Ла саграда фамилия. Sagrada Familia. Полный гид по главной достопримечательности Барселоны

С аграда Фамилия не главный собор Барселоны, но зато один из самых известных в мире..
Все из-за долгостроя, затянувшийся на века. А главным Кафедральным храмом города является собор Святого Креста, расположенный в Готическом квартале города (я о нем уже писал). Но Саграда прекрасен, особенно внутри. Это нечто...

Строительство Саграда Фамилия началось еще в 1882 году. Гауди пришел на эту стройку в 1883, после увольнения предыдущего архитектора (наверное за срыв сроков строительства))))

Есть легенда, что один из учителей сказал о Гауди: "Он либо гений, либо сумасшедший"... думаю, что скорее всего и то и другое)))

4.

После гибели Гауди, который был сбит трамваем (его тело покоится в склепе Базилики) строительство храма продолжил его близкий друг и соратник Доменек Сугранес, затем - другие архитекторы. Церковь должна быть достроена лишь к 2026 году и то сомнительно, так как дата рядышком, а башня маловата. Если все сложится, на строительство этого храма уйдет около 144 лет!

4а.

Причина долгостроя - изначально властями было принято решение строить его лишь на деньги пожертвований от прихожан и менять его никто не желает. У нас бы быстро построили, это же не стадион Зенита. У храма и поля выдвижного нет и купол не открывается... темнота... 19 век...

5.

Вообще храму таких размеров душно в этом месте. Когда начинали строить храм Саграда Фамилия, местность вокруг была пригородным пустырем. Сейчас город разросся, вокруг церкви выросли целые жилые районы и дома, а власти не дернулись с запретом строительства... теперь он словно в оковах соседних домов.

6.

Но Храм красив, чивоужтам... Веретенообразная форма башен-колоколен, напоминающая песчаные замки, определяется структурой находящихся внутри винтовых лестниц. Каждая башня посвящена своему апостолу, статуи которых помещены в точках изменения формы башен от квадратного к круглому сечению.

На храме есть "магический квадрат" в котором все числа дают сумму 33... возраст Христа... маленький квадратик есть еще и на воротах в храм, но там еще много других секретов.

7.

Рядом с магическим квардратом скульптура под названием "Поцелуй Иуды".

В верхней части башен Гауди предполагал поместить трубчатые колокола, звон которых будет сочетаться со звучанием пяти органов и голосами 1500 певчих, расположенных, по задумке архитектора, по обе стороны от продольных нефов и на внутренней стороне фасада Славы.

На каждой колокольне сверху вниз расположен девиз «Слава всевышнему» («Hosanna Excelsis»), над которым возвышаются полихромные шпили, украшенные стилизованным изображением символов епископского сана — Кольца, Митры, Жезла и Креста.

8.

Внешне, Храм Саграда Фамилия очень необычен и должен ассоциироваться с термитником... с природой. Он будет немного ниже самой высокой горы Испании, что бы не покушаться на высоту творения Божьего. Храм сочетает в себе элементы как готики, так и модернизма, кубизма и прочего охренизма, вплоть до фантастики...

9.

10.

11.

Билет стоит около 15 евро.

12.

Всё в интерьере подчинено строгим геометрическим законам. Круглые и эллиптические окна и витражи, гиперболические своды, геликоидальные лестницы, многочисленные звёзды, возникающие в местах пересечения различных линейчатых поверхностей и украшающие колонны эллипсоиды — вот неполный перечень геометрических деталей декорации Храма. (С) Вики

13.

Внутри - отдельная песня... ЛЕПОТА... внутри он мне нравится больше...

14.

Колонны напоминают гигантские деревья... все они немного отличаются друг от друга толщиной и высотой.

15.

Такое впечатление, что он спускается на парашюте... слишком уж креативно...

16.

17.

18.

19.

В подвале еще один зал где проходят службы.

20.

Головы почти у всех скульптур квадратные...

21.

В храме есть музей с видами собора в прошлом и будущем. Можно оригинальные рисунки из ранних планов для здания, дизайна мебели и реконструкции моделей, которые обеспечивают поддержку более сложных деталей храма.

22.

23.

Элементы украшения потолка...

24.

Теперь немного уличных скульптур и барельефов.

25.

Оборотная сторона мне понравилась меньше. Ее делали ученики Антонио Гауди уже после его смерти... думаю ворочается...

26.

27.

И здесь много квадратных голов...

28.

29.

30.

Тут и люди и гады и какие-то квадратноголовые святые... Когда служители церкви стали критиковать Гауди за скульптуры всяческих "гадов", располагавшихся на фасадах, он сказал, что для Бога крокодилы и жабы ничем не плохи, он же сотворил их, так чем же они плохи для Вас? Вопросы отпали...

31.

32.

Стены очень богато украшены...

33.

34.

35.

Таким будет храм после сдачи объекта)))

По сведениям газеты El Periódico de Catalunya, в 2006 г. строительство посетило 2,26 миллиона человек, что ставит объект в один ряд по популярности с музеем Прадо и дворцом Альгамбра.

Начатое и продолжающееся исключительно на частные пожертвования строительство ведётся на участке, не принадлежащем Церкви, и не курируется епископатом. Вследствие этого наблюдаемое иногда в русскоязычных текстах и устной практике именование церкви Саграда Фамилия собором является ошибочным. Следует помнить, что главным епархиальным храмом Барселоны остаётся кафедральный собор Св. Евлалии («Ла Сеу») в Старом городе, а не церковь Саграда Фамилия.

В 2008 году группа из более чем 400 деятелей культуры Испании призвала остановить работы по строительству храма. По их мнению, творение великого архитектора стало жертвой небрежной, неумелой реставрации в угоду туристической индустрии.

Профессиональный фильм о храме снаружи и внутри.

36.

Прощаемся с Саградой и в метро...

37.

Как вам геометрия улиц Барселоны? Словно пирог ножом разрезали))) говорят Питер - плоский город. Барселона не менее плоская)))

38.

Фото (С) https://pikabu.ru/story/krasivyiy_taymlaps_sagrada_familiya_semki_s_drona_3985179

На лестнице стоял бомж и очень громко орал на всех минут 5 наверное. Но пришла полиция и его успокоили)))

39.

Храм - обязательное место для посещения в Барселоне))) Адрес: улица Carrer de Mallorca 401. Рядом станция метро - Sagrada Familia (это линии L2 и L5). До одной из центральных улиц города, проспекта де-Грасия, отсюда пешком идти около 30 минут.

40.

А вам нравится Саграда Фамидия?

Часть картинок (С) интернет, основа инфы Вики, сайты: turizm.ngs55.ru/barcelona/; barcelonacheckin.com/ru/;

Храм Саграда Фамилия – это удивительное строение, которое расположено в Барселоне , недалеко от её центра. Это здание привлекает людей со всего света по разным причинам. Кого-то интересует архитектура этого здания, а кто-то едет взглянуть на памятник истории – творение великого Антонио Гауди. Также интересно это здание тем, что до конца оно не построено. Известный во всём мире архитектор ушёл из жизни, не оставив чертежей и инструкций по дальнейшему строительству храма.


У храма Саграда Фамилия есть и другие имена. Полное его название - Искупительный храм Святого Семейства, иногда можно услышать как его называют церковью Святого Семейства. За всю мировую историю не было ни одного архитектора, который смог бы настолько сильно поражать своим творчеством воображение людей. Здания, выполненные по его чертежам, не похожи ни на какие другие. Известно, что Гауди изучал всевозможные стили архитектуры и брал для своего творчества то, что ему нравилось больше всего. Иногда в его строениях можно уловить элементы готического, мавританского стиля или стиля модерн. Но каждый раз в итоге получалось что-то удивительное, очередной шедевр, который нельзя было причислить ни к одному из известных стилей.

История строительства храма Саграда Фамилия

Пожалуй, чтобы лучше понять, как строилось это здание, нужно узнать немного больше и о самом архитекторе. Итак, Антонио Гауди появился на свет 25 июня 1852 года в городке Реус, который находился в Каталонии. Отец Антонио работал медником, и это сыграло немалую роль в жизни и творчестве будущего архитектора. С самого детства он любил наблюдать процесс отливания меди. Каталония славилась изделиями из кованого железа. Гауди с трепетом относился к ремеслу своего родного края и позже своими руками создал немало искусных изделий из этого металла.

Будучи ещё совсем молодым человеком Гауди поехал в Барселону, где сначала в течение пяти лет проходил обучение на подготовительных курсах, а затем поступил в Провинциальную школу архитектуры. В 1878 году молодой человек окончил своё обучение. В это время среди архитекторов особенно популярен был неоготический стиль. Одним из больших поклонников этого стиля был французский архитектор и писатель Виоле ле Дюк. Именно он в конце 19 века занимался реконструкцией собора Парижской Богоматери и других зданий, построенных в готическом стиле. Гауди стал последователем этого человека и принимал многие его идеи. Также молодого архитектора привлекал английский критик и искусствовед Джон Рескин, который ратовал за возвращение декоративности в искусстве. Можно сказать, что эти люди сыграли большую роль в дальнейшем творчестве Гауди. Однако его собственный стиль был не похож ни на один другой.


Гауди спроектировал множество прекрасных зданий, однако кафедральный собор, посвящённый Святому Семейству, занял основную часть в его жизни. В целом Антонио Гауди отдал этому сооружение около 43 лет своей жизни. Архитектор был не только талантливым, но и очень набожным человеком, истинным христианином. Он хотел возвести такое здание, которое бы показывало людям всю земную жизнь Христа и стать архитектурным воплощением Нового Завета.

Храм Саграда Фамилия начали строить ещё в 1883 году . Изначально главным архитектором был назначен Франсиско де Вильяр, который задумал создать собор в неоготическом стиле. Однако в 1891 году, когда работы по строительству сооружения только начинались, его сменил Антонио Гауди.


Архитектор занимался строительством храма до самых последних дней своей жизни. Несмотря на то, что здание должно было быть построено в неоготическом стиле, Гауди решил пойти своим путём. Он решил использовать готический стиль только в основе, выполнив чертежи здания в форме латинского креста. Однако всё остальное было выполнено в неповторимом стиле Гауди.

Интересно, что архитектор не любил продумывать все детали заранее. Он составлял общие чертежи и наброски, а детали появлялись сами собой по ходу строительства. По этой причине Гауди постоянно находился на строительной площадке, давая необходимые распоряжения, оценивая работу и постоянно создавая новые образы. В итоге для него была выделена уже готовая комнатка в здании будущего храма, где он и поселился. Нельзя сказать, что постройка здания шла легко или быстро. Постоянно обуреваемый новыми идеями и образами архитектор нередко заставлял работников остановить работы, а иногда и сломать уже сделанное, чтобы затем создать что-то совсем другое. Жители Барселоны с удивлением наблюдали, как в их городе появляется удивительное здание. Кто-то сравнивал его с муравейником, кто-то с каменными наростами в пещерах – сталагмитами.

С Годами Гауди всё более углублялся в строительство храма Саграда Фамилия, отдавая ему всё своё время. Он стал похожим на отшельника, живущего в здании будущего храма. Иногда он выходил на улицу и протягивал прохожим шапку, прося пожертвований на строительство собора. Ведь это был единственный источник финансирования его архитектурного шедевра. В 1926 году Гауди был сбит трамваем и умер в госпитале. А похоронили его там же, на территории собора. В дальнейшем было много споров о том, стоит ли продолжать дело великого архитектора. Ведь большинство его замыслов относительно этого сооружения ушли вместе с ним.


Особенности храма Саграда Фамилия

Гауди задумал создать собор с тремя фасадами. На каждом их них должны были возвышаться по 4 высоких шпиля, имеющие криволинейные очертания. В итоге на вершине здания должны были располагаться 12 высоких башен, каждая из которых должна была означать одного из 12 учеников Христа. Посередине должна была располагаться самая большая башня, символизирующая самого Христа, вокруг нее – ещё 4 башни поменьше в честь четырёх Евангелистов. Каждая из башен должна быть украшена их традиционными символами – тельца, орла, ангела и льва. А на башне Христа должен был располагаться большой крест. И ещё одна небольшая башня-колокольня в честь Девы Марии должна была возвышаться над апсидой, полукруглым выступом здания, завершающим алтарное пространство. На каждом из трёх фасадов должны были находиться рельефы и изображения, символизирующие один из трёх самых важных моментов в жизни Иисуса Христа. Так, один из фасадов получил название «Рождество», другой – «Страсти Христовы», а третий – «Вознесение». Все три фасада должны быть объединены клуатром – крытой обходной галереей, создающей что-то вроде внутреннего двора храма.

Строительство шло очень долго, и поэтому за жизнь Гауди удалось построить только часть, посвящённую Рождеству. До сих пор здание не построено и наполовину, а из 18 задуманных над ним возвышаются лишь 4 башни. Однако и в таком виде он поражает взгляды многих тысяч туристов.

Фасад, посвящённый Рождеству Христа, разделён на 3 портала, которые символизируют основные добродетели христианства – Надежду, Веру и Милосердие. Каждый из порталов украшен скульптурами, которые отображают различные сцены из жизни Христа. Над левым порталом, символизирующем Надежду, изображены сцены обучения Иосифа и Марии, их побега в Египет. А на самом верху изображена гора Монсеррат с надписью «Спаси нас». На правом портале, символизирующем Веру, располагаются скульптуры, изображающие встречу Иисуса с фарисеями, Елизаветы с Богоматерью и Иисуса, находящегося за работой в мастерской плотника. На портале, который занимает место посередине фасада, изображена большая рождественская звезда, а также скульптуры, отображающие рождение Иисуса, трубящих ангелов и волхвов, которые пришли поклониться Спасителю.

В Барселоне, столице Каталонии, есть здание, которое с незначительными перерывами возводят уже 120 лет. Но все когда-нибудь кончается. Заложенный в 1882 году грандиозный Искупительный храм Святого Семейства («Саграда Фамилия») постепенно приобретает вид завершенного творения. Такого, каким его задумал один из величайших архитекторов XX века Антонио Гауди .

История строительства храма Саграда Фамилия

Заказ на строительство, точнее, на его завершение (храм начал возводить другой архитектор), Гауди получил, когда ему едва исполнился 31 год. На его счету тогда была всего одна постройка – цех для отбеливания хлопка. «По легенде сеньору Букабелье, председателю Общества Святого Иакова, которое выступало главным заказчиком храма, однажды приснилось, что собор Саграда Фамилия возведет блондин с голубыми глазами. Как понимаете, среди испанцев голубоглазых блондинов не так уж много, поэтому, когда Букабелья увидел Гауди, он сразу понял: это тот самый человек», рассказывала искусствовед Анжела Санчес-и-Гаргальо. На самом деле заказчики остановили свой выбор на Гауди скорее всего из соображений экономии – маститый архитектор обошелся бы им значительно дороже. Однако работодателей ждало разочарование, так как уже в первые годы смета была превышена многократно.

Гауди приступил к работе, не имея готового проекта. Он вообще предпочитал импровизировать на строительной площадке. По-другому архитектор работать просто не мог. К каждому своему творению он относился, как к живому существу, которое должно расти свободно и естественно. При всей фантасмагоричности созданных Гауди форм они никогда не были абстрактны, напротив, всегда прямо восходили к чему-то существующему в природе. На вопрос, где он находит для себя образцы, архитектор отвечал: «В обыкновенном дереве, с его ветвями и листьями. Все части дерева растут органично и кажутся прекрасными, потому что создал их один художник – Бог» . Черпая вдохновение в живой природе, Гауди создавал конструкции, казавшиеся его коллегам невозможными. Только через десятилетия после смерти архитектора, уже в компьютерный век, было доказано: инженерные решения, к которым Гауди пришел интуитивно, полностью отвечают законам механики. В храме Саграда Фамилия он « насадил» целый лес колонн с капителями в виде ветвей. Переплетаясь, они перекрывают свод ажурной лесной паутиной.


Современники Гауди были уверены, что этот свод непременно рухнет. Уникальные конструкции, на которых покоятся своды храма Саграда Фамилия, – железобетонные колонны, облицованные базальтом, песчаником или гранитом. Эти конструкции придумал сам Гауди. Колонны уходят под землю на глубину 20 метров, а в высоту достигают 70 метров. Каждая из них может выдержать семибалльное землетрясение и порывы ветра до двухсот километров в час.

Гауди не разделял элементы своих построек на функциональные и декоративные, ведь в природе такого деления не существует. Опоры спроектированного им акведука в Парке Гуэля выглядят, как древние окаменевшие древесные стволы. Обычным трубам и выходам вентиляционных шахт на крыше доходного дома Каса Мила он придал облик призрачных воинов и стилизованных деревьев. Каса Мила, сразу прозванный барселонцами «Ла Педрера» , то есть « Каменоломня» , замечателен не только своей непохожестью ни на что созданное ранее. Это был первый в истории дом с подземным гаражом. Кроме того, в нем впервые был применен принцип, через десятки лет названный « свободной планировкой» .


Признание Антонио Гауди и его трагическая смерть

На Гауди обратили внимание, когда он уже начал возводить храм Саграда Фамилия, и вовсе не в связи с этим проектом. В 1878 году он выстроил летнюю виллу для фабриканта Мануэля Висенса. План дома был чрезвычайно прост, но архитектор облицевал виллу разноцветной глазурованной плиткой и украсил таким количеством пристроек и декоративных элементов, что она превратилась в сказочный мавританский дворец. Первые проекты Гауди привели в восхищение богатого мецената графа Эусеби Гуэля. По его заказам Гауди построил несколько замечательных зданий и спланировал городской парк. Хотя заказы сыпались на него со всех сторон, с 1914 года Гауди целиком посвятил себя храму Саграда Фамилия.


7 июня 1926 года в Барселоне был торжественно пущен первый трамвай. Лишь одно событие омрачило тот праздничный день – через несколько часов после открытия движения под колеса вагона попал какой-то нищий старик. Его отвезли в больницу, где он вскоре скончался. Тело уже собрались отправить в общую могилу. Но одна из сотрудниц госпиталя опознала тело. Это был Гауди... Похоронили архитектора в крипте Саграда Фамилия – храме, который он считал главным делом своей жизни.

Анжела Санчес-и-Гаргальо писала: «Гауди понимал, что у него вряд ли хватит времени, ч тобы завершить строительство храма. Поэтому в последние годы он отступил от своего принципа и стал делать эскизы и чертежи для тех, кто придет после него. Много было споров, следует ли продолжать строительство. Победили те, кто считал, что оставить творение мастера незавершенным – значит предать его память» .

Многие в Испании считали кощунством вмешиваться в замысел гения. « Это все равно что приделывать руки статуе Венеры Милосской» , – возмущался архитектор Хосе А себильо. Сальвадор Дали высказался еще категоричнее: « Предательством по отношению к Гауди было бы достраивать собор... Лучше оставить его торчать посреди Барселоны огромным гниющим зубом» . Так или иначе, но строительство продолжалось.

В 1936 году, когда в Испании разгорелась гражданская война, возведение храма прервалось. Анархисты, которым в тот период фактически принадлежала власть в городе, уничтожили почти все макеты и чертежи Гауди. Интересный факт: находившийся тогда в Барселоне знаменитый английский писатель Джордж Оруэлл отнесся к этому акту вандализма вполне положительно. Храм, по его мнению, вообще следовало бы взорвать.

Архитектура храма Саграда Фамилия

Согласно планам Гауди храм должен иметь три фасада: Рождества, Страстей Господних и Вознесения Христова. Над каждым возвышаются 12 башен, по числу апостолов. Еще 6 башен должны быть возведены над центральным нефом: 4 – в честь евангелистов, одна, посвященная Богородице, и самая высокая, стасемидесятиметровая – Христу. При жизни Гауди был завершен лишь фасад Рождества и венчающие его четыре башни апостолов. Отделке башен архитектор уделял особое внимание, стремился сделать так, чтобы, по его собственному выражению, «ангелам было бы приятно на них смотреть». Поэт Лорка, увидев башни храма, спросил у Гауди: «Вы что, создаете оргaн для Господа?» Гауди согласно кивнул. Его мечтой было заставить башни резонировать во время ветра так, чтобы в храме звучала музыка Творения.

Скульптурные группы фасада Рождества изваяны Гауди в натуральную величину. Для сцены избиения младенцев архитектор делал гипсовые слепки с мертворожденных детей. Чтобы сделать слепок с животного, он предварительно погружал его в сон с помощью хлороформа. На фасаде точно воспроизведены растения, характерные для Палестины и Каталонии , а между башнями высится рождественское дерево.


Противоположный фасад Страстей Господних, построенный уже в наше время по проекту современного архитектора, барселонцы недолюбливают и называют «Звездными войнами». На месте жилого квартала на улице Майорка будет построена третья, заключительная часть храма Саграда Фамилия – фасад Воскресения Христова. То, что собор Саграда Фамилия достраивают другие архитекторы, для европейской истории скорее правило, чем исключение. Многие грандиозные готические соборы возводились столетиями. Так, строительство собора в Реймсе заняло 270 лет, в Милане – 550, а в Кельне – 632 года.

Как и в Средневековье, храм Саграда Фамилия возводится на добровольные пожертвования, в том числе и на те евро, которые туристы платят за осмотр памятника. В последнее время каждый год только входные билеты и продажа сувениров приносят фонду храма несколько миллионов евро. На данный момент строительство завершено на 70%, предполагается, что полностью храм будет достроен к 2026 году.

7 ноября 2010 года папа римский Бенедикт XVI в рамках визита в Испанию провел обряд освящения храма Саграда Фамилия.


Цены на билеты в храм Саграда Фамилия на 2016 год

Без экскурсии: 15 евро.

С гидом: 24 евро (на испанском, английском, французском, немецком языках).
С аудиогидом: 22 евро (на русском, испанском, английском, французском, немецком, итальянском, португальском, китайском языках).
С аудиогидом и осмотром башен: 29 евро.

Время работы храма Саграда Фамилия

Ноябрь – февраль: с 9.00 до 18.00.
Март: с 9.00 до 19.00.
Апрель – сентябрь: с 9.00 до 20.00.
Октябрь: с 9.00 до 19.00.

Официальный сайт: http://www.sagradafamilia.org/en/

Если вы собираетесь в Барселону, непременно посетите эти достопримечательности – бесценное наследие Антонио Гауди. Обращайтесь по телефонам Центра услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски» , и мы поможем организовать интересные индивидуальные или групповые экскурсии по незабываемым творениям Антонио Гауди.

Теперь самые популярные статьи о жизни в Испании и полезные лайфхаки от инсайдеров вы сможете прочитать на нашей странице в «Яндекс.Дзен». Подписывайтесь!

“Temple Expiatori de la Sagrada Família” или «Искупительный храм Святого Семейства» - удивительная базилика в Барселоне(Испания). Ее часто называют коротко - Саграда Фамилия. Строительство храма началось в 1882 году, а уже в 1883 году проект возглавил гениальный Антонио Гауди.

Храм Святого семейства по замыслу Гауди имеет элементы модерна, неоготики и некоторого сюрреализма. Внешне базилика напоминает замок из песка с плавными линиями, без четких углов и с башнями-колокольнями, напоминающими формой веретено.

Центральный шпиль церкви будет иметь высоту 170 метров. Это не случайно, великий Гауди не хотел соперничать с вершиной Монтжуика в Барселоне, «дабы не превзойти то, что создано самим Господом».

Витая форма башен Гауди объясняется тем, что внутри располагаются винтовые лестницы. При этом каждая башня посвящена своему апостолу и украшена его статуей. Статуи установлены в месте перехода от квадратного сечения к круглому. Трубчатые колокола будут размещены в верхней части каждой башни.

Всем элементам базилики и ее декору архитектор хотел придать глубокое символическое звучание, основанное на Библии. Тексты литургии и цитаты из Библии на нескольких языках украшают главные врата фасада Страстей.

Три фасадные колонны: Рождества, Славы и Страстей Христовых облицованы цветной керамикой и стеклом. Освещенные солнцем, они переливаются и играют всеми цветами радуги. «Не увидят люди, так увидят ангелы» - так гениальный архитектор объяснил свою идею. Вся внутренняя часть храма декорирована колонами, фресками, лепниной, мозаиками, скульптурами и росписями.

В оформлении внутреннего убранства базилики наблюдается некоторая эклектика. Для того, чтобы объединить эти декоративные и конструктивные элементы Гауди все подчинил строгим геометрическим законам. Огромное количество ярких витражей, мозаики и статуй упорядочивают колонны, устремленные ввысь и поддерживающие своды.

Люстра для храма Святого Семейства существует пока только в виде проекта, созданного самим Гауди. Удивительно, но то что у знаменитого архитектора просто рождалось в голове, сейчас реально воссоздать только благодаря компьютерному моделированию и многочисленным вычислениям.

Значительно облегчает строительство тот факт, что Гауди оставил проекты многих своих идей. Хотя стоит заметить, что во время пожара в 1936 году часть макетов и проектов была уничтожена огнем и только частично восстановлена впоследствии.

Из трех запланированных фасадов на данный момент построены только два: "Рождество"- под руководством самого Гауди и "Страсти Христовы" - каталонским архитектором Ориоль Боигас.


Фасад "Страсти Христовы" построенный в наше время каталонским архитектором сильно отличается от фасада "Рождества" Гауди: здесь уже нет плавных линий, все имеет рубленые формы и выглядит жестко. Много острых углов.

Всего будет построено 12 башен, которые символизируют 12 апостолов. В центре располагаются 4 шпиля, на вершинах которых находятся символы евангелистов: бык (Св. Лука), ангел (Св. Матфей), орел (Св. Иоанн) и лев (Св. Марк). Выше - шпиль Святой Девы Марии. По центру планируется возвести еще один, самый высокий шпиль - шпиль Иисуса Христа.

В законченном виде церковь будет иметь форму латинского креста, а верхние галереи будут опираться на множество резных колонн.

По данным правительства Испании, завершено строительство храма Святого Семейства будет не раньше 2026года - к 100-летию со дня смерти Антонио Гауди. Архитектор похоронен в крипте храма и, кажется, наблюдает за его строительством.

«Мой заказчик никуда не торопится...» Антонио Гауди

В свое время, храм Саграда Фамилиа немного поменял мое отношение к европейской архитектуре в целом и разбудил мой интерес к католическим храмам, который достаточно угас после очередного стодвадцатьпятого европейского храма, похожего как две капли воды на то, что я видел ранее. Никогда не зацикливаясь на отдельных архитектурных шедеврах, мы больше ценили стиль города и его атмосферу, которая создается целым комплексом вещей, но мимо этого шедевра не проходят даже равнодушные, так что посвящаю ему целую статью. Если представить, что у вас есть время в Барселоне для посещения всего одной достопримечательности, сомнений в выборе быть не должно. Естественно, Саграда Фамилия или Собор Святого Семейства . Своими вертикалями она притягивает паломников и туристов со всего света. Это самый крутой долгострой всех времен и народов, который сооружают больше ста лет и вряд ли достроят при нашей жизни. После завершения строительства самая высокая башня будет вдвое выше тех, которые уже построили.

Даже в незаконченном виде, собор собирает около трех миллионов туристов в год и на сегодня это самое посещаемое здание в Испании. Представляю, что будет, когда собор закончат. Самым важным посетителем Саграда Фамилиа стал Папа Бенедикт XVI, его святейшество освятил собор на церемонии в 2010 году.

Ментально Гауди как при жизни, так и после смерти опережал и продолжает быть на голову выше всех своих собратьев архитекторов, не говоря уже о простых обывателях. Я только на секунду озвучу крамольную мысль, сколько он мог бы построить архитектурных шедевров, если бы не отдал все силы Sagrada Familia , а его нелепая смерть под трамваем ставит под сомнение существование Высшего разума и справедливости.

В свое время Sagrada Familia стала всепоглощающей навязчивой идеей Антонио Гауди. Строительством храма Гауди собирался искупить грехи своего города и в этом видел свою святую миссию все последние годы жизни. Сначала он потратил все свои средства, а когда они иссякли Гауди умолял всех, кого считал потенциальным денежным донором, пожертвовать на строительство своего храма. По проекту Гауди, Храм Святого Семейства имеет 95 м. в длину и 60 м. в ширину, а вместимость 13 тыс. человек. Высота центральной башни - 170 метров, венчается распятием Христа, 17 других башен имеют высоту от 100 метров и выше. 12 башен на трех фасадах представляют апостолов, остальные пять представляют Деву Марию и четверых Евангелистов. Гауди не любил прямые линии и это было довольно странно, живя в Барселоне. Их не существует в природе утверждал гений. Поэтому, в своем храме он придал башням очертания священной горы Монтсеррат, которая находится недалеко от столицы Каталонии.

При Гауди были закончены только склеп, апсиды стены, один портал и одна башня. К 1930 году были закончены еще три башни, которые завершили фасад Рождества на северо- восточной стороне. В 1936 году анархисты сожгли и разгромили интерьер, включая чертежи и модели собора. Работа возобновилась в 1952 году, но очень сильно тормозилась спорами архитекторов. Кое-кто хотел оставить все как было и не достраивать собор, дабы не возрождать монстра и что якобы Гауди не планировал его таким, каким его хотят достроить. Эта дискуссия ведется до сих пор и пока это главный тормоз проекта.

По самым смелым прогнозам строительство закончат между 2020 и 2040 годами. Но даже если это случиться, многие фасады к этому моменту будут нуждаться в реставрации.

Интерьер и апсиды

Кровля собора завершена только в 2010 году. Крыша поддерживается под наклоном каменными столбами, создавая эффект лесных зарослей. Сквозь каменные ветки пробивается солнечный свет, усиливая эффект нахождения в джунглях. Ни одной прямой линии, кроме того, столбы сделаны разного цвета из четырех видов камня. Над проходами находятся трибуны, которые могут принять два хора: главная трибуна вмещает до 1300 человек, детская – 300 человек.

Фасад Рождества

Этот фасад создавали под личным контролем Гауди, наверх башен ведут винтовые лестницы и лифты. Шпили башен украшены сложной мозаикой и надписями на латыни. На вопрос, зачем столько заботы о вершинах, если деталей этой красоты никто не увидит снизу, Гауди отвечал: «Их увидят Ангелы»

Три секции входа слева направо – это Надежда, Любовь и Вера. Посреди леса можно разглядеть скульптуры осла, вола, пастухов, королей и ангелов. Здесь изображены тридцать видов растений произрастающих в Каталонии, многие лица на фасаде сделаны из слепков реальных лиц местных жителей, есть даже лицо, которое сделано на основе слепка трупа из местного морга.

Прямо над синим витражом сюжет, в котором Архангел Гавриил приносит благую весть Марии. В верхней части находится зеленый кипарис, который стал прибежищем белых голубей мира во время шторма. Все мозаичные работы в верхней части башни выполнены из муранского стекла, доставленного из Венеции.

Справа от фасада находится Claustre del Roser , мини-монастырь в готическом стиле, который примыкает к внешней стороне церкви. Находясь внутри можно оглянуться и посмотреть на замысловато украшенный вход. На правой стороне внизу скульптура рептилии дьявола в процессе передачи бомбы террористам. Напоминание о террористическом прошлом Барселоны и гражданской войне.

Фасад страсти

Фасад страсти – это юго-запад собора и посвящен последним дням земной жизни Христа. Построен между 1954 и 1978 годами на основе сохранившихся чертежей Гауди. Здесь четыре башни и украшенный скульптурами вход. Создавал вход скульптор Josep Subirachs с 1986 по 2006 годы и он не пытался подражать Гауди да и не смог бы при желании. Основная серия скульптур – сцены начиная с Тайной Вечери и заканчивая погребением Христа. Декоративные работы на этом фасаде продолжаются до сих пор, так же как и Фасад Славы.

Фасад Славы

Фасад Славы только в стадии разработки и ждет своего часа. Он как и другие будет увенчан четырьмя башнями, общее количество которых будет 12, по числу апостолов. Гауди задумывал его как самый крутой фасад собора Святого семейства. Над фасадом вознесется Христос, на центральной башне высотой 170 метров.

Декорации должны превратить все здание в микро космический символ христианской церкви с Христом на самой высокой 170 метровой башне.

Практическая информация:

Адрес : улица Carrer de Mallorca 401

Телефон : +3493 207 30 31

Как добраться: метро Sagrada Fam í lia

Сайт : www.sagradafamilia.cat

Цены : взрослый / дети до 11 лет / дети и студенты - €14.80/бесплатно/12.80

Время работы: 9 am - 8 pm Апрель-Сентябрь, до 6 pm Октябрь - Март

Как найти бюджетное жильё в Барселоне

Последнее изменение Воскресенье, 25 Ноябрь 2018
Loading...Loading...