Сколько зарабатывают дальнобойщики. Сколько в месяц зарабатывают дальнобойщики в россии и европе

Главной особенностью профессии является то, что зарплата водителя-дальнобойщика в России в целом остается неизменной в течение уже долгого времени, не завися от времени года или экономической ситуации. Так, к примеру, в 2015 году по стране ее среднее значение составило около 50 000 рублей в месяц. Конечно же, кому-то эта сумма кажется смехотворной, однако среди существенной части соотечественников она считается весьма неплохой.

Следует понимать, что ответ на вопрос, какова средняя зарплата у дальнобойщиков варьируется от региона, области или города, в котором он трудится, а также от количества бонусов, компенсаций и надбавок, назначенных ему от организации.

К примеру, в Москве и Московской области, на которые приходится самый большой спрос в данной сфере (около 39-40% от общего числа по стране), средней оплатой труда дальнобойщика является 65-70 тысяч рублей.

Статистика по другим регионам страны на текущий момент выглядит примерно так:

  • Липецк — 41 000 рублей;
  • Ростов-на-Дону — 46 000 рублей;
  • Нижний Новгород — 52 000 рублей;
  • Волгоград — 55 000 рублей;
  • Калуга — 55 000 рублей;
  • Владивосток — 62 000 рублей;
  • Екатеринбург – 62 000 рублей;
  • Калининград — 65 000 рублей;
  • Мурманск — 69 000 рублей;
  • Санкт-Петербург — 73 000 рублей.

Если говорить о том, сколько получают дальнобойщики за рейс, то можно сделать определенные выводы.

В среднем, в месяц дальнобойщик совершает от 5 до 7 крупных выездов («дальнобоев» от 1000 км в каждый конец). Для того, чтобы получить сумму, заработанную дальнобойщиком за один рейс, нужно среднюю зарплату разделить на количество длительных выездов. В зависимости от региона эта цифра колеблется в пределах 4-8 тысяч рублей.

Также следует помнить, что заработная плата дальнобойщика, владеющего личным транспортом, рассчитывается по другой формуле и имеет иное значение. А вот сколько получают дальнобойщики в месяц, имея свое авто — другой вопрос.

Работа на своей машине

Оплата за каждый километр у дальнобойщиков, работающих на себя (на своем авто) составляет от 35 до 45 рублей. В отличие от заработной платы нанятого фирмой водителя,сколько зарабатывает дальнобойщик на своей машине не фиксировано и зависит от множества нюансов:

При работе на самого себя заработная плата водителя грузовой фуры может составлять от 60 до 200 тысяч рублей в месяц при 5-7 крупных выездах и в зависимости от сезонной нагрузки (например, в период праздников).

Тем не менее, у подобного способа заработка имеется существенный недостаток. При работе на организацию, водителю возмещаются ремонтные затраты, затраты на топливо и сопутствующие товары, тогда как работающий сам на себя дальнобойщик платит за все это из собственного кармана.

Заработная плата дальнобойщика за границей

Ранее мы рассмотрели, сколько зарабатывают дальнобойщики в России, однако, эта профессия также востребована и в других странах. Так что, если Вы рассчитываете на более широкий круг потребителей, можно смело обратить внимание на западных коллег.

К примеру, в Украине, соседствующей с Россией, зарплата дальнобойщика за месяц может формироваться как в зависимости от километража проделанного пути, так и в зависимости от общей величины фрахта (стоимости транспортировки груза).

От суммарного фрахта напрямую зависит сумма, которую водитель-дальнобойщик может получить за месяц (22-26 рабочих дней), а сам фрахт зависит от грузоподъемности автомобиля.

Таким образом, зарплата дальнобойщика в Украине (выраженная в рублях):

  • для водителя Газели – 70-75 тысяч рублей;
  • для водителя тягача с автоприцепом – 120-140 тысяч рублей.

Ситуация в европейских странах несколько иная. Так, в Европе водитель, работающий на фирму, в месяц может заработать те же, что и в Украине 120-140 тысяч рублей при наличии существенных льгот – 8-ми часового рабочего дня и 16-ти часового отстоя. Однако при учете высоких налоговых сборов, дальнобойщик может получить на руки всего 100 тысяч рублей.

Кроме того, к европейским дальнобойщикам также предъявляются более высокие требования. К примеру, в Германии, в которой водитель грузовика получает в пределах 100-120 тысяч рублей, уровень образования дальнобойщика должен соответствовать высоким германским стандартам и нормам Евросоюза.

Заработки дальнобойщиков в США

В Америке, как и в Европе, пристальное внимание уделяется квалификации работника. От этого в большой степени зависит, сколько зарабатывают дальнобойщики в США. Для того, чтобы получить работу дальнобойщика, необходимо иметь гражданство или вид на жительство, а также права на вождение легковых и грузоперевозочных автомобилей. Работать можно также либо на себя, либо на одну из официально зарегистрированных грузовых компаний.

В крупных фирмах и компаниях, специализирующихся на доставке груза, существует норма для опытного водителя в 1 – 3 доллара за милю пути (100-150 рублей). Соответственно, не имеющий большого опыта езды по американским дорогам, дальнобойщик зарабатывает около 25 рублей за милю. Таким образом, зарплата напрямую зависит от трудового стажа и пройденного пути.

Средняя годовая заработная плата опытного водителя-дальнобойщика в Америке составляет от 30 до 90 тысяч долларов в год. К плюсам положения работника-дальнобойщика в Америке можно отнести и традиционно сильное влияние профсоюзов на работодателя.

Конкретный ответ на вопрос, сколько в среднем можно заработать дальнобойщиком, зависит от страны, и ряда других факторов, таких как опыт, стаж, величина и престиж компании-работодателя. В любом случае в большинстве государств работа дальнобойщика традиционно считается достаточно высокооплачиваемой.

Сколько зарабатывает дальнобойщик в России? Какие плюсы и минусы у этой работы? Какие факторы влияют на уровень заработка, и от чего он зависит в реальности? Обо всем этом и многом другом вы узнаете из данной статьи.

Работа дальнобойщиком: сложно или элементарно?

На первый взгляд кажется, что в такой деятельности нет ничего сложного. Катайся себе из города в город, перевозя грузы. Конечно, в кабине грузовика придется фактически жить. Однако работа эта относится к одной из самых высокооплачиваемых. Да и каких-либо специальных навыков здесь не требуется, что делает профессию такой популярной.

Согласно недавно проведенному анализу, в котором учитывались размеры оплат в различных сферах трудовой деятельности, дальнобойщики заняли четвертое место. Кроме «официального» вознаграждения, российские «дальнобои» могут рассчитывать также на различные надбавки и премии. Согласитесь, не так уж плохо. И это касается тех, кто работает на чужом транспорте. А водителю, располагающему собственной фурой, еще проще: стоит лишь договориться напрямую с работодателем о сумме, и можно отправляться в рейс.

От чего зависит зарплата дальнобойщика?

Сколько зарабатывает дальнобойщик, зависит от многих факторов. Здесь и то, насколько ценный груз от перевозит, и то, какие проблемы могут быть связаны с данным грузом. Играет большую роль дальность маршрута и качество дорог, по которым он проложен. А также то, платные или бесплатные это дороги. Кстати, хотя недавно и ввели ударившие по карману дальнобойщиков, эта профессия продолжает считаться высокооплачиваемой.

То, сколько зарабатывают дальнобойщики в России - в месяц или за один рейс - зависит еще и от них самих. Здесь и желание, и навыки самоорганизации, и умение грамотно выстроить рабочий процесс. Некоторые работают с диспетчерами, самостоятельно выбирая заказ и строя свой маршрут, что влияет на зарплату.

Работа по «белой» схеме

То, сколько зарабатывает дальнобойщик в России, зависит еще и от того, каким именно путем выдается вознаграждение.

Многие дальнобойщики получают официальную зарплату от своего руководства. Это дает юридическую гарантию и уверенность в завтрашнем дне, позволяет планировать расходы и делать накопления. Водители в возрасте могут рассчитывать на стабильную пенсию. Да и оплата больничного в случае официального оформления не может не радовать - все мы люди. Молодые водители тоже видят в «белой» зарплате свои плюсы. Например, они могут без труда взять кредит или ипотеку в банке.

Даже система штрафов, практикуемая многими работодателями, при официальном оформлении не кажется такой уж страшной. Само собой, за опоздание, самовольную смену маршрута, грязный транспорт и прочие халатности придется отвечать. Но если работодатель не прав, вы всегда можете оспорить его решение по Трудовому Кодексу.

Кому «белая» зарплата не по душе, так это разве что тем, кто скрывает свой доход от судебных приставов. Ну, или от жены.

Работа по «серой» схеме

Именно так работает большинство водителей фур. И то, сколько зарабатывает дальнобойщик в России, часто остается загадкой для всех, кроме него самого. Официально работодатель платит сотрудникам заведомо низкий оклад (именно с него высчитываются налоги и прочие отчисления), а остальная часть выдается в конверте.

Плох такой способ тем, что он грозит серьезным наказанием со стороны государства. Однако и работодатель, и дальнобойщик довольны - ведь оба могут экономить на отчислениях. Кроме того, многие просто не доверяют государственным структурам, с их постоянно меняющейся системой налогообложения и все новыми начислениями за перевозки. Да и кредиты большинству просто не нужны - сама специфика работы такова, что нет ни семьи, ни свободного времени. Для них главное - откатать рейс и получить деньги.

Зарплата дальнобойщика в разных городах

На вопрос о том, сколько зарабатывают дальнобойщики в России, сложно ответить однозначной цифрой еще и потому, что страна наша просто огромна. Уровень дохода в каждом регионе свой, зарплаты тоже различаются в разы. Проанализировав данные в разных городах России, можно назвать такие зарплаты (в среднем за месяц):

  • Ростов-на-Дону - 46 тысяч рублей;
  • Саратов - 52 тысячи рублей;
  • Владивосток - 62 тысячи рублей;
  • Калининград - 65 тысяч рублей;
  • Москва - 69 тысяч рублей;
  • Санкт-Петербург - 73 тысячи рублей.

В месяц дальнобойщик совершает от 5 до 7 крупных выездов. Путем несложных подсчетов можно вычислить, что за один рейс средняя зарплата составит 4-9 тысяч рублей, в зависимости от региона.

Что касается спроса, то самый высокий он в Москве и Московской области: на этот регион приходится около 40% всех дальнобойщиков. Чуть ниже спрос в Питере и Ленинградской области. Третье место занимает Свердловская область, ну а четвертые по популярности - водители из Краснодарского края.

В среднем 50 тысяч рублей - именно столько составляет в России зарплата дальнобойщика. Сколько зарабатывает представитель данной профессии, зависит от различных факторов. Но многих радует то, что профессия эта довольно-таки стабильная, и уровень заработка держится на одном уровне вот уже несколько лет, несмотря на кризисную ситуацию в стране.

На какие компенсации может рассчитывать дальнобойщик?

Получив ответ на вопрос о том, колько зарабатывают дальнобойщики в России за рейс, стоит принять к сведенью, что для представителей этой профессии также существует дополнительное вознаграждение. С его помощью можно компенсировать расходы на топливо и ГСМ, питание в дороге и мобильную связь, а также непредвиденные траты - всякое может случиться.

(2 оценок, среднее: 4,50 из 5)

Доставка грузов – главная цель работы водителя фур. Для него очень важно доставить данный ему товар в назначенное место и согласно срокам. Большая ответственность и нагрузка определяют довольно высокую зарплату. Сколько зарабатывают дальнобойщики в России и других странах?

Зарплата дальнобойщика в России бывает разной. Она зависит от того, что он перевозит, к примеру, продукты будут стоить дешевле, а перевозка кислоты значительно дороже. Также сумма выплаты часто зависит от того, в какой местности, регионе, области и городе трудится работник.

Например, в Москве и области средняя зарплата 65-70 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге 73 000, в Липецке 41 тыс., в Уфе 75 000, в Ростове-на-Дону 46 000., в Калуге 55 тыс. руб., в Калининграде 65 тыс., в Мурманске 69 000 .

Сколько платят дальнобойщикам, интересуются многие. Средняя зарплата составляет 50 000. Она может колебаться от 50-70 тыс. руб. каждый месяц и даже достигать 100 000.

Какая зарплата у дальнобойщиков в России? Каждая организация, сама определяет, выгодный для себя вариант или способ оплаты труда:

  • по километражу определенной поездки;
  • по весу груза плюс километраж;
  • установленная четкая зарплата за месяц;
  • почасовая;
  • суточная.

Сколько можно заработать за один рейс? Например, в месяц у водителя получается 5-7 поездок, по километражу более 1000 км. Тогда выходит, что он сможет заработать около 10 000 руб. за один рейс.

Средняя зарплата дальнобойщика зависит и от того, в какой компании он трудится. Одна фирма, уже действует многие годы, а другая только начинает свое дело. Организации могут предоставлять премии, надбавки, вознаграждения и соответственно уровень зарплаты работника повысится. В других фирмах – не положено дополнительных выплат или же даются, но небольшого размера.

В европейском регионе, трудящийся по найму, будет получать среднюю оплату 120-140 тысяч руб., а, возможно, и до 200 000. Но, если отнять все налоговые издержки, он сможет иметь чистыми 100 000 руб. За час средняя цифра выходит 500-1000 . При этом ему предоставляются льготы, рабочий день будет составлять 8 часов, а 16 часов дается водителю на простой.

В работу европейских дальнобойщика включается: ремонт транспорта, погрузка и загрузка груза, управление навигационной техникой, обмен информацией с получателями товара.

К европейским водителям установлены высокие требования, ведь они должны иметь определенный уровень образования. В Германии, где зарплата варьируется в пределах 100-120 тысяч рублей , он обязан соответствовать стандартам Германии и нормам Евросоюза.

Большие и солидные организации, профессионально занимающиеся грузоперевозками, готовы предоставить оплату опытному работнику 1-3 доллара за одну милю . Это составляет 100-150 рублей . Для работника, имеющего небольшой опыт, стоимость одной мили составит 25 рублей . Общая средняя стоимость будет составлять от 150 до 300 тысяч долларов за месяц . Из этого следует логичный вывод: оплата полностью зависит от водительского стажа. Также учитывается количество пройденных миль и вид товара.

Водитель с собственной фурой, сможет зарабатывать от 300 до 600 тысяч долларов за месяц . Оплата труда опытного работника — цифра выше, а у кого мало опыта — ниже.

Водитель США не должен работать больше 11 часов без отдыха . После такой нагрузки ему нужно делать остановку минимум на 10 часовой отдых . Зарплата дальнобойщика в Америке напрямую зависит от статуса компании.


Если у рабочего есть своя грузовая машина, то каждый месяц он может зарабатывать от 60 до 200 тысяч рублей
. На эти цифры влияет степень активности труда. Ведь какой-то месяц может быть с активной нагрузкой, а другой — средней загруженности. Во время праздников и нового года, заработок дальнобойщика увеличивается, так, как и .

Водители с собственной фурой, устанавливают стандартную ставку за 1 000 км. По оплате это выходит около 45 000 рублей. Теперь легко можно посчитать стоимость одного километра пути. Это выходит в среднем 35-45 рублей за 1 км. Но здесь нет абсолютной точности, ведь все зависит от конкретного случая и обстоятельств.

Средняя зарплата дальнобойщика зависит от факторов:

  • расстояние маршрута;
  • категория опасности товара;
  • нужно ли проезжать много погранпостов;
  • ценность доставляемого груза;
  • состояние дороги;
  • метеоусловия.

Например, дальнобой 20-тонного груза из Москвы в Барнаул по оплате получится 135 000 рублей, нужно проехать 3600 км. В Белгород будет насчитывать 29 000 за 690 км. Из Москвы в Мурманск сумма выплаты будет насчитывать в среднем 87 000, длина маршрута 2000 км, но тут еще учитываются сложные метеоусловия.

Хотя работа на своей машине приносит гораздо больше прибыли, однако, имеются некоторые недостатки. Работая на компанию, водитель получает средства на ремонт, заправку топлива, а работающий на себя водила, оплачивает эти расходы самостоятельно.

Узнайте,

Сколько зарабатывают переводчики с английского

Сколько зарабатывает риэлтор в Москве, других городах, странах, каков доход от сделки, аренды:

Расходы из заработка за рейс наемных водителей

Дальнобойщики, работающие по найму, отправляясь в рейс должны быть готовы оплатить некоторые расходы из своего кармана.

Дополнительные затраты:

  • на питание;
  • обеспечение мобильной связи и интернета;
  • ГСМ;
  • оформление бумаг на таможне, не забудьте прочитать про ;
  • мелкий ремонт машины;
  • на жилье.

Работа водителя грузовика сопряжена с трудностями и требует выносливости, постоянной сосредоточенности, отсюда и хороший высокооплачиваемый доход.

Видео «Сколько зарабатывает дальнобойщик»:

Развитая сеть автомобильных дорог – это залог успешного экономического роста любого государства. Россия расположена на Евразийском пространстве между активно развивающимися центрами мировой экономики. Поэтому хорошо развитая транспортная сеть страны способствует укреплению международных экономических отношений.

Кроме того, автомобильный транспорт обеспечивает перевозки промышленной и сельскохозяйственной продукции на небольшие расстояния внутри страны. В настоящее время ни одна отрасль народного хозяйства не способна развиваться без автомобильного транспорта. Только автомобилем можно доставить скоропортящиеся товары или ценный груз быстро и на большие расстояния. Поэтому потребность современного рынка труда в квалифицированных водителях-дальнобойщиках достаточно велика.

Сколько же может заработать в месяц дальнобойщик за свой такой нужный, ответственный и опасный труд? На какие льготы и бонусы могут претендовать водители большегрузных машин? Какое пенсионное обеспечение ждет их в старости

Профессиональные обязанности

Для того получить возможность перевозить грузы по России и за её пределами, соискатель должности водителя-дальнобойщика должен пройти обучение в автошколе, сдать сложные экзамены на знание правил дорожного движения и вождение в ГИБДД, получить водительское удостоверение категории «С» и «Е».

Кроме того, претенденту на данную должность необходим трехлетний стаж вождения грузового транспортного средства. Работодатели отдают предпочтение водителям, которые кроме прав имеют еще и удостоверение автомеханика. Так как в длительных транспортных командировках нередко случаются поломки автомобиля прямо на дороге, где нет ремонтных мастерских и специалистов. Устранять неполадки грузовика приходится самим водителям. Это позволяет быстро решить возникшую проблему и сократить время в пути.

Часто водителям большегрузов приходится выполнять обязанности экспедитора и грузчика. Дальнобойщик должен быть грамотным и ответственным, так как ему необходимо уметь составлять и разбираться в сопроводительных и финансовых документах перевозимых грузов. Ошибки в документации могут привести к нежелательным последствиям при выгрузке и передаче товара, а также при возникновении спорных ситуаций на дорогах с сотрудниками полиции и других надзорных органов.

Также дальнобойщик должен быть внимательным, ответственным, обладать крепким здоровьем и физической выносливостью, ведь профессия водителя большегрузного автомобиля сопряжена с работой в трудных условиях трассы при любой погоде. Данная профессия предполагает длительные командировки, в т.ч. в районы с неблагоприятным климатом.

Какие факторы определяют размеры зарплаты дальнобойщика

Во все времена профессия водителя-дальнобойщика оплачивалась достаточно высоко. Сохраняется эта тенденция и сегодня. Хотя уровень зарплаты определяет следующими факторами:

  1. Квалификация и опыт работы. Начинающий дальнобойщик без опыта работы может рассчитывать на зарплату 40-60 тыс. руб. в месяц. Водитель большегруза с опытом работы от 3 до 6 лет зарабатывает ежемесячно 100-140 тыс. руб.
  2. Дальность и сложность перевозок. Так, длинные рейсы с грузом в обе стороны продолжительностью в 4-6 дней, при среднемесячном пробеге 15-16 тыс. км на машину, гарантируют дальнобойщику зарплату в размере 100-140 тыс. руб.
  3. Наличие собственного транспорта гарантирует водителю больший доход, чем работа на грузовиках работодателя. Часто доходы владельцев автотранспорта зарабатывают больше своих коллег почти в 2 раза – до 200-250 тыс. руб. ежемесячно.

Стоит отметить, что большинство транспортных компаний практикуют систему премий и штрафных санкций. Так, премиальные выплаты предусмотрены за высокие показатели и отсутствие нарушений правил при эксплуатации автомобильного транспорта.

Оштрафовать за задержку из рейса, изменение маршрута следования, задержки при передаче информации о своем местонахождении, из-за грязного транспортного средства. Хотя, согласно ТК РФ, у водителя есть право оспорить наложенные штрафы.

Дополнительные бонусы

За сложную ответственную работу водителям большегрузного транспорта многие работодатели предлагают дополнительные бонусы:

  • надбавка за стаж работы;
  • отсутствие простоев автомобиля;
  • компенсация мобильной связи;
  • представление бесплатной спецодежды.

Величина зарплаты дальнобойщиков Москвы и Московской области

Потребность в водителях большегрузного транспорта в Москве и Московской области сегодня невелика. Открыто 132 вакансии – это почти 40% от всех вакансий по России. Работодатели готовы платить дальнобойщикам от 55 до 140 тыс. руб. ежемесячно.

Средняя зарплата водителя данной категории составляет 60-90 тыс. руб. Таким образом, уровень зарплат дальнобойщиков соответствует средним показателям для столичного региона.

Следует отметить, что практически все работодатели требуют от соискателей большой опыт работы (от 3 лет и более). В качестве требований указываются: знания устройства грузовиков, знания норм права, регулирующих перевозку различных грузов, наличие опыта работы с транспортной документацией и выносливость.

Зарплаты водителей большегрузных машин в других регионах России

Анализ рынка труда показал, что в целом по стране потребность в дальнобойщиках невысока. Сегодня открытыми остаются порядка 300 вакансий. В российских регионах потребность отмечается потребность в 2-6 свободных рабочих мест по данной специальности. Природные и экономические особенности каждого региона определяют свои условия оплаты труда и организации большегрузных перевозок.

Самые высокие зарплаты ждут дальнобойщиков в Пермском крае, Новосибирской, Иркутской и Самарской областях – 65-120 тыс. руб. в месяц. Водители большегрузов в Алтайском крае и Липецкой области зарабатывают 50-80 тыс. руб., в Красноярском крае и Челябинской области 40-55 тыс. руб., в Республике Крым и Саратовской области всего 35-40 тыс. руб. ежемесячно.

Таким образом, среднемесячная заработная плата по регионам России составляет 60 тыс. руб., что в 2 раза выше средних зарплат по экономике страны.

Сколько получают дальнобойщики в других странах мира

  • В США водители собственных большегрузных фур зарабатывают в месяц 30-60 тыс. долларов (1,8-3,6 млн. руб.).
  • В Германии среднемесячные доходы дальнобойщиков составляют 2-2,3 тыс. евро (120-150 тыс. руб.). Водители большегрузных автомобилей в Болгарии зарабатывает всего 1,5 тыс. евро (90 тыс. руб.) в месяц.

Таким образом, доходы зарубежных водителей-дальнобойщиков находятся на уровне заработков российских коллег, за исключением водителей США.

Выход на пенсию

Согласно новому российскому законодательству «О трудовых пенсиях», дальнобойщики относятся к категории профессий, работники которых могут претендовать на досрочный выход на пенсию. При условии водительского стажа работы не менее 25 лет водители большегрузного транспорта могут уходить на пенсию в 55 лет.

Размеры пенсионного пособия дальнобойщиков определяются длительностью трудового стажа, размером заработной платы и суммы страховых взносов. Средние пенсии специалистов этой профессии составляют 20-25 тыс. руб.

Loading...Loading...