Деревянный настил проходов крана. Требования к галереям и площадкам мостовых кранов. Этапы монтажа подкрановых путей

На сегодня, они являются средством малых механизаций и предназначаются для осуществления погрузочно-разгрузочной работы. Подобные устройства состоят из крюковых подвесок, рабочих ходов, которые используются для изменения местонахождения груза, и с холостых ходов, которые необходимы для возвращения пустого механизма к начальному местонахождению. Довольно часто сфера применения мостовых кранов находится в ремонтных цехах или на подразделениях разных промышленных отраслей.

Разновидности монтажа

Существует две разновидности монтажа: комплексный и частичный, каждый из которых имеет свои особенности и нюансы. Комплексные разновидности включают установку подкранного пути и лишь потом сбор грузоподъёмных приспособлений. В то время как частичное монтирование подразумевает установку спецтехники на подкрановый путь. При этом стоит учитывать тот факт, что любой подкрановый путь данной разновидности монтажа требует дополнительных процессов нивелировки, в соответствии с нормативными требованиями с такими нормативными документами, как ГОСТ, СНиП, РД 10-138-97 и ПБ 10-382.

При монтаже кранов следует четко следовать инструкции, которая включает: принятие решения о месте установки кранов с проведением расчетов и выбор правильных путей создания механизмов. После получения этих данных происходит их сравнение для выявления полной идентичности, что необходимо для последующего правильного разработанного ППР (Проекта производственной работы). В подобных проектах представлены все ключевые технологические решения, которые касаются монтажа грузоподъемных устройств.

Именно поэтому принято полагать, что наиболее многообещающими и приемлемыми способами установки являются крупноблочные и полноблочные. В данных технологиях уменьшено количество операций, использующихся на высоте. Так же есть вероятность применения грузоподъемных устройств в ускоренные сроки исполнений по сравнению с поэлементными процессами сборки.

Процесс монтирования подкрановых путей

Стоит заметить тот факт, что специфика выполнения подкрановых путей зависит от типажа и уникальных особенностей грузоподъемных устройств. Именно поэтому принято различать несколько разновидностей выполнения подкрановых путей для каждого мостового крана:

  • комплексы каждой подкрановой балки, которые крепятся на несущие элементы конструкции помещения.
  • опорный подкрановый путь, который устанавливается на несущие колоны строения.
  • подвесные крановые пути, которые крепятся на стропилы, усиленными фермами.

Этапы монтажа подкрановых путей

  • Разработка проекта подкранового пути
  • Экспертиза места, на котором будет располагаться данная конструкция
  • Разработка ППР
  • Прием всех элементов металлоконструкций и крепежа, необходимых для монтажа
  • Монтаж покрановых балок и рельс
  • Нивелировка подкрановых путей

Специфика установки подвесных однобалочных и опорных кранов


Нужно учитывать тот факт, что на каждый этап сбора грузоподъемных конструкций имеет некое влияние способ крепления кранов в отношении к несущим конструкциям всех производственных помещений, зданий. Именно поэтому установка подвесных однобалочных конструкций состоит из нескольких этапов:

  • установка пролетных балок на особую подставку.
  • осуществления процессов сборки каждой концевой балки.
  • осуществление процессов сборки электротельферов.
  • электромонтажная работа на основе проекта.

После соблюдение вышеперечисленных этапов необходимо подходить к непосредственному монтированию опорных однобалочных кранов на подкрановую балку, где монтаж также имеет свои этапы:

  • устанавливание концевой балки на подкрановый путь.
  • процесс сборки мостов.
  • процесс монтирования готовых мостов на концевую балку.
  • процесс проверки на прочность соединений (сварочных и болтовых).

Но, следует заметить, что после окончания работ, не следует приступать к скорому применению, ведь каждая конструкция должна проходить еще некоторые испытания, чтобы избежать появления дефектов и проблем на основе такого нормативного документа, как ПБ 10-382-00. В частности:

  1. статические испытания, которые заключаются в проверках кранов на наличие поднятия грузов, которые превышают зарекомендованные изготовителями показатели грузоподъемности до двадцати пяти процентов.
  2. динамические проверки, которые позволяют совершить проверку способностей кранов поднимать грузы, которые превышают рекомендованные показатели грузоподъемности в процессах движения до десяти процентов.

Использование подобных испытаний позволяет полностью совершить проверку на наличие работоспособности тормоза и других элементов, исключая при этом вероятности возникновения аварийных ситуаций и даже летального исхода, которые могут быть связанны с изначальными неисправностями грузоподъемных конструкций.

Как правильно выбрать технологии монтирования?

Стоит учитывать, что технологии монтирования в полной мере зависят от объема и габарита всех устанавливаемых элементов оборудования, от качеств мощений и даже планировок зданий, цеха и склада. К тому же не стоит недооценивать важность влияния площади монтажных площадок, способов и последовательностей проведенных работ по собиранию кранов.

Существует несколько подходов к монтированию одно- или двубалкового крана:

1. Подход поэлементной установки, который подразумевает сборку каждой конструктивной части на рабочих площадях грузоподъемных устройств. Именно поэтому в обязательном порядке нужно каждую деталь поднимать к местам установки. Естественно, существуют некоторые недочеты использования подхода, но при отсутствии достаточного пространства этот тип монтажа будет наиболее удачным. Для этого подхода установки необходимо придерживаться нескольких этапов: очередное поднятие полумостовых группировок, монтажа грузовых тележек, с анализами их геометрического размера при процессе сборки.

2. Крупноблочная установка, которая включает монтирование каждого отдельного блочного устройства, где угодно. Сюда входит электрооборудование, узлы и механизмы кранов. Следующим этапом является поднятие укомплектованных и собранных узлов на площадки монтирования грузоподъемных устройств для сборки их воедино. Применение подобного подхода позволяет сократить опасность процессов сборки на высоте, а также ускорить процессы установки в общем. Но, тем не менее, наличие малого количества площадей для сборки крупногабаритной конструкции не позволит воспользоваться этим подходом.

3. Подход полноблочной установки конструкии, который заключается в сборке в нижних положениях. Что позволит после сборки поднять спецтехнику для монтажа на крановые пути.

Особенности сметы по монтированию

В обязательном порядке для завершения успешного процесса монтирования следует четко следовать тому перечню работ, что были проведены, в этом случае не учитывается тот факт косвенно или непосредственно они касались монтажа.
Что касается содержания деятельности, то все зависит от методов монтирования, которые команда мастеров может определить, делая уклон на необходимое обстоятельство.

На любые способы монтирования влияет масса самих кранов, их конструкции. В периоды написания планов работ особый уклон делается на специфику помещений для грузоподъемных устройств, которые могут находится у заказчиков. К самым популярным методам монтирования можно отнести:

  • монтирование при помощи стрелового самоходного крана.
  • монтирование с использованием башенного крана.
  • монтирование совместно со стреловыми рельсовыми кранами.
  • монтирование, основанное на специфики каркасных конструкций помещений, сооружений.

Довольно часто из-за частого использования оборудования можно столкнуться с необходимостью проведениях их ремонтных работ. Что касается мелких ремонтных работ, то они осуществляются в обычном режиме, чего нельзя сказать о капитальном ремонте, ведь он нуждается в специализированных организациях. Именно поэтому в сметах должны указываться проведения ремонтных работ с указанием:

  • крановой разборки и определенных частей крана, которые нуждаются в проведении капитального ремонта.
  • промывание каждой детали, включая очистку каждого узла и механизма.
  • замены сломанной, изношенной детали, механизма или узла.
  • перепроверки, ремонтных работ любого крепежного элемента.
  • процесс сборки и проверки, обкатки механизмов, которые были повреждены или заменены.

Именно поэтому не стоит самостоятельно приступать к проведению ремонтных работ изношенных деталей, так как это повлечет за собой лишь появление еще больших проблем, которые можно будет решить, но за более высокую цену. Лучше всего обратится к специалистам своего дела, которые являются опытными и квалифицированными в своей области, и моментально устранят все неисправности, дадут рекомендации по дальнейшему пользованию и, тем самым смогут сэкономить силы, время и средства владельцу.

Возможно, Вас также заинтересует:

ГОСТ 32576.5-2013

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ

Средства доступа, ограждения и защиты

Часть 5

Краны мостовые и козловые

Cranes - Access, guards and restraints. Part 5: Bridge and gantry cranes


МКС 53.020.20

Дата введения 2015-06-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом "РАТТЕ" (ЗАО "РАТТЕ")

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14.11.2013 г. N 44-2013)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Киргизия

Кыргызстандарт

Молдова-Стандарт

Росстандарт

Таджикистан

Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 августа 2014 г. N 942-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32576.5-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2015 г.

5 Настоящий стандарт соответствует международному стандарту ISO 11660-5:2001* "Cranes - Access, guards and restraints. Part 5: Bridge and gantry cranes" (Краны грузоподъемные. Средства доступа, ограждения и защиты. Часть 5. Краны мостовые и козловые).
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей . - Примечание изготовителя базы данных.


Степень соответствия - неэквивалентная (NEQ)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Введение

Введение

Настоящий стандарт является частью серии стандартов "Краны грузоподъемные. Средства доступа, ограждения и защиты" и устанавливает специальные требования к средствам доступа, защиты и ограждениям, применяемым в конструкции кранов мостовых и козловых для обеспечения безопасности в процессе эксплуатации, в том числе технического обслуживания, контроля технического состояния, монтажа, демонтажа и в чрезвычайных ситуациях в целях защиты персонала от движущихся частей, падающих предметов или токоведущих частей.

Стандарт разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ИСО 11660-5:2001 "Краны грузоподъемные. Средства доступа, ограждения и защиты. Часть 5. Краны мостовые и козловые" (ISO 11660-5:2001 "Cranes - Access, guards and restraints. Part 5: Bridge and gantry cranes"). Применение положений данного стандарта на добровольной основе может быть использовано при подтверждении и оценке соответствия грузоподъемных кранов требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011).

1 Область применения

Настоящий стандарт содержит общие требования к средствам доступа, ограждения и защиты мостовых и козловых кранов (далее - "краны") согласно классификации , установленных в рабочее положение, и регламентирует специальные требования к средствам доступа, защиты и ограждениям, применяемым в конструкции кранов для обеспечения безопасности в процессе эксплуатации, в том числе технического обслуживания, контроля технического состояния, монтажа, демонтажа и в чрезвычайных ситуациях в целях защиты персонала от движущихся частей, падающих предметов или токоведущих частей.

Общие требования к средствам доступа, ограждения и защиты для кранов устанавливают в национальных стандартах государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта*.
_______________
ГОСТ Р 55178-2012


Этот стандарт применим ко всем новым мостовым и козловым кранам, изготовленным по истечении одного года после его утверждения. Стандарт не имеет цели требовать замены или модернизации существующего оборудования. Однако при модернизации оборудования требования к его свойствам должны быть пересмотрены в соответствии с данным стандартом. Если выполнение требований стандарта при модернизации вызывает существенные изменения конструкции, то возможность и необходимость приведения оборудования в соответствие с требованиями данного стандарта должна определяться изготовителем (проектировщиком), а при его отсутствии - организацией, выполняющей его функции, а последующие изменения должны быть выполнены владельцем (пользователем) в течение одного года.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 13556-91 Краны башенные. Общие технические условия

ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Термины и определения.

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины с соответствующими определениями, приведенные в ГОСТ 27555 , -, а также следующие:

3.1 посадочная площадка: Площадка, стационарно закрепленная на конструкциях цеха или эстакады и служащая для обеспечения безопасного входа на кран.

3.2 мобильные средства доступа: Средства доступа, применяемые для выполнения работ по монтажу, обслуживанию или ремонту крана и доставляемые в зону проведения работ только на время их проведения.

4 Система средств доступа

4.1 Общие положения

В настоящей части стандарта рассматриваются средства доступа на краны, передвигающиеся по надземным или наземным путям, а также к их элементам и узлам для эксплуатации, ремонта и обслуживания.

Должны быть предусмотрены безопасные средства доступа ко всем элементам крана, требующим присутствия обслуживающего персонала для монтажа, обслуживания и управления.

Доступ на кран и к его составным частям в общем случае обеспечивается системой средств доступа, состоящей из лестниц, площадок и галерей, оборудованных перилами, и других элементов, обеспечивающих необходимый уровень безопасности обслуживающего персонала.

4.2 Мостовые краны в зданиях или на эстакадах

4.2.1 Доступ к посадочной площадке крана

Доступ на мостовые краны, управляемые из кабины, должен осуществляться с посадочных площадок, стационарно закрепленных на конструкциях цеха или эстакады.

Лестницы для входа с пола на посадочные площадки и их ограждения должны соответствовать требованиям к средствам доступа, ограждения и защиты для кранов, которые устанавливаются в национальных стандартах государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта*.
_______________
* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 55178-2012 (ИСО 11660-1:2008) "Краны грузоподъемные. Средства доступа, ограждения и защиты. Часть 1. Общие положения"


Рекомендуемые средства доступа на посадочные площадки в зависимости от высоты их расположения приведены в таблице 1.


Таблица 1 - Рекомендуемые средства доступа

Высота расположения посадочной площадки от пола, м

от 1 до 15 включительно

Лестницы

Лестницы наклонные

Лестницы крутонаклонные

Лестницы вертикальные

св. 15 до 25

Лестницы

Средства доступа с приводом

Лестница

4.2.2 Посадочная площадка

4.2.2.1 Доступ на кран должен осуществляться с посадочной площадки. Ограждения посадочной площадки должны соответствовать требованиям к ограждениям, установленным на кране. Проем для доступа на кран должен быть снабжен самозакрывающейся дверью.

4.2.2.2 Дверь для доступа на кран может быть:

- распашной, открывающейся внутрь посадочной площадки;

- раздвижной в горизонтальном или вертикальном направлении.

Открывание распашной двери наружу посадочной площадки не допускается.

4.2.2.3 В тех случаях, когда при расположении посадочной площадки на одном уровне с полом кабины не может быть выдержан габарит по высоте, уровни настила посадочной площадки и настил соответствующей площадки на кране могут различаться по высоте не более чем на 10 мм при расположении настилов посадочной площадки и крана на одном уровне или от 180 до 250 мм при расположении настила крана выше уровня посадочной площадки (наезде на нее) (рисунок 1, в).

в - Зазоры при наезде на посадочную лощадку

1 - направление движения крана; 2 - площадка крана; 3 - посадочная площадка

Рисунок 1 а)

Рисунок 1 б)

Рисунок 1 в)

180250 (при расположении настила крана выше уровня посадочной площадки (наезде на нее))

Минимальные расстояния между перилами ограждения площадки крана и посадочной площадки

Все размеры в мм

Рисунок 1 - Зазоры между посадочной площадкой и конструкцией крана

4.2.2.4 Зазоры между посадочной площадкой и площадкой или кабиной крана должны соответствовать показанным на рисунке 1. Если указанные зазоры не могут быть обеспечены, то следует принять другие меры, обеспечивающие эквивалентную степень безопасности от зажатия, перерезания и падения с высоты.

4.2.3 Альтернативная система доступа на кран

4.2.3.1 Общие требования

Альтернативная система доступа (например, через мост) в кабину мостового крана допускается лишь в тех случаях, когда непосредственная посадка в кабину невозможна по конструктивным или производственным причинам. В этом случае вход на кран должен устраиваться в специально отведенном для этого месте через дверь в перилах моста.

Как правило, проход к крану осуществляется по лестницам, проходам и галереям, закрепленным на конструкциях цеха или эстакады. Все лестницы, проходы, пандусы на мосту крана и на галереях доступа к крану, а также троллеи токоподвода должны быть ограждены со всех открытых сторон в соответствии с требованиями к ограждениям, установленным на кране. При этом должны быть обеспечены соответствующие проходы и зазоры (рисунки 2 и 3). В тех местах, где невозможно обеспечить необходимые зазоры, например, в существующих зданиях, следует принять другие меры, обеспечивающие эквивалентную степень безопасности.

Доступ на мост крана и к троллеям по стационарным вертикальным лестницам допускается только в тех случаях, когда устройство лестниц и наклонных лестниц невозможно.

1 - перила А; 2 - перила Б; 3 - тележка

Рисунок 2 - Проход по галерее моста

1 - перила А; 2 - перила Б; 3 - колонна; 4 - стена

Рисунок 3 - Проход к крану по галерее в цехе или на эстакаде

Примечание - Перила А могут быть исключены, если 600 мм; перила Б могут быть исключены, если 1000 мм или существуют перила А. При расстоянии 100 мм и 500 мм от ограждения до силовых компонентов рекомендуется устанавливать два ограничителя для коленей, разделив перила по высоте на три части. Это снижает риск попадания ног в опасную зону, а также уменьшает риск зажатия при переходе на кран в тех местах, где отсутствует специальный проем в ограждениях.

4.2.3.2 Управление доступом на кран

Доступ на работающий кран обслуживающего персонала может осуществляться только с разрешения оператора крана (крановщика).

Если связь с крановщиком затруднена, следует рассмотреть необходимость использования системы "Запрос разрешения на посадку", которая должна информировать оператора крана (крановщика) о запросе на посадку человека, которому необходим доступ на кран. Запрос может производиться при помощи светового или звукового сигнала кнопкой на посадочной площадке, а также при помощи различных переговорных устройств.

Факторы, вызывающие необходимость применения системы "Запрос разрешения на посадку", следующие:

- скорость перемещения крана;

- видимость точки доступа с места крановщика;

- условия работы - недостаточная видимость, шум и т.п.

4.3 Доступ на козловые краны

Общие требования к устройству средств доступа на козловые краны, передвигающиеся по наземным путям, такие же, как и для мостовых кранов (см. 4.2).

При проектировании средств доступа на козловые краны следует учитывать, что главными факторами риска являются риск удара или наезда на людей, находящихся рядом с опорами крана или с тележкой. Лестницы доступа на кран должны располагаться по возможности так, чтобы исключался контакт с находящимися рядом людьми. Если это невозможно, то следует применять крутонаклонные или вертикальные лестницы, закрепленные на металлоконструкции крана. Расстояние от земли до первой дуги ограждения таких лестниц должно быть 3 м.

Если кабина козлового крана расположена на высоте более 20 м, следует использовать средства доступа с приводом (лифт, подъемник крановый). При использовании средств доступа с приводом должны устраиваться альтернативные средства доступа (лестницы).

4.4 Доступ в кабину расположенную на тележке крана

В случае расположения кабины управления на тележке крана (подвижная кабина), средства доступа в кабину должны отвечать требованиям 4.1-4.3 настоящего стандарта.

4.5 Требования к крановым подъемникам (лифтам)

4.5.1 Крановые подъемники (лифты) должны соответствовать требованиям ГОСТ 13556 .

4.5.2 Грузоподъемность подъемника должна быть не менее 160 кг.

5 Средства доступа для обслуживания крана

5.1 Общие требования

У мостовых и козловых кранов должен быть устроен безопасный выход на тележку крана.

При выборе средств доступа для проведения обслуживания и ремонта крана следует учитывать следующие факторы:

- периодичность необходимости доступа в соответствии с инструкциями изготовителя крана;

- время, необходимое для выполнения работ по техническому обслуживанию;

- время, требуемое для доступа к точке обслуживания;

- время, требуемое для выполнения работ в данной точке;

- размер перемещаемых элементов.

Предпочтительно использовать стационарные средства доступа (площадки, лестницы и т.д.). При невозможности устройства стационарных средств доступа для доступа к отдельным узлам крана допускается использовать мобильные средства доступа.

Если предполагается использование крана для обслуживания здания, его конструкцией должны быть предусмотрены соответствующие проходы и специальные площадки.

5.2 Мобильные средства доступа

5.2.1 Необходимость использования мобильных средств доступа должна определяться руководством по эксплуатации и ремонту крана. Ориентация и расположение в пространстве мобильного средства доступа должно облегчать его использование.

5.2.2 Рекомендуется использовать следующие мобильные средства доступа:

- вышки (леса);

- отдельные системы лестниц;

- подъемные платформы с механическим приводом;

- различные люльки, в том числе подвешиваемые на крюк самого крана (например, для осмотра металлоконструкции главных балок).

Примечание - использование переносных лестниц высотой более 2 м не обеспечивает необходимого уровня безопасности.

5.2.3 Требования к люлькам, подвешиваемым на крюк крана

5.2.3.1 Люльки должны соответствовать требованиям безопасности, предъявляемым к оборудованию для подъема людей.

5.2.3.2 Размеры (длинаширина) люльки должны быть не менее чем 0,500,35 м.

5.2.3.3 При выборе грузоподъемности люльки следует учитывать необходимую численность персонала и вес инструмента.

5.2.3.4 Руководство по эксплуатации люльки и информационные таблички на люльке должны содержать:

- допустимую нагрузку и число людей в люльке;

- способ посадки в люльку;

- предупреждения о возможных рисках (например, запутывание в канатах).

5.3 Использование местных площадок обслуживания

Местные площадки обеспечивают доступ к отдельным элементам крана для обслуживания и ремонта. Такие площадки рекомендуется использовать как альтернативу мобильным средствам доступа (см. 5.2). К этим площадкам должен быть обеспечен доступ при помощи мобильных средств или стационарных средств доступа, установленных на кране.

Если доступ на площадку осуществляется с крана, то проход на площадку должен быть обеспечен необходимыми лестницами и ограждениями (рисунок 2). Площадка должна быть ограждена со всех сторон. Если эквивалентный уровень безопасности обеспечивается элементами крана, перила могут не устанавливаться.

6 Габаритная высота

6.1 Высота до потолка здания, до нижнего пояса стропильных ферм или до предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки другого крана, работающего ярусом выше, определяется как расстояние от наивысшей точки крана до самой низкой их точки.

Указанное расстояние должно быть не менее 400 мм. При этом следует учитывать возможную деформацию перекрытия (например, под действием снеговой нагрузки). В особых случаях (например, установка кранов в существующих зданиях) допускается уменьшение габаритной высоты до 100 мм с обоснованием безопасности.

6.2 Габаритная высота прохода в кабину управления должна быть не менее 2,0 м.

6.3 Габаритная высота проходов и площадок для обслуживания крана должна быть не менее 1,8 м. На отдельных участках высота может быть уменьшена до 1,4 м на протяжении не более 1 м. Такие места должны снабжаться предупредительными надписями и/или соответствующей предупредительной окраской.

6.4 Аварийный выход

6.4.1 Если доступ в кабину управления невозможен в любом положении крана, следует обеспечить запасной (аварийный) способ выхода из кабины в случае неисправности крана или необходимости срочной эвакуации.

6.4.2 Устройства и приспособления, указанные в таблице 2, обеспечивают достаточный уровень безопасности при условии, что не менее 25% площади пола под краном свободно от оборудования и продукции, а продукция не представляет опасности (не горячая, не токсичная и т.п.).


Таблица 2 - Рекомендованные устройства для аварийного выхода

Высота кабины или примыкающей площадки до земли или пола, м

Устройство

Веревочная лестница, канат с узлами или с безопасным замком, канатно-спусковое устройство

Телескопическая или складная лестница, канатно-спусковое устройство

от 1 до 15 и выше

Инерционные катушки и ремни, канатно-спусковое устройство

7 Защита и ограждения

7.1 Защита от поражения электрическим током должна соответствовать требованиям .

7.2 Ограждение движущихся частей

Краны, передвигающиеся по рельсам, должны быть снабжены устройствами для очистки рельсов от посторонних предметов. Зазор между нижней частью устройства и рельсом должен быть не более 10 мм.

Подвижные части механизмов кранов (выступающие концы валов и осей, ременные, цепные и зубчатые передачи, муфты, шкивы, колеса и т.п.), расположенные в зоне проходов, должны быть ограждены.

Библиография

ИСО 4306-1:2007 Краны - Словарь. Часть 1. Общие термины (ISO 4306-1 Cranes - Vocabulary - Part 1: General).

ИСО 11660-1:2008 Краны грузоподъемные. Средства доступа, ограждения и защиты. Часть 1: Общие положения (ISO 11660-1:2008 Cranes - Access, guards and restraints - Part 1: General).

ИСО 14122-1:2001 Безопасность машин. Постоянные средства доступа к машинам. Часть 1. Выбор стационарных средств доступа между двумя уровнями (ISO 14122-1:2001 Safety of machinery. Permanent means of access to machinery. Part 1. Choice of fixed means of access between two levels)

ИСО 14122-1:2001/Amd. 1:2010 Безопасность машин. Постоянные средства доступа к машинам. Часть 1. Выбор стационарных средств доступа между двумя уровнями. Изменение 1. (ISO 14122-1:2001/Amd. 1:2010 Safety of machinery - Permanent means of access to machinery - Part 1: Choice of fixed means of access between two levels - Amendment 1)

ИСО 14122-2:2001 Безопасность машин. Постоянные средства доступа к машинам. Часть 2. Рабочие платформы и мостики (ISO 14122-2:2001 Safety of machinery. Permanent means of access to machinery. Part 2. Working platforms and walkways)

ИСО 14122-2:2001/Amd. 1:2010 Безопасность машин. Постоянные средства доступа к машинам. Часть 2. Рабочие платформы и мостики. Изменение 1 (ISO 14122-2:2001/Amd. 1:2010 Safety of machinery - Permanent means of access to machinery - Part 2: Working platforms and walkways - Amendment 1)

ИСО 14122-3:2001 Безопасность машин. Постоянные средства доступа к машинам. Часть 3. Трапы, приставные лестницы и перила (ISO 14122-3:2001 Safety of machinery. Permanent means of access to machinery. Part 3. Stairs, stepladders and guard-rails)

ИСО 14122-3:2001/Amd. 1:2010 Безопасность машин. Постоянные средства доступа к машинам. Часть 3. Трапы, приставные лестницы и перила. Изменение 1. (ISO 14122-3:2001/Amd. 1:2010 Safety of machinery. Permanent means of access to machinery. Part 3. Stairs, stepladders and guard-rails - Amendment 1).

ИСО 14122-4:2004 Безопасность машин. Постоянные средства доступа к машинам. Часть 4. Стационарные лестницы (ISO 14122-4:2004 Safety of machinery - Permanent means of access to machinery - Part 4: Fixed ladders)

ИСО 14122-4:2004/Amd. 1:2010 Безопасность машин. Постоянные средства доступа к машинам. Часть 4. Стационарные лестницы. Изменение 1 (ISO 14122-4:2004/Amd. 1:2010 Safety of machinery - Permanent means of access to machinery - Part 4: Fixed ladders - Amendment 1)

МЭК 60204-32(2008), Электрооборудование промышленных машин. Безопасность. Часть 32. Требования к грузоподъемным механизмам (IEC 60204-32(2008) Safety of machinery - Electrical equipment of machines - Part 32: Requirements for hoisting machines).

УДК 621.873:531.2:006.354

МКС 53.020.20

Ключевые слова: грузоподъемные краны, краны мостовые, краны козловые, средства доступа, ограждения, защита



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2014

04.09.2017

В первую очередь пролетная конструкция должна иметь проходную галерею. В исключения попадают краны с электроталями и без передвижных кабин управления, а также если на мосту нет особо важных и ответственных узлов, нуждающихся в периодическом обслуживании. Проходная галерея несет еще одну важную функцию - возможность перехода на нее машиниста из кабины управления, при остановке последней в любом положении.

При двухбалочной структуре листовой мост крана нередко оборудуется боковой площадкой. Выбор правильного крепления ее настила позволяет увеличить жесткость балки по горизонтальной и вертикальной оси на 10-20%. Для быстрого доступа к механизмам грузовой тележки на одну из опор крана также устанавливают площадку. Она может иметь откидную конструкцию, чтобы не препятствовать работе, если кран оснащается электроталью.

Когда козловой кран имеет троллевую систему питания, на краю моста монтируют специальную люльку, для удобного обслуживания токосъемников.

Все лестницы, проходы и площадки должны обязательно снабжаться ограждениями, за исключением тех случаев, когда они предназначены только для эпизодического использования, например, при монтаже крана. При этом суммарная масса всех элементов для обслуживания крана не должна превышать установленных Гостехнадзором правил. Так, для

Команда знатоков компании «Кран-Эксперт» занимается постановкой, обслуживанием и сопровождением учёта при сдаче в эксплуатацию цеховых балочных кранов,

так и других более мелких механизмов по поднятию грузов затрагивая весь цикл специализированных работ – от проектирования до сервиса готового оборудования.

Площадки обслуживания кранов

Краны – зона эффективного, но очень опасного для эксплуатации оборудования. Они нуждаются в постоянном и тщательном сервисе и капитальном ремонте, занимающим чрезвычайно большое время. Компания «Кран-Эксперт» занимается созданием проектов, изготовлением и установкой площадок по сервису кранов, лестниц подъема на подкрановый путь и щитов пешеходных галерей мостовых кранов. Этот процесс делится на нескольких этапов.

Проектирование

Сотрудники компании создают проекты сервисных площадок для обслуживания эксплуатации кранов и галерей к ним. Их форма и прочность зависят от условий установки и стоящих перед сотрудниками задач. Все сооружения проходят через цифровые обоснования на прочность.

Строительство

Рассчитанные в теории проекты надежно собираются из прочных материалов на основе изделий из металла. Потребители получают сервисные площадки и лестницы на пути к ним, обоснованные теоретически и проверенные не раз в изготовлении.

Надежность и долговечность

Компания «Кран-Эксперт» имеет большой опыт обслуживания действующих кранов на создаваемых сервисных площадках, их эксплуатации и ремонта. Это один из важных и необходимых направлений поддержания работоспособности кранов. Если у вас в организации есть кран – и нет площадки для его обслуживания обращайтесь в компанию «Кран-Эксперт» и ваши краны будут обслужены с новых спроектированных и смонтированных нами в одном договоре площадок для кранов.

Опорный мостовой электрический кран имеет крановый мост, перекрывающий пролет здания и опирающийся ходовыми колесами на рельсы кранового пути. Чаще всего применяют двухбалочные мосты, представляющие собой рамную конструкцию, состоящую из двух пространственно жестких главных балок с уложенными на них рельсами для передвижения грузовой тележки и двух концевых балок, примыкающих по концам пролета к главным балкам.

На главных балках закреплены площадки, служащие для размещения механизмов передвижения крана, шкафов электрооборудования и прохода машиниста и ремонтных рабочих. Все площадки имеют перила. Концевые балки также снабжены перилами и используются для крепления букс с ходовыми колесами, которыми кран опирается на рельсы кранового пути. На концах этих балок имеются буферы и концевые выключатели, ограничивающие перемещения крана по рельсовому пути.

Для удобства обслуживания металлические конструкции кранов оборудуют галереями, площадками и лестницами. Ширина свободного прохода по галерее, предназначенной для обслуживания механизмов и электрооборудования, обычно не менее 500 мм для кранов с центральным приводом и 400 мм для кранов с раздельным приводом. На галерее, предназначенной для установки троллейных проводов, ширина прохода между перилами и поддерживающими троллеи устройствами, а также токосъемниками устанавливается не менее 400 мм. Настил галереи, ремонтных и посадочных площадок выполняется металлическим или деревянным по всей длине галереи или площадки. Металлический настил изготовляют из стальных рифленых или перфорированных листов с отверстиями диаметром не более 20 мм.

Площадки, галереи, концевые балки, а также кабина для обслуживания троллейных проводов мостовых кранов ограждают перилами высотой не менее 1 м с устройством сплошного ограждения в нижней части высотой не менее 100 мм. Последнее позволяет исключить непроизвольное падение с кранового моста инструмента и запасных частей при обслуживании крана. Перила и ограждения устанавливаются также с торцевых сторон грузовых тележек, а при отсутствии галереи - вдоль моста с продольных сторон. Люки настила галереи и ремонтных площадок оборудуют удобно открывающимися крышками. Если крышка выполнена откидной, то угол между крышкой люка в открытом положении и настилом не превышает 75°. Размеры люка составляют не менее 500X500 мм.

Лестницы для доступа с пола на площадки и галереи выполняют шириной не менее 600 мм, а расстояние между ступенями не более 300 мм. При высоте лестницы на кране менее 1,5 м допускается ширина лестницы 500 мм. Лестницы для выхода из кабины на галерею кранового моста могут выполняться шириной не менее 350 мм. Наклонные лестницы при угле наклона к горизонту 75° и менее снабжают перилами и плоскими ступенями из стальных рифленых или гладких листов с наплавленным рельефом; ширина ступеней должна быть не менее 120 мм. На вертикальных лестницах, а также на лестницах с углом наклона к горизонту более 75° на высоте начиная с 3 м устраивают дугообразные ограждения. Эти ограждения располагают на расстоянии не более 800 мм друг от друга и соединяют не менее чем тремя стальными продольными полосами.

Loading...Loading...