Чертеж гаража из профильной трубы и профлиста. Возведение гаража из профнастила (профлиста) своими руками — как построить и обшить: чертежи, фото. Устройство смотровой ямы

Гараж из профлиста – легкая, экономичная, быстровозводимая конструкция, имеющая по сравнению с конструкциями из кирпича или стеновых панелей целый ряд преимуществ. К тому же для возведения такого гаража не требуется привлечения тяжелой строительной техники.

Рассмотрим пошагово как построить гараж из профнастила своими руками. Потребуется минимальный набор строительных инструментов, которые могут найтись в хозяйстве автомобилиста или взять их на прокат в специализированных сервисных центрах.

Гараж из профнастила наиболее уместен на придомовой территории, находящейся в собственности или в долгосрочной аренде владельца транспортного средства. Обусловлено это незначительными противовзломными свойствами материала. Тонкий металлический лист гаража из металлоконструкций легко режется любым металлорежущим инструментом, поэтому возводить его на неохраняемой территории, вне зоны контроля со стороны владельца, довольно рискованно. К тому же на гараж размещенный на придомовой территории многоквартирного дома необходимо будет получить разрешение.

Место расположения гаража имеет принципиальное значение при подготовка фундамента. Если каркасный гараж из профнастила располагается на частной территории – есть смысл обустраивать капитальный ленточный фундамент, смотровую яму. Если конструкция возводится временно – оптимальным является обустройство простейшего столбчатого фундамента, требующего минимальных трудовых и материальных затрат.

Выбор места для гаража

Место расположения гаража из профнастила имеет важное значение. Это связано с рельефом местности, высотой стояния грунтовых вод, характером почвы наличием подземных коммуникаций. Существенно это и при желании устроить в гараже смотровую яму.

Оптимальным для строительства гаража является участок местности не заливаемый весной/осенью грунтовыми водами, имеющий плотное основание (глину, песчаную, супесчаную, каменистую почвы). Не подходят торфяные или илистые почвы, подверженные проседанию или горизонтальным подвижкам.

Внимание! Особое внимание следует обратить на проходящие под выбранным участком подземные коммуникации (теплотрассы, трубы водоснабжения, канализации, электрические кабели). Гараж не должен имеет выезд непосредственно на проезжую часть улицы, или пешеходную дорожку, поскольку это противоречит ПДД.

Инструменты для строительства гаража

Приступая к строительству необходимо приобрести строительный инструмент. Находясь постоянно под рукой он значительно ускорит возведение конструкции.

Ручной инструмент:

  • Лопата;
  • Молоток;
  • Резиновая киянка;
  • Ножовка по металлу;
  • Ножницы по металлу;
  • Строительный уровень;
  • Отвес;
  • Заклепочник;
  • Керн;
  • Набор сверл по металлу;
  • Миксер (насадка на дрель для приготовления цементного раствора).

Электроинструмент:

  • Сварочный аппарат;
  • Дрель;
  • Шуруповерт;
  • Электролобзик;
  • Боковая шлифовальная машинка (болгарка).

Устройство фундамента

Возможны два варианта:

  • Капитальное основание с заливкой ленточного фундамента и бетонного пола;
  • Облегченный столбчатый фундамент.

Наиболее трудоемкий – ленточный фундамент. Связано со значительным объемом работ по выемке грунта и с необходимостью приготовления большого количества цементного раствора, которая может потребовать аренды бетономешалки или заказа автомиксера с бетоном.

Глубина траншеи под ленточный фундамент зависит от глубины промерзания грунта в регионе. Траншея должна быть на 100-150 мм глубже, чем глубина промерзания. Для средней полосы России обычно 700 мм.

На дне выкопанной траншеи устраивается песчаная подушка из песка (без глины) который не дает усадки. Толщина подушки 100-200 мм.
Поверх песка засыпается строительный щебень фракции 5-20 мм. Он тщательно утрамбовывается куском бревна с прикрепленными к нему ручками.

После этого устраивается опалубка. Оптимально – несъемная, из цементно-волокнистого плоского листа толщиной 8-10 мм. Далее устраивается гидроизоляция. Дно и стенки траншеи выстилаются полиэтиленовой пленкой, которая будет препятствовать проникновению к фундаменту грунтовых вод и предотвратить протекание воды из раствора при заливке.

После этого в траншею помещается каркас из сваренных или связанных стальной проволокой арматурных прутков. Особое внимание уделяют креплению арматуры по углам строения.

К арматуре крепятся закладные детали, к которым будут привариваться стойки каркаса гаража. Шаг между закладными выбирается в зависимости от толщины и ширины профлиста, но не реже 0,8 метра.

После заливки цементного раствора (не ниже М:200) состоящего из:

  • Цемента марки 400 – часть;
  • Песка строительного – 2,5 части;
  • Щебня строительного фракции 5-20 мм – 4 части.

Фундамент укрывается полиэтиленовой пленкой или рубероидом и оставляется для «созревания» бетона на 30 дней. В жаркую погоду поверхность следует периодически увлажнять.

Монтаж каркаса

Пред началом монтажа каркаса производится нарезка всех элементов. Делать это необходимо по заранее подготовленным шаблонам.
Изготовление каркаса стен, несущих ферм кровли удобнее производить на земле. Так легче соблюсти геометрию конструкций и избежать деформации при сварке на весу.
Материалом каркаса обычно служит стальной уголок из «черного» металла с шириной полочки 50 мм.

Сборку собранных заготовок каркаса начинают с боковых стенок. Их устанавливают на фундамент, предварительно выстелив его 2-мя слоями гидроизоляции (рубероид, бикрост) и приваривают к закладным.

Вертикальность и горизонтальность установки контролируется уровнем и отвесом. Оптимально – использовать лазерный построитель плоскостей. Установленные боковые стенки скрепляют с задней стенкой и воротной рамой. В средней части – поперечными балками, которые будут служить опорой для ферм кровли.

После монтажа каркаса стен обустраивают каркас кровли.
Учитывая, что на кровлю будет приходиться значительная снеговая нагрузка, угол наклона двускатной крыши не должен быть менее 30°.

Выбор профнастила и монтаж

Существует множество марок профнастила для гаража. Какой выберет строитель – зависит от его финансовых возможностей и назначение строения.

Для наглядности рассмотрим, как определяются размеры, указанные в маркировке:

Крепление листов к каркасу можно осуществлять кровельными саморезами с прокладками, либо (предпочтительно) при помощи ручного или электрического заклепочника. Использование заклепок предпочтительно в плане повышения взломостойкости конструкции. Заклепку невозможно срубить или открутить в отличие от самореза.

Перед тем как обшить каркас нарезку листов производят:

  • Для неокрашенных листов (оцинкованных) – отрезным диском по металлу;
  • Окрашенный профнастил – пилкой по металлу закрепленной в электролобзике.

Внимание! Длина полотна пилы должна быть больше высоты профиля листа!

Частота крепления саморезами – 250 — 300 мм., заклепками – 100-150 мм. Предпочтительнее сначала зашить стены, после этого – приступить к кровле.

Внимание! Обязательно при обшивке гаража на кровле соблюсти направление волн профиля. Они должны быть направлены от конька к земле. Ни в коем случае не горизонтально поверхности земли!

Установка ворот

Ворота в гараже из профнастила обустраиваются:

  • Двустворчатые;
  • Подъемно-откидные;
  • Рольставни.

Оптимальный вариант – рольставни.

  • Не требуют усиления каркаса, несущего нагрузку при открывании створок ворот;
  • Не занимают место на площадке перед въездом в гараж;
  • Не требуют очищать площадку перед гаражом от снега и мусора (листьев осенью;
  • Не провисают и не деформируются со временем;
  • Более взломостойки;
  • Позволяют автоматизировать процесс открывания/закрывания не выходя из транспортного средства.

Возведение гаража из профнастила своими руками — прекрасная альтернатива капитальному строению. Особенно привлекателен такой вариант для тех, кто собирается делать гараж без привлечения наемных работников в целях экономии средств на строительство. Возможно вам понадобятся .

Каждого автолюбителя тревожит вопрос хранения и содержания верного «железного коня». Жителям городских многоэтажек повезло чуть меньше, так как им каждый вечер приходится искать свободное место для парковки, а вот владельцы частных домов вполне могут построить компактный, удобный гараж на придомовой территории. Эта незамысловатая хозяйственная постройка обычно выполняет 2 функции: оберегает автомобиль от посягательств грабителей, а также защищает от неблагоприятных погодных условий (холода, жары, дождя, снега). Она при небольших затратах значительно упрощает содержание и обслуживание автомобиля. В этой статье мы расскажем, как сделать чертеж и построить гараж из профнастила своими руками.

Профнастилом называют профилированные листы из оцинкованной стали с полимерным покрытием из пурала или полиэстера. Это универсальный строительный материал, из которого может возводится крыша и каркас гаража. Он обладает высокой устойчивостью к влаге, коррозии, перепадам температуры и биологическим факторам. Механическая прочность профнастила обеспечивает большим количеством вертикальных ребер жесткости, которые не дают покрытию деформироваться. Чтобы построить гараж или другие хозяйственные постройки, используют:

  • Несущий профнастил. Этот материал маркируется буквой «Н», что указывает на высокую механическую прочность и устойчивость к внешним воздействиям покрытия. Оно имеет дополнительные бороздки, придающие жесткость, максимальную высоту гофры и толщину основания. Несущий профнастил используют, чтобы сделать гаражи, ангары, контейнеры, массивные перекрытия. Из него изготовляется крыша и стены сооружения, благодаря чему пропадает необходимость приобретать другие материалы.
  • Несуще-стеновой профнастил. Этот кровельного профилированного листа отличается от несущего меньшей толщиной основания, высотой гребней и жесткостью. Однако, крыша и стены из этого материала считаются не менее надежными, долговечными. Чаще всего гараж из профнастила небольшого размера делают из этой универсальной марки ввиду доступной стоимости.
  • Стеновой профнастил. Профилированный лист, относящийся к стеновому типу, имеет наименьшую высоту волны, толщину основания и цену. Он используется для обшивки стен. Крыша из этого материала не прослужит долго, так как она не способна эффективно отводить атмосферную влагу, особенно если скаты имеет малый угол наклона.

Важно! Гараж из профнастила должен обладать высокой устойчивость к коррозии, проникновению воды и большой несущей способностью. Поэтому для строительства применяют марки Н114 или Н60, для простых проектов маленького размера берут С44. При проектировании гаража, нужно учитывать, что профилированный лист обладает высокой теплопроводностью, из-за чего поверхность материала и содержимое постройки будет сильно нагреваться на солнце. Устраняют эту проблему с помощью монтажа термоизоляции.

Подготовительный работы

Сделать гараж из профнастила своими руками под силу каждому мастеру с минимальными строительными навыками и базовым набором инструментов. Процесс сооружения этой хозяйственной постройки состоит из следующих этапов: создание проекта, разметки, заливки фундамента, сборки каркаса, обшивки и возведение кровли. Лучше всего выполнять эти работы силами 2-3 работников. Процесс подготовки к строительству гаража выглядит следующим образом:

  1. Создание проекта. Чтобы сделать чертеж будущего гаража, определяют габариты постройки. Этот параметр зависит от того, сколько машин будет в нем содержаться. Для 1 автомобиля средних размеров достаточно ширины 2,8-3,0 м, длины 4,7 м. В таком гараже даже останется свободное пространство для организации сезонного хранения. На этом этапе важно определить, какая должна быть крыша. Наибольшей популярностью пользуются односкатные и двухскатные варианты. Выбор зависит от снеговой нагрузки и среднегодового количества осадков в зоне строительства.
  2. Выбор места. Гараж располагают так, чтобы к нему вела удобная подъездная дорога, а также недалеко от основного дома Участок для строительства выбирают преимущественно ровный, чистый от деревьев и кустов.
  3. Разметка. На расчищенном участке, согласно проекту, устанавливают 4 колышка по углам будущей постройки, а затем между ними натягивают шнур. Отмечают места, в которых располагаются опоры каркаса.
  4. Заливка фундамента. По периметру гаража выкапывают траншею шириной 20-30 см на глубину 0,4-1,0 м. Засыпают в нее песчано-гравийную подушку, армируют, а затем заливают цементом.

Обратите внимание! Ленточный фундамент набирает прочность 4-7 дней. У опытных мастеров существует профессиональная хитрость, предотвращающая растрескивание при застывании. Чтобы цементный раствор не деформировался в процессе высыхания, песчано-гравийную подушку перед засыпкой смачивают.

Сборка каркаса

Делая гараж из профнастила своими руками, нужно особое внимание уделить сборке каркаса сооружения, который можно построить из металла или древесины. Большинство опытных мастеров сходятся во мнении, что оптимальный вариант – металлические трубы диаметром 4 мм2. Выбор материала для каркаса зависит от веса, толщины и типа профнастила. Работы выполняют в следующем порядке:

  • При заливке фундамента каждые 1-1,5 м устанавливают опорные стойки каркаса, укрепив элементы в вертикальном положении временными распорками. Высота стоек обычно составляет не менее 2-2,2 м.
  • Опорные стойки каркаса связывают верхней и нижней обвязкой. При работе с металлическими конструкциями крепеж осуществляется с помощью дуговой сварки.
  • В местах, расположенных поблизости от дверных проемов, каркас укрепляют подкосами, чтобы придать конструкции дополнительную жесткость.
  • Изготовляют стропильную систему кровли. Наиболее простой и экономичный вариант для гаража из профнастила – односкатная крыша с уклоном 10-15 градусов. Для нее опорный каркас с одной стороны наращивают стойками, а затем устанавливают стропильные ноги.

Опытные мастера при проектировании гаража советуют учитывать длину строительный материалов, чтобы оставалось меньше обрезков. Чтобы строительство места хранения для автомобиля вышло экономичным, его длина не должна превышать 4,5 м, а высота 2 м.

Обшивка и отделка

Если не брать в расчет процесс заливки и затвердевания фундамента, гараж из профнастила можно построить за 1-2 дня. Некоторые производители выпускают готовые типовые комплекты, в которых элементы каркаса и обшивки нарезаны в размер, а мастеру остается только собрать конструкцию с помощью шуруповерта по прилагающейся схеме. Работы выполняют в следующем порядке:

По опыту строителей такой гараж прослужит 50-70 лет при правильном обслуживании. Чтобы продлить срок эксплуатации сооружения, края профнастила покрывают защитными составами, а раз в 5 лет выполняют полное окрашивание постройки с обеих сторон.

Видео-инструкция

Сегодня гаражи из профнастила встречаются довольно часто. Этому поспособствовала не только невысокая стоимость профилированного металла, но и возможность возвести строение быстро и недорого. Давайте разберемся, как можно сделать гараж из профнастила своими руками.

Преимущества строительства из профнастила

Для того чтобы собрать такой гараж, не требуется много времени, опыта и специальных знаний. При желании любой автовладелец, который умеет держать в руках инструмент, сможет выполнить эти работы без посторонней помощи.

Гараж из профнастила не является временным сооружением и при правильной эксплуатации прослужит около 40 лет.

Разметка местности

Вначале разметьте местность. Для этого на выбранном участке забиваются колышки или куски арматуры, и между ними натягивается веревка, которая будет служить указателем расположения всех сторон конструкции. В середине разметки, по всему периметру будущего гаража, по углам нужно выкопать ямы размером 0,5×0,5×0,5 м.

Не старайтесь сэкономить, урезав размеры гаража до минимума. Подумайте о том, что, заехав в гараж, вам нужно будет иметь пространство для того, чтобы открыть дверь автомобиля и выйти из него. Минимальный размер такого сооружения для легкового автомобиля может быть 3×4 м, хотя более удобный гараж получится при размерах сторон 4×6 м.

Также потребуются такие материалы:

  1. ‪П-образный стальной профиль 50×50 мм.
  2. Шурупы по металлу с плоской головкой.
  3. Цемент.
  4. Профлист.
  5. ‪Щебень.
  6. ‪Речной песок.

Ну, и, конечно же, для работы потребуется инструмент:

  1. Штыковая лопата.
  2. Совковая лопата.
  3. Лом (если грунт с камнями).
  4. Уровень.
  5. Отвес.
  6. Шуруповерт.
  7. Болгарка с установленным диском по металлу.

Фундамент для гаража коренным образом отличается от аналогичного сооружения для дома. В первую очередь это касается метода, так как вначале в выкопанные ямы вставляются металлические трубы и бетонируются в грунте. Далее, от одной до другой трубы выкапывается траншея, глубиной 30 см. Если нужно, то устанавливается опалубка, и всё это заливается бетоном. Для того чтобы конструкция не дала трещин, фундамент и пол нужно армировать.

Верхняя часть фундамента должна быть выше предполагаемого уровня пола.

Устройство смотровой ямы

Если уровень грунтовых вод невысокий, и есть желание сделать смотровую яму, то лучше ее выкопать сразу, пока есть возможность использовать для этого экскаватор. Стенки нужно выровнять, а края забетонировать, или выложить кирпичом. Для удобства можно сделать ступеньки, или же потом изготовить небольшую лестницу для спуска в яму. Теперь можно забетонировать пол.

Если в яме будет освещение, то проложите проводку до бетонирования пола.

Собираем каркас

Для того, чтобы приварить к забетонированным столбам поперечный и продольный крепеж из труб, или уголка, понадобится помощь сварщика. Можно сделать комбинированную конструкцию из металла и дерева – в таком случае проще будет скрепить все болтами и саморезами. Сам же скелет довольно прост, и представляет собой вертикальные стойки и поперечины, скрепленные между собой саморезами. А так как профильный лист является уникальным строительным материалом, то его можно применить как для облицовки стен здания, так и для возведения отдельных сооружений. Поэтому для строительства гаража предпочтительно применять профилированный лист категории «C» – специальный стеновой вариант.

Делаем стены и крышу

Монтировать листы лучше всего в вертикальном положении, проверяя уровнем их положение. Крепить этот металл к каркасу нужно специальными саморезами с резиновой прокладкой, которая герметизирует отверстие и поможет избежать следующих неприятностей:

  1. Простой саморез может поцарапать лист, нарушив изоляционный слой.
  2. Если в просверленное отверстие будет попадать влага, то металл очень быстро испортится.

Начинать обшивать гараж лучше всего со стен.

Если сделать вначале крышу, то вкручивание саморезов в верхнюю кромку стеновых листов станет большой проблемой, так как выступающие за край строения листы кровли ограничат доступ к этому месту.

Для большей надежности и безопасности места стыков листов желательно закрепить заклепками.

Утепление

Чаще всего гаражи из профлиста не утепляются, но при необходимости это можно сделать без проблем, только смысла от этих действий не будет, если гараж не планируется отапливать. Начнем с того, что нужно заделать все дырки. Сделать это проще всего монтажной пеной, так как она хорошо пристает к поверхности металла, и, расширяясь, заполнит все пустоты. Затем стены и потолок обшиваются утеплителем – получается неэффективно и хлопотно. Кроме того, таким образом, можно существенно сократить «жизнь» гаражу, так как в холодное время года под утеплителем будет собираться конденсат, что приведет к его преждевременной коррозии.

Сейчас широко применяется утепление пенополиретаном. Из пульверизатора на металл наносится покрытие, под которое не попадет воздух. Это на самом деле будет эффективно и практично.

Видео

В данном видео подробно и наглядно показана сборка гаража из оцинкованного профнастила:

Если ранее считалось, что гараж обязательно должен представлять собой капитальное сооружение, выполненное из кирпича или полнотелых бетонных блоков, то с появлением такого материала как профнастил мнение застройщиков заметно изменилось.

Рассматриваемый материал имеет множество преимуществ: он продается по доступной стоимости, имеет относительно малый вес и предельно прост в монтаже. При этом все работы, связанные с возведением гаража из профнастила, с легкостью выполняются своими руками. От вас требуется лишь изучить инструкцию, подготовить материалы и поочередно выполнить каждый шаг руководства.

При выборе места для быстрого возведения металлического гаража на собственному участке постарайтесь подобрать территорию, расположенную ближе к выезду. Так вам будет попросту удобнее хотя бы в плане того, что зимой придется тратить меньше времени и сил на расчистку выезда от снега.

Одновременно с этим гараж должен быть расположен не очень далеко от дома. В этом моменте все опять-таки сводится к удобству эксплуатации.

Строительная площадка предварительно выравнивается, а подъезд к ней освобождается от разного рода преград.

Для строительства гаража купите стеновой профнастил. Он маркируется литерой «С». Также в маркировке присутствует цифровое обозначение, указывающее на высоту волны листа. К примеру, если листы имеют маркировку С-20, это означает, что перед вами стеновой профнастил, каждая волна которого имеет 20-миллиметровую высоту.

Для обустройства максимально жесткой и надежной конструкции используйте профлист с высокой волной. Самые бюджетные марки – это С-8 и С-10. Однако использовать такие листы для строительства гаража категорически не рекомендуется. Они потребуют частого устройства крепежных элементов, на фоне чего общая герметичность конструкции заметно снизится.

Помимо этого, тонкие листы «гуляют» даже при несильном ветре, издавая, при этом, неприятный звук.

Что касается толщины листа, для строительства гаража вполне хватит профлиста толщиной 0,5 мм.

Помимо профнастила вам нужно будет купить ряд дополнительных материалов и собрать определенные инструменты.

Набор для самостоятельного строительства гаража из профилированного листа

  1. Бетонный раствор.
  2. Прутки арматуры.
  3. Трубы для возведения каркаса.
  4. Трубы и уголки для устройства ворот.
  5. Саморезы.
  6. Болгарка.
  7. Аппарат для сварки.
  8. Электрический шуруповерт.
  9. Ножницы для нарезки металла.
  10. Электрический лобзик.

Порядок строительства гаража из профнастила

Работа по возведению гаража из металлического профлиста выполняется в несколько этапов.

Первый этап – устройство фундамента. На этом этапе вам предстоит обустроить надежное основание. Лучше сразу сделать фундамент в виде монолитной бетонной плиты. Такое основание удобно тем, что одновременно оно будет выполнять функции пола. Заливку можно выполнить за 1-2 дня, однако начинать пользоваться фундаментом разрешается не ранее чем через 3-5 недель после заливки. За это время материал наберет необходимую прочность.

Второй этап – сборка каркаса. Лучше всего для этой работы подходят металлические трубы. Также вам понадобятся швеллера и уголки. Стойки для стен и перекрытий потолка устанавливаются на стадии устройства фундамента. Для соединения элементов основания используется сварка.

Третий этап – крепление листового материала. При необходимости листы разрезаются электролобзиком на элементы требуемого размера, после чего прикрепляются к каркасу саморезами. На этом этапе рекомендуется заручиться поддержкой хотя бы одного помощника, т.к. работа предполагает одновременное выравнивание листов и их закрепление. В одни руки делать это попросту неудобно и долго.

Четвертый этап – установка ворот. Сначала собирается каркас из уголков, а затем к нему крепятся металлические профилированные листы.

В завершении проводятся работы по утеплению и внутренней отделке гаража. Порядок выполнения зависит от предпочтений самого владельца.

Устройство фундамента

Основание заливается в первую очередь. В то время пока раствор будет набирать требуемую прочность, вы займетесь сборкой элементов каркаса.

Первый этап. Разметьте площадку по размерам будущего гаража и выройте траншею глубиной порядка 50 см. Засыпьте 10-15 см песка, пролейте его водой и тщательно утрамбуйте.

Второй этап. Подготовьте лунки для стоек каркаса. Ямы должны иметь такую глубину, чтобы стойки входили в них с определенным запасом. Оптимальная глубина – от 50 см.

Третий этап. По периметру основания соберите опалубку. Для сборки подходят щиты и доски из древесины.

Четвертый этап. Уложите по площади будущего фундамента армирующую сетку. Для сборки используйте прутки диаметром 10-12 мм. Гараж из профнастила достаточно легкий, поэтому будет вполне достаточно сетки с ячейками 15-20 см. Для соединения прутков используйте стальную проволоку.

Пятый этап. Установите в подготовленные ямы опорные стойки. Предварительно ту часть труб, которая будет находиться под землей, нужно обработать битумной мастикой. Выставьте стойки строго вертикально и укрепите с помощью распорок.

Шестой этап. Залейте опалубку бетонным раствором, приготовленным на основе цемента марки не меньше М400, желательно даже М500. После заливки раствор нужно несколько раз проткнуть металлическим прутком. Благодаря этому из заливки будет удален лишний воздух, что поспособствует увеличению ее прочности. Разровняйте поверхность заливки с помощью правила.

Бетон будет созревать 3-5 недель в зависимости от погодных условий и качества исходных компонентов. Вы же в это время можете заняться выполнением других этапов работы.

Подготовка каркасной конструкции

Приступайте к сборке каркаса будущего строения. Для этого вам понадобится металлический уголок. Его нужно приваривать к установленным на прошлом этапе опорным стойкам. Бруски крепите металлическими пластинами. На этом этапе вам понадобится сварочный аппарат.

Первый этап. Нарежьте элементы каркаса нужной длины в соответствии с предварительно составленным чертежом.

Второй этап. Приварите к опорным стойкам горизонтальные стальные перекладины с трех сторон. Там, где будут ворота, перекладины пока не приваривайте.

Третий этап. Подготовьте основание для крыши. Новичкам рекомендуется отдавать предпочтение односкатным кровельным конструкциям. Скат будет наклонен в направлении задней стенки строения.

Закрепите на противоположных стойках перекладины из металла – они будут выполнять функцию каркаса крыши. К ним прикрепите элементы обрешетки. Традиционно используется неструганая доска. Кровельную обрешетку рекомендуется делать сплошной.

Четвертый этап. Подготовьте каркас гаражных ворот. Для этого нарежьте уже знакомый вам уголок в соответствии с размером будущих ворот. Резать нужно под 45 градусов. Сварите элементы уголка в раму. Приварите к раме дополнительные уголки. Они будут выполнять функцию ребер жесткости. Там где будут размещены засовы либо замки следует приварить пластины из стали.

Приварите петли к передним опорным стойкам, приложите раму ворот и наметьте места установки ответных петель. Закрепите петли с помощью сварки.

После того как бетон полностью застынет, переходите к монтажу профилированных листов. Если вы поспешите, каркас попросту перекосит, а сами листы обшивки деформируются.

Профнастил рекомендуется крепить вертикально. При таком монтаже будет обеспечен более эффективный сток воды. Листы укладывайте с нахлестом в одну волну. Именно поэтому любые строительные материалы всегда рекомендуется рассчитывать с некоторым запасом.

Для большего удобства и сокращения временных затрат вы можете заказать в специализированн ой компании профлист, сразу нарезанный на нужные вам размеры. Дополнительным преимуществом такого решения является тот факт, что места разрезов будут оцинкованы и окрашены.

Первый этап. Приступайте к обшивке гаражных стен. Первый лист устанавливайте таким образом, чтобы край его нижней волны максимально плотно прилегал к опорной трубе. Для фиксации листов используйте саморезы с дополнительным резиновым уплотнителем. Крепежи удобнее и быстрее всего закручивать при помощи электрического шуруповерта.

Начинайте крепить с верхнего угла. После выровняйте лист и закрепите по площади, за исключением того места, где он будет стыковаться со вторым листом.

Второй этап. Наложите следующий лист с нахлестом в одну волну, скрепите оба профлиста в месте стыка несколькими саморезами и закрепите свежеуложенный лист в других точках, за исключением места стыка с третьим листом. Выполните обшивку всех стен в таком же порядке.

Вертикальные края профлиста по углам должны максимально плотно прилегать к опорным стойкам, контролируйте этот момент.

Третий этап. Приступайте к обустройству крыши. Предварительно нужно закрепить водосток и защитные планки. Прикрепите к нижнему краю крыши крюки для фиксации водостока и уложите непосредственно водосток.

Закрепите по всему периметру кровельной конструкции ветровые планки. Их можно изготовить самостоятельно из листа железа. Достаточно попросту согнуть его под углом. Данные планки предотвратят попадание атмосферных осадков под крышу гаража. Для крепления каждой планки используйте пару временных гвоздей.

При обшивке крыши листы нужно размещать таким образом, чтобы волны располагались параллельно по отношению к оси строения. Благодаря этому будет обеспечен максимально эффективный сток атмосферной воды.

Наложите лист покрытия на боковую защитную ветровую планку, выровняйте его, а затем прикрепите и сам лист, и планку к обрешетке. Для крепления используйте саморезы. Крепите профилированные листы по такой схеме, пока не дойдете до другого края строения.

В завершении вам останется лишь выполнить запланированные внутренние работы, и гараж можно будет принимать в эксплуатацию.

Видео – Гараж из профнастила своими руками

Каждый автовладелец хочет, чтобы его «любимец» был защищен от дождя и снега, что продлит время его службы. Но цены на материалы и земельные участки позволяют не всем обустроить гараж (уже само содержание машины подразумевает наличие некоторых затрат). Если же повезло разжиться участком для постройки, или есть место возле частного дома, далее подробно опишем, как сделать гараж из профнастила своими руками.

Чертежи гаража


Этапы проведения работы

Процесс строительства подразумевает последовательное выполнение работы.

Разметка

Предполагается, что месторасположение будущего гаража уже выбрано. Для точной его ориентации в пространстве и ровности каркаса, нужно предварительно сделать разметку:

  • На углах будущего строения забиваются колышки.
  • Между колышками натягивается бечевка.
  • По углам и срединам сторон размещения конструкции, намечаются места, где нужно выкопать ямы (для установки стоек каркаса).

Фундамент


Начинаем работу:

  1. По размеченному периметру нужно выкопать траншею, с глубиной 0.4 – 1 м.
  2. Дно траншеи засыпается подстилочным материалом. Его высота: около 15 см. Для большей прочности он утрамбовывается.
  3. Предварительно нужно побеспокоится об основных стойках каркаса. Для них, в размеченных заранее местах, выкапываются ямы (около 50 см).
  4. Если грунт сыпется – необходимо сделать опалубку.
  5. Перед заливанием раствора позаботьтесь об армировании – хоть конструкция из профнастила и легкая, но без армирования заливать основание крайне не рекомендуется. Для него используются прутки 10-12 мм в диаметре. Их можно фиксировать друг к другу обычной стальной проволокой.
  6. В выкопанные ямки ставятся трубы (опорные стойки каркаса) и фиксируются распорками.
  7. Заливается раствор.

Несколько советов:

  • Подстилочный материал (песок, щебень, отсев) перед заливанием раствора стоит намочить – убережет бетон от растрескивания.
  • Выбирайте бетон марки не ниже М500.
  • Трубы опорных стоек смажьте битумной мастикой в том месте, которое будет погружено в землю – защитит от коррозии.
  • Когда зальете бетон, проткните его несколько раз прутком – выйдет воздух, что укрепит основание.
  • Делая фундамент для каркаса, лучше сразу выкопайте ревизионную яму и залейте пол под автомобилем.

Нужно подождать, пока основания наберет хоть немного прочности (время просыхания зависит от погоды).

Каркас


Чтобы сделать крепкий гараж из профнастила своими руками, нужно соорудить мощный каркас. Порядок работы:

  • В соответствии с чертежом нужно подготовить нужные элементы сооружения необходимых размеров.
  • К опорным трубам каркаса привариваются горизонтальные перегородки (их также можно закреплять с помощью болтов). Работа выполняется только с тех сторон, где не будет ворот.
  • Подготавливается основание для сооружения крыши. Самый простой вариант – построить гараж с крышей односкатного типа. Скат лучше направлять в противоположную сторону от ворот.
  • Теперь нужно замерить размеры ворот, с уголка сварить для них раму и укрепить ее с помощью ребер жесткости. На месте установки засовов привариваются куски металла. Далее к передним опорным стойкам ворот привариваются петли, ворота ставятся на постоянное месторасположение и крепятся к каркасу гаража с помощью приваривания ответных петель.

Каркас готов. Чтобы окончательно построить гараж, нужно провести последний этап работы.

Монтаж профнастила


Сооружение каркаса выполнялось еще на стадии неполного высыхания бетона, но к установке элементов обшивки стен, нужно приступать после окончательного его затвердения.

Порядок работы:

  1. Первый лист налаживается так, чтобы край максимально стыковался с опорным элементом каркаса. После выбора правильного расположения, закрепите его с помощью саморезов.
  2. Второй элемент обшивки накладывается таким образом на первым, чтобы нахлест составлял одну волну (этого достаточно, если надежно закреплять листы). Теперь он привинчивается с 3-х сторон (место накладывания следующего листа крепить не нужно). Таким образом, выполняется обшивка всей конструкции.
  • Крепите профнастил саморезами, которые имеют резиновый уплотнитель.
  • Обшивочный материал можно купить уже нужных размеров (некоторые продавцы готовы выполнить предварительную нарезку).
  • Профнастил лучше монтировать в вертикальном положении – лучше будет стекать вода.
  • Края отделочных материалов должны плотно прилегать к опорным элементам каркаса.

Крыша


В соответствии с выбранным типом крыши, проводятся работы:

  1. Монтаж стропил. Их устанавливают с соответственным наклоном.
  2. Приваривается обрешетка.
  3. По периметру прикручиваются листы профнастила.

После выполнения этих работ можно обшивать переднюю стенку гаража и сами ворота.

Что нужно купить и подготовить для работы?


Перечень инструмента:

  • Отвес.
  • Электрошуруповерт.
  • Лопата.
  • Болгарка.

Также нужен:

  • Профнастил.
  • Цемент.
  • Подстилочный материал под основание (песок, щебень).
  • Шурупы.
  • Стальной профиль.

Гараж из профнастила своими руками – достаточно прочное и долговечное сооружение для хранения автомобиля. Его строительство не требует особых навыков, а затраты на постройку, если учитывать стоимость других материалов, очень привлекательно.

Loading...Loading...