Как спустить воздух из батареи – обзор основных способов. Удаление воздушной пробки из системы отопления: как правильно спустить воздух из радиаторов

Является проблемой, которая не дает системе работать эффективно. Дело в том, что батарея в этом случае не может нагреваться полностью. препятствует распространению воды по всему радиатору. Естественно, вопрос нужно немедленно решать. В противном случае вы будете платить деньги за некачественное отопление и мерзнуть, закутавшись в плед.

Причиной появления такой проблемы является ремонт или подготовка системы к сезону, неправильное наполнение труб водой, плохая герметичность элементов, наличие воздуха в самой жидкости. Если радиатор греет очень плохо, то вам необходимо усвоить информацию о том, как спускать воздух из батарей. В принципе, процедура не представляет сложности, поэтому вы можете провести ее самостоятельно. Естественно, все действия нужно делать очень осторожно, чтобы не сломать радиаторы.

Прежде всего вы должны удостовериться в том, что ваша система оборудована специальными воздухоотводчиками с клапанами, на которые устанавливаются краники. Перед тем как спускать воздух из батарей, определитесь, нужны ли вам какие-либо инструменты для работы. В принципе, они требуются только для ручных воздухоотводчиков. В этом случае для процедуры вам понадобится простой ключ или же отвертка. С автоматическими системами спуска все обстоит гораздо проще. Однако они очень чувствительны к грязи.

Перед тем как спускать воздух из батарей, попробуйте легонько простучать их молотком. Если вы слышите очень звонкий звук, значит, в этом месте есть пробка. Теперь можно приступить к спуску воздуха. Так как после его выхода из трубы начнет капать вода, то вам также понадобится полотенце или небольшая емкость для ее сбора. Теперь возьмите ключ или другой инструмент и откройте клапан. В это время следует прислушиваться к звукам, которые будут раздаваться из батареи. Воздух должен выходить со свистом или шипением.

Так как спускать воздух из батарей достаточно просто, не следует все же забывать об аккуратности. После того, как пробка уйдет, из радиатора начнет сочиться вода. Это говорит о том, что воздуха в системе больше нет и клапан можно закрывать. Делайте это осторожно, чтобы ничего не сломать. В противном случае вы не можете закрыть батарею, и придется вызывать мастера по ремонту.

Если же после проведения этих работ отопление работает недостаточно эффективно, значит, вам придется промывать или продувать батареи. Если же и эта процедура не помогла, значит, система недостаточно хорошо заполнена водой. Также следует учесть и то, что воздушная пробка выходит быстрее, если жидкость в радиаторе является горячей.

Следует отметить, что из батарей, сделанных из алюминия, удалить проблему достаточно сложно. Поэтому старайтесь спускать воздух регулярно, даже если система греет хорошо. Если отопление автономное, то для борьбы с пробкой иногда приходится спускать воду через расширительный бачок.

Теперь вы знаете о том, как спустить воздух с радиатора собственноручно. Пусть в вашем доме будет тепло и уютно в дни зимней стужи. Удачи!

Зачастую в первые дни после начала функционирования отопительной системы обнаруживается, что некоторые батареи работают не в полную силу. Причиной этого может быть завоздушенность элементов. Решение данной проблемы в многоквартирных домах – задача работников ЖЭКов. Но далеко не всегда они ее выполняют добросовестно. А в частных домовладениях устранение неполадок полностью ложится на плечи хозяев. Рассмотрим, как спустить воздух из батареи самостоятельно.

Прежде чем выяснить, как спустить воздух из системы отопления, разберемся, почему он там скапливается. Основные причины:

  • проведение ремонтных работ – во время разбора/сбора элементов в них неизбежно попадает воздух;
  • неправильный запуск системы отопления в многоквартирном доме – по нормативам трубы должны заполняться водой медленно с одновременным стравливанием лишнего воздуха;
  • неплотное прилегание частей системы или плохая герметизация стыков – теплоноситель незаметно вытекает и испаряется, а извне втягивается воздух;
  • пониженное давление в трубопроводе, приводящее к образованию пустот и их заполнению воздухом;
  • повышенное количество кислорода в теплоносителе – в воде всегда присутствуют пузырьки газа, но если их слишком много, то могут образовываться воздушные пробки;
  • неправильное подключение системы теплого пола – расположение веток на разной высоте;
  • некорректная работа или отсутствие воздухоотводчика на батарее.

Кроме того, к скоплению воздуха может привести низкое качество радиатора. отличаются доступной ценой и высокой теплопроводностью. Но металл активно вступает в реакцию с водой, в результате которой выделяется газ водород. Проблему быстрой коррозии частично решает пленка, которой покрывается изнутри алюминий, но она со временем исчезает. Более надежный, долговечный и дорогостоящий вариант – биметаллические батареи, в которых алюминий совмещен со сталью, не поддающейся воздействию воды.

Как правило, с проблемой, как развоздушить батареи, сталкиваются жители последних этажей в многоквартирных домах. При нагревании кислород, растворенный в воде, поднимается вверх, формируя пробки. В частных домах с открытой системой отопления пузырьки воздуха свободно выходят через расширительный бак в верхней точке системы, поэтому воздух обычно не скапливается, за исключением некоторых случаев.

Признаки воздушной пробки и ее вред

Заподозрить наличие воздушной пробке в радиаторе можно по следующим признакам:

  • температура воздуха в квартире существенно ниже, чем у соседей;
  • батарея нагревается неравномерно – часть, в которой есть воздух, остается холодной;
  • слышны шипящие и булькающие звуки.

Из-за скопления воздуха в радиаторе нарушается работа системы отопления. Возможные последствия:

  • снижение эффекта от работы батареи – воздух в комнате не прогревается до необходимого уровня при существенных затратах энергии;
  • повреждение элементов трубопровода из-за разницы в температурах – одни части остаются холодными, другие – перегреваются;
  • ускорение коррозии радиаторов из-за длительного контакта металла с воздухом;
  • выход из строя циркуляционного насоса под воздействием эффекта «сухого трения».

Совет: Обнаружить скопление воздуха можно, постучав по батарее металлическим предметом. В зоне пробки звук будет более высоким и звонким, чем в части, наполненной водой.

Как выпустить воздух из батареи?

Ответ на вопрос, как спустить воздух из , зависит от типа установленного на нем воздухоотводчика. Эти устройства необходимы для облегчения удаления лишнего газа из системы. Их стоит монтировать в тех зонах, где есть риск образования пробок, либо, что еще удобнее, – на каждой батарее. Возможные варианты:

  • (ручной регулятор);
  • автоматическая (поплавковая) система.

Кроме того, на батарее может быть установлен водоразборный кран либо заглушка.

Кран Маевского

Кран Маевского представляет собой запорный клапан игольчатого типа. Он монтируется в торце радиатора вверху. Если необходимо спустить воздух, его следует открутить с помощью специального ключа, который можно купить в хозяйственном магазине, или обычной отвертки. Некоторые модели оснащаются пластиковой рукояткой, для их открытия не нужны инструменты.


Этапы работы по удалению воздуха:

  1. Поставить под запорный клапан емкость для сбора теплоносителя.
  2. Плавно открутить кран Маевского. При этом начнет выходить воздух, что будет сопровождаться шипением. Необходимо дождаться вытекания равномерной струйки воды – это признак устранения пробки. Обычно на это требуется 5-7 минут.
  3. Закрыть клапан.

В процессе развоздушивания вода может начать выходить под давлением, брызгая в разные стороны. Следует положить ветошь на воздухоотводчик, чтобы жидкость впитывалась в нее и плавно стекала в емкость. Стоит учитывать, что вода может быть достаточно горячей, важно избегать ее попадания на кожу.

Важно: Перед открытием крана Маевского не нужно перекрывать весь стояк отопительной магистрали или дожидаться остывания теплоносителя. Эти действия не только являются лишними, но и снижают эффективность развоздушивания из-за падения давления в системе отопления.

Автоматический воздухоотводчик

Если установлен автоматический воздухоотводчик, то вопрос, как правильно спустить воздух из батареи, не возникает. Это устройство, которое может иметь прямую или угловую конструкцию, работает в автономном режиме. Оно монтируется на радиатор строго вертикально или горизонтально.

Автоматический воздухоотводчик оснащен поплавком, который герметично закрывает клапан при условии достаточного уровня воды в системе. Как только в батарее скапливается воздух, поплавок опускается, отверстие открывается, и газ выходит. То есть развоздушивание происходит без участия человека.


Недостатком такого прибора для отвода воздуха является восприимчивость к качеству воды. Наличие примесей в теплоносителе приводит к скорой поломке механизма. В связи с этим следует использовать фильтры. Кроме того, нужно периодически заменять уплотнительное кольцо и чистить иглу клапана. В противном случае вода может начать подтекать.

Заглушка

Непростая задача – выпустить воздух из батареи отопления, если воздухоотводчик отсутствует, а вместо него установлена заглушка. Перед началом работы следует перекрыть доступ теплоносителя к радиатору.

Современные секционные батареи оснащаются верхними заглушками. Полностью снимать фитинг не нужно. Достаточно осторожно медленно провернуть его, сделав несколько оборотов, и дождаться, пока воздух выйдет. Предварительно все смежные поверхности стоит защитить тряпками.

Развоздушить старый чугунный радиатор сложнее, так как обычно заглушка на нем надежно зафиксирована паклей и краской. Алгоритм действий:

  1. Нанести на место соединения фитинга и батареи немного растворителя. Подождать 10-20 минут.
  2. Поставить под отверстие ведро. Положить тряпки на полу.
  3. С помощью разводного ключа открутить заглушку (неполностью), чтобы начал выходить воздух.
  4. Обмотать резьбу уплотнительным материалом и закрутить заглушку.

Важно делать все аккуратно. Если не перекрыть воду и снять фитинг полностью, то из отверстия польется горячая вода под давлением.

Определить, что воздушная пробка устранена, можно, оценив температуру батарей. Секции, которые раньше были холодными, должны потеплеть.

Кран

На многих старых батареях стоят обычные водоразборные краны. При откручивании вентиля из отверстия начинает течь вода, а вместе с ней выходит накопившийся воздух. Может потребоваться слить несколько ведер жидкости, чтобы убрать весь лишний газ.

Для облегчения работы, желательно использовать длинный гибкий шлаг: один конец присоединить к крану, а второй – опустить в унитаз. Вентиль необходимо открывать максимально, чтобы обеспечить высокую скорость вытекания воды.

Частный дом

При возникновении воздушной пробки в нужно не только работать с каждой батареей в отдельности, но и производить удаление из всей системы в целом. Процедура может несколько отличаться в зависимости от того, используется система отопления с открытым или закрытым . Но в целом она сводится к тому, что и батарей выпускается воздух с помощью одного из описанных выше способов.

Воздушные пробки снижают эффективность работы отопительных систем и повышают риск поломок. Удалить лишний воздух из радиатора можно самостоятельно. Проще всего это сделать, если установлен ручной воздухоотводчик. В дальнейшем важно выяснить причину возникновения проблемы и устранить ее. В сложных ситуациях лучше обращаться к сотрудникам жилищно-эксплуатационных контор.

При первом столкновении с проблемой, как стравить воздух из батарей отопления, видео помогут вам избежать ошибок.

Цугунов Антон Валерьевич

Время на чтение: 3 минуты

Жители частных домов и обитатели городских квартир регулярно сталкиваются с проблемой завоздушенных батарей. Особенно часто это явление возникает в начале отопительного сезона или при проведении ремонтных работ. Конечно, можно вызвать сантехника из управляющей компании, но, возможно, прождать его придется довольно долго. Как спустить воздух из батареи самостоятельно и восстановить работоспособность отопительной системы?

Признаки наличия воздушной пробки

Понять, что в батарее скопился воздух, можно по нескольким признакам:

  • . Это может касаться отдельной батареи или всей системы обогрева квартиры. В первом случае не будет нагреваться завоздушенная часть радиатора. Во втором – пробка будет мешать нормальной циркуляции теплоносителя по системе, отчего одни батареи будут горячими, а другие – существенно холоднее.
  • Шипение или бульканье в радиаторах – явный признак наличия в них избыточного количества воздуха.

Чем опасен воздух в батарее?

Прежде чем разбираться, как выпустить воздух из батареи, следует понять, как он туда попал и чем опасен.

Помимо снижения эффективности отопления, появление воздуха в батареях может привести к следующим проблемам:

  • Металл, из которого изготовлены радиаторы, при контакте с воздухом более подвержен коррозии. Поэтому существенно снижается срок службы элементов системы отопления.
  • Разница в температуре различных элементов трубопровода может привести к его разрушению.
  • Существенно снижается ресурс работы циркуляционного наноса. В обычных условиях его подшипники находятся в воде, при попадании воздуха существенно увеличивает трение, приводя к поломке прибора.

Причины завоздушенности батарей

Причин попадания воздуха в систему может быть несколько:

  • В многоквартирном доме чаще всего это случается при заполнении системы теплоносителем. По правилам процесс должен осуществляться довольно медленно, с постоянным стравливанием воздуха, но в действительности не всегда так.
  • Неполная герметичность отопительной системы. В этом случае придется стравливать воздух постоянно, пока не будут устранены недостатки.
  • Проведение различного рода ремонтных работ. Если производился хотя бы частичный разбор труб, какое-то количество воздуха неизбежно попадет внутрь. Поэтому после таких мероприятий следует обязательно спустить воздух из батареи отопления.
  • Низкое качество теплоносителя: повышенное содержание растворенного в воде воздуха со временем может привести к образованию воздушной пробки.

Устранение воздушной пробки

Стравить воздух из батареи поможет специальный клапан, расположенный обычно на ее торце. В старых моделях понадобится радиаторный ключ. В современных моделях установлен кран Маевского, для работы с которым хватит простой отвертки или специального маленького металлического или пластикового ключика, который можно купить в хозяйственном или строительном магазине..

Последовательность действий следующая:

  • К радиатору нужно подставить достаточно вместительную емкость. При стравливании воздуха из батареи обязательно выделится какое-то количество воды. Лучше не допускать ее попадания на пол.
  • В фильмах и в жизни можно наблюдать стравливающих воду сантехников, мокрых с головы до ног. Действительно, эта операция может сопровождаться разбрызгиванием воды, находящейся в системе под давлением. Это не только неприятно, но и может нанести вред отделке стен или мебели. Решить проблему довольно просто: надо повесить на клапан тряпочку, которая задержит все брызги, и вода спокойно стечет в ведро или тазик.
  • Ключом или отверткой аккуратно откручиваем клапан до тех пор, пока не послышится четкое шипение выходящего воздуха.
  • По мере стравливания начнет капать вода. Надо дождаться, пока она не польется тонкой струйкой. Кран можно закрывать, как только в этой струе перестанет пузыриться воздух. Обычно эта операция занимает 5–7 минут.

Совет. Если вы не хотите повторять процедуру стравливания воздуха слишком часто, то последуйте советам профессионалов и слейте минимум 2–3 ведра воды. Это даст гарантию, что воздух из радиатора удален полностью.

Наглядно представить себе эту операцию поможет видео.

Очень удобное устройство – автоматический воздухоотводчик. Здесь процедура происходит без всякого участия человека: при скапливании воздуха опускается поплавок, закрывающий спускное отверстие. После развоздушивания поплавок возвращается на место. Существенный недостаток таких устройств – повышенные требования к качеству теплоносителя. Поэтому в многоквартирных домах с централизованным отоплением их устанавливают редко, так как они довольно быстро выходят из строя.

А если нет спускного клапана?

Иногда спускного клапана на радиаторе нет. Обычно это касается старых , где его роль играет заглушка. В этом случае работа усложняется, но не настолько, чтобы было невозможно выполнить ее самостоятельно.

  • Надо запастись газовым или разводным ключом, с помощью которого можно будет отвернуть заглушку.

Важно! Обязательно надо перекрыть доступ теплоносителя к радиатору из стояка. Это делается на случай, если заглушка вывернется полностью. Напор воды тогда просто не позволит вставить ее на место, и это обернется подтоплением соседей.

  • Основная проблема заключается в том, что обычно заглушку мешает отвернуть толстый слой краски и затвердевшей пакли. Решить ее можно при помощи керосина или смазки для резьбы. Наносим ее на соединение и ждем 15–20 минут.
  • Аккуратно поворачиваем заглушку и спускаем воздух так же, как и в случае с краном Маевского. Не забываем про емкость для воды и про тряпочку, предотвращающую разбрызгивание.
  • При закрутке заглушки обратно следует не забыть нанести на резьбу уплотнитель, например ленту ФУМ, чтобы исключить подтекание батареи в дальнейшем.

Отопление включено, а батарея в доме по-прежнему холодная? Датчик на приборной панели автомобиля показывает более высокие значения, чем обычно? И в том, и в другом случае есть вероятность, что в батарее или радиаторе скопился воздух, который мешает их нормальной работе. К счастью, эта часто возникающая проблема легко решаема. С использованием нескольких простых инструментов, радиатор в вашей машине или батарея в вашем доме скоро будут делать то, для чего они предназначены - эффективно рассеивать тепло.

Шаги

Спускаем воздух из батареи в вашем доме

    Проведите диагностику вашей батареи. В верхней части батареи - именно оттуда и нужно спустить воздух - находится холодный воздух. Поэтому, когда вы включите обогрев (или когда его включат тепловые сети), либо вся батарея, либо верхняя ее часть будут холодными, в то время как нижняя - будет горячей. К несчастью, полностью холодная батарея может указывать и на другие проблемы (они описаны ниже - прочтите их, прежде чем продолжить). В противном случае из батареи нужно спустить воздух. Будьте осторожны - батареи могут быть очень горячими. Защитите свои руки, когда будете проверять температуру батареи.

    Найдите радиаторный ключ. Если вы решили выпустить воздух из батареи, сначала нужно найти что-нибудь, чтобы открыть «воздушный клапан». Поищите небольшой клапан в верхней части с одной из сторон батареи. На этом клапане обычно есть маленькая квадратная деталь, которую можно поворачивать, чтобы регулировать клапан. Радиаторный ключ - это недорогой металлический инструмент, который необходим для открытия и закрытия воздушных клапанов. Их можно купить почти в любом хозяйственном магазине. Найдите радиаторный ключ подходящего для вашей батареи размера, либо поищите в своем наборе инструментов небольшой ключ или любой другой инструмент подходящего для поворота клапана размера.

    • В некоторых современных батареях клапаны разработаны таким образом, что их можно поворачивать с помощью обычной плоской отвертки. На многих батареях стоят краны Маевского с запорным клапаном игольчатого типа. Чтобы открыть такой клапан, необходимо установить ключ в специальную резьбу, и не спеша прокручивать его против часовой стрелки.
    • Перед тем как продолжить, убедитесь, что у вас есть радиаторный ключ, отвертка или гаечный ключ (возможно, вам понадобится несколько инструментов), - в общем то, что позволит вам открыть клапаны на каждой батарее в вашем доме. Когда дело касается развоздушивания, лучше спустить воздух из всех батарей в доме.
  1. Отключите нагрев. Перед тем, как спускать воздух, обязательно отключите систему отопления (если речь идет о частном доме, сделать это несложно; если же вы живете в многоквартирном доме, придется дождаться весны, когда отопление отключат тепловые сети), так как работающая система отопления может завоздушить всю систему еще больше. Содержимое батареи должно полностью осесть, прежде чем вы приступите к ее развоздушиванию. Подождите некоторое время, чтобы тепло в системе отопления рассеялось, затем проверьте батарею на нагрев. Если какая-либо часть батареи все еще горячая, подождите, пока она полностью остынет перед тем, как переходить к следующему шагу.

    Откройте клапаны батареи. Убедитесь, что как впускной, так и выпускной клапан находятся в «открытом» положении. Затем вставьте радиаторный ключ (отвертку или иной инструмент) в необходимое место воздушного клапана, находящегося в верхней части батареи. Поверните его против часовой стрелки, чтобы открыть клапан. Должен появиться шипящий звук - если так, вы все делаете правильно, воздух выходит из батареи.

    • Открытие воздушного клапана позволит выпустить холодный воздух, препятствующий набору жидкости через трубы, подсоединенные к системе отопления.
  2. Соберите воду из клапана. Как правило, когда воздух выходит из батареи, из воздушного клапана капает вода. Вам потребуется кухонное полотенце, либо какая-нибудь тряпка, чтобы собрать любые капли. Вместо этого можете использовать небольшую миску или тарелку.

    Подождите, пока из воздушного клапана не перестанет капать вода. Когда из воздушного клапана пойдет устойчивый поток воды (а не смесь из воздуха и капель воды), значит, вы выпустили весь воздух, который был в вашей батарее. Снова затяните воздушный клапан (поверните по часовой стрелке), и удостоверьтесь, что нет протечек. Используйте тряпку, чтобы вытереть любую воду, которая разлилась около батареи.

    Повторите данный процесс с каждой батареей в доме. Чтобы убедиться, что вся система отопления развоздушена, лучше всего удалить воздух из всех батарей, даже если проблемы возникли только с одной. Чтобы отопительная система работала должным образом, нужно регулярно спускать воздух из батарей. Чаще всего достаточно спускать воздух раз в год, а также после каждого ремонта или любой модификации в системе отопления.

    Если у вас бойлерная система отопления, проверьте уровень давления бойлера. Выпустив лишний воздух из батарей, вы уменьшили общее давление отопительной системы вашего дома. Если давление упадет слишком низко, то тепло может не дойти до некоторых из батарей (особенно тех, которые расположены на верхних этажах вашего дома). Чтобы восстановить давление системы отопления, возможно, понадобится долить в бойлер воды.

    • Для целей отопления жилища вполне хватит давления в 0,8–1 бар. Чем выше давление, тем выше высота, на которую ваша система сможет отправить тепло. Слишком низкие или слишком высокие дома могут потребовать более низкого или более высокого давления бойлера, соответственно.
    • Если у вашего бойлера есть автоматическая система наполнения, он должен автоматически поддерживать давление в 0,8–1 бар без вашего вмешательства. Если нет, добавьте воды вручную - откройте клапан подачи воды бойлера, пока показатели давления не вырастут до 0,8–1 бар.

    Выпускаем воздух из радиатора автомобиля

    1. Поищите признаки, указывающие на то, что радиатор автомобиля вышел из строя. Воздух из радиатора автомобиля необходимо удалять по той же причине, что и из домашней батареи - в системе охлаждения автомобиля образовалась воздушная пробка. Вследствие чего антифриз перестает эффективно циркулировать, что приводит к перегреву автомобиля. Если вы наблюдаете один или более из перечисленных ниже признаков, то, скорее всего, из радиатора вашего автомобиля нужно удалить воздух.

      • Ненормально высокая температура на датчике температуры приборной панели.
      • Жидкость, вытекающая из радиатора.
      • Странные запахи, исходящие из двигателя, особенно сладкие запахи (из-за того, что антифриз протекает и/или сгорает).
      • Кроме того, может быть хорошей идеей выпустить воздух из радиатора после замены запчастей в системе охлаждения или после проведения технического обслуживания. Во время проведения техобслуживания в систему может попасть воздух - следите за показателями температуры после каких-либо изменений в системе охлаждения.
    2. Найдите и ослабьте воздушный клапан автомобиля. У некоторых автомобилей воздушные клапаны встроены в систему охлаждения и работают путем выпуска воздуха, точно так же, как воздушные клапаны на домашней батарее. Просмотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, где найти воздушный клапан. Обычно он расположен в самой высокой точке системы охлаждения, чтобы наиболее эффективно выпускать воздух, который обычно поднимается вверх.

      • Чтобы выпустить воздух из радиатора автомобиля с помощью воздушного клапана, просто ослабьте его, пока не услышите шипящий звук выходящего воздуха. Используйте какую-нибудь тряпку, чтобы собирать любую выливающуюся охлаждающую жидкость, а затем снова затяните клапан, когда из него польется стабильная струя охлаждающей жидкости.
      • В некоторых автомобилях нет специальных воздушных клапанов. Не волнуйтесь, выпустить воздух из радиатора такой машины все же возможно, но другими способами (читайте ниже).
    3. Снимите крышку радиатора и заведите автомобиль. Другой простой способ выпустить воздух из радиатора - это просто дать ему «отстояться» со снятой крышкой (это также хороший вариант, если у вашего автомобиля нет специального воздушного клапана). Снимите крышку радиатора, заведите двигатель и на 15–20 минут займитесь своими делами. Воздушные пробки будут прогоняться по системе охлаждения и выйдут через радиатор автомобиля.

    4. Поднимите свой автомобиль. Воздух поднимается вверх, так что поднимите переднюю часть автомобиля - так радиатор окажется выше остальной части системы охлаждения, что ускорит выход воздуха из него. Осторожно поднимите автомобиль с помощью домкрата - если у вас его нет, то его можно приобрести в ближайшем магазине автозапчастей. Перед поднятием автомобиля не забудьте ослабить или снять крышку с радиатора.

      • В некоторых моделях автомобилей радиатор может быть расположен не спереди - если вы не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации вашей машины.
    5. Выполните процедуру «прочистки и наполнения» . После того, как вы выпустили воздух из радиатора автомобиля, будет неплохо добавить новую охлаждающую жидкость. Возможно, воздух, который был внутри, искусственно увеличивал количество охлаждающей жидкости, отображаемое приборами - в системе может быть нехватка охлаждающей жидкости, о которой вы даже не подозревали. Удалите старую охлаждающую жидкость из системы, и добавьте новую, согласно любым инструкциям, указанным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Ниже даны общие инструкции по замене охлаждающей жидкости в автомобилях:

      • Дайте двигателю полностью охладиться.
      • Разместите дренажную емкость под сливным клапаном радиатора, чтобы собрать старую охлаждающую жидкость.
      • Заполните водой автомобильный радиатор, затем слейте ее из сливного крана.
      • Закройте сливной кран и добавьте новую охлаждающую жидкость - обычно это смесь 50/50 из антифриза и дистиллированной воды (не водопроводной воды, так как она может содержать растворенные вещества).
      • Снова выпустите воздух из радиатора, чтобы удалить любой воздух, появившийся в процессе прочистки и наполнения.
    • Во время выполнения данной процедуры наденьте старую одежду - жидкость из батареи или радиатора может быть очень грязной.

В процессе эксплуатации отопительных систем нередко возникают ситуации, когда нормальный режим работы батарей нарушается по причине образования в них воздушных пробок. К нежелательным последствиям такого нарушения следует отнести появление посторонних шумов в радиаторах, а также резкое ухудшение качества обогрева. В статье мы расскажем как спустить воздух из батареи отопления в квартире без посторонней помощи.

Перед началом работ желательно разобраться с причинами образования пробок, которые объясняются, чаще всего, недоработками конструкции радиаторов или неправильной их эксплуатацией. Лишь после их устранения можно будет переходить к непосредственному удалению воздуха из системы.

Способы удаления воздушных пробок

Выбор способа стравливания воздуха из отопительной системы определяется тем, с каким видом циркуляции теплоносителя в батареях вы имеете дело (естественная или принудительная). При естественной циркуляции теплоносителя воздух, скапливающийся в верхней разводке труб, легко удаляется через расширительный бак, устанавливаемый в самой высшей точке системы.

В системах с принудительной циркуляцией в верхней точке разводки монтируется небольшой воздухосборник, предназначенный специально для удаления пробок. Выпустить воздух из такой системы удаётся лишь в случае, когда подающая труба проложена с небольшим подъёмом в сторону перемещения теплоносителя; при этом поднимающиеся вместе с ним воздушные пробки удаляются через специальные вентили, установленные в самой верхней точке.

При любом способе циркуляции обратная ветка трубопровода (так называемая «обратка») должна прокладываться с небольшим уклоном в сторону стока, что позволяет при необходимости быстро слить носитель из системы.

Виды стравливающих механизмов


Известные механизмы, используемые для отвода воздуха из отопительных систем, принято делить на ручные и автоматические. Ручные приборы (или краны Маевского) отличаются небольшими размерами и устанавливаются, как правило, на торцевом срезе радиатора. Управление краном при стравливании воздуха осуществляется с помощью специального ключа, простой отверткой, а иногда и вручную.

Стравливание воздуха с помощью крана Маевского должно производиться после полного остывания теплоносителя в системе (т. е. когда батареи холодные). Из-за своих небольших размеров приборы Маевского не отличаются высокой производительностью и используются обычно лишь для устранения локальных неисправностей.

Автоматические отводчики воздуха применяются в системах отопления закрытого типа и работают без непосредственного участия человека. Отличаясь высокой производительностью, они довольно чувствительны к содержанию примесей в теплоносителе и монтируются совместно с фильтрами, устанавливаемыми как на подающей, так и на обратной ветке отопительной системы.

Для повышения эффективности систем автоматического стравливания, они делаются многоступенчатыми, что обеспечивает возможность раздельного сброса воздуха в каждой группе приборов. В том случае, если трубы смонтированы с небольшим уклоном в направлении перемещения воды – спуск воздуха в них сопровождается повышенным расходом теплоносителя, что приводит, как правило, к постепенному увеличению давления в системе.

С алюминиевых батарей

Сейчас многие люди стали в домах и квартирах устанавливать алюминиевые батареи, поэтому тоже может возникнуть вполне резонный вопрос, о том, как спустить с низ воздух. Здесь тоже сложностей не возникнет, так как в большинстве случаев в батарее установлен уже знакомый нам кран Маевского, поэтому процесс стравливания воздуха происходит точно так же, как и с чугунных батарей.

Отметим также, что снижение давления в трубах является признаком нарушения герметичности системы, а появление заметной разницы температур свидетельствует о наличии воздушных пробок в радиаторах.

Видео

Пример работ по удалению воздушной пробки:

Loading...Loading...