Проекты мастерских на дачном участке. Как оборудовать мастерскую – важные правила и рекомендации. Столярка в отдельной постройке – с чего начать работы

Обустройство домашней мастерской необходимо для организации правильного хранения инструментов и материалов. Многие из них производят много шума и пыли во время работы, поэтому, чтобы обезопасить жилое пространство и спокойно работать, не мешая окружающим, понадобится отдельное помещение.

Обустройство начинается с выбора подходящего помещения и его подготовки, после этого закупается необходимый инструмент.

Как оборудовать

В первую очередь необходимо подобрать подходящее для обустройства место. Минимальная площадь территории под мастерскую составляет 3-6 м2. Но при расчете вам стоит учитывать характер работ, которые будут выполняться, тип материалов и количество инструмента. Рассчитайте предварительно, какие из инструментов вам нужны для работы в первую очередь и прибавьте к их габаритам 0,3-0,5 м свободного пространства для перемещения. Также учитывайте необходимость хранения материалов, если вы работаете с досками, при расчете учитывайте площадь под их хранение. Хорошим решением будет составить план и на нем приблизительно разметить расположение самых крупных предметов.

Пространство мастерской должно быть разделено на следующие зоны:

  • место для крупного инструмента вблизи от источников питания
  • участок для хранения материалов
  • стеллажи для мелких деталей и инструментов
  • место для размещения готовых изделий
  • шкаф для рабочей одежды
  • контейнер для отходов и место для размещения инвентаря для уборки.

Если вы планируете обустроить мастерскую в квартире и у вас нет отдельной комнаты под такое помещение, вот несколько идей для расположения:

  • лоджия или балкон
  • кладовая
  • прихожая
  • под лестничным пролетом первого этажа в подъезде
  • на чердаке
  • в подвале дома.

Стоит учитывать, если вы планируете размещать мастерскую в местах общего пользования многоквартирного дома, к которым относится подвал, подъезд и чердак, необходимо согласовать этот вопрос с жильцами дома и органами местного самоуправления. Для этого организовывается собрание жильцов дома в присутствии счетной комиссии. Если более 50% голосов будет в вашу пользу, результаты передаются в органы местного самоуправления, где вам выдадут разрешение. Отказать в выдаче разрешений могут в случае, если помещения не пригодны для оборудования частных мастерских по причине расположения инженерных коммуникаций.

В обустройстве подобного помещения на частном участке меньше сложностей с выбором. Вы можете переоборудовать под домашнюю мастерскую летнюю кухню, мансарду, гараж. Либо можно сделать такую постройку с нуля.

Изоляция и вытяжка

Для оптимизации отопления в помещении, защиты от повышенной влажности, а также изоляции шума, который производят станки во время работы, стоит подумать о прокладке дополнительного изолирующего слоя на стенах. Для этого используется пенополистирол или каркас из гипсокартона, заполненный стекловатой.

Для монтажа необходимо очистить и прогрунтовать стены. Если вы используете плиты пенополистирола, его можно закрепить на специальный клей. Или же сделайте каркас из деревянных или металлических реек с отступом от стен на ширину плиты. После установки каркаса просто поместите в зазор плиты. Под каркас также можно проложить стекловату, после чего изоляция зашивается гипсокартоном или вагонкой. Если в помещении не подведено отопление, вы можете использовать обогреватели.

Также позаботьтесь о наличии вытяжки. Если вы планируете работать с лакокрасочными изделиями, деревом или другими материалами, способными выделять много пыли или вредных испарений, в мастерской должна быть не просто вентиляция, а полноценная вытяжка.

Электрификация

Важным моментом для комфорта и безопасности работы является монтаж правильного освещения. В помещении должно быть два типа осветительных систем. Первая — это рассеянный свет под потолком, который освещает всю площадь помещения. Вторая — направленный свет над рабочей областью. Лучшим решением будет использование светодиодов, закрепленных на ленту. Это позволит вам покрыть большую площадь мастерской осветительными приборами, и они не будут отбрасывать тень. При этом светодиоды не вырабатывают тепла и обеспечивают безопасное для глаз свечение.

При электрификации позаботьтесь о достаточном количестве розеток. Для этого посчитайте количество крупных станков и потребляемую ими мощность.

Безопасность

Если вы планируете работать с пожароопасными материалами, позаботьтесь о наличии огнетушителя в помещении. Также разместите на доступном месте аптечку.

Стеллажи и полки

Для удобного размещения инструментов и мелких принадлежностей необходимо оборудовать помещение стеллажами и полками. Для хранения больших предметов стоит предусмотреть стеллажи без дверок. Также можно использовать навесные полки, которые крепятся к потолку. Для размещения мелких деталей предусмотрите ящики. Хорошим решением станет рабочий стенд, который можно сделать своими руками. Для его изготовления понадобится деревянный щит, на котором размещаются элементы крепления. Это могут быть крючки или обычные гвозди. На них можно закрепить ключи, отвертки, молотки, дрели, лобзики и другой мелкий инвентарь.

Инструменты

Оборудование для домашней мастерской должно быть компактным и простым в обращении. Но при этом не должна страдать его функциональность.

Станок по дереву

Для выполнения единичных изделий и мини-производства подойдут распиловочные станки мощностью до 1,5 кВт. Такое оборудование используется для поперечного и продольного распила древесины. Если вы купите дополнительные режущие элементы, можно будет использовать оборудование для работы с металлом и пластиком.

При покупке учитывайте:

  • максимальный диаметр диска. Выбирается в соответствии материалам, с которыми вы планируете работать
  • возможность наклона диска для работы в разных плоскостях.

Фрезерный станок

Оборудование используется для изготовления профилей, формирования фасок, пазов и рельефа на деталях. В продаже вы можете найти ручные или настольный модели мощностью 100-750 Вт, именно они подойдут для домашней мастерской.

При покупке учитывайте:

  • размер рабочей зоны
  • дополнительные функции: фигурная резка, выдвижной стол, сменные кожухи.

Сверлильный станок

Если при работе с материалами вам нужно делать ровные отверстия заданного диаметра, вам не обойтись без сверлильного станка. Если требований к качеству отверстий не так много, можно сэкономить и воспользоваться обычной дрелью.

Для оснащения домашней мастерской подойдут вертикальные сверлильные станки мощностью до 750 Вт, которые размещаются на столе.

Что учесть при покупке:

  • переключение скоростей вращения
  • регулировка рабочей платформы
  • наличие щитка, защищающего от стружки.

Токарный станок

При помощи такого оборудования можно вырезать из заготовки фигурные и цилиндрические детали, задавать им нужный диаметр. Также на токарном станке можно точить инструменты, шлифовать детали, делать резку.

Что учесть при покупке:

  • для штучных и мини-производств достаточно оборудования мощностью 350-750 Вт
  • учитывайте габариты, чем меньше по размерам оборудование, тем более мелкие детали можно на нем изготавливать
  • скорость вращения рабочих элементов. Чем выше скорость вращения, тем качественней будет готовая деталь.

Фуговальный станок

Используется для шлифовки изделий, а также для подгонки их до нужного размера. Для домашних мастерских подойдет однофазная модель от 220 В.

Что учесть при покупке:

  • наклон, размер и возможность регулировки стола
  • наличие ножей для рейсмуса
  • дополнительные возможности (подключение пылесоса, элементы защиты).

Лазерный станок

Используется для нанесения гравировки на камень, металл, стекло и другие деликатные материалы, а также для точной резки деталей.

Для домашней мастерской подойдет оборудование с общей площадью рабочей зоны 30х50см или 90х170 см, мощность может быть до 80 Вт.

Что учесть при покупке:

  • площадь рабочего поля
  • мощность (чем она выше, тем большая глубина гравировки)
  • мощность лазерной трубки, от которой зависит скорость работы.

Станки с ЧПУ

Это комбинированное оборудование, которое позволяет выполнять различные виды работ. Станки оснащены компьютеризированной системой управления и элементами станочной оснастки. Для оснащения домашней мастерской большой популярностью пользуются фрезерные, гравировальные, токарные и прессовочные станки с ЧПУ. Такое оборудование требует минимум участия в работе, позволяет задавать параметры высокой точности, при этом во время работы остается минимум отходов.

Что учесть при покупке:

  • с каким материалом вы планируете работать. От этого зависит тип материала, из которого будет изготовлена станина оборудования;
  • площадь рабочей зоны
  • количество насадок для обработки
  • легкость обращения с программным обеспечением.

Ленточные пилы

Используются для быстрого распила дерева, пластика, стружечных плит и других мягких материалов. Позволяют делать прямые, фигурные и косые распилы.

Преимущество такого оборудования перед обычным лобзиком или дисковой пилой заключается в более низком энергопотреблении, точности во время резки и высокой безопасности, так как заготовку не нужно держать руками. Для домашнего использования достаточно оборудования мощностью от 350 Вт до 1 кВт.

Что учесть при покупке:

  • глубина пропила
  • возможность выбора скоростей
  • дополнительные функции (быстрая натяжка полотна, количество упоров, наклон стола, дополнительная подсветка).

Примеры

Для организации домашней мастерской не требуется много средств, достаточно проявить фантазию, разделить помещение на зоны и разместить все на отведенных местах, это отразится и на процессе работы, и на ее результатах.

С перечнем необходимых инструментов, примером панировки и запасом идей для выбора подходящего помещения организация домашней мастерской станет простым и приятным занятием. Большинство работ можно делать своими руками, в том числе и различные стеллажи, шкафчики и подставки. Вы оцените собственную зону для работы, где все под рукой и сделано с учетом особенности вашей деятельности.


Зачем вообще делать столярную мастерскую? Однозначного ответа у меня нет. Если вам просто хочется делать что-то руками из дерева, то есть мастерские, в которые можно прийти, заплатить деньги за аренду станков и рабочего места, и сделать всё там. Необязательно иметь свое помещение и собственное оснащение. Если же вы хотите заниматься деревообработкой как бизнесом, то конкуренция здесь высокая, найти свою нишу сложно. Поэтому я начну с объяснения моих собственных мотивов.

Началось всё в 2015 году, когда я понял, что мой старый сарай на даче скоро развалится и нужно построить новый. Я посчитал нужную площадь, количество материалов, ориентировочные расходы и время на постройку. Залил фундамент, на следующий год купил древесину и вместе с другом начали строить. Изначально я не намеревался делать мастерскую. Я лишь строил новый сарай взамен старого, чтобы хранить инструменты и оснастку.

Естественно, в процессе строительства всё пошло не так. Друг сказал: «у нас такие классные шестиметровые брусья, зачем мы будем их резать?» И предложил построить сарай двухэтажным.
Если вы когда-нибудь строили каркасное строение, то видите, что мы совершили кучу ошибок. Сейчас я постепенно укрепляю и переделываю сарай. Следующим подвохом стало желание сделать подвал: «пока не зашили, давай выкопаем и зальем бетон?». В общем, на подвал я потратил в сумме два календарных года. Из-за него я не мог закрыть пол на первом этаже, хотя у меня уже стоял обшитый, полностью готовый сарай. Вот только на втором этаже был пол, а на первом - яма. Её пару раз затапливало, в общем, было очень весело. Поэтому мой совет: не делайте подвалы, если они вам не нужны. В моём подвале сейчас стоят два ящика с яблоками, я его, по сути, не использую.

Площадь сарая получилась около 80 м 2 . Я начал задумываться, зачем мне такое большое помещение? Хочется организовать какую-то мастерскую, но какую? Начал думать. Тут я вспомнил, что мне от деда достался отличный универсальный деревообрабатывающий станок. Мы его достали, собрали и подумали, что теперь начнём делать мебель, берегись, Ikea! Сейчас докупим ещё станки, будем приезжать и в своё удовольствие что-нибудь делать.

Мы хотели делать мебель, и это стало первым неочевидным для меня препятствием. Деревообработка - достаточно сложное занятие. Здесь нужно много специфических знаний, которые по наитию можно обретать очень долго. Поэтому советую почитать профильную литературу или где-то поучиться. А тогда я этого совершенно не понимал: «у меня есть станок, есть немного денег, куплю другие станки и всё сделаю». Естественно, так не вышло.

Я начал разбираться, какие манипуляции с деревом мне нужно производить и что для этого нужно покупать.

Пиление

В первую очередь, заготовки нужно торцевать - делать ровные отпилы, перпендикулярные заготовке. Не важно, какую мебель вы делаете, табуреты или корпусные гарнитуры. Важно иметь возможность распиливать точно, в идеале - ещё и под определёнными углами.

Если вы серьёзный энтузиаст, то можете это делать вручную с помощью стусла. Но всё же торцовочная пила - это must have в столярной мастерской. Без нее придётся туго.

Желательно, чтобы пила была с протяжкой, то есть позволяла распиливать достаточно широкие заготовки. Инструмент хороший и не особенно дорогой. Главное, как и в любом другом инструменте, чтобы не было люфтов и можно было выставить нужные вам углы.

Ещё дерево нужно распускать или кромить , то есть распиливать вдоль . Для этого нужна циркулярная пила, желательно, установленная в раскроечный стол. Можно распускать и ручной циркуляркой с параллельным упором или по направляющей шине, но гораздо удобнее и производительнее делать это на столе.

Со строганием дерева всё обстоит сложнее, потому что ручным рубанком отстрогать достаточно широкую заготовку непросто. Для этого нужно долго нарабатывать навык, снимать древесину в разных направлениях, учитывая расположение волокон, постоянно контролируя равномерность снятия по всей ширине и длине заготовки. Упростить себе жизнь - но не улучшить качество обработки! - можно с помощью фуговального и рейсмусового станков.

Важно: рейсмусовый станок не заменяет фуговальный, а дополняет! Фуганок позволяет сначала получить одну ровную плоскость у заготовки, а рейсмус на основе этой плоскости выравнивает противоположную сторону. Новичкам эта связка из двух станков позволяет легко получать ровные заготовки относительно большой длины и ширины, равномерные по толщине. Это очень важно при изготовлении мебели. Но покупать два станка весьма дорого и для любителя зачастую избыточно. Поэтому в сети есть куча руководств, как из обычного ручного рубанка и двух брусочков сделать рейсмус или фуганок.

Точение

Описанные три операции - торцевание, фугование и рейсмусование - позволят вам сделать только какие-то очень простые изделия. По-хорошему, ещё нужно освоить токарное дело, то есть вытачивать заготовки, представляющие собой фигуры вращения. Например, круглые ножки для табуретки или стола, вазы, чаши, какие-то другие изделия. И без токарного станка в таком случае не обойтись. Конечно, можно обратиться к опыту поколений и из говна и палок сделать адаптер, с помощью которого на циркулярной пиле вытачивать цилиндрические заготовки, но это путь тупиковый.

Если вы захотите делать что-то сложнее цилиндра, то придётся купить токарный станок. К счастью, это один из самых простых станков, он представляет собой чугунную раму, двигатель, цангу и упор для стамески (подручник). На вторичном рынке можно найти много интересных моделей, есть и достаточно новых современных моделей.

Чтобы у вас получилась достаточно качественная мебель, если вы хотите делать её для себя или продавать, то придётся оснастить мастерскую многим другим оборудованием.

Сушка

Дерево нужно сушить , причём сушить по определённой методике . Обычно дерево продают «естественной влажности», то есть оно содержит около 25 - 40 % влаги. Если вы из такой древесины что-то изготовите, то по мере высыхания изделие будет коробить и трескаться. Вне зависимости от того, сколько слоёв лака вы на него нанесёте. Вообще говоря, дерево - материал живой и подверженный сезонным изменениям влажности воздуха, из-за чего его линейные размеры в течение года колеблются: в длину (по волокнам) колебания крайне незначительны, а в ширину древесная заготовка может разбухать и усыхать на десятки миллиметров, в зависимости от общего размера изделия.

Поэтому главное правило - древесина должна быть сначала высушена до 8 - 12 % влажности, только после этого её можно использовать.

Как сушить дерево в квартире? Как можно дальше от батарей аккуратно сложите доски, переложите слои брусками одинаковой ширины и сверху чем-нибудь прижмите. Желательно промазать торцы краской, поскольку здесь интенсивнее всего испаряется влага и могут пойти трещины вдоль досок. Замечательно, если вы сможете покупать уже высушенную древесину камерной сушки, это поможет избежать многочисленного брака, если станете сушить сами.

Изгиб

Наверное, почти все из вас видели такие красивые столы и стулья с гнутыми ножками.
Выглядит очень эффектно. Если такие ножки вырезать-выпиливать, то они получатся гораздо менее прочными, потому что будет нарушена продольная целостность волокон. Лучше всего добиваться такой формы с помощью изгибания древесины. А чтобы заготовки не ломались, нужно сначала повысить их пластичность. На производствах используется химическая пластификация дерева, а любителям обычно доступен только один способ: сначала увлажнить древесину, а затем нагреть, после чего можно постепенно изгибать заготовку.

Фрезерование

Очень полезная, и зачастую необходимая операция в деревообработке. Если мы говорим о мебели, то, как минимум, вам придётся фрезеровать кромки изделий, скругляя их (вариант с ручной обработкой калёвками я не рассматриваю). Для этого вам понадобится ручной фрезер, который хорошо бы дополнить фрезерным столом с установленным в нём более мощным аппаратом. Впрочем, на первых порах более чем достаточно одного фрезера средней мощности, при необходимости ставя его в стол или используя вручную.

Сверление

Чтобы соединять детали, нужно будет делать в них отверстия под крепёж - винты или шканты. Обычной ручной дрелью вы вряд ли это сделаете ровно и аккуратно, к тому же часто нужно сверлить отверстия в торцах. В идеале, у вас должен быть сверлильный станок. Вариант «для бедных»: стойка, в которую зажимается ручная дрель, которая опускается вручную. Оба варианта помогут вам делать отверстия гораздо точнее и аккуратнее, а то и просто делать.

Фанерование

Раньше этим термином называли процедуру обклеивания столярных изделий фанерой - тонкими листами древесины других, более ценных сортов. Сейчас мы понимаем под «фанерой» многослойные клееные щиты, а тонкие древесные листы называем «шпоном». Соответственно, вместо «фанерования» сегодня многие говорят «шпонирование». С помощью шпона можно придать красивый, даже изысканный вид изделиям из «простых» сортов древесины, произрастающих в наших широтах. Например, шпоном дуба можно обклеивать мебель из берёзы. К слову, сегодня очень многие образцы мебели, в том числе «элитной» зарубежной, на самом деле обклеены шпоном более ценных пород и продаются как изготовленные из массива, по гораздо более высоким ценам.

Новичкам я не рекомендую сразу заниматься наклейкой шпона, поскольку задача эта нетривиальная, требующая навыка, терпения, а в случае с большими деталями - ещё и серьёзного оснащения в виде мощных прессов или ваккуумных мешков для равномерной приклейки шпона.

Склейка и защитно-декоративное покрытие

Это основные операции после изготовления и сборки самих деталей. А для их выполнения нужны определённые условия. Сарай - не дом, он не отапливается. Когда я начал заниматься столяркой, то понял, что ни поклеить, ни покрасить не смогу, потому что на улице уже зима и в мастерской слишком холодно, при такой температуре нельзя даже материалы хранить. При этом в холодной мастерской и работать некомфортно.

Это, конечно, меня очень огорчило, потому что утеплять сарай было бы достаточно дорого. А вам я рекомендую либо сразу озаботиться утеплением, либо в холодное время года заниматься склейкой и покраской в других помещениях, тёплых.

Соединения

В столярном деле существует множество видов соединения деталей друг с другом, различающихся практичностью, прочностью, эстетикой и долговечностью. Подробно рассказывать обо всех видах я не буду, это тема для целой книги. Чаще всего детали механически соединяют друг с другом с помощью пазо-шиповых или шкантовых соединений, которые промазываются клеем.

Про чисто механические соединения все знают: детали крепятся друг к другу с помощью винтов, саморезов, эксцентриковых соединений, иных металлических приспособлений.

Обустройство мастерской

Потратив пару лет на сарай с ненужным подвалом, я расставил все станки по мастерской и сделал установку для пылеудаления: взял строительный пылесос и на двухсотлитровую металлическую бочку установил циклонный фильтр. Класс! Теперь пыли не будет. А потом сообразил: пылесос потребляет 1,5 кВт, торцовочная пила ещё 2 кВт, не считая других приборов, с грустью посмотрел на провод, через который к сараю подведено электричество, и понял, что ничего у меня не получится. Обратился к электрикам и попросил их провести мне трёхфазную линию. Эти чудесные ребята динамят меня уже долго, и думаю, что победить их не смогу, придётся обращаться в другое место.

Обустройство мастерской я начал с верстака. Причем в итоге сделал его не там, куда подвёл пылеудаление, и пришлось переносить пылесос.

Торцовочная пила углублена, чтобы её собственный стол был вровень с верстаком. Благодаря откидной столешнице сюда помещается целый лист фанеры, который можно удобно раскраивать.

Потом я установил тиски, потратил на это немало времени. Стойка для дрели ещё не закреплена, но тоже встроена в столешницу, её удобно использовать для сверления торцевых отверстий.

Из-за недостаточного электропитания станок я даже не запускал, буду дальше воевать с энергетиками.

А вот всё, что я успел пока сделать своими руками - стол для рисования песком для дочери:

Сделал я его достаточно быстро, где-то за 20 часов, потому что к тому времени уже были все нужные инструменты и оснастка. Причём около 6 часов ушло на обработку заготовок, чтобы придать им форму параллелепипеда.

Стол простой: коробка, в ней 8 метров светодиодной ленты, контроллер и блок питания. Сначала я обработал доски, фрезой обработал кромку и склеил всю конструкцию. Получилось очень криво. Если приглядеться, на фотографии видно, что швы на стыках я заполнял смесью опилок и клея ПВА. Но держится крепко.

Отсек для инструментов и для песка прикручен с помощью четырёх гаек-бочонков. Именно здесь я осознал всю пользу стойки для дрели, потому что сверлить в торец очень сложно.

Здесь виден сам экран, который установлен под оргстеклом.

На него, поверх алюминиевого скотча, на термоклей наклеена светодиодная лента. Я думал, что скотч будет работать как отражатель, а оказалось, что он «разбавляет» спектр света.
Оргстекло достаточно просто монтировать. После первичной грунтовки и покраски вставил металлические шкантики, положил стекло и залил эпоксидкой. Оно сидит там как родное и никуда не денется.

Хочу сделать ещё два стола, уже есть заготовки для них, и попробовать продать, потому что себестоимость получается очень низкая. В них самое дорогое - контроллер и светодиоды. Заодно отработаю навыки обработки таких мелкосерийных деталей.

Предисловие

Все этапы строительства и оснащения столярной или слесарной мастерской на дачном либо ином участке. Нюансы составления проекта и возведения постройки под мастерскую.

Лучше построить мастерскую заново, причем как отдельное сооружение, а не пристройку к имеющимся на участке строениям. Конечно, можно выделить угол или помещение в доме. Но в этом случае нельзя рассчитывать на комфорт проживающих в нем и отсутствие с их стороны упреков за шум во время работ в мастерской и невольно переносимый в жилые комнаты мусор. К тому же в доме вряд ли найдется достаточно места, чтобы разместить все необходимое: инструменты, верстак, станки и прочее. А работать придется в весьма стесненных условиях, когда никакой речи не может быть не только о комфорте и удобстве, но даже об элементарных правилах безопасности.

Хотя и считается, что минимальная достаточная площадь под мастерскую 5–6,5 м 2 , что наверняка можно обеспечить в доме, этого недостаточно. Что такое 6 м 2 ? Это каморка или угол размером 2×3 м. Такое пространство сгодится только разве под фотолабораторию либо для радиолюбителя.

Когда предполагается сделать слесарную или столярную мастерскую, то 6 м 2 – это почти все равно что ничего. Если даже удастся втиснуть сколько-нибудь полезное и серьезное оборудование в пространство, оставшееся после размещения верстака и самого необходимого для любой мастерской, то работать будет практически невозможно из-за тесноты, во всяком случае с крупными и длинными деталями. Опять же, где хранить в домашней мастерской готовые изделия, заготовки, пиломатериал?

Столярная мастерская своими руками

Гараж – тоже не вариант. Придется каждый раз выгонять машину, чтобы не повредить ее во время работ. Зимой из-за этого в гаражной мастерской будет трудновато и весьма энергозатратно поддерживать комфортную для работы температуру. Кроме того, придется пожертвовать частью пространства под автомобильные запчасти, инструмент.

Переоборудовать подходящий по размерам сарай под мастерскую – вариант, но сомнительный. Для мастерской нужны нормальные окна и двери, утепление, отопление, свет, вентиляция и желательно вода. Этого наверняка в сарае нет и придется делать. Сам он может быть размещен в неудачном для мастерской месте. В сарае может потребоваться перепланировка или создание отдельных помещений, если их нет. Это как раз тот случай, про который говорят – проще сломать и заново построить.

Кроме того, у мастерской должен быть основательный фундамент, а именно – плитный. Особенно если в ней будут установлены напольные станки. И особенно если они для слесарной мастерской. Часто приобретают списанное и просто старое оборудование, в том числе еще советских времен. Оно тяжелое, громоздкое и создает при работе приличную вибрацию. В любом случае мастерская то место, где нагрузка на пол очень высока. Неизбежны падения тяжелых предметов, работа может сопровождаться ударами чего-нибудь (например, молотка либо кувалды) по чему-нибудь (детали или заготовке), что отдается в пол. По последнему, бывает, приходится что-то волочить. И даже самый небольшой настольный станок хоть немного, но вибрирует, тем самым внося свою лепту в процесс разрушения основания помещения.

Плитный фундамент еще может быть в гараже, но в сарае вряд ли и маловероятно, что в доме. Если мастерскую размещать на втором этаже жилого строения, чердаке или в мансарде, то там тоже не у всех построек достаточно прочный и крепкий пол.

Место на участке для мастерской желательно подобрать на открытом пространстве, чтобы на нее не падала тень от деревьев либо других построек. За счет этого зимой возможна небольшая экономия на отоплении или просто будет потеплее работать, так как в погожие дни солнце поможет с обогревом. А круглый год в светлое время суток не понадобится включать осветительные приборы или можно будет использовать их минимально, так как будет достаточно хорошее естественное освещение, которое, кстати, лучше для глаз. Кроме того, это позволит сэкономить на электроэнергии.

Мастерскую по возможности следует строить подальше от дома и построек с домашними животными, так как даже если в ней не предполагается размещать слишком шумное оборудование, все равно практически любая работа будет сопровождаться далеко не самыми приятными для любого слуха звуками. Правда, чем дальше от дома, тем, как правило, протяженнее получаются подводимые коммуникации (электричество, отопление и водопровод), а это дополнительные затраты.

Место под строительство мастерской

Также рекомендуется, чтобы мастерская не была в низине. Там, как правило, скапливается дождевая и от растаявшего снега вода. Если даже мастерскую не будет подтапливать, то и избыточная влажность станет серьезным испытанием для самой постройки, инструментов станков и подведенных коммуникаций. Все это будет быстрее приходить в негодность. Не исключены даже аварийные ситуации, например, короткие замыкания проводки или в оборудовании. Можно, конечно, предпринять защитные меры против подтоплений и влажности. Сооружая своими руками мастерскую, сделать фундамент более высоким и с гидроизоляцией, предусмотреть по возможности водоотвод от него, позаботиться об усилении влагоизоляции всего сооружения и тому подобное. Однако все это потребует дополнительных финансовых затрат, а также усилий и времени на обустройство.

Желательно, чтобы на выбранном месте был удобный доступ к мастерской в любое время года. Чтобы зимой ее сильно не заметало, иначе придется приложить немало усилий на периодическую расчистку дорожки и подступа к входным дверям, а весной – значительно больший объем снега откидать от стен для предотвращения их подтопления. И, наконец, если на участке имеются места, которые совсем не подходят либо малопригодны для выращивания любых растений, то рекомендуется под мастерскую выбрать одно из них.

Прежде чем приступать к разработке проекта, надо сначала определиться, какие работы предполагается выполнять в мастерской: только столярные либо слесарные, а может быть, те и другие. Лучше всего составить полный список всех видов работ. Рекомендуется также подумать о возможном пополнении этого перечня в перспективе. Может быть через месяц или полгода появится желание сделать своими руками такое изделие, при изготовлении которого потребуется выполнить операцию, ранее не предусмотренную.

На основании списка видов работ составляем уже 2 других перечня – для требуемого основного и вспомогательного оборудования и оснащения мастерской. В них надо включить все, что должно будет находиться внутри постройки. (от отвертки и кувалды до дрели и болгарки), метизы, крепеж, вспомогательную оснастку, мелкие и небольшие заготовки, готовые изделия и тому подобное, а также порошковый огнетушитель и аптечку группируем в первый список, который может быть приблизительным и не очень подробным. Решаем как все это добро будем размещать и хранить. В зависимости от размеров и частоты использования то или иное оснащение из этого списка можно поместить: в шкафы, на стеллажи и полки, повесить на крючья, закрепленные на стене.

Второй перечень должен включать:

  1. Верстак. Если в мастерской предполагается выполнять и слесарные, и столярные работы, то два верстака. Слесарный и столярный отличаются друг от друга.
  2. Все необходимые станки.
  3. Оборудование, которое, возможно, потребуется установить в перспективе.
  4. Пылесос, лучше специальный строительный – для уборки мусора.
  5. Отопительные приборы. Лучше, чтобы это были обычные батареи, подключенные к центральной или отопительной системе дома, особенно если планируется построить деревянную мастерскую. Электрические приборы будут потреблять много электроэнергии, а некоторые виды из них пожароопасны (электрокамины, например). Различного типа печи, в том числе длительного горения тоже рекомендуется использовать только в каменных постройках (бетонных, из кирпича, блоков, панелей).
  6. Ящик с песком (на случай возгорания проводки или оборудования).
  7. Умывальник.
  8. Емкость с водой.
  9. Вешалка для спецодежды.
  10. Стул.

Оборудование в мастерской

Добавляем к этому списку образовавшееся дополнительное оснащение мастерской: шкафы и стеллажи. Полки и крюки можно не учитывать – для них на стене всегда найдется подходящее место.

Теперь надо решить, будут ли использоваться для работы крупногабаритные и длинные материалы (например, доски, брус либо уголок, пруток и так далее), заготовки и стоит ли выделять в мастерской под них место. Рекомендуется предусмотреть для них отдельный стеллаж или, хотя бы для начала, отдельную зону шириной 0,5–1 м и длиной не менее 6 м. Иначе они потом будут мешаться под ногами во время работы, либо их придется оставлять на улице, если больше не найдется куда на время пристроить (в сарай, например). Под открытым небом металл будет ржаветь, дерево сперва пропитается влагой, а потом рано или поздно начнет гнить.

Стеллаж или место для хранения материалов и заготовок тоже добавляем ко второму списку оборудования и оснащения. Этот подробный перечень позволит точно определить размеры мастерской.

Вот теперь можно переходить непосредственно к самому проектированию. Его результатом необязательно должен стать комплект выполненных по всем правилам чертежей, достаточно сделать своими руками несколько эскизов без соблюдения масштаба. Главное, чтобы они были как можно более подробными. На эскизах надо нарисовать все элементы постройки, включая небольшие и мелкие детали. И, разумеется, на них должны быть указаны все размеры – внешние и внутренние мастерской, а также ее элементов. Несколько эскизов необходимы по той причине, что на одном и даже двух невозможно во всех проекциях и подробностях отобразить конструкции постройки, да еще и ее элементов.

Начинаем проектирование с расчета площади, необходимой для размещения всего оборудования и оснащения мастерской, перечисленного во втором списке (правила составления в предыдущей главе).

Простой, быстрый, но в то же время весьма неточный способ вычисления состоит в умножении суммы площадей всех размещаемых в мастерской объектов на приблизительный коэффициент 1,5–2. Считается, что этот метод должен обеспечить необходимое свободное пространство для работы и передвижения между расставленным в уже построенной мастерской оборудованием. Однако на деле такой подход может вызвать множество сложностей, особенно если размещаемых объектов много и у них сильно отличаются или большие габариты. Скорее всего при расстановке оборудования придется неоднократно все переставлять заново, при этом что-то вынося обратно на улицу, а потом вновь затаскивая в мастерскую. И не факт, что в результате таких длительных мытарств все получится идеально – будет везде удобно перемещаться и работать.

Расчет площади помещения под мастерскую

Чтобы точно определить не только площадь, но и внутренние размеры мастерской (длину и ширину), необходимо сделать своими руками схему расстановки всех размещаемых объектов. Ее составление лучше всего выполнить с помощью двух листов миллиметровой бумаги. Из одного вырезаем в масштабе 1:20 (или другом, но чтобы было кратно 10) прямоугольники и квадратики габаритов расставляемых объектов. Подписываем их в соответствии с тем, к какому оборудованию или оснащению они относятся. На втором листе миллиметровки все это раскладываем, стараясь скомпоновать в границах прямоугольного или квадратного периметра. Учитываем пространство и зазоры между объектами, которые требуются для удобного и свободного выполнения работ, а также собственного и перемещения инструментов, материалов и прочего.

Не забываем, что эта расстановка выполняется в выбранном для оборудования масштабе – надо периодически расстояния на бумаге переводить в реальные, чтобы не допустить ошибку. Рекомендуется следующий порядок проектирования этим способом. Сначала проводим на бумаге 2 перпендикулярные линии. Это будут 2 стены и угол будущего помещения мастерской. Отмечаем на одной из линий входную дверь. Указываем ее ширину. Она должна быть не меньше стандартной или равняться ширине самого большого станка (оборудования) либо его самой крупной детали, если его придется заносить по частям в разобранном виде. Теперь относительно и начиная от имеющихся угла и двери расставляем на бумаге все оснащение мастерской. К каждому станку и рабочему месту должен быть обеспечен беспрепятственный доступ со всех сторон, которые предусмотрены выполняемыми на них операциями. В завершение дорисовываем оставшиеся 2 стены.

Указываем, где будут находиться окна. Их лучше расположить в восточных и/или восточных стенах. И света больше, и зимой теплее. Затем, если схема расстановки составлялась на миллиметровой бумаге, замеряем на ней все размеры (включая расстояния между оборудованием). Переводим их согласно выбранному масштабу в реальные значения, которые и указываем в соответствующих местах на схеме. Если схема составлялась на обычной бумаге, желаемые размеры указываем в процессе ее разработки.

В мастерской рекомендуется сделать 2 помещения. Одно – рабочее, где будет стоять все оборудование и оснащение. Второе – небольшое подсобное и отделяющее первое от улицы. Наличие этого помещения зимой предотвратит понижение температуры во время открывания входной двери при входе и выходе в самой мастерской и сделает ее более теплой. Это же позволит немного экономить на отоплении.

В подсобке следует разместить вешалку для спецодежды, умывальник, один отопительный прибор и может быть даже шкафчики для заготовок, готовых изделий, редко используемых инструментов и еще чего-то подобного. Не помешает здесь также небольшой столик со всеми атрибутами для чаепития и топчан, чтобы не отвлекаться надолго от работы и не носить грязь в дом, делая короткие перекусы или перекуры.

Дверь с улицы в подсобку должна находиться напротив входа в саму мастерскую. Иначе будет трудно или невозможно занести длинные материалы (доски, пруток и так далее). Размеры подсобки определяются составлением на бумаге схемы размещения ее обстановки. Обе схемы – для подсобного помещения и самой мастерской – делаем на одном листе.

Схемы размещения обстановки в мастерском помещении

Если стеллаж или место для хранения длинномерных заготовок и материалов решено было разместить внутри мастерской, то они должны располагаться напротив ее входной двери. Оборудование, предназначенное для распиливания и раскроя, должно располагаться тут же поблизости. То есть рядом со стеллажом для материалов, чтобы заготовки не надо было для первоначальной обработки переносить на другой конец мастерской.

После составления схемы размещения оборудования в мастерской и определения ее площади делаем проект (эскизы) постройки. Для определения внешних размеров к внутренним прибавляем толщину предполагаемых стен. Высоту потолков и тип кровли выбираем по собственному усмотрению, чтобы это было по карману, удобно для работы и можно было сделать своими руками.

Мастерская должна быть оборудована вентиляцией. Лучше, если она будет принудительная (а не обычная приточно-вытяжная) и от каждого рабочего места, особенно если предполагаются работы с деревом. Сделать ее можно такой же, как и . Прорисовываем все элементы этого оборудования мастерской на эскизах и указываем его размеры и параметры.

В завершение показываем на проекте размещение приборов освещения (общего и локального для каждого рабочего места), разводку электропроводки и заземления. К каждому оборудованию должна быть подведена отдельная розетка. Заземлять необходимо все станки и розетки. Затем указываем на эскизах каким способом и с какой стороны в мастерскую заводятся все коммуникации (электроэнергия, отопление и водопровод).

В выбранном месте делаем разметку по периметру будущей мастерской. Выкапываем котлован глубиной 60–80 см под плитный фундамент. Ставим по его периметру опалубку. На дно засыпаем гравийно-песчаную подушку. Трамбуем ее, после чего толщина подсыпки должна составить не меньше 15–20 см. Затем желательно сделать армирование будущего фундамента. Для этого используем арматурные сетку либо прутья, первый ряд которых укладываем на дно, а второй – крепим выше на 20–30 см к опалубке. Затем заливаем бетон. Фундамент должен получиться выступающим над поверхностью почвы минимум на 15–20 см.

Когда предполагается установка громоздких и/или тяжелых станков, требующих жесткой фиксации к полу, то под них следует в фундаменте сразу, пока еще не затвердел бетон, установить в соответствующих местах согласно схеме расстановки оборудования шпильки с резьбой либо другой стальной крепеж. После полного затвердевания бетона эти станки можно установить и закрепить, если есть опасения, что занести в построенную мастерскую их будет невозможно или проблематично. Затем до конца строительства это оборудование надо как следует накрыть брезентом либо полиэтиленовой пленкой.

Если решено сделать мастерскую деревянной, то лучше всего, чтобы она была каркасной из брусьев и досок. Строение получится теплым, а возводить и проводить дальнейшие его оборудование и отделку будет достаточно просто. Но в этом случае в местах установки стоек каркаса необходимо в бетон фундамента сразу после его заливки вставить шпильки с резьбой либо арматурные прутья. После полного затвердевания бетона строим мастерскую согласно проекту так же, как и . Если решено сделать своими руками каменную мастерскую (из блоков либо кирпича), то возводим ее, как и .

Каркасная мастерская из брусьев и досок

Затем обустраиваем пол. Его можно сделать многослойным. Засыпаем на фундамент слой песка толщиной 3–5 см. Затем укладываем толь, а сверху – дощатый настил. Другой вариант – вместо досок использовать бетон. Перед его заливкой на толь укладываем арматурную сетку, а после тщательно выравниваем поверхность пола. Такой основе не страшны падения на нее тяжелых предметов и она надежно защитит фундамент от подобного разрушающего воздействия, особенно в слесарной мастерской. Правда, в последней желательно все-таки еще поверх пола уложить листы резины либо транспортерную ленту. Они защитят основу от масла и иных активных веществ.

После этого, если мастерская деревянная, желательно внутри ее провести огнезащитную обработку всей древесины специальными составами. Затем заводим в мастерскую коммуникации и делаем их внутреннюю разводку. Все кабели и провода выбираем с сечением, соответствующем токовой нагрузке на них. В деревянной мастерской прокладываем их в металлических трубках либо коробах, чтобы обезопасить строение от возгорания в случае короткого замыкания. При необходимости крепим внутри постройки на стены потолок и двери звукоизоляционные материалы.

Затем заносим в мастерскую и расставляем, монтируем все оборудование и оснащение по своим местам. Что нужно подсоединяем, подключаем. Потом уже проводим мероприятия, завершающие .

В арсенале любого домашнего мастера найдется множество инструментов, приборов, механизмов и устройств, а также уйма различных важных мелочей. И все их необходимо где-то хранить. Бывает так, что полезных в хозяйстве вещей оказывается слишком много, и тогда одной полочки в прихожей или даже специального кейса становится недостаточно для того, чтобы вместить всё нужное. Тогда остается один выход: оборудовать мастерскую, в которой можно не только спокойно разместить имеющийся инструментарий, но и создать себе удобное рабочее место.

Первый вопрос, который возникнет у хозяина дачного участка, скорее всего, будет сформулирован следующим образом: что проще — выделить под мастерскую уже имеющееся помещение в доме или сарае, или возвести новое строение? Специалисты советуют выбрать второй вариант. В этом случае вы сможете сделать постройку нужного размера; вам не придется работать в тесноте и дискомфорте, у вас будет достаточно места для хранения заготовок, инструментов, материалов и готовых изделий. Еще одним немаловажным фактором является то, что мастерская, расположенная в пристройке к дому, неизбежно станет вызывать нарекания у других членов семьи: они будут жаловаться на производимый вами шум, а также на образующуюся грязь и разносимый по другим помещениям мусор. Сарай тоже считается не самым лучшим строением для размещения в нем мастерской. Обусловлено это тем, что для обеспечения нормальных условий работы необходимо хорошее освещение, качественное отопление, плотно закрывающиеся окна и двери, и, самое главное, надежный фундамент, на который можно смело поставить напольный станок. Как правило, при постройке сарая все вышеперечисленные технические требования не соблюдаются.

Итак, вы решили построить мастерскую у себя на территории в виде отдельно стоящего здания. Необходимо выбрать подходящее место: такое, куда можно будет легко пройти в любое время года, не потратив много сил на расчистку дороги. Очень важно, чтобы площадка под постройку находилась на открытом участке . Как уже говорилось ранее, для качественной работы вам понадобится хорошее освещение. А уж естественный свет всегда предпочтительней искусственного. Летом в течение дня можно будет работать без осветительных приборов, что весьма полезно для зрения и экономнее с точки зрения расхода электроэнергии. Вторым, не менее серьезным фактором, считается удаленность данного строения от жилого дома . Издаваемые во время работы различные звуки и шумы будут мешать домочадцам отдыхать. Третье условие удачного расположения мастерской — не строить ее в низине . Стекающая вода, застаивающаяся и подтапливающая строение, будет способствовать быстрому ее разрушению. Она также может стать причиной возникновения аварийных ситуаций. Если у вас нет другого выхода, и разместить постройку в другом месте нет никакой возможности, то следует предусмотреть создание высокого фундамента с обязательной гидроизоляцией.

Постройка мастерской потребует от вас создания чертежа, в котором нужно будет предусмотреть множество различных нюансов. Например, следует заранее определиться с теми видами работ, которыми вы планируете заниматься: столярные, слесарные… Ведь вам необходимо приобрести и установить оборудование определенного типа — как основное, так и дополнительное. Для этого понадобится свободная площадь. Не забывайте также об инструментах, которые нужно будет расположить в удобном месте. Еще у каждого хозяина найдется несметное количество крепежей, метизов и иных мелких элементов и деталей, которые тоже придется где-то хранить. Для них следует приготовить крючки, полки, стеллажи, удобные шкафчики.

Основное место работы домашнего мастера — верстак, причем, столярный и слесарный существенно отличаются друг от друга. Поэтому в некоторых случаях предусматривают наличие сразу двух верстаков. Если вы планируете использовать длинномерные или большие по размеру материалы вроде досок или прутка, то для них нужно будет сделать отдельный стеллаж не менее 6000 мм длиной и 600 мм шириной.

Тщательно продумайте систему обогрева мастерской. Оптимальный вариант — стандартные батареи, которые можно подключить к центральному отоплению.

Не забывайте также про не самые существенные, но всё же важные детали: умывальник, удобный стул для работы и вешалку — их тоже нужно будет куда-то поставить.

Только после того, как вы тщательно продумали все детали и нюансы, можно приступать к прорисовке плана-схемы с указанием необходимых размеров. Чтобы рассчитать примерные габариты будущего строения, следует взять сумму площадей всех предполагаемых объектов и умножить их на коэффициент 1.6 — 2.1. Этот способ является хоть и не самым наглядным, но зато позволяет получить довольно точные расчеты по обеспечению свободного места для перемещения между станками и иными объектами, расположенными в мастерской, а также для комфортной работы. Не забудьте сделать поправку на толщину обшивки стен. Тип кровли и высоту потолков принято проектировать по своему усмотрению; здесь нет четких рекомендаций.

Лучше всего запланировать в мастерской наличие двух помещений: подсобного и рабочего. В первом можно расположить вешалку, шкафчики для разных полезных мелочей, небольшой столик, стул, умывальник. Второе помещение — рабочее — должно отделяться от улицы подсобкой. Двери следует располагать одну напротив другой, чтобы вы могли без труда внести внутрь крупногабаритные или длинные стройматериалы. Полку для их хранения надо поместить прямо напротив входа.

Вентиляцию желательно сделать не приточно-вытяжную, а принудительную. Осветительные приборы должны быть предусмотрены как общие, так и локальные (соответствующие определенному рабочему месту). Все станки и розетки нужно обязательно заземлить, и каждый станок подключить к отдельной розетке.

После того, как вы создали подробный чертеж, можно приступать к строительству мастерской. Порядок работ выглядит следующим образом: сначала наносится разметка по всему периметру планируемого строения. Под фундамент выкапывается траншея глубиной 600-800 мм, в нее устанавливается опалубка. На дно засыпается песчано-гравийная подушка и тщательно утрамбовывается. При помощи железных прутьев проводится армирование фундамента, затем вся конструкция заливается бетонной смесью. Над поверхностью созданное основание должно возвышаться не менее чем на 200 мм. Следующий этап — возведение деревянного каркаса. Делается он после полного застывания бетона. Далее необходимо оборудовать пол, и лучше всего сделать его многослойным. Как вариант: укладывается песок слоем 35-55 мм, сверху на него — толь, а потом настил из досок (либо бетон). После этого приступаем к внутреннему обустройству мастерской: пропитываем дерево специальными антибактериальными и антипиреновыми составами, подводим коммуникации, делаем их разводку строго по чертежу. После этого уже можно монтировать оборудование и пользоваться мастерской.

По информации PRO Недвижимость

У тебя есть свой дом, но в нём нет мастерской? Ты головой не стукнулся случаем? Как можно называть дом домом, если в нём нет места, где мужчина может вернуться к своим позабытым, но до сих пор важным занятиям вроде ремонта поломанного и создания нового, чтобы это новое снова поломали? Наши отцы проводили за станками и пилами сотни часов, ну а ты, как только ломается ножка стула, уже идешь к мусорному баку. Опомнись! Вселенная дала тебе руки не просто так, а чтобы делать ими крутые вещи. Стол, который сделал ты сам, всегда будет ценней и лучше, чем тот, что ты приобретешь в магазине. Но ты никогда не сделаешь ничего подобного, не насытишь свои воспоминания радостью столярного дела, если у тебя не будет удобной и функциональной мастерской. О том, как обустроить идеальную мастерскую, мы и хотим рассказать.

Где расположить мастерскую

Домашняя мастерская не так проста, как кажется на первый взгляд. Существует много тонкостей, о которых предстоит рассказать, и загадок, которые предстоит раскрыть. Но начинать надо с самого главного – выбора места. Исходить необходимо из твоих стартовых позиций. Предположим, у тебя дом, где есть и чердак, и подвал, и два этажа, а также гараж. Ни один разумный человек, живя с семьей, не будет располагать свою мастерскую в одной из жилых комнат – визг электропилы заставит понервничать твою подругу. Так что забудь о жилых комнатах на первом и втором этажах. Чердак, даже если он большой, тоже не выход – сам не захочешь вечно таскать инструменты наверх, да и с уборкой будет накладно. Лучшим вариантом мы считаем гараж, либо подвал. В обоих случаях тебе придется провести звукоизоляцию, чтобы не напрягать ни соседей, ни сожителей, кем бы они ни были. Должно быть достаточно просторно, чтобы имелась возможность складировать большие и тяжелые предметы. Не будут лишними вентиляция и обогрев для зимнего периода.

Особое внимание удели потолкам. И дело не только в эстетике, но и в функциональности, удобстве, которые значительно снижаются, если твой выбор ненароком падет на низкокачественных представителей потолочного мира.

Наш выбор – потолки Грильято. Представляют они собой подвесной алюминиевый потолок, который имеет просто чудесные противопожарные свойства, что важно на любом рабочем месте. Подобная конструкция имеет высокую коррозийную устойчивость, отлично вентилируется, да и выглядит сурово и стильно. Найди хорошего производителя, такого как , и устанавливай себе на здоровье. Жалеть о выборе не придется.

Ещё одной важной и, без сомнения, полезной чертой потолков Грильято является возможность их комбинирования с другими типами подвесных потолков (кассетными и реечными, к примеру). Если захочешь встроить светильник, то потолок справится с поставленной задачей. Если захочешь получить доступ к инженерным коммуникациям, то валяй – трудностей с Грильято никаких.

Правильное освещение


Даже если ты изредка работаешь в мастерской, когда выпадает свободный день или у тебя отпуск, освещение всё равно должно быть идеальным. Свет значительно влияет на качество твоей работы – так было всегда. Если освещение тусклое, то быстро клонит в сон (мозг не обманешь), а вот хороший, сильный свет отлично сказывается на твоей работоспособности.

Все рабочие поверхности должны быть хорошо освещены. Помимо основного света, подумай о локальных источниках, которые легче контролировать. Например, установи локальный свет над верстаком. И, конечно же, не стоит полагаться на естественное освещение – помощник из него никакой. Какие лампы использовать? Каждый сам решает, но мы рекомендуем отказаться от ламп накаливания и галогенных ламп. Используй LED лампы. Они будут дороже, но с лихвой окупят себя, так как являются самыми долговечными из всех возможных типов освещения.

Не будет лишним разместить по периметру мастерской отдельные светильники – их уже можно выбирать согласно собственным вкусовым предпочтениям. Обрати внимание на стилевые решения. Красивый светильник задаст тон всей работе, создаст неповторимую атмосферу мастерской. Загляни, к примеру, в Garage Factory, где полно отличных дизайнерских и мужественных вещей.

Помимо этого, их назначение – обеспечить свет, когда основной не нужен, либо сделать акцент на определенном участке мастерской.

Верстак


Без него тебе не обойтись. Можно сказать, что верстак – сердце твоей мастерской.

Есть три критерия, по которым следует оценивать конструкцию верстака:

Критерий #1: функциональность

Верстак хорош не только тем, что за ним можно работать, но и тем, что в нём всегда удобно хранить инструменты. Необходимо обратить внимание на зону для хранения: все инструменты должны быть под рукой, легко доставаться и возвращаться на своё законное место. Для больших инструментов тебе нужна добротная тумба с полками или выдвижными ящиками, которые, если ты захочешь, можно будет дополнительно обогатить пластиковыми ящичками под разную мелочь.

Критерий #2: прочность

Мы об этом говорили чуть выше: бери из металла и не прогадаешь. Металл делает твой верстак прочным, неприхотливым в использовании, чего не скажешь о дереве, за которым нужен особый уход.

Критерий #3: рабочая поверхность

Если хочешь работать за верстаком в удовольствие, то рабочая поверхность должна быть обширной, да и прочной, разумеется. Тогда сможешь создавать за верстаком всё, что душе угодно. Насчёт материала самой столешницы: выбирай между влагостойкой фанерой и толстым листом МДФ. Разница невелика, главное, чтобы поверхность была покрыта оцинкованным железом для повышения срока службы.

Стеллажи

Рано или поздно у тебя точно скопится куча разной утвари в мастерской. Некоторые вещи будут абсолютно бесполезными, другие же будут смиренно дожидаться своего часа. В любом случае тебе придется искать место для всех этих, без сомнения, дорогих вещиц. Самое простое и верное решение данной проблемы – старые добрые стеллажи. Никто не придумал ничего лучше!

Бывают они двух типов: легкосборные и болтовые. Первые довольно просты в обслуживании, собираются без болтов, да и полки можно комбинировать так, как тебе этого хочется. Конструкция болтовых стеллажей совершенно иная. Времени на сборку тратится больше. Что бы ты ни выбрал для своей мастерской, необходимо учитывать габариты и вес вещей, которые ты хочешь разместить на полках, и сообразно целям покупать эти самые стеллажи. Нельзя необдуманно ставить на полки что попало – они могут просто не выдержать. А тут и до травмы недалеко. Так что постарайся брать полки, которые выдерживают на порядок больше, чем тебе требуется.

Если ты прекрасно понимаешь, что именно будешь складировать на полках, то ты уже почти выбрал стеллаж. Осталось только ознакомиться с характеристиками и хорошенько обдумать свой выбор. Обрати пристальное внимание на нагрузку! , с полками, которые выдерживают до 300 килограммов, – прекрасный выбор!

Loading...Loading...