Почему тухнет газовый котёл. Почему тухнет котел отопления - основные причины и способы решения проблемы

Проблемы с отопительным оборудованием вызывают массу неприятностей. Конечно же, проще всего вызвать квалифицированного специалиста, который устранит неисправность. Однако это не всегда получается сделать в короткие сроки. Чтобы не терпеть холод, можно попытаться выяснить, почему тухнет газовый котел, а затем решить проблему своими силами.

Объяснить, почему гаснет газовый котел, очень просто. В оборудовании с закрытой камерой сгорания автоматика прекращает подачу топлива по трем причинам:

  • в горелке погасло пламя;
  • снизилось давление газа;
  • исчезла или уменьшилась тяга в дымоходе.

Автоматика срабатывает как из-за поломок какой-либо части оборудования, так и из-за влияния внешних факторов. Гораздо спокойнее пользоваться напольными электрическими котлами с простой конструкцией. В них практически нечему приходить в негодность, поэтому горелка гаснет из-за сторонних причин, а не из-за серьезных неисправностей. Такие АГВ производят компании Росс, Данко, Атон, Житомир, Маяк, АОГВ, Проскур-Термо, Конорд и другие фирмы из России и стран бывшего СССР.

Современные настенные электрогазовые приборы с закрытой камерой горения отличаются более сложным устройством. Они похожи на компактную котельную и отключают подачу топлива в следующих случаях:

  • теплоноситель прекратил движение, и заработал датчик протока;
  • исчезла или снизилась подача воздуха;
  • случился перепад напряжения в электросети;
  • отключено электричество;
  • пропала тяга в дымоходе;
  • трудности с подачей газа;
  • поломка датчика тяги или выход из строя термопары.

Когда начинает затухать котел настенного типа, эту проблему решить непросто, однако некоторые неисправности можно исправить своими силами. Главное, найти причину поломки.

Тухнет запальник при отключении основной горелки газового котла.

Проблемы с тягой

Владельцам газовых котлов при угасании горелки необходимо сначала проверить тягу. Нужно взять зажженную свечу или спичку, поднести ее к окошку и посмотреть на изменения в движении пламени. Если оно сместилось в сторону проема, значит, с тягой все хорошо. Если же огонь неподвижен, тогда проблема заключается именно в отсутствии тяги в дымоходе. В таком случае необходимо перейти к следующим шагам:

Дымоход может быть засорен по разным причинам. Их много, но самыми распространенными являются следующие:

  • под влиянием конденсата кирпичные стенки разрушаются, поэтому проход забивается строительным мусором;
  • в недорогих дымоходах от стены может отходить цинковое покрытие и перекрывать канал в виде пленки;
  • если к единственному дымоходу подключено два устройства - твердотопливное и газовое - тогда он забивается сажей;
  • в трубу дымохода могут попадать инородные предметы, занесенные птицами.

Если стены трубы замерзли на холоде, ее прочистка может не привести к положительному результату. Продукты сгорания в газовых котлах отличаются низкой температурой (до 120 °C) и не могут согревать дымоход до такого состояния, чтобы появилась стойкая тяга. Владелец дома вряд ли станет заниматься утеплением в зимнее время года, поэтому лучше всего приобрести горелку с баллончиком, зажечь ее и протиснуть в люк. Когда канал согреется, можно , однако не стоит допускать его длительного отключения, иначе работу придется повторять.

Бывают ситуации, когда рядом строится коттедж, и труба дымохода попадает в подветренную область соседнего дома. Это может привести к снижению тяги, в результате чего и гаснет газовый котел. Причину получится устранить, если нарастить дымоход на 1-2 метра для того, чтобы вывести его из зоны застоя.

Самой простой метод, позволяющий предотвратить задувание ветра в дымоход, - монтаж шибера на входе оборудования. Однако при неблагоприятной погоде его расположение придется держать под контролем, поскольку перекрытие канала не позволит выходить на нормальный режим работы, а в помещение может пойти угар. Поэтому лучше всего все же нарастить дымовую трубу.

Снижение давления

После того как владелец убедился, что в дымоходе есть тяга, можно проверить подачу топлива. Главный признак низкого давления заключается в том, что горелка постоянно гаснет, но пламя на запальнике горит. Необходимо сделать следующее:

Магистраль может засориться внутри газового счетчика. Это происходит после ремонта трубопроводов, в которые попали окалины от сварки или ржавчина. В этом случае поможет только вызов специалиста, ведь устройство для учета запрещается самостоятельно разбирать и чистить. Важно помнить о том, что любые процедуры с котлом можно проводить, если газ перекрыт отсекающим краном.

С наступлением холодов, когда в частном секторе массово начинают работать отопительные системы, поставщики топлива должны контролировать давление в магистрали и повышать объем подачи газа. Если служба не успевает отрегулировать показатели, жителям может недоставать топлива. В этой ситуации невозможно ничего сделать, за исключением звонка поставщику или запуска второго оборудования на дровах или электричестве.

Котел ДАНКО тухнет, причина?

Проблемы с поступлением воздуха приводят к тому, что котел начинает отключаться. Прибор станет нормально функционировать, если приточный воздух будет перемещаться через вентиляцию или из другого помещения. Нельзя допускать того, чтобы в котельной возникали сквозняки, способные затушить горелку.

Убедиться в дефиците воздуха очень просто. Нужно открыть форточку и посмотреть на пламя. Если горелка начала работать в нормальном режиме, причина проблемы понятна. Подобные ситуации могут происходить из-за следующих факторов:

  • в помещении установлены пластиковые окна, и воздух не поступает в комнату;
  • была заменена межкомнатная дверь, поэтому просветы, через которые раньше просачивался воздух, сократились;
  • на кухне установлена сильная вытяжка, втягивающая в себя часть воздушных масс;
  • такая же ситуация возможна с вытяжкой в туалете и ванной комнате.

Приобретая разное вытяжное оборудование, следует помнить о том, что уходящий воздух нужно компенсировать притоком, в противном случае в дымоходе снизится тяга, и владелец дома задумается, почему тухнет запальник на газовом котле. На пластиковые окна необходимо установить приточные клапаны, также с улицы можно организовать механический приток.

Неподходящая мощность

Если котел начинает загораться, а затем снова выключается, причина может быть в избытке мощности. Прежде чем приобретать устройство, всегда нужно учитывать следующие факторы:

Обычно при правильных расчетах не возникает вопроса о том, почему тухнет газовый котел. Лемакс, Бакси, Данко, Дани и Навьен отлично подходят для частных домов и помещений с большой площадью. Агрегаты Висман, Аристон и Бош прекрасно вписываются в компактные пространства. Но если прибор уже приобретен и вмонтирован, можно воспользоваться следующими решениями:

  1. 1. Установить бойлер. Это обеспечит не только качественное отопление, но и горячее водоснабжение.
  2. 2. Вмонтировать четырехходовые клапаны в гидравлическую схему.
  3. 3. Модулировать пламя на минимальный режим.

Если термотехника перестала запускаться или постоянно выключается, необходимо проверить работоспособность горелки. В зависимости от поведения пламени можно найти следующий выход из ситуации:

Если при открытии смесителя нет теплоносителя, стоит почистить фильтры и проверить работоспособность теплообменника. При накипи может происходить перегрев. Тогда напор уменьшается, и датчик температуры блокирует работу оборудования. Нужно снять налет из трубок змеевика.

Не рекомендуется самостоятельно снимать газогорелочную систему, чтобы почистить жиклер. Если же в этом возникла острая необходимость, тогда перед началом работы следует обязательно перекрыть газ, а затем переходить к разбору креплений. После окончания процедуры нужно проверить стыки магистрали на герметичность.

Также горелка напольного котла может не включаться при поломке циркуляционного насоса. Сначала произойдет согревание воды, расположенной в баке устройства, затем прибор отключится до тех пор, пока теплоноситель не остынет.

Газовый котел - сложное устройство, состоящее из множества деталей. При некоторых неисправностях оборудование можно починить самостоятельно, однако в случае серьезных поломок лучше доверить ремонт профессионалу. Работа с газовой техникой может быть очень опасна, поэтому следует обязательно соблюдать меры предосторожности.

Вопрос:

Стоит котёл Данко с автоматикой EUROSIT 630. Невозможно зажечь горелку, при отпускании рукоятки управления запальник гаснет и пламя запальника маленькое. Что можно сделать?

Ответ:

Почистить запальник.

Вопрос:

Котел Данко 24ЛК. При всключении стоит гул в 1мин, если и больше до конца закрывается основной запальник. В чем причина?

Ответ:

Пыль в горелках, нагар в проходе отходящих газов теплообменника.

Вопрос:

У меня котел Данко с автоматикой КАРЕ. Периодически (в разное время, где-то 1 раз в неделю) он перестает запускаться автоматически, горит на фитиле и все.

После того, как запустишь вручную - агрегат автоматически запускается и работает нормально до какого-то времени. В чем может быть причина автоматического незапуска котла, подскажите пожалуйста?

Пуск котла "вручную" делаю так:

Поворачиваю ручку регулировки температуры против часовой стрелки до упора.

Открываю газовый кран.

Нажимаю на пусковую кнопку термоэлектромагнитного клапана, и удерживая её, нажимаю периодично пьезо кнопку запала до тех пор, пока запальник не начнет гореть.

Потихоньку отпускаю пусковую кнопку и убедившись, что запальник горит, потихоньку поворачиваю рукоятку терморегулятора вправо, зажигается основной запальник. Выставляю нужную температуру.

При заданной температуре (например 60 градусов) автоматика (Каре) выключает аппарат, затем при понижении заданной температуры автоматика вновь запускает его.

Периодически (в разное время, где-то 1 раз в неделю) котел перестает автоматически запускаться (температура впала до 17 градусов, а котел по каким-то причинам не включился?

После того, как выключишь и запустишь "вручную" -котел работает нормально, поддерживает заданную температуру вновь до какого-то времени. Что нужно проверить, почистить, продуть, поменять для того, чтобы котёл работал нормально???

Ответ:

Проверьте терморегулятор.

Вопрос:

Котел Данко, автоматика Каре. Иногда котел нагревает воду до закипания и гаснет. И не хочет переходить с фитиля на основной факел пока не отпустишь чуть-чуть от редуктора трубку, которая идет на регулятор температуры.

Фитиль горит, и не зажигает основные горелки, а когда закипел, то потух полностью. Подскажите, что делать?

Ответ:

Основные горелки выключаются при достижении указанной температуры. Причины: загрязненность импульсных (соединительных) трубок между мембранным клапаном и терморегулятором, заедание дистанционной втулки терморегулятора.

При достижении тем-ры воды 50-90 С котел полностью выключается (все): отрегулировать датчик от закипания, отсутствует тяга в дымовой трубе.

Вопрос:

Как только я полностью зажимаю втулку на мембранном клапане, то котел не зажигается, а как только немного ослабляю, то он работает, и немного травит газ. Что делать?

Ответ:

Выкрутить винт и снять ручку. Выкрутить винты и снять шкалу. Выкрутить винты и снять крышку терморегулятора. Извлечь мембранный узел, не повредив мембраны. Вынуть узел за винт крепления клапана.

Снять дистанционную втулку. Внешнюю поверхность втулки отполировать наждачной шкуркой или напильником плоским №1. Вставить втулку на место.

Сборку выполнять в обратном порядке, чтобы не повредить мембрану-сборку терморегулятора выполнять в такой последовательности: вставить винты в крышку терморегулятора и вернуть днищем крышки вверх, на винты надеть мембранный узел, затем осторожно на винты вставить резьбовыми отверстиями корпус терморегулятора и затянуть винты. Не допускать при сборке разворота крышки относительно корпуса.

Вопрос:

Котел Росс 12-двухконтурный. Писк раздается в контуре отопления (или внутри теплообменника котла). Внутри теплообменника и когда пищит, слышно даже в системе отопления. Как решить проблему?

Ответ:

Возможно, плохой проток создает свист. Бывает, что резиновая прокладка суживается. Еще писк возникает за счет закипания воды в каком-то месте (даже точнее сказать в точке) из-за слабого протока (при этом свист очень похож на свист чайника перед закипанием).

Решить проблему можно только установив насос.

Вопрос:

Тип котла Росс 26 НТД. Начала выскакивать ошибка Е4, перестает нагревать воду и на табло индикации температуры выскакивают бессистемные показания. Подскажите, пожалуйста, в чем неполадки и способы устранения?

Ответ:

Не работает турбина - может не хватает напряжения. Также возможна неисправность прессостата тяги или датчика тяги.

Вопрос:

У меня котел Росс-16 двухконтурный. При запуске пилотная горелка горит после включения основных горелок, через некоторое время, слышно щелчок и котел тухнет. Что это может быть?

Ответ:

На термопаре пропадает напряжение, которое идет на магнитный клапан.

Вопрос:

Котел Росс АОГВ-11, на улице -10, при этом расход газа порядка 20 м куб /сутк. Частный дом 80 м кв. Котел стоит на 2, температура в доме примерно 23 град. Я думал, что расход должен быть поменьше. Или я ошибаюсь?

Ответ:

Расход газа можно проверить так: поставить на автоматике максимум, то есть, по газовому счетчику засечь расходы за одну минуту, затем расходы за минуту умножить на 60.

Сверяем с техническими характеристиками на котла и смотрим - вписываемся или нет. В зависимости от затрат или регулируем давление на газовом клапане или нет.

Вопрос:

У меня котёл Росс напольный на 16 кВт. При нагреве и остывании слышен громкий стук (щелчок) с периодичностью около 3 сек, внутри слева внизу, все крепления подтянуты. Возможно необходимо отрегулировать основную горелку, как это нужно сделать, можно ли настраивать во время работы котла?

Ответ:

Возможно стук происходит из-за температурного расширения металла теплообменника. Потрескивание - это результат образовавшейся накипи и отложений.

Вопрос:

Котёл Росс двухконтурный 26нтд - выскакивает Е8. Что это значит, не могу расшифровать ошибку?

Ответ:

Не работает датчик ГВС.

Вопрос:

Подскажите пожалуйста, по котлу Росс. Стоит автоматика Евросит 630. Проблема следующая: при отключении основной горелки, она полностью не тухнет-горит себе потихоньку. Скажите пожалуйста, это нормально?

Ответ:

Вполне нормально. Основная горелка тухнет при превышении заданной температуры. Перед этим сильфон прикрывает горелку с целью экономии и поддержания заданного значения.

Вопрос:

Котел АОГВ Dani. Постоянно появляется копоть, неоднократно чистили, всё повторяется и котёл перестаёт работать. Что делать?

Ответ:

Вытащить горелку и промыть под большим напором воды с стороны пламени - скорее всего она забита пылью внутри, а также возможно завышено давление газа на горелке. Ну и прочистить теплообменник от копоти.

Вопрос:

Котел Дани АОГВ 7,4. Регулятор температуры сам поднимает температуру. Ставлю на 50, прихожу в следующий раз - около 80-ти. Интервал между наблюдениями около месяца. Раньше всё было нормально. Котлу 5 лет. Что это может быть?

Ответ:

Какой газовый клапан (регулятор температуры) стоит на агрегате? Сам подымает температуру - имеется ввиду ручку поворачивает? Или не держит установленную температуру? Если последнее и газовый клапан с термобаллоном и капиляром, то для начала нужно проверить работоспособность самой этой системы.

Это можно сделать следующим образом:

Вытащить термобаллон из гильзы котла.

Взять две баночки с водой, электрокипятильник для стакана, градусник с максимальной температурой более 100 С.

Поместить электрокипятильник для стакана, градусник и термобалон в одну баночку с водой. Путем включения кипятильника и нагрева термобаллона до определенной температуры и затем путем охлаждения (например вытаскиванием из баночки с нагретой водой и опусканием в баночку с холодной водой проверить (многократно) как будет срабатывать газовый клапан.

Если работать будет нормально, тогда нужно проверять как обеспечивается контакт стенки термобаллона со стенкой стакана (куда он вставляется) в котле.

Возможно нужно будет зачистить стенки стакана изнутри и залить термопроводящуюю жидкость например машинное масло, но лучше нанести та термобаллон термопроводящую пасту, вставить в стакан и расклинить, чтобы стенка термобаллона плотно прижалась к стенка стакана.

Вопрос:

на котле Dani 7.4 горелка с фитилем гаснет, такое ощущение что ветер задувает может гореть несколько минут, а может весь день, а потом затухает. Подскажите пожалуйста, в чем дело?

Ответ:

Проверить форсунку на пилотной горелке. Если фитиль задувает основная горелка, то может еще быть проблемы с отходящими газами от горелки - забит проход или мало газа на входе в котел и на фитиль не хватает, когда основной клапан открывается.

Вопрос:

Какой термопрерыватель устанавливается на котлах Дани комфорт 18?

Ответ:

Его марка М9.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Вопрос:

Котел данко 10 вс не греет контур горячего водоснабжения. горячая вода идет в течении 5 секунд,а потом идет холодная. посоветуйте, что делать?

Уменьшите сечение выхода горячей воды, т.е. прикрутите немного кран и вода будет горячее. Дело в том, что двухконтурные (10-12 квт) котлы не рассчитаны на эффективный водоразбор. В паспорте можете прочесть: для 10 квт котла - 210 литров воды в час, при температуре выхода 35гр.С, т.е. 210л:60 мин.= менее 3л в минуту при указанных 35гр.С. Нельзя сравнивать производительность двухконтурного котла по горячей воде и аналогичную (по мощности) газовую колонку.

Я купил 18с данко в 2010году. Отопительный сезон отработала нарадоваться не мог, в 2011 в начале отопительного сезона работала безупречно, а сейчас стреляет в котле при нагреве, такое ощущение как будто металлические трубы котла деформируются подскажите что делать, воздуха в отопительной системе нету.

Может это турбулизаторы? Нагреваются и щелкают внутри дымогарной трубы. Попробуйте снять верхнюю крышку, доберетесь до турбулизаторов и покрутите их. Откручиваешь 4 самореза крышки, снимаешь ее. Разрезаешь утеплитель и видишь еще одну крышку. Откручиваешь 2 гайки и снимешь ее. Все, перед тобой верхняя часть теплообменника. Только желательно сначала вынуть газогорелочный блок, чтобы на горелки и запальник не насыпалась окалина и мусор.

Котёл Данко 10 В, двухконтурный...Проработал нормально несколько лет...А Вот сейчас с 13-го января начало гнать воду из системы (расширительный бак идет на перелив). Может кто подсказать что-то внятное?

Потек второй контур котла - закройте кран на вводе водогрейки.

Пользуюсь котлом "Данко-12"с автоматикой "КАРЕ". В инструкции к автоматике (прилагаю фото)термопара находится над запальником. В котле термопара находится под запальником. Как указано в инструкции к котлу. Котел часто отключается. Где должна стоять термопара?

Термопара должна находится в огне, а значит над запальником, т.к.термопара при нагревании вырабатывает ЭДС, т.е. ток который подаётся на электромагнитный клапан, благодаря чему удерживает его в открытом состоянии что обеспечивает подачу газа на форсунки.

У нас большой расход газа у котла, труба 79 если переделать на пластиковые трубы радиаторы отопления поставить насос может уменьшится расход газа?

Не каким образом на экономию газа это не повлияет т.к. на мощном котле стоит соответственная автоматика и при работе (т.е. при горении форсунок) идёт большой расход газа. Расход зависит от автоматики.

Купил парапетный двухконтурный котел Данко четыре года назад, замучился -задувает или вся стена покрывается снизу льдом, а сверху инеем. Можно ли вывести трубу на крышу? Или как можно устранить данное неудобство?

С уличной стороны внутри экрана (это решетчатая коробка чёрного цвета) есть перегородка (пластина с дырой) отделяющая приток воздуха в котёл с выбросом отработанного газа, вот эту самую перегородку необходимо удалить, и ваши проблемы с задуванием закончатся.

А насчёт инея: прикрепите лист оцинкованного железа на стену прямо над экраном и пусть себе конденсирует,... На стену это не повлияет, а от инея в морозные дни не куда не денешься. А на крышу выводить трубу не в коем случае нельзя, иначе весь конденсат, образовавшийся внутри этой самой трубы потечёт ручьём в котёл.

Помогите пожалуйста, когда котел включаешь работает хорошо, т.е на фитиле и начинаешь прибавлять он со временем тухнет полностью с фитилем. что может быть и можно ли самому сделать, не имея специального образования.

В первую очередь почистьте газовый фильтр на газопроводе и непременно фильтр на вводе газа в сам блок автоматики 630-EUROSIT.

На днях установили Данко-12. Появилась проблема - не загорается запальник. Когда после 10-секундного удержания медленно отпускаешь кнопку - также медленно погасает пламя запальника. Что делать?

Насколько я понял запальник-то загорается, но гаснет при отпускании кнопки! А это явный признак, что либо термопара не прогревается (может быть и засор запальника) (или пламя запальника мало или термопара недостаточно вставлена в своё гнездо - последнее маловероятно, чаще наоборот), либо
термопара прогорела - тоже маловероятно - ещё новая. А вот что более вероятно, так разрыв цепи - «катушка газ. Клапана -датчик тяги – провода - соединительный переход (с двумя торчащими контактами, на которые надеты наконечники проводов от датчика тяги) -термопара».

Термопара вырабатывает напряжение порядка 20 милливольт под воздействием высокой температуры пламени запальника, на проводах и датчике тяги теряется порядка 17 мв, а катушке газ.клапана достаётся порядка 3 милливольт и этого вполне достаточно.

Проверьте (измерьте вольтметром при горящем уже более 30сек запальнике) эти самые 3 мв на катушке газ.клапана, а точнее напряжение между контактом соединительного перехода ближним к газовому блоку и корпусом этого газового блока. Проверьте надёжность всех соединений. Если нет этих 3 мв - поищите на каком участке цепи оказались все милливольты выработанные термопарой - значит тут разрыв цепи, устраните его.

Нужно ли устанавливать фильтр на газопроводе?

На газопроводе газовый фильтр очень даже нужен. В самом газовом блоке котла на входе газа есть «фильтр», в виде небольшой сеточки, с очень крупными отверстиями, через которые легко пролетает пыль и мусор размером до 0,5мм (и даже более), коих в газопроводе достаточно, а диаметр двух сопел в запальнике лишь 0,29мм - губительная разница очевидна.

И это не ошибка, не просчёт и не злой умысел - нет смысла, не рационально в части безопасности делать сильный газовый фильтр в самом газовом блоке котла, куда лучше предусматривать его установку на газопроводе сразу после крана перед котлом. Потому-то в инструкциях на котлы и блоки автоматики, как правило указывают на необходимость установки газового фильтра на газопроводе перед котлом.

Имеется котел Данко-16 ЛХ, один сезон уже проработал, это будет второй. Проблема была в следующем - при отпускании ручки пьезозапальника пламя запальника гаснет, приходилось прогревать термопару подручными средствами, чтобы зажечь котел. Сейчас я перевернул планку, на которой крепятся пьезорозжиг, горелка запальника и термопара - было (сверху вниз) пьезо, горелка и термопара в самом низу. Сейчас верхняя термопара, потом горелка и внизу пьезо.

В этом варианте положения достаточно подержать ручку пьезорозжига 10-15 сек, после чего пламя уже не гаснет - все в точности, как в инструкции. Но смущает то, что термопара теперь все время "обдувается" пламенем - отсюда вопрос - это для нее нормально? Или она от этого прогорит?

Лучше когда термопара стоит штатно: т.е. сразу под запальником, и кончик термопары погружён в пламя на 3-4мм, но НЕ более, 6мм-гарантированный прогар и выход её из строя. Пламя запальника отрегулировать можно винтом 5.

Гайка-Фиксатор термопары (шестигранник 10мм) очень нежная, а потому рожковым ключом её точно сомнёшь - надо торцовый или накидной с продольной прорезью (в автоинструменте спец ключ на 10мм для отворачивания тормозных трубок!). Чтобы не ловить эти миллиметры сначала выставляю пламя запальника (до 20мм), а затем уж передвигая термопару добиваюсь на выходе её 18-20 милливольт, и лишь под конец проверяю её погружение в пламя, но это уж на глазок да и с зеркальцем.

Поменял этим летом старый котел КС-3г на Данко 12 (отапливаемая площадь 80кв.м), все пока нормально, так как длительно пока не включали, только по среднечасовому расходу на третьем положении регулятора и температуре теплоносителя 45-47 градусов расход газа явно выше, чем заявлено в паспорте. Система прекрасно работала и раньше, но ещё поставил для экономичности насос. И дымоход горячий (еле терпит рука). Подскажите пожалуйста, что и как нужно сделать, чтобы он экономичней работал. Может в трубку от автоматики до горелки вставить кран?

Цифра 3 в блоке 630-ЕвроСит ориентирована на 62град, предназначенные в НОРМАТИВНОЙ системе отопления - компенсировать теплопотери отапливаемого помещения при уличной температуре МИНУС 7град!!! Из этого следует, что активно отапливая улицу -нельзя ожидать экономии газа.

"что и как нужно сделать" - посмотрите внимательно, ГДЕ? тепло улетает на улицу? Поставьте регулятор на 1, отрегулируйте минимальное горение -всё это, те самые кубометры газа. Пока отапливаете улицу - не обольщайтесь, тепло будет улетать в трубу - потому она такая и горячая.

Нам установили котел Данко. При включении течет вода с задней стенки, где стоит нижний патрубок, при постепенном прогреве течь воды прекращается, подскажите, пожалуйста, причину в данном случае.

Ещё внимательней всмотритесь, откуда подтекает? - если из соединения, заново перемонтируйте и уплотните соединение! Но если под "включением" вы подразумеваете не подачу воды в котёл или включение насоса, а именно розжиг основных горелок и прогрев котла - то это конденсат.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Из данной статьи вы узнаете, какие проблемы могут возникать в автоматике газовых котлов, почему не получается разжечь запальник, из-за чего котёл может без причины отключаться, а главное, разберёмся, какие действия необходимо предпринять для диагностики и устранения данной неисправности.

Владельцам энергонезависимых газовых котлов наверняка знакома ситуация, когда по какой-то причине не удаётся разжечь котёл, или же на розжиг тратится много времени. В данном случае проблема кроется в автоматике котла.

На сегодняшний день в отечественном и импортном газовом оборудовании наиболее часто применяется газовый клапан EUROSIT 630. Именно он выполняет функции поддержания заданной температуры теплоносителя и в случае аварийной ситуации осуществляет полное перекрытие подачи газа к горелкам. Дальнейший запуск котлов с такой автоматикой возможен только вручную. Однако не всегда причиной аварийного отключения котла является реальная авария.

Попробуем разобраться в этом на примере котла «Житомир-3». Из автоматики в нём предусмотрена защита от пропадания пламени на запальнике и нарушения тяги.

Примечание: Все газоопасные работы должны выполняться исключительно представителями специализированных организаций, имеющих соответствующие разрешения. Поэтому данная статья предоставляется исключительно в ознакомительных целях. Также данная статья поможет проконтролировать работу мастера и, возможно, избавит вас от необходимости приобретения ненужных запчастей.

Определимся, что мы будем называть розжигом запальника. Ручка управления клапана EUROSIT 630 позволяет переводить котел в три основных режима:

  • отключён;
  • зажигание;
  • регулировка температуры (1-7).

Для розжига пилотной горелки (запальника) необходимо перевести ручку управления в положение «зажигание» (искра), нажать на неё и при помощи кнопки пьезорозжига разжечь пилотную горелку. Далее ручка удерживается в течение нескольких секунд (не более 30) и отпускается. Запальник должен продолжать гореть. Это мы и будем называть розжигом запальника. Если запальник погас — необходимо повторить процедуру ещё несколько раз. Если это не помогло — необходимо искать неисправность.

В момент розжига запальника пламя нагревает термопару, которая в свою очередь вырабатывает ЭДС (примерно 25 мВ для исправных термопар SIT), которая поступает через цепь датчика (датчиков) автоматики к электромагнитному клапану.

Нажимая на ручку газового клапана, мы вручную открываем электромагнитный клапан, подавая газ на запальник, который, в случае правильной работы оборудования, удерживается вырабатываемой термопарой ЭДС и остаётся в открытом положении после отпускания ручки. Сама термопара выполняет функцию защиты от пропадания пламени на запальнике. Датчики, находящиеся в цепи, являются нормально-замкнутыми и при срабатывании размыкают свои контакты, обеспечивая полное отключение котла.

Подготовка к работе

Для проведения работ по определению и устранению проблем с розжигом запальника нам понадобится следующий инструмент:

  • рожковые ключи № 9, 10, 12;
  • плоскогубцы;
  • мультиметр;
  • отвёртка с плоским шлицем;
  • спирт.

Приступаем к работе

Для определения причины возникновения неисправности проверим цепь термопары — электромагнитный клапан. Для начала проверяем датчик тяги. В данном котле он расположен на газоходе. Для этого снимаем две клеммы с датчика.

Замыкаем две клеммы между собой, они должны соединиться плотно (для этого можно их немного поджать плоскогубцами).

Пробуем произвести розжиг запальника. В случае если это удалось сделать, причина неисправности в датчике тяги. Однако не спешите его менять. Для начала проверим его.

Примечание: в данной работы мы демонтируем датчик для того, чтобы показать особенности его установки на котле и маркировку. Для проверки это делать не обязательно.

Откручиваем два винта крепления датчика тяги к газоходу котла.

Обратите внимание, что датчик не крепится вплотную к корпусу газохода, а установлен на паронитовых прокладках. Это необходимо для того, чтобы уменьшить нагрев датчика через его контакт с корпусом, а также чтобы обеспечить зазор между отверстием в газоходе и плоскостью датчика.

Осматриваем датчик. Его контакты должны крепко держаться на корпусе. На них не должно быть окисления. Номинал датчика (температура, при котором контакт датчика разомкнется) в данном случае 75 °С (обозначение на корпусе L75C).

Проверяем датчик тяги тестером, измеряя его сопротивление. Оно должно быть минимальным (равным сопротивлению щупов) — 1-2 Ом. В случае если датчик не прозванивается, однозначно необходима замена на аналогичный (с соответствующей температурой срабатывания).

Если датчик удалось прозвонить, протираем спиртом контакты датчика и клеммы цепи, поджимаем их плоскогубцами и просушиваем. Монтируем датчик на место и подключаем его. Пробуем произвести розжиг.

Если розжиг удалось произвести, причина неисправности найдена и устранена.

Обязательно после розжига основной горелки нужно проверить тягу. Для этого можно поднести руку к месту, где установлен датчик тяги. Из этого отверстия не должно идти тепло. Если это происходит — необходимо устранять причину, вызывающую недостаточную тягу. Датчик в таком случае срабатывает правильно.

Внимание! Эксплуатировать котел с неисправным дымоходом категорически запрещено!

Снимаем клеммы с контактов тягопрерывателя и измеряем сопротивление цепи. Оно должно быть не более 3 Ом.

Если это условие соблюдается, производим следующие действия. Ключом № 9 откручиваем гайку крепления термопары к тягопрерывателю. Ключом № 12 откручиваем на пол оборота тягопрерыватель, который состоит из двух деталей: латунной гильзы и пластиковой вставки.

Вынимаем пластиковую вставку с контактами и откручиваем деталь полностью.

Проверяем термопару. Присоединяем её напрямую к электромагнитному клапану (место, где был установлен тягопрерыватель). Фиксируем её ключом № 9.

Производим розжиг запальника. Если его не удалось произвести — причина неисправности, скорее всего, в термопаре. Электромагнитный клапан выходит из строя крайне редко.

Осмотрим термопару. В некоторых случаях термопара поддаётся ремонту. Случается, что контакт термопары отпадает. Это не повод для замены, достаточно пропаять его.

Важно, чтобы диэлектрическая прокладка была цела.

Проследите, чтобы термопара правильно была установлена в пламени запальника. В пламя должен быть погружен кончик термопары.

Для настройки положения термопары относительно пламени запальника необходимо отпустить ключом № 10 гайку крепления термопары к пилотной горелке. Передвигая термопару, необходимо установить её в правильное положение и зафиксировать ключом № 10.

Для вынесения окончательного вердикта о замене, можно измерить ЭДС, вырабатываемую термопарой. Для этого необходимо произвести розжиг запальника, и, удерживая ручку клапана нажатой, замерить ЭДС между контактом термопары и её корпусом. Оптимальная величина должна быть не менее 18 мВ. Если термопара исправна — очистим спиртом детали тягопрерывателя, а также протрём контакт термопары. Особенно если её пришлось пропаять.

Собираем тягопрерыватель в обратной последовательности, подключаем к нему термопару. Сильно обжимать детали не следует. Усилия должно хватить для обеспечения надёжного контакта. Обжимаем клеммы плоскогубцами и, протерев их спиртом, пробуем произвести розжиг.

Выполнение всех вышеперечисленных операций наверняка поможет вам устранить неисправности с вашим котлом.

Ещё одной причиной проблем с розжигом может быть недостаточное давление газа на запальнике. Это происходит из-за засорения форсунки. Для её прочистки необходимо ключом № 10 отпустить гайку крепления медной трубки запальника и извлечь жиклёр.

Совет: можно легонько обстучать запальник, чтобы было легче извлечь жиклёр.

Прочищаем отверстие жиклёра жилой медного провода. Нарушение размера отверстия не допускается!

В моменты наиболее интенсивного потребления газа давление в центральной магистральной трубе может падать. Соответственно, давление газа на запальнике тоже может снизиться. Для этого может понадобиться подстройка давления газа на запальнике. Откручиваем винт крепления декоративной накладки и снимаем её.

Настройка осуществляется вращением винта на клапане. При повороте его против часовой стрелки давление газа на запальнике увеличивается.

Данные советы помогут вам разобраться с проблемами розжига вашего котла. На практике наиболее распространёнными являются именно проблемы с контактами, а не с датчиками. Потому, если с каждым разом при розжиге запальника приходится держать ручку клапана все дольше и дольше, советуем просто почистить контакты и поджать клеммы автоматики. Для того чтобы избежать действительных проблем со срабатыванием автоматики, рекомендуем вовремя проводить чистку котла .

Из данной статьи вы узнаете, какие проблемы могут возникать в автоматике газовых котлов, почему не получается разжечь запальник, из-за чего котёл может без причины отключаться, а главное, разберёмся, какие действия необходимо предпринять для диагностики и устранения данной неисправности.

Владельцам энергонезависимых газовых котлов наверняка знакома ситуация, когда по какой-то причине не удаётся разжечь котёл, или же на розжиг тратится много времени. В данном случае проблема кроется в автоматике котла.

На сегодняшний день в отечественном и импортном газовом оборудовании наиболее часто применяется газовый клапан EUROSIT 630. Именно он выполняет функции поддержания заданной температуры теплоносителя и в случае аварийной ситуации осуществляет полное перекрытие подачи газа к горелкам. Дальнейший запуск котлов с такой автоматикой возможен только вручную. Однако не всегда причиной аварийного отключения котла является реальная авария.

Попробуем разобраться в этом на примере котла «Житомир-3». Из автоматики в нём предусмотрена защита от пропадания пламени на запальнике и нарушения тяги.

Примечание: Все газоопасные работы должны выполняться исключительно представителями специализированных организаций, имеющих соответствующие разрешения. Поэтому данная статья предоставляется исключительно в ознакомительных целях. Также данная статья поможет проконтролировать работу мастера и, возможно, избавит вас от необходимости приобретения ненужных запчастей.

Определимся, что мы будем называть розжигом запальника. Ручка управления клапана EUROSIT 630 позволяет переводить котел в три основных режима:

  • отключён;
  • зажигание;
  • регулировка температуры (1-7).

Для розжига пилотной горелки (запальника) необходимо перевести ручку управления в положение «зажигание» (искра), нажать на неё и при помощи кнопки пьезорозжига разжечь пилотную горелку. Далее ручка удерживается в течение нескольких секунд (не более 30) и отпускается. Запальник должен продолжать гореть. Это мы и будем называть розжигом запальника. Если запальник погас — необходимо повторить процедуру ещё несколько раз. Если это не помогло — необходимо искать неисправность.

В момент розжига запальника пламя нагревает термопару, которая в свою очередь вырабатывает ЭДС (примерно 25 мВ для исправных термопар SIT), которая поступает через цепь датчика (датчиков) автоматики к электромагнитному клапану.

Нажимая на ручку газового клапана, мы вручную открываем электромагнитный клапан, подавая газ на запальник, который, в случае правильной работы оборудования, удерживается вырабатываемой термопарой ЭДС и остаётся в открытом положении после отпускания ручки. Сама термопара выполняет функцию защиты от пропадания пламени на запальнике. Датчики, находящиеся в цепи, являются нормально-замкнутыми и при срабатывании размыкают свои контакты, обеспечивая полное отключение котла.

Подготовка к работе

Для проведения работ по определению и устранению проблем с розжигом запальника нам понадобится следующий инструмент:

  • рожковые ключи № 9, 10, 12;
  • плоскогубцы;
  • мультиметр;
  • отвёртка с плоским шлицем;
  • спирт.

Приступаем к работе

Для определения причины возникновения неисправности проверим цепь термопары — электромагнитный клапан. Для начала проверяем датчик тяги. В данном котле он расположен на газоходе. Для этого снимаем две клеммы с датчика.

Замыкаем две клеммы между собой, они должны соединиться плотно (для этого можно их немного поджать плоскогубцами).

Пробуем произвести розжиг запальника. В случае если это удалось сделать, причина неисправности в датчике тяги. Однако не спешите его менять. Для начала проверим его.

Примечание: в данной работы мы демонтируем датчик для того, чтобы показать особенности его установки на котле и маркировку. Для проверки это делать не обязательно.

Откручиваем два винта крепления датчика тяги к газоходу котла.

Обратите внимание, что датчик не крепится вплотную к корпусу газохода, а установлен на паронитовых прокладках. Это необходимо для того, чтобы уменьшить нагрев датчика через его контакт с корпусом, а также чтобы обеспечить зазор между отверстием в газоходе и плоскостью датчика.

Осматриваем датчик. Его контакты должны крепко держаться на корпусе. На них не должно быть окисления. Номинал датчика (температура, при котором контакт датчика разомкнется) в данном случае 75 °С (обозначение на корпусе L75C).

Проверяем датчик тяги тестером, измеряя его сопротивление. Оно должно быть минимальным (равным сопротивлению щупов) — 1-2 Ом. В случае если датчик не прозванивается, однозначно необходима замена на аналогичный (с соответствующей температурой срабатывания).

Если датчик удалось прозвонить, протираем спиртом контакты датчика и клеммы цепи, поджимаем их плоскогубцами и просушиваем. Монтируем датчик на место и подключаем его. Пробуем произвести розжиг.

Если розжиг удалось произвести, причина неисправности найдена и устранена.

Обязательно после розжига основной горелки нужно проверить тягу. Для этого можно поднести руку к месту, где установлен датчик тяги. Из этого отверстия не должно идти тепло. Если это происходит — необходимо устранять причину, вызывающую недостаточную тягу. Датчик в таком случае срабатывает правильно.

Внимание! Эксплуатировать котел с неисправным дымоходом категорически запрещено!

Снимаем клеммы с контактов тягопрерывателя и измеряем сопротивление цепи. Оно должно быть не более 3 Ом.

Если это условие соблюдается, производим следующие действия. Ключом № 9 откручиваем гайку крепления термопары к тягопрерывателю. Ключом № 12 откручиваем на пол оборота тягопрерыватель, который состоит из двух деталей: латунной гильзы и пластиковой вставки.

Вынимаем пластиковую вставку с контактами и откручиваем деталь полностью.

Проверяем термопару. Присоединяем её напрямую к электромагнитному клапану (место, где был установлен тягопрерыватель). Фиксируем её ключом № 9.

Производим розжиг запальника. Если его не удалось произвести — причина неисправности, скорее всего, в термопаре. Электромагнитный клапан выходит из строя крайне редко.

Осмотрим термопару. В некоторых случаях термопара поддаётся ремонту. Случается, что контакт термопары отпадает. Это не повод для замены, достаточно пропаять его.

Важно, чтобы диэлектрическая прокладка была цела.

Проследите, чтобы термопара правильно была установлена в пламени запальника. В пламя должен быть погружен кончик термопары.

Для настройки положения термопары относительно пламени запальника необходимо отпустить ключом № 10 гайку крепления термопары к пилотной горелке. Передвигая термопару, необходимо установить её в правильное положение и зафиксировать ключом № 10.

Для вынесения окончательного вердикта о замене, можно измерить ЭДС, вырабатываемую термопарой. Для этого необходимо произвести розжиг запальника, и, удерживая ручку клапана нажатой, замерить ЭДС между контактом термопары и её корпусом. Оптимальная величина должна быть не менее 18 мВ. Если термопара исправна — очистим спиртом детали тягопрерывателя, а также протрём контакт термопары. Особенно если её пришлось пропаять.

Собираем тягопрерыватель в обратной последовательности, подключаем к нему термопару. Сильно обжимать детали не следует. Усилия должно хватить для обеспечения надёжного контакта. Обжимаем клеммы плоскогубцами и, протерев их спиртом, пробуем произвести розжиг.

Выполнение всех вышеперечисленных операций наверняка поможет вам устранить неисправности с вашим котлом.

Ещё одной причиной проблем с розжигом может быть недостаточное давление газа на запальнике. Это происходит из-за засорения форсунки. Для её прочистки необходимо ключом № 10 отпустить гайку крепления медной трубки запальника и извлечь жиклёр.

Совет: можно легонько обстучать запальник, чтобы было легче извлечь жиклёр.

Прочищаем отверстие жиклёра жилой медного провода. Нарушение размера отверстия не допускается!

В моменты наиболее интенсивного потребления газа давление в центральной магистральной трубе может падать. Соответственно, давление газа на запальнике тоже может снизиться. Для этого может понадобиться подстройка давления газа на запальнике. Откручиваем винт крепления декоративной накладки и снимаем её.

Настройка осуществляется вращением винта на клапане. При повороте его против часовой стрелки давление газа на запальнике увеличивается.

Данные советы помогут вам разобраться с проблемами розжига вашего котла. На практике наиболее распространёнными являются именно проблемы с контактами, а не с датчиками. Потому, если с каждым разом при розжиге запальника приходится держать ручку клапана все дольше и дольше, советуем просто почистить контакты и поджать клеммы автоматики. Для того чтобы избежать действительных проблем со срабатыванием автоматики, рекомендуем вовремя проводить чистку котла .

Loading...Loading...