Когда праздник морского и речного флота. Профессиональный праздник - день речного флота. Список фильмов, песен, стихов, посвященных празднику

День работников морского и речного флота - профессиональный праздник речников и моряков торговых и пассажирских суден и ледоколов, судоремонтников, работников многочисленных российских портов. В торжествах также принимают участие студенты, преподаватели, выпускники профильных учебных заведений. К ним присоединяются члены их семей и друзья.

В 2020 году в России День работников морского и речного транспорта отмечается в первое воскресенье июля. Праздник выпадает на 5 июля и проходит на официальном уровне 40 раз.

Цель праздника - почтить труд работников морского и речного флота, а также показать ценность гражданского флота для России.

В этот день в портовых городах традиционно проходят массовые празднества с парадом морских и речных суден и фейерверками. За особые заслуги и упорный ежедневный труд морякам гражданского флота вручают награды и премии.

Содержание статьи

История праздника

Торжество было внесено в праздничный реестр еще при Советском Союзе. 1980 год ознаменовался принятием 1 октября Указа Президиума Верховного Совета СССР № 3018-X «О праздничных и памятных днях», согласно которому своего профессионального праздника удостоился не только военный флот, но и гражданский. 1 ноября 1988 г. вышла новая редакция документа под № 9724-XI.

Традиции праздника

На протяжении Дня гражданского флота на главных площадях портовых городов проходят красочные праздники и фестивали, во время которых горожане воздают почести своим героям-покорителям морей и рек. Улицы украшаются лентами и поздравительными плакатами, повсюду играет праздничная музыка, а ночью всех гостей мероприятия ожидает яркий салют. На государственном уровне организовываются торжественные приемы и церемонии награждения профессионалов этой области за особый вклад в развитие экономики государства.

Задание на день

Вспомните, доводилось ли вам пользоваться морским или речным транспортом. Если нет, то подумайте, на борту какого судна вам бы хотелось оказаться

  • Судовой колокол на флоте называют рындой, однако это обозначение является ложным. Рында - это три удара в судовой колокол, которым в старину обозначали 12 часов дня. На кораблях счет времени производился песочными часами. Около них нес вахту матрос и боем колокола объявлял время.
  • Одним из любимых развлечений для отдыхающих круизных судов является игра в гольф. Мячи с верхних палуб часто падают в воду, поэтому одна из немецких фирм-производителей придумала мячи для игры, состоящие из прессованного корма для рыб.
  • В 30-х годах на телевизионных экранах появился мультфильм о моряке Попае. За 50 лет вышло около 650 серий, однако все серии были с похожим сюжетом. Попай пытался завоевать сердце возлюбленной и одолеть врагов, в чем ему всегда помогала банка шпината.
  • В России существует традиция, по которой на новые судна приглашают священников для проведения обряда крещения. На борту также размещают иконы и лампады. Особое значение уделяют Николаю Чудотворцу, который считается покровителем моряков. Еще одним ритуалом является разбивать бутылку шампанского о борт корабля.
  • Во флоте также существует традиция давать кораблям имена. Суда называют в честь известных личностей, мысов, морей, городов, стран, животных и т.д. Однако чаще всего им присваиваются женские имена. Традиционно название суда наносят на корпус на родном языке и дублируют на английском.
  • Советский океанограф и писатель Станислав Курилов в 1974 году отправился в круиз на лайнере «Советский Союз», который самопроизвольно покинул и вплавь в течение двух суток добрался до Филиппинских островов. Филиппинскими властями он был депортирован в Канаду, где получил гражданство и продолжил работу в области океанографических исследований.

Тосты

«В профессиональный праздник, я желаю, чтобы вы плыли всегда по течению благополучия и успеха. Пусть вас не подводят ни ветер перемен, ни подводные мели. Пусть паруса ваши всегда будут полны бризом радости и счастья. Желаю, чтобы жизнь ваша была тихой и гладкой и никогда не пугала вас штормами и бурями. С праздником, всех работников морского и речного флота».

«Рады сегодня поздравлять всех работников морского и речного флота с вашим профессиональным праздником. Хочется вам пожелать, ярких новых начинаний. Новых приключений в жизни, обязательно с хорошим концом и веселия. Ведь вы заслужили просто сесть и отдохнуть. Мы восхищаемся вами, ведь вы достойны уважения. Не каждый сможет проводить, сколько времени в море. Ведь от моря не знаешь чего ожидать. Так пусть же ваши жизни будут наполнены красотой и счастьем. В домах ваших царит гармония и уют. Мы гордимся вами. С праздником вас, наши дорогие моряки»!

«У человека всегда было две мечты - летать как птица и плавать как рыба. Современный флот во многом даже превосходит водных жителей, так что мы не спешим обращаться в карасей! Поздравляю с Днем работников морского и речного флота! Добрых вам дней и попутного ветра»!

Подарки

Именная чашка. Именная чашка, ложка, зажигалка - мелочи, которые используются ежедневно. Такой предмет станет приятным и полезным презентом, который будет напоминать о дарителе.

Настольная игра. Настольный набор для игры в покер, шашки, нарды, шахматы станет хорошим вариантом презента моряку, который бывает в длительных рейсах. Игра позволит интересно провести свободное время.

Морские сувениры. Штоф, статуэтка, шкатулка, часы в виде корабля станет интересным тематическим презентом в честь профессионального праздника.

Конкурсы

Пробоина
В конкурсе принимают участие две команды с одинаковым количеством участников. Ведущий предлагает конкурсантам представить, что они являются членами судна, на котором была обнаружена пробоина. Перед командами ставится глубокая емкость с водой. Каждому участнику выдается по ложке или половнику, при помощи которых, они должны перенести воду в другую емкость. Побеждает самая быстрая команда.

Тельняшки
Участникам конкурса выдается по белой футболке и маркеру. По команде ведущего конкурсанты должны нанести на футболку полоски и превратить ее в тельняшку. Победу получает самый проворный и аккуратный участник.

Регата
Каждому участнику конкурса выдается по бумажному кораблику. На гладкой поверхности (столе или полу), обозначается старт и финиш. Конкурсанты выставляют свои корабли и по команде ведущего начинают на них дуть. Участники, чьи корабли первыми окажутся на финише, получают призовые места.

О профессии

Благодаря многочисленным выходам к морю и плотной речной сетке в России сформирован мощный гражданский флот, выполняющий целый ряд важнейших функций. Это и перевозы габаритных грузов, которые нельзя доверить наземному или воздушному транспорту, и развитие водного туризма, популяризирующего красоты РФ, а также предусматривающего кругосветные круизы.

Профессия моряка несет в себе опасность, но в то же время считается очень романтичной. Гражданский флот является важным аспектом формирования экономического потенциала государства, поэтому Россия испытывает необходимость в профессиональных кадрах в этой области. Его главные функции состоят в перевозке крупногабаритных грузов и пассажиров по территории страны и за ее пределами.

Благодаря ежедневному труду работников морского и речного флота Россия ведет торговые отношения с государствами-партнерами, имеет широкие возможности экспорта, развивает морской и речной туризм. Профессионализм данных специалистов - залог экономического процветания РФ.

Этот праздник в других странах

В Украине День работников морского и речного флота отмечается в первое воскресенье июля. В Беларуси в первое воскресенье июля отмечается День работников водного транспорта.

Морской и речной транспорт - одна из важных и надежных отраслей экономики многих стран.

День работников морского и речного флота - профессиональный праздник работников морского и речного флота, отмечаемый каждый год в первое воскресенье июля. И в 2019 году этот праздник выпадает на 7 июля.


Виновники торжества

День работников морского и речного флота учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 г. № 3018-Х «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 г. № 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».


Труженики голубых магистралей всегда были славой России, и сейчас для них определяющими остаются такие понятия, как взаимовыручка и морское трудовое братство. Поэтому без моряков и речников пассажирского, торгового и ледокольного флотов, портовиков, судоремонтников и многих других специалистов, обеспечивающих деятельность морских и речных дорог России, немыслимо прошлое, настоящее и будущее нашей страны. И, безусловно, своим трудом они заслужили собственный праздник День работников морского и речного флота.

Приятно, что традиции, складывающиеся на флоте веками, не только живы сейчас, но и развиваются, крепнут, приумножаются. Морской и речной флот и сегодня остаются важной составляющей транспортного комплекса, неотъемлемой частью всей экономики страны, играет весомую роль в реализации транспортной стратегии России.

Создание Российского флота

День работников морского и речного флота - прекрасный повод вспомнить историю.


Дата создания Российского флота - 20 октября 1696 года. В этот день по настоянию Петра I Боярская дума издала "приговор" (указ) "Статьи удобные, которые принадлежат к взятой крепости или фортеции от турок Азова", в котором постановила "морским судам быть". Это было решение исторической важности. В результате его осуществления Россия - крупнейшее континентальное государство - должна была стать также морской державой.

Фактически строительство флота Петром I в Воронеже было начато еще в конце 1695, после возвращения из неудачного первого Азовского похода, согласно "консилии" генералов. 4 ноября по "приговору" Думы и указу Петра I началось строительство регулярного Российского флота "кумпанствами", в которые были сгруппированы дворянство (18 кумпанств) и духовенство (17 кумпапств). В обязанности кумпанств входили строительство, вооружение, содержание и ремонт кораблей. Духовенство должно было построить один корабль от 8 тыс. дворов, а дворянство - от 10 тысяч дворов. Дворяне, имевшие менее 100 дворов, вносили ежегодно по полтине с каждого двора.


11 декабря 1696 был издан указ о постройке 12 кораблей купечеством, посадскими людьми и иностранными купцами. Всего кумпанства должны были построить 52 корабля разных рангов и галеры. На деньги, собранные у населения, корабли строило государство.

Для строительства кораблей были назначены солдаты Преображенского и Семеновского полков, плотники, собранные со всех концов страны, 50 иностранных мастеров. Организация строительства судов возлагалась на Военный приказ-разряд, во главе которого был поставлен воевода Т. Н. Стрешнев. Для изучения кораблестроения и морского дела в 1697 Петр I под видом урядника Преображенского полка Петра Михайлова в составе Великого посольства поехал в Голландию и Англию и отправил туда около 100 молодых людей. В России готовились корабельные мастера и мастеровые. Строительство Азовского флота велось на верфях в Воронеже, Таврове, Ступине, Брянске, Чижовке, Павловске.

В 1697 в Воронеже было учреждено первое адмиралтейство. Осенью 1698 часть судов была спущена на воду, а весной 1699 в Азовское море вышла эскадра из 10 кораблей и нескольких судов. В августе на одном из них, 46-пушечном корабле "Крепость", Петр I отправил в Константинополь для переговоров думного дьяка Е.И. Украинцева и лично сопровождал его с эскадрой (10 кораблей, 2 галеры, 2 судна) до Керчи. Эта демонстрация русского флота способствовала подписанию 3 июля 1700 года мирного договора с Турцией.


К 1700 году для Азовского флота было построено 40 парусных кораблей и ИЗ гребных судов. По указу от 20 апреля 1700 года строительство кораблей было передано государству, а кумпанства должны были вносить денежные средства. Строительство Азовского флота продолжалось до 1711 года. Всего было построено 215 судов, в том числе 44 58-пушечных корабля. После Прутского договора (1711 год), по которому Азов и Таганрог были переданы Турции, Азовский флот прекратил свое существование. Опыт, накопленный при его строительстве, был использован на Балтийском море, что сыграло важную роль в Северной войне. Корабли для Балтийского флота строились на верфях Санкт-Петербурга, Новгорода, Олонца (Лодейное Поле), Углича, Архангельска и Твери (Калинин).


За 30 лет (1696-1725 гг.) был создан регулярный флот России. Всего было построено 111 линейных кораблей, 38 фрегатов, 60 бригантин, 8 шняв, 67 крупных галер, значительное количество скампавей (полугалер), бомбардирских кораблей, брандеров, шмаков, прамов, до 300 транспортных судов и множество мелких судов. По боевым и мореходным качествам русские линейные корабли (лучшими из них были "Лесное" и "Ингерман-ланд"), строительство которых началось с 1708, не уступали иностранным, а галеры успешно действовали в шхерных районах Балтийского моря против шведских кораблей.


Все важные распоряжения, касающиеся кораблестроения и создания флота, исходили от Петра I, главными помощниками которого были Ф.А. Головин, Ф.М. Апраксин и К.И. Крюйс, а по снабжению судов - Франц Тиммерман и казначей С.И. Языков. Из корабельных мастеров (этот чин приравнивался к чину капитана 3 ранга) особенно славились "мастер добрых пропорций" Ф.М. Скляев и Ричард Козенц, а также Василий Шипилов, Ф.С. Салтыков, Г.А. Меншиков и подмастерья Иван Немцов, Мокей Черкасов, Константин Юрьев, Ф.П. Пальчиков, Юрий Колуенов.

К 1718 году большинство командных должностей на флоте занимали русские люди, имевшие необходимые знания, опыт и отличившиеся в боях. В связи с этим в январе 1721 года указом Сената было запрещено принимать иностранцев на службу во флот. К 1725 году численность личного состава флота достигла 7215 человек. Офицерский состав и кораблестроители готовились в специально созданных школах (Навигацкой, адмиралтейских) и Морской академий. Главным центром кораблестроения и подготовки кадров Российского флота стал Санкт-Петербург.

В 1696-1725 гг. были созданы Азовский и Балтийский флоты, Каспийская флотилия. Флот России в эти годы одержал первые крупные победы в морских сражениях при о. Котлин, п-ове Гангут, о-вах Эзель и Гренгам, завоевал господство на Балтийском и Каспийском морях.

После кончины Петра I, в 1725 году, постройка военных кораблей в стране почти прекратилась - были лишь достроены те суда, которые уже находились на стапелях. В море было приказано не выходить во избежание убытков. Флот бездействовал, корабли ветшали. Екатерина II писала в 1763 году: У нас в излишестве кораблей и людей, но нет ни флота, ни моряков.


Главком военно-морских сил России адмирал Владимир Масорин сообщил о планах реформы отечественного ВМФ, итогом которой должно стать создание боеспособного океанского флота, располагающего второй в мире по численности группировкой палубной авиации.


Первый рывок создания флота начался в 80-х годах XIX века, когда российское руководство приняло решение о создании флота на Тихом океане - для защиты восточных рубежей России и поддержки ее влияния в регионе. Недостаточная концентрация усилий, несбалансированность программ в сочетании с общей технической отсталостью страны и некомпетентным руководством привели к поражению российского флота в войне 1904-1905 годов с Японией, главные силы флота которой были оснащены новейшими кораблями, построенными на британских верфях.

После русско-японской войны Россия довольно долго не могла приступить к восстановлению своего флота. Война и революция 1905-1907 гг. ввергли страну в глубокий финансово-экономический кризис. Правительство не могло выделить средств, достаточных для реализации разработанных Морским генеральным штабом послевоенных кораблестроительных программ. Флот незначительно пополнялся лишь за счет кораблей, заложенных еще во время русско-японской войны, и нескольких крейсеров, заказанных за границей и на отечественных верфях. Морское министерство предпринимало огромные усилия, чтобы отремонтировать и перевооружить уцелевшие корабли на более чем скромные ежегодные средства, отпускаемые министерству.



11 февраля 1918 г. В.И. Ленин подписал декрет о создании Рабоче-Крестьянского Красного Флота (РККФ). В наследство от Российского императорского флота, на базе которого он и был сформирован, ему досталось огромное количество боевых кораблей всех классов и вспомогательных судов: на Балтике v 4 линкора-дредноута, 9 крейсеров, 62 эскадренных миноносца и миноносца, 26 подводных лодок, 5 канонерских лодок, 23 минных и сетевых заградителя, 110 сторожевых кораблей и катеров, 89 тральщиков, а также свыше 100 различных вспомогательных судов, 70 транспортов и 16 ледоколов (всего около 600 боевых кораблей и судов); на Черном море 7 линейных кораблей, 2 крейсера, 20 эскадренных миноносцев и 4 миноносца, 11 подводных лодок (всего около 400 кораблей и вспомогательных судов).

Немало кораблей находилось в составе Флотилии Северного Ледовитого океана, Каспийской, Амурской и Сибирской флотилий.

Мы сердечно поздравляем тружеников голубых магистралей с праздником, с Днем работников морского и речного флота!

История создания морского и речного флота

Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в

Морской и речной транспорт - одна из важных и надежных отраслей экономики многих стран.

День работников морского и речного флота - профессиональный праздник работников морского и речного флота, отмечаемый каждый год в первое воскресенье июля. И в 2019 году этот праздник выпадает на 7 июля.


Виновники торжества

День работников морского и речного флота учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 г. № 3018-Х «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 г. № 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».


Труженики голубых магистралей всегда были славой России, и сейчас для них определяющими остаются такие понятия, как взаимовыручка и морское трудовое братство. Поэтому без моряков и речников пассажирского, торгового и ледокольного флотов, портовиков, судоремонтников и многих других специалистов, обеспечивающих деятельность морских и речных дорог России, немыслимо прошлое, настоящее и будущее нашей страны. И, безусловно, своим трудом они заслужили собственный праздник День работников морского и речного флота.

Приятно, что традиции, складывающиеся на флоте веками, не только живы сейчас, но и развиваются, крепнут, приумножаются. Морской и речной флот и сегодня остаются важной составляющей транспортного комплекса, неотъемлемой частью всей экономики страны, играет весомую роль в реализации транспортной стратегии России.

Создание Российского флота

День работников морского и речного флота - прекрасный повод вспомнить историю.


Дата создания Российского флота - 20 октября 1696 года. В этот день по настоянию Петра I Боярская дума издала "приговор" (указ) "Статьи удобные, которые принадлежат к взятой крепости или фортеции от турок Азова", в котором постановила "морским судам быть". Это было решение исторической важности. В результате его осуществления Россия - крупнейшее континентальное государство - должна была стать также морской державой.

Фактически строительство флота Петром I в Воронеже было начато еще в конце 1695, после возвращения из неудачного первого Азовского похода, согласно "консилии" генералов. 4 ноября по "приговору" Думы и указу Петра I началось строительство регулярного Российского флота "кумпанствами", в которые были сгруппированы дворянство (18 кумпанств) и духовенство (17 кумпапств). В обязанности кумпанств входили строительство, вооружение, содержание и ремонт кораблей. Духовенство должно было построить один корабль от 8 тыс. дворов, а дворянство - от 10 тысяч дворов. Дворяне, имевшие менее 100 дворов, вносили ежегодно по полтине с каждого двора.


11 декабря 1696 был издан указ о постройке 12 кораблей купечеством, посадскими людьми и иностранными купцами. Всего кумпанства должны были построить 52 корабля разных рангов и галеры. На деньги, собранные у населения, корабли строило государство.

Для строительства кораблей были назначены солдаты Преображенского и Семеновского полков, плотники, собранные со всех концов страны, 50 иностранных мастеров. Организация строительства судов возлагалась на Военный приказ-разряд, во главе которого был поставлен воевода Т. Н. Стрешнев. Для изучения кораблестроения и морского дела в 1697 Петр I под видом урядника Преображенского полка Петра Михайлова в составе Великого посольства поехал в Голландию и Англию и отправил туда около 100 молодых людей. В России готовились корабельные мастера и мастеровые. Строительство Азовского флота велось на верфях в Воронеже, Таврове, Ступине, Брянске, Чижовке, Павловске.

В 1697 в Воронеже было учреждено первое адмиралтейство. Осенью 1698 часть судов была спущена на воду, а весной 1699 в Азовское море вышла эскадра из 10 кораблей и нескольких судов. В августе на одном из них, 46-пушечном корабле "Крепость", Петр I отправил в Константинополь для переговоров думного дьяка Е.И. Украинцева и лично сопровождал его с эскадрой (10 кораблей, 2 галеры, 2 судна) до Керчи. Эта демонстрация русского флота способствовала подписанию 3 июля 1700 года мирного договора с Турцией.


К 1700 году для Азовского флота было построено 40 парусных кораблей и ИЗ гребных судов. По указу от 20 апреля 1700 года строительство кораблей было передано государству, а кумпанства должны были вносить денежные средства. Строительство Азовского флота продолжалось до 1711 года. Всего было построено 215 судов, в том числе 44 58-пушечных корабля. После Прутского договора (1711 год), по которому Азов и Таганрог были переданы Турции, Азовский флот прекратил свое существование. Опыт, накопленный при его строительстве, был использован на Балтийском море, что сыграло важную роль в Северной войне. Корабли для Балтийского флота строились на верфях Санкт-Петербурга, Новгорода, Олонца (Лодейное Поле), Углича, Архангельска и Твери (Калинин).


За 30 лет (1696-1725 гг.) был создан регулярный флот России. Всего было построено 111 линейных кораблей, 38 фрегатов, 60 бригантин, 8 шняв, 67 крупных галер, значительное количество скампавей (полугалер), бомбардирских кораблей, брандеров, шмаков, прамов, до 300 транспортных судов и множество мелких судов. По боевым и мореходным качествам русские линейные корабли (лучшими из них были "Лесное" и "Ингерман-ланд"), строительство которых началось с 1708, не уступали иностранным, а галеры успешно действовали в шхерных районах Балтийского моря против шведских кораблей.


Все важные распоряжения, касающиеся кораблестроения и создания флота, исходили от Петра I, главными помощниками которого были Ф.А. Головин, Ф.М. Апраксин и К.И. Крюйс, а по снабжению судов - Франц Тиммерман и казначей С.И. Языков. Из корабельных мастеров (этот чин приравнивался к чину капитана 3 ранга) особенно славились "мастер добрых пропорций" Ф.М. Скляев и Ричард Козенц, а также Василий Шипилов, Ф.С. Салтыков, Г.А. Меншиков и подмастерья Иван Немцов, Мокей Черкасов, Константин Юрьев, Ф.П. Пальчиков, Юрий Колуенов.

К 1718 году большинство командных должностей на флоте занимали русские люди, имевшие необходимые знания, опыт и отличившиеся в боях. В связи с этим в январе 1721 года указом Сената было запрещено принимать иностранцев на службу во флот. К 1725 году численность личного состава флота достигла 7215 человек. Офицерский состав и кораблестроители готовились в специально созданных школах (Навигацкой, адмиралтейских) и Морской академий. Главным центром кораблестроения и подготовки кадров Российского флота стал Санкт-Петербург.

В 1696-1725 гг. были созданы Азовский и Балтийский флоты, Каспийская флотилия. Флот России в эти годы одержал первые крупные победы в морских сражениях при о. Котлин, п-ове Гангут, о-вах Эзель и Гренгам, завоевал господство на Балтийском и Каспийском морях.

После кончины Петра I, в 1725 году, постройка военных кораблей в стране почти прекратилась - были лишь достроены те суда, которые уже находились на стапелях. В море было приказано не выходить во избежание убытков. Флот бездействовал, корабли ветшали. Екатерина II писала в 1763 году: У нас в излишестве кораблей и людей, но нет ни флота, ни моряков.


Главком военно-морских сил России адмирал Владимир Масорин сообщил о планах реформы отечественного ВМФ, итогом которой должно стать создание боеспособного океанского флота, располагающего второй в мире по численности группировкой палубной авиации.


Первый рывок создания флота начался в 80-х годах XIX века, когда российское руководство приняло решение о создании флота на Тихом океане - для защиты восточных рубежей России и поддержки ее влияния в регионе. Недостаточная концентрация усилий, несбалансированность программ в сочетании с общей технической отсталостью страны и некомпетентным руководством привели к поражению российского флота в войне 1904-1905 годов с Японией, главные силы флота которой были оснащены новейшими кораблями, построенными на британских верфях.

После русско-японской войны Россия довольно долго не могла приступить к восстановлению своего флота. Война и революция 1905-1907 гг. ввергли страну в глубокий финансово-экономический кризис. Правительство не могло выделить средств, достаточных для реализации разработанных Морским генеральным штабом послевоенных кораблестроительных программ. Флот незначительно пополнялся лишь за счет кораблей, заложенных еще во время русско-японской войны, и нескольких крейсеров, заказанных за границей и на отечественных верфях. Морское министерство предпринимало огромные усилия, чтобы отремонтировать и перевооружить уцелевшие корабли на более чем скромные ежегодные средства, отпускаемые министерству.



11 февраля 1918 г. В.И. Ленин подписал декрет о создании Рабоче-Крестьянского Красного Флота (РККФ). В наследство от Российского императорского флота, на базе которого он и был сформирован, ему досталось огромное количество боевых кораблей всех классов и вспомогательных судов: на Балтике v 4 линкора-дредноута, 9 крейсеров, 62 эскадренных миноносца и миноносца, 26 подводных лодок, 5 канонерских лодок, 23 минных и сетевых заградителя, 110 сторожевых кораблей и катеров, 89 тральщиков, а также свыше 100 различных вспомогательных судов, 70 транспортов и 16 ледоколов (всего около 600 боевых кораблей и судов); на Черном море 7 линейных кораблей, 2 крейсера, 20 эскадренных миноносцев и 4 миноносца, 11 подводных лодок (всего около 400 кораблей и вспомогательных судов).

Немало кораблей находилось в составе Флотилии Северного Ледовитого океана, Каспийской, Амурской и Сибирской флотилий.

Мы сердечно поздравляем тружеников голубых магистралей с праздником, с Днем работников морского и речного флота!

История создания морского и речного флота

Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в

В российском календаре много самых разнообразных праздников. Одни из них - это национальные праздники, другие просто профессиональные. Один из профессиональных праздников - День флота. В отличие от Дня военно-морского флота, этот праздник отмечается как представителями морского флота, так и работниками речного флота. Отмечается День флота в первое воскресенье июля. Учредили этот праздник еще в 1980 году, а точнее 1 октября, когда был подписан Указ Президиума Верховного Совета СССР «О праздничных и памятных днях».

История морского и речного флота, на сегодняшний день насчитывает почти 90 лет. В 1925-м году был образован «Совторгфлот». Это была единая правительственная организация, которая объединила в одной компании руководство всеми судами, принадлежащими как морским, так и речным пароходствам. К началу 1941 года, в подчинении Совторгфлота было почти 900 судов различного типа. В это время по России насчитывалось порядка 14 пароходств и 51 морской порт, все они находились в прямом подчинении Совторгфлота. Несмотря на то, что Совторгфлот был гражданской организацией, многие суда вместе с командами во время Великой Отечественной Войны были милитаризованы. В основном это были грузовые корабли, которые занимались перевозками военной техники, провианта и многого другого. Немецкие войска не делали различий между военными судами и грузовыми, поэтому многие из последних были затоплены. Некоторые члены команд таких судов получили медали Героя Советского Союза и другие награды посмертно, но многие герои гражданского флота живут и здравствуют по сей день. Их память, безусловно, необходимо почтить в день флота.

Заслуги гражданского флота в послевоенный период сложно переоценить. Спустя всего 20 лет после окончания Великой Отечественной Войны гражданский флот не только восстановил довоенные объемы перевозок и количество судов, но и увеличил общую численность судов, входящих в состав Софторгфлота. День флота - это праздник для всех работников морского и речного флота, отмечаемый уже почти 30 лет.

Конечно, наибольшее количество грузоперевозок и пассажирских рейсов приходилось и до сих пор приходится на долю морского флота. В 80-е годы система морских перевозок была модернизирована, морской флот пополнился различными видами судов, приспособленных для перевозки нефтепродуктов, контейнеров, тяжелых грузов, а также комфортабельных пассажирских кораблей. Возникла необходимость модернизировать порты и различные комплексы, расположенные на берегу. В силу этого необходимо было увеличивать штат сотрудников, нанимать квалифицированных специалистов и многое другое. По этой причине День флота стал праздником для тысяч людей, работающих, как на берегу, так и на воде.

День российского флота не всегда был официальным праздником: с распадом Советского Союза, как и многие другие профессиональные праздники, был отменён, да и сам гражданский флот оказался в плачевном состоянии. Длительное время этот праздник, в связи с упадком в отрасли морских и речных перевозок, был немного подзабыт, и только в 1996 году, после того, как правительством была принята специальная Программа возрождения торгового флота России, стало возможным говорить о возрождении речного и морского гражданского флота России. А праздник День российского флота вернул себе актуальность и сегодня отмечается, всеми, кто имеет отношение к торговому флоту.

День флота России необходимо было учредить еще и потому что, ежедневно, работники торгового флота перевозят тонны самых разных грузов. Но это далеко не единственная функция. Морской и речной флоты необходимы и для перевозки пассажиров. Россия окружена морями, в акватории которых находятся острова, а иногда, по воде быстрее можно добраться до нужного места, чем отправляться на машине. Пример, это Камчатка, проще переплыть на пароме через пролив, чем ехать на транспорте по суше. Еще и по этой причине водный траспорт остаётся востребован и по сей день. А переоценить все заслуги представителей речного и морского флота сложно. И, наверное, совершенно справедливо, что в день флота России, работников этой сферы поздравляют самые высокопоставленные лица государства.

Поздравления с днем флота в адрес работников этой сферы отправляют как официальные лица, начиная от министров и лидеров политических партий и заканчивая членами семей тех, кто работников флота. Поздравления касаются не только моряков, но и работникам портов, судоремонтникам и всем, кто обеспечивает бесперебойную работу гражданского флота России. Поэтому, одними поздравлениями с днем флота должностные лица не ограничиваются. Заслуженные работники награждаются памятными подарками, грамотами, ценными подарками, благодарственными письмами. А в 80-е годы был даже учрежден Знак отличия СССР «Отличник социалистического соревнования речного флота».

День морского флота России, сегодня для некоторых городов - это почти национальный праздник. Речь, в первую очередь, идет о городах-портах. Это Мурманск, Владивосток и многие другие. В этих городах от работы порта зависит не только городской бюджет, но и количество рабочих мест. Поэтому отмечают здесь день флота с очень широким размахом.

День морского флота России это, конечно, гражданский праздник, но и гражданский флот играет не малую роль в защите страны, в ее экономическом развитии. По этой причине значимость данного праздника нельзя преуменьшать. День речного флота России - это еще один повод отметить всех, кто помогает развиваться России, как сильному государству. Это по-настоящему сложная и трудная работа, которая требует внимания и профессионализма. Тем более, что технический прогресс преподносит новики почти каждый день, а значит и торговый флот нуждается в квалифицированных специалистах, способных разбираться в этих новинках. День речного флота России отмечается на протяжении 30 лет, и будет еще отмечаться долгие годы, чтобы отдать дань всем, кто ежедневно трудится в этой сфере.

ПРОИЗВЕДЕМ ЛЮБУЮ АТРИБУТИКУ, ТАКТИЧЕСКИЕ АКСЕССУАРЫ, ОДЕЖДУ И МНОГОЕ ДРУГОЕ С СИМВОЛИКОЙ ПО ВАШЕМУ ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ЗАКАЗУ!

Связывайтесь по интересующим Вас вопросам с нашими менеджерами.

Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни мечтал отправиться на белоснежном корабле в увлекательный круиз. Неспроста профессия моряка окружена такой романтической атмосферой, и любой мальчик в детские годы мечтает вырасти и стать капитаном.

День работников речного и морского флота - это профессиональная дата, которая отмечается ежегодно в первое воскресенье июля по решению Верховного Совета 1980 года. Морские и речные суда - одна из базовых экономических отраслей, и в этом огромная заслуга многих людей, которые посвятили свою судьбу сложной работе, связав свою жизнь с данной областью.

История флота России началась в 1696 году. 30 октября по решению Петра Первого Боярский совет разработал Указ о постановлении морских судов. Принятие этого решения стало по-настоящему историческим, поскольку вследствие его действия Российской Империи была уготована судьба крупнейшего морского государства. На протяжении последующих нескольких десятков лет был создан постоянный российский флот, изготовлено более ста линейных лайнеров, около сорока фрегатов, порядка шестидесяти бригантин, огромное число скампавей и небольших судов.

С того времени не только увеличивалось число отечественных кораблей, но и география рейсов, которые были ими освоены. В советском государстве азы управления морским транспортом как единой сферой народного хозяйства были заложены летом 1924 года с открытием АО «Совторгфлот». Это общество объединило суда, находящиеся в собственности разнообразных ведомств и организаций, портов, судоремонтных предприятий, образовательных заведений и сеть обслуживающих компаний, в частности строительных.

Во время второй мировой войны все представительства этой отрасли были направлены на отпор неприятеля - за военные годы по водным маршрутам было перевезено свыше 100 миллионов тонн различных грузов. Порядка 14 тысячам моряков присудили боевые медали. В 1960-е годы водные транспортные средства стали основным средством перевозок во внешнеторговых транспортировках. Грузовые и пассажирские рейсы смогли связать Советский Союз со 130 государствами. В дальнейшие годы были созданы сотни специальных судов, по способствующих существенному усовершенствованию процесса перемещения грузов.

Российский флот являлся партнером большинства судовладельческих мировых организаций и членом многих международных компаний. Несмотря на то, что в 90-е годы прошлого века, в результате развала Советского Союза, эта сфера пережила трудные времена, ряд мероприятий, которые были предприняты властью в дальнейшие годы, помогли справиться с кризисом. В настоящее время система морского транспорта РФ играет огромную роль, регулируя важные вопросы экономического и социального характера, обеспечивая нужды страны в водных транспортировках, пополняя бюджет государства благодаря экспорту транспортных услуг.

К счастью, обычаи, формирующиеся на флоте годами, сегодня не просто живы, но и развиваются. Морские суда и сейчас являются важной частью транспортной сети, обязательной составляющей всей экономики государства, выполняют значимую роль в проведении транспортной политики страны.

Loading...Loading...