Дид игра да или нет цель. Дидактическая игра «Да – нет-ка. Правила пространственной «Да-Нетки»

Снова к нам пришел К-М.. Посмотрите на него, какой он красивый. Не зря о нем говорят:

Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище.

Скажи нам, К-М., а чем ты вытираешься?

Я умываюсь чисто и вытираюсь насухо язычком и мне не надо иметь полотенце!

В.: Дети, а нам можно вытираться язычком?

Давайте поиграем в игру «Да – нет-ка» и в ней расскажем К-М. о том, что можно делать во время умывания, а что – нет. Становитесь в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопросы – действие со словом «можно». Надо поймать мяч, ответить «да» или «нет» и бросить его обратно.

Можно ли разбрызгивать воду? Можно ли закатывать рукава перед мытьем рук? Можно ли чистить зубы расческой? И т.д. последним должен быть вопрос: Можно ли вытирать руки полотенцем?

Работа с учебным пособием (с.10)

Предлагается рассмотреть картинку. Девочка и мальчик умылись. Чем им вытираться – не знают. Дайте мальчику самое узкое и короткое полотенце. (соединить линией) Найдите самое длинное и широкое полотенце. Украсьте его так как вам нравится. Дайте его девочке (соед.Линией) Соедините красными стрелками по порядку полотенца от самого узкого и короткого до самого широкого и длинного, а синими стрелкками – по порядку от самого широкого и длинного до самого узкого и короткого. Назовите геометрическую фигуру, на которую похожа форма полотенца. Какой формы полотенце?

Физкультурная пауза «Два хлопка»

Выполняются движения согласно текста.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Работа с учебным пособием (с.11)

Загадываются загадки:

1. На свете нет её сильнее, на свете нет её буйнее.

В руках её не удержать – и на коне не обогнать. (вода)

2. Мойдодыру я родня, отверни-ка ты меня,

И холодною водою живо я тебя умою. (кран с водою).

Посмотрите что это? Девочка и мальчик умылись, а краны не закрыли и из них льется вода?! Непорядок! Воду надо беречь. Она - сокровище планеты Земля. К-М. рассказал, что на планете Считай-Отгадывай тоже есть вода и они её очень берегут – считают каждую каплю. Давайте поможем К-М. закрыть краны! Первым надо закрыть кран, к которому можно попасть, пройдя все клеточки с овалами. Проведите синюю линию по клеточкам с овалами и, когда «дойдете» до крана, зачеркните каплю желтым карандашом. Вот таким знаком – «Х».

Вторым надо закрыть кран, к которому можно попасть пройдя все клеточки с треугольниками. Проведите красную линию по клеточкам с треугольниками и, когда «дойдете» до крана, зачеркните каплю красным карандашом., таким же знаком. «Х».



К следующему крану надо идти по клеточкам с квадратами и зачеркнуть каплю зеленым карандашом.

И последний кран по клеточкам с кругами синим карандашом.

После выполнения задания, следующее задание.

Пора навести порядок на полочках с гигиеническими принадлежностями. Посмотрите на верхнюю полку. Что лежит на первом месте справа? Вторым справа? Чтобы это узнать. Надо считать порядковым счетом, начиная с правой стороны (там где правая рука): на первом – зубная щетка, на втором – мыло. Которая по счету справа зубная щетка? Которое по счету справа мыло?

А теперь считаем слева: на первом месте что лежит? А на втором? Которая по счету слева расческа? А которая по счету слева зубная паста?

Посмотрите на нижнюю полку. Что изменилось?

Игровое упражнение «Пойди и найди»

Не все принадлежности мы положили К - М. на полку. Что-то спрятали в группе. Давайте найдем то, что спрятано в группе.

Предлагается всем подойти и встать так, чтобы перед детьми был стол. Далее предлагается выполнять задания и двигаться, считая шаги: два шага вправо, два шага вперед, один шаг вперед, два шага влево и таки образом довести детей до места, где что-то спрятано (например до шкафчика). Затем предлагается: «Повернитесь так, чтобы шкаф был перед вами. Угадайте что лежит в шкафу?» (полотенце).

Когда дети угадают, полотенце можно подарить К-М.

Занятие 7. Осень.

Образовательные задачи.

“Количество и счет” Формировать представления: о множественных и единичных количествах; о числах “один” и “два”, их отношениях; о способах сравнения количеств (графический, наложение, приложение, счет); о независимости числа от качественных признаков (принадлежности к понятию – мальчики, девочки);

Умения считать, соблюдая правила, количественным счетом в пределах двух; определять итог счета; обозначать множественные и единичные количества словами “много” и “один”; количество из двух объектов – словом “два”, согласовывая его с названием предметов в роде и числе; сравнивать количества практическим путем (графически, наложением, приложением) и посредством чисел “один” и “два”, обозначать их отношения словами “больше”, “меньше”, “поровну, по два”.



“Величина”. Формировать представления: о параметрах величины (высота); о способах сравнения по высоте;

Умения сравнивать по высоте изображения двух объектов с помощью предмета-посредника (полоски), соблюдая правила использования посредника; использовать слова “Выше”, “ниже”, для обозначения отношений объектов по высоте.

“Время”. Формировать представления: о порах года (осень): характерные явления природы, труд людей в саду, огороде, городе, деревне, характерная одежда людей осенью; о моделях времени (“поры года”: круг, разделенный на 4 равные части разного цвета: осень – желтая, зима-голубая, лето – красная, весна – зеленая).

Умения группировать объекты по одному признаку (что бывает осенью в природе, что делают взрослые осенью, что созревает в саду осенью, во что одеваются люди осенью).

Развивать: мышление, внимание, восприятие, пам"ять; действия: сравнения, группировки по одному, двум признакам; умение находить сходство и различие; любознательность; настойчивость; графические умения (провести линию).

Воспитывать: культуру познания; интеллектуальные чувства; чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем.

Материал:

Для дидактической игры “Когда это бывает” : фишки.

Для дидактической игры “Найди свій дом”: 12 демонстрационных карточек с условными изображениями домов-капель – изображением разноцветных туч: больших и маленьких; раздаточный набор вырезанных из плотной бумаги или картона капель разного цвета и размера (по 2 капли – большая и маленькая шести цветов: красная, желтая, синяя, зеленая, коричневая, белая) – всего 12.

Рис. 7. Пример оформления карточек-моделей обозначения величины и изображения капель

Для работы с учебным пособием: модель пор года, разрезной материал (полоски).

Ход занятия:

Сегодня к нам пришел К-М., который пожаловался на то, что ему холодно, от дождя он весь промок, птицы куда-то улетают, листья с деревьев падают… Что это? Когда это бывает?

Дидактическая игра “Когда это бывает?”

У детей спрашиваются приметы осени по признакам: Что делают люди осенью на огороде? (в саду, в городе, в деревне)? Во что одеваются? Что созревает в саду? На огороде? Какая погода осенью? Что делают птицы? Звери? Что происходит с деревьями? Можно задавать вопросы в стихах:

1. Пусты поля, молчит земля, день убывает, когда это бывает?

2. Листья сыплются дождем, ветер с листьями играет,

То поднимет, то бросает. Когда это бывает?

3. Под ногами шелестят желтые листочки,

Отцвели и засыхают поздние цветочки.

Дождик землю заливает. Когда это бывает?

Показывеется детям модель года, разделенная на 4 поры года с закрашенной желтым цветом одной частью. Объясняется, что груг – целый год. Она его часть закрашена желтым цветом – это осень. Предлагается посмотреть как К-М. прятался от осеннего дождя.

Дидактическая игра «ДА - НЕТ» для детей старшего дошкольного возраста.

Игра подойдет для любого валеологического мероприятия.

Цель: закреплять у детей знания о соблюдении режима дня, о правилах гигиены и поведения.

Живут в нашем саду

Ребята славные:

красивые и умные

милые и дружные.

Ну-ка дайте мне ответ

Это правда или нет?

Хочу я с вами поиграть:

Вы должны хором отвечать.

Какой же будет ваш ответ

ДА или НЕТ.

Рано утром я проснусь

и сделаю зарядку. (Да!)

А затем в кровать пойду

и усну там сладко. (Нет!)

А! Я завтракать пойду,

даже не умоюсь. (Нет!)

Сначала в ванную пойду

себя в порядок приведу. (Да!)

А на завтрак у меня

вкусные конфеты. (Нет!)

Ну, тогда я съем

все жирные котлеты. (Нет!)

Мама кашку мне сварила,

вкусный чай мне заварила. (Да!)

Я всё съем и убегу,

за собой не приберу. (Нет!)

Маме я скажу: «Спасибо!»

В щечку поцелую. (Да!)

За компьютер я пойду,

целый день там просижу

и гулять не буду. (Нет!)

Сначала маме помогу,

потом, на улицу пойду. (Да!)

Там по дороге целый день,

на роликах кататься буду. (Нет!)

Спокойно поиграю во дворе.

Баловаться я не буду. (Да!)

С прогулки вовремя приду

на стол накрыть я помогу. (Да!)

После обеда отдохну,

книжку полистаю. (Да!)

Потом я музыку включу

всех танцевать заставлю. (Нет!)

Я телевизор посмотрю,

рисунок нарисую. (Да!)

Потом я маме помогу

и опять гулять пойду. (Да!)

Погуляю во дворе,

поваляюсь на песке. (Нет!)

Встречу я своих друзей,

поиграем дружно. (Да!)

Вечером домой скорей,

ужинать нам нужно. (Да!)

Сяду я быстрей за стол

и руки не помою. (Нет!)

Ой, да это я шучу,

руки с мылом вымою. (Да!)

За ужином капризничать начну,

потому что, чипсы я хочу. (Нет!)

Мамин ужин похвалю

и добавки попрошу. (Да!)

Мамочке своей помогать я буду:

всю посуду приберу,

пол на кухне подмету. (Да!)

Перед сном почищу зубы

и купаться буду. (Да!)

Потом ужастик посмотрю,

всю ночь бояться буду. (Нет!)

У мамы сказку попрошу

и сладко-сладко я усну. (Да!)

Вот и славно поиграли.

Вы все верно отвечали.

Знаете правильный ответ,

Когда ДА, а когда НЕТ.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ

ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Башенко И.В.

Дидактическая игра «Хорошие привычки»

Цель: закрепить и углубить представление о полезных для здоровья человека привычках, их влияние на развитие и жизнь человека. Развивать способности к анализу и сравнению, способность к самооценке.

Ход игры: У детей на столах лежат красные и зеленые фишки. Воспитатель называет какое-то действие, а дети должны определить, что это - умение или привычка? Например, если дети считают, что у них есть умение чистить зубы и умываться - поднимают зеленую фишку. Если считают, что это привычка - красную.

У вас всегда в кармане есть носовой платок (это привычка).

Вы умеете пользоваться носовым платком, но забываете положить его в карман (это умение).

Вы умеете завязывать шнурки и делаете это быстро (это привычка).

Вы умеете это делать, но медленно, часто просите маму вам помочь. (Это привычка).

Есть бесшумно, пользоваться правильно столовыми приборами и др..

Дидактическая игра «Что для чего нужно? »

Цель: расширять знания детей о необходимости соблюдать правила гигиены, о предметах, которые помогают заботиться о чистоте и здоровье. Закреплять привычки, связанные с чистотой и опрятностью, вызвать у детей желание умываться и дружить с водой.

Ход игры : Перед детьми лежат карточки с изображением различных предметов гигиены. Ребёнок, получая карточку, рассказывает о назначении этого предмета и о правилах пользования им.

Дидактическая игра «Что я умею?»

Цель: закрепить знания о строении тела. Учить выполнять упражнения под слова товарища.

Ход игры: Ведущий (ребёнок) называет часть тела и даёт задание ребёнку рассказать, что он может делать с помощью этой части тела. Например: «Ноги»». «Я умею ходить, бегать, танцевать, прыгать и пр.»

«Зубы». «Я умею кусать, жевать, говорить».

Дидактическая игра «Кому это нужно?»

Цель: закрепить знания о разнице в одежде, игрушках, играх и поведении девочек и мальчиков.

Ход игры: Ведущий показывает картинку с изображениями различной одежды, игрушек, игр. Дети, разделившись на команды, должны отобрать необходимые. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданиями.

Дидактическая игра «Я похож на всех, я отличаюсь от других»

Цель: закрепить представление детей о схожем и различном во внешности девочек и мальчиков, дать понять, что каждый человек - неповторим.

Ход игры: Игра проводится методом сравнения. Сначала рассказывает воспитатель о себе:

Я такой же человек, как и все остальные. У меня есть голова, нос, глаза, губы... Но отличаюсь от вас, дети в возрасте. У меня серые глаза, а Светы - темные. У меня коротко подстриженные волосы, а в Софии - длинные волосы...

Затем дети сравнивают себя друг с другом, пытаясь найти не только отличные, но и подобное (например, Миша и Саша одного роста, они оба белокурые и т.д.).

Дидактическая игра «Приготовь чай»

Цель: Закрепить знания детей о целебных растениях, их внешний вид и целебные свойства.

Ход игры: Детям предлагаются карточки с изображением лекарственного растения. Каждый ребёнок выбирает себе карточку с изображением определённой ягоды и закрашивает воду в стаканчике краской соответствующего цвета. Затем, рассказывает о своём «чае» и его лечебных свойствах.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Цель: закрепить знания детей о связи природы и состояния физического, психического и духовного здоровья человека. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений в природе. Учить детей устанавливать взаимозависимость их самочувствие и этих изменений.

Дидактическая игра «Я так устроен»

Цель : Закрепить знания об основных органах и системах организма человека и их функции.

Ход игры: Игра проводится с подгруппой или индивидуально. Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают его. К примеру:

Глаза мне нужны... (чтобы увидеть все вокруг; чтобы любоваться природой, чтобы видеть мамино лицо).

Уши мне нужны... (чтобы слышать, что мне говорят; чтобы слушать музыку, пение птиц).

Зубы мне нужны... (чтобы хорошо пережевывать пищу; чтобы кусать яблоко) и др..

Дидактическая игра «Да или нет?»

Цель : Закреплять понятие о человеке, его частях тела, некоторых внешних и внутренних органах.

Ход игры : Воспитатель предлагает правильные и неправильные ответы. Правильный ответ необходимо подтвердить словом «Да» (аплодисментами), а неправильный - словом «Нет». Примеры вопросов:

Органами зрения есть уши. Так или нет?

Органами зрения являются глаза. Так или нет?

Органом обоняния является нос. Так или нет?

Органом вкуса является язык. Так или нет?

Органом слуха является нос. Так или нет?

Органами слуха есть уши. Так или нет?

Дидактическая игра «Вкусная еда»

Цель: формировать собственные вкусовые предпочтения, умение различать и объяснять вкусовые качества различных блюд.

Ход игры: Предложить детям представить, что они едят свое любимое блюдо. Дети описывают вкус этого блюда, не называя ее. По описанию другие дети угадывают, какие блюда больше всего любят их друзья. Затем дети рисуют любимое блюдо и рассказывают, из чего его готовят.

Дидактическая игра «Художник»

Цель: развивать наблюдательность, память, коммуникативные способности.

Ход игры: Из группы детей выбираются двое, остальные - «зрители». Один из избранных - «художник», а второй - «заказчик». Художник внимательно смотрит на своего заказчика (1,5 - 2 мин.), Затем отворачивается и по памяти описывает внешность ребенка.

Дидактическая игра «Угадай, кто я»

Цель: с помощью мимики, жестов передать поведение насекомого.

Ход игры: на столе у ​​педагога лежат карточки с рисунками разных насекомых. Каждый по очереди вытягивает карточку, воспроизводит руками, жестами, мимикой поведение этих насекомых. Остальные дети отгадывают, кого именно было показано.

Дидактическая игра «Кто - что слышит?»

Цель: закрепить знания о том, что мы слышим ушами, воспитывать слуховое внимание, умение называть словом звуки (например, звенит, играет, скребет, стучит и др.)

Ход игры: За ширмой - разные предметы: звонок, свирель, игрушечное пианино и тому подобное. Воспитатель или ребенок выполняет действия с предметом. Дети отгадывают, что это за предмет. Звуки повторяют с разной силой.

Дидактическая игра «Улица»

Цель : закрепить знания о поведении пешеходов, правила движения и последствия, к которым приводят нарушения правил дорожного движения

Ход игры: На площадке, во время прогулки (или в групповой комнате)

воспитатель вместе с детьми строит улицу из строительного материала Обозначают мостовую, тротуар, переход. Расставляют игрушечный транспорт. Выбирают ребенка - «светофор» (в руках она держит три флажки: красный, желтый, зеленый), остальные дети - пешеходы. По сигналу воспитателя начинается игра на закрепление правил дорожного движения.

Дидактическая игра «Зачем соблюдать режим дня?»

Цель : Уточнять знания детей о режиме дня - рациональное и четкое

чередование сна, различных видов деятельности, отдыха в течение суток, о том, что одна из главных условий развития здорового ребенка - правильный распорядок дня.

Ход игры : Воспитатель, а затем ребёнок, составляют рассказ «с ошибками». Например: «Однажды утром я сел ужинать.» Или: «Как-то ночью мы играли на площадке в детском саду». Детям нужно объяснить ошибку и рассказать, почему так делать нельзя.

Дидактическая игра «Моё лицо»

Цель: Учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием различных предметов). Развивать мелкую моторику рук. Закреплять понятия детей о цвете (голубые, зеленые, серые, карие глаза). Закреплять представление о частях лица; активизировать словарь: глаза, рот, губы, нос, брови. Развивать тактильные ощущения.

Материал: разноцветная тесьма, пуговицы, палочки, пластилин, наждачная бумага, бархатная бумага, поролон.

Ход игры: Используя различные материалы, дети составляют человека или его лицо; дают описательный рассказ о лице, его форме и т.д.

Дидактическая игра «Чистые руки»

Цель: Обучать последовательности действий процесса умывания. Активировать словарь: мыло, мочалка, щетка, полотенце. Формировать потребности в соблюдении правил личной гигиены. Учить практическому освоению навыков здорового образа жизни.

Материал: картинки с правилами, предметами туалета, мелкие игрушки, объемные фигурки животных, предметы труда.

Ход игры:

1 – й вариант – воспитатель предлагает детям выбрать картинки, соответствующие правилу, когда надо мыть руки, и соответственно картинке найти объемные предметы.

2 – й вариант – воспитатель предлагает детям имитировать движения процесса умывания (развивается творчество и воображение).

Дидактическая игра «Умею – не умею»

Цель: Активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма. Развивать исследовательскую деятельность, воспитывать чувство собственного достоинства.

Ход игры . В игре может участвовать любое количество детей (от 1 до 10). Ведущий бросает ребенку мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребенок, поймав мяч, должен продолжить фразу, объяснив, почему он умеет (что ему помогает) или не умеет (может ли научиться) это делать, и вернуть мяч ведущему. Например: «Я умею бегать, потому что у меня есть ноги», «Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: Упражнять детей в подборе одинаковых пластин, сравнивая их поверхности благодаря тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

Ход игры: Перед детьми кладут пластины, обклеенные фольгой, бархатной бумагой, мехом, фланелью, шелком, а также металлические и деревянные пластины. Дети выбирают по одной пластине, а затем по очереди на ощупь ищут вторую такую же.

Примечание. Ребенок должен объяснить, что помогло ему правильно определить разные материалы.

Дидактическая игра «Определи на ощупь»

Цель: Упражнять детей в угадывании знакомых предметов на ощупь, называя признаки этого предмета.

Ход игры: Ребенок должен на ощупь определить предмет в «чудесном мешочке» и охарактеризовать его, выделяя как можно больше признаков. Воспитатель предлагает назвать цвет предмета и выясняет, почему невозможно это сделать. В целях усложнения игры в мешочек стоит положить лишь один предмет для угадывания, предварительно показав его остальным детям. За каждый правильный ответ вручается фишка.

Дидактическая игра

«Все помощники важны, все помощники нужны,

а кому какой нужнее?»

Цель. Активизировать знания детей о доминирующем развитии того или иного органа чувств для людей определенной профессии. Активизировать словарь: повар, разведчик дирижер, парфюмер, фокусник.

Ход игры: Каждый игрок получает большую карточку с изображением человека определенной профессии. На столе лежат маленькие карточки с изображением того или иного органа чувств. Игроки по очереди достают по одной маленькой карточке и либо оставляют ее у себя, если она подходит к изображению на большой карточке (т. е. если этот орган чувств важен для людей данной профессии), либо возвращают обратно. (Например: к большой карточке с изображением парфюмера ребенок подбирает маленькую карточку, на которой изображен нос.) Игра заканчивается, когда у каждого игрока имеется по одной маленькой карточке, соответствующей большой. Затем игроки по очереди обосновывают свой выбор. Остальные игроки внимательно слушают и оценивают правильность. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Примечание. Количество разрезанных карточек должно быть больше необходимого. Можно предложить вариант игры, при котором каждый из детей имеет право выбрать несколько больших карточек. Это становится возможным по мере овладения дошкольниками соответствующими знаниями об особенностях развития определенного органа чувств у людей разных профессий.

Игровое упражнение

«Кто быстрее сосчитает пуговицы?»

Цель . Активизировать внимание детей на том, что большое количество задействованных в работе анализаторов облегчают выполнение любой работы.

Ход: Ребенку предлагают сосчитать количество пуговиц на своей рубашке (кофте, платье, пальто, шубе) двумя способами: только на ощупь или ощупывая и глядя на них.

Примечание. Побеседовать с детьми о том, в каком случае, получается, считать быстрее и почему.

Игровое упражнение «Поговорим без слов»

Цель. Упражнять детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека.

Ход : Воспитатель предлагает детям отгадать значение его жестов (приветствие, прощание, угроза и пр.), мимики (удивление, радость, злость и пр.), позы (растерянность, усталость, благополучие и пр.). Затем ребятам дается задание привести примеры использования различных жестов, изменения позы и мимики с целью понимания друг друга без слов.

Игровое упражнение

«Послушаем свой организм»

Цель . Познакомить детей с элементарными приемами релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение.

Содержание . Воспитатель предлагает детям удобно сесть или лечь, закрыть глаза, расслабиться (расслабить руки, ноги, все тело), прислушаться к себе, к тому, как работают внутренние органы организма (как пульсирует кровь в такт ударам сердца, как ровно мы дышим, находясь в спокойном состоянии, и т. п.).

Дидактическая игра «Угадай вид спорта»

Цель: Закреплять знания детей о разных видах спорта.

Материал : Карточки с изображением атрибутов к каждому виду спорта.

Ход игры : Ведущий раздает детям карточки с изображением различных видов спорта. Задача ребенка – подобрать карточки с соответствующими атрибутами к данному виду спорта.

Дидактическая игра «Одень спортсмена»

Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов

Материал: Карточка с изображением инвентаря и экипировки разных спортсменов .

Ход игры:

Детям раздают карточки с изображением спортсменов из различных видов спорта. Задача ребенка – подобрать картинки с соответствующей экипировкой и инвентарем для данного спортсмена.

Дидактическая игра «Что можно кусать зубами?»

Цель. Развивать умение детей устанавливать положительное и отрицательное влияние на зубы продуктов, употребляемых в пищу

Ход : Дети встают в круг. Водящий взрослый или ребенок (в зависимости от возраста детей группы) называет предметы, продукты. (Например: камень, булка, котлета, косточка, палец, орех и т. д.). Дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если это можно кусать зубами, или говорят «нет» и приседают, если это нельзя кусать зубами.

Дидактическая игра «Чтобы быть здоровым, я буду…»

Цель: Закрепить знания детей о ведении здорового образа жизни.

Материал: Сюжетные картинки с изображением различных позитивных ситуаций (ходьба босиком, солнечные ванны, катание на санках, обливание и др.) и набор картинок с негативными ситуациями.

Ход игры: Воспитатель говорит: «Чтобы быть здоровым, ты будешь...» Задача ребенка дополнить первую часть предложения воспитателя и подобрать соответствующую позитивную сюжетную картинку.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов

Материал: Большие карты с изображением веселого человечка; набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.

Ход игры

На столе лежат 2 большие карты с лицами веселого и грустного человечка. Задача ребенка - выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить к карте с грустным человечком.

Дидактическая игра «Много – мало»

Цель: Учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый - сладкий, горький - солёный, овощи - фрукты.

Материал: Картинки с изображением овощей, фруктов; карточка с вопросами:

Ход игры:

1 .Что будет, если съешь много (картинка)?

2.Много яблок съешь - это хорошо...

Много яблок съешь - это плохо..

Задание: разложить овощи-фрукты, «Вершки-корешки».

Дидактическая игра

«Выбери съедобные грибы и ягоды»

Цель: закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.

Материал : корзины, муляжи или карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод, фишки.

Ход игры: предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу. За каждое правильно выбранное растение-фишка. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек.

Дидактическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо".

Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;

Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.
Правила игры:
выражать мимикой свое отношение детям следует только после вопроса "Ребята, это хорошо или плохо?"
Материал: Отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы.

Ход игры: Ребенку предлагается определить, "что хорошо, а что плохо", объяснить свое решение.
Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя.
Например:
Сегодня Сережа опять ел снег. Ребята, это хорошо или плохо?
Дети мимикой и жестами показывают, что это плохо.
Что может случиться с Сережей? Дети отвечают.

Процесс воспитания и обучения ребёнка – это взгляд современного человечества в будущее. Основная задача системы образования – подготовка подрастающего поколения к жизни в завтрашнем дне. Чтобы лучше понять, как это сделать, необходимо разобраться, чем же отличается уходящее «сегодня» от наступающего «завтра».

Мы вступили в стремительно меняющийся мир. И это закономерно повлекло за собой появление ряда глобальных проблем в деле образования на всех уровнях.

Очевидна новая потребность, а вместе с ней и новая проблема педагогов: как научить детей жить динамичном, в быстро меняющемся мире? Основные составляющие этого умения: понимать: понимать новые реалии, быстро ориентироваться, обучать самого себя, принимать самостоятельные решения, быстро справляться с массой постоянно «сваливающихся» творческих задач.

Соответственно встаёт вопрос: каким образом строить сегодня образовательный процесс? Что реально можно изменить в системе образования детей, начиная с дошкольного возраста? Некоторые ответы на этот вопрос даёт педагогическое направление, называемоё сегодня ТРИЗ-педагогикой.

ТРИЗ-педагогика – направление, которое раскрывает сущность, цели и задачи процесса воспитания и основано на теории решения изобретательских задач.

Дошкольное учреждение, в котором я работаю, реализует методики и технологии ТРИЗ-педагогики уже 6 лет. В целях формирования сильного мышления, как одного из показателей готовности к школе, работаю по индивидуальной поисково-исследовательской теме «Сужение поля поиска при обучении детей освоению порядкового счёта и пространственных ориентировок», разработанные и представленные мною конспекты занятий основаны на данном методе.

В ТРИЗ-педагогике выработаны определённые правила обучения детей работе с задачами. Для этого в технологии предложены творческие задачи, с недостатком данных основанные на дихотомии. Метод дихотомии позволяет достаточно быстро и качественно сузить поле поиска необходимой информации для решения творческой задачи. Метод основан на выявлении признаков объектов и отсечении ненужных. В ТРИЗ-педагогике разработаны серии игр, основанных на дихотомии. Выглядит это как игра «Да-нет». В ходе игры ребёнок превращается в активного участника процесса познания, он учится задавать вопросы, направленные на сужение поля поиска и анализировать ответы других. Метод дихотомии позволяет детям научиться сужать поле поиска в числовом ряду, при этом достаточно быстро освоить порядковый счёт, сформировать умение различать большее и меньшее число, выделять середину числового ряда и осваивать промежуточные числа. Освоение числового ряда начинается с освоения алгоритма сужения поля поиска в числовом ряду. Это происходит на фоне устойчивого интереса к данному виду деятельности у дошкольников и развития познавательных способностей. Игра «Да-нет» с детьми дошкольного возраста чаще всего проводится коллективно и может являться частью занятия по развитию элементарных математических представлений.

В дошкольном возрасте формируются понятия, связанные с ориентацией в пространстве. Дети с трёх лет могут усваивать информацию о предметно-пространственном окружении, получать обобщённые знания о некоторых системах отсчета и способах пространственной ориентации. Это позволяет быстрее адаптироваться в окружающем мире. При освоении разных видов пространства дети учатся сужать поле поиска объекта в пространстве; находить точку отсчёта в пространстве (по отношению к себе или другому объекту); развивают умение давать словесную характеристику пространственной ситуации; использовать при решение задач ориентировки на линии, на плоскости, в объёмном пространстве; обогащать словарь предлогами, наречиями и другими частями речи, отражающими знания о преметно-пространственном окружении.

Освоение разных видов пространства необходимо начинать с освоения алгоритма сужения поля поиска в пространстве. При освоении пространственных ориентировок необходимо строить работу таким образом, чтобы у детей формировалось умение ориентироваться в линейном пространстве, затем плоскостном, а затем в объёмном пространстве.

Цели:

  1. Учить детей сужать поле поиска объекта в разных видах пространства, находить точку отсчета в пространстве.
  2. Развивать умение давать словесную характеристику пространственной ситуации.
  3. Самостоятельно находить группу предметов, с которыми можно играть, признак, по которому можно сужать поле поиска.

Оборудование описано в конспекте.

Ход занятия

Организация Содержание
Дети стоят перед столом, на котором стоит макет д/с.
Плоскостная «Да-нет» на макете д./с находим загаданный объект, дети должны выйти на здание д/с, которое находится в центре макета.
Игровая задача: в линейно построенном ряду необходимо отгадать предмет, загаданный ведущим. При этом используется алгоритм сужения поля поиска в пространстве.
Условие: не допускается перечисление объектов; принимаются вопросы, содержащие в себе понятия: «середина»,
«право – лево».
Оборудование: макет д/с.
В.: с помощью первой игры вы найдете первое задание, на необычном занятии, а этих заданий будет несколько. Игра будет проходить на макете д/ с.
В.: Я загадала объект, задавайте мне вопросы.
Д.: Это в центре макета?
В.: Да.
Д.: Это здание д./с?
В.: Да.
Задание 1
На здании д/с дети должны выйти на окно 10, окна среднего этажа на макете пронумерованы от1 до 22.
Сначала дети играют на макете в плоскостную вертикальную «Да-нет».
Игровая задача: отгадать объект. Загаданный ведущим, с помощью алгоритма сужения поля поиска в пространстве.
Условие: не допускается перечисление объектов, расположенных на плоскости; принимаются вопросы сужающие поле поиска в двухмерном пространстве.
Оборудование: макет д/с.
В.: я загадала окно на здании д/с (макете), задавайте мне вопросы.
Д.: это левая часть здания?
В.: да.
Д.: это средний этаж?
В.: да верно, это средний этаж.
Числовая «Да-нет».
Игровая задача: отгадать число, загаданное ведущим, с помощью алгоритма сужения поля поиска.
Условие: не допускается перечисление чисел; принимаются вопросы, сужающие поле поиска.
Оборудование:
1 22
Теперь отгадайте окна, на котором спрятано задание.
В.: я загадала окна, задавайте мне вопросы.
Д.: это 11?
В.: нет.
Д.: это больше 11?
В.: да.
Д.: это 17?
В.: нет.
Д.: это меньше 17?
В.: да.
Д.: это 14?
В.: да это окно 14 и оно в нашей группе, найдите задание. Задание 2 лежит на подоконнике. Нашли задание.
3.Задание 2
Найти в игровой комнате стол, под которым спрятано задание 3
Объемная «ДА – НЕТ»
Игровая задача: отгадать предмет, находящийся в комнате, с помощью алгоритма сужения поля поиска в пространстве.
Условие: не допускаются перечисление объектов, находящихся в комнате; принимаются вопросы, сужающие поле поиска в пространстве.
В.: Я загадала объект, который находится в нашей игровой комнате, задавайте мне вопросы.
Д.: это в передней части группы?
В.: да
Д.: это в правой части группы?
В.: да
Д.: это ниже уровня глаз?
В.: да.
Д.: это стол?
В.: да. Ищите задание.
4.Задание 3
Разделиться на две команды по следующему принципу: слева от меня встанут дети, которые родились до 15 числа
Справа от меня встанут дети, которые родились после 15 числа. Дети могут придумать или найти любой вид «ДА – НЕТ»
Выполнив это задание, у нас получилось две команды. Каждая команда получает задание: найти или придумать свою игру «Да-нет» для команды соперников. Дети расходятся одна команда в приемную, другая в спальню.
Дети, ушедшие в приёмную, нашли линейную «Да-нет».
Вторая команда придумала плоскостную «Да-нет» (на столе), с помощью различных предметов, находящихся у педагога на столе.
5. Рефлексия
В.: в какие «Да-нет» мы играли?
Д.: в линейную, объёмную, плоскостную (вертикальную, горизонтальную).
В.: какое из заданий было самым сложным для вас?
Д.: сложностей не было.

Список литературы:

  1. Воображаем, размышляем, творим…: пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Т.А. Сидорчук, А.В. Корзун. Мозырь: ОООИД «Белый ветер», 2006.
  2. Математика и логика для дошкольников: методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга»/Е.В.Соловьёва. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2002.

Если вам надоело играть в «Крокодила», наскучили «Фанты» и «Мафия», попробуйте поиграть в не менее интересную игру, поглощающую своим процессом – загадки на логику «Данетки». Играть в «Данетки» можно везде: в шумной компании гостей, сидя с друзьями в кафе, на пикнике, даже по пути на работу. Эта игра очень помогает «скоротать время» в длительных поездках. В игру может играть неограниченное количество людей одновременно, никакого дополнительного реквизита не требуется. «Данетки» – отличное развлечение для тех, кто любит детективы и логические игры, так как обычно это загадочные детективные истории с подвохом — на первый взгляд загадка может казаться довольно странной, но объяснение её вполне логично.

Готовые сценарии квестов для детей и взрослых. Для получения подробной информации нажмите на интересующую картинку.

Правила игры «Данетки»

Ведущий озвучивает остальным игрокам небольшой текст, обычно это финал какой-то истории, и чаще всего – странная загадочная ситуация. Задача игроков – разгадать, что привело к такому финалу, то есть выяснить подоплёку ситуации и найти ответ.

Согласно правилам игры, ведущему можно задавать любые вопросы, однако их нужно формулировать таким образом, чтобы ответы на них были только «да» или «нет». Если участники идут по ложному пути, допускается ответ ведущего «не существенно» («не имеет значения»).

Для того, чтобы лучше понять суть игры, приведу пример разгадывания несложной «данетки» .

Ведущий озвучивает игрокам: «Пилот выпрыгнул из самолета, но остался жив. Как такое может быть?»

Игроки задают вопросы, а ведущий на них отвечает, вот примерный диалог:

— Он выпрыгнул с парашютом?

— Он разбился обо что-то, когда летел?

— Это происходило ночью?

— Не имеет значения.

— Его удалось спасти?

— Не имеет значения (суть не в этом).

— Он достигнул земли?

— Самолет летел?

— Пилот выпрыгнул из самолета, стоящего на взлетной полосе?

Всё, ситуация разгадана).

Огромным плюсом игры является то, что игра заставляет думать, развивает логическое мышление и включает фантазию, учит грамотно формулировать вопросы. Ситуации могут быть совершенно нестандартными, а для их решения потребуется не только логика, но и воображение – в этом и заключается вся прелесть этого увлекательного интеллектуального развлечения.

В данной статье я предлагаю вам ознакомиться с наиболее интересными «данетками», многие из них с успехом были применены на практике. Попробуйте, и вам обязательно понравится!

Лучшие «Данетки» с ответами

Деревенский дурачок

В одной деревушке поселке жил дурачок. Он стал местной достопримечательностью, благодаря тому, что когда ему предлагали на выбор 10 центов или пятидолларовую купюру, он всегда брал 10 центов. Почему он никогда не выбирал купюру?

«Дурачок» на самом деле был вовсе не глуп, так как понимал, что, пока он будет выбирать 10-центовую монету, люди будут предлагать ему выбор, а если он выберет пятидолларовую купюру, то перестанет быть «достопримечательностью», предложения выбора прекратятся, и он не будет получать ничего.

Письмо от мужа

Получив письмо мужа, женщина поняла, что он умер. Как так?

Женщина непосредственно причастна к смерти мужа. Она отправила ему письмо, вложив в него отравленные марки для обратного ответа. Получив ответ с отравленной маркой на конверте, она поняла, что план сработал.

Внезапная смерть

Человек спускался вниз по лестнице и вдруг понял, что в эту минуту его жена умерла. Как это возможно?

Человек находился в больнице. Его жена была там же, подключенная к аппарату искусственного жизнеобеспечения. Когда он спускался по лестнице, в больнице пропало электричество и погас свет. Соответственно, аппарат тоже отключился.

День рождения

Джулия сегодня отметила свой День рождения. А послезавтра её сестра-близнец отметит своё. Как это возможно?

Джулия родилась 28 февраля, за несколько минут до полуночи. А её сестра — 1-го марта. Получается, что в високосный год день рождения младшей из близняшек на 2 дня позже.

Смертельное шампанское

Человек пошел на вечеринку и там выпил немного шампанского. Затем он покинул вечеринку самым первым. Все остальные люди, которые пили шампанское после него, умерли от отравления. Почему этот человек остался жив?

Яд был в кубиках для льда. Человек пил шампанское самым первым, и лёд ещё не успел растаять и смешаться с напитком.

Разборки в баре

Человек, сидя в баре, стал нелестно отзываться об одном прославленном на всю страну солдате и его поступках. За это его вышвырнули на улицу, но при этом он чувствовал себя абсолютно счастливым. Почему?

Писатель Ярослав Гашек, желая узнать, как в народе приняли его произведение «Похождения бравого солдата Швейка», решил поставить эксперимент. Он отправился в бар, где стал громко ругать собственное произведение, за что и был выставлен вон.

Пятёрка за экзамен

Экзамен в военно-морском училище. Курсант вытянул билет и сел готовиться. Вдруг, ни с того ни с сего, он встаёт с места и подходит к профессору с зачётной книжкой. Тот, не раздумывая, ставит ему «пять». Как такое возможно?

Преподаватель, используя азбуку морзе, простучал по столу карандашом сообщение: «Первый, кто расшифрует это послание, пусть подойдёт ко мне и сразу, без сдачи экзамена получит оценку отлично». Студент расшифровал сообщение и получил заслуженную пятёрку.

Попутчики

Два человека совершенно нормально относятся друг к другу, но они никогда не сядут в один самолёт. Почему?

Обе персоны – наследники британской короны. Чтобы авиакатастрофа не оставила страну без монарха, авиаперелёты они совершают в разных самолетах.

Нашествие котов

Один человек уехал в отпуск и попросил друга присмотреть за котом. Через неделю в квартире бегали уже 8 взрослых котов. Откуда они взялись?

На следующий день кот убежал, и человеку пришлось дать объявление о пропаже. Поскольку он сам ещё не очень хорошо знал кота, ему пришлось оставлять у себя всех похожих котов, которых ему приносили. И ждать приезда друга, который должен был опознать своего питомца.

Предсказатель

Задолго до изобретения УЗИ один предсказатель угадывал пол будущего ребенка. К нему выстраивались огромные очереди, поскольку никто не смог поймать его на ошибке. Как у него это получалось?

Предсказатель вёл «журнал», где записывал дату, фамилию женщины и предсказанный пол. Причём он всегда говорил вслух один пол ребёнка, а в журнал записывал другой. И если после рождения ребёнка клиент возвращался к нему, требуя вернуть деньги за неверный прогноз, он доставал журнал и демонстрировал посетителю запись, в которой пол был указан верно. И обвинял клиента в том, что тот сам не расслышал (или не так понял) предсказание.

Спасительный звонок

Женщина не знала, как избавиться от засидевшихся гостей, но её спас телефонный звонок. Каким образом?

Женщина сделала вид, что звонивший сообщил ей о пожаре в доме одного из гостей, но она не расслышала, о чьём доме шла речь.

Двое

Голый мужчина в недоумении стоял над еще тёплым трупом, дрожа от холода. Что произошло?

Мужчина очнулся от летаргического сна в морге. А работник морга, увидев «живого мертвеца», умер от инфаркта.

Соль

Из-за курсантов военного училища во всех магазинах города, за одни сутки, скупили всю соль. Почему?

Курсантам дали задание – убрать весь снег на плацу. Так как убирать снег вручную им было лень, они решили посыпать его солью. Для этого купили по 10 пачек соли каждый. Когда бабушки в магазине увидели, что люди в военной форме запасаются солью, они решили, что грядёт военное положение, стали сеять панику и скупать соль.

Непонятный язык

В инструкциях у американских полицейских встречаются слова на редких иностранных языках, которыми сами полицейские не владеют. Для чего эти слова?

Хитрый многоженец

Мужчина за сравнительно небольшой срок зарегистрировал брак 20 раз. Каждый раз в брак вступала другая женщина. Тем не менее он не развелся ни с одной из них, но и не стал при этом многожёнцем.

Мужчина – регистратором браков в загсе.

Неверная жена

Муж возвращается из командировки, звонит в дверь, ему открывает жена. Он тут же набрасывается на неё с обвинениями в супружеской измене. Как он об этом узнал?

По дороге домой муж заехал к приятелю, а дверь приятельской квартиры ему открыла его собственная полуодетая жена.

Клад

Копая землю, женщина обнаружила сундук с золотом. 3 года она хранила его, не говоря никому ни слова. А через три года купила виллу, машину и множество других вещей. Что мешало ей сделать это раньше?

Женщина – жертва кораблекрушения. 3 года она провела на необитаемом острове, где и был найден клад. И когда её наконец спасли, она смогла использовать его.

Несчастливые деньги

Девушка нашла деньги и очень расстроилась. Почему?

Девушка – начинающий писатель, она издала несколько экземпляров своей книги и оставила их на полке в библиотеке. Между страниц книг девушка специально положила денежные купюры, чтобы проверить, были ли интересны её книги кому-нибудь. Спустя некоторое время она пришла в библиотеку и увидела, что во всех книгах купюры на месте – значит, их никто не открывал.

Пропавший интерес

Парень увидел за столиком в кафе симпатичную девушку, и уже было решил подойти познакомиться, но тут девушка зевнула. Сразу после этого молодой человек потерял к ней интерес. Почему?

Зевая, девушка прикрыла рот рукой, и молодой человек заметил обручальное кольцо у неё на пальце.

Экзаменационная работа

Студент закончил писать экзамен позже всех, и преподаватель не хотел принимать его работу. Однако ему удалось сдать работу и получить хорошую оценку. Как у него это получилось?

Студент спросил преподавателя: «Вы знаете мою фамилию?» и, убедившись, что тот её не знает, он положил свою работу в середину стопки и убежал. Преподавателю пришлось проверить его работу.

Родственные связи

Отец Эрика был старше его деда. Как это может быть?

Если у отца и матери Эрика большая разница в возрасте, дед по материнской линии может быть моложе отца Эрика.

Странные девушки

Рядом стоят три девушки, две из них расстроены, одна счастлива. Счастливая девушка плачет, а расстроенные – улыбаются. Что происходит?

Смертельное застолье

В помещении стол, на нём карты и пистолет. За столом все мертвы. У пятерых на лице страдальческие гримасы, у шестого – нормальное выражение лица. Что произошло?

Дело происходило на подводной лодке, которая начала тонуть. Запасы кислорода подходили к концу. Собравшиеся за столом на картах разыграли право застрелится, так как в пистолете была только одна пуля.

Погоня

Бежит человек, за ним бежит много других людей. Человек кричит преследователям «не видать вам золота!», и начинает стрелять. Наблюдающие за происходящим ликуют. Что происходит?

Соревнования по биатлону.

Театральный скандал

Женщина ушла из театра во время антракта, не дожидаясь конца спектакля, так как спектакль показался ей невыносимо скучным. Но из-за её ухода разразился ужасный скандал. Почему?

Женщина была актрисой и исполняла главную роль в спектакле.

Тишина

Одному старику очень мешали дети, которые постоянно играли и кричали у него под окнами. Но горстка мелочи помогла ему решить проблему и добиться тишины. Как?

Старик сказал детям, что ему очень нравится, когда они кричат у него под окнами и он готов платить им деньги, при условии, что они будут приходить во двор каждый день и кричать, как можно громче. Через пару дней, он сказал детям, что платить ему больше нечем. Дети убежали играть в другое место, не желая бесплатно веселить старика.

Подарок от профессора

Один профессор всю жизнь мечтал подарить кому-нибудь из своих студентов большую сумму денег. Но за деньгами никто не приходил. Почему?

Все студенты учили предмет по толстому учебнику, написанному самим профессором. На одной из страниц, ближе к концу учебника, была сноска: «Студент, читающий это, может обратиться к автору учебника за денежным вознаграждением». Но ни один студент там и не прочитал учебник до конца.

Миллионеры

Мужчина и женщина поженились и после свадьбы забросили все свои дела и только развлекались. В итоге через три года они стали миллионерами. Как так?

До свадьбы они были миллиардерами. Но за три года промотали часть состояния и стали всего лишь миллионерами.

Наследство

Одна женщина должна была получить огромное наследство от бабушки. Получив конверт с завещанием от бабушки, она была так сильно разочарована, найдя внутри чек на $20, что с досадой выбросила и конверт, и чек в мусорное ведро. На следующий день горничная женщины уволилась, а через месяц женщина узнала, что её бывшая горничная стала миллионершей. В чём секрет?

Бабушка женщины любила пошутить – на конверте была наклеена коллекционная марка стоимостью 3 миллиона долларов.

Человек со спичкой

Посреди пустыни лежит мужчина без одежды. В руках у него сломанная спичка. Что произошло?

Человек летел вместе со своими друзьями на воздушном шаре. Но вдруг шар начал стремительно терять высоту. Тогда друзья решили уменьшить вес, избавившись от всего лишнего. Они сбросили вниз сумки, еду, но это не помогло. Тогда они решили снять всю верхнюю одежду и обувь. Это тоже не помогло. Они поняли, что шар не выдержит столько пассажиров, и решили тянуть жребий. Тот, кто вытянет самую короткую спичку, должен будет спрыгнуть вниз. Нашему приятелю не повезло.

Редкая книга

У человека была редкая книга стоимостью 50 000$, однако он осознанно уничтожил её. Почему?

У человека было 2 одинаковых экземпляра. Уничтожив одну из книг, коллекционер в разы увеличил стоимость второй.

Туфля

Каждый вечер девушка открывала сейф, клала туда туфлю и ложилась спать. Почему?

Девушка работала стюардессой, а в сейфе хранила документы. Чтобы не забыть их, она клала вместе документами в сейф туфлю от униформы: в одной туфле она точно не выйдет из дома!

Беспокойная ночь

Мужчина лежал ночью в номере отеля и никак не мог уснуть. После того, как мимо проехала машина, он заглянул под кровать и обнаружил там труп. Почему он решил заглянуть под кровать?

Проезжавшая мимо машина фарами осветила часы, которые весели на стене, и мужчина увидел, что они не идут, однако он слышал тиканье часов. Это было тиканье наручных часов, которые были на трупе.

Таинственная смерть

Мужчина вошёл в комнату и увидел открытое окно, большую лужу воды и осколки на полу. Рядом лежала мёртвая Мэри. Что произошло?

В тот день был сильный ветер и окно распахнулось. Аквариум, стоявший на подоконнике, упал на пол и разбился. Мэри — рыбка.

Случайная встреча

Мужчина спокойно шёл по улице, вдруг внезапно набросился на проходящую мимо женщину и задушил её. Его забрали в полицию, но его отпустили и не посадили в тюрьму. Почему?

Женщина была его женой. Несколько лет назад она инсценировала свою смерть так, чтобы обвинили мужа. Его осудили за убийство, он уже отсидел срок в тюрьме. Случайно увидел на улице свою «умершую» супругу, мужчина в гневе он её задушил. А за одно и то же убийство не могут осудить дважды.

Лифт

Мужчина всегда спускался на лифте, а поднимался всегда пешком. Почему?

Дело в том, что мужчина был карликом, а жил он на 12 этаже. В лифте он мог дотянуться только до кнопки первого этажа.

Случай в баре

Ковбой заходит в бар и просит бармена налить ему стакан воды. Бармен внезапно выхватывает пистолет и стреляет в воздух, после чего ковбой благодарит бармена и уходит. Что произошло?

Ковбой страдал от икоты и хотел избавиться от неё, выпив стакан воды. Бармен, поняв проблему ковбоя, применил испытанное средство – испугать икающего.

Шахматный клуб

Идя по следу преступников, инспектор полиции вошел в шахматный клуб. Оценив ситуацию, он сказал своим помощникам: «Задержите тех двоих играющих!» Как он узнал преступников?

Инспектор увидел, что на наспех расставленной доске не было королей.

Надёжное средство

Бывший моряк поместил в газете объявление: «За небольшую плату высылаю наложенным платежом надёжное средство против морской болезни». Через некоторое время его арестовали, хотя он никого не обманул.

Он посылал совет: «Сидите дома».

Свидетели

Два человека вошли в помещение, увидели убийцу и его окровавленную жертву, обменялись мнениями и спокойно вышли.

Посетители обсуждали картину «Иван Грозный и сын его Иван».

Закопанное оружие

Муж соврал жене, что на заднем дворе их дома закопано оружие. Зачем?

Он сидел в тюрьме и знал, что его переписку читают. Таким образом он решил задействовать полицейских в сельхозработах, чтобы в поисках оружия они вскопали огород.

Бессоница

Человек встает ночью, чтобы выпить воды. Затем он выключает свет и ложится спать. Наутро он встает, выглядывает из окна, вскрикивает и кончает жизнь самоубийством.

Человек был смотрителем маяка и ночью по ошибке выключил свет на маяке. Из-за этого несколько судов разбились о рифы. Утром он понял, что натворил…

Дурной сон

У фермера была жена и дети. Кроме них, на ферме проживали горничная и ночной сторож. Как-то раз фермер собрался в деловую поездку. Когда фермер уже собирался выезжать на вокзал, к нему подошёл сторож и сказал, что этой ночью ему снился сон про поезд, сошедший с рельс. Поскольку фермер был суеверен, он перенес поездку, а на следующий день узнал, что поезд действительно потерпел крушение. Однако сторож был уволен. Почему?

Ночной сторож ночью должен охранять ферму, а не спать.

Несчастный случай

Заметка в газете: «Трагическая смерть женщины в горах». На фото изображена супружеская пара, в статье приносятся соболезнования супругу. В полицию пришел человек, сообщил некие данные, и мужа погибшей обвинили в её убийстве. Кто был этот человек и что он сообщил?

В полицию пришел туристический агент и сообщил, что муж покупал два билета в горы и только один обратный.

Умные ученики

Инспектор пришел проверять школу. Он заметил, что когда учитель задавал классу вопрос, то все ученики поднимали руку, каким бы сложным он ни был. Учитель каждый раз выбирал новых учеников, и все они давали правильные ответы. Инспектор понял, что здесь какая-то хитрость. Какая?

Учитель предупредил учеников, что когда он будет задавать вопрос, то руку должны поднимать все. Но при этом те, кто знает ответ на вопрос, поднимают левую руку, а кто не знает – правую.

Пунктуальный человек

Очень пунктуальный человек, страдающий глухотой, строго придерживался расписания. Каждое утро он выходил из дома в 7:45, чтобы отправиться на небольшую получасовую прогулку. В одно и то же время он пересекал железнодорожные пути. Первый поезд по ним шел только в 9:00. Но однажды глухой был сбит поездом во время своей прогулки. Почему?

В эту ночь время было переведено на летнее. Человек не перевёл свои часы, вышел из дома на час позже и пересекал переезд не в 8:00 а в 9:00.

Внезапное богатство

Мужчина приобрел картину и сказочно разбогател.

Мужчина купил обычную картину неизвестного художника для своей гостиной. Вбивая гвоздь в стену, чтобы повесить картину, мужчина обнаружил в стене полость: под обоями был тонкий слой штукатурки и фанера. Он вскрыл загадочное место и там оказался тайник с бриллиантами.

Loading...Loading...