Вагон с душем и туалетом. На поезде с комфортом

Многие казанцы помнят фирменный поезд "Татарстан", долгие годы считавшийся престижным средством передвижения из Казани в белокаменную и обратно...

Сейчас такого поезда уже нет, зато есть фирменный состав "Премиум" (№001/002). Это самый быстрый поезд между двумя столицами: от Казани до Москвы он идет 11 ч. 25 минут. Для сравнения: поезд №49 проходит это же расстояние за 12 ч. 21 минуту, а проходящий "Новосибирск-Москва" (№977) аж за 17 часов!

В августе мы добирались до Москвы, откуда начинался наш круиз на теплоходе, и возвращались обратно в купе класса "Люкс" поезда "Премиум". Расскажу о том, что это такое и "с чем его едят".

Люксом в поездах "РЖД" сейчас называется класс "СВ". Впрочем, и аббревиатуру "СВ" еще можно встретить на официальном сайте РЖД. Видимо, так для народа привычнее.

В вагоне 9 купе, все - только с нижними местами.

Таким образом, во всём вагоне одновременно может ехать не более 18 взрослых пассажиров. Дети до определенного возраста пользуются правом бесплатного проезда. Как ни странно, но приобрести 2 взрослых билета в купе "Люкс" + детский билет без места выходит дешевле, чем оформить 2 взрослых билета + 2 детских с местами (на одного и того же ребенка) в обычном купе (чтобы семья из трех человек заняла купе полностью). Собственно, по этим экономическим соображениям мы и выбрали первый вариант.

Скажу сразу: ничего особенного в вагоне "Люкс" нет. Нет какого-то особенного к Вам отношения со стороны обслуживающего персонала, нет супер-мягких и удобных кроватей, шелкового белья, и даже бесплатного Wi-Fi нет. Но отличия от обычного купе всё-таки есть. Остановимся на них подробнее.

Самое интересное - питание. В "Люксе" Вы получаете горячее питание в отличие от стандартного (холодного) ланч-бокса, который есть в обычном купе. Кстати, и в "СВ" такой бокс есть, только без сэндвича:


Шоколадка, сырок, кексик, вафли и прочее-прочее. Чай, кстати, достойный: пакетик "Lipton" огромных размеров. Вкусный, подтверждаю. Плюс яблоки и вода.

Такой набор мне понравился больше, чем, например, у авиакомпании "Ютейр" (с другими сравнить не могу, не пользовался) - разнообразнее как-то.

Кроме того, каждый взрослый пассажир получает горячее питание из ресторана. Здесь с нами случилась любопытная история. Когда я оформлял билеты от Казани до Москвы, после их оплаты сайт "РЖД" предложил мне выбрать питание! Чего там только не было: стейки из мяса и рыбы, блины с икрой и т.д. и т.п. - вариантов 8, не меньше. "До чего техника дошла!" - подумал я тогда. Но при покупке билетов обратно (через неделю) таких предложений я почему-то уже не получил. Подумалось о теории и практике...

Когда по дороге в Москву в купе зашла проводница и задала, видимо, стандартный вопрос: "Вам мясо или рыбу?", я понял, что практика у нас, по прежнему расходится с теорией. На моё упоминание о заказе на сайте я получил весьма удивленнный взгляд и ответ: "У нас только либо гуляш, либо рыба!". Вот она, российская действительность. :-) Рыба оказалась так себе, а вот гуляш мне понравился.
При отправлении из Казани ужин подается своевременно: около 20 часов, а вот по пути обратно, из-за позднего отправления, не очень, около 23 часов. Супруга отказалась...

Ещё российская действительность выразилась в предлагании платных напитков, в том числе чая, несмотря на то, что чайные пакетики присутствовали в ланч-боксе. Просто налить кипятка никто почему-то не предложил.

Отдельная тема - Wi-Fi. Даже в вагонах "Люкс", которых во всём составе только 2, Интернет платный!

Очень много бесплатной прессы. В нашем купе помимо стандартного "Саквояжа" лежали автожурнал, дамский журнал и несколько деловых газет - читать, не перечитать. :-)

Туалетов на вагон - два. Соверемнные, работают всегда. Но и обычных купейных вагонах этого поезда они такие же. Преимущество "Люкса" здесь разве что в том, что очередей нет - пассажиров-то в два раза меньше. В нашем вагоне бумажных полотенец в туалетах почему-то не было.

Вообще, у меня сложилось впечатление, что в обычных купейных вагонах поезда "Премиум" работают более ответственные и вежливые проводники, чем в вагонах "Люкс". Может, у последних - звёздная болезнь?

В целом неплохо, конечно, но нет ощущения, что это "Люкс".

Пока главными преимуществами "Люкса" этого поезда, на мой взгляд, являются более выгодная цена для семьи "двое взрослых + ребенок" и гораздо меньшая вероятность образования очередей в туалеты. При поездке в одиночку или без детей я бы всё-таки предпочел обычное купе.

P. S. Для сведения. Ещё в этом поезде есть один вагон класса "Мягкий": двуспальная кровать, туалет и душ непосредственно в купе. Цена - на 30-40% выше, чем в "Люксе".

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных и . При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

Плацкартный вагон в фирменном поезде ОАО «РЖД»

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Купейный вагон

В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37-38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

Купе в вагоне частного перевозчика АО «ТКС»

Вагон люкс (СВ)

СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Но есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье). Например, у перевозчика АО «ТКС» качественные вагоны и высокий уровень сервиса.

Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже самолета на аналогичное расстояние.

Вагон люкс (СВ) частного перевозчика АО «ТКС»

Мягкий вагон

В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс».

Вагон международного сообщения с 4-местными купе

По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей (к примеру, табло с бегущей строкой в коридоре).

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

Четырехместное купе в поезде Москва — Ницца. Фотография взята с сайта ОАО «РЖД»

Вагон международного сообщения с 3-местными купе

В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

Ехать в таком купе приятно только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.

Пассажирские поезда дальнего следования делятся на скорые и пассажирские (в зависимости от скорости движения).

Скорые поезда, по сравнению с пассажирскими, в пути следования меньше останавливаются, а остановки - короче. В скорых поездах в стоимость включена доплата за скорость. Уровень комфортности пассажирских и обычных скорых поездов одинаков.

Скорый поезд может иметь собственный стиль (уникальное оформление) и название, - тогда он называется фирменным. Фирменные поезда отличаются от остальных более удобным расписанием, повышенным сервисом и комфортом.

Скорость обычного скорого поезда в среднем составляет 55–60 км/ч, ускоренного – до 140 км/ч. Скоростной поезд движется со скоростью до 200 км/ч.

Пассажирские поезда имеют следующую нумерацию:

  • скорые пассажирские (круглогодичного обращения): 1-150;
  • скорые сезонные и разового обращения: 151 - 298;
  • пассажирские круглогодичного обращения: 301 - 450, 601 - 696;
  • пассажирские сезонные и разового назначения: 451 - 598;
  • скоростные: 701 - 750;
  • высокоскоростные: 751 - 788;
  • скорые, обслуживаемые мотор-вагонными составами: 801 - 898;

На север и восток поезд движется под четным номером, под нечетным - на юг и запад. Когда поезд меняет направление движения, номер меняется на парный, т.е 1/2, 123/124 и т п. Поезда с одинаковыми цифрами не встречаются на одной станции и не идут по одному маршруту.

Уникальность номера поезда обеспечивается присоединением буквы к номеру поезда.

Обычно дают букву, соответствующую дороге отправления или прибытия. Пассажиру обычно достаточно знать только номер поезда. Но на вокзале на табло отправления/прибытия всегда присутствует полный номер поезда: три цифры и одна буква.

Категории вагонов

  • СВ (Л) – мягкий с 2–х местными купе;
  • Люкс (М) - мягкий с 2-х местными купе с ванной комнатой;
  • К (К) – купейный с 4–х местными купе;
  • ПЛ (П) – спальный пассажирский вагон открытого типа (плацкартный);
  • О (О) – вагон открытого с местами для сидения (общий);
  • С (С) – вагон с местами для сидения;

Классы обслуживания

  • 1А – VIP (с кондиционером);
  • 1Б – бизнес–класс (вагон СВ с услугами, кондиционером);
  • 1Л – люкс (вагон СВ без услуг);
  • 1М – продается только целое купе (на одного или двух пассажиров);
  • 1Е – вагон СВ;
  • 1С – бизнес–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2Е – эконом–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2К – купейный (вагон без услуг);
  • 2С – сидячий вагон (без услуг);
  • 3О – общий (без услуг);
  • 3П – плацкартный (без услуг);
  • 2Э – эконом–класс (с услугами, кондиционером);
  • Э – приравнивается к эконом–классу;
  • Б – приравнивается к бизнес–классу;

Некупейные вагоны имеют 54 спальных места (в плацкартном режиме) и 81 место (в общем режиме).

В купейных вагонах в каждом купе 4 спальных места (всего 36 мест). В купейных вагонах нижние места нечетные.

В пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников.

В некоторых купейных вагонах пассажирам могут отдать купе проводников, а проводникам - первое пассажирское купе. В этом случае, билеты в купе для проводников под номерами 37 и 38, места в вагоне нумеруются начиная с пятого, продается 34 места в вагоне.

В вагонах типа «Люкс» (СВ) - 16 или 18 мест (обычно все нижние). Крайнее одноместное купе предназначено для проводника.

В вагонах международного сообщения - 22 места при двухместных купе или 33 - при трехместных (в зависимости от класса).

Места рядом с туалетом:

  • в вагонах «Люкс» - места 17 и 18;
  • в купейных вагонах - 33–36;
  • в плацкарте - 33–38 (37 и 38 боковые);
  • в общем вагоне - 49–57 (55–57 боковые).

Купе рядом с туалетом всегда под номером 9 во всех категориях вагонов.

Состав оборудования и назначение помещений вагона

В вагоне размещаются пять купе повышенной комфортности.

Купе повышенной комфортности - для двух-трех пассажиров каждое, состоит из купе отдыха увеличенного размера и туалетной комнаты.

Купе отдыха оборудуется диваном, трансформируемым в двуспальную кровать (ширина 1200 мм), откидной полкой (ширина 850 мм). Конструкция дивана и полки обеспечивает их предварительное застилание. Купе оборудуется шкафом для одежды, антресолями для багажа, трансформируемым столом, угловым креслом. В купе установлен кондиционер с дистанционным управлением, индивидуальная аудио-видео система с жидкокристаллическим монитором. На окне - жалюзи, шторы. Оконная рама, подоконник, стол, дверь отделаны шпоном ценных пород дерева. На полу - ковровое покрытие.

Туалетная комната оборудуется душевой кабиной, умывальным столом с сенсорным смесителем, вакуумным туалетом замкнутого типа «Экотол-Вак» . Пол - подогреваемый, покрыт керамогранитной плиткой. Отделка стен - пластик влагостойкого исполнения. Дверь отделана шпоном ценных пород дерева. Столешница умывального стола изготавливается из искусственного мрамора. На окне - жалюзи. Сантехническое оборудование работает от напорной системы горячего и холодного водоснабжения вагона.

Коридор - стены отделаны пластиком. Оконные рамы, подоконники, двери отделаны шпоном ценных пород дерева. На окнах - жалюзи, шторы. На полу - ковровое покрытие.

Купе проводников - место отдыха двух проводников вагона. Отделка двери, стен - пластик. Оконная рама, подоконник отделаны шпоном ценных пород дерева. На окне - жалюзи, шторы. Купе оборудуется двумя откидными диванами-полками. В купе установлен кондиционер с дистанционным управлением.
Служебное купе - рабочее место дежурного проводника. Отделка дверей, стен, рабочего стола - пластик. На окне - жалюзи. Оконная рама отделана шпоном ценных пород дерева.

Служебный туалет - оборудуется унитазом экологически чистого туалетного комплекса «Экотол-ВАК» , умывальником и душем для обслуживающего персонала. Отделка двери и стен - пластик влагостойкого исполнения.

Тамбуры имеют декоративную отделку стен, потолка, специальное грязеулавливающее ковровое покрытие пола.

По индивидуальному требованию Заказчика на вагоне может быть установлена система внешней связи, автономный источник питания, антенна спутникого телевидения, а также система доступа в купе по индивидуальным электронным картам.

Интерьерные решения и техническая оснащенность вагона могут быть изменены в соответствии с пожеланиями Заказчика.

Специальное оборудование вагона

Напорная система горячего и холодного водоснабжения - с многоступенчатой системой очистки воды. Запас воды - не менее 1200 литров.

Туалеты - замкнутого типа - оборудованы баками-сборниками.

Система отопления - комбинированная, нагрев теплоносителя осуществляется ТЭНами или горелкой, работающей на жидком топливе.

Система вентиляции - принудительная с контуром внутренней рециркуляции, со сменными фильтрами для очистки и обеззараживания воздуха. В контуре приточной вентиляции предусмотрена возможность подогрева поступающего свежего воздуха.

Система кондиционирования - раздельная («сплит») с двумя внешними блоками, внутренними блоками, устанавливаемыми в каждом купе, с индивидуальным управлением микроклиматом, отдельным контуром предварительного охлаждения и уменьшения влажности воздуха.

Система энергоснабжения - комбинированная (с подвагонным генератором и дизель-генератором) - обеспечивает электропитание потребителей на всех режимах движения и при длительной стоянке вагона. Система оснащена специальным трансформатором для подключения к внешнему источнику. Бортовая сеть - 110 Вольт постоянного тока от аккумуляторной батареи и 220 Вольт переменного тока от специальных статических преобразователей общей мощностью до 20 кВт. Средства энергоснабжения имеют функциональное резервирование.

Вагоны выпускаются совместно с ООО НПП «Циркон-Сервис» .

Пользователь ЖЖ протестировал вагон самой высокой комфортности на линии между Москвой и Санкт-Петербургом: «мягкий вагон» или VIP-купе и дал оценку полного комплекса услуг - в обе стороны, на питерское и московское направления следования. Далее - рассказ от первого лица.
Мне было предложено протестировать вагон самой высокой комфортности на этой линии - «мягкий» или VIP-купе (8/12 мест в вагоне), с оценкой полного комплекса услуг - в обе стороны, на питерское и московское направления следования. Три недели спустя предыдущей поездки до Нижнего Новгорода получилось выделить пару дней на это мероприятие. Согласовали срок, и вот вечером 18 ноября я на Московском вокзале. Задача выглядела в общих чертах так:

  • попробовать разобраться со всеми опциями и функциями «отеля на колёсах» полностью самостоятельно,
  • заведомо не спрашивать ни о чём проводника, кроме случаев, когда без объяснения не получается справиться с важными функциями;
  • проверить работу новой опции - «бесплатного трансфера в счёт билета» - как это работает в реале в обеих столицах;
  • оценить удобства и неудобства этого VIP-купе, исходя из собственного опыта поездок.
Забегая вперёд, сразу скажу, что одну важную опцию в этом люксе я так и не смог разгадать самостоятельно, несмотря на все старания и пришлось звать проводника. Взаимодействие с таксистами также различалось, в Москве и Питере. В общем, ниже - подробный рассказ о том, как выглядит этот самый отель на стальных колёсах и как там выглядит поездка в целом.

Московский вокзал, старт тестирования. Я приехал немного пораньше, чтобы прийти в вагон до посадки пассажиров и осмотреть его повнимательней. Отправление моего поезда в 23:30.


Состав уже стоит на платформе. «Мягкие вагоны» в «Экспресс» ставятся в голову поезда, если считать от Москвы. Значит, сейчас они в хвосте. Таких вагона в составе два - на 12 мест и на 8 мест, с баром. Купе везде одинаковые, просто в головном вагоне есть отдельный бар для VIP-пассажиров. Затем стоят СВ (их 5 штук), после чего следуют эконом-купе. Плацкарта в этом поезде нет.


Захожу в вагон. Первый сюрприз - двери купе распашные! Не «сдвигательные», как я привык.


Вот для интересующихся схема этого «вип-сегмента» тройки, оба подвида - с баром и без.


Страничка с буклета, который лежал прямо на столике, с характеристикой функций.


Общий вид. Это соседнее купе: они в вагоне ориентированы друг к другу спальными местами, и зеркальны по ходу/против хода. Соответственно, в моём купе рядом полки были справа.


Вид из купе в проход.


Вверху музыкальная система, ниже - гардероб для одежды, с плечиками и сейфом внутри. Сразу фиксирую нюанс: некуда положить шапки/кепки - если в СВ была полочка наверху, то тут её нет. А внутреннее углубление занято купальными халатами и наборами с тапочками.


Вид с дивана с закрытой дверью. Вторая дверца правей гардероба - это вход в туалет/умывальник/душ. Именно этим VIP-купе и отличается от СВ, где туалет общий.


Откроем его, заглянем.


Вкусный лимонный запах, все идеально чисто. Умывальник с большим зеркалом. Ок. Тут же меня ждал и первый квест: как регулировать и открывать кран на стоянке? Оказалось, что надо сперва покрутить ручку управления слева, для регулирования температуры воды, а потом уж жать кнопочку на кране справа. Тогда течёт. В пути - проще, можно просто жать кран, вода течёт сразу, порциями примерно по полминуты с одного нажатия.


Вид на купе с верхней полки (её я тестировал на обратном пути). Виден встроенный кондишен с регулировкой параметров дистанционкой внутри купе. В багажном отделении лежат оболочки от дополнительных подушек.


Внизу в нише - «видеоконтент» на DVD-дисках. Вот с такими тематическими обложками.


Розеток в купе было обнаружено две: одна в спальном отсеке, вторая у умывальника. Wi-Fi работал заметно лучше и стабильней, чем в СВ. Видимо, роутер стоял физически ближе...


С экрано-видео-темой самостоятельно разобраться не получилось, хотя я честно старался минут десять. Это уж только через вызов проводника, он объясняет, что-как.


Столик при входе уже заставлен. Фруктовая тарелка, минералка, фирменные шоколадки поезда, салфетки, столовые приборы. Тут же пришёл официант и записал заказ на горячий завтрак, а также что надо из напитков на вечер. Полагается по маленькой бутылочке вина, или пива, или сока. Цветы - действительно живые.


Дистанционки, буклеты с пояснениями... Всё быстро освоить и прочитать не выйдет, по ряду позиций проще звать проводника.


Завтрак выбирается из 3-х вариантов. Полный горячий ужин вместе с завтраком положен, если едешь один. Если вдвоём - надо выбирать, или завтрак или ужин. При этому пункт III ужина выдают в любом случае.


Чрезвычайно толковый нюанс - вот такие дорожные несессеры для пасты-расчёски-станка. Очень удобно, потом с собой забрал - пригодится в дальней дороге. Ещё тапочки. Сейчас стали давать серые, от белых отказались.


Любопытно, что наборы немного различаются составом (мужские серые и женские красные).


Пресса.


Самый главный квест оказался в пользовании унитазом. Несмотря на все свои старания, я так и не смог найти волшебную кнопку смыва. Обыскал всё, что можно и было вблизи. Пришлось нарушить условие полной самостоятельности и звать проводника.


Кнопка смыва оказалась... вот тут (помечено стрелкой), за умывальником в укромном месте!.


Вот тут, надо жать самую нижнюю кнопь. Кстати, на обратном пути проводник прямо сразу при входе проинструктировал, где она («...а то иногда бывает, что пассажир зовёт ему помочь уже прямо на унитазе»). Но на пути в Москву не сказали.


Заказал также чаю, это обязательная программа. Чай не в подстаканниках, а в фарфоровых кружках. Подстаканники специально просить не стал - я же тестирую, что и как. Зато чай был честный, заварной - хороший, вкусный. Лимончик, сахар. Чай можно брать по запросу, неограниченно - всё входит в цену. Однако как в купе, в титане прямо сразу не понабираешь - от заказа до исполнения проходит примерно 7-10 минут. Проводник кипятит, потом приносит заваренный чайник. Есть также кофе-машина, кофе тоже нелимитировано.


Готовиться ко сну. Полка очень широкая, 120 см и почти двуспальная. Это к слову, для любителей того-самого - а то были вопросы в посте про СВ. Однако просто так опустить её не выйдет - видите? Нужно найти кнопочку в столике и плавно его сдвинуть к стенке.


Только тогда получится, когда сдвинул. Две подушки, мягкое большое пушистое одеяло. Отсюда вытекает ещё одно отличие от нижней полки в СВ или купе: на ней не получится уютно посидеть в расстеленном виде у столика. Столик отодвинут, а кровать слишком широка.


В постельный комплект входит также белый купальный халат. Душ вполне нормальный, напор годный, с задёрнутой занавеской ничего не разбрызгивается по душевой комнате.


Титана, понятно, и тут нет - как и в новом СВ. Чайник, кофе-машина (у проводника).


Горячий завтрак утром. Одна порция - овощной омлет, вторая - блинчики с сёмгой. Омлет был горячий, а блинчики уже успели подостыть. Плюс сырная тарелка, плюс мясная нарезка. Круассан, булочка, джем, заварной чай. Короче, сытно.


Ну вот, конец рейса, приехали. Теперь - бесплатный трансфер, который был разрекламирован как новая услуга.


С ним оказалось не всё так однозначно. По условиям услуги меня должны были встретить с фамилией около вагона, проводить до машины и увезти в пределах МКАДа. В формуляре заполняешь свой телефон для связи и маршрут, куда ехать. Однако всё оказалось не так: водила позвонил мне, и сказал, «а может вы сами дойти сможете, я не могу подойти, неудобно встал и таблички у меня нету»? Типа я вот тут стою, подходите. Ну что, ладно. Проверка так проверка. Спросил у него номер машины и марку.


Но сразу найти не смог: стоянка большая, потребовался ещё звонок по роумингу (55 руб.). Только тогда нашёл. Вот эта машина. Маршрут у меня был на Бородинскую панораму на Кутузовском, я счёл это оптимальным для проверки, как он будет ехать по утренним пробкам.


К чести таксистского парка, у них там есть какой-то перекрёстный контроль. Меня уже привезли и высадили, но спустя минут 20 на мой мобильный раздался звонок: «...извините, вас не встретили у вагона, так что мы снизили цену заказа и примем меры к водителю». «??? Вы вообще кто?» - «Диспетчерская такой-то компании». Ну ладно. Снижайте.

Обратный рейс (на Питер)

Снова я у Ленинградского вокзала. Пробуем обратный рейс.


Иду к своему вагону №2. Он в голове поезда. Проводники стоят строго по линейке и в одну сторону - мне сразу напомнило Китай. Вот там стоят так же строго, а у нас - далеко не всегда.


Снова фруктовая тарелка, но уже по-иному скомпонованная. На ужин - пиво, вино. Проводник в этот раз, в отличие от рейса из Питера, пришёл и подробно объяснял, что-где. Специально я ничего не спрашивал, просто слушал. Тут же заполнил формуляр на такси в Питере.


В этот раз буду спать на верхней полке. Надо пробовать оба варианта. Лесенка стоит правее сейфа в гардеробе.


Верхняя полка уже нижней (90 см против 120), но тоже нормально. Однако сразу же выяснился важный нюанс - оказывается, местная подсветка (чтобы, к примеру, почитать) наверху есть только со стороны двери, а у окна нет! То есть, пришлось ложиться головой к двери. Вот так.


Снова заказал чай, предвкушая заварной - как по пути туда. Приносят... а он - в бумажных пакетиках! Разочарование. Вот тебе и «вип-люкс». В СВ приносили в сеточках-пирамидках - и то лучше. Неужто нельзя снабдить заварным чаем обе бригады??? Незачет.


Утром снова горячий завтрак. Тоже немного иной по исполнению, и омлет, и блинчики. Вместо абрикосового джема - йогурт. А чай - снова в пакетиках! Мда. Вчера это был не сбой. Странно - одна бригада заваривает, а во второй - вот так.


И вот, Питер. Утро синее, как белая ночь. Сразу чувствуется, насколько у нас темней, чем в Москве. Как и положено, у вагона меня встречает водитель с табличкой - весёлый грузин. Ведёт через вокзал на Лиговку, там стоит его пепелац.


Вот эта машина, белая. На питерском плече с такси было, короче, всё как в релизе. По-чесноку. В отличие от Москвы.


Цена купе - около 17000 рублей, плюс-минус полтыщи. Выкупается только целиком. Могут ехать 1 или 2 человека, плюс ребёнок до 10 лет в счёт билета. К моему удивлению, оба VIP-вагона (№№1 и 2) в оба направления были заполнены полностью: вагоны явно пользуются спросом. Три купе в пути из Москвы на Питер были выкуплены одиночно.

Loading...Loading...