Литовский оперный певец бывший солист большого театра. Билеты в большой театр россии. Большой театр Информацию О

На момент открытия Большого театра его коллектив состоял всего из тринадцати музыкантов и тридцати артистов. Каждый из которых мог быть задействован и в опере и драматических постановках.

С каждым годом увеличивающаяся популярность театра требовала и расширения состава кадрового персонала. Так, к 1785 году труппа выросла до 80 человек, к 1990 году - число артистов театра достигло 900.

С формированием подлинно русского репертуара театра - появилась острая необходимость разделения специализаций. Так появились оперная и балетная труппы.

  • Сергей Лемешев
  • Надежда Обухова
  • Елена Степанова
  • Георгий Нэлепп
  • Никандр Ханаев
  • Бэла Руденко
  • и др.

Другие удостоились Сталинский и Ленинских премий, заслужили звание Героя Социалистического труда. В период после 1991 года многие артисты стали Народными артистами Российской Федерации.

Балетная труппа

Яркие балетные постановки в исполнении артистов Большого театра не смогут не полюбиться публике - ведь их отточенное мастерство, грациозность и качество исполнения завораживают каждого зрителя.

Многие артисты из состава балетной труппы были удостоены внимания со стороны государства и получили звание Народного артиста СССР. Так, в этот список вошли:

  • Ольга Лепешинская
  • Галина Уланова
  • Юрий Владимиров
  • Нина Сорокина
  • и др.

До сих многие помнят удивительные исполнения постановки с участием звезд балетного искусства. Вечно живые «Жизель» и «Золушка», «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» до сих пор на сцене Большого театра.

Благодаря балетным постановкам Большого театра стали широко известны всему миру имена таких талантливых артистов, как Михаил Барышников, Майа Плисецкая, Светлана Захарова, Рудольф Нуриев и многие другие.

Сейчас в составе балетной труппы около 250 талантливых артистов, которые изо дня в день показывают эмоциональный, завораживающий дух балет, и которому нет равных во всем мире.

На этот раз Сергей Яковенко вспоминает замечательных баритонов, служивших в Большом театре: Сергея Мигая, Юрия Мазурка, Дмитрия Головина и Пантелеймона Норцова…

Сергей Иванович Мигай (1888-1959) родился в семье священника. С шести лет пел в церковном хоре, затем в хоре Могилевской гимназии (иногда сольные партии), увлекался игрой на флейте. В 1907-09 учился на юридическом факультете Петербургского университета, одновременно занимался вокалом в Петербургской консерватории (класс С. Габеля). За участие в студенческих волнениях был исключен из университета. Впервые выступил на концертной эстраде 4 декабря 1909 с исполнением арии Князя Игоря. В 1911 по рекомендации А. Неждановой был принят в Большой театр (дебютировал в партии Валентина – «Фауст» в апреле 1912), на сцене которого выступал до 1924. С февраля 1912 года обучался пению (свыше 100 уроков) у гастролировавшего тогда в Москве М. Баттистини, под чьим руководством подготовил партии Дон Жуана («Дон Жуан»), Фигаро («Свадьба Фигаро») и Жермона. С 1916 совершенствовал сценическое искусство у К. Станиславского, подготовил под его руководством партии Онегина и Грязного (1917), Риголетто (1919-20). В 1921 году впервые с большим успехом выступил в Петрограде. В 1924-26 и 1929-41 солист ленинградского ГАТОБа (дебютировал в партии Дон Жуана – «Дон Жуан»). В 1926-27 выступал в Московской оперной студии - театре им. К. С. Станиславского. Благодаря виртуозному техническому мастерству с равным успехом выступал в лирических и драматических партиях.

Сергей Яковенко: «Ну что можно сказать об этом певце? Чарующий тембр, широчайший диапазон, ровный, гибкий, свыше двух октав, прекрасная филировка, mezzo voce; репертуар его включал 65 партий. В 1912 году Мигай солировал в кантате Рахманинова «Весна», а в 1913-м – в «Колоколах» под руководством самого Сергея Васильевича Рахманинова. У Мигая в камерном репертуаре было насчитывалось больше 500 произведений. В 1941 году у него был концерт к 100-летию со дня гибели Лермонтова. Как-то он дал «Вечер итальянских арий и неаполитанских серенад». Пел Шуберта с Игумновым. В 1937 году он дал пушкинский концерт, где прозвучали от Верстовского, Титова, Кавоса до Свиридова. Он был и первым исполнителем таких свиридовских романсов, как «Роняет лес багряный свой убор…», «Подъезжая под Ижоры…».

Юрий Антонович Мазурок (1931-2006). Детство провёл на Украине, по окончании школы поступил во Львовский политехнический институт, где увлёкся студенческим музыкальным театром. В 1960 поступил в Московскую консерваторию. Победитель международных конкурсов в Праге («Пражская весна», 1960), Бухаресте (1961) и Монреале (1967), II Всесоюзного конкурса имени М. И. Глинки (1962). Обладал мягким, красивым голосом, живым темпераментом, хотя иногда критиковался за недостаток актёрской экспрессии. Среди его партий - Евгений Онегин («Евгений Онегин»), князь Елецкий («Пиковая дама»), Веденецкий гость («Садко»), Андрей Болконский («Война и мир»), Царёв («Семён Котко»), Фигаро («Севильский цирюльник») и многие другие. В 1975 дебютировал в театре Ковент-Гарден, три года спустя - в Метрополитен-опера в партии Жермона («Травиата»). Мазурок часто пел в Венской государственной опере, в частности, он исполнил роль Эскамильо в постановке на этой сцене оперы «Кармен» в 1979 году под руководством Франко Дзеффирелли. Также был известен как замечательный исполнитель русских романсов.

Сергей Яковенко: «Юрий Мазурок родился в 1931 году, и до 59-го года был учеником Сергея Мигая, и очень много у него взял. С 1963 года он был стажером, а затем и солистом Большого театра. И вот я всегда вспоминал, когда его слушал, что «какой человек, такая и его музыка». Он был удивительно спокойным человеком, и у него был на редкость ровный, безупречный вокал, как отражение спокойной уверенности его натуры».

Дмитрий Данилович Головин (1894-1966). В юношеские годы пел в церковных хорах. В 1915 выступал в театре оперетты Э. Вольской в Севастополе (под псевдонимом Сокольский). В 1919 исполнил партию Демона в Ставропольском оперном театре, ставшую одной из лучших в репертуаре певца. В 1921-24 учился в Московской консерватории по классу пения Н. Г. Райского. В 1923 солист Свободной оперы С. И. Зимина, в 1924-43 – Большого театра. В 1928 совершенствовался в Италии; пел в театрах Монте-Карло, Милана и Парижа (1928-29). Обладал голосом необычайной мощи, полноты и насыщенности. Исполнял разнообразные партии: Борис Годунов, Мазепа, Князь Игорь; Шакловитый («Хованщина»), Фигаро, Эскамильо, Риголетто, Яго; Валентин («Фауст»), Амонасро («Аида»). Первый исполнитель партий Санди («Трильби» Юрасовского, 1924) и Нагульнова («Поднятая целина» Дзержинского, 1937). Выступал как концертный певец.

Сергей Яковенко: «…Все критики отмечали, что это голос необычайной мощи и полноты, невероятной насыщенности звука. И у нас, и в Италии писали о том, что это была «голосовая махина». Диапазон его был очень широк: он, например, пел и Бориса Годунова и Фигаро в «Севильском цирюльнике», пел Князя Игоря и лирические партии; но в основном лирико-драматические: Яго, Риголетто, Валентина, Мазепу…».

Пантелеймон Маркович Норцов (1900-1993). В 1925 окончил Киевскую консерваторию. В том же году был принят в Большой театр. В 1926-27 пел в оперных театрах Киева и Харькова; в 1927-54 солист Большого театра. Совершенствовал вокальное и сценическое мастерство в Оперной студии Большого театра под руководством К. С. Станиславского. Среди партий: Онегин, Елецкий, Мазепа; Роберт («Иоланта»), Светлейший («Черевички» Чайковского; Государственная премия СССР, 1942), Мизгирь, Веденецкий гость, Жермон; ди Луна («Трубадур»), Фигаро; Невер («Гугеноты»), Дон Жуан, Эскамильо; Сильвио («Паяцы»), Аркадий («Тупейный художник» Шишова). Выступал как концертный певец. С 1951 преподавал в ГМПИ им. Гнесиных (РАМ им. Гнесиных). В 1962 доцент Московской консерватории, затем профессор ГМПИ им. Гнесиных (до 1987).

Сергей Яковенко: «Главным достижением Пантелеймона Марковича Норцова была партия Евгения Онегина в опере Петра Ильича Чайковского. Одно время даже продавались статуэтки «Норцов – Онегин». Это был хрестоматийный Онегин. Всего Пантелеймон Маркович Норцов исполнил партию Онегина свыше 600 раз на сцене Большого театра – думаю, что это достижение достойно Книги рекордов Гиннеса. Вряд ли кто-нибудь еще из певцов в одной и той же партии был занят более чем в 600 спектаклях…»

Большой театр России всегда был и остается одним из основных символов нашего государства и его культуры. Это главный национальный театр России, носитель традиций российской и центр мировой музыкальной культуры, способствующий развитию театрального искусства страны.
Шедевры русского музыкального театра XIX-XX веков занимают главенствующее место в репертуаре, принципы формирования которого можно условно разделить на три категории. Большой предлагает вниманию своих зрителей русскую классику, включая XX век, западную классику, также включая признанные шедевры XX столетия, и специально заказанные сочинения. Последних новейшая история Большого театра знает уже немало: это опера «Дети Розенталя» Леонида Десятникова, балеты «Misericordes» в постановке Кристофера Уилдона, «Утраченные иллюзии» Леонида Десятникова в постановке Алексея Ратманского, танцпьеса «А дальше – тысячелетие покоя» Лорана Гарнье в постановке Анжелена Прельжокажа и с участием его труппы.
Театр старается обеспечить преемственность поколений, занимаясь воспитанием молодой талантливой молодежи (так, создана специальная Молодежная оперная программа, призванная обучать и совершенствовать мастерство будущих звезд оперной сцены).
Труппа Большого постоянно находится в хорошем творческом тонусе, поскольку должна решать разнообразные творческие задачи и предлагать свои «решения» вниманию зрителей как на своей прославленной сцене, так и на сценах ведущих музыкальных театров мира. Знакомить отечественную публику с достижениями этих театров и приглашать отдельных артистов принять участие в собственном творческом процессе – еще одно важное направление деятельности театра.
Театр не только удовлетворяет потребность общества в классическом искусстве, но и формирует зрительский вкус, позволяет публике знакомиться с лучшими достижениями мирового музыкального театра. Знакомство публики с этим контекстом – одна из главных задач Большого театра, через который государство осуществляет свою социальную миссию в сфере культуры.
Театр осуществляет просветительскую деятельность, исполняя редкие для репертуара отечественных театров произведения, приглашая выдающихся солистов и постановщиков. В театре уже работали режиссеры Франческа Замбелло, Эймунтас Някрошюс, Деклан Доннеллан, Роберт Стуруа, Петер Конвичный, Темур Чхеидзе, Роберт Уилсон, Грэм Вик, Александр Сокуров, хореографы Ролан Пети, Джон Ноймайер, Кристофер Уилдон, Анжелен Прельжокаж, Уэйн МакГрегор.
Неотъемлемой составляющей деятельностью театра является проведение камерных и симфонических концертов, опер в концертном исполнении, что позволяет знакомить публику с произведениями всех музыкальных жанров.
Теперь, когда Большой театр имеет две сценические площадки и одна из них – его легендарная историческая сцена, наконец вернувшаяся в строй, он с тем большим успехом надеется выполнять эту миссию, неуклонно расширяя сферы своего влияния на родине и во всем мире.
Генеральный директор Большого театра России - Владимир Урин
Музыкальный руководитель – главный дирижер - Туган Сохиев
Управляющая творческими коллективами оперы - Маквала Касрашвили
Художественный руководитель балетной труппы - Сергей Филин

Россия всегда славилась самыми талантливыми оперными певцами. Их жизнь не всегда складывалась самым лучшим образом, однако они упорно продолжали двигаться вперед. Самые яркие имена оперной сцены навсегда остались в сердцах поклонников прекрасного. Поэтому стоит узнать чуть больше о жизни и становлении легендарных кумиров.

Дмитрий Александрович Хворостовский

Этот легендарный оперный певец является обладателем титула заслуженного певца РСФСР. Кроме этого он стал народным Дмитрий полюбил музыку еще в самом раннем возрасте, вдохновившись деятельности своего отца. По профессии его папа был инженером-химиком, однако он очень увлекался оперной музыкой, поэтому в доме всегда было сумасшедшее количество грампластинок с записями известных голосов.

Поэтому с самого детства Дмитрий Александрович Хворостовский наслаждался творениями Шаляпина и других известнейших певцов. Кроме этого он обожал Карузо, Архипову и многих других легендарных исполнителей того времени.

Певческий талант у Хворостовского начал проявляться еще с самых ранних лет, когда он впервые начал исполнять сложнейшие арии и романсы. После этого ни у кого не оставалось сомнений, какая именно талантливому мальчику. В 1985 году он стал солистом Краснодарского и балета. Там он проработал до 1990 года.

В промежутке между выступлениями в театре один из известнейших русских оперных певцов успел стать лауреатом премии на конкурсе имени Глинки. В то же время в 1988 году он стал победителем конкурса среди самых ярких представителей оперной сферы во Франции. В этот период времени он также сумел засветиться на телевизионном конкурсе «Би-Би-Си», став победителем в номинации «Певец мира».

Аскар Абдразаков

Говоря о русских оперных певцах, нельзя не сказать о человеке, который появился на свет в 1969 году. Начинал Аскар Абдразаков так же как Хворостовский. Его талант проявлялся с самых ранних лет. Уже в 1991 году он стал главным солистом театра оперы и балета, находящегося в Уфе.

Кроме этого Аскар участвовал в различных постановках консерваторий своего города. Помимо всего прочего Абдразаков стал участником фестиваля Ирины Архиповой, где он произвел на публику самое неизгладимое впечатление.

За время своей карьеры он посетил огромное количество зарубежных стран. По большому счету один из великих русских оперных певцов объездил весь мир. Однако до он добрался только в 1995 году, когда впервые дебютировал на сцене. Самым большим его прорывом считается участие в постановке «Евгений Онегин» в 1996 году в городе Триесте (Италия). Так же, как и многие другие знаменитые оперные певцы, Аскар принимал участие во всевозможных певческих конкурсах и получал огромное количество высоких титулов и званий.

Владимир Андреевич Атлантов

Говоря о российских оперных исполнителях, стоит обязательно упомянуть эту легендарную личность, родившуюся в 1939 году в Ленинграде. В отличие от многих других своих коллег, он появился на свет в семье профессиональных певцов. Его мать работала в Кировском театре, где исполняла самые главные роли. Поэтому неудивительно, что Владимир практически всю свою юность провел именно в том месте, где он смог познать всю прелесть и красоту музыки и пения. По большому счету, он начал отдаваться этому направлению еще в возрасте 6 лет, когда поступил в хоровое училище.

Первоначально один из известнейших русских оперных певцов обучался игре на фортепьяно, скрипке и виолончели. Благодаря этому уже в 1862 году он получил серебряную медаль Глинки.

Неудивительно, что Кировский театр, в котором работала его мать, заинтересовался юным дарованием. С тех пор он начал там работать и действительно окончательно проникся духом творческой деятельности. Уже через год после его появления в труппе он перешел из категории второстепенных певцов в лидеры.

Свою первую золотую медаль Владимир получил в 1996 году. А в 1967 году он принял участие в конкурсе в Софии, где стал обладателем главного приза. Его потрясающий голос по достоинству оценили во всех странах, где он выступал.

Георгий Андреевич Бакланов

Этот известный русский оперный певец появился на свет в 1881 году. В юношестве он отправился обучаться в государственную консерваторию, расположенную в Киеве. Там же впервые состоялся его первый дебют, который прошел в 1904 году.

С этого момента, на протяжении последующих 5 лет он был главным солистом Большого театра. Однако в 1909 году Георгий решает покинуть родину и начать гастролировать по русским городам. Кроме этого, он начал часто выезжать в Западную Европу и США. В 1915 году Бакланов вовсе решил перебраться за границу.

Его самые успешные выступления проходили в 1911 году, когда он давал концерт в Берлине, исполнив арию «Скарпья и Риголетто». Также он являлся исполнителем партии «Евгения Онегина», которую он с блеском спел в Париже. По большому счету, этот легендарный оперный певец объехал весь мир, участвуя в самых грандиозных постановках. Его завораживающий голос пришелся по вкусу европейскому слушателю.

Александр Филиппович Ведерников

Этот певец появился на свет в 1927 году. В 1995 году он с успехом закончил консерваторию, расположенную в Москве. Уже через год он впервые был номинирован на премию конкурса вокалистов в Берлине, которую успешно выиграл. Начиная с 1955 года, на протяжении 3 лет являлся главным солистом Мариинского театра. До Большого театра исполнитель добрался в 1957 году. Годом позднее он стал его солистом. Чуть позже он с успехом прошел стажировку в Италии. Александр Ведерников получал огромное количество наград как на территории Советского Союза, так и за границей. За всю свою карьеру он побывал в огромном количестве стран и получал только самые лучшие рецензии. Большинство критиков отмечали, что этот оперный певец обладает уникальным голосом и возможностью вживаться в роль настолько воодушевленно, что у зрителя буквально идут мурашки по коже.

Евгений Евгеньевич Нестеренко

Этот оперный певец родился в 1938 году. За все свое время Евгений Нестеренко получал огромное количество наград как на территории Советского Союза, так и в других странах. Первоначально легендарная личность училась в Ленинградском инженерно-строительном институте, однако в 1965 году он решает переучиться, и отправляется в Ленинградскую государственную консерваторию им. Римского-Корсакова.

Чуть позже Евгений Нестеренко становится солистом Малого оперного театра. После этого он решил заняться педагогической деятельностью. Если говорить о главных достижениях этого оперного певца, то стоит отметить, что он исполнил более 50 ведущих партий. Оперы он исполнял на языке оригинала.

Также в 1967 году Евгений участвовал в конкурсе молодых оперных певцов, который проходил в городе София (Болгария). Там он получил серебряную медаль. В 1970 году Нестеренко обзавелся золотой медалью, успешно победив на конкурсе имени Чайковского, который проходил на территории СССР.

Нестеренко поистине являлся обладателем шикарного голоса, который по достоинству был оценен его коллегами и критиками.

Евгений Гаврилович Кибкало

Этот оперный певец отличился прекрасным баритоном и своим опытом в педагогической деятельности. Также Евгению Кибкало был присужден титул народного артиста РСФСР. Гениальный оперный певец начал свою карьеру в Украине. Однако уже в 1956 году он перебрался в Большой театр, где стал солистом. Первоначально все считали, что из него получится только певец, отличающийся хорошим басом. Однако его голос мог прекрасно брать нижние частоты.

Благодаря своим разносторонним талантам, в 1963 году он отправился на стажировку в Милан. Преподаватели Миланского театра отмечали его мягкий, ровный и красивый голос, который отличается потрясающей частотой и равномерностью. Они отметили, что Евгений Гаврилович прекрасно может переходить на фальцет.

После этого Евгений Кибкало сыграл партию «Евгения Онегина» в фильме-опере Тихомирова. Он сразу же выделил певца перед всеми другими баритонами, которые претендовали на эту роль. Позднее режиссер ни разу не пожалел о своем решении.

Стоит отметить, что Евгений доучивал свою роль прямо в процессе съемок, так как у него было очень мало времени. Однако это не помешало ему с грандиозным успехом исполнить свою партию. Стоит отметить, что оперный певец всегда отличался прекрасной певческой одаренностью и скоростью обучения. Многие специалисты признали его голос эталонным среди баритонов. Однако при всем этом он также мог и придавать звонкости своему пению, благодаря чему он действительно стал уникальным исполнителем.

Иван Козловский

Этот оперный певец появился на свет в 1900 году в Киевской губернии. Его отец занимался игрой на венской гармошке и отлично пел. Благодаря этому с самого детства у Козловского Ивана Семеновича пробудилось сильная тяга к музыке и пению. Его отец сразу обратил внимание на то, что у мальчика превосходный слух, а его голосу могут позавидовать многие профессиональные оперные певцы. Поэтому неудивительно, что когда Иван подрос, он отправился петь в хор Троицкого народного дома, который был расположен в Киеве. Однако, покорив всех своим талантом, уже через некоторое время Козловский Иван Семенович стал солистом Большого академического хора. В то время им руководил Кошиц. Он и стал наставником юного дарования. Благодаря его урокам и рекомендациям Козловский смог поступить в Киевский музыкально-драматический институт, который он с отличием окончил в 1920 году. Однако после этого его планы немного поменялись, так как Иван решил уйти добровольцем в Красную армию. Его определили в стрелковую бригаду инженерных войск, после чего Козловский был вынужден отправиться в Полтаву. Однако ему разрешили совместить службу и концертную работу. Чуть позже в 1924 году Иван поступил в Харьковский оперный театр.

Иван Ершов

Этот знаменитый оперный певец появился на свет 1867 году на хуторе в Ростовской области. Когда выяснилось, что у него есть огромный талант к музыке и пению, Ершов Иван Васильевич поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию. В 1893 году он с успехом ее окончил и отправился совершенствоваться в Италию. Позднее в 1894 году он стал солистом Харьковского оперного театра. Позже талантливый певец перебрался Мариинский театр.

Зураб Лаврентьевич Соткилава

Этот талантливый певец появился на свет в 1937 году в городе Сухуме. Также как и многие другие, он родился в семье, где музыкой мало кто занимался. Его отец был врачом, а мать работала специалистом-историком.

Будущий оперный певец Зураб Лаврентьевич Соткилава сначала увлекался футболом. Страсть к вокалу у него начала проявляться только в подростковом возрасте, когда он впервые познакомился с одним профессором тбилисской консерватории. После этого Зураб начал заниматься пением в перерывах между спортивными тренировками.

В 1959 году Соткилава получил довольно серьезную травму и был вынужден отказаться от футбола. Именно тогда он начал посвящать все свое свободное время пению.

Годом позже он поступил в консерваторию и с успехом ее закончил. С 1974 года певец начал работать в Большом театре. Его голос поражал многих своей многогранностью. Благодаря этому талантливый юноша, мечтавший стать известным футболистом, превратился в легендарного исполнителя самых сложных оперных арий.

Александр Иосифович Батурин

Еще один легендарный оперный певец, о котором обязательно стоит упомянуть, появился на свет в 1904 году в Его отец работал обычным сельским учителем. Он скончался через год после рождения сына. После этого Александр Батурин был вынужден кочевать по домам родственников. Однако в это время стал проявляться его интерес к музыке. Несмотря на тяжелое детство, в 1920 году он поступил в Одесскую профшколу, где он выучился на шофера. Позже он получил специальность механика.

В свободное время Александр Батурин выступал в любительском кружке, где все сразу заметили его необыкновенный голос. Благодаря стараниям его коллег, в 1921 году на собрании Союза транспортников было решено отправить талантливое дарование на обучению в Петроградскую консерваторию.

В 1927 году Александра впервые вызвали к директору Большого театра, после чего он был успешно зачислен в труппу. До этого времени Батурин выступал только провинциальных маленьких городках. Однако это не помешало ему получить высочайшие оценки от самых агрессивных зарубежных критиков. Чуть позже журналисты даже писали, что Батурин - это новая звезда, пришедшая на смену самому Шаляпину, покинувшему Россию. Таким образом, Александр прославился не только на территории своей родины, но и далеко за ее пределами. Прекрасный голос бывшего футболиста будоражил зрителей по всему миру.

Loading...Loading...