Ширина китайской стены в метрах. Великая Китайская стена Great Wall of China

Великая Китайская стена — вероятно, самый известный памятник древней архитектуры. Протянувшись более чем 8000 км по северу Китая, стена является неотъемлемой частью истории Поднебесной. Сотни тысяч рабочих трудились над строительством этого сооружения на протяжении десятков лет.

Теперь мы можем любоваться длинной каменной змеей, так органично вписавшейся в окружающий ее ландшафт. Но чаще всего на фотографиях или экскурсиях мы видим лишь срединные части этого грандиозного сооружения. Намного реже нам показывают начало Великой Китайской стены. Официально оно находится прямо на побережье Желтого моря — именно там по задумке древних китайских инженеров можно было заканчивать оборонительное сооружение против внешних врагов.


«Голова дракона» | depositphotos — @lenkusa

При этом стена заходит в воду до того момента, пока глубина становится достаточно большой, чтобы воспрепятствовать продвижению пехотинца или конного. Китайцы любили сравнивать свою стену, протянувшуюся с востока на запад, с огромным драконом. По аналогии, самая восточная точка стены и называется «Головой дракона».

Но если бы все было так просто! Строительство северных оборонительных сооружений началось еще в 5 веке до н.э., когда Китай был разобщен в междоусобных воинах. Каждая династия строила свой участок стены, который позволил бы ей оградиться хотя бы от одного врага — в данном случае обитавших на севере кочевых племен хунну. Династии сменялись, один правящий дом одерживал победу над другим, и каждый раз строительство стены начиналось заново в разных местах, не всегда соединенных между собой. Некоторые части дошли до нас великолепно сохранившимися, другие сейчас едва различимы среди ландшафта. Получается, что это, казалось бы, единое оборонительное сооружение можно справедливо называть Великие Китайские стены.


Карта показывает различные участки оборонительных укреплений, строившихся китайскими правителями. Интересно, что часть укреплений находилась даже на территории современной России

Но все же мы привыкли говорить о стене в единственном числе — во многом благодаря первому китайскому императору Цинь Шихуанди, который положил конец междоусобицам, объединил страну и сумел выстроить из раздельных участков множества оборонительных стен единую стену, надежно прикрывавшую государства с севера (хотя, конечно, даже при нем стена не была соединена полностью — зачастую это не позволяла сделать труднодоступная местность, где велось строительство). Где-то пришлось заложить новую стену, по крепким участкам которой так любят разгуливать в наши дни туристы, где-то обошлось реставрацией старой стены, которая нынче находится в плохом состоянии, а где-то было решено и вовсе использовать старые части, от которых сейчас остались одни лишь холмы. При этом множество частей стены вообще остались незадействованными в общей оборонительной линии. И разобраться, какая из них действительно являлась частью Великой стены, начиная с правления Цинь Шихуанди — задача непростая.

Конечно, за прошедшие сотни лет границы стран сильно изменились, и то, что находилось ранее под властью китайских императоров, принадлежит ныне другим государствам. Например, Северной Корее. А ведь именно там находится настоящее начало Великой Китайской стены. Правда, последователи идей чучхе вряд ли бережно заботятся об уникальном сооружении, поэтому на территории их государства от некогда широкой (5-8 метров) и высокой (6-7 метров) Китайской Великой стены остались лишь развалины. По причине того, что идеология Северной Кореи и позволить себе не может даже мысли о том, что когда-то их земля принадлежала чужакам, там не проводятся никакие археологические исследования, поэтому за неимением данных можно лишь предполагать, что Великая Китайская стена начинается где-то к северу от современного Пхеньяна.


Нефритовые ворота — окончание Великой Китайской стены на западе | Flickr — Tim Wang

Конец же Великой Китайской стены находится далеко на западе и располагается, вероятно, где-то в округе Цзюцюань. Именно там были обнаружены самые западные сторожевые посты, датируемые 2 веком до н.э. Они назывались «Нефритовыми воротами» и являлись одновременно как и опорным пунктом на границе Китая, так и в прямом смысле воротами, через которые пролегал Великий шелковый путь и где с купцов взимался налог за проезд через земли императора.

Иллюстрация: depositphotos | @ lenkusa

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

В ряду стран с величественными памятниками архитектуры находится Китай. Великая Китайская стена - грандиозное сооружение, которое потрясает масштабами, особенно, если представить, в какие давние времена она строилась. Почти девятикилометровый памятник протянулся через всю современную страну, но на участке возле Пекина он по-своему красив. Длина Китайской стены - около 8850 км.

Из истории строительства

История масштабного сооружения такая же поразительная, как его внешний вид. Попробуйте представить, сколько лет и сил ушло на постройку Великой Китайской стены, карта которой проходит каймой по территории Древнего Китая. Масштабное строительство не имеет аналогов в мире.

Строительством руководит император Цинь Ши-хуанди (III в до н.э.), предок династии Цинь. Возводилась стена в годы Воюющих царств. Государство тогда страдало от набегов кочевых народов. В постройке приняла участие пятая часть всего населения тогдашнего Китая, то есть более миллиона человек.

Китайцы планировали расселиться дальше на север, поэтому задумали построить стену с прицелом на будущее. Руководство «Поднебесной» предостерегло переход своего народа на кочевой образ жизни и спасло от завоевания варварами. Кроме того, Великая Китайская стена стала служить символом монархии, призывать к объединению провинций.

Границы Китайской стены:

В эпоху правления династии Хань, которая решили расширить защитную стену немного на запад. Было возведено немало сторожевых башен, продумана защита караванов торговцев.

Дошедшие до нас участки огромной стены созданы при династии Мин в Средние века. При строительстве применялись кирпичные блоки, поэтому именно эти части укрепления сохранились и по сей день. Границы стены вновь расширились - от Желтого моря до провинции Ганьсу.

Пришедшая на смену старому правлению династия Цин относилась к главной постройке Китая пренебрежительно. За триста лет (XVII - XX века) Великая Китайская стена не ремонтировалась и была почти полностью разрушена. Только ворота Бадалин возле Пекина не страдали от наплевательского отношения, так как был символом входа в столицу. Сейчас именно этот участок пользуется у туристов наибольшим спросом. Несмотря на предложение президента США Никсона на месте исторического памятника проложить шоссе, Китайская стена на карте достопримечательностей осталась.

В 1984 году высшее руководство одумалось, и Дэн Сяопин выдвинул инициативу по восстановлению древнейшего памятника архитектуры. Инвестиционные вложение местных и иностранных компаний были полностью оправданны.

Наше время

Сейчас Великая Китайская стена в различном состоянии по своей протяженности. Например, 60 километров сооружения возле Шаньси (северо-запад) страдают от эрозии. Почему стена вдруг начала рушиться? Все дело в жестких методах ведения активного сельского хозяйства, которые иссушили подземные воды. Сменился климат, и местность стала подвергаться регулярным песчаным штормам. Большая часть длины Китайской стены на этом участке уже сравнялась с землей, а остальная часть постепенно уходит под землю.

Внесение древнего памятника архитектуры под эгиду ЮНЕСКО немного подправило дело - о сооружении стали заботиться. Туристы, путешествующие по стране, приносят неплохой доход, часть которого идет на восстановление рушащихся участков.

Легенды

Огромное сооружение за века успело обрасти своими мифами. Самый неправдоподобный - стена была построена целиком за один раз. На самом деле длина Китайской стены прерывается, это сегментарная линия, которая сооружалась в разных частях во время правления разных династий.

Есть и свои кровавые истории. Постройка защитного укрепления унесла жизни людей, занимавшихся тяжелым физическим трудом без отдыха. Около миллиона жизней - вот стоимость грандиозного сооружения. Но до сих пор Китайская стена на карте мировых рекордов является самым длинным сооружением за всю историю человечества.

Бытует легенда о том, что раствор для скрепления кирпичей был замешан на порошке из костей человека, а погибших бросали прямо на стену, под следующий слой цемента. Современные исследования доказали, что раствор был изготовлен из рисовой муки, а наличие трупов в стене привело бы к обрушению конструкции.

Другой миф связан с традиционным китайским фольклором. Он повествует о том, что огненные дракон летел перед строителями, а они по следам его пламени возводили стену. В действительности рабочим приходилось самим избавляться от препятствий на пути.

Красивая легенда о Менг Джинг Ню бытует по сей день. Жена фермера, который был привлечен к строительству Великой Китайской стены, узнала о смерти мужа на стройке. Она пришла и плакала у стены так долго, что та разрушилась и оголила кости ее любимого, которые она смогла похоронить с почетом. Но и эта легенда - всего лишь сказка. Погибших на строительстве хоронили их семьи с особым почетом. На гробе восседал белый петух, который кричал, чтобы дух умершего не уснул. Гроб переносили через стену, чтобы он не блуждал вдоль нее.

  1. Упомянутая сегментарность сооружения привела к тому, что монгольские племена Чингисхана в XIII веке завоевали север страны. Более ста лет они даже правили Китаем, но династия Мин изгнала захватчиков.
  2. Человек может увидеть ее из космоса. Это убеждение родилось более ста лет назад. Сейчас доказано, что стену из космоса не увидеть.
  3. Ее можно найти в списке новых и старых чудес света.
  4. Во время строительства предприимчивые китайцы изобрели тачки.
  5. Кроме стены, рабочим приходилось выкапывать рвы вдоль защитного сооружения.
  6. Смотровые вышки могли достигать большой высоты. С них было хорошо видно, что за враги собрались нападать на мирных китайцев. Была продумана целая сигнальная система с факелами и маяками.
  7. Стена послужила защитой во время китайско-японской войны, когда противники оставили в ней множество пуль.

Великая Китайская стена - это признанное чудо, символ стойкости духа и величия древнего народа. В наше время самое главное - это сохранение памятника для потомков.

Компания сайт решит ваши проблемы с подбором тура. У нас вы найдете различные варианты путевок во все части планеты. Сравнивайте цены, бронируйте билеты на самолет и гостиницы. сайт - место, где вы сможете легко спланировать самостоятельный отдых. Наша компания призывает клиентов делиться впечатлениями, комментировать статьи и быть в курсе всех новостей мира туризма!

НЕКОТОРЫЕ российские исследователи (президент Академии фундаментальных наук А.А. Тюняев и его единомышленник почётный доктор Брюссельского университета В.И. Семейко) высказывают сомнение в общепринятой версии происхождения защитного сооружения на северных рубежах государства династии Цинь. В ноябре 2006 года в одной из публикаций Андрей Тюняев так сформулировал свои соображения на эту тему: «Как известно, к северу от территории современного Китая существовала другая, гораздо более древняя цивилизация. Это неоднократно подтверждено археологическими открытиями, сделанными, в частности, на территории Восточной Сибири. Впечатляющие свидетельства этой цивилизации, сопоставимой с Аркаимом на Урале, не только до сих пор не изучены и не осмыслены мировой исторической наукой, но даже и не получили должной оценки в самой России».

Что же касается так называемой «китайской» стены, то говорить о ней как о достижении древней китайской цивилизации не совсем правомерно. Здесь для подтверждения нашей научной правоты достаточно привести только один факт. БОЙНИЦЫ на значительной части стены НАПРАВЛЕНЫ НЕ НА СЕВЕР, А НА ЮГ! И это отчётливо видно не только на наиболее древних, не реконструированных участках стены, но даже и на недавних фотографиях и в произведениях китайского рисунка.

Принято считать, что её стали возводить ещё в III веке до н.э. для защиты государства династии Цинь от набегов «северных варваров» - кочевого народа хунну. В III веке н.э., во времена династии Хань, строительство стены возобновили, и она была расширена в западном направлении.

Со временем стена стала разрушаться, но при династии Мин (1368—1644), как утверждают китайские историки, стену восстановили и укрепили. Те её участки, что сохранились до нашего времени, были построены в основном в XV - XVI веках.

За три столетия правления маньчжурской династии Цин (с 1644 года) защитное сооружение обветшало и почти всё разрушилось, так как новые правители Поднебесной не нуждались в защите с севера. Только в наше время, в середине 1980-х годов, началась реставрация участков стены как материального свидетельства древнего происхождения государственности на землях Северо-Восточной Азии.

Ранее самими китайцами было сделано открытие о принадлежности древней китайской письменности другому народу. Есть уже опубликованные работы, доказывающие, что этим народом были Славяне Арии.
В 2008 году на Первом международном конгрессе «Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура» в Ленинградском государственном университете имени А.С. Пушкина Тюняев сделал доклад «Китай - младший брат Руси», в ходе которого представил фрагменты неолитической керамики с территории
восточной части Северного Китая. Изображённые на керамике знаки не были похожи на китайские иероглифы, но продемонстрировали практически полное совпадение с древнерусской руницей - до 80 процентов.

Исследователь на основании новейших археологических данных высказывает мнение, что в период неолита и бронзы население западной части Северного Китая было европеоидным. Действительно, по всей Сибири, вплоть до Китая, обнаруживаются мумии европеоидов. Согласно данным генетики это население имело древнерусскую гаплогруппу R1a1.

В пользу этой версии говорит и мифология древних славян, повествующая о перемещении древних русов в восточном направлении - их возглавляли Богумир, Славуня и их сын Скиф. Эти события отражены, в частности, в Велесовой книге, которую, оговоримся, не признают академические историки.

Тюняев и его сторонники обращают внимание на то, что Великая Китайская стена была сооружена аналогично европейским и русским средневековым стенам, основное предназначение которых - защита от огнестрельных орудий. Строить подобные сооружения начали не ранее XV века, когда на полях сражений появились пушки и другие осада орудия. Ранее XV века у так называемых северных кочевников артиллерии не было.

Обратите внимание с какой стороны светит солнце.

НА ОСНОВЕ этих данных Тюняев высказывает мнение, что стена на востоке Азии была построена как оборонительное сооружение, обозначающее границу между двумя средневековыми государствами. Её воздвигли после того, как достигли договорённости о разграничении территорий. И это, как считает Тюняев, подтверждается картой того
времени, когда граница между Российской империей и Цинской империей проходила именно по стене.

Речь идёт о карте Цинской империи второй половины XVII-XVIII века, представленной в академической 10-томной «Всемирной истории». На той карте подробно изображена стена, проходящая точно по границе между Российской империей и империей маньчжурской династии (Цинской империей).

Существуют и другие варианты перевода с французского словосочетания«Muraille de la Chine» - «стена от Китая», «стена, отграничивающая от Китая». Ведь в квартире или в доме мы называем ту стену, которая отделяет нас от соседей, соседской стеной, а ту стену, которая отделяет нас от улицы, - наружной стеной. То же самое мы имеем и при названии границ: финская граница, украинская граница... В этом случае прилагательные указывают только на географическое расположение российских границ.
Примечательно, что в средневековой Руси существовало слово «кита» - вязка жердей, которые применялись при постройке укреплений. Так, название района Москвы Китай-город дано в XVI веке по тем же соображениям - постройка состояла из каменной стены с 13 башнями и 6 воротами...

По мнению же, закреплённому в официальной версии истории, Великую Китайскую стену начали строить в 246 году до н.э. при императоре Ши-хуанди, её высота составляла от 6 до 7 метров, цель строительства - защита от северных кочевников.

Российский историк Л.Н. Гумилёв писал: «Стена протянулась на 4 тысячи км. Высота её достигала 10 метров, и через каждые 60- 100 метров высились сторожевые башни». Он же отмечал: «Когда работы были закончены, оказалось, что всех вооружённых сил Китая не хватит, чтобы организовать эффективную оборону на стене. В самом деле если на каждую башню поставить небольшой отряд, то неприятель уничтожит его раньше, чем соседи успеют собраться и подать помощь. Если же расставить пореже большие отряды, то образуются промежутки, через которые враг легко и незаметно проникнет в глубь страны. Крепость без защитников - не крепость».

Более того,башни бойницы находятся с Южной стороны,как бы защищающиеся отражали атаки с СЕВЕРА????
Андрей Тюняев предлагает сравнить две башни - из Китайской стены и из Новгородского кремля. Форма башен одинакова: прямоугольник, слегка зауженный кверху. Со стены внутрь и той и другой башни ведёт вход, перекрытый круглой аркой, выложенной из того же кирпича, что и стена с башней. Каждая из башен имеет два верхних «рабочих» этажа. В первом этаже и той и другой башни сделаны круглоарочные окна. Количество окон первого этажа и у той и у другой башни - 3 на одной стороне и 4 на другой. Высота окон примерно одинаковая - около 130-160 сантиметров.
А что говорит сравнение сохранившихся башен китайского города Пекина со средневековыми башнями Европы? Крепостные стены испанского города Авилы и Пекина весьма сходны между собой, особенно в том, что башни расположены очень часто и практически не имеют архитектурных приспособлений для военных нужд. Пекинские башни имеют только верхнюю палубу с бойницами, причём выложены в одну высоту со всей остальной стеной.
Ни испанские ни пекинские башни, не обнаруживают столь высокого сходства с оборонительными башнями Китайской стены, как это проявляют башни русских кремлей и крепостных стен. И это повод для размышлений историкам.

Великая Китайская стена – грандиозное сооружение во всей истории человечества, которое выполняет оборонительную функцию. Причины к созданию такой масштабной постройки образовались еще задолго до начала долгого строительства. Многие княжества севера и вообще царства Китая сооружали защитные стены от набегов вражды и простых кочевников. Когда все царства и княжества объединились (3 век до н. э.), император по имени Цинь Шихуанди всеми силами Китая начал многовековое и трудное строительство Китайской стены.

Шаньхай-гуань – это город, в котором Великая Китайская стена начинается. Именно оттуда она тянется волнистыми изгибами, огибая более половины границ Центрального Китая. Ширина стены в среднем составляет 6 метров, а высота – около 10. В какой-то промежуток времени стену использовали даже как хорошую ровную дорогу. На некоторых участках стены расположены крепости и укрепления в качестве дополнений.

2450 метров – такова длина Китайской стены, хотя общая протяженность с учетом всех веток, изгибов и извилин составляет почти 5000 км. От таких больших и бесконечных размеров издавна складывается множество легенд, мифов и сказок, например, одна из самых распространённых это то, что стену можно узреть с Луны и с Марса. На самом деле, Китайскую стену видно только с орбиты и на спутниковых снимках.

По распространенной легенде на строительство стены была потрачена огромная императорская армия, а это около 300 000 человек. Кроме того, десятки тысяч крестьян были приняты и задействованы в строительстве, так как количество строителей убывало по разным причинам, и нужно было компенсировать это новыми людьми. К счастью, с «людским ресурсом» в Китае нет проблем по сегодняшний день.

Очень интересно само по себе географическое расположение стены: оно является символом, который делит страну на две части – север принадлежит кочевникам, а юг – землевладельцам.

Еще один интересный и трагический факт – это самое длинное и масштабное по количеству захоронений в мире кладбище. О том, сколько людей было похоронено и за время строительства, и за всё время в целом, история умалчивает. Но цифра, наверняка, невероятно крупная. Останки погибших находят даже в наши дни.

За время всего существования стены она была ни один раз восстановлена: её реконструкцией занимались с 14 по 16 век, а потом с 16 до 17. В этот момент были добавлены специальные сигнальные башни, которые позволяли оповестить о наступлении врага посредством огня и дыма (передавали от одной башне к другой).

Как средство обороны стена проявила себя очень плохо, ибо для крупного противника такая высота – не помеха. Поэтому охрана по большей части смотрела не на северную сторону, а на южную. Причина в том, что надо было следить за крестьянами, которые желали покинуть страну, избегая налогов.

Сегодня, в 21 веке, Великая Китайская стена – официально признанный символ своей страны, известный всему миру. Многие ее участки реконструированы в туристических целях. Одна часть стены проходит непосредственно рядом с Пекином, что является выигрышным вариантом, потому что именно в столицу пребывает самое большое количество туристов.

Единственное сооружение, созданное руками человека, которое могут видеть с орбиты космонавты – Великая Китайская стена. Начало строительства датируется IV-III веком до нашей эры, как оборонительное сооружение от набегов азиатских племен в стратегически важном месте границы. В строительстве этого монументального сооружения участвовали 400 тысяч воинов. Свое начало стена берет в Шайханьгуане. Этот громадный земляной вал, обложенный камнями, громадным питоном проходит по опасным ущельям, обрывистым скалам и высохшим пустыням. Длина Стены составляет почти шесть тысяч километров, ее высота 7,8 м, ширина – 5,8 м. По всей длине стены на определенном расстоянии друг от друга выстроены сигнальные башни. Заканчивается это великое сооружение на заставе Цзяйгуань. По вершине Стены провозили необходимые грузы, доставляли боеприпасы во время военных действий. Сейчас туристам, которые преодолевают подъем на Стену пешком, выдается красочный диплом «Я был на Великой Китайской стене».

Древнейший китайский памятник

Символом Китая, символом национальной гордости, “восьмым чудом света” и одним из древнейших мировых памятников архитектуры является Великая Китайская стена. На земном шаре не найдется хоть один человек, который не слышал бы и не читал об этом великом крупнейшем грандиозном памятнике древности. Эта стена находится на местности, охватывающей территорию, от Ляодунского залива (северо-восток Пекина), через север Китая до пустыни Гоби. О конкретной длине этой достопримечательности существует несколько мнений. Но о ней со всей точностью можно сказать, что она распростерлась на расстояние больше двух тысяч километров. Учитывая также крепостные валы, которые отходят от нее, в итоге получается приблизительно 6000-6500км.

Официально, эту Великую стену стали возводить в 220 гг. до н.э. по приказу правителя Цинь Ши-хуанди. Она защищала северо-западную границу от набегов кочевых народов. Ее построение длилось сотни лет. После того, как установилось правление династии Цин, его строительство прекратилось.

Для того чтобы попасть внутрь государства, необходимо было пройти через все пропускные пункты, закрывающиеся ночью и не открывающиеся до утра. Среди народа распустились слухи о том, что для того чтобы попасть в свое государство, даже сам китайский император прождал до наступления рассвета.

В течение 2700 лет три раза шло строительство стены. На север, на построение стены отправляли заключенных, военнопленных, а также крестьян, которых забирали силой из семьи, При сооружении этой стены около двух миллионов человек погибло. В ее основании находились их останки. Исходя из этого, до настоящего времени, народ Великую Китайскую Стену называет “Стеной плача”.

На различных местах Великой стены, высота которой была от 6 до 10 метров и ширина от 5,5 до 6,5 метров, были построены казематы, сигнальные вышки и караульные башни. Крепости же были построены у основных проходов гор.

Интересная легенда и история о Китайской стене

Много людей понадобилось для построения китайской стены. Есть такая китайская легенда, согласно которой, после свадьбы муж девушки, которую звали Мюн Цзяннюй, был сослан на строительство Великой стены. После трех лет ожидания молодая жена так и не увидела своего мужа. Домой он не возвратился. Для того чтобы отнести теплую одежду своему мужу она отправилась в очень долгий, опасный и нелегкий путь. Молодая женщина, дошла до заставы Шаньхайгуань и узнав, что ее муж умер от тяжелой работы и похоронен под стеной, громко зарыдала. Тогда обвалился большой участок стены, и она увидела труп своего любимого супруга. В легендах Китая увековечена память о нелегком труде участников строительства стены. Строительство стены включала в себя несколько условий. Так, Каждая из стенных башен обязательно должна была находиться в видимой зоне двух соседних башен. Сообщения между ними передавались с помощью дыма, боя барабан или огня в ночное время. Ширина стены также была рассчитана. Она составляла 5,5 метров. Это делалось специально, потому что тогда в ряд могли маршировать пять пехотинцев или рядом могли ехать пять кавалеристов. Сейчас ее средняя высота девять метров. Дозорные же башни имеют высоту в двенадцать метров.

Стена Бадалин

Туристы, находящиеся в Китае, считают своей необходимостью посещение Китайской стены. Ежегодно миллионы людей приходят увидеть эту великолепную историческую достопримечательность. В районе горы Бадалин, расположенной в 60 км от города Пекин, находится самый посещаемый туристами участок Китайской стены. Здесь всегда полно народу. Этот участок был реставрирован в 1957 году.

Приблизительно 50 километров составляет длина этого древнейшего памятника. Вход: Y45. Летом работает с 6.00 до 22.00, а зимой – от 7.00 до 18.00. В билет включен показ 15-минутного фильма об истории возведения стены, которую показывают в круговом амфитеатре с 9.00 до 17.45, а также знакомство с музеем Китайской стены с 9.00 до 16.00. До Бадалина можно доехать и на автобусе номер 919 (в зависимости от числа остановок Y5-10), который едет каждые 10 минут от старинных ворот Deshengmen, находящихся в 500 м восточнее станции метро Jishuitan. Предупреждение: в 18.30 последний рейс автобуса из Бадалина.

На 8 часов, т. е на весь день можно взять такси в аренду с 4 пассажирами (максимум), стоимостью в Y400, а может и больше.

Помимо всего прочего, существуют туристические маршруты. Один из них – это Line C со стоимостью в Y80 туда и обратно, включающая стоимость посещения стены. Часы работы: с 6.30 до 22.00. Другой маршрут – это Line C, с остановкой у гробницы Минь со стоимостью Y140,в стоимость включены входные билеты и обед. Часы с 6.30 до 22.00.

Секреты Великой Китайской Стены

Стена Мутянью

Мутянью – это второй известный участок стены. Он расположен на 90 км севернее Пекина. Ее можно посетить с 6.30 до 18.00. Стоимость билета для входа - 35 юаней. Участок Мутянью расположен в горной местности. На нее можно подняться, воспользовавшись фуникулером. На фуникулере за билет в обе стороны потратите еще 50 юаней или только в одну сторону 35 юаней. Более радостный, дешевый спуск – это железный желоб, проходящий под канатной дорогой. На нем, в специальной капсуле, можно прокатиться вниз. Билл Клинтон также ехал в одной из кабинок фуникулера. Это можете прочитать на специальной вывеске. Может и вам удастся прокатиться в кабине президента.

Эта стена имеет большое достоинство. Она находится в очень живописном месте. Здесь людей гораздо меньше, чем в Бадалине. Люди отсутствуют после четырнадцатой башни. Поэтому, это место очень подходит для запечатления красивых и интересных моментов, фотографирования.

Здесь необходимо учесть, что этот участок стены, который состоит из лестниц, идущих вниз и вверх, сделан очень продуманно. Чтобы замедлить врага, который пробрался на стену, придумали и эти неровные, различных размеров лестницы. Не все посетители во время прогулки получают удовольствие от такого количества препятствий.

Проезжая на автобусе номер 916 до последней остановки можно дойти до башни. До самой же стены нужно пересесть в микроавтобус. Эта остановка находится в 200 м восточнее станции Dongzhimen. Вы заплатите 11 юаней на проезд. Часыработы автобусов – с 6.00 до 19.00.

Стена Симатай

В 110 километрах северо-восточнее от Пекина расположился следующий участок стены – Симатай, протяженностью в 4,5 км. 30 юаней составляет вход на этот участок. Время для посещения с 8.00 до 17. 00. Для того чтобы подняться на стену, вы должны проехаться по канатной дороге, заплатив за билет 50 юаней в оба конца или 30 – только в один конец.

С той же самой остановки Dongzhimen едут два автобуса до стены Симатай. Первый автобус под номером 970 едет в Симатай в 5:40, а в 18:30 уезжает последний обратный автобус. Второй же автобус под номером 980 едет туда в 5:50, а последний – в 19:00. Тем же способом необходимо ехать до последней остановки и потом пересесть в микроавтобус.

Здесь людей намного меньше. Людям для посещения этой стены, поднимающейся вдоль гор и спускающейся по обрывам, необходима хорошая физическая подготовка. Сторожевых башен, расположенных близко друг к другу – 35, с минимальным расстоянием между ними, составляющим 40 метров. Главная башня, на которой изображены мифические существа и украшены резьбой, является самой красивой из них. Самая же высокая - шестнадцатая башня – это башня Пекина. Для возвышения над уровнем моря на километр, ей недостает нескольких метров. Несравненный, великолепный и интересный вид открывается с нее.

На этом участке есть два места, которые особенно удивительны и опасны. Это Небесный Мост и Небесная Лестница. Небесный Мост наверху сужается до 30 сантиметров. Вы представляете, как храбрые китайские солдаты в древности могли преодолевать его? Туристов не пускают на Небесный Мост и на Небесную Лестницу. На Небесной Лестнице подъем наверх очень крутой. Лестница очень узкая и угол подъема составляет 85 градусов. Парапеты там отсутствуют.

Стена Джиншанлин

Джиншанлин находится на расстоянии 130 километров от Пекина, западнее от Симатай. Входные билеты к этому участку с середины ноября до середины марта стоят 40 юаней, а в другое время года – 50 юаней. Добраться по канатной дороге можно тем же способом и той же стоимостью, т. е 50 юаней туда и обратно и 30 в одну сторону. Здесь, как и на Симатае, одинаковое время работы, т. е. с 8.00 до 17.00.

Этот участок стены - мало отреставрированный. Здесь, очень мало посетителей и мало мест, куда могут пустить людей.

10,5 километров составляет длина стены Джиншанлин. Здесь находится 24 сторожевых башни. У них у всех разная форма. Высота дополнительных стен, которые огородили сторожевые башни - 2,5 м. Эти стены были сделаны для защиты воинов. Воины, находясь в безопасном месте, в случае нападения, могли атаковать врага, даже после того, как они смогли подняться на стену.

Около башни, которая называется Худин, в стене расположены кирпичи, на которых стоят подписи из иероглифов. Дату изготовления кирпича и подразделения, занимавшиеся строительством каждого участка, можно узнать по ним.

Добраться до Джиншалина можно тем же способом и теми же автобусами, которые едут в Симатай. Потом необходимо сесть на микроавтобус. Есть еще один способ доехать туда - на поезде №6453, который отправляется в 6:38 с Северного Пекинского вокзала до станции Gubeikou. После чего остается немного проехать на автобусе до стены.

Другие известные кусочки стены

Существуют три участка стены, которые построены из мрамора фиолетового цвета. Два участка расположены в городе Цзянъань, а другой в Янышанских горах, который называется Байянъюй. Они считаются самыми надежными, крепкими и самыми красивыми. К великому сожалению, не каждый турист может посетить эту стену.

Суть надписи, оставленной Мао Цзедуном у входа на реконструированную часть стены о том, что китаец, не побывавший на Великой Китайской Стене, – не настоящий китаец.

Loading...Loading...