Как делают пластинки. Все о виниле: как делаются виниловые пластинки; как настроить проигрыватель. Коротко о процессе создания виниловых дисков

Как сделать пластинку в Майнкрафте?


Если вы в реальной жизни очень любите слушать музыку, почему бы не делать этого и в игровом? Тем более что в игре Майнкрафт предусмотрено использование проигрывателя для пластинок. Прежде чем слушать музыку, необходимо разобраться, как сделать пластинку в Майнкрафт.

Получение пластинок

Виниловые пластинки в игре можно как скрафтить, так и просто получить разными способами. Если вы хотите стать обладателем одной из пластинок, то необходимо воспользоваться одним из вариантов:

  • помощь скелета. Если скелет убьёт крипера, то вы станете обладателем пластинки. Вам необходимо встать между скелетом и крипером и в нужный момент отойти в сторону. Здесь необходимо быть предельно осторожным, так как скелет может случайно убить и вас;
  • поиск в сундуках. Кроме того, виниловые пластинки могут храниться в сундуках и сокровищницах. Проверяя их, можно наткнуться на нужную вещь;
  • установка мода. С помощью специального мода Craft Record Discs можно создавать пластики. Скачать его можно с Интернета, например, с этого сайта . После того как мод будет установлен, можно приступать к изготовлению. В сетке три на три располагают следующие материалы:
    • 4 золотых слитка по углам.
    • 4 слитка обсидиана посередине.
    • По центру можно расположить «сгусток магмы», «сгусток слизи», «арбуз», «чернильный мешок», «огненный шар».

Использование пластинок

Пластинки в основном используют по их прямому назначению - для прослушивания музыки. Стоит отметить, что каждая пластинка имеет свою песню или звуки. Например, на пластинке «blocks» записана оптимистическая музыка, а на «stal» - умеренный джаз. Полный список композиций находится на сайте

Типы пластинок

Имеются редкие пластинки-приложения, которые вкладывались в компьютерные журналы в конце 70-х годов и на которых были записаны компьютерные программы (в дальнейшем, до массового распространения дискет , для этих целей использовались компакт-кассеты). Этот стандарт пластинок назывался Floppy-ROM и на такую гибкую пластинку при скорости вращения 33,3 оборотов в минуту вмещалось до 4 кБ данных.

Гибкими пластинками также являются записи на старых рентгеновских снимках (см. ниже).

Также ранее выпускались гибкие пластинки-открытки . Такие сувениры отправлялись по почте и содержали, помимо записи, рукописные поздравления. Они встречались двух разных видов:

  • Состоявшие из гибкой пластинки прямоугольной или круглой формы с односторонней записью, скреплённой с полиграфической карточкой-основой с отверстием в центре. Как и гибкие пластинки, они имели ограниченный рабочий диапазон частот и время звучания;
  • Дорожки пластинки пропечатывались на лаковом слое, покрывающем фотографию или открытку. Качество звука было ещё ниже, чем на гибких грампластинках (и основанных на них открытках), и долго такие пластинки не хранились из-за коробления и пересыхания лака. Но такие пластинки могли быть записаны самим отправителем: существовали рекордеры , увидеть один из которых в работе можно в х/ф «Карнавальная ночь».

Цвет грампластинок в основном чёрный , хотя для детей и ди-джеев зачастую выпускают и разноцветные. Существуют и грампластинки, где под прозрачным слоем с дорожками находится красочный слой, повторяющий рисунок конверта или заменяющий информацию на нём (как правило, это дорогостоящие коллекционные издания). Декоративные пластинки могут быть квадратными, шестиугольными, в виде диска для циркулярной пилы, а также в форме животных и птиц.

Форматы

Различные форматы грампластинок: 30 см с 45 об/мин, 25 см с 78 об/мин и 17,5 см с 45 об/мин (у последней можно выломать центральное «яблоко», чтобы получить отверстие диаметром 24 мм для проигрывателей-автоматов)

В основном выпускались пластинки диаметром 30, 25 и 17,5 см (12″ , 10″ и 7″), традиционно называвшиеся «гигант», «гранд» и «миньон» соответственно. Изредка встречаются и другие размеры - 12, 15, 23, 28, 33 см (5″, 6″, 8″, 9″, 11″, 13″). Нестандартный диаметр звуковой дорожки на пластинке или звуковой открытке может приводить к ложному срабатыванию автостопа проигрывателя.

Частота вращения может быть 78, 45, 33⅓ и 16⅔ об/мин.

Диаметр отверстия пластинки 7 или 24 мм , толщина варьируется от 1,5 до 3 мм, масса 120-220 г. Пластинки с отверстием 24 мм предназначены для проигрывателей с автоматической сменой пластинок (джукбоксов), а также ряда бытовых проигрывателей зарубежного производства. Они часто изготавливались с 7-мм отверстием (для обычных проигывателей) и с дугообразными просечками по диаметру 24 мм. По этим просечкам можно было легко выломать центральную часть и получить большое отверстие.

Виниловые пластинки производства СССР маркировались знаком перевернутого треугольника в случае монозаписи или пересекающимися окружностями в случае стерео .

На современных пластинках, предназначенных для ди-джеев , на одну сторону «нарезается» около 12 минут музыки - в этом случае расстояние между канавками значительно больше, пластинка более износоустойчива, со временем меньше шумит, не боится царапин и неосторожного обращения.

Стереофонические пластинки

Записи «на костях»

Копия записи, сделанная на рентгеновской плёнке

История

Самым примитивным прообразом грампластинки можно считать музыкальную шкатулку, в которой для предварительной записи мелодии используется металлический диск, на который нанесена глубокая спиральная канавка. В определённых местах канавки делаются точечные углубления - ямки, расположение которых соответствует мелодии. При вращении диска, приводимого в движение часовым пружинным механизмом, специальная металлическая игла скользит по канавке и «считывает» последовательность нанесённых точек. Игла скреплена с мембраной , которая при каждом попадании иглы в канавку издаёт звук.

Старейшей грампластинкой в мире теперь считается звукозапись, которая была сделана в 1860 году. Исследователи из группы изучения истории звукозаписи First Sounds обнаружили её 1 марта 2008 года в парижском архиве и смогли проиграть звуковую запись народной песни, сделанную французским изобретателем Эдуардом-Леоном Скоттом де Мартенвилем с помощью устройства, в 1860 году называвшегося им «фоноавтограф». Её протяжённость составляет 10 секунд и представляет собой отрывок из французской народной песни. Фоноавтограф процарапывал звуковые дорожки на листе бумаги, вычерненном дымом от масляной лампы .

Фонограф Томаса Эдисона, 1899 год

В 1892 году был разработан способ гальванического тиражирования с позитива цинкового диска, а также технология прессования грампластинок из эбонита при помощи стальной печатной матрицы. Но эбонит стоил довольно дорого и в скором времени был заменен композиционной массой на основе шеллака - воскоподобного вещества, вырабатываемого тропическими насекомыми из семейства лаковых червецов, обитающих в юго-восточной Азии. Пластинки стали качественней и дешевле, а значит, доступнее, но их главным недостатком была малая механическая прочность - по хрупкости они напоминали стекло. Шеллачные пластинки выпускались до середины XX века, пока не были вытеснены ещё более дешёвыми - из поливинилхлорида («винил») .

Одной из первых настоящих грампластинок была пластинка, выпущенная в 1897 году фирмой Victor в США.

Первая революция

Самые первые пластинки имели диаметр 6,89 дюймов и назывались пластинками 7 дюймов или 175 мм. Этот старейший стандарт появился ещё в начале 1890-х годов. Обозначаются такие грампластинки 7″, где ″ - это обозначение диаметра в дюймах. В начале своей эволюции грампластинки имели высокую скорость вращения и большую толщину дорожки, что значительно снижало длительность звучания - всего 2 минуты на одной стороне. Двусторонними грампластинки стали в 1903 году, благодаря разработкам фирмы «Одеон». В этом же году появились первые 11,89 или 12 дюймовые (12″) грампластинки диаметром 300 мм. До начала 10-х годов XX века на них выпускали в основном отрывки из произведений музыкальных классиков, так как на них помещалось в общей сложности только до пяти минут звучания.

Третьим, наиболее популярным, стал размер 10 дюймов (10") или 250 мм, на таких пластинках помещалось в полтора раза больше материала, чем на стандартную в 7 дюймов. «Жизнь» подобных пластинок была кратковременна - звукосниматель весил более 100 граммов , а стальные иглы приходилось менять после каждого проигрывания стороны. Иногда, чтобы продлить жизнь любимых произведений, на некоторые пластинки записывали с обеих сторон одну и ту же дорожку.

В 30-х годах XX века пластинки выпускались по одной композиции на одной стороне, и часто один концерт одного исполнителя продавался комплектом пластинок по несколько штук, часто в картонных, реже в кожаных, коробках. Из-за внешнего сходства таких коробок с фотоальбомами их стали называть record albums или «альбом с записями».

Вторая революция

Сингл, записанный на пластинке с частотой вращения 45 об/мин

С появлением долгоиграющих грампластинок с частотой вращения 45 и 33 об./мин. стали сокращаться тиражи граммофонных (78 об./мин.), и в конце 60-х гг. их производство свернули окончательно (в СССР в 1970 году).
В зависимости от содержимого грампластинки на 45 об./мин. использовались названия Single, Maxi-Single или Extended Play (EP).

Настоящее время

В настоящее время грампластинки и проигрыватели массово не производятся и не используются, будучи вытесненными компакт-дисками. В СССР использование грампластинок продолжалось вплоть до его распада. Однако, ещё несколько лет спустя, вплоть до середины 90-х годов, тиражи производили бывшие филиалы гос.компании «МЕЛОДИЯ» в бывших союзных республиках, полностью перешедшие в коммерческие структуры, хотя и уже значительно меньшими тиражами. Так, например, в 1991 г. первый винил независимой Украины «Самотний дощ» поп-группы «Вечерняя школа» вышел тиражом всего 10.000 экз.(компания «Аудио-Украина»).

В определённых областях виниловые долгоиграющие стереофонические грампластинки диаметром 30 см, англ. LP , используются до сих пор:

  • для диджейской работы и экспериментов в области звука;
  • поклонниками данного вида звукозаписи (в том числе аудиофилами);
  • любителями старины, коллекционерами;
  • Космический аппарат Вояджер-1 несёт на борту грампластинку с записью звуков земной цивилизации вместе с фонографической капсулой и иглой для воспроизведения записи. Выбор такого способа хранения звука продиктован его надёжностью и естественностью. Простота устройства придаёт ему надёжности. Вдобавок, цифровые способы записи и воспроизведения звука (которые не были развиты в 1977 году настолько, чтобы вписаться в задачи программы Вояджер) используют приближения, возможность применения которых продиктована особенностями человеческого слуха (например, относительной инерционностью слуха, неспособностью слышать звуки частотой выше 20 кГц). У гипотетических внеземных существ слух может быть устроен по-другому. И, кроме того, грампластинка является единственным носителем звука, который может быть воспроизведен без помощи электричества.

Тем не менее на развитии виниловой индустрии рано ставить крест. По данным RIAA , продажи винила уже прошли свою низшую точку в 2005 году и показывают достаточно устойчивый рост .

Можно выделить два основных рынка грампластинок:

  1. Первичный
  2. Вторичный

На первичном рынке основными покупателями являются ди-джеи и аудиофилы, предпочитающие музыку на аналоговых носителях. Именно темпы развития данного сегмента наиболее интересуют звукозаписывающие компании, его статистика представлена выше.

В настоящее время дорогие коллекционные пластинки производятся на так называемом «тяжёлом» виниле, такая пластинка действительно тяжёлая и весит 180 граммов, такие пластинки обеспечивают больший динамический диапазон. Качество штамповки и самого материала таких пластинок выше чем на обычном виниле. Хотя большая часть пользователей приобретают музыку на современных носителях (чьи удобство, мобильность и износостойкость на порядок выше), однако многие меломаны и аудиофилы по-прежнему покупают виниловые пластинки.

Вторичный рынок представляет собой торговлю бывшим в употреблении винилом. В этом сегменте происходит торговля коллекционными экземплярами и частными коллекциями винила. В настоящее время стоимость особо раритетных пластинок может превышать несколько тысяч долларов.

Особым вниманием коллекционеров традиционно пользуются первые выпуски (так называемый first press) пластинок (за их считающееся лучшим звучание), а также пластинки, выпущенные ограниченным тиражом, различные коллекционные издания. Основными местами торговли являются интернет-аукционы , а также локальные магазины подержанного музыкального товара.

Так как сейчас значительная часть торговли ведется через Интернет , и покупатель не может непосредственно оценить качество предлагаемого товара (от чего крайне существенно зависит как качество звучания, так и его цена), то продавцами и покупателями используется стандартная система оценки виниловых пластинок .

См. также

Примечания

Литература

  • Васильев Г. А. Запись звука на целлулоидных дисках. (Массовая радиобиблиотека , вып. 411) - М.-Л.:Госэнергоиздат, 1961

Ссылки

  • Набор-конструктор для изготовления механического записывающего граммофона (англ.)

Мы уже знаем, что основную часть материала долгоиграющей пластинки составляет сополимер винилхлорида и винилацетата, "виниловая смола" в профессиональной терминологии.

Родоначальник всей виниловой звукозаписывающей индустрии, патент на использование виниловой смолы как материала для производства пластинок, был получен американской компанией Carbide and Carbon (Union Carbide) 31 октября 1933 года, и в качестве примеров в патенте приводились следующие составы:

100 частей виниловой смолы
60 частей барита (природный минерал сульфата бария)
40 частей гнилого камня (трепел, мягкая рыхлая горная порода)
1 часть карнаубского воска (карнауба - вид бразильской пальмы)
1 часть стеарата кальция
1 часть извести

100 частей виниловой смолы
87 частей хлопкового флока
8 частей волокнистого талька
1 часть карнаубского воска
1 часть стеарата кальция и извести

Под виниловой смолой в этих составах подразумевается сополимер винил хлорида и винил ацетата в соотношении 80:20, однако патент предусмотрительно охватывает любые сополимеры галогенидов винила и виниловые эфиры алифатических кислот с содержанием первых от 70% и выше.

Как видите, первые рецепты композиций для производства виниловых пластинок наводят на мысли о колдовстве: гнилой камень + карнаубский воск + сушёная жаба = вечная молодость. Причина проста: химия полимеров была в зачаточном состоянии и природные материалы были дешевле синтетических. Однако кое в чём первопроходцы попали "в яблочко" — так, стеарат кальция и карнаубский воск используются в пластинках до сих пор. А вот наполнители, наоборот, давно не используются: требования к качеству сейчас несравненно выше и полностью исключают возможность их применения.

Конечно, за чуть ли не вековую историю производства виниловых пластинок было перепробовано множество составов в порядке поиска оптимального качества, или для удешевления производства, а иногда и по причинам патентного характера.

Так, DECCA использовала оригинальный состав на основе сополимера винилхлорида и винилидена, производя его в родной Великобритании, чтобы обойти патент Union Carbide и сэкономить, отказавшись от импорта "настоящей" виниловой смолы. Было это в конце 1940х - 1950х, а затем срок действия патента истёк и подобные ухищрения потеряли актуальность.

Для производства "правильных" пластинок обычно используется виниловая смола с содержанием винилацетата 12-15%.

В состав пластинки входит около 95% виниловой смолы и ряд добавок, точный состав и пропорции которых являются секретом производителя пластинок, ибо именно они в конечном итоге определяют качество продукции. Сама смола также уже содержит небольшое количество добавок, порядка пары процентов.

Задачей добавок является преодоление ряда трудностей химического и технологического характера, а именно:


  • Виниловая смола разлагается под действием тепла и ультрафиолета.
  • Кислород воздуха инициирует ряд деградационных процессов в полимере
  • Перемешивание нагретой смолы, прессовка пластинок и все прочие стадии физической обработки требуют значительных усилий на преодоление внутреннего трения в материале, что энергозатратно и сопровождается значительным тепловыделением, далее см. первый пункт.
  • Виниловая смола прилипает к штампам.
  • Виниловая смола недостаточно пластична для безупречного заполнения рельефа штампов.
  • Виниловая смола легко электризуется, а накопленные поверхностные заряды, в свою очередь, притягивают частицы пыли.

В зависимости от выполняемых функций добавки подразделяются на:


  • Стабилизаторы
  • Лубриканты внутренние
  • Лубриканты внешние
  • Пластификаторы
  • Антистатики
  • Пигменты

Повышенная температура и ультрафиолетовое излучение способствуют расщеплению молекул полимеров: PVC освобождает радикал хлора, далее образующий хлороводород, PVA - уксусную кислоту, при этом в оставшихся молекулах образуются двойные связи. Ультрафиолет (и нейтроны) разрывают связи C-C, приводя к образованию меньших молекул. Кроме ухудшения физических свойств материала, при этом также образуются двойные связи. Наличие ненасыщенных связей приводит к образованию ухудшающих свойства материала поперечных связей (cross-linking) через атомы кислорода, свет катализирует этот процесс. Реакция молекулы кислорода с полимером обычно приводит к цепной реакции с участием свободных радикалов. Полимер, взаимодействуя с кислородом воздуха, может терять атом водорода с образованием свободного радикала, который затем реагирует с другой молекулой кислорода, образуя перокси- свободный радикал. Тот в свою очередь реагирует с новым элементом полимерной цепи с образованием гидропероксида и следующего свободного радикала. Таким образом исходная реакция с кислородом запускает цепь множащихся реакций. Образующиеся в процессе пероксиды могут расщепляться с образованием альдегидов, кетонов, кислот и спиртов, в результате чего материал становится более мягким с более низкой средней молекулярной массой. Присутствие озона является источником кислорода в еще более активной форме. Для прерывания цепи окислительных реакций используются ингибиторы и антиоксиданты.

Наличие имевшихся изначально ацетатных, а также прочих подверженных гидролизу групп, образовавшихся в результате окислительных процессов, делает возможным взаимодействие с водой - гидролиз, что со временем отрицательно влияет на прочность материала.

Рентгеновское, гамма излучение, потоки электронов и упомянутое выше нейтронное излучения также вызывают деградацию виниловой смолы.

Существует также такой фактор как микробиологическое поражение - грибки и бактерии жрут даже синтетические пластики. Это не такая уж теоретическая угроза, как может показаться: поливинилацетат имеет плохую устойчивость к поражению микроорганизмами. Поливинилхлорид также не безупречен, специальная литература определяет его микробиологическую стойкость как "good, questionable", то есть его стойкость по меньшей мере недостаточно изучена, что, конечно, удивительно для самого важного мирового пластика с вековой историей.

Стабилизаторы добавляют в смесь для повышения устойчивости винила к высокой температуре (прежде всего в процессе прессовки) и к ультрафиолету и для замедления окислительных процессов. Их действие заключается в связывании или абсорбции HCl, в связывании свободных радикалов, реакциях по двойным связям, нейтрализации веществ, способных катализировать нежелательные реакции.

Наиболее популярными стабилизаторами являются металлические соли высших жирных кислот: стеарат свинца, стеараты бария, кальция, цинка, магния. Несмотря на попытки отказаться от применения токсичного свинца, полноценной замены ему так и не нашлось. Соединения свинца обладают отличной способностью связывать нестабильный хлор с образованием хлорида. Остальные перечисленные стеараты используются или как добавки к стеарату свинца или если требуются особые качества, которые не допускают использования соединений свинца, например прозрачность. Стабилизирующим действием также обладает ряд других веществ: сульфат, фосфат, ортосиликат, карбонат, фталат свинца, соединения олова, соли щелочных металлов и слабых кислот, например цитраты натрия и калия, органофосфаты натрия, фталаты щелочноземельных металлов (US Patent 3351577) и практически любые щелочноземельные соли жирных кислот, имеющих от 6 до 21 атомов углерода. Всего в химии PVC выделяют пять групп стабилизаторов: соли металлов, органометаллы, органофосфиты, эпокси-вещества, антиоксиданты-полиоли.

Стабилизаторы не прекращают разложение поливинилхлорида, они связывают образующийся хлороводород, который способен сильно ускорить деградацию материала, катализируя окислительные реакции по ненасыщенным связям полимера, образовавшимся в результате отщепления HCl. Кроме того, контактируя в технологическом процессе с железосодержащими конструкциями, галогеноводород приводит к образованию галидов железа, являющихся ещё более сильными катализаторами окисления, чем сам хлороводород.

Стабилизаторы - антиоксиданты снижают интенсивность и глубину окислительных реакций.
Есть также вещества, которые сами по отдельности стабилизаторами не являются, но вместе могут реагировать с отработанной формой антиоксиданта, восстанавливая его и тем продлевая его эффективность. Например, такими синергистами могут выступать комбинации Carbon Black (углерода) с тиолями, дисульфидами, серой.

Количество стабилизатора в материале пластинок предполагает обеспечение стабильности PVC по меньшей мере в течение нескольких десятилетий. Повышенная температура и доступ ультрафиолета ускоряют расход стабилизаторов, нейтрализующих продукты медленного, но неотвратимого процесса разложения поливинилхлорида.

Лубриканты обеспечивают внутреннее и внешнее смазывающее действие. Внутренняя смазка снижает трение между отдельными полимерными цепочками, что снижает вязкость расплавленной виниловой смолы и снижает тепловыделение при обработке. В идеале внутренняя смазка должна проявлять себя только при условиях обработки материала (повышенные температура и давление) и не влиять на качества конечного продукта при обычных эксплуатационных условиях. Этим она отличается от добавок-пластификаторов, придающих PVC гибкость и пластичность при комнатной температуре. Избыток внутренней смазки приведёт к замедлению слипания частиц в единую массу, недостаток смазки - к рыхлой поверхности и деградации продукта из-за избыточного тепловыделения при обработке.

Внешняя смазка снижает внешнее трение и препятствует прилипанию к оборудованию и штампам.
Её несовместимость с продуктом должна быть настолько высока, чтобы она при обработке все время стремилась выйти на поверхность смазываемого материала, где она, собственно, и нужна. При избытке внешней смазки станет невозможным получения однородной массы материала, при недостатке материал будет слишком липким, что помешает его нормальной обработке.

Обычно в качестве внутренних смазок применяют соли жирных кислот, чаще всего стеараты, стеариловый спирт, моноглицериды жирных кислот, триглицериды, получаемые из природных жиров и масел (US Patent 3778465) и проч.

В качестве внешних смазок используют воски: натуральный карнаубский и синететические, соли алифатических карбоксильных кислот, содержащих около 30 атомов углерода.

Большинство лубрикантов реализует в той или иной степени обе функции - и внешнюю, и внутреннюю. Сопутствующим эффектом применения смазок является улучшение распределения пигмента и улучшение качества деталей.

В производстве пластинок в качестве лубриканта широко применяется стеарат свинца, который одновременно выполняет функции стабилизатора.

В качестве пластификатора может использоваться нелетучий растворитель, инертный к виниловой смоле, синтетический или натуральный. В пластинках доля пластификатора незначительна, а вот PVC занавески в вашей ванной могут содержать до 50% пластификатора.

Антистатики могут входить в состав материала пластинки и могут наноситься на поверхность готового продукта. Их задача - помешать оседанию пыли и микрочастиц, постоянно присутствующих в воздухе и на поверхности конверта, с которым контактирует пластинка.

В качестве антистатического агента обычно используются азотосодержащие антистатики, например коммерческие антистатики Catanac 609 (N-(3"-dodecyloxy-. 2"-hydroxypropyl)-N,N-bis(2-hydroxyethyl)methylammonium methanesulfate), Catanac SN (Stearamidopropyl-dimethyl-β-hydroxyethyl ammonium nitrate) или смесь цинковых или кальциевых солей жирных кислот (эти вещества также обладают стабилизирующим и смазывающим эффектом) с этоксилированными третичными аминами. Доля антистатика может составлять 1-2%. Упомянутые коммерческие антистатики чрезвычайно эффективны: пластинки из материала, содержащего Catanac SN, практически полностью лишены поверхностного заряда.

Существуют также всякие экзотические патентованные методики антистатической постобработки вроде облучения поверхности пластинок ультрафиолетом (тем самым, который очень вреден для пластинок), но я сомневаюсь, что они когда-либо применялись в реальном массовом производстве: подобные процедуры дороги и неудобны, а эффект со временем исчезает.

Черный цвет пластинке придаёт сажа, технический углерод, в промышленности называющийся Carbon Black.
Этот пигмент , являющийся в то же время и стабилизатором, и антистатиком, сочетает множество полезных функций: повышает прочность пластинки, защищает материал от воздействия света, связывает свободные радикалы, образующиеся при окислительных процессах, может комбинировать с определёнными веществами (см. выше), способствуя восстановлению антиоксидантов, может выступать как абсорбент и, поскольку проводит электричество, способствует рассредоточению электростатических зарядов.

Если вы не заметили внушительного списка функций, выполняемых углеродом, я добавлю отдельно, что пластинки, содержащие Carbon Black, лучше по качеству, чем пластинки без него: прозрачные, цветные, пикча-диски. Таково однозначное мнение профессионалов индустрии пластинок. Просто примите это как аксиому. Я говорю об этом потому, что мне встречались рассуждения на тему того, что пластинки, содержащие токопроводящий углерод, якобы наводят при вращении индукционные помехи, а значит пластинка не должна быть чёрной. Я не замерял, что они наводят, и сильно подозреваю, что этого не замерял никто и никогда по той простой причине, что эти гипотетические помехи находятся за пределами чувствительности современных приборов, а посему предлагаю списать сии торсионные поля звуковоспроизведения в архив неподтверждённых гипотез, оставшись при проверенных временем фактах — в мире есть три вещи, которые нельзя улучшить: рояль, автомат Калашникова и виниловая пластинка. И эта пластинка - чёрная.

На этом подробный обзор химии долгоиграющих пластинок, первый и единственный не только в русскоязычном Интернете, но и в англоязычном также, предлагаю считать завершённым.

Для сохранения интриги повторю: "долгоиграющих", ибо синглы делают совсем из... Но чу, мы же договорились сохранить интригу!

Статья опубликована 2010-07-28
Автор статей или переводчик — Дмитрий Шумаков, если не указано иное. При цитировании просим поставить ссылку на магазин пластинок сайт
Оставьте комментарий первым!

Вы когда-нибудь задумывались на тему “а как же вообще пишутся эти виниловые пластинки”?

Коротко о процессе создания виниловых дисков

  1. Все начинается с эталонного диска, сделанного из алюминия. Такой диск покрывается лаком и отправляется на студию звукозаписи
  2. На студии звукозаписи на этот диск с помощью сапфирового резака “нарезают” дорожки на пластинку
  3. Затем этот диск сверху покрывается слоем какого-то металла (олово с чем-то там и никель). Здесь пластинка держится полтора часа и этот показатель очень важен, потому что передержка или недодержка может испортить всю работу!
  4. Эту пластинку опускают в специальный бак с раствором, где происходит электрохимическая реакция, в процессе которой весь металл оседает аккуратно на пластинке.
  5. Этот слой металла сдирается с алюминиевой пластинки и с помощью устройства находится центр пластинки
  6. Далее эта железная накладка используется, чтобы прессовать раствор из поливинилхлорида в знакомые всем нам пластинки (в наше время используется 180 грамм такого раствора, что делает пластинку толстой и прочной). Наклейки клеются на этом же этапе, прямо перед прессингом. В среднем время такого прессования 22-28 секунд

Для демонстрации всего этого есть отличное видео на русском языке

А также похожее видео на английском

Как можно видеть на этих видео – процесс создания пластинок довольно сложный и требует львиной доли аккуратности и терпения. А также один такой шаблон-матрица для пластинок способен вроде бы всего на 1000 копирований (в этом я не уверен).

Немного истории

Рассказ про монопольную компанию звукозаписи “Мелодия”, которая вроде как собиралась возродиться еще в 2009 году

Еще про мелодию

Настройка проигрывателя

Вот к примеру отличное исчерпывающее руководство по настройка винилового проигрывателя с нуля на примере отличной винтажной вертушки JVC QL-A7 (подойдет практически к любой вертушке)

А также еще одно видео по настройке суперпопулярного среди диджеев проигрывателя Technics

Винил сегодня

Многие, увидев виниловую пластинку, говорят: “А что, их еще выпускают?”. Да, верно, выпускают! Виниловый рынок еще держится, проигрыватели для них тоже до сих пор выпускают.

Выбор проигрывателя

На рынке полно проигрывателей от производителей аудио техники, среди которых Audio Techica, Rega, Pro-ject и даже Technics. Вот только качество современных проигрывателей оставляет желать лучшего: бюджетные проигрыватели в ценовой категории до 13 000 р. вообще ни на что не способны, кроме как на разрушение ваших аудио записей. Головки в них не меняются, тонармы вообще не настраиваются, можно менять только иглы, горизонтальный наклон тоже не настраивается, в общем, если задумались купить проигрыватель — готовьтесь потратить хотя бы 20 тысяч на него.

Так что же брать: винтажный плеер или современный? Я, да и многие другие, порекомендуют покупать винтажные проигрыватели родом из 80х годов (у меня тоже такой). Отличным вариантом будет Technics SL-1210 MK2 , он выпускается снова — то есть в итоге это новый проигрыватель, но точная копия старого. Стоит такой ~80 000 рублей. Можно найти такой же винтажный на барахолках намного дешевле, если поискать (я не нашел(). Также неплохие вертаки JVC QL A7 и некоторые модели от Pioneer (кстати, 2010х годов, очень даже новые).

Что же касается советских плееров, самый популярный из них Арктур 006 – отличный вертак! Только придется найти переходники DYN выходов на RCA. Найти такой на барахолке можно за 3 000 рублей и докупить к нему голову нормальную за 2000 – 6000 рублей (можно и голову за 20к поставить, хуже не будет).

Внимание! Приобретая виниловый проигрыватель, вы автоматически попадаете на деньги и на метры площади для хранения пластинок.

Loading...Loading...