Короткие сказки про насекомых для детей. Блог о детском развитии


БОЖЬЯ КОРОВКА


БАБОЧКА

О бабочках сложено много красивых легенд. Например, в Древнем Риме считали, что бабочки – это цветы, оторвавшиеся от стебля. Бабочки и вправду очень красивы! Они бывают разных цветов и оттенков. Даже названия у бабочек красивые: махаон, адмирал, лимонница… Очень многие ловят бабочек и коллекционируют их. Бабочки – многочисленный отряд насекомых, насчитывает примерно 140 тысяч видов. Бабочек относят к чешуекрылым, потому что их крылья и тело покрыты мелкими чешуйками.
Бабочки – рекордсмены природы. По разнообразию окраски они вне конкуренции. Отличаются они и размерами. Размах крыльев самой большой бабочки (бразильской Агрипины) – 30 см; самых маленьких (Ацетозеи из Англии и Редикулезы с Канарских островов) – 2 мм.
Бабочки сосут нектар и таким образом опыляют растения и питаются. А если время цветов еще не пришло, то они могут хлебнуть березового или кленового сока.
Размножаются бабочки летом. Яички они откладывают в почву или в ткани растений. Из яичка появляется гусеница. Она очень много ест, так как на этой стадии происходит рост и накопление питательных веществ на всю жизнь насекомого. Тем не менее гусеница привередлива в еде. Если ей не довелось оказаться на нужном растении, ей сложно освоиться на другом виде.
Обычно бабочка откладывает яйца на определенное растение, чтобы вылупившиеся гусеницы не голодали. Через некоторое время гусеница сбрасывает шкурку и окукливается.
Куколка – наиболее уязвимая стадия развития бабочки. Куколка неподвижна (или малоподвижна), не потребляет пищу.
У некоторых видов (например, шелкопрядов) куколка защищена коконом, сплетенным гусеницей из шелковистых нитей. Из куколки через некоторое время выходит крылатая бабочка.
ЗАГАДКИ
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
(Бабочка)
Сплела себе огромную жилетку,
Там спряталась. Пойди, найди кокетку.
…Прошло время, вдруг оттуда
(Кто поверит в это чудо?)
Появляется стройная дамочка!
Не гусеница уже, а…
(Бабочка) Утром ползает, в полдень недвижима, вечером летает.
...
(Гусеница, куколка, бабочка).


МУРАВЕЙ

Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель?.. Муравей.
Н. Иванова
Муравьи относятся к общественным насекомым. Они живут семьями в больших муравейниках. Брюшко муравьев соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Они имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так и для защиты от врагов. У самок и рабочих муравьев есть жало и ядовитые железы, выделяющие муравьиную кислоту.
Семьи муравьев состоят из каст, каждая из которых выполняет свои функции. Основную массу семьи составляют рабочие особи. Они выполняют все необходимые работы в гнезде: строят и чистят его, добывают пищу, заботятся о потомстве, защищают гнездо от врагов. У некоторых видов есть каста солдат – крупноголовых муравьев, вооруженных большими челюстями и выполняющих функции охранников. Вся семья производится одной размножающейся самкой-основательницей.
В одном муравейнике может быть от нескольких сотен до десятков тысяч особей. В теплое время года, обычно раз в году, в семье происходит массовое появление крылатых самцов и самок. Самцы вскоре погибают, а самки сбрасывают крылья и приступают к основанию нового гнезда, в котором откладывают первую партию яиц. Вылупившихся личинок самка выкармливает питательными выделениями слюнных желез. Личинки превращаются в куколок, затем из них выходят рабочие особи, которые начинают расширять гнездо, берут на себя охрану семьи и выкармливание новых личинок.
Муравьи едят все, но особенно любят сладкое. Они даже специально разводят тлей, защищают их от хищников. Тли для них – как дойные коровы, которые снабжают муравьев сладким сахаристым соком.
На сегодняшний день известно около 10 тысяч видов муравьев. Распространены они на всех континентах, кроме Антарктиды, особенно многочисленны в тропиках. В России обитает более 200 видов, около половины из них – в лесах.
ЗАГАДКА
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
(Муравей) ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Муравей не велик, а горы копает.
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ
Если муравьи прячутся в кучке – жди сильного ветра, дождя, грозы.
Муравьи достраивают муравейник – жди холодной зимы.

Кто живет у нас на даче. Букашки.

Художник: Тони Санчеза
Издательство: Карьера Пресс, 2012 г.
Возраст: 3+

Купить на Labirint.ru (370 руб.) или Ozon.ru (351,50 руб.)

С этой прекрасно иллюстрированной книги начались наши знакомство и любовь к насекомым. Под её обложкой вы найдете 20 жучков-паучков-многоножек-улиток-червячков, которые живут на наших дачах, в садах и парках. Книга построена следующим образом: сначала на странице картинка-загадка с изображением букашки в своей естественной среде обитания (под листочком, под камнями, в норках под землей и т.п.) с вопросом «Угадай кто?». Переворачивая страницу, мы находим ответ с кратким описанием как букашка называется, чем питается, где встречается и какие имеет особенности.

Информация подается сжато и адаптирована для детского восприятия. Красочные и реалистичные картинки делают знакомство с нашими соседями-насекомыми очень увлекательным.

Книга побуждает интерес к окружающему миру, учит замечать удивительное в простых вещах. Не только детям, но и взрослым будет интересно узнать, кто ползает у нас под ногами или надоедливо жужжит над ухом. Смело рекомендую!

«Насекомые»

Художник: Христер Эрикссон
Издательство: Махаон, 2011 г.
Возраст: 3+

Купить на Labirint.ru (457 руб.) или Ozon.ru (431,30 руб.)

Следующая книга — удивительная и необычная из серии «Волшебные страницы» издательства Махаон. Из нее ребенок узнает о таких насекомых как: бабочки и мотыльки, мухи и комары, пчелы и осы, навозные жуки и божьи коровки, стрекозы и пауки. Интересные факты из жизни насекомых и пауков даны очень кратко, зато иллюстрации крупные, яркие и с сюрпризами.

В книге есть 4 прозрачные страницы, которые позволяют рассмотреть насекомых с разных сторон. Например, божья коровка взлетает с цветка

переворачиваем прозрачную страницу

и видим пару тонких прозрачных крыльев, которые спрятались под жесткими надкрыльями.

На мой взгляд эта книга хорошо подойдет детям 3-4 лет для первого знакомства с миром насекомых, а чудесные превращения вызовут радость и восторг.

«Паучок и лунный свет»

Художник: Виктор Пивоваров
Издательство: Нигма, 2013 г.
Возраст: 2+

Купить на Labirint.ru (393 руб.) или Ozon.ru (364,80 руб.)

Перед вами удивительно гармоничное книжное издание. Эта книга с короткими сказочными зарисовками из жизни насекомых впервые вышла в 1968 году, и вот Нигма переиздает в том самом виде, в котором её задумали
Ирина и Виктор Пивоваровы. Книга небольшого формата, на одной странице разворота маленький рассказ, на другой — иллюстрация, которую можно открыть. Небольшие рассказы-притчи рассказывают легким простым языком о том, как сложилось то или иное явление в мире насекомых (откуда у божьей коровки появились черные пятнышки на спинке, почему стрекоза летает над водой, почему светлячок светится в темноте и т.д.). Нежные, очаровательные иллюстрации Виктора Пивоварова создают атмосферу волшебства.

Необычный макет отлично соответствует настроению книги. Каждая страница содержит секрет: она сложена таким образом, чтобы скрыть от читателя часть картинки.

Малышам понравится разворачивать страницы и смотреть продолжение истории.

«Паучок и лунный свет» — пример талантливого соавторства. Очень и очень рекомендую!

«Репортаж со стадиона «Жукамо» и другие лесные истории»

Художник: Елена Нецкая
Издательство: Речь, 2014 г.
Возраст: 3+

Купить на Labirint.ru (413 руб.) или Ozon.ru (374,30 руб.)

А эта роскошная книга про букашек с интереснейшими рассказами Виталия Бианки и потрясающими иллюстрациями Елены Нецкой вышла в издательстве «Речь». Сама книга очень нарядная: большого формата, с красочной рельефной обложкой и выпуклыми буквами. Книга написана сказочно красивым языком. Небольшие рассказы повествуют о жизни и поведении в живой природе жуков, пауков, муравьев, ящериц и птиц. В этой книге использованы иллюстрации, созданные художницей Еленой Нецкой в первом издании 1957 г.

Каждое слово на странице как будто укутано в замечательные сюжетные картинки.

Невероятные рисунки, которых в книге очень много, выполнены реалистично, с мастерски прорисованными деталями.

Если ваш ребенок интересуется насекомыми, эта книга наверняка ему понравится. Очень гармоничная. Рекомендую!

«В мире жуков. Интересные факты о животных»

Художник: Стив Дженкинс
Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
Возраст: 4+

Купить на Labirint.ru (427 руб.) или Ozon.ru (455,10 руб.)

Еще одна наша любимица — книга от издательства «Манн, Иванов и Фербер» — для настоящих любителей жуков. Она потрясающая! Отличное оформление, интересное содержание и красочные иллюстрации Стива Дженкинса увлекают в мир жуков. Любопытно, что автор создает иллюстрации в оригинальной коллажной технике, собирая их из арт-бумаги. Кроме ярких картинок юные читатели найдут в этой замечательной книге много полезной информации. Знаете ли вы, что самый маленький жук на земле — жук-карапузик — размером с точку, а самый большой жук в мире — дровосек-титан — обитает в джунглях реки Амазонки и может своими челюстями перекусить пополам карандаш? Что, оказывается, бывают жук-лягушка и жук-жираф? Эти и другие жуки предстанут перед читателями во всей красе.

Юные энтомологи узнают как устроены насекомые, как растут и развиваются, чем питаются, особенности их поведения и окраски. Кроме того, в книге есть силуэты жуков, соответствующие их реальным размерам, что, безусловно, заинтересует любого ребенка.

На мой взгляд «В мире жуков» — очень полезное издание, способствующее развитию у детей познавательного интереса к окружающему миру. Рекомендую!

«Кто такие насекомые»

Художник: Ангела Вайнхольд
Издательство: Миллион меню
Возраст: 3+

Купить на Labirint.ru (555 руб.) или Ozon.ru (468,80 руб.)

В этой книге собрано много интересных фактов из жизни насекомых: кто такие насекомые, как они видят, слышат и осязают, что едят, как появляются на свет и живут.

Встречаются и забавные подробности, например, что насекомые слышат с помощью барабанной перепонки, которая может находиться в разных частях тела. Так у кузнечика она — на коленке!

Информация преподнесена легко, увлекательно и очень красочно. Ну и, конечно, множество открывающихся окошек — это праздник для любого ребенка.

Для первого общего знакомства с миром насекомых рекомендую!

Еще интересные книги

Сказка для дошкольников

Автор: Волкова Татьяна Адамовна, воспитатель, структурное подразделение МДОУ "ДСКВ 362" д. Старая, Ленинградская область, Всеволожский район.
Описание материала. Сказка является авторской. Предназначена для детей от 4 до 7 лет, сказка в доступной форме знакомит детей с особенностями жизни насекомых.
Цель: расширение знаний детей о жизни насекомых.
Задачи : познакомить детей с условиями и особенностями жизни насекомых, расширять словарный запас детей, воспитывать интерес к живой природе.

Сказка "Кто где живёт"

Розовый мотылек проснулся от ласкового прикосновения солнечного луча. Он спал под теплым покрывалом листка подорожника. Молтылёк огляделся вокруг и увидел, что уже наступило утро и на полянке уже во всю кипела жизнь: бабочки весело порхали над цветами, жужжали пчёлы и гудели шмели, летали мошки и тяжёлые жуки. Розовый мотылек полетел к цветам, чтобы угоститься сладким нектаром. На одном из цветков он увидел пчёлку. Она с удовольствием собирала нектар, а к её лапкам пристала пушистая пыльца.
- Доброе утро, Пчёлка, - вежливо сказал Розовый мотылек, - ты видишь, к твоим лапкам пристала пушистая пыльца.
- Доброе утро, Мотылёк, - отозвалась Пчёлка, - да, так и должно быть, ведь я опыляю цветы, а не только лакомлюсь нектаром. Угощайся и ты. А ведь и ты тоже помогаешь опылять цветы, - заметила Пчёлка и улетела к другому цветку.

Мотылёк с удовольствием полакомился нектаром и полетел дальше. Мимо пролетел тяжело гудящий шмель.
- Привет, Мотылёк, ты уже проснулся?
- Да, сегодня прекрасная погода, не правда ли?
- Чудесная погода для сбора нектара. - согласился Шмель и полетел дальше. Внезапно он исчез с поля зрения Мотылька и тот закружился вокруг себя, ища, куда же подевался Шмель. И тут Шмель опять появился и полетел вдоль луга.
Присмотревшись, Мотылёк заметил в земле нору: оказывается, шмели живут в норах.
Удивившись, Мотылек полетел искать пчелу. Он нашёл её уже собиравшуюся покидать цветущий луг.
- Можно спросить, Пчёлка, где ты живёшь?
- В улье, на пасеке. - весело ответила Пчела. - А почему ты спрашиваешь?
- Потому что я видел, как Шмель вылете из норки в земле.
- Правильно, шмели живут в норках, а мы в ульях. - рассмеялась Пчела и улетела.
Тут мимо Мотылька пролетела красная божья коровка. Мотылёк хотел поздороваться с ней, но не успел: их накрыла какая-то тень. Пролетающая мимо птица хотела склевать божью коровку, но потом передумала. Мотылёк же успел спрятаться под листочек.
- Ты видела? - дрожащим голосом спросил он у Божьей коровки. - Мы чуть не попались.
- Да, - согласилась Божья коровка, -только мои крылышки красного цвета, а это означает для птиц - несъедобно. - и Божья коровка полетела дальше.
Мотылёк сел передохнуть на цветок клевера и сверху увидел спешаших куда-то муравьёв. Они быстро, цепочкой, бежали друг за другом, некоторые тащили сухие травинки и сухие сосновые иголки.
- Привет, муравьи, вы куда так спешите? - слетел к ним Мотылёк.
- Домой, в свой муравейник, - ответили муравьи не останавливаясь, и помахав Мотыльку свободными лапками.
"Все живут в своих домиках, только у нас, у мотыльков, нет домика." - грустно подумал Мотылёк и полетел играть с Бабочками.

Предлагаем вам 12 интересных фактов о насекомых, которые будут интересны детям:

1.У всех насекомых есть общие черты: шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – «насекомые».

2.Божья коровка приносит большую пользу: она уничтожает множество вредителей растений – тлей. Божья коровка хитра – она может притвориться мертвой, если посадить ее на ладошку. Божья коровка при первой же опасности выделяет желтую жидкость - даже если птица однажды и схватит божью коровку, то поймет, что этот жучок невкусный, запомнит его окраску и больше не тронет.

3.Почему говорят, будто кузнечик играет на скрипке? Дело в том, что на его крыльях есть особые зазубринки. Он трет ими быстро-быстро одна о другую, будто водит смычком по скрипке, и слышится стрекотание. Пусть малыш как следует рассмотрит кузнечика (какого он цвета, есть ли у него усики и глаза), а заодно и подумает, зачем тому нужны такие длинные задние ноги. Конечно же, чтобы прыгать!

4.Пчелки, шмели и осы - насекомые-опылители. Ведь без них цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться вкусными яблочками.

5.Часто малыши боятся жалящих насекомых. Но того, кто в страхе машет руками и кричит, пчела укусит скорее, чем спокойного человека. Поскольку насекомые первыми не нападут.

6.Муравей – самый сильный на земле! Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Если взрослые не забудут прихватить на дачу лупу, с ее помощью малыши узнают много интересного о жизни этих вездесущих муравьев. Для этого достаточно найти небольшой муравейник с дырочками-дверцами в земле и время от времени наблюдать за ним: что делают муравьи, как относятся друг к другу, какую добычу тащат, далеко ли убегают от своего дома?

7.Главный вредитель для дачного огорода - колорадский жук, регулярно «нападающий» на картошку. Ребенку нужно рассказать о том, какой вред наносит это насекомое, и попросить помочь в борьбе с ним. Обычно дети хорошо справляются с этой задачей, собирая жуков в банку с водой, трениря при этом пальчики.

8.Другой серьезный враг огорода – медведка. Это крупное насекомое, которое живет в земле и питается клубнями картофеля, моркови и молодыми частями растений. Найти ее можно во время выкапывания картошки. Медведка наверняка произведет сильное впечатление на детей благодаря большому размеру и устрашающему виду. А особый интерес для маленьких исследователей представляют ее лапы. Они хорошо приспособлены для копания земли. Медведка не кусается. Она умеет летать и даже стрекотать, как сверчок.

9.Ночью интересно следить за светлячками. Летит светлячок зигзагами. Обязательно покажите рукой в воздухе, как летит светлячок. В темноте светлячок светится желтоватым светом.

10.Пчелки собирают нектар, из которого делают мед. Нектар пчелка собирает хоботком. У пчел на ногах – целый набор инструментов. Здесь вы увидите и кисточки для сбора цветочной пыльцы, и корзиночки для переноса пыльцы, и щеточки, которыми пчелки чистят глазки от попавшей в них пыльцы. Пчелы, летая, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж». Поиграйте с ребенком в пчелок: повторять этот звук полезно для развития речи.

11.Летом в деревне или на даче вы наверняка увидите стрекозу. Эти красивые насекомые охотятся в воздухе: в полете они держат наготове сложенные сачком сильные волосатые ноги. В эти «сачки» и попадают их сонные жертвы. Интересно, что всего за час стрекоза может съесть целых 40 комнатных мух. Если вы хотите слепить стрекозу из пластилина, полезно знать, что у тело у нее состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко.

12.Шмель летает очень быстро, со скоростью взрослого велосипедиста (18 км/ч). У него есть мягкая шерсть, которая помогает ему согреваться ранним утром. Шмели живут в своих «шмелиных городках» (примерно по 200 особей). Утром им не дают поспать. В шмелиных гнездах перед рассветом появляется «трубач», который гудит, поднимая соплеменников на работу по сбору пыльцы. Чтобы «развить» тему про шмелей вы можете поставить ребенку аудиозапись «Полет шмеля» из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Царская невеста». Так шмели помогут вашему ребенку приобщиться классической музыке.

Фокус-покус: гусеницы превращаются в бабочек!
Кто из нас в детстве не удивлялся превращению противной гусеницы прекрасную бабочку? Это превращение для малыша сродни волшебству. Поэтому даже если родители крохи никогда раньше не видели, как это происходит, самое время сделать это сейчас вместе с малышом. Для начала нужно отловить несколько гусениц. Лучше, если они будут разными.
Во-первых, не из всех гусениц удастся вывести бабочку, а во-вторых, интересно будет сравнить поведение разных насекомых.
Гусениц бабочки капустницы можно отыскать в огороде, на капусте или редьке. Они сине-зеленые, с тремя желтыми продольными полосками и черными крапинками. Но голыми руками их брать нельзя. Едкие выделения этих гусениц раздражают кожу. Ребенок должен знать об этом. Здесь же могут встретиться и матово-зеленые гусеницы бабочки репницы. А если очень повезет, то на моркови, петрушке или укропе можно отыскать гусеницу махаона. Она большая, хорошо заметная, зеленая с черными полосками и красными крапинками на них. Гусеницы крапивницы обитают там, где им и положено быть по названию – на крапиве. Там же или на малине можно встретить и гусениц бабочки павлиний глаз. На плодовых деревьях грызут листья гусеницы различных шелкопрядов или яблонной моли.
Будущих бабочек нужно собрать и посадить в банку или в платиковую бутылку со срезанным верхом. Туда же следует положить растения или веточки, на которых сидели гусеницы, и закрыть сосуд марлей. Зеленый корм нужно менять каждые 2 дня. Теперь можно наблюдать за своими питомцами вместе с малышом: как они жуют листья, как ползают, растут. Через некоторое время гусеницы окуклятся – превратятся в куколки. В этом состоянии их лучше не тревожить. Остается запастись терпением и ждать. До того чудесного момента, когда из неподвижной куколки выберется на свет красавица-бабочка.

Микрокосмос. "Сказка о том, как Муравьишка домой возвращался" (для детей старшего дошкольного возраста)


Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию экологическую сказку о насекомых из цикла «Иринушкины сказки», которую можно предложить вниманию детей 5-7 лет в организованной образовательной деятельности, для дополнительного чтения, а также при семейном чтении.
Материал предназначен для педагогов-экологов, воспитателей, родителей.

Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС(Я)

В публикации использованы фото российского фотографа Андрея Павлова

Цель: экологическое воспитание детей через литературное творчество.
Задачи: дать первоначальные знания о жизни насекомых посредством сказки;
расширять кругозор, развивать устную речь, воображение, фантазию; воспитывать сострадательное отношение ко всему живому.

Сидел Бог, задумавшись глубоко. Подошёл к нему человек и спросил:
-Скажи, Отче, о чём ты так сосредоточенно думаешь?
-Я думаю о том, как усовершенствовать задние лапки блохи, и сделать её наиболее прыгучей…
-А разве не я, человек, – твоё самое совершенное и любимое творение?
-О! Тебя я люблю, конечно, но и другие мои создания для меня тоже очень важны!
(Автор неизвестен)

Сказка о том, как Муравьишка домой возвращался

На лесной опушке под сосной стоял муравейник. Находился он здесь очень давно.
Это был муравьиный домик с множеством входов и выходов, по которым суетливо сновали деловитые муравьи.

Обитатели муравейника жили очень дружно. Днём они занимались своими обычными делами – обустраивали жилище, искали в лесу питание и запасали его в своих норках, заботливо прятали муравьиные яйца в глубине муравейника.



А иногда, переделав все свои дела, они играли, как малые дети.

Но перед самым закатом солнца муравьи плотно закрывали все свои двери, и их домик погружался в сон, отчего казался совершенно нежилым.
Среди обитателей муравейника вполне счастливо жил один маленький и хорошенький рыжий Муравьишка.
Но однажды в лесу стряслась беда. Огромная ступня гигантского существа сначала затмила солнечный свет, а затем опустилась на муравейник. Для жителей муравейника это была катастрофа.
Половина их уютного домика была безнадёжно разрушена, муравьи в ужасе разбежались в разные стороны и попрятались в траве.

Огромная ступня отряхнула с себя труху, которая была когда-то крышей муравейника, и вместе с сухой соломой Муравьишка был отброшен очень далеко от муравейника – на самый край лесной опушки.
Прошло уже много времени с момента страшного события - и испуг у Муравьишки понемногу стал проходить, но малыш сильно ослаб от голода. Бедолага повесил головку и не мог уже пошевелиться от усталости и слабости.

Вдруг он услышал какой-то шорох, с трудом поднял голову и увидел маленького паука.
Паучок только что закончил вить ажурную паутину и любовался своей работой, он тоже заметил Муравьишку и отметил, что тот очень ослаб.

Жалко стало пауку беднягу-муравья и он сказал:
-Взгляни-ка, дружок, на соседний кустик, под ним растёт гриб-подосиновик, стоит только тебе откусить от него кусочек, как к тебе вернутся силы. Ступай, покушай!
Собрав последние силы, Муравьишка подобрался к грибочку и откусил от красноголовика кусочек…

И действительно, через некоторое время Муравьишка почувствовал себя гораздо лучше.
-Спасибо тебе, добрый паучок! А не знаешь ли ты, где мой домик? - растерянно спросил Муравьишка у паука.
-К сожалению, дерево, на котором я живу, не так высоко, а глазки мои не особенно зорки, поэтому твоего муравейника я не видел, - ответил паук.
Попрощавшись с паучком, упрямый Муравьишка отправился куда глаза глядят – снова искать свой дом.

Вскоре Муравьишка очень сильно захотел пить. Когда жажда стала нестерпимой, он закрыл глазки и тихо заплакал. И в этот самый момент его заметила божья коровка.

Она сразу же поняла, в чём дело, проворно отыскала травинку, на которой, словно бриллиантики, сверкали капли воды, и вскоре одна из капель была доставлена прямо к носу Муравьишки.



Ох, какая же вкусная была водичка! Она придала Муравьишке свежих сил и он снова стал мечтать о возвращении домой.

Спасибо тебе, божья коровка. А ты не знаешь, где мой муравейник? Я так хочу домой!
-Нет, я не знаю, - ответила божья коровка, - но может быть бабочка подскажет тебе… Вон она сидит на цветочке, такая ослепительно красивая. Видишь её?

И действительно рядом сидела прекрасная бабочка, наслаждаясь сладким нектаром благоухающего цветка. Она уже услышала разговор божьей коровки и паучка и сказала:
-Я знаю, где твой дом! Он совсем рядом, вон за тем холмом. Если поторопишься, успеешь добраться домой до заката.

Обрадованный Муравьишка поспешил домой. И к концу дня он всё-таки нашёл свой самый родной и любимый на свете муравейник!
Муравьи уже починили, как смогли, свой дом и готовились ко сну, закрывая двери на ночь.
Когда они увидели Муравьишку, то очень обрадовались!!!


А утром следующего дня счастливый Муравьишка рассказал друзьям о своём удивительном путешествии и о добрых насекомых, которые спасли ему жизнь и помогли вернуться в любимый муравьиный дом живым и невредимым.


Вопросы:
-Что значат слова Бога о том, что все Его создания бесценны?
-Какое событие нарушило обычную жизнь муравьёв?
-Почему нельзя разорять муравейники?
-Назовите правила поведения на природе.
В заключении можно прочесть детям стихотворение "Мы в лесу всего лишь гости"
Loading...Loading...