Сделай мир ярче. Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Средняя группа

НОД с детьми среднего дошкольного возраста

Дата: 16.05.2017

Область: Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Тема: Будем по траве бежать бабочек красивых догонять "

Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина контурные формы (форма бабочки). Закрепить приёмы отщипывания, раскатывания, сплющивания. Познакомить с законом симметрии, украшая крылья бабочки.

Задачи:

1. Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых.

2. Закреплять умение применять приёмы плоскостной лепки (пластилинографии): грунтовка, скатывание мелких шариков.

3. Продолжать развивать способность работать аккуратно и последовательно.

4. Развивать художественно-эстетическое восприятие.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе.

Используемый материал: Письмо от насекомых, пластилин, доски для пластилина, салфетки, стеки, контуры бабочек на картоне. Картинки с изображением: Насекомых (бабочек, муравьёв, божьих коровок).

Методические приёмы: Игровая ситуация, пальчиковая гимнастика, беседа, загадки, физ. минутка, экспериментирование в изодеятельности- пластилинография.

Предварительная работа: Беседы с детьми о признаках весны, НОД по познавательному развитию, речевому и художественно-эстетическому развитию, рассматривание иллюстраций о насекомых, чтение художественной литературы, наблюдения во время прогулок, раскраски, дидактические игры, разучивание стихотворений о насекомых.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей:

Воспитатель: Как вы определили, что пришла весна? Какие признаки весны вы знаете?

Ответы детей: Снег растаял, набухают почки, появляются нежные листочки, Появляются первые весенние цветы. Прилетают птицы и они вьют гнёзда. Появляются насекомые. Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.

Воспитатель: Ребята сегодня я вас хочу пригласить в путешествие в весенний лес. Для того чтобы попасть нам в лес, я буду говорить волшебные слова, а вы выполнять движения, о которых я буду говорить:

Физминутка:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем, наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной полянке. (На полу лежит зелёная ткань украшенная цветами)

Воспитатель: Посмотрите, на полянке никого нет, только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!» Насекомые.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь расколдовать насекомых?

Ответы детей: да

Воспитатель: Для того чтобы расколдовать насекомых нам нужно отгадать загадки!

Загадывание загадок:

Погляди на молодцов,

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки,

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может….(муравей)

Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки. (Божья коровка)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

Пьёт хоботком душистый сок. (Бабочка)

Воспитатель: Вот, сколько шестиногих малышей и бабочку, и муравья, и божью коровку мы с вами расколдовали. Какие вы молодцы! А как можно их всех назвать, одним словом?

Ответы детей: насекомые

Воспитатель: А чтоб наша полянка ещё веселей смотрелась давайте украсим её красивыми бабочками. Мы с вами нарисуем бабочек, но не красками, а пластилином.

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветочки

Распускают лепесточки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет -

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Воспитатель: Ваши ручки разогрелись и приготовились творить чудеса. Давайте пройдём за столы. Внимательно посмотрите на бабочек и подумайте, как вы их будете украшать и какие цвета использовать.

Воспитатель показывает все варианты изображений, выполненные в технике пластилинографии, ещё раз обращает внимание на приёмы работы и убирает образцы.

В процессе педагог помогает в выполнении изображений, напоминает, что у бабочек на крылышках могут быть пятнышки, колечки (левое и правое крыло украшается одинаково). На маленьких крылышках можно сделать завитушки для этого нужно раскатать палочку и завернуть её. Так же узоры можно нарисовать стекой.

Воспитатель: Вот и бабочки готовы. Какие они у вас получились красивые, красочные, необычные. Вы молодцы! Придумайте своим бабочкам имена и расскажите немного о них.

Воспитатель: Например: Жила была бабочка. Звали ее Бабочка-Клоун. Летала она, играла, у нее было много друзей. Кушала. Радовалась жизни и солнышку.

Рассказы детей:

Воспитатель: А теперь давайте мы сами превратимся в бабочек.

Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кого заколдовал злой паук? Как можно назвать одним словом бабочку, муравья, божью коровку? Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?

Предлагаю несложное, но очень увлекательное занятие. Можно привлечь детей, это несомненно должно им понравиться!

Перед нами объемная аппликация из бумаги, шаблоны очень просты, их подскажет нам сама природа, потому что это будут фигурки разноцветных 3Д жуков.

Материалы для работы над объемными поделками

Нам понадобится:

  • лист черного фотокартона
  • цветная бумага
  • фольга разного цвета
  • коробка или объемная рамка со стеклом (чтобы наша аппликация с цветной бумагой туда поместилась)
  • ножницы

Аппликации из цветной бумаги своими руками

Берем черную плотную бумагу, вырезаем полоску, разрезаем ее на несколько частей в зависимости от предполагаемой длины наших жучков. Сгибаем ее вдоль посередине.

Рисуем на одной половинке шаблон нашего насекомого с головой, брюшком и тельцем. Затем вырезаем. Раскрываем половинки — перед нами шаблон целиком. За счет сгиба он будет объемным.

Далее делаем многослойную аппликацию — поверх картона нужно наклеить сверху на спинку матовую бумагу или блестящую металлом фольгу. Лишние выступающие части аккуратно обрезать ножницами. Другая цветная бумага потребуется для вырезания точечек или полосок, чтобы ими украсить крылышки. Если при вырезании сложить бумагу вдвое, то получим за один раз сразу две одинаковые детали — для каждого крыла.

Взять фотокартон, вырезать три пары тонких ножек, согнуть их так, чтобы они были похожи на оригинальные, приклеить их с обратной стороны — к брюшку. Усики также состоят из очень тонкой полоски согнутого посередине фотокартона или плотной бумаги.

Прикрепить их можно с помощью того же клея или портновскими булавками. Последний вариант привлекательней, поскольку при желании все объемное семейство аппликации можно будет потом переселить в другую рамку, при этом расположив по иному на всей поверхности.

По тому же принципу не проблема сделать пауков, правда они обычно не такие цветные, но попадаются и красивые экземпляры, а также, конечно же, бабочек. Шаблонов для них можно найти достаточно. Большие не нужны, достаточно маленьких для такой крошечной аппликации.

Шаблоны жуков и других насекомых

Могу предложить несколько шаблонов, но тут даже полезней будет смотреть на реальные макрофотографии, можно и без трафарета обойтись.


Окраску лучше подсмотреть по фотографиям. Кстати, шаблон тоже тогда не понадобится совсем, переведем с экрана оригинальный.

Заметьте, что тело состоит из трех основных частей — головка с глазками, грудь и брюшко. Обратите на это внимание, когда будете вырезать силуэт.

Или вот такая занимательная энтомология в картинах, какое разнообразие, берите любой силуэт для своей объемной аппликации, шаблон какой понравится и вырезайте!

Теперь, я думаю, вам точно хватит картинок и шаблонов для повторения настоящих существ с шестью лапками, существующих в природе. А какие фантазийные расцветки! Нескольких можно очень просто повторить.

Обычно в настоящих собраниях видов жуков, пауков, бабочек для закрепления используются (или сейчас по-другому?) обычные булавки. Если сверху наши поделки тоже приколоть булавками, то они будут выглядеть еще интересней, как настоящие.

Если коллекция жуков показалась вам в целом слишком яркой, то можете применить в работе чуть более спокойные тона, получится, например, так, как на картинке ниже. Это я немного поиграла с цветом в графическом редакторе.

В любом случае идея создания таких 3Д красавцев очень интересна. Даже захотелось сделать две подобные картинки в рамках — одну с жуками, а другую с бабочками! Повесить рядом. Получится целая энтомологическая коллекция объемных аппликаций по шаблонам. Издалека вообще никто не отличит, особено если заключить их под стекло. Они очень красивы. Видя таких экзотических насекомых, сразу хочется подойти и рассмотреть их.

Возможно, у кого-то по-другому, но я арахнофобией или чем-то подобным не страдаю, это точно. Картина несомненно может быть украшением стены и стильным, а самое главное, экологичным элементом дизайна. При создании шедевра никто их насекомых не постадал!

Вас может заинтересовать:

Технология объемной бумажной аппликации в этих картинках немного другая — сами птички плоские, бумагу мы гнуть и складывать не будем. Объемным внешний вид становится за счет многоярусного расположения элементов — одни ниже, другие выше над ними. Все отбрасывают тень, за счет этого образуется весь объем. Детали не приклеивать друг на друга, а оставлять расстояние — сделать это лучше с помощью двухсторонней липучки, которая используется для утепления окон и дверей — внутри между липкими слоями находится прокладка некоторой толщины.

Тема мотивов из насекомых сейчас очень популярна. Но это не только бабочки, стрекозы, это также страшные жуки-усачи! Такие мотивы часто используются в декорирования ткани в украшении квартир. Здесь вы найдете некоторые «энтомологические» варианты декора наволочек для дивана.

Эти фотки можно с успехом использовать как для украшения детской одежды, так и для обычной бумажной аппликации, которую дети делают с удовольствием. Для этого нужно совсем немного — цветная бумага, ножницы и клей. Зато результат за счет яркости и контрастности обязательно всех порадует. Кстати, если накладывать отдельные части шаблона с расстоянием (тело поверх фона, голову поверх тела, глаза — еще выше уровнем), то получим объёмное панно, как в предыдущей ссылке.

Бумаги тут нужно очень мало, тоненькая гофрированная, типа папиросной, оранжевого цвета, для гусиных клювиков и лапок. Она накладывается поверх как аппликация. Основной материал натуральный, природный — лыко разных оттенков — как потемней, так и светлое. Также необходима основа, металлические детали или толстая проволока для лап, пластиковые глаза.

Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Насекомые»

Тема недели «Насекомые»

Занятие 35. Улитка (Цветная бумага. Накладная аппликация)

Программное содержание. Учить детей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев.

Демонстрационный материал. Образец заранее выполненной аппликации с улиткой.

Раздаточный материал. Половина альбомного листа, детали, вырезанные из цветной бумаги: 3 круга разного размера и овал (он должен быть примерно такого же размера, как самый маленький круг), фломастеры, клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Начните занятие с чтения потешки:

Улитка, улитка,

Улитка ползет,

Улитка в тележке

Конфеты везет.

Пусть дети поводят пальцем по ладони, «рисуя» спираль от середины ладошки до основания пальцев. Это упражнение нужно повторить несколько раз на каждой ладони.

Предложите детям составить из четырех кругов улитку, опираясь на образец – заранее выполненную аппликацию с улиткой. Сначала ребенок должен положить на лист бумаги овал, справа от него положить самый большой круг, на него круг поменьше, немного сдвинув его вправо, а сверху разместить самый маленький круг. Затем нужно нанести клей на овал и каждый круг, начиная с большого, и наклеить детали.

Сравните вместе с ребятами получившихся улиток с образцом.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Бабочка(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество,

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Улитка(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Упражнять детей в громком и четком произнесении слов песенки. Развивать

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Гусеница(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Учить образовывать имена существительные множественного числа.Демонстрационный материал. Предметные

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «В комнате» Занятие 19. Ковер(Декоративное рисование фломастерами)Программное содержание. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским

Из книги автора

Тема недели «Мой гардероб» Занятие 21. Шапка и варежки(Декоративное рисование гуашью)Программное содержание. Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Транспорт» Занятие 47. Пароход(Рисование восковыми мелками и акварелью)Программное содержание. Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Игрушки» Занятие 1. Мячики для котят(Рисование поролоновым тампоном. Гуашь)Цель. Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Две мягкие игрушки

Из книги автора

Тема недели «Овощи» Занятие 2. Картошка и свекла(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.Демонстрационный материал. Разрезанная на две части

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Жучки гуляют(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление.Демонстрационный материал. Картинки с насекомыми (муравей, бабочка, жук, пчела, стрекоза, комар,

Показаны публикации 1-10 из 200 .
Все разделы | Аппликации по теме «Насекомые»

С проводами Масленицы в воздухе действительно запахло весной! и внезапно в моей голове возникла идея, как бы весну и в группе скорее "создать". И так в группе "Бусинки" был объявлен конкурс "Лучшая бабочка своими руками", приуроченный к празднику 8 марта. Родители с энтузиазмом...

Открытое занятие по аппликации из мятой бумаги «Божья коровка» во второй младшей группе Цель : выполнение аппликации божья коровка нетрадиционным способом из мятой бумаги. Задачи : продолжать формировать умение детей мять бумагу, составлять аппликацию из отдельных частей , пользоваться клеем аккуратно; развивать речь, мышление, воображение, мелкую моторику рук,...

Аппликации по теме «Насекомые» - НОД по аппликации в технике торцевания «Бабочки-красавицы» (подготовительная группа)

Публикация «НОД по аппликации в технике торцевания «Бабочки-красавицы»...»
Цель: продолжать учить работе с бумагой используя приёмы техники торцевание. Задачи: Учить делать симметричный рисунок на крыльях бабочки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, усидчивость. Предварительная работа: наблюдение за...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Цель: Организация эффективного взаимодействия родителей и детей в совместной изобразительной деятельности: аппликация. Задачи: Познакомить родителей с техникой объёмной аппликации из салфеток: смятие и скатывание в комок, приклеивание на контур рисунка с его заполнением. ...

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Божья коровка» Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Средняя группа. Цель: Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на листе. Задачи: 1.Закреплять умения вырезать круги, по нарисованному контуру, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в...


Цель Изготовление аппликации из бумаги. Задачи: развивать фантазию, художественный вкус; воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца; развивать композиционные умения; развивать эстетические чувства, умение видеть прекрасное; ...

Аппликации по теме «Насекомые» - Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Бабочка» в средней группе


Конспект открытого занятия по аппликации «Божья коровка» Цель: изготовление поделки из цветной бумаги. Задачи: Образовательные: расширять и обогащать знания детей о насекомых. познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки. расширять представления детей о...

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Средняя группа.

Задачи:

а) образовательные задачи : продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения.

б) воспитательные задачи : Учить бережно и внимательно относиться к родной природе.

Материалы для занятия: зеленый картон, черные круги большие (брюшко), черные круги маленькие (голова) Красные круги, черные и белые конфетти для точек и глазок, клей, ножницы, черные фломастеры, игрушка, изображающая божью коровку, крупная иллюстрация.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу с небольшой корзиночкой, накрытой цветным платком.

В. - Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:

Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?

В. - Кто это?

Дети: Божья коровка.

В. Правильно. Это божья коровка. Воспитатель поднимает платок и показывает игрушку. Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?

Правильно на круг. А какого цвета наша божья коровка?

Красная.

Все верно. Красного цвета, круглая. Поэтому раньше, давным-давно этого жучка называли –солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка. Почему? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно: жук маленький и кажется безобидным. По руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему - коровка!

Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!

Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку - надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела. Жесткие надкрылья в полете не участвуют, а только помогают жучку планировать.

Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок. Одна божья коровка за свою жизнь откладывает около четырехсот яичек. Их каждого выводится личинка, которая тоже питается тлями. Она растет и меньше чем через месяц окукливается. Куколка приклеивается к листикам и повисает вниз головой. Вскоре из нее выходит взрослая божья коровка.

Итак, наша божья коровка круглая красная, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А сейчас давайте поиграем.

Физминутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки (прыжки)-

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Объяснение этапов работы.

А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги. Для начала возьмем большой черный круг и приклеим на свою полянку. Где будет сидеть наша божья коровка. Теперь возьмем маленький черный круг и приклеим божьей коровке голову. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам и потом разрезать на две части по линии сгиба ножницами. Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки фломастером.

Подведение итогов.

Воспитатель вывешивает все работы детей.

Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить. А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?

Божья коровка, улети на небо,

пронеси нам хлеба,

черного и белого,

только не горелого.

Loading...Loading...