Какой размер спичечного коробка? Чертеж спичечного коробка с размерами. Коробочки для нарезного мыла. Вариант первый: спичечный коробок Чертеж модели из двух спичечных коробков

Горизонтальная и вертикальная проекции точки, как мы только что установили, полностью задают нам её положение в пространстве. На практике при изображении пространственных форм часто приходится пользоваться также третьей, или профильной, плоскостью проекций. Её выбирают перпендикулярной к двум первым. Поэтому всё сказанное о системе двух плоскостей будет справед­ливо и по отношению к системе трёх плоскостей.

Однако, прежде чем приступить к построению и чте­нию производственных чертежей, вернёмся к той задаче, которую мы поставили в начале настоящей главы. Выяс­ним, как получены были отдельные виды, которые при­ведены на чертеже спичечной коробки (см. фиг. 10). Мы уже знаем сейчас, что они являются её прямоугольными проекциями на три взаимно перпендикулярные плоскости. В отличие от обозначений горизонтальных и вертикальных проекций точек проекцию точки, например А, на про­фильную плоскость обозначают так: А"" (произносится «а три штриха»). Остаётся рассмотреть теперь, как осу­ществляется переход от пространственной системы трёх плоскостей к зпюре.

Условимся попрежнему считать, что вертикальная плоскость проекций совпадает с плоскостью чертежа. Совместим с этой же плоскостью и остальные две: горизонтальную и профильную. Для этого каждую из них поворачиваем вокруг линии её пересечения с вер­тикальной плоскостью, как около оси вращения. Направ­ление, в котором производится вращение каждой пло­скости до совмещения её с плоскостью чертежа, указано на фиг. 19 круговыми стрелками. Совмещённые положения горизонтальной и профильной плоскостей обозначены на этой фигуре цифрами I и III, подчёркнутыми двумя чертами. Точно так же подчёркнуты и обозначения совмещённых положений горизонтальной и вертикальной проекций коробки.

Результатом выполненного совмещения плоскостей является эпюра. В данном случае она отвечает системе не двух, а трёх плоскостей проекций. Так как на эпюре мы имеем совокупность отдельных видов одного и того же предмета, то такое изображение принято в последнее время называть комплексным чертежом в прямоугольных проекциях.

Если теперь эпюру, отмеченную на фиг. 19 цифрами

I, II и III, показать упрощённо, т. е. без рамок и без

Обозначений самих проекций предмета, то мы и придём к чертежу, помещённому на фиг. 10. Заметим только, что фиг. 19 и 10 выполнены в разных масштабах.

Нам знаком тот путь, каким осуществляется переход от предмета к его чертежу. А как быть с обратной зада-

Вления стрелок на прямо противоположные, мы сумеем по чертежу представить себе изображённый на нём предмет.

Наша непродолжительная экскурсия в область произ- * * водственных чертежей закончена. Она познакомила нас со многими интересными и важными вещами. Мы видели, как с течением времени совершенство­вался графический язык. От …

Мы выяснили уже название и материал детали, изо­бражённой на фиг. 35. Выяснили также, что оправка вычерчена в натуральную величину. Перейдём те­перь к проекциям и попытаемся по ним представить её форму. …

Наименование детали, обозначение масштаба, в кото­ром она вычерчена, условный шифр материала, идущего на его изготовление, и некоторые другие сведения сооб­щаются основной надписью. Эта надпись является своего рода «паспортом», которым снабжается …

В этот раз, дорогие друзья, мы с вами займёмся изготовлением упаковки из картона для нарезного мыла. Тема эта, думаю, будет интересна не только мыловарам, работающим с мыльной основой, но и тем энтузиастам, кто варит мыло с нуля. Хотя, по большому счёту, даже если к мыловарению у вас лишь потребительское отношение, не спешите закрывать страницу — надвигаются новогодние праздники, и подарочная упаковка из картона, как ни крути, будет только «расти в цене». Но поскольку мерки для коробочек я снимала с мыла, то из этого и будем исходить.

Не секрет, что чаще всего нарезное мыло представляет собой брусочки прямоугольной (или близкой к ней) формы. А значит коробочка прямоугольная придётся сейчас как нельзя кстати. Вариантов её исполнения может быть масса. Некоторые из них будут рассмотрены в цикле публикаций, посвящённых упаковке нарезного мыла. А начнём мы с так называемого спичечного коробка. Конструктивно такая коробочка очень проста, но не лишена своей «изюминки». Честно говоря, мне она больше всего импонирует в качестве упаковки для нарезного мыла.

Теперь о размерах. Базовыми образцами для меня послужили кусочки мыла, получившиеся из такой вот силиконовой формы:

Из отлитого в ней мыла получаются четыре кусочка шириной 64 мм, длиной 90 мм и толщиной около 23 мм (если заливать полностью). Мыло такого размера хорошо укладывается в коробочку с параметрами 67×93×25 мм. Шаблон этого спичечного коробка можно скачать здесь:

В pdf-файле присутствуют 2 комплекта шаблонов — со штриховыми линиями (для печати на изнаночной стороне картона с уже готовым дизайном) и без них (для наложения собственного оригинального дизайна в графическом редакторе и последующей печати на лицевой стороне картона).

Как сделать спичечный коробок , рассмотрим на примере комплекта №1. Полагаю, тем из вас, друзья, кто уже наловчился делать квадратные коробочки , технология очевидна. Но на всякий случай ниже — небольшая фото-инструкция. Как обычно, для работы нам понадобятся:

— принтер;

— 1 лист картона формата А4 (я использовала обычный белый для детского творчества) ;

— линейка;

— канцелярский нож;

— инструмент для биговки (исписанный стержень от шариковой ручки, вязальная спица, пилка для ногтей, циркуль “козья ножка” и т.п.);

— ножницы;

— двусторонний скотч;

— подложка, на которой будем резать картон (я теперь пользуюсь самовосстанавливающимся ковриком, чего и вам советую).



Спичечный коробок собственной персоной:

Обвязала его лентой под цвет мыла — получилось почти празднично:

Как вы могли заметить, на главном фото есть и другая коробочка (та, что с зелёным бантиком), у которой несколько иные размеры. Это тоже упаковка из моего арсенала. Возможно её размеры не самые ходовые, но если кому-то подойдут, то скачивайте:

Ну, и напоследок — коробочка, специально «настроенная» на мыло «с нуля». Сама я о таком мыле пока только мечтаю, но использованные размеры — самые что ни на есть реальные. Мне их подсказала одна замечательная мастерица-нулёвщица.

Опять же повторюсь, сфера применения предложенных шаблонов отнюдь не ограничивается изготовлением упаковки из картона для мыла ручной работы. Такого типа коробочки могут стать прекрасной подарочной упаковкой, а могут и сами стать оригинальным подарком, например, коробочкой для хранения мелочей. Тут, главное, проявить фантазию и украсить её подобающим образом. Но об этом и о том, как пользоваться шаблонами из комплекта №2 (там есть небольшие секреты), мы ещё поговорим.

Благодарю за внимание!

До новых встреч в КАРТОНКИНО!

В этот раз, дорогие друзья, мы с вами займёмся изготовлением упаковки из картона для нарезного мыла. Тема эта, думаю, будет интересна не только мыловарам, работающим с мыльной основой, но и тем энтузиастам, кто варит мыло с нуля. Хотя, по большому счёту, даже если к мыловарению у вас лишь потребительское отношение, не спешите закрывать страницу – надвигаются новогодние праздники, и подарочная упаковка из картона , как ни крути, будет только "расти в цене”. Но поскольку мерки для коробочек я снимала с мыла, то из этого и будем исходить.

Не секрет, что чаще всего нарезное мыло представляет собой брусочки прямоугольной (или близкой к ней) формы. А значит коробочка прямоугольная придётся сейчас как нельзя кстати. Вариантов её исполнения может быть масса. Некоторые из них будут рассмотрены в цикле публикаций, посвящённых упаковке нарезного мыла. А начнём мы с так называемого спичечного коробка. Конструктивно такая коробочка очень проста, но не лишена своей "изюминки”. Честно говоря, мне она больше всего импонирует в качестве упаковки для нарезного мыла.

Из отлитого в ней мыла получаются четыре кусочка шириной 64 мм, длиной 90 мм и толщиной около 23 мм (если заливать полностью). Мыло такого размера хорошо укладывается в коробочку с параметрами 67×93×25 мм. Шаблон этого спичечного коробка можно скачать здесь:

В pdf-файле присутствуют 2 комплекта шаблонов – со штриховыми линиями (для печати на изнаночной стороне картона с уже готовым дизайном) и без них (для наложения собственного оригинального дизайна в графическом редакторе и последующей печати на лицевой стороне картона).

Как сделать спичечный коробок , рассмотрим на примере комплекта №1. Полагаю, тем из вас, друзья, кто уже наловчился делать квадратные коробочки , технология очевидна. Но на всякий случай ниже – небольшая фото-инструкция. Как обычно, для работы нам понадобятся:

Принтер;

1 лист картона формата А4 (я использовала обычный белый для детского творчества) ;

Линейка;

Канцелярский нож;

Инструмент для биговки (исписанный стержень от шариковой ручки, вязальная спица, пилка для ногтей, циркуль "козья ножка” и т.п.);

Ножницы;

Двусторонний скотч;

Подложка, на которой будем резать картон (я теперь пользуюсь самовосстанавливающимся ковриком, чего и вам советую).

Спичечный коробок собственной персоной:

Обвязала его лентой под цвет мыла – получилось почти празднично:

Как вы могли заметить, на главном фото есть и другая коробочка (та, что с зелёным бантиком), у которой несколько иные размеры. Это тоже упаковка из моего арсенала. Возможно её размеры не самые ходовые, но если кому-то подойдут, то скачивайте:

Ну, и напоследок – коробочка, специально "настроенная” на мыло "с нуля”. Сама я о таком мыле пока только мечтаю, но использованные размеры – самые что ни на есть реальные. Мне их подсказала одна замечательная мастерица-нулёвщица.

Опять же повторюсь, сфера применения предложенных шаблонов отнюдь не ограничивается изготовлением упаковки из картона для мыла ручной работы. Такого типа коробочки могут стать прекрасной подарочной упаковкой, а могут и сами стать оригинальным подарком, например, коробочкой для хранения мелочей. Тут, главное, проявить фантазию и украсить её подобающим образом. Но об этом и о том, как пользоваться шаблонами из комплекта №2 (там есть небольшие секреты), мы ещё поговорим.

5.1. Правила расположения видов . Для полного выявления формы предметов в черчении применяют различные изображения: виды, сечения, разрезы. Вначале вы изучите виды.

Вид - это изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета. Для уменьшения количества изображении допускается на видах показывать необходимые невидимые части поверхности предмета при помощи штриховых линий. И Отличие от проекций на видах применяют некоторые условности и упрощения. Их вы будете изучать позже.

Изображение, полученное на фронтальной плоскости проекций, называется видом спереди . Это изображение принимается на чертеже за главное . Поэтому такой вид еще называют главным. При выполнении чертежа предмет надо так располагать относительно фронтальной плоскости проекций, чтобы главный вид давал наиболее полное представление о форме и размерах предмета.

Изображение на горизонтальной плоскости проекций называется видом сверху .

Изображение на профильной плоскости проекций называется видом слева .

Наряду с видами спереди, сверху и слева для изображения предмета могут применяться виды справа, снизу, сзади (все они называются основными). Однако количество видов на чертеже должно быть наименьшим, но достаточным для полного выявления формы и размеров предмета. Для уменьшения количества видов на них допускается показывать при необходимости невидимые части поверхности предмета штриховыми линиями. С этой же целью применяются различные условные обозначения, знаки и надписи, установленные стандартом.

Рис. 52. Три вида детали

На рисунке 52 даны три вида детали, наглядное изображение которой показано на рисунке 53. Главным видом является вид спереди. Под ним расположен вид сверху, справа от главного вида и на одной высоте - вид слева. Вырез в детали прямоугольной формы оказался на виде сверху невидимым, поэтому он показан штриховой линией.

Рис. 53. Наглядное изображение детали

5.2. Местные виды . В некоторых случаях на чертеже вместо полного вида можно применить его часть. Это упрощает построение изображения предмета.

Изображение отдельного, ограниченного места поверхности предмета называется местным видом . Его применяют в том случае. когда требуется показать форму и размеры отдельных элементов детали (фланца, шпоночной канавки и пр.).

Местный вид может быть ограничен линией обрыва, осью симметрии и пр. Он может быть отмечен на чертеже и надписью. Располагают местный вид на свободном поле чертежа или в проекционной связи с другими изображениями. В школе вы будете рассматривать местные виды, расположенные только в проекционной связи (рис. 54).

Рис. 54. Местные виды, расположенные в проекционной связи

Применение местного вида позволяет уменьшить объем графической работы, сэкономить место на поле чертежа.

  1. Дайте определение вида.
  2. Как располагаются виды на чертеже?
  3. Какой вид называется главным и почему?
  4. Какой вид называется местным? С какой целью он используется? Что дает применение местного вида?

Рис. 56. Задание для упражнений

Перечертите в рабочую тетрадь данные на рисунке 56, и чертежи и дополните их изображением второй коробки.

Указания к работе . Если вы затрудняетесь решить задачу, составьте модели из коробок, как показано на рисунке 56, и сравните выполненные вами чертежи моделей с их наглядными изображениями. Составьте самостоятельно еще одну-две модели из двух или трех спичечных коробок и выполните их чертежи.

Практическая работа № 3
Моделирование по чертежу


Рис. 58. Задания к практической работе № 3

Указания к работе . Моделирование - это процесс изготовления по чертежу модели какого-либо предмета. Вы уже занимались этим на уроках труда. Прежде чем приступить к моделированию, надо приготовить необходимый материал: картон, проволоку.

Для изготовления модели из картона сначала вырежьте ее заготовку. Размеры заготовки определите по изображению детали (см. рис. 58). Наметьте (очертите) вырезы. Обрежьте их по очерченному контуру. Удалите вырезанные части и изогните по чертежу модель. Чтобы картон после изгибания не распрямлялся, в месте изгиба прочертите с внешней стороны линии каким-нибудь острым предметом.

Проволоку для моделирования необходимо использовать мягкую, произвольной длины.

Следующим шагом, преобразуем нашу коробку в объект Editable Poly: ПКМ -> Convert to -> Editable Poly .



Выделяем две стороны коробки, как показано на рисунке:



С помощью инструмента Inset создадим новые полигоны с небольшим отступом в 0.045 см :



Удалим эти грани, а оставшиеся части соединим через инструмент Bridge . Если выделить все нужные нам ребра и использовать команду Bridge , то ничего не получиться, так как программа не поймет, что с чем соединять. И поэтому лучше соединить все ребра по отдельности.



Для внутренней коробочки мы создадим box , который сделаем чуть меньше чем основная коробочка:



Удалим самую верхнюю грань (Poligon Face ) и применим ко всей коробке модификатор Shell , который добавляет толщину нашему объекту:




Добавим немного сглаженности нашей основной коробке. Для чего выделим четыре ребра, как показано на рисунке, и применим к ним инструмент Chamfer :




Теперь у нас готовы все объекты. Осталось сделать UV развертки для них, чтобы было удобнее красить их в Photoshop или Substance Painter .


Шаг 4: UV развертка наших объектов

Box 1

Развертку будем делать средствами самого 3ds Max, посредством модификатора Unwrap UVW . Итак, выберем нашу основную коробку и применим к ней модификатор Unwrap UVW . Откроем редактор развертки, нажав на кнопку Open UV Editor :






Первым делом снимаем галочку Select by Element . Это нужно для того чтобы при выборе объекта можно было выбирать его грани и ребра, а не весь его целиком.



Один из вариантов создания разметки UV является через использование ребер объекта. То есть, мы можем выбрать нужные нам ребра для деления модели:





Вот так нужно выбрать интересующие нас ребра и нажать значок Quick Planar Map :



Но мы сделаем немного по-другому. Выберем возможность выбирать только грани, выбрав из трех вариантов значок этой самой грани.



И выберем грани как показано на рисунке (обратите внимание, я выбрал 2 грани на коробке).



В редакторе разверток перетащите выделенную грань в сторону за границу области, которая обозначается шахматной текстурой. Точно также мы поступим и с остальными участками (см. картинки). Просто выделяйте через кнопку ctrl несколько граней и убирайте пока их в сторону.




Когда вы развернете таким образом всю коробку, можно будет сшить какие-то части для удобства текстурирования. Если в редакторе UVW выбрать одно ребро, то вы увидите, что программа подсветит еще одно ребро, которое связано с ним. Не забудьте выбрать значок ребра, чтобы получить возможность манипулировать ребрами в редакторе.




Сошьем нужные нам ребра. Выбрав ребро и нажав иконку Stitch: Custom . Разрезать любые части можно через инструмент Break . Вот так я сшил нужные мне куски развертки:



Если вам нужно развернуть деталь в редакторе UV, выберите инструмент поворота. Для того чтобы разворачивать под углом по 10° зажмите ctrl .



Разместите детали модели как вам будет удобно. У меня вышло как-то так:



Чтобы все разложить автоматически можно выбрать инструмент Pack: Custom .


Для того чтобы масштабировать наши детали в соответствии с их истинным размером по отношению к другим деталям, можно воспользоваться инструментом Rescale Elements (см. картинку). Однако, он почему-то не всегда работает. К примеру, он так и не смог мне нормально подогнать развертку серной головки спички. И мне пришлось масштабировать ее вручную.


Box 2

Перейдем к развертке второй коробочки.



Отключаем выбор всего объекта Select by Element . Выбираем только самую нижнюю грань, затем жмем кнопку Grow .


Таким образом выберутся близлежащие грани модели. Отправим все это в редактор UV, выбрав Quick Planar Map .



В результате получится что-то неровное. Однако переживать не стоит! Мы просто разрежем ребра и получим хорошую развертку. Выберите указанные на картинке ребра.





Уже известным нам способом выберите через ctrl две грани.



И отправьте этот кусок в редактор. Если нужный фрагмент геометрии расположился не совсем правильно, то можно расправить его с помощью инструмента Relax – Relax Until Flat или Relax: Custom .



Развернув все остальные грани таким же образом, скомпонуйте все Pack: Custom и сдвиньте в сторону.


Спичка

Теперь займемся UV разверткой спички. Все аналогично предыдущим шагам. Для начала конвертируйте наш box в редактируемый полигон: ПКМ (правая кнопка мышки), Convert To -> Convert to Editable Poly .



Все шаги повторяют все операции, которые мы делали выше.



Посмотрите внимательно на картинку и у вас все получится. Выбирая всю модель, не забывайте обозначить то, что вы работаете с полигонами, кликнув на значке Polygon :




Хочу обратить ваше внимание, что при выборе верхних граней спички, которые, по сути, меньше всех остальных, может получиться вот что (см картинку).



Все это легко редактируется посредством выбора инструмента Pack: Custom , который раскладывает все детали в рамках нужной области, попутно масштабируя их до реального размера. Также, как писалось выше, вы можете воспользоваться инструментом Rescale Elements .



Должно получиться как-то так:



Выделите все и отодвиньте в сторону.


С головкой серы я сильно не мудрил. Поначалу выбрал то что мне программа создала автоматически. Потом поиграл немного другими инструментами, о которых я уже писал выше. Вы тоже можете разрезать ее по-своему.



Чтобы все элементы оказались на одном листе UV развертки - я выбрал их и применил ко всем модификатор Unwrap UVW .



И вот что у меня получилось.


Шаг 5: Создаем UVW шаблон для текстуры

Теперь нам нужно создать шаблон, который поможет нам при создании текстуры коробка в программе Photoshop. Для этого, в редакторе Edit UVW выберите в меню Tools строку Render UVW Template (см картинку).



В открывшемся окне Render UVs выберите нужное разрешение будущей текстуры. Я выбрал 1024X1024. Остальные настройки можно оставить по умолчанию. Они влияют на внешний вид получаемого шаблона. Можете поиграть с ними, если хотите чего-то более удобного для вас. Далее, нажмите кнопку Render UV Template .



Щелкните по иконке Save , выберите нужный формат, имя вашего шаблона и нажмите кнопку Save .

Шаг 6: Этикетка для коробки

Теперь пришла очередь запустить Photoshop или любой другой редактор изображений растровой или векторной графики. И открыть в нем наш шаблон. Нужные текстуры можно найти на замечательном сайте textures.com. Я пользуюсь для поиска текстур сайтом http://www.bluevertigo.com.ar/. Это небольшая база сайтов с текстурами.



Также никто не запрещает вам воспользоваться сканером. Оцифровав все возможные коробки в вашем доме.

Loading...Loading...