Конспект квест-игры «Посадил дед репку» в первой младшей группе. Сказка «Репка» — на новый лад

Квест по сказкам. Сценарий для детей

Квест – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры?
Новая ли? А как же наши старые «Казаки-разбойники»? Не по таким ли принципам разворачивалась любимая старшим поколением игра? А поиски кладов в играх в пиратов? Важно, что мы, опираясь на вышеизложенное, можем успешнее обучать наших детей, применяя новые-старые технологии!
А также если внимательно изучить устное народное творчество, что ВСЕ народные сказки написаны по принципам линейного квеста: не выполнит Иванушка трёх условий – не найдет Василису…

Квест по сказке «Репка»

Цель: прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
Образовательная. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
Воспитательная. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Герои:
Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Мурка, Мышка
Герои сказки собрались тянуть репку. Но дедушка старенький - он забыл, где репку посеял…Соответственно нужно ее найти это и предстоит сделать нашим маленьким героям.
Дедушка открывает детям секрет, что у каждого героя сказки есть кусочек карты. Собрав карту можно найти место, где выросла репка! И отправляет детишек к бабке!
Станция №1 Бабка
Бабка очень обрадовалась деткам и у нее было припасено задание для юных помощников. Она приготовила для них загадки об овощах.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (капуста)

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
Отлично детки справились Бабка вручила им кусок карты и ребята направились дальше.

Станция №2 Внучка
Внучка любит наряжаться, и она попросила ребят украсить ее серьги ягодками. Тут ребята постарались на славу при помощи пластилина украсили для Внучки серьги различными ягодками смородина, клубничка, и т.д. Внучка обрадовавшись отдала следующий кусок карты.
Ребята последовали на следующую станцию.

Станция №3 Жучка и Мурка
Третий кусочек карты хранится у собачки и кошки! Они дают детям задание поиграть в «кошки-мышки». Здесь нам понадобится маленький колокольчик и что-нибудь, чтобы завязать глаза.
В эту игру дети играли долго! С удовольствием ловили друг друга!!
Наигравшись, детишки получают третий кусочек карты и бегут к мышке.

Станция № 4 Мышка
Мышка спрятала карту в свои запасы. Мышка просит помочь ей перебрать зерно (макароны отложить, а гречку оставить)! Там на дне Мышкиных запасов ребята нашли последний кусок карты.
Объединив все найденные кусочки карты, ребята отправились на поиски посаженной дедом репки.
Репка найдена ну и конечно вместе с репкой были припрятаны маленькие сюрпризы для детей!
Таким образом проводя занятия в форме квест игры, путешествия по станциям можно разнообразить занятия и даже проводя их на прогулке мы превращаем обычный день в увлекательное приключение.
Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.
Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.
Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.
Т.е. квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Список литературы:
1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 29.12.2012
2. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
3. Сборник русских народных сказок.
4. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;

Всем известная сказка «Репка», до единого слова знакома нам с детства. Но оказывается, можно придумать множество интересных заданий и игр для малышей по этой сказке и играть целую неделю не повторяясь. Пригодится немного творчества и фантазии.

  1. Покажите малышу сказку при помощи кукол. Выбирайте разные интонации для каждого героя. Потявкайте и помяукайте за зверей, покашляйте и поойкайте за людей – это оживит представление. Говорите не слишком быстро, чтобы ребенок успел воспринять слова. Если ваш малыш настороженно относится ко всему новому, то за неделю до спектакля начните его знакомить с героями. Показывайте по одному герою в день, рассказывайте как они себя ведут, что делают. Так малыш лучше познакомится с игрушками и будет воспринимать их как старых добрых друзей. После спектакля тоже дайте поиграть юному исследователю с его героями.
  1. Почитайте вместе книжку «Репка» Рассмотрите картинки. Попросите ребенка показать бабку, деда, внучку и остальных героев. Если ребенок уже говорит, то попросите показать как говорит мышка, кошка, Жучка. Спросите, кого позвала внучка. Почему репку не получалось вытащить, а когда пришла мышка получилось?

Развиваем речь и память.

  1. Распечатайте на листе изображение репки. А дальше, в зависимости от того, что любит ваш ребенок, раскрасьте его или заполните пластилином. Рассмотрите, что получилось. Напомните ребенку, что репка большая и желтая. Если вы уже знакомитесь с чтением, то прочтите подпись под рисунком.
  1. Сделайте маленькие репки из бумаги или картона. Их можно заламинировать широким скотчем. Затем вставить в прорези, например, в дуршлаге с прорезями – это будет грядка. Или просто разложить на ковре. Приготовьте корзинку и собирайте урожай прямо туда. Если вы уже считаете, то посчитайте, сколько репы вы собрали. Если еще не считаете, то познакомьте малыша с понятиями один и много. Как много репки! Одну репку вытянули. Посмотри как много репки собрали. Одна репка осталась на грядке.

Развиваем мелкую моторику и математические представления.

  1. Если есть время и желание, то можно сделать репку из полимерной глины. Разделить ее на части и к каждой приклеить липучки, чтобы после соединения получилась целая репка. Или сделать репку из пластилина. А дальше режем игрушечный корнеплод пластиковым ножом вместе с малышом. Делаем салат. Запекаем репку в игрушечной печке и угощаем всех-всех-всех! Все то же самое можно проделать и с настоящей репкой.

Развиваем мелкую моторику, знакомим с понятием часть и целое, изучаем окружающий мир.

  1. Есть замечательная песенка «Репка» по мотивам сказки. Очень весело слушать ее и танцевать. Придумайте движения, которые ребенок сможет повторить и вперед. Если дома есть погремушки или другие музыкальные игрушки, то можно сделать оркестр и сопроводить песню шумовыми эффектами в такт музыки.

Развиваем музыкальный слух, чувство ритма.

  1. И наконец, пригласите друзей и разыграйте спектакль. Выберите, кто будет играть репку, дедку, бабку и остальных героев. Подберите костюмы и можно начинать. Не забывайте наделять персонажей забавными характерами и звуками. Закончите спектакль веселой кучей малой и аплодисментами. Уверена, что получится замечательно!

Развиваем речь, память, воображение, ораторские качества.

Как видите работа со сказкой очень многогранна и развивает внимание, мышление, память, речь, воображение мелкую и крупную моторику и много чего еще. Мораль сей сказки такова, что вместе можно добиться небывалых успехов. Чего и вам желаю! А игры по сказке с вашим малышом укрепят вашу связь, взаимопонимание и сделают будни ярче. Помните, что все задания нужно делать в хорошем настроении и с позитивным настроем. Получайте удовольствие от процесса, а не ждите результат. Хотя он, разумеется, тоже будет.

В рамках сказкотерапии эту русскую народную сказку можно использовать, чтобы сплотить ребят и научить их сложные жизненные ситуации преодолевать вместе. Также можно придумать альтернативный финал или разыграть различные варианты поведения героев, или добавить своих персонажей. Работа со сказкой в рамках арт-терапии — это не занятие, где вы учите, а дружеская беседа-игра, где вы размышляете и ребенок может сделать свои выводы. Желаю вам удачи и творческих успехов!!!

«Колобок»

Во всех книжках Колобок – это круглая булочка, пирожок. Я пыталась разобраться чему нас учит эта странная сказка и никак не могла понять. Первый очевидный ответ – не убегать из дома. Но если бы Колобок не убежал, то его бы съели. Но он убежал и его все равно съели.😥 Можно еще предположить, что сказка учит не хвастаться. Если бы зазнавшийся колобок не распевал свою песенку у лисы на мордочке, то остался бы цел.

Когда я обратилась к исследованиям, оказалось, что эта сказка у славян была уроком астрономии для детей. Этот неожиданный поворот все расставляет на свои места. Колобок – это полная луна, каждый встреченный зверь откусывает от него по кусочку и он превращается в месяц, пока лиса не съедает последний маленький кусочек.

Каким бы не был смысл этой сказки, дети её очень любят и просят читать вновь и вновь.

Вот какие задания можно с ними выполнить после прочтения:

1. Показать сказку в лицах. Можно использовать мягкие игрушки, куклы на руку или бумажные куклы.и помощи кукол. Будьте внимательны к малышу, взаимодействуйте с ним, задавайте вопросы по ходу спектакля. Например: “А кого Колобок сейчас повстречает? Как голодный волк воет?”.

Развиваем речь, внимание и мышление. Знакомим с окружающим миром.

2. Нарисовать вместе Колобка. Незатейливый желтый круг с глазками и улыбкой поможет закрепить название цвета и формы.

Развиваем мелкую моторику, внимание, память.

3. Слепите Колобка из соленого теста. Это занятие обычно очень радует детей. И помогает научиться лепить шарики. Ладошка рисует круг над столом, и из невзрачного кусочка теста получается колобок. А если вы сделаете много шариков, то можно будет закрепить понятия “один” и “много”. Дай мне один Колобок. А у тебя сколько осталось? После засыхания с колобками можно будет играть на детской кухне.

Рецепт соленого теста:

1 стакан муки,

1 стакан мелкой соли,

0,5 стакана воды,

1 ст. Ложка растит масла.

Развиваем мелкую моторику и мышление.

4. Есть замечательная песенка про бабушку Марусю, которую внучата просят испечь пирожки, куличи и колобок. Спойте ее с малышом и показывайте движения, соответствующие тексту.

Испеки нам колобок,

Бабушка, бабуся!

Испеки нам колобок,

Бабушка Маруся!

Положи два яйца,

Молока чуток,

Соли, масла и муки,

Будет колобок!

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля!

Развиваем чувство ритма, музыкальный слух и голос, мелкую моторику, внимание и память.

5. Еще одна веселая песенка про колобка, под которую можно попрыгать на фитболе с малышом. Будьте внимательны к чувствам ребенка. Если он не захочет прыгать на мяче, то не настаивайте. Можете сами ритмично покачаться на нем в такт мелодии.

Прыг-скок Колобок,

Вкусненький, румяненький,

Сам похож на пирожок

С изюминкою маленькой.

Развиваем речь, крупную моторику, чувство

Татьяна Маслова

Дидактическая игра по сказке «Репка »

Игра предназначена для детей 3-5 лет.

Данную дидактическую игру можно использовать в непосредственно образовательной деятельности для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности. Организовать её можно как игру для работы с подгруппой детей (от 2 до 4 ребят, а в дальнейшем, когда правила игры ими усвоены, можно использовать как игру для самостоятельной детской деятельности.

Цель : развитие связной речи, элементарных математических представлений, внимания, наглядного мышления, мелкой моторики рук.

Задачи :

1. Научить отражать содержание сказок в играх , драматизациях, театрализованной деятельности.

2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

3. Учить играть дружно , вместе, не ссориться.

Игровое поле : Пособие представлено в виде игрового панно с фоном, в панно проделаны отверстия для шнуровки и приклеена липкая лента, кнопки.

Игровой материал : Картинки с героями сказки «Репка » , домик из геометрических фигур на липкой ленте, картинки деревьев для шнуровки и фрукты на кнопках, картинка с озером – пазлы, облачко и солнышко на шнуровке, лучики на липучке.

Вариант 1. «Расскажи сказку »

Цель : развитие связной речи.

Задачи :

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчествасказкам .

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Ход игры.

Воспитатель предлагает отгадать загадку :

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно картинки с героями сказки .

Как усложнение «Назови ласково героев сказки »

Репка - репонька .

Дед - дедушка.

Бабка - бабушка.

Внучка - внученька.

Собака - собачка.

Кошка - кошечка.

Мышь - мышка.

Вариант 2. «Кто за кем»

Цель :. развитие элементарных математических представлений : сначала, потом, первый, второй, последний.

Задачи :

1. Учить ориентироваться в пространстве.

2. Развивать наглядное мышление,

3. Знакомить ребенка с предлогами : за, перед, до, после, между.

Ход игры.

1) Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. Например : внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем кошку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра . Ведущий просит разместить внучку за бабкой, мышку - последней, кошку - между Жучкой и мышкой и т. д.

2) Если дети успешно овладевают всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.

Вариант 3. «Собери из частей»

Цель :. развитие элементарных математических представлений.

Задачи :

1. Закрепить названия геометрических фигур.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Ход игры.

Играет один или два ребенка.

Предложить детям отгадать загадку :

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живет. (Дом)

Ответ на загадку предложить сделать из геометрических фигур. Напомнить, что использовать нужно все фигуры, затем рассказать , из чего состоит домик.

Вариант 4. «Вырасти и собери урожай фруктов»

Цель : развитие элементарных математических представлений и мелкой моторики рук.

Ход игры.

Предложить ребятам возле домика посадить фруктовые деревья (с помощью шнурков и липучек) и вырастить яблоки и груши (с помощью кнопок, затем собрать урожай в две корзинки.

Вариант 5. «Поймай рыбку»

Цель : развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти, мелкой моторики рук.

Ход игры.

Предложить детям собрать пазлы из восьми частей.

Вариант 6. «Лабиринт»

Цель : развитие пространственных представлений.

Ход игры.

Предложить детям помочь деду пройти к репке , бабке к яблоне, внучке к озеру.





Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что случилось с хвостом петушка?» по сказке В. А. Сухомлинского «Хвастливый петушок» 1. Знакомство со сказкой В. А. Сухомлинского «Хвастливый петушок» 2. Отгадать загадки Рано, рано, на рассвете,Вместе с солнышком встаёт. Чтоб.

Здравствуйте коллеги! Иногда даже самому замечательному ребёнку надоедают все его игрушки, книжки, пазлы и хочется чего-то новенького, интересного.

Идактическая игра по сказке «Репка» предлагаю и другие варианты игры. Дидактическая игра «Ты кто?» по сказке «Репка». Задачи: активизация.

Дидактическая игра по сказке «Теремок» Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных. Педагог показывает.

Игра-инсценировка по сказке «Репка». Сказка это древнейший жанр народного творчества. Сказка учит человека жить, вдохновляет, вселяет оптимизм,.

Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе. Цели и задачи: Вызвать интерес к сказке «Репка». Продолжать учить.

Неплохо, если роль решающей всю проблему мышки досталась руководителю или виновнику торжества. Принимают участие семь игроков-персонажей сказки Репка. Ведущий распределяет роли. Игра подходит и для детей, и для взрослой компании. Реплики героев можно выбрать — какие больше нравятся. или придумать свои.

Будьте внимательны!
1-й игрок будет репкой. Когда ведущий говорит слово «репка», игрок должен сказать «Оба-на» или «Оба-на, вот я какая…»

2-й игрок будет дедом. Когда ведущий говорит слово «дед», игрок должен сказать "Убил бы " или «Убил бы, е-мае»

3-й игрок будет бабкой. Когда ведущий говорит слово «бабка», игрок должен сказать «Ой-ой» или « Где мои 17 лет?»

4-й игрок будет внучкой . Когда ведущий говорит слово «внучка», игрок должен сказать «Я еще не готова» или «Не готовая я»

5-й игрок будет Жучкой . Когда ведущий говорит слово «Жучка», игрок должен сказать «Гав-гав» или «Ну вы, блин, даете, собачья работа»

6-й игрок будет кошкой . Когда ведущий говорит слово «кошка», игрок должен сказать "Мяу-мяу « или «Уберите собаку с площадки! Аллергия у меня на ее шерсть! Без валерьянки не работаю!»

7-й игрок будет мышкой. Когда ведущий говорит слово «мышка», игрок должен сказать «Пи-пи» или "Все о кей, забодай вас комар!»

Начинается игра, ведущий рассказывает сказку, а игроки ее озвучивают.

Ведущий: Уважаемые зрители! Сказку на новый лад увидеть, не хотите ли?

Знакомую до удивления, но с некоторыми добавлениями…в одной, ну очень сельской, местности весьма далекой от известности, жил-был дед.

(Появляется дед).
Дед: Убил бы, е-мае!
Ведущий: и посадил дед репку.
(Выныривает Репка)
Репка: О-ба-на! Вот я какая!
Ведущий: Выросла наша репка большая-пребольшая!
(выныривает из-за занавеса Репка)
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий: Стал тянуть Дед репку.
Дед: (высовываясь из-за занавеса) Убил бы, е-мае!
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий: позвал Дед Бабку.
Дед: Убил бы, е-мае!
Бабка (выныривая над занавесом): Где мои 17 лет?!
Ведущий: пришла бабка…
Бабка: Где мои 17лет?
Ведущий: Бабка за дедку…
Дед: Убил бы, е-мае!
Ведущий: Дедка за репку…
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий: Тянут, тянут – вытянуть не могут. Зовет Бабка…

Бабка: Где мои 17 лет?
Ведущий: Внучку!
Внучка: Не готова я еще!
Ведущий: Губки не накрасила? Пришла внучка…
Внучка: Не готова я еще!
Ведущий: взялась за Бабку…
Бабка: Где мои 17 лет?
Ведущий: Бабка за Дедку…
Дедка: Убил бы, е-мае!
Ведущий: Дедка за репку…
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий: тянут, тянут – вытянуть не могут…зовет Внучка…
Внучка: Не готовая я!
Ведущий: Жучку!
Жучка: ну вы блин, даете, собачья работа!
Ведущий: Прибежала Жучка…
Жучка: Ну вы, блин, даете, собачья работа…
Ведущий : Взялась на Внучку…
Внучка: : Не готовая я…
Ведущий: Внучка за Бабку…
Бабка: Где мои 17 лет?
Ведущий: Бабка за Дедку…
Дед: Убил бы, е-мае!
Ведущий: Дедка за Репку…
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий: тянут-потянут – вытянуть не могут…взяла Жучка …
Жучка: ну вы, блин, даете, собачья работа!
Ведущий: : Кошку!
Кошка: Уберите собаку с площадки! Аллергия у меня на ее шерсть! Без валерьянки не работаю!
Ведущий: прибежала кошка и как вцепится в Жучку…
Жучка:
Ведущий: : Жучка взвизнула…
Жучка: (визжа) Ну вы, блин, даете, собачья работа!
Ведущий: взялась на внучку...
Внучка: Не готовая я…
Ведущий: внучка – за Бабку…
Бабка: Где мои 17 лет?
Ведущий : Бабка – за Дедку…
Дед: Убил бы, е-мае!
Ведущий: Дедка – за репку…
Репка : Оба-на!
Ведущий: : Тянут, тянут, вытянуть не могут. Неожиданно из амбара широкой поступью появляется Мышка…
Мышка: Все окей, забодай вас Комар?
Ведущий: По нужде вышла и сделала она это под Кошку.
Кошка: Собаку уберите. Аллергия у меня на шерсть, без валерьянки – не работаю!
Ведущий: Как заорет от возмущения…Мышка…Мышка: Все окей, забодай вас комар?
Ведущий: схватила Кошку, Кошка…
Кошка : Собаку уберите, аллергия у меня на его шерсть, без валерьянки не работаю!
Ведущий: кошка опять вцепилась в Жучку…
Жучка: Ну, вы, блин, даете, собачья работа!
Ведущий : Жучка ухватилась за внучку…
Внучка : Не готовая я…
Ведущий: Внучка летит на бабку…
Бабка: Где мои 17 лет?
Ведущий: Бабка вломила Дедке…
Дед : е-мае, убил бы!
Ведущий: тут и мышка разозлилась, отодвинула народ, крепко за ботву схватилась и достала корнеплод! Да, видать, по всем приметам не простая мышка эта!
Мышка: Все окей, забодай вас комар?
Репка: Оба-на, вот я какая…
(Репка выскакивает и падает. Вытирая слезы, Репка шапкой бьет об пол.)

Можно в качестве наказания тем, кто сбился, придумать штраф, например, 5 раз подпрыгнуть (для детей) или выпить рюмку (для взрослых).

Сказка «Репка — 2» — на новый лад

Вторая сказка сложнее тем, что кроме слов, нужно каждому актеру делать и соответствующие движения. Поэтому перед сказкой, прямо перед зрителями, можно и прорепетировать.

Роли и их описание:
Репка — при каждом ее упоминании, поднимает руки над головой кольцом и говорит: «Оба-на».
Дед — потирает руки и говорит: «Так-так».
Бабка — машет деду кулаком и говорит: «Убила бы» .
Внучка — упирает в руки бока и томным голосом говорит: «Я готова».
Жучка — крутит хвостом - «Гав-гав».
Кошка — языком вылизывает себя - «Пшш-мяу».
Мышка — прячет свои ушки, закрывая их ладошками — «Пи-пи-брысь».
Солнце — стоит на стуле и смотрит, по мере рассказа передвигается на другую сторону «сцены».

Точно так же можно сыграть сказки «Теремок», «Колобок» и т. д.

Если есть желание — можно сделать маски. Распечатать на цветном принторе и вырезать, увеличив картинку до нужного размера — в зависимости для кого нужны маски (для детей или взрослых).

ИГРА - ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ "РЕПКА"

Задачи: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами. Учить передавать образ пластикой и движением.

Материал: костюмы для деда, бабки, шапочки животных, репка, дом с огородом (декорации).

Предварительная работа: знакомство детей с содержанием сказки «Репка» посредством кукольного театра.

Ход игры – драматизации:

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации со сказкой.

Воспитатель: Ребята, узнали, что это за сказка? (предполагаемые ответы детей)

Правильно, «Репка». Давайте вместе расскажем и покажем сказку.

Кто посадил репку? Какой был дед? Да, старенький, добрый.

Как он сажал репку? Кто покажет?

Воспитатель помогает детям:

Дедушка старенький, ходит, неторопливо, немного согнувшись. Раскопал в земле ямку и посадил репку.

Воспитатель предлагает детям изобразить деда и дает роль тому, кто выразительнее передаст образ. Так же и с другими персонажами.

Выросла репка большая пребольшая (ставит репку). Пришел дед, видит – репка большая. Удивился дед. Как он удивился? Покажите.

Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, Вытянуть не может. Позвал он бабку. Как он ее позвал? Каким голосом? Позовите, как дед: » Бабка, иди репку тянуть! »

А как ему бабка отвечает?

Иду, иду!

Стали репку тянуть. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Ребята, тяжело им тянуть? Как можно показать, что им тяжело? Посмотрите, как я покажу (Воспитатель утирает пот со лба, произносит «уф»)

Воспитатель: Теперь вы.

Воспитатель: Тянут – потянут, а вытянуть не могут, решили на помощь внучку позвать.

Бабка: Внученька, иди сюда скорее!

Внучка быстренько прибежала. Стали тянуть вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Крикнула внучка Жучку.

Дети, поняв принцип игрового действия, сами придумывают короткие реплики, при затруднении воспитатель помогает вопросами. Как внучка позвала Жучку? Какой голосок у внучки? (Наверное, звонкий, громкий)

Подобным образом сказка рассказывается и дальше. Кого позвала Жучка?

Кошку. Как звала Жучка? Как она виляла хвостиком? Как гавкала Жучка?

Гав- гав.

Тянут - потянут, вытянуть не могут.

А кошка как звала мышку?

Мяу- мяу, идем, мышка помогать!

Прибежала мышка. Как мышка пищит?

Пи- пи- пи.

Какая, детки, мышка? Маленькая, серенькая.

Тянут - потянут, вот и вытянули репку!

Воспитатель говорит:

Обрадовались все и стали веселиться.

Воспитатель: Почему вытянули репку? Потому что тянули дружно, все вместе.

Loading...Loading...