Детские игры на улице с мячом. «Игры с мячом дома» памятка для родителей

Здравствуйте дорогие друзья! Летом детишки больше времени проводят на свежем воздухе.

В какие подвижные игры можно поиграть с ними я писала в А сегодня хочу предложить вашему вниманию детские игры с мячом.

Игр с мячом существует очень много, но я решила описать те, в которые любила играть в детстве сама, и с удовольствием играли и играют мои дети.

1.Игра "Съедобное-несъедобное".

Эта игра, мне кажется знакома всем. В неё любят играть и дошкольники и школьники. Это любимая игра с мячом моего младшего сына. В неё можно играть не только на улице, но и в помещении.

Один водящий кидает мячик поочерёдно всем игрокам, называя при этом съедобный или несъедобный предмет. Если съедобный - игрок ловит мяч, если несъедобный - отбивает.

2.Игра "Земля, вода, воздух"

Эта игра подобна предыдущей, только водящий, кидая игроку мяч, называет одно из слов: земля, вода, воздух.

Если водящий кинул мяч со словом "вода", то игрок должен поймать его и быстро назвать рыбу или животное, живущее в воде.
Если водящий назвал слово "воздух", то нужно назвать птицу.
Выигрывает тот игрок, который ни разу не допустил ошибку.

3.Игра "Собачка"

Все игроки встают в круг, выбирается "собачка", которая встаёт в центр круга. Игроки бросают мяч друг другу, а "собачка" должна перехватить мяч. Если "собачка" поймала мяч, то она встаёт к игрокам, а её место занимает тот игрок, который упустил мяч.

4.Игра "Вышибалы"

Дети делятся на две команды: вышибалы и те, кого будут вышибать.

Вышибалы встают на расстоянии нескольких метров друг от друга, а вышибаемые - в центр между ними.

Задача вышибал попасть мячом в вышибаемых, перебрасывая мяч друг другу, а те должны уворачиваться от мяча.

Игрок, которого вышибли, выбывает из игры. Но его могут спасти его товарищи по команде, если поймают мяч в руки.

Если выбиты несколько человек, то игрок, поймавший мяч, сам выбирает того, кого хочет вернуть в игру.
Когда из вышибаемых остаётся только один человек, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет.

Если это ему удалось, то вся команда возвращается в игру, а если нет, команды меняются местами.

5.Игра "Штандер-стоп"

Все игроки образуют круг, а водящий с мячом встаёт в центр круга.

Водящий подбрасывает мяч, называя при этом имя одного из игроков. Все разбегаются по сторонам, а игрок, чьё имя назвали должен поймать мяч и сказать: "Штандер-стоп".

После этих слов все игроки замирают на своих местах, а тот, кто поймал мяч, должен выбрать одного игрока, до которого он должен дойти определёнными шагами и попасть в него мячом.


А шаги были такие:

Гигантские - огромный шаг на весь размах ноги.

Лилипутские - пятка одной ноги становится сразу перед носком другой ноги.

Человеческие - обычные шаги.

Верблюжьи - сначала сделать плевок, а потом шагнуть в это место.

Лягушачьи - сделать прыжок.

(Было очень весело, когда игрок говорил, например, до Светы 3 гигантских шага, 2 верблюжьих, 5 лилипутских, и т. д.)

После того, как игрок проделал все названные шаги, бросает мяч в выбранного игрока. Если он попал в свою цель, то этот игрок становится водящим, а если не попал, то остаётся водить сам, и игра начинается сначала.

6.Игра "Я знаю пять имён..."

В эту игу можно играть детям, которые научились отбивать мяч от земли.

Дети определяют очерёдность, кто за кем будет играть.

Затем первый игрок берёт мяч и отбивая его от земли говорит:

Я знаю пять имён девочек (мальчиков, домашних животных, птиц, городов и т. д.), и называет на каждый удар мяча одно имя (животное, птицу, город и т. д.), всего пять имён.

Если мяч укатился, то начинает другой игрок. И так все по порядку.

Выигрывает тот, кто назвал больше всего имён и других названий.

7. Игра "в козла"

Игроки встают друг за другом перед стеной. Каждый по очереди должен бросать мяч об стену и перепрыгивать через него, а затем встать в конец очереди.

Тому, кто задел мяч или не смог перепрыгнуть присваивается первая буква слова "козёл" - "К", при следующей ошибке - буква "о", и т. д.
Кто первый соберёт всё слово "козёл", встаёт к стенке и пытается помешать игрокам прыгать через мяч.

Помешал одному, убирается одна буква, второму-вторая буква и так, пока не избавится полностью от слова "козёл".

8.Игра "Горячая картошка"

Дети встают в круг, на расстоянии вытянутых рук друг от друга, лицом внутрь круга.

Начинают кидать мяч друг другу, стараясь быстрее отбить его. Кто уронит мяч или не сможет отбить, становится "картошкой" и садится в центр круга на корточки.

"Картошка" может вернуться в игру, если поймает мяч, подпрыгнув на корточках, или кто-то из игроков, отбивая мяч, попадёт в него.

Дети помладше могут не отбивать мяч, а ловить его и быстро кидать.

9.Игра "Попади в цель".

Эта игра заключается в том, чтобы попасть мячом в определённую цель.

Целью может быть баскетбольное кольцо, подвешенное не слишком высоко, коробка или корзина, стоящая на определённом расстоянии от игрока, или просто круг, нарисованный на асфальте или земле.

Выигрывает тот игрок, который больше всего раз попал в цель.

10.Игра "Пионербол"

Это упрощённый вариант игры в волейбол.

Дети делятся на две команды, и встают по разные стороны натянутой сетки, верёвки или турника. Нужно кидать мяч на сторону другой команды, стараясь, чтобы мяч не смогли поймать. Игроки другой команды должны поймать мяч и отбить его обратно.

11.Игра "Футбол"

Одна из самых любимых игр мальчишек и некоторых девчонок.

Игроки делятся на две команды, и стараются забить гол в ворота друг друга, пиная мяч ногами и передавая его от одного игрока другому.

12. Игра "Десяточка" или "Десяты"

Каждый игрок по очереди должен выполнить десять упражнений, отбивая мяч от стены в различных вариациях.

При этом каждый раз уменьшая число повторений на один, выполняя следующее задание.

Например, 10 раз ударить мячом об стену, отбивая его ладонями.

9 раз ударить мячом об стену, отбивая ладонями снизу

8 раз бросить мяч через правую ногу, чтобы он ударился об стену, и поймать его.

7 раз бросить мяч через левую ногу.

Если кто-то ошибся, очередь передаётся следующему игроку.

Выигрывает тот, кто пройдёт все десять этапов и выполнит все упражнения быстрее всех.

Существует ещё много различных эстафет с мячом, но об этом чуть позже.

Играйте на здоровье в детские игры с мячом, ведь они развивают ловкость, гибкость, внимание, силу, меткость, наблюдательность, и дарят море позитивных эмоций!

Натали
«Игры с мячом дома» памятка для родителей

ИГРЫ С МЯЧОМ ДОМА

Мяч - это одна из самых простых и многофункциональных игрушек. В мяч предпочтительнее играть на улице. Обычно во многих семьях детям запрещается играть с мячом дома . Из-за вероятности что-то задеть или даже разбить что-нибудь. Однако есть множество спокойных игр, в которые можно играть в любое время года в квартире. Можно легко обучить увлекательным и познавательным играм с помощью мяча не разрушая ни чего вокруг.

«Кегли» .

Поставьте на пол кегли (цилиндры, бутылки из под йогурта или кубики) . Можно поставить один предмет, а можно несколько. Задача ребенка - сбить предмет мячом , катя его по полу. Со словами :

В каждом своем деле,

Средь любых земель.

Добивайся цели,

Попадай в мишень!

«Слалом»

Расставьте в комнате предметы - кегли, кубики - на таком расстоянии, чтобы мяч мог легко прокатиться между ними. Покажите ребенку, как нужно аккуратно катить мяч, чтобы ничего не сбить и не задеть. Со словами :

1. Спорт известен с давних пор.

Слалом-спуск на лыжах с гор.

Важный атрибут – флажки,

Что горят, как огоньки.

Красный, синий. Красный, синий.

Ориентир двух важных линий,

Между двух флажков - ворот».

Нужно делать поворот.

2. Мчи свой мяч быстрей вперед.

Ты смелей веди его, умело.

Овладей своим ты телом.

Чтоб любой вираж тебе

Показался пустяком.

«Яблочко»

Дети садятся в круг, выбирается водящий. Ему завязывают глаза. Мяч передается по кругу со словами :

Яблочко, катись, катись.

Ты румяное, катись.

Мне в ладошки прикатись.

А теперь остановись!

В этот момент все участники быстро прячут руки за спину, в том числе и тот, у кого оказался мячик. Ведущий снимает повязку и старается угадать, у кого мяч за спиной, просит участника показать руки, если отгадал, то меняются местами. Если нет, водит еще.

«Робот»

Возьмите несколько мячей разного размера и цвета. Выложите их в линию.

1. Зажмурьте глаза. Спросите у ребенка : «Какой?» . Ребенок должен словами объяснить, куда двигать Вам рукой : «Вправо, влево, опусти, кати» .

2. «Я загадаю мяч, а ты мне его прикати. Он лежит : справа от …; между …; слева от …; он не красный, и без полосок».

Поменяйтесь ролями.

«Мяч в домике»

Поставьте посередине комнаты стул. Сядьте недалеко от него. Покажите ребенку, как направить мяч, чтобы он прокатился под ножками стула. Пусть ребенок попробует сделать это самостоятельно. Можно подключить других участников - еще детей или взрослых.

«Солнышко»

Сядьте на полу напротив ребенка. Разведите ноги в стороны и согните в коленях, изобразив «домик» . Катайте мяч друг другу со словами :

По небу солнце ходит

И в домики заходит.

И к (имя ребенка) заходит (мячик катится к ребенку) .

И к маме заходит (мячик от ребенка катится к маме,

И к (имя ребенка) заходит,

И к маме заходит…

«Циркач»

Ребенок перекладывает мяч из руки в руку, по команде взрослого : впереди себя, позади себя и т. п.

«Баскетбол»

1. Возьмите таз, в который легко помещается мяч. Поставьте его на стул или стол на некотором расстоянии от ребенка. Задача - закинуть мяч в корзинку.

2. Коробку или тазик поставить на пол и стараться попасть в него. Показать ребенку порядок действий можно с таким стишком :

Мяч одной рукой возьмем.

И к плечу поднимем.

На корзину поглядим.

И прицелимся и кинем.

«Я знаю 5…»

Ребенок бросает мяч другу

Я знаю 5 предметов мебели

(имен мальчиков и тд.)

Раз…. И так до пяти считает друг.

«Съедобное не съедобное»

Садитесь на пол друг напротив друга и катите мяч, Если назвали съедобный предмет, ребенок ловит и называет свой предмет. Если не съедобное, то катит его обратно со словом «Нет» .

воспитатель Игнатова Н. А.

Публикации по теме:

Дети с синдромом дефицита внимания: типы СДВГ, игры для детей с СДВГ, памятка для родителей Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования,.

Консультация для родителей «Играйте дома с мячом!» Мяч:детская игрушка, спортивное оборудование, атрибутика, инвентарь. Мяч имеет круглую форму, яркость цветовую гамму, динамичность, поэтому.

Консультация для родителей «Игры и развлечения дома» Консультация для родителей «Игры и развлечения дома» Подготовила: Воспитатель Алфёрова Дарья Александровна МБДОУ "Детский сад "Солнышко",.

Консультация для родителей «Экологические игры с детьми дома» Период раннего детства всегда считался самым лучшим для развития в детях всевозможных положительных качеств. Ведь малыши верят во все, что.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад № 38 «Солнышко» Памятка для родителей «Народные игры – это интересно».

Памятка для родителей Памятка для родителей «Делать или не делать?» Тест «Какие вы родители?» 1. Нравится ли Вам Ваш малыш? 2. Слушаете ли Вы, что ребенок говорит? 3. Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит?.

Игры, в которые можно играть без ничего

Бывает же, что ни у кого из детей нет с собой мяча, мелков или просто хочется побегать.

1. Кошки-мышки. Дети становятся в круг, берутся за руки и поднимают их, чтобы получились ворота, в которые можно пробежать. Выбирают «кошку» и «мышку». Кошка гоняется за мышкой, которая бегает вокруг детей и может забегать внутрь круга. Когда кошка пытается пробежать внутрь, дети не пускают её - опускают руки, потом поднимают опять, когда кошка отбежит. Когда кошка догнала мышку, то мышка становится кошкой, а дети выбирают новую мышку.

2. Сова. Ведущий-сова отворачивается от детей, которые бегают за спиной, и стоит смирно приговаривая "День-день-день". Когда ведущий кричит "Ночь!", все должны как можно быстрее присесть на корточки и замереть. Кто не успел - того хватает сова и он становится ведущим.

3. Летел лебедь. Игроки становятся в круг, разворачивают ладошки внутрь круга и кладут свои ладошки на соседские так, чтобы одна была перед ладошкой соседа, а вторая за ней. Кто-то один начинает говорить и ударяет своей ладошкой по соседской (за этой соседской его рука) на каждое слово. Слова такие: Летел лебедь по синему небу, читал газету под номером… Номер газеты говорит тот, по чьей руке ударили. Например, 10. Следующий игрок начинает «шлёпать» и говорит «один», следующий «два» и так далее. Тот, кому должно достаться «десять» должен успеть убрать свою руку. Успел - выиграл. Не успел - проиграл.

4. Ручеёк. Дети становятся по парам и поднимают руки вверх, чтобы получился коридор. Ведущий, который остался без пары, входит в коридор, где выбирает себе пару, разбивая одну из старых пар, новая пара встаёт в противоположной входу стороне «ручейка», а освободившийся ребенок становится водящим и ищет себе пару.

5. Море волнуется «Раз»… Перед началом игры дети выбирают ведущего. Ведущий поворачивается спиной к детям и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех и ищет того, кто пошевелится. Пошевелившийся игрок становится ведущим или выбывает из игры. Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий выбирает фигуру, которая больше всего ему понравилась. Тогда побеждает игрок, который изобразил самую оригинальную фигуру.

6. Испорченный телефон. Дети садятся в рядом, и ведущий шепотом на ухо говорит соседу слово или фразу. Тот таким же образом передает её следующему соседу. Повторять и переспрашивать нельзя. И так по цепочке до последнего игрока. Последний игрок громко говорит то, что услышал. Потом все по очереди говорят, что они услышали. Тот, кто испортил телефон садится в конце цепочки, и игра продолжается.

7. Три-пятнадцать. Каждый из участников ставит правую ногу рядом с ногой друга так, чтобы носки всех детей были в центре. Все вместе или ведущий говорят «Три -пятнадцать-десять-двадцать» и как можно дальше отпрыгивают от центра. Затем ведущий говорит говорят «Три -пятнадцать-десять-двадцать» и прыгает, стараясь наступить на ногу тому, кто справа. Остальные стоят неподвижно. Игрок, который оказался справа должен отпрыгнуть. Если на ногу ему наступили, то он выбывает. Если не наступили, то ужеон после слов говорят «Три -пятнадцать-десять-двадцать» прыгает на ногу тому, кто справа от него. Побеждает тот, кто остался.

8. Разрывные цепи. Дети делятся на две команды, берутся за руки и расходятся на несколько метров, становясь лицом друг к другу. Одна из команд начинает игру словами:«Али-Баба!»«О чем, слуга?»«Пришить рукава»«На чьи бока?»«Пятого, десятого, Мишу (Катю, Соню - имя любого игрока) нам сюда!»Миша разбегается и пытается прорваться между двумя игроками из цепи. Если игроки разнимают руки, то наш Миша забирает одного из них в свою команду. Если дети рук не разняли, Миша остается в команде соперников. Побеждает команда, в которой окажется больше детей через определенное время.

9. Прятки (или прятки пали-стукали). Про прятки писать не будем - их еще точно не забыли.

10. Чай-чай выручай. Игра похожа на догонялки или бэрика с той разницей, что тот, кого споймали, остается на месте и кричит «Чай-чай-выручай». Когда до него дотронется кто-то из игроков, он опять может убегать от ведущего. Цель ведущего - споймать всех игроков.

Игры с мячом

1. Съедобное-несъедобное. Все помнят правила - не будем напоминать.

2. Два капитана. Дети выбирают два капитана и рисуют поле, на котором будут уворачиваться от мячика остальные игроки. Капитаны становятся с противоположных сторон поля (чаще всего квадратного) и стараются попасть мячом в игрока. Тот, в кого попали - выбывает.

3. Футбол.

4.Пионербол.

5. Волейбол.

6. Я знаю 5 имен. Дети по очереди набивают мяч об асфальт и на каждый удар говорят «Я знаю 5 имен мальчиков…» и на следующие удары называют 5 имен мальчиков. Потом девочек, потом стран и т.д. Собьётся - передает мяч следующему.

7. Собачка. Игра для троих. Двое перекидываются мячом. Третий становится между ними и должен мячом завладеть. После этого меняется местом с тем, кто кидал мяч.

8. Горячая картошка. Дети становятся в круг и перекидываются мячом. Мяч надо словитьи быстро отбросить. Кто не сллвил мяч - садится в центр и пытается его поймать со своего места сидя. Или его может освободить кто-то из игроков, если отобьёт мяч в него.

9. Вышибала. Игроки становятся спиной к глухой стене в шеренгу. Ведущий отходит на несколько метров и пинает мяч в сторону игроков. Его задача - попасть в игрока. Задача детей - увернуться, но не сойти с места. Тот, в кого попали, меняется местами с ведущим.

10. Квадрат. Игра для 4х игроков. Дети рисуют на асфальте большой квадрат и делят его на четыре квадрата. Каждый выбирает себе один и становится в него. Дальше разыгрывается мяч: его подбрасывают вверх, и на чей квадрат он упадет, тот и пинает мяч первым. Мяч нужно пнуть так, чтобы он коснулся земли в другом квадрате, но игрок из этого квадрата не смог его отбить. Если игрок отбил, очко зачисляется тому, кто бил. Если не отбил - ему. Проигрывает тот, кто первым набрал 20 очков. Выигрывает тот, кто набрал меньше всего очков.

Игры с камешками, монетками, мелками и т.д.

1. Колечко-колечко. Дети садятся рядом. Ведущий складывает ладошки лодочкой и туда кладет камешек, колечко или что-то еще мелкое. Остальные дети складывают ручки лодочкой, а ведущий подходит к каждому и говорит «Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю». При этом прячет свои руки в руках ребенка и кому-то оставляет колечко. Потом отходит на несколько шагов и говорит «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Тот, у кого колечко должен выбежать к ведущему, а дети должны его задержать. Если ребенок с колечком успел убежать, то становится ведущим. Если нет, то остается на скамейке, и игра повторяется.

2. Кто лишний. На земле палочкой или мелком на асфальте рисуются круги: на один меньше, чем игроков. Ведущий поет, или говорит стишок, считалку, или просто считает додесяти. Дети в это время бегают возле кружков не наступая в них. Как только ведущий закончит говорить, каждый должен забежать в круг. Кому круга не хватило - выбывает.

3. Чей туфля. Игра для лета, когда мамы запросто разрешат детям остаться без обуви. Все садятся на скамейку и снимают обувь, сбрасывают ее в одну кучу. Ведущий стоит спиной к ним и их не видит, какую обувь держит помощник. А помощник достает по одному сандалику и спрашивает ведущего: "Чей туфля?". Ведущий отвечает наугад, и эту "туфлю" отдают новому владельцу. В результате дети получают уйму веселья в процессе игры, а побеждает тот, у кого совпала пара или хотя бы один «туфля» оказался его.

4. Жмурки. Со жмурками все понятно. Можно положиться на честность воды, а можно завязать глаза.

5. Резинки. Резинки преимущественно игра для девочек. Т.к. вариантов игры уйма, мы предлагаем мамам вспомнить свои комбинации для резиночки или посмотреть видео в ютубе.

6. Рыбак. Для этой игры нужна скакалка или веревка. Рыбак становится в центр и раскручивает вокруг себя скакалку. Дети становятся вокруг рыбака и должны перепрыгнуть скакалку, которая к ним приближается. Кто не успел - становится ведущим.

7. Водяной. Дети встают в круг, а в центр становится водяной с завязанными глазами. Игроки начинают двигаться по кругу и хором говорят:
Водяной, водяной
Не сиди под водой
Выгляни на чуточку
На одну минуточку.

Как только произнесут слова, все останавливаются. Водяной подходит к одному из игроков и пытается наощупь определить, кого поймал. Если водяной правильно угадал игрока, они меняются ролями, если нет - водяной продолжает игру в качестве ведущего еще раз.

8. Классики. Классики умеют рисовать все мамы и папы - писать подробно о них мы не будем.

9. Паутина (с резинкой). Двое ведущих перекручивают паутину (резинку) как захотят, а остальные дети должны пролезть через неё не задев на другую сторону. Кто заденет - становится ведущим или выбывает

10. Бамбашки. На асфальте выкладываются камешки, игрушки или другие предметы, которые становятся полосой препятствий для гонок на велосипедах, роликах, самокатах.

Игры с мячом для детей от 5 лет. Каждый сам за себя

козёл

в эту игру играют, в основном, мальчишки.

для игры нужны: как минимум, два человека (каждый играет сам за себя), глухая стена здания и футбольный (или обычный) мяч.

игроки встают колонной друг за другом перед стенкой. первый игрок ногой бросает мяч об стену, его задача – попасть мячом выше определенного уровня. для обозначения этого уровня проводится черта на расстоянии примерно 30 см от земли. игрок, кинувший мяч, встает в конец очереди, теперь кидает мяч об стену следующий игрок.
тому, кто попадёт мячом в стену ниже черты, присваивается буква «к», в следующий раз - «о» и т.д.

тот, кто первым соберёт целиком слово «козёл», выбывает из игры.

выигрывает игрок, оставшийся в игре последним.

сейчас современные дети, чтобы продлить удовольствие от игры, иногда собирают «козёл.ру».

вместо черты, можно начертить на стене определенного размера круг или ворота, за границы которых нельзя попадать мячом.

королева

эту игру ещё называют «лягушка», и играют в неё, в основном, девочки.

для игры нужны: глухая стена, как минимум, 2 игрока, мяч.

играющие становятся друг за другом в колонну. первый ребенок руками кидает мяч об стену на своём уровне или чуть выше себя. когда мяч летит обратно и ударяется об землю, через него нужно перепрыгнуть, не задев его ни рукой, ни ногой. стоящий за ним игрок ловит мяч и проделывает то же самое. после прыжка игрок становится в конец очереди.

если игрок не перепрыгнул через мяч или задел его, то ему приписывается буква «к», потом - «о» и т.д., пока не наберётся целиком слово «королева» (или «лягушка»).
тот, кто наберёт всё слово целиком, выбывает из игры. выигрывает игрок, оставшийся в игре последним.


стенка

дети становятся в колонну друг за другом. первый игрок бросает мяч об стену выше себя и отбегает в конец колоны. игрок, стоящий за ним, должен успеть поймать мяч. и точно так же кинуть его для следующего игрока. игрок, не успевший поймать мяч, выбывает из игры.

съедобное – несъедобное

все дети встают в шеренгу или садятся на длинную лавочку. напротив них стоит ведущий. он кидает мяч по очереди всем игрокам и называет различные предметы: «суп», «подъёмный кран», «яблоко» и т.д. если названный предмет съедобный, игрок ловит мяч и делает вид, будто ест его, если несъедобный - отбивает мяч обратно водящему.

«я знаю пять имён…»

в эту игру можно играть, когда собирается небольшое количество девочек (мальчикам эта игра не очень нравится).

первый игрок берёт мяч, бьёт им об землю, отбивая ладошкой и говорит (на каждый удар нужно произносить одно слово): «я знаю пять имён мальчиков: ваня – раз, лёша – два…», - и так до «пяти» (повторяться нельзя). потом так же проговаривает свои пять имён следующий игрок и т.д.
на следующих «ступенях» перечисляются имена девочек, названия цветов, птиц, деревьев, рыб, насекомых, городов, стран, марок машин (это если вдруг мальчики захотят поиграть).

если игрок сбился (упустил мяч или не вспомнил нужное название), то он остается на той же «ступени», т.е. когда до него дойдет очередь в следующий раз, он опять будет перечислять названия предметов из той категории, на которой он сбился. в итоге, игроки как бы «растягиваются» вереницей по «ступеням». выигрывает тот, кто первым дошел до последней «ступени».



штандер-стоп

в эту игру очень хорошо играть, когда гуляет немного народу, от трёх до шести человек. можно и больше, но тогда особо нетерпеливым участникам может надоесть ждать своей очереди. у этой игры много разновидностей.

мы играем так:

все встают кругом. водящий с мячом в одной руке становится в центре круга, закрывает глаза и вытягивает вперёд свободную руку. остальные участники идут вокруг него. в какой-то момент водящий говорит: «стоп!» и открывает глаза.

тот, на кого указывает его рука, бежит за мячом, который водящий куда-нибудь со всей силой закидывает. когда он возьмет мяч в руки, ему нужно крикнуть: «штандер-стоп!». водящий в это время уже убежал далеко в другую сторону.

тот, кто с мячом, должен оценить расстояние до водящего и сказать, сколько до него гигантских (огромных) шагов, лилипутских (мелких шажков, когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой), человеческих (обычных), «зонтиков» (поворот на одной ноге вокруг себя), «лягушек» (прыжки), «верблюдиков» (нужно плюнуть и встать на место, куда доплюнул).

можно называть несколько видов шагов, например: «до егора - 15 «гигантов», 3 «зонтика» и 2 «верблюдика».

после этого игрок с мячом выполняет все названные шаги, приближаясь к водящему.
когда он приблизился к водящему, сделав столько шагов, сколько назвал, водящий сцепляет руки перед собой кольцом, а игрок с мячом должен попасть в это кольцо мячом. если попал – то он становится водящим. если нет – водящий остаётся прежним.


собачки

количество игроков – от трёх человек, но чем больше участников, тем интереснее.

все встают в большой круг, выбирается «собачка» (если народу много, можно выбрать 2-3-х «собачек»), которая должна встать в центр круга. игроки перебрасывают друг другу мяч в произвольном порядке. задача «собачки» - перехватить мяч или хотя бы дотронуться до него, когда мяч находится в воздухе, на земле или в руках у игроков.

от кого был перехвачен мяч, тот становится на место «собачки».

картошка

дети встают в круг на одинаковом расстоянии друг от друга и начинают перебрасывать мяч друг другу. тот, кто не поймал мяч или уронил его, садится на корточки в центр: он - «картошка».

так может набраться достаточно много «картошек». чтобы «картошкам» снова войти в игру, кому-то из них надо изловчиться, подпрыгнуть, не вставая с корточек, и перехватить летящий мяч. тогда все «картошки» встают в круг к другим игрокам, а тот, от кого был пойман мяч, становится «картошкой».

картошка–2, или одиннадцать

дети встают в круг и перебрасывают друг другу мяч. первый, кто бросает мяч, говорит: «один!» остальные броски игроки просчитывают про себя: «два, три, четыре …».

тот, кто не поймал мяч, садится в круг: он - «картошка», и счёт начинается заново. тот, к кому летит одиннадцатый мяч, должен сказать: «одиннадцать», - и, не ловя, отбить его руками так, чтобы он ударился о землю в центре круга или об кого-то из игроков (если таковые уже есть в центре). тогда все «картошки» перестают быть «картошками» и встают в круг. если тот, кто отбивал одиннадцатый мяч, забыл сказать: «одиннадцать», - или ни в кого не попал, то он присоединяется к «картошкам».

калека, инвалид, или больничка

дети становятся в круг и кидают друг другу мяч в произвольном порядке. если кто-то не поймал мяч, то тот, кто бросал, «отнимает» у него какую-то часть тела или лица.

например, ногу – тогда игроку надо стоять на одной ноге, или руку – тогда нужно ловить мяч одной рукой, глаз – играть с одним закрытым глазом, рот – молчать, если отнимается вторая нога – нужно встать на колени. если «инвалид» бросил кому-то мяч, а тот не поймал, то «инвалид» может вместо «отнимания» вернуть себе недостающую часть тела или лица.

тот, кто уже больше не может ловить мяч («нет» двух рук, двух глаз, двух ног), выбывает из игры.

инвалида может выручить любой другой игрок, если бросит ему «аптечку». если инвалид поймал этот мяч, то он может вернуть себе одну недостающую часть тела или лица.
выигрывает тот, кто в конце игры останется самым «здоровым».



веселая семейка

у этой игры много названий – «сам же», «саджо», «сабже».

дети выстраиваются в линию, водящий кидает мяч поочередно каждому из них. сначала определяются имена всех участников. водящий кидает мяч первому игроку и говорит: «твоё имя - лампочка» (или любое другое слово). тот, кому предназначался мяч, может поймать его – тогда его имя - «лампочка» - либо откидывает его. тогда водящий снова кидает ему мяч с новым именем. и так до тех пор, пока этот человек не поймает мяч.

иногда водящий может кинуть мяч и сказать: «семейка» (или «сам же»). если игрок поймал мяч, ему предоставляется право самому выбрать себе имя. (как правило, дети выбирают своё настоящее имя). таким же образом получают имена остальные игроки.
на втором круге начинают подбирать фамилию, на третьем – отчество. затем подбираются: имя «мужа», его фамилия, профессия и т.д.

иногда получаются смешные комбинации: лиса сапоговна уткина, у неё муж клоун федорович блинов, у них 100 детей и т.д. играть, как вы понимаете, можно до бесконечности, пока не надоест.

десятки, или десятины

для игры нужны: высокая глухая стена, как минимум, двое игроков и мяч. каждому игроку предстоит пройти 10 «ступеней», каждая «ступень» - это определенное задание, которое необходимо выполнить. причём остальные могут мешать игроку, который сейчас выполняет задание: смешить его, что-то спрашивать, делать вид, что сейчас отнимут мяч и т.д.

задания могут быть следующими:

1. подбросить и отбить прямой ладонью мяч об стену один раз.

2. два раза отбить мяч об стену сложенными вместе кулаками (можно сцепить руки так: ладонью одной руки обхватить сжатый кулак другой руки).

3. ударить мяч об стену три раза, сложив ладони лодочкой.

4. бросить мяч об стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли поймать мяч и снова бросить им об стену. проделать это 4 раза.

5. стоя спиной к стене, бросить мяч между ног, быстро повернуться и поймать его в руки после удара о стену. проделать это 5 раз.

6. стоя лицом к стене, бросить мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, ударился о стену, и затем поймать его в руки. проделать это 6 раз.

7. стоя лицом к стене, бросить мяч из-под левой ноги так, чтобы он ударился о стену, с отскока от стены поймать мяч руками. проделать это 7 раз.

8. стоя лицом к стене, бросить мяч из-под правой ноги так, чтобы он ударился о стену, с отскока от стены поймать мяч руками. проделать это 8 раз.

9. девять раз бросить мяч об стену, отбивая его ладонями снизу.

10. десять раз подряд ударить мячом об стену, отбивая его, как в волейболе.

выполнять все задания следует по порядку.

выполнивший задание игрок переходит на следующую «ступень». как только игрок роняет мяч, ошибается, смеётся или что-то говорит, ход переходит к следующему игроку, а ему потом надо будет начинать с того этапа, на котором он остановился.
выигрывает тот, кто быстрее всех пройдет все «ступени».

выжигало

все встают в ряд спиной к глухой стене. водящий находится на некотором удалении от других игроков (как в вышибалах), он должен пнуть мяч ногой и в кого-то попасть. игроки могут уворачиваться. сменяет водящего тот, в кого попал мяч.



снайпер

в эту игру играют точно так же, как в «выжигало». единственное отличие в том, что мяч нужно кидать руками (как в вышибалах), а не пинать ногой.

четыре квадрата

в эту игру нужно играть вчетвером. на асфальте мелом чертится квадрат со стороной примерно 5-6 шагов, который делится на четыре клетки. в каждой клетке размещается по одному игроку. за пределы своей клетки выходить нельзя.

в начале игры разыгрывается мяч: он подбрасывается вверх, на чью территорию упадет – тому и начинать. этот игрок должен дать пас ногой в любой другой квадрат. там мяч принимается и тут же отправляется кому-то другому.

если игрок не успел принять мяч – мяч, отскочив от его клетки, вылетел за её пределы, - то ему засчитывается одно очко.

если же тот, кто пасовал мяч, промахнулся, и мяч улетал сразу за пределы общего квадрата, то это уже его оплошность и ему присуждается 1 очко. проигрывает тот, кто первым набирает 20 очков. а выигрывает тот, кто набрал наименьшее количество очков.


Материал к занятию.

Игры с мячом развивают физические способности ребёнка, ловкость, скорость реакции и просто являются замечательным способом весело провести прогулку и сплочают детский коллектив.

Пятнашки с мячом

В этой групповой игре вся компания убегает, уворачивается от водящего — «пятнашки». В данном варианте игры «запятнанным» будет тот, в кого водящий попадёт мячом. При смене «пятнашки» его имя громко произносится, чтобы все знали, от кого надо убегать.

Зайчик

В роли зайчика выступает небольшой мяч, который удобно держать в руке.

Выбрав водящего, его ставят в центр круга, в котором дети стоят лицом к водящему и держат руки за спиной так, чтобы не видно было мяча, если кто-то его держит. Дети незаметно передают мяч от одного другому, а водящий должен угадать, кто держит «зайчика». Он может даже потребовать игрока показать руки. Если водящий угадывает, у кого из участников мяч, дети меняются ролями.

Когда водящий повернётся спиной к тому, кто держит «зайчика», этот участник может запятнать водящего, коснувшись его спины мячом. При этом мяч он бросает и убегает от водящего. А водящий старается догнать его и кинуть в него мячом так, чтобы попасть в любую часть тела (или только в спину – по договорённости). Если с первой попытки водящий запятнал участника, они меняются ролями. Если не получилось – возвращаются на свои места, и игра продолжается.

Игру можно разнообразить, разрешив передавать «зайчика» впереди или только правому или левому соседу.

Цель (Квинта)

Для этой игры нужны 5 игроков. Но можно и другое, кратное пяти, количество участников. Тогда команды будут играть по очереди или одновременно рядом к друг другу.

На площадке ограничивается квадрат. По его углами в центр встаёт по участнику. Одному из угловых даётся мяч, который он должен метнуть в центрального игрока так, чтобы мяч его коснулся. Прежде чем метнуть мяч в стоящего в середине игрока, чтобы запутать и обмануть его, участники могут некоторое время перебрасывать мяч друг другу.

Если угловой промахнулся, они с центральным меняются местами. А когда мяч попадает в центрального, все угловые игроки разбегаются в разные стороны, а «запятнанный» центральный должен мячом попасть в одного из них. Если с первого раза это не получилось, все возвращаются на свои места, а когда центральному удаётся «запятнать» углового, они меняются ролями.

Картошка

Все игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Долго держать его в руках нельзя («картошка» же горячая!). Тот, кто не поймал мяч, он садится на корточки в центр круга («котел»). Игра продолжается.

Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого нужно попасть мячом по сидящим в центре круга.

Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мимо мяч. При этом нельзя вставать с корточек в полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть. Если кому-то из игроков это удалось, то все возвращаются из «котла» в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.

Летучий мяч

Участники делятся на 2 команды. Каждая команда образует свой круг из сидящих участников. Они должны перебрасывать мяч друг другу (не обязательно по порядку). Выиграет команда, у которой мяч реже падал на землю.

Я знаю пять имён

Сначала игроки определяют очередность, с которой они будут вступать в игру.

Первый играющий берет мяч и, держа его в руках, произносит считалку: «Я знаю одно имя девочки». Ударяет мячом о землю и называет имя. Далее тот же игрок продолжает:

Я знаю одно имя мальчика.
— Я знаю один цвет.
— Я знаю одно животное.
— Я знаю одно название города.

Когда все считалки произнесены, тот же игрок продолжает, но уже с другой считалкой: «Я знаю два имени девочки».

При этом мяч нужно чеканить о землю ладонью и на каждый удар называть по одному имени (названию).

Играют в игру до пяти слов в каждой считалке.

Если в процессе отбивания мяча игрок не успел назвать очередное имя либо не попал по мячу – игра переходит к другому игроку, по очереди.

Когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для него возобновляется с того места, где он прервался.

Победителем в игре считается тот, кто первым добрался до последнего слова последней считалки «Я знаю пять названий городов».

Попади в обруч

На землю кладётся обруч. Ребёнок встаёт к нему спиной и кидает из-за плеча небольшой мяч так, чтобы он попал в обруч.

Успей подобрать

На земле чертится круг. В него кладутся не очень большие предметы (например, теннисные мячики) и в середину встаёт игрок с большим мячом в руках. Его задача: кинуть свой мяч как можно выше и успеть подобрать положенные в круг предметы и потом ещё поймать подкинутый мяч.

Земля, вода, воздух, огонь

Дети встают в круг, в центре с мячом стоит водящий. Он кидает мяч одному из игроков, произнося слово «земля», «вода», «воздух» или «огонь. На слово «земля» игрок, которому был кинут мяч, называет домашнее животное. На слово «вода» — рыбу. На слово «воздух» — птицу. На размышления даётся столько времени, сколько водящему потребуется, чтобы сосчитать до пяти. А если игрок слышит «огонь», то не должен ловить мяч.

Если игрок ошибается или слишком долго думает, он платит «фант» или становится водящим. По предварительной договорённости.

Зевака (Штандер)

Чертится круг, на линию которого встают участники. Водящий с мячом – посередине.

Он кидает мяч вверх, одновременно выкрикивая имя одного из игроков. Все, кроме названного, разбегаются в стороны, а тот, чьё имя выкрикнул водящий, старается поймать мяч.

Если мяч будет пойман до того, как коснётся земли, игрок подкидывает его вверх и, как прежний водящий, выкрикивает чьё-то имя. Если мяч поднят с земли, игрок кричит «Стоп!». Все останавливаются, и водящий, стоя на месте, откуда подобрал мяч, кидает им в любого из игроков. Игрок, в которого мяч попал, становится новым ведущим. В противном случае, ведущим остаётся прежним.

Игра начинается заново, на круге.

Игроки, в которых летит мяч, могут уклоняться от него, не сходя с места. А если игроку удаётся поймать мяч, он может кинуть его в любого другого.

Десяты

Игрокам следует пройти 10 «классов» и после сдать «экзамен». В каждом классе надо научиться выполнить определённое упражнение.

«Десяты». Десять раз ударить мячом об стену, отбивая его ладонями и не давая ему коснуться земли.

«Девяты». Девять раз ударить мячом об стену, отбивая его ладонями снизу.

«Восьмёры». Восемь раз кинуть мяч об землю под правую ногу, поймав его, когда он отскочит от земли.

«Семёры». Семь раз выполнить предыдущее упражнение, но через левую ногу.

«Шестёры». Шесть раз кинуть мяч в стену сзади между ног. Когда мяч отскакивает от стены, его надо поймать.

«Пятёры». Пять раз выполнить предыдущее задание, но уже стоя спиной к стене.

«Четвёры». Четыре раза кинуть мяч в стену и поймать мяч после отскока от земли.

«Треши». Три раза ударить об стену сложенными «лодочкой» ладонями.

«Двуши». Два раза ударить мячом об стену сложенными вместе кулаками.

«Однуши». Один раз ударить мячом в стену прямым пальцем.

«Экзамен». Выполнить по одному разу упражнение из каждого «класса». При этом нельзя разговаривать и смеяться.

Участники играют по очереди, передавая мяч, совершив ошибку. Каждый игрок возобновляет свои упражнения на том «классе», где ошибся. Побеждает тот, кто первым сдаст «экзамен».

Игру можно продлить, если играть конами. В каждом коне игра уменьшается на один, самый простой «класс».

Вышибалы

Чем больше игроков, тем интереснее будет игра.

Двое «вышибал» становятся с двух сторон площадки. Остальные игроки встают между ними. Задача вышибающих – перебрасываясь мячом, попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться.

Игрок, которого вышибли, выбывает из игры. Но его могут «спасти» его товарищи, если им удастся поймать мяч. Если выбиты несколько человек, то игрок, кидавший мяч, сам выбирает из них того, кому следует вернуться в игру.

Когда в команде «вышибаемых» остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру.

Съедобное-несъедобное

Игроки, кроме водящего, садятся полукругом. Водящий сидит перед ними на небольшом расстоянии. Водящий катит мяч по направлению к одному из игроков, одновременно произнеся слово, означающее предмет. Если это что-то съедобное, игрок мяч ловит, если несъедобное – откидывает.

Лягушка

Игроки встают перед стеной друг за другом. Первый в «очереди» кидает мяч об стену и перепрыгивает через него, когда мяч летит назад (как вариант – после того, как мяч один раз ударится об землю). Сделав это, игрок встаёт в конец.

Если перепрыгнуть через мяч не удаётся, или если мяч был задет, ребёнку присваивается одна из букв слова «лягушка», по порядку.

Так игра продолжается, пока один из игроков не наберёт все буквы слова. Тогда он садится, прислонившись спиной к стене, и пытается помешать игроку перепрыгнуть через мяч. За каждый успех «лягушки» с него снимается одна буква, начиная с конца.

Игрок возвращается в «очередь», когда все буквы с него сняты.

Козёл

Более жёсткий вариант «Лягушки».

Только здесь игроки по очереди бьют по мячу ногой, отбивая его от стены. Если попасть по мячу не удаётся, игроку присваивается буква из слова «козёл». Став «козлом», игрок встаёт лицом к стене, и другие отбивают мяч от него. За каждый удар по «козлу» с него снимается одна буква. Даже если мяч отбивается от «козла» следующий игрок должен успеть попасть по мячу.

Догони мяч

Игроки образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутой руки. При помощи считалки выбирается водящий. Он делает два шага назад, чтобы оказаться вне круга.

Следующий от выбранного водящего игрок берёт мяч и со словами «Раз, два, три – беги!» мяч передаётся от игрока к игроку против часовой стрелки. А водящий в это время обегает вокруг игроков, стараясь занять своё место до того, как мяч окажется в руках у последнего игрока.

Статуи

Встав в круг, игроки перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, встаёт на одну ногу. Если снова не удалось поймать – встаёт на колени. Если и в третий раз не ловит – встаёт на одно колено. Четвёртый раз подряд не прощается – игрок выбывает из игры.

Если наказанный ловит мяч, ему прощается один не пойманный. То есть стоявший на одном колене может встать на оба, а стоявший на обеих коленях – на одну ногу.

Loading...Loading...