Особенности подготовки и использования аналитических материалов. Подготовка аналитических материалов для доклада Оформление аналитических обзоров

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОЭСР ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

ПОДГОТОВКА АНАЛИТИЧЕСКОГО ДОКЛАДА ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Подготовка аналитических материалов для доклада

Работа по проекту ОЭСР «Тематический обзор по высшему образованию » была начата в 2004 году. В рамках проекта был проведен сравнительный анализ образовательной политики стран ОЭСР и комплексный анализ национальной образовательной политики. Промежуточный результат работы над проектом состоял в сравнительном анализе образовательной политики стран ОЭСР. Результаты анализа были представлены на семинаре, организованном совместно с Национальным фондом подготовки кадров (НФПК) осенью 2004 года, а также обсуждались в ходе интернет-конференции «Финансирование и доступность высшего образования», прошедшей на интернет-портале «Экономика. Социология. Менеджмент» (www. ecsocman. *****). Рабочие материалы проекта национального доклада были представлены на сайте Информационно-координационного центра по сотрудничеству с ОЭСР Института международных организаций и международного сотрудничества ВШЭ (Центра ОЭСР-ВШЭ, www. oecdcentre. *****). Обзор получил положительную оценку НФПК и обсуждался на семинаре по итогам Инновационного проекта развития образования в январе 2005 года.

Осенью 2005 года в Комитет ОЭСР по образованию был представлен перевод проекта Аналитического доклада. В ответных комментариях экспертов Секретариата проекта содержалась общая положительная оценка проделанной работы по сбору и систематизации материала, а также содержательные и технические замечания и рекомендации по доработке доклада.


23 декабря 2005 года в ГУ-ВШЭ состоялся семинар с участием представителей Министерства образования и науки РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, представителей профильных исследовательских институтов и экспертов, а также членов авторского коллектива доклада. На семинаре были выработаны рекомендации по доработке доклада для максимального отражения приоритетов и целей, достижений и проблем российской образовательной политики; а также сформулированы рекомендации по возможностям дальнейшего использования Аналитического доклада по высшему образованию и методологии проекта.

В 2006 году работа по проекту была продолжена в соответствии с выработанными рекомендациями экспертной группы Министерства образования и науки РФ, а также в соответствии с полученными замечаниями и рекомендациями международных экспертов ОЭСР.

В авторский коллектив, работавший над подготовкой доклада, вошли эксперты в области изучения вопросов образовательной политики, представляющие исследовательские институты ГУ-ВШЭ, а также другие партнерские вузы, организации и институты. В подготовке доклада принимали участие:

, заместитель директора Института развития образования ГУ-ВШЭ (Глава 2)

, директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования ГУ-ВШЭ (Глава 1)

Бинингтон Лори, профессор Монтеррейского института международных исследований, США (перевод)

, ведущий сотрудник Центра фундаментальной социологии Института социологии РАН (Глава 2, Глава 6)

, старший научный сотрудник отдела социологии образования Института социологии РАН (Глава 6)

, старший научный сотрудник Информационно-аналитического центра по сотрудничеству с «Группой восьми» Института международных организаций и международного сотрудничества ГУ-ВШЭ (Глава 10)

, проректор ГУ-ВШЭ, директор Института статистических исследований и экономики знания ГУ-ВШЭ (Глава 5)

, заместитель директора по международным связям ГУ-ВШЭ (Глава 4)

, младший научный сотрудник Центра научно-технической, инновационной и информационной политики Института статистических исследований и экономики знания ГУ-ВШЭ (Глава 5)

, советник директора Международного института экономики и финансов ГУ-ВШЭ (Глава 7)

, директор Центра статистики и мониторинга образования Института статистических исследований и экономики знания ГУ-ВШЭ (Глава 6, статистика)

, руководитель Центра социологии образования, науки и культуры, заведующий отделом социологии образования Института социологии РАН (Глава 6)

, директор Центра научно-технической, инновационной и информационной политики Института статистических исследований и экономики знания ГУ-ВШЭ (Глава 5)

, проректор ГУ-ВШЭ, директор Института международных организаций и международного сотрудничества ГУ-ВШЭ (национальный координатор проекта, редактор, Глава 10)

, директор Национального информационного центра по академическому признанию и мобильности Российского университета дружбы народов (Глава 3, Глава 8, Глава 9)

, доцент кафедры экономики труда и народонаселения ГУ-ВШЭ (Глава 3)


, старший научный сотрудник Центра научно-технической, инновационной и информационной политики Института статистических исследований и экономики знания ГУ-ВШЭ (Статистика)

, директор Информационно-координационного центра по сотрудничеству с ОЭСР Института международных организаций и международного сотрудничества ГУ-ВШЭ (Введение, Глава 1, Глава 11, редактор)

, старший научный сотрудник Центра статистики и мониторинга образования Института статистических исследований и экономики знания ГУ-ВШЭ (Статистика)

, заместитель директора Информационно-координационного центра по сотрудничеству с ОЭСР Института международных организаций и международного сотрудничества ГУ-ВШЭ (Перевод)

, проректор ГУ-ВШЭ (Глава 3)

, проректор ГУ-ВШЭ, директор Института развития образования ГУ-ВШЭ (Глава 7)

, ведущий научный сотрудник Центра статистики и мониторинга образования Института статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ (Статистика)

Подробную информацию о ходе работ ГУ-ВШЭ по проекту «Тематический обзор по высшему образованию» можно получить на сайте Центра ОЭСР-ВШЭ: www . oecdcentre . hse . ru

Взаимодействие с Министерством образования и науки.

Национальный наблюдательный комитет

Доклад подготовлен при активном участии и содействии Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, оказавших всестороннюю поддержку по предоставлению информации, консультаций и комментариев в процессе подготовки материалов Доклада.

Финансирование работ по подготовке и переводу Аналитического доклада по высшему образованию в Российской Федерации было осуществлено Федеральным агентством по образованию Российской Федерации в 2006 году в рамках проекта «Подготовка аналитических материалов для формирования национального доклада по высшему образованию в России с использованием методологии Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)».

Международный семинар «Российская высшая школа : доступность, качество, эффективность, конкурентоспособность» (12-13 апреля 2007 г.), а также публикация Аналитического доклада по высшему образованию в Российской Федерации реализуются при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках Инновационного образовательного проекта.

Методология проекта предусматривает подготовку странами-участницами Аналитических докладов по высшему образованию под руководством Национальных наблюдательных комитетов, в которые должны входить представители всех основных групп, участвующих в разработке образовательной политики (представители профильных министерств и ведомств , руководители и менеджеры вузов, эксперты).

На стадии подготовки рабочих материалов для проекта Аналитического доклада функции Национального наблюдательного комитета осуществлялись представителями академического сообщества и экспертами НФПК в рамках публичных семинаров. В дальнейшем в Национальный наблюдательный комитет по реализации проекта, не являющийся институционализированной структурой, вошли представители органов управления образованием и различных институтов поддержки, развития и изучения системы высшего образования в Российской Федерации. На разных стадиях подготовки доклада методологическую и информационную поддержку проекта оказывали:

, руководитель отдела проектов в сфере высшего образования Национального фонда подготовки кадров

, заместитель начальника отдела развития и нормативного регулирования высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации

, заместитель руководителя Федерального агентства по образованию Российской Федерации

, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

, заместитель директора Департамента международного сотрудничества Министерства образования и науки Российской Федерации

, ректор Российского университета дружбы народов

, заместитель министра образования и науки Российской Федерации

, председатель Экспертно-аналитического центра Национального фонда подготовки кадров, академик-секретарь Отделения профессионального образования Российской академии образования

, директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации

, проректор Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации

, директор Центра непрерывного образования Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации

, начальник Управления лицензирования, аттестации и аккредитации Федеральной службы по надзору в области образования и науки Российской Федерации

, ректор ГУ-ВШЭ

, советник отдела многостороннего сотрудничества и международных организаций Министерства образования и науки Российской Федерации

, заместитель директора Национального аккредитационного агентства в сфере образования Российской Федерации

, начальник отдела развития и нормативного регулирования высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации

, директор Департамента международного сотрудничества Министерства образования и науки Российской Федерации

, референт Отдела развития и нормативного регулирования высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации

, заведующая Отделом зарубежных связей и координации международных проектов в образовании Федерального института развития образования

, заместитель директора Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации

, главный эксперт Отдела многостороннего сотрудничества и международных организаций Департамента международного сотрудничества Министерства образования и науки Российской Федерации

, заместитель начальника Управления экономики и финансов Федерального агентства по образованию Российской Федерации

, главный специалист-эксперт Отдела развития и нормативного регулирования высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации

, директор Института содержания образования ГУ-ВШЭ

, первый проректор ГУ-ВШЭ

Взаимодействие с Директоратом ОЭСР по образованию.

Участие в заседаниях рабочих групп

Координацию участия ГУ-ВШЭ в международном проекте ОЭСР осуществлял Центр ОЭСР-ВШЭ. Директор Центра ОЭСР-ВШЭ приняла участие в трех заседаниях Рабочих групп ОЭСР по проекту «Тематический обзор по высшему образованию», которые состоялись в Берне (6-7 июня 2005 г.), Париже (26-27 января 2006 г.), Праге (30 ноября – 1 декабря 2006 г.) В ходе заседаний были представлены промежуточные результаты работы по подготовке Аналитического доклада, а также обсуждался широкий круг актуальных вопросов, связанных с развитием высшего образования в странах-участницах проекта.

В настоящее время ГУ-ВШЭ участвует в подготовке Итогового сопоставительного доклада ОЭСР по результатам проекта, обобщая и систематизируя данные по управлению, финансированию, организации системы высшего образования в едином формате, разработанном экспертами ОЭСР для всех стран-участниц проекта.

Неоценимая методическая поддержка подготовки Аналитического доклада по высшему образованию в Российской Федерации была оказана экспертами Комитета ОЭСР по образовательной политике, которые координировали участие России в проекте ОЭСР. Подробные технические и содержательные комментарии по проекту Аналитического доклада и рекомендации по его доработке были представлены Хироюки Хасе, который был координатором российского участия в проекте до июня 2006 г. В настоящее время участие России в проекте ОЭСР координирует Пауло Сантьяго, эксперт Департамента политики в области образования и профессиональной подготовки Директората ОЭСР по образованию. Двухдневный визит Пауло Сантьяго в Российскую Федерацию (12-13 апреля 2007 г.) и приуроченный к этому международный семинар «Российская высшая школа: доступность, качество, эффективность, конкурентоспособность» направлены на получение более полного представления о системе высшего образования в Российской Федерации, о наиболее острых вызовах, с которыми сталкивается российская образовательная система, о реализуемых и планируемых политических мерах, направленных на повышение доступности, качества, эффективности и конкурентоспособности российского высшего образования.

Государственный университет – Высшая школа экономики выражает благодарность всем, кто принимал участие в подготовке Аналитического доклада по высшему образованию в Российской Федерации: членам авторского коллектива Аналитического, представителям Национального наблюдательного комитета, экспертам Комитета ОЭСР по образовательной политике.

Мы искренне надеемся, что участие Российской Федерации в проекте ОЭСР «Тематический обзор по высшему образованию» позволит более адекватно отразить потенциал российской системы высшего образования в международных сопоставительных исследованиях, будет способствовать более эффективной интеграции России в международное образовательное пространство в качестве равноправного партнера, а выработанные ОЭСР рекомендации по итогам проекта будут реально способствовать повышению эффективности управления высшим образованием в России на общефедеральном, региональном и институциональном уровнях.

Аналитическая статья - это текст, который содержит в себе анализ фактов и выводы, касающиеся определенной темы. Можно даже сказать, что это небольшое исследование. Если информационная статья дает общее понимание о каком-то событии, вещи, то аналитическая открывает те факты, о которых ранее не было известно, делает более глубокий анализ.

Основные характеристики

Качественной статья публицистического жанра будет считаться в том случае, если она будет соответствовать следующим характеристикам.

  1. Описываемая тема актуальна на определенный момент.
  2. Грамотно сформулирован тезис и четко поставлен вопрос, который рассматривается в статье.
  3. Материал, необходимый для раскрытия темы подобран очень основательно.
  4. Анализ материала глубокий, логически идеальный, грамотный.
  5. Подача материала последовательная, выделены подзаголовки.
  6. Отсутствие необоснованных повторов.
  7. Наличие логических выводов.
  8. Отсутствие стилистических, грамматических и логических ошибок.
  9. Достижение цели - статья дает ответ на поставленный вопрос.
  10. Присутствие в анализе свежего образа мышления.
  11. Форма изложения подобрана правильно, она является читаемой для целевой аудитории.

Первый этап работы: изучение темы

Для того чтобы получилась интересная и полезная аналитическая материала нужно провести очень тщательно. Самое главное - это то, чтобы вы сами поняли тему и могли передать ее целевой аудитории. Нужно найти как можно больше источников информации, подойти к решению вопроса с разных сторон. Такой подход придаст материалу больше глубины и вызовет интерес.

Если вы взялись за написание серьезного текста публицистического жанра, то данный этап может занять у вас несколько дней. Если почувствуете, что прониклись интересом к материалу и нестандартные идеи по вопросу переполняют вашу голову, тогда можно уже переходить к следующему этапу.

Второй этап работы: систематизирование полученного материала

Итак, перед вами огромное количество информации, но приступать к написанию работы еще очень рано. Все что есть теперь нужно четко структурировать. Перечитайте еще раз всю полученную информацию, распределите все по полочкам по степени важности. Каждый кусочек материала имеет свою ценность и место в общей структуре.

Информационно-аналитическая статья должна хорошо раскрывать тему, текст должен плавно перетекать из одного подзаголовка в другой. В обратном случае получится просто каша, которая будет очень тяжела для освоения целевой аудиторией.

Третий этап работы: определяем структуру

Когда вся имеющаяся информация систематизирована, можно приступать к определению структуры будущей статьи. Она зависит от многих факторов. В том числе от количества доказательств тезиса, самой темы и многого другого. Чтобы было понятно, как должна выглядеть аналитическая статья, пример "скелета" ее структуры представлен ниже.

Примерная структура построения текста:

  1. Вводная часть, в которой вы должны объяснить, почему ваша тема актуальна на сегодняшний день. Кроме того, именно тут важно сформулировать вопрос, рассматриваемый в вашей статье.
  2. Основная часть. В данной главе должен быть собран весь аналитический материал. Должны быть рассмотрены несколько точек зрения по теме, высказано ваше личное мнение.
  3. Заключительная часть должна быть одновременно информативной и лаконичной. Добиться этого не так просто. Но, самое главное - это передать все сделанные выводы по теме в этой главе. Необходимо также оценить результат своего исследования и рассказать, чего удалось добиться, получилось ли раскрыть тему.

После того, как структура составлена, уже можно приступать к написанию самого текста. Четко следуйте плану - тогда работа будет легко восприниматься целевой аудиторией. Возможно, что в процессе написания у вас могут возникнуть еще несколько интересных идей. Это нестрашно - можете дополнить ими свою работу.

Виды аналитической статьи

Данный тип публицистического жанра может быть разделен на несколько основных категорий.

  • Общеисследовательская статья;

К этой группе можно отнести все публикации, в тексте которых проводится анализ широких общезначимых вопросов. Например тут можно рассуждать о нравственности и экономике, о церкви и государстве, о международных отношениях. Аналитические статьи о политике тоже относятся к этой категории. Данный тип публикации отличается глобальностью мышления автора. Главная цель работы заключается в том, чтобы не просто раскрыть тему, а изучить закономерности, перспективы и тенденции в развитии общества.

  • Практико-аналитическая статья;

Сюда относится раскрытие вопроса о проблемах промышленности. Это может быть что угодно: культура, наука, сельское хозяйство, бизнес и финансы. В таких статьях уделяется внимание анализу конкретного события, ситуации в определенной сфере деятельности. Главная задача автора при написании текста данного типа заключается в том, чтобы выявить причины, по которым возникла проблема, оценить эффективные пути решения на примере практических задач.

  • Полемическая статья;

Публикуется в том случае, если в обществе возникает спор по определенной проблеме. Поводом для написания может послужить, например, выступление политических оппонентов. двоякая. Автор высказывает свое собственное мнение по рассматриваемому вопросу и предлагает наиболее эффективные на свой взгляд пути решения. Факты, приведенные в работе, могут касаться только точки зрения самого автора. Он не может позволить себе привести пример, который будет противоречить поставленному тезису.

Стиль написания текста

Аналитические статьи делаются довольно просто, если определиться со стилем написания. Например, если предстоит написать работу, которая далее будет публиковаться в научно-популярном журнале, тогда подойдет легкий слог. Самое главное - опирайтесь на целевую аудиторию.

Газеты и журналы просто кричат о том, что им нужны яркие, интересные заголовки. Использование узкоспециализированных терминов возможно, но обязательно потом расшифруйте, что вы имели ввиду. В обратном случае читатель просто отложит вашу работу в сторону и найдет другую статью, более понятную для него.

Если аналитические статьи делают для научного журнала, то это более серьезная работа. Такие тексты читают только специалисты в своем деле. Если не разбираетесь в тематике, то даже не беритесь за подобные работы. Текст должен быть составлен грамотно, содержать термины по специализации и полезную информацию. Что касается заголовка для данного то тут "кричащим" его делать не стоит. Человек, который возьмет в руки научный журнал, хочет фактов. Поэтому заголовок должен четко отражать суть статьи, а текст раскрывать проблему.

Объем текста

Еще один важный вопрос заключается в том, какой аналитическая статья должна быть по своему объему. Особых рекомендаций по этому поводу нет. Сначала напишите работу и не считайте слов и букв. Сделайте развернутый, интересный текст.

Потом автору нужно встать на место читателя. Поставьте перед собой вопрос - прочитали бы вы свою статью до конца? Текст может быть длинным, но захватывающим. В том случае, если вы заметили в работе некоторые фрагменты, от которых ослабевает интерес, тогда нужно их заменить, или вовсе убрать.

Объем написанного текста, по сути, не так важен, как информация, которую он несет. Оформляйте работу подзаголовками и списками, чтобы для читателя информация легче воспринималась.

И не забывайте про собственное мнение - публицистический жанр подразумевает аргументы и размышления по тематике вопроса.

  • Если решились взять за написание статьи публицистического жанра, то берите только ту тему, в которой разбираетесь, по которой у вас есть что сказать. Личное мнение автора - обязательная часть текста.
  • Делайте текст структурированным и приятным для чтения. Работа должна привлекать внимание визуально. Для этого используются подзаголовки, списки.
  • В зависимости от того, где будет опубликована статья, поработайте с заголовком. Для целевой аудитории научного журнала - только факты, для газет - интрига.
  • Желательно, чтобы статьи сопровождалась тематическими иллюстрациями. Так человеку будет гораздо приятнее ее читать.
  • Перед тем, как опубликовать работу, несколько раз пересмотрите ее самостоятельно, определите, интересна ли она для вас. Переделайте неудачные фрагменты, если такие есть.
  • Используйте в работе как можно больше фактов из разных источников по выбранной тематике. Чем больше информации вы учтете при написании, тем интереснее получится статья.

Подводим итог

Аналитическая статья дастся вам легко для написания, если подберете тематику, близкую вам. И не забывайте про главное правило - выбранная тема должна быть актуальна, только тогда она вызовет интерес у целевой аудитории.

Русский

Английский

Арабский немецкий английский испанский французский иврит итальянский японский голландский польский португальский румынский русский турецкий

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Перевод "аналитический материал" на английский

Посмотреть примеры с переводом analytical material
(3 примеров, содержащих перевод)

" lang="en"> analytical material

Другие переводы

Складывается впечатление, что эти усилия не получили продолжения, и в представленном в нынешнем году докладе полностью отсутствует какой-либо аналитический материал , позволяющий провести оценку того, что Советом было сделано, а что - нет.

It seems that such efforts have not continued, and this year"s report is totally devoid of any analytical material that would allow us to assess what the Council has done or failed to do.

Analytical material that would allow us to assess what the Council has done or failed to do.">

Однако, ввиду того что данное явление очень политизировано и критические замечания высказываются по инерции, необходимо подготовить новый аналитический материал , по-новому определив концепцию "двух школ под одной крышей".

However, considering the fact that this phenomenon is politicised in the public and that the criticism is made by inertia, it is necessary to develop new analytical material in which the concept of "two schools under one roof" will be redefined.

Analytical material in which the concept of "two schools under one roof" will be redefined.">

В нескольких журналах и газетах был опубликован аналитический материал нашего представителя в Нью-Йорке г-жи Валентины Голубничей, в котором рассматриваются вопросы гуманитарной деятельности Организации Объединенных Наций и роли международных выставок "Aid and Trade" в международной гуманитарной помощи.

Several magazines and journals carried analytical material by our representatives in New York Ms. Valentina Golubnichy which dwelt upon humanitarian activates of the United Nations and the role of the International Aid and Trade Exhibitions in international humanitarian assistance.

Analytical material by our representatives in New York Ms. Valentina Golubnichy which dwelt upon humanitarian activates of the United Nations and the role of the International Aid and Trade Exhibitions in international humanitarian assistance.">

Совместный аналитический материал будет готовиться в сотрудничестве с участвующими в проекте странами, что обеспечит дальнейшее развитие национальных технических потенциалов сбора и анализа данных об инвалидности.

The joint analysis will be conducted in cooperation with project countries to make it an opportunity for further national technical capacity building on disability data collection and analyses.

Analysis will be conducted in cooperation with project countries to make it an opportunity for further national technical capacity building on disability data collection and analyses.">

Они также с удовлетворением отметили информацию и аналитический материал , которые содержались в справочном документе, подготовленном для совместных заседаний.

They also noted with appreciation the information and analysis provided in the background document for the meeting.

Analysis provided in the background document for the meeting.">

Полученная информация и аналитический материал будут способствовать улучшению понимания таких процессов, как влияние эпидемии ВИЧ/СПИДа на трудовые ресурсы, эмиграция специалистов, стремительная урбанизация и рост трущоб.

The resulting information and analyses will contribute to an improved understanding of processes such as the impact of HIV/AIDS on the labour force, the emigration of professionals, rapid urbanization and the growth of slums.

Analyses will contribute to an improved understanding of processes such as the impact of HIV/AIDS on the labour force, the emigration of professionals, rapid urbanization and the growth of slums.">

Несколько делегаций выразили мнение, что данный раздел проекта Платформы действий был задуман как аналитический материал , который должен быть подкреплен объективными, краткими и количественными данными.

Several delegations expressed the opinion that this section of the draft Platform for Action was meant to be a diagnosis and should be supported by objective, concise and quantitative data.

A diagnosis and should be supported by objective, concise and quantitative data.">

Г-жа ВАХБИ (Судан) обращает внимание членов Комитета на подготовленный ее делегацией аналитический материал с критическими замечаниями по рассматриваемому проекту резолюции, который будет представлен делегациям.

Ms. WAHBI (Sudan) drew the attention of the members of the Committee to the analytical criticism of the draft resolution under consideration which her delegation had prepared, and would make available to delegations.

Analytical criticism of the draft resolution under consideration which her delegation had prepared, and would make available to delegations.">

Следует, однако, отметить, что в то время как в одних докладах содержался какой-то аналитический материал , другие оказывались чисто фактическими.

Analysis, others were purely factual.">

Работа Объединенного совета по координации и контролю и процесс совместного планирования могут быть успешными лишь в том случае, если они будут опираться на более обширный аналитический материал , представляемый Объединенным аналитическим центром.

The work of the Board and joint planning can only be successful if it is underpinned by the enhanced analytical capacity that the Centre provides.

Analytical capacity that the Centre provides.">

Этот аналитический материал был предоставлен Комитету 15 октября, и Комитет счел его ценным источником информации, позволяющим ему прийти к своим собственным выводам.

The analysis was provided to the Committee on 15 October and the Committee found it to be a valuable source of information, allowing it to come to its own conclusions.

Analysis was provided to the Committee on 15 October and the Committee found it to be a valuable source of information, allowing it to come to its own conclusions.">

Комитет постановил, чтобы его Председатель предложила Всемирному банку и Международному валютному фонду представить Комитету аналитический материал по вопросу о воздействии их политики на осуществление прав женщин.

The Committee agreed that its Chairperson would invite the World Bank and the International Monetary Fund to present to the Committee an analysis of the impact of their policies on women"s enjoyment of their rights.

An analysis of the impact of their policies on women"s enjoyment of their rights.">

МВД Кыргызской Республики подготовлены к изданию учебно-методическое пособие «Торговля людьми как одна из форм проявления организованной преступности» и аналитический материал «Преступность, связанная с насилием в отношении женщин».

The Ministry of Internal Affairs has prepared for publication the manual "Human trafficking as one form of evidence of organized crime" and the analytical reference "Crimes involving violence against women."

Analytical reference "Crimes involving violence against women."">

Аналитический материал и рекомендации, содержащиеся в Докладе по наименее развитым странам за 2002 год, весьма интересны и важны, и он надеется, что доклад будет более детально изучен в ходе исполнительной сессии Совета в декабре 2002 года.

В предыдущих модулях было выяснено, что документні информационно-аналитические продукты оформляются в виде самостоятельных информационных, информационно-аналитических, обзорно-аналитических документов. В процессе переработки исходной информации, которая содержится в первичных документах, происходит переход на вторично-документальный уровень путем создания производного (вторичного, информационного, информационно-аналитического документа).

Описание общей методики подготовки информационных (вторичных) документов содержится в учебнике "Научная обработка документов" . В частности, авторы учебника раскладывают процесс подготовки информационного документа на следующие последовательные операции:

1) уточнение информационной потребности потребителя (потребителей) информации, определение круга и последовательности просмотра источников;

2) определение целевого назначения информационного документа, который соответствует информационному запросу потребителя;

3) библиографический поиск и отбор существующих информационных документов, соответствующих запросу потребителя с целью отбора релевантных и пертинентних документов;

4) по возможности полное выявление первичных документов, профильных с информационным запросом потребителя (информационная разведка, предварительный анализ документов);

5) критериальный анализ выявленных первичных документов и дифференциация их на "нужные - ненужные", отбор необходимых для осуществления анализа и синтеза их (промежуточный анализ);

6) всесторонний анализ содержательных и формальных характеристик первичного документа (документов) для непосредственного включения в процесс аналитико-синтетической обработки (окончательный анализ);

7) логическое преобразование полученных данных с целью получения новой синтезированной информации о предмете создание вторичного документа;

8) определение структуры и последовательное изложение содержания вторичной информации в информационном документе.

Исходным для создания информационного документа является конкретный информационный запрос потребителя (потребителей), который отражает его потребность в дополнительной информации. Для того чтобы иметь полное представление о информационную потребность, создают особый поисковый образ запроса (ПОЗ), который объединяет: четкое словесное (вербальное) формулировка содержания информационной потребности, ее пределы (то есть диапазон тематических характеристик, формальных аспектов), глубину запроса (история и (или) современное состояние развития темы, проблемы, научный и (или) научно-популярный уровень ее изложения в первичных документах и т.п.).

Каждый первичный и вторичный документ имеет свой конкретный набор специфических признаков, которые создают поисковый образ документа (ПОД): определенный семантический смысл, выраженный в названии и в тексте, целевое назначение и адресность, автор, год издания, место выхода в свет и другие характеристики. ПОД - это обобщенная программа конкретного документа, его информационная формула.

Отбор первичных документов для создания вторичных документов осуществляют путем сопоставления ПОЗ и ПРОЧ. Результатом является удаление первичного документа из потока или массива для его всестороннего анализа и синтеза с целью включения свернутой информации информационного документа, который содержит информацию вторичного уровня свертывания.

Соответствие в системе ПОЗ ПОД может быть частичной и полной. Показателем такого соответствия является релевантность - смысловое соответствие между информационным запросом и полученным сообщением.

В массиве выявленных источников отбирают, как правило, то, что содержит наибольшее количество релевантных идей по проблеме (теме) по сравнению с другими, поданных с высокой информативной компактностью, плотностью. Основное требование - получить максимум информации при минимуме текста, малом количестве документов, обеспечить компактность и высокую информационную емкость вторичного документа.

ИД конечно имеет типовую структуру:

обязательную основную часть и исходные данные;

факультативную - справочно-библиографический аппарат и дополнительные сведения.

Справочно-поисковый аппарат, как правило, включает: содержание, предисловие, рекомендации по использованию, вступительную статью, схему классификации, систему ссылок, список использованных источников, список сокращений, вспомогательные указатели. В предисловии выкладывают задания и указывается вид документа, его целевое назначение, принципы отбора и группировки информации, периодичность издания, сведения о справочно-поисковый аппарат, правила использования, порядок распространения и получения первичных документов или их копий. Схема и индексы классификации УДК и ББК, предметные рубрики, система ссылок помогают сориентироваться во вторичном документе. Список использованных источников приводится в конце документа.

Опыт зарубежной практической ИАД, которая реализуется, в частности, в информационно-аналитических службах высших органов управления с целью принятия управленческих решений, свидетельствует о условную, выработанную схему работы над информационно-аналитическими документами. В частности, процесс работы над составлением аналитического документа в аналитических отделах законодательных органов включает несколько стадий :

o постановка исследовательской задачи (получение задания);

o общее знакомство с проблемой (история вопроса);

o определение используемых терминов и понятий (классификация и структурирование информации);

o накопление знаний и сведений (персональная информационная база);

o поиск, отбор, проверка необходимой для анализа информации (дополнительный информационный поиск);

o анализ собранной информации (построение гипотезы, выявление причин-но-следственных связей, определение тенденций, прогнозы);

o формулировка итоговых выводов (завершение исследовательской работы);

o согласование документа с руководством (редактирование документа);

o оформление документа и передача его адресату (выполнение задания).

Целью аналитических материалов в высших законодательных органах власти - удовлетворить потребность законодателей в информации.

Аналитическая информация, адресованная пользователям, может быть представлена в виде доклада, аналитической справки или статьи в аналитическом издании.

Во время подготовки аналитического документа нужна ежедневная и системная труд работников аналитической службы над проблемой, к которой относится проект нормативного акта. Каждый из них в пределах его специализации в отделе, имеет собственный информационный банк, в котором накапливаются статистические и социологические данные, материалы публикаций, стенограммы выступлений и другая информация.

Персональный информационный банк может содержать информацию в электронном виде - в памяти компьютеров, а также в виде подборок различных документов, справок, публикаций и т.д.

Большие возможности для оперативного обновления данных в персональных информационных банках данных обеспечивают электронные информационные системы.

Поисковая работа осуществляется также в библиотеках, с целью ознакомления с монографиями, периодическими изданиями, диссертациями, которые касаются проблемы - объекта законотворческой или управленческой деятельности.

Разнообразные источники использованной информации позволяют не только расширить информационное поле, но и перепроверить показатели и факты, которые анализируются. Использование нескольких информационных источников является результатом стремления получить достоверную и подтвержденную информацию, а не следствием простого информационного дублирования. При использование многих информационных источников выводы аналитического документа получают более широкую эмпирическую базу, а вопросы, которые рассматриваются, - освещаются глубже и всебічніше, уменьшается вероятность допустить серьезную ошибку.

Одно из правил при подготовке аналитических документов заключается в использовании преимущественно "открытой" информации, которая является общедоступной и при желании легко перепровіряється. Поэтому существует строгое требование наличия в них справочно-библиографического аппарата.

Использование эмпирических данных может быть эффективным лишь при полном раскрытии значения, которое содержится в приведенных в аналитическом документе фактах, событиях и положениях. Сами по себе эти данные мало о чем говорят. Но если их сравнить с аналогичными данными за предыдущий период, то можно сделать определенные обобщения или умозаключение.

Для наглядности изложения аналитические документы должны дополняться схемами, иллюстрациями, диаграммами и т.д.

Итогом работы над аналитическим документом являются выводы. Они необходимы для оказания информационно-аналитическом материала финальной завершенности. Содержанием выводов определяется ценность и полезность аналитического документа. Именно наличие выводов отличает просто информационную справку от аналитического материала. В своих выводах аналитик должен оценить степень достоверности использованной информации и, соответственно, установленных им на основе ее анализа причинно-следственных связей, определить возможные варианты развития событий и выяснить вероятность решения проблемы благодаря изданию того или иного нормативного акта в следующем.

Loading...Loading...