Обставим комнату строительный материал средняя группа. Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе. Тема: Дом, мебель, электроприборы

Конспект

занятия по области «Коммуникация»

в средней группе

Тема: «Мебель»

Составила:

воспитатель МДОУ

«Детский сад «Сказка»

Надым

2014 г.

Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному подговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку. Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Подготовка к ведению математических понятий. Знакомим детей с аппликацией , укрепляем пальчики, обогащаем сенсорное впечатление.

Ход занятия.

Я вношу в группу большого медведя.

Мишка: - Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка Косолапов. Я очень люблю, когда про меня читают стихи.

Воспитатель: - Ребятки кто знает про мишку стихотворение?

А – рассказывает:

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

Песенки поет

Б рассказывает:

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

В – рассказывает:

Сел медведь на бревнышко

Стал глядеть на солнышко

Не гляди на свет, медведь

Глазки могут заболеть.

Г – рассказывает:

Я рубашку сшила мишке

Я сошью ему штанишки.

Мишка: - Молодцы ребятки. Мне очень понравились стихи про меня.

Воспитатель: - Мы мишка все про тебя знаем ты только все послушай и посмотри.

Физкульт минутка

Давайте покажем как мишка ходит, рычит, топает ножкой. Молодцы.

А сейчас сядем на свои места.

Вопрос:

Какой наш мишка?

Ответы детей:

- коричневый

- пушистый

- лохматый

- косолапый

Воспитатель:

Молодцы правильно.

А сейчас Мишка хочет показать нам свою комнату. Посмотрите, что здесь стоит.

Ответы детей:

- шкаф, диван

Стол, стул

Воспитатель:

А как это все можно назвать одним словом? – Мебель.

Давайте все вместе скажем мебель.

А…. скажи мебель

Воспитатель: - Б…скажи мебель

Б - Мебель.

Воспитатель: - Давайте все вместе подумаем, для чего нам нужен шкаф?

Ответы детей:

Там висит одежда

Воспитатель: - А для чего нам нужен стол?

Ответы детей:

Рисовать, кушать.

Воспитатель: - А для чего нам нужен стул?

Ответы детей:

Чтобы на нем сидеть.

Воспитатель:

А вот на диване сидит гость маленький медведьмедвежонок. Он пришел из леса.

Ребята сейчас у нас стало два мишки большой и маленький.

А…подойди возьми большого медведя и покажи нам. Молодец. Правильно.

Б… – а ты покажи маленького медведя. Молодец. Правильно.

Давайте все вместе скажем большой мишка и маленький мишка. (Хоровые ответы) . Молодцы.

Вот на диване возле маленького мишки лежит конверт, давайте посмотрим что там?

Он просит наклеить красивую картинку « Лесную полянку». Он хотел бы показать, какая у него красивая полянка, где он играет со своими друзьями.

Посмотрите здесь уже наклеено солнышко, дерево, травка, цветок.

А вот я сейчас покажу вам ребятки как надо клеить. Обмокнуть пальчик в клестер, намазать с другой стороны цветок и приклеить и прижать тряпочкой.

Давайте сами попробуйте все преклеить.

Вот Д… – что ты клеишь?

Д…. - Солнышко.

Воспитатель: - А какого цвета солнышко?

Д…. - Желтого.

Воспитатель:

Молодец.

Г…., а ты что клеишь?

Г…..: - Травку.

Воспитатель: - А какого цвета травка?

Г…..: - Зеленая.

Воспитатель:

Правильно, молодец.

Все, ребятки все приклеили. Посмотрите, какая красивая полянка получилась. Вот и мишка посмотрел и ему очень понравилось. Вот на этом наше занятие закончилось. Сегодня все ребятки занимались хорошо. Молодцы!

Конспект непосредственной образовательной

деятельности

Образовательная область «Познание»

Раздел «Формирование целостной картины мира»

Тема: «Мебель»

Средняя группа для детей с ОНР.

Подготовила воспитатель:

Логинова Людмила Васильевна

Сыктывкар, 2014

Тема: «Мебель».

Интеграция образовательных областей: ОО «Коммуникация» разделы: «Формирование словаря», «Звуковая культура речи».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель: познакомить детей с предметами ближайшего окружения: с мебелью, их функциональным назначением.

Задачи:

ОО «Познание»: раздел «Формирование целостной картины мира»

образовательные:

Дать представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван;

Познакомить детей с частями мебели: ножки, сиденье, спинка, дверце, ручки, стенки, полки;

Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель;

Формировать обобщающее понятие «мебель» на основе выделения существенных признаков;

Коррекционно-развивающие:

Развитие активного словаря по теме мебель;

Развивать связную речь.

воспитательные:

    воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

ОО «Коммуникация» раздел «Формирование словаря»:

Активизировать употребление в речи названий предметов ближайшего окружения;

Закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных;

Закреплять умение детей отвечать на вопрос полным предложением.

Раздел «Звуковая культура речи»: Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.

Предварительная работа: СРИ «Магазин» (играли).

Демонстрационный материал: предметы кукольной мебели:стол, стул, кровать, шкаф, диван; предметные картинки с изображениями предметов мебели; кукла, кукольный дом (с открытой стеной).

Этапы НОД:

    Вводная часть: Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Педагог. Ребята, сегодня на занятие к нам пришла кукла Таня. У неё новая квартира, но мебели ещё нет. Кукла Таня просит, чтобы вы ей помогли выбрать нужную мебель. Давайте отправимся с вами в «магазин мебели» и посмотрим, что такое мебель, какая она бывает и для чего она нужна. Вы готовы отправиться в «магазин» и помочь кукле Тане?

Дети. Да!

Педагог. Тогда закрываем все глаза и говорим следующие слова:

Раз, два, три,

В магазин мы пришли!

    Основная часть.

Педагог. Вот мы и оказались в магазине мебели! Давайте посмотрим, какие предметы мебели здесь есть! Отгадайте загадку:

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

Педагог. Что это? (если дети затрудняются, педагог задает сопутствующие вопросы, показывает на соответствующий предмет).

Дети. Это стул.

Педагог. Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки. Сколько ножек у стула?

Дети. (Считают) Четыре ножки.

Педагог. На ножках стул стоит. У стула есть сиденье. Сколько сидений у стула?

Дети. Одно сиденье.

Педагог. На сиденье люди сидят. (Педагог обращает внимание детей на созвучие слов «сиденье» и «сидят».) У стула есть спинка. Сколько спинок у стула?

Дети. Одна спинка.

Педагог. Спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной. (Педагог обращает внимание детей на созвучие слов «спинка» и «спина»).

Педагог. Отгадайте следующий предмет:

Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки

Педагог. Что это?

Дети. Это стол.

Педагог. Посмотрите, из каких частей состоит стол! У стола тоже есть ножки, как и у стула. Сколько ножек у стола, посчитайте?

Дети. (Педагог указкой показывает, а дети считают) Четыре ножки.

Педагог. Правильно! На ножках стол стоит. У стола есть столешница. Сколько столешниц у стола?

Дети. Одна.

Педагог. А для чего нужен стол, ребята?

Дети. Чтобы кушать за столом, заниматься, читать.

Педагог . (Помогает, если дети затрудняются ответить на вопрос о назначении мебели; исправляет ошибки при неправильном употреблении предлогов: «за столом»).

Педагог. Послушайте следующую загадку:

Он стоит в углу у стенки

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан,

Мама вещи в нем хранит .

Дети. Это шкаф.

Педагог. Посмотрите, из каких частей состоит шкаф! У шкафа есть стенки, полки, дверца, ручки. Сколько стен у шкафа? (Считают вместе).

Дети. Три стены.

Педагог. Сколько дверей?

Дети. Две двери.

Педагог. Где находятся ручки у шкафа.

Дети. На дверце. (Педагог исправляет, если дети неправильно произносят).

Педагог. Шкаф закрыт со всех сторон: снизу и сверху тоже. А для чего нужен шкаф?

Дети. Чтобы складывать туда одежду, бельё.

Педагог . (Помогает, если дети затрудняются ответить на вопрос о назначении мебели; исправляет ошибки при неправильном употреблении предлогов: «в шкафу», «складывать в шкаф»). Послушайте следующую загадку:

По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я …(кровать)

Педагог. Посмотрите, из каких частей состоит кровать! У кровати тоже естьножки испинки. Сколько спинок у кровати?

Дети. (Считают) Две.

Педагог. Сколько ножек?

Дети. (Считают) Четыре.

Педагог. Для чего нам нужна кровать?

Дети. Чтобы спать.

Педагог . Правильно, на кровати мы спим, поэтому она мягкая, чтобы нам было удобно спать.

Педагог . А это что?

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать-

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать

Дети. Это диван?

Педагог . У дивана, как и у стула, есть сиденье, спинка, только они удлинённые. Есть также ножки. Посчитайте сколько ножек у дивана.

Дети. (Считают) четыре.

Педагог . Для чего нам нужен диван?

Дети. Диван нужен, чтобы отдыхать, посидеть или полежать перед телевизором.

Педагог . Правильно, диван мягкий, как и кровать, поэтому такую мебель называют «мягкой».

Педагог . Все эти предметы можно назвать одним словом – «мебель». Мебель в основном делают из дерева – деревянная. Кукольную мебель делают чаще из пластмассы – пластмассовая мебель. (Педагог просит повторить новые слова).

Дети с воспитателем выбирают для куклы мебель, «покупают» по одной кукольной мебели и «возвращаются» в детский сад.

Педагог . Теперь, чтобы вернуться в детский сад, надо снова закрыть глаза, и сказать:

Раз, два, три,

В детский садик мы пришли.

Давайте поможем кукле Тане расставить мебель в её новой квартире. (Дети расставляют мебель по очереди). Что ты положил?

Дети. Стол.

Педагог . Куда ты поставил стол?

Дети. В квартиру (и т. д. каждый из детей ставит по одному виду мебели и называет куда поставили).

Педагог . Вот, Танечка дети расставили новую мебель в твою квартиру! Кукла Таня очень довольна, что вы помогли ей, и она хочет с вами поиграть в игру «Мебель».

Физминутка «Мебель»

Раз, два, три,

раз, два, три,

(дети шагают)

Шкаф высокий – посмотри!

(руки высоко поднять вверх)

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

(дети шагают)

Стульчики у нас в квартире.

(приседания – пружинки)

Есть столики, кроватки –

(руки вытянуты перед собой ладонями вниз,

наклон вперед с разведением рук)

Мебель вся у нас в порядке!

(руками сделать большой круг перед собой).

Дети садятся на стулья полукругом перед мольбертом. На мольберт педагог по очереди выкладывает картинки с изображениями предметов мебели и просит каждого из детей повторить как называется.

Педагог . Теперь поиграем в игру «Назови ласково»! Я говорю – стул, а вы? (Педагог указывает на картинку).

Дети. Стульчик.

Педагог . Стол.

Дети. Столик.

Педагог . Шкаф.

Дети. Шкафчик.

Педагог . Кровать.

Дети. Кроватка.

Педагог . Диван.

Дети. Диванчик.

Педагог добивается правильного произношения слов.

    Заключительная часть.

Педагог . Что нового вы сегодня узнали? (С какими предметами познакомились?)

Дети. Стул, кровать, стол, диван, шкаф.

Педагог . Как все эти предметы называют одним словом?

Дети. Мебель.

Педагог. Правильно. Для чего нужна мебель?

Дети. Стул нужен для того, чтобы сидеть. Стол нужен для того, чтобы кушать, заниматься, читать. Диван нужен для того, чтобы сидеть или лежать, отдыхать. Кровать нужна для того, чтобы спать. Шкаф нужен для того, чтобы хранить одежду. (Педагог помогает при затруднении).

Педагог. (Обобщает знания детей) мебель нужна для удобства и для порядка. А из чего делают мебель? (Помогает при затруднении).

Дети. Из дерева – деревянная мебель, из пластмассы – пластмассовая.

Педагог. А как вы думаете, за мебелью надо нет ухаживать?

Дети. Да (не знаем).

Педагог . За мебелью оказывается тоже надо ухаживать: мыть, протирать. Нельзя ломать, рисовать на ней. Если будете аккуратно и бережно относиться к мебели, то она прослужит очень долго (будет долго как новая).

Кукле Тане понравилось с вами играть, она вас благодарит и говорит: «до свидания!».

Дети. До свидания.

Педагог. На этом занятие заканчивается. Все хорошо поработали, молодцы, ребята!

Использованная литература:

    Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-5 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с.

    Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М.: Просвещение, 1991. – 208с.

    От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2013. – 336 с.

    Интернет ресурсы (картинки с изображениями предметов мебели)

Коррекционно-образовательные цели: расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).

Коррекционно – развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательная цель: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки «Мебель»

1. Организационный момент

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя …(кровать)

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на …(диване)

Чтобы ноги отдохнули,

Сиди-ка ты на …(стуле)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном …(кресле)

С пирогами чай попьем

За обеденным …(столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф)

2. Беседа.

Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом?

(-мебель)

Мебель –это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

Протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать

3. А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?

Круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

А какой бывает диван?

Мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

Большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

Твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

Маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

4. Разрезные картинки (из трех частей)

А теперь нам надо собрать предметы мебели

Скажите что у кого получилось?

У меня получилась кровать

Где мы поставим кровать?

В спальне

У меня получился стул

Где мы поставим стул?

На кухне

У меня получился диван

Где будет стоять диван?

Гостиной (зале)

У меня получился стол

Где будет стоять стол?

На кухне

Молодцы дети!

5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик

А в буфет поставим чашку загибаем пальчик

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле загибаем пальчик

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали загибаем пальчик

А потом мы с котом

Посидели за столом загибаем пальчик

Чай с вареньем дружно пили хлопать в ладоши

Много мебели в квартире развести руки

6. Игра «Что с чем, дружит?»

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

Стул «дружит» с кроваткой

Стол «дружит» с креслом или тестом?

Стол «дружит» с креслом

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

Шкаф «дружит» с полкой

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

Кресло «дружит» с диваном

Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?

Полки «дружат» с книжкой

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

Диван «дружит» с кушеткой

Молодцы ребята, справились с заданием

7. Игра «Назови ласково»

Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)

Большой диван и маленький … (диванчик)

Большой шкаф и маленький …(шкафчик)

Большой стол и маленький …(столик)

Большая кровать и маленькая …(кроватка)

8. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы

Стул нужен для того, чтобы …(сидеть)

Диван нужен для того, чтобы …(лежать, отдыхать)

Кровать нужна для того, чтобы …(спать)

Шкаф нужен для того, чтобы …(хранить одежду)

Кресло нужно для того, чтобы …(сидеть, отдыхать)

Молодцы!

9. «Посчитай»

Один диван, два дивана, три дивана, четыре дивана, пять диванов

Один шкаф, два шкафа, три шкафа, четыре шкафа, пять шкафов

10. Упражнение «Будь внимательным»

Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.

11. Упражнение «Что лишнее?»

Картинки мебели, диких животных

Посмотрите внимательно и скажите что здесь лишнее и почему

О чём мы сегодня говорили дети?

Программное содержание:

Образовательные:

Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор. Воспитывать интерес к физкультуре.

Развивающие задачи:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения сол сверстниками.

Словарная работа:

Обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами.

Методы на занятии:

1.Игровой

2. Практический

3. Наглядный

4. Словесный

Интеграция образовательных областей:

Познание, Социализация, Коммуникация, Физическая культура.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением мебели, мебель детская(игрушечная), маленькая кукла (пупс), рисунки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята послушайте чистоговорку:

Лена искала булавку,

Булавка упала под лавку.

Послушайте еще раз (Воспитатель медленно и четко произносит слова чистоговорки). Затем воспитатель задает вопросы:

— Как звали девочку? (Ответы детей)

Что искала девочка? (Ответы детей)

Куда упала булавка? (Ответы детей)

Что такое лавка? (Это длинное сиденье на деревянных ножках, без спинки.)

Посмотрите на картинку с изображением лавки.

Раньше в давние времена, в домах не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом усаживалась вся семья. Но потом лавки стали неудобными, потому что их неудобно было переносить. И человек придумал табурет (показывает картинку, где изображен табурет). Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек прибил к табурету спинку, и у него получился стул(показывает картинку где изображен стул).

Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель.

(Затем педагог показывает картинки с изображением мебели.)

Воспитатель: Посмотрите, что это? (стол, стул, шкаф, диван)

Кто мне скажет: стол, стул, диван, шкаф – как можно назвать одним словом? (Мебель)

Какую еще мебель вы знаете? (кресло, кровать ….)

Как называется магазин, в котором покупают мебель? (Мебельный)

Я хочу у вас узнать:для чего нам необходима мебель?

Стул, чтобы….. (сидеть)

Стол, чтобы….(За столом едят, если стол обеденный; рисуют, если стол – письменный)

Диван, чтобы…. (лежать, сидеть, отдыхать)

Кровать, чтобы…. (спать, отдыхать)

Шкаф… (в шкафу висят и лежат на полках вещи)

А как нужно ухаживать за нашей мебелью? (Ответы детей: протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом).

Давайте расставим нашу мебель в комнате. (Расставляют мебель)

Ну вот, все готово.

Кто же будет жить в нашей квартире? Дети вместе с воспитателем ищут в группе подходящий объект (маленькую куколку или любую маленькую игрушку)

Мы с вами потрудились, а теперь немного отдохнем.

Физминутка «Уборка»

(выполняются движения, имитирующие уборку):

Надели фартучки;

Закатали рукава;

Приготовились, взяли тряпочки;

Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках);

Протираем дверцы у шкафа (сверху- вниз);

Вешаем одежду в шкаф;

Протираем пыль со стола;

Достаем пылесос;

Пылесосим ковер;

Устали, вытираем лоб;

Снимаем фартук, раскатываем рукава;

Похлопаем себе.

Воспитатель: А теперь проведем игру: «Доскажи словечко»

Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на ….(стуле)

Мы с вареньем чай попьем за обеденным… (столом)

Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком …(диване)

Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим… (в шкаф)

Ребята, я подготовила вам картинки, чтобы взяли их домой, дома раскрасили и обязательно рассказали маме и папе, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии. Вот эти картинки, что это?

Дети: мебель.

Воспитатель: правильно, ребята. Раскрасите ее дома?

Дети: Да

Итог занятия.

Ну вот, наше занятие подошло к концу.

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

А что вам больше всего понравилось?

Оксана Петрова
Календарный план средней группы. Тема недели «Мебель»

Понедельник

Утренняя гимнастика «Как у нас в квартире»

Тема недели : «Для чего нужна мебель »

Труд с воспитателем в уголке природы

Цель : развивать знания о цветах

П/И «Лиса в курятнике»

Цель : Развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу.

Инд раб Д/ и математика «Найди предмет»

Цель : учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

С. р. и. «Магазин мебели »

Цель : расширять представления детей о работе магазина; сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по 2-м свойствам.

Тема «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» .

Цель : порадовать детей чтением весёлой сказки.

ОД 2 Физкультурное

Прогулка

Наблюдение «Хмурая осень»

Цель - познакомить с наиболее типичными особенностями

поздней осени - дождливой погодой.

П/и : "Солнышко и дождик"

Цель : продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед

Инд. раб «Перейди речку» .

Цель : упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Пальчиковая гимнастика "Вышел дождик погулять

Трудовая деятельность. Собрать красивые листья для аппликации.

Вторая половина дня :

Гимнастика пробуждения

Ходим по дорожкам здоровья

«Мебель »

Цель мебели .

Рассказывания художественной литературы. «Мебель – это что такое » В. Васильев..

Цель : развивать умение внимательно слушать произведение.

Инд/р, рисование красками.

Тема «Раскрась мебель » .

Цель : развивать умения детей рисовать красками.

Д/и «Расскажи об этих вещах»

Цель : активизация глаголов, эпитетов, прилагательных.

Работа со стихотворением «Много мебели в квартире »

Цель

Вечерняя прогулка

Игры с песком ««Волшебный клад»

Цель. Упражнять в ориентировке в пространстве.

Д/и «Три медведя» к-16

Цель

П/и

Цель : воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; развивать ловкость и внимание.

Утренняя гимнастика

Тема дня : «Из чего делают мебель »

Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель » ,

Цель : расширять знания детей - для чего нужна мебель ; активизировать слова по теме «мебель » .

Д/и «Сколько ножек у стола?»

Цель : - формировать интерес к познавательно – исслед. деятельности.

Настольно – печатные игры Лото «Мебель »

Цель : развивать знание детей о предметах мебели .

Пальчиковая игра «Наша квартира»

Цель : развивать слуховое внимание и речь.

ОД 1Музыкальное

Од 2 Познание ФЭМП

Цель : СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 3. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цели : упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы; тренировать в счете до 3; развивать быстроту действий.

Прогулка Целевая прогулка «Знакомство с улицей и дорогой»

Цель. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение : в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д.

П/и «Беги к березе» .

Цель : учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

Инд. раб. Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками. Цель : развитие тактильной чувствительности, воображения.

Хороводная игра «Флажок»

Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

Д\и «Разрешается - запрещается»

Цель : закреплять знание правил безопасного поведения на дороге

Трудовая деятельность. Сбор семян цветов.

Цель : привлекать детей к сбору семян и закреплять название цветов.

Гимнастика пробуждения

Ходим по дорожкам здоровья

Д/ и (раз. речи) «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка» .

Цель : учить детей описывать предмет, не называя его.

Театрализованные игры «Теремок»

Цели : приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок» .

Муз/д. и. «Хлопаем в такт» .

Цель : чувствовать и воспроизводить в хлопках метрический пульс речи (стихов) и музыки.

СРИ «Семья» . сюжет «Что у нас на обед?»

Цель : Продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет.

Д/и (уголок природы) .»Угадай растение по описанию»

Цель : найти предметы по перечисленным признакам.

Вечерняя прогулка

П/и «Подбрось-поймай» .

Цель : учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель : узнать предмет на ощупь по перечисленным признакам.

Среда

Утренняя гимнастика

Тема дня : «Части мебели »

Наблюдение за неживым объектом я «Стая туч»

Цель : Формирование умения различать и характеризовать приметы ранней осени.

ОБЖ. Беседа «История со счастливым концом» .

Цель : в игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома.

Д/и «Один – много»

Цель : образование существительных множественного числа.

Инд раб по развитию речи. Д/и «Отгадай»

Цель : Развивать мышление память и речь.

ОД Познание ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.

Тема «Путешествие в прошлое кресла» .

Цель : Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло) . Развивать ретроспективный взгляд на предметы.

Прогулка.

Наблюдение за внешним видом людей.

Цель : Учить детей находить различия во внешнем виде людей зимой и летом, развивать связную речь. Ф

Д/и по ОБЖ «Пожарная безопасность в природе»

Цель : формировать у детей представления о пожарной безопасности в природе.

П/и «Капуста»

Цель : - развивать ловкость движений.

СРИ «Почта»

Цель : беседа с детьми о взаимодействии семей ребят с почтой (получают ли дома газеты, журналы, письма, бандероли, оправляют ли корреспонденцию родным, друзьям).

Трудовая деятельность. Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель : приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.

Развлечение викторина. «Вот как мы умеем»

Цель- развитие творческих способностей и любознательности детей.

Индивидуальная работа по рисованию. Раскраски «Мебель »

Цель : учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунки (

Показ фильмов познавательного характера. «Трое из Простоквашино»

Цель : формируем интерес к советским мультфильмам, через мультфильмы ребенок усваивает модели поведения, способы действий.

Д/и «Какое время года?»

Цели : учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года.

Вечерняя прогулка

Д/и «Три медведя» к-16

Цель : упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

П/и «У медведя во бору»

Цель : - совершенствовать умения ориентироваться в пространстве; развивать внимание.

Игры с песком и водой «Веселые пузыри»

Цель : расширить представление о свойствах воды; развивать координацию и мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

Тема дня : «Что можно делать с мебелью »

Д\и «Волшебный кубик»

Цель : активизируем в речи детей название предметов мебели .

Работа со стихотворением Самуил Маршак «Праздник леса»

Цель : совершенствовать умение детей слушать произведение и отвечать на вопросы по содержанию.

Д/и «Раньше – позже» (к- триз)

Цель - воспитание творческой личности через формирование талантливого, диалектического мышления.

Хороводная игра «ЗАВОДИТЕ ХОРОВОД»

Задачи : Воспитывать чувство ритма, закрепления навыка движения по кругу.

ОД 1Музыкальное

ОД 2 Рисование Тема «Ковёр» .

Цель : Учить составлять узор из знакомых элементов. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Прогулка

Наблюдение «Дождь летний, дождь осенний»

Цель : развивать у детей умения наблюдать за сезонными явлениями и их изменениями.

Словесная игра «Так бывает или нет»

Цели : учить замечать непоследовательность в суждениях. р

Игры с песком и водой «Песочный круг»

Цель : закрепление знаний о сенсорных эталонах.

П/ и «Лохматый пес»

Цель : учить бегать по всей площадке. в

Д/и «Веселый мяч»

Цель : Развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат. У

Инд раб : «Изобрази настроение» .

Цель : учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения

Трудовая деятельность : Сбор осенних листьев.

Цель : учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Чтение художественной литературы : «Мойдодыр» К. Чуковский.

Цель : слушать чтение воспитателя художественной литературы; оценивать поступки главного персонажа.

Цель : закреплять умение метать предмет на дальность.

Деятельность в книжном уголке : Беседа «Библиотека - дом, где живут книги!»

Цель : познакомить детей со значением слова «библиотека» .

Инд раб по аппликации «Платочек для бабушки»

Цель : развиваем умение детей составлять композицию из геометрических форм.

Инд раб по муз. воспитанию.

Цель : повторяем песню Осенний хоровод.

Вечерняя прогулка

П/и «ЛОВИ, БРОСАЙ, УПАСТЬ НЕ ДАВАЙ.»

Цель : воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Д/и : «У нас порядок» ,

Цель : развивать знания детей о предметах, которые нельзя трогать.

Игры с песком и водой «Угадай, что спрятано в песке»

Цель : Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

Утренняя гимнастика

Тема дня : «Все о мебели »

Беседа о труде взрослых по картинкам

Цели : способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса.

Д/и «Что за предмет?»

Цель : учить называть предмет и его описывать.

Работа со стихотворением «Много мебели в квартире »

Цель : способствуем запоминанию слов и движений рук.

СРИ «Магазин мебели » - ситуация вежливый продавец.

Цель : расширять представления детей о работе магазина.

ОД 1. Художественное творчество. Лепка\ Аппликация

Тема «Водный и воздушный транспорт. Самолёт» Учить лепить овалы из пластилина; развивать внимание, память, координацию движений.

Прогулка

Наблюдения «Красный, желтый, зеленый листок» к-20

Цель : формирование представлений детей об отличительных особенностях деревьев и кустарников в сентябре.

П/ и «Ловишки»

Цель : развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу.

Словесная игра. «Бывает - не бывает» (с мячом)

Цели : развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Строительные игры «Мебель для кукол »

Цель : упражнять детей делать постройки; в названии геом. фигур.

Трудовая деятельность : Окапывание деревьев и кустов (совместная деятельность с воспитателем) .

Цель : формирование эмоционально-положительного отношения к деревьям. на участке

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Индивидуальная работа по конструированию «Сарайчик для лопатки»

Цель : упражнять :- в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами.

П/И «Лиса в курятнике»

Цель : Развивать, внимание, ловкость.

Настольно – печатные игры «Найди пару» (Мебель )

Цель : развивать умение детей группировать картинки по назначению.

Д/и «Расскажи об этих вещах»

Цель : активизация глаголов.

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире » .

Цель : упражнять в умении согласовывать движения рук и текст.

Вечерняя прогулка

Инд раб по закреплению основных движений

Цель : формировать умение катать обручи друг другу.

Беседа «Осенний урожай»

Цель : закрепление знаний детей об овощах и травах.

П/И «Грибники и грибочки»

Цель : развивать у детей ловкость.

Loading...Loading...