Две стороны одной медали. Рецензия на Call of Duty: Ghosts

Помнится, полдюжины лет назад один знакомый, назовем его абстрактным товарищем, с восторгом описывал свои перестрелки после завязанного знакомства с : дескать, там на вертолете всех расстреливаешь, потом ядерный взрыв гремит, и терпишь аварийную посадку, весь из себя подбитый. Очень здорово. Весомый контраргумент «Круто, конечно... Но это же Колда» товарищ понял лишь на следующий год. И на следующий. И на год после этого... В общем, только никаким образом не интересующийся играми человек сможет удивляться тому, что в 2013 году выходит новая часть Call of Duty . Ну как новая... это же Call of Duty . Встречайте: .

Брат за брата, так за основу взято.

Ковать уже не самое горячее железо принялась команда , на счету которой трио . , что подарили нам дилогию , пока остаются не у дел. Хотя кого мы обманываем – ребята наверняка заняты чем-то неожиданным и интересным. Студия-разработчик Ghost подошла к изготовлению проекта за здравие – выбрали сеттинг, соответствующий духу времени: постапокалиптическое будущее, где творятся обычные для Зова Долга дела. К сожалению, дела эти становятся слишком уж обычными – перестрелка в космосе, разрушительная атака ядерными ракетами по Северной Америке, пробежка по армагедонным улицам, как в киноленте 2012... а затем до зуда в пятой точке знакомые укрытия и болванчики в качестве целей виртуального тира.

До зуда в пятой точке знакомые укрытия и болванчики в качестве целей виртуального тира. За окном 2023 год. Чета главных героев, брат Логан и брат Дэвид, будучи самыми что ни на есть военными военными, претендуют на звание призраков – уже не просто героев сражений, а супергероев мегасражений. Тайная солдафонская организация состоит из самых крутых американских вояк, один из которых дал сбой и переметнулся на темную сторону силы. Сказ об этом и о том, как Америка пала жертвой Федерации Латиноамериканских Государств, преподносится посредством невероятно стильных роликов – пожалуй, единственного элемента, который способен удержать игрока за боевой позицией перед экраном. Эти ролики даже совершают потуги на объяснение происходящего – по факту же набор миссий являет собой абсолютно бессвязные зарисовки, идеи для которых по очереди выкрикивал весь персонал Infinity Ward на коллективном написании сценария.

Не новость.

Один из элементов, собака-воевака – уже притча во языцех, наглядно демонстрирующая, как ребята подходят к сюжету. Показав овчарку во время анонса проекта, разработчики заприметили информационный бум относительно Ghost . Какая разница, что народ обсуждает, главное, чтоб обсуждал – роль пса по имени Райли в игре была увеличена: четвероногий камикадзе кидается по команде на врагов и участвует в стелс-операциях не хуже Сэма Фишера. Антиреклама – тоже реклама. За собакой словно вовсе не обсуждался движок, который студия цинично называла новым. Разумеется, назвать IW engine новым не получится, как бы не старались маркетологи, но работу свою его обновление таки сделало: картинка стала выглядеть значительно аппетитней, чем раньше. Рассуждая в этом ключе, можно даже оставить за скобками те факты, что внешний вид и раньше был не фонтан, и сейчас на звание нексгена не тянет.

Вместе с улучшенным видеорядом обещался поумневший интеллект, чего также не произошло. Вместе с улучшенным видеорядом обещался поумневший интеллект, чего также не произошло. На физику умирающих тел авторы вообще не обращали внимания, фирменные заскриптованные тоннели словно даже прибавили в эпохальности: за то, что Infinity Ward превращает в прямую кишку даже подводные глубины, можно выдавать премию. В принципе, не случилось ничего неожиданного: Call of Duty стала красивее. Концентрат сочных сцен смещен на вторую половину сингла, из-за чего первая кажется крайне пресной. Ничего страшного, и посерьезней огрехи в Зове Долга встречались, но теперь разработчики вышли на невиданный ранее уровень: старательно оберегая себя от очередного рекорда продаж, по дороге они забыли оптимизировать свое детище. В результате на ПК без 6 гигабайт оперативной памяти и с 32-битной системой на борту игра вообще не запустится. А пользователей с такими данными, Steam, например, больше половины.


Всем скопом.

Кооперативные зомби сменились кооперативными инопланетянами: четыре персоны людей против нашествия пришельцев. По занятности это дело не ушло далеко вперед по сравнению с выкашиванием живой мертвечины. Режим открывается только после любой пройденной миссии в сингле, либо после пятого уровня в мультиплеере, нововведения в котором не поражают. Все та же куча мала для любителей кучи малы: минимум тактики, смерть от пары выстрелов в коленку, прокачка аккаунта для всех, кто за год уже прокачал свои по самые помидоры. Сетевая часть стоит внимания лишь для тех, кто спит и видит, как он покупает очередную Call of Duty для очередных интернет-посиделок. Нормальные люди могут проходить мимо: ничего выдающегося они не пропускают.

На ПК без 6 гигабайт оперативной памяти и с 32-битной системой на борту игра вообще не запустится. Свежая, с позволения сказать, струя – режим Блиц. У врагов на базе имеется точка, при достижении которой вашей команде начисляются очки. Американский футбол с автоматами, где спортивным снарядом является каждый игрок. Другую новинку, режим «Заряженный», новинкой назвать не получится: после убийства игрок на 30 секунд становится машиной смерти, но если это время протечет без киллшота – пиши пропало. Что весьма характерно, все битвы протекают в каморках, которые и картами-то сложно назвать – респаунятся все где попало, дизайнеры локаций и мимо не проходили. Иначе как объяснить замкнутые пространства с единственной дверью для отстрела пробегающих мимо фрагов?


Напоследок мы не можем не вспомнить об извечном соперничестве. Как дела у Call of Duty Ghost на фоне прямых конкурентов? Слабо. И там, и там, не самый годный синглплеер, но в этот факт извиняет потрясающая красота происходящего. А в собачьем эпосе... ну, скажем так: не извиняет. Мультиплеер Call of Duty по сравнению с мультиплеером Battlefield все еще напоминает бенгальскую свечку рядом с дуговой электросваркой. Зато хоть вороха лагов не наблюдается. И ругать-то традиционно неплохой, пусть и далеко не самый удачный ноябрьский милитари-шутер – все равно, что ругать пережаренный гамбургер в Макдональдсе: следующий, того глядишь, будет нормальным.

Многие события в мире приобрели статус традиции: посмотреть чемпионат мира по футболу раз в четыре года, встретить Новый Год в компании рождественской распродажи Steam, купить новую часть Call of Duty в ноябре месяце. И мало кто задается целью найти в этом рациональное зерно: как говорится, еще дед ваш покупал Call of Duty, отец покупал, и вы будете покупать, потому что так в вашей семье принято.

Об этой серии игр можно сказать много разного, очевидно одно: ее разрабатывают лучшие маркетологи планеты. В отличие от так называемых программистов и геймдизайнеров, эти люди поняли главное - успех измеряется продажами. Если думаете также, заочно ставьте Ghosts «десять из десяти» и считайте ее главным конкурентом GTA V за титул игры года. Остальным предлагаю узнать истину.

- Дело вовсе не в деньгах. Главное, чтобы дошел смысл послания - все сгорит.
х/ф «Темный рыцарь» (2008)

Вперед и вниз

Серия Call of Duty не всегда была дойной коровой. Бренд не всегда вызывал ассоциации с мешками долларов, рекордами Гиннеса и ухмылкой генерального директора Activision Бобби Котика. Игру на руках вознесли в пантеон, потому что ей не было равных, и лично в моей коллекции ранние игры серии разделяют полку с такими знаковыми для жанра хитами как Вьетконг, Half-Life, Delta Force и Wolfenstein.

Не каждый помнит, но все началось не борьбой с мировым терроризмом современности, а в далеком 1942-м, во времена Второй Мировой войны. Это была не первая наша высадка в Нормандии и оборона Сталинграда, но тогда, десять лет назад, Infinity Ward сумели показать войну по-новому. Взрывы, крики, куча современных на то время эффектов - все создавало невероятную атмосферу погружения в ту кровавую эпоху.

В такие моменты Ghosts выглядит почти как Battlefield 4. Только на разрушаемость не надейтесь.

Спустя два года разработчики выпустили Call of Duty 2. В продолжении мы снова сражались за Сталинград и открывали Второй фронт в Европе, участвовали в разгроме войск Роммеля и оттесняли агрессора на их земли. Игра оставила после себя теплые воспоминания и высоко оценилась прессой, но именно здесь была популяризирована опухоль жанра - регенерация здоровья, постепенно вытеснившая аптечки.

Издатель уже тогда почувствовал потенциал франшизы, но первая попытка поставить серию на конвейер провалилась. Третью часть выпустили уже через год, в 2006 году, для приставок сразу двух поколений, и эта игра запомнилась… да ничем. Делала ее студия Treyarch, а этих ребят хватило только на то, чтобы скопировать наработки основателей серии, не добавив существенных нововведений.

Зато на следующую осень мастера из Infinity Ward явили нам настоящий шедевр. В Call of Duty 4: Modern Warfare было все - бешеная динамика сражений, яркое повествование, зашкаливающее количество шокирующих сцен. Убийство президента от первого лица, крушение в эпицентре ядерного взрыва и море сочной клюквы, приправленной пафосом и эффектами. По сей день это один из лучших боевиков игровой индустрии.

Когда-то регенерация здоровья считалась пределом бессмысленности в шутерах. До тех пор, пока не появились однокнопочные QTE.

Финансовый успех четвертой части подстегнул Activision к ежегодному выпуску по новой Call of Duty, но эта схема заработает на полную лишь через два года. Игра с подзаголовком World at War в последний раз переносит нас в сороковые годы прошлого века, где мы сражались в Тихом океане и поднимали флаг над рейхстагом. Студия Treyarch снова не удивила, создав просто добротную игру про войну, но не более того.

В ноябре 2009 серию вновь ждал успех, когда Infinity Ward выпустила Modern Warfare 2. Больше зрелищ, разнообразия, неожиданных поворотов сюжета - количество «вау-эффектов» несколько уменьшилось, но за счет великолепной постановки каждая миссия чем-то запоминалась. Игроки закономерно проголосовали рублем, принеся в казну Activision свыше миллиарда долларов.

На жестком диске Ghosts растолстела до астрономических цифр в 32 гигабайта. За счет чего такие размеры с такими-то текстурами?

Последующие игры серии ознаменовали начало конца. Разработчики из Treyarch снова занялись тем, что у них выходит лучше всего - копированием наработок Infinity Ward, поэтому вышедшая через год Call of Duty: Black Ops запомнилась разве что лихо закрученным сюжетом. Устаревшая игровая механика, графика и движок все сильнее напоминали о себе, но это не мешало Activision и дальше стричь банкноты.

Ситуацию с качеством не исправил и релиз Modern Warfare 3. Из Infinity Ward ушли ключевые сотрудники, а игру ваяли сразу три студии, но ни у одной из них не нашлось толкового сценариста. Историю капитана Прайса завершили без особых фанфар, по-настоящему запоминающихся миссий и даже кат-сцен в игре не было. Вопреки всему этому новая часть франшизы побила свой же рекорд продаж.

Один из редких кадров, где освещение используется по назначению и создает некое подобие красоты, с поправкой на осточертевший желтый цвет.

Год назад черед удивлять нас вновь выпал Treyarch, и снова результат получился двояким. Обилие развилок и несколько концовок действительно добавили в игру новизны и реиграбельности, но на этом все хорошее и заканчивалось. Ущербная архитектура локаций, годами не меняющийся движок, отсутствие зрелищных кат-сцен и умелой постановки - камень преткновения не только этой части, но и трех последних.

Зачем такое затянутое вступление? Чтобы вы ощутили контраст между тем, как было, и как стало. Сетуете на глупый сюжет в Modern Warfare? Значит, просто не играли в Ghosts. Ругали Black Ops за однообразный игровой процесс? Да вы не видели, какой он в Ghosts. Не нравится графика в первых играх франшизы? Вы полюбите ее после того, как посмотрите на Ghosts.

Легенда о Призраках

Как должен начинаться многомиллионный блокбастер? Разумеется, с психоделических черно-белых картинок, на фоне которых закадровый голос рассказывает историю: дескать, послали небольшой отряд на оборону гражданского объекта от превосходящих сил противника. Когда надежды у защитников уже не осталось, они эвакуировали жителей и приготовились к последней битве. И победили… по какой-то причине.

Позже выяснится, что эту легенду рассказывает отец своим сыновьям, но не успеем мы ощутить теплую атмосферу семейных отношений, как земля содрогнется. Со словами в духе «это все Один» человек с сединой покинет своих отпрысков, приказав тем укрыться в собственной фазенде.

Военные разработки США в 2023 году позволяют распознавать лица на большом расстоянии, но автоматический ввод данных еще не придуман.

Пока вы пытаетесь найти связь между голливудским шутером про спецназ и скандинавской мифологией, нас перенесут на орбитальную станцию, где выяснится, что Один - это своего рода вундервафля, способная за несколько выстрелов угробить парочку сверхдержав, превратив цветущие города в Fallout-среду, дополненную кратерами, как на Красной планете.

Следуя канонам жанра (иными словами - клише), орудие массового поражения никто не охраняет. Действительно, какому диктатору из третьего мира нужна смертоносная установка, находящаяся на околоземной орбите, способная выстрелить в любую точку мира? Ее захват в начале игры был бы слишком предсказуемым ходом со стороны создателей игры, и никто в здравом уме на такое не пойдет.

Сражения в невесомости запоминаются. Хотя бы тем, что разглядеть супостатов в горе космического мусора нереально, и вы ориентируетесь по точке, откуда по вам прилетело.

Как вы уже догадались, оружие с легкостью попадает «не в те руки» и предотвратить Апокалипсис под силу только парочке агентов, оказавшихся поблизости (в открытом космосе, да). Но клише не было бы клише, если все было бы так просто: удар невозможно предотвратить, поэтому остается лишь повредить систему наведения, чтобы пострадали не крупнейшие города Америки, а какие-то там фермеры в провинциях.

Проходит десять лет. Америка ведет непрекращающуюся войну с Федерацией. Не стану объяснять, что это за Федерация, как она возникла и зачем воюет с США только по той причине, что сценаристы не удосужились об этом рассказать. Отмечу только то, что история подается так, словно ни Евросоюза, ни Китая, ни других стран кроме этих двух в мире никогда не существовало.

Собирательство в Ghosts представлено привычным сбором данным. Вопрос «как ноутбук оказался на морском дне?» почему-то волнует уже в последнюю очередь.

Дальнейшее повествование предугадать нетрудно, ведь источник вдохновения сценаристов - штампы и клише. Двое братьев из начала игры стоят на страже родины и сражаются с Федерацией. Затем присоединяются к Призракам… чтобы продолжить воевать с Федерацией. Не обойдется без клише злодеев, на этот раз бывшего командира Призраков, которого каким-то образом «зомбировали» враги США.

Эту скучную и неинтересную историю про постапокалипсис, драму и старые обиды растянут на целых семь часов. В Ghosts нет ни развесистой клюквы, ни пафосных речей о долге и спасении мира, ни запоминающихся персонажей вроде капитана Прайса или Виктора Резнова. Как все это воспринимается? Представьте, будто пятая часть «Пиратов Карибского моря» вдруг стала документальным фильмом.

Всплытие подводной лодки сквозь лед - единственный момент за кампанию, когда хотелось вскрикнуть «ух ты!».

Пока играете, сюжет просто кажется глупым, но после концовки вы поймете, что все, что вы делали - было еще и бессмысленно. Зачем сражались, чего добились? Не узнаете, поскольку в финале повествование просто обрывается. Задел на продолжение, не иначе, но обрублен словно топором.

Где собака зарыта

Прочитав раздел о сюжете, вы наверняка подумаете, что худшее уже узнали. Ошибаетесь, дорогой читатель, Infinity Ward, точнее то, что от нее осталось, решили закопать игру так глубоко, чтобы ни один маркетолог ее не реанимировал. С учетом того, что за пять дней после релиза Activision не опубликовали данных о продажах и рекорд GTA V все еще не побит, разработчикам это удалось!

Как «убить» боевик от первого лица? Для начала лишите его динамики сражений. Пусть враги ведут себя непредсказуемо: то убьют с двух попаданий, то не заметят в упор. Добавьте на карты столько мусора, чтобы игрок не замечал врагов, мгновенно получая в глаз из ниоткуда при попытках высунуться. Вы лежите на брюхе с винтовкой в обнимку, отгребаете и регенерируете за укрытием. Бодрый веселый геймплей!

В Call of Duty: Ghosts вы бегаете. Много и часто. От обвала, погони, потопа или плохого спецэффекта. Вывод: стране нужны не герои, а те, кто умеет вовремя свалить.

При этом игра не должна быть сложной, чтобы игрок прошел ее на «ветеране» за семь часов, изредка погибая только в кат-сценах. Возрождение противников? Оставить, но сделать не таким навязчивым. А еще пусть боты атакуют то, что видят перед собой, и не замечают игрока, если тот зайдет с фланга или сзади.

Далее: убрать всю свободу. На карте есть развилка? Значит, сделать так, чтобы миссия проваливалась, когда кто-то любознательный свернет не туда. Табличка «вы отстали от отряда» подойдет на все случаи жизни. Нелинейность в сюжете? Тоже убрать. Нечего учиться у этих любителей из Treyarch, в конце концов, именно Infinity Ward выпустили лучшие игры франшизы, им виднее, что для серии лучше.

Плохой сюжет, отсутствие динамики боев и свободы. Ставим галочки. Но всего этого мало, нужно сделать так, чтобы игроки эту часть возненавидели! Хорошо, что звук менять не пришлось - он в серии и так хуже некуда. Оружие звучит, словно отбойный молоток или строительный степлер? Это традиция серия, а не оправдание тому, что разработчикам не могут профинансировать поездку на боевой полигон.

Игровой процесс юбилейной десятой части игры достиг дна. Понимайте фразу, как хотите.

Изюминка Ghosts - нововведения. Нужны они не для того, чтобы игра преобразилась и стала лучше, - это инструмент пиара. Возможностью играть за собаку нас дразнили с анонса, думаете, это уникальный игровой процесс, где мы будем искать улики, брать след врагов и выслеживать их при помощи обоняния? Нет, это называется «показал пальцем - пес Райли жертву загрыз». То же самое, если сказать «фас» снайперу.

Несмотря на малую продолжительность, в игре восемнадцать миссий. Это значит, каждая длится от силы полчаса, а при желании такие обрезки пробегаются минут за пятнадцать. Подвох в разнообразии: вас дразнят выходом в открытый космос, но через пять минут в прямом смысле опускают с орбиты на землю, и вы уже в привычной среде, где вас ждет стрельба, прятки, опять стрельба и, наконец… еще стрельба.

Пса Райли дольше рекламировали. «Порулить» им нам дадут едва ли в парочке миссий.

Такое ощущение, что игру делали по заказу правительства США и вся Ghosts - эдакая агитка военкомата, где вам рассказывают, почему служить родине - это круто. Здесь покажут, как управлять беспилотником, стрелять из танка, плавать под водой, парить в невесомости и даже стрелять из орбитальной пушки. Но «покажут» и «дадут» - разные вещи. Чаще всего это двухминутные эпизоды.

Не забывайте, что играем мы, по сути, за новичка, поэтому треть игрового времени занимает даже не стрельба, а грязная работа: открыть дверь, нажать кнопку, просверлить, отрегулировать, пометить цель, расставить мины, загрузить вирус, разрезать стекло. Слабая попытка компенсировать недостаток фантазии повышением интерактивности - на деле это просто скучные QTE.

Тест на консольность: быстрое сохранение - нет; регенерация здоровья - есть; укрытия - нет ; ограничение переносимого оружия/патронов - есть/есть; QTE - есть. Диагноз: консольная игра.

Из описания: «В основе этой вселенной Call of Duty лежит движок нового поколения, обеспечивающий невероятный уровень погружения».

Гвоздь в крышку диска - внешний вид Ghosts. Движок по возрасту превосходит целевую аудиторию игры, а толстый слой грима не скрывает ни ужасного качества текстур, ни устаревших несколько лет назад эффектов. Но все это ничто в сравнении с повсеместно возникающими артефактами и завышенными до потолка системными требованиями: там, где Battlefield 4 сработает на «ура!», Ghosts даже не запустится.

Переаттестация

Главный костыль сетевой части Call of Duty - каждый ноябрь вы все начинаете с начала. Прокачка уровней и так называемых престижей, прохождение испытаний. Представьте, если бы в World of Tanks каждый год обнулялись результаты, и вам приходилось тратить несколько месяцев, чтобы снова сесть за руль любимого ИС-7. Даже в ЕА уже догадались сделать общий уровень для ежегодной FIFA.

На смену геноциду зомби из Black Ops II пришел режим «Вымирание». В нем мы в одиночку или в компании друзей уничтожаем ульи, отбиваясь от пришельцев, похожих на скаггов из Borderlands. За убийства получаем деньги, которые тратятся на оружие и патроны, а прохождение испытаний принесет очки умений. Это самое интересное, что есть в мультиплеере Ghosts, но и этого развлечения надолго не хватит.

Шум работы бура по зову жанрового клише привлекает всю нечисть в округе, и вам остается только одно: убивать и выживать.

Механика соревновательного мультиплеера со времен Modern Warfare 3 не поменялась, а сказанное выше про одиночную игру, актуально и для сетевой. Ужасный звук, отсталая и плохо оптимизированная графическая технология, неестественное поведение оружия, возможность призвать собаку. Все это сказалось и на онлайне: сейчас в Ghosts играет меньше людей, чем в прошлогодний Counter Strike: Global Offensive.

Косметический ремонт произошел в балансе оружия: пистолеты-пулеметы теперь не доминируют над остальными классами по эффективности, а дробовики стали хламом, как и в любом боевике не про зомби. Размеры карт увеличили, что облегчит жизнь снайперов, но от общей камерности авторы не отказались.

В отличие от Battlefield, в Call of Duty нет четкого разделения на классы, и в процессе игры вы можете настроить какие угодно комбинации оружия и умений.

Режимов игры с каждым годом все больше, но оригинальных среди них немного. На этот раз нас ждет сразу несколько вариаций Deathmatch, знакомое по Assassin’s Creed соревнование «Заражение», атака и защита цели, забава «Блиц», где командам необходимо пробраться на базу врага. Но экзотика не пользуется популярностью: самые упорные все равно качаются в классической командной схватке и борьбе за флаги.

Заключение

Юбилейная, десятая часть окончательно привела серию к упадку. Не обманывайтесь высокими продажами и громкими обещаниями рекламщиков - за баснословные деньги вам предлагают пустышку на пару вечеров, которая вряд ли доставит удовольствие. Предыдущие игры серии были среднего качества, но в них были проблески чего-то хорошего. На их фоне Ghosts - полный провал, с любой точки зрения.

Теоретически игра может понравиться тем, кто никогда не играл в шутеры. За несколько часов вам покажут все основные штампы жанра, и если вы их никогда не видели, все происходящее вполне способно захватить. Но Ghosts создавалась не как пародия, в диалогах не чувствуется ни толики юмора или намеков на клюкву, а лица героев настолько серьезны, что не хватает лишь таблички «основано на реальных событиях».

С видеокартой все в порядке. Таким чудным эффектом нам дают понять, что находимся мы в режиме тепловизора.

Трудно поверить, что игра с такой графикой войдет в стартовую линейку консолей нового поколения и что к этому проекту причастны люди, подарившие нам блистательную Call of Duty 4. Даже если игра не побьет ни один из рекордов, одиннадцатая часть наверняка уже в разработке и выйдет на прилавки ровно через год. Остается верить, что после остановки роста продаж издатель сделает верные выводы.

Оценка: 4.2.

Между строк. Удивляет не столько глупость сценариев в подобных играх, как нежелание их прорабатывать. Кто основал Федерацию, как объединил страны Латинской Америки? Игра не раскроет вам ни имен, ни мотивацию сепаратистов. Да и почему Призраки, будучи элитой из элит, позволяют так просто водить себя за нос, попадая в детские ловушки как минимум трижды, а то и больше? Суровая правда состоит в том, что никто даже не попытается ответить на эти и тысячи других вопросов.

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • Call Of Duty Ghosts: тестирование производительности
    Тестирование восемнадцати видеокарт и шестидесяти трех процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.

  • на конференции сайт.

Всем привет! В этот раз, я расскажу вам о самой конвейерной игре последних лет. Я ее особо не ждал, признаюсь, но не купить Call of Duty – грех. Данная игра подверглась хорошим отзывам изданий (денежки?), и довольно скудной оценкой от игроков. В этом обзоре, я представлю собственное мнение о данной игре, и объясню основные отличия серии Call of Duty от Battlefield. Как говорил Гагарин: «Поехали!»

Сюжет

С каждым годом фразы вроде «CoD для сюжета, а BF для мультиплеера» становятся все бессмысленней. В этот раз наша игра сдала свои позиции.

Действие разворачивается в совсем недалеком будущем, в которое Call of Duty: Ghosts принесла еще больше разрушений. Это тенденция: каждая новая часть данной серии показывает более безумные сцены фактического апокалипсиса. В этот раз игра начинается довольно масштабно – с уничтожения США. Уничтожили ее не русские, как ни странно (кто ее уничтожил, я говорить не буду). Сделала это группа «Федерация» (шутка про Россию), и крайне изощренно – из космоса. Америка не железная, и соответственно не выдерживает падения сотен боеголовок на свою территорию.

Проходит десять лет. Топливный кризис, все дела. В США, кроме развалин ничего не напоминает о трагедии – вокруг вертолеты, сотни солдат, корабли, в общем, жизнь бьет ключом. Но «Федерация» не думает заканчивать войну. Она зачем-то ждала 10 лет, чтобы напасть на Америку и победить ее за пару дней. Создается отряд специального назначения «Ghosts», или по нашему «Призраки», которые до последнего будут бороться за дядю Сэма.

Состоит этот отряд из Супер-мега-папы-генерала, его 2-х сыновей, и еще парочки невзрачных Солдатов. И, как я мог забыть, конечно же, собачки по имени Райли. Хотя забыть вполне мог, ибо видел ее всего пару раз за кампанию, но да не об этом.

В сюжетной кампании нам нужно будет уничтожить «Федерация» (шутка про Россию), спасти США, и загрызть парочку людей с помощью Райли.

Геймплей

Тут все плохо. Тут не просто плохо, а, я не знаю какое приличное слово подобрать… таких, наверное, нет в природе. Вся механика из предыдущих частей перекочевала в Ghosts. А именно: глупые пластиковые противники, пластиковое оружие, пластиковые декорации и жуткая коридорность.

Немного подробнее о декорациях. Декорации в игре похожи на The Last of Us (сравнение, конечно, дикое, но оно таково), но жизнь в декорациях иная. В Call of Duty: Ghosts, не смотря на зачистку США, в ней по прежнему на каждом углу по 50 человек, которые готовы вылезти из всех щелей при вашем приближении. Апокалипсис не чувствуется совсем. Вам пытаются навязать то, что США вымерло, все ужасно, но кончается ролик, и на вас выскакивает толпа противников.

Пушки стреляют ужасно – физики никакой, отдачи никакой. Различия между оружием только во внешнем виде, а так, всю игру можно пройти с пистолетом. Но не дает толпа противников, которую подчеркивает коридорность.

СoD всегда был рельсовым шутером, но эта часть просто абсурдна. Мало того, что сама игра похожа на Tower Defense, где ты отбиваешься от толп врагов, как еще и сделай шаг в сторону и будет сюрприз. Сюрприз! Прилетает из какой-то жопы (прошу прощения, но эмоции зашкаливают) шальная пуля, и убивает вас, что означает загрузку сохранения в начале уровня, что равносильно лишней сотне противников, которых нужно валить заново.

Немного о стилистике и повествовании

Я хочу сказать пару слов о роликах между миссиями. Выполнены они очень стильно и привлекательно, но есть одно «НО». Этим «но» служит та ахинея, которую несут под эти вставки.

В разговорах столько пафоса и банальности, что хочется выключить звук. Сюжет сам по себе банален и прост, да еще и нарушает все законы химии, физики и логики.

Графика

Графику подтянули достаточно хорошо, учитывая, что это все тот же дряхлый движок от Quakе. Но опять же, весь потенциал либо не раскрыт или не был мной замечен благодаря ужасной темной и унылой цветовой гамме. Но если приглядеться, то можно разглядеть улучшенную графику и боле-менее сносные текстуры. Но это далеко не графика нового поколения, которую нам обещали на протяжении разработки игры.

Звук и озвучка

Выключите звук. Просто выключите. Без него игра лучше смотрится. После Battlefield 4, с его невообразимо крутыми звуками которые издаются оружием и окружением в целом, на Call of Dutу: Ghosts - без слез смотреть нельзя. Звуки у CoD взяты прямиком из 2007 года. На сегодняшний день это является полной лажей.

Что касается озвучки, то английская лучше русской, но всё-таки не такая, какая должна быть в 2013 году, когда Next-Gen стучится в дверь, и фактически, уже открыл её.

Battlefield 4 vs. Call of Duty: Ghosts

В этой части я расскажу, почему играю и в Battlefield, и в CoD.

В Battlefield я играю тогда, когда хочу поиграть в полном понимании этого слова: сесть на диван, включить телевизор и на пару часов забыть о сессии, и прочих проявлениях реальности.

В Call of Duty я играю тогда, когда хочу немного отдохнуть перед уроками или перед сном. Я просто включаю консоль на минут 30, и отдыхаю мозгами от всего мира. И данная игра, с ее простой механикой мультиплеера, которая неизменная уже много лет, позволяет мне сделать это. Я просто 30 минут бегаю как сумасшедший по карте и набиваю киллы десятками, после чего я расслабленный иду заниматься или высыпаться. В батлфилде же нужно играть сплоченно, вместе, действовать стратегически. Для отдыха это никак не годится.

Это две игры которые занимают разное количество времени, и направлены на разную аудиторию. Выбирать одну из этих игр будет не правильно.

Если что-то рассказывать о деталях сетевой игры, данного творения игровой индустрии, я не смогу этого сделать. Я просто нажимаю на первую попавшуюся игру и играю. Я не вникаю в суть самого происходящего, может быть из-за того, что не хочу портить себе впечатление хоть о мультиплеере.

Вы могли заметить, что Call of Duty Ghosts я унижал и втаптывал в грязь. Я обьясняю, почему я это делал. Я втаптывал в грязь одиночную кампанию, сюжет и графику, но никак не мультиплеер.

Итог

Call of Duty: Ghosts – это игра которая пришла к нам прямиком из 2008 года. Данное творение не отличается ни графикой, ни сюжетом, ни игровым процессом. Я бы посоветовал вам применять ее так, как это делаю я, и тогда, может быть, вы найдете в ней что-то хорошее. И этим “чем-то хорошим” будет сетевая игра, благодаря своей «расслабляющей» составляющей.

Оценки

  • Сюжет – 6
  • Геймплей – 7
  • Графика – 7
  • Звук – 7
  • Мультиплеер – 9

Данной игре я ставлю 7 баллов по 10-ти бальной шкале. Крепкий середняк, не более. Играть в нее или нет – дело ваше, но я не рекомендую ее к прохождению.

Вот и вышел очередной Call of Duty . Казалось бы уже десятая часть серии (одиннадцатая если считать United Offensive ), и игра кардинально не менялась со времен Modern Warfare . Но лично я каждый ноябрь сажусь проходить новую часть. Хоть и понимаю что движок дико устарел, что сюжеты идиотские и вообще игра то еще кинцо. Потому что мне, как им многим я думаю, доставляют безумные постановочные моменты, а так же клевый дизайн оружия, техники и обвеса персонажей. Даже MW3 в целом понравился, так как все-таки завершение трилогии, ну и были там хорошие моменты. А потом вышел Black Ops 2 который был вообще шикарным.

А тут значит Ghosts . Казалось бы, новый сеттинг, можно придумать много нового, и абстрагироваться от предыдущих игр. Но Infinity Ward, Neversoft и Raven (а судя по титрам еще и Treyarch, High Moon Studios и куча других студий поменьше), сделали Modern Warfare 4 . Начинается игра шикарно. Атака США при помощи ODIN (космическая станция которая сбрасывает вольфрамовые стержни, наносит урон за счет кинетического удара), самопожертвование двух космонавтов ради остановки этого самого орудия. После действие переносится на десять лет вперед, вокруг пост-аппокалипсис, в Лос-Анджелесе построена огромная стена для защиты мирного населения, главные герои патрулируют периметр и натыкаются на свободно-скачущих оленей. Казалось бы, неплохой сеттинг. Мол даже после аппокалипсиса, люди не сдаются и продолжают защищать свою землю от захватчиков. Но как выясняется у США есть полноценная армия, все правительство живо и вообще весь пост-аппокалипсис исчезает из игры уже после третьей миссии и начинается стандартный COD, в котором вы бегаете по заводам, лабораториям и военным базам.

Сюжет же просто беспомощный. Как выясняется на США напала некая Конфедерация (коалиция из Южно-Американских стран). Почему они это сделали - не ясно. Территория им очевидно не нужна, так как после атаки ODIN половина США представляет из себя зону отчуждения. Главный злодей один из бывших Призраков и он хочет отомстить им за то, что они его бросили умирать на задании, еще до начала основной игры. Почему он при этом помогает врагу уничтожать его родную землю и сограждан не понятно. В игре говорится что его вроде бы как сломали, но выглядит так, будто он сам себе хозяин так кроме него - больше нету никакого руководства на стороне врага. У него даже никакого помощника нету. Из игры выходит, что он единолично управляет всей армией конфедерации. Да и вообще - все очень банально. Никаких тебе поворотов, неожиданностей, ничего. Да и вообще местами очень похоже на Homefront. Диалоги такие, будто их писал пятиклассник. Персонажи не запоминающиеся и без изюминки. Один из Призраков вообще похож на Прайса .

Но сюжет никогда не был сильной стороной серии (ну разве что в Black Ops 1-2 он был неплохой). Все любят игру за крутые постановочные моменты. И тут с эти не густо. Половина из них взята из предыдущих частей:

  • Вы скачиваете файл с сервера, и нужно обороняться от волн противника раскидывая мины и клейморы (см. MW2)
  • Вы ходите по густым джунглям и при помощи датчика сердцебиения выискиваете противников втихаря перерезая им глотки. Так же было и в MW2 в миссии в Казахстане, только там был снежный буран вместо джунглей.
  • Вы летаете на вертолете (без возможности самому подниматься вверх-вниз) и стреляете по целям. Физика управления точь-в-точь взята из Black Ops.
  • Вы едите на танке и стреляете в другие танки (логично!). Так же как и в COD 1,2,3 и World at War! Сколько можно? Просто супер-дженерик миссия. И физика у танка просто отвратительная.
  • Есть миссия где нужно проникнуть на нефтяную платформу. Опять таки как в MW2.
  • Оборона палубы авианосца, так же как и в Black Ops 2.

Причем даже структура у игры как во всех предыдущих частях. Вы всю игру охотитесь на главного злодея, попутно выполняя отдельные задания, а в конце происходит большое сражение, в котором мы участвуем от лица разных персонажей, а в самом-самом конце происходит сражение с главгадом при помощи QTE.

Хороших моментов буквально несколько. Стелс-миссия в небоскребе, где нужно лезть с тросом по стене здания, стелс-миссия с переодеванием на военной базе и подводная миссия. Ну и местами есть хорошие моменты, например в одной из заданий нужно сначала прицепить заряды к автоколонне, потом на грузовике прорваться на базу (пробив пару стен) попутно взорвав все к чертям. Ну и в одной из миссий пес Райли спасает вас от волка (так мило!).

Кстати о Райли. В игре всего 2 мисии с ним. Так что совсем не COD: Dogs) Причем если бы он был хотя бы пол игры, она была бы реально лучше!

В геймплее же ровно 3 изменения: во время поднятия на уступ видна рука главного героя, появились подкаты и если целится из-за укрытиях камера немного наклоняется вбок. ВСЕ . При том, что тут нету нелинейности и тайников ACCESS из Black Ops 2. Даже оружие скучное: одни автоматы, ПП и винтовки, за всю игру всего 2 дробовика и 3 пистолета (причем один из них я нашел за пять минут до конца игры). Ни тебе гибридных и боковых прицелов из MW3 или футуристичных прицелов из Black Ops 2, ни парных стволов (кстати такая претензия ко всем последним COD"ам). Единственный новый атачмент - это стробовый фонарик, который слепит противников вспышками света, но им дают попользоваться ровно 1 минуту. То же с термальными очками. Причем половина стволов просто страшные.

По поводу технической составляющей. Все очень странно. Местами игра выглядит очень красиво (почти что Next-Gen ), но большую часть времени ничем не отличается от той же MW3 , равзе что модели получше. Как по мне даже Black Ops 2 выглядит лучше. Зато в игре очень красивая растительность и подводный мир. Но физика та же самая, что и раньше, и это главный минус. Игра все так же ощущается очень аркадно и нереалистично. При этом иногда проседает FPS (у меня было раза три за игру) на моей весьма не слабой кнофигурации (i7-3770, 16 гб оперативной памяти и Radeon HD 6950). Да еще и весит почти 30 гб.

В итоге: плохой сюжет, мало интересных ситуаций, устаревший и надоевший геймплей и никаких нововведений (причем даже шаг назад в этом плане по сравнению с Black Ops 2). Играть только если совсем уж нечего делать. Ждем следующую часть от Treyarch , я надеюсь хоть они планку качества не уронят.

Реклама - двигатель прогресса, а игры - двигатель компьютерного апгрейда. Те, у кого был домашний РС в 90-х, наверняка не раз и не два обновляли систему, дабы запустить очередной суперхит. Кому понравится в половинчатом режиме экрана? Терпеть долгие «свопы» на 4 Мб памяти? Смотреть на приятеля, играющего в , и пускать слюни, потому что дома нет CD-привода и звуковой платы? Ни за что!

Нынешнее поколение игроков от этих мучений избавлено - спасибо приставочной уравниловке, воцарившейся с приходом Xbox 360 и PlayStation 3. Даже редкие РС-эксклюзивы не гнали народ за «железом». В 2013-м наконец-то подул ветер перемен, и их вестником стала - шутер с 7-летней давности движком и доисторическим геймплеем. Нет 64-битной Windows и 6 гигабайт ОЗУ? «Свободны», — отрезает . Конкуренты из с куда более продвинутой не отважились на столь жёсткий пинок.

Call of Doody

Вселенная не просто альтернативная - она альтернативно одарённая. Мастера китайского цирка из не сумели начхать на логику так, как это сделал Стивен Гэхен — между прочим, лауреат «Оскара» за сценарий «Трафика».

Роль всемирного зла отвели Венесуэле, которая после ядерной войны на Ближнем Востоке стала нефтяной супердержавой и быстренько «съела» всех соседей, основав Федерацию. Позже враги демократии припарковали свой шаттл рядом с американской космической станцией, захватили пушку ODIN и разнесли половину Западного побережья США. Видимо, вместе с тысячами межконтинентальных ракет — иначе не объяснить, почему Южная Америка не позеленела от радиации.

Однако эта история - не про начало конфликта и совсем не про геополитику. Настоящий негодяй - спецназовец-«призрак» Рорк, мстящий бывшим соратникам за то, что его уронили в воду. А дальше повествование слетает с катушек. Пулемётные гнёзда в Санта-Монике, травля водолазов глубинными бомбами, злодей, взрывающий высотку в центре Каракаса, чтобы угробить троих людей… Ох, горшочек, не вари!!! Финальные сцены на поезде - и вовсе комедия абсурда. Не смешно становится лишь в титрах, когда внезапный «клиффхэнгер» буквально тащит героя в Call of Duty: Ghosts 2 .

Дурацкие сюжетные повороты - единственное, что хоть как-то развлекает в кампании, собранной из до боли знакомых обстоятельств. Более-менее удались прогулки с собакой, ставшей интернет-мемом ещё на Е3, штурм обречённого небоскрёба и диверсия в горной лаборатории. Остальное - или стандартное «сделай два шага вперёд, чтобы противники больше не появлялись из воздуха», или треш вроде ползания на брюхе по клочку джунглей.

Поднадоевшие перестрелки могла бы оживить интерактивность. Но её нет и в помине, несмотря на то, что марширует в первой волне релизов для свежих консолей. Если что рушится - строго по велению геймдизайнера. Танковые снаряды не пробивают стены, «красная бочка», взорвавшись, не разносит в щепки заборчик. Ведь геометрия уровней - железобетонная, а движок - не Frostbite 3. О «некст-гене» напоминают разве что улучшенные текстуры и спецэффекты, всё прочее - как всегда.

Неохота играть с другими людьми? Пожалуйста — сражения с участием ботов выведены в пункт «Squads», где мы «прокачиваем» своих подопечных и выставляем их против чьих-нибудь отрядов. Набор опыта - сквозной, развивать персонажа можно и в отдельной «песочнице».

«Кооперативных» развлечений - аж два вида. Safeguard - незамысловатый вариант «Орды» на четверых, в котором на смельчаков прут мужики с щитами, громилы в тяжёлой броне и кровожадные овчарки. Extinction, где мишенями работают инопланетные твари очень вторичной наружности, состоит сейчас из всего одной, жутко тесной карты. Сначала мы сносим яйцекладки «чужих» буровой установкой (иногда - вертолётом) и отбиваемся от незваных гостей. Оружие, боеприпасы и ловушки тут продают как в «зомби»-режимах - особо не пошикуешь! 14 гнёзд спустя команда включает ядерную бомбу и драпает что есть силы в точку эвакуации. Если до той поры не умрёте или, что вероятнее, не заснёте на клавиатуре - этот довесок, сделанный явно в последний момент, и рядом не стоял с .

* * *

Очередная усреднённая мешанина для самой невзыскательной публики, скоропортящийся продукт, о котором забудут задолго до ноября 2014-го.

Loading...Loading...