Как установить сигнализацию самостоятельно. Установка автосигнализации своими руками

В практике работы автоэлектрика на один заказ по установке сигнализации на автомобиль приходится два заказа по ее демонтажу.

Поэтому, прежде чем приступить к установке сигнализации на авто своими руками, следует разобраться с частыми причинами неисправности сигнализации, мерами по их минимизации, связанными с ее установкой, последовательностью работ, необходимыми навыками и инструментами для их выполнения.

Частые неисправности автосигнализации

Как правило, причиной для демонтажа автосигнализации с автомобиля является её некорректная работа, а именно:

  • произвольный переход сигнализации в аварийный режим, особенно в темное время суток;
  • отказ системы старта двигателя;
  • неисправность системы центрального замка.

Приобретая подержанный автомобиль, первым делом следует обратить внимание на связку ключей. Если в ней присутствуют нештатные брелоки, значит в процессе эксплуатации авто оборудовался дополнительной сигнализацией.

В этом нет ничего предосудительного, но будет полезно, если бывший хозяин автомобиля сообщит вам информацию о мастере, который производил установку сигнализации.

Обычно сам мастер на основании собственного опыта решает, какой вид блокировки автомобиля в случае несанкционированного доступа наиболее эффективен. Он монтирует схему в соответствии со своими решениями.

Блокироваться может бензонасос, блок управления двигателем (главное реле), напряжение на форсунки, словом, всё то, что не даст завести ваш двигатель.

Поэтому, если есть сведения об установщике автосигнализации, лучше сразу позвонить ему и узнать, что он блокирует обычно. Конечно же, не факт, что сигнализаторщик вспомнит о вашей машине, скорее наоборот, давно позабыл, но вдруг повезет?

Типичный срок безотказной работы автосигнализаций составляет пять-семь лет, и то, если она установлена правильно. Дальше практически все сигнализации начинают «глючить». К этому времени документация на нее утеряна, мастера, устанавливавшие сигнализацию, поменяли место работы. Иногда проще демонтировать предыдущую версию и установить более новую сигнализацию, чем постоянно сталкиваться с проблемами старой.

При восстановлении работоспособности старой сигнализации всю документацию на нее можно найти в интернете. Определить модель помогают надписи на брелоке или блоке сигнализации (он обычно находится в районе левого колена водителя за приборной панелью). К нему могут привести и многочисленные нештатные провода под рулем.

Для разблокировки сигнализации важно найти потайную кнопку VALET . О месте ее расположения также необходимо спросить при покупке подержанного авто и не забыть сообщить счастливому покупателю вашего автомобиля.

Какая сигнализация для автомобиля лучше — по каким критериям ее выбирать

Выбор типа

Если вы все же решились на установку или замену старой сигнализации в вашем авто, первоначально следует исходить от места стоянки автомобиля. Если автомобиль поставлен на ночную стоянку под подъездом в четырехэтажном доме, достаточно и простого сиренного и светового сообщения о несанкционированном доступе. Тогда можно установить недорогую одностороннюю автосигнализацию .

Более наворочены, оборудованы цифровыми дисплеями, которые могут сообщать дополнительные сведения о состоянии систем автомобиля. Однако установка таких автосигнализаций требует специальных навыков.

Есть автосигнализации с GSM , которые работают в области видения GSM сигнала, то есть практически повсеместно. Вы не будете беспокоиться об авто даже, находясь в командировке.

На следующем этапе выбора необходимы сведения о вашем автомобиле, прежде всего, оборудован ли он CAN -шиной . Это локальная сеть внутри машины, которая связывает все основные блоки управления авто, своеобразная модель мини-интернета внутри автомобиля.

Сигнализацию по CAN-шине установить намного проще. Не надо тянуть провода ко всем датчикам, дверям, багажнику, капоту. Нашел CAN-шину, подключил к ней, и по ней в сигнализацию будет передаваться информация о состоянии дверей, включении зажигания, температуре двигателя и многом-многом другом.

Есть только одна проблема. Случается, что при угоне достаточно только отключить блок сигнализации от CAN-шины, и связь с автомобилем разорвется. В связи с этим есть совет: никогда без надобности не демонстрируйте брелок автомобиля в присутствии посторонних людей, даже девушек. Имея сведения о типе вашей сигнализации, задача угона значительно упрощается.

В последние годы, особенно в суровых российских условиях, удобно устанавливать автосигнализацию с автозапуском . Это такой тип сигнализаций, который дает возможность дистанционного прогрева автомобиля, находясь в теплом помещении.

Проблема ее установки в том, что на все современные автомобили установлен штатный иммобилайзер, который требует присутствия ключа в автомобиле. Можно, конечно поставить транспондер, но и в этом случае ключ или чип придется оставлять в машине.

Лучше оборудовать автомобиль дополнительным обходчиком к сигнализации. Есть автосигнализации в которых уже встроена функция обходчика. В таком случае при покупке сигнализации следует выбрать автосигнализацию, поддерживающую модель вашего автомобиля.

Даже руководствуясь этими и другими сведениями, приобретать автосигнализацию лучше не в интернет-магазине, а в стационарной точке, где есть хороший консультант. Это в том случае, когда вы решили установить сигнализацию самостоятельно.

Если же устанавливать автосигнализацию на специализированном СТО или у проверенного мастера, там вам подскажут какой тип сигнализации более адаптирован к модели вашего автомобиля.

Выбор марки

Большинство моделей автосигнализаций представлено в различных классах. При выборе конкретной модели сигнализации традиционно исходят из соотношения цена-качество.

Применительно к автосигнализациям добавляются еще функциональные характеристики, а именно:

  • наличие дополнительных опций;
  • возможность адаптации на CAN-шину;
  • поддержка телематических средств;
  • автозапуск;
  • несложность монтажа.

Специалисты определили согласно характеристикам и отзывам покупателей оптимальные модели в трех классах автосигнализаций:

  1. Бюджетный класс . Традиционно в лидеры этого класса входят автосигнализации Tomahawk, Red Scorpio и Alligator. Цена сигнализаций около 5000 рублей.
  2. Двухсторонние автосигнализации . Здесь непременным лидером являются отечественные сигнализации Pandora (цена приблизительно 30000 рублей). Далее следуют StarLine (около 11000 рублей), KGB G-5 (8000 рублей). В моделях этого класса можно найти и более недорогие версии с меньшей стоимостью.
  3. Автосигнализации с телематикой . В этом классе лидерами являются представители Призрак и Pandect. Их цена начинается от 12000 рублей и зависит от функциональных возможностей.

Плюсы и минусы самостоятельной установки

Сразу отметим, чтобы выполнить установку сигнализации на авто своими руками, необходимо наличие следующих знаний и умений:

  • чтение электросхем;
  • навыки монтажа электропроводки;
  • наличие набора слесарного инструмента, набора электромонтажника и мультиметра;
  • аккуратность и усидчивость.

Если вы умеете установить дополнительное оборудование (усилитель, магнитолу, парктроник и др.), еще не факт, то установка автосигнализации вам по силам.

Некоторые, даже опытные автоэлектрики, не берутся за установку автосигнализаций. Как правило, для этого в штате СТО есть сигнализаторщики.

Плюсы

  • небольшая стоимость работ (не нулевая, так как расходники придется приобретать самостоятельно, и трудозатраты увеличиваются раза в три);
  • установив сигнализацию самостоятельно, вы точно сможете ее обслуживать и ремонтировать;
  • можно сделать нетрадиционные режимы блокировки и срабатывания сигнализации, тем самым повысить ее эффективность;
  • если вы аккуратный человек, то наверняка предельно «дотошно» отнесетесь к качеству монтажных работ, а это намного увеличит срок безотказной работы.

Минусы

  • опытный сигнализаторщик, может установить автосигнализацию «вслепую», ему намного проще найти проводники, к которым следует подключаться, а их в машине очень много, вам на это придется затратить часы;
  • при установке автосигнализации самостоятельно пропадает гарантия на сигнализацию (есть случаи и на автомобиль). Совет: требуйте гарантийный талон при покупке с печатью продавца, проверьте его на предмет поддержки гарантии и какие он (или гарантийная мастерская) требует документы в гарантийном случае. В любом случае, оставляйте документы СТО об установке оборудования, ее адрес. Установка дорогих сигнализаций самостоятельно не рекомендуется;
  • демонтажно-монтажные работы в салоне, необходимые для доступа к электрооборудованию автомобиля и электромонтажных работ требуют специнстумент, определенные навыки, иначе есть вероятность повреждения элементов салона. Если у вас новый авто, лучше без таких навыков самому не приступать к установке;
  • при установке автосигнализаций с автозапуском могут возникнуть серьезные проблемы с иммобилайзером, которые без автоэлектрика сложно решить.

Последовательность установки сигнализации на авто своими руками

Первоначально необходимо подготовить следующий инструмент, измерительное оборудование и расходные материалы:

  • набор слесарного инструмента, можно небольшой, обычно хватает головок до 14, лучше сразу посмотреть какие крепежи придется демонтировать;
  • набор электромонтажного инструмента (бокорезы, круглогубцы, приспособление для снятия изоляции, набор отверток, паяльник более 40 Ватт, припой ПОС-40 или ПОС-60, флюс, лучше активный, наждачная бумага, спирт или растворитель, но не ацетон);
  • провода медные многожильные в ПВХ изоляции сечением 2 кв.мм, 4 кв.мм. Обязательно различных цветов, длина проводов зависит от конкретной схемы, но лучше купить с запасом;
  • изолента, термоусадка разного сечения;
  • предохранители с гнездами (минимум 4, номиналы 10 – 25 ампер – также определяется электросхемой, могут идти в комплекте с автосигнализацией);
  • блокировочные реле с гнездами (опять же, если не идут в комплекте);
  • пластмассовые хомуты;
  • мощная переносная лампа, лучше светодиодная, так безопаснее.

Электромонтажные работы

Первоначально внимательно изучается схема подключения автосигнализации, прилагаемая в инструкции.

Рассмотрим на примере Red Scorpio Premier

Инструкции по установке автосигнализаций всех марок можно найти на официальных сайтах производителей.

В установочный комплект сигнализации входят проводники, контакты и другие компоненты:

Основные работы идут в следующей последовательности:

1. Необходимо разработать трассировку всех проводов . Это означает пути прохождения всех проводников в салоне автомобиля, багажнике и под капотом.

Начинать следует от места установки основного блока, датчика детонации и других стационарных устройств.

Ничего сверхсложного в трассировке нет. Все провода имеют собственную цветовую маркировку. Провод должен идти к конкретному, указанному на схеме датчику, концевому выключателю, контрольному устройству, сирене либо иному элементу.

Видео — как самому установить автосигнализацию Шериф на ВАЗ 2110 (часть 1):

Все они схематически изображены на рисунке. Главное в этом не ошибиться, поэтому лучше пару раз проверить, один раз подключить.

Провода лучше укладывать вдоль имеющихся трасс электропроводки, недоступных для случайного повреждения водителем и пассажиром.

Потайная кнопка стационарно устанавливается (можно приклеить суперклеем) около левого колена водителя.

Но можно и усложнить задачу. Иногда встречаются варианты ее установки где-нибудь в воздуховоде. Следует учитывать, что все время, пока вы будете обеспечивать доступ к кнопке в случае случайного срабатывания, автомобиль будет сигналить.

Труднее всего обеспечить соединение с кнопками открывания дверей. Здесь точно придется удлинять провода, тянуть их под порогами. Соединять удлинительные провода следует производить тем же сечением, что уже имеются в комплекте.

В чем хитрость : элементы салона симметричны, если забыли последовательность монтажных работ, можно посмотреть на другой стороне.

3. Затем стационарно устанавливаются блоки сигнализации . Датчик качения ни в коем случае нельзя устанавливать на хомуты, возможны случайные срабатывания.

4. Не подключая разъемы к блоку сигнализации, производят укладку проводов к местам подключения .

5. На следующем этапе лучше отключить клеммы аккумулятора.

Производятся электрические соединения . Делать это лучше методом: скрутка плюс пайка плюс изоляция термоусадкой или изолентой. Провода присоединяют пластмассовыми хомутами к имеющимся жгутам. Лучше, чтобы электропроводка автосигнализации «слилась» со штатной, так ее труднее обезоружить, правда, и демонтировать тоже.

Видео — как самому установить автосигнализацию на ВАЗ 2110 (часть 2):

Важным является качественное соединение с массой автомобиля . В салоне есть штатные места заземления. Их можно найти по черным или коричневым проводам, идущих под клемму и зажатых болтами обычно с головкой на 10, прикрученных к кузову автомобиля.

7. Установку элекропроводки к замку зажигания следует на предпоследнем этапе. Связано это с тем, что необходимо разрывать цепь старта (это не во всех сигнализациях, только в более простых). В данном типе автосигнализации есть модуль обхода, поэтому необходимо соединение с петлей накачки иммобилайзера. Она находится в торце замка зажигания. Все предохранители следует устанавливать в обязательном порядке.

8. Заключительный этап электромонтажных работ – проверка электрических соединений . Необходимо прозвонить все без исключения соединения мультиметром. На этом этапе лучше взять помощника.

Проверка работоспособности автосигнализации

После выполнения всех электрических соединений производят подключение разъемов к блокам сигнализации, еще раз убеждаются в правильности монтажа, отсутствии замыканий, наличию изоляции всех контактов.

Затем следует самый важный момент: подключают клеммы аккумулятора . Не пугайтесь, если сирены сигнализации сразу начинают сигналить. Это даже хорошо: значит всё еще работоспособно.

На этот случай держите под рукой брелок и снимите авто с охраны. Попробуйте поставить, затем снять автомобиль с охраны. И если все сразу заработало нормально, ищите неисправность (шутка электриков 😉).

Как правило, особенно если автомобиль повидал уже немало, будут проблемы с датчиками закрытия дверей, багажника, замком зажигания, в общем, в любом месте. Все это следует проверять с помощью мультиметра.

Если, в общем, сигнализация заработала, приступают к заключительному этапу. Перед этим можно установить на место конструктивные элементы салона, скрывающие проводку.

Настройка функций и параметров

В сопроводительной документации к автосигнализации есть таблица либо перечень и последовательность настройки параметров охранной системы. Различные длительности, задержки, коды и прочие параметры пользователя.

Первоначально автосигнализация настроена на заводские установки. Её можно настроить на собственный лад (возможно и не нужно).

Обычно перепрограммируют код доступа. Если проделаете эту операцию, обязательно запишите новый код в пару потайных мест в салоне автомобиля, иначе со временем забудете.

Сам процесс настройки заключается в последовательном нажатии кнопок брелока, включении-выключении зажигания. Для каждой сигнализации последовательность различная. С настройкой может разобраться (и даже лучше) школьник старших классов.

Особое место в настройке занимает регулировка чувствительности датчиков качения. На самих датчиках обычно есть регулировочные пазы (переменные резисторы) под отвертку.

Подбирают такую чувствительность, чтобы прыгнувшая на машину кошка не вызвала случайного срабатывания. С кошкой обычно не экспериментируют, чтобы не поцарапала автомобиль, а вот подушку бросить можно.

По окончании работ можно отправляться в путь, но обычно каждую сигнализацию также следует «объездить». Первое время будут вылезать косяки, которые надо устранять.

  • если сигнализация случайно срабатывает ночью, предусмотрите возможность отключения сирен (включите в разрыв микровыключатель), выключайте сирены при отъезде в командировку, если некому присмотреть за авто;
  • следите, чтобы в салон в месте расположения блоков сигнализации не попадала вода, это часто бывает при протекании в области левой передней стойки;
  • если автосигнализация начинает жить «своей жизнью» (самопроизвольно срабатывать, пикать, мигать и др.) может помочь приведение ее в заводские установки;
  • при передаче автомобиля во временное или постоянное пользование другому водителю сообщите место установки потайной кнопки и процедуру снятия с охраны (например, включить-выключить-включить зажигание, три раза нажать на потайную кнопку);
  • если в процессе эксплуатации автомобиля из места установки сигнализации начинают выползать болтающиеся провода, а такое случается часто, возможно стягивающие хомуты, немедленно устраните проблему (случайно оборванный провод может привести к большим проблемам).

Видео — как установить сигнализацию на машину самому (SHERIFF с автозапуском на Дэу Ланос):

Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Автомобиль любой марки должен быть надежно защищен от возможного угона или несанкционированного проникновения с целью кражи личных вещей владельца из салона. Установка сигнализации на авто позволит создать надлежащий уровень безопасности для личного транспортного средства. На сегодняшний день существует множество различных охранных комплектов. Чаще всего используют охранное оборудование известных торговых марок, например, StarLine, Mongoose, Tomahawk, Alligator Sheriff, Pantera, Scher-Khan.

Установка сигнализации на авто своими силами в последнее время становится актуальной темой. В комплексе с сигнализационной системой идет инструкция по выполнению монтажных и настроечных работ.

Современные автомобили, в том числе и отечественного производства, комплектуются охранной линией. Такая охранная линия, как правило, обладает минимальным функциональным набором. Однако не всегда стандартных функций достаточно для обеспечения эффективной защиты автомобиля. Поэтому автолюбители часто задаются вопросом, как установить сигнализационный комплекс самому.

Какие существуют виды автомобильных сигнализационных систем?

Установка автосигнализаций всегда начинается с выбора наиболее подходящего оборудования. Перед приобретением готового комплекта нужно определить тип устанавливаемой системы. На сегодняшний день выделяют такие основные виды сигнализаций:

Установка автосигнализаций с односторонней связью является самой простой и в то же время надежной. С помощью такого комплекта можно осуществлять блокировку двигателя, управлять центральным замком, а также состоянием капота и багажного отделения. Такие комплексы монтируют, как правило, на недорогих автомобилях. Сигнализационные системы с обратной связью позволяют управлять основными подсистемами машины дистанционно (дальность расстояния до 1 км). Функциональный набор в целом аналогичен набору опций в односторонней сигнализации.

На видео – пример установки сигнализации:

Установка автосигнализаций с двусторонней связью позволит осуществлять запуск двигателя дистанционно. Используемая коробка передач (механическая или автоматическая) не влияет на работу системы. Стоимость такого вида охранной линии больше, чем у двух предыдущих комплексов.

Как рассчитать стоимость работ по установке автосигнализации?

Установка автосигнализаций может осуществляться самостоятельно или квалифицированными специалистами. В случае монтажа сигнализационного комплекса специализированными обслуживающими фирмами, стоимость выполненных работ устанавливается с учетом таких факторов:

  • Типа сигнального устройства (например, монтирование односторонней сигнализации стоит значительно дешевле, чем установка системы с автозапуском);
  • Наличия дополнительных функций в системе;
  • Необходимости установки дополнительного пакета опций (например, режима турботаймера, управления зеркалами и т. д.).

Цена установочных работ не зависит от стоимости автомобиля или его марки. Установка автосигнализации включает в себя следующие этапы:

  • Подключение системы к блоку управления;
  • Настройку установленных датчиков;
  • Соединение и подключение дверных концевых элементов для передачи сигнала оповещения об открытии какой-либо двери, в том числе капота или багажного отделения;
  • Настройку функции блокировки двигателя;
  • Подключение сирены.

Как показывает практика, выполнение установочных и настроечных работ занимает не более 5 часов. Определить точную стоимость монтажных работ практически невозможно, поскольку на цену влияет ряд вышеперечисленных факторов. Любая специализированная фирма предлагает приобрести комплект оборудования и одновременно установить сигнализацию на авто. В таком случае цена является обобщенной, т. е. включает стоимость и комплектующих устройств, и монтажно-настроечных работ. Средняя стоимость монтажа автосигнализации по Российской Федерации приведена в таблице.

Какой набор инструментов необходим при выполнении монтажных работ самостоятельно?

Для того чтобы установить автосигнализацию своими силами, изначально нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. В инструкции, которая идет в комплекте с автосигнализацией, описывается порядок выполнения монтажных, настроечных и пусковых работ. Для осуществления монтажных действий потребуется определенный набор инструментов:

  • Электронный мультиметр (используется для измерения проводимости соединительных кабельных линий);
  • Дополнительный кабель (поскольку кабельная линия, идущая в комплекте, по длине может быть недостаточной);
  • Поролоновая прокладка (для упаковки центрального управляющего блока);
  • Изолирующая лента;
  • Двусторонний скотч;
  • Торцевой ключ;
  • Отвертки различного диаметра;

На видео – о том, как сделать автосигнализацию своими руками:

Как правильно определить месторасположение комплектующих механизмов сигнализации?

Установка автосигнализации начинается с проектной стадии и определения месторасположения комплектующих механизмов системы. Центральный блок устанавливается за приборной панелью. Предварительно его оборачивают поролоновой прокладкой и фиксируют. Блок обязательно должен располагаться внутри салона автомобиля в скрытом от посторонних лиц месте. Располагать центральный блоковый механизм рядом с движущимися деталями не рекомендуется.

При монтаже автосигнализации нужно обратить внимание на ряд аспектов:

  • Во избежание перегибов и последующего замыкания (разрыва) соединительных проводов на участке дверь-кузов, необходимо использовать резиновые трубки или втулки;
  • Электрическая проводка должна располагаться в сухом месте;
  • Крепление и направление соединительных кабелей осуществляется при помощи специальных пластмассовых хомутов;
  • Датчики располагаются в соответствии с определяющим воздействующим фактором;
  • Светодиодный индикатор лучше всего разместить на передней панели в салоне.

Этапы выполнения самостоятельного монтажа автосигнализации

Установка автосигнализации своими силами начинается с определения подачи электропитания на центральный блок. Корпус автомобиля является своего рода «минусом». «Плюсом» может быть замок зажигания или непосредственно аккумулятор.

Далее выполняется подключение световой сигнализации. Она может быть подсоединена к сигналам поворотов или ближнему свету фар. Важно помнить, что подключать ее напрямую к проводу, идущему к основным фарам, нельзя. Подсоединение светового элемента осуществляется к реле управления освещением.

После подключения световой сигнализации выполняется подсоединение системы к центральному замку. Схема соединения может быть разнообразной в зависимости от типа сигнализационного комплекса и марки автомобиля. Для правильного монтажа нужно изучить инструкцию и электрическую схему машины. При выполнении соединения центрального блока и замка, необходимо рассчитать суммарную силу тока запирающих устройств и проверить ее соотношение с допустимой нагрузкой в блоке управления.

После подсоединения центрального замка, к сигнализации подключаются концевые элементы багажника и капота, а также выполняется соединение контактов открытия дверей.

Затем проверяется работоспособность всего комплекса, а также осуществляется настройка работы системы и при необходимости ее программирование. Классическая схема подключения автосигнализации выглядит таким образом.

Автосигнализация - это эффективная охранная система. Она часто используется на современных автомобилях. Возможно, сигнализация не спасет от угона, но поможет пресечь попытки повреждений. Нередко случается, что во дворах дети, случайно или неслучайно, могут зацепить машину. Также нередки обстрелы автомобилей из пневматического оружия. С помощью охранного комплекса владелец сможет вовремя отреагировать на нанесенные повреждения. Сигнализация может отпугнуть преступников - таких случаев немало. Лучше всего доверить подключение сигнализации опытным специалистам, но если таких нет, можно попробовать сделать это своими руками. Операция не так уж и сложна. Давайте посмотрим, как подключить сигнализацию.

Стандарты и схемы разных производителей

Если проанализировать схемы подключения автосигнализаций от различных производителей, то можно сделать вывод, что каких-либо стандартных схем и единой унификации не существует. Провода одного цвета у различных производителей решают разные задачи.

У конкретного бренда свой метод установки и подключения приборов.

Монтируем блок сигнализации

Первым делом необходимо установить основной блок. Главная проблема для многих - куда подключить сигнализацию? Его устанавливают в салоне автомобиля, в известном только водителю месте. Если это серьезный охранный комплекс, то там имеется несколько таких блоков - их лучше всего размещать в разных местах. Это поможет выиграть время, когда автомобилем займутся угонщики. Перед тем как подключить датчик сигнализации, нужно разобрать левую стойку. Его рекомендуется устанавливать именно туда.

Стандартно блок простой сигнализации прячут внутри приборной панели, но можно найти и другие места. Блок желательно зафиксировать. Его можно приклеить на двухсторонний скотч или прикрепить саморезами. Также на данном этапе следует разобраться с электрической схемой - там указано, как подключить сигнализацию к питанию, поворотникам, соленоидам центрального замка.

Протягивание проводов

Шнуров обычно много. Протягивать их лучше в закрытых, надежно защищенных от воздействия влаги и высоких температур местах. Проводку лучше протягивать в косе, а для крепежа на кузове рекомендуется использовать пластиковые хомуты. Затягивать их нужно на расстоянии не более 20 сантиметров друг от друга. Какая бы ни была сигнализация, в ней имеются дублирующие провода. Концевик открывания двери и багажника - это разные провода. Но так как функция одна, то их подключают через один шнур. Второй лучше обрезать. Впоследствии, когда с сигнализацией возникнут какие-нибудь проблемы, будет проще определить возможную причину и найти цепь, в которой имеются неисправности. Практика монтажа сигнализаций показывает, что комплектных проводов часто не хватает. Поэтому лучше заранее приобрести дополнительные.

Подключение к питанию

Здесь все просто. Достаточно найти на блоке предохранителей автомобиля большой толстый кабель - это плюсовой провод. Масса берется с кузова. Провода зачищаются и соединяются при помощи быстросъемных клеммников.

Точки подключения сигнализаций

Рассмотрим популярные точки подключения. Главный плюс для питания можно найти в замке зажигания. Контакт стартера с отрицательной полярностью тоже находится в данном месте. Элемент АСС расположен там же. Контакт зажигания с положительной полярностью можно обнаружить в контактной группе замка.

Штатный замок в большинстве случаев подключается через отрицательный провод. Но бывают исключения. Двери и их концевики управляются положительной полярностью, но лучше перепроверить все по схеме. Габариты подключаются к положительному проводу, а места расположения этих проводов отмечаются в блоке предохранителей. Этих точек в большинстве случаев достаточно, чтобы решить такую задачу, как подключить сигнализацию на ВАЗ (будь это "Классика" либо современная "Веста").

Подключение внешних световых сигналов

Практически во всех устройствах индикация осуществляется через лампы указателей поворотов. Использовать лучше два провода - каждый отвечает за свою сторону. Желательно подключаться через диоды, чтобы исключить замыкание сторон. Рациональнее подключаться через габариты - у них меньшая потребляемая мощность, а также для подключения нужен один провод без диодов.

Подключение к центральному замку

Возможно, сигнализация и не спасет от но сделает жизнь водителя комфортней. Во многих системах реализовано управление центральным замком. Давайте посмотрим, как подключить замки к сигнализации. Будем считать, что соленоиды уже установлены.

Первым делом необходимо разобраться с цветами проводов и какие команды они выполняют. Для этого лучше использовать мультиметр. Алгоритм поиска нужного контакта достаточно простой: прибор устанавливают в режим измерения сопротивления. Минус соединяют с одним из контактом, нажимают кнопку, которая закрывает дверь. Мультиметром нужно искать нулевое сопротивление. После этого кнопку можно отпустить. Когда сопротивление равняется бесконечности, это и есть нужный контакт. Также ищут и второй контакт. Делается это аналогичным образом.

Затем с водительской стороны снимают порог. Далее находят нужные провода, которые были определены заранее. К ним подключают провода сигнализации, отвечающие за открывание и закрывание дверей.

Как подключить сигнализацию «Старлайн»?

Компания «Старлайн» выпускает популярные современные охранные системы с функцией автозапуска, а также функциями «быстрый диалог», которые исключают возможность взлома охранного комплекса код-граббером. В большинстве моделей имеется 60 и более стандартных, а также программируемых функций.

Для монтажа понадобится сигнализация, соленоид на водительской двери, паяльник и материалы для пайки, защитные диоды, изолента. Перед тем как подключить сигнализацию, снимают пластик рулевого вала, откручивают саморезы крепления приборной панели, а также другие гайки и саморезы. Затем в стойку лобового стекла устанавливают светодиод, а также датчик удара. В любом месте устанавливается сервисная кнопка. У этих охранных комплексов имеется антенна. Ее лучше крепить на лобовое стекло. Далее подключают провода из 18-контактного разъема по схеме-инструкции. Так, черный провод подключается к массе, красный - к «плюсу». И далее по схеме.

Как привязать брелок?

Кроме того, что перед водителем встает задача монтажа сигнализации, он должен решить еще одну проблему - как подключить Иногда они незапрограммированные. Брелок или радиопередатчик - это основное устройство, позволяющее управлять охранным комплексом. Если сигнализация новая, то перепрограммирование не нужно. Если машина подержанная, то лучше перепрограммировать.

Для начала блок переводят в сервисный режим, который позволяет выполнять техническое обслуживание устройства. Для перехода в данный режим есть специальная комбинация нажатий на определенные кнопки - у каждого производителя она своя.

Вначале нужно снять сигнализацию с охраны. Кнопка Valet нажимается несколько раз, а затем включается зажигание. Если будут слышны несколько звуковых сигналов, то в систему войти удалось. Далее нужно нажать несколько кнопок, указанных в инструкции, после чего прозвучит звуковой сигнал. Брелок запрограммирован, и система его запомнила. Можно свободно пользоваться сигнализацией.

Заключение

Вот как подключить сигнализацию своими руками. В целом процесс несложный и не требует особых навыков, однако не всегда удается все правильно настроить самостоятельно. Если в автомобиле много электронных систем, лучше довериться профессионалам. Но простую бюджетную систему можно подключить самостоятельно, за полдня без опыта.

В настоящее время сигнализация в автомобиле для многих является не только средством защиты автомобиля от угона и взламывания, но и устройством использующимся для комфортной эксплуатации автомобиля. (открывание закрывание дверей, стекол, багажника, включения выключения света в салоне и т.д.) В настоящей статье не хотелось бы акцентировать внимание на том, как угоняют автомобиль, какие методы и способы при этом используются, от кирпича до высокоинтеллектуального оборудования.
Не хотелось бы говорить о нестандартных решениях при подключении сигнализации, для предотвращения нежелательных ситуаций, в начале написания данной статьи преследовалась цель объединить и унифицировать все знания по подключению сигнализации в автомобиле по стандартной схеме, для облегчения установки и обслуживания охранных блоков в ваших автомобилях, а не вывести панацею против угона.

1.1 Стандарт различных производителей сигнализации

К сожалению после изучения ряда схем подключения сигнализаций в автомобиле различных производителей сигнализации (Mongoose, Alligator Sheriff, Tomahawk, Pantera, StarLine, Scher-Khan и т.д.) я пришел к выводу, что единой унификации для сигнализаций (охранных комплексов) нет . То есть выводы с одной и той же маркировкой и цветом от сигнализации различных производителей имеют различные функции при эксплуатации. Видимо это относится к еще не окончившимся «баталиям» на рынке производителей за свои собственные стандарты. Предположение о том, что данное рассогласование возможно из-за безопасности отметается вследствие того, что сигнализация ставится внутри салона и в труднодоступном месте и это является ее приоритетной преградой от взломщиков, а не применение проводов различного цвета для одних и тех же функций.
Кроме того следует отметить и еще один общеизвестный факт, что взломщики никогда не пытаются разобраться в том, что за сигнализация установлена и как она работает. Самое главное обезвредить ее, отключить и впоследствии просто заставить завестись автомобиль, не восстанавливая штатную проводку и функции, а применяя дублирующие методы (обводные провода и т.д., это намного проще)
Еще раз повторюсь, что статья направлена все же для обывателей, которые хотят обслужить сигнализацию автомобиля своими силами (установка и эксплуатация), поэтому далее согласно цели статьи будут приведены основные приемы монтажа и установки компонентов сигнализации. В приложении будет архив схем для подключения автосигнализаций (данный архив будет по возможности постоянно пополняться, заранее спасибо активным читателям которые пришлют электросхему для подключения сигнализации и таблицу программирования, не имеющуюся в архиве для размещения на сайте).

1.2 Методы проводки и размещения провода в проеме дверь - кузов при установке сигнализации

При установке соленоидов в дверях и протягивании к ним проводки наиболее проблемной зоной от сигнализации становится место постоянного перегиба проводов, а именно в проеме подвешивания дверей к кузову.
На машинах отечественного производства более всего пригоден вариант, с применением резиновых проходных трубок, которые одним концом закреплены в стойке, а другой конец свободно проходит через отверстие в дверь. (Рисунок 1А) В этом случае, провода надежно защищены от внешних воздействий, радиус изгиба проводов проходящих между стойкой и дверью, имеет величину не менее 100 мм, что обеспечивает долговременную надежную эксплуатацию провода без переломов и обрывов. Участок провода внутри двери автомобиля оставляется с запасом и крепится. В настоящее время на рынке можно найти различные виды проходных втулок. Широкое распространение получили проходные втулки итальянского производства. К сожалению, они имеют один значительный недостаток они изготовлены из пластика. Трубки обладают хорошей маслобензостойкостью, но при температуре ниже -30 градусов становятся ломкими. В наших условиях для монтажа проводки от сигнализации, лучше использовать проходные втулки отечественного производства, изготовленные из морозоустойчивой резины.
Метод S-образной петли используется довольно часто. (Рисунок 1Б) При этом методе сверлятся несоосные отверстия в стойке и в двери автомобиля. Провода пропускаются таким образом, что образуется S-образная петля. Вариации на эту тему достаточно разнообразны и зависят от уровня солидности фирмы и профессионализма установщиков. В простейшем случае в отверстия пропускают голые провода. Хорошо, если в отверстия вставляют резиновые втулки, а провода заключают и ПВХ трубку или обматывают изолентой. В более солидных фирмах провода пропускают в гофрированных резиновых трубках, которыми иногда комплектуются провода тайваньского производства. К недостаткам данного метода можно отнести то, что провода работают одновременно на изгиб и на скручивание. Если этот метод применяется на машинах импортного производства, где зазор между стойкой и дверью достаточно велик, это не принципиально, так как радиус изгиба проводов имеет в этом случае приемлемые величины, а углом скручивания можно вообще пренебречь. На машинах же отечественного производства данный метод лучше не использовать, так как зазор между стойкой и дверью имеет минимальные размеры, и при закрывании двери провода изгибаются практически под прямым углом. Нетрудно представить, что произойдет с проводами после нескольких сотен закрывания дверей. Кроме того, гофрированные резиновые трубки тайваньского производства не выдерживают никакой критики по качеству резины. Она явно рассчитана на мягкий тайваньский климат и не выносит испытания нашими морозами.

Рисунок 1А Рисунок 1Б
Методы монтажа проводки в разъеме двери кузов при установке сигнализации.

1.3 Подключение к центральному замку и установка соленоидов сигнализации в дверях автомобиля.

При установке соленоидов в полость дверей наиболее правильным решением будет установка как можно дальше, непосредственно от тяги кнопки открывания закрывания дверей, так как наиболее длинная тяга будет компенсировать угловую погрешность соленоида относительно кнопки открывания запирания дверей.

Установка соленоидов и их подключение, такие проблемы все дальше и дальше уходят от нас. Сейчас пожалуй более актуален вопрос, как подключиться к центральному замку в автомоибле.
Так на примере подключения сигнализации к центральному замку Toyota Corolla, модельного ряда 2006-2012 года выпуска, рассмотрим такой случай.
Прежде всго надо разобраться с цветами проводовотвечающих за определенные команды. Для этого лучше всего воспользоваться мультиметром. Извлекаем ручку с кнопками управления центральным замком из обивки водительской двери. Смотрите статью "Снятие ручки дверей Toyota Corolla " На фото ниже показан штекер с уже вычисленными контактами управления центарльным замком.
Алгоритм нахождения контактов прост, мультиметр переключаем в режим измерения сопротивления, землю прибора присоединяем к одному из контактов, нажимаем например на кнопку закрыть и ищем нолевое сопротивление. После этого отпускаем кнопку если сопртивление стало равно бесконечности это наш вариант, если нет то продалжаем поиcк, перебирая различные комбинации. Также находим и второй контакт.
В итоге получилось что коричневый провод общий, желтый и синий выходной управляющий сигнал. При этом стиоит заметить, что коричневый провод минусовой, то есть управление центральным замком происходит "минусовым" управляющим сигналом.


Далее со стороны водительской двери снимеам порог и заглушку панели приборов . Перед нами открывается монтажный блок, именно в нем мы подключимся к плюсу для питания сигнализации (самый толстый провод - силовой провод монтажного блока)


Пример подключения питания сигнализации приведен на фото ниже. Провод питания сигнализации пропущен через штекер и зафиксирован скотчем, впоследствии штекер установлен на свое место.


Внизу у порога из связки проводов выходящих из дверей находим наш желтый и синий провод, которые мы ранее определили от кнопок управления центральным замком на ручке дверей. Подключаем к ним с помощью клипсов (на фото красным цветом) провода сигнализации запирания и открывания дверей. Также для подтверждения наших изысканий можно посмотреть электросхему разблокировки дверей и освещения салона Toyota Corolla на ней желтый провод - открывание, синий - почему то не показан в условном блоке передней двери I5.


Минусовой провод сигнализации подключаем к кузову, в принципе на этом этап подключения сигнализации к центральному замку закончен.

1.4 Установка и эксплуатации концевиков (контактов) во время монтажа сигнализации.

Электрика в автомобиле все чаще превращается в электронику. Использование штатных выключателей салонного освещения становится все более проблематичным. Если ранее схема концевиков для дверей осуществлялась по схеме когда питание лампы салонного осещения было через предохранитель и концевик, при этом применение данных концевиков для сигнализации обеспечивало четкое срабатывание тревоги при подключении к любому из контактов, то теперь в данной схеме подключения как правило учавствует и блок индикации. При применении данного блока индикации подключением к одному из концевиков влечет за собой возможные следующие проблемы:
- влияние на блок индикации через внутреннее сопротивления сигнализации;
- влияние на сигнализацию через внутреннее сопротивления блока индикации;
- невозможность с подключения лишь только к одному контакту, от одной двери, а не ко всем от каждой двери (из-за выше описанным проблем);
- применение диодов для предотвращения выше описанных проблем.
В следствии этого наиболее оптимальным решением являются следующие:
- подключение к салонному освещению через плафон освещения салона. Плюсом такого подключения является единственное соединение для тревожного срабатывания сигнализации от любой из дверей;
- подключение в месте контактов дверей, но с использованием диодов.

1.5 Протягивание проводов в автомобиле и дублирующие провода на выводах сигнализации.

Ни для кого не секрет, что проводку при установке сигнализации лучше тянуть в закрытых сухих и защищенных местах кузова. Для крепления и направления проводки оптимально использовать пластиковые хомутики (Рисунок 3).

Рисунок 3 (Хомуты для крепления проводов при установке сигнализации в автомобиле)

1.6 Подключение внешней индикации срабатывания сигнализации в автомобиле.

Во всех встречающихся мне сигнализациях световая индикация постановки и снятия с охраны осуществляется через указатели поворотов. В этом случае применяются два провода на правую и левую сторону с двумя диодами для предотвращения замыкания сторон через сигнализацию. Наиболее рациональным для световой индикации я считаю применение габаритов, они имеют соизмеримую потребляемую мощность по сравнению с указателями поворотов, требует подключения только одного провода без применения диодов.

1.7 Подключение функции открывания багажника через дополнительный канал. Использование дополнительного канала (CH2)

В настоящий момент почти все представленные на рынке сигнализации поддерживают второй канал. Используя данный канал на сигнализации можно подключить к нему любое электронное устройство срабатывающее от импульса (например открывание багажника с помощью соленоида). По собственному примеру могу сказать, что это очень удобная функция. Не надо каждый раз лазить в салон для того чтобы открыть багажник тем более, что подключение не столь сложно (рисунок 4). Как правило блок сигнализации выдает минусовой импульс(видимо в следствии безопасности), а соленоид срабатывает от плюсового импульса в штатной электропроводке, в этом случае не обойтись без дополнительного реле. Ток импульса обычно состоявляет от 300-500 мА, поэтому это тоже является преградой к тому, чтобы подключить соленоид без дополнительного реле.


Рисунок 4 Подключение функции открывания багажника от сигнализации.

Примеры механической установки электрического замка багажника для некоторых автомобилей, с последующим управлением от сигнализации или от кнопки, можете найти в статье "Электрозамок багажника ".

1.8 Электрические схемы для подключения сигнализации в автомобиле.

1.8.1 Схемы подключения сигнализаций - производитель Alligator (Аллигатор)

Alligator LX-440 Инструкция по установке
Alligator LX-440 Инструкция пользователя

19 февраля 2017

Установка сигнализации на автомобиль – мероприятие скорее обязательное, нежели любительское. Во-первых, вы будете ощущать себя куда спокойнее. Во-вторых, действует психологический фактор, отпугивающий потенциальных грабителей. В-третьих, стоимость инсталляции в десятки, а то и сотни раз дешевле ценника машины.

Многие производители изначально комплектуют свою продукцию минимальным набором функций по обеспечению безопасности водителя, но для надежной защиты этого зачастую недостаточно. В этом случае разумнее будет установить сигнализацию на автомобиль с расширенным функционалом и набором возможностей, что существенно снизит вероятность потенциального угона.

Выбор сигнализации

Перед инсталляцией нужно определиться, чего вы хотите от защиты. Для этих целей вооружитесь листом бумаги и ручкой, а затем запишите ключевые критерии выбора. Обязательными пунктами должны следовать:

  • прогрев мотора;
  • радиус действия сигнала;
  • автоблокировка (ЦЗ);
  • автограбер и иные опции защиты;
  • антисканер.

Последний пункт отвечает за помехи при попытке перехватить команды от вашего дистанционного ключа. Технологии постоянно развиваются, и взломать машину можно не только грубым вмешательством.

Далее разбираемся с ценовым диапазоном устройств и собственным бюджетом. На этом этапе тщательно изучаются отзывы владельцев, документация и прочие нюансы. В идеале стоит проконсультироваться со специалистом, которому вы доверяете, поскольку в салонах услышать вменяемый квалифицированный ответ можно далеко не всегда. Как только все устроило, можно покупать установку на машину.

Варианты установки системы

Ворох проводов, датчиков, динамиков и диодов нужно как-то разместить в автомобиле. Наиболее простой способ – заказать у проверенных СТО. Вы получите гарантию, качественную прокладку проводов, работоспособность всех ключевых элементов и не только. Также все будет сделано в оптимальные сроки и на высшем уровне. Другое дело, что сама инсталляция обойдется в копеечку: нередко установка по стоимости превосходит ценник самой сигнализации, что далеко не всегда на руку автовладельцу.

Если вам походит такой метод, далее можно не читать, поскольку разговор пойдет о самостоятельной прокладке кабелей, подключению установки к системе и остальных нюансах. Да, гарантии нет, но экономия существенная. Разбираетесь в автомобилях? Тогда это ваш вариант.

Монтируем собственными силами

Как установить сигнализацию самому? Начать стоит с документации, как на автомобиль, так и на устройство.

Внимательно разберитесь с разводкой проводов, чтобы в дальнейшем не пришлось разбирать половину салона и все панели для нахождения того или иного кабеля.

Определитесь с оптимальными точками соединения для дальнейшей инсталляции. Современные приборы монтируются возле предохранителей, что дает следующие преимущества:

  • доступность системы;
  • надежность установки.

Также вы избежите проблем с коммутацией и сможете оперировать существующими трассами кабелей, что существенно ускорит процесс и сэкономит время.

Необходимый инструмент

Поскольку установки отличаются друг от друга, то единого перечня требуемого инструмента и вспомогательных элементов нет, но среднестатистический список выглядит следующим образом:

  • крестовая отвертка (лучше магнитная);
  • ключ на 10 с воротком;
  • средство для снятия изоляции с проводов, либо нож;
  • изолента;
  • двусторонний скотч;
  • мультиметр;
  • поролон для оборачивания основного блока.

Все остальные компоненты, включая саму сигнализацию, вы отыщите в коробке.

Алгоритм установки сигнализации

  1. Сразу нужно подключить систему подачи звука , после чего выполнить коммутацию ЦЗ. Все провода прикручиваются к клеммам в охранной системе. Затем проделываем то же самое с поворотниками, поскольку они также – часть установки.
  2. Подключаем провода, которые подают питание на сигнализацию , но ток пока не пускаем. Главное условие – полярность. Если ее перепутать, устройство может элементарно сгореть. Вот здесь и пригодится мультиметр или вольтметр, хотя сгодится и обычная индикационная отвертка.
  3. Следующий этап – подключение массы отдельным проводом, крепящимся на корпус автомобиля с помощью болтов М6 или М8. После этого сигнализация может быть подключена к замку зажигания. Делается это путем проброса двух проводов от центрального блока.
  4. После осуществляется установка передатчика для пульта управления , который висит на брелке от ключей. Зачастую его монтируют на лобовом стекле. Провода прокладываются отдельно во избежание различных наводок, что может привести к ложным срабатываниям. Далеко не всем понравится систематическое завывание под окном, пусть машина и стоит в гараже, или на платной стоянке. Светодиод закрепляется в верхней части стекла, только отступите от корпуса около 20 мм.
  5. После переходим к монтажу датчика удара , который устанавливается за приборной панелью на хомуты или скотч.

Сигнальная часть и завершение монтажа

Переходим к пищалке, без которой невозможна работы ни одной сигнализации. Монтируется динамик под системой крепления дворников, так что придется ее полностью разобрать и вставить сирену. Проводка прокладывается по уже имеющимся трассам: к дворникам идет одна пара кабелей, рядом с которой вы размещаете еще одну. Потом все приводится к первоначальному виду, и не забываете о противодождевой системе.

Остается концевик, размещаемый под капот. В его обязанности входит отслеживание двигателя, когда сигнализация находится в активном положении. Ставят концевик обычно над левой фарой . Принцип действия элементарен: злоумышленник, при попытке вскрывать авто со стороны двигателя, размыкает систему сигнализации и провоцирует ее включение.

В завершение остается лишь заставить мотор и сигнализацию работать синхронно. Для этих целей подключается контактная группа к системе управление бензонасосом. Включение охранной системы активирует реле и размыкает требуемый контакт. В результате при активной сигнализации насос просто не включится, а машина, соответственно, не заведется.

Итоги

Некоторые особо дорогие автомобили имеют в своем активе систему резервирования сигнализации, что позволяет еще больше снизить вероятность угона. С другой стороны, в наших реалиях такая услуга стоит очень дорого, поэтому не имеет должного распространения.

В целом установка сигнализации самостоятельно вполне возможна . Сложности могут возникнуть лишь на этапе проверки и сверки проводов, так что нужно внимательно читать инструкцию и паспортную документацию транспортного средства. Если все делать внимательно и пользоваться индикаторами вроде мультиметра, то весь процесс отнимет несколько часов. С другой стороны, таким образом вы еще лучше узнаете машину, поднимете собственную квалификацию и существенно сэкономите на услуге. Только вам решать, кому доверять безопасность своего железного коня и сколько за это платить.

Loading...Loading...