Сказки о цветах придуманные детьми. Творческие работы моих учеников: Сказки о цветах

Сказки для малышей - это один из необходимых элементов развития и воспитания ребенка. Детские сказки понятным, простым и доступным для ребенка языком рассказывают о добре и зле, плохих и хороших поступках, показывают правильный выход из различных ситуаций. Слушая, а потом и самостоятельно читая сказки, ребенок подсознательно формирует основы общения и поведения, учится терпению и упорству, развивает творческий потенциал, воображение и фантазию. Всему этому учат и сказки о цветах и растениях для детей.

Жанры сказок о цветах и растениях могут быть совершенно различны:

Бытовые сказки.
Политические сказки.
Волшебные сказки.
Экологические сказки.

Самой первой для малышей сказкой о растениях становится бытовая русская народная сказка "Репка ". В ней заложена понятная даже детям житейская народная мудрость - взаимовыручка и взаимопомощь всегда помогает достигнуть положительного результата. Сказка содержит также мнемотехнический приём для развития памяти у самых маленьких детей - постоянно добавляющиеся герои сказки, которых необходимо каждый раз перечислять.

В белорусской народной сказке "Легкий хлеб " крестьянин рассказывает волку как тяжело дается такой вкусный и душистый ржаной хлеб, сколько труда и умения требуется от человека вырастить рожь и испечь хлеб.

В политических сказках о растениях освещаются не совсем детские темы - революционная борьба угнетенных с угнетателями. К примеру, любимая детьми сказка известного итальянского писателя Джанни Родари "Приключения Чиполлино ". Герой сказки мальчик-луковка Чиполлино защищает неимущих бедняков от несправедливости, борясь с властью с помощью своих друзей. Люди в виде живых фруктов и овощей в сказке совершают человеческие поступки, ошибки, их поведение совершенно не отличается от поведения обычных людей различных сословий. Сказка ориентирует детей на настоящую дружбу, честность, преданность и героизм.

Волшебные сказки сочетают в себе интересное повествование о событиях, так или иначе затрагивающих тему растений или цветов. Растения в них играют если и не центральный, то обязательный элемент сказки. Волшебные сказки несут в себе основной смысл - добро всегда вознаграждается, несмотря на все внешние или внутренние препятствия, которые необходимо преодолеть главным героям.

Одна из замечательных современных волшебных сказок Валентина Катаева "Цветик-семицветик ". Обычная девочка в трудный для себя момент встречает бабушку-волшебницу и получает в подарок волшебный цветок, исполняющий семь желаний - по количеству лепестков цветка. Сказка наглядно показывает, что не потребительские желания доставляют удовольствие от волшебства, а доброта и милосердие приносят настоящую радость.

Еще один прекрасный пример доброты, честности, верности и милосердия показан в сказке Сергея Аксакова "Аленький цветочек ". В сказке все положительные качества младшей дочери купца противопоставлены жадности и корысти его старших дочерей, чуть не погубивших заколдованное чудище.

Павел Бажов сказкой "Каменный цветок " иносказательно говорит, что никакие самоцветы и драгоценные камни, даже мастерски обработанные, не сравнятся с естественной красотой обычного полевого цветка. И даже Хозяйка Медной горы не сможет вдохнуть настоящую жизнь в искусственный каменный цветок.

Главная задача экологических сказок - научить ребенка видеть красоту живой природы, относиться бережно к растениям, получить в упрощенной форме начальные знания о видах растений, о необходимых потребностях растений для роста. В экологических сказках цветы, растения, деревья разговаривают, совершают плохие и хорошие действия, вызывающие у детей различный эмоциональный отклик - сочувствие или гнев, нежность или радость.

Софья Прокофьева в одной из сказок о Маше и Ойке "Про маленький дубок " учит детей бережному отношению даже к самым маленьким росткам деревьев, рассказывает в интересных диалогах между девочками, животными и растениями о пользе дубового дерева и необходимых для него земле, солнечном свете и воде.

Сказка латышской писательницы Маргариты Старасте "Желудек " повествует о приключениях маленького Желудька в лесу и в городке насекомых Травушкине. Захватывающие события, происходящие с Желудьком, заставляют перечитывать детям эту историю много раз. Сказка дает упрощенное представление детям не только о строении желудя, но и о многих насекомых - пауках, пчелах, муравьях.

Удивительная книга латышской писательницы Анны Саксе "Сказки о цветах "- не просто сказки о самых разных цветах, а сказки, мифы и предания со всех уголков мира. Цветы и деревья в волшебном саду умеют говорить человеческими голосами, многие из них - в прошлом заколдованные люди. Они рассказывают маленьким читателям свои истории (веселые, трогательные или печальные), повествуют о своих судьбах и разных странах.

Сказка-быль Андрея Платонова "Неизвестный цветок " - очень трогательный рассказ о короткой летней дружбе маленького одинокого цветка, с трудом выросшего между камнями на пустыре и девочки Даши из пионерского лагеря. Рассказ вызывает безграничное сочувствие и восхищение цветком.

Сказки о цветах и растениях любых жанров необходимы для малышей. Они является наиболее эффективным средством раннего обучения, воспитания и развития детей.

Цветочные полянки

Букарев Даниил, ученик школы №401 г. Колпино Санкт – Петербург 8 лет
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание материала: Материал можно использовать, как ознакомление с окружающим. Думаю, он будет интересен и полезен воспитателям, педагогам младшего школьного возраста, и просто обычным гражданам, любящим природу, цветы и все красивое.
Цель: формирование любви к родной природе, к окружающему миру.
Задачи:
- развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру;
- воспитывать любовь к природе, желание ценить и беречь природу.

Сегодня хочу Вам рассказать о цветочных полянках, которые расположены на нашем участке. Эти полянки очень обожает моя любимая мамочка, а точнее ей нравится то, что на них растет. Я и сам в восторге от этой красоты и хочу вас познакомить.
Правда названия многих цветов я даже не знаю, но со временем думаю выучу и запомню.
Читайте и наслаждайтесь.
У нас стоит парник, а рядом с парником растут очень красивые розовые пионы. Целая грядка этих замечательных цветов. Еще у нас растут белые и красные пионы.



А еще у нас очень много разных тюльпанов: махровые, обычные, есть тюльпаны, на которых расцветают по два цветка на одном стебле. И по цвету они разнообразные: белые, красные, рыжие, темно – бордовые. Эти красивые цветы очень рано расцветают. После того, как они отцветут, мама ждет пока подсохнут стебелечки, затем выкапывает луковицы, просушивает в тени и обрезает. Осенью мама сажает их в землю и весной они нас опять радуют цветением.



Еще всей нашей семье очень нравится дельфиниум и флоксы. Правда в этом году случилась беда, почти все дельфиниумы вымерзли. Но мы высадили новые и будем ждать, когда они подрастут.
Растим гвоздики разные, они очень долго цветут и нас радуют своим цветением.



Но любимицами сада всегда были и будут розы и лилии. У нас на участке наверное 16 розочек разных и лилий не счесть. Но мама каждый год покупает и добавляет новые саженцы. К нам приходят соседи полюбоваться и сфотографироваться в маминых цветочках.
Правда, фотографировал розы в этом году, они только распускаются.




А космея сеется сама по себе, заполонила почти весь огород. Но зато стоит такая красота, когда все в цветах.
Также растут на даче замечательные ирисы и лилейники. У этих цветов корни почему оголены, я всегда спрашиваю у мамы, как они так растут. Я попробовал сам высадить ирисы, но корни полностью закопал в землю, они у меня не прижились.



Конечно же растут и цветы однолетки, мы уговариваем маму их не сажать. С ними столько забот, вырастить эту рассаду, вдруг не выйдет или не приживется, одно расстройство. Но мама всегда высаживает гладиолусы, георгины, а на бане всегда висят в кашпо и на крыльце дома всегда красуются петунии.


Много еще у нас растет этих замечательных цветов: астильбы, клематис, астры, маки, ромашки и много всего другого.
Конечно, мама выращивает овощи и фрукты, но цветы это ее слабость.
Ведь для того, чтобы все это росло и радовало глаз, нужно поливать, полоть, рыхлить, подкормить. Я иногда помогаю маме полить и вынести сорняки, которые растут, а в остальном мама говорит, что справится сама.
Хочу вам пожелать,
Любить, растить цветы.
Они вас будут радовать,
Цветением своим.
Любите все живое,
Творите чудеса.
И станет мир прекрасней,
И будет радоваться земля.


Надеюсь, вам понравилось. До новых встреч.

Наступила весна. В темном густом лесу на земле, покрытой сухими еловыми и сосновыми иголками, вырос очень красивый и нежный Цветок. Он был желтенький и яркий, как весеннее солнышко, которого никогда не видел. Но цветок не унывал. Он улыбался и пел веселые песенки. Очень жаль, но никто в темном и глухом лесу не видел его и не слышал, как он поет.
Скучно стало Цветку, и пошел он по лесу искать друзей. Идет и песенку свою напевает. Услыхал его звонкий голосок Червяк. Вылез он из земли на свет, чтобы посмотреть на певца. А Цветок, увидев Червяка, обрадовался и говорит ему:
– Червяк, червяк! Давай с тобой дружить!
– Нет, это невозможно, – ответил Червяк. – Ты же не захочешь лезть за мной в землю. А я там живу, и там мой дом.
– Как же ты там ползаешь, Червяк?
– Да очень просто. Я прокладываю под землей ходы. Они похожи на туннели.
– Нет. Я не хочу с тобой ползать под землей. Лучше я поищу себе друга на земле, – решил Цветок и пошел дальше.
Идет он дальше и песенку свою напевает. Увидела его Гусеница, которая сидела на стволе сосны. Подползла поближе и слушает.
– Красиво ты поешь, Цветок! – говорит.
– Если тебе нравится, то, может быть, ты захочешь со мной дружить?
– Нет, – ответила Гусеница.– Я не смогу за тобой угнаться. Вон какой ты быстрый. Бежишь, как летишь!
– Ну, как знаешь, – сказал Цветок и пошел дальше.
Ходил он, ходил целый день, а друзей себе так и не нашел. В темном лесу еще больше стемнело, и наступила ночь. Уснул Цветок, а на утро снова отправился на поиски друзей. Идет он и песенку свою поет.
И тут ему, наконец, повезло. Рядом с ним пролетала Ворона. Услыхала она песню Цветка и говорит:
– Не найдешь ты, Цветок, себе друга в этом темном лесу. Пойдем, я проведу тебя на полянку. Туда любит заглядывать Солнышко. А Солнышко любят пчелки, бабочки и стрекозки, кузнечики и жучки. Они все собираются там, на полянке.
– Скажи, Ворона, они захотят со мной дружить?
– Конечно, захотят! Ведь ты такой радостный!
Привела Ворона Цветок на солнечную полянку. А там – пчелки жужжат, бабочки и мотыльки порхают, кузнечики стрекочут! Ох, как весело, как интересно!
– Какой красивый Цветок, он как маленькое Солнышко! – зазвенели, зажужжали все на разные голоса.
Окружили они Цветок, смотрят на него и насмотреться не могут. Ведь, выйдя из темноты на солнечный свет, он стал еще красивее и ярче!
Улыбнулся Цветок и спрашивает:
– Пчелки, стрекозки, бабочки и мотыльки! Вы будете со мной дружить?
– Конечно, будем! Ты же такой веселый и радостный!
Обрадовался Цветок, расправил все свои нежные ярко желтенькие лепестки, посмотрел на Солнышко, поправил на головке зеленую шапочку и запел:

На солнечной полянке все весело живут.
И хороводы водят, и песенки поют.
А я такой красивый и радостный Цветок!
Вам пропою я песню и расскажу стишок.
И каждый, кто однажды пришел ко мне сюда
Поймет, такой полянки не встретишь никогда!

Солнышко слушало эту радостную песенку Цветка и улыбалось. А мошки, бабочки и мотыльки, пчелки и жучки танцы танцевали.
Вскоре вся полянка расцвела! На ней выросло много-много зеленых травинок, а между ними раскрыли свои тоненькие лепестки сотни малышей – таких же нежных и красивых цветков, как ярко желтый радостный Цветок. Солнышко раскрасило их во все цвета радуги – фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, розовый, красный, бордовый. Ох, как весело стало на солнечной полянке, как красиво!
Теперь каждый день все цветы распевают веселые песенки, а пчелки, жучки, бабочки и стрекозки танцуют и целуют их в красивые головки.
И если вы когда-нибудь найдете в лесу такую веселую и красивую солнечную полянку, то, конечно, обязательно увидите на ней тот самый красивый и Радостный Цветок!

P.s. Картинка к сказке Галины Польняк.

Читайте мои сказки на http://domarenok-t.narod.ru
или на

Родионов Максим ученик 3 класса В, Селин Александр ученик 3 класса В,Волкова Ангелина ученица 3 класса В,Бурова Ирина ученица 3 "В" класса

Ученикам было предложено сочинить сказки о цветах. Все получили фотографии с изображением различных цветов и превратились в сказочников, волшебников, умеющих слышать истории, рассказанные цветами. Вот что из этого вышло:

Скачать:

Предварительный просмотр:

Родионов Максим

Ученик 3 класса В

ГБОУ школы № 489

Был весенний день. Светило яркое солнце, цветочки улыбались, но только один уветочек был не в настроении, потому что его родители уехали на неделю на дачу, и он остался один. Первый день прожил хорошо, второй тоже, третий тоже, четвёртый тоже, пятый тоже, а вот на шестой день уже соскучился по родителям, и уже хотел, чтоб они побыстрее приехали. Вот он лёг спать.Просыпается и встречает свох родителей.

Селин Александр

Ученик 3 класса В

ГБОУ школы № 489

Давным-давно в одной деревне жили бедные крестьяне в маленькой избушке. В этой избушке жили мать, отец и дочка. Дочь была такая красивая, что не в сказке сказать, не пером описать. И пошла весть о том, что сам царь придет к ним в деревню, свои владения смотреть.

На следующий день приехал царь и как увидел дечь крестьянскую, так сразу и влюбился. Думал-думал что ей подарить и придумал. Приказал он со своего сада сорвать орхидею. И наверно вы спросите, почему именно этот цветок да потому что эта орхидея так же прекрасна, как и дочь крестьянская.

Волкова Ангелина

Ученица 3 класса В

ГБОУ школы № 489

(Сказка)

«О сказочной принцессе цветов»

Жила принцесса. Не простая, а цветочная, была она сказочно красива, а звали её Георгина. В её стране жили феи под именами мерцающие Флоксы, близнецы Иван да Марья, принцессы Розы, сапожники лапухи, и русалки Лилии. Удивительная страна!

И жила в этой стране злая колдунья по имени Крапива, и хотела она красоту всех принцесс в том числе и принцессину красоту, уничтожить. Один раз принцесса пошла гулять, и вдруг остановилась и увидела Крапиву.

Бурова Ирина ученица 3 "В" класса

ГБОУ школа №489

Зимние хризантемы.

Росили маленькие хризантемочки.Им стало грустно одним, и они решили отправиться в путешествие за новым миром и друзьями. Примерно 200 км. от их дома был сад. Сад принадлежал миссис Дзендор. Миссис Дзендор выращивала Геогрины. Георгины тоже поняли,что им грустно одним и через неделю они увидели в своем обществе новые цветы и сразу же захотели с ними познакомиться,потому что они были красивые. Георгины не знали,как они называются. Они все за день смогли так подружиться,что с тех пор они- Георгины и Хризантемы,стали вместе жить дружно. Но вы же помните, о ком шла речь, о Хризантемах, и вы поняли,что они добились своего! Конец!

Георгины.

Они как глаза! Желтые зрачки просто чудо, а вокруг зрачков планеты в космосе и розово-фиолетовая оболочка! Они как-будто говорят о чем то своими глазами. Они вам рассказывают о своей жизни,как они росли,как они подружились друг с другом,как они всё на свете пережили! Они совершенно очень красивые,прекрасные и восхитительные....

Дикая Орхидея.

Жили была одна девочка и был у нее горшочек. В этом горшочке ничего не было.А на день рождения она получила в подарок Дикую Орхидею. Девочку звали Лиза,фамилия у нее Кравцова. Лиза так обрадовалась и срочно поставила Орхидею в свой горшочек.Орхидея тоже обрадовалась,что наконец-то кому-то нужна. Она стояла в лесу целый месяц одна,никому ненужная. И теперь Орхидея и Лиза стали жить вместе. Лиза так хорошо за ней ухаживала,что Орхидея не хотела умирать. Все!

Сказка для детей 6-7 лет о полезных свойствах цветов "Изумительный букет".

Автор: Сафаргулова Ирина Сергеевна, воспитатель МДОБУ детский сад № 1 городского округа город Нефтекамск республики Башкортостан.
Описание материала: Оглянитесь вокруг-какие красивые цветы нас окружают. А вы знаете, что они не только красивые, но еще и полезные? Не знаете? Ну так почитайте сказку.
Цель: познакомить с полезными свойствами некоторых цветов нашего региона.
Задачи: развивать память и познавательный интерес.

Сказка "Изумительный букет".

Выглянуло солнышко, стало пригревать все сильнее и сильнее. Почувствовали это цветочки на лесной полянке и начали свои головки к солнышку тянуть, бутончики раскрывать.
Первым Нарцисс открыл свой бутон и начал хвастаться:

-Я самый красивый цветок на полянке. И имя у меня тоже необычное- нарцисс, что означает «красивый глаз».
-Да, ты и правда очень красивый цветок,- ответил Одуванчик.


-А вот мое имя на языке цветов обозначает «счастье и преданность». А еще из моих цветов делают очень вкусное и полезное варенье.
-И я, я тоже очень полезный – не отстает от Одуванчика Цикорий.


- Во мне много полезных витаминов и из меня делают вкусный напиток. А имя мое обозначает «скромный».
- А про меня вы не забыли, - обижается Колокольчик.


- В моих цветочках и листочках очень много полезного витамина С, который помогает справиться с любыми болезнями. А еще меня называют «цветком радости».
-А мое имя обозначает «радуга» - хвастается Ирис.


– А из моих цветочков лечебный отвар делают. Любой, кто этот отвар выпьет, от головной боли избавится, и даже горло больное вылечит.
- Горло вылечить – это хорошо, - присоединяется к спору Пион.


- А если моего отвара выпьешь - спать будешь хорошо да крепко, а сон – это самое лучшее лекарство от всех болезней. А еще я считаюсь символом любви и богатства.
Спорили, спорили цветы до самого вечера. И все никак не могли решить, кто же из них полезней. Так, наверное, и проспорили бы всю ночь, если бы не вмешался маленький бутончик мать-и-мачехи. Бутончик сказал:
-Цветочки мои милые, спорить бесполезно! Все вы хороши и полезны по - своему и красавец Нарцисс, и желтенький как солнышко Одуванчик, и голубенький Цикорий, и нежный Колокольчик, и ослепительный Ирис, и красавец Пион. Но еще вы не только полезные, но и очень красивые и вместе вы составляете изумительный букет.
Loading...Loading...