Домашняя пропановая заправка. Самодельная домашняя газовая заправка для авто. Можно ли заправлять авто бытовым газом: основные способы

Как самостоятельно переделать автомобиль для заправки газом в домашних условиях

Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно заправлять автомобили природным газом в домашних условиях от обычной кухонной плиты. Также рассмотрим методики, технологии, инструкции, чертежи и описание компрессоров и насосов для сжижения метана или пропана, чтобы заправить автомобиль с наглядными фото. Узнаем, как самому сделать минизаправочную газовую автомобильную станцию дома


Благодаря своей низкой стоимости и экологичности в использовании, природный газ нашел широкое применение в автомобильной промышленности. Однако, на пути от магистрального газопровода к заправочному баллону потребителя, природный газ проходит еще несколько промежуточных стадий.

Вне всяких сомнений эксплуатировать автомобиль на природном газе экономически более выгодно. И чем более мощный и объемный двигатель, тем быстрее окупается ГБО и тем существеннее экономия. На АГЗС газ закачивается в заправочный баллон автомобиля. Рабочее давление компрессора составляет 1,6 МПа (16 атм). Давление газа в баллоне автомобиля зависит от температуры окружающей среды и изменяется в широких пределах.

Так, при температуре воздуха 0 о С давление в баллоне составляет 0,3 МПа (3 атм), а при температуре 20 о С его величина возрастает до 1,2 МПа (12 атм). Помимо транспортных средств на АГЗС производится заправка баллонов для использования сжиженного газа населением в бытовых целях и на предприятиях малого и среднего бизнеса.

В предыдущих материалах мы приводили расчеты снижения расходов на топливо, и пришли к выводу, что при любых условиях себестоимость одного километра пробега снижается в среднем в два раза. А теперь представьте себе, что расходы можно снизить не в два, а в 6-10 раз. Думаете это нереально? На самом деле, это возможно. Каким образом мы расскажем дальше. Вы можете заправлять автомобиль дома из сети бытового газа. Как известно, тарифы на бытовой газ для населения на порядки ниже цены газа на заправках. И это даже через счетчик.

Если же счетчика нет и Вы платите по стандартным (хоть и завышенным) тарифам - далее и так Все понятно. Да, получается, что Вы будете заправлять автомобиль практически даром. К стати, на Западе или в Америке такие домашние газовые заправки все больше набирают популярности, хотя там разница в цене газа на кухне и на заправке совсем не большая. Другое дело у нас... Рассчитывая затраты на километр пробега на бензине и метане (по энергоемкости 1 куб.м метана = 1 л бензина), мы брали за основу стоимость на специализированных заправочных комплексах.


С экономией, я думаю, всем понятно - даже по самым скромным подсчетам, как минимум, более чем в 10 раз, при условии, что Вы все честно оплачиваете по счетчику бытового газа.

В добавок к этому, заправка автомобиля природным газом из бытовой сети, подведенной к Вашему дому или квартире позволит:

Повторимся, основное - снизить затраты на заправку автомобиля. Стоимость метана в разы ниже стоимости бензина. Чем интенсивнее эксплуатируется автомобиль – тем выше экономический эффект.

Продлить ресурс двигателя. Газ метан, как и пропан-бутан, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров двигателя, что обеспечивает отличную смазку деталей поршневой группы. Кроме того метан, в отличие от бензина, не содержит различных присадок, окисляющих само масло, что положительно сказывается на ресурсе и стабильности характеристик моторного масла. Плюс это, примерно на четверть, продлевается ресурс свечей зажигания. Уменьшение износа деталей двигателя увеличивает моторесурс в 1,5-2 раза, а срок службы моторного масла в 2-2,5 раза.


Высокое октановое число природного газа (104-115) позволяет его использовать для любых двигателей (ЗАЗ, ЛуАЗ, ВАЗ, ГАЗ, Москвич, УАЗ и др.),а также в двигателях большинства иномарок. Это относится и к грузовым автомобилям.

Значительно уменьшить выбросы вредных продуктов сгорания в атмосферу. При использовании газа в качестве топлива автомобиля, полностью отсутствуют выбросы вредных токсичных соединений свинца и ароматических соединений, в разы сокращаются выбросы СО, СН, окислов азота, в три раза снижается дымность из выхлопной трубы. Даже если Вы не ярый поклонник "зеленых", автомобили, с установленным метановым ГБО, при прохождении техосмотра освобождены от прохождения экологического контроля.


Можно приобрести готовую заводскую мобильную газовую заправочную станцию. К сожалению, отечественная промышленность таковых не выпускает (оно и понятно, никому не дадут разрешение), а зарубежных образцов уже довольно много. Например, серийно выпускают фирмы «Neuman ESSER» (Германия), «Maschinenfabrik» (Австрия), «Litvin» (Франция) и много других. Единственный, но очень существенный минус, это цена. Стоят эти заправочные станции не дешево, особенно для человека, который хочет на этом экономить. В действительности, все оказалось до банального простым. Любой желающий может купить специальный насос высокого давления, который подключается к бытовому газопроводу низкого давления и заправляет оборудованный ГБО (газ метан) автомобиль.

При этом каких-то особых разрешений или требований по технике безопасности от владельца не требуется. Подчеркну – особых! А дальше - просто сказка. Вы подключаете специальный шланг высокого давления к зарядному штуцеру автомобиля, и… ждать придется немного дольше, чем на фирменном заправочном комплексе.


Сколько? Все зависит от производительности выбранного вами насоса. Например, самый слабенький с производительностью 3 куб.м/час для заправки одного баллона может потратить 5-6 часов, а средней производительности 10 куб.м/час потратит всего полтора часа. Скажете долго? А вы посчитайте, сколько времени ваш автомобиль простаивает возле дома без дела. За это время он вполне можете заправиться. Вы спите, машина заправляется. При достижении граничного давления система автоматически отключится. Утром вас ожидает автомобиль с заправленными под завязку баллонами. Все замечательно, тем более, что не потраченные на топливо купюры продолжают лежать в вашем кармане, а не в кассе АЗС.

Бытовые газовые компрессоры для заправки автомобиля, газовых баллонов в домашних условиях природным газом из сети низкого давления


1. описание типа: -Компрессоры ТypeX; -Охлаждение-воздушное; -Производительность: 2 Nm3 / ч; -Давление газа на входе:0.017-0,035 бар -Давление газа на выходе:200 бар

2.Общие характеристики XF-2/0.017-0.035-200 компрессор-нагнетатель природного газа для заправки транспортных средств,баллонов с давлением 20Mpa. Время заправки5-6 часов,небольшие размеры, малый вес, отличная производительность, безопасность, экономичность и долговечность.

3. Основные технические характеристики Ход: 14 мм Скорость вращения: 1000 оборотов в минуту Количество ступеней

4 Входная температура: Температура окружающей среды +10 ° Первый этап сжатия: давление: 0,39 МПа Второй этап сжатия: давление: 1,9 МПа Третий этап сжатия: давление: 6,5 МПа Четвертый этап сжатия: давление: 20 МПа Двигатель мощностью 1.1 кВт Напряжение:200-240 В Частота: 50 Гц Номинальный ток: 6.6 А Уровень шума: 55 дБ Вес: 105 кг Размеры: 810 * 660 * 640 мм


Все хорошо и прекрасно, но мы все же плеснем ложку дегтя в эту прекрасную бочку меда. При всех видимых плюсах использования домашней заправочной станции, минусов не меньше.

Во - первых – стоимость установки ГБО.

Во - вторых – стоимость газового компрессора.

В - третьих – вес и размеры баллонов высокого давления.

В - четвертых – не достаточно разветвленная сеть метановых заправок (ездить приходится не только возле дома).

Но, есть категория граждан, для которых эти минусы не критичны. Они используют транспортное средство не только для перемещения своего бренного тела от дома до работы и обратно, они на нем зарабатывают. Для тех, у кого автомобили имеют огромный годовой пробег переход на метан и установка газовой заправочной станции вполне актуальное решение.



С окупаемостью разобрались, а вот с размерами баллонов для хранения метана все не так просто. Для применения в легковых малолитражных автомобилях они не годятся. Большой вес и размер просто не позволяют безболезненно их внедрить в конструкцию автомобиля. Скорее всего, ГБО на метане прекрасная альтернатива для громадных пикапов и американских внедорожников. Там, в кузове, пара тройка больших, восьмидесятилитровых баллонов не отнимут много места.

Можно сделать такой компрессор самостоятельно. Вариант, опять же в десятки раз дешевле, но требует желание, время и, главное, "прямые" руки, к тому же они должны расти из правильного места.

Далее статья для тех, кого заинтересовал второй способ. Реализация первого, особо, в разъяснении не нуждается.
Руководство по самостоятельному изготовлению комплекта газобаллонной аппаратуры для заправки автомобиля бытовым газом


В начале необходимо уточнить: есть газовая аппаратура для сжатого газа и аппаратура для сжиженного газа. Аппаратура для сжатого газа использует обычный природный газ - метан, который можно взять из квартирной бытовой или промышленной газовой сети. Проблема лишь в том, как этот газ заправить в автомобиль в домашних условиях.

В обычном газопроводе подводимом к домашней плите, колонке или котлу давление природного газа составляет около 0.05 Атм., а в газовом баллоне высокого давления до 200 Атм. Следовательно, необходим компрессор, который поднимет давление газа до необходимой величины. Конструкция такого компрессора несколько отлична от той, которая используется в обычных бытовых устройствах.

Обычный одноконтурный компрессор способен поднять давление максимум до 20 -25 Атм., а для заправки газового баллона надо достигнуть 200 Атм. Это достигается добавлением в систему дополнительных контуров. Выглядит это, как набор из нескольких компрессоров, каждый, последующий, из которых дожимает до более высокого давления газ, предварительно сжатый предыдущим.
В общем случае схема компрессора высокого давления выглядит подобным образом.

Принцип работы компрессора для заправки авто газом:

Газ из домашнего бытового газопровода через фильтр на входе (1) подается через впускной клапан (2) в цилиндр первого контура. Происходит сжатие и через выпускной клапан (3) по трубопроводу через радиатор охлаждения (4) подается на цилиндр следующего контура. Далее предварительно сжатый в первом контуре газ дожимается до еще большего давления. Все процессы повторяются в третьем контуре. Количество контуров можно довести до пяти. В приведенной выше схеме их три. Но принципа это не меняет.


Сжатый до необходимого давления природный газ (это около 200 Атм.) проходит через выключатель по давлению (11), очищается в молекулярном фильтре и через предохранительный клапан подается в баллон заправляемого авто или в резервный баллон высокого давления. Время заправки будет полностью зависеть от продуктивности установки.

Для того, чтобы ускорить время заправки автомобиля, можно использовать дополнительные стационарные баллоны. Тогда, в свободное время, компрессор нагнетает газ в эти стационарные баллоны. А когда вам необходимо быстро заправить автомобиль, вы перегоняете метан непосредственно с них. Таким образом, можно сократить время заправки до 10-15 минут.
Описание самодельного устройства для заправки автомобиля бытовым газом.

Как уже ранее было изложено, для этого необходим компрессор высокого давления (до 200 кг/см2). Можно использовать компрессоры типа ГП4, НГ-2, АКГ-2, но они требуют мощного электродвигателя, что многим не подходит. Хороший вариант - это применение авиакомпрессора АК 150С. Применяется он на современной бронетехнике и в авиации. Этот компрессор довольно малогабаритный, легкий, требует маломощного электродвигателя 1,5-3 кВт, что позволяет его подключать к квартирной или гаражной электросети. Основной вопрос - где его взять. Но поверьте, это не такая трудная задача, как кажется на первый взгляд. Часто бывает они могут быть списаны, при этом израсходовав не более 10% своего ресурса. Кто ищет - тот всегда найдет (порой за очень не большие деньги или жидкий бартер


От домашней бытовой газовой сети по резиновому шлангу (можно от газосварочного аппарата), газ через вентиль подводится к газовому фильтру (7). Напорометр (2), подключенный через переходник (3), служит для контроля давления в газовой сети, Газ в фильтре (7) очищается от посторонних примесей и подается в компрессор (10), где повышается до 150 кг/см2. Потом газ поступает на влагоотделитель (18), фильтр газа высокого давления (19), автомат давления (20) типа АДУ-2С. После этого газ подается на заправочный вентиль.

При повышении давлении выше 150 кг/см2 открывается клапан АДУ 2 и газ возвращается по трубке (23) на вход компрессора, Напорометр типа НМП 100 применяется с границами измерений 0-400 мм вод. ст.
Функцию газового фильтра может выполнять новый топливный фильтр тонкой очистки дизельных двигателей. Для выпуска конденсата из влагоотделителя служит кран (17), Для контроля за давлением на выходе компрессора устанавливается манометр (22) (0-250) кг/см2.


На фланец компрессора (1) крепится с помощью жести, шпилек стайками (8) через прокладку (10) корпус (11). Снизу к корпусу приваривается пластина (12) для крепления компрессора с узлом смазки (рис, 5). В корпус (11) (рис, 3) запрессовывается подшипник (4) типа 205, В подшипник запрессовывается втулка (7) из шлица, которая крепится стопорным кольцом (19). Во втулку с одной стороны входит шлицевой вал (6) компрессора, а с другой стороны запрессовывается вал (17), шпонка которого входит в шлицы втулки (7). Это сделано для того, чтобы не нарезать шлицы на вал (17). После запрессовки вал (17) аккуратно прихватывается к втулке (7) сваркой.

После этого корпус (11) закрывается крышкой (14) с сальником (13). Крепится крышка болтами (5). На другой конец вала (17) насаждается приводной шкив (15) со шпонкой (16). Узел смазки компрессора показан на рис. 2 и рис. 5. Основанием служит бачок (24) (рис. 2), который можно изготовить из прямоугольного профиля или сварить из жести. Сверху к бачку крепится узел привода с компрессором. Отверстие (13) (рис. 3) должно совпадать с отверстием (11) (рис. 5) бачка. Сверху бачка в удобном месте вырезается отверстие, к которому приваривается заливная горловина (3) и крышка (2) (рис. 5).



В нижней части бачка просверливается отверстие под сливную пробку (14) (рис. 2). В боковой стенке бачка высверливается отверстие под масляную помпу (1) и вал привода помпы (17). Масляная помпа крепится к стенке бачка шпильками.

Отверстие (4) (рис. 5) служит для подачи масла в помпу. Валы (6) и (17) соединяются с помощью пластины (7) и втулки (8). Для крепления подшипника (12) служит корпус (15) с крышкой (16), сальником (13). Крышка крепится к корпусу с помощью болтов (14). На вал (17) надевается шкив (18) со шпонкой. Масляная помпа используется от автомобиля ГАЗ-51, 52, 69, но следует иметь ввиду, что помпы отличаются длиной приводного вала.

Для контроля за уровнем масла служит смотровое окно (11) произвольной конструкции.Работает система смазки так. Вращающий момент от шкива электродвигателя через ременную передачу передается на шкив (16) (рис. 2), (18) (рис. 5) и через вал (17), втулку (8) и пластину (7) передается на вал (6) привода помпы (1). Масло поступает через отверстие (4) в помпу (1) (рис. 5), (8) (рис. 2), проходит через переходник (3), в который вкручен автомобильный датчик давления (4) и по трубке подается на входной штуцер (12) подачи масла в компрессор. Штуцер (12) на рис. 2 условно развернут. Он вкручен в отверстие (3) (рис. 3), Диаметр резьбы зависит от имеющейся у Вас трубки, которую можно использовать от гидравлической системы автотракторных агрегатов.


Далее масло проходит по смазочным каналам компрессора (рис, 3, рис. 4), собирается в нижней части и выбрасывается через отверстие слива масла рис. 4, рис. 11 (дет. 11) потом стекает через отверстие (13) (рис. 3) в бачок (24) (рис, 2) Часть масла проходит через подшипник (4) (рис. 3) и смазывает его.Деталь (7) (рис. 11) можно изготовить из шестерни привода компрессора, которую необходимо приобрести. Для этого необходимо сточить зубчатый венец до размеров, показанных на рис. 11 (дет. 7).К датчику давления (4) (рис. 2) можно подключить автомобильную лампочку.

Вместо датчика можно подсоединить манометр для контроля. Для того, чтобы отвести газ, который прорвался через поршневые кольца в корпус узла привода, служит отверстие с резьбой у верхней части корпуса (рис. 11), (дет. 11), разрез А-А, в которое вкручивается штуцер (13) (рис. 2). На штуцер надевается резиновая трубка и выводится выше крыши гаража, дома. Хотя в конструкции заправочного устройства предусмотрена локализация возможных выбросов газа в помещение, желательно установить его снаружи помещения.


В среднем заправка баллонов газом длится 1-1,5 часа. Чтобы уменьшить время заправки, можно спарить два компрессора. Владельцам грузовых автомобилей можно использовать 4 компрессора. На рис. 10 показана принципиальная электрическая схема включения 3-х.фазного электродвигателя в однофазную сеть.

Напряжение на двигатель АД подается через автоматический выключатель Q1, магнитный пускатель МП. При нажатии кнопки «пуск» срабатывает реле Р1, которое своими контактами Р1.2 подает напряжение на катушку пускателя МП и подключает пусковые конденсаторы Сп контактами Р1,1. При этом срабатывает пускатель и подключает двигатель и рабочие конденсаторы Ср к сети. Одновременно замыкаются блок-контакты пускателя МП 1.1 и пускатель становится на самоблокировку.

При отпускании кнопки «Пуск» Сп отключается. При нажатии на кнопку «Стоп» или при срабатывании реле тепловой защиты двигателя РТ, цепь размыкается, пускатель отключается, отключается двигатель и схема возвращается в исходное положение. При подключении обмоток двигателя треугольником Ср=4800 (IHOM/U), где IHOM - номинальный ток двигателя, U - напряжение в сети. Сп=(2-3)Ср.


При хранении автомобиля в гараже на штуцер надевается трубка, которая выводится выше крыши гаража. При таком исполнении Вы будете полностью гарантированы от любых пропусков газа. Прежде чем использовать баллоны, необходимо проверить их рабочее давление, объем, техническое состояние. Внешняя поверхность не должна иметь вмятин, трещин, глубоких царапин и следов коррозии. Возле горловины ВД указывается:
- дата испытания и дата следующего испытания;
- вид термообработки (N - нормализация, W - закалка с отпуском);
- рабочее давление;
- пробное гидравлическое давление (п225);
- вес фактический, клеймо завода,


Для подключения газопроводов применяются специальные переходники (рис. 8), которые вкручиваются в баллон вместо вентиля, смазав резьбу свинцовым суриком. Момент затяжки переходника -45-50 кг/м (450-500) НМ. Это можно проконтролировать специальным динамометрическим ключом, который можно одолжить на станции техобслуживания автомобилей. При полностью вкрученном вентиле или переходнике на его резьбовой части должно остаться 2-5 витков резьбы. Размер конусной резьбы (рис. 8) зависит от типов баллонов.

Трубки высокого давления имеют безпрокладочное ниппельное соединение, которое при затяжке накидной гайки упирается в конусную поверхность штуцера и, деформируясь, герметизирует место соединения. Если Вы приобрели старые трубки, необходимо конец трубки с ниппелем обрезать и, надеть новый ниппель, обмазав его суриком, и затянуть накидную гайку. После аккуратной затяжки всех резьбовых соединений открывается заправочный вентиль, подсоединяется заправочное устройство и закачивается им воздух до половины рабочего давления, проверяют соединения, и при отсутствии пропусков закачивают до полного рабочего давления.


Пропуски воздуха необходимо устранить после полного стравливания давления. Если пропусков нет, то открывают заправочный вентиль и выпускают полностью воздух из системы и закачивают в баллон газ. После этого открывают расходный вентиль и пускают газ на редуктор ВД, проверяют его работу.
Для этого с помощью штуцера (13) (рис. 1) выставляют давление газа на выходе 10 кг/см2, после этого продувают систему низкого давления газом до полного удаления воздуха, запускают двигатель на газе и проверяют давление на выходе редуктора ВД.Оно при этом может немного упасть. Все работы должны проводится за пределами помещения. После этого проверяется срабатывание предохранительного клапана редуктора. Для этого закручивают плавно штуцер (13) (рис, 1) и плавно повышают давление на выходе редуктора до момента срабатывания клапана. Он должен сработать при давлении 15-17 кг/см2.


Если клапан сработает при другом давлении, необходимо отпустить контргайку на клапане и отрегулировать срабатывание. После этого проверяют герметичность основного клапана. Для этого полностью выкручивают штуцер (13), при этом газ не должен попадать в магистраль низкого давления. Если давление медленно увеличивается, то в редукторе меняют седло клапана или сдают в мастерскую. Если все в порядке, делают пробный выезд и проверяют редуктор низкого давления.
Как это сделать, хорошо описано в инструкции по эксплуатации газовой аппаратуры на сжиженном газе и описывать ее нет необходимости, Следует иметь в виду, что при использовании редуктора низкого давления из жиклера для сжиженного газа ваш автомобиль может незначительно потерять динамичность. Чтобы не произошло этого, можно рассверлить жиклеры в редукторе на 1-2 десятки, но тогда уменьшится пробег и экономичность. Так что решение за Вами.


Необходимо знать, что природный газ легче воздуха и поднимается вверх, в отличие от сжиженного, который стелится по земле, заполняет все щели, подвалы. Поэтому при эксплуатации необходимо учитывать эту особенность.

Перед каждым выездом и возвращением в гараж, после технического обслуживания и ремонта необходимо делать проверку герметичности газовой системы. Наиболее доступные способы обнаружения пропусков газа - это контроль по запаху и обмыливание мыльным раствором. При появлении запаха газа во время движения необходимо устранить неисправность. Если вы не можете устранить неисправность, необходимо выпустить газ из баллонов в атмосферу (при отсутствии поблизости людей, открытого огня, других автомобилей).

При замерзании редуктора и запуска двигателя в зимний период для прогрева необходимо пользоваться горячей водой, применять открытый огонь категорически запрещено! При загорании газобаллонной аппаратуры необходимо перекрыть вентиля, выключить систему заправления. Для тушения огня надо иметь под рукой углекислый огнетушитель. При этом необходимо поливать баллоны водой, чтобы не допустить повышения в них давления.


Раз в три года необходимо проверять баллоны высокого давления гидравлическим испытанием, раз в год - необходимо сдавать на проверку. К поверхности баллонов категорически запрещено крепить сваркой конструктивные элементы. При заправке автомобиля необходимо контролировать давление газа на входе и выходе компрессора, температуру цилиндров, давление в системе смазки. Во время заправки в автомобиле не должно быть людей.

При обнаружении пропусков газа заправку необходимо выполнять при следующих условиях: заправку делать только при закрытом расходном вентиле, при заправке не стоять возле заправочного шланга, не подтягивать гайки во время заправки под давлением, не стучать металлическими предметами по деталям заправочной системы. Отсоединять заправочный шланг необходимо только после закрытия заправочного вентиля. При достижении рабочего давления в баллонах необходимо выключить двигатель компрессора, закрыть заправочный вентиль, закрыть вентиль на входе компрессора.

В заключении хотелось бы сказать, что задача заключалась в том, чтобы дать Вам упрощенную, доступную и в тоже время безопасную и работоспособную конструкцию заправочного устройства, которую можно собрать за достаточно короткое время и получать моральное и материальное удовольствие от своей работы.

Ну и напоследок, порадуем экологов и общество Greenpeace. У двигателя, работающего на метане, намного меньше токсичность отработавших газов. Более чем втрое уменьшается количество токсичной окиси углерода СО (угарный газ), в 1,6 раза – содержание канцерогенных углеводородов СН, состоящих из частиц несгоревшего топлива. Концентрация окиси азота NO и двуокиси NO2 при работе двигателя на газе снижается в 1,2 раза.

Какие выводы можно из этого сделать? Перевод современных автомобилей на метан хоть и затратная, но несложная операция. При этом, за счет более низкой стоимости газа затраты быстро окупаются. Если взять в расчет возможность установки заправочной станции дома, то это самый экономически выгодный вариант из существующих на рынке.

Цены бензин растут такими темпами, что их не успеваешь запоминать и все чаще водители задумываются об альтернативных видах топлива. Увы, но высокая стоимость электромобилей пока не позволяет массово на них переходить, то же самое касается и водородного топлива. Сейчас самым эффективным способом экономии на заправке служит оснащение автомобиля газо-балонным оборудованием () и использование в качестве топлива природнго газа (метан) либо сжиженного (пропан, бутан). Пропан получают в процессе переработки нефти, а вот метан - это тот самый газ, который мы все используем для приготовления пищи на газовых печках, он подается по трубам в большинство квартир и частных домов. При этом, если сравнить цены за 1 куб. метр метана на заправках (около 15 рублей) и цены на газ для населения (около 4 рублей), то видна существенная разница. Поэтому у многих возникает резонный вопрос: а возможно ли заправлять автомобиль с ГБО обычным бытовым газом в домашних условиях?

Действительно, такая возможность существует, но это не означает, что можно просто подсоединить шланг от газовой трубы к автомобилю и заправить его. Дело в том, что в баллонах, установленных на автомобиль, газ находится под давлением 200 атмосфер, поэтому для его закачки нужен специальный компрессор, способный сжимать газ до необходимого давления и подавать его в баллоны. Такое оборудование существует, правда в основном импортное и стоит оно недешево - от 3000 евро. Но народные умельцы научились приспосабливать для этих целей военный компрессор АК-150С, который используется на танках, самолётах, БМП и другой военной технике. Для полной заправки автомобиля метаном, в зависимости от типа применяемого компрессора, понадобится от 4 до 10 часов, так что эту процедуру лучше производить ночью. Кстати, ночь лучшее время для заправки и еще по одной причине - меньше людей в это время пользуются газом, а значит нагрузка, которую создает компрессор на газовую магистраль, будет менее ощутима, ведь в баллон 100 литров входит примерно 20 кубометров газа и чтобы его заправить надо выкачать метан из 1,3 км трубопровода сети низкого давления диаметром 140 мм. Это может вызвать срабатывание защитной автоматики на газораспределительной подстанции и система технического осмотра газоснабжающей компании рано или поздно выявит причину перерасхода газа.

Каких-то особых разрешений на заправку метаном в домашних условиях получать не надо, но и соваться к газовщикам с вопросами тоже лишний раз не стоит - наверняка найдут к чему прикопаться. Понятно, что в квартире такой финт не получится, это можно делать только в частном доме, подключенном к газопроводу. Ну и конечно же в коммерческих целях (т.е. заправлять любого желающего за деньги) вам такую заправку открыть дома никто не разрешит. Как вариант - скооперироваться с соседями по поселку, купить сообща компрессор и заправляться по очереди, тогда расходы окупятся очень быстро. Только надо помнить о технике безопасности. Кстати о расходах - не забываем, что компрессор потребляет немало электроэнергии, так что себестоимость заправки увеличивается. Впрочем, некоторые особо ушлые сограждане и тут умудряются экономить, отматывая и электрический счетчик и газовый, но это уже совсем другая тема. Предлагаем вам посмотреть видеоролик, как работают в Украине домашние установки для заправки бытового газа в автомобиль. Кстати, цены на газ для населения там ниже чем в России...

Как самостоятельно переделать автомобиль для заправки газом в домашних условиях

Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно заправлять автомобили природным газом в домашних условиях от обычной кухонной плиты. Также рассмотрим методики, технологии, инструкции, чертежи и описание компрессоров и насосов для сжижения метана или пропана, чтобы заправить автомобиль с наглядными фото. Узнаем, как самому сделать минизаправочную газовую автомобильную станцию дома


Благодаря своей низкой стоимости и экологичности в использовании, природный газ нашел широкое применение в автомобильной промышленности. Однако, на пути от магистрального газопровода к заправочному баллону потребителя, природный газ проходит еще несколько промежуточных стадий.

Вне всяких сомнений эксплуатировать автомобиль на природном газе экономически более выгодно. И чем более мощный и объемный двигатель, тем быстрее окупается ГБО и тем существеннее экономия. На АГЗС газ закачивается в заправочный баллон автомобиля. Рабочее давление компрессора составляет 1,6 МПа (16 атм). Давление газа в баллоне автомобиля зависит от температуры окружающей среды и изменяется в широких пределах.

Так, при температуре воздуха 0 о С давление в баллоне составляет 0,3 МПа (3 атм), а при температуре 20 о С его величина возрастает до 1,2 МПа (12 атм). Помимо транспортных средств на АГЗС производится заправка баллонов для использования сжиженного газа населением в бытовых целях и на предприятиях малого и среднего бизнеса.

В предыдущих материалах мы приводили расчеты снижения расходов на топливо, и пришли к выводу, что при любых условиях себестоимость одного километра пробега снижается в среднем в два раза. А теперь представьте себе, что расходы можно снизить не в два, а в 6-10 раз. Думаете это нереально? На самом деле, это возможно. Каким образом мы расскажем дальше. Вы можете заправлять автомобиль дома из сети бытового газа. Как известно, тарифы на бытовой газ для населения на порядки ниже цены газа на заправках. И это даже через счетчик.

Если же счетчика нет и Вы платите по стандартным (хоть и завышенным) тарифам - далее и так Все понятно. Да, получается, что Вы будете заправлять автомобиль практически даром. К стати, на Западе или в Америке такие домашние газовые заправки все больше набирают популярности, хотя там разница в цене газа на кухне и на заправке совсем не большая. Другое дело у нас... Рассчитывая затраты на километр пробега на бензине и метане (по энергоемкости 1 куб.м метана = 1 л бензина), мы брали за основу стоимость на специализированных заправочных комплексах.


С экономией, я думаю, всем понятно - даже по самым скромным подсчетам, как минимум, более чем в 10 раз, при условии, что Вы все честно оплачиваете по счетчику бытового газа.

В добавок к этому, заправка автомобиля природным газом из бытовой сети, подведенной к Вашему дому или квартире позволит:

Повторимся, основное - снизить затраты на заправку автомобиля. Стоимость метана в разы ниже стоимости бензина. Чем интенсивнее эксплуатируется автомобиль – тем выше экономический эффект.

Продлить ресурс двигателя. Газ метан, как и пропан-бутан, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров двигателя, что обеспечивает отличную смазку деталей поршневой группы. Кроме того метан, в отличие от бензина, не содержит различных присадок, окисляющих само масло, что положительно сказывается на ресурсе и стабильности характеристик моторного масла. Плюс это, примерно на четверть, продлевается ресурс свечей зажигания. Уменьшение износа деталей двигателя увеличивает моторесурс в 1,5-2 раза, а срок службы моторного масла в 2-2,5 раза.


Высокое октановое число природного газа (104-115) позволяет его использовать для любых двигателей (ЗАЗ, ЛуАЗ, ВАЗ, ГАЗ, Москвич, УАЗ и др.),а также в двигателях большинства иномарок. Это относится и к грузовым автомобилям.

Значительно уменьшить выбросы вредных продуктов сгорания в атмосферу. При использовании газа в качестве топлива автомобиля, полностью отсутствуют выбросы вредных токсичных соединений свинца и ароматических соединений, в разы сокращаются выбросы СО, СН, окислов азота, в три раза снижается дымность из выхлопной трубы. Даже если Вы не ярый поклонник "зеленых", автомобили, с установленным метановым ГБО, при прохождении техосмотра освобождены от прохождения экологического контроля.


Можно приобрести готовую заводскую мобильную газовую заправочную станцию. К сожалению, отечественная промышленность таковых не выпускает (оно и понятно, никому не дадут разрешение), а зарубежных образцов уже довольно много. Например, серийно выпускают фирмы «Neuman ESSER» (Германия), «Maschinenfabrik» (Австрия), «Litvin» (Франция) и много других. Единственный, но очень существенный минус, это цена. Стоят эти заправочные станции не дешево, особенно для человека, который хочет на этом экономить. В действительности, все оказалось до банального простым. Любой желающий может купить специальный насос высокого давления, который подключается к бытовому газопроводу низкого давления и заправляет оборудованный ГБО (газ метан) автомобиль.

При этом каких-то особых разрешений или требований по технике безопасности от владельца не требуется. Подчеркну – особых! А дальше - просто сказка. Вы подключаете специальный шланг высокого давления к зарядному штуцеру автомобиля, и… ждать придется немного дольше, чем на фирменном заправочном комплексе.


Сколько? Все зависит от производительности выбранного вами насоса. Например, самый слабенький с производительностью 3 куб.м/час для заправки одного баллона может потратить 5-6 часов, а средней производительности 10 куб.м/час потратит всего полтора часа. Скажете долго? А вы посчитайте, сколько времени ваш автомобиль простаивает возле дома без дела. За это время он вполне можете заправиться. Вы спите, машина заправляется. При достижении граничного давления система автоматически отключится. Утром вас ожидает автомобиль с заправленными под завязку баллонами. Все замечательно, тем более, что не потраченные на топливо купюры продолжают лежать в вашем кармане, а не в кассе АЗС.

Бытовые газовые компрессоры для заправки автомобиля, газовых баллонов в домашних условиях природным газом из сети низкого давления


1. описание типа: -Компрессоры ТypeX; -Охлаждение-воздушное; -Производительность: 2 Nm3 / ч; -Давление газа на входе:0.017-0,035 бар -Давление газа на выходе:200 бар

2.Общие характеристики XF-2/0.017-0.035-200 компрессор-нагнетатель природного газа для заправки транспортных средств,баллонов с давлением 20Mpa. Время заправки5-6 часов,небольшие размеры, малый вес, отличная производительность, безопасность, экономичность и долговечность.

3. Основные технические характеристики Ход: 14 мм Скорость вращения: 1000 оборотов в минуту Количество ступеней

4 Входная температура: Температура окружающей среды +10 ° Первый этап сжатия: давление: 0,39 МПа Второй этап сжатия: давление: 1,9 МПа Третий этап сжатия: давление: 6,5 МПа Четвертый этап сжатия: давление: 20 МПа Двигатель мощностью 1.1 кВт Напряжение:200-240 В Частота: 50 Гц Номинальный ток: 6.6 А Уровень шума: 55 дБ Вес: 105 кг Размеры: 810 * 660 * 640 мм


Все хорошо и прекрасно, но мы все же плеснем ложку дегтя в эту прекрасную бочку меда. При всех видимых плюсах использования домашней заправочной станции, минусов не меньше.

Во - первых – стоимость установки ГБО.

Во - вторых – стоимость газового компрессора.

В - третьих – вес и размеры баллонов высокого давления.

В - четвертых – не достаточно разветвленная сеть метановых заправок (ездить приходится не только возле дома).

Но, есть категория граждан, для которых эти минусы не критичны. Они используют транспортное средство не только для перемещения своего бренного тела от дома до работы и обратно, они на нем зарабатывают. Для тех, у кого автомобили имеют огромный годовой пробег переход на метан и установка газовой заправочной станции вполне актуальное решение.



С окупаемостью разобрались, а вот с размерами баллонов для хранения метана все не так просто. Для применения в легковых малолитражных автомобилях они не годятся. Большой вес и размер просто не позволяют безболезненно их внедрить в конструкцию автомобиля. Скорее всего, ГБО на метане прекрасная альтернатива для громадных пикапов и американских внедорожников. Там, в кузове, пара тройка больших, восьмидесятилитровых баллонов не отнимут много места.

Можно сделать такой компрессор самостоятельно. Вариант, опять же в десятки раз дешевле, но требует желание, время и, главное, "прямые" руки, к тому же они должны расти из правильного места.

Далее статья для тех, кого заинтересовал второй способ. Реализация первого, особо, в разъяснении не нуждается.
Руководство по самостоятельному изготовлению комплекта газобаллонной аппаратуры для заправки автомобиля бытовым газом


В начале необходимо уточнить: есть газовая аппаратура для сжатого газа и аппаратура для сжиженного газа. Аппаратура для сжатого газа использует обычный природный газ - метан, который можно взять из квартирной бытовой или промышленной газовой сети. Проблема лишь в том, как этот газ заправить в автомобиль в домашних условиях.

В обычном газопроводе подводимом к домашней плите, колонке или котлу давление природного газа составляет около 0.05 Атм., а в газовом баллоне высокого давления до 200 Атм. Следовательно, необходим компрессор, который поднимет давление газа до необходимой величины. Конструкция такого компрессора несколько отлична от той, которая используется в обычных бытовых устройствах.

Обычный одноконтурный компрессор способен поднять давление максимум до 20 -25 Атм., а для заправки газового баллона надо достигнуть 200 Атм. Это достигается добавлением в систему дополнительных контуров. Выглядит это, как набор из нескольких компрессоров, каждый, последующий, из которых дожимает до более высокого давления газ, предварительно сжатый предыдущим.
В общем случае схема компрессора высокого давления выглядит подобным образом.

Принцип работы компрессора для заправки авто газом:

Газ из домашнего бытового газопровода через фильтр на входе (1) подается через впускной клапан (2) в цилиндр первого контура. Происходит сжатие и через выпускной клапан (3) по трубопроводу через радиатор охлаждения (4) подается на цилиндр следующего контура. Далее предварительно сжатый в первом контуре газ дожимается до еще большего давления. Все процессы повторяются в третьем контуре. Количество контуров можно довести до пяти. В приведенной выше схеме их три. Но принципа это не меняет.


Сжатый до необходимого давления природный газ (это около 200 Атм.) проходит через выключатель по давлению (11), очищается в молекулярном фильтре и через предохранительный клапан подается в баллон заправляемого авто или в резервный баллон высокого давления. Время заправки будет полностью зависеть от продуктивности установки.

Для того, чтобы ускорить время заправки автомобиля, можно использовать дополнительные стационарные баллоны. Тогда, в свободное время, компрессор нагнетает газ в эти стационарные баллоны. А когда вам необходимо быстро заправить автомобиль, вы перегоняете метан непосредственно с них. Таким образом, можно сократить время заправки до 10-15 минут.
Описание самодельного устройства для заправки автомобиля бытовым газом.

Как уже ранее было изложено, для этого необходим компрессор высокого давления (до 200 кг/см2). Можно использовать компрессоры типа ГП4, НГ-2, АКГ-2, но они требуют мощного электродвигателя, что многим не подходит. Хороший вариант - это применение авиакомпрессора АК 150С. Применяется он на современной бронетехнике и в авиации. Этот компрессор довольно малогабаритный, легкий, требует маломощного электродвигателя 1,5-3 кВт, что позволяет его подключать к квартирной или гаражной электросети. Основной вопрос - где его взять. Но поверьте, это не такая трудная задача, как кажется на первый взгляд. Часто бывает они могут быть списаны, при этом израсходовав не более 10% своего ресурса. Кто ищет - тот всегда найдет (порой за очень не большие деньги или жидкий бартер


От домашней бытовой газовой сети по резиновому шлангу (можно от газосварочного аппарата), газ через вентиль подводится к газовому фильтру (7). Напорометр (2), подключенный через переходник (3), служит для контроля давления в газовой сети, Газ в фильтре (7) очищается от посторонних примесей и подается в компрессор (10), где повышается до 150 кг/см2. Потом газ поступает на влагоотделитель (18), фильтр газа высокого давления (19), автомат давления (20) типа АДУ-2С. После этого газ подается на заправочный вентиль.

При повышении давлении выше 150 кг/см2 открывается клапан АДУ 2 и газ возвращается по трубке (23) на вход компрессора, Напорометр типа НМП 100 применяется с границами измерений 0-400 мм вод. ст.
Функцию газового фильтра может выполнять новый топливный фильтр тонкой очистки дизельных двигателей. Для выпуска конденсата из влагоотделителя служит кран (17), Для контроля за давлением на выходе компрессора устанавливается манометр (22) (0-250) кг/см2.


На фланец компрессора (1) крепится с помощью жести, шпилек стайками (8) через прокладку (10) корпус (11). Снизу к корпусу приваривается пластина (12) для крепления компрессора с узлом смазки (рис, 5). В корпус (11) (рис, 3) запрессовывается подшипник (4) типа 205, В подшипник запрессовывается втулка (7) из шлица, которая крепится стопорным кольцом (19). Во втулку с одной стороны входит шлицевой вал (6) компрессора, а с другой стороны запрессовывается вал (17), шпонка которого входит в шлицы втулки (7). Это сделано для того, чтобы не нарезать шлицы на вал (17). После запрессовки вал (17) аккуратно прихватывается к втулке (7) сваркой.

После этого корпус (11) закрывается крышкой (14) с сальником (13). Крепится крышка болтами (5). На другой конец вала (17) насаждается приводной шкив (15) со шпонкой (16). Узел смазки компрессора показан на рис. 2 и рис. 5. Основанием служит бачок (24) (рис. 2), который можно изготовить из прямоугольного профиля или сварить из жести. Сверху к бачку крепится узел привода с компрессором. Отверстие (13) (рис. 3) должно совпадать с отверстием (11) (рис. 5) бачка. Сверху бачка в удобном месте вырезается отверстие, к которому приваривается заливная горловина (3) и крышка (2) (рис. 5).



В нижней части бачка просверливается отверстие под сливную пробку (14) (рис. 2). В боковой стенке бачка высверливается отверстие под масляную помпу (1) и вал привода помпы (17). Масляная помпа крепится к стенке бачка шпильками.

Отверстие (4) (рис. 5) служит для подачи масла в помпу. Валы (6) и (17) соединяются с помощью пластины (7) и втулки (8). Для крепления подшипника (12) служит корпус (15) с крышкой (16), сальником (13). Крышка крепится к корпусу с помощью болтов (14). На вал (17) надевается шкив (18) со шпонкой. Масляная помпа используется от автомобиля ГАЗ-51, 52, 69, но следует иметь ввиду, что помпы отличаются длиной приводного вала.

Для контроля за уровнем масла служит смотровое окно (11) произвольной конструкции.Работает система смазки так. Вращающий момент от шкива электродвигателя через ременную передачу передается на шкив (16) (рис. 2), (18) (рис. 5) и через вал (17), втулку (8) и пластину (7) передается на вал (6) привода помпы (1). Масло поступает через отверстие (4) в помпу (1) (рис. 5), (8) (рис. 2), проходит через переходник (3), в который вкручен автомобильный датчик давления (4) и по трубке подается на входной штуцер (12) подачи масла в компрессор. Штуцер (12) на рис. 2 условно развернут. Он вкручен в отверстие (3) (рис. 3), Диаметр резьбы зависит от имеющейся у Вас трубки, которую можно использовать от гидравлической системы автотракторных агрегатов.


Далее масло проходит по смазочным каналам компрессора (рис, 3, рис. 4), собирается в нижней части и выбрасывается через отверстие слива масла рис. 4, рис. 11 (дет. 11) потом стекает через отверстие (13) (рис. 3) в бачок (24) (рис, 2) Часть масла проходит через подшипник (4) (рис. 3) и смазывает его.Деталь (7) (рис. 11) можно изготовить из шестерни привода компрессора, которую необходимо приобрести. Для этого необходимо сточить зубчатый венец до размеров, показанных на рис. 11 (дет. 7).К датчику давления (4) (рис. 2) можно подключить автомобильную лампочку.

Вместо датчика можно подсоединить манометр для контроля. Для того, чтобы отвести газ, который прорвался через поршневые кольца в корпус узла привода, служит отверстие с резьбой у верхней части корпуса (рис. 11), (дет. 11), разрез А-А, в которое вкручивается штуцер (13) (рис. 2). На штуцер надевается резиновая трубка и выводится выше крыши гаража, дома. Хотя в конструкции заправочного устройства предусмотрена локализация возможных выбросов газа в помещение, желательно установить его снаружи помещения.


В среднем заправка баллонов газом длится 1-1,5 часа. Чтобы уменьшить время заправки, можно спарить два компрессора. Владельцам грузовых автомобилей можно использовать 4 компрессора. На рис. 10 показана принципиальная электрическая схема включения 3-х.фазного электродвигателя в однофазную сеть.

Напряжение на двигатель АД подается через автоматический выключатель Q1, магнитный пускатель МП. При нажатии кнопки «пуск» срабатывает реле Р1, которое своими контактами Р1.2 подает напряжение на катушку пускателя МП и подключает пусковые конденсаторы Сп контактами Р1,1. При этом срабатывает пускатель и подключает двигатель и рабочие конденсаторы Ср к сети. Одновременно замыкаются блок-контакты пускателя МП 1.1 и пускатель становится на самоблокировку.

При отпускании кнопки «Пуск» Сп отключается. При нажатии на кнопку «Стоп» или при срабатывании реле тепловой защиты двигателя РТ, цепь размыкается, пускатель отключается, отключается двигатель и схема возвращается в исходное положение. При подключении обмоток двигателя треугольником Ср=4800 (IHOM/U), где IHOM - номинальный ток двигателя, U - напряжение в сети. Сп=(2-3)Ср.


При хранении автомобиля в гараже на штуцер надевается трубка, которая выводится выше крыши гаража. При таком исполнении Вы будете полностью гарантированы от любых пропусков газа. Прежде чем использовать баллоны, необходимо проверить их рабочее давление, объем, техническое состояние. Внешняя поверхность не должна иметь вмятин, трещин, глубоких царапин и следов коррозии. Возле горловины ВД указывается:
- дата испытания и дата следующего испытания;
- вид термообработки (N - нормализация, W - закалка с отпуском);
- рабочее давление;
- пробное гидравлическое давление (п225);
- вес фактический, клеймо завода,


Для подключения газопроводов применяются специальные переходники (рис. 8), которые вкручиваются в баллон вместо вентиля, смазав резьбу свинцовым суриком. Момент затяжки переходника -45-50 кг/м (450-500) НМ. Это можно проконтролировать специальным динамометрическим ключом, который можно одолжить на станции техобслуживания автомобилей. При полностью вкрученном вентиле или переходнике на его резьбовой части должно остаться 2-5 витков резьбы. Размер конусной резьбы (рис. 8) зависит от типов баллонов.

Трубки высокого давления имеют безпрокладочное ниппельное соединение, которое при затяжке накидной гайки упирается в конусную поверхность штуцера и, деформируясь, герметизирует место соединения. Если Вы приобрели старые трубки, необходимо конец трубки с ниппелем обрезать и, надеть новый ниппель, обмазав его суриком, и затянуть накидную гайку. После аккуратной затяжки всех резьбовых соединений открывается заправочный вентиль, подсоединяется заправочное устройство и закачивается им воздух до половины рабочего давления, проверяют соединения, и при отсутствии пропусков закачивают до полного рабочего давления.


Пропуски воздуха необходимо устранить после полного стравливания давления. Если пропусков нет, то открывают заправочный вентиль и выпускают полностью воздух из системы и закачивают в баллон газ. После этого открывают расходный вентиль и пускают газ на редуктор ВД, проверяют его работу.
Для этого с помощью штуцера (13) (рис. 1) выставляют давление газа на выходе 10 кг/см2, после этого продувают систему низкого давления газом до полного удаления воздуха, запускают двигатель на газе и проверяют давление на выходе редуктора ВД.Оно при этом может немного упасть. Все работы должны проводится за пределами помещения. После этого проверяется срабатывание предохранительного клапана редуктора. Для этого закручивают плавно штуцер (13) (рис, 1) и плавно повышают давление на выходе редуктора до момента срабатывания клапана. Он должен сработать при давлении 15-17 кг/см2.


Если клапан сработает при другом давлении, необходимо отпустить контргайку на клапане и отрегулировать срабатывание. После этого проверяют герметичность основного клапана. Для этого полностью выкручивают штуцер (13), при этом газ не должен попадать в магистраль низкого давления. Если давление медленно увеличивается, то в редукторе меняют седло клапана или сдают в мастерскую. Если все в порядке, делают пробный выезд и проверяют редуктор низкого давления.
Как это сделать, хорошо описано в инструкции по эксплуатации газовой аппаратуры на сжиженном газе и описывать ее нет необходимости, Следует иметь в виду, что при использовании редуктора низкого давления из жиклера для сжиженного газа ваш автомобиль может незначительно потерять динамичность. Чтобы не произошло этого, можно рассверлить жиклеры в редукторе на 1-2 десятки, но тогда уменьшится пробег и экономичность. Так что решение за Вами.


Необходимо знать, что природный газ легче воздуха и поднимается вверх, в отличие от сжиженного, который стелится по земле, заполняет все щели, подвалы. Поэтому при эксплуатации необходимо учитывать эту особенность.

Перед каждым выездом и возвращением в гараж, после технического обслуживания и ремонта необходимо делать проверку герметичности газовой системы. Наиболее доступные способы обнаружения пропусков газа - это контроль по запаху и обмыливание мыльным раствором. При появлении запаха газа во время движения необходимо устранить неисправность. Если вы не можете устранить неисправность, необходимо выпустить газ из баллонов в атмосферу (при отсутствии поблизости людей, открытого огня, других автомобилей).

При замерзании редуктора и запуска двигателя в зимний период для прогрева необходимо пользоваться горячей водой, применять открытый огонь категорически запрещено! При загорании газобаллонной аппаратуры необходимо перекрыть вентиля, выключить систему заправления. Для тушения огня надо иметь под рукой углекислый огнетушитель. При этом необходимо поливать баллоны водой, чтобы не допустить повышения в них давления.


Раз в три года необходимо проверять баллоны высокого давления гидравлическим испытанием, раз в год - необходимо сдавать на проверку. К поверхности баллонов категорически запрещено крепить сваркой конструктивные элементы. При заправке автомобиля необходимо контролировать давление газа на входе и выходе компрессора, температуру цилиндров, давление в системе смазки. Во время заправки в автомобиле не должно быть людей.

При обнаружении пропусков газа заправку необходимо выполнять при следующих условиях: заправку делать только при закрытом расходном вентиле, при заправке не стоять возле заправочного шланга, не подтягивать гайки во время заправки под давлением, не стучать металлическими предметами по деталям заправочной системы. Отсоединять заправочный шланг необходимо только после закрытия заправочного вентиля. При достижении рабочего давления в баллонах необходимо выключить двигатель компрессора, закрыть заправочный вентиль, закрыть вентиль на входе компрессора.

В заключении хотелось бы сказать, что задача заключалась в том, чтобы дать Вам упрощенную, доступную и в тоже время безопасную и работоспособную конструкцию заправочного устройства, которую можно собрать за достаточно короткое время и получать моральное и материальное удовольствие от своей работы.

Ну и напоследок, порадуем экологов и общество Greenpeace. У двигателя, работающего на метане, намного меньше токсичность отработавших газов. Более чем втрое уменьшается количество токсичной окиси углерода СО (угарный газ), в 1,6 раза – содержание канцерогенных углеводородов СН, состоящих из частиц несгоревшего топлива. Концентрация окиси азота NO и двуокиси NO2 при работе двигателя на газе снижается в 1,2 раза.

Какие выводы можно из этого сделать? Перевод современных автомобилей на метан хоть и затратная, но несложная операция. При этом, за счет более низкой стоимости газа затраты быстро окупаются. Если взять в расчет возможность установки заправочной станции дома, то это самый экономически выгодный вариант из существующих на рынке.

Несмотря на значительный рост цен на энергоресурсы, газ по-прежнему является самым распространенным видом топлива. Его используют для разных целей, в том числе и для заправки автомобилей. Установка газобаллонного оборудования на машины позволяет снизить затраты на приобретение топлива.

Приобрести подходящие баллоны и другое оборудование можно на сайте http://safegas.com.ua/ru/gazovye-ballony/ .

Необходимое оборудование

Газ, который подается в жилые дома, стоит намного дешевле, чем сжиженный газ на специализированных заправках. Поэтому заправлять баллоны от кухонной плиты намного выгоднее. Но для того чтобы самостоятельно осуществить этот процесс понадобится специальное оборудование.

На сегодняшний день существует два доступных варианта:

  • мобильные газозаправочные станции промышленного изготовление. Такое оборудование в нашей стране не производят. Поэтому придется обратиться к иностранным производителям. Установки для заправки баллоны бытовым газом производят во Франции, Австрии, Германии и многих других странах;
  • самодельные установки. Для того чтобы изготовить такое оборудование необходимо обладать определенными навыками. Важно понимать, что при утечке бытового газа возможны несчастные случаи.

Особенностью оборудования, которое позволяет заправлять баллоны бытовым газом, является использование нескольких компрессоров, объединенных в разные контуры. Это позволяет производить постепенное увеличение давления газа.

Принцип работы газозаправочной установки

Поскольку давление газа в газопроводе составляет примерно 0.05 Атм., то перед заправкой его необходимо сжать до 200 Атм. Эту задачу и решает установка для заправки баллонов. Она может включать в себя от 3 до 5 контуров, при этом принцип работы будет неизменным:

  1. Газ проходит фильтр, установленный на входе в систему, и попадает в цилиндр контура.
  2. Компрессор нагнетает давление, и сжатый газ подается в радиатор охлаждения.
  3. По трубопроводу газ подается в следующий контур, где происходит еще большее сжатие.

Все процессы повторяются в каждом контуре. Перед заправкой в баллон высокого давления, газ пропускается через молекулярный фильтр.

Длится процесс заправки от 1.5 до 2 часов. Если использовать резервные баллоны, в которые газ будет нагнетаться заранее, то время можно сократить до 10-15 минут.

Используя самодельное газозаправочное оборудование необходимо быть предельно осторожным. Утечки газа могут стать причиной различных несчастных случаев.

Как советуют эксперты, для того, чтобы снизить расход топлива, необходимо всего лишь выработать, так называемый, экономный стиль езды. Проще говоря, это значит, что нужно с педалью газа обращаться осторожно, то есть плавно нажимать для разгона и тормозить за счет двигателя , при котором перекрывается подача бензина. Это действительно поможет снизить расход топлива. Но процент экономии будет подниматься не выше 10%.

Некоторые АЗС предлагают просто переходить на более дешевые виды горючего, которые содержать больший процент этанола. Но это может сказаться на работе двигателя, а так же системе топлива. В прочем данная проблема может коснуться только отдельных марок автомобилей.

В последнее время среди водителей стал очень популярным метод использования так называемого "супер прибора" . Его принцип работы заключается в том, чтобы разбивать сгустки молекул бензина за счет магнитного резонанса, и тогда сгорание бензина происходит с меньшими отходами. Так вот, эксперты категорически не советуют использовать этот метод, поскольку это всего лишь выкачивание денег.

На самом деле заметной экономией может быть дополнительная установка в автомобиль газобаллонного оборудования. Расходы на установку такого технического девайса могут обойтись в среднем от 700 долларов до 1000, в зависимости от марки автомобиля. Но этот способ может быть выгодным только при большом пробеге машины , поскольку в обратном случае установка ГБО будет окупаться очень долго. Обязательно нужно учитывать тип двигателя, потому что не все моторы нормально функционируют с газом.

Самым смелым способом сэкономить - можно назвать домашнюю газозаправку . На вид она напоминает настенный газовый котел, доступ к которому есть в любое время. Поскольку стоимость природного газа для населения составляет примерно 5 рублей и если учитывать, что 1 кубометр газа равен 1 литру бензина, то получается, что такого рода заправки дают экономию в 5-6 раз .

Но во всем этом есть огромный минус. Домашний вариант газовой заправки будет стоить около 5 тысяч евро - это минимум, плюс к этому добавить установку газобаллонного оборудования, которое приспособлено под природный газ. Мощность компрессора для закачки газа не высока, по этому заправка может занимать несколько часов времени. И в довершении, необходимо постоянно возить с собой в багажнике 80 литровый газовый баллон.

Для ускорения заправки автомобиля, владелец может устроить ресиверную станцию. Что это значит? Сначала закачивать газ в стационарный баллоны, а потом заправлять машину непосредственно с них. Такая процедура укоротится до 20 минут.

Но если у водителя в наличии малолитражный автомобиль, то установка домашней АЗС невыгодна . Более рентабельной она может быть для владельцев газелей или джипов, в которых очень высокий коэффициент потребления топлива и может составлять до 20 литров на 100 километров.

Loading...Loading...