Как создать произвольные фигуры или формы в Photoshop. Сон и красивая фигура

Шоколад может быть отличным подарком на торжественное мероприятие. Особенно если он выполнен в виде оригинальной и стильной фигурки. И это только кажется, что такие могут сделать только профессионалы. На самом деле при определенной сноровке изготовить шоколадную фигурку вполне по силам самостоятельно.

Сделать шоколадные фигуры своими руками

Создание шоколадных фигурок – это не только креативное занятие, это еще и возможность проявить фантазию, в некоторых случаях побыть с семьей, дать возможность ребенку поэкспериментировать. Тем более что делаются шоколадные статуэтки и украшения не так уж и сложно.

Как приготовить фигурку из шоколада

Для приготовления оригинальной фигурки из шоколада вам понадобятся:

  • формочки (любые, какие только душа пожелает)
  • шоколад (можно черный, можно белый , можно и тот, и тот)
  • гофрированный картон и пергамент
  • краситель пищевой

Способов, как приготовить фигурки из шоколада, может быть несколько. Выбирайте тот, который вас больше устроит – будет менее трудоемким, более наглядным и т.д.

Для приготовления объемной фигурки возьмите плитку шоколада (если форма у вас сильно глубокая, используйте две или больше). Топить шоколад можно в микроволновке или на водяной бане. В первом случае покрошите плитку шоколада в огнеупорную емкость и поставьте ее в печь. Выставьте режим микроволновки на 50% мощности. Время зависит от количества используемого шоколада. Можете для расчета использовать следующую схему: 30–50 г топятся примерно минуту, т.е. 240 г будут таять около 3 минут. Если у вас в микроволновке нет круга, который вращается в процесс нагрева печи, придется останавливать работу прибора и прокручивать емкость с шоколадом самостоятельно. Это необходимо для того, чтобы процесс плавления шел более равномерно. Кроме того, не забывайте перемешивать шоколад в процессе плавления.

Специалисты рекомендуют выбирать шоколад иностранного производства, так как российский плохо плавится и может оставлять комки

Второй вариант плавления шоколада – на водяной бане. Для этого измельчите плитку и поместите ее в ковшик или небольшую кастрюльку. Возьмите еще одну емкость побольше и наполните водой. Поставьте ее на огонь и дождитесь, пока жидкость закипит. Выключите огонь и дождитесь, чтобы вода остыла. Только после этого можно приступать к плавлению шоколада на водяной бане. Поставьте в эту кастрюлю ковшик с шоколадом и ждите. Когда он начнет плавиться, приступайте к помешиванию. Это необходимо, чтобы масса не пригорела.

Кондитеры уверяют, что темный шоколад плавится при температуре около 55 градусов, белый и молочный – при 45 градусах. А вот на кипящей воде топить шоколад не стоит, так как он попросту заварится

Если вы хотите сделать шоколадную массу более блестящей и равномерной, рекомендуется после первого топления заморозить ее, а затем повторить процедуру еще раз, просто нагрев шоколад до 30 градусов.

Необходимо также подготовить и формочки. Лучше всего приобретать специально приспособленные для этого. Но также вполне подойдут и силиконовые. Их тщательно вымойте и насухо вытрите. Затем разлейте шоколад. Помните, что в момент работы с ним его температура должна быть чуть ниже температуры тела человека.

Чтобы избежать пузырьков в готовом изделии, после розлива шоколада по формам слегка постучите ими по столу. Это поможет массе лучше и равномернее распределиться по форме. Затем поставьте их в холодильник для застывания. На это потребуется от 15 до 30 минут (зависит от размера формы). Остается только перевернуть формочки и достать шоколадные фигурки.

Вариант второй предполагает изготовление ажурных фигурок. Для этого, как правило, используется трафарет. Растопите шоколад и поместите его в кондитерский шприц. По заранее подготовленному трафарету (желательно, чтобы он был выполнен на пекарской бумаге) начинайте выводить рисунок. Так фигурка получается тоненькой и резной.

Если нужно присоединить друг к другу какие-либо детали, делайте это также при помощи растопленного шоколада. Просто кисточкой смажьте детали в месте стыка и прижмите их друг к другу.

В основе самых сложных и необычные формы сооружений, устройств, механизмов лежат элементарные геометрические фигуры: куб, призма, пирамида, шар и другие. Для начала научитесь создавать самые простые фигуры, а после вы легко освоите более сложные формы.

Многие моделисты начинают свой путь с бумажных моделей. Это обусловлено доступностью материала (найти бумагу и картон не составляет трудности) и легкостью в его обработки (не требуются специальные инструменты).

Однако, бумага имеет и ряд характерных особенностей:

  • капризный, хрупкий материал
  • требует высокой аккуратности, внимательности, усидчивости при работе

По этим причинам бумага является материалом, как для начинающих, так и для настоящих мастеров и из нее создаются модели самой разной сложности.

В этот статье мы изучим простейшие геометрические фигуры, которые можно сделать из бумаги.

Вам понадобятся следующие материалы:

  • лист бумаги
  • карандаш
  • линейка
  • ластик
  • ножницы
  • клей ПВА либо клеящий карандаш
  • кисточка для клея, лучше из жесткой щетины
  • циркуль (для некоторых фигур)

Как сделать куб из бумаги?

Куб – правильный многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат

Создание куба состоит из двух этапов: создание развертки и склеивание. фигуры. Для создания схемы вы можете воспользоваться принтером, просто распечатав готовую схему. Либо вы можете самостоятельно с помощью чертежных инструментов нарисовать развертку.

Рисование развертки:

  1. Выбираем размеры квадрата - одной стороны нашего куба. Лист бумаги должен быть шириной не менее 3 сторон этого квадрата и длиной немного более 4 сторон.
  2. Чертим в длину нашего листа четыре квадрата, которые станут боковыми сторонами куба. Рисуем их строго на одной линии, вплотную друг к другу.
  3. Над и под любыми из квадратов рисуем по одному такому же квадрату.
  4. Дорисовываем полоски для склеивания, с помощью которых грани будут соединяться между собой. Каждые две грани должны соединяться одной полоской.
  5. Куб готов!

После рисования развертка вырезается ножницами и склеивайте ПВА. Клей очень тонким слоем равномерно размазываем кистью по поверхности склеивания. Соединяем поверхности и закрепляем в нужном положении на некоторое время, с помощью скрепки или небольшого груза. Срок схватывания клея где-то 30-40 минут. Ускорить высыхание можно методом нагрева, например, на батарее. После склеиваем следующие грани, закрепляем в нужном положении. И так далее. Так постепенно вы проклеите все грани куба. Используйте небольшие порции клея!

Как сделать конус из бумаги?

Конус – тело, полученное объединением всех лучей, исходящих из одной точки (вершины конуса) и проходящих через плоскую поверхность.

Рисование развертки:

  1. Рисуем циркулем окружность
  2. Вырезаем сектор (часть круга, ограниченная дугой окружности и двумя радиусами, проведенными к концам этой дуги) из этой окружности. Чем больший сектор вы вырежете, тем острее будет конец конуса.
  3. Склеиваем боковую поверхность конуса.
  4. Измеряем диаметр основания конуса. С помощью циркуля рисуем окружность на листе бумаге требуемого диаметра. Дорисовываем треугольнички для склеивания основания с боковой поверхностью. Вырезаем.
  5. Приклеиваем основание к боковой поверхности.
  6. Конус готов!

Как сделать цилиндр из бумаги?

Цилиндр – геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями, пересекающими её.

Рисование развертки:

  1. Рисуем прямоугольник на бумаги, в котором ширина - это высота цилиндра, а длина определит диаметр будущей фигуры. Отношение длины прямоугольника к диаметру определяется выражением: L=πD, где L- длина прямоугольника, а D - диаметр будущего цилиндра. Подставив в формулу требуемый диаметр, найдем длину прямоугольника, который будем рисовать на бумаге. Дорисовываем небольшие дополнительные треугольнички, которые необходимы для склеивания деталей.
  2. Рисуем на бумаге два круга, диаметром цилиндра. Это будет верхнее и нижнее основания цилиндра.
  3. Вырезаем все детали будущего бумажного цилиндра.
  4. Склеиваем боковую поверхность цилиндра из прямоугольника. Даем детали высохнуть. Приклеиваем нижнее основание. Ждем высыхания. Приклеиваем верхнее основание.
  5. Цилиндр готов!

Как сделать параллелепипед из бумаги?

Параллелепипед – многогранник, у которого шесть граней и каждая из них параллелограмм.

Рисование развертки:

  1. Выбираем размеры параллелепипеда и величины углов.
  2. Чертим параллелограмм - основание. С каждой стороне дорисовываем боковые стороны - параллелограммы. От любой из боковой стороны дорисовываем второе основание. Добавляем полоски для склеивания. Параллелепипед может быть прямоугольным, если стороны прямоугольники. Если параллелепипед не прямоугольный, то создать развертку немного сложнее. Для каждого параллелограмма нужно выдержать требуемые углы.
  3. Вырезаем развертку и склеиваем.
  4. Параллелепипед готов!

Как сделать пирамиду из бумаги?

Пирамида – многогранник, основание которого – многоугольник, а остальные грани – треугольники, имеющие общую вершину.

Рисование развертки:

  1. Выбираем размеры пирамиды и количество ее граней.
  2. Рисуем основание - многогранник. В зависимости от количества граней это может быть треугольник, квадрат, пятиугольник или другой многогранник.
  3. От одной из сторон основания рисуем треугольник, который будет боковой стороной. Следующий треугольник рисуем так, чтобы одна сторона у него с предыдущим была общая и так далее. Так рисуем столько треугольников, сколько сторон в пирамиде. Дорисовываем полоски для склеивания в нужных местах.
  4. Вырезаем и склеиваем фигуру.
  5. Пирамида готова!

В этом уроке мы рассмотрим всё, что касается создания произвольных фигур в программе Photoshop и последующей работы с ними. Поскольку материала достаточно много, мы разобьем его на две части. В первой части мы научимся создавать фигуру, определять ее как произвольную фигуру и в дальнейшем выводить ее на экран и использовать по мере необходимости. Во второй части мы рассмотрим, как объединять разнообразные фигуры в отдельные наборы фигур и сохранять их в программе.

Идея создать данный урок пришла ко мне, когда я просматривал журнал по скрапбукингу с многочисленными страницами, содержащими готовые шаблоны простых фигур. Эти фигуры были объединены по различным темам и стоили до абсурда дорого. Я тогда подумал: «Эй, вы можете создать все эти фигуры в программе Photoshop сами и вдобавок бесплатно!» Кроме того, не обязательно увлекаться скрапбукингом - чтобы извлечь пользу из создания собственных произвольных фигур.

Во-первых, при создании фигур можно просто повеселиться! А если вы создадите много различных фигур и объедините их в отдельный набор, будет еще интереснее. Во-вторых, вы можете использовать произвольные фигуры в качестве элемента декора при оформлении рисунков или даже в дизайнерском деле. В-третьих, вы можете совместить произвольную фигуру с векторной маской и получить забавную фоторамку. Но прежде чем мы начнем применять произвольные фигуры, давайте научимся их создавать!

Перед началом освоения материала я позволю себе еще одно отступление. Создание произвольных фигур требует применения инструмента «Перо» (Pen Tool). Вы можете создавать фигуры с помощью основных инструментов группы «Фигуры», таких как «Прямоугольник» или «Эллипс», но если вы не хотите ограничить себя созданием фигур определенной формы, напоминающих ящики или велосипедные шины, вам понадобится использовать инструмент «Перо». Более подробно мы изучали инструмент «Перо» в нашем уроке «Как делать выделения с помощью инструмента «Перо», поэтому в данном уроке этой темы мы коснемся лишь слегка. Если вы не знакомы с основными свойствами инструмента «Перо», прочитайте сначала наш урок о применении этого инструмента.

В этом уроке мы будем создавать произвольные фигуры, предварительно обведя объект на изображении. Если вы умеете рисовать, отлично - тогда вы без труда нарисуете фигуру от руки без обводки предмета, поскольку при создании произвольной фигуры не важно, как вы будете рисовать ее - с помощью обводки или от руки. Что касается меня, я предпочитаю обводить объект (поскольку художественными способностями не обладаю), поэтому в данном уроке мы будем делать именно так.

Я собираюсь сделать произвольную фигуру из этого милого Пряничного Человечка:

Пряничный Человечек

Давайте начнем!

Шаг 1: Выбираем инструмент «Перо»

Как я уже упоминал, вы можете создавать произвольные фигуры, используя основные инструменты группы «Фигуры», такие как «Прямоугольник» или «Эллипс», но если вы попробуете обвести нашего Пряничного Человечка с помощью этих инструментов, то, скорее всего, он останется в лучшем случае без головы (извините за небольшую иронию). Что нам действительно потребуется - так это инструмент «Перо» (Pen Tool), поэтому выберем его на панели инструментов:

Выбираем инструмент «Перо»

Вы можете также выбрать инструмент «Перо», нажав клавишу Р.

Шаг 2: Выбираем параметр «Слой-фигура» на панели настроек

Выбрав инструмент «Перо», давайте взглянем на панель настроек в верхней части экрана. В левой части панели вы увидите группу из трех значков:

Три значка на панели настроек, которые позволяет нам выбрать способ применения инструмента «Перо»

Эти значки показывают нам, что мы можем сделать с помощью инструмента «Перо». Значок справа в данный момент выглядит затененным. Он доступен нам только тогда, когда мы работаем с основными инструментами группы «Фигуры» (инструмент «Перо» и инструменты группы «Фигуры» имеют практически одинаковые параметры на панели настроек). Как мы с вами проходили в уроке «Как делать выделения с помощью инструмента «Перо», значок в середине используется тогда, когда мы хотим нарисовать контуры, но в данный момент нам это не требуется. Мы хотим воспользоваться инструментом «Перо», чтобы нарисовать фигуру, и для этого нам необходимо выбрать значок слева, который отвечает за параметр «Слой-фигура» (Shape Layers):

Для рисования фигур с помощью инструмента «Перо» выбираем параметр «Слой-фигура»

Параметр «Слой-фигура» выбирается по умолчанию всякий раз, как вы обращаетесь к инструменту «Перо», поэтому, возможно, вам не придется устанавливать его самим. Но все равно будет неплохо, если вы проверите и убедитесь, что данный параметр выбран, прежде чем начнете рисовать фигуру.

Я должен отметить, что разницы между рисованием контуров и рисованием фигур с помощью инструмента «Перо» нет. В обоих случаях вы щелкаете в окне документа, чтобы установить опорные точки, затем перемещаете направляющие линии по мере необходимости для создания прямых или изогнутых участков (и снова, если вы не знакомы с этими понятиями, изучите наш урок «Как делать выделения с помощью инструмента «Перо»). На самом деле, независимо от того, что вы «официально» рисуете - фигуры или контуры, в любом случае вы рисуете контуры. Разница заключается в том, что при рисовании фигур программа Photoshop заливает контур цветом уже в процессе рисования, что позволяет нам видеть фигуру.

Как ни странно, но это свойство немного затруднит нашу работу. Почему - мы рассмотрим далее.

Шаг 3: Начинаем рисовать фигуру

После того как мы выбрали инструмент «Перо» и параметр «Слой-фигура» на панели настроек, мы можем начинать обводить изображение. Я хочу начать обводку с головы Пряничного Человечка. Для этого я кликну кнопкой мышки для установки опорных точек и начну перемещать направляющие линии для создания изогнутого участка обводки вокруг головы Человечка. На рисунке ниже можно увидеть опорные точки и направляющие линии, но при этом возникает проблема. Программа Photoshop заливает контур фигуры фоновым цветом (в моем случае - это черный цвет) в процессе обводки, не позволяя нам видеть голову Человечка:

Программа заполняет контур фоновым цветом в процессе рисования, не позволяя нам видеть изображение

Для того чтобы программа не скрывала в процессе обводки само изображение, нам надо просто перейти на панель слоев и снизить непрозрачность слоя фигуры. В данный момент на панели слоев видно, что у нас есть два слоя - нижний слой заднего фона (Background), на котором помещено изображение Пряничного Человечка, и верхний слой фигуры под названием «Фигура 1» (Shape 1). Я могу с уверенностью сказать, что в настоящее время выбран слой фигуры, потому что он подсвечен синим цветом, поэтому для уменьшения его непрозрачности, нам нужно просто выбрать параметр «Непрозрачность» (Opacity) в правом верхнем углу панели слоев и уменьшить его значение. В моем случае, я уменьшу непрозрачность до 50%:

Уменьшаем непрозрачность слоя фигуры, используя параметр «Непрозрачность» в верхнем правом углу панели слоев

После уменьшения непрозрачности слоя фигуры голова Человечка видна сквозь фоновый цвет заливки, в результате чего делать дальнейшую обводку станет для нас значительно легче:

После уменьшения непрозрачности слоя фигуры изображение видно сквозь фоновый цвет заливки

Шаг 5: Продолжаем обводить изображение

Теперь, когда Пряничный Человечек виден сквозь цвет заливки рисующейся фигуры, я могу продолжать обводить изображение с помощью инструмента «Перо» до тех пор, пока не вернусь в начало обводки:

Обводка фигуры полностью закончена

Если мы посмотрим на слой фигуры на панели слоев, то увидим, что на нем появилась отчетливая фигура Пряничного Человечка:

На панели слоев теперь отчетливо видна фигура нашего Человечка

До сих пор у нас всё было хорошо. Мы сделали обводку фигуры Пряничного Человечка, и в некоторых случаях этого было бы достаточно. В моем случае, однако же, обведенная фигура требует доработки. По крайней мере, мне кажется, нам нужно включить в обведенный силуэт глаза и рот, а также, возможно, галстук-бабочку и две больших пуговицы под ним. Как мы добавим эти детали в обведенную фигуру? Очень просто! Мы не будем их добавлять - мы эти детали из фигуры уберем (или вычтем)!

Шаг 6: Выбираем инструмент «Эллипс»

Давайте начнем с глаз. По желанию, мы могли бы выделить глаза с помощью инструмента «Перо», но поскольку они у Человечка круглые, мы выделим их более легким способом, используя инструмент «Эллипс» (Ellipse Tool). Выбираем инструмент «Эллипс» на панели инструментов. По умолчанию, данный инструмент скрыт за инструментом «Прямоугольник» (Rectangle Tool), поэтому нажмите на инструмент «Прямоугольник» и удержите кнопку мыши нажатой несколько секунд, в результате чего на экране появится всплывающее меню, где вы сможете выбрать инструмент «Эллипс»:

Нажимаем на инструмент «Прямоугольник» на панели инструментов, затем удерживаем кнопку мыши нажатой до тех пор, пока на экране не появится всплывающее меню, где мы выбираем инструмент «Эллипс»

Шаг 7: Выбираем параметр «Вычесть из области фигуры»

Выбрав инструмент «Эллипс», посмотрите на панель настроек, где вы увидите несколько значков, сгруппированных вместе и похожих на маленькие квадратики, которые соединены друг с другом различным образом. Эти значки позволяют нам совершать с фигурами разнообразные действия, такие как: добавление к области фигуры, вычитание из нее отдельной области и пересечение областей нескольких фигур. Нажмите на третий слева значок, который отвечает за параметр «Вычесть из области фигуры» (Subtract from shape area):

На панели настроек нажимаем на значок параметра «Вычесть из области фигуры»:

Шаг 8: Рисуем отдельные фигуры для их извлечения из обведенного силуэта

Теперь, после выбора параметра «Вычесть из области фигуры» мы можем начать добавлять к нашей фигуре детали при помощи удаления отдельных областей. Я начну преображать фигуру, рисуя овал вокруг левого глаза:

Рисуем овал вокруг левого глаза, удерживая кнопку мыши нажатой

Когда я отпущу кнопку мыши, овальная область вокруг глаза тотчас исчезнет или «вырежется» из обводки основной фигуры, оставив после себя дырку, через которую будет виден левый глаз Человечка на исходном изображении, размещенном на нижнем слое «Задний фон»:

Левый глаз теперь «вырезан» из первоначальной обводки фигуры, в результате чего виден глаз на исходном изображении под обведенным силуэтом.

То же самое я проделаю и с правым глазом. Для начала, я нарисую овал вокруг глаза:

Рисуем овал вокруг правого глаза

Как только я отпущу кнопку мыши, появится вторая круглая дырка, через которую тоже будет виден глаз Человечка на исходном изображении:

На фигуре появилась вторая дырка, через которую виден глаз Человечка

Поскольку две пуговицы под галстуком-бабочкой тоже имеют круглую форму, я еще раз воспользуюсь инструментом «Эллипс» для их удаления из обведенной фигуры. Для начала, я нарисую овал вокруг верхней пуговицы:

Рисуем овал вокруг верхней пуговицы

Когда я отпущу кнопку мыши, овальная область вокруг пуговицы тотчас исчезнет из обведенной фигуры, оставив после себя дырку, через которую будет видна пуговица на нижележащем изображении:

На фигуре появилась дырка, через которую видна верхняя пуговица

А теперь я сделаю то же самое для нижней пуговицы, начав с рисования овала вокруг нее:

Рисуем овал вокруг нижней пуговицы

Когда я отпущу кнопку мыши, на обведенном силуэте появится четвертая дырка:

Обе пуговицы теперь вырезаны из обведенной фигуры

Если в данный момент я посмотрю на миниатюру слоя фигуры, расположенную на панели слоев, то увижу две дырки для глаз и две дырки для пуговиц, которые я вырезал из обведенной фигуры:

Миниатюра слоя фигуры отображает нам дырки для глаз и для пуговиц, вырезанные из обведенной фигуры

Шаг 9: Извлекаем оставшиеся детали из обведенного силуэта с помощью инструмента «Перо»

Я собираюсь опять переключиться на инструмент «Перо», потому что мне нужно добавить к обведенной фигуре несколько деталей, которые я не смогу выделить с помощью инструмента «Эллипс».

Я хочу добавить к обведенному силуэту рот, а также галстук-бабочку. Поскольку после повторного выбора инструмента «Перо» на панели настроек параметр «Вычесть из области фигуры» уже отмечен, я просто начну обводить рот и галстук-бабочку, чтобы «вырезать» их из обведенного силуэта Пряничного Человечка.

На рисунке ниже видны линии обводки наряду с исходным изображением Пряничного Человечка, которое проглядывает сквозь дырки, которые я создал:

И рот, и галстук-бабочка теперь вырезаны из обведенной фигуры Пряничного Человечка с помощью инструмента «Перо»

Давайте закончим рисовать фигуру Пряничного Человечка, вырезав волнистые дорожки сахарной пудры на его ногах и руках. И снова, я буду использовать для создания дорожек инструмент «Перо». Сначала я обведу дорожку сахарной пудры на левой руке Человечка, в результате чего она вырежется из первоначальной обводки фигуры:

С помощью инструмента «Перо» вырезаем дорожку сахарной пудры на левой руке Человечка

После очерчивания первой дорожки, я перейду к оставшимся трем и начну их обводить до тех пор, пока все четыре дорожки сахарной пудры не будут вырезаны из фигуры Человечка:

Дорожки сахарной пудры на ногах и руках теперь вырезаны из обведенного силуэта

Если мы снова посмотрим на миниатюру слоя фигуры на панели слоев, то отчетливо увидим вырезанные из фигуры дорожки сахарной пудры, глаза, рот, галстук-бабочку и пуговицы:

Миниатюра слоя фигуры на панели слоев отражает все детали, которые вырезаны из первоначальной обводки фигуры Пряничного Человечка

Итак, фигура Пряничного Человечка готова! Мы воспользовались инструментом «Перо», чтобы сделать первоначальную обводку фигуры, а затем мы применили инструменты «Перо» и «Эллипс» наряду с параметром «Вычесть из области фигуры», чтобы добавить на фигуру мелкие детали.

Шаг 10: Повышаем непрозрачность слоя фигуры до 100%

После того как мы сделали обводку отдельных областей нашей фигуры, нам больше не нужно видеть под обведенным силуэтом исходное изображение, поэтому мы опять выберем параметр «Непрозрачность» (Opacity) в правом верхнем углу панели слоев и увеличим значение до 100%:

Повышаем непрозрачность слоя фигуры до 100%

Я также собираюсь временно скрыть из вида слой заднего фона (Background), нажав на иконку видимости слоя (иконка в виде глазного яблока), чтобы мы могли видеть только обведенную фигуру на прозрачном фоне. Если вы не хотите, вы можете не скрывать слой заднего фона. Я это делаю только для удобства просмотра фигуры:

Нажимаем на иконку видимости слоя, чтобы временно скрыть слой заднего фона из вида

И вот как выглядит фигура Пряничного Человечка, которую я создал, после скрытия из вида слоя заднего фона и увеличения непрозрачности слоя фигуры до 100%:

Законченная фигура Пряничного Человечка, размещенная на прозрачном фоне

После многочисленных действий мы, наконец, создали нашу фигуру! Но это еще не конец. Теперь нам надо сделать из нее произвольную фигуру, и этим мы и займемся далее.

Шаг 11: Определяем фигуру как произвольную фигуру

Чтобы сделать из фигуры произвольную фигуру, для начала убедитесь, что на панели слоев выбран слой фигуры. Также вам надо удостовериться, что выделена миниатюра предварительного просмотра слоя фигуры. Если она выделена, то ее будет обрамлять белая подсвеченная рамка и вы сможете увидеть очерченный контур вокруг фигуры в документе. Если миниатюра слоя не имеет подсвеченной рамки и вы не видите контур вокруг фигуры, просто нажмите на миниатюру слоя, чтобы ее выделить:

В случае необходимости нажимаем на миниатюру слоя фигуры для ее выделения

Примечание: если вам когда-нибудь потребуется скрыть контур вашей фигуры, просто нажмите на миниатюру слоя еще раз, чтобы отменить ее выделение

После выбора слоя фигуры и выделения миниатюры слоя, перейдите в раздел меню «Редактирование» (Edit) в верхней части экрана и выберите пункт «Определить произвольную фигуру» (Define Custom Shape):

Выбираем «Редактирование» >«Определить произвольную фигуру»

В результате этого действия откроется диалоговое окно «Имя фигуры» (Shape Name), где вам потребуется ввести имя для вашей фигуры. Я назову мою фигуру «Пряничный Человечек» (Gingerbread Man):

Введите имя для вашей фигуры в соответствующий раздел диалогового окна «Имя фигуры»

Нажмите ОК для выхода из диалогового окна, когда имя будет введено, и всё - вашу произвольную фигуру можно использовать! На данном этапе вы можете закрыть документ в программе Photoshop, поскольку мы создали и сохранили нашу фигуру. Теперь рассмотрим, где ее можно найти и как ее можно применить!

Шаг 12: Создаем новый документ в программе Photoshop

Создаем новый пустой документ в программе Photoshop, перейдя в раздел меню «Файл» (File) в верхней части экрана и выбрав пункт «Новый» (New). Это действие приведет к открытию диалогового окна «Новый документ» (New Document), где вы сможете указать для вашего документа любой размер изображения. В строке «Установки» (Preset) я выберу размер 640×480 пикселей:

Создайте новый пустой документ в программе Photoshop

Шаг 13: Выбираем инструмент «Произвольная фигура»

Создав новый пустой документ, на панели инструментов выбираем инструмент «Произвольная фигура». По умолчанию на экране отображается инструмент «Прямоугольник» (Rectangle Tool), поэтому нажмите на него и удержите кнопку мыши нажатой несколько секунд до тех пор, пока не появится всплывающее меню с перечнем других инструментов, где вы сможете выбрать инструмент «Произвольная фигура» (Custom Shape Tool):

Нажмите на значок инструмента «Прямоугольник» и удержите кнопку мыши нажатой, затем из появившегося меню выберите инструмент «Произвольная фигура»

Шаг 14: Выбираем нашу произвольную фигуру

Выбрав инструмент «Произвольная фигура», кликните правой кнопкой мышки в окне документа, в результате чего появится окошко выбора фигуры, где вы сможете выбрать любую из доступных на данный момент произвольных фигур. Фигура, которую вы только что создали, будет последней в перечне фигур. Для ее выбора просто нажмите на соответствующую миниатюру фигуры:

Кликните правой кнопкой мыши в окне документа для открытия окошка выбора фигуры, затем нажмите на миниатюру произвольной фигуры, чтобы ее выбрать

Шаг 15: Рисуем нашу фигуру

После выбора произвольной фигуры просто кликните мышкой в окне документа и, удерживая кнопку мыши нажатой, нарисуйте фигуру. Чтобы сохранить пропорции фигуры по мере перемещения курсора и случайно не исказить их, нажмите и удержите клавишу Shift. Вы также можете нажать и удержать клавишу Alt (Win) / Option (Mac) для рисования фигуры от центра. Если вы хотите изменить местоположение фигуры в процессе ее рисования, нажмите и удержите клавишу «пробел», далее переместите фигуру на новое место, затем отпустите клавишу «пробел» и продолжите рисовать фигуру.

В процессе рисования вы будете видеть только тонкий контур будущей фигуры:

По мере того, как вы будете рисовать фигуру, появится ее тонкий контур

Когда месторасположение и размер фигуры вас удовлетворят, просто отпустите кнопку мыши, и программа тотчас заполнит фигуру цветом, который является в данный момент фоновым (в моем случае, это черный):

Отпустите кнопку мыши, и программа Photoshop заполнит фигуру цветом

Шаг 16: Дважды кликаем кнопкой мыши по миниатюре слоя фигуры для изменения цвета фигуры

Не стоит беспокоиться о цвете вашей фигуры в процессе ее рисования и добавления в документ. Программа автоматически заполнит фигуру тем цветом, который в данный момент выбран в качестве фонового цвета. Если же вы захотите после этого изменить цвет фигуры, просто кликните дважды кнопкой мыши по миниатюре слоя фигуры. Именно по миниатюре слоя, а не по миниатюре предварительного просмотра фигуры, расположенной с правой стороны (которая формально называется миниатюра векторной маски). Вам нужна миниатюра с левой стороны, которая похожа на значок образца цвета с маленьким бегунком внизу. Дважды кликните по ней кнопкой мыши, чтобы изменить цвет фигуры:

Дважды кликните кнопкой мыши по миниатюре слоя фигуры (значок образца цвета), расположенной слева, чтобы изменить цвет фигуры

Это действие приведет к открытию палитры цветов, где вы сможете выбрать новый цвет для вашей фигуры. Для моего Пряничного Человечка я хочу выбрать коричневый цвет:

Для выбора нового цвета воспользуйтесь палитрой цветов

Нажмите ОК для выхода из палитры цветов, когда вы выберете цвет, и ваша фигура тотчас зальется новым цветом:

Цвет фигуры теперь изменился

Вы можете изменять цвет вашей фигуры столько раз, сколько захотите, в любой момент, когда вам потребуется!

Шаг 17: В случае необходимости изменяем размер фигуры с помощью команды «Свободное трансформирование»

При работе с фигурами вы можете изменять не только цвет. Большое преимущество заключается в том, что при рисовании фигур используются векторы вместо пикселей, таким образом, вы можете спокойно изменить размер фигур, когда захотите, без потери качества изображения! Если вы решили, что вам требуется увеличить или уменьшить вашу фигуру, просто выберите слой фигуры на панели слоев, а затем нажмите сочетание клавиш Ctrl+T (Win) / Command+T (Mac), чтобы открыть рамку трансформации. Измените размер фигуры, потянув за любой из угловых маркеров. Нажмите и удержите клавишу Shift при перемещении маркера, чтобы сохранить пропорции фигуры. Вы также можете нажать и удержать клавишу Alt (Win) / Option (Mac) при перемещении маркера, чтобы изменить размер фигуры от ее центра:

Измените размер фигуры с помощью рамки свободной трансформации

Для того чтобы повернуть фигуру, просто кликните мышкой за пределами рамки свободной трансформации и передвиньте курсор в нужном направлении:

Кликните мышкой за пределами рамки трансформации и переместите курсор для поворота фигуры

Нажмите клавишу Enter (Win) / Return (Mac), когда вы закончите изменение размера фигуры, чтобы подтвердить окончательную транформацию.

На свой документ вы можете добавлять столько копий вашей произвольной фигуры, сколько пожелаете, каждый раз по желанию изменяя цвет, размер и местоположение фигуры. Каждая копия произвольной фигуры будет размещена на отдельном слое фигуры на панели слоев. В моем случае, я добавил в документ несколько фигур Пряничного Человечка, каждая из которых имеет свой цвет, размер и угол поворота. Обратите внимание, что независимо от своего размера, все фигуры сохраняют острые четкие углы:

Добавляйте в документ столько копий вашей произвольной фигуры, сколько пожелаете, изменяя цвет, размер и угол поворота каждой из них

И вот мы закончили! Сначала мы создали фигуру, обведя исходный рисунок с помощью инструмента «Перо». Маленькие детали на нашей фигуре мы «вырезали», применяя инструменты «Перо» и «Эллипс» с установленным параметром «Вычесть из области фигуры». Далее мы сохранили нашу фигуру как произвольную фигуру с помощью параметра «Определить произвольную фигуру» в разделе меню «Редактирование». После этого мы создали новый документ, выбрали инструмент «Произвольная фигура» и нарисовали произвольную фигуру в нашем документе. И, наконец, мы рассмотрели, как можно в любой момент изменить цвет, размер и угол наклона произвольной фигуры!

Итак, мы с вами изучили основы создания и применения произвольных фигур в программе Photoshop, т.е. изучили первую часть нашего урока. Во второй части мы рассмотрим, как объединить созданные нами произвольные фигуры в отдельные наборы и сохранить их в программе.

Перевод: Ксения Руденко

С помощью фигурных потолков можно добиться невероятных эффектов. В сочетании с подсветкой и различными спецэффектами они позволяют создать уникальный дизайн интерьера. В большинстве случаев они относятся к подвесным многоуровневым конструкциям.

Как сделать фигурный потолок своими силами без привлечения дорогостоящих мастеров? Прежде всего, стоит выбрать материал, который будет использоваться для обшивки каркаса. Первенство по популярности принадлежит и натяжным потолкам.

Тем не менее равным успехом пользуются и другие материалы:

  • фанера;
  • оргстекло;
  • пластик;
  • мдф и т.д.

Они могут применяться в основных или вспомогательных элементах. Смелые сочетания 3D конструкций произведут впечатление на ваших гостей и помогут красиво и элегантно зонировать помещения с большой площадью.

Подготовительные работы

Прежде всего, необходимо в масштабе изобразить контур потолка и набросать от руки карандашом эскиз. Если у вас имеется дизайнерская программа, то желательно в ней произвести расстановку мебели и предметов интерьера, а поверх этой картинки уже наложить очертания элементов . В этом случае вы будете уверены в том, что общая картина интерьера будет гармонична, а все зоны будут хорошо очерчены.

Далее необходимо изготовить лекала, по которым будут изготавливаться все элементы подвесной конструкции. Фигурные потолки, несмотря на всю свободу мысли и плавность линий, требуют точного расчета и твердой руки.

Когда контуры нового потолка определены, нужно подготовить основание. Для этого перекрытие очищается от всех покрытий, которые могут осыпаться и непрочно держатся. Выравнивать, или красить потолок обычно не нужно.

Вместе с тем при небольшой высоте стен вполне может потребоваться декоративная обработка перекрытия, т.к. оно будет служить самым верхним уровнем всей конструкции.

В этом случае вы можете выбрать любой вид отделки от декоративной шпаклевки, поточной зеркальной плитки до покраски, древесины и текстиля. Главное – чтобы выбранный материал полностью соответствовал общей концепции дизайна.

Если вы опасаетесь, что частицы бетона осядут в виде пыли поверх оргстекла или натяжного полотна, стоит прогрунтовать потолок.

Коммуникации

Когда фигурные потолки установлены, изменить разводку коммуникаций уже не представляется возможным без демонтажа обшивки. По этой причине все провода, воздуховоды и т.п. крепятся к потолку до того, как будет установлен каркас. В этом случае вы точно не повредите оплетку и будете знать, где что проходит. Не лишним будет зарисовать расположение уложенных линий, чтобы при необходимости их можно было легко заменить.

Ремонт электропроводки будет облегчен, когда провода укладываются в короба или гофротрубу. При необходимости мастер просто протянет новый кабель или заменит существующий.

Обязательно предусматривайте возможность легкого доступа к проводам и трубам. Это легко сделать, когда имеются малозаметные съемные люки. В этом случае замена вентиляционной трубы не повлечет дорогостоящего ремонта всего потолка.

Геометрические фигуры – как сделать?

Фигурные потолки сложны именно своей геометрией. И если с многоугольниками довольно легко справляется каждый, кто хоть немного помнит курс школьной геометрии, то криволинейные каркасы даются далеко не всем с первого раза.

Что же делать? Ответ прост: разбейте все изображение на простые фигуры. Каждая кривая линия – это сочетание прямых участков и частей окружностей. Зная это, вы легко построите любой желаемый контур.

Круг

Для того чтобы начертить круг на потолке или большом листе гипсокартона, необходимо в центре окружности вбить гвоздь или вкрутить саморез. Далее вам понадобится крепкая нитка, шнур или мягкая проволока. Отмерьте нужную длину шнура, равную радиусу будущей окружности. К концу привяжите карандаш. Все, простейший циркуль готов к действию. Остается провести линию, натянув шнур.

Овал

Овальные формы встречаются довольно часто. Для того чтобы у вас получился красивый овал, начертите пересекающиеся под прямым углом две прямые линии. Отметьте на них длину овала и его ширину. Теперь вам нужно определиться, насколько заостренными будут его крайние участки.

Вам понадобится два радиуса. Один поменьше, определяющий ширину фигуры, а второй побольше, формирующий длинные участки.

Понадобится 4 самореза и два шнура. Первым очертите окружности на концах горизонтального отрезка. Вторым вы задаете ширину овала и соединяете горизонтальные окружности между собой в единую фигуру. Этот шнур должен быть больше первого, чтобы его длины хватило на всю фигуру.

Однако бывают ситуации, когда этот способ нельзя применить. Например, когда очертания овала подходят вплотную к стенам. В этом случае можно воспользоваться вырезанным из картона шаблоном или же проекцией.

Волна

Фигурные потолки часто содержат кривые линии в виде завитков и волн, представляющие собой чередование радиусов. Начертите прямую осевую линию. Она будет служить вам ориентиром. Затем при помощи шаблона или же импровизированного циркуля изобразите очертания частей различных окружностей по обе стороны осевой линии. Таким образом вы получите красивую волнообразную форму.

Каркас

Фигурные потолки могут иметь один или два уровня. Это зависит от того, какой уровень сложности вы можете себе позволить. Высокие стены дают возможность выполнять до 5 уровней. А при низких потолках все, что можно сделать – это по периметру комнаты соорудить интересную фантазийную или же строгую прямоугольную окантовку.

Перед тем, как будут уложены коммуникации, необходимо все очертания фигур нанести на перекрытие потолка.

С учетом этого будут укладываться провода, кабеля и трубы. Далее согласно этим контурам монтируется профильная обрешетка.

Чтобы согнуть металлический профиль для получения окружности или овала, необходимо его боковые стенки надрезать ножницами по металлу или болгаркой. Надрезы производятся через каждые 5-7 см.
Каркас крепится к потолку при помощи жестких перфорированных крепежных элементов.

Как согнуть гипсокартонный лист

Существует сухой и мокрый способ формирования 3D фигур из гипсокартона.

В первом случае на изнаночной стороне делаются надсечки. Внешний слой картона должен оставаться целым. Такой способ хорош для формирования арочных конструкций. Его недостаток – ломанная угловатая поверхность, которую нужно выравнивать при помощи шпаклевки.

Мокрый способ дает качественные гладкие изогнутые поверхности. Для этого изнаночная сторона листа обрабатывается игольчатым валиком, а затем смачивается водой. Не допускайте избытка влаги.

Затем лист укладывается на шаблон, его концы фиксируются при помощи груза, и через некоторое время он принимает нужную форму.

Благодаря этим простым методам вы можете создать у себя дома красивые фигурные потолки, сравнимые с работой профессионалов.

Не перестает удивлять нас смелостью идей. Причудливые изгибы и фантастические формы, невероятное сочетание красок, использование необычных материалов и функциональность, которая временами поражает - вот лишь немногое, что ждет нас в мире современной мебели.

Нередко отдельные предметы мебели конструируют специально для фотосессий и съемок. Их главная задача - обогатить интерьер и вдохновить зрителя. Как правило, это разовые изделия, не обладающие особым запасом прочности, но являющиеся плодом воображения дизайнера.

Этот стул с изогнутым сидением родился сперва, как идея и явно не рассчитывал на тиражирование для массового использования. Однако руки мастера не дремлют, и автор этого мастер-класса задался целью воплотить идею в таком виде, чтобы стулом можно было пользоваться каждый день.

Для этого он использовал более прочные материалы и протестировал полученное изделие. А своей технологией любезно поделился в процессе этого подробного мастер-класса.

Для того, чтобы своими руками сделать стул с изогнутым сидением, вам понадобится:

Материалы:
1. листы МДФ или сосновой фанеры:
- 2 шт х 12 х 500 х 900 мм или 1 шт х 12 х 1000 х 900 мм - фасадные фигурные детали;
- 24 шт х 12 х 50 х 300 - соединительные рейки каркаса.
2. прочная фанера для обшивки каркаса;
3. клей для работ по дереву;
4. краска белого цвета для окрашивания древесины с эффектом глянца (лучше аэрозольная);
5. лак для работ по дереву;
6. саморезы по дереву;
7. шпатлевка по дереву.

Инструменты:
1. электролобзик;
2. электродрель;
3. орбитальная шлифмашинка;
4. шуруповерт;
5. бормашина с отрезным мини-диском (можно обойтись без нее);
6. шпатель;
7. строительная рулетка;
8. карандаш;
9. стальная цепь с крупной ячейкой - 1 метр;
10. мелкозейрнистая наждачная бумага.

Шаг первый: выбор материалов

С равным успехом вы можете использовать для изготовления стула фанеру или листы МДФ. Автор остановился на втором варианте, причем подобрал листы толщиной 12 мм. Можно приобрести чуть более толстый материал, однако где-то после 20 мм работать с ним по изогнутым линиям уже неудобно.

Если с МДФ все понятно, то фанеру выбирайте качественную и плотную на срезе. В изделии очень много порезки и вся она окажется на виду, так что неаккуратный крошащийся край обработать будет нереально.

Очень большое значение с эстетической точки зрения будет иметь качество шпатлевки. Неудачные составы порой вообще не могут похвастаться прочностью, хотя они не обязательно окажутся дешевыми. Так что если какая-то шпатлевка вас устраивает, лучше не экспериментировать.

Шаг второй: разметка деталей из МДФ

Определите центр рабочей площади и в намеченной точке зафиксируйте небольшой гвоздик или саморез. Наденьте на шляпку один конец цепочки, а противоположный используйте в качестве циркуля, продев в ячейку кончик карандаша.

Определите радиус окружности сидения и полученную величину отложите на листе от самореза. Начертите идеально ровный круг. Прибавьте 50 мм и повторите прием, получив рядом круг большего диаметра.

Обе части круга пойдут в работу, ведь вам необходимо изготовить две фигурные детали. Каждая из них является цельной и состоит из сидения и ножек, так что принимайтесь за очерчивание контура ножек.

Если взять за основу тот факт, что ножки расходятся в стороны на ту же величину, что и ширина сидения, их разметка не составит труда. Просто проведите от выступающих вершин сидения две параллельных линии вниз и на пересечении каждой линии с конкретной ножкой получите ее длину.

Напилите также рейки размером 50 х 300 мм, где 30 см - это ширина сидения. Вам нужно сделать примерно 24 рейки.

Также вам понадобятся листы прочного ДВП. Он должен был достаточно толстым для того, чтобы обеспечить крепость конструкции, но не должен терять своей эластичности на изгиб, поскольку сам изгиб детали в процессе обшивки ощутимый.

Разметку деталей из ДВП лучше проводить по факту, когда каркас уже собран, иначе вам не избежать дополнительной коррекции и подрезки.






Шаг третий: изготовление деталей и сборка каркаса

Вы провели разметку и можете смело приступать к выпиливанию деталей с помощью электролобзика.

Помните, что рейки должны быть идеально ровными для того, чтобы плотно прилегать к боковинам. Удобно с этой целью воспользоваться торцовочной пилой, однако в умелых руках сгодятся даже угольник и ручная ножовка.

Начните сборку с формирования боковинок. Как вы помните, это составные детали, поэтому вам необходимо укрепить ножки дополнительными деталями так, как показано на фото ниже.

Для того, чтобы на деталях не осталось вмятин от использования зажимов, подложите под металл кусочки мягкого материала типа упаковочной пенки.

Теперь приступайте к фиксации реек. Вначале все работы проводятся с помощью клея. Нанесите клей на торец рейки и прижмите ее к основанию. Вот почему так важно, чтобы рейки были отпилены ровно. В противном случае, они будут зафиксированы, как попало.

Чем толще рейки, тем удобнее их клеить, поскольку площадь соприкосновения увеличивается, и они обретают устойчивость.

Сверху приклейте вторую боковинку и поместите на нее груз до тех пор, прижимая детали друг к другу, пока клей полностью не затвердеет. Излишки клея удалите влажной тканью.

Когда конструкция приобретет достаточную прочность, зафиксируйте рейки через одну-две шурупами так, как видно на фото. Место под шляпку шурупа необходимо расширить и углубить сверлом большего диаметра. Позже эти углубления будут зашпаклеваны, а вот торчащие шляпки саморезов вам точно не пригодятся.










Шаг четвертый: обшивка каркаса

Для того, чтобы изготовить детали обшивки из ДВП, проведите необходимые замеры. Измерьте внутреннюю часть сидения, а затем внешнюю. Ширина его вам уже известна, так что понадобится только узнать длину.

Автор использовал полосу ДВП по ширине, крепил ее, и только затем отпиливал излишки материала. Хороший вариант, но для этого вам потребуется бормашина с отрезным диском, а это нечастый инструмент в наших мастерских.

Разметьте и вырежьте детали обшивки. Начинайте фиксировать каждый лист при помощи клея. В качестве груза вы могли бы использовать несколько небольших банок с красками для того, чтобы равномерно прижать обшивку к ребрам реек.

Когда клей затвердеет, просверлите небольшие отверстия под саморезы и шляпки, вкрутите их с помощью шуруповерта.




Шаг пятый: защитно-декоративная обработка

Вам наверняка не терпится приступить покраске, но сперва придется слегка отретушировать поверхность, ведь вам досталось множество щелей и отверстий под шурупы.

Шпаклевочные работы предстоят более-менее масштабные, поэтому так важно качество используемой вами шпатлевки. Если куски ее в процессе эксплуатации начнут отваливаться, будет весьма неприятно, согласитесь.

Нанесите шпатлевку, а излишки ее удалите резиновым шпателем. Дайте составу затвердеть и тщательно ошлифуйте поверхность.

Если вы купили аэрозольную краску в баллончике, покраска не займет слишком много времени. Просто застелите рабочее пространство газетами и распылите первый слой краски. Дайте ему несколько минут на высыхание и повторите нанесение. Если тон вас устраивает, на этом можно остановиться. Если нет - нанесите столько слоев краски, сколько потребуется.

Какой бы стойкой не была краска, лучше покрыть изделие лаком. Это убережет его от мелких механических повреждений, типа царапин. Лак наносите в два-три слоя с обязательной межслойной шлифовкой. Такую легкую шлифовку проводят, как правило, вручную с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.









Работа окончена, и стул с фигурным сидением готов украсить ваш дом!



Loading...Loading...