Как правильно покрасить пластиковую деталь. Как выполняется покраска пластика автомобиля своими руками и видео рабочего процесса


Что вам понадобится для окрашивания пластика в домашних условиях?

Чем покрасить пластик в домашних условиях?

Пошаговая инструкция по окрашиванию пластика

Шаг_1 Очистите пластиковую поверхность от загрязнений с помощью губки (щетки) и мыльной воды. Если на изделии останется пыль и грязь, то краска ляжет неровно и придется перекрашивать изделие. Сильные загрязнения, плесень и эррозию можно отмыть с помощью отбеливателя. Прежде чем приступить к работе, хорошо просушите пластиковое изделие.

Шаг_2 Для обезжиривания поверхности протрите ее растворителем или уайт-спиритом, после чего смойте нанесенный состав и тщательно просушите изделие.

Шаг_3 Для создания пористой структуры, отшлифуйте поверхность мелкой наждачной бумагой или специальной шлифовальной машинкой. Шлифовка позволит лечь краске идеально ровно, за счет скрепления краски и пористости поверхности. После шлифовки поверхность станет матовой. Правильно подобранная наждачная бумага не придаст изделию нежелательной шероховатости, поэтому наждачную бумагу лучше выбирать с зернистостью не более 180. Обязательно уберите пыль от шлифовки.

Шаг_4 Перед тем как покрасить пластик в домашних условиях обклейте строительным скотчем места, на которые не подлежат окрашиванию и удалите его сразу после окончанию работ.

Шаг_5 Теперь можно приступать к окрашиванию пластика аэрозольной краской . Встряхивайте спрей в баллончике в течении не менее 30 секунд, распыляйте аэрозольную краску с расстояния 20-30 см от поверхности. Класть краску нужно плавными равномерными движениями. После высыхания первого слоя, на что уйдет 15-20 минут, нанесите последующие слои краски. При окрашивании пластика рекомендуется нанести не менее 2 - 3 слоев краски.

Шаг_6 После того как высохнет аэрозольная краска, нанесите таким же способом лак и дождитесь его высыхания. Полное (финальное) высыхание происходит не менее чем 2 - 2,5 часа. Изделие готовок к использованию!

На что обратить внимание при покраске пластика?

Как мы уже говорили, пластик бывает разного типа, поэтому рекомендуется внимательно подойти к выбору краски. В идеале нужно использовать специальную краску для пластика .

5 Кроме того примите во внимание, что для аэрозольных красок в баллонах есть специальные наконечники для удобного регулирования количества распыляемой краски и ее равномерного распределения

Мы рассказали о самом простом и эффективном способе окрашивания пластика в домашних условиях с использованием аэрозольных красок, однако данную процедуру можно проводить и обычной кистью кистью при помощи баночной краски.

Как покрасить пластик в домашних условиях кистью?

Покраска пластиковых предметов с помощью кисти несколько отличается от описанного выше способа и имеет свои преимущества и недостатки. Одной из особенностей считают длительный срок высыхания, а это подразумевает, что изделие необходимо полностью изолировать от попадания пыли на только что окрашенную поверхность, что не так то просто в домашних условиях. Вот почему метод окрашивание кистью применяется для покраски предметов, не требующих особого внимания. Технология покраски пластика кистью в домашних условиях достаточно проста и в сущности повторяет процесс работы с аэрозольной краской:

Шаг_5 Это дополнительный шаг. Если вам хочется дополнительно защитить окрашенную поверхность, вы можете нанести акриловый лак . Наносите лак ТОЛЬКО на полностью высохшую краску. В случае с аэрозолями мы знаем, что краска сохнет 15-20 минут, здесь же все будет зависеть от того, какую краску вы используете. Время высыхания лака 2 - 2,5 часа

На что обратить внимание при нанесении краски на пластик кистью?

1 Наносите краску тонким слоем, постоянно прижимая кисть к поверхности

2 Когда берете краску на кисть не погружайте кисть в краску полностью

3 Примите во внимание угол окрашивания - он должен быть одинаковым.

4 Для равномерного покрытия, наносите лакокрасочный материал широкими полосами, чтобы краска заполняла поры, а затем тщательно растушевывайте нанесенный слой.

Итак, мы подробно рассказали о том, как и чем покрасить пластик в домашних условиях. Можете смело приступать к прокраске и на опыте убедиться, что это совсем не сложно, а результат стоит потраченного времени и труда!

Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Сегодня каждый из нас рано или поздно сталкивается с необходимостью окрашивания каких-либо деталей из пластика. Ведь нас окружает много вещей из этого материала: у современных авто, мотоциклов и скутеров количество пластиковых деталей все время увеличивается. Технология покраски пластика имеет свои особенности и нюансы. Это обусловлено определенными свойствами этого материала: он достаточно эластичный и краска плохо схватывается с его поверхностью. Также поведение пластика при покрытии ЛКМ зависит от типа пластмассы. На сегодняшний день существует различное множество средств для окрашивания этого материала, поэтому ремонт деталей из пластика автомобиля – это не проблема.

Тип материала всегда указан в маркировке на внутренней стороне детали, поэтому прежде, чем приступить к окрашиванию, внимательно изучите эту аббревиатуру.

Виды и свойства пластмасс

Пластмассы - это материалы с полимерной основой. Благодаря содержанию разных пластификаторов, стабилизаторов и других наполнителей пластик наделен хорошими свойствами текучести, пластичности, прочности и т.д. Существует классификация пластика по таким критериям:

  1. Химический состав.
  2. Жесткость.
  3. Жирность.

Но, пожалуй, главный критерий характеристики этого материала – как ведет себя пластик при нагреве. По этому свойству различают такие его виды:

  • термопласты – пластик, плавящийся при нагреве, а в процессе охлаждения приобретающий первоначальное состояние. Благодаря этому свойству такие детали можно сваривать и паять. Этот вид материала – самый применяемый для производства деталей авто: панели, бамперы, решетки радиаторов, колпачки колес и др.
  • реактопласты – материалы, которые становятся мягкими при нагреве только один раз – во время формирования детали, при последующих нагреваниях остаются твердыми. Сваривать и паять их нельзя, иначе материал просто разрушится. Реактопласты отличаются термостойкостью, поэтому их используют для производства капотов, крышек багажников, крыльев и т.д.
  • эластомеры – это пластик, обладающий высокой эластичностью. При нагрузке он изгибается, а при ее снятии – приобретает первоначальную форму. Главное достоинство этого типа материала – даже при очень высоких температурах они остаются эластичными. Из него изготавливают шины, уплотнители и т.п.

Покраска пластика в салоне автомобиля (видео)

Определяем необходимость грунтовки пластика

Перед покраской зачастую пластиковые детали нуждаются в обработке грунтовкой. Часто, но не всегда. Все зависит, из какого типа пластмассы этот элемент изготовлен. В домашних условиях определить это не составит труда, для этого вам понадобится всего лишь спички или зажигалка. С их помощью нам необходимо поджечь маленький участок изделия.

Если процесс горения сопровождается копотью, то в грунтовании нет необходимости. Еще один лайфхак - деталь нужно погрузить в емкость с водой, и если всплывет – то грунт не нужен.

Этапы покраски пластиковых элементов машины

Прежде, чем приступить к окрашиванию, нужно подготовить весь необходимый для работы инструмент и материалы:

  • краска;
  • растворитель или уайт-спирит;
  • лак акриловый;
  • грунт для пластмассы «пластафикс»;
  • абразивная шкурка для зачистки.
  1. Зачищаем поверхность абразивной полотном, чтобы избавится от мелких неровностей.
  2. Обрабатываем обезжиривающим средством – в нашем случае используем растворитель или уайт-спирит.
  3. Используем антистатик, чтобы не садилась пыль на поверхность.
  4. При наличии значительных неровностей шпаклюем дефекты и зачищаем. Используем специальную шпаклевку для пластика.
  5. Повторно обезжириваем основание.
  6. Наносим грунт – 2-3 слоя и оставляем покрытие высохнут – обычно это занимает около 1 часа.
  7. Наносим акриловую краску 2 или 3 тонких слоя с помощью малярной кисточки или баллончика. Этот состав, как нельзя лучше, подходит для окрашивания пластмассы. И оставляем подсохнуть на 30 минут.
  8. Поверхность покрываем лаком.
  9. Наносим пасту для полировки поверхности.

Совет: Наносить краску лучше из баллончика, это значительно сократит расход материала, в отличие от окрашивания кистью. Но если приходится работать кисточкой, то рассчитывайте, что сохнуть такое покрытие будет минут на 20-25 дольше.

Различные технологии покраски пластика

Существует много разных технологий покраски пластмассовых элементов авто своими руками. Какую из них выбрать – зависит сугубо от ваших желаний и вкусовых предпочтений. С помощью краски можно имитировать древесное покрытие на детали. Особой сложностью такая техника не отличается, зато результат эффектный.


Технология такой окраски следующая:

  • После предварительного шпатлевания и грунтования кистью наносим продольные линии краской черного цвета; кое-где, держа кисточку перпендикулярно, вращаем ею, таким образом, рисуя как бы сучки.
  • Затем зачищаем покрытие вдоль нарисованных полос, создавая имитацию древесной структуры.
  • Далее наносим белую краску.
  • Приклеиваем тонкие полоски из скотча в произвольном порядке.
  • Темно-коричневой краской зарисовываем промежутки между скотчем.
  • Убираем скотч и коричневой краской корректируем рисунок по своему усмотрению.
  • При желании поверхность можно покрыть лаком.

Техника Свирлинг (swirling – англ. вращение) отличается своей оригинальностью и креативностью. Что же это такое? Давайте попробуем разобраться.

Смысл такого окрашивания заключается в том, чтобы разноцветной пленкой из красок покрыть пластиковую деталь. Для этого специальную краску выливают в воду и погружают туда изделие. Таким способом цветная пленка покрывает поверхность.

Такой вариант обработки пластика, как флокирование выполняет не только декоративную функцию, но и улучшает теплоизоляционные характеристики материала. Ведь пластик, окрашенный таким образом, не поддается нагреванию. Внешне такая отделка создает эффект бархата на поверхности.

Фотогалерея готовых работ

Даже на премиальных автомобилях пластиковые элементы не отличаются особой надежностью, поэтому случаи ремонта и окрашивания здесь встречаются значительно чаще, чем с металлическими элементами. Кто уже знаком с процедурой , тот может не переживать – технология практически одинакова, за исключением некоторых особенностей, связанных с химическим составом пластмасс. В целом, внешний вид, как компонентов интерьера, так и пластмассовых элементов экстерьера легко восстанавливается в домашних условиях, без посещения специализированных автосервисов.

Выбираем материалы или как покрасить на своем автомобиле пластик и не пожалеть

Если решено восстановить внешний вид пластмассовых изделий, то важно предварительно выяснить тип материала. В автомобильной промышленности используются два типа пластмасс. Рассматривать их химические составляющие мы здесь не будем, нас интересует только особенности предварительной обработки и последующего нанесения ЛКП.

Любая покраска пластика автомобиля своими руками на видео выглядит как простая операция. На практике сначала определяют вид пластмассы по следующим двум признакам:

  1. Горение – взять небольшой кусочек от ремонтируемого компонента и поджечь его, при этом на нем не должно быть остатков краски или загрязнений. Если пламя сопровождается черным дымом и копотью, то в предварительном грунтовании нет нужды (только обработка мелкоабразивной шкуркой). Если же пластмасса горит чистым пламенем, то грунт для пластика необходим.
  2. Плавучесть – полное погружение детали из пластмассы говорит об отсутствии необходимости в грунтовании, если деталь осталась на поверхности воды, то без нанесения грунта не обойтись.

Основные материалы

Перед тем, как покрасить пластик на автомобиле, нужно озаботиться приобретением расходных материалов, в число которых входят:

  • Ацетон или уайт-спирит.
  • Грунтовка для пластмассы (при необходимости).
  • Влагостойкая наждачная бумага (Р300 – Р800).
  • Краска для пластмассовых изделий.
  • Прозрачный акриловый лак.

Практика уже показала, что при восстановлении ЛКП на отдельных участках кузова рационально делать с аэрозольной краской. Такой подход также рационален и в нашем случае, потому что обрабатываемые площади невелики, а приобретение краскопульта и компрессора – дорого. Кроме этого, нельзя исключать вариантов, когда не обойтись без обычной малярной кисти.

Как демонтировать детали из пластмассы?

Одна из важных предварительных процедур – аккуратный демонтаж нужных компонентов из салона и наружной плоскости кузова. Сложность заключается в том, что варианты их крепления для каждой модели индивидуальны, и в некоторых случаях может понадобиться специальный инструмент. Например, чтобы снять приборную панель на некоторых авто не обойтись без штыря особой конфигурации.

Наличие набора универсальных инструментов значительно упростит процедуру окраски. Важно не допустить при демонтаже поломки защелок и потери мелких деталей. Для этого используют вилочки из стали, а также полиуретановые лопатки и ключи для демонтажа автомагнитол и климатических систем. Чтобы в дальнейшем не забыть расположение всех элементов, рекомендуется делать промежуточные фотографии процесса разборки.

Технология покраски пластика автомобиля своими руками в домашних условиях и видео рабочих процессов

Последовательность и доскональное выполнение технологии окраски элементов из пластмассы гарантирует качество и долговечность ЛКП. С методикой при желании можно ознакомиться по доступным видеоматериалам, которые предоставляют мастера. Вкратце список работ состоит из пунктов:

  • Обезжиривание поверхности при помощи растворителя или уайт-спирита.
  • Обработать пластмассовую деталь антистатиком (например, Plak или Liqui Moly) для того, чтобы при окрашивании на плоскость не притягивала пыль.
  • Перед тем, как покрасить на автомобиле старый пластик, нужно устранить дефекты при помощи специальной шпатлевки, которая более эластична, чем стандартная полиэфирная.
  • После просушки убрать все неровности при помощи наждачной бумаги Р300 – Р400 , при этом процесс нужно проводить с использованием воды.
  • Тщательно высушить деталь и опять обезжирить ее поверхность.
  • Загрунтовать поверхность в 2-3 слоя, избегая появления потеков.
  • Высохшую грунтовку следует зачистить под окраску при помощи абразивной шкурки Р400 – Р500 .
  • На очищенную поверхность наносится 2-3 слоя акриловой краски с пластифицирующими добавками, каждый слой нуждается в просушке в течение 15-25 минут.
  • После окончательной просушки наносится слой лака.
  • Отполировать полировочными пастами готовую поверхность ЛКП.

Методика уже давно отработана, для ее выполнения желательно иметь шлифмашину и соответствующие аксессуары. Но при необходимости небольшие площади вполне можно обработать вручную.

Применение кисти при окраске пластмассовых деталей авто

Бывает, что окраска при помощи кисточки выглядит удобнее и выгоднее, чем баллоном с аэрозольной краской. Такой способ покраски штатного пластика автомобиля своими руками на видео не увидишь. Однако это не говорит, что на него не стоит обращать внимание, наоборот, он гарантирует качественную адгезию и хорошее покрытие мелких фрагментов. Однако при работе следует учитывать ряд особенностей:

  • Краска, нанесенная с использованием кисти, дольше сохнет, поэтому срок сушки нужно увеличить на 15-20 минут.
  • При окрашивании нужно стараться обеспечить минимальную толщину слоя. Для этого в процессе кисточку следует хорошо прижимать к поверхности и работать быстро.
  • Тщательно убирать излишки краски о край банки.
  • При работе следует выдерживать одинаковый угол окрашивания.

На заметку

Не стоит забывать, что нитроэмаль из баллончиков в своем составе имеет агрессивный растворитель. Если наложить толстый слой такой краски, то пластмасса может раствориться, не вся деталь, разумеется, но поверхность – весьма вероятно.

Чтобы не допустить такого результата, лучше воспользоваться специальной грунтовкой. Кроме этого, нельзя допускать нанесения последующего слоя краски без полного высыхания предыдущего.

Надо решать исходя от его структуры. Ведь данный материал довольно разный. Так что какой краской лучше красить пластик мы разберемся ниже.

После выбора надо еще и правильно нанести покрытие, ведь оно должно смотреться и быть долговечным. И это можно сделать в нескольких вариантах. Так же на видео и фото вы сможете посмотреть наиболее сложные моменты выполнения этой работы.

Как правильно покрасить пластик будет зависеть от его характеристик. Но в любом случае должна делаться качественная подготовка плоскости.

Краска не так и хорошо держится на поверхности ПВХ. Поэтому подготовка имеет довольно серьезное значение. Окрашивание пластика, как и окрашивание любых других поверхностей, имеет свои особенности.

Внимание: Покраска лучше делается при помощи пульверизатора. В этом случае покрытие можно нанести наиболее равномерно.

Для удобства, разберем весь процесс по шагам:

  • В начале работы необходимо убедиться, что на поверхности изделия нет каких-либо загрязнений . Обрабатываемая поверхность обязательно должна быть сухой и чистой.
  • Прежде чем начать окраску, пластмассу необходимо покрыть специальной грунтовкой для пластика с высокими сцепляющими свойствами . Ее можно приобрести в лакокрасочных, строительных и автомагазинах. Наносить грунтовку следует распылением (используя распыляющее устройство) или протирания. После обработки изделие должно полностью высохнуть.
  • Для того, чтобы процедура окрашивания прошла комфортно, а сцепление между пластиком и краской было максимально крепким, необходимо соблюсти ряд условий :
  1. Температура окружающей среды должна быть больше 18 градусов, а показатели влажности не должны превышать 80%;
  2. Температура окрашиваемой поверхности, краски и оснастки должна быть примерно одинаковой.
  • Окрашивание пластмассы проходит в один слой, толщина которого составляет 60-120 мкм . Если слой будет тоньше, то износостойкость такого покрытия будет очень низкой. А толщина слоя выше 120 мкм значительно увеличит время полного высыхания, что может негативно повлиять на внешний вид окрашенного изделия.
  • Рекомендованная температура сушки пластмассовых поверхностей 18-60 градусов , более конкретный диапазон температур, как и время самой сушки напрямую зависят от толщины слоя покраски. Например, слой 80-120 мкм при комнатной температуре и стандартной влажности 40-50% высохнет за 8-10 часов, а при температуре 50 градусов и относительной влажности 65% период высыхания сократится до 3 часов. Поверхность полиамидов и полипропиленов при температуре воздуха 100 градусов высохнет за 20 минут.
  • Полимеризация (окончательное высыхание) окрашенной поверхности завершается только на 5-7 сутки . Однако, при толщине слоя больше 120 мкм, низкой температуре окружающей среды и высокой влажности время полимеризации может значительно увеличиться. До окончания полимеризации окрашенный пластик нежелательно подвергать длительному воздействию низких температур и высокой влажности.

Окрашивание пластмассы в домашних условиях

Своими руками нанести покрытие будет значительно дешевле, чем цена специалистов. Давайте рассмотрим, как покрасить пластик у себя дома.

Для того, чтобы качественно окрасить пластмассовую поверхность самостоятельно, нам понадобится:

  • Аэрозольная краска-эмаль по пластику или эмаль для пластика;
  • Акриловый аэрозольный лак для завершающей обработки поверхности (он бывает матовый и глянцевый);
  • Средства защиты рук, глаз и органов дыхания (перчатки, маска, защитные очки);
  • Полиэтиленовая пленка (чтобы укрыть окружающие предметы);
  • Малярный скотч;
  • Средства для очистки пластика (вода, тряпки, щетка, моющее средство);
  • Растворитель (например, уайт-спирит);
  • Шлифовальная бумага с абразивностью до 180 мкм.

Какую краску использовать?

Какой краской можно покрасить пластик теперь рассмотрим более детально. К выбору краски необходимо подойти с особенной скрупулезностью, т. к. вид краски и особенности ее взаимодействия с поверхностью оказывает прямое влияние на конечный результат.

Итак:

  • Для изделий из мягкой пластмассы необходимо использовать эмали с повышенным содержанием эластичности и пластичности. А для изделий из твердой пластмассы подойдет и универсальная акриловая краска-эмаль.
  • В нашем случае лучше всего подойдет акриловая краска по пластику, которую можно приобрести в любых строительных и лакокрасочных магазинах.

Внимание: Также при покупке следует иметь в виду, что есть две формы выпуска подобной краски: аэрозольная (в баллончиках) и жидкая (в ведерках).

  • Нам удобнее всего будет воспользоваться аэрозольной краской-эмалью, т.к. она обладает хорошей сцепляемостью, проста в использовании и быстро сохнет. Если Вам нужно максимально однородное распределение эмали по поверхности, то можно приобрести специализированный наконечник для аэрозольных баллонов, позволяющий вручную регулировать степень распыления краски.

Внимание: пластиковые изделия с маркировками PS (полистирол), PC (поликарбонат) и PE (полиэтилен) не окрашиваются!

  • Окончательно закреплять краску будем с помощью акрилового аэрозольного лака.
    Если Вы будете работать с новой поверхностью или использовать жидкую краску, то Вам также понадобится грунтовочное средство для пластика, например, «Отекс» от ТМ Тиккурила.
  • Если же Вы собираетесь окрашивать старый пластик, то достаточно будет шлифовки поверхности.

Процесс окрашивания аэрозольной краской

Условно, полный процесс окрашивания пластикового изделия можно разделить на 6 шагов:

Чистка изделия
  • На этом этапе необходимо провести полную очистку пластика от грязи, пыли, грибка, масла и прочего. Если этого не сделать, то краска будет плохо ложиться, а поверхность после окрашивания будет негладкой.
  • От грязи и пыли избавляемся мыльной водой, а от грибка и плесени - любым отбеливателем. После полной очистки поверхности изделие необходимо обсушить.
Обезжиривание поверхности Обезжиривание - важный этап предварительной обработки изделий под покраску, т. к. ни один лакокрасочный материал не сцепится с жирной поверхностью.
Чтобы удалить старую краску и обезжирить поверхность окрашиваемого изделия, ее необходимо основательно обработать растворителем. После обработки, рабочую поверхность нужно тщательно вымыть и высушить.
Шлифовка поверхности Шлифовка нужна для того, чтобы повысить шероховатость окрашиваемой поверхности и облегчить ее адгезию с краской.
  • Для этой цели можно использовать шлифовальную бумагу с показателями абразивности до 180 мкм. Крупнозернистая наждачка сделает поверхность очень грубой, что напрямую повлияет на качество конечного результата.
  • Отшлифовке подлежит весь верхний слой пластика, желательно добиться матовой поверхности. После шлифовки поверхность необходимо тщательно прочистить влажной тряпкой или щеткой, просушить и повторно обезжирить.
Декорирование
  • Если вы хотите окрасить не всю поверхность, а только ее часть, то воспользуйтесь малярным скотчем. Для этого все участки, которые не должны быть окрашены заклейте скотчем.
  • Сразу после окраски изделия малярный скотч необходимо снять. Если вы упустите этот момент и краска успеет высохнуть, то снять скотч будет проблематично.
Окрашивание Особенности окрашивания поверхности аэрозольной краской:
  • Перед окрашиванием баллончик необходимо встряхнуть в течение 1-2 минут;
  • На протяжении всего процесса окрашивания баллончик должен располагаться строго вертикально;
  • Баллончик и окрашиваемая поверхность должны быть на одном уровне;
  • После каждого нажатия, убирайте палец с насадки, в противном случае, краска может начать течь;
  • Наносить краску следует широкими круговым движениями слева направо;
  • Каждый следующий слой краски необходимо наносить после полного высыхания предыдущего.

Количество слоев напрямую связано от качества краски и степени подготовки поверхности к окрашиванию; при использовании любых аэрозольных лакокрасочных материалов не забывайте о защитных средствах для глаз и органов дыхания.

Нанесение лака, закрепление результата После полного высыхания окрашенного изделия, обычно это происходит через 25-30 минут, обработайте его аэрозольным лаком. Принцип обработки такой же как и при нанесении краски. Готовое изделие просушите.

Процесс окрашивания жидкой краской

Альтернативным способом покраски, является окрашивание с использованием жидкой краски и кисти. Покраска кистью имеет как плюсы, так и минусы.

Главным минусом этого способа окрашивания является - длительное время сушки, в течение которого нельзя допускать осаждение пыли/грязи на обработанную поверхность. Т.к. в домашних условиях это сделать невозможно, подобный метод окрашивания применяется только в случаях, когда идеальное покрытие не нужно.

Во многом этот процесс повторяет вышеописанный метод:

  • Чистка изделия.
  • Обезжиривание поверхности.
  • Шлифовка. На этом этапе добавляется обработка изделия грунтовкой, которая значительно повысит адгезионные свойства пластиковой поверхности и улучшит ее сцепление с краской. После обработки грунтовкой пластик необходимо просушить в течение нескольких минут.
  • Окрашивание.

Покраска кистью имеет ряд своих особенной, которые необходимо учитывать, если Вы хотите получить хороший результат:

  • Краску-эмаль следует наносить тонким слоем, непрерывно прижимая кисть к поверхности;
  • При наборе краски не погружайте в нее кисть полностью;
  • На протяжении всего процесса окрашивания следует внимательно следить за углом нанесения краски, он не должен меняться;
  • Сначала наносите эмаль широкими полосами, а затем растушевывайте ее. Это позволит заполнить все шероховатости поверхности и добиться максимально равномерного покрытия.

Нанесение лака, закрепление результата. Учитывайте, что лак в данном случае, также необходимо наносить после полного высыхания поверхности изделия, в случае с жидкой краской этот период довольно длителен. Не забывайте, что аэрозольный лак сохнет намного быстрее, чем обычный. Время высыхания обычного лака составляет примерно 2-2,5 часа.

Как красить пластик вы теперь знаете и инструкция не позволит вам допустить ошибок.

Изнашиваются и теряют свой первозданный вид. Но износ касается не только внешних, но и внутренних элементов, в том числе дверных карт, консоли и торпеды. Конечно, можно купить новый элемент. Однако зачастую его стоимость неадекватна. Можно также взять деталь с разборки в более-менее «живом» состоянии. Но, как показывает практика, самый лучший и экономный способ освежить части салона - это покраска пластика автомобиля своими руками. Как это делается и на что обратить внимание при работе? Обо всем этом и не только - далее в нашей статье.

Демонтаж

Первый этап - это демонтаж всех элементов, которые будут подлежать покраске. Это наиболее сложная операция. У каждой марки и модели автомобиля - свои варианты установки приборных панелей, накладок, карт и ручек. Даже если это одна и та же машина, но разной комплектации, вариантов демонтажа будет несколько. На некоторых автомобилях панель приборов можно извлечь только при помощи штыря-съемника со стороны лобового стекла.

Для удобства лучше заранее купить набор инструментов для работы с салоном автомобиля. Такие комплекты универсальны и подходят для большинства современных машин. При наличии подобных съемников вы значительно сэкономите усилия и время, потраченное на демонтаж.

При разборке пластиковых деталей ни в коем случае не пользуйтесь стальными отвертками. Для этого существует специальные полиуретановые лопатки. При малейшем контакте жесткий металл согнет края мягкого пластика. И вернуть его прежнюю форму будет очень трудно.

Также во избежание путаниц, все болты и гайки кладите в отдельные коробочки, а лучше - подписывайте их. Так вы не «заблудитесь» при сборке элементов, когда один болт не будет вкручиваться из-за другого шага резьбы, хотя внешне по габаритам они одинаковы. Иногда автовладельцы производят периодические фотосъемки, фиксируя, где какой элемент был закреплен ранее.

Подготовка поверхности

После успешного демонтажа элементы салона кладутся на мягкую не абразивную поверхность. Это может быть лист ДСП, ОСБ или любой другой, выполненный из дерева, либо же большие куски картона.

Если вы кладете элемент на асфальт, даже при самом бережном отношении, пластик буде поцарапан. Чтобы исключить прилипание пыли и других мелких частиц, когда производится покраска пластика баллончиком, поверхность предварительно обрабатывается антистатиком. Даже небольшая ворсинка может хорошо подпортить финальный результат работ.

Если это трещина в ответственном узле (например, ручке двери, которая постоянно подвержена нагрузкам), для большей надежности ее обрабатывают густым герметиком с внутренней стороны. Чтобы не расцарапать поверхность, периодически смачивайте наждачную бумагу в воде.

После этого покрытие тщательно обезжиривается. Для этого используется уайт-спирит, бензин, либо антисиликон. Последний отлично разъедает жирные пятна и дает хорошую основу для зацепления пластика с новой краской.

Затем наносится под покраску. Ее нужно наносить в 3 тонких соля с расстояния не менее 20 сантиметров. В противном случае будут образовываться потеки. А удалить следы такого аэрозоля крайне трудно, так как он вступает в реакцию с пластиком и способствует лучшей адгезии нитроэмалей.

Далее производится финальная покраска пластика автомобиля - с применением краскопульта или баллончика, на поверхность наносится новый слой. Если это металлик, он требует особой технологии нанесения. После высыхания (примерно 20 минут), поверхность обрабатывается слоем лака. Расстояние от баллончика до пластика остается такой же - от 20 сантиметров.

Малейший подтек будет говорить о том, что был произведен «подкрас», причем некачественный. Лучше в несколько слоев обработать один участок, чем лить кучу краски за один раз на весь периметр. Далее покрытие тщательно полируется при помощи восковой пасты.

Кисточка

Использовать данный инструмент вместо баллончиков - крайне рисковое дело. Ведь при малейшей неаккуратности возникает риск образования потеков. Кроме того, слой от кисточки достаточно толстый и время его высыхания - около суток. В этом плане аэрозоли в несколько раз превосходят данный способ окраски. Если вы не имели ранее опыта с покраской и хотите тратить меньше времени на засыхание элемента, безусловно, выбирайте баллончик.

Для выполнения работ вам потребуется максимально чистое и хорошо вентилируемое помещение. На улице это делать не стоит - малейшая пыль испортит все старания. Также не забывайте о мерах предосторожности. В нашем случае, если это покраска пластика салона автомобиля, нужно защитить дыхательные пути респиратором, а глаза - защитными очками.

Сам автомобиль должен стоять далеко от места покраски - малейшая пылинка краски разлетается по воздуху на расстояние до 5 метров. Когда она засохнет на лакокрасочном покрытии кузова, удалить ее будет очень трудно. Если это мелкие детали, вместо картона и дощечек сгодится старая газета.

Что касается выбора цвета, покраска пластика салона автомобиля выполняется с одной целью - освежить интерьер. Не нужно покупать яркие цвета, с мыслью заготовить машину «под спорт». Так вы лишь испортите интерьер, а при продаже такой автомобиль будет ценится меньше заводского.

Поэтому выбираем максимально «стоковый» оттенок. При разборке салона старайтесь запоминать или фиксировать фотографиями места, где стояла деталь. Разную мелочь в виде кнопок дверей, окантовок ручек и регуляторов воздуховода складывайте в отдельную нишу.

При работе с баллончиком не забывайте, что внутри него очень реактивная краска. При большом ее количестве она запросто «подрывает» прошлые слои на пластике, образовывая пупырышки. Покраска пластика такими компонентами производится с дальнего расстояния. Желательно для этого использовать колпачок «факел» - для более равномерного нанесения состава на поверхность.

Альтернатива покраске

Кстати, мелкие царапины можно просто убрать при помощи абразивной полироли. Покраска пластика здесь не обязательна. Важно для этого подготовить насадку на дрель и специальную пасту, содержащую абразив - алмазную крошку.

Но при выполнении таких операций нужно следить за температурой пластмассы. От высоких оборотов и полироли она легко перегревается - важно уловить нужный момент, когда пластик начнет «вдавливаться», стирая края царапины. При более крупных деформациях, например, трещинах, такой способ ремонта бесполезен.

Обязательно ли грунтовать?

Автопроизводителями используется несколько типов салонного пластика. Один из них требует грунтовки, второй - нет. Лучше заранее проконсультироваться со специалистами или провести несколько тестов.

Как это проверить своими руками?

Первый способ - проверка на горючесть. Если этот кусок пластика выделяет копоть при горении, ему требуется грунтовка. Но так как нам нужно восстановить, а не окончательно сжечь его, для проверки используем альтернативный метод. Поместите пластиковую деталь в емкость с водой. Если она утонула в воде, грунтовка не требуется. Если же плавает - покраска пластика обязательно сопровождается грунтованием.

При обработке «шкуркой», соблюдайте переход зернистости - от более крупной вначале до мелкой «нулевки» в конце. Так у вас не останется задиров и краска полностью заполнит собой имеющиеся поры на поверхности. Для придания большего блеска используйте несколько слоев лака.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится покраска пластика салона автомобиля. Как видите, работу можно выполнить и своими руками. Главное - это соблюдать технологию и не забывать о мерах безопасности. Ведь пары краски сильно влияют на дыхательные пути человека, печень и другие органы.

Loading...Loading...