Под каким углом установить крепления на сноуборд. Какие углы поставить? Определение направленности углов, и их разницы. Мягкий сноуборд Buttering. Вращения


// Сноубординг

«А что, их ещё и нужно как-то устанавливать?» - если Вы удивились названию обзора, значит, тема выбрана не зря. Как показывает практика, многие райдеры-любители не особо вникают в нюансы устройства сноуборда и тонкости его налаживания «под себя». «Гуфи» или «регуляр», поворот хайбека, углы наклона и не только – это всего лишь часть того, в чём придётся разобраться при установке креплений на сноуборд. Отставить панику! Вы же не думаете, что мы оставим Вас один на один с этим техническим ужасом? Добро пожаловать в наше общество «вникающих» в нюансы всего, что касается сноубординга!

Вы уже в курсе, как , и знаете, для чего . И вот свершилось - Вы, наконец, стали счастливым обладателем собственного сноуборда и экипировки.

Дело за малым, мелькает у Вас мысль. Всё это собрать воедино, и вперед, на склон!

На самом же деле, успешное катание напрямую зависит от правильного расположения креплений.


Если до сих пор Вы катались на арендованном сноуборде, то, наверное, замечали, что в пункте проката Вас спрашивали – какая нога ведущая? Так вот, первое, на что нужно обратить внимание – какую ногу Вы выставляете вперед при катании.

Если правую – Вы «гуфи», если левую – «регуляр».

Теперь рассмотрим техническую сторону процесса.



Внимательно рассмотрите, что должно входить в комплект: сами крепления, два диска, набор болтов.

Крепления состоят из:

Газ-педали,

Хайбека,

Задней дуги,

Верхнего и нижнего стрепа,

Разделим установку креплений на 5 условных пунктов, выполняя которые, один за другим, Вы сможете самостоятельно подготовить свой сноуборд для катания.

Главный совет – в первую очередь всегда обращайте внимание на изначально заданные производителем параметры (это касается качественных брендов).

Только когда Вы уже будете уверенно чувствовать борд, можно его «подстроить под себя».

№1. Ширина стойки. Расположите крепления так, чтобы между левой и правой ногой было оптимальное расстояние именно для Вашего роста. Высчитать это можно, измерив высоту от середины Вашей коленной чашечки до земли или воспользоваться уже готовыми таблицами (в интернете их масса, хотя, если Вы изначально купили правильной длины доску под Ваш рост, то крепления на ней «сидят» как надо).

№2. Длина базы креплений. Носок и задник ботинка должны одинаково находиться и выступать в креплениях на доске Для этого, вставьте ботинок и отцентруйте его относительно кантов. Когда будет найден тот вариант, которые необходим, подожмите винты, которые держат диск и винты, которые есть на дуге. Аккуратно уберите ботинок и зафиксируйте платформу. Скопируйте «настройки» для второго крепления.

№3. Угол наклона креплений. Универсальная стойка – это выставить крепления на +15/-6 градусов (соответственно ведущая/вторая нога), обычно на доске производителем отмечены соответствующие деления.

№4. Поворот хайбека. Оптимальным считается положение хайбека параллельно заднему канту.

№5. Длина и положение стрепов. Чтобы нога не уставала, отрегулируйте вехний стреп таким образом, чтобы его самая широкая часть приходилась на центральную часть лодыжки и не была смещена. Перемещение стрепов вверх обеспечит более жёсткое крепление ноги (плюс при боковых нагрузках), переместив вниз, даст большую свободу стопе.



Каждый райдер, опробовав «настройки» сноуборда на склоне, после пары спусков может отрегулировать его в ту или иную сторону. Но есть общепринятые параметры под каждый стиль катания, выставив которые, Вы обеспечите себе максимально комфортный райд.

Ширина стойки. Более широкая – используется фристайлерами (лучший контроль, больший градус поворотов), более узкая – карверами (тем, для кого важны «фигурные» скоростные повороты).

Угол наклона креплений. Для фристайла удобной считается стойка +15/-15 градусов. Для скоростного катания +15/0. Для прыжков подойдёт +15/+12 (ведущая нога) и -6/-9 (другая). Фрирайдовое катание предполагает установку креплений на +35/+25 и +20/+10.

Опытные райдеры составили свою картину градусов крепления для стилевого катания:

Карвинг. Здесь углы очень «жёсткие», что и предполагает сам стиль. Углы выставляются максимально (диапазон между +35 и +70 градусов). Разница между передними и задними углами должна быть минимум 5 градусов. Для начинающих карверов наиболее удачной стойкой считается +30/+15.

Фрирайд и фристайл. Передний угол должен находиться в диапазоне между +40 и +15, задний – между +30 и 0. Оптимальный вариант – это стойка +21/+6.

Если Вы не уверены, что можете справиться с установкой креплений самостоятельно, не испытывайте судьбу на склоне. Многие магазины спорттоваров и центры по ски-сервису предоставляют услуги по установке креплений на сноуборд.

И последнее, не забывайте проверять крепления перед каждым выходом на склон, ведь любая, не до конца закрученная гайка, может принести большие проблемы. Не пренебрегайте мерами безопасности. Для хорошего катания нужно быть на 100% всегда уверенным в своём сноуборде!

Гуфи или Регуляр?

Есть одно самое главное различие между всеми, кто катается или еще только собирается встать на доску. Отличие в направлении движения вашего тела в пространстве.
Есть те кому удобно кататься правой ногой вперед, а есть те кому удобнее левой.
Правая вперед — вы ГУФИ) да, тот самый персонаж диснеевских мультиков. Именно он и стал первопроходцем, правда на серфе, в мультике 1937 года «Гавайские каникулы». Он катался правой ногой вперед. Так и дошло до наших дней.
Левая вперед — регуляр. Происхождение этого термина доподлинно неизвестно.
Соотношение райдеров перевешивает в сторону Гуфи. Людей которые катаются правой ногой вперед больше.
Определить какая у вас ведущая нога достаточно просто. Обычно инструктор по сноуборду встает за спиной ученика(ученик в обычной обуви и без сноуборда)
далее слегка толкает его вперед, чтобы испытуемый сделал шаг вперед. Какая нога пошла первой — та и будет ваша) Всё очень просто.

В идеале вы должны научиться двигаться в оба направления. Быть и гуфи и регуляром. Такой стиль катания называется свич.
Различают две школы обучения:
1 — вас учат кататься изначально не в вашей стойке (то есть тест показал например правую, а вас заставляют учиться на левую). В дальнейшем переучиться на вашу родную ногу проще
2 — вас учат кататься в вашей стойке сразу. Это удобно тем, что вы максимально быстро встаете на доску и можете покорять горы. Для просто трассового катания этого достаточно. Вы не тратите деньги и время на дополнительные занятия. И в дальнейшем можете освоить другую стойку самостоятельно.

Ширина стойки

Многие скажут: «Да какая к …. разница, как стоять».
Тут нам необходимо понять принцип работы сноуборда. Для этого приведем пример. Возьмите лист бумаги прямоугольной формы или любую ленту, достаточной ширины. Держите горизонтально, параллельно земле. И одновременно делаете вращение кистей в разные стороны: одной от себя, второй к себе. Лист или лента скрутиться как на рисунке ниже.

У нас получилось кручение вдоль длинны листа. Так и работает сноуборд, именно для этого у него такая форма. При кручении начинает работать боковые поверхности и выписывать те самые дуги.

Вернемся к главному вопросу — как правильно расположить крепления на доске.
Есть универсальное правило — ставить крепления чуть шире, чем «ставим ноги на ширине плеч». Нюансы:
Ставим шире и получаем более легкое скручиваение доски, а следовательно более тонкое управление, при котором вам понадобиться минимум усилий для поворотов. Они будут очень точными.
Ставим уже и получаем более жесткую доску, так как вам понадобиться больше усилий для скручивания. Такое расположение часто используется для Фристайла.
У вас повышается сила отдачи доски при прыжке, так же повышается вращательный момент(чем ближе конечности к телу, тем проще вращаться)
Можете даже попробовать прыгнуть на месте на 360 градусов. Пробуйте в первом и втором варианте и вы почувствуете разницу

Крепления и градусы

Установка креплений производится сугубо индивидуально. Но мы подскажем с чего начать и на что это будет влиять.На рисунке показаны варианты для Гуфи и Регуляр. По сути они зеркальны.
Запоминаем! Для начинающих самое простое и удобное расположение креплений — чуть больше ширины плеч (примерно средние отверстия в крепежных местах)
Устанавливаем 12 градусов (носок наружу от центра доски) на вашу ПЕРЕДНЮЮ ногу
Устанавливаем 5-7 градусов (носок так же отвернут от центра доски) для ЗАДНЕЙ ноги.
Вы же помните — передняя, та которой двигаетесь вперед, а задняя сзади)))

Вариантов установки креплений масса. Для начинающих:
12-6, для тех кто катает на обе ноги в «свич» ставят одинаковые градусы 15-15 например. Для фрирайда сугубо индивидуально. Бывает 12 и 0 или 12 и минус 5 (носок задней ноги направлен к центру доски)
Всё приходит с опытом. Всем КАТАТЬ!

Как настроить крепления сноуборда, для софткарвинга, фрирайда, и новичков?

После того как определена ведущая нога приступаем к установке креплений. Нам понадобятся: отвёртка, рулетка, ботинки. Разберём установку по порядку действий:

1. Определение ширины стойки.

Сперва нужно определить на какой ширине будут стоять ваши ноги на доске.

От ширины стойки зависит: как будут работать колени, таз, позвоночник, какие нагрузки они будут испытывать; эффективность продольной и вертикальной работы в доску; устойчивость сноуборда в дуге и цепкость его кантов. Ширина стойки подбирается индивидуально, зависит от роста человека, и рассчитывается по формуле (Рост+1см)/3.2=Ширина стойки . Полученная цифра будет расстоянием от центра до центра диска на креплениях. Можно сделать стойку чуть шире или чуть уже в пределах 2 см от полученной цифры.

Слишком широкая стойка, как и слишком узкая будут ухудшать управляемость сноуборда. В зауженной стойке, как и в избыточно широкой сноубордист не может во всю силу работать своим весом продольно по доске, в результате ухудшается степень контроля при катании. Высчитав по формуле свою стойку и экспериментируя, нужно найти тот диапазон стоек, когда вам удобно и доска послушна. Так удобный диапазон у одного сноубордиста 56-58 см, а у другого будет 50-52, и т.д. Пользуйтесь рулеткой при установке креплений на сноуборд.

* Речь идет о ширине стойки для универсального катания, карвинга и фрирайда на мягком сноуборде. В иных случаях стойку намеренно делают сверх широкой к примеру, во флете или заужают как в карвинге на жестком снаряжении.

2. Определение оптимального положения креплений на доске.

От положения креплений зависит как наше тело будет давить на сноуборд, где будет находиться весовой акцент. Существует три варианта положения креплений на доске:

  1. Ближе к носу . Иногда так делают в попытке одолеть очень жёсткий склон. Такое положение загружает нос сноуборда, и он начинает сильнее прорезать ледяное покрытие трассы (при условии, что доска достаточной жёсткости)
  2. По центру закладных (мid stance) . Это универсальное положение креплений для карвинга, фрирайда и обучения новичков. Идеально, когда ширина стойки райдера совпадает с расстоянием мid stance доски. Наиболее часто используемое положение креплений!
  3. Ближе к хвосту . Бывает применяют в карвинге на изрытом склоне и пухлом фрирайде. Сместив крепления назад, мы увеличиваем давление на хвосте сноуборда и уменьшаем на носу, результат доска лучше всплывает в пухляке и легче идёт по буграм на трассе.

В досках для карвинга и фрирайда, закладные шахты располагаются со смещением к хвосту. Если прикрутиться по центральным закладным то общий вес сноубордиста будет смещен назад от центра доски. Производитель указывает величину смещения назад (setback) в характеристиках сноуборда. Опытный сноубордист знает на каком изначальном смещении он катается и добавляет его если нужно.

Пример: задний поворот часто срывается по причине недогруженного хвоста и перегруженного носа. Простое смещение всей ширины стойки назад на 2 см, может решить проблему срыва (при условии правильной техники сноубордиста).

У доски есть общий опорный кант (длина эффективного канта). Общий опорный кант делим на три части:

  1. 1 - Носовая опорная часть
  2. 2 - Центральная опорная часть = ширина стойки
  3. 3 - Хвостовая опорная часть

Для карвинга и фрирайда хвостовая опорная часть должна быть меньше носовой, Рабочее смещение (setback), на практике, колеблется в диапазоне от 2 до 8 см.

3. Какие углы поставить? Определение направленности углов, и их разницы.

Направленность стойки

Первое, нужно решить в какой направленности вы будете кататься. Стойки, по направленности углов, бывают трёх типов:

  1. 1 - стойки " Duck foot " пример +15/-15
  2. 2 - стойки "Направленные" пример +39/+9
  3. 3 - стойки "Смешанные" пример +24/-3

Преимущества:

  • - Качение в оба направления, в "удобчик" и в "неудобчик".
  • - Повышенная маневренность при смене направления качения.

Недостатки:

  • - Повышенная нагрузка на коленный сустав "задней" ноги, так как тело, при ведении поворота, стремится принять стойку сноубордиста и перекручивает сустав.
  • - Ухудшение контроля при ведении заднего поворота. Поворот приходится вести глубоким приседанием к канту, отклячивая таз.

Направленная стойка

Преимущества:

  • - Работа коленей без перегрузок. Колени амортизируют поперёк набегающего препятствия.
  • - Контроль заднего поворота.

Недостатки:

  • - Неудобно катится в свиче, выполнять фигуры флета.

Применение: петелинг (софткарвинг), фрирайд
Диапазон углов опытных сноубордистов: передняя нога от +27 до +42 градусов - задняя нога от +3 до + 12 градусов
Рекомендации по углам: +36/+6 - +39/+9 - +33/+3

Смешанная стойка

Преимущества:

  • - Это промежуточный вариант между Duck foot и направленной.
  • - Эффективна в свиче (неудобчик), флете.

Недостатки:

  • - При катании в агрессивном карвинге нагрузка на заднее колено.

Применение: флет, фристайл, карвинг, фрирайд, а также дети и новички
Рекомендации по углам:+24/-3 - +21/-6

Разница углов

После определения ведущей ноги, ширины стойки, направленности стойки - крепления прикручивают к доске выставляя разницу углов. Придерживаемся сноубордической теории (для мягкого сноуборда), говорящей что разница углов между передним и задним креплением не должна быть меньше 15 градусов.

Разница углов – это главная цифра, которую нужно найти!

Одним будет удобно кататься с разницей углов равной 18 градусам, другим равной 24 градусам. Это обуславливается индивидуальной работой коленных суставов. Современный сноуборд тяготеет к разнице углов в диапазоне 24-33 градуса.

От разницы углов зависит: насколько обоим коленям будет удобно работать вертикально в доску (глубоко приседать) и работать продольно (перемещать свой вес от носа до хвоста). К примеру, бывает не нажать на хвостовую часть доски из-за малой разницы углов, что приводит к срыву дуги. Наглядный опыт по работе колен в сноуборде и определению разницы углов можно провести, спрыгнув с дивана на две ноги.

В первый раз спрыгните на параллельные ступни, во второй раз приземлитесь так как удобно телу. Тело мудро, и во второй раз расставит ваши носки врозь, это и будет разницей углов, при которых ваши колени хорошо работают на амортизацию. Зная разницу своих углов, её можно поставить в любой "направленности", то есть, если удобно кататься в разнице 24 градуса, то будет удобно и в "направленности" +24/0 и в +30/+6 и в +21/-3.

Экспериментируйте.

Сведение колен вовнутрь считается ошибкой в технике! Этой ошибке способствует установка креплений с разницей менее 15 градусов.

4. Центровка креплений.

Когда мы знаем ширину своей стойки, положение креплений на доске, направленность стойки и разницу углов, приступаем к установке на сноуборд. Прикручивая крепления, их нужно отцентровать так, чтоб вставленный ботинок равномерно выступал за границы сноуборда носком и пяткой. Для этого крепёжные диски располагают поперёк доски. От центровки креплений зависит равномерность давления на переднем и заднем канте. На не центрованных креплениях можно цепляться за снег пятками или носками, что приведет к срыву дуги.

Если, при центровке, нога все равно сильно выступает и цепляется за снег, могут помочь проставки (платформы). Они поднимут базу крепления на 10-30 мм над доской, и ботинок, возможно, перестанет цепляться. Одновременно с этим, платформа будет демпфером между базой крепления и сердечником доски, что позволит доске дышать, шевелиться. Также платформа добавит давления на кант, и будет уменьшать тряску при проходе неровностей. Минусом является понижение отдачи в подошву ноги тактильного сигнала (как снег мнется при качении), это минус для ситуации плотного тумана.

Пример, крепления Катек-фрирайд. В тумане на них невозможно съехать, отдачи от склона не чувствуешь, и сориентироваться не можешь, а глаза не видят. Чем выше крепления поднимаются над доской, тем меньше отдача. Нужно найти оптимальную высоту и материал проставок. Если все же вы цепляетесь ногами за склон, то лучше всего заказать доску с нужной вам шириной талии. Компания Donek snowboards изготавливает доски практически любой ширины талии, чем выручает нас большеногих и великорослых.

5. Настройка хайбеков.

От угла наклона хайбека зависит давление на кантах и его распределение от носа до хвоста. В прямой зависимости находится задний поворот. Чем глубже наклонены хайбеки, тем быстрее и надёжнее кантуется доска на задний кант. Чем прямее стоят хайбеки, тем доска манёвренней, вёртче. Нужно найти углы наклона хайбеков под себя. Хайбек задней ноги ставится в полтора-два раза глубже, относительно переднего хайбека. Это обусловлено характером стойки сноубордиста, т.к. задняя нога согнута в колене больше передней.

Найденный под себя, универсальный наклон хайбеков, корректируется при смене погоды и снежного покрытия. Так, при повышении жесткости склона, хайбеки наклоняют еще, а при мягком снеге наклон уменьшают. Для этого в креплениях предусмотрена конструкция быстрой регулировки. Часто, причиной плохого заднего поворота, является отсутствие настройки в хайбеках, особенно в заднем. Увеличение наклона заднего хайбека на 2-3 щелчка, может дать уверенное ведение заднего поворота. В целом, хайбеками регулируется глубина стойки сноубордиста, и чем стойка глубже, тем качество дуг выше.

Я, Касеян Андрей уже больше десяти лет исследую технику катания на мягком сноуборде, разрабатываю методики обучения для всех уровней от начинающего до продвинутого. С течением времени и накоплением опыта, в катании и преподавании, сформировался системный подход, основанный на любви к горам и сноуборду.

В комплект креплений входят два диска, набор болтов, сами крепления. Еще Вам понадобится сноубордическая отвертка, или любая другая крестовая отвертка.

Из чего состоит крепление : база, газ-педали, хайбек, задняя дуга, верхний стреп, нижний стреп, диск.

Клипсы креплений смотрят наружу. Поэтому вы легко сможете отличить правое крепление от левого.

Посмотрите на диск, на нем указанны градусы от 0 в обе стороны. Дополнительные дырочки в диске предназначены для регулировки положения креплений вперед и назад.

Стойка

Какой ногой вперед вы катаетесь?

Есть стойка регуляр – левой ногой вперед, есть гуффи – правой . Начинающим сложно определиться с самого начала. Вашу стойку вы поймете в процессе катания, какой ногой вперед вам будет удобно ехать. Но есть проверенный способ узнать это и в домашних условиях, который работает на 99%. Попросите, чтобы вас толкнули в спину. Какую ногу вы выставляете вперед, та и ведущая. Проверьте несколько раз, для закрепления результата.

Итак, вы, например гуффи. Права нога у вас впереди. То есть правое крепление вы ставите ближе в носу сноуборда .

Для чего столько закладных? Для регулировки ширины стойки. Кому то, особенно во фристайле, более удобна широкая стойка, другому наоборот узкая. Для начала поставим универсальную среднюю стойку и выберем средние закладные.

Настойка креплений

Перед тем как установить крепление, обязательно померяйте его вместе с ботинком. Вам надо настроить газ-педали до того, как вы установите крепление. Газ-педали обычно регулируются со стороны базы. Поставьте ботинок в крепление и застегните верхний и нижний стрепы. Нос ботинка сильно выходит за газ-педаль. Нам надо установить газ-педаль так, чтобы она доходила до самого загиба носа на подошве ботинка.

Сразу обратите внимание на то, как сидит крепление на ботинке. Отцентрируйте стрепы, у них должна быть специальная регулировка с другого бока от клипсы. Посмотрите, как настраивается наклон хайбека крепления, нужно ли его дополнительно настроить, чтобы хайбек лучше прилегал к ботинку.

Градусы

Градусы на стойке. Для начала лучше всего поставить универсальную стойку 15/ – 6 или 15/0, в сторону ведущей ноги. Если вы гуффи, то правое крепление должно быть развернуто на 15 градусов, а левое на 6 в другую сторону. Это первоначальная стойка. В дальнейшем вы будете сами регулировать градус, пока не поймете какой градус для вас самый удобный и не запомните его. Например, для фристайла очень распространенная стойка 15/-15, развернуты одинаково обе ноги и это позволяет кататься в свиче, то есть другой ногой вперед, это удобно для трюков, приземлений. Для скоростного катания отлично подойдет стока 15/0.


На картинке вы видите стойку для регуляра (левая нога впереди) с универсальной стойкой 15/0.

Итак, ставим крепления на диск и прикручиваем крепления на 4 болта каждое. Обратите внимание, чтобы носок и пятка равномерно висели над доской. Отрегулируйте крепление по ширине доски с помощью дополнительных отверстий в диске. Вуаля. Можно кататься.

Обратите внимание. Когда вы будете встегиваться в крепления, не наступайте на ремешки и стрепы. Вы можете сломать ремешки.

При перевозке соберите хайбек и закройте стрепы, чтобы не повредить ремешки.

Чтобы спортивное снаряжение было безопасным, оно должно быть правильно установлено. Следует соответственно закрепить все его части. Установка крепления на сноуборд является не простой процедурой, сложность которой связана с определением стойки и расположением крепления. О данной работе рассказано в статье.

Выбор размера

Как выбрать размер креплений для сноуборда? Профессионалы советуют выбирать крепление в последнюю очередь, после выбора сноуборда и ботинок. Только тогда получится выполнить все как требуется. Не всех механизмы подходят для определенных ботинок. При выборе крепления для сноуборда жесткость является одним из главных показателей. Следует рассматривать распространенные варианты:

  1. Мягкие ботинки и ремешковый крепеж. Данная система является гибкой и универсальной, поэтому ботинки следует выбирать любые. Вариант идеален для райдеров, занимающихся фристайлом и фрирайдом.
  2. Крепление STEP-IN и ботинки разной жесткости. Такая система имеет прекрасное качество, но следует учитывать, что не у всех производителей выпускаются качественные механизмы.
  3. Жесткие ботинки и пластинчатые крепления. Вариант подойдет для тех, кто желает ощущать доску и корректировать свои движения.
  4. Ботинки любого вида и полужесткие крепления выполняют фиксацию ноги спортсмена.

Жесткость крепления для сноуборда является одним из важных показателей, влияющих на качество катания. Но чтобы снаряжение было безопасным, нужно учитывать и другие параметры. Как выбрать размер крепления для сноуборда? У каждого производителя они могут отличаться. Например, при выборе крепления Forum нужно учитывать следующие показатели:

Размер крепления для сноуборда должен идеально подходить для каждого спортсмена. Для его определения учитывают длину стопы.

Нюансы креплений

Установка крепления на сноуборд имеет свои тонкости, которые надо учитывать всем спортсменам. Сначала нужно выбрать стойку, которая идеально подойдет для себя. В этом случае надо определить гуфи спортсмен или регуляр. Все определяется тем, какая нога будет опорной. К примеру, можно попросить кого-нибудь, чтобы он толкнул спортсмена. Та нога, которая будет выставлена вперед для поддержания равновесия, и будет считаться опорной.

Затем надо выбрать углы креплений на сноуборде. Угол наклона определяется профессионализмом спортсмена. Если человек катается много лет, ему подойдет минимальный угол. Новичкам желательно установить крепление по средними отверстиями, которые есть в доске, а также со средней шириной стойки и под углом около 90 градусов.

Состав креплений

Для полноценной установки крепления на сноуборд надо ознакомиться с его составом. Оно включает:

  1. Базу. На ней крепятся все детали, она считается важным элементом механизма.
  2. Подпятник. Он фиксирует пятку и сделан обычно из прочного металла. Настройка происходит благодаря специальным нижним боковым болтам.
  3. Газ-педаль. Расположена над базой и позволяет передать усилия на задний или передний кант.
  4. Хайбэк. Является задней частью крепления. Позволяет контролировать доску, выполняя лучшую маневренность.
  5. Стрэпы. Прочно фиксируют крепления и ботинки.
  6. Бакля. Стягивает стрэпы к ботинку и регулирует сжатие ботинка.
  7. Зубчатый ремень. Регулирует сжатие ботинок.

Каждая из этих деталей является важной в целой системе. Данные элементы устанавливаются вместе для обеспечения безопасного и удобного катания. Необходимо лишь закрепить их правильно.

Настройка

Как установить крепления на сноуборд? Данная процедура осуществляется по общепринятым правилам. Сначала нужно выбрать углы установки. Лучшим вариантом является стойка, когда угол спереди составляет 15-25 градусов, а сзади 0-5 градусов. Можно экспериментировать, увеличивая или уменьшая угол. Профессиональные спортсмены советуют новичкам сначала кататься с наибольшим углом для крепления.

Установка крепления на сноуборд должна быть выполнена так, чтобы нос ботинка не выступал на поверхность доки больше, чем на 1-2 см, поскольку иначе катание будет неудобным. Часть узлов на креплениях устанавливаются голыми руками, но обычно применяется крестообразная отвертка.

Необходимо отрегулировать педаль газ-тормоз. Специалисты советуют максимально выдвинуть педаль и закрепить ее. Регулировка педали определяется размером ботинок и фиксируется индивидуально. Газ-педаль лучше расположить вдоль продольного центра у крепа. Желательно, чтобы она прилегала к носку без зазора.

У хайбэка должен быть больший уровень наклона по сравнению с задником, поскольку это влияет на безопасность и удобство. При выборе угла для хайбэка нужно знать меру: при сильном врезании в ногу появляются боли. Для выбора оптимального угла нужно начать фиксацию крепления, но затягивание резьбы до конца не следует, поскольку ее нужно будет регулировать.

Ширина стойки и центрирование ботинка

Важным нюансом считается центровка стойки. С ней получится закрепить ноги и выравнять их по ширине. Благодаря правильной центровке будет лучше ощущаться поверхность, которая поможет совершать полноценные повороты.

Самыми простым методом выполнения правильной центровки является одевание ботинок и крепления. Необходимо ощутить, где расположена нога относительно дисков крепления. Чтобы было удобное положение, нужно сдвигать ноги на диске. Если пятка фиксированная, то двигать следует диски крепления.

Другим советом от профессионалов считается грамотная настройка ширины стойки. Ширину определяют расстоянием от середины одного крепления до другого. Важно, чтобы ширина подходила по росту человека, поскольку тогда будет удобство катания.

Ширина стойки устанавливается простым методом: измеряется высота от земли до середины коленной чашечки. Данное расстояние и является идеальной шириной стойки. Менять ее не следует до того, пока не появится опыт в катании. Профессиональные спортсмены легко устанавливают все детали самостоятельно, учитывая свой стиль катания и прочие нюансы.

Фиксация платформы

Чтобы знать, как установить крепления на сноуборд надежно, следует ознакомиться с правилами фиксации платформы. Эта работа выполняется после регулирования других показателей крепления. Зафиксировать платформу можно простым способом: придержать ее одной рукой, а затем вынуть ботинок. Так фиксируется положение основных винтов.

Можно отметить точки около платформы карандашом или фломастером. Таким способом определяется идеальное место расположения платформы. Фиксация обычно выполняется несколько минут. Затем можно настраивать ремни, что считается завершающим этапом.

Регулировка ремней

Процедуру регулировки ремней надо выполнять после того, как одет ботинок и ноги вставлены в крепление плотно. Затем их надо затянуть. Важно, чтобы у ремней был запас, чтобы не было сильного сжимания ног, ведь это обеспечит удобство катания.

Иногда требуется подтягивание ремня, поскольку у данного метода фиксации должен быть запас. Центр ремешка должен быть на центре язычка ботинка, поскольку тогда достигается идеальная фиксация.

Вывод

Таким образом, установка крепления является одной из важных процедурой, которую надо выполнять перед катанием на сноуборде. Надежная фиксация всех элементов обеспечивает безопасность и комфорт.

Loading...Loading...