Способы выкручивания болта и винта с сорванными гранями. Способы откручивания болтов, винтов или шурупов со слизанными головками Как выкрутить крестовой винт который стерся

Крепление шурупами каких-либо изделий, удобный и надежный способ. Однако практически каждый, кто хоть раз закручивал или выкручивал шуруп с полукруглой головкой или потайной головкой из стены, доски, сталкивался с проблемой, как выкрутить шуруп если у него сорвана крестовина под отвертку. Попробуем разобраться, как откручивание сделать более эффективным.

Виды и типы шурупов

Шурупы представляют собой цилиндрические стержни с нанесенной винтовой канавкой и со сформированной головкой. Метизы изготавливаются по ГОСТу 1144- 80, ГОСТ 1145- 80, ГОСТ 10619- 80, 10620- 80, 10621- 80, DIN, ISO.

Два основных типа шурупов: самонарезающий («саморез») и, собственно, «классический» шуруп. При обозначении метиза чаще всего используют его диаметр, длину (например, 5х35 мм, саморезы длина 35 мм, диаметр 5 мм).

Классифицируются они по конструкции головки и исполнению шлица под отвертку :

  • С потайной головкой (шуруп с плоской головкой);
  • С уменьшенной потайной;
  • С полусферической;
  • С прессшайбой.

Все вышеуказанные типы могут изготавливаться с прямым шлицем, с крестообразным, со шлицем Torx (в обиходе — «звездочка»), внутренним шестигранником и рядом других менее распространенных. Также возможны комбинации шлицов (например, прямого и крестообразного).

Отдельно можно выделить шурупы саморезы с шести, восьмигранной головкой «под ключ» (саморезы кровельные), они также могут быть изготовлены с различными шлицами.

Существуют также шурупы со специальными головками (шуруп кольцо, шуруп крюк, шуруп шпилька, мебельные шурупы (конфирматы, хотя по логике их правильнее назвать — мебельные саморезы) и т.д.

По виду резьбовой части также подразделяются на типы, обусловленные прежде всего сферой применения и скрепляемыми материалами (саморез по металлу, саморезы для гипсокартона, шурупы для мелкой бытовой техники), в этой статье мы не будем останавливаться на этой классификации.

Все метизы могут быть изготовлены, как с покрытием (химфосфатированные, оцинкованные), так без него.
Почему срывается шуруп с плоской головкой или с полусферической головкой.

Точнее сказать срывается шлиц в его головке. Причин срыва граней может быть довольно много, разберем основные из них :

  1. Применение некачественного, неподходящего по размеру (типу) или изношенного инструмента;
  2. Приложение недостаточного (и как следствие, выскакивание инструмента из шлица) или избыточного усилия при заворачивании или отворачивании;
  3. Использование самореза не по назначению (попытка ввернуть в неподходящий материал, без предварительной засверловки, когда это требуется и т.д.);
  4. Коррозия в изделии, как головки шурупа, так и резьбы шурупа (так называемое «закисание»)
  5. Неправильное вворачивание («забивание молотком»).

Вывинчивание

Итак, как открутить шуруп универсальный с потайной головкой или саморез с сорванными гранями или хуже того без шляпки вообще.

Первое, что необходимо сделать это осмотреть инструмент, с помощью которого производится выворачивание и заменить его на подходящий. Жало инструмента должно плотно входить в шлиц и быть не изношенным.

Чтобы вывернуть шуруп, отвертка должна полностью соответствовать форме и размерам шлица. Если замена ничего не дала, применяем другие способы. Саморезы для гипсокартона чаще всего возможно открутить применив тонкую листовую резину, проложив ее между отверткой и шлицем.

При выкручивании из доски и других деревянных изделий эффективным бывает удар по головке шурупа с последующим постукиванием по отвертке в момент приложения усилия. Если шуруп универсальный с полукруглой головкой завернут не полностью (выступает над поверхностью хотя бы на миллиметр) или конструкция его головки позволяет это сделать, то можно используя пассатижи или газовый ключ попытаться вывернуть его.

Несколько капель тормозной или смазывающей жидкости, керосина заставят саморез прокручиваться. Можно нагреть метиз, он расширится и деформирует окружающие материалы, а остыв позволит вывернуть его.

Возможно использовать клеи (суперклей, «жидкие гвозди», «холодную» сварку, а если позволяет время, то и эпоксидные компаунды), пайку или если позволяют скрепляемые детали, то сварку. Если саморез не начал выкручиваться, приступаем к радикальным мерам.

Столярные Хитрости. 10 Методов Извлечения Сорванного Шурупа.

Пропиливание граней

Независимо от типа головки и первоначального вида шлица можно попытаться отвернуть с помощью плоской отвертки. Для этого необходимо пропилить в головке, с помощью ножовки по металлу или «болгарки» прямой шлиц.

Следует иметь в виду, что глубина шлица не должна превышать половины высоты головки, иначе, есть риск ее разрушения. Применение пропиливания совместно со способами, перечисленными выше увеличат ваши шансы.

Использование экстракторов

Еще одним способом выкручивания шурупов является применение экстракторов. Для этого необходимо подобрать сверло диаметр которого меньше диаметра впадин резьбовой части шурупа, засверлить отверстие в головке, нарезать в нем левую резьбу и, применяя конические экстракторы, выкрутить метиз.

Этот способ подходит для выкручивания крепежа со всеми видами головок. Но он не подойдет, для выкручивания саморезов, т.к. они изготавливаются закаленными.

Существует шлицевые экстракторы, которые представляют собой шестигранную шайбу со шлицем, который располагается на внутреннем канале вместо резьбы. Шлицевый экстрактор одевается на головку, при этом внутренний шлиц ввинчивается в нее.

Выкручиваем саморез с сорванными гранями

Саморезы с сорванными гранями или с сорванной шляпкой проще всего вывернуть применив нагревание или с помощью приваривания (если усилие выворачивания не очень велико, то приклеивания) к оставшейся части гайки или рычага или выполнить пропил.

Как вывернуть саморез?

Если все вышеперечисленные способы результата не дали, крепеж очень ржавый, можно высверлить его сверлом по металлу, подходящего диаметра и завернуть на его место более крупный. Чтобы высверлить саморез сверло надо брать твердосплавное. Шестигранная головка, практически не срывается. А при ее обломе можно воспользоваться советами выше.

Как выкрутить сорванный шуруп как открутить саморез с сорванными гранями

Когда винт в резьбе прокручивается нормально, его выкручивают отвёрткой или шуруповёртом.
А как же выкручиваются авиатехники с неоткручивающимися винтами?

Винты могут закисать в резьбе из-за коррозии, могут присохнуть из-за залития при покраске (краска затекает под головку винта и там засыхает).

Из соображений минимизации повреждений окружающих элементов лучше всего винт постараться именно выкрутить.
Если винт не проворачивается отвёрткой или шуруповёртом, надо стараться не допустить выскальзывания инструмента из шлица. Когда он выскакивает, то обычно по дороге повреждает шлиц, и винту уже не передать того вращающего момента, как при неповреждённом шлице.
Поэтому важно сохранить шлицы на головке винта и поэтому бита или отвёртка должны соответствовать размеру и типу шлица винта и не болтаться в нём.

Если пытаешься открутить винт и он не проворачивается, то не надо его насиловать сто раз одним и тем же способом.
Надо постараться прижать инструмент и передать максимально возможный момент.
Для прижатия отвёртка уже не очень удобна, и я пользуюсь коловоротом или трещоткой с длинной ручкой (на квадрат 1/2″).
Бывают коловороты метровой и более длины с двумя ручками по полметра. Если его удобно и ровно прижать к винту, то им, бывает, удаётся стронуть прикипевший винт. У нас сейчас таких нету.

Для увеличения трения в шлице у нас есть специальная паста:

Судя по ощущениям, она состоит из мелкого абразивного порошка с каким-то жидким связующим.
Её наносим в шлиц винта, прижимаем хорошенько коловорот или трещотку, и пытаемся провернуть.
Обычно это получается гораздо лучше, чем без пасты.
Голубая капля слева ниже тюбика — это и есть немного той пасты.

Паста действительно хорошо помогает удержать инструмент в шлице.
Подобную пасту я нашёл у Liqui Moly — её артикул 3811. Там пишут, что она повышает трение впятеро.
Особенно эффективно использовать её совместно с битами, у которых есть насечки на рабочих поверхностях.

Если этот способ не помогает, но шлицы всё ещё не полностью сорваны, начинаем работать из-под палки.

Это, собственно, есть рычаг, позволяющий значительно усилить давление на откручиваемый винт, и не позволить бите выскочить из шлица.
Это приспособление работает только в том случае, когда есть во что упереться.
Штатно для его использования нужно поиметь хотя бы один выкрученный винт недалеко от проблемного.
В резьбу выкрученного винта вворачивается резьбовой переходничок:

, а в другой конец переходника вворачивается шарнир рычага:

(в нижнем левом углу фотки)
Потом подводим подвижную деталь к винту и вставляем биту в патроне приспособления в шлиц винта.

В шлиц хорошо бы нанести каплю той самой пасты.

Сильно прижимаем другой конец рычага, а рожковым ключом поворачиваем шестигранник приспособления с битой.
Обычно против такого лома винтам противопоставить нечего, и они откручиваются.

Приспособления, основанные на таком принципе, могут иметь разную конструкцию и разную эффективность.
Помнится, в авиакомпании «Россия» было приспособление подобного принципа действия, но гораздо меньше; называлось Vera Quick.

Можно ещё побрызгать на резьбу WD-40, но в нашей работе для доступа к обратной стороне винта обычно нужно снять панель, которую он удерживает:)
Ещё я иногда простукиваю молотком через выколотку головку винта. Поступая так, я надеюсь слегка сдвинуть винт по оси и разбить засохшую краску под его головкой. Не знаю, насколько это эффективно.

Если эти меры не помогают, и шлицы сорваны, то следующий шаг — это использование экстрактора.

В головке винта прямо по оси сверлится отверстие несколько меньшего диаметра, чем сам винт.
Затем вот таким воротком в это отверстие вворачивается экстрактор.
Он имеет левую резьбу с острыми гранями.

При вращении воротка против часовой стрелки экстрактор вворачивается в отверстие и тянет винт на выкручивание.
Обычно это помогает его выкрутить достаточно быстро.
Для работы нужны хорошо заточенные свёрла по металлу и новые экстракторы — тогда проблем обычно не бывает.

Когда инструмент плохой, бывает, помогает керн.
Я сверлю небольшое, желательно глухое, отверстие в шляпке винта прямо возле её края.
Потом приставляю к отверстию по касательной к окружности шляпки керн и бью по нему молотком, стараясь сдвинуть винт против часовой стрелки.
Этот метод неудобен (керн срывается), и при наличии нормального инструмента до него дело не доходит.

Как самый крайний способ устранить мешающий винт, можно высверлить его шляпку.
Это не очень хорошо, так как можно легко повредить саму панель, которую держит винт. А панели в большинстве пластиковые.
После снятия панели можно попытаться выкрутить винт, ухватившись клещами за торчащий кусочек его тела. Это возможно не всегда, так как подходы бывают очень неудобные как с лицевой, так и с обратной стороны.

По моему опыту, винты на A320 закисают гораздо реже, чем на B737.
Особенно грустно дело обстоит на 737 Классике. Думаю, во многом из-за возраста таких самолётов. Бывает, что до трети винтов на панели не удаётся выкрутить просто отвёрткой или шуруповёртом. А панели там богаты на винты:)

Наверное, опытные слесари знают и умеют ещё много других способов выкрутить винты, но я описал те, которыми пользовался сам.
И да — в моей практике ударная отвёртка ни разу не помогла отвернуть винт.

Вам понадобится

  • - металлическая щетка;
  • - аэрозоль WD 40, керосин, скипидар, очиститель ржавчины или тормозная жидкость;
  • - отвертка шлицевая или крестовая;
  • - ударная отвертка;
  • - молоток;
  • - напильник или надфиль;
  • - дрель с набором сверл, метчик;
  • - специнструмент Alden 4507P;
  • - защитные очки, перчатки.

Инструкция

Не пытайтесь ржавый винт с потайной головкой или болт без предварительных операций. Так вы можете просто сорвать резьбу, а с таким намерением, как выкрутить винт или как открутить болт, не справиться. Металлической щеткой очистите детали резьбового соединения от ржавчины. Далее обработайте их аэрозолем WD 40, скипидаром, керосином, очистителем ржавчины или тормозной жидкостью.

Можно для лучшего воздействия этих веществ обильно смочить ими тряпочку и оставить ее на крепежных минут на 5-10. Если не добились результата, вновь нанесите хорошо проникающую смазку WD 40 на резьбовое соединение. Потом легко открутите проблемный винт с потайной головкой или другой резьбового соединения.

Старайтесь при откручивании непослушного винта с потайной головкой или болта как бы раскачивать их из стороны в сторону. При этом смазке будет легче проникнуть вглубь резьбового соединения. Следовательно, ваша попытка выполнить такую задачу, как выкрутить винт или как открутить болт, будет успешно решена.

Если винт с потайной головкой сильно прикипел, воспользуйтесь соответствующей шлицевой или крестовой отверткой и пытайтесь вывернуть его, аккуратно ударяя по рукоятке отвертки молотком. Можно использовать ударную отвертку. Вставьте ее в шлиц и сильно ударьте молотком по шляпке отвертки. Механизм отвертки сработает и провернет винт. Правда, эта отвертка стоит недешево.

Попробуйте прогреть упрямое резьбовое соединение, воспользовавшись паяльником, кипятком и пр. При высокой температуре разрушаются окалина и , препятствующие отвинчиванию крепежных изделий. Только пытаться открутить детали резьбового соединения надо немедленно, иначе они покоробятся, что усложнит дальнейший процесс отвинчивания.

Если детали резьбового соединения пришли в негодность в результате внешнего агрессивного воздействия или были изначально некачественными, попробуйте извлечь их следующим образом. Приварите какой-нибудь рычаг или гайку к выступающим частям винта, болта или и попытайтесь открутить их одним из перечисленных выше способов.

Высверлите очень осторожно, не повреждая резьбу, испорченные детали. Вначале сделайте напильником или надфилем запил для более точного кернения. Далее сверлом меньшего размера просверлите отверстие. Метчиком нарежьте новую резьбу, вставьте болт и извлеките остатки крепежного изделия.

Автор : elremont от 1-11-2017

Как выкрутить винты с сорванными гранями, 7 методов
В этом видео я рассмотрю, как удалить некоторые винты с сорванными гранями, используя все, от эластичной ленты до специального извлекателя поврежденных винтов. В этом видео используется 7 методов
1. Резиновая лента
2. Ударная отвертка
3. Извлекатель поврежденных винтов
4. Специальный инструмент "Grab it pro"
5. Левое сверло
6. Керн
7. Зубило

В этом видео я рассмотрю извлечение нескольких поврежденных винтов. Я вкрутил все восемь из них в эту металлическую пластину. Они затянуты и у них головка впотай. Затем я у винтов сорвал каждую головку, используя для этого неправильную биту. Это головка под крест, для которой требуется бита что-то вроде PH2. И для их округления я использовал PZ2. И я на самом деле сделал это, вращая их в правильном направлении, которое затягивает их. Итак, все эти винты затянуты очень плотно, и все головки повреждены настолько, что вы не можете выкрутить их с помощью правильной биты. Я покажу это вам. Вы можете видеть, что нет никакого шанса на то, чтобы сделать что-либо с одним из них, потому что бита не может захватить ни одну из головок. Это очень распространенная проблема, например вы хотите извлечь евроцилиндр из двери ПВХ. Вы часто обнаружите, что люди повредили винты, что может очень затруднить их выкручивание. Иногда это очень легко, а иногда очень сложно.Это зависит от большого количества факторов.
Это может вас удивить, но одна из тех методик, которые я обычно пытаюсь попробовать, - это резинка. Я видел это на другом канале YouTube. И я смотрел его, и не думал, что это будет работать. И затем я отправился в дом друга, у которого был такой закругленный винт. Я использовал резинку, и это помогло открутить винт. Итак, это первое, что мы попробуем, потому что это всегда самый простой способ. Поэтому я положил резинку на винт. Лучше будет, если у вас есть немного более широкая резинка, чем здесь у нас. Но это все равно должно работать. Поэтому я надавлю на него. Поставлю шуруповерт на реверс. Теперь я надавлю и нажму курок.Вы можете видеть, что резинка позволила нам захватить этот винт, и это позволило нам выкрутить его. Если вы посмотрите туда, то вы увидите там немного резиновой ленты. Так что это всегда первое, что я пробую, потому что иногда это срабатывает. Иногда это помогает, иногда нет, и это может избавить вас от множества хлопот при попытках выкрутить винты.
Следующее, что вы можете попробовать, это ударная отвертка. Вы должны убедиться, что у вас там хорошая качественная бита. А также вам нужно убедиться, что вращение настроено в правильном направлении, потому что вы не хотите его затягивать. Чтобы воспользоваться инструментом, просто вставьте его в поврежденный винт, а затем ударьте по нему сверху молотком хорошего качества. Я думаю, что это ослабит затяжку. Таким образом, есть шанс, что теперь мы сможем выкрутить его, используя шуруповерт. И как вы можете видеть, что это ослабило винт настолько, что мы смогли его открутить. Таким образом, ударная отвертка - очень полезный инструмент, потому что при ударе и попытка вращения в правильном направлении часто помогает достать поврежденный винт. Если вы посмотрите на это, то вы увидите, что он очень сильно поврежден. Вы можете купить разрушающие выкручиватели винтов, как этот, и они часто работают на таких винтах. И они стоят своих денег.Обычно вы можете подобрать их примерно за 10-15 фунтов. Поэтому я только что зафиксировал биту в патроне. Затем я проверяю, что вращение будет обратным. И затем выберите один из них. Вам нужно сильно надавить и медленно нажать на спусковой крючок. И в конце концов это закусит и, надеюсь, открутит винт. Вы можете увидеть, что эта бита позволяет очень быстро легко выкрутить его.
Мы приобрели «Grabit». Модель «Грабит» - это очень качественный инструмент для выкручивания. Это действительно работает очень хорошо, и я использовал их на некоторых винтах для дерева, и это даже работало с ними. Так что это работает очень хорошо. У меня есть два таких набора. И они делают супер работу по извлечению поврежденных винтов.
Чтобы использовать это, сначала вы используете этот конец при обратном вращении или против часовой стрелки, это приведет к удалению части материала винта. Затем вы поворачиваете его, и эта бита закусывает винт и выкручивает его при реверсе. Иногда, когда вы используете это, эта часть действительно захватывает так хорошо, что она режет винт и выкручивает его. Поэтому мы попробуем это. У меня есть шуруповерт на реверсе. Я сильно нажимаю на него. И, как видите, выкрутил винт. И нет никаких шансов на то, чтобы захватить этот винт крестообразной отверткой. С внутренней стороны грани полностью закруглены. Вы можете использовать кернер и молоток, или вы можете использовать центральный ударник, подобный этому, который подпружинен. Они очень полезны для таких заданий, и вы можете применить их в узком месте. Поэтому, чтобы применить это, вам нужно поставить его на край винта, оттянуть назад, а затем импульс от пружины заставит ударник двигаться вперед и открутить винт. Вы можете видеть, что как только у нас получится это, мы сможем захватить винт пальцами и выкрутить его.Как вы можете видеть, нет никаких шансов открутить это с помощью отвертки, но, используя что-то подобное, вы можете на самом деле ослабить его, чтобы вы могли захватить его пальцами или плоскогубцами.
Если вы можете приобрести любое из них, вы можете использовать левые сверла. Они предназначены для применения при обратном вращении. И все, что нам нужно сделать, это выбрать сверло, которое немного меньше, чем головка на винте, а затем прижать к нему сверло, затем выставить реверс, а затем включить и надавить на сверло. Сверло начнет сверлить винт, но как только он закусит винт, то есть очень хороший шанс, что он выкрутит винт. Вот так. Так что это еще один метод, который вы можете использовать для удаления поврежденного винта.
Еще одна вещь, которую вы можете попробовать - вырезать зацеп в головке с помощью угловой шлифовальной машины или зубила, но вам нужно быть осторожным, чтобы не повредить окружающий материал. Другая вещь, которую вы можете использовать, - зубило и молоток. И часто вы можете стукнуть так, чтобы открутить его. И снова мы можем взять это пальцами. Поэтому, надеюсь, это видео показало вам некоторые методы, которые вы можете использовать для удаления винтов с поврежденной головкой. Я просто хотел бы отметить, что если вы попытаетесь выкрутить винт по дереву, длина которого составляет четыре дюйма, и его головка была повреждена, у вас практически нет шансов на это. В большинстве случаев, если вы попытаетесь выкрутить его, то вы просто оторвете головку от винта. Но когда вы выполняете работу, например, удаляя евроцилиндры из дверей и т. п., Или если кто-то сорвал грани винта, используя неправильную отвертку, то это несколько методов, которые вы можете использовать. Надеюсь, вам понравилось смотреть это видео и, если вы еще не сделали этого, то пожалуйста подпишитесь на канал.




У автомобиля много деталей, соединённых между собой при помощи винтов, болтов и шурупов. Довольно часто возникают ситуации, когда слизывается головка болта или шлицы на винте, шурупе. Поэтому вопрос о том, как открутить болт или винт со слизанными гранями, актуален для многих автолюбителей.

Почему грани винта, шурупа или болта слизываются

Слизыванием называется стачивание граней болта или шлиц под отвёртку на головке шурупа, винта или самореза. С такой проблемой может столкнуться как мастер, так и новичок. При слизывании граней у болта на нём начинает проскальзывать ключ и открутить такой элемент не удаётся. У шурупов и винтов могут повреждаться шлицы на головке, это также приводит к проворачиванию отвёртки и не получается открутить повреждённый крепёж.

Причины, по которым шлицы у винта, шурупа или грани у болта, гайки могут слизываться:

  • применение изношенного инструмента;
  • неправильное использование ключа или отвёртки;
  • некачественный крепёжный элемент.

Если во время откручивания крепежа ключ или отвёртка проскочили, не стоит паниковать и надо разобраться в причине. Иногда достаточно поменять отвёртку или ключ, чтобы проблема сразу решилась.

Способы откручивания болтов, шурупов, винтов со слизанными гранями

Если привычным способом не получилось открутить крепёжные элементы, у которых слизались грани, можно использовать один из нескольких проверенных вариантов.

Этот метод применяют при откручивании болтов, так как у них выступает головка, за которую можно ухватиться. Для этого:

Недостаток такого способа в том, что не всегда есть возможность подобраться газовым ключом к нужному болту.

Нарезка новых граней

Если болт крупный, то при помощи болгарки на нём можно нарезать новые грани. Достаточно сделать их всего 4 и при помощи уже меньшего ключа открутить болт. Можно нарезать новые грани на болте напильником, но это сложнее и дольше. На головке винта или шурупа можно сделать прорез при помощи ножовки по металлу или болгарки.

Молоток и зубило или ударная отвёртка

Этот вариант больше подходит для слизанных гаек или достаточно крупных винтов. Зубило упирают в головку крепёжного элемента и, ударяя по нему молотком, постепенно проворачивают винт или гайку. Небольшие винты или шурупы можно открутить при помощи ударной отвёртки и молотка. После ослабления крепления работа выполняется уже обычной отвёрткой.

Жгут или кусок резины

В этом случае используют небольшую часть медицинского жгута или кусочек плотной резины. Выбранный материал укладывают сверху на головку винта или шурупа, после чего надавливают отвёрткой и постепенно его проворачивают. Наличие резины поможет увеличить трение и решить проблему.

Экстрактор

Экстрактор - специальный инструмент, который используется для откручивания винтов, болтов или шурупов со слизанными или сломанными головками.

Порядок его применения:


Видео: откручивание слизанного винта при помощи экстрактора

Обычное или левостороннее сверло

В продаже есть левосторонние свёрла с вращением против часовой стрелки. Они улучшают центрирование инструмента и снижают нагрузку на сверло, что даёт более высокую производительность и точность сверления. Вставив такой инструмент в дрель, можно открутить винт или шуруп со слизанной головкой. Если левостороннего сверла нет, можно попробовать высверлить застрявший крепёж при помощи обычного. В этом случае надо брать сверло, диаметр которого меньше диаметра болта или винта. Действовать необходимо осторожно, чтобы не пришлось потом нарезать резьбу для нового крепежа.

Клей

К головке проблемного винта или шурупа при помощи эпоксидного клея или клея под названием «холодная сварка» фиксируют гайку соответствующего диаметра. После того как клей надёжно её закрепит, при помощи ключа проворачивают гайку и вместе с ней откручивают винт или шуруп.

Сварка

Если рядом есть сварочный аппарат, то зафиксировать на головке болта или винта новую гайку можно путём её приваривания. После этого его можно будет сразу открутить.

Припой и паяльник

Если надо открутить небольшой шуруп или винтик, используют паяльник и припой:


Видео: способы откручивания болта со слизанными гранями

Как не допустить срывания граней

Чтобы такая проблема, как сорванные грани болта или шлицы винта, шурупа не застала вас врасплох, надо придерживаться простых правил:

  • покупать необходимо только качественные крепёжные элементы, которые имеют высокую прочность и надёжность;
  • во время закручивания и откручивания винтов или шурупов нельзя допускать проскакивания отвёртки в шлицах. Это приводит к их стиранию и открутить такой крепёж будет уже сложно;
  • всегда надо следить за состоянием инструмента. Если у отвёртки или ключа слизанные грани, то с их помощью будет сложно открутить винт, болт или шуруп.

Намного проще не допустить слизывания граней на болтах, винтах и шурупах, чем потом откручивать повреждённые крепёжные элементы.

Не стоит паниковать при появлении такой проблемы, как слизанная головка болта или шлицы на головке винта, шурупа. Есть много способов её решения. Надо адекватно оценить возникшую ситуацию, и выбрать один из доступных вариантов.

Loading...Loading...