Как сделать парковочное место на уклоне. Порядок выполнения парковки из щебня на даче своими руками. Когда лучше заказать площадку под машину

Как на даче сделать заезд для машины вы узнаете, прочитав эту статью. Многие владельцы транспортных средств, находясь на даче, наверняка задумывались о ровном заезде и крытой стоянке, особенно в дождливую погоду, для своего «железного любимца».

Как правило, о заезде вспоминают после хорошего ливня или зимой, когда движение затрудненно из-за размытого грунта, или мокрого снега. В этой статье мы рассмотрим разные варианты, как на даче сделать заезд для машины.

Как на даче сделать заезд для машины

Перед тем как на даче сделать заезд для машины надо определиться с участком будущего заезда и необходимостью постройки навесной конструкции. В случае, когда гаража нет, навес необходим, неблагоприятные погодные условия вам об этом напомнят не раз.

При выделении участка рассматривайте количество расположенных транспортов под навесом, чем больше машин, тем усилении надо делать заезд; удобное расположение для выезда и въезда соответственно.

Не маловажное значение имеет эстетическое расположениепостроек во дворе. Здесь уже каждый сам себе дизайнер, более того, в интернете найдется достаточно вариантов дизайнерского решения.

Минимальные размеры для стоянки автомобиля лучше брать 3мх5м. В случае для двух транспортов оптимальным вариантом будет площадь размером 5мх7м.

Определившись с участком, с его размерами, расположением относительно дома (в случае, когда необходимо по Фэн-шуй), рассматриваем конструктивные особенности для своего варианта, которые напрямую зависят от вашего бюджета.

В данной статье рассмотрим только варианты построек, не занимаясь их расчетами. Расчеты для выбранного варианта можно также найти в интернете согласно вашим потребностям.

Наиболее распространенные варианты заездов для автомобилей представляют собой:

  • Асфальтирование;
  • Укладка тротуарной плитки;
  • Бетонирование либо использование бетонных плит;
  • Засыпка гравием;
  • Укладка газонной сетки;
  • Использование рельсовых шпал.

Как видите вариантов решения поставленной задачи предостаточно. Определяйтесь по своим возможностям и опыту работы. А теперь, рассмотрим каждый вариант по отдельности.

Асфальтирование

Этот вариант один из дорогих, для того чтобы заезд служил долго, необходимо серьезно подготовиться к работе. Качество и долголетие асфальта напрямую зависит от подготовкиего основания.

Для начала с выбранного участка снимается верхний слой, глубина котлована зависит от нагрузок на будущий заезд, чем глубже, тем усиление и соответственно больше затратная часть.

Самый распространенный способ, это снятие 30-35см., далее этот участок застилается геотканью, благодаря которой грунт в дальнейшем не проседает и недает прорастать растениям.

Сверху заполняется битым кирпичом либо щебнем крупной фракцией (40-60мм) толщина слоя 15см, затем утрамбовать этот слой, можно виброплитой или укладочным катком.

Поверх этого слоя наносится более мелкая фракция щебня (20-40мм) толщина слоя 10см. В завершении, все слои засыпают речным песком и проливают водой, чтобы песок осел, и основание стало прочнее.

После поверхностной утрамбовки наносится непосредственно сам асфальт (асфальт можно заказать на ближайшем от вас асфальтном заводе). Толщина слоя для заезда рекомендуется 5-7мм.

Укладку асфальта производим с помощью виброплиты либо катка. Также не забываем про бордюр и водосток, кроме эстетичного вида, онитак же препятствуют расползанию асфальта, и сохраняют целостность покрытия. Использование заезда возможно после полного застывания асфальта.

Укладка тротуарной плиткой

Самым распространенным вариантом для заезда машины на даче, является именно тротуарная плитка. Благодаря своей надежности, долговечности, износоустойчивости и возможности подборки цветов, а также относительно не высокой стоимости.

Толщина плитки должна быть не меньше 40мм, в зависимости от предполагаемых нагрузок. На заправочных станциях ее толщина от 60мм до 80мм.

Для укладки тротуарной плитки необходимо подготовить грунт, при этом надо учитывать, что основание под плитку будет 20-25см. Из этого вы рассматриваете, будет ли ваш заезд заподлицо с прилегающей территорией (в этом случае надо рыть котлован) или же его надо поднимать. В любом случае участок надо будет подготовить, выровнять и очистить от травы и мусора.

Выстилаем геотекстиль, который служит для уплотнения грунтовой поверхности, а такжепрепятствует прорастанию сорняков и трав, способствует оттоку воды.

Следующим слоем идет гравий 10-15см (в целях экономии можно его не использовать), он является дренажным слоем, его необходимо хорошенько утрамбовать.

Верхний слой состоит из цемента М-400 и песка в соотношении 5/1 или 6/1,данный слой является корректирующим и составляет 5-10см.

Тротуарная плитка наносится поверх основания с помощью резиновой киянки. С уклоном 5мм на метр, уклон делается, чтобы вода после дождя не застаивалась на плитке, образуя лужи.

Наличие бордюров и водостоков продумывайте на стадии подготовки основания, их необходимостьважна для долговечности заезда.

После укладки плитки на нее просыпают цементно-песочную смесь, и с помощью веника заполняют стыки. Пользоваться таким заездом можно сразу после его монтажа.

Бетонирование либо использование бетонных плит

Еще один вариант для заезда вашего авто, это бетонирование. Сразу скажу, что это не самый быстрый способ, так как прямое использование данного покрытия происходит после нескольких дней, прежде чем он застынет. Гораздо быстрее для любителей бетона, это найти или заказать бетонные плиты.

При расчетах работы не забывайте учитывать нагрузку на ваше покрытие, также расположение водостоков и бордюров, если в них есть необходимость. Рассмотрим последовательность работы:

  • Снимаем поверхностный слой на глубину 25-30см;
  • Делаем опалубку по периметру из досок;
  • Выстилаем на дно геоткань, не обязательно, но благоразумнее;
  • Засыпаем песок сантиметров 15, и трамбуем его;
  • Засыпаем щебень, фракция которого10-20мм. Равномерно распределяем его по поверхности;
  • Вяжем арматуру и укладываем ее внахлест. Это нужно чтобы в процессе эксплуатации наша рабочая поверхность не поломалась. Арматуру желательно брать диаметром 12-14мм;
  • Заливаем бетоном 5-7см;
  • Затем укладываем еще раз арматурную сетку;
  • Заливаем еще раз бетоном 5-7см.

После того, как бетон подсох нужно накрыть его пленкой и в течение нескольких дней поливать его водой и накрывать обратно пленкой, благодаря такому уходу за бетоном, он прослужит не один десяток лет. Заездом можно пользоваться после 20-25 дней.

Засыпка въезда гравием

Данный способ довольно прост, но у него есть и свои минусы. Для подготовки заезда снимают верхний слой земли, глубину определяйте по прилегающему ландшафту, засыпают вместо негопесок.

Чтобы удерживать форму площадки, по периметру устанавливают на цемент бордюры. После того как бордюры подсохнут, насыпают гравий поднимая его чуть выше уровня земли. Цвет и фракции гравия можно выбрать на свое усмотрение.

Для надежности площадки, можно пролить гравий цементным раствором либо проложить бетонные плиты непосредственно под колеса автомобиля.

Чтобы гравий со временем не проседал, самым нижним слоем используют геоткань. Минусом такого заезда есть не возможность уборки ее от мелкого сора и листьев.

Укладка газонной сетки на въезд

Данный вид настила является отличным средством для тех, кто не желает тратить время на обустройство заезда. Газонная сетка проста в монтаже, и ее можно выбрать в нескольких вариантах, как в цветовой гамме, так и в расчете по несущим нагрузкам.

В составе газонной решётки идут модели. Их рисунок напоминает пчелиные соты. Соединяются между собою модули с помощью специальных замков. Газонная решётка – удобная защита для прикорневой системы. Если такая сетка есть, то газон не облысеет со временем при передвижении автомобиля. Исключает такая решётка и образование колеи на траве.

Решетка может быть заполнена как землей, так и другими материалами, например, щебнем. Всю имеющуюся информацию о ней можно найти в интернете.

Укладка рельсовых шпал

Такой способ заезда был замечен на территории бывшего СССР. Деревянные шпалы обладают многими достоинствами:

  • Упругость;
  • Легкость обработки;
  • высокие диэлектрические свойства;
  • Малая чувствительность к колебаниям температуры.
  • За счет пропитки шпал креозотом либо антисептиком, возможна многолетняя их эксплуатация. Укладку шпал производят на песчаную подушку, предварительно вырыв котлован. Можно также использовать геоткань для уплотнения грунта.

Навесная конструкция заезда

Определившись с парковочной площадкой можно переходить к следующему немаловажному пункту в вашем проекте – монтаже навесной конструкции. Это обезопасит ваш автомобиль от неблагоприятных погодных факторов в виде палящего летнего солнца, внезапного града. Так же не стоит забывать о деревьях, с их способностью капать на лакокрасочное покрытие и естественные процессы пищеварения пролетающих мимо пернатых.

Первым делом стоит определиться с высотой конструкции. Для оптимального соотношения затраченных стройматериалов, усилий и эффективности не рекомендуется делать чересчур высокий потолок.

Практического толка никакого, поскольку при наличии ветра в дождливый период машина будет находиться под эффектом косого дождя. Максимум, сделанный на случай крепления багажа на крышу зазор, будет лучшим вариантом решения вопроса.

В зависимости от вашего образа «автомобильной» жизни диапазон колеблется в пределах от 2.3 м до 3. При условии, что у вас не микроавтобус, конечно.

Далее, подбираем варианты материалов, используемых в сотворении конструкции. Наиболее часто применяемые материалы, это, как правило:

  • Шифер;
  • Металлопрофиль;
  • Доски;
  • Поликарбонат.

Определившись с материалами, переходим к типу навеса. Тут вариантов не много. Либо навес будет пристройкой к корпусу вашего жилища, либо стоять отдельно. От этого и пляшем дальше. В случае с пристраиванием конструкции, вам понадобятся две стойки опоры.

Стропила и основание крыши монтируется непосредственно на стене дома. Для усиления опорных качеств, стойки бетонируются и намертво закрепляются анкерными болтами. Если вы не являетесь жителем далекого Канзаса, с его частыми ураганами можете спать спокойно.

Ваше творение послужит вам верой и правдой в течении максимально длительного срока. Практически тот же самый процесс, просто с добавлением еще двух опорных стоек, стоит проделать при выборе отдельного месторасположения навеса.

Теперь рассмотрим алгоритм работы. Мы уже рассмотрели вопросы фундамента. Просто отметим несколько немаловажных нюансов. Наиболее практичным вариантом будет бетонное или укрытое плиткой покрытие. При этом стоит сразу отметить, что при бетонировании надо в первую очередь залить опорные стойки.

Проделав необходимую работу стоит подождать около недели времени, в течение которой опора будущей защиты вашего авто приобретет максимальную надежность.

Стоит обратить внимание на погодные условия этого периода. Если на улице стоит жаркая и сухая погода, то стоит позаботиться о ежедневном поливании бетона.

Это предотвратит появление трещин, которые со временем будут наполняться дождевой водой или атмосферной влагой, а зимой при естественном расширении разрушать ваши труды, сводя на нет, вложенные средства и время в постройку.

Выдержав недельку, приступаем к монтажу каркаса. Используя в работе деревянные балки или металлопрофиль, связываем верхние основания столбов. Получаем по итогу рабочее пространство для крепления стропильных систем и создаем обрешетку.

И завершающим действием будет являться набивка самого кровельного покрытия. Если в качестве материла, был выбран поликарбонат, то перед креплением стоит провести предварительный замер предполагаемого размещения.

Для удобства сделать нарезку на земле. За счет легкости текстуры, не составит труда поднять готовые по размерам элементы наверх и прикрепить к обрешетке.

Каналы поликарбоната стоит разместить в перпендикулярной земле плоскости. Это позволит скопившейся влаге беспрепятственно стекать с поверхности.

Используя эти несложные инструкции, вы самостоятельно сможете спроектировать и при желании воплотить в реальность желаемое, тем самым защитив не только свое средство передвижения, но и бюджет.

Надеемся статья «Как на даче сделать заезд для машины» вам понравилась. Удачи вам!

Парковка из щебня на даче своими руками – это наиболее простой вариант дачной автостоянки. Данный тип строительного материала не растрескивается и отлично пропускает воду. Единственный недостаток – трудное очищение его в зимний период из-за неровной поверхности. Стоянку без навеса придется периодически освобождать от опавших листьев. Предпочтение автолюбители отдают ему по трем причинам:

  • легко и лучше других покрытий сооружается на участке;
  • выполняется работа очень быстро;
  • наиболее дешевый вариант обустройства дачной площадки;
  • подходит для всех видов грунта.

Зная, как сделать паркинг на даче своими руками, можно значительно сэкономить бюджет.

Для парковки следует выбрать наиболее удобное место, обычно это участок около дома. Машина получит дополнительное укрытие от ветра и боковых осадков, а выращенные на даче фрукты и овощи удобнее переносить в автомобиль из помещения.

Если нет видеокамеры или собаки, то стоящую возле окна жилища машину воришки вскрыть не рискнут. Минус в том, что придется занять несколько метров огорода. Если дачный участок охраняется, то лучше выделить место для площадки у входных ворот. В этом случае не потребуется создавать широкую дорогу к дому, можно обойтись тропинками.

Выбирая место для парковки, нужно помнить, что въезд не только должен быть удобным, но и иметь достаточный обзор. Уровень площадки над дорогой придется приподнять, если ее планируется сделать в низине. Потребуется дополнительный грунт для возвышения.

Габариты стоянки будут зависеть от количества автомашин, для которых предназначена эта площадка. Для одного авто небольшого размера достаточно длины 5 м при ширине не более 3 м. Для паркинга 2-х машин необходимо площадку увеличить в 2 раза. На выбранном месте определяются размеры, делается разметка.


Перед тем как сделать парковку, надо выбрать удобный участок. Начинается работа с расчистки места и выполнения разметки. Парковка на даче обычно делается открытой или оснащенной навесом. Допустимо и полноценное закрытое гаражное строение.

Сначала снимают верхний слой земли на глубину до 30 см, удаляя корневую систему имеющихся сорняков, чтобы они не смогли прорасти в будущем. В противном случае станет повреждаться структура покрытия парковочной площадки. Порядок производства работы следующий:

  • разметка периметра,обозначение углов деревянными кольями, натягивание по ним бечевки;
  • выравнивание поверхности, установка на ней песчаной подушки с толщиной слоя не менее 10-12 см;
  • тщательное уплотнение песочной насыпи, предварительно смоченной водой для увеличения степени ее спрессовывания;
  • укладка бетонного или деревянного бордюра для поддержания формы паркинга;
  • покрытие всей площади геотекстилем, чтобы предотвратить прорастание сорняков;
  • засыпка щебня;
  • выкладывание на строительный материал бетонных плит для удобства въезда и выезда;
  • выполнение дренажа из пластиковых или металлических труб для отвода воды вокруг парковочного места, если предполагается автомашину мыть.

Парковка должна быть выполнена только из гранитной щебенки, заменить ее можно речным гравием. Нельзя отсыпать известковый щебень. Он, намокнув, превратит стоянку в грязное месиво.


Нижний слой ее засыпается щебнем фракцией до 60 мм, а верхний – до 20 мм. Слои тщательно уплотняются. Верхняя мелкая фракция щебня позволит легко выровнять поверхность, будут заполнены все пустоты. Требуется обязательно предусмотреть склон, который должен быть шириной 3-4 см от центра к краям, чтобы осуществлялся водоотвод, но лучше сделать дренаж.

Уплотнение насыпанного слоя ручным штыкованием поможет сделать парковку более удобной. Автомобиль не будет пробуксовывать, вязнуть и создавать колею. Подложка из пленочного или нетканого материала высокой плотности, а также геотекстиля не позволит грунту смешаться с дробленой породой.
Бордюр не даст щебню расползтись по участку, обеспечит стабильность периметра стоянки.
Но трогаться с места на площадке, покрытой щебнем, требуется без пробуксовки. Это может нарушить целостность поверхностного слоя покрытия.

Характеристика щебня для автоплощадки


При обустройстве парковки из щебня на даче своими руками можно снизить финансовые затраты до минимально возможного уровня. При покупке материала нужно знать точный его объем с учетом усадки при утрамбовывании слоев. Хороший сыпучий материал должен соответствовать следующим параметрам:

  1. Степень очистки. Щебень должен иметь хорошие дренажные свойства и не содержать много пыли.
  2. Истираемость. Возможно появление колеи в местах постоянного давления колесами за счет разрушения фракций, но это для щебеночного покрытия актуально.
  3. Максимальная морозоустойчивость материала. Наиболее практичным специалисты считают щебень гравийный, имеющий средние характеристики.

Щебенку производители выпускают следующих видов:

  1. Известковая. Ее нижний слой очень быстро превратится в порошок, а после дождя – в грязную массу. Парковочное место, засыпанное таким материалом, скоро зарастет сорняками.
  2. Речной гравий. Это покрытие парковки не будет крошиться и слеживаться, отлично пропускает воду. Мелкая насыпь хорошо выравнивает поверхность, проникая в пустоты. Нижний слой засыпается фракциями до 60 мм, а верхний – до 20 мм.

Расчет необходимого объема покрытия

Какой объем сыпучего материала потребуется, можно вычислить самостоятельно. Для этого нужно площадь парковочного места умножить на толщину его слоя. При средней эксплуатации достаточно 20 см щебня. Но необходимо сделать небольшой запас. Его придется досыпать при возможном оседании грунта. Оставшаяся часть пригодится в качестве природного фильтра в ландшафтном дизайне.

Как сделать самодельный паркинг на загородном участке, должен знать каждый автолюбитель. Щебеночная стоянка для машины на даче будет всегда долговечна и прочна. Покрытие гарантирует отсутствие наледи в зимний период, не требует расходов на эксплуатацию.

Если вы часто ездите на дачу на своей машине, то у вас возникнет вопрос: где лучше оставить машину на время отдыха или работ по дачному участку. Можно оставлять машину на улице, но тогда она будет мешать другим дачникам, и вы будете переживать за сохранность авто. Можно загонять ее во двор, но тогда со временем появятся глубокие борозды от колес, и придется их заравнивать.

Есть решение, которое облегчит вашу жизнь на даче: вы не будете волноваться за сохранность машины, не станете периодически бороться с колеями от колес, защитите свой транспорт от осадков (особенно опасен град, который может повредить лакокрасочное покрытие авто) и от солнца (не будет выгорать обивка и панель управления). Таким решением станет площадка под автомобиль на даче.

Выбрать подходящее место

Начинаем обустройство площадки с выбора места. Оно должно быть ровным. Уклон для стояночного места не подходит: машину каждый раз придется ставить на ручник, под колеса вы постоянно будете подставлять ограничители. К тому же, вы постоянно будете волноваться: а не катила ли машина без вас.

Площадка под парковку должна иметь небольшой уклон: так легче въезжать на площадку, и дождевая вода не будет застаиваться в этом месте. Позаботьтесь о том, чтобы стояночное место расположилось немного выше уровня земли (осадки не будут скапливаться на такой площадке).

Перед тем, как сделать площадку для автомобиля на даче, определитесь с ее размерами. Для одной машины достаточно участка 5 х 2,5 м. Для более габаритных машин (скажем, джип или минивэн) нужно 3,5 х 6,5м. Но если на даче нужно парковать по две машины, то участок должен быть в два раза больше.

Выбрать тип стоянки

Вам надлежит определиться, какого типа будет стоянка для авто: закрытого (гараж) или открытого (с навесом и без него).

Открытый тип

Открытый тип стоянки менее затратный. Такую площадку под автомобиль на даче можно запросто сделать своими руками. Вам нужно будет подготовить место под площадку, завезти материал для покрытия площадки и приступать к работам. Времени это заберет немного, и вы сможете ставить свою машину во дворе дачи.

Закрытый тип

Закрытый тип стоянки – это . Для его постройки нужно намного больше времени, сил и финансов. Вам придется вырыть котлован, продумать план постройки, завезти стройматериалы. Если навыков строительства у вас нет, то потребуется бригада строителей (а это дополнительные траты). К полузакрытому типу стоянки относится навес для авто. Такое решение паркинга дешевле, чем строительство гаража, но дороже, чем открытая стоянка для машины.

Подготовить площадку

Парковка на даче своими руками – это площадка, которая располагается под небольшим уклоном. Чтобы стояночное место долго прослужило и радовало глаз, нужно правильно подготовить основание под площадку. Делать это нужно пошагово:

1. Снять слой грунта (10-20 см) по всей площади стояночного места;

2. Сделать подушку: в котлован насыпать слой песка или щебня и утрамбовать его;

3. По краям площадки уложить трубы для дренажа (дождевая вода или вода от мытья авто должна отводиться, а не застаиваться).

Когда основа подготовлена, решайте вопрос с покрытием. Выбирать можно по финансовым возможностям или практичности покрытия, но обязательно учитывайте тот факт, что внешний вид площадки должен органично вписаться в общий дизайн двора дачного участка.

Выбрать покрытие

Покрытие для автостоянки на даче может быть разным. Но требования к качеству выбранного материала неизменны:

1. Покрытие должно выдерживать весовые нагрузки;

2. Мматериал покрытия должен быть долговечным;

3. Материал должен эстетически вписаться в общий дизайн дачного участка.

В последнее время очень популярной стала экопарковка. Она представляет собой жесткую решетку из пластика, которая засеивается газонной травой. Никакого дополнительного ухода за такой стоянкой не требуется.

Газонная решетка хорошо выдерживает вес машины, не прогибается. Такое покрытие прекрасно отводит воду, устойчиво к низким температурам в зимний период. Долговечность такой стоянки – примерно 25 лет.

Стоянка для машины на даче своими руками из экоматериала строится таким образом:

1. Убираем всю растительность с места парковки;

2. Укладываем газонные решетки и хорошо их закрепляем;


3. Ячейки решетки заполняем дерном на 1/3 часть;

4. Высеиваем газонную траву (выбирайте многолетние сорта трав – они самостоятельно регенерируются весной).

Внимание! В засушливое лето такую площадку нужно периодически поливать.

Щебень

Площадка под авто из щебня – это самый экономный вариант для дачи. Такое решение стояночного места особенно практично, если грунт на дачном участке подвержен вспучиванию. Какой щебень лучше для парковки? Щебенка бывает разная:

Известковая щебенка – в нижнем слое она быстро превратится в порошок, а он после дождя превратится в грязь. Стоянка, засыпанная такой щебенкой, быстро зарастает сорняками.

Речной гравий – не крошится, не слеживается, хорошо пропускает воду. Для нижнего слоя подходит гравий фракции 30-60, для верхнего слоя – фракции 5-20. Мелкий гравий прекрасно заполняет пустоты и выравнивает поверхность.

Построить такое парковочное место можно самостоятельно. Действуем по такому алгоритму:

1. С места стоянки снимаем слой почвы (10-20 см);

2. Засыпаем полученный участок песком;

3. Делаем заливку бордюров (так площадка будет лучше держать свою форму);

4. Ждем, пока бордюры застынут;

5. Засыпаем участок щебнем (10-15 см);

6. Для удобного заезда по центру площадки можно проложить бетонные плитки.

Преимущество площадки из щебня в том, что на ней никогда не будет воды (она просочится через слой мелких камней). Недостаток щебневой стоянки в том, что она забивается опавшими листьями, и ее приходится периодически вычищать.

Тротуарная плитка

Для грунтов, подверженных вспучиванию, хорошо подходит парковочное место для авто из тротуарной плитки. Зазоры между плитками позволяют воде спокойно уходить и испаряться. Поэтому стоянку будет коробить меньше.

Плитка для стоянки автомобиля на даче бывает разной фактуры, цвета. Размер тротуарной плитки от 30х30 до 50х50 см, высота плитки – примерно 4-5 см. Перед походом в магазин высчитайте площадь парковки и прикиньте, сколько плиток вам потребуется для работы. Берите с запасом (3-5 штук), так как в процессе работы можно разбить несколько плиток. Для автостоянки прекрасно подходит плитка «под гранит». Можно также использовать натуральный камень, брусчатку или клинкерный кирпич.

Внимание! Плитка с добавкой виброуплотнителя прочнее обычной плитки.

Как уложить тротуарную плитку на парковочное место:

1. Снять слой грунта по всей площади стоянки (10-20 см);

2. Утрамбовать подушку из щебня, песка или насыпать песчано-цементную смесь (на ней плитка крепче сидит);

3. Подушку пролить водой из лейки для уплотнения;

4. Уложить плитку при помощи резинового молотка (киянки). Постукивать по плитке нужно очень аккуратно, без усилий, иначе можно повредить поверхность покрытия. Плитка хорошо продавливается под ударами киянкой и прекрасно сцепляется с подушкой, поэтому ничем ее связывать не нужно;


5. По краям стоянки желательно выложить бордюрный камень.

Если на вашем участке почва спокойная, не подвергается вспучиванию, то смело можно использовать бетон для строительства парковки для авто. Это довольно долговечный материал для покрытия. Работы по строительству парковочного места из бетона выполняем в такой последовательности:

1. По ширине стоянки углубляемся на 10-20 см.

Важно! Для легкого автомобиля достаточно бетонной площадки в 10 см, для более тяжелых марок авто требуется слой бетона в 15-20 см.

2. По периметру будущей стоянки делаем опалубку из обрезной доски и фиксируем ее колышками. Высота опалубки должна быть вровень с толщиной всего покрытия стоянки;

3. Засыпаем и утрамбовываем подушку из песка;

4. Заливаем бетонный раствор на 5-6 см. Бетон можно подвезти к даче в готовом виде (придется заказать спецмашину). Если подъезд к вашей даче невозможен для габаритного транспорта, то можно замесить бетонную смесь самому при помощи бетономешалки. Вам нужно будет купить песок, песчаногравиевую смесь и цемент. Замес бетона равномерно выкладывается на песчаную подушку совковой лопатой;

5. На свежезалитый бетон (не ждите его схватывания) укладываем арматуру (арматурную сетку);

6. Заливаем все еще одним слоем бетона;


7. Разравниваем поверхность полутеркой (чем длиннее, тем лучше). Для этого выставляем маячки. Не забудьте сделать небольшой уклон от центра к краям, чтобы вода могла легко стекать со стояночного места;

8. Через сутки снимаем маячки, а оставшиеся от них бороздки заделываем раствором цемента;

9. Делаем «железнение» поверхности: смоченным в воде веником с еще сыроватого бетона сметаем все бетонные гребешки, насыпаем тонкий слой цемента и разметаем его равномерно по всей поверхности веником;

10. Через 3 дня убираем опалубку;

11. Через 3-4 недели бетон окончательно наберет прочности и сможет выдержать вес авто. До этого времени въезжать на стоянку нежелательно.

Соорудить навес

Для открытой площадки под автомобиль на даче желательно сделать навес (это защитит авто от ультрафиолета, дождя, снега, града). Если стоянка расположена рядом с каким-либо строением, то можно продолжить крышу этого строения – и получится навес для машины. Установите несколько труб, чтобы сформировать конструкцию. Затем сделайте крышу. Для этого подойдет пленка, тент, брезент. Если остался шифер или листы жести от кровли дома, можно использовать их для накрытия навеса для авто. Если площадка для авто расположена отчужденно, предстоит соорудить капитальную арку для навеса.

Полезно знать! Если навес сделать слишком высоким, то машину будет забивать косым дождем, а сама конструкция будет трястись под порывами ветра. Оптимальная высота навеса 2,3-2,5 м.

Если вы решили соорудить навес самостоятельно, следуйте такому алгоритму действий:

1. Заливаем фундамент.

2. Делаем покрытие из выбранного материала (читай выше). Если покрытие площадки будет из бетона, то опорные столбы ставим сразу и потом все заливаем бетоном. Если планируется класть тротуарную плитку, то сначала бетонируем опорные столбы, а потом будем укладывать плитку.

Внимание! Каркас монтируют через неделю после бетонирования.

3. Из профильной трубы (в некоторых местах придется ее сгибать) формируем каркас. Гнутую балку крепим к стойкам при помощи косынки. Все детали конструкции скрепляем между собой болтами. Для этого в балках и косынках сверлим отверстия.

4. Собранную конструкцию желательно покрасить (это защитит ее от коррозии).

5. На площадке устанавливаем 4 опоры или больше (глубина опор – не меньше 90 см).


6. В опоры устанавливаем 3-метровые асбестоцементные трубы.

7. Закрепляем стойки.

8. Из профильной трубы делаем лаги (чтобы добиться жесткости скрепления) и ними скрепляем балки.

9. Скрепляем каркас и бетонируем стойки или закрепляем их анкерами. Проверьте наклон балок при помощи уровня.

10. Приступаем к покрытию навеса. Лучше всего использовать поликарбонат (можно профнастил, пластиковый шифер, металлочерепицу). Его нарезают кусками нужных размеров и фиксируют саморезами или специальными заклепками. Нарезать поликарбонат можно обычной ножовкой. Резать поликарбонат нужно по длине каналов, чтобы в собранном виде канавки шли перпендикулярно земле (так вода будет полностью стекать на землю во время дождя).


11. В нарезанных кусках поликарбоната делаем дырки для крепежа.

Внимание! Дырки должны быть шире, чем саморез (в жару поликарбонат расширяется, и если саморез сидит туго, то в месте крепления крыша лопнет). Перед фиксированием саморезами дырки для крепежа накрывают прокладками из резины, а потом ставят саморезы.

Владельцы загородных домов и коттеджей очень часто обзаводятся собственными автомобилями, чтобы добираться до своего дома с максимальным комфортном. В этом случае у них получается избежать знакомства со всеми «прелестями» общественного транспорта и не тратить много времени на дорогу. Однако теперь вопрос о площадке для автомобиля становиться особенно острым. Ведь стационарная парковка на даче позволит грамотно распределить пространство, разделив его на зоны, где есть место автомобилю, отдыху, работе на огороде. К тому же, загородные поселковые дороги обычно очень узкие, поэтому оставлять на них автомобиль без ущерба движению надолго нельзя. Если оставлять машину на сыром грунте, это приведет к ее загрязнению, да и посадка в такой автомобиль будет проблематична из-за окружающей его грязи.

Этапы

Звонок в офис - консультация, первичное обозначение цены уже в первый звонок, если есть исходные данные

Выезд на участок для замера объема работ и консультаций на участке Смета (обязательно после осмотра) и план (в 90% случая) если необходим Выезд бригады на участок, (подписывается договор и начинаются работы в один день на участке) По окончанию работ подписывается акт выполненных работ

Возможные устройства парковок

Тип №1. Парковка бетонная

Бетонная стоянка под машину на даче делается в том случае, если грунт в вашей местности не пучится. Чтобы покрытие получилось прочным, надо снять плодородный слой земли, засыпать песчаную подушку и поставить по периметру стоянки опалубку. Поверх песка укладывают геотекстиль, для разделения слоев, сверху геотекстиля щебень. Далее вяжется арматура, и заливается бетон 15 см. Общая толщина площадки получится около 45 см, что вполне подойдет для легкового автомобиля или джипа.

Стоимость устройства бетонной парковки "под ключ" = от 2 800

Тип №2. Парковка на щебне

Более практичный и дешевый вариант - засыпка песком и щебнем. Для ее создания снимают плодородный слой земли и устраивают основание 15 см песка и 15 см щебня, а между ними геотекстиль. По краю площадки устанавливается опалубка или заливают тротуарные бордюры, которые будут держать форму площадки. Такая дренажная площадка всегда будет сухой. В дальнейшем, можно мостить площадку брусчаткой или тротуарной плиткой.

Стоимость устройства "эконом" парковки на щебне "под ключ" = от 1 350 рублей / м2 (работа + материалы)

Тип №3. Парковка на брусчатке (тротуарной плитке)

Если грунт на даче подвержен пучению, то лучше бетон заменить тротуарной плиткой, потому что в этом покрытии будут зазоры, которые не дадут площадке коробиться. К тому же, влага с плиток быстрее испаряется. Плитку укладывают на песчано-цементную смесь, а основанием служит песчано-щебеночное основание

Стоимость устройства парковки с брусчаткой "под ключ" = от 3 300 рублей / м2 (работа + материалы)

Виды парковки для дачного участка

Тип несущего слоя и финишного покрытия подбирается в зависимости от типа автомобиля его габаритов, режима эксплуатации площадки. Основные виды парковки на даче:

  • Из тротуарного кирпича - такой материал обеспечивает ровную поверхность покрытия, не образует пыль, не подвержен растрескиванию под влиянием морозов. Укладывается тротуарный кирпич на просеянный песок.
  • Щебень - этот вариант считается самым экономичным. Такая парковка пропускает воду и не портится под влиянием внешних сред. Но такая поверхность не удобна для передвижения особенно на каблуках, а зимой очень сложно расчистить этот участок от снега. Толщина слоя щебенки должна быть не менее 20 см.
  • Стяжка из бетона - этот тип парковки считается наиболее популярным и доступным вариантом. Прочный несущий слой позволяет использовать для облицовки парковки клинкерную плитку, камень природного или искусственного происхождения. Покрытие укладывается на специальный клей для плитки. Однако заранее стоит побеспокоиться об устройстве ливневой канализации и обеспечить необходимый уклон участка, чтобы не позволять скапливаться воде. Обязательно проводится разбивка площадки специальными швами через каждый 5 метров, чтобы предотвратить температурное сжатие.
  • Эко-парковка - это сравнительно новый вид площадки под машину, который похож на обычный зеленый газон. Надежная арматурная сетка служит гарантом прочности и стабильности парковки. В грунт заложены ячейки с газонной травой или брусчаткой.

Очень часто владелец также желает провести устройство навеса, чтобы защитить автомобиль от осадков. Эта конструкция может изготавливаться из металла, дерева и пластика.

Устройство площадки под автомобиль из бетона:

  1. Создаются эскизы проекта, где указывается весь расход материалов. Если необходима парковка на 2 машины на даче, тогда количество материалов увеличивается.
  2. Территория под стоянку очищается от мусора, выравнивается грунт, убирается дерн. Проводится разметка территории. Стандартные размеры стоянки для машины около дома - 2,5 на 5 метров, но рекомендуется сделать ее немного больше, чтобы оставить место для минимальных маневров машины.
  3. Выкапывается котлован, глубиной не больше 50 см. Грунт трамбуется и обустраивается подушкой из песка и щебня. Это необходимо, чтобы избежать проседания почвы, которое может стать причиной разрушения готовой плиты.
  4. Устанавливается ливневая канализация и обеспечивается уклон для стока воды.
  5. Проводится бетонирование площади с использованием бетонной смеси (песок/цемент/щебень). Создается опалубка из досок и металла, если тип грунта на участке сыпучий.
  6. Задействуются арматурные материалы для предания площадке прочности.

На этом этапе также монтируется навес, если это предусмотрено планом работ.

Главные критерии подбора материала для площадки:

  • Устойчивость к значительным весовым нагрузкам и механическим повреждениям;
  • Долговечность эксплуатации;
  • Внешний вид материала должен органично вливаться в общий ландшафтный дизайн участка.

Форма стоянки может быть любой - необязательно только прямоугольной. Все зависит от желания заказчика и наличия свободного пространства. Парковку обычно располагают на расстоянии не больше 50 метров от дома, иначе будет не очень удобно выносить из машин сумки и зимой идти от автомобиля к дому по обледенелым дорожкам. Предпочтительно устраивать парковку в тенистом месте, за забором или домом. Ведь обивка салона и лакокрасочные материалы быстро портятся на солнце. Если у владельца пока только один автомобиль, но есть возможность обустроить парковку на два и более места - обязательно следует ей воспользоваться. Такой шаг будет оценен, когда на дачу приедут гости или возникнет необходимость припарковать велосипеды, мотоцикл, а также найти место для разгрузки стройматериалов.

Когда лучше заказать площадку под машину

Не существует четких рамок, во время которых можно заниматься устройством парковки на даче. Не рекомендуется разве проводить работы в сильный дождь или снегопад. Но все-таки целесообразней заниматься обустройством стоянки в комплексе со всеми ландшафтными работами по облагораживанию участка, чтобы получить в итоге целостную картинку территории в одном стиле. Обычно подобные работы проводятся с поздней весны и до середины осени.

Устройство площадки под автомобиль от Первой дачной компании

Если необходима качественная и долговечная парковка для дачи – обращайтесь в нашу компанию. Мы обеспечим качественное и быстрое устройство площадки под автомобиль по самым выгодным ценам. Стоимость подобной услуги зависит от площади территории, типа основания, материала облицовки, сложности всех подготовительных работ. Почему с нами выгодно:

  • Наш штат сформирован из сотрудников с многолетним опытом в профильной сфере, которые не боятся сложных задач;
  • Техническое оснащение нашей бригады выполнено на самом высоком уровне;
  • Бесплатный выезд инженера на объект для проведения точных расчетов и составления сметы;
  • Четкое соблюдение установленных сроков сдачи объекта в эксплуатацию;
  • Ценовая политика максимально адекватна и прозрачна.

Мы индивидуально подходим к решению каждой задачи, учитываем все нюансы и особенности, подбираем оптимальный материал для обустройства, оптимизируем расходы.

Отзывы Наших клиентов

Денис, СНТ Горки, Наро-Фоминский район

От чистого сердца хочу поблагодарить бригаду мастеров по установке забора с откатными воротами на своём дачном участке! Ну теперь все по порядку: По рекомендации своих знакомых мне подсказали к кому обратиться, угостили телефоном. Мастера все славяне, для меня это принципиально!!! Не откладывая на потом, сразу позвонил по номеру телефона. Разговор предметный состоялся, я озвучил свою видимость и бюджет. Далее встреча на участке (26.05.19) и уже точный и детальный обмер всей предстоящей работы, а именно установка 65 м.п. забора из проф.листа, с установка калитки и откатными воротами. Перемерили всё совместно. Утвердили всё нюансы, обозначили чёткие сроки и сумму, гарантии и обязанности с обоих сторон, составили и подписали договор. В договоре прописали дату начала проведения работ и окончание. (Начало работы по договоренности назначили на 2.06.2019 , а окончание работ на 3 .06.2019) Так же по договору я внёс предоплату на материал. Да чуть не забыл сказать, в договоре так же указали нахождение заказчика(меня) полностью на участке(от начала проведения и до окончания)всех работ!!! Оно потом как оказалось сыграло только в плюс и мне и ребятам. Были маленькие нюансы по работе из за не совсем ровного моего участка. Всё это время ребята были на связи, я задавал попутно вопросы по предстоящей работе, мне давали очень полные и развёрнутые ответы) Наступил долгожданный день установки)! Ребята приехали вовремя, и без всяких перикуров и дискуссий сразу приступили к своим обязанностям!!! Работали полностью со своим оборудованием и электроинструментом, всё новое и исправное!!! Работа кипела и спорилась) Подведя итог первого рабочего дня по установке забора в целом, объем работ был выполнен на 80% примерно, я тщательно смотрел и искал какие то косяки) А их не было!!! На второй день работы ребята доделали ворота и обшили листы. Уже к 12.00 дня я принимал полностью выполнение всех работ. Подписали акт приемки, далее окончательный расчет, и пожалуй всё на этом)! Рекомендую!!! С Уважением

Наталья, Деревня Бурцево Филимоновское поселение

Компанию "Гектар" нашла в интернете, обратились за помощью по уборке участка, дом был куплен зимой и мы даже не подозревали, что творится на участке, весной после схода снега нам явилась страшная картина, сразу было понятно, что без специализированной компании нам не справится. Сотрудники компании "Гектар" оперативно выехали к нам на участок, оценили ситуацию, предоставили подробную смету и приступили к работе, уборка длилась 5-ть дней, результат превзошел все наши ожидания. Мы очень благодарны и как хорошо, что есть люди которые умеют делать своё дело добросовестно, быстро, качественно. Рекомендую компанию "Гектар"

Александр, Одинцово

Спасибо за обращение. Ждем тепла и как и договаривались приедем на газон к вам.

Андрей, Подольский район Матвеевское

Заказал расчистку снега к подъезду дома и на участке, с утра приехала бригада и трактор, всё сделали быстро и качественно. Заключил договор на дальнейшее обслуживание. Расценки не завышенные, спасибо всей бригаде и инженеру Константину.

Рады были помочь.

Александр, Московская обл. г. Дубна

Все супер. Договорились, на следующий день все сделали. Спасибо. Будем обращаться еще.

Спасибо за обращение..

Елена, Апрелевка, п. Победа

Заказала уборку территории (спилить, выкорчевать деревья, кустарники и убрать хлам с территории). Спасибо бригаде Константина за прекрасную работу. Осталась довольна. Все русские, интеллигентные. Работают без простоев. Планирую обратиться в ближайшее время. Рекомендую обращаться в компанию, цена и качество.Большое спасибо.

Loading...Loading...