Деревянная ваза из плоского щита. Подробный фотоотчет. Точение по дереву: виды и способы художественной обработки. Основные приемы работы со станком Вазы из дерева своими руками

Крупные напольные декоративные вазы для интерьера являются стильным элементом украшения помещения. Согласитесь, поделка из деревянных кружков выглядит эффектно?

Мы создадим ее своими руками с помощью небольших спилов дерева — круглых в сечении. Целые стволы нам не понадобятся, только ветки приблизительно от одного до трех сантиметров в диаметре, а также основа, на которую мы будем крепить мелкие деревянные детали.

Материалы для вазы из дерева своими руками

Как я уже упомянула, нам нужны спилы веток дерева, довольно много, в зависимости от размера вазы, вернее, больше от площади ее поверхности.

Еще нужно нечто, что бы служило основанием нашей поделки. Им может быть что угодно, даже простая консервная банка, как вы видите на фотографии ниже, или цветочный горшок.

Лучше бы, чтобы жестяная поверхность не была так видна, поэтому возможно сначала задекорировать ее, например, бечевкой или оклеить бумагой. Несмотря на то, что эта работа выполнена слишком грубо, цветочки в ней смотрятся довольно мило.

Если у вас есть ваза с дефектом, например, с трещиной, или разбитая — не беда, она нам как раз может пригодиться. Разбитую мы сначала склеим. Поверхности и трещин на ней все равно не будет видно — мы ее задекорируем деревом.

Самое простое — найти готовое основание под нашу интерьерную вазу, но в принципе есть и другой способ — изготовить самим. Это могла бы быть ваза папье-маше, можно утилизировать много ненужных газет. Тогда изделие будет очень легким и лучше будет сделать его другой формы, более устойчивой.

Или слепить из глины, а внутрь вставить обычную стеклянную банку или бутылку, чтобы ваза могла использоваться не только как декоративный предмет интерьера, а также по прямому назначению — ставить в нее цветы или веточки.

Спилы лучше аккуратно зачистить с лицевой стороны, которая нам будет видна. Зазубрин и особых неровностей быть не должно, мы же не хотим поцарапаться. Снимать кору или нет — это ваше личное дело, как кому нравится или какого эффекта вы хотите достичь.

Еще приготовьте хороший клей, эти мелкие кругляшки мы будем приклеивать.

Декоративная ваза — изготовление

Дерево можно обработать морилкой или оставить как есть, это дело вкуса и личных предпочтений. Хорошо бы продумать, где будет стоять декоративная ваза, в каком интерьере. Под светлую мебель спилы лучше оставить как есть, не красить.

Если тона мебели темные, то можно часть деревянных деталей или все сразу обработать, чтобы придать им более темный оттенок.

Тут цвет оставлен натуральным, природным, хорошо видна фактура дерева — круги. Чуть не забыла — спилы должны быть все одинаковой толщины, чтобы в итоге у вазы получилась ровная поверхность.

Теперь приступаем к работе, собственно созданию своей дизайнерской работы — декоративной напольной вазы из дерева. Подбираем по размеру и приклеиваем спилы так, чтобы закрытой оказалась как можно большая часть основы.

Между большими вклеиваем мелкие кусочки, как мозаика. Начинать можно откуда угодно, как вам больше нравится. Но лучше, я думаю, начать с наиболее плоской (наименее выпуклой) части.

Когда все приклеено, нужно дать изделию хорошо просохнуть. Сверху декоративную деревянную поверхность при желании можно покрыть лаком.

Вот так выглядит напольная декоративная ваза в интерьере. Она изготовлена из натурального природного материала, придает помещению теплоты, создает стиль. В ней будут хорошо смотреться различные красивые веточки, собранные в лесу, или стебли сухих растений.

Если внутри находится емкость типа банки или бутылки, которая не пропускает воду, то тогда нашу вазу несомненно можно использовать и для свежих букетов.

По аналогичному принципу сделаны вазы более простых форм на фотографии ниже. Деревянные кругляши можно сначала обработать морилкой для придания цвета. Или оставить как есть.

Интересный рисунок на фактуре создается за счет чередования кругов разных диаметров. Некоторые попроды дерева имеют свой собственный неповторимый узор на срезе, это добавляет оригинальности.

Изделия из натуральных природных материалов, в частности дерева, приобрели в последнее время необычайную популярность. В продаже можно подсмотреть некоторые идеи, а затем повторить самим для интерьера собственного дома.

Это могут быть не только вазы, но также другие мелкие предметы декора, даже целые стены, мебель.

Вас может заинтересовать:

Примеры украшения интерьера, когда также используются натуральные природные материалы. На этот раз декор выполнен с помощью косых срезов стеблей растений, произрастающих вблизи воды, на мелководье. Это всем известные камыш, рогоз, а также другие виды болотной растительности, аир, ситник. Этим же способом можно сделать декоративные фигурки животных.

Еще один пример создания вазы из природных материалов — веток, коряг, а также небольшой стеклянной емкости. Очень милые и в то же время несложные в изготовлении деревянные поделки для интерьера. Палочку можно совсем не обрабатывать, необходимо только просверлить в ней несколько отверстий для сосуда с водой и крепления шнурочков.

Очень необычные уникальные вазы можно сделать на токарном станке (кто умеет, конечно). Понравились очень, не смогла пройти мимо, поэтому возник такой пост. Могут использоваться как по прямому назначению, так и в декоративных целях для создания неповторимого интерьера. Чем интересней структура и рисунок древесины, чем больше изъянов, неровностей, тем лучше!

Декорируем вазу в технике стеклянной мозаики. Основание — стекло, поверхностная облицовка тоже. За основу сойдет практически любая нерельефная форма, не подойдет разве что слишком мелкая, такая как колба для подвесной вазы. Внутри статьи есть еще один необычный метод украшения интерьера — создание декоративной внутренней поверхности широкой чаши из дерева за счет зеркальных мозаичных плиточек.

Все фото из статьи

Дерево – это не только материал для изготовления брусьев, досок и прочих строительных элементов, это еще и простор для творчества, поскольку обрабатывается этот материал довольно легко, так что попробовать себя в роли скульптора может каждый. Художественная обработка древесины позволяет даже из обычной на первый взгляд деревяшки получить настоящий шедевр.

Способы художественной обработки дерева

Точение – далеко не единственный способ обработки древесины.

Помимо него можно выделить:

  • инкрустацию – при этом в деревянную основу вставляются кусочки другой древесины за счет чего образуется узор;

  • пирографию – обычное выжигание по дереву. При тщательной работе с прибором с тонким жалом можно добиться выдающихся результатов;

  • точение – для того, чтобы изготовить точеные изделия из дерева понадобится токарный станок и хотя бы минимальные навыки работы с ним;
  • ручная резьба –без навыков работы с резцами не обойтись, с твердыми породами дерева работать трудно даже опытным мастерам. Зато ручная работа очень высоко ценится;
  • также к способам художественной обработки можно отнести . Часто роспись объединяется, например, с резьбой.

Обратите внимание! Использование станка в разы увеличивает скорость работы по сравнению, например, с ручной резьбой. Все точеные изделия, предлагаемые в рознице, получены как раз при обработке заготовки на станке.

Точение на станке также может проводиться по нескольким технологиям. Например, сегментное точение подразумевает склеивание заготовки из отдельных фрагментов древесины и последующую обработку ее на станке. За счет комбинации разных пород дерева удается достичь интересных эффектов.

Что касается перечня того, что можно изготовить на токарном станке, то он достаточно велик. Начать можно с простеньких точеных рукояток для инструментов (той же стамески), а закончить массивными длинномерными изделиями. Также из дерева может изготавливаться посуда и прочие полезные в хозяйстве мелочи.

Виды точения

Если попытаться описать процесс сухим техническим языком, то можно сказать, что процесс точения заключается в том, чтобы получить из заготовки деталь, имеющую форму тела вращения. Так как в случае с древесиной наша цель заключается еще и в том, чтобы эта деталь выглядела привлекательной, то эстетическая составляющая достигается за счет смена диаметра заготовки, сочетания разных форм и т. д.

Что касается классификации, то можно точение на токарном станке по дереву разделить на такие виды:

  • продольное – при этом заготовка вращается вокруг своей оси, а резец постепенно перемещается к ней параллельно оси вращения;
  • поперечное – отличается от продольного тем, что резец движется в плоскости, перпендикулярной оси вращения заготовки;
  • угловое (тангентальное) – при этом резец движется под произвольным углом к оси вращения.

Классификацию можно привести и по чистоте обработки. Так, при черновой обработке допуски очень велики, зато и скорость снятия лишнего материала высока. Чистовая обработка предусматривает доводку заготовки и снятие тонкого слоя материала.

Тонкости выбора

Если работа с деревом – лишь приятное хобби и в вашем распоряжении нет целой мастерской с полным арсеналом всех инструментов, то выбор станка критически важен. Есть ряд параметров, обратив внимание на которые, вероятность неудачного выбора снизится в разы.

На что следует обратить внимание при выборе

Чаще всего для удовлетворения творческого зуда приобретаются весьма компактные устройства настольные токарные станки. Конечно, по точности и мощности двигателя они не сравнятся с мощными промышленными аналогами, зато цена таких устройств приемлемая.

При выборе внимание стоит обратить на такие параметры станка как:

  • максимально допустимые габариты обрабатываемой заготовки. В документации на станок обязательно указывается диаметр обточки (максимальный размер заготовки в поперечном направлении) и длина станины (предельно допустимая длина заготовки);

  • мощность – грубо говоря, чем устройство мощнее, тем лучше, но с ростом мощности растут и габариты станка. Так что нужно найти золотую середину;
  • материал, из которого изготовлена станина, а также материал рамы. С точки зрения устойчивости оптимальными можно считать модели с рамой из стали и станиной из чугуна. Правда, вес таких станков довольно велик, так что если планируется его частое перебазирование, то лучше выбрать более легкую модель;

Обратите внимание! Станки, в которых станина и корпус изготовлены из легких сплавов, можно без труда переносить с места на место своими руками без посторонней помощи. С другой стороны, они не обладают такой устойчивостью как стальные.

  • диапазон регулировки числа оборотов в минуту. Все современные станки умеют регулировать частоту оборотов так что внимание обратить стоит на верхний и нижний пределы этого диапазона. Так, низкие обороты подойдут, когда нужно будет начерно обработать заготовку в виде параллелепипеда, а высокие будут использоваться при чистовой обработке, когда нужно получить гладкую поверхность.

Что касается устройства, то ключевыми элементами токарного станка можно назвать:

  • держатель резца – позволяет надежно зафиксировать резец и во время работы перемещать его в 2 направлениях (вдоль заготовки и в поперечном направлении);
  • передняя бабка – в обычных станках она расположена слева (если токарь правша). В ее состав входят такие элементы как приводной механизм и шпиндель, центр которого при работе вращается, заставляя вращаться и заготовку.

Обратите внимание! Вместо шпинделя на конец бабки может устанавливаться планшайба – приспособление, которое необходимо в случае торцевого значения.

  • задняя бабка – используется для фиксации второго конца заготовки, конец ее свободно вращается, так что вращению заготовки ничто мешать не будет.

История обработки древесины на токарном станке насчитывает более 2 тысячелетий. Прогресс не стоит на месте, усовершенствуются инструменты и сам станок. Вместо 2 человек, как в самом начале токарного дела, обслуживается он одним мастером, а вращение детали задаётся при помощи электричества. По-прежнему, древесина располагает к творческому процессу, что позволяет мастерам своими руками создавать оригинальные элементы декора для интерьера, сувениры, деревянную посуду, резную мебель и многое другое.

Для изготовления своими руками банок из дерева под сыпучие продукты, цилиндрических шкатулок под украшения, матрёшек и прочих сувениров используется древесина с различными характеристиками плотности, хрупкости и показателями влажности. Прежде чем начать точение, необходимо рассчитать нагрузку, которую сможет выдержать взятый для работы вид древесины. Во многом от этого будет зависеть успех в производстве, особенно, если предполагается резкое сужение детали из дерева, например, для резной тонкой ножки. Небольшой просчёт с давлением резца на обрабатываемую деталь, и можно начинать всё сначала.

На токарном настольном станке с ручным типом обработки многое зависит от умения мастера – верности его руки и точности глазомера. Точение может вестись как вдоль, так и поперёк древесных волокон. При изготовлении деревянной посуды чертежи не обязательны. Красота глубоких мисок часто зависит от выбора древесины. Хвойные деревья имеют более ровные наросты годовых колец, что позволяет при равномерном точении по дереву, при совмещении центра ствола с осью вращения, создавать изделия с повторяющимся в периоде рисунком. Лиственные породы зависят от засушливости или влажности года, поэтому годовые кольца могут очень разниться между собой. Правда, для хранения овощей и фруктов в свежем виде, деревянные ёмкости из них менее эффективны, чем из хвойных ввиду меньшего содержания смол.

Чтобы ёмкость с крышкой закрывалась герметично, не следует пренебрегать чертежами. Чтобы сделать своими руками целый набор одинаковых емкостей, проще всего на основании чертежа и неоднократной сверки размеров создать трафарет. Работать с шаблоном можно лишь при наличии на токарном станке устройства для крепления резцов и копира. На таком станке своими руками можно не просто создавать единичные изделия, но и поставить на поток выпуск наборов предметов деревянной домашней утвари.

Точение таких изделий как балясины для украшения крыльца и лестницы, постройки беседки, лучше чтобы на токарном станке был копир — это более надёжно, чем надежда на собственный глазомер. Каким бы умелым ни был мастер и насколько хорошо не владел резцом, более надёжно, чем по копиру, воспроизвести предыдущее изделие не удастся. Для мастеров отлично владеющих резцом нет никаких преград для создания на токарном станке своими руками многослойной резьбы, которая станет достойным украшением мебели – спинок стульев, изголовий кроватей.

Отдельным видом искусства можно считать точение картин и ликов святых – это способны сделать мастера высокого класса, способные мыслить объёмами и создавать многослойные копиры. Менее сложно в плане перенесения задуманного рисунка на деревянную заготовку при помощи станков оснащённых ЧПУ. Для выпуска единичного изделия времени понадобится много. Точение резной картины на станке с ЧПУ отличается от ручной резьбы по дереву отсутствием физических усилий со стороны мастера. В отличие от человека, у станка «рука» не дрогнет – все элементы будут произведены в соответствие с заложенной программой.

Для детских площадок даже в городах всё чаще устанавливают не металлические игровые площадки, а деревянные. Дерево даёт больший полёт фантазии мастерам. Изготавливая качели для своих детей и внуков, многие вспомнят лошадок на гнутых полозьях. На домашнем токарном станке можно произвести точение отдельных элементов такой игрушки-качалки, после чего при помощи столярного клея собрать игрушку воедино.

Своими руками из дерева можно сделать на обычном токарном станке с дополнительным креплением – планшайбой, резную шкатулку. Выбрав подходящий узор или орнамент, его необходимо перенести на плоские заготовки крышки и стенок при помощи карандаша и копировальной бумаги. Резка орнамента проводится ручным инструментом. Нанесение декоративной резьбы на округлые или цилиндрические шкатулки также производится ручным инструментом, только крепиться заготовка может в шпинделе без зажима задней бабкой, которая будет создавать помехи при нанесении вертикальных элементов рисунка на горизонтально закреплённую на станке деталь.

Особенность изготовления сувениров на токарном станке состоит в том, что сначала выполняются все действия по созданию внешнего и внутреннего силуэтов изделия, наносится украшающая резьба, только после этого происходит отделение готового предмета от общего объёма заготовки.

Вазы могут стать прекрасным украшением интерьера. Некоторые из них можно даже создать своими руками. Вазы возможно украшать и преображать очень быстро, даже собственноручно. Это позволит создавать всё новые и новые отличительные черты в интерьере.

1. Оригинальное заполнение вазы

Прекрасный вариант заполнение вазы при помощи винных пробок, при помощи которых ваза сразу же преображается.

2. Лимонная ваза


Простой, но в тоже время очень яркий вариант оформления вазы при помощи лимонного декора, что станет просто находкой.

3. Небольшие вазы из бутылок



Красивый вариант создать множество мини-ваз своими руками из обычных бутылок.

4. Ваза украшена бусинами



Преобразить и украсить вазу возможно при помощи бусин, что создадут по настоящему красивую вазу за минимум времени и средств.

5. Деревянный декор вазы



Симпатичное оформление вазы при помощи веток, что подарит легкость и ненавязчивость в интерьере любой из комнат.

6. Стильные и простые вазочки



Красивое оформление маленьких вазочек, которые станут украшением любого дома.

7. Вазы украшены шнуром



При помощи нити или шнура возможно создать незабываемые вазы, что станут просто отменным решением для декора.

8. Оформление обычной бутылки


Отменный вариант оформить обычную бутылку в виде прекрасной вазы, что однозначно понравится.
9. Преображение бутылок

Симпатичное решение создать из обычных бутылок красивые вазы, что станут находкой.

10. Украшение ваз блестками



Оригинальное решение для оформления ваз при помощи золотых блесток.

11. Симпатичная блестящая ваза


Прекрасный вариант создать оригинальную и симпатичную блестящую вазу, что украсит любой интерьер.

12. Ваза оформлена под подсвечник


Один из быстрых и простых вариантов, так это создание из вазы подсвечника.

13. Идеальное сочетание


Если скомпановать несколько бутылочек одинаковой формы, то возможно получить вот такую нестандартную вазу с ячейками.

14. Ваза из веточек дерева


Симпатичный и очень интересный вариант создать вазу из веточек дерева, которые преобразят интерьер любой комнаты.

15. Яркая роспись бутылки декорированной под вазу


Отличный и очень интересный вариант росписи бутылки, которая стала вазой очень быстро и просто.

16. Оригинальные обвязанные бутылки


Декорирование бутылок очень интересный и непростой момент, который стоит взять на заметку и по максимуму использовать на практике.

17. Декор вазы при помощи карандашей


Оригинальный вариант декорировать вазу при помощи обычных цветных карандашей, что станет находкой для любого интерьера.

18. Оформление бутылок нитью



Хорошенькая идея украсить обычные бутылки при помощи нити, что станет просто открытием и позволит создать оригинальные вазы.

19. Украшение обычной прозрачной вазы



Быстрый и простой декор обычной вазы, которые в кратчайшие сроки преобразит интерьер.

20. Роспись винных бутылок


Декорирование винных бутылок при помощи ручной росписи, что может быть еще более привлекательней чем это.

21. Декор вазы при помощи дерева


Оригинальное оформление вазы для цветов с помощью дерева, что выглядит очаровательно и нежно.

22. Нестандартные вазы из проволоки



Прекрасный и пожалуй очень оригинальный вариант создать вазу из проволоки, что выглядит очень интересно.

23. Отменный декор стола


Один из лучших и простых вариантов оформления стола при помощи симпатичной вазы, что придется по душе.

24. Симпатичные вазы своими руками



Своими руками возможно декорировать любую из ваз самым разнообразным образом, что точно понравится и вдохновит.

25. Удачный декор вазы


Симпатичное решение облагородить обычную прозрачную вазу при помощи мешковины и аксессуаров.

26. Новогодние вазы


Интересный декор ваз в новогоднем стиле, что станет просто изюминкой любого интерьера.

27. Оригинальная ваза с прозрачным дном



Симпатичный и очень интересный пример оформления вазы с прозрачным дном, что станет особенностью интерьера.

Деревянные вазы выглядят очень красиво. Обычно делаются на токарном станке. Но 90% дерева превращается в стружку.
Есть технология, которая позволяет сделать вазу из плоского щита.

Вот, что получается:


Долго выбирал материал для пробы. С одной стороны, хочется что-то интересное, с другой - чтобы не жалко было испортить.
В итоге остановился на орехе, с вставками из дуба и венге.

Ореховая доска шириной 75мм и толщиной 15мм разрезана на 3 части.
Дубовый 4мм шпон надо разрезать на 15мм плашки.

Как это сделать, если нет циркулярной пилы, но есть пара струбцин и подрезная пила?
Вот так - пист зажимается между ореховых плашек...

И пилится.

В итоге получается ровная плашка нужной толщины:

Склеиваю орех в щит с проставками - две дубовые плашки, между ними тонкий шпон венге. (который пилился по той же технологии)
Видны царапины от пилы. Небольшая неаккуратность, плюс твердый дуб, который пилил вдоль волокон.
Не страшно, все равно щит придется шлифовать, чтобы выровнять погрешности склейки.

И снова склеиваю с проставками, оставляю на ночь:

Ленточной шлифмашиной выравниваю щит, убираю остатки клея. Наверное, стоило сделать венге непрерывным:

Получился щит толщиной 14 мм. С каждой стороны ушло 0,5 мм.
Исходя из щита и желаемых габаритов вазы подбирается угол и шаг:

Печатаю чертеж, с помощью шила совмещаю центры щита и чертежа, приклеиваю чертеж:


Пилю небольшую рейку под углом 38 градусов:

Фиксирую щит зажимами на столе лобзика и используя рейку в качестве ориентира, просверливаю бормашиной 2мм отверстия под углом 38 градусов:

Продеваю в отверстие пилку:

И поехали!
Прорезал первое кольцо:

И вот оно - донышко!

Древесина очень твердая, пилится медленно, чуть пережмешь - лопается пилка. Для замены пилки нужно возвращать стол в горизонтальное положение, раскручивать крепления пилки, продевать щит, опять настраивать на 38 градусов, регулировать натяжение... Причем пилка почти всегда рвется, когда до завершения кольца остается 3 см.

Второе кольцо, картинка начинает вырисовываться.

Вид снизу:

И после четвертого кольца кончились пилки. Израсходовал полторы пачки. Больше нет, откладываю на завтра.

Заехал магазин, купил 8 пачек пилок (чтобы наверняка хватило), распилил:

Сдвину кольца:

Ловкость рук и никакого мошенничества, кольца складываются в вазу:



Можно совмещать со сдвигом. Можно между слоями делать вставки. Вариантов масса.

Начинаю клеить, пока без дна, чтобы было удобнее шлифовать внутреннюю поверхность:

Проверяю совмещение слоев:

Оставляю на ночь под нагрузкой:

Результат. Поверхность грубая, но совмещение линий без серьезных нарушений.
Потемнение - следы от пиления сверхтонкой пилкой (41 зуб на дюйм), которая тонула в опилках и дерево подгорало.

Надо выравнивать внутреннюю поверхность.
Попытка номер один - стальной стержень с наклеенной на двухсторонний скотч наждачкой.
Не вариант, слишком гибкий.

Попытка номер два, шлифовальный барабан на том же шпинделе.
Тоже не подходит, станок легкий (каким я его и задумывал). Не держится, плюс неудобно работать.

Попытка номер три. Шлифовальный барабан на гибком рукаве.

Барабан небольшой, опилки летят туда, где меньше всего нужны, но работать можно:

Для тонкой шлифовки собираю лепесточки 400 наждачки:

Но не шлифует. Продолжаю руками.
Уходит много времени, поверхность далека от идеала.
Обнаруживаю ошибку - предпоследнее кольцо вклеено со смещением 180 градусов.
Что же, будет напоминанием...В конце концов, могло быть намного хуже. Пусть придает шарм - будет каемочкой. Главное, проставки нормально совместились.



Больше всего мешает пот, заливающий глаза и падающий на вазу.

Респиратор когда-то был снежно-белый:

Вклеиваю донце. Для ускорения процесса в качестве пресса использую свой вес с гантелями в руках... Ваза выдерживает более 100 кг без скрипа, не смотря на легкость и тонкие стенки. Сейчас думаю, а что был бы, если бы ваза разлетелась?

Loading...Loading...