Карты таро. История карт Таро. О гадании на картах Таро

Происхождение карт, как для игры, так и для гадания, к сожалению, вызывает больше вопросов, чем ответов. А история Tarot на сегодняшний момент – это набор множества версий и гипотез, зачастую невероятных и противоречащих друг другу. С уверенностью можно сказать лишь одно, что об истории происхождения карт Таро доподлинно ничего не известно. Документально первые упоминания о картах и карточных играх появляются лишь в 14 веке. Однако большинство исследователей пришли к заключению, что история Tarot гораздо более древняя, чем принято думать. Учитывая, что в 14 веке карты были широко распространены, а колода уже представляла универсальную, логичную систему с включением архетипических образов, то доводы людей, изучающих историю Таро, в пользу более раннего происхождения карт не лишены оснований.

Предлагаю вашему вниманию замечательную статью о происхождении карт «Таро - шифровка из прошлого» Елена МОДЕНОВА, размещена с разрешения автора.

В последние несколько десятилетий во всем мире наблюдается повышенный интерес к предсказательным системам и практикам, в особенности, к картам Таро. Используемые для гадания карточные символы в течение веков завораживали людские умы и продолжают это делать до сих пор, каждый раз раскрывая свои новые и новые грани…

Их используют для предсказаний и медитаций, покупают для коллекций и игр, с ними работают психологи, к ним обращаются люди разных возрастов, профессий, материального достатка. В Таро есть что-то, вызывающее живой интерес. Обратимся же к их истории, затерянной в глубине веков.

Родина – Древний Египет

Самые ранние документальные свидетельства позволяют предположить, что Таро пришли в Европу из мусульманского мира где-то около 1375 года. Они использовались в Италии в карточной игре, которая носила французское название Les Tarots. Долгое время карты Таро применялись только для игры, и лишь в конце XVIII века с помощью их стали делать предсказания.

Колода Таро состоит из пятидесяти шести карт, известных как Младшие Арканы, и двадцати двух картинок, получивших название Старших Арканов. Первые письменные упоминания о Старших Арканах появляются лишь после 1445 года, которым датируются самые ранние из дошедших до нас карточных колод.

Хотя придворные и числовые карты Младших Арканов Таро несомненно связаны с игральными картами, которые остаются в ходу и по сей день, всё-таки можно предположить, что сами Таро гораздо старше.

Одна из гипотез гласит, что карты Таро возникли на основе египетских иероглифов, и что во времена фараонов Таро было собранием чеканных фресок на стенах тайного храма, на которых изображались важнейшие оккультные истины.

Также стоит отметить так называемую колоду Мантеньи, созданную примерно в то же время, что и колода Висконти-Сфорца. Колода состоит из 50 карт и не содержит Младших Арканов, поэтому она не подпадает под определение Таро, несмотря на сходство с некоторыми традиционными образами Старших Арканов.

Первое документальное упоминание об авторских колодах Таро относится к концу XIV века. Речь идёт о трёх позолоченных и разнообразно украшенных колодах карт, написанных художником Жакмьеном Григонье для французского короля Карла VI. За основу он взял цыганские карты и продал их королю за 50 су.

В Национальной библиотеке Парижа лежат семнадцать карт, приписываемые Григонье, хотя есть мнение, что они созданы в Венеции в XV веке.

С 1500 года начали появляться печатные колоды Таро, что вызвало волну популярности игры в народе. Многие подлинные исторические колоды Таро были созданы во Франции. И из них наибольшей известностью пользуется «Марсельское Таро», графика которого не изменялась с XVIII века.

В первых колодах 22 Старших Аркана играли роль постоянных козырей (кроме Шута, которым можно было играть вместо любой другой карты). Остальные 56 карт, четыре карточные масти Младших Арканов тогда, похоже, соотносились с четырьмя сословиями: мечи представляли знать, кубки – духовенство, монеты – купцов и горожан, а посохи – крестьян и слуг.

Карты Двора Паж, Рыцарь, Королева и Король условно обозначали четыре ранга аристократии в порядке увеличения власти. В дальнейшем масти назывались по-разному, пока с распространением карточного печатания не утвердились фигуры червей, бубен, пик и треф.

22 буквы иврита

Популярность Таро росла, что способствовало появлению множества эзотериков, имевших собственный взгляд на этот предмет.

В XVIII веке представитель французского масонства мыслитель Антуан Кур де Жеблен рассматривал отношение карт Таро к египетской культуре. В ходе обширного оккультного исследования он разработал гипотезу о связи между Таро и так называемой «Книгой Тота». Авторство этой книги приписывают легендарному Гермесу Трисмегисту – древнегреческому алхимику и магу.

В середине XIX века дело Кура де Жеблена продолжил другой французский оккультист, Альфонс Луи Констан (псевдоним Элифас Леви). Он разработал систему интерпретации карт Таро, в том числе и колоду Райдер-Уэйта.

Он же установил связь Таро и Каббалы (старинной еврейской мистико-магической системы), что до сих пор вызывает споры относительно истинных соответствий 22 Старших Арканов и 22 букв иврита, которые, согласно Каббале, являют собой слова, с помощью которых неведомый бог проявлял себя во Вселенной.

Знания о законах мироздания

Следующим выдающимся исследователем и систематизатором Таро был Жан-Батист Альетт (псевдоним Эттейла), современник и ученик Кур де Жеблена. Он не увлекался “философским” аспектом символики Таро, а систематизировал и привёл в порядок систему гадания на картах. Именно он ввел понятие “прямая карта”, “перевернутая карта”, “бланка (сигнификатор)”.

Огромный вклад в Таро сделал и известный оккультист и мистификатор Алистер Кроули. Во время второй мировой войны он написал свою “Книгу Тота” и изготовил соответствующую колоду Таро. Его книга представляет собой фундаментальный труд, посвящённый символике Таро, а также их каббалистическим и астрологическим соответствиям.

Таро Тота основана на Каббале и отражает структуру Древа Сфирот – Древа Жизни, это эксклюзивная колода Таро, мистические образы которой воплотила художница леди Фрида Харрис.

Итак, история становления современного Таро фактически сложилось из появления двух колод: «Марсельского Таро» и «Таро Райдер-Уэйта». Первую колоду характеризует наличие символических рисунков только на Старших Арканах, вторую же – их наличие и на Старших и на Младших.

В некоторых ранних колодах содержится более семидесяти восьми карт, порядок их следования несколько раз менялся. Все известные колоды прекрасно оформлены, и каждую из них можно считать достойным, хотя и своеобразным произведением искусства. Более того, многие люди покупают карты Таро просто как миниатюрные картины, а не как гадальный инструмент.

Сейчас в мире существует большое разнообразие Таро. Помимо «классики», в последнее время появилось большое число колод, которые направлены на изучение определенных сфер жизни и познания самого себя. Из всего вышеизложенного возникает вопрос: стоит ли людям обращаться за советом к картам Таро?

Конечно, стоит! С их помощью можно заранее продумать, проанализировать любую ситуацию прошлого, настоящего и будущего, что несомненного позволит избежать ошибок и сделать правильные выводы. Таро помогает увидеть пределы тех ограничений, которые мы сами на себя накладываем, и расширить наше восприятие реальности.

И, несмотря на то, что Таро предпочитает хранить свою историю под покровом тайны, у этой уникальной системы, есть своё настоящее и интересное будущее. Именно в наши дни Арканы Таро начинают раскрывать свой истинный потенциал, свою потрясающую способность отражать человеческие эмоции, современную психологию и жизненные ситуации, через которые проходит каждый человек на протяжении всей своей жизни.

Елена МОДЕНОВА, таролог

Однако же, если обратиться к фундаментальному своду достопочтеннного Де Живри "Антология Оккультизма" (1931), можно узнать о том, что первые документальные свидетельства о существовании Таро имеют германское (!) происхождение и датируются 1329 годом. Таким образом, мы, вслед за Де Живри, полагаем установленным и доказанным, что учение Таро появилось в Европе в XIV веке, т. е. за столетие до прихода в Европу цыган! Что же касается первой официально "зарегистрированной" полной колоды карт Таро, то здесь пальма первенства, судя по всему, принадлежит Италии. Правда, еще в 1392 году французский король Карл VI, дабы избегнуть меланхолии и несколько развеяться, повелел художнику Жакмену Грингонье изготовить колоду карт Таро. Художник успешно справился с возложенной на него задачей, явив взорам своего монарха колоду из 22 карт Больших Арканов (от лат. arcanum - тайна), выполненных на телячьем пергаменте, с золотым обрезом и, вдобавок, имевших рубашки, инкрустированные серебром.

А первая полная, из 78 карт Больших и Малых Арканов, так называемая колода Висконти-Сфорца была создана придворным художником Бонифацио Бембо в 1428 году. Следует особо заметить, что существуют источники, согласно которым эта колода карт все-таки была создана позднее - в 1441 году, когда малоимущий покуда, но весьма амбициозный миланский кондотьер Франческо Сфорца сочетался браком с Бьянкой Марией Висконти, внебрачной дочерью третьего миланского герцога Филиппо Висконти. Однако куда более вероятна третья дата - 1450 год, поскольку она знаменует обретение Франческо Сфорца титула четвертого герцога Милана, вследствие того, что у отца его супруги иных наследников не имелось. И хотя годом спустя состоялось торжественное празднество, посвященное десятилетию брака Франческо и Бьянки, - тоже весомый повод для возникновения колоды, - все же 1450 год, как год создания колоды Висконти-Сфорца, представляется нам более достоверным. Как ни странно, но затем, вплоть до XVIII столетия, картам Таро так и не удалось снискать общенародного признания!

Положение коренным образом изменилось к 1773 - 1784 годам, когда граф Антуан Кур де Жебелен, ранее изучавший богословие в университете Лозанны, а потом, будучи уже странствующим проповедником Реформированной церкви, увлекся мифологией и сакральными таинствами и начал по частям публиковать свой беспрецедентный синкретический труд Le Monde primitive, analyse et compare avec le monde moderne ("Примитивный мир, его анализ и сравнение с миром современным"). Очередной том (1781) его поразительного исследования содержал эссе "Об игре в Таро", кроме того в качестве приложения фигурировало принадлежащее его перу "Исследование Таро, включая возможность прорицания посредством карт".

Именно там Жебелен первым возвещает гипотезу, касающуюся египетских корней Таро, и возводит учение Таро к легендарной Книге Тота. Это явилось началом. А двумя годами позднее ученик де Жебелена, парижский мастер парикмахерских дел Альеттэ (1738-1791), выпускает в свет под именем Эттейла (имя он изменил в 1781 году, вступив в масонскую Ложу, членом которой его учитель, де Жебелен, стал еще в 1776 году) "Способ поразвлечься посредством колоды карт, именуемых Таро", а через 5 лет он начинает торговать в Париже собственной колодой из 78 карт, обильно насыщенных масонской символикой, причем, именно ему принадлежит первенство привнесения в обиход коммерческого гадания. Эттейла вдохновенно гадал парижанам на картах Таро (а стоило оно весьма недешево по тем временам) и очень скоро заработал на этом целое состояние. Данное обстоятельство - помимо некоторых вольностей, допущенных в символике и порядке следования карт, - способствовало его невыгодной репутации во мнении последователей.

В 1788 году Симон Блокель издает колоду, явившуюся вариантом колоды Эттейлы. Позднее он выпускает в свет монографию Джулии Орсини, посвященную описанию и исследованию данной колоды. Кстати, полвека спустя с интервалом в 20 лет были опубликованы еще два варианта колоды Эттейлы.

А в 1855 году французский же оккультист Альфонс-Луи Констан (1810 - 1875), которого мы ныне знаем под именем Элифас Леви, публикует свою книгу Dogme et Rituel de la Haute Magie ("Учение и ритуал высшей магии"), ставшую краеугольным камнем в становлении оккультизма. Весьма интригующей представлялась структура его книги: две части по двадцать две главы, каждая из которых соответствует определенному Аркану Таро. Элифаса Леви мало занимала гадательная сфера использования карт Таро. Куда в большей степени он тяготел к раскрытию священных таинств еврейской Каббалы: в его понимании карты воплощали в себе тайный и закрытый от понимания непосвященных алфавит, причем каждому из Больших Арканов соответствовало определенное место на каббалистическом Древе Жизни.

У.Б. Йийтс

Любопытно, что работы Элифаса Леви, повлиявшие на деятельность ряда оккультистов, в числе которых, кстати, уместно назвать и Артура Эдварда Уэйта, вдохновили маститого британского прозаика Эдварда Булвер-Литтона (1803 - 1873) на создание впечатляющих романов: "Преследуемые и преследователи", "Занони", "Грядущая раса", "Удивительная история", исполненных мистики и упоминаний о Таро. Эти романы оказали неизгладимое воздействие на таких мистиков и оккультистов, как С.Л.М. Матерс, У.Б. Йийтс, обучавший А.Э. Уэйта герменевтике, и А. Кроули, чья деятельность была тесно связана с основанным в 1886 году доктором Уином Уэсткоттом Герметическим Орденом Золотого Рассвета, определившим развитие оккультизма в Англии в конце XIX - начале XX столетия.

С.Л.М. Матерс
Мойна Бергсон

Сэмюэл Лидделл Макгрегор Матерс (1854 - 1918), видный розенкрейцер, разработал основные ритуалы Ордена Золотого Рассвета и был в 90-х годах XIX века, когда Орден считался особенно влиятельным, его руководителем. Матерс явился автором небольшого трактата по толкованию карт Таро - The Tarot: Its Occult Signification, use in fortune telling, and method of play ("Таро: Оккультное значение, использование для гадания, игровая методика", 1888), а его супруга Мойна Бергсон, имевшая способности к рисованию и приходившаяся родной сестрой поразительному французскому философу-интуитивисту Анри Бергсону (1859-1941), удостоенному, кстати, Нобелевской премии по литературе в 1927 году, нарисовала особую колоду Таро, новаторский состав или, точнее, порядок карт которой был определен самим Матерсом: помимо изменения иконографии целого ряда карт, он назначил Силе VIII номер, а Справедливости - XI, но главное - Безумному он отвел I позицию! Так было создано "Таро Золотого Рассвета", явившее миру английскую версию Таро и легшее в основу системы А.Э. Уэйта.

Перед тем, как перейти собственно к Уэйту, целесообразно упомянуть еще о ряде исследователей, без которых историю Таро представить практически невозможно. Прежде всего, это последователь Элифаса Леви, Жерар Анкосс (1865-1916), прославившийся под именем Папюс. Он явился автором таких монографий, как "Цыганское Таро" (1889) и "Предсказательное Таро" (1909). Знаменательная деталь: в качестве приложения к последней книге фигурировал альбомчик из 78 карт. Поскольку бумага была дрянная, карты во избежание их скорой гибели предлагалось сначала вырезать, а потом наклеивать на картон.

страница 1

Поэтому традиционно Таро связывается с «тайным знанием» и считается загадочным.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    При Каких Обстоятельствах Придёт в СУДЬБУ Ваша Родная Душа. ТАРО Некро 13. ТАРО Гремуар.

    Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr - прохождение Hard =31= Карты таро +250

    СВЯЗАН ЛИ ВАШ ДЕНЕЖНЫЙ КАНАЛ С МУЖЧИНОЙ? ТАРО

    Субтитры

Описание колоды карт Таро

Состав

Карты типичной колоды Таро делятся на две большие группы:

  • Старшие арканы - «козыри», обычно 22 карты. Каждая из этих карт имеет свой оригинальный рисунок и уникальное название. Порядок следования карт и наименования в различных вариантах колоды Таро могут несколько отличаться.
  • Младшие арканы - четыре масти, обычно 56 карт, по 14 карт каждой масти. Младшие арканы состоят из четырёх серий или мастей - Жезлов , Мечей , Кубков и Денариев . Каждая масть содержит Туза, Двойку, Тройку и так далее до Десятки, за которой идут «придворные» или «фигурные карты» («картинки») - Паж (Валет), Рыцарь (Всадник), Королева, Король. Положение Туза в ряду младших арканов определяется лишь принятым соглашением, он может стоять как в начале последовательности (то есть считаться, по сути, Единицей соответствующей масти), так и после Короля (то есть считаться старшей из фигурных карт). В современных гадальных практиках, использующих колоду Таро, чаще применяется первый вариант.

Дизайн

В зависимости от использованной стилистики , различные знаменитые колоды получили имена:

  • Египетское Таро - египетские мотивы.
  • Марсельское Таро - в стиле Франции XVII века.
  • Таро Висконти-Сфорца - самая старая из известных полных колод, создана в XV веке, называется по имени заказчиков. Изображения старших арканов выполнены в стиле итальянского Ренессанса.
  • Таро Райдера - Уэйта - нарисованы в начале ХХ века, самая популярная иконография, оставившая множество клонов и потомков. Названы по фамилиям первого издателя Уильяма Райдера и автора дизайна Артура Уэйта. Художница - Памела Колман-Смит. Впервые младшие арканы получили не только обозначения мастей и номинала, но и осмысленные сюжетные рисунки.
  • Таро Тота - колода, созданная Алистером Кроули и художницей-египтологом Фридой Харрис. Характерны более современным стилем исполнения и чрезвычайно богатой эзотерической символикой.

В XX веке, особенно во второй его половине, появилось множество «новых» дизайнов колоды Таро, так что сейчас затруднительно не только перечислить все варианты, но даже назвать их точное число. Значительная их часть являются вариациями на тему одной из классических колод, в основном - Таро Райдера-Уэйта, но есть и довольно оригинальные «тематические» дизайны. В качестве примеров можно назвать эротическое Таро Манара (арканы Таро проиллюстрированы тематическими зарисовками с остро-эротическим уклоном, автор - итальянский художник Мило Манара, колода создана в самом конце XX века и впервые выпущена в 2000 году) или Таро Эльфов Марка МакЭлроя и Дэвида Корси (в отличие от целого ряда других вариаций на эльфийскую тему, здесь композиции рисунков не заимствованы из Уэйта, а полностью самостоятельны, более того, в колоде, при сохранении всех общих особенностей Таро, символически изображены пять историй: старшие арканы последовательно рассказывают о том, как главный герой расследует пропажу четырёх реликвий, а карты мастей описывают историю каждой из этих реликвий). Есть колоды, созданные по мотивам различных культовых произведений искусства, и просто на популярные темы («Таро цветов», «Таро вампиров», «Самурайское таро» и так далее). Ряд последователей философских, религиозных и психологических школ оформили в виде колод Таро свои системы взглядов и используют такие колоды для различных практик («Ошо дзен Таро» и другие).

Таро и игральные карты

Напрашиваются параллели между колодой Таро и распространёнными европейскими игральными карточными колодами. Четыре масти Таро можно поставить в соответствие четырём традиционным карточным мастям: жезлы - трефам, мечи - пикам, кубки - червам, денарии - бубнам, ряд достоинств младших арканов, от туза до короля (или от двойки до туза) отличается от большинства игральных колод только наличием не трёх, а четырёх «фигурных» карт, причём в большинстве европейских игральных колод отсутствует Рыцарь, но имеется Валет (Паж), но есть и такие, в которых нет Валета, но есть Рыцарь (Всадник). Правда, со старшими арканами в игральных колодах связать нечего, лишь Джокер, имеющийся в 54-листовой колоде, может быть с некоторой натяжкой уподоблен Шуту.

Все эти параллели многократно отмечались различными исследователями истории Таро. По одной из распространённых гипотез, колода Таро была общим предшественником для всех европейских игральных колод. Есть и другие варианты, некоторые из них приведены ниже в разделе «Происхождение Таро».

Происхождение Таро

Происхождение карт Таро обросло многочисленными легендами. Но, как считается на основе большинства современных исследований, карты Таро появились в Италии в начале XV столетия (1420-1440). В 1450 г. в Милане появляется колода Таро Висконти-Сфорца. Сохранившиеся фрагменты колод, изобретенных семействами Висконти и Сфорца, послужили прототипом современной колоды из 78-ми листов. Дошедшие до нас колоды тех времён представляют собой роскошные карты ручной работы, выполненные для аристократии. В 1465 году появляется колода Тарокки Мантеньи , структура которой основана на каббалистическом подразделении Вселенной, известном как 50 Ворот Бины . Колода состоит из 50 карт, 5 серий или мастей (Небесный свод, Основы и добродетели, Науки, Музы, Общественный статус) по 10 карт в каждой. Некоторые изображения на современных картах Таро (старших и младших арканов) были заимствованы из колоды Тарокки (Энциклопедия современной магии, т. 2. 1996 г.). Колода Тарокки Мантеньи служила шаблоном символов для художников II половины XV века (в частности для Робине Тестара в манускрипте «Нравоучительная книга о шахматах любви»).

На сегодняшний день нет достоверной информации о том, что карты появились ранее. Иногда историю Таро пытаются начать с 1392 года, поскольку существует датированная им запись, согласно которой у Жакмина Грингонье была заказана колода карт для французского короля Карла VI , и некоторые из этих карт до сих пор хранятся в Париже . Однако колода «Таро Карла VI », хранящаяся в Национальной Библиотеке - это колода ручной работы конца XV в. северо-итальянского типа. Поэтому, возможно, заказанная для короля колода была обычной колодой для карточных игр.

Легенды

Египетская

Существует легенда, что в Древнем Египте был храм, в котором было 22 комнаты, а на стенах комнат были изображены символические картины, от которых впоследствии произошли Великие арканы Таро . Эта легенда подтверждает версию о том, что карты Таро произошли от виньеток древнеегипетской Книги Мёртвых , рисунки которых на самом деле наносились на стены священных сооружений - гробниц .

Впервые о возможности происхождения Таро из Египта упомянул Кур де Жебелен . Он писал в пятом томе «Первобытного мира» (1778): "Таро. Карточная игра, распространенная в Германии, Италии и Швейцарии. Это игра египетская, как мы ещё однажды покажем; её название состоит из двух восточных слов, Tar и Rha (Rho), и означает «царский путь». Это заявление было сделано до открытия розеттского камня в 1799 и тем более, до того, как были расшифрованы египетские символы. Все эти факты ставят под сомнение теорию о египетском происхождении, поскольку указанных Жебеленом слов в египетском языке не оказалось.

Каббалистическая

Другие считают, что Таро произошло из каббалы (двадцать две буквы и 10 сфирот в каббале - основа системы Таро) и считают отправной точкой в истории Таро 300 год нашей эры - примерную дату создания «Сефер Йецира », фундаментального труда по Каббале .

Функции

Игра

Французская игра таро (jeu de tarot) - карточная игра со взятками для четырёх игроков. Это единственная сохранившаяся до наших дней широко распространённая карточная игра, использующая полную 78-листовую колоду Таро. Игра повсеместно распространена во Франции, а также известна во франкоязычной Канаде. Французское таро известно с давних времён и пользовалось популярностью на протяжении, как минимум, нескольких столетий.

Гадальные карты

В трудах некоторых оккультистов можно встретить утверждения, что Таро использовалось для предсказаний едва ли не со времён Всемирного потопа, если не ранее. Однако первые документальные свидетельства о практике соотнесения карт (в частности, карт Таро) и человеческих судеб относятся лишь к XVI веку . Некоторые поэты того времени, описывая знаменитостей в хвалебных стихах, сравнивали людей с козырями Таро. Такие стихи именовались «tarocchi appropriati», и в одном случае (1527 году) они относятся к судьбе человека. В 1540 году в Италии выходит книга «Гадание» (итал. «Le Sorti» ), в которой автор, некто Франческо Марколино да Форли, указывает простой способ предсказания будущего с помощью карт масти монет обычной игральной колоды. Это наиболее ранний из известных нам трактатов о гадании. Хотя колода Таро и содержит аналогичные карты, невозможно однозначно утверждать, что Таро являлось в те времена развитым гадательным инструментом. Уверенно говорить о Таро как об оформившейся системе предсказаний можно лишь начиная с конца XVII века, поскольку в Болонье сохранились записи, датированные 1700 годом , в которых недвусмысленно описываются гадательные значения карт Таро.

Медитативная практика

В последнее время большую популярность приобретают медитативные практики при помощи изображений карт Таро. Чаще всего для этого используются Старшие Арканы. Цели такой практики могут быть различны: более глубокое понимание карт для использования в гадании, духовное развитие, оккультная практика .

Таро как источник тайных знаний

В соответствии с эзотерическими представлениями, в картах таро присутствует герметическая , гностическая или каббалистическая символика, поскольку раннее итальянское Возрождение , породившее Таро, было временем большой интеллектуальной активности. Поэтому герметизм, астрология , неоплатонизм , пифагорейская философия и неортодоксальная христианская мысль, процветавшая тогда, могли оставить свой след в символике Таро.

Подобные символические «следы» в Таро натолкнули более поздних исследователей на мысль, что Таро происходит от древних культур (египетской или вавилонской), что эта система представляет собой тайный свод мудрости прошлого. Первыми известными нам исследователями в этой области были Кур де Жеблен . В 1781 году вышла его книга «Первобытный мир», в последней главе которой утверждается, что Таро восходит к египетской традиции. Он предположил, что название «таро» переводится с древнеегипетского как «Путь Царя». Возможно, что изученные карты были созданы самим автором. Ещё подозрительнее причастность к созданию одной из колод, точнее следующей колоды графом де Сен-Жерменом или он же Эдгар де Валькур-Вермон, он же … и т. п. Кем он только не был, появляясь в разных ипостасях на протяжении многих лет, главное, что он так же был в одной масонской ложе с Куром де Жебеленом. По одной из версий Сен Жермен намерено изменил первоначальный вариант козырных карт Антуана Кур де Жебелена, чтобы скрыть глубже некоторый их сакральный смысл, «легко» сравниваемый с «Откровением» Иоанна Богослова . Позже масон Поль Кристиан, он же Питуа, Жан-Батист показал в своих рисунках одно из сокрытий Сен Жермена - карту. Эта карта расшифровывает и указывает на время перемен в ближайшем веке .
И с этого времени на колоду взглянули как на таинственную оккультную систему, а изученное Марсельское Таро стало образцом для создания колод, на основе которой велись оккультные исследования. Заметим так же, что в ранних версиях Таро не было не только астрологических символов, букв иврита, но даже номеров. Таковой была, например, колода Висконти-Сфорца , датируемая 1428 годом, изготовленная художником Бонифацио Бембо к свадьбе Бьянки Марии Висконти с Франческо Сфорца. Лишь в 1470 году появится колода карт Montegna с изображением классических богов и астрологических символов.

Особняком в ряду исследователей символизма Таро стоит учитель математики и парикмахер Альетт , на которого идеи книги де Жеблена произвели большое впечатление. Альетт, посвятив себя оккультным занятиям, разработал свою систему гадания по картам. В истории он известен, как Эттейла , этот псевдоним был анаграммой собственного имени исследователя.

Крупные исследователи символики Таро принадлежат к одной из двух школ: французской или английской . Главное различие школ состоит в том, куда они помещают «Шута» в ряду Старших арканов. Основоположником французской школы является Элифас Леви . В г. в своей работе «Учение и ритуал высшей магии» Элифас Леви впервые связывает каббалу и Таро, ассоциируя. Основоположник английской школы, Мазерс, помещает «Шута», - нулевой аркан, - перед «Магом», поскольку ноль есть начало всех других чисел, как Ничто есть прародитель всех вещей. В этой системе соответствия алеф соотносится уже с «Шутом».

Далее вопросом символики карт занимался Артур Эдвард Уэйт (Уайт), который в 1910 году публикует книгу «Иллюстрированный ключ к Таро». Под его руководством мисс Памела Колман-Смит, молодая американка, состоявшая в ордене «Золотой Зари» , нарисовала новую колоду Таро, так называемую колоду Райдера . Уэйт впервые поместил на рисунках «числовых» младших арканов, на которых ранее изображались только символы масти в соответствующем номиналу карты количестве, рисунки с определённым сюжетом, уникальным для каждой карты. Это позволило расширить толкование младших арканов при гадании: если раньше эти карты трактовались исключительно по сочетанию масти и номинала, то теперь появилась возможность использовать символику изображений. Другой существенной реформой стала перемена позиций арканов «Правосудие» и «Сила» (в ранних колодах - VIII и XI, у Уэйта - XI и VIII соответственно). Изданная одновременно с колодой книга Уэйта «Иллюстрированный ключ к Таро» даёт полное описание колоды, символики карт и её трактовок с позиций Уэйта.

Ещё через три десятилетия собственную колоду создал А. Кроули в соавторстве с художницей Фридой Харрис. Хотя колода Кроули выполнена в целом в «английском» стиле, он также внёс в неё заметные изменения: вернул «Правосудие» и «Силу» на исходные «французские» позиции (VIII и XI), переименовал часть старших арканов, изменив их трактовку, а также присвоил всем «числовым» картам младших арканов собственные имена, отражающие их значение. Фигурные карты младших арканов были переименованы: вместо четвёрки из «Пажа», «Рыцаря», «Королевы» и «Короля» используется четвёрка «Принцесса», «Принц», «Королева» и «Рыцарь». Работа над колодой, получившей название «Таро Тота » в честь одноимённого египетского божества, была закончена в 1944 году . Тогда же Кроули выпустил под псевдонимом «Мастер Терион» «Книгу Тота», где даётся описание колоды и расшифровка её символики согласно воззрениям Кроули. Трактовка карт, излагаемая Кроули, во многом отличается от классической традиции, она включает толкования из европейской астрологии, каббалы, мифологии множества народов, от Индии до Скандинавии. Символика Таро Тота чрезвычайно богата, многие тарологи называют эту колоду самым насыщенным символами вариантом Таро; она также наименее однозначна в толковании. Существует мнение, что Кроули сохранил в тайне некоторые аспекты символики своей колоды, вследствие чего его трактовки нередко дополняются и видоизменяются толкователями. Несмотря на стремление автора распространить свой подход к Таро как можно шире, колода Кроули была издана при его жизни лишь крайне ограниченным тиражом (200 экземпляров) и в неполноценном виде (низкое качество печати, рисунки карт взяты с репродукций «Книги Тота», использовано всего два цвета). Широкое её распространение произошло уже после смерти авторов, когда несколько издательств выпустили колоду большим тиражом и в нормальном качестве, использовав оригиналы рисунков, выполненных Фридой Харрис под руководством Кроули.. - М. : Издательский дом «Вильямс», 2005. - 672 с. -

Нарисованные картинки издавна использовались для гаданий на будущее – они стали самим древним и очень мощным инструментом предсказаний.

История карт Таро уходит корнями в далекие времена, и до сих пор доподлинно неизвестно, кто же впервые представил миру этот способ гадания.

Существуют несколько разновидностей колод, каждая из которых имеет свои особенности.

Цыгане или нет?

Самой популярной на сегодня гипотезой о появлении карт Таро является легенда, согласно которой эти магические карты впервые были замечены у странствующих цыганских предсказателей.

Однако, историки с этим категорически не согласны. Их исследования говорят о том, что первые упоминания об этих картах появились еще на территории Германии в 1329 году, что произошло еще за век до прихода в Европу цыган.

В настоящее время нет возможности проверить, действительно ли в том древнем писании речь шла о предсказательных картах, поскольку документальные свидетельства о том, как они выглядели, до наших времен не сохранились.

Первые изображения Старших Арканов увидели свет в 1392 году во Франции. Король Карл IV захотел как-то скрасить свой досуг и попросил придворного художника нарисовать ему колоду карт. Эти карты, количеством 22 штуки, выглядели очень солидно: телячья кожа, золотой обрез и рубашки, инкрустированные настоящим серебром!

Таро Висконти — начало истории карт Таро

Первой полноценной колодой, содержащей в себе не только Старшие Арканы, а все 78 карт, стало Таро Висконти-Сфорца. Историки расходятся в точной дате его появления на свет: по одним источникам это произошло в 1428 году, по другим – чуть позже, в 1441, третьи же вообще называют 1450 год.

«Заказчиками» магической колоды были миланский кондотьер Франческо Сфорц и его супруга Бьянка Мария Висконти, а нарисовал ее художник Бонифацио Бембо.

Выход магической колоды в большой свет

До 18-го века карты Таро не пользовались особой популярностью, а выход их в свет произошел лишь в 1770-1780-е годы, когда граф Антуан Кур де Желебен, начал изучать тайные знания и мифологию, после чего структурировал полученные знания в своих работах «Об игре в Таро» и «Исследование Таро». Именно там впервые речь пошла о возможности предсказывания будущего с помощью карт.

Еще дальше пошел ученик графа – парикмахер дель Альеттэ. Этот человек вступил в масонскую Ложу, взял себе псевдоним Этейла, а затем выпустил не только книгу о предсказательных картах, но и собственную колоду, которая получила название «Таро Эттейла».

В конце 18-го-начале 19-го веков были выпущены еще три вариации колоды Эттейла.

Элифас Леви и его последователи

Большой вклад в развитие использования карт Таро внес французский оккультист Альфонс-Луи Констан, известный миру под псевдонимом Элифас Леви. Великого мистика совершенно не интересовала возможность гадания на этой колоде, а целью его исследования стала связь таинственного еврейского учения о Каббале с интерпретацией Старших Арканов.

Труды Леви были оценены по достоинству: несколько известных мистиков и оккультистов 19-го века переработали его учение, выпустив в свет собственные труды на тему магической колоды Таро.

История карт Таро Золотого Рассвета

В 19-ом веке в Англии особое влияние среди мистиков приобрело тайное оккультное общество – Орден Золотой Зари. В нем состояли люди, имена которых до сих пор на слуху – это великий Алистер Кроули и Артур Уэйт. Именно их колоды на сегодняшний день считаются самыми популярными.

Но еще до разработки каждым из этих мастеров собственной колоды, все они учились на Таро Золотого Рассвета – колоде, созданной Сэмюэлом Матерсом и его супругой-художницей Мойной Бергсон.

Исследования карт во Франции и других странах

Отдельно стоит упомянуть французское направление в истории этих гадальных карт. Самым популярным человеком здесь оказался Жерар Анкосс, прославившийся под псевдонимом Папюс. Он представил миру две свои колоды – «Цыганское Таро» и «Предсказательное Таро», которые были выпущены в 1889 и 1909 годах соответственно.

Среди других громких имен, связанных с магической колодой, можно выделить швейцарского оккультиста Освальда Вирта, составившего собственную версию предсказательных карт, а также Пола Кристиана и Элберта Бенжамина – авторов подробных книг об искусстве понимания колоды и работы с ней. Благодаря работе этих исследователей популярность карт Таро в мире резко возросла.

Артур Уэйт и его карты Таро

Сегодня одной из самых известных колод, которой пользуется большинство тарологов планеты, считается Таро Артура Уэйта.

Этот человек всю свою жизнь посвятил магическим исследованиям и оккультизму. Он являлся членом Ордена Золотой Зари, что помогло ему глубоко проникнуть в символизм и значение Таро.

Многолетнее изучение привело мастера к выпуску собственной колоды, рисунки к которой сделала его давняя подруга, также состоявшая в Ордене – Памела Коулман Смит. Это событие произошло в 1909 году и стало настоящее революцией в истории карт Таро.

Легендарное Таро Тота

Наравне с колодой Уэйта огромной популярностью сегодня пользуется и Таро Тота – результат многолетней работы знаменитого мистика Алистера Кроули и художницы Фриды Харрис.

Колода Кроули не имеет в мире аналогов, и считается действительно уникальным и невероятно подробным магическим инструментом. Учение Кроули, которое он выразил в картах, охватывает множество областей, включая магические традиции разных стран, мифологию, науку о Каббале, астрологию, нумерологию и практическую магию.

Современность

На сегодняшний день в мире имеется огромное количество различных колод Таро. Некоторые из них являются переработанными вариантами карт классических школ, другие же представляют собой полностью авторские эксклюзивные работы.

Однако, переплюнуть популярность колод Уэйта и Кроули пока не удалось ни одной из них. Но кто знает, быть может история карт Таро еще не закончена, и спустя век или два мир увидит очередную революцию древней предсказательной системы.

Приподнять завесу будущего, найти выход в сложной жизненной ситуации, найти ответ на волнующий вопрос или просто погадать на любимого человека - так или иначе, но подобные желания возникают у каждого человека, который хотя бы немного верит в потусторонние силы.

Расклад Таро сам по себе очень важен и в то же время опасен. Опасен лишь для тех, кто осмелится взять в руки колоду карт, не имея понятия о том, с чем имеет дело. Однако перед тем как обращаться к профессионалу за помощью, нужно самому узнать как можно больше информации о таинственной магии Таро.

Происхождение карт Таро окружено множеством легенд. Первые упоминания о больших гадальных картах с выразительными рисунками относят ещё ко временам Древнего Египта, заключительного периода существования этого могущественного государства. За три века до нашего тысячелетия в Египте начали обширно распространяться новые религиозные культы, философские учения, новые божества, способы служения и обращения к ним. Одним из способов контакта с потусторонним миром и стали карты Таро.

Со временем пришло забвение, которое легло пылью времён и на новые религии, и на новые гадания . С началом гонений на языческие культы, древнейшие ритуалы были забыты, однако не заброшены. Казалось, что карты Таро лишь притаились, ожидая эпохи своего рассвета.

Традиция раскладывания листов из плотной бумаги с картинками пришла в Европу в начале второго тысячелетия нашей эры, а потом новая забава обрела и статус азартной игры. Уже тогда предки современных игральных карт имели 4 масти, однако Таррочи (именно так стали называть Таро на севере Италии) - имели значительное отличие. В традиционной картонной игре козырная масть назначается спонтанно - ей может стать любая из имеющихся четырёх. Таро же имели отдельный козырной набор карт.

Приблизительно через сто лет после появления Таро на европейской арене, стали выпускаться и печатные колоды, а раскладывание карт стало развлечением для всех слоев населения.

Первые упоминания об искусстве работы с Таро как с гадальными картами появились в 1526 году, когда Европу начали заселять цыгане, которые активно промышляли гаданиями, раскладывая Таро для одиноких сердец, рассказывая, что ждёт заказчика в делах любовных. С их появлением возникла и легенда о Таро, которая «странствует » по миру до сих пор:

Много лет назад, до большой кончины, мир был населен чрезвычайно умным народом, который накапливал и тщательно сберегал собранные по крупицам знания. Однако со временем в мире стало появляться всё больше и больше людей, не способных воспринимать мир в его единстве. Возникла угроза, что всё то, что использовалось на благо человечества, обернётся против него самого. Тогда верховные старейшины зашифровали законы, философские идеи и гениальные технические изобретения в 78 карт. Они раздали эти карты странникам, которых мы сейчас называем цыгане.

Ещё два века спустя, в 1781г., священник протестантской церкви Курт де Гебелин пришёл к выводу, что простая карточная игра на самом деле - Книга бога Тота, в которой скрыты тайны погибшей египетской цивилизации. С египетскими корнями Таро связана ещё одна легенда:

Рассказывают, что в одном из древнеегипетских храмов находилось 22 особых комнаты с символическими картинами на каждой стене. Предполагают также, что карты Таро восходят к святыне древних египтян - таинственной книге мёртвых, а карточные рисунки изначально украшали стены усыпален.
Обрела современный вид колода Таро в руках ученика Кур де Жеблена - Альете. Будучи в миру парикмахером, гениальный последователь не слишком опирался на мистическое прошлое карт, а оттачивал саму технику гадания на них, в 1783 году Альете взял себе более звучный псевдоним - Этейлла, открыл первый салон предсказаний и расширил сферу употребления Таро. Любой желающий мог узнать не только о любви, но попросить прогноза в делах, узнать о своём характере, прошлом и будущем и отношениях с близкими.

С середины девятнадцатого века

Loading...Loading...