Мероприятия по физической культуре в школе. Тема: "от игры - к спорту!"

План – конспект

внеклассного спортивного мероприятия «Остров сокровищ»

учителя физической культуры

МОУ«Шеланговская средняя общеобразовательная школа»

Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстана

Аббазовой Розы Рашитовны.

Актуальность урока : 2008-09 г был объявлен в Татарстане Годом спорта и здорового образа жизни. Каждый учитель физкультуры понимает всю ответственность за укрепление и сохранения здоровья обучающихся.И чтобы приобщить детей к оздоровлению своего организма, был ьразработан урок-ролевая игра, который направлен на всестороннее развитие личности, на пропаганду подготовки к Олимпийским играм в Сочи и к Универсиаде 2013 года в Казани.

Цель мероприятия: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Форма проведения : ролевая игра

Место проведения: спортивный зал.

Класс: 6. Состав команды 14 человек (7мальчиков и7 девочек).

Время проведения: 40 мин.

Инвентарь и оборудование: свисток, гимн. маты, гимн.скамейки, гимн. палки, обручи, баскетбольные мячи, ведра, колокол, мультимедийное оборудование, компьютер,

Наглядность: презентация, олимпийские символы, плакаты, карточки с заданиями, костюмы героев сказок, сундук с кладом, талисманы для команд, рында, национальное блюдо « Чак-чак»

Задачи: 1. Образовательная:

    Совершенствование физических навыков

2. Воспитательная:

    содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств

    личности;

    воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями,

    сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления

    здоровья;

    формирование адекватной самооценки личности, мировоззрения, коллективизма, развитие

    целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания.

3. Развивающая:

    укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

    развитие координации осанки, скелетной мускулатуры, укрепление н.с., с.с.с, дыхательной системы;

    развитие скоростно – силовых качеств, быстрота, ловкость, выносливость.

    закаливание организма.

Барон Мюнхаузен: Господа! Я надеюсь вы узнали меня?

Да, я барон Карл Фридрих Иероним Орон Мюнхгаузен. Да, да тот самый Мюнхгаузен, который отличается отчаянной храбростью, находчивостью, умением найти выход из любой, казалось бы, безвыходной ситуации.

Мне случалось не раз переплывать моря и океаны. Где только не побывал я: И в России, и в Америке, и в Египте, и в Англии, и в Италии, и даже на Северном полюсе.

Можно сказать я избороздил планету вдоль и поперек.

Мне даже довелось побывать на острове сокровищ, где до сих пор витает дух капитана Флинта. Он зорко стережет свои сокровища, поэтому мало кому удается добраться до этого клада.

Но если вы готовы, проявить смекалку, выдержку, выносливость, силу воли, мужество, то я помогу вам завладеть этими сокровищами. Позвольте узнать, какое, на ваш взгляд, самое ценное сокровище для человека.

Дети: «Здоровье!»).

Барон Мюнхаузен: Совершенно верно. Ведь недаром говорят: «Здоровый нищий, богаче больного короля». И трудно с этим не согласиться.

Я думаю, вы знаете, что здоровье складывается из физического и психического благополучия человека. К укреплению нашего здоровья мы сегодня и будем с вами стремиться.

Перед вами матросский сундук. Я каждому из вас предлагаю достать талисман, который будет оберегать вас в пути. И в зависимости от цвета талисмана, я попрошу вас занять места в шлюпках, которые готовы к отплытию.

Юнги, займите свои места. Это будет нашей разминкой перед большими испытаниями, которые нас ждут в путешествии.

Корабль наш находится в заливе ожидания.

Ну, что шлюпка 1-го экипажа готова к отплытию? Шлюпка 2-го экипажа готова?

(дети занимают места возле гимнастических скамеек).

О.Р.У.

    И.п. – стоя скамейка возле скамейки

На раз – вдох,

На два – выдох,

На три – подтянулись,

На четыре – руки опустили. (4 раза)

    И.п. – сидя на скамейке

На раз – наклонились к правой ноге (подняли весло),

На два – наклонились к левой ноге (подняли весло).

    И.п. – сидя на скамейке

    И.п. – сидя на скамейке

На раз – наклонились к правой ноге (положить весло),

На два – наклонились к левой ноге (положить весло).

    И.п. – стоя над скамейкой.

На раз – ноги полусогнутые, правая рука возле лба, смотрим влево,

На три – ноги полусогнутые, левая рука возле лба, смотреть вправо.

    И.п. – сидя на скамейке

1-4 – наклоны вперед (имитация гребли веслами). (4 раза)

    И.п. – сидя на скамейке

На раз поднимаем правую ногу вверх,

На два – поднимаем левую ногу вверх. (4 раза)

    И.п. – стоя над скамейкой.

На раз – ноги полусогнутые, смотрим в бинокль, смотрим влево,

На два – присели на скамейку.

На три – ноги полусогнутые, смотрим в бинокль, смотреть вправо.

На четыре присели на скамейку (4 раза).

(Мюнхгаузен переодевает шляпу на кепку капитана).

Барон Мюнхаузен: Я капитан Мюнхгаузен приветствую вас на корабле «Гармония», отдать швартовый, поднять паруса, полный вперед. (ударяю в колокол, дети в это время убирают в стороны скамейки, Мюнхгаузен поет куплет песни «Веселый ветер»).

Барон Мюнхаузен: Загружаем провизию в трюм корабля, берем только экологически чистые продукты, побольше фруктов, овощей и воды.

По команде направляющие бегут к стойке, возле ее в корзине лежит провизия (мячи, вода в бутылочках, и т.д.), игроки берут по одному продукту и бегут обратно к команде, кладут в обруч, который лежит на полу возле команды.

Барон Мюнхаузен: Внимание! Справа по борту дельфины, они хотят нас о чем- то предупредить. (на мониторе заставка «Дельфины»). Они сообщают, что на нашем пути Олимпийские рифы, чтоб избежать столкновения с ними необходимо ответить на ряд вопросов.

Внимание на экран (на экране по одному появляются вопросы и несколько вариантов ответов, первые отвечают на вопрос чья команда быстрее добежит до стойки и ударит в колокол, после того как дети ответили на вопрос появляется правильный ответ).

1 вопрос - В каком году проводились первые Олимпийские игры, в нашей стране?

    Еще не проводились.

    В 1980 году.

    В 1975 году.

2 вопрос - Чем награждали победителя состязания в Древней Олимпии?

    Денежной премией.

    Оливковым венком .

    Лавровым венком.

3 вопрос –Какой знаменитый ученый был неоднократным чемпионом Олимпийских игр в древности?

    Ломоносов

    Пифагор

    Менделеев

    Андри Дидон;

    Пьер де Кубертен;

    Алексей Бутовский.

5 вопрос – Право проведения Олимпийских игр предоставляется :

А) городу;

Б) деревне;

В) региону;

Г) стране.

6 вопрос – Пять олимпийских колец символизируют…

А) гармонию воспитания основных физических качеств: выносливости, гибкости,

силы, быстроты, ловкости;

Б) единство спортсменов пяти контингентов земного шара;

В) основные цвета, входящие во флаги всех стран- участниц Олимпийских игр.

Барон Мюнхаузен: Молодцы, юнги, вам удалось избежать столкновения с прибрежными рифами.

Мы продолжаем наш путь, и огибаем Татарский пролив (на экране вид Татарстана, появляется женщина татарочка).

Татарочка: Исэнмесэз балалар!

Рэхэм итегез! ..

Я из солнечного Татарстана. И приглашаю вас на наш национальный праздник «Сабантуй».

2 эстафета – «Сабантуй - бег в мешках» (татарская музыка)

Капитаны команд по свистку одевают тюбетейку, берут ложку с яйцом в рот и бегут до стойки, добежав до стойки кладут яйцо с ложкой, залезают в мешок и прыгают обратно к команде и т.д.

3 эстафета – «Сабантуй – бег с коромыслом».

Капитаны команд по свистку одевают тюбетейку, берут коромысла с ношей и бегут к стойке и обратно. Так же и др.игроки.

(По радио звучит сообщение, после сообщения выходит пират)

Судовое радио – «ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!, говорит судовое радио, встреча с Пиратским утесом неизбежна.

Пират : – Я пират Джек Воробей! Наслышан, что вы отправились в поиски сокровищ, но не так -то просто пройти мимо моего утеса. Преодолеете его!? Путь открыт.

3 эстафета с творческим заданием о ф.к

По сигналу капитаны команд с ведением мяча бегут до баскетбольного щита, забивают мяч в корзину, кладут его и на ватмане маркером должны записать атрибуты одного из видов спорта.

1-ой команде надо написать 7 атрибутов со словом «Баскетбол», каждый игрок по очереди бежит с ведением мяча, попадает мяч в корзину, записывает атрибут на ватман и обратно с мячом бежит к команде и т.д.

2-ой команде надо написать 7 атрибутов со словом «Хоккей».

(После творческого задания, выходит Нептун)

Нептун – Вы вошли в акваторию владения Нептуна, я рад встрече с вами и готов помочь вам стать более закаленными и здоровыми. В воду. как правило. заходят босиком.

4 эстафета с элементами закаливания (с прищепками и мокрым бельем- носками).

По команде направляющие снимают обувь и носки, на шее висит веревка с бельевыми прищепками(7шт), они бегут к стойке с натянутой на ней веревкой, из корзины достают мокрые носки, вешают на веревку и крепят прищепками; др.игрок забирает у пробежавшего веревку, снимает обувь и носки и бежит босиком к веревке, он снимает белье,а прищепки прицепляет на веревку и бежит обратно и т.д.

5 эстафета – «Монументальная скульптура».

(Командам раздаются конверты с фотографиями, каждая команда должна изобразить, оживить всей командой фотоэтюд, перед тем, как команда показывает свое задание, это изображение отображается на экране).

Барон Мюнхаузен: Мы продолжаем наш путь. Что я вижу!? Перед нами появился остров сокровищ. Как все таинственно и мрачно. Я чувствую дух капитана Флинта. Он препятствует нашему продвижению вперед. Чтобы победить эту темную силу нам необходимо преодолеть ряд не простых препятствий.

6 эстафета – « Комбинированная, с препятствиями».

Каждой команде предлагается защитить свою программу выживания. В любой форме: пантомима, моно спектакль, рассказ, реп- монолог, групповое сочинение и др. формы.

(Ребята озвучивают задания).

Друзья мы уже в 2-х шагах от клада. Еще рывок и вы у цели. Вон на той высокой горе хранится завещание старого Флинта, и кто первый из капитанов выполнит задание, тот и постигнет мудрость этого старинного моноскрипта.

Задание для капитанов такое: по сигналу «Каракатицей» доходите до середины, далее гуськом доходите до горы (гимн. стенка),залезаете на нее и кто 1-й тот и заполучил клад.

Барон Мюнхаузен: Юнги, я поздравляю вас, вы отважно боролись, но капитан который быстрее справился с заданием я предоставляю зачитать завещание старого Флинта (зачитывает завещание капитан команды).

Я старый капитан Флинт, хранитель самого ценнейшего из ценностей сокровищ – «Здоровья». Я завещаю вам истину – «Здоровье дороже всего», помните об этом и ведите здоровый образ жизни. Не ленитесь заниматься физкультурой и спортом. Никогда не употребляйте одурманивающих веществ. Берегите себя и своих близких. Пусть здоровье и счастье сопутствуют вас всю жизнь. Помните: «В здоровом теле здоровый дух!».

Барон Мюнхаузен:

Но это не все, вы так же получаете главный источник здоровья – это фрукты.

(релаксация, предлагаю ребятам сесть вместе со мной в круг, раздаю фрукты детям, опрашиваю как и что прошло мероприятие, зачитываю стих)

    Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, чтобы стали все мечты возможны.

Взгляни вокруг: прекрасная Природа,

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Финальный аккорд – (дети кладут по очереди руку на плечо и желает здоровья со словами: «Я желаю тебе здоровья!) и т.д желают все дети. Потом все мы с детьми встаем обращаемся к гостям и говорим: «Мы Вам всем желаем здоровья! (выполняем поклон гостям).

Разработка внеклассного мероприятия "Мама, папа, я - спортивная семья".

Разработка содержит сценарий проведения спортивных конкурсов форме линейных эстафет и соревнований на время и точность выполнения. Имеется короткий экскурс в историю и традиции Олимпийских игр.

По сценарию предусматриваются выступление гимнастов с заранее подготовленной программой, трюки со скакалками и художественные номера. Мероприятие можно проводить как на школьном, так и на более высоком уровне.

Целевая аудитория: для 3 класса

После того как был принят комплекс ГТО (2014), в школе столкнулись с проблемой регистрации на сайте http://www.gto.ru/. Проблемы заключались в правилах регистрации. Даже родители иногда не могли правильно пройти регистрацию. Так появилась данная презентация. После ознакомления с презентацией, многие ученики и родители, благодарили за возможность правильно подойти к регистрации для участия в сдаче нормативов комплекса ГТО.

Целевая аудитория: для классного руководителя

Классный час " Здоровье - полезные советы на каждый день. ".посвящён тому, как быть здоровым, красивым, счастливым, он проводится в форме интересной и увлекательной игры-практикума. Мероприятие направлено на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Классный час сопровождается презентацией. В презентации присутствует музыкальное сопровождение, физкультминутки.

Целевая аудитория: для 9 класса

Разработка спортивного мероприятия, состоящая из пояснительной записки, целей, задач, оборудования. Поэтапно расписаны конкурсы мероприятия, даны методические советы, а так же список литературы.
Задачи:
1. Развивать физические качества: силу, выносливость, внимание, ловкость, быстроту, сообразительность, взаимоподдержку
2. Воспитывать у родителей и детей интерес к совместному проведению досуга
3. Укреплять дружеские отношения между семьями
4. Получить заряд бодрости энергии и позитива

Спортивный праздник организуется в форме соревнований между командами, участники которых ученики и их родители. Команды соревнуются в таких видах спорта как хоккей, лыжный спорт, биатлон, кёрлинг, санный спорт и фигурное катание. Каждый вид соревнований продуман с юмором, шуткой, что придаёт мероприятию нотку веселья. Мероприятие способствует не только физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости, но и укреплению отношений между взрослыми и детьми, сплочению детей и родителей, укреплению связей «семья - школа», направленных на воспитание здорового образа жизни.

Целевая аудитория: для учителя

Цель: развитие познавательного интереса в области физической культуры и спорта.
Задачи:
- систематизировать знания обучающихся по теме «Виды спорта»;
- развивать у обучающихся физические качества;
- формировать умение работать в группе;
- прививать навыки здорового образа жизни.
Участники: 5 девочек + 5 мальчиков

Целевая аудитория: для 5 класса

Главными целями мероприятия являются: ознакомление школьников с Паралимпийскими играми их историей, а также особенностями подготовки игр в Сочи; рассказ о людях с инвалидностью, паралимпийских ценностях, видах спорта и выдающихся спортсменах-паралимпийцах.

Целевая аудитория: для 6 класса

Шавкат Сагитов
Внеклассное мероприятие по физкультуре, посвященное Дню Защитника Отечества по теме «Хочу быть здоровым»

Цель: сформировать у обучающихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Обучение навыкам и умениям в выполнении различных физических упражнений;

Развитие мотивации обучающихся к занят физической культурой и спортом;

Воспитание у обучающихся культуры поведения в коллективе;

Развитие двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости и т. д. ;

Формирование потребности к ведению здорового образа жизни;

Воспитание привычки к самостоятельным занятиям избранным видом спорта в свободное время.

Место проведения: спортивный зал школы.

Участники: 2 команды – ученики 8 класса (мальчики - участники, девочки – болельщики). В каждой команде по 6 человек.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, набивные мячи, кегли.

Ход мероприятия

Учитель физкультуры: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Мы рады увидеть вас на нашем празднике, который называется «Хочу быть здоровым». Желаем всем хорошего, бодрого настроения, и чтобы все присутствующие получили заряд бодрости и удовольствия от нашего праздника.

Будьте здоровы, ребята! Дерзайте!

Тело крепите, дух закаляйте!

Взвейся, наш флаг! Наш гимн, зазвучи!

Праздник, нам радость всем подари!

Учитель физкультуры предоставляет слово болельщикам команд (девочкам было дано задание - подготовить поздравление своим одноклассникам).

Болельщики: День защитников Отечества праздник всенародно любимый. Из истории мы помним, что начало празднику положило сражение под Нарвой и Псковом в феврале 1918 года, в котором воины молодой Советской республики достойно противостояли немецким войскам. В честь той битвы день 23 февраля стал праздником, который сначала называли Днем Красной Армии, потом - Днем Советской Армии и Военно-Морского флота и, наконец - Днем Защитника Отечества. Да, это праздник мужской доблести, ведь если что - за Отечество все встанут горой.

«Есть такая профессия - Родину защищать»- эти слова из любимого у нас в народе фильма «Офицеры» как нельзя более полно отражают суть сегодняшнего праздника. По традиции с Днем Защитника Отечества в России поздравляют всех представителей мужской половины населения, начиная со школьной скамьи. И в этом есть, наверное, глубокий смысл: к священной воинской обязанности мальчиков нужно готовить с детства. И все же в первую очередь это праздник тех, кто защищал Отечество в лихие годы испытаний, служил в Российской Армии или служит в ней сегодня.

Вам посвящается песня: «Офицеры»

Учитель физкультуры представляет жюри (обучающиеся 11 классов) и команды, названия к которым заранее подготовлены участниками.

1) Сегодня на нашем празднике мы будем играть в эстафеты с баскетбольными и набивными мячами.

2) Развивать ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, внимание.

3) Будем учиться играть дружно и помогать друг другу в спортивной борьбе.

4) Воспитывать в себе серьезное и ответственное отношение к своему здоровью, любовь к спорту.

Соревнования будет судить жюри. А болельщики должны быть внимательными, наблюдательными и активно поддерживать команды. Сейчас, ребята, мы начинаем первую эстафету «Разминка»

По команде "Марш!” первый игрок в присед, с набивным мячом за головой, стартует до флажка и передает мяч второму игроку, следующий игрок выполняет то же задание и т. д.

Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Итог: Молодцы ребята, хорошо выполнили разминку.

Вторая эстафета: «Прыжок в длину с места»

Первый участник прыгает с места, помощник отмечает приземление по пяткам, второй участник начинает прыжок от этой линии, третий в свою очередь проделывает то же самое. Побеждает команда, которая прыгнула дальше всех в длину.

Итог: Сейчас мы увидели, какие ребята быстрые, ловкие.

Третья эстафета: «Забей в кольцо»

Участник с каждой команды выполняет ведение с броском в кольцо. Бросок выполняется до попадания. Участник возвращается с ведением и передает эстафету следующему. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит эстафету (Помощники следят за правильным ведением и передачей мяча).

Итог. Молодцы, ребята играли правильно и дружно.

Жюри объявляет результаты (очки) трех эстафет.

Конкурс для болельщиков

Болельщики каждой команды приносят дополнительные очки своей команде за правильные ответы. Учитель физкультуры задает вопросы каждой команде. Если болельщики не знают ответа, то этот же вопрос задается другой команде.

1. В каком году в Москве проходили Олимпийские игры? (1980г.)

2. Кто из российских спортсменок является не только известной теннисисткой, но и популярной фотомоделью? (Анна Курникова)

3. Как называется игра в мяч, в которую играют в бассейне? (водное поло)

4. Какой стадион является самым вместительным в Москве? (Центральный стадион «Лужники»)

5. Как расшифровывается слово «самбо»? (самозащита без оружия)

6. Как называется самый известный футбольный клуб Санкт-Петербурга? («Зенит»)

7. Как называется самый быстрый стиль плавания? (кроль)

8. Названия какого вида спорта в переводе с японского означает «гибкий путь»? (Дзюдо)

9. Как называется вид спорта, состоящий из двух дисциплин: лыжной гонки и стрельбы из винтовки? (биатлон)

10. Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)

11. Какая норма частоты сердечных сокращений в покое у здорового нетренированного человека? – (60-80 ударов в минуту).

12. При скольких фолах полученных одним игроком в баскетболе происходит удаление с площадки? – (5 фолов).

Жюри объявляет результаты конкурса болельщиков.

Четвертая эстафета: «Штрафные броски»

В течение 2-х минут команды выполняют штрафные броски в кольцо. Побеждает команда, забросившая больше мячей в кольцо.

Пятая эстафета: конкурс капитанов «Метание набивного мяча»

Капитан каждой команды выполняет метание набивного мяча из положения сидя из-за головы двумя руками (дается три попытки). Побеждает команда, капитан которой выполнит метание дальше всех.

Итог. Молодцы ребята!

Шестая эстафета: «Самый меткий»

В центре зала устанавливаются 10 кеглей на одинаковом расстоянии. Команды находятся напротив друг друга на лицевой линии. Каждый из участников должен выбить стоящие кегли баскетбольным мячом, катящимся по полу. Побеждает команда, сбившая большее количество кеглей.

Итог: Друзья! Вот и подошел к концу наш спортивный праздник «Хочу быть здоровым». Слово предоставляется жюри для объявления результатов (Команды награждаются грамотами).

Сегодня на нашем празднике, мы увидели, какие команды у нас дружные, быстрые, ловкие, сильные и внимательные. Теперь все мы видим, что у нас в школе растут славные ребята. Сегодня проигравших нет, есть лучшие из лучших. Победила любовь к спортивным играм, мы все получили большое удовольствие от общения со спортом. Мастерство всех участников праздника пусть немного, но повысилось. Успехов вам ребята, на пути совершенствования спортивного мастерства. Я желаю вам всем крепкого здоровья и бодрого настроения, расти крепкими, здоровыми и умными!

Внеклассное мероприятие по физическому воспитанию: «Здоровым быть здорово».3 классЦель: обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.Задачи:

    Систематизировать знания о правилах здорового образа жизни; Дать возможность ученикам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память; Оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.

Ход занятия

Скажите, что такое здоровый образ жизни? (ответы учащихся)Здоровый образ жизни -это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.Ребята, все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль.А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни. В этом нам помогают книги, из книг мы получаем знания обо всём на свете, в том числе и о здоровье.Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.- Регулярно чистить зубы?- Побольше смотреть телевизор?- Соблюдать режим дня?- Делать зарядку по утрам?- Кушать много сладкого?- Гулять на свежем воздухе?- Кушать овощи и фрукты?- Мыть руки перед едой?- Пить с товарищем из одного стакана?- Заниматься спортом?- Сидеть за партой ровно?Я вам верю, вы правильно ответили на все вопросы.

Сейчас мы с вами проведём небольшую разминку, после чего приступим к вопросам игры брейн-ринг.Если мой совет хороший,Вы похлопайте в ладоши!На неправильный советГоворите: нет, нет, нет

    Постоянно нужно есть
Для зубов для вашихФрукты, овощи, омлет,Творог, простоквашу.
    Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.Лучше ешьте шоколад,Вафли, сахар, мармелад.Это правильный совет?
    Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.И теперь у нашей ЛюбыДырка в каждом, каждом зубе.Будет ваш каков ответ?Молодчина Люба?
    Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.С пола щетку поднимает,Чистить зубы продолжает.Кто даст правильный ответ?Молодчина Люда?
    Навсегда запомните,
Милые друзья,Не почистив зубы,Спать идти нельзя.Если мой совет хороший,Вы похлопайте в ладоши.
    Зубы вы почистили
И идете спать.Захватите булочкуСладкую в кровать.Это правильный совет?Чтобы зубы укреплять,Полезно гвозди пожевать.Это правильный совет?
    Запомните совет полезный:
Грызть нельзя предмет железный.Если мой совет хороший,Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы же вы, ребятки,Будет все у вас в порядке!А теперь, ребята, вы должны разбиться на 2 команды, каждая команда придумывает себе название. Мы начинаем игру Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров».Раунд 1. Знаешь ли ты? Вопросы первой команде:1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)3. Почему вреден для человека алкоголь?4. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)5. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)Вопросы второй команде:1. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)3. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? (для защиты глаз)4. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).5. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).Раунд 2. Гигиена – основа здоровья Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.Вопросы первой команде:1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?3. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?Вопросы второй команде:1. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?2. К чему может привести вредная привычка - грызть ногти?3. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?Раунд 3. Правильное питание – залог здоровья Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?В конкурсе «Угадай полезные продукты» участвуют по одному игроку из каждой команды, на размышление даётся по 2 минуты. Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности. В одну стопку - полезные, в другую – вредные. Объясните почему.На слайде будут показаны продукты, а ребятам нужно выписать на доске только полезные продукты.Раунд 4. Загадки по теме «Спорт и здоровье»

    Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.Для здоровья, для порядкаЛюдям всем нужна (зарядка).
    Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.По дороге едут ногиИ бегут два колеса (велосипед)
    Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:Он без туч, без облаковЦелый день идти готов (душ).
    Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.Друг походный за спиноюНа ремнях с застёжками (рюкзак)
    Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.Езжу сразу на обоих-Что за кони у меня? (коньки).
    Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (спорт).

    Чтоб большим спортсменом стать
Нужно очень много знать.И поможет здесь сноровкаИ, конечно, (тренировка).

Итак, ребята. Вы все молодцы. Давайте поведем итог нашего занятия.Скажите, что в ходит понятие «здоровый образ жизни»? (ответы учащихся)Хорошо, а теперь давайте еще раз посмотрим на доске и прочитаем, что относится к здоровому образу жизни.Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, я надеюсь, что сегодняшний день не прошёл даром, вы много полезного для себя почерпнули, узнали. Будьте всегда здоровы, активны, жизнерадостны!

«Желаю вам цвести, расти,Копить, крепить здоровьеОно для дальнего путиважнейшее условие». (С. Я. Маршак)

Loading...Loading...