Презентация "Алексей Леонов. Первый выход человека в открытый космос". Алексей Леонов. Первый выход человека в космос Презентация на тему леонов космонавт

Презентация " Космонавт-художник. Алексей Леонов". "Искусство" 9 класс. К теме "Искусство предвосхищает будущее". Творчество А. Леонова,который создал большое количество живописных полотен на тему освоения космоса.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Космонавт-художник Алексей Леонов

Космическая и научно-фантастическая живопись А. Леонов, А Соколов АЛЕКСЕЙ АРХИПОВИЧ ЛЕОНОВ Летчик-космонавт СССР, генерал-майор авиации. Член КПСС с 1957 года. Родился 30 мая 1934 года в селе Листвянка Кемеровской области. Первый полет в космос совершил 18-19 марта 1965 года совместно с Беляевым П.И. в качестве второго пилота на космическом корабле «Восход-2». Впервые в мире Леонов А.А. вышел из кабины космического корабля в открытый космос и выполнил ряд экспериментов вне корабля. Для выполнения выходи человека в открытый космос корабль «Восход-2» был снабжен шлюзовой камерой. Проведены медико-биологические исследования, решены некоторые задачи космической навигации. Впервые осуществлен спуск космического корабля с помощью ручной системы управления. Второй космический полет совершил 15-21 июля 1975 года совместно с Кубасовым В.Н. на космическом корабле «Союз-19». Это был первый в мире совместный полет советского космического корабля «Союз» и американского «Аполлон». Корабли в течение 44 часов находились в состыкованном состоянии. Экипажи переходили из одного корабля в другой, совместно выполняли научные и технические эксперименты. На орбите искусственного спутника Земли была создана пилотируемая интернациональная лаборатория «Союз-Аполлон» - прообраз будущих международных орбитальных станций. А. Леоновым создано большое количество живописных полотен на тему освоения космоса. С середины 60-х годов он является постоянным соавтором художника-фантаста А. Соколова АНДРЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ СОКОЛОВ Родился в 1931 году. После окончания архитектурного института в середине 50-х годов работает по основной специальности - архитектором. С детства будущий художник любил фантастику Жюля Верна, Беляева, Циолковского, Брэдбери. И свои первые работы в жанре научно-фантастической живописи он посвятил роману Брэдбери "451 градус по Фаренгейту". После запуска первого искусственного спутника Земли в 1957 году все творческие устремления А. Соколова отданы теме освоения космоса. Некоторые его полотна представляют собой "мини-сериалы": мы видим последовательные этапы строительства большой обитаемой космической станции на орбите Земли, наблюдаем за первой высадкой людей на Луне, Венере, Марсе, спутниках планет-гигантов, вместе с экипажами фотонных ракет устремляемся к звездам. Огромное число работ посвящено теме реальных достижений советской космонавтики (только в 1981 году в альбоме "Жизнь среди звезд" появляется несколько работ на тему американских исследований в космосе). Начиная с середины 60-х годов постоянным соавтором А. Соколова является летчик-космонавт СССР А. Леонов.

Никакая совершенная аппаратура не может точно передать увиденное в Космосе. Только человеческий глаз и кисть художника способны донести до людей красоту нашей Земли, открывающуюся с космической высоты... Таких людей не бывает много. Их было в ХХ в. всего трое – сделавших первый космический шаг. И двое из них – наши соотечественники: Гагарин, впервые поднявшийся на космическую орбиту, и Леонов, первым оттолкнувшийся от люка в свободный полет, отделенный от враждебного пространства только оболочкой скафандра... Среди космонавтов вообще нет заурядных людей. Но не каждому дано донести до окружающих не бесстрастный фотоотчет, а чувства, эмоции, настроение, сопровождающие выход в новую для человека среду. Вряд ли придирчивая комиссия, отбиравшая по гарнизонам пилотов на «принципиально новую технику», первым делом оценивала художественные таланты молодого летчика – ей было куда важнее, что накануне Алексей Леонов блестяще посадил аварийный МИГ-15бис с выключенным двигателем.

АЛЕКСЕЙ АРХИПОВИЧ ЛЕОНОВ

«СП» оказался прав. Уже два поколения людей восприняли космос сначала через картины художника А. А. Леонова, а уж потом – через телевизионную «картинку», с каждым годом улучшающуюся, но не способную конкурировать с глазом и рукой художника... Хотя впечатления и ощущения Алексея Архиповича в сам момент выхода, а особенно – возвращения на корабль – передавались ненормативной лексикой... Конструкторы первого внекорабельного скафандра ошиблись, и гибкость надутого комбинезона в вакууме оказалась меньше расчетной. В результате, руки вышли из перчаток, ноги – из ботинок, и двигаться стало совершенно невозможно, а – надо. « 19-летний Сергей Королев в скафандре Гагарина». 1965 г. Рисунок А. Леонова на суперобложке книги «Психологические проблемы межпланетного полета».

Картины художника А. А. Леонова уникальны. Так уж сложилось, что художники наши охотно рисуют родную природу, не менее охотно экспериментируют со всякими нетрадиционными стилями, но крайне редко (и зачастую – неумело) изображают природу «вторую» – рукотворную. Может быть, это происходит потому, что эту самую рукотворную природу – технику – надо знать, а большинство художников (как и «гуманитариев» вообще) к такому знанию относятся пренебрежительно?


Слайд 1

Алексей Леонов первый выход человека в открытый космос

Ваня Яковлев 2 «Б»

Слайд 2

46 лет назад с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Союз", на борту которой был космический корабль "Восход-2". Его экипаж стоял из двух человек: командир корабля Павел Беляев и второй пилот Алексей Леонов. Весь полет продолжался немногим более суток, но это был исторический полет. Во время него - 18 марта 1965 года, летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов первым из землян вышел за пределы космического корабля и совершил первый в истории выход человека в открытый космос.

Слайд 3

Для выхода человека в открытый космос был создан специальный переходной шлюз. Космонавт, выходящий в открытый космос, соединялся с кораблем специальным шлангом, по которому обеспечивалась связь с бортом корабля, и подавался кислород, тем не менее, на скафандре космонавта крепился дополнительный аварийный баллон с кислородом. Перед выходом Алексея Леонова в космос скафандр одел и Павел Беляев.

Слайд 4

Выход в открытый космос начался на втором витке. В это время корабль находился над Египтом. В 11 часов 34 минуты 51 секунду Леонов выплыл в безвоздушное пространство.

Слайд 5

Движения выполнялись сравнительно легко, и он, раскинув руки, как крылья, стал свободно парить в безвоздушном пространстве высоко над Землей, при этом 5-метровый шланг надежно связывал его с кораблем. Беляев передал на Землю: «Человек вышел в космическое пространство!».

Слайд 6

Леонов отлетел от корабля примерно на метр, затем снова вернулся к нему. Прямо внизу проплывало Черное море, Леонов смог разглядеть идущий далеко от берега корабль, ярко освещенный Солнцем. Леонов проплывал над Кавказским хребтом, над Волгой, над Иртышом, над Енисеем.

Слайд 7

Когда пролетали над Волгой, Беляев подключил телефон в скафандре Леонова к передаче Московского радио - Левитан читал сообщение Телеграфного Агентства Советского Союза о выходе человека в открытый космос.

Слайд 8

Пять раз космонавт улетал от корабля и возвращался. Все это время в скафандре поддерживалась «комнатная» температура, а его наружная поверхность разогревалась на солнце до +60° и охлаждалась в тени до –100°С.

Слайд 9

… Леонов пробыл в открытом космосе 12 минут, но эти минуты навсегда вписаны в историю Космонавтики!

Слайд 10

Второй космический полет Леонов совершил 15 - 21 июля 1975 года в качестве командира космического корабля Союз-19. Во время полета была осуществлена стыковка с американским космическим кораблем Apollo. Это была первая в мире стыковка кораблей двух разных стран. Полет продолжался 5 суток 22 часа 30 минут 51 секунду.

Слайд 1

Космическая и научно-фантастическая живопись А. Леонов, А Соколов

АНДРЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ СОКОЛОВ Родился в 1931 году. После окончания архитектурного института в середине 50-х годов работает по основной специальности - архитектором. С детства будущий художник любил фантастику Жюля Верна, Беляева, Циолковского, Брэдбери. И свои первые работы в жанре научно-фантастической живописи он посвятил роману Брэдбери "451 градус по Фаренгейту". После запуска первого искусственного спутника Земли в 1957 году все творческие устремления А. Соколова отданы теме освоения космоса. Некоторые его полотна представляют собой "мини-сериалы": мы видим последовательные этапы строительства большой обитаемой космической станции на орбите Земли, наблюдаем за первой высадкой людей на Луне, Венере, Марсе, спутниках планет-гигантов, вместе с экипажами фотонных ракет устремляемся к звездам. Огромное число работ посвящено теме реальных достижений советской космонавтики (только в 1981 году в альбоме "Жизнь среди звезд" появляется несколько работ на тему американских исследований в космосе). Начиная с середины 60-х годов постоянным соавтором А. Соколова является летчик-космонавт СССР А. Леонов. В 90-х годах А. Соколов участвует в совместной работе с американским художником Р. Макколом. В соавторстве с ним создано несколько впечатляющих работ.

АЛЕКСЕЙ АРХИПОВИЧ ЛЕОНОВ Летчик-космонавт СССР, генерал-майор авиации. Член КПСС с 1957 года. Родился 30 мая 1934 года в селе Листвянка Кемеровской области. Первый полет в космос совершил 18-19 марта 1965 года совместно с Беляевым П.И. в качестве второго пилота на космическом корабле «Восход-2». Впервые в мире Леонов А.А. вышел из кабины космического корабля в открытый космос и выполнил ряд экспериментов вне корабля. Для выполнения выходи человека в открытый космос корабль «Восход-2» был снабжен шлюзовой камерой. Проведены медико-биологические исследования, решены некоторые задачи космической навигации. Впервые осуществлен спуск космического корабля с помощью ручной системы управления. Второй космический полет совершил 15-21 июля 1975 года совместно с Кубасовым В.Н. на космическом корабле «Союз-19». Это был первый в мире совместный полет советского космического корабля «Союз» и американского «Аполлон». Корабли в течение 44 часов находились в состыкованном состоянии. Экипажи переходили из одного корабля в другой, совместно выполняли научные и технические эксперименты. На орбите искусственного спутника Земли была создана пилотируемая интернациональная лаборатория «Союз-Аполлон» - прообраз будущих международных орбитальных станций. А. Леоновым создано большое количество живописных полотен на тему освоения космоса. С середины 60-х годов он является постоянным соавтором художника-фантаста А. Соколова.

Слайд 4

Слайд 5

На душе и легко и тревожно. Мы достигли чудесной поры. Невозможное стало возможным – Нам открылись иные миры...

Слайд 6

Далеки, высоки наши цели, С нами вместе на звездном пути Те, что жизни своей не жалели И Земле помогли расцвести...

Слайд 8

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЛИЦО КОСМОСА

"Техника молодежи", №12, 2004

Слайд 9

Никакая совершенная аппаратура не может точно передать увиденное в Космосе. Только человеческий глаз и кисть художника способны донести до людей красоту нашей Земли, открывающуюся с космической высоты... Таких людей не бывает много. Их было в ХХ в. всего трое – сделавших первый космический шаг. И двое из них – наши соотечественники: Гагарин, впервые поднявшийся на космическую орбиту, и Леонов, первым оттолкнувшийся от люка в свободный полет, отделенный от враждебного пространства только оболочкой скафандра... Среди космонавтов вообще нет заурядных людей. Но не каждому дано донести до окружающих не бесстрастный фотоотчет, а чувства, эмоции, настроение, сопровождающие выход в новую для человека среду. Вряд ли придирчивая комиссия, отбиравшая по гарнизонам пилотов на «принципиально новую технику», первым делом оценивала художественные таланты молодого летчика – ей было куда важнее, что накануне Алексей Леонов блестяще посадил аварийный МИГ-15бис с выключенным двигателем.

Слайд 10

«СП» оказался прав. Уже два поколения людей восприняли космос сначала через картины художника А. А. Леонова, а уж потом – через телевизионную «картинку», с каждым годом улучшающуюся, но не способную конкурировать с глазом и рукой художника... Хотя впечатления и ощущения Алексея Архиповича в сам момент выхода, а особенно – возвращения на корабль – передавались ненормативной лексикой... Конструкторы первого внекорабельного скафандра ошиблись, и гибкость наддутого комбинезона в вакууме оказалась меньше расчетной. В результате, руки вышли из перчаток, ноги – из ботинок, и двигаться стало совершенно невозможно, а – надо.

«19-летний Сергей Королев в скафандре Гагарина». 1965 г. Рисунок А. Леонова на суперобложке книги «Психологические проблемы межпланетного полета»

Слайд 11

И космонавт впервые существенно изменил режим работы своего аппарата, сбросив давление ниже положенного – а нужно было знать, что это уже возможно, т.к. какое-то время Леонов дышал кислородом, и декомпрессия не грозила гибелью. Потом он изменил отработанную последовательность действий, влетев в шлюзовую камеру не ногами, как рассчитывалось, а головой вперед. После чего космонавту пришлось развернуться в узком надувном тоннеле шлюзовой камеры... Мы лишь недавно узнали об этом и многих других аспектах полета «Восхода-2». А ведь это было крайне важно: впервые в нашей космонавтике человек гибко реагировал на меняющуюся ситуацию, т. е. оправдывал свое – дорогое и небезопасное – присутствие в космосе! До того – признаем – космонавты «Востоков» и первого «Восхода» больше смахивали на подопытных кроликов. К сожалению, опыт полета «Восхода-2» не был полностью учтен в следующих программах. Алексей Леонов готовился облететь Луну на корабле Л1 («ТМ» №6, 2004 г.), потом – сесть на Луну на ЛК («ТМ» №4 за 2004 г.), но люди на этих машинах так и не полетели, проекты были остановлены. Тому было множество причин, но Алексей Архипович убежден: неверие в возможности космонавта-оператора заставило конструкторов переусердствовать с автоматикой, отработка которой затянулась... Леонов стал готовиться к полету на орбитальной станции. Именно он должен был возглавить первый экипаж «Салюта», но... за несколько дней до старта врачи обнаружили отклонения в работе сердца бортинженера, В. Кубасова, и на станцию полетели дублеры – Г. Добровольский, В. Волков, В. Пацаев...

Слайд 12

Никакая совершенная аппаратура не может точно передать увиденное в Космосе. Только человеческий глаз и кисть художника способны донести до людей красоту нашей Земли, открывающуюся с космической высоты...

Слайд 13

В начале 70-х инструктор, заместитель начальника ЦПК, А. А. Леонов был самым подготовленным космонавтом, и уж точно – самым известным за границами нашей страны. Видимо, поэтому именно его назначили командиром советского корабля для совместного советско-американского полета. Задача опять была технически нетривиальна (предстояло как-то «согласовать» не только атмосферы кораблей, но и модели баллистических расчетов). Но главные проблемы опять были не в технике: вместе предстояло работать самым совершенным и секретным машинам противников в «Холодной» войне! И снова смекалка космонавтов буквально спасла программу. Раз событие политическое, значит его должен видеть весь мир. Сделать это можно только при помощи телевидения, но оно-то и отказало сразу после выхода «Союза» на орбиту. И хотя на Байконуре были готовы второй корабль и три дублирующих экипажа, задействовать их по такой причине – позор и скандал! Задача осложнялась тем, что на борту не было... инструментов, и вскрывать панель, чтобы добраться до токораспределителя (в котором был отказ) пришлось при помощи медицинских ножниц и охотничьего ножа, купленного Леоновым накануне полета! Кстати, американцы посчитали инцидент инсценировкой... В космос Алексей Архипович больше не полетел, а до 1991 г. возглавлял отряд космонавтов ЦПК им. Ю. А. Гагарина. Картины художника А. А. Леонова уникальны. Так уж сложилось, что художники наши охотно рисуют родную природу, не менее охотно экспериментируют со всякими нетрадиционными стилями, но крайне редко (и зачастую – неумело) изображают природу «вторую» – рукотворную. Может быть, это происходит потому, что эту самую рукотворную природу – технику – надо знать, а большинство художников (как и «гуманитариев» вообще) к такому знанию относятся пренебрежительно?

Слайд 14

А между тем художественные полотна, на которых в ближнем и дальнем космосе действует сложнейшая, порой, существующая еще только в чертежах техника – мощнейшее средство пропаганды, в том числе и за создание этой самой техники! Не случайно при американском NASA постоянно работает группа художников, творчески отражающая шаги американской космической программы, в том числе и те, которые так и остались на бумаге. Думается, часть проблем нашей космонавтики происходит от того, что нашим ответом на работу этой группы стало творчество всего двух человек: Алексея Леонова и Андрея Соколова...

Слайд 15

Космонавт-художник и чуть не единственный молодежный научно-популярный журнал были просто обречены на сотрудничество. Уже в октябрьском номере 1965 г. на цветной вкладке читатели «Техники – молодежи» увидели нарисованную Леоновым космическую зарю, а рядом, на черно-белых страницах – посадку советского космического корабля на Луну, как ее увидел художник (который, видимо, еще не знал, что именно он будет отрабатывать этот маневр на тренажере, переделанном из вертолета...). Первый номер следующего, 1966 года приветствовал читателя обложкой художников А. Леонова и А. Соколова, а в майском номере «ТМ» впервые была опубликована ставшая всемирно известной картина космонавта «Над Черным морем». Наконец, в октябре 1968 г. Алексей Архипович предстал перед читателями нашего журнала в качестве... командора 6-го парада-конкурса автосамоделок на приз журнала «Техника – молодежи»! Закономерным продолжением сотрудничества журнала и космонавта стала работа А. А. Леонова в составе нашей редколлегии с 1972 по 1989 г. И мы рады, что в 2005-м Алексей Архипович Леонов – снова член редколлегии журнала «Техника – молодежи»!

1 слайд

2 слайд

3 слайд

Биография. Родился Алексей Леонов 30 мая 1934 года в Кемеровской области в семье шахтера. В 9 лет пошел в начальную школу. Спустя 4 года семья переехала по месту работы отца в город Калининград (бывший Кёнигсберг). В 1953 году юноша окончил среднюю школу, получил хороший аттестат зрелости.

4 слайд

Семья Леонова. Жена - Леонова Светлана Павловна (1940). Дочери: Леонова Виктория Алексеевна (1961-1996), Леонова Оксана Алексеевна (1967).

5 слайд

Первый космический полёт. Свой первый космический полет Алексей Леонов совершил в экипаже с Павлом Беляевым на космическом корабле «Восход-2» .

6 слайд

Подготовка в открытый космос. 18 марта 1965 года Алексей Леонов первым в мире совершил выход в открытый космос. Выход Леонова в открытый космос, конечно же, подготовили десятки учёных-специалистов самых разных областей – врачи, инженеры, конструкторы, специалисты-материаловеды… Они предусмотрели всё, что можно было предусмотреть на Земле, но неприятностей избежать не удалось.

7 слайд

Неприятности в открытом космосе. ...Когда Алексей Леонов вышел в открытый космос, скафандр раздулся из-за избыточного давления (внутри 35 сотых атмосферы, снаружи - ноль).

8 слайд

Полёт на луну. Спустя некоторое время Алексей Леонов готовился к полёту на Луну, но после внезапной смерти Генерального конструктора Сергея Павловича Королёва эту программу закрыли. Было решение, что для изучения Луны достаточно автоматических луноходов.

9 слайд

Второй полёт в космос. Но космонавту Леонову посчастливилось участвовать в другой, возможно даже более важной, чем полёт на Луну, программе. Свой второй полёт в космос Алексей Леонов выполнил в 1975 году по советско-американской программе «СОЮЗ» – «АПОЛЛОН».

10 слайд

Переход из «Союза» в «Аполлон». При слишком быстром переходе из «Союза» в «Аполлон» наши космонавты могли получить кессонную болезнь, как при быстром всплытии аквалангиста!

11 слайд

В отставку вышел в звании генерал-майора авиации. С 1992 по 2000 год был президентом специализированного инвестиционного фонда "Альфа-капитал". С 2000 года - вице-президент Альфа-банка. В настоящее время живёт и работает в Москве.

12 слайд

Медали и ордена. А.А.Леонов награжден двумя орденами Ленина, орденами Красной Звезды, "За службу Родине в Вооруженных Силах" III степени. Он награжден также большой золотой медалью "За заслуги в развитии науки и перед человечеством", двумя большими золотыми медалями "Космос", двумя медалями де Лаво, золотой медалью имени Ю.А. Гагарина, большой золотой медалью имени К.Э.Циолковского Академии наук СССР.

Биография Родился 30 мая 1934 года в селе Листвянка Тисульского района, ныне Кемеровской области, был девятым ребёнком в семье. В 1938 году он вместе с матерью переехал в Кемерово. В 1943 году пошел в начальную школу 19. В 1948 году семья переехала по месту работы отца в город Калининград (Кёнигсберг), где его родственники проживают и ныне. Окончил среднюю школу 21 Калининграда в 1953 году. В 1955 году окончил 10-ю Военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков в Кременчуге, куда поступил по комсомольскому набору. В 1957 году окончил Чугуевское военное авиационное училище лётчиков (ВАУЛ). В 1960 году был зачислен в первый отряд советских космонавтов.30 мая1934 года ЛиствянкаТисульского района Кемеровской областиКалининградКёнигсберг1953 году1955 годуКременчуге1957 году1960 годупервый отряд советских космонавтов




Первый советский искусственный спутник связи «Молния-1», запущенный в 1965 году, напоминает фантастический цветок или космическую станцию из фильмов о далеком будущем. Его гигантские «лепестки» это солнечные батареи, которые всегда ориентированы на Солнце, а параболические антенны на Землю. Спутник предназначен для ретрансляции телевизионных программ и дальней телефонной и телеграфной связи. Кстати, в 1967 году одним из спутников этой серии впервые в мире было получено цветное изображение Земли.(«Молния- 1»)


Первым, кто увидел семнадцать дней и ночей за одни сутки, был летчик-космонавт Герман Титов, дублер Юрия Гагарина, в августе 1962 года совершивший суточный полет на корабле «Восток-2». Во время этого полета и увидел Титов "ТЕРМИНАТОР" границу дня и ночи, беспрестанно меняющихся в космосе на каждом витке полета. Все космонавты описывают это зрелище как незабываемое! («Над терминатором»)


Для космонавта сутки - полтора часа - время оборота корабля- спутника вокруг Земли. За земные сутки встречают космонавты 17 космических зорь. На картине Леонова "НОЧНОЕ СВЕЧЕНИЕ ОРЕОЛА АТМОСФЕРЫ" корабль пролетает над ночной Землей. Сквозь пелену темных облаков видны красноватые огни городов. А на горизонте, за которым скрывается Солнце, появилась радужная полоса земной атмосферы. И над всем этим - врезанная в черный бархат космического пространства Луна и блестящие звезды.


Алексею Леонову первому из космонавтов удалось заметить в космосе, а затем изобразить момент, когда огненно-красный диск Солнца только что поднялся из-за горизонта. Над солнцем на короткое время появился необычайный по красоте ореол, по форме напоминающий старинный русский кокошник. Первый эскиз этого рисунка космонавт сделал цветными карандашами на странице бортжурнала на космическом корабле «Восход-2». («На Земле ночь»)


Впервые в мире в результате ручной стыковки пилотируемых космических кораблей в 1969 году была собрана и функционировала на орбите спутника Земли советская экспериментальная космическая станция – прообраз будущих больших орбитальных станций.(«Автоматиче ская стыковка»)


А в 1975 году в космосе состыковывались уже советский и американские корабли. Называлась эта первая в истории междунродная космическая программа «СОЮЗ» - «АПОЛЛОН». Командиром корабля «Союз-19» был сам Алексей Архипович Леонов! В ходе шестисуточного орбитального полета корабля «Союз-19» были впервые экспериментально проведены совместные средства сближения и стыковки; проведены стыковка советского и американского космических кораблей, взаимные переходы космонавтов из корабля в корабль, совместные научно- исследовательские эксперименты. В ходе подготовки к этому полёту Леонов выучил за один год английский язык "с нуля" (в школе он учил немецкий)! В полете советские и американские космонавты проявили отличное взаимодействие и взаимопонимание, задания выполнялись согласованно и четко, в подлинно дружеской атмосфере. («Союз- Аполлон»)







Космический корабль сходит со своей орбиты. Атмосфера становится все более плотной. Со всех сторон корабль охватывают струи плазмы. Температура на поверхности капсулы повышается до 10 тысяч градусов - выше, чем на поверхности Солнца. Плавится и испаряется внешнее покрытие. Гигантская «космическая капля» приближается к Земле... Видно, как сгорают в атмосфере маленькие "метеоры" - отстреленные конструкции корабля. («Возвращение на Землю»)


«На луне» В космонавтике не бывает "бессмысленной траты времени". Каждая секунда, проведённая космонавтом или спутником на орбите даёт огромный вклад в мировую науку. Мы все ежедневно пользуемся в быту миллионами вещей, созданных благодаря космонавтике и невозможных без неё! И быть может, уже очень скоро, даже самые фантастические картины Алексея Архиповича Леонова повторятся на любительских фотографиях космиче ских-туристов школьников.


Loading...Loading...