Дешевый и практичный способ утеплить металлический гараж. Способы утепления железного гаража. Монтаж плит из пенопласта

Металлический гараж – максимально простой вариант спрятать автомобиль от непогоды и злоумышленников. Естественно, необходимо сделать его теплым, чтобы сделать комфортным пребывание в «стойле» вашего любимого средства передвижения. Как же утеплить обычный металлический не отапливаемый гараж? Сейчас принято выполнять утепление классическими материалами. Хотя строительный рынок готов предложить массу новинок, имеющих отменные характеристики в плане теплоизоляции. Поэтому проблема утепления металлического гаража решается несложно. А вот как это правильно делать, чем выполнять утепление – разберем подробнее.

Продвинутые автолюбители, решившие своими руками выполнить , предпочитают использовать, как материал, следующие варианты изоляторов:

  1. Пенополиуретан. Чтобы нанести на поверхность ППУ требуется наличие спецоборудования. Однако только такой материал позволяет действительно качественно выполнить утепление, причем на многие десятилетия. Это лучший способ добиться поставленной цели.
  2. Пеноизол. Так называют жидкий пенопласт. Он также долговечен, ему не страшна влага, повышенная температура.
  3. Астратек. Еще один жидкий теплоизолятор, наносимый кистью. Миллиметровый слой астратека сохраняет столько же тепла, как толстая минеральная вата. Недостаток: большой расход (около полулитра на метр квадратный металла).

Каждый из перечисленных материалов для гаражного утепления достаточно эффективен, однако обычно владелец машины вынужден от него отказаться из-за дороговизны. Поэтому гораздо чаще гараж из металла утепляют, используя наиболее доступный материал, а именно, пенопласт.

Утепление стен металлического гаража

Рассмотрим, как утеплить металлический гараж изнутри, причем полностью своими руками. Все работы требуется выполнять, придерживаясь определенной схемы. Сначала необходимо изготовить каркас, внутрь которого затем будут уложены плиты изолятора.

Для начала стоит позаботиться о наличии определенного инструмента. Невозможно обойтись в таком деле, как утепление собственного гаража, без дрели, шуруповерта, ножовки, шлифовальной машинки. Когда все собрано, что необходимо, можно приступать к процессу утепления.

Сначала требуется смонтировать каркас из направляющих и профиля, используя тот материал, который берут для изготовления гипсокартонных перегородок. Крепление направляющих выполняется дюбелями, а профиль к ним закрепляют специальными подвесами.

После гаражного утепления не обязательно применять гипсокартон для облицовки теплоизоляции, вполне для этой цели подойдет и асбестоволокно. Материал прекрасно противостоит огню, однако отличается хрупкостью. Из-за этого требуется выполнять между стойками расстояние немного меньше.

Завершив монтаж каркаса, следует разместить между стойками утеплитель. Рекомендуем использовать классический теплоизолятор – плиты из стекловаты либо минеральной ваты. Этот материал прекрасно сохраняет тепло, он не воспламеняется. А вот более дешевый вариант – пенопласт, относится к горючим веществам, выделяющим при воспламенении токсичные компоненты. Если шаг между стойками выполнен по ширине минеральных плит, их укладка будет простой и не потребует дополнительной подгонки. Завершающий этап утепления – закрепление скотчем пароизоляционного материала и монтаж облицовки.

Наиболее дешевым материалом, позволяющим утеплить изнутри стены металлического гаража, признан пенопласт. Перед тем, как применять клей для крепления этого материала, необходимо тщательно очистить внутренние поверхности постройки от ржавчины и малейшей грязи, затем непременно обезжирить металл. Так крепление получится качественнее. Когда листы пенопласта уже наклеены, щели между ними желательно задуть из баллончика с монтажной пеной. Далее можно закрыть слой утеплителя любым материалом для отделки.

Утепление ворот металлического гаража

Решив сделать утепление металлического гаража качественным, следует позаботиться о том, чтобы и ворота не пропускали внутрь помещения холод. Опытные автолюбители рекомендуют делать в воротной створке входную дверь, тогда не придется их полностью открывать при входе. Помимо этого следует организовать изнутри перед воротами специальную завесу, предотвращающую утечке тепла из помещения.

Превосходный материал для организации поставленной задачи – прозрачный пластик либо полиэтиленовая пленка (непременно толстая). Нарезав длинными полосами выбранный вариант защитной завесы, их крепят степлером к закрепленной над воротами изнутри рейке из дерева. Каждая закрепленная полоса обязана находить сантиметра на полтора на свою соседку, тогда при выезде машины они будут отклоняться, а затем возвращаться назад, предотвращая выход тепла наружу.

Однако лишь завесы недостаточно, требуется и само полотно ворот также изолировать защитным материалом. Обычно для такой цели применяют пенопласт, который можно закрепить к металлу, применяя клей.

Обшить пенопласт снаружи можно чем угодно:

  • вагонкой;
  • фанерой;
  • пластиком.

Чтобы не допустить проникновение холода сквозь зазоры по периметру ворот, используют уплотнитель из резины. Чтобы не появлялся впоследствии конденсат, желательно металл в месте приклеивания резины обработать любым антикоррозийным составом.

Утепление потолка в металлическом гараже

Решая задачу, как утеплить железный гараж, непременно следует позаботиться об теплоизоляции потолка. Его требуется утеплять не только изнутри, но и снаружи. Только тогда удастся получить желаемый эффект. Если снаружи традиционно утепляют краской, то для работы изнутри имеется несколько способов:

  • многослойная окраска потолка теплоизоляционным средством;
  • набрызгивание жидкого теплоизолятора;
  • применение минеральной ваты либо плит пенополистирола.

Выбрав последний вариант, как наиболее дешевый, следует крепить плиты битумной мастикой. При использовании пенополистирола дополнительно придется обработать швы каким либо герметиком. Применяя минеральную вату, помните, что она впитывает влагу, поэтому требуется защитить ее слой гидроизоляцией.

При стропильной системе устройства крыши ее утепление зависит целиком лишь от конструкции. Когда между стропилами имеется достаточный промежуток, плиты изолятора следует монтировать между ними, а гидроизоляцию закреплять сверху. Такие работы желательно выполнять на строительной стадии – так проще и качественнее получиться утеплить помещение.

Если между стропилами шаг небольшой, следует укладывать утеплитель под ними. Когда есть чердак, практичнее всего засыпать его керамзитом, а затем сверху уложить гидроизоляционный материал. Завершающий этап такого утепления – заливка цементной стяжки. Однако качественная теплоизоляция внутреннего помещения этим не будет достигнута – требуется выполнить и внутренние работы. Здесь все зависит только от материала, который будет использован:

  1. Фольгированный полиэтилен следует закрепить рейками прямо к потолку. Такой материал прекрасно отталкивает влагу. Чтобы получить максимальный эффект, поверх реек требуется прибить фанеру либо ДВП.
  2. Минеральная вата. Сначала к потолку необходимо приклеить гидроизоляцию, затем смонтировать обрешетку. В ее промежутки заложить плиты минеральной ваты, защитить их пароизоляционной пленкой и обшить облицовкой.
  3. Пенополистирол. Приклеить плиты к потолку, применяя плиточный клей. Для улучшения теплоизоляции рекомендуется предварительно к потолку приклеить гидроизоляционное полотно.

Утепление пола

В основном вопрос, как утеплить металлический гараж, нами разобран. Осталось рассмотреть дополнительные возможности защиты от холода. Поможет улучшить теплоизоляцию . Поскольку обычно его поверхность бывает из металла либо бетона, рассмотрим варианты утепления этих материалов.

Наиболее доступно сейчас утеплять пол пенопластом:

  • Сначала требуется тщательно выровнять поверхность, затем ее зачистить, устранив все впадины либо щели шпаклевкой.
  • При бетонном покрытии его следует сначала дважды загрунтовать.
  • При наличии в гараже ямы либо погреба требуется выполнить гидроизоляцию.
  • Прямо на пол, а также на пенопласт нанести зубчатым шпателем клей, уложить плиту и тщательно ее прижать.
  • Разрешается использовать специальные дюбеля, однако тогда придется сверлить пол.
  • Завершает утепление пола стяжка. Дополнительную прочность ей обеспечит добавление в раствор экструдированных гранул.

Утепление гаражного погреба

При наличии погреба либо смотровой ямы их также требуется тщательно утеплять.

Потолок погреба

Перед утеплением потолка погреба смонтируйте на нем слой гидроизоляции. Затем можно уже клеить к потолку пенопласт. Идеальный вариант изоляции – жидкий наполнитель, хотя его использование и обходится намного дороже.

Стены погреба

Материал для утепления стен обязан быть устойчивым к плесени и влагонепроницаемым. Лучший вариант – пенополистирол. Его плиты следует крепить на обрешетку либо прямо к стенам. Выполняя работы по утеплению, не забывайте о проводке. Ее требуется прокладывать в металлическом рукаве либо крепить короб.

Пол погреба

Поскольку обычно в гаражном погребе пол грунтовый, его лучше залить битумом. Сначала следует насыпать щебень, затем песок, все утрамбовать и залить сверху битум. Если пол железобетонный, лучше его покрыть рубероидом поверх опилок, а потом сверху залить цементной стяжкой.

Заключение

В заключение несколько советов:

  • Если гараж стоит отдельно от остальных построек, необходима и наружная теплоизоляция.
  • Утепляя плоскую крышу, требуется организовать уклон, позволяющий воде не скапливаться.

15751 0 9

Как утеплить металлический гараж всерьез и надолго

Теплый гараж является вожделенной мечтой любого автомобилиста. В свое время я радовался как ребенок, когда мне удалось обзавестись хорошим, как мне на тот момент казалось, металлическим гаражом. Но очень скоро выяснилось, что в межсезонье он сыреет, а зимой защищает только от ветра. Поэтому довольно быстро встал вопрос об утеплении. Этот материал я решил посвятить тому, как утеплить металлический гараж своими руками. В нем я поведаю о собственном опыте и расскажу о том, какие советы мне давали разные специалисты.

Если верить СНиП 21.02-99, для комфортного хранения легкового и грузового автотранспорта и запуска двигателя без предварительной подготовки, температура в боксе (гараже) не должна опускаться, ниже +5ºС, от этой цифры и следует отталкиваться.

Какой утеплитель лучше взять

Естественно утепление неотапливаемого металлического гаража у любого нормального хозяина начинается с выбора материала. И если раньше это был в основном только пенопласт, то сейчас рынок предоставляет множество вариантов.

  1. Плитные материалы средней и высокой прочности;
  2. Мягкие волокнистые;
  3. Пена;
  4. Жидкие утеплители.

Плитное утепление

  • Как в прошлом, так и по сей день при утеплении металлических конструкций одним из самых популярных материалов являются плиты пенопласта . Такая всенародная любовь связана, прежде всего, с доступной стоимостью. Но это не единственное достоинство старичка пенопласта. Эти плиты не боятся влажности и в нормальных условиях закрытого гаража могут служить не менее 25 – 30 лет. Из отрицательных качеств в нашем случае можно назвать только горючесть, хотя и здесь рынок предлагает самозатухающие плиты ПСБ-С;
  • Ближайшим родственником и конкурентом пенопласта считается экструдированный пенополистирол, в нашей стране больше известный как Пеноплэкс (по названию фирмы производителя). Этот материал практически по всем характеристикам обходит своего предшественника.

Прочности Пеноплэкса достаточно чтобы заливать по нему стяжку и ставить на эту стяжку машину. По уровню теплоизоляции он лучше примерно на треть, пенополистирол толщиной в 30 мм, легко заменяет лист пенопласта в 50 мм.

Если пенопласт частично пропускает воздух, то Пеноплэкс считается надежным гидроизолятором и может монтироваться даже под водой. Все в нем хорошо, но вот только цена, чуть ли не в 2 раза выше, чем у пенопласта, а для большинства владельцев металлических гаражей это важно.

Ватные утеплители

Здесь я вас сразу разочарую. Какая бы ни была плотность у волокнистых плит или матов, все они подвержены одной напасти. Эти материалы не переносят влажности даже в малых дозах. При намокании на 1%, теплоизоляционные свойства любого из этих утеплителей падают на 7 – 9%.

Металлический лист ватой утеплять нельзя. В условиях замкнутого пространства гаража, точка росы будет находиться в непосредственной близости к листу. И если наложить на металл гигроскопичный утеплитель, то даже с полиэтиленовой гидроизоляцией или слоем обычной он очень быстро напитается влагой и станет бесполезным. Здесь есть одна хитрость, но о ней я расскажу позже.

Пена

  • Самым известным материалом в этой нише является пенополиуретан . Разработчики обещают, что такая «шуба» будет служить не менее 50 лет. Она довольно прочная, не боится влаги, а по теплоизоляционным характеристикам немного уступает только пеноплэксу.
    Но есть у нее 2 серьезных изъяна: во-первых, цена на материал выше среднего, а во-вторых, вам придется заплатить еще и специалистам за нанесение этой пены, так как самостоятельное обустройство в данном случае невозможно из-за отсутствия у вас дорогостоящего оборудования;
  • Так называемый пеноизол, обходится не намного дешевле, чем предыдущий вариант . Я не стану его расхваливать, скажу лишь, что это тот же пенопласт, только в баллонах. По сравнению с плитами, он выигрывает разве что за счет герметичного бесшовного монтажа.

Монтажную пену в качестве основного утеплителя использовать не стоит, она придумана совсем для иных целей. Плюс, насколько я знаю, утепление одних только ворот исключительно монтажной пеной, потребует не менее 5 – 7 баллонов, а если посчитать общую квадратуру со всеми закоулками, то гараж выйдет «золотым».

Новомодные полимерные краски

  • Самым известным, на данный момент жидким полимерным утеплителем является теплоизоляционная краска «Астратек» . Это отличный выход для богатых и ленивых. Наносится она валиком или обычной кистью. Толщины слоя в 1 мм достаточно чтобы заменить пятидесятимиллиметровый ватный мат. Она не боится влаги, не горит и по заверениям разработчиков служит не менее 10 – 15 лет.
    Но чтобы обеспечить покрытие толщиной в 1 мм на 1м², вам понадобится чуть более 1 литра такой краски, а стоит этот 1 литр от 400 рублей и выше. Если учесть, что таких слоев нужно как минимум 2, не трудно посчитать во что вам обойдется все утепление;
  • Недавно на рынок вышла новая теплоизоляционная краска под маркой «Корунд» . Она составила достойную конкуренцию предыдущему варианту, так как при цене порядка 600 рублей за литр, для обеспечения того же уровня теплоизоляции на 1м² необходимо всего лишь 400гр состава, экономия очевидна.

Как утеплить гараж

С основным материалом мы как бы разобрались, теперь пришло время рассказать, как правильно утеплить неотапливаемый металлический гараж. Я думаю, вы сами знаете, как пользоваться кистью и краской, поэтому на жидком полимерном утеплении останавливаться нет смысла. А вот об остальных вариантах можно поговорить.

Как известно, в теории подобные работы выполняются как изнутри, так и снаружи помещений. Но честно сказать, я ни разу не видел, чтобы такие металлические сооружения обшивали чем-нибудь снаружи, поэтому далее речь пойдет только о том, как утеплить железный гараж изнутри.

Несколько слов о подготовке

Чем бы вы ни решили отделывать стены изнутри, прежде всего любую основу нужно подготовить. Если пропустить этот этап, то либо металлический лист со временем проржавеет, либо утеплитель отвалится.

Не секрет, что главный враг большинства черных металлов это коррозия, поэтому лист нужно, прежде всего, защитить от банальной ржавчины. Если металл чистый, то есть не окрашенный, нужно пройтись по поверхности железной корд-щеткой. Дело пойдет быстрее, если взять соответствующую насадку на болгарку или дрель. Старая краска также хорошо соскребается корд-щеткой.

Если же лист качественно прокрашен хорошей краской, то снимать ее нет особого смысла, под плотным слоем утеплителя с ней ничего не будет. Отдельно хочется сказать о так называемых «ракушках» (гаражах из оцинкованного профлиста на каркасе из профилированных труб или уголка). Профлист изначально имеет качественное покрытие и трогать его не нужно.

Финальной стадией подготовки считается обезжиривание ацетоном или каким-нибудь подобным составом.

Дальше нужно действовать по ситуации. Для полиуретановой пены или пеноизола этого достаточно. А вот под пенопласт железо лучше прокрасить заново. В своем гараже я использовал «Кузбасслак» он не дорогой и качественный.

Монтируем пенопласт

На мой взгляд, если стены вашего гаража сварены из гладкого, ровного листа, то пенопласт станет оптимальным вариантом. В данном случае покупая Пеноплэкс, вы фактически в 2 раза переплачиваете за 3 – 4 см экономии пространства. На стенах и потолке прочность покрытия не играет большой роли, особенно если вы собираетесь потом их обшивать.

Для тех, кто стеснен в средствах, есть экономный вариант облицовки. Здесь следует отметить, что в регионах где температура зимой опускается до -20 – 25ºС, толщина пенопласта берется не менее 100 мм, иначе нет особого смысла все это затевать, для пеноплэекса достаточно 70 мм. Хотя есть одна хитрость, о ней я расскажу немного позже.

Сама инструкция предельно проста. Вам нужно взять необходимое количество листов, раскроить их так чтобы они полностью покрывали стены и приклеить. Можно брать любой строительный клей, лично я использовал «Жидкие гвозди». Небольшие щели и зазоры, которые неизбежно у вас будут, нужно задуть монтажной пеной.

Кстати, эту же монтажную пену можно использовать вместо клея. Наносите несколько полосок и прикладываете лист к стене. Только в этом случае прижимать нужно несколько раз в течение часа, так как пена расширяется и лист, на первых парах будет отходить.

В принципе на этом можно и остановиться. Но как я и обещал, существует одна хитрость. Дабы не покупать слишком толстый пенопласт, можно взять материал потоньше.

Только здесь вам понадобится фольгированный с обеих сторон изолон. Основа в этом мягком полотне сделана из вспененного полиэтилена, который с обеих сторон оклеен фольгой.

Так вот, поверх вашего пенопласта клеится этот самый изолон. В результате мы получаем эффект термоса, плюс довольно приличное серебристое покрытие стен. Что касается теплоизоляции, то этого достаточно. Но, как известно пенопласт материал мягкий и набить на него гвоздиков с крючочками или навесить полочек невозможно, а согласитесь, без этого в гараже тяжело.

Покрытие из пенопласта с изолоном отлично подходит для обустройства потолка в железном гараже. Навешивать на него вы ничего не будете, а красоты и так достаточно.

Для того чтобы сделать изнутри своими руками капитальную, теплую облицовку нам придется обустраивать деревянную обрешетку на стенах и воротах. Любой металлический гараж имеет армирующий каркас, вот к нему-то мы и будем крепить наши деревянные бруски. Не столь важно, чем именно армирован гараж, будь то уголок или , мы просто сбоку сверлим ряд отверстий и с интервалом порядка 20 – 30 см крепим деревянный брусок на саморезы.

Здесь есть один нюанс: высота бруска должна быть не ниже уровня пенопластового утепления. В противном случае, вам неудобно будет крепить внутреннюю финишную облицовку.

Когда деревянная обрешетка закреплена, действуем по выше описанной схеме. То есть четко по габаритам проемов, вплотную раскраиваем плитный утеплитель, приклеиваем его к основе и задуваем зазоры пеной. Дальше на обрешетку можно набить вагонку.

Для более простого варианта подойдет обшивка из OSB панелей или толстой фанеры, они выдержат любую разумную нагрузку. От себя добавлю, изолон или хотя бы просто слой фольги поверх пенопласта в любом случае стоит наклеить, такая прослойка увеличивает теплоотражающий эффект в разы.

Особенно, если вы собираетесь использовать для обогрева модные нынче излучатели «Уфо». Ультрафиолетовые лучи от фольгированного покрытия отражаются намного лучше, даже если это покрытие находится под деревянной облицовкой.

Утепление пола

Согласно строительным нормам, неутепленный фундамент в частном доме забирает до 20% энергии потраченной на отопление. Гараж в данном случае практически ничем не отличается от жилого дома. По опыту могу сказать, что утепленный пол блокирует сырость от бетонной стяжки.

Правда, на утеплении пола я решил не экономить. Металлическая гаражная коробка у меня стоит на небольшом, мелкозаглубленном ленточном фундаменте. Внутри прежние хозяева не стали напрягаться и просто засыпали пол отвальным шлаком. Те, кто знает, что такое отвальный шлак из сталеплавильных печей, представляет, сколько в таком гараже пыли, поэтому менять его нужно было в любом случае.

Сначала я снял порядка 150 мм грунта вместе со шлаком, после чего выровнял и немного утрамбовал основание. Первым слоем «пирога» у меня насыпан песок 50 мм, его по возможности нужно выровнять и утрамбовать по горизонту. Далее я уложил слой пеноплэкса толщиной 50 мм. Если основание ровное, то стыковать его не сложно, там есть специальные пазы.

Гидроизолировать Пеноплэкс не нужно, как я уже говорил, он сам по себе является хорошим гидроизолятором. На утеплитель я насыпал пару сантиметров песка, связал двухслойный арматурный каркас из десятимиллиметровой арматуры и сверху залил бетонную стяжку примерно в 50 – 70 мм.

Но это еще не все. Чтобы пол был действительно теплым, вокруг гаража нужно сделать наклонную отмостку, также как и при обустройстве фундамента в доме.

По правилам для того, чтобы грунт под строением не промерзал, ширина отмостки должна быть равна уровню промерзания в данном регионе. Но на практике обычно делается лента шириной около метра. Технология закладки отмостки такая же, только утеплитель и бетонная стяжка монтируются под наклоном минимум 3 см.

Меня уверяли, что вместо пеноплэкса можно закладывать в стяжку листы пенопласта плотностью порядка 37кг/м³. Якобы такая подушка способна выдержать любой легковой автомобиль вплоть до буса, плюс она выходит дешевле. Возможно это и так, но я считаю, что в таких конструкциях запас прочности еще никогда не был лишним.

Многие сейчас предпочитают вместо мелкозаглубленной бетонной фундаментной ленты, монтировать плитный фундамент. Проще говоря, делают небольшую песчано-гравийную подушку и укладывают на нее бетонные плиты перекрытия. Так вот, если вы только собираетесь строить гараж, то под плиты, прямо на отсыпу, нужно уложить слой пеноплэкса, нагрузку он выдержит.

Если же гараж на плитах уже стоит, то утеплить его снизу можно только соорудив накладной пол из дерева. Как известно, бетонные плиты перекрытия пустотелые, поэтому для начала нужно чем-нибудь заглушить отверстия в торцах.

Само обустройство не сложное. Дабы древесина от бетона не тянула влагу, основание нужно гидроизолировать. Тратиться на дорогостоящую рулонную гидроизоляцию не стоит, достаточно рубероида или технического полиэтилена.

Теперь поперек гаража укладываем лаги, между ними вставляем пенопласт и сверху все зашиваем напольным покрытием. В качестве лаг берутся бруски 50х50 мм, соответственно и плиты пенопласта используются толщиной 50 мм.

Дабы ваш пол гарантировано выдержал машину, расстояние между лагами должно быть не более 40 см.

Для напольного покрытия есть 2 варианта. Половая шпунтованная доска толщиной от 40 мм, или два слоя ФСФ фанеры, каждый толщиной не менее 16 мм. Чтобы пол меньше стирался, сверху можно уложить линолеум.

Альтернативные варианты

Сложнее всего утеплять свои гаражи владельцам «ракушек». Как известно, профлист сам по себе волнистый и всплошную зашить его пенопластом сложно. В теории, конечно можно соорудить на основе каркаса деревянную обрешетку и запаковать ее пенопластом, по сути, получается коробка в коробке.

Но проблема в том, что как правило, габариты «ракушек» и так более чем скромные, если забрать на утепление еще 150 – 200 мм, то это будет весьма ощутимо. Не считая утепляющей краски, выход здесь только один, использование пены.

В условиях средней полосы России слой пенополиуретана или пеноизола должен быть не менее 50 – 70 мм. Это при условии дополнительного монтажа деревянной финишной облицовки либо фольгированного изолона.

Сечение профилированных труб или уголков каркаса в таких конструкциях зачастую не превышает 35 – 40 мм. Этого мало, покрытие рифленое, а значит, на заполнение впадин уйдет больше пены. В то время как толщина слоя в узких местах будет менее 40 мм. В итоге, вы заплатите деньги, а гараж будет промерзать.

Я все это рассказал к тому, что деревянный навесной каркас, пусть и не такой объемный, в случае с «ракушками» монтировать все равно нужно. В какой-то мере сэкономить у вас получится, только если вы сами сделаете этот каркас и подготовите поверхность профлиста (обезжирите ее). Тогда вы заплатите только за материал и пару часов работы специалиста, профессионалу хватит 1 – 2 часа, чтобы задуть пеной гараж.

Вначале статьи я обещал рассказать о хитрости, при помощи которой можно выполнить утепление неотапливаемого металлического гаража минеральной ватой. Речь пойдет именно о плотных, базальтовых ватных плитах. Такие плиты при незначительном увлажнении не садятся. В то время как в случае намокания, мягкие минеральные маты, равно как и стекловата, сразу теряют объем и после высыхания уже не восстанавливаются.

Зачастую точка росы на стенах прогреваемого гаража находится практически на поверхности металла, поэтому капли конденсата и оседают на железных стенах. Я видел как один мой знакомый для того чтобы справиться с этой проблемой, набил деревянную обрешетку и поверх нее оклеил всплошную весь гараж толстым порядка 5 – 7 мм, фольгированным изолоном.

После чего в ниши вставил базальтовые плиты, накрыл все это еще одним слоем изолона и зашил вагонкой. В результате гигроскопичная базальтовая вата оказалась в изолированном коконе. А что самое главное, на расстоянии нескольких миллиметров от холодного железа. Результат получился вполне приличным, гараж вот уже несколько лет надежно держит тепло и не промокает.

Еще хочется пару слов сказать о вспомогательных вещах при утеплении гаражей. Естественно, когда при выезде или въезде в гараж ворота открываются настежь, все драгоценное тепло моментально улетучивается. Сколько я видел, реально бороться с этим можно только при помощи тепловой завесы.

То есть над воротами монтируется специальный тепловентилятор, который отделяет наружный холод мощным потоком теплого воздуха. Но цена такого вентилятора не малая, плюс потребляемая мощность у него солидная, как минимум 3 – 4КВт. Хотя если пользоваться им только при полном открывании створок, сильно не потратишься.

Такую вещ как прозрачные пластиковые лепестковые шторы, похожие на те, что в автомойках, можно вешать, только если вам не жалко царапать машину. Даже если сделать их из мягкого полиэтилена, после нескольких выездов, на крыше останутся царапины.

Вывод

Теперь вы имеете представление о том, как утеплить металлический гараж самостоятельно. На фото и видео в этой статье помещена дополнительная информация по теме. Если вы знаете другие способы утепления подобных конструкций или у вас остались вопросы, пишите в комментарии, мы все это обсудим.

Гараж это не просто место для машины. В нем и ремонт можно провести, и посидеть компанией и вещи ненужные сохранить. Только для всех этих целей необходимо тепло.

А что же делать в холодные дни, да еще при металлическом каркасе? Можно, конечно, установить буржуйку или электрический обогреватель. Но это вряд ли поможет при наличии сквозняков. А правильное утепление металлического гаража способствует комфортному микроклимату. Потому об этом и поговорим.

Почему следует утеплять гараж

В первую очередь вспомним о том, что при соприкосновении тепла и холода образуется конденсат. Это значит, что при не утепленном, но подогреваемом гараже, корпус машины может быть подвержен ржавчине.

Холод плохо влияет на работу двигателя. При глубоком минусе машину придется долго греть. Ведь масло при низких температурах становится вязким.

Оптимальным показателем считается промежуток от +5 до +25°С. Утепление обеспечит защиту как от холода, так и от значительного повышения температуры.

При использовании различных отопительных приборов защищенные стены удержат тепло внутри. Железо имеет высокий показатель теплопередачи. Получается, что грея металл, подогреваем и улицу. Это приводит к перерасходу энергии.

Подготовительные работы

Качественное утепление требует нескольких этапов в подготовке коробки гаража:


Утепление стен гаража

Защитить стены от проникновения холода можно:

  • изнутри;
  • снаружи;
  • с обеих сторон.

Последний вариант самый эффективный, но и самый затратный. Чаще применяют внутреннее утепление. Но оно удобно только при начале строительства. Для него необходимо свободное пространство вокруг стен. Также неудобство составляет уменьшение площади эксплуатации. С последним помогут справиться тонкие утеплители и теплосохраняющие краски.

Утепление фольгированными утеплителями

В основном, с одной или обеими отражающими поверхностями, выпускают рулонные материалы. Они создаются на основе:

  • вспененного полиэтилена;
  • минеральной ваты;
  • полистирола.

Толщина такого утеплителя невелика. Фольга удерживает внутри гаража до 90% тепла. Это дает возможность уменьшит толщину основания. В итоге процедура утепления практически не влияет на площадь помещения.
Еще одним плюсом служит паро- и водонепроницаемость материала. Фольга не дает парам из комнаты проникать к металлу. Это защищает стены от коррозии. Благодаря такой характеристике экономятся средства на пароизоляции.

Крепится такой вид утепления к металлу при помощи деревянных реек. Располагать элементы обрешетки нужно вертикально. При горизонтальном расположении дерево будет напитываться влагой, стекающей по фольге.

Перед фольгированным слоем обязательна воздушная прослойка. Она способствует движению воздуха и естественному удалению влаги.

Утепление при помощи покраски

Преимущество такого вида работ в:

  • простоте. Наносить краску можно при помощи обычной кисточки или валика;
  • долговечности. Покрытие устойчиво к механическим воздействиям, маслу, бензину и прочим составам, часто встречающимся в гараже;
  • влагонепроницаемости. Высыхая, краска образует прочную, эластичную пленку, которая отталкивает жидкость;
  • экологичности. Все краски изготавливаются из безопасных материалов;
  • пожароустойчивости. Обугливание слоя происходит при температуре +260°С;
  • эффективности. 1 мм слоя равен 50 мм минеральной ваты.

К минусам такой технологии относится высокая стоимость материала.

Утепление минеральной ватой

Данный вид утепления имеет хорошие характеристики. Он:

  • способствует затуханию огня при пожаре;
  • не токсичен;
  • легко обрабатывается;
  • имеет малый вес.

Приобретать материал можно в рулонах или плитами. Крепление происходит по деревянному каркасу. Еще одним преимуществом ваты является ее сжимаемость. Можно не так жестко подходить к измерению расстояний между рейками.

Перед установкой утепления следует поверх металла закрепить влагоизоляционную пленку. После установки, на утеплитель настилается пароизоляция. Она крепится к деревянным рейкам степлером.

Минераловатные волокна имеют высокое водопоглащение. При попадании влаги материал теряет свои утепляющие свойства.

Утепление пенопластом

Преимущества пенопласта в:

  • доступности;
  • разнообразии плотностей и размеров;
  • малом весе;
  • низкой впитываемости жидкостей;
  • легкой обработке.

Пенопласт крепится по каркасу или при помощи клея. Второй способ менее затратный, но более рискованный. Нужно подобрать правильный, высокоадгезионный клеевой состав.

В условиях средней полосы России необходимо применять 100-миллиметровый слой. Но лучше, перед началом работ произвести теплотехнический расчет. Он покажет необходимую толщину материала для сохранения оптимальных условий внутри помещения.

Утепление при помощи засыпки

Данная технология очень проста и эффективна. Она подходит только для гаражей с большой площадью. Ведь для установки каркаса понадобится не менее 30 см свободного места.

Утепление заключается в установке дополнительного ограждения внутри помещения по периметру стен. Пространство между двумя конструкциями засыпается утепляющим материалом:

  • опилками;
  • керамзитом;
  • гранулами пенопласта;
  • шлаком и т. п.

Получается что-то наподобие колодцевой кладки.

Недостаток данного вида изоляции стен в возможности высыпания содержимого. К тому же между стенками могут завестись мыши, но для гаража это не большая проблема.

Преимуществами служат:

  • легкость монтажа;
  • эффективность;
  • экологичность.

Наружное утепление зависит от:

  • отсутствие деревьев по периметру гаража;
  • солнечной и теплой погоды;
  • близости других гаражей.

Оно делается при помощи тех же материалов, что и внутреннее. Разница заключается в финальной отделке. Она должна быть прочнее, а гидроизоляционный слой более плотным.

Устройство вентиляции

Избыток токсичных газов, которые выделяет:

  • работающий автомобиль;
  • топливо;
  • лакокрасочные материалы;
  • масла и т. п.

требуют обязательного наличия вентиляции. Нужно чтоб в гараж поступало не менее 190 м3/час свежего воздуха. Но эта деталь помещения повышает теплопотери на 30%. Потому вентиляционные трубы нужно обязательно утеплять.

Утепление вентиляции может быть как за счет материалов, так и за счет технологий. Например, система «труба в трубе», позволяет согреть, поступающий с улицы воздух, до комнатной температуры.

Материалом для утепления труб служит:

  • пенополиуретан;
  • пенополистирол;
  • изолон;
  • войлок;
  • минеральная вата.

Крепление материалов к коробу происходит:

  • за счет системы замков в самом материале;
  • посредством пластиковых хомутов;
  • закреплением на клей;
  • заматыванием скотчем.

Снизить потери тепла можно, установив приточно-вытяжную систему с подогревом воздуха. Она также способна очищать воздушные массы, насыщая их ионами.

Утепление потолка гаража

Потолок может быть плоским или с уклоном. Расход на утепление неровного потолка обойдется дороже. Поэтому лучше выровнять все в один уровень.

Материалами для утепления служат:

  • плотные утеплители;
  • насыпные материалы;
  • мягкие маты.

При выборе любого утепления технология укладки одинакова:

  • на черновой потолок накручиваем деревянные рейки. Толщина зависит от выбранного утепления;
  • прокладываем слой пленки, крепя ее к рейкам степлером;
  • подшивает пространство между рейками фанерой или плитами OSB. Таким образом, на потолке формируются ячейки. Зашиваем пространство частями;
  • заполняем ячейки утеплителем, вкладывая его наверх зашивки

Прокладку проводов желательно делать в защищенных коробах. Это исключит возможность возгорания утеплителя при искрообразовании.

Пенопластовые плиты можно крепить сразу к потоку на клей или монтажную пену. Это упростит монтаж, сократив время утепления.

Утепление пола

Пол одно из самых проблематичных мест гаража. Он подвергается немалым нагрузкам и механическому воздействию. Потому утепление должно быть плотным и способным выдержать все транспортного средства.

Для утепления гаражей применяются специальные плитные материалы. Например, используют пенопласт с маркировкой ПСБ С-35. Он рассчитан под высокие статические и динамические нагрузки.

Утепление менее прочными изделиями возможно при сооружении несущего каркаса. Он создается из металлического профиля. Металлические балки привариваются к железному основанию. Для этих целей лучше использовать двутавры. Высота элемента зависит от «пирога» пола.

Стандартно делаются такие слои:

  • гидроизоляционное полотно;
  • бетонное основание толщиной 100 мм;
  • утеплитель;
  • гидроизоляция;
  • выравнивающая армированная стяжка.

Армирование производится в двух направлениях арматурой Ø 8 мм.

Утепление пола керамзитом делается следующим образом:

  • на металл устраивается гидрозоляционная пленка;
  • на нее укладывается керамзитовая засыпка;
  • на керамзит настилается пленка. Это исключает возможность просачивания внутрь засыпки цемента;
  • поверх пленки ложится металлическая сетка, служащая армированием;
  • основание заливается цементом.

Покрытие можно оставить бетонным или положить поверх стяжки плитку. Также для пола гаражей используется железнение бетона. Оно защитит основание и, скрывающийся под ним, утеплитель.

  • находить на петли и засовы;
  • цепляться за пол, препятствуя закрыванию;
  • попадать в проем, препятствуя плотному примыканию.

Перед утеплением необходимо осмотреть раму ворот и калитки на предмет перекоса. Если обнаружены щели при закрывании их нужно удалить, наварив необходимый металл.

Зная как утеплить металлический гараж можно создать уютное, сухое и, главное, теплое место для хранения транспорта. Правильный выбор материалов и соблюдение последовательности действий продлят срок эксплуатации на многие годы.

Металлический гараж выполняет множество полезных функций. Заботливые автовладельцы ставят внутрь него автомобиль на зиму, другие люди просто хранят дачный урожай, третьи оборудуют бокс под какую-либо мастерскую. Все эти цели будут успешно реализованы, если гараж изнутри хорошо утеплен.

Минимальной температурой для подобного помещения считается −5 градусов; в противном случае овощи будут гнить, работать там будет холодно, а на автомобиле образуется конденсат, вызывающий ржавчину. Поэтому желательно утеплить железный гараж изнутри с целью эффективного сохранения тепла.

Подходящие материалы для утепления

Существенно повысить температуру внутри металлического гаража могут традиционные материалы и новинки, качество которых проверено лишь единицами. Примерами хороших утеплителей являются:

  • пенопласт (самый распространенный материал, отличающийся низкой стоимостью, удобством работы);
  • пеноизол (жидкая форма вышеупомянутого, обладающая долговечностью свыше 40 лет, хорошей водонепроницаемостью, пожароустойчивостью);
  • астратек (еще один жидкий утеплитель; материал, нанесенный слоем толщиной 1 мм, сопоставим по качеству с пятисантиметровым слоем минеральной ваты);
  • пенополиуретан (долговечный материал с минимальным сроком службы 50 лет);
  • минеральная либо базальтовая вата (мягкий недорогой утеплитель, второй по спросу после пенопласта).

Перечисленные материалы почти не отличаются качеством, а спрос на те или иные обусловлен обычно ценой. Поэтому наиболее востребованными считаются пенопласт и минеральная вата.

Определившись с выбором материала для утепления гаража изнутри, можно приступать к подготовительным работам.

Требуемые инструменты

Желательно утеплять гараж в теплое время года, однако порой ситуация вынуждает выполнять работы при минусовой температуре. Здесь возникает потребность утеплять бокс быстро и надежно. Чтобы эффективно использовать время, заранее подготавливается следующее оборудование:

  • электрическая дрель;
  • маска и перчатки (защитные);
  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • шуруповерт;
  • саморезы;
  • ножницы по металлу;
  • рулетка от 5 м;
  • скобы и мебельный степлер;
  • деревянные бруски для горизонтальных поперечин обрешетки;
  • стальной профиль.

При наличии перечисленного пора начинать утеплять гараж изнутри.

Подготовительный этап

При внутренней обшивке металлических конструкций первостепенно нужно позаботиться об антикоррозионной обработке. Для этого металлической щеткой нужно счистить ржавчину при ее наличии на поверхностях, при необходимости провести латочный ремонт (конкретного небольшого участка), далее - окрасить поверхность специальным антикоррозионным раствором.

Порой возникает верный вопрос - как утеплить металлический гараж надолго, если поверхность обработана? Вторым важным фактором обеспечения комфортных условий внутри гаража является создание вентиляции. Она должна уводить воздух из гаража, заменяя его свежим. В противном случае скопление газов вызовет конденсацию, которая негативно отразится на несущей конструкции гаража, автомобиле или хранимых продуктов питания.

Дождавшись в течение 1-2 дней полного высыхания нанесенного антикоррозионного раствора, начинается утепление металлического бокса изнутри. Желательно работы выполнять в такой последовательности - утеплить стены, затем потолок, ворота с калиткой, при необходимости - пол.

Утепление стен и потолка гаража

Процесс рассматривается на примере базальтовой ваты. Этот материал обладает следующими характеристиками:

  • низкая теплопроводность;
  • долговечность (от 50 лет);
  • доступность в цене;
  • сохранение качеств при повышении влажности внутри гаража;
  • комфорт в работе с материалом;
  • устойчивость к плесени;
  • экологическая чистота;
  • негорючесть.

Последовательность внутренней обшивки стен минеральным утеплителем следующая:

  1. Определяется местоположение обрешетки, рассчитывается количество требуемого материала в зависимости от площади обшиваемой поверхности. Для каркаса лучше подойдет стальной профиль, поскольку дерево быстрее разрушается при взаимодействии с влагой. Также последний материал «ведет» при небольшом намокании.
  2. Ставятся вертикальные направляющие. Расстояние между ними должно быть на 1-2 см меньше ширины утеплителя, чтобы он расправился и рационально занял пространство. Чтобы усилить конструкцию, через каждый метр по горизонтали ставятся поперечины, которые здесь могут быть деревянными.
  3. Смонтированная обрешетка обносится мембраной либо иным гидроизоляционным материалом. Стыки проклеиваются скотчем, а пленка крепится на скобы (подойдет мебельный степлер).
  4. Утеплитель укладывается внутрь обрешетки снизу вверх. Не должно возникать щелей.
  5. Слой пароизоляционного материала накладывается поверх утеплителя (подойдет рубероид, полиэтиленовая пленка).
  6. Завершающий этап - обшивка обрешетки. Выполняется негорючим материалом; пример - сайдинг из стали либо гипсокартон.

Важно учесть, что при обшивке гаража изнутри сужается пространство. Утеплитель не должен быть слишком объемным.

При обшивке пенопластом нужно учесть некоторые особенности материала. Он не расширяется подобно вате, поэтому не нужно делать расстояние между направляющими каркаса на 1-2 см меньше. Лучше создать обрешетку блоками, размеры которых точно повторяют габариты пенопласта. Стены при наличии дефектов стоит предварительно выровнять. Также желательно использовать Г-образный профиль, а крепить листы утеплителя на клей.

Работа с жидкими материалами будет неудобна, поэтому лучше обшить верх гаража пенопластом. Способ фиксации аналогичен ранее рассмотренному, однако один нюанс есть - стоит позаботиться об отсутствии отверстий в крыше бокса. При наличии оных на помощь придет сварка. Как и со стенами, при утеплении потолка слой пенопласта располагается между гидро- и пароизолирующим слоем.

Обшивка входа

Утепление стен не принесет пользы, если холодный воздух будет поступать сквозь щели въездных ворот или калитки. Ситуация легко решается применением жесткого утеплителя вроде пенополистирола. Сначала утепляются ворота, затем - небольшая входная дверь в них. Последовательность такова:

  1. Защитной мастикой обрабатывается металлическая поверхность. Пенополистирол не боится влаги, однако при открывании ворот капли дождя либо снег могут попасть в щели между материалом и железным листом. Этого допускать не нужно.
  2. По периметру ворот закрепить обрешеточные профили.
  3. Зафиксировать на монтажный клей пластины полистирола, поверх них желательно нанести пенофол (материал на основе фольги).
  4. Выполнить деревянную обрешетку для монтажа облицовки. Предусмотреть расстояние между будущей вагонкой/гипсокартоном/иным обшивочным материалом и пенополистиролом около 30 мм, чтобы остался воздушный зазор.
  5. Зафиксировать облицовку на обрешетке.
  6. Аналогичные действия выполнить с калиткой.

Утепление пола

Иногда возникает потребность утеплить низ гаража. Например, при наличии больших щелей или важности кессона (погреба). Подходящим материалом станет пенопласт, поверх которого наносится материал, препятствующий его разрушению от передвижения человека. Выполнить такие шаги:

  1. Выровнять поверхность, щели и ямки устранить шпаклевкой.
  2. Дважды прогрунтовать пол, если он бетонный.
  3. Выполнить обрешетку из стальных профилей.
  4. Положить слой гидроизоляции.
  5. Нанести клей, поверх него положить пенопласт, прижать к полу.
  6. Выполнить стяжку пола специальным раствором. Для повышения прочности добавляются экстрадированные гранулы.

Выполнение описанных выше операций позволит добиться поддержания оптимального микроклимата внутри гаража. Освоить процесс способен даже начинающий, а результатом станет сохранность хранящихся внутри бокса автомобиля, провианта или иных предметов, имеющих ценность.

Обычный металлический гараж может выполнять множество полезнейших функций. На зиму заботливый автолюбитель оставляет в нем свою машину, кто-то еще хранит здесь провиант, а кто-то оборудует пространство под специальную мастерскую. Все это возможно сделать при условии – гараж должен быть утепленным.

Оптимальная температура для такого помещения – не менее -5°C. При более низких значениях на поверхности автомобиля начнет образовываться конденсат, который приводит к появлению ржавчины. Работать в боксе будет невозможно из-за холода, да и хранить овощи станет нецелесообразно, они просто начнут гнить в первую же оттепель. Чтобы внутри помещения сохранялось тепло, необходимо правильно подобрать и установить утеплитель.

Утеплители

Использование традиционных стройматериалов для гаража из металла может существенно повысить температуру в помещении.

Для этих целей используют:

  • Пенопласт. Данный материал относят к самому распространенному виду утеплителя. Работать с пенопластом удобно, стоит он дешево;
  • Пеноизол. Это жидкая форма того же пенопласта. Пеноизол обладает пожароустойчивостью и отличной водонепроницаемостью. Долговечность такого утеплителя – 40 лет;

  • Базальтовая вата. Такой мягкий и недорогой утеплитель также называют минеральной ватой. Минватой часто утепляют гаражи. И этот материал по популярности применения относится к числу лидеров.
  • Пенополиуретан. Долговечность этого стройматериала – 50 лет;

Вышеперечисленные виды практически не отличаются по качеству, приемлемая цена обуславливает спрос на все эти изделия.

Определившись с типом утеплителя для обустройства теплоизоляции изнутри бокса, можно приступать к подготовительному этапу.

Необходимые инструменты и стройматериалы

Утеплением гаража лучше заниматься летом или весной. Иногда ситуация вынуждает проводить работы в холодную погоду, при низкой температуре. В данном случае необходимо утеплить гараж надежно быстро.

Заранее нужно подготовить инструменты, чтоб продуктивно использовать отведенное время:

  • электродрель;
  • строительный уровень;
  • профиль из стали;
  • сварочный аппарат;
  • шуроповерт;

  • саморезы;
  • мебельный степлер со скобами;
  • рулетка;
  • бруски из дерева для установки поперечин обрешетки;
  • ножницы для работы с металлом;
  • защитные перчатки, специальная маска.

Подготовка

Занимаясь внутренней обшивкой металлоконструкций, в первую очередь следует позаботиться об антикоррозийности. Если на поверхности стен есть ржавчина, ее следует устранить специальной металлической щеткой. При необходимости проводят латочный ремонт отдельных участков. После чего поверхность обрабатывают антикоррозийным раствором.

Чтоб обеспечить оптимальные условия внутри помещения нужно также создать вентиляционную систему. Она понадобится для циркуляции: система будет уводить отработанный воздух, заменяя его свежим. Иначе скопившиеся тяжелые пары и газы смогут вызвать появление конденсата. Конденсация же негативно отражается на состоянии несущей конструкции гаража, автомобиле и хранимых продуктах.

После нанесения антикоррозийного раствора до полного его высыхания обычно должно пройти несколько дней. После начинают заниматься утеплением бокса изнутри. Такую работу можно выполнять своими руками. По правилам для начала утепляют стены, потом крышу, ворота, и только потом если нужно усиливают защиту пола.

Утепление стен

Рассмотрим процедуру утепления на примере использования такого материала как базальтовая вата.

Данный вид материала имеет достойные характеристики:

  • долговечность;
  • сохранность качеств даже при повышенной влажности;
  • низкую теплопроводность;
  • устойчивость к появлению заплесневелости;
  • удобство работы с утеплителем;
  • экологичность;
  • огнеупорность.

Последовательность обшивания стен гаража минеральным утеплителем:

  • Для начала необходимо определить местоположение обрешетки. От квадратуры обшиваемой поверхности будет зависеть количество затрачиваемого материала. Стальной профиль отлично подходит для строительства каркаса. Использование дерева в данном случае может привести к быстрому разрушению под воздействием влаги. Кроме этого деревянная конструкция может деформироваться при намокании.
  • Приступают к строительству вертикальных направляющих. Промежуток между конструкциями должен составлять около 1-2 см, то есть меньше ширины самого утеплителя. Так материал полностью расправится и займет пространство полностью. Для усиления системы ставят поперечные по горизонтали через каждый метр, здесь можно использовать деревянные балки.

  • Уже смонтированную обрешетку начинают обносить мембраной, можно использовать другой тип гидроизоляционного материала. Появившиеся стыки стоит проклеить скотчем, пленку крепят на скобы, для этого можно использовать степлер.
  • Укладывать утеплитель нужно внутрь получившейся обрешетки. Начинают укладку снизу. При этом расщелин оставаться не должно.
  • На утеплитель накладывают пароизоляционный материал, можно использовать полиэтиленовую пленку или рубероид.
  • В завершении обшивают обрешетку. Обшивку выполняют негорючим материалом, к примеру, используют гипсокартон либо стальной сайдинг.

Нужно учитывать, что при обшивании бокса пространство в помещении сужается. Соответственно лучше выбирать не очень объемный утеплитель.

Обшивая гараж пенопластом, следует учитывать особенность материала. Такой утеплитель не станет расширяться как вата, соответственно промежуток между направляющими лучше делать немного меньше, например на 1-2 см. Создавать обрешетку лучше отдельными блоками, размеры каждого из них должны в точности повторять габариты листов пенопласта. Если есть дефекты на стенах, то перед утеплением лучше выровнять поверхность. В работе рекомендуется использовать профиль Г-образной формы. Листы утеплителя крепятся на клей

Утепление крыши

Обычно кровля или потолок гаража представлены в виде односкатной конструкции. Такое оформление крыши считается бюджетным и простым вариантом. Основой для нее служат стропила, опирающиеся на мауэрлат.

На стадии его строительства

Теперь продолжим работы. Брусья мауэрлата укладывают поверх стен бокса, закрепляя анкерными болтами. Осуществлять теплоизоляцию потолка железного гаража лучше на стадии его строительства. В таком случае на работу понадобиться меньше сил и времени.

Стропильную систему собирают из деревянных брусьев. Сечение каждого бруска – 15х15 см. Устанавливают стропила на равномерно одинаковом расстоянии, промежуток достигает – 60 см. Главным ориентиром в данном случае является ширина плит утеплителя, по стандарту такой размер достигает 61 см. По максимуму элементы теплоизоляции плотна меж стропилами получится укладывать при наличии запаса.

Следующим этапом будет обустройство пароизоляционного слоя. Для этого можно приобрести специальные мембраны отлично подходящие для этих целей. Их крепят к стропилам скобами, кнопками. Существующие стыки проклеивают скотчем. Изнутри строения пароизоляцию обшивают выбранным материалом. Здесь можно использовать ДВП либо вагонку. Это индивидуальное решение для каждого владельца гаража.

Обшивка крепится очень аккуратно, необходимо следить за герметичностью пароизоляции. Повреждения или с дефекты, появляющиеся в процессе работы, следует сразу же устранять. Для этого можно использовать герметик либо скотч.

Утеплитель укладывается между стропилами. Лучше для такой работы выбирать минвату. Обычно достаточным считается использование утеплителя толщиной 15 см. Теплоизоляционный слой можно увеличить при необходимости.

Затем проводят стандартную технологию по обустройству крыши. Вначале изготавливается обрешетка. Порядок монтажа зависит от особенностей используемого кровельного покрытия. После на обрешетку укладывают гидроизоляцию и завершают работы укладыванием финишного материала.

Теплоизоляция после возведения гаража

Работы по обустройству теплоизоляции потолка, проводящиеся после возведения гаража, немного отличаются от процесса утепления крыши во время строительства бокса. В этом случае теплоизоляцию укладывают между стропилами, поверх укладывается пароизоляционная пленка, в завершении конструкция обшивается любым подходящим материалом.

Определенные неудобства могут возникнуть в процессе крепления теплоизоляционных плит. Чтобы устранить неудобство, утеплитель достаточно просто закрепить, чтоб избежать падения материала до начала финишной обшивки. К стропам необходимо закрепить полосы гидроизоляционного, пароизоляционного материала так, чтоб они предотвратили падение утеплителя.

Неудобной считается работа с применением жестких материалов, следовательно, потолок гаража обшивать лучше пенопластом. При этом снаружи и внутри на поверхности крыши не должно быть отверстий. Если же отверстия в потолке все же есть, их необходимо устранить сваркой. Пенопласт в момент утепления располагают меж пароизолирующим и гидроизолирующим материалом.

Обшивка входа

При попадании холодного воздуха через щели, находящиеся во въездных воротах гаража, пользы от утепления внутренних стен нет. Разрешить эту проблему поможет укладка жесткого утеплителя такого, например как пенополистирол. Для начала утепляют ворота, а потом входную дверь.

Последовательность действий:

  • Металлическую поверхность ворот обрабатывают защитной мастикой. Такой материал как пенополистирол негативного воздействия влаги не боится. Вот только открывая двери, снег или дождевые капли иногда могут проникнуть в расщелину, оказываясь меж утеплителем и металлическим листом. Допускать такого нельзя.

Loading...Loading...