Какая организация должна составлять планы текущего ремонта в управляющей компании ТСЖ? Кто проводит техническое обслуживание? Что входит в текущий ремонт многоквартирного дома

Любая действующая ЖКХ или ТСЖ, которые обслуживают многоквартирный дом, на начальном этапе становления отношений с жильцами – собственниками помещений заключают договор .

Именно он является первоначальным источником права для подобных взаимоотношений.

Если договор составлялся в соответствии со всеми правилами и требованиями жилищных инспекций, то значительное место в нем отведено перечню обязанностей обслуживающей организации .

Так, там должен упоминаться текущий ремонт : что туда входит, объем и план работ.

Кроме того, Жилищный кодекс также закрепляет наличие такого вида ремонта, как текущий. перечисляет, за какие виды работ по многоквартирному дому должны отчисляться выплаты гражданами и среди них – текущий ремонт жилого помещения: что входит в него.

Те, кто хочет в точности знать, что включает в себя текущий ремонт многоквартирного дома, как часто они должны проводиться и какие существует нормы — может обратиться к еще одному важному, но не слишком известному нормативно-правовому акту .

Кроме того, наверняка будет отказано в замене инженерных коммуникаций без имеющейся на то необходимости . Даже если вышел срок эксплуатации того или иного сооружения, но оно продолжает отменно функционировать, коммунальщики не будут менять инженерные установки и их комплектующие до момента наступления проведения капитального ремонта, где под данный пункт выделена отдельная строка трат.

Суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что текущий ремонт – это не побелка стен и уборка в подъездах. Все что относится к текущему ремонту в многоквартирном домеэто комплексный подход к вопросу содержания многоквартирного дома , который захватывает все имеющиеся общедомовые помещения.

Управляющая компания или ваше ТСЖ не может предусмотреть все, в конце концов, они не проживают в данном доме, а только его обслуживают.

Поэтому, если вы имеете активную гражданскую позицию, и вам не все равно, что происходит с вашим домом – проявите инициативу и говорите коммунальщикам , на что им нужно обратить внимание и что заменить. Только в этом случае вы почувствуете пользу от проведения текущего ремонта.

Протокол
общего собрания собственников помещений в многоквартирном
доме о текущем ремонте в многоквартирном доме

"__"___________ ____ г.

(Для внеочередного собрания: Инициатор созыва собрания: _____________.)

Время начала собрания _________________.
Время окончания собрания ______________.

Присутствовали:
1. Собственники помещений многоквартирного дома, указанные в прилагаемом списке.
2. Представители управляющей организации … (Ф.И.О., должность, наименование управляющей организации)

Слушали:
Предложения по кандидатурам председателя Собрания.
Голосовали: за собственника … (Ф.И.О.)
за собственника … Ф.И.О.
за собственника … Ф.И.О.
Решили: избрать председателем Собрания собственника Ф.И.О.

Слушали:
Предложения по кандидатурам секретаря Собрания.
Голосовали: за собственника Ф.И.О.
за собственника Ф.И.О.
за собственника Ф.И.О.
Решили: избрать секретарем Собрания собственника Ф.И.О.

Повестка дня :

1. Информация о проведении текущего ремонта многоквартирного дома.
2. Принятие решения о проведении текущего ремонта многоквартирного дома.
3. Утверждение содержания и состава, объемов работ по текущему ремонту многоквартирного дома.
4. Утверждение плановой стоимости текущего ремонта многоквартирного дома, включая стоимость разработки сметной документации.
5. Определение способа и порядка финансирования текущего ремонта многоквартирного дома.

1. По первому вопросу повестки дня о проведении текущего ремонта многоквартирного дома слушали информацию … Ф.И.О.

2. По второму вопросу повестки дня о принятии решения по проведению текущего ремонта многоквартирного дома слушали Ф.И.О.

Голосовали: за принятие решения о проведении текущего ремонта многоквартирного дома.
За _____ голосов.
Против _____ голосов.
Воздержались _____ голосов.
Решили: провести текущий ремонт многоквартирного дома.

3. По третьему вопросу повестки дня о содержании и составе, объемах работ по текущему ремонту многоквартирного дома слушали Ф.И.О.

Решили: с учетом изменений и дополнений утвердить прилагаемый к протоколу состав и объем производства работ.

4. По четвертому вопросу повестки дня о плановой стоимости текущего ремонта многоквартирного дома, включая стоимость разработки сметной документации, слушали Ф.И.О.

Голосовали: за утверждение плановой стоимости текущего ремонта многоквартирного дома, включая стоимость разработки сметной документации.
За _____ голосов.
Против _____ голосов.
Воздержались _____ голосов.
Решили: утвердить плановую стоимость текущего ремонта
многоквартирного дома, включая стоимость разработки сметной документации в
пределах _____ (__________) рублей.

5. По пятому вопросу повестки дня о способах и порядке финансирования текущего ремонта многоквартирного дома слушали Ф.И.О.

Голосовали: за выбор способа и порядка финансирования текущего ремонта многоквартирного дома
За _____ голосов.
Против _____ голосов.
Воздержались _____ голосов.
Решили: определить следующий способ и порядок финансирования текущего ремонта многоквартирного дома - ___________.

Председатель Собрания ___________ /подпись, ФИО

Секретарь Собрания ___________/подпись, ФИО

Примечание:

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме ()

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов (п. 3 ст. 45 Жилищного кодекса РФ).

Примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту, приведен в Приложении N 7 к Правилам N 170 . Кроме того, см. абз. 2 п. 5.4.6 и п. 5.9.11 Правил N 170 .

Способ и порядок финансирования текущего ремонта многоквартирного дома выбираются с учетом требований п. п. 28 - 36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.

Ссылки на другие образцы документов см. в статье "Протокол общего собрания собственников многоквартирного дома. Образцы протоколов, сообщений, бюллетеней , комментарии"

Для поддержания нормального состояния любых недвижимости требуется проведение работ по их содержанию, а также ремонту. При серьезных повреждениях имущества требуются капитальные ремонтные работы. В иных случаях будет достаточно работ текущего характера. Далее разберемся, текущий ремонт помещения, что это такое и кто его должен выполнять.

Что говорит закон о проведении текущего ремонта многоквартирного дома? Фото № 1

Любое имущество должно содержаться его собственниками (владельцами) в надлежащем состоянии. Положения и Жилищного кодексов говорят о том, что собственники помещений несут бремя его содержания. Следовательно, при необходимости они должны осуществлять в них требуемые ремонтные работы.

Кроме того, они участвуют в расходах на содержание общего имущества в многоэтажном доме (далее – МКД). В их число входит и плата за производимый обслуживающими организациями текущий плановый ремонт. Лица, занимающие помещения по договорам найма, наделяются обязанностью производить их текущий ремонт.

Более серьезные капитальные работы производит собственник. В связи с этим большое значение имеет разграничение этих работ. При распределении обязанностей по ремонту помещений важно определиться, какие работы к какому виду ремонта относятся. Гражданское и жилищное законодательство ответ на этот вопрос не дает.

Соответствующие сведения можно почерпнуть из нормативных Госстроя РФ:

  1. Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
  2. Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004.

Перечень работ, относящихся к текущему ремонту помещения

Какие работы относятся к списку обязательных при проведении текущего ремонта? Фото № 2

Следует отметить, что конкретного перечня текущих ремонтных работ внутри квартир (иных жилых помещений) нет. По своему определению такие работы связаны с устранением возникших неполадок, улучшением состояния помещения. Такие работы не должны вносить серьезных изменений в помещения, затрагивать несущие конструкции, предполагать полную замену инженерного оборудования.

К текущим работам можно отнести покраску полов, стен, поклейку обоев, побелку потолков, замену сантехники, замену окон, батарей, замену труб, ремонт проводки, розеток. Что касается ремонта общих помещений и иного в МКД, то здесь установлен примерный перечень таких работ.

Согласно Правилам, утвержденным Госстроем 27.09.2003, текущими признаются следующие виды работ:

  • штукатурка и покраска стен, потолков;
  • восстановление покрытия полов;
  • ремонт лестниц, ограждений, перил;
  • замена и ремонт дверных, оконных заполнений;
  • заделка выбоин, трещин и щелей;
  • утепление отдельных частей помещений при промерзании;
  • ремонт и частичная замена труб, кранов, смесителей, насосов;
  • восстановление газового оборудования;
  • ремонт элементов мусоропроводов;
  • укрепление имеющихся перегородок;
  • замена и ремонт вентиляторов и иного вентиляционного оборудования;
  • замена светильников в подъездах, на общих площадках;
  • ремонт неисправностей в электрических сетях.

И это далеко не все предусмотренные указанными правилами работы. Их полный можно увидеть в Приложении № 7 данных Правил, Приложении № 2 МДК 2-04.2004.

При этом собственники квартир в МКД при заключении договоров с УК могут определить конкретные виды работ.

Периодичность работ

Как часто должен проводиться текущий ремонт многоквартирного дома? Фото № 3

Для удовлетворительного состояния помещений важно периодически проводить его оценку и своевременно выполнять работы по его поддержанию. Большая часть работ выполняется планово с профилактической целью. Их объем и перечень определяется в ходе осмотров конкретных помещений исходя из имеющегося на момент осмотра состояния.

Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 периодичность проведения текущих ремонтных работ определяется в пределах 3-5 лет. При этом важно учитывать технические характеристик самих помещений (зданий) и влияющие на их состояние внешние условия. Как правило, план выполнения таких работ составляется заранее на основании полученных в результате осмотров сведений. С этим планом, а также сметой предполагамых работ, МКД должны быть ознакомлены.

Однако необходимость в проведении таких работ может возникнуть и ранее предусмотренной в плане даты. Такая необходимость может возникнуть при аварийных ситуациях, при поступлении заявлений от жильцов МКД о каких-либо неисправностях.

Кто должен осуществлять текущий ремонт?

Что касается работ текущего характера внутри квартир (иных помещений), то их собственники (наниматели) должны самостоятельно производить такие работы. Для этих целей они могут привлекать и сторонние организации, но ремонт все равно будет осуществляться за их счет.

Ремонтом имущества МКД должны заниматься обслуживающие организации и (или) привлеченные ими подрядчики.

В зависимости от выбранного способа управления, ТСЖ или УК:

  • разрабатывают план текущих ремонтных работ;
  • определяют порядок их осуществления;
  • заключают договоры на их проведение;
  • уведомляют собственников о стоимости, объемах работ.

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы

Ответы на вопросы. Фото № 4

Действия обслуживающих организаций по текущему ремонту общего для имущества всегда вызывают много вопросов. Далее разберем встречающиеся наиболее часто вопросы.

Какие текущие работы должны производиться управляющими компаниями? Следует повторить, что примерные перечни работ в МКД, относящихся к текущим, содержатся в Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, МДК 2-04.2004. Кроме того, конкретный перечень работ включается в договор с УК. Поэтому, для начала следует изучить заключенный с УК договор, а потом уже иные нормативные документы.

Могут ли жильцы МКД запрашивать у УК сведения о расходах на текущий ремонт, проводивших его организациях? Это возможно в силу положений статьи 161 ЖК РФ. Она предусматривает открытость сведений о деятельности УК, в том числе о ремонте общего имущества. Собственники вправе получать информацию о , исполнителе и других характеристиках производимых работ.

В чем разница между капитальными и текущими ремонтными работами? Текущие работы направлены на поддержание удовлетворительного состояния помещений, профилактику их преждевременного износа. Они включают в себя восстановление или ремонт отдельных элементов помещений, устранения несущественных повреждений. Капитальные работы затрагивают несущие конструкции, подразумевают полную замену инженерных систем, оборудования, других основных элементов.

Что делать, если УК не производит текущий ремонт? Если УК не производит требуемые текущие работы, не стоит оставлять это без внимания. Никто не хочет платить за услуги, которые фактически не выполняются. При выявлении такого факта сначала стоит написать претензию в саму УК. Если это не помогло, то можно пожаловаться в жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. Конечной инстанцией в решении этого вопроса может стать суд. Можно попробовать решить данный вопрос и через Прокуратуру.

Текущий ремонт жилищного фонда

Жилищный фонд, согласно определению, содержащемуся в Жилищном кодексе Российской Федерации (далее – ЖК РФ), представляет собой совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. Наряду с регулированием отношений, касающихся учета жилищного фонда, управления многоквартирными домами и предоставления коммунальных услуг, пользования общим имуществом собственников помещений, жилищное законодательство регулирует отношения, связанные с содержанием и ремонтом жилых помещений.

В статье мы поведем речь о текущем ремонте жилищного фонда, кратко рассмотрим правила и требования, которые должны соблюдаться при проведении текущего ремонта, а также остановимся на вопросах налогообложения доходов и расходов, связанных с текущим ремонтом жилищного фонда.

Общие положения

Обратимся к Правилам и нормам эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 (далее – Правила № 170). Согласно разделу II названных правил текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

Организация и планирование текущего ремонта регулируется пунктом 2.3 Правил № 170, согласно которому текущий ремонт выполняется организациями по обслуживанию жилищного фонда подрядными организациями. Текущий ремонт инженерного оборудования жилых зданий, а именно, системы отопления и вентиляции, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения, газоснабжения, находящегося на техническом обслуживании специализированных эксплуатационных предприятий коммунального хозяйства, осуществляется силами этих предприятий.

Продолжительность ремонта определяется по нормам на каждый вид ремонтных работ конструкций и оборудования. Периодичность текущего ремонта следует принимать в пределах трех – пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий.

Примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту, приведен в Приложении № 7 к Правилам № 170.

Следует отметить, что на каждое строение, включенное в годовой план текущего ремонта, разрабатывается опись ремонтных работ, которая согласовывается с собственником жилищного фонда, уполномоченным или руководителем организации по обслуживанию жилищного фонда. Текущий ремонт должен производиться без прекращения обслуживания здания, в том числе тепло-, водо-, энергообеспечения.

Говоря о текущем ремонте жилищного фонда, нельзя не обратить внимание на постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее – Правила № 491).

Согласно пункту 1 Правил № 491 состав общего имущества определяется, в частности, собственниками помещений в многоквартирном доме – в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, включает в себя, в том числе, текущий ремонт имущества, указанного в подпунктах "а" – "д" пункта 2 Правил № 491, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (пункт 11 Правил № 491).

На основании названных выше подпунктов пункта 2 Правил № 491 в состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом (пункт 12 Правил № 491).

Пунктом 17 Правил № 491 определено, что собственники помещения обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Обратите внимание!

В состав работ не входят работы по текущему ремонту дверей в жилое или нежилое помещение, не являющееся помещением общего пользования, дверей и окон, расположенных внутри жилого или нежилого помещения. Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих помещений, что установлено пунктом 19 Правил № 491.

Попутно отметим, что согласно Приказу Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года № 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" текущий ремонт жилых и подсобных помещений квартир должен выполняться нанимателями этих помещений за свой счет. Перечень работ по ремонту квартир, выполняемых нанимателями за свой счет, приведен в приложении № 8 к названному документу. Эти работы должны выполняться за счет средств эксплуатирующей организации, если они вызваны неисправностью элементов здания (кровли, инженерных систем и др.), техническое обслуживание и ремонт которых входят в ее обязанности.

Налогообложение

Прежде чем перейти к рассмотрению вопросов налогообложения операций по текущему ремонту жилищного фонда, обратимся к ЖК РФ.

Как установлено пунктом 1 статьи 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге и Севастополе – органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) (пункт 4 статьи 158 ЖК РФ).

Как определено пунктом 2 статьи 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

– непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;

– управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

– управление управляющей организацией.

Способ управления выбирается собственниками помещений в этом доме на общем собрании, что установлено пунктом 3 статьи 161 ЖК РФ. В постановлении ФАС Дальневосточного округа от 8 февраля 2010 года по делу № Ф03-191-2010 указано, что избрание способа управления многоквартирным домом является исключительным правом и обязанностью собственников жилья.

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества, несут ответственность перед собственниками за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами (пункт 2.1 статьи 161 ЖК РФ).

При управлении многоквартирным домом ТСЖ либо жилищными или иным специализированным потребительским кооперативом, указанные ТСЖ или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности (пункт 2.2 статьи 161 ЖК РФ).

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме (пункт 2.3 статьи 161 ЖК РФ).

Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества (пункт 16 статьи 161 ЖК РФ).

Напомним, что к существенным условиям договора управления в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 162 ЖК РФ относится порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, порядок внесения такой платы.

Согласно пункту 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы ТСЖ либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 – 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Поскольку Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ) не дает определение понятия "ремонт", то налогоплательщик для целей налогового учета должен руководствоваться понятиями и терминами гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемыми в НК РФ, применяющимися в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства. Такое право предоставлено пунктом 1 статьи 11 НК РФ, об этом еще раз напомнили налогоплательщиками специалисты Минфина Российской Федерации в письме от 23 марта 2012 года № 03-03-06/1/152. Кроме того, для более детальной конкретизации вышеуказанного понятия Минфин рекомендует обращаться в Министерство регионального развития Российской Федерации.

В отношении налога на добавленную стоимость (далее – НДС) необходимо обратить внимание на следующее. В соответствии с подпунктом 30 пункта 3 статьи 149 НК РФ от налогообложения НДС реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, ТСЖ, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги),

Таким образом, от налогообложения НДС освобождаются операции по реализации работ (услуг) по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляемые управляющими организациями, ТСЖ по стоимости, соответствующей стоимости приобретения этих работ (услуг) у организаций и предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги).

При этом работы (услуги) по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, реализуемые управляющим организациям, ТСЖ организациями и предпринимателями, непосредственно выполняющими (оказывающими) данные работы (услуги), от налогообложения НДС не освобождены, на что обращено внимание в письмах Минфина Российской Федерации от 23 декабря 2009 года № 03-07-15/169, от 21 ноября 2011 года № 03-07-14/112, от 5 марта 2013 года № 03-07-14/6462.

Также в письмах отмечено, что НК РФ не предусмотрено освобождение от налогообложения работ (услуг) по ремонту общего имущества в доме, выполняемых (оказываемых) собственными силами управляющих организаций и ТСЖ.

Таким образом, у управляющих компаний и ТСЖ, применяющих вышеуказанное освобождение от налогообложения НДС, при оказании услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, не имеется оснований для исключения сумм этого налога из тарифов на данные услуги, о чем сказано в письме Минфина Российской Федерации от 2 сентября 2011 года № 03-07-14/89.

Следует помнить о том, что налогоплательщики, осуществляющие операции по реализации товаров (работ, услуг), не подлежащие налогообложению НДС, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения. Такое право налогоплательщикам предоставлено пунктом 5 статьи 149 НК РФ и для его реализации необходимо представить соответствующее заявление в налоговый орган по месту учета не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование. В этом случае налогообложение и налоговые вычеты по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, следует производить в общеустановленном порядке.

Согласно пункту 3 статьи 162 НК РФ в налоговую базу по НДС не включаются, в частности, денежные средства, полученные управляющими организациями, ТСЖ, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, на формирование резерва на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на формирование фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. При этом освобождение от налогообложения НДС стоимости ремонтных работ, оплачиваемых за счет средств данного резерва, НК РФ не предусмотрено, на что обращено внимание в письме Минфина Российской Федерации от 4 октября 2012 года № 03-07-11/399. Аналогичные разъяснения содержаться в письме ФНС Российской Федерации от 12 мая 2014 года № ГД-4-3/8909@.

Управляющие организации, а также некоммерческие организации, такие как ТСЖ, согласно статье 246 НК РФ, являются плательщиками налога на прибыль организаций и определяют налоговую базу в порядке, установленном главой 25 НК РФ.

Объектом налогообложения налогом на прибыль для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, на основании пункта 1 статьи 247 НК РФ признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определенных в порядке, установленном главой 25 НК РФ.

Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы, предусмотрен статьей 251 НК РФ.

На основании подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ не учитываются в целях налогообложения доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. К средствам целевого финансирования относится, в частности, имущество в виде средств собственников помещений в многоквартирных домах, поступающих на счета осуществляющих управление многоквартирными домами ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций на финансирование проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Таким образом, средства, полученные от собственников помещений на ремонт общего имущества многоквартирных домов на счета осуществляющих управление многоквартирными домами ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, включены в перечень средств, относящихся к целевому финансированию. Следовательно, они не признаются доходом организации при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.

Однако, если собственники жилья выбрали способ управления – непосредственное управление и заключают с организацией договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, то управляющая организация учитывает доходы от соответствующего оказания услуг и (или) выполнения работ для целей налогообложения прибыли в общем порядке, о чем сказано в письме Минфина Российской Федерации от 10 августа 2012 года № 03-03-07/38. По вопросам, связанным с порядком установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рекомендовано обращаться в Минрегион Российской Федерации.

При определении налоговой базы не учитываются также и целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров), что установлено пунктом 2 статьи 251 НК РФ. К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в частности, отчисления на формирование в установленном статьей 324 НК РФ порядке резерва на проведение ремонта общего имущества, которые производятся ТСЖ, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.

Таким образом, ТСЖ (ЖК, ЖСК), являющиеся налогоплательщиками налога на прибыль организаций, при определении налоговой базы не учитывают отчисления на формирования резерва на проведение ремонта, которые производятся ТСЖ его членами. Аналогичное мнение высказано в письме Минфина Российской Федерации от 3 июня 2013 года № 03-03-06/4/200113.

В начале статьи мы отмечали, что текущий ремонт жилья должен проводиться с определенной периодичностью. В постановлении ФАС Дальневосточного округа от 14 ноября 2007 года по делу № Ф03-А73/07-1/4806 сказано, что в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы, обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений. Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491.

Дело № 12-150/14

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Фрунзенского районного суда г. Владимира Маулина М.В., с участием представителя государственной жилищной инспекции Сафронова А.Г. и защитника Локостовой Г.Ю. – Сурсковой И.В., рассмотрев жалобу Локостовой Г.Ю. на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области от... года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Г. заместителем начальника государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области (далее – ГЖИ) вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. РФ, которым директор ООО «......» Локостова Г.Ю. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.

Локостова Г.Ю. обратилась во Фрунзенский районный суд г. Владимира с жалобой на данное постановление, в которой просила его отменить, указав, что постановление вынесено без достаточных на то законных оснований, поскольку при вынесении постановления не было принято во внимание то обстоятельство, что управляющая организация разработала план текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома № ...... по...... города Владимира на 2014 г.

Пояснила, что согласно Жилищному Кодексу РФ и принятыми в соответствии с ним Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, принятие решения о проведении текущего ремонта общего имущества является обязанностью собственников помещений соответствующего многоквартирного дома.

Разработанный управляющей организацией план формировался, исходя из утверждённого собственниками тарифа, и включал в себя работы, направленные на предупреждение преждевременного износа, поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества дома. План текущего ремонта был направлен собственникам дома для рассмотрения на общем собрании. Одновременно с планом, управляющая организация направила собственникам дома уведомление о необходимости провести общее собрание собственников с повесткой дня об утверждении плана текущего ремонта. Уведомление и план текущего ремонта были получены Б.. ... г., который являлся на тот момент председателем Совета дома.

После получения уведомления с планом текущего ремонта собственники указанного дома общее собрание не провели, предложенный управляющей организацией план текущего ремонта не утвердили.

Г., управляющая организация ООО «......» повторно обратилась к собственникам указанного дома с уведомлением о необходимости провести общее собрание и утвердить предложенный управляющей организацией план. При этом собственникам было разъяснено, что в случае не принятия ими решения по плану текущего ремонта в срок до 27.03.2014 г. управляющая организация будет вынуждена самостоятельно определить перечень и объём необходимых работ для обеспечения надлежащего содержания общего имущества. Поскольку собственники многоквартирного дома проигнорировали обращение управляющей организации и не утвердили предложенный план, управляющая организация была вынуждена принять к реализации план, предложенный ранее собственникам дома.

Г. в адрес управляющей организации поступил протокол № ...... об итогах заочного голосования общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № ...... по...... города Владимира от... г. Согласно представленному протоколу, собственники дома приняли решение об изменении предложенного управляющей организацией плана и внесении в него дополнительных работ в виде ремонта 2,3,4 подъездов дома.

Рассмотрев предложенный собственниками... г. план текущего ремонта на 2014 г., управляющая организация ООО «......» с учётом собранных с собственников денежных средств и выполненных по состоянию на 01.05.2014 г. работ, в своём ответе сообщила, что вопрос по ремонту подъездов 2,3,4, будет рассмотрен в 4 квартале 2014 г. после выполнения первоочередных работ (подготовка тепловых узлов к отопительному периоду).

Считала, что при таких обстоятельствах в её действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Локостова Г.Ю., извещенная о дне и месте рассмотрения дела, в суд не явилась.

В судебном заседании защитник Локостовой Г.Ю. – Сурскова И.В., действующая на основании доверенности от 15.05.2014 г., поддержала жалобу Локостовой Г.Ю. по изложенным в ней основаниям, добавив, что в соответствии с ч. 1.2. ст. и пунктом 11(1) Правил № 491 обеспечение надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме заключается в выполнении минимального Перечня услуг и работ и Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые на момент вынесения обжалуемого постановления были приняты Правительством Российской Федерации.

Как следует из пункта 11 Минимального перечня услуг и работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013 года, надлежащим содержанием внутренней отделки многоквартирных домов является выполнение следующих работ:

1) проверка состояния внутренней отделки.

2) устранение выявленных нарушений - при наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию.

Согласно представленным журналам регистрации результатов осмотра жилого дома № ...... по...... г. Владимира за 2011, 2012, 2013 годы подъезды и состояние их отделочных покрытий (штукатурный и окрасочные слои) ежегодно осматривались и проверялись. Начиная с 2011 г., управляющая организация предлагала собственникам дома утвердить в плане текущего ремонта работы по ремонту подъездов. До мая 2014 г. собственники не изъявляли желания и не давали согласия управляющей организации указанные работы проводить.

Устранять выявленные нарушения самостоятельно, по инициативе управляющей организации, в отсутствии согласия собственников и без согласования с общим собранием собственников было бы незаконным и безосновательным, поскольку отсутствовала (и в настоящее время отсутствует) угроза обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию.

Обратила внимание суда на тот факт, что угроза обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию в ходе проведения 22.08.2014 г. проверки ГЖИ не была выявлена и установлена. Следовательно, такая угроза отсутствовала не только в 2011 - 2013 г.г., но и в августе 2014 г.

При таких обстоятельствах считала, что управляющая организация ООО «......» надлежащим образом содержала и содержит общее имущество многоквартирного дома - в частности, внутреннюю отделку подъездов дома (штукатурный и окрасочные слои).

Также указала, что в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации.

Считала, что пункт 3.2.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, не может быть применён в рассматриваемых правоотношениях, поскольку он противоречит Жилищному кодексу РФ, принятому в соответствии с Жилищным Кодексом РФ Минимальному перечню работ и услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290, (раздел 1) и незаконно возлагает на управляющую организацию дополнительные обязанности по срокам и периодичности проведения ремонтных работ в подъездах многоквартирных жилых домов.

Пояснила, что ООО «......» образовано в 2008 г., и с этого времени осуществляет управление домом № ...... по...... г. Владимира, при этом, Общество два раза в год (весной и осенью) осуществляет осмотр дома на предмет необходимости текущего ремонта.

Договор на управление домом с собственниками дома заключается каждый год и в данном договоре отсутствует периодичность осуществления текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома, в том числе подъездов.

Указала, что поскольку собственники не утверждали план текущего ремонта подъездов, данный ремонт не носил для ООО «......» обязательный характер. Кроме того, просила учесть, что после выполнения первоочередных работ, например по подготовке дома к отопительном сезону, денежных средств на ремонт не хватало.

Представитель государственной жилищной инспекции Сафронов А.Г., действующий на основании доверенности от 05.06.2014 г. за № 15, возражал против удовлетворения жалобы Локостовой Г.Ю., указав, что в нарушение ЖК РФ, постановления Правительства № 491 и Постановления Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170 Локостова Г.Ю., являясь лицом, ответственным за содержание жилого дома № ...... по...... г. Владимира нарушила Правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, поскольку подъезды дома № ......, № ...... № ...... в нарушение Постановления Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170 не ремонтировались более 5 лет.

Выслушав должное лицо Государственной жилищной инспекции, защитника, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно 7.22 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Сторонами представлено суду решение общего собрания собственников дома № ...... по...... г. Владимира от... г. о проведении текущего ремонта мест общего пользования подъездов №№ 2,3,4 дома № ...... по...... г. Владимира и составления сметы, а также ответ директора ООО «......» о том, что вопрос о ремонте подъездов будет рассмотрен в 4 квартале 2014 г.

Не согласившись с бездействием ООО «......», жители дома № ...... по...... г. Владимира... г. обратились в ГЖИ с жалобой на управляющую компанию, указав, что управляющая компания не хочет исполнять обязанности по содержанию объекта в надлежащем состоянии.

На основании данного заявления ГЖИ 21.08.2014 г. был издан приказ о проведении внеплановой проверки.

В ходе проведения проверки... г. уполномоченным должностным лицом ГЖИ с участием представителей ООО «......» был составлен акт инспекционного осмотра, из которого следует, что стены эвакуационной лестницы подъезда № 3 имеют нарушения окрас очного и штукатурного слоев, надписи. В подъезде № 4 имеется незначительное отслоение штукатурного и окрасочного слоев. Подъезды № 1 и № 5 находятся в удовлетворительном состоянии, косметический ремонт производился в 2011 - 2012 г.г.

Кроме того, комиссией в составе: старшей по дому, инженера ООО «......» и техника ООО «......» был составлен акт, согласно которому в подъезде № ... дома № ... по...... г. Владимира последний косметический ремонт производился в 2004-2005 г.г. Имеются нарушения окрасочного и штукатурного слоев из-за перепада температур. В подъезде № 3 присутствуют надписи, косметический ремонт производился в 2004-2005 г.г.. На стенах имеются незначительные отслоения штукатурного и окрасочных слоев. В подъезде № 4 косметический ремонт производился в 2004-2005 г.г.

Г. заместителем начальника государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области (далее – ГЖИ) вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. РФ, которым директор ООО «...... Локостова Г.Ю. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с п. 18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 (далее – Правил), текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).

Согласно п. 4.1 ч. 2 ст. (введенному ФЗ от 04.06.2011 г. N 123-ФЗ) к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 1.2 ст. состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение вышеуказанного положения ЖК РФ Правительство РФ своим Постановлением N 290 от 03.04.2013 г. утвердило минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Из материалов дела следует, что ООО «......» на основании договора приняло на себя обязанности по управлению многоквартирным домом N ... по...... г. Владимира. Выбор собственниками способа управления многоквартирным домом определен решением общего собрания собственников от 29.02.2008 г., что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

В настоящее время между сторонами действует договор на управление домом, заключенный 25.11.2013 г.

Из материалов дела следует, что ООО «......», образованное в 2008 г., не производило в подъездах № 2, № 3, № 4 дома № ...... по...... г. Владимира косметического ремонта. Указанное обстоятельство подтверждается актом ООО «......» от... г., из которого следует, что косметический ремонт указанных подъездов производился в 2004-2005 г.г. На стенах имеется незначительное отслоение штукатурного и окрасочного слоев, а также присутствуют надписи.

Таким образом, приняв управление вышеуказанным домом и имея документы, подтверждающие, что в данном доме косметический ремонт подъездов производился в 2004-2005 г.г., ООО «......» должно было руководствоваться п. 2.3.9 Постановления Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170, согласно которого периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

Приходя к данному выводу, суд принимает во внимание, что действительно, в соответствии с п. 18 введенных в действие с 29.08.2006 г. Правил, а также во введенном ФЗ от 04.06.2011 г. N 123-ФЗ пункте 4.1 ч. 2 ст. текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений.

Однако, данные положения закона не свидетельствуют о том, что при отсутствии такого решения текущий ремонт общего имущества не производится, поскольку при отсутствии нормативного правового акта, устанавливающего минимальный перечень работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества жилых домов и оплачиваемых за счет платы за ремонт жилья (который появился только 03.04.2013 г.), управляющая организация в своей деятельности должна руководствоваться Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170, и требованиями к содержанию общего имущества, установленными Правилами.

Кроме того, анализ п. Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 290 от 03.04.2013 г., также не позволяет прийти к выводу об отсутствии правовых оснований для выполнения ООО «......» работ, которые относятся к текущему ремонту многоквартирного дома, при том, что согласно представленных актов осмотра подъездов дома, данный ремонт требовался с 2011 г.

При этом суд также принимает во внимание, что согласно Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. за № 290, перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией (пункт 2).

Периодичность оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, определяется с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации. По решению собственников помещений в многоквартирном доме может устанавливаться более частая периодичность оказания услуг и выполнения работ, чем это предусмотрено законодательством Российской Федерации (пункт 5).

При таких обстоятельствах, учитывая, длительность непроведения ремонта подъездов, что в договоре на оказание услуг по управлению многоквартирным домом № 2 по Суздальскому проспекту г. Владимира не установлена периодичность проведения ремонта подъездов, суд считает возможным применение в данном случае Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ N 170, поскольку данные Правила технической эксплуатации определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (пункт 1.1).

Согласно ч. 1 ст. управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу изложенного, субъектом правонарушения, выразившегося в нарушении Правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, ответственность за которое предусмотрена статьей РФ, может быть должностное лицо жилищно-коммунальной службы, иная организация или юридическое лицо, ответственное за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.

За нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и помещений ст. РФ установлена административная ответственность в виде штрафа.

Учитывая, что ремонт в многоквартирном доме не проводился длительный срок, суд приходит к выводу, что у ООО «......» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но все зависящие от него меры по соблюдению этих требований Обществом приняты не были.

Установленные должностным лицом обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Локостовой Г.Ю. подтверждается протоколом об административном правонарушении № ... от... г.; протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: ......, от... г.; договором на оказание услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома; приказом о проведении внеплановой проверки от... г. за № ...; актом проверки от... г.; актом инспекционного осмотра от... г.; актом осмотра подъездов от... г.; жалобой в ГЖИ от... г., журналами осмотра дома от 2011, 2012 и 2013 г.г., иными материалами дела.

Таким образом, действия Локостовой Г.Ю. правильно квалифицированы по ст. РФ. К административной ответственности она привлечена уполномоченным должностным лицом. Наказание Локостовой Г.Ю., назначено минимальное, в пределах санкции ст. РФ. Оснований для освобождения ее от административной ответственности в силу ст. РФ, суд не находит.

При решении вопроса о наказании были учтены требования ст. и РФ. Назначенное административное наказание и его размер соответствуют характеру совершенного правонарушения, данным о личности привлекаемого к ответственности должностного лица, оно определено в пределах санкции статьи.

Процессуальных нарушений административного законодательства, которые могли бы повлечь отмену либо изменение состоявшегося постановления, не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Вместе с тем, директору ООО «......» Локостовой Г.Ю. излишне вменено нарушение п. 3.2.7; п. 3.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, поскольку в деле отсутствуют доказательства того, что ООО «......» нарушает периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, и нарушает требования по окраске лестничных клеток. В связи с этим, подлежит исключению из постановления по делу об административном правонарушении указание на нарушение Локостовой Г.Ю. п.3.2.7 и п. 3.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. , - Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях > Статья 30.8. Оглашение решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении" target="_blank">30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области от... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. РФ, вынесенное в отношении директора ООО «......» Локостовой Г.Ю., изменить.

Исключить из мотивировочной части постановления: указание на нарушение директором ООО «......» Локостовой Г.Ю. п. 3.2.7; п. 3.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170;

В остальной части постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области от... года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. РФ, оставить без изменения, а жалобу Локостовой Г.Ю. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Владимира.

Судья М.В. Маулина

Loading...Loading...