Будут мучать фригидных баб аду. Мучение грешников в аду

Итогом жизни всякого человека на земле будет Божий Суд. Самым страшным итогом Судного Дня является дорога в вечный Ад.

Воистину, не откроются врата небесные для тех, кто считал ложью Наши знамения и превозносился над ними. Они не войдут в (райский) Сад, пока верблюд не пройдет сквозь игольное ушко. Так Мы (по заслугам) воздаем грешникам. Их ложе будет из огня Геенны, а над ними будет покрывало. Так Мы воздаем мракобесам. (7:40-41)

Тот, кого Бог ведет прямым путем – следует прямым путем. А для того, кого Бог вводит в заблуждение, ты не найдешь покровителей вместо Него. В День воскресения Мы соберем их лежащими ничком, слепыми, немыми и глухими. Их пристанищем будет Геенна. Как только она утихает, Мы добавляем им пламени. (17:97)

Ад – это место наказания, уготованное грешникам. Бог, описывая эти страшные наказания, дает нам шанс одуматься, раскаяться, принять Его законы и жить в соответствии с ними. Описываемые мучения будут причинены разными способами.

Самый известный вид наказания – наказание огнем:

Наказание огнем

Несчастные пребудут в Огне, где они будут стонать и рыдать. (11:106)

Скажи: «Истина – от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует». Мы приготовили для мракобесов Огонь, (огненные) стены будут окружать их со всех сторон… (18:29)

Огонь будет сжигать их лица, и будут корчиться они. (23:104)

О да! Они сочли (известие) о Часе – ложью, а Мы для тех, кто ложью Час считает, уготовили огонь (Ада). Когда еще из далека Огонь сей распознает их, они услышат его рев и ярость. Когда же связанными вместе там в место тесное их бросят. Тогда они начнут молить о скорой гибели своей. (25:11-13)

А пристанищем нечестивцев будет Огонь. Всякий раз, когда они захотят оттуда выйти, их возвратят обратно (в пламя), и им будет сказано: «Вкусите же мучения в Огне, которые вы считали ложью!» (33:20)

Воистину, Бог проклял отрицающих (Его знамения) и уготовил для них Пламя, в котором они пребудут вечно. (И в нем) они не найдут ни покровителя, ни помощника. (33:64-65)

А тем, которые отрицали (знамения Бога), уготован огонь Геенны. С ними там не покончат и их не умертвят, и муки их не станут легче. Так Мы караем всех тех, кто отрицает (знамения Бога). (35:36)

Таково воздаяние врагам Бога! Огонь! В нем будет их Вечная обитель в воздаяние за то, что они отвергали Наши знамения. (41:28)

Но нет! Это – Адское пламя, сдирающее кожу с головы. (70:15-16)

Просто обжигаясь, человек издает вопль, а уж когда он находится в пламени пожара, то истерически вопит и зовет на помощь. Подобное поведение не изменится в Аду, но помощь находящимся там людям будет особой:

Наказание кипятком

…Если они станут молить о помощи, то им помогут (лишь) водой, подобной расплавленному металлу, которая обжигает лицо. Мерзкий же (это) напиток и скверная обитель! (18:29)

Вот две тяжущиеся группы, которые препирались относительно своего Господа. Для тех, которые отрицали (знамения Бога), выкроят одежды из Огня, а на головы им будут лить кипяток. От него будут плавиться их внутренности и кожа. Для них уготованы железные палицы. Каждый раз, когда они захотят выбраться оттуда и избавиться от печали, их вернут обратно. Вкусите же (еще) мучений от обжигающего Огня! (22:19-22)

Они сочли ложью Писание и то, с чем Мы отправили Наших посланников. Но они узнают, когда с оковами на шеях и в цепях их поволокут в кипяток, а потом разожгут в Огне. (40:70-72)

…Неужели они подобны тем, которые вечно пребывают в Огне и которых поят кипящей водой, разрывающей их кишки? (47:15)

Вот (огненная) Геенна, которую грешники считали ложью. Они будут ходить между нею и кипящей водой. (55:43-44)

… угощением для него будет кипяток, и он будет гореть в Аду. (56:93-94)

Когда их бросят туда, они услышат, как она ревет, когда кипит. (67:7)

Дошел ли до тебя рассказ о Покрывающем? Одни лица в тот день будут унижены, изнурены и утомлены. Они будут гореть в жарком Пламени. Их будут поить из источника кипящего, и кормить только ядовитыми колючками, от которых не становится легче и которые не утоляют голода. (88:1-7)

И все эти ужасные муки будут сопровождаться не менее ужасным ветром:

Знойный ветер

Они окажутся под знойным ветром и в кипятке, в тени черного дыма, который не приносит ни прохлады, ни добра. (56:42-44)

В этой вечной безысходности, в наказание, будет огромное чувство голода, которое приведет к еще более изощренным видам мучений:

Дерево Заккум

Это угощение лучше или дерево Заккум? Мы сделали его искушением для мракобесов. Это – дерево, которое растет из основания Ада. Плоды его – словно головы дьяволов. Они будут пожирать их, и наполнять ими свои животы. Потом они (плоды Заккума) будут смешаны для них с кипятком. А затем их вернут в Ад. (37:62-68)

Воистину, дерево Заккум будет пищей грешника. Подобно осадку масла, оно будет кипеть в животах так, как кипит кипяток. Схватите же его (грешника) и волоките до самой середины Ада. Затем налейте ему на голову кипяток, причиняющий страдания. (44:43-48)

… непременно вкусите от дерева Заккум. Вы будете набивать ими (свои) животы и запивать их кипятком, как пьют больные верблюды, которые не могут спастись от жажды». (56:52-55)

Чувство неимоверного голода непременно будет сопровождать неутолимая жажда, которая так же не облегчит состояние людей в Аду:

Наказание гноем:

А впереди его ожидает Геенна, и поить его будут гнойной водой. Он будет пить ее глотками, но едва ли сможет проглотить ее. Смерть будет подступать к нему со всех сторон, однако он не (сможет) умереть, ибо ему предстоят тяжкие мучения. (14:16-17)

Геенна, в которой они будут гореть. Как же скверно это ложе! Это – кипяток и гной. (38:56-57)

…и нет (там) пищи, кроме кровавого гноя. (69:36)

Не вкушая ни прохлады, ни питья, а только кипяток и гной. (78:24-25)

Все процитированные аяты Священного Корана предупреждают об ответственности в случае нарушения законов Божьих. Наказания можно избежать, если мы будем судить и быть судимыми в соответствии с Писанием. Так может быть вы уразумеете?

Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий! (3:8)

Один расслабленный, изнемогая в духе терпения, с воплем просил Господа прекратить его страдальческую жизнь.

«Хорошо, – сказал явившийся однажды больному Ангел, – Господь, как неизреченно благ, соизволяет на твою молитву. Он прекращает твою временную жизнь, только с условием: вместо одного года страданий на земле, согласен ли ты пробыть три часа в аду? Твои грехи требуют очищений в страданиях собственной твоей плоти; ты должен бы еще быть в расслаблении год, потому что как для тебя, так и для всех верующих нет другого пути к небу, кроме крестного, проложенного безгрешным Богочеловеком. Тот путь тебе уже наскучил на земле; испытай, что значит ад, куда идут все грешники; впрочем, только испытай в течение трех часов, а там – молитвами Святой Церкви ты будешь спасен».

Страдалец задумался. Год страданий на земле – это ужасное продолжение времени. «Лучше же я вытерплю три часа», – сказал он, наконец, Ангелу. Ангел тихо принял на свои руки его страдальческую душу и, заключив ее в преисподних ада, удалился от страдальца со словами: «Чрез три часа явлюсь я за тобой».

Господствующий повсюду мрак, теснота, долетающие звуки неизъяснимых грешнических воплей, видение духов злобы в их адском безобразии, все это слилось для несчастного страдальца в невыразимый страх и томление.

Он всюду видел и слышал только страдание, и ни ползвука радости в необъятной бездне ада: одни лишь огненные глаза демонов сверкали в преисподней тьме и носились пред ним их исполинские тени, готовые сдавить его, сожрать и сжечь своим геенским дыханием. Бедный страдалец затрепетал и закричал; но на его крик и вопли отвечала только адская бездна своим замирающим вдали эхом и клокотанием геенского пламени. Ему казалось, что Уже целые века страданий протекли: с минуты на минуту ждал он к себе светоносного Ангела.

Наконец, страдалец отчаялся в его появлении и, скрежеща зубами, застонал, заревел, что было силы, но никто не внимал его воплям. Все грешники, томившиеся в преисподней тьме, были заняты собою, своим собственным только мучением.

Но вот тихий свет ангельской славы разлился над бездною. С райскою улыбкою подступил Ангел к нашему страдальцу и спросил:

– Что, каково тебе, брат?

– Не думал я, чтоб в устах ангельских могла быть ложь, – прошептал едва слышным, прерывающимся от страданий голосом страдалец.

– Что такое? – возразил Ангел.

– Как что такое? – произнес страдалец. – Ты обе-шал взять меня отсюда через три часа, а между тем целые годы, целые, кажется, века протекли в моих невыразимых мучениях!

– Что за годы, что за века? – кротко и с улыбкою отвечал Ангел. – Час еще только прошел со времени моего отшествия отсюда, и два часа еще быть тебе здесь.

– Как два часа? – в испуге спросил страдалец. – Еще два часа? Ох, не могу терпеть, нет силы! Если только можно, если только есть воля Господня, умоляю тебя – возьми меня отсюда! Лучше на земле я буду страдать годы и века, даже до последнего дня, до самого пришествия Христова на суд, только выведи меня отсюда. Невыносимо! Пожалей меня! – со стоном воскликнул страдалец, простирая руки к светлому Ангелу.

– Хорошо, – ответил Ангел, – Бог, как Отец щедрот, удивляет на тебе благодать Свою.

При этих словах страдалец открыл глаза и видит, что он по-прежнему на своем болезненном ложе. Все чувства его были в крайнем изнеможении; страдания духа отозвались и в самом теле; но он с той поры уже всладость терпел и переносил свои страдания, приводя себе на память ужас адских мучений и благодаря о всем милующего Господа («Письма святогорца», п. 15, 1883, с. 183).

Как люди оказываются в Аду? Дело в том, что короткая земная жизнь дается человеку для того, чтобы он сделал выбор—либо он с Богом и живет в любви и благодати, либо без Него—а, следовательно, и без любви. Жорж Бернанос говорит: «Ад - это никогда больше не любить ». В Раю у человека тоже будет выбор—остаться с Творцом или покинуть Его. Но обитатели Рая, познав блаженство Божественной Любви, ни за что не покинут Бога (в Раю будет исцелена наша греховная природа, и все наши желания станут святыми и чистым. Поэтому мы будем искренне хотеть только добра, а значит, просто не сможем захотеть греха и отпадения от Господа).
Но не может ли следовать отсюда и то, что выбор будет у человека и в Аду? К. С. Льюис пишет: «Существует лишь два типа людей... те, кто говорит Богу: "Да будет воля Твоя", и те, кому Бог в конце концов отвечает: "Да будет твоя воля". Все, кто в аду, выбирают последнее. Без этого личного выбора ада не было бы... Двери ада закрыты изнутри ». Не могут ли они однажды принять в свое сердце Божественную любовь, которая стучится в их сердце? «Если божественная любовь стучит неотступно в дверь их сердец, если эта дверь закрыта изнутри, то неужели, рано или поздно, не наступит час, когда они ответят на приглашение любви и откроют дверь ? ». Этим вопросом задается Епископ Диоклийский Каллист (Уэр) в своей статье «Смеем ли мы надеяться на спасение всех?».
Исаак Сирин учил, что Бог не лишает Своей любви никого—даже в Аду она будет достигать до каждого человека. Но для грешников, находящихся там, эта любовь становится источником постоянного мучения, так как они осознают себя непричастными ей. Владимир Лосский: «Божья любовь будет невыносимо мучительна для тех, у кого нет внутренней потребности в ней ». Эти люди сами решили отпасть от Бога, Он только подтвердит их выбор тем, что направит их в Ад.
Божья любовь, достигающая до грешников даже в Аду, будет мучить их из-за их собственного несовершенства, неспособности жить в отношениях любви (любовь радует тех, кто ее принимает, и мучит тех, кто ее оттолкнул). В Раю такие грешники мучались бы еще сильнее, чем в Аду: среда любви действовала бы на них так же, как огонь на лед. В Аду, в более подходящей для них духовной атмосфере, они будут иметь потребность только мучить друг друга и удовлетворять своим страстям—из-за того, что грех сросся с самой их духовной природой.
«Старец Варсонофий из Оптиной пустыни говорит: "Человеку, не победившему страсти, невозможно быть в Раю, - задушат на мытарствах. Но предположим, что он вошел в Рай, однако остаться там он будет не в состоянии, да и сам не захочет. Как тяжело невоспитанному быть в благовоспитанном обществе, так и человеку страстному - в обществе бесстрастных. Завистливый и в Раю останется завистливым; гордый и в Раю не сделается смиренным" » (взято ).
По Исааку Сирину, мучение в Аду—это раскаяние, муки совести за совершенные грехи. Преподобный Симеон Новый Богослов учил, что главной причиной мук в Аду является острое чувство отлученности от Бога.
По православному учению, Иисус сошел в Ад для того, чтобы упразднить это царство зла. После этого Ад не перестал существовать, «но смертный приговор ему уже вынесен » (взято ). Для тех же, кто сознательно отвергает Бога, Ад продолжает существовать как страдание и мука богооставленности .
В православных литургических текстах можно встретить указание на то, что власть Ада над находящимися в нем не будет вечной (например, мы видим это в Каноне Великой субботы). К такому выводу пришел пришел Исаак Сирин: мучения людей в Аду не будут вечными. В принципе, такой подход верен: наказание должно быть соразмерно преступлению, а потому нельзя воздавать вечными муками за деяния, которые, хоть и греховны, но были совершены в течение короткой (врéменной ) земной жизни.
«Если душа человека все-таки попадает в ад, место ненавистное Богу, то это может значить только одно: человек сам настолько испортил себе жизнь своими грехами и пороками, настолько удалился от Бога, что силы зла получили над его душой очень большую власть. Бог не может спасти душу от ада, так как человек сам выбрал этот путь, сознательно или по недомыслию отдался силам зла. В аду человек будет расплачиваться за свой неправильный выбор, за служение злу. Но власть сил зла над душой, конечно же, не бесконечна, она пропорциональна сумме грехов человека, массе налипшей на душу грязи. Чем больше грешил человек, тем более страшным мучениям будет подвергаться его душа. Но расплата по самой своей сути не может быть бесконечной. Мучения обязательно должны очищать душу грешника**, ведь душа сама по себе, как и любое творение Бога, совершенна и чиста. Это, с одной стороны, уменьшает власть сил зла над человеком, а с другой стороны, открывает душе путь к спасению, путь к Богу. И как только душа достаточно очистится, Бог сможет снова взять ее под свое покровительство, вызволить из ада. И если грехов не слишком много, то покинуть ад душа сможет довольно скоро, а если их очень много, то душа пробудет в аду до окончательной победы над злом » (взято ).
Однако идея конечности адских мук не должна позволить нам «расслабляться». Попасть в Ад поистине страшно, это—очень жуткое место, поэтому нам будет лучше, если мы будем стараться избегнуть подобной участи. Блаженный Августин писал: "Тот, кто в прошлом веке (т.е. в земной жизни) не принес плода обращения, прежде должен быть очищен очистительным огнем, и хотя тот огонь не будет вечным, однако я поражаюсь, до какой степени он будет тяжек " (http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/alfeev_tainstvo_veru_72g-all.shtml). О том же говорит и Исаак Сирин: «Остережемся в душах наших, возлюбленные, и поймем, что, хотя геенна и подвержена ограничению, весьма страшен вкус пребывания в ней, и за пределами нашего понимания - степень страдания в ней . Тем более устремимся к тому, чтобы вкушать любовь Божию через постоянную мысль о Нем и избежать опыта геенны, который происходит от небрежения… » (http://www.reshma.nov.ru/texts/illarion_isaak_sirin_eshatologia.htm).

По мнению Исаака Сирина, учение Писания об адском огне, «тьме внешней», «скрежете зубовном» нужно понимать иносказательно. Для него «тьма внешняя»—не место, а состояние грешной души без богообщения, которое приведет грешника к великой печали. Исаак Сирин утверждает, что настоящее мучение в аду будет заключаться не в горении в огне, вообще не в физическом страдании, а в муках совести, которые будет испытывать душа, понимая, что она сама отвергла Божью любовь: «И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение вящее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания » (взято ).
«Господь говорит в Евангелии о "геенне", "где червь их не умирает и огонь не угасает" (Мк. 9, 44). Как пишет епископ Аркадий (Лубенский): "По разъяснению ангела преп. Макарию, земные вещи надо принимать за самое слабое изображение духовных, так как человек не может постичь и уразуметь исключительно духовных предметов: поэтому они показываются ему в виде образов, которые он привык видеть на земле. "Червь" и "огонь" - вещественны, они души человека ни глодать, ни опалять не могут, так как по смерти тела человек остаются бестелесными. "Червь" и "огонь" - есть муки души, например, муки проснувшейся совести; муки от неудовлетворения все растущей страсти или еще сему подобные муки души" » (взято ).
Однако представление Исаака Сирина об адских муках исключительно как о мучениях духовных представляется мне неверным. Для того, чтобы убедиться в том, что этот святой ошибался, достаточно взять книгу известного врача-кардиолога Морица Роолингза «За порогом смерти», изданную в Санкт-Петербурге в 1994 году. Многие из его реанимированных пациентов, перенесших клиническую смерть и побывавших в Аду, рассказывали, «что они видели там огненные озера, страшных чудовищ, испытывали невероятные, тяжелейшие переживания и мучения ». Таким образом, нам придется признать, что Ад—это не только состояние души. Такое место действительно существует, и там, в частности, находятся «огненные озера». В Аду действительно есть огонь , то есть образ адского огня в Писании—это не иносказание!
«Я помню, как мне не хватало воздуха,—рассказал один пациент.—Затем я отделился от тела и вошел в мрачную комнату. В одном из окон я увидел уродливую морду гиганта, вокруг которого суетились бесенята. Он сделал мне знак подойти. Снаружи была тьма (вспомним упоминание о «тьме внешней»—), но я различал стонущих людей вокруг. Мы двигались сквозь пещеру. Я плакал. Затем гигант отпустил меня. Доктор думал, что мне привиделось такое из-за наркотиков, но я никогда не употреблял их».
Или вот другое свидетельство: «Я очень быстро несся по туннелю. Мрачные звуки, запах гниения, полулюди, говорящие на незнакомом языке. Ни проблеска света. Я крикнул: «Спасите меня!» Появилась фигура в блестящем одеянии, я почувствовал в ее взгляде: «Живи иначе!
» (взято ).
Роолингз приводит показательный факт: большинство его пациентов, переживших мучения во время клинической смерти, решительно меняли свою нравственную жизнь. «Некоторые, говорит он, не решались ничего рассказывать, но, хотя они и молчали, по их последующей жизни можно было понять, что они пережили что-то ужасное » (там же).

_______________________
* Я употребил этот глагол в будущем времени потому, что ни одна душа не испытает полностью блаженство Рая или мучения Ада до самого Страшного Суда, а пока все души находятся в ожидании окончательного приговора . Марк Эфесский писал: «Мы утверждаем, что ни праведные еще не восприняли полностью свой удел... ни грешные после смерти не были отведены в вечное наказание... И то, и другое необходимо должно быть после последнего того дня Суда и воскресения всех ». См. .

** Григорий Нисский писал об адском огне: «Как очистительным огнем уничтожается негодная материя, так точно необходимо, чтобы и душа, которая соединилась со скверной, была бы в огне до тех пор, пока совершенно не истребится огнем внесенная скверна, нечистота и негодность » (взято ).

Материалы для этой статьи были взяты здесь:
http://pravkniga.ru/intlibs.html?id=1788
http://www.pravmir.ru/article_3773.html
http://www.pravoslavie.uz/Izdat/vostok3/14.htm
http://christbiblio.narod.ru/heavenhell.htm
http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/alfeev_tainstvo_veru_72g-all.shtml
http://dobro-i-zlo.narod.ru/stati/poslesm.htm

Библия утверждает, что демоны сами будут мучиться вместе с людьми после Судного дня, когда смерть и ад будут брошены в озеро огненное и во тьму внешнюю [Матфея 5:20; Откровение 20:14. — Прим. автора.] . Библия говорит следующее: «а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откровение 20:10).

Однако я также верю, что Писание указывает, что в настоящее время в аду (шеол, или преисподняя) Бог позволяет демонам мучить заблудшие души. Я перечислил некоторые стихи, приводящие к таким выводам. Этого заключения в Библии можно не увидеть, некоторые богословы могут не согласиться с подобным пониманием, однако я уверен, что существует достаточно много стихов, указывающих, что мучения в аду — это не просто догадка и предположение. Главное не то, что говорю я, но то, что утверждает Писание. Я просто рассказываю о событиях, имевших место в моей жизни. Я действительно пережил эти мучения, но ваше дело — решать, верить мне или нет. Исследуйте Писание, как это сделали мудрые верующие из Верии (см. Деяния 17:11), и затем примите решение.

Библия рекомендует нам размышлять и исследовать, и тогда мы сможем сложить вместе разрозненные куски, что часто происходит в процессе поиска ответов. Пророк Исаия говорит: «И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного» (Исаии 28:13). В Притчах нам советуют искать мудрости, знания и понимания так, как ищут сокрытые сокровища (см. Притчи 2:4). В другом месте в Притчах сказано: «Слава Божья — облекать тайною дело, а слава царей — исследовать дело» (Притчи 25:2). Так что давайте посмотрим на некоторые библейские стихи.

Иисус сказал: «… и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов» (Матфея 24:51; см. также Луки 11:46). Греческое слово dichotomeo означает «резать, рассекать, разрезать пополам или на части». Это слово применялось для обозначения «(1) жестокого метода казни, использовавшегося иудеями и другими народами, когда человека рассекали на две части; (2) рассечение плоти в результате жестокого бичевания» [Полная симфония Стронга.Англ.: Strongs Exhaustive Concordance , РС Study Bible V 3.2 F (www . biblesoft . com : В ibleSoft , 1998), s . v . dichotomeo . — Прим. автора.] .

Эти два стиха говорят о суровом наказании, которому подвергаются те, кто оказался в аду. Некоторые богословы утверждают, что это слово не означает буквального рассечения на две части, или надвое, но просто суровое наказание или отторжение от Бога. Может, да, а может, и нет. Так или иначе, оно подтверждает тот факт, что ад — это жестокие мучения.

Следующие стихи описывают, что сделает Господь с теми на земле, кто воспротивился Его Слову. Но возможно ли, что там также говорится о наказании, ожидающем грешников в аду?

Я говорю об этом именно потому, что в первых трех стихах первые строки говорят об аде или Судном дне.

  • Ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего… (Они) будут истощены голодом; истреблены горячкою и лютою заразою; и пошлю на них зубы зверей и яд ползающих по земле. Второзаконие 32:22, 24

Первый стих относится к аду, второй говорит о мучениях на земле. Однако «истощены голодом, истреблены горячкою» и «зубы зверей и яд» можно отнести также к реалиям преисподней.

  • … посадил меня в темное место, как давно умерших; окружил меня стеною… отяготил оковы мои, и когда я взывал и вопиял, задерживал молитву мою; каменьями преградил дороги мои, извратил стези мои. Он стал для меня как бы медведь в засаде, как бы лев в скрытном месте; извратил пути мои и растерзал меня, привел меня в ничто. Плач Иеремии 3:6-11
  • … для чего вам этот день Господень? Он тьма, а не свет, то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь… и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его. Амоса 5:18, 19
  • … они забывали Меня… Буду… раздирать вместилище сердца их, и поедать их там, как львица, полевые звери будут терзать их. Осии 13:6, 8
  • Господь сотрет препирающихся с Ним… 1 Царств 2:10
  • Цепи ада облегли меня… 2 Царств 22:6
  • и душа его приближается к могиле и жизнь его — к смерти. Иова 33:22
  • Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не разорвал вас на куски, — и не будет избавляющего.Псалом 49:22 [В переводе NewInternationalVersionBible . — Прим. перев.]
  • … государь его отдал его истязателям… Матфея 18:34
  • … и рассечет его… раб тот… бит будет много. Луки 12:46, 47
  • Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. 1 Коринфянам 10:10
  • Она (Звезда) отворила кладезь бездны… вышла саранча на землю… а зубы у ней были, как у львов (описание демонов из бездны — у них зубы действительно, как у львов. — Коммент автора). Откровение 9:2, 3, 8

Обратите внимание на постоянно повторяющиеся предупреждения: «разорвать на куски», «зубы, как у львов», «истребитель». Но кто разрывает на куски и кто истребляет? Кто «истязает» или «уничтожает»?

В девятой главе Книги Откровение дано описание демонов из бездны (см. Откровение 9:7-12). В книге о том, к чему идет мир, пастор Чак Смит, имея в виду этот отрывок, говорит: «Царем над собою она имела ангела бездны, имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион». Оба имени означают «истребитель». Сатана и есть истребитель. Он есть царь над демонами [Смит, «Куда идет весь мир».Англ.: Smith , What the World Is Coming То, 97. — Прим. автора.] .

Доктор Грант Р. Джеффри в своей книге о путешествии в вечность приводит аналогию и рисует нам следующую картину: «Представьте на минуту людей, с которыми вам придется находиться в аду. Это люди, упрямо сопротивлявшиеся Божьей милости до самого конца, — Гитлер, Сталин, а с ними каждый убийца и мучитель в истории. Представьте на один ужасный момент, с чем столкнется обычный, нормальный гражданин, если он будет осужден на заключение в самую страшную из тюрем Америки и отдан на милость самых озлобленных и извращенных заключенных. Представьте, что в этой тюрьме нет охранников, нет решеток и дверей, которые могли бы защитить его от ярости и жестокости самых бессердечных преступников, находящихся в той же тюрьме. Однако люди, отказавшиеся от спасения Иисуса Христа, до самого конца будут обречены на ситуации, намного, намного более ужасные, чем то, что мы вам обрисовали» [Грант Джеффри, «Путешествие в вечность».Англ.: Grant R . Jeffrey , J о urn еу Into Eternity (Minneapolis , MN : Waterbrook Рге ss , 2000), 221. — Прим. автора.] .

В Притчах сказано: «Далек Господь от нечестивых… » (Притчи 15:29).

Ад — это место, где нет ничего доброго, потому что все доброе исходит только от Бога. Все, чем мы наслаждаемся, например, свежий воздух, чистая вода, еда, солнечный свет, свобода, здоровье, приятная температура, красивые пейзажи, добрые взаимоотношения и так далее, — абсолютно невозможно без Бога. Библия говорит: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иакова 1:17).

Доктор Чарльз Стэнли, прослуживший пастором большой и здоровой церкви в течение тридцати пяти лет, сказал однажды: «Люди в аду навеки будут отделены от Бога и всего доброго» [Чарльз Стэнли, «Пособие для христианской жизни от Чарльза Стэнли».Англ.: Stanley , Charles Stanleys Handbook for Christian Living , 248. — Прим. автора.] .

Я уверен, что многие стихи, описывающие наказание мятежников на земле, также являются для нас ключом к пониманию страданий, которые ожидают грешников в аду. Но даже если эти стихи имеют в виду страдания людей, живущих на земле без Бога, то представьте, насколько более мучительными они будут в аду! Предоставляю вам возможность самим прийти к нужным выводам.

Надеюсь, эти исследования помогли вам лучше осознать, что говорит Библия на эту тему. Хочу повторить еще раз — мой опыт послужил лишь тому, чтобы привлечь ваше внимание к Божьему Слову.

Ад – это место, созданное Всевышним Аллахом для справедливого наказания и мучения неверных и непослушных рабов из числа людей и джиннов.

Всевышний Аллах в Священном Коране говорит: Смысл: «Но между ними и всем, что они пожелают, будет воздвигнута преграда» (сура «Ас-Сабаъ», аят 54).

Поистине, этот аят вбирает в себя всеобъемлющее значение относительно наказания в Аду. Чего бы хорошего ни захочет человек, попавший в Ад, он будет там лишен этого.

Мучения в Аду жаром и холодом страшны и бесконечны. Наш земной огонь является частицей огня Ада, который семь раз был брошен в море для охлаждения. Огонь, что на земле, не сравним с огнем Ада. В Аду находятся змеи, яд (закум), хамим (напиток настолько отвратительный и горячий, что, поднесенный ко рту, обжигает все лицо).

У того, кого подвергают каре в Аду, для усиления наказания тело увеличивают во много раз. Один зуб человека бывает размером с гору Ухуд. Кожа бывает в 70 раз толще обычной, и каждый раз после сгорания она вновь восстанавливается, чтобы подвергать человека каре еще и еще. Под ногами у того, кто заслужил самое слабое наказание, горит огонь, который заставляет кипеть мозг. В Аду людям не дадут умереть и привыкнуть к мукам. Обо всем этом повествуется в аятах Корана и хадисах Посланника Аллаха.

Ад имеет семь ступеней. В самый верхний уровень Ада бросают верующих грешников, которым Всевышний не простил грехи. На других ступенях Ада будут неверные, которые останутся там навсегда.

Самый верхний слой называется Джаханнам, ниже располагаются Лазза, Хутамат, Саир, Сакар, Джахил. Самый нижний – Хавият – предназначен лицемерам. В Коране и хадисах рассказано об Аде. В Аду людей подвергнут наказанию сильным морозом, и эта кара будет более мучительна, чем наказание огнем.

В сборнике аль-Бухари сказано: «Чаще всего Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) использовал эту молитву:

Смысл: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в потусторонней жизни и защити нас от мучений в огне Ада» (сура «Аль-Бакара», аят 201)».

И ат-Табарани в книге «Аль-Авсат» передал: «Однажды Джибриль явился к Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) в необычное время. Посланник Аллаха поднялся и спросил: “Джибриль, почему я вижу, что ты изменился в лице?” Тот ответил: “Как только я явился к тебе, Аллах, Всемогущий Он и Великий, приказал раздувать Огонь”. Тогда Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) попросил: “О Джибриль, опиши мне Огонь!” Джибриль сказал: “Всевышний Аллах приказал – и Геенну жгли в течение тысячи лет до тех пор, пока она не побелела. Потом Он, Аллах, Всемогущий Он и Великий, приказал – и ее жгли в течение тысячи лет до тех пор, пока она не покраснела. Затем Он, Аллах, Всемогущий Он и Великий, отдал приказ – и ее жгли в течение тысячи лет до тех пор, пока она не почернела. В ней чернота и тьма, искры ее не светятся, и пламя не угасает. Клянусь Тем, Кто отправил тебя с истиной Пророком, если в Геенне образуется отверстие размером с игольное ушко, то все находящиеся на земле умрут от ее жара. Клянусь Тем, Кто отправил тебя с истиной Пророком, если один из хранителей Геенны предстанет перед обитателями этого мира, то все население земли умрет от уродства его лица и зловонного запаха. Клянусь Тем, Кто отправил тебя с истиной Пророком, если одно из звеньев цепи обитателей Ада, описанной Всевышним в Его Книге, положить на горы этого мира, то они затрясутся и выйдут из состояния покоя, а потом и вовсе уйдут на нижнюю землю”.

Тогда Посланник Аллаха сказал: “Достаточно с меня, Джибриль! Иначе сердце мое заболит, и я умру!” Тут Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) посмотрел на Джибриля и увидел, что тот плачет. Он сказал: “Ты плачешь, Джибриль, в то время как ты занимаешь у Аллаха то положение, которое занимаешь?!” Тот ответил: “Как мне не плакать? Тем более я должен плакать, возможно, а Аллах лучше знает, что когда-нибудь мое положение станет отличным от того, которое я занимаю сейчас. Я не знаю, может быть, я буду испытан так же, как был испытан сатана, ведь он был среди ангелов. Я не знаю, возможно, я буду испытан так же, как были испытаны Харут и Марут”.

Тогда и Посланник Аллаха заплакал, заплакал и Джибриль. Так они плакали, пока к ним не обратились: “О Джибриль! О Мухаммад! Поистине, Всевышний Аллах защитил вас от непослушания Ему!” Тогда Джибриль поднялся, а Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) вышел и увидел группу людей, которые смеялись и играли. Он сказал: “Вы смеетесь, хотя за вами Геенна?! Если бы вы знали то, что знаю я, то смеялись бы мало, а плакали много. Вы не смогли бы наслаждаться едой и питьем и вышли бы в горы, с воем обращаясь к Аллаху, Всемогущий Он и Великий”. Тогда к нему обратились: “Мухаммад! Не приводи Моих рабов в отчаяние, ведь Я отправил тебя благовестником, а не для того, чтобы затруднять!” И Посланник Аллаха сказал: “Идите по истинному пути и будьте готовы!”»

Ибн Маджа и аль-Хаким, который посчитал этот хадис достоверным, передали: «Поистине, этот ваш огонь – одна семидесятая часть Огня Геенны. И если бы не затушили его водой дважды, вы не смогли бы пользоваться им. И он просит Аллаха, Всемогущий Он и Великий, чтобы Он не возвращал его обратно» .

И аль-Байхаки рассказал, что ‘Умар прочел:

Смысл: «Всякий раз, когда кожа их сгорит, Мы заменим ее другой кожей, чтобы они вкусили мучения»(сура «Ан-Нисаъ», аят 56) – и сказал: Кааб, поведай мне о толковании этого. Если ты скажешь истину, я поверю тебе, а если солжешь, то я стану возражать”. Тот ответил: “Кожа сына Адама сгорает и обновляется в течение часа, или шесть тысяч раз в день”. И он сказал: “Ты прав”».

И аль-Байхаки передал, что Хасан аль-Басри сказал об этом аяте: «Огонь пожирает их семьдесят тысяч раз в день. Как только он съедает их, им приказывают: “Вернитесь!”, – и они вновь становятся такими, какими были». И у Муслима сказано: «Приведут одного из обитателей Ада, который на земле жил лучше всех, опустят на мгновение в Огонь и спросят: “О сын Адама! Видел ли ты когда-нибудь что-то хорошее? Жил ли ты когда-нибудь во благе?” И он ответит: “Нет, Господи, клянусь Аллахом!” Потом приведут одного из обитателей Рая, который на земле жил хуже всех, и на мгновение опустят в Рай, а потом спросят: “О сын Адама! Видел ли ты когда-нибудь что-то плохое? Испытывал ли ты когда-нибудь трудности?” И он ответит: “Нет, Господи, клянусь Аллахом, я никогда не видел ничего плохого и не испытывал нужды!”»

И Ибн Маджа поведал: «На обитателей Ада нашлют плач, и они станут плакать, пока не иссякнут у них слезы. Потом они станут плакать кровью, так что на лице у них образуются большие каналы...»

И Абу Йа‘ла сказал: «Люди! Плачьте! А если не можете плакать, то делайте вид, что плачете! И, поистине, обитатели Ада будут плакать так, что слезы потекут по их щекам подобно ручьям, пока не закончатся слезы. Тогда потечет кровь, и покроются их глаза язвами».

Муслим поведал от Умму Мубашшир аль-Ансари, что она слышала, как Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) говорил у Хафсы: «Не войдет в Ад, если на то будет воля Аллаха, ни один из тех, кто принес клятву под тем деревом». Она возразила: «Нет, о Посланник Аллаха!» Он прервал ее, тогда Хафса произнесла:

Смысл: «Каждый из вас непременно придет туда (к Аду)» (сура «Марьям», аят 71).

А Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) ответил: «Но Всевышний Аллах сказал: Смысл: «Потом Мы спасем богобоязненных, а притеснителей, нечестивцев оставим там упавшими на колени» (сура «Марьям», аят 72).

И аль-Хаким поведал: «Люди войдут в Огонь, а потом будут спасены оттуда в соответствии со своими делами: первый из них – как молния, потом – как ветер, потом – со скоростью лошадиного галопа, потом – со скоростью верблюдицы под человеком, потом – со скоростью бегущего человека, а потом – со скоростью идущего человека».

Это и есть виды мучений Геенны коротко. Ее беды, печаль, горе, испытания и боль бесконечны. Но самое тяжелое из тех видов наказания – горе от того, что они не познают радостей Рая, не увидят Всевышнего Аллаха, будут лишены Его довольства, зная, что все это они продали за ничтожную цену, считанные монеты, ведь они продали все это за презренные желания в течение коротких дней, которые, к тому же, не были безоблачными, но были полны огорчения и расстройств. И они будут говорить про себя: «Горе нам! Как мы погубили себя, ослушиваясь своего Господа?! Почему мы не принуждали себя к терпению в течение тех немногочисленных дней?! Если бы мы потерпели, то эти дни уже прошли бы, а сейчас мы бы уже были рядом с Господом миров и наслаждались Его довольством!»

Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «В Аду есть четыре вещи, которые хуже чем сам Ад:

1) вечное пребывание в нем;

2) порицание ангелами неверных;

3) соседство с шайтаном;

4) гнев Всевышнего».

Имам аль-Газали, приводя в своей книге описания Ада и его мучения, далее, обращаясь к читателю, пишет: «Я удивляюсь тебе! Как ты смеешься, забавляешься и занимаешься ничтожными делами мирской жизни, не зная, какое решение принято в отношении тебя? А если ты скажешь: “Как бы мне хотелось узнать, куда я попаду? Где будет моя конечная обитель и какое решение принято в отношении меня?”, – то я отвечу: “Есть знаки, по которым ты можешь узнать ответы на свои вопросы: посмотри на свое состояние и свои дела, ибо каждому облегчается путь к тому, для чего он был создан. И если для тебя открыт и облегчен путь блага, то радуйся, ибо ты будешь далек от Ада. А если с тобой происходит так, что как только ты захочешь сделать что-то хорошее, то возникают препятствия, мешающие тебе в этом, а когда ты захочешь сделать что-то плохое, то пути для этого открываются перед тобой, то знай, что все уже решено в отношении тебя. Ибо это указывает на исход так же, как дождь указывает на произрастание растений и дым указывает на существование огня.

Всевышний Аллах сказал:

Смысл: «Воистину, благочестивые окажутся в блаженстве Рая. И, воистину, нечестивцы, грешники окажутся в Аду» (сура «Аль-Инфитар», аяты 13–14).

Изучи свое положение в свете этих двух аятов, и тогда ты узнаешь, в каком из двух Домов окажешься».

Да убережет Всевышний Аллах всех мусульман от Ада по Своей милости! Амин!

Из книги “Сущность смерти и похоронный обряд».

Loading...Loading...