Всемирный день поэзии для дошкольников сценарий. Сценарий дня поэзии в детском саду. Сценарий праздника Всемирный день поэзии для детей

Сценарий мероприятия, посвященного Дню поэзии в ДОУ для старших дошкольников.

Цель: познакомить детей с творчеством ростовского поэта Н. С. Дормакова

Задачи:

Обучающая: учить детей читать стихи громко, выразительно; закрепить представления о ставропольских поэтах, совершенствовать познавательные и умственные способности и речь детей.

Развивающая: развивать творческую личность ребенка и активность.

Воспитывающая: совершенствовать способность детей наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык стихов.

Предварительная работа: знакомство с творчеством ростовского поэта, заучивание стихов Дормакова Н. С.; рисование по теме стихотворений Дормакова Н. С; изготовление подарка для поэта сочинение стихов вместе с родителями.

Оборудование: мультимедийная установка, фото-музыкальные презентации для стихотворений, которые рассказывают воспитатели и т.д.

Интеграция образовательных областей: мультимедийная установка, фото-музыкальные презентации для стихотворений, которые рассказывают воспитатели и т.д.

Ход мероприятия:

1 этап. Мотивационно - побудительный. Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня необыкновенный день! 21 Марта в 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение - ежегодно отмечать Всемирный день поэзии.

В ряду профессий важных, популярных

Профессии поэт в помине нет…

Занятье, скажем не из благодарных

«Поэт в России больше чем поэт…»

Мне кажется, что писать стихи- это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый. Настоящей хозяйкой сегодняшнего дня будет поэзия, а долгожданными гостями- стихи.


А вы знаете что такое поэзия? (ответы детей)
Что значит слово – поэт?
(ответы детей)
Каких поэтов вы знаете?
(ответы детей)

Стихи бывают разные хорошие, простые.

Стихи бывают грустными, бывают и смешные.

А вы, ребята, любите слушать и читать стихи? Итак, мы начинаем.

У нас сегодня в гостях наш ростовский детский поэт Николай Сергеевич Дормаков.

(выступление поэта)

Сегодня –праздник, а в праздник принято дарить подарки. Наши ребята приготовили для вас сюрприз.

(дети читают стихи поэта)

Ведущий: Николай Сергеевич, скажите отчего человек начинает писать стихи? Откуда берётся удивительный дар?

Наши ребята вместе с родителями тоже попробовали себя в стихосложении и вот что у них получилось. (дети читают свои стихи)

Ведущий: большое спасибо за очень интересную встречу и в память о нашей встрече примите подарок- книгу, сделанную своими руками на Ваши стихи и рисунками наших ребят.

Галина Якупова

О том, какую роль в жизни дошкольников играет знакомство с детскими поэтами и их произведениями, говорить можно бесконечно. Заучивание стихов с самого раннего возраста имеет огромную пользу, расширяет кругозор, развивает память, обогащает словарный фонд. Это одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Поэтому в нашем детском саду ознакомлению детей с творчеством поэтов уделяется огромное внимание.

Восьмого июня в саду прошел тематический день поэта . Имена таких детских поэтов , как С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, А. Л. Барто,Г. Тукай и многие другие, с детства знакомы каждому . В этот день в каждой группе были проведены беседы с детьми, созданы уголки, где ребята знакомились с портретами детских поэтов , их стихами, иллюстрационным материалом знаменитых произведений. В старших группах были использованы игровые задания по известным произведениям, проведены викторины. Дети с большим удовольствием слушали стихи в исполнении воспитателей, сами рассказывали наизусть, заучивали новые произведения.

В коридоре детского сада оформлена выставка детских рисунков к произведениям детского поэта С . Я. Маршака, которому в этом году исполняется 130 лет.

Педагоги детского сада делают все для того, чтобы наши малыши любили поэзию , воспитывались на ней, чтобы любовь к творчеству детских поэтов передавалась из поколения в поколение.

Публикации по теме:

21 марта 1999 года в Париже на конференции ЮНЕСКО было решено отмечать Всемирный день поэзии. И в этот весенний день, мы с ребятами решили.

Наш детский сад принял участие во Всероссийском "ДНЕ СНЕГА", приняв участие в районном конкурсе. Большими помощниками стали родители.

Программное содержание: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое.

Как мы отмечаем день рождение в детском саду День рождение малыша- счастливая возможность взрослым почувствовать очарование детства! Как.

Тепло приветствую вас, мои друзья! Сегодня прочла пост Гульсини Гибадуллиной, поддерживаю её. Мы в нашем детском саду (по желанию родителей).

«Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Здоровье великая ценность каждого человека. Вырастить.

Литературная гостиная «Путешествие в страну, где сияет поэзии солнце», приуроченная ко Дню поэзии «Путешествие в страну, где сияет поэзии солнце" Цель: создание социальной ситуации развития детей через поэзию детских авторов. Задачи:.

Тематический день в детском саду «День подснежника» Презентация опыта работы в рамках конкурса «Один день в детском саду» по проведению тематического дня с детьми старшего дошкольного возраста:.

Слайд 1 на фоне

В чём волшебство поэзии?
Возможно, в обнаженье чувств?
В способности затронуть сердца струны?
Ведь могут же слова, слетающие с уст,
Счастливым сделать день угрюмый.
А может, это просто наважденье?
И всё ж, покуда существует свет,
За строчкой строчку, словно ожерелье,
Нанизывает медленно слова… поэт.

Ведущий: Добрый день уважаемые гости. Заканчивается прекрасный месяц – март. И не зря для празднования замечательного, романтического праздника Дня поэзии выбран именно этот месяц. Ведь март, олицетворяет начало весны, возрождение и пробуждение природы.
Мне кажется, что писать стихи – это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый.

У каждого из нас в жизни бывают минуты, когда хочется отойти от текущих проблем и погрузиться в другой, неспокойный и волнующий мир – мир поэзии. И, открыв томик стихов любимого поэта, мы начинаем чувствовать и мыслить по – иному.

Есенин, Пушкин, Некрасов, Тютчев, Лермонтов, Блок, Ахматова до сих пор согревают наши сердца и дарят восхищение не зависимо от места нашего проживания.

Поражает, откуда берется такая сила, такая энергия у поэтов.

Слайд 2 (И. Тальков)

Ведущий: У каждого из нас есть свой любимый поэт, к творчеству которого мы обращаемся в определенные моменты жизни. И сегодня вы услышите признания в любви поэтам, которые своим творчеством сумели проникнуть в наши сердца и души, зажгли в них нетающую свечу надежды, пробудили неугасимую веру в добро, справедливость и человечность.

Слайд 3 на фоне

1-й ученик: Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин входит в нашу жизнь в детстве и остается с нами до конца. Каждый находит в нем что – то свое, близкое и понятное только ему. Я же вижу в нем просто друга, которому можно поведать сокровенные тайны своей души. Я люблю Пушкина за веселье и мудрость, грусть и благородство, за умение чувствовать себя счастливым даже тогда, когда очень нелегко. За то, что он любил людей и умел дружить с ними. Пушкин был и несчастным, и разочарованным, и измученным, и раненым, и умирающим… Но всегда озарял жизнь вокруг себя светом. И чем больше узнаешь его, тем больше понимаешь: он не просто был причастен к миру поэзии — это мир поэзии был заключен в нем, а он был его владыкой…

Я преподнес бы Пушкину красные тюльпаны, внутри которых словно горит огонь.

Этот огонь жизни, огонь любви, который никогда не погаснет, мы видим в сердце поэта.

(А.С. Пушкин «Что в имени тебе моем?»)

Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке
Оставит мертвый след, подобный
1

Узору надписи надгробной
На непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я…

Ведущий: Жизненные пути гениев всегда трудны. Творчески одаренные люди пытаются понять, осмыслить свою жизнь, жизнь окружающих их людей, весь мир.

(видеофрагмент из к/ф «Сергей Есенин» — «Хулиган»)

Слайд 4 на фоне

2-й ученик: Я считаю, что нет человека, который был бы равнодушен к поэзии Сергея Александровича Есенина. Проникнув в мир его поэтических образов, мы начинаем ощущать себя братьями одинокой березы, старого клена, рябинового куста. Эти чувства помогают нам сохранить человечность. Мне дорог Есенин, потому что он дарил людям самоцветы своей души. Он любил так, как мог любить только поэт – нежно, страстно и больно. Читая его стихи, я ощущаю душистый запах сена, вижу тихие речные заводи с белыми лилиями и желтыми кувшинками. Но особенно дорога была Есенину белая береза.

Вот почему я бы принесла любимому поэту веточку березы, перевитую луговыми цветами, которые поэт так любил.

Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник —

Пройдет, зайдет и вновь покинет дом.

О всех ушедших грезит конопляник

С широким месяцем над голубым прудом.

Стою один среди равнины голой,

А журавлей относит ветром в даль,

Я полон дум о юности веселой,

Но ничего в прошедшем мне не жаль.

Ведущий: Никому не дано сказать о поэте больше, нежели делает это сам он в своих стихах.

3-й ученик: Скромные васильки и нежные ромашки я подарила бы Николаю Михайловичу Рубцову. Любовь, нежность к своей родине – вот что отличает его поэзию. За каждой строчкой его стихотворений таится мучительная и всепоглащающая любовь к родному краю, нежность к его лугам, лесам, к его медленным водам и терпким ягодам. Пусть эти скромные полевые цветы пробуждают в душах людей самое светлое, доброе и прекрасное.

(видео А. Барыкин «Букет»)

Ведущий: Во все времена в обществе поэзия пользовалась огромным вниманием и занимала особое место. Народ всегда ценил ее высокую и священную миссию. Каждый человек нуждался в поэзии. В ней искали утешение, красоту чувств и мира, ее любили…

А вы задумывались, когда-нибудь, отчего человек начинает писать стихи? Откуда берётся удивительный дар заставлять слова звучать по-иному, по-новому, от которых у других людей захватывает дыхание и сильнее бьётся сердце? Как всего в двух строчках заставить человека ощутить целый мир?

Слайд 6 на фоне

3-й ученик: (Б. Пастернак «Я пропал как зверь в загоне»)

Я пропал, как зверь в загоне.
Где-то люди, воля, свет,
А за мною шум погони,
Мне наружу ходу нет.

Темный лес и берег пруда,
Ели сваленной бревно.
Путь отрезан отовсюду.
Будь что будет, все равно.

Что же сделал я за пакость,
Я убийца и злодей?
Я весь мир заставил плакать
Над красой земли моей.

Но и так, почти у гроба,
Верю я, придет пора —
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.

Хризантемы, слегка окутанные легким инеем – символ стойкости, мужества, жизнелюбия. Я дарю их необыкновенному человеку, моему любимому поэту Борису Леонидовичу Пастернаку. Я очарован его поэзией потому, что она о смысле человеческой жизни. Есть в поэзии Пастернака прекрасный символ – горящая свеча. Это символ непростой жизни поэта, пламя, которое много раз могло быть погашено. Ушел из жизни поэт, но огонь его поэзии горит и сегодня.

(Видео «Свеча горела на столе»)

Ведущий: Поэзия. Какое определение можно дать этому поистине волшебному явлению? Поэзия есть слово, исходящее не столько от разума, сколько от сердца. В стихах дышит сама жизнь — это знает каждый.

К сожалению, в истории поэзии много не только прекрасных страниц, но и страниц трагических. Наши поэты шли трудной дорогой, именно поэтому рождались потрясающие, щемящие сердца, иногда страшные, но всегда человечные стихи.

Слайд 7 на фоне

4-й ученик: Моя любовь к Анне Андреевне Ахматовой настолько велика, что я бы ей поставила несколько памятников: босоногой приморской девчонке в Херсонесе; прелестной царскосельской гимназистке, утонченной прекрасной женщине с нитью черного агата на шее в Летнем саду. И еще там, где она хотела – напротив Ленинградской тюрьмы, там должен стоять, по – моему, памятник поседевшей от горя женщине, держащей в руках узелок с передачей для единственного сына, вся вина которого 3

заключалась только в том, что он был сыном двух великих поэтов — Николая Гумилева и Анны Ахматовой.

А к подножию памятника я приносила бы красные гвоздики как символ мужества этой удивительной женщины и символ бессмертия ее поэзии.

(ст – е «Хочу тебе покоя не давать»)

Слайд 8 (Сжала руки под темной вуалью)

Ведущий: Настоящий поэт – это труженик души, неспокойный, неравнодушный. И чтобы быть им, надо жить, борясь с самим собой, не давая совести спать. И только в этом случае жизнь пройдет действительно не зря.

5-й ученик: Своему любимому поэту я подарила бы алые маки. Я расскажу вам легенду Евгения Носова, а вы, я думаю, догадаетесь, кому они предназначены.

Слайд 9 на фоне

«В центре клумбы, среди анютиных глазок, парижских красавиц и львиного зева, взошли красные маки, выбросив навстречу солнцу свои тугие, тяжелые бутоны. Распустились они на другой день. Издали маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. Казалось, что, стоит только прикоснуться — сразу опалят! Два дня буйно пламенели маки. А на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. И сразу на пышной клумбе без них стало пусто.
Я поднял с земли еще совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони.
— Вот и все, сгорел. Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…

Вы конечно догадались? Да, маки – Владимиру Семеновичу Высоцкому, человеку, который воплотил в себе боль и совесть хх столетия, замечательному поэту, певцу, актеру и Человеку с большой буквы.

(видео В. Высоцкий «Нет меня, я покинул Рассею»)

Ведущий: Одна из самых любимых тем в поэзии – любовь. Сколько строк написано поэтами об этом возвышенном чувстве, сколько бумаги, папируса, чернил перевели поэты. Великое светлое чувство воспето практически всеми поэтами мира. Любовь вдохновляла поэтов на великие подвиги, любимым посвящали они свои лучшие творения.

Слайд 10 на фоне

6-й ученик: Белые розы считаются символов невинности и чистоты. Обычно их дарят юным особам. Белоснежные бутоны символизируют вечную любовь – самое сильное, чистое и крепкое чувство из всех на земле. Букеты из белых роз будто облака – невероятно воздушны и несут в себе эмоции, чувства, мысли… Именно поэтому эти чудесные цветы я бы подарил Татьяне Валерьевне Снежиной – молодой, но ставшая очень популярной, поэтессе и певице. И, хотя Татьяна жила далеко от Луганска, но родилась она здесь, на нашей земле. Ее песни исполняют многие известные певцы Если я умру раньше времени,

Пусть меня унесут белы лебеди

Далеко, далеко, в край неведомый,

Высоко, высоко, в небо светлое…

Это слова из романса, которые стали пророческими. Татьяна исполнила его на одной из презентаций, а на третий день микроавтобус «Nissan», в котором ехала Таня со своим женихом и друзьями, попал в ДТП, в результате которого все погибли.

23 года жизни, но великое наследие – сборники стихов, книги, альбомы с записями песен. В нашем городе в сквере ВЛКСМ Татьяне Снежиной установлен памятник. 4

(видео Т. Снежина «Пусть я жила без времени»)

Ведущий: Один из моих самых любимых поэтов – Эдуард Аркадьевич Асадов. В завораживающих строках о любви, войне, дружбе, природе, чувствах каждый может найти что – нибудь свое. В знак благодарности и восхищения я бы преподнесла ему красные розы, как символ храбрости, мужества, любви и надежды. Ведь только храбрый человек может, не раздумывая, будучи раненым, довезти грузовой автомобиль с боеприпасами до артиллерийской батареи; только мужественный, перенеся сложнейшие операции после ранения и оставшись слепым, может продолжать писать такие прекрасные произведения. В 1980-е стихи Эдуарда Асадова были невероятно популярны среди молодежи. Школьницы, начинавшие писать стихи, делали это «по Асадову».

Миллионы людей читали стихи этого поэта – хотя иногда тексты казались наивными, даже простоватыми, возможно потому, что их внимание привлекали именно такие стихи. Но и со временем, и с возрастом все меняется. Я хочу прочитать вам стихотворение, понравившееся не наивной девчонке из 70-80-х, а уже повзрослевшей.

Слайд 11 (на фоне)

С вечера поссорились супруги,
Говорили много резких слов.
Сгоряча не поняли друг друга,
Напрочь позабыли про любовь.

Утром мужу на работу рано,
А на сердце - горечи печать.
За ночь глупость ссоры осознал он,
Подошел жену поцеловать.

Не спала, но все же притворилась,
Отвернула в сторону лицо.
В глубине обида затаилась,
Как удав, свернувшийся кольцом.

Дверь закрыл - ни слова на прощанье,
Со двора на окна посмотрел…
Если б они знали, если б знали,
Что ушел из дома насовсем.

А жена привычными делами,
Как всегда, своими занялась:
Детское бельишко постирала,
Борщ сварила, в доме прибралась.

Чистый пол, помытая посуда,
И с работы скоро муж придет.
- Я с ним разговаривать не буду,
Пусть прощенья просит, пусть поймет.

Гордость в сердце вздыбилась высоко:
- Первою к нему не подойду!
По ролям разыгрывалась ссора
В воспаленном дьяволом мозгу. 5

Шесть пробило, семь и пол - восьмого…
Неподвижна дверь, молчит порог.
И в тревоге что - то сердце ноет,
Где же задержаться так он мог?

Вдруг какой - то крик и суматоха,
Чей - то голос, плачущий навзрыд,
И соседский мальчуган Алеха
Крикнул запыхавшись: » В шахте взрыв!»

Взрыв. Совсем коротенькое слово,
Сердце будто в клочья порвало.
Нет, она к такому не готова!
Может, жив он, может, повезло.

И в слезах по улице бежала,
Вспоминая с болью прошлый день,
Как в обиде злилась и кричала,
Застилала разум злобы тень.

Заведенной куклой повторяла:
- Мой родной, о только бы не ты.
Я б к твоим ногам сейчас упала,
Прошептав короткое » прости».

Им бы знать вчера, что будет завтра,
По-другому все могло бы быть.
Смерть, как вор, приходит, так внезапно,
Не оставив шанса долюбить.

Прогремит неумолимо грозно
Приговор. Его не изменить.
Исправлять ошибки слишком поздно,
С этой болью ей придется жить.

Люди, будьте к ближним своим мягче,
Относитесь с нежностью, добром
И не обижайте, а иначе
Можно горько каяться потом…

Ведущий: По-моему мнению, среди нас живут поэты, ведь почти каждый из нас хотя бы раз в жизни что-то такое сочинял, выражая тем самым свои чувства или отношение к кому или чему-либо. Просто кто-то не стал развивать этот способ выражения самого себя, закрутившись в водовороте жизни и потеряв интерес к поэзии внутри своей души…

(слово гостям)

Вот и подошел к концу наш литературный вечер. Мы затронули только самую малую часть литературных произведений поэтов. Многое осталось недосказанным. Стихи многих поэтов остались непрочитанными.
Мы искренне надеемся, что этот день и наша встреча для всех вас останется в памяти, как добрый и счастливый день, проведённый в кругу друзей. Всего вам самого доброго! До новых встреч!

21 марта 2019 года отмечается Всемирный день поэзии. Праздник, который был установлен в 2000 году ЮНЕСКО, за несколько лет успел стать популярным. Предлагаем возможный вариант проведения праздника, посвященного Дню поэзии в детском саду или начальной школе.

Сценарий праздника Всемирный день поэзии для детей

Ведущие начинают праздник:

– Дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем День поэзии. С раннего детства мы слышим поэтическую речь.

– Что есть поэзия?
Она – волшебных звуков сочетанья,
Души волнуемой мечтанья,
Терзанья гордого ума.
В стихе – напев, знакомый с детства,
Он так давно нам всем известен.
А сердце, вняв ему, трепещет,
И голос вновь и вновь дрожит.
А строки льются чередой,
Манят, уводят за собой…

Затем, следуя сценарию детского праздника, посвященного Международному дню поэзии, ведущие расскажут о поэзии Пушкина.

– Со стихами великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина мы знакомимся в детстве. Каждый находит в его поэзии что-то свое, близкое и понятное только ему. Сегодня мы поговорим о сказках Пушкина.

Дети читают стихи:

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…

За дверью слышится мяуканье. В зале появляется Кот.

Кот :
– Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Со стихами я дружу,
В гости к детям прихожу!

Ведущий :
– Милости просим!

Кот :
– Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в чудесный мир сказок Пушкина.
Закрываем глазки и повторяем заклинанье:
«Сказки Пушкина мы знаем,
Любим очень и читаем.
В сказку мы попасть хотим.
Раз, два, три, карабарим!»

Звучит «Полет шмеля» и в зал влетают Комар, Муха и Шмель, которые танцуют под музыку.

Кот :
– Из какой сказки эти герои?
Дети :
– Сказка о царе Салтане.

Кот достает яблоко, зеркальце и обращается к ребятам:
– Мой вопрос совсем простой: Как названье сказки той?
Дети :
– Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Ведущий :
– У меня в руках – конверт с иллюстрациями к сказкам А.С. Пушкина. Сцены из каких произведений здесь изображены?

Ребята дают ответы, называя знакомые им произведения поэта. Можно заранее выучить с детьми несколько коротких отрывков этих произведений, которые они прочтут вслух.

Кот :
– Ребята, вы молодцы, хорошо знаете сказки Пушкина, много стихов прочли наизусть. Все хорошо отвечали на вопросы и выполняли задания. Спасибо!

В завершение праздника для детей, приуроченного ко Всемирному дню поэзии ведущие обращаются к детям:

– Дорогие ребята! Любите и берегите наш родной язык, любите поэзию, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми и бессмысленными словами.

Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный.
То мощный и страстный,
То нежно певучий.
В нем есть и усмешка,
И меткость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки –
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Любите, храните
Родной наш язык!

День поэзии в подготовительной группе детского сада

Всемирный день поэзии. Конспект занятия в подготовительной группе.

Цель:
Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.
Задачи :
Создать условия для познавательно-речевого развития ребёнка.
Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям.
Закрепить усвоенный ранее литературный материал.
Развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Формировать задатки стихосложения.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия.

1 этап. Мотивационно - побудительный.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня необыкновенный день! 21 Марта в 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение - ежегодно отмечать Всемирный день поэзии.
А вы знаете что такое поэзия? (ответы детей)
Что значит слово – поэт? (ответы детей)
Каких поэтов вы знаете? (ответы детей)
Давайте мы с вами сегодня вспомним своих любимых поэтов, их произведения и попробуем себя в роли поэтов.

Воспитатель:
Поэзии чудесные страницы
Для нас сегодня открывают дверь,
И чудо пусть любое сотвориться
Ты главное в него всем сердцем верь.

Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир любой
Подвластно все ПОЭЗИИ, попробуй
И дверь в её страну открой.


2 этап. Основная часть.
Воспитатель : Ребята давайте вспомним с вами наших любимых поэтов. (дети называют имена знакомых поэтов)

А.С Пушкин


Я попрошу вас назвать знакомые вам произведения этого автора.
Дети называют знакомые стихи и сказки .

Воспитатель: Мы попросим Риту прочитать одно из стихотворений А.С. Пушкина.

Девочка читает стихотворение А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало"



Воспитатель: Как красиво автор описывает красоту поздней осени.
Ребята какие впечатления производит на вас это стихотворение? (ответы детей)
Какие чувства вы испытываете, когда слышите эти строки?(ответы детей)
Назовите пожалуйста какие еще поэты писали свои стихи о красоте природы?Ответы детей.

Дети называют фамилии поэтов, в том числе фамилию С.Есенина.


Сергей Есенин воспевал в своих стихах красоту русской природы. Стихи этого автора очень мелодичны, многие из них, впоследствии стали песнями.
Мы попросим Женю прочитать стихотворение С. Есенина «Белая береза».



Воспитатель: Ребята, мы с вами читали и заучивали много стихотворений о природе, кто из вас сможет вспомнить и прочитать стихи, которые мы заучивали? Дети читают стихи по желанию.
Воспитатель: Скажите о чем и о ком еще пишут свои стихи поэты?
Ответы детей.
Воспитатель: Недавно мы с вами готовили праздничный концерт для наших мам. На нашем празднике прозвучало стихотворение Елены Благининой.


Давайте сегодня вспомним это стихотворение, я попрошу ребят прочитать нам стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине".



Воспитатель: Как вы думаете, о чем хотел сказать нам автор, когда писал эти стихи?
Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть поэты, которые пишут стихи адресованные особой категории людей?
Эти стихи бывают веселыми, бываю грустными, в них могут происходить необыкновенные чудеса и превращения. О каких стихах я говорю?
Ответы детей.

Воспитатель: Конечно я говорю о стихах для детей. Назовите авторов детских стихов.
Ответы детей.

Воспитатель. К.И. Чуковский, один из поэтов, который писал для детей. Мы с вами читали много произведений этого автора.


Давайте поиграем в игру "Отгадай-ка" Я буду показывать иллюстрации к стихам автора, а ваша задача назвать произведение. (воспитатель показывает иллюстрации дети дают ответы, все вместе вспоминают отрывки из произведений)


Дети: "Мойдодыр"


Дети: "Телефон"


Дети: "Айболит"


Дети: "Бармалей"


Дети: "Путаница"

Воспитатель: Агния Львовна Барто поэт, друг детей. Она писала свои стихи и для совсем маленьких детишек, и детей постарше.


Воспитатель: Какие произведения этого автора вы знаете?
Ответы детей.

Сейчас мы послушаем стихотворение «Жил на свете самосвал», которое прочитают наши ребята.
Дети читают стихотворение "Жил на свете самосвал".


Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами отдохнем и сделаем зарядку, но не простую, а зарядку в стихотворном сопровождении.

Физкультминутка


Воспитатель: Как вы думаете почему стих так приятно слушать, и легко выучить наизусть? Ответы детей.
Правильно, они очень складно читаются, потому что авторы подбирают слова с созвучным окончанием, то есть подбирают рифмы. Хотите узнать что такое рифма?

Я предлагаю вам послушать стихотворение американского поэта Джона Чиарди «Удивительные птицы»:


Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в поэтов и попробуем сочинить стихотворение. Главное помнить о том, что в каждом стихотворении должны быть не только рифмы но и смысл, то есть мы должны придумать какую – нибудь историю, и подобрать слова так чтобы они хорошо рифмовались.
В результате нашей игры в поэтов получился вот такой стих

Про моего кота
Подарили мне кота,
Ах, какая красота!
Буду я его любить,
И сосисками кормить.

Поиграем мы с котом,
Помурлыкаем, потом.
Я ему поглажу шерстку,
Сделаю ему прическу.

Его красиво наряжу,
На шею бантик повяжу.
Мы поиграем со скакалкой,
Пойдем на речку, на рыбалку.

Мы много рыбы там наловим,
Уху из рыбы приготовим.
Потом мы всю уху съедим,
И на песочке полежим.

А когда домой придем,
Поохотимся с котом.
Выйдет мышка погулять,
Кот за ней, скорей бежать.

Он её своею лапой,
Очень быстро, ловко цапнет.
А потом мы спать пойдем,
Вот так с котом мы и живем!


3 этап. Заключительный
Воспитатель хвалит детей, вручает детям медали начинающих поэтов.
Loading...Loading...