владел его зять - известный арх. С. И. Чевакинский. Вторым домом владел купец Михаил Сердюков - строитель системы каналов в Высшем Волочке.
«Зодчий», 1873, Вып.2, Л.6-7
Планы частного дома
барона Штиглица.
Подвальный этаж.
Зодчий,1873,Вып.3-4,Л.11
Первый этаж.
Зодчий,1873,
Вып.3-4,Л.11
Фасад конюшенного флигеля.
Зодчий, 1873, Вып.5, Л.21-22
(добавил )
Дворец барона А. Л. Штиглица
на Английской набережной.
Акварель Альберта Н. Бенуа.
Конец 19 в.
Журнал "Всемирная
иллюстрация"
(добавил
)
Фото второй
половины XIX в.
Интерьер церкви
св. мч. Александры.
(добавил Mary)
Великий князь
Павел Александрович
и его жена греческая
принцесса Александра.
В 1917 г. дворец, долгие годы мало использовавшийся, был продан Русскому обществу заготовления снарядов и военных припасов.
В 1919 г. вел. кн. был расстрелян во дворе Петропавловской крепости.
Церковь св. Александры
При дворце вел. кн. Павла Александровича была церковь св. Александры. Освящение домовой церкви произошло в 1889 г. Храм находился на втором этаже поперечного дворового флигеля и был оформлен известным арх. Н. В. Султановым в древнерусском стиле.
Подлинные царские врата XVII в. архитектор привез из подмосковного села Медведково. 2 апреля 1889 г. состоялась закладка церкви во дворце. Султанов создал для храма всю обстановку и церковную утварь: эскизы паникадила, блюда для благословения хлебов, кропила, семисвечника. Утварь изготовлялась в Москве на фабрике Овчинникова. Двухъярусный иконостас из золоченого цинка с 35 образами создали в в мастерской К. Е. Морозова. Обстановка создавалась в единой с интерьером стилистике: кресла, двери, столик для причастия, киот, плащаницы, кронштейны, подставки. Храм был расписан. Пологие своды были украшены травным орнаментом, среди которого в клеймах располагались изображения святых. Нижняя часть стен была расписана «полотенцами», над которыми по всему периметру церкви шла лента с посвятительным текстом, набранная древнерусским шрифтом. Вентиляционные проемы были закрыты решетками растительного рисунка.
Княжеское место отделялось от посетителей темно-красной бархатной завесой с золотыми двуглавыми орлами.
(по материалам статьи Ю. Р. Савельев «Петербургские интерьеры Н. В. Султанова. История Петербурга №5(9)/2002 )
В 1897 г. фасад церкви был украшен лепными фигурами евангелистов и ангелов работы М. П. Попова.
Церковь перенесена в царскосельский особняк вел. кн. после его переезда, где ее освятили под названием Благовещенской.
Особняк барона А.Л. Штиглица. Акварели Луиджи Премацци, 1859-1862 (1869) ? гг.
Художественную ценность представляют интерьеры дворца. Среди них выделяется парадная беломраморная лестница. Выход выполнен в виде арки с колоннами. Гостиная была украшена кариатидами. В отделке использовались драпировки, золоченая лепка и резьба. Библиотека отделана дубом. В концертном зале в медальонах Кракау разместил портреты композиторов. Живописец Ф. А. Бруни выполнил эскизы живописных панно "Четыре времени года".
Через пять лет после окончания строительства, примерно в 1859-1862 гг., Александр Штиглиц заказывает известному итальянскому художнику Луиджи Премацци запечатлеть в акварели интерьеры дворца. Премацци написал семнадцать акварелей, в которых очень точно отражены были малейшие детали интерьера; все они были заключены в кожаный альбом на обложке которого красовался герб баронов Штиглиц.
Внутренний двор был оформлен в формах барокко.
1938-1939 - правый дворовый флигель надстроен на один этаж.
1946-1947 - возвден один этаж над мавританским залом.
С 1999 - дворец реставрируется для фирмы „Лукойл".
11.2011. Бывший особняк барона Штиглица на Английской наб., 68, в Санкт-Петербурге передан в распоряжение Санкт-Петербургского государственного университета. http://karpovka.net/2011/11/08/28905/
Здание закреплено за университетом на праве оперативного управления. Как будут использоваться его помещения, пока неясно.
Как рассказал корреспонденту «Карповки» официальный представитель университета, прежде всего, в здании сделают ремонт, так как оно в нем нуждается. Наш собеседник обратил особое внимание, что особняк расположен рядом с Ново-Адмиралтейским островом, на который учебное заведение также претендует. (Miraru1.)
[*] - 100 и112 стульев (из собрания Государственного Исторического музея). Москва, "Константа", 2000.)
Дом барона Штиглица
Рис. (л. 6 и 7), изображают фасад дома барона Штиглица, на Английской наб., в С.-Петербурге. Проект и исполнение принадлежит профессору А. И. Кракау. В последующих номерах журнала мы имеем в виду поместить планы и разрезы постройки, равно как и описание этого роскошного дома. («Зодчий», 1873, Вып. 2, С. 31)
Конюшни в доме барона Штиглица, в С.-Петербурге, фасад которых изображен на листах 21 и 22, помещены нами как дополнение к чертежам этого великолепного дома, рисунки которого были приложены к №№ 2 и 3 «Зодчего».
(«Зодчий», 1873, Вып. 5, С. 64)