Распашные ворота для гаража своими руками: производство и монтаж. Гаражные ворота своими руками: чертежи, видео и фото

Сооружение гаражных ворот своими руками не только позволяет сэкономить на оплате услуг профессионалов, но и сберечь автомобиль от порчи либо угона. Изделие должно иметь привлекательный внешний вид, быть устойчивым к перепадам температуры и влажности. Купить гаражные ворота проще, но приятнее смастерить их своими руками.

Как изготовить гаражные ворота самостоятельно

Для многих владельцев транспортных средств создание ворот для гаражей является выходом из положения. Построить фундамент, крышу и стены строения следует для защиты от непогоды, а смонтировать ворота - от посторонних посетителей. Поскольку изделие обеспечивает сохранность дорогостоящего инструмента, то в доме остается больше свободного места для хранения других предметов.

Перед тем как сделать ворота в гараж своими руками, потребуется оценить все особенности рельефа. Так как ширина воротных створок может составить 2,5–3 м, их открытие всегда должно быть беспрепятственным. Дополнительного места в процессе эксплуатации гаража не требуется только в том случае, если установлены подъемные ворота.

Установка подъемных ворот обеспечивает владельцам гаражей больше свободы для осуществления маневров при въезде в гараж. Услуги по изготовлению таких конструкций предлагаются многими компаниями, но каждому владельцу авто, имеющему все необходимые навыки, по силам изготовить ворота самостоятельно.

Если монтаж конструкции запланирован в старом дверном проеме, то потребуется учесть его размеры. Сделанный проем можно уменьшить либо увеличить на основе следующих рекомендаций:

  • минимальное расстояние от боковой стороны авто до стойки ворот должно быть 30 см;
  • дистанцию можно увеличить, если помещение предусмотрено для более крупного авто;
  • высота проема конструкции обычно составляет не меньше 2 м, оптимальный размер параметра — 2,1–2,4 м;
  • стальные листы должны иметь толщину не меньше 3 мм.

Если планируется установка гаражных ворот своими руками, то необходимо заранее подготовить чертежи конструкции. Они потребуются в процессе сборки в качестве главного документа, который является источником данных для расчета требуемого количества материалов. Чертежи обеспечивают максимальную точность, позволяющую подогнать к дверному проему воротные створки.

Это позволит исключить появление влаги внутри помещения.

Изготовление ворот начинается с подготовки необходимых инструментов и ознакомления с технологией монтажа конструкции определенного типа. Разновидности ворот зависят от способа их открывания. Их сборка осуществляется в определенной последовательности.

Конструкция распашных ворот имеет 2 распахивающиеся створки. Это обеспечивает свободный въезд транспортного средства через дверной проем. Угол открывания створок обычно составляет не меньше 90°. В результате снижается риск повреждения боковой поверхности кузова.

Если невозможно осуществить установку ворот со створками, следует выбрать более дорогие модели, имеющие подъемный механизм. Изготовление гаражных ворот распашного типа требует подготовки инструментов и материалов. В состав конструкции входят створки (1 или 2), рамы, петли и остальные элементы.

Производство распашных гаражных ворот осуществляется из следующих видов материалов:

Из инструментов следует подготовить:

Изготавливать распашные ворота достаточно просто, поскольку большие физические затраты не требуются. Все материалы можно купить в розничных магазинах соответствующей специализации. В процессе выполнения работ важно соблюдать технологию создания конструкции, которая включает несколько этапов. Сами ворота должны состоять из следующих элементов:

  • рама;
  • полотна;
  • каркас;
  • петли;
  • крепежные детали.


Изначально следует замерить размеры проема, после этого нарезать заготовки. Все детали должны быть уложены на ровной поверхности и выставлены по строительному уровню. Потребуется проверить горизонтальность деталей, чтобы выровнять углы.

Затем конструкцию можно сварить с помощью сварочного аппарата. Этот этап требует подготовки внешней стороны рамы, которая является ровной и гладкой, что зависит от плотности прилегания ворот. С этой целью можно осуществить шлифовку швов после сварки.

Как сделать раму ворот

На первом этапе следует начать сборку рамы, которая осуществляется с помощью сварочного аппарата на основе элементарных навыков использования этого инструмента. Подготовленный профиль разрезается болгаркой на отдельные детали, параметры которых должны соответствовать.

В конструкцию рамы входят 2 элемента прямоугольной формы, которые соединяются друг с другом в процессе сборки. Чтобы самому изготовить детали рамы, необходимо нарезать уголок на отдельные элементы, длина которых соответствует уровню высоты и ширины будущих ворот. На каждую мерку приходится 4 шт. из 8 кусков металлического профиля 60х20.

Для создания элементов рамы необходимо нарезать 8 кусков уголка с учетом ширины и высоты конструкции (на каждую мерку должно приходиться по 4 шт.). Материал раскладывается на идеально ровной поверхности с последующим формированием прямоугольников. После измерения диагоналей и углов все элементы проема стены будут идеально соответствовать друг другу.

Далее потребуется осуществить сварку каркаса для всех воротных створок. Ровность углов рамы следует проверить угольником. Между каркасом и секциями необходимо оставить не слишком большой просвет, чтобы это позволило с удобством открывать двери. Швы представляют собой уязвимое место, подверженное коррозии и разрушению в наибольшей степени.

Не стоит пренебрегать обработкой сварных соединений.

Их необходимо зачистить, чтобы поверхность стала идеально гладкой. Будущие створки должны быть плотно сомкнуты. Это позволит обеспечить качество выполнения наружной и внутренней рамы.

Чтобы надежно соединить элементы, потребуется использовать поперечины из прутка либо полос из металла. Если использовать пруток, то можно подготовить ряд отверстий в стене. В них следует загнать прутки арматуры необходимой длины, приварив их к элементам рамы. Наваривание соединительных деталей осуществляется поверх краев проема. Укреплять листовой металл к каркасу необходимо так, чтобы полотно слева могло зайти на каркас створки справа на 2 см.

Монтаж петель и засова своими руками

Для более прочного крепления петель потребуются арматурные стержни, которые необходимо приварить с внутренней стороны. Технология варки петель состоит в следующем:

  • нижняя часть крепится к раме;
  • верхняя часть - к створке снаружи.

Внутри соединение укрепляется вкладкой из арматуры. Чтобы усилить фиксацию конструкции, многие владельцы гаражей пользуются засовами. Они могут располагаться сверху и снизу с внутренней стороны ворот. Их изготовление не является слишком сложным.

Заранее делается 2 отверстия в полу и потолке. Их диаметр составляет 2–2,5 см. Чтобы укрепить засов, на готовый каркас следует осуществить крепление направляющих петель. Применение засова должно увеличить безопасность эксплуатации конструкции ворот. Делать засов на ворота для гаража своими руками лучше в том случае, если в конструкции предусмотрена калитка. Вход в гараж осуществляется через калитку. Для этого засов открывается изнутри, а ворота распахиваются полностью. Замок можно выбрать навесной либо врезной.

Покраска и утепление распашных гаражных ворот

После изготовления гаражных ворот своими руками потребуется покрасить готовую конструкцию. Это осуществляется до момента окончательного монтажа. Красить створки следует не только из эстетических соображений, но и с целью защиты элементов из металла от коррозии.

Покрасить самодельные гаражные ворота можно атмосферостойкой антикоррозийной краской по металлу. Состав наносится вручную с помощью кисточки либо валика. Для этого подойдут аэрозоли, облегчающие весь процесс покраски. Перед окраской поверхность необходимо загрунтовать.

Краска наносится в 2–3 слоя. Покрытие меняется каждые 2 года.

Укрепление окрашенных распашных гаражных ворот осуществляется после полного высыхания краски. Фиксировать все части каркаса необходимо металлическими штырьками, длина которых составляет 15 см. Закрепив в откосах подготовленные элементы, потребуется зашлифовать концы, чтобы можно было с легкостью открывать и закрывать створки.

После укрепления штырьков в откосах необходимо обрезать и зашлифовать концы элементов, так как они могут затруднять закрытие и открытие створок. Скреплять между собой 2 части каркаса необходимо с использованием стальных пластинок толщиной 4 мм. Приваривать следует с шагом 50 см, затем готовые створки ворот для гаража следует навесить на петли.

Чтобы сделать гаражные ворота своими руками правильно, следует заранее позаботиться об утеплении всей конструкции. Иначе через нее будет уходить около 50% тепла. Изнутри створок потребуется укрепить обрешётку из дерева и пиломатериалов. В качестве теплоизоляции применяются материалы с низкой стоимостью. Это может быть каменная вата либо пенопласт. Обрешетка закрывается вагонкой.

Тепловую завесу своими руками можно изготовить из брезента либо из прозрачного пластика.

Виды подъемных гаражных ворот

Подъемные ворота достаточно популярны среди владельцев гаражей, но многие думают, что их нельзя соорудить самостоятельно. Для подъема полотна конструкции используются шарниры, поднимающие и опускающие створку, переходящую из вертикального положения в горизонтальное. Подъемные ворота на гараж должны занимать меньше места, чем распашные створки. Различают 2 вида подъемных конструкций ворот:

  • подъемно-секционные;
  • подъемно-поворотные.

Подъемная конструкция, состоящая из секций шириной 50 см, обычно изготавливается из древесины, металла либо пластика. Внутренняя пустота между рамами каркаса должна быть заполнена утеплителем из пенополиуретана. Секции потребуется соединить шарнирными петлями, имеющими пластиковые или стальные подвижные детали. Если вид материала подобран правильно, то вся конструкция будет долговечной и качественной. Если сделать подъемные ворота своими руками, то можно сэкономить свой бюджет. Такая конструкция считается очень удобной и простой в управлении. Вместе с тем она обладает достаточно низкой защитой от взлома.

Подъемно-поворотные ворота для гаража, как и секционные, поднимаются и опускаются за счет наличия шарниров.

Сооружение должно иметь только одну створку. В отличие от предыдущего типа такое полотно хорошо оберегает гараж от взлома недоброжелателями.

Очевидное достоинство подъемно-поворотной конструкции состоит в целостности полотна. Для его обшивки можно использовать сэндвич-панели либо металл. Стоимость цельного деревянного полотна является высокой, поскольку оно обладает большим весом. В качестве теплоизоляционного материала может быть использован пенопласт и каменноватная плита.

Технология создания подъемных гаражных ворот

Перед тем как сделать гаражные ворота подъемного типа, следует выбрать механизм открывания створки. После разработки эскиза потребуется подготовить все необходимые материалы с инструментами:

  • фанерные щиты;
  • стальные штыри (обрезки арматурных стержней длиной 15–18 см);
  • пружина d=30 мм;
  • листовая сталь;
  • деревянный брус 120х80 (стойки) и 100х100 (поперечина);
  • кронштейн швеллерный 8х4,3х0,5;
  • стальной прут d=8 мм.


Монтаж гаражных ворот выполняется в следующей последовательности:

  • сбить из 2 опор и поперечины раму, чтобы соединить детали, используя уголки либо пластины;
  • нижнюю часть следует заглубить в стяжку бетона на 2 см;
  • укрепить коробку в проеме стальными штырями;
  • собрать каркас полотна и обшить фанерой, прикрепить снаружи железо;
  • изготовить из уголка подпорку для конструкции;
  • сделать сверлом 3 отверстия для крепления пружинного кронштейна.

Для соединения пружины с кронштейном необходимо подготовить регулировочную пластинку, воспользовавшись стальной полосой. Далее пружина соединяется с кронштейном. Крайние витки пружины необходимо выгнуть с помощью плоскогубцев, чтобы сделать зацепы, к которым снизу крепится стальной прут. Из уголка необходимо изготовить шарнирный угол, чтобы приварить его к раме. Так можно осуществить монтаж подъемного рычага на шарнире в 12 см. Далее на торец рычага следует укрепить пластину регулятора натяжения.

Для сооружения направляющих рельс можно воспользоваться парой уголков.

Их необходимо сварить по краю, следя за внутренней дистанцией, которая должна составлять между вершинами по всей длине строго 5 см. Затем рельса крепится к пластине. Нижний конец поперечины должен находиться от оси на расстоянии 8 см.

На другой конец поперечины на 12–15 см от низа необходимо укрепить швеллер. Он крепится к потолочному брусу посредством болтового соединения. Перед тем как правильно что-либо закрепить, необходимо проверить горизонтальность направляющих.

Современный строительный рынок представлен различными вариантами гаражных ворот, имеющих разную ценовую категорию, которые способны подойти под запросы любого потенциального покупателя. Однако, если под рукой есть сварочный аппарат, то можно изготовить их своими руками. Делается это не из-за финансовых трудностей, а чтобы удовлетворить свои амбиции.

Ежедневно эксплуатируя конструкцию, возникает гордость оттого, что это сделано без чьей-либо помощи. Стены и фундамент защищают автомобиль от плохих погодных условий, а надежные ворота – от вероятности грабежа. Представленные в статье фото и видео помогут разобраться в технологии изготовления ворот для гаража.

  • 2 Подготовительные работы
  • 3 Этапы создания ворот для гаража своими руками
    • 3.1 Изготовление каркаса для ворот
    • 3.2 Изготовление створ ворот
    • 3.3 Установка петель
    • 3.4 Покраска гаражных ворот
    • 3.5 Установка и утепление
  • Виды гаражных ворот

    На сегодняшний день существуют следующие виды гаражных ворот:

    В настоящее время самыми распространенными гаражными воротами являются распашные. Используя все необходимые элементы можно изготовить конструкцию от начала до конца своими руками. Именно распашные гаражные ворота будут использоваться в качестве примера.

    Подготовительные работы

    Каждую конструкторскую задумку следует начинать с плана работы и подробного описания. Составляя чертеж для гаражных ворот, следует принимать во внимание все требования, которые к ним предъявляются. Если требуется установка в уже существующий проем, то сначала снимают его мерки, после чего создаются створки. Однако если есть возможность увеличить или уменьшить проем, то необходимо придерживаться следующих правил:

    • Минимальное расстояние от стойки ворот до бока машины должно составлять 30 см. Лучше делать его с запасом, потому что в будущем возможно приобретение нового автомобиля с большими габаритами.
    • Высота проема должна равняться 2 м.
    • Толщина стального листа, который потребуется для гаража, составляет 3 мм.

    Эти простые правила обязан знать каждый , кто решился приняться за такую работу. При соблюдении этих требований никогда не возникнет вопрос, как правильно сделать чертеж для гаража.

    Также для работ потребуется сварка. Перед тем как начать ею пользоваться, следует позаботиться о необходимых материалах и инструментах. Для создания стандартной конструкции потребуются:

    Необходимые инструменты:

    • рулетка;
    • угольник и уровень;
    • сварочный аппарат и болгарка.

    Этапы создания ворот для гаража своими руками

    Изготовление каркаса для ворот

    Для изготовления ворот для гаража необходимо выбрать ровную площадку. Если нет возможности найти такое место, то следует изготовить подобие столбиков фундамента. Между ними должно быть такое расстояние, которое будет равняться размерам будущей рамы, после этого выравнивают опору и отмеряют четыре профильные трубы нужного размера. Они соединяются между собой по углам и их слегка приподнимают над основанием. Делается это при помощи кирпичей и выравнивают таким образом, чтобы конструкция располагалась в единой плоскости.

    Начинают сваривать раму по углам . В процессе сварки необходимо постоянно сверять горизонтальный уровень и каждый элемент по отдельности. Очень важно, чтобы трубы были идеально ровными. Если на этом этапе допустить ошибку, то впоследствии исправить ее можно будет только с помощью кувалды.

    Изготавливают опорные площадки из металлических пласти н, которые будут использоваться в качестве крепления рамы к стене гаража. Крепление может выполняться сваркой к металлическим закладным или при помощи анкерных болтов. В последнем случае необходимо создание отверстий для анкеров.

    Изготовление створ ворот

    Створы распашных ворот своими руками изготавливаются в одной плоскости с рамой . Чтобы было удобнее работать со створами, временно приваривают опоры снизу. Потребуется 12 металлических опор по четыре пластины на длинных и по две на коротких трубах рамы. На опорные пластины по внутреннему периметру рамы кладут детали створ. Левая и правая створы представлены четырьмя отрезками труб. Чтобы в последующем они хорошо закрывались, между внутренней стороной створы и рамой следует оставить зазор.

    После сварки углов, чтобы усилить конструкцию дверей устанавливают диагональные или вертикальные и продольные ребра жесткости . Изготавливаются они также из уголков или труб. Чтобы угловые швы аккуратно соединить с металлическими листами двери, их необходимо тщательно отшлифовать.

    Делают разметку металлических листов . Обязательно следует учесть зазор между воротами и рамой, который необходимо закрыть листом металла. Чтобы дверь в закрытом состоянии не имела щелей, с левой стороны металл следует отрезать заподлицо, а с правой больше на 2 – 3 см. Лист накладывают на створ ворот и приваривают к нему. Сварка выполняется на горизонтальной поверхности, поэтому размещают его на удобной для сварщика высоте от пола. Лист со стороны крепления петель нужно приваривать встык с каркасом ворот.

    Установка петель

    Необходимо постараться, чтобы к началу работ петли уже были изготовлены . К полотну приваривают верхнюю часть петли, а к раме – нижнюю. Чтобы усилить крепление, используют арматуру, которую прикладывают с внутренней стороны. Она обеспечивает сварке особую прочность.

    Для закрытия створок и в качестве дополнительной безопасности лучше всего использовать засов, устанавливаемого на внутреннюю часть полотна. Замки бывают навесные и врезные. Для навесного необходимы внешние петли, а чтобы установить врезной замок, рекомендуется применять дополнительную металлическую пластину. Лучше всего устанавливать 2 или 3 замка. Если один замок сломается, то даже в этом случае можно будет закрыть дверь.

    Покраска гаражных ворот

    Это необходимо для того, чтобы защитить металл от коррозии . Осуществляется покраска разными способами, например, порошковым методом. Выполняется она в заводских условиях, поэтому самостоятельно сделать это не получится. Если же покраска гаражных ворот осуществляется своими руками, то вначале наносят грунтовку.

    После того как полотно высохнет, его покрывают краской в несколько слоев. Так как любая краска рано или поздно выцветает, то раз в год следует обновлять цвет.

    Установка и утепление

    Чтобы осуществить монтаж внешней и внутренней частей рамы , берутся металлические штыри размером 15 – 18 см и закрепляются в откосах. Концы штырей следует обрезать и отшлифовать, чтобы они не мешали закрытию створок. Обе части рамы необходимо скрепить металлическими пластинами при помощи сварки, после чего навешивают готовые створки.

    При правильно выполненной работе ворота для гаража своими руками на фото практически невозможно отличить от заводских моделей.

    Так как в отапливаемом помещении через полотно уходит около 60% тепла , то многие стремятся утеплить гаражные ворота. Осуществить такую работу довольно просто. Требуется лишь изготовить с внутренней стороны деревянную обрешетку, после чего наполняют пространство пенополистиролом или минеральной ватой. После этого обрешетку закрывают облицовочными плитами или вагонкой. Таким образом, получаются распашные гаражные ворота, полностью изготовленные своими руками. Более детально процесс изготовления ворот представлено на видео.

    Таким образом, создание гаражных ворот – дело хоть и хлопотное, но вполне выполнимое. Самостоятельно изготовить конструкцию можно за довольно короткое время, о чем свидетельствует видео, на котором наглядно продемонстрированы все этапы такого процесса. А благодаря фото можно определиться с наиболее удачным вариантом ворот для гаража.

    Большая часть мужчин без ума от своей машины и готовы кучу времени проводить в гараже. Но чтобы построить капитальный гараж и отделать его так, как хочется, нужно вложить немалые средства. К счастью, можно освоить тонкости самостоятельного изготовления некоторых элементов сооружения, например, гаражных ворот.

    Обо всех нюансах, связанных с изготовлением, монтажом и уходом за ними, и пойдет речь в нашей статье.



    Виды

    Существуют следующие варианты гаражных ворот:

    • распашные;
    • раздвижные;
    • подъемно-поворотные (откидные);
    • подъемно-секционные (раскладные);
    • откатные;
    • рулонные (роллетные или рольставни).


    Теперь мы подробно рассмотрим особенности конструкции каждого вида, схемы их функционирования, достоинства и недостатки. А также расскажем о том, какой материал выбрать, чтобы изготовить гаражные ворота самостоятельно (дерево, оцинкованное железо или профнастил), чем усилить створки и как их покрасить.

    Особенности конструкции

    Чтобы сделать надежные и качественные ворота своими руками, нужно учесть основные нюансы строения каждого их вида.

    Распашные

    Распашные гаражные ворота - наиболее распространенный вариант, известный еще с древних времен своей надежностью и удобством.


    Конструктивный принцип предельно прост – распашные ворота состоят из двух створок, в основе которых – металлический каркас. Они могут быть деревянными, железными, сделанными из профнастила. Закрываются на наружные и внутренние замки и засовы. Для дополнительного комфорта в одной из дверей можно вырезать калитку.

    Основные преимущества: экономичность, простота изготовления, высокая степень обеспечения безопасности. Недостатки: требуют наличия свободного пространства перед гаражом для полного открывания.

    Раздвижные

    Если к распашным воротам подключить привод, то их можно автоматизировать и превратить в раздвижные.


    Подъемно-поворотные (откидные)

    Современный, аккуратный и компактный вариант, больше подходящий для утепленных гаражей, расположенных на территории охраняемых кооперативов. Основу конструкции составляет дверь, выполненная из оцинкованной стали или алюминия, которая поднимается вверх и закрепляется параллельно полу при помощи шарнирно-рычажного привода, специальных направляющих и фиксатора.

    Основные преимущества: экономия пространства, легкость эксплуатации. Недостатки: высокая стоимость, низкий уровень защиты, сложность изготовления.


    Подъемно-секционные (раскладные)

    Весьма удобная разновидность ворот, обеспечивающая высокую герметичность и не занимающая большое пространство. Принципиальная схема основана на преломлении металлической створки, состоящей из горизонтальных секций, в процессе открывания и помещении ее под потолком.

    Функционирование механизма осуществляется за счет шарнирных петель, соединяющих сегменты, и роликов, перемещающихся по направляющим планкам. Раскладные ворота отличаются хорошей шумоизоляцией, так как каждая секция их укрепляется уплотнителем.

    Основные преимущества: универсальность. Недостатки: высокая цена, малая противовзломность.


    Откатные

    Относительно недорогой, эффектный и легкий в эксплуатации вариант. Конструкция работает по принципу шкафа-купе и состоит из одной металлической двери, перемещающейся вдоль гаражной стены при помощи системы из направляющих и роликов. Откатные ворота можно установить как снаружи, так и внутри гаража.

    Основные преимущества: бюджетность, прочность, долговечность. Недостатки: необходимость наличия у гаража широкого фасада.



    Рулонные (роллетные)

    Редкая разновидность облегченных ворот. Роллеты лучше использовать в охраняемых кооперативах. Механизмом своего действия они напоминают рольставни и состоят из алюминиевых пластин, которые собираются в специальный блок, закрепленный наверху.

    Основные преимущества: экономия пространства, простота эксплуатации. Недостатки: хрупкость и ненадежность.


    Изучив особенности конструкции различных видов, можно сделать вывод, что легче всего изготовить и смонтировать распашные гаражные ворота. Их производство не требует построения сложных чертежей, наличия профессиональных навыков и использования специализированного инструмента.

    А как правильно сделать это своими руками, читайте ниже.


    Изготовление

    Беспрепятственная установка и легкая эксплуатация ворот напрямую зависят от четкого соблюдения технологии изготовления. Представляем вашему вниманию универсальное поэтапное руководство по производству распашных ворот для гаража.


    Закупка необходимых материалов и инструментов

    Для работы нам понадобятся:

    1. рулетка;
    2. угольник;
    3. уровень (можно использовать как строительный, так и гидравлический);
    4. болгарка;
    5. аппарат для сварки.


    В процессе работы будут использованы:

    1. уголки для сборки крепежной рамы (лучше отдать предпочтение уголкам из стали 65х65 или 40х40 мм);
    2. обшивка для створок (чаще всего применяются дерево, профнастил или цельный металлический лист);
    3. комплект наружных и внутренних замков (задвижек или засовов по вашему усмотрению);
    4. профиль (например, размером 60х30 мм);
    5. навесные железные петли для крепления дверей.


    Замер проема и создание чертежа

    Чтобы сделать надежные и аккуратные ворота без щелей и всевозможных неровностей, нужно внимательно подойти к замеру проема и последующему перенесению полученных данных на чертеж.

    Алгоритм измерения проема гаража:

    1. Измеряем ширину. Как правило, этот показатель варьируется от 3 до 5 метров, в зависимости от габаритов транспортного средства. В идеале, расстояние от машины до каркасной рамы не должно быть меньше 30 см с обеих сторон.
    2. Измеряем высоту. Этот размер также снимается с учетом параметров автомобиля.


    Переносим полученные цифры на бумагу и указываем материалы. Чертеж может быть произвольным, главное, его точность.

    Крепежная рама

    Распашные ворота состоят из 3-х базовых элементов: каркасной рамы (обрешетки), дверей (створок) и петель.

    Первым делом нужно подготовить детали и сварить обрешетку, следуя технологическому порядку:

    1. Берем заготовленный уголок и разрезаем его на несколько равных частей. Первая половина должна быть соразмерна ширине гаражных ворот, вторая соответствовать их высоте.
    2. Полученные отрезки выкладываем на ровную поверхность под прямыми углами, тщательно проверяя градусы рулеткой-угольником.
    3. Теперь нам необходимо сварить обрешетку из готовых деталей.


    Каркас створок

    Работу на данном этапе следует выполнять с особым вниманием, потому как от этого зависит герметичность ворот и удобство их эксплуатации.

    Изготовление каркаса дверей включает в себя следующие моменты:

    1. Берем обрез профильной трубы и делим его на 4 куска длиной, отличающейся от высоты обрешетки на 20 мм, и еще на 4, размер которых рассчитываем по формуле: ширина обрешетки/2 – 35 мм. Все эти расчеты делаются для того, чтобы обеспечить легкость вхождения будущих дверей в проем.
    2. Раскладываем детали на гладкой прямой поверхности под углами 90 градусов, проверяя их угольником.
    3. Свариваем отрезки между собой и получаем готовый каркас.


    Обшивка

    Обшивка также является одним из важнейших этапов работы, так как от грамотности и четкости его выполнения зависит внешний вид и функциональность конструкции. Как же правильно обшить двери?

    Представляем вашему вниманию подробное руководство:

    1. Берем заранее приобретенный материал. Например, цельный лист железа.
    2. Обрезаем его по размеру. Причем обшивка левой створки должна идти внахлест правой на 2 см.
    3. Привариваем полотна к каркасу сначала по центру и по краям, чтобы их зафиксировать, а затем и по всему периметру.


    Монтаж петель

    Перед началом работы мы приобрели навесные железные петли для крепления дверей. Теперь самое время их установить.

    Это делается очень легко:

    1. Сперва нужно приварить нижний элемент петли к каркасной раме, а верхний – к наружной стороне створки.
    2. Усиливаем соединение, прикладывая согнутую металлическую полоску к верхней части петли и привариваем к внутренней стороне арматурный вкладыш.



    Запоры и стопор

    Выбор и правильная установка надежного замка гарантирует сохранность вашего автомобиля. Поэтому надо подойти к данному этапу со всей ответственностью.


    Снаружи гаражи обычно закрываются при помощи врезного или навесного замка, а изнутри – при помощи штыревого стопора.

    Установить врезной замок нетрудно, а вот как смонтировать стопор мы рассмотрим подробнее :

    1. Сперва вбиваем в землю обрезок трубы – в него будет входить подвижная часть стопора.
    2. В качестве подвижной части используем арматурный штырь. Его необходимо продеть через петлю воротной створки.
    3. Чтобы конструкция удачно функционировала, необходимо постоянно следить за чистотой трубы.


    Покраска

    Перед окончательным монтажом гаражных ворот, створки нужно покрасить с целью защиты металла от коррозии и улучшения общих эстетических качеств. После предварительной грунтовки, на двери наносится морозостойкая краска по металлу или эмаль в 2-3 слоя.



    Утепление

    В заключение процесса изготовления ворот, необходимо выполнить их внутреннее утепление, иначе из помещения будет уходить не менее 50 процентов тепла. И, согласитесь, теплые гаражи намного уютнее. Для утепления обычно применяется пенопласт, пенополистирол или стекловата. Теплоизоляционный материал крепится к внутренней стороне створок и закрывается сверху вагонкой или деревянными планками.



    Итак, мы подробно рассмотрели основные стадии самостоятельного изготовления распашных гаражных ворот. Осталось разобраться в вопросах их монтажа: как поднять каркас, навесить двери, закрепить конструкцию и установить привод для ее автоматизации.

    Монтаж

    После того как вы завершили изготовление всех элементов конструкции ворот, можно приступать к их установке.

    Алгоритм монтажа тоже довольно простой:

    1. Для начала необходимо установить каркасные рамы. Они прикрепляются к откосам гаражного проема с помощью длинных металлических штырей (15-20 см).
    2. Выступающие снаружи излишки штырей обрезаем, шлифуем и маскируем краской, чтобы в дальнейшем они не мешали закрывать двери.
    3. Теперь нужно соединить внутреннюю и наружную обрешетки посредством железных пластин-перемычек.
    4. Остается навесить створки на петли и оценить готовую работу.



    Для большего удобства эксплуатации распашные ворота можно оснастить специальным приводом, работающим от электричества – это позволит сделать их автоматическими. Схема действия такого устройства основана на использовании направляющих из профиля, приходящих в движение за счет электродвигателя.


    Складные и поднимающиеся рулонные ворота также можно смонтировать самостоятельно, если есть готовые механизмы открывания-закрывания (створки, сдвижные части, планки, ролики и фиксаторы), которые продаются в строительных магазинах. От вас потребуется лишь изготовить раму и собрать конструкцию, в соответствии с прилагаемыми инструкциями, а также выполнить ее уплотнение.


    Для установки откатных ворот не потребуется даже рама. Все, что нужно – сделать из профлиста и уплотнить большую створку. При желании в ней можно вырезать калитку. Монтаж же сводится к расположению деталей фурнитуры согласно инструкции.

    Чтобы все получилось как можно лучше, учтем мнение профессионалов:

    • Не стоит ограничиваться прочтением пары статей с руководством по самостоятельному изготовлению гаражных ворот. Сейчас на просторах интернета есть очень много подробных видеоуроков и обзоров на эту тему.
    • Выбирая материалы для работы, отдавайте предпочтение более легким и современным. Тогда и дальнейшая эксплуатация готовой конструкции не составит труда и не потребует усилий.



    Как показывает статистика, большинство автолюбителей предпочитают строить свой гараж собственными силами. Это позволит значительно сэкономить на найме специалистов. А преимуществом перед покупным гаражом является возможность самому спланировать пространство гаража, сделать его под себя и с использованием предпочитаемых материалов. Важным элементом гаража являются ворота. Вы тоже можете сделать их своими руками, чтобы не покупать дорогостоящую конструкцию.

    Из этой статьи вы сможете узнать, как выполнить изготовление гаражных ворот собственными силами с использованием подручных средств. А так как чаще всего используется распашная конструкция, то вы узнаете ее устройство из металла.

    Проектирование гаражных ворот

    Чтобы сделать гаражные ворота, никак не обойтись без тщательной планировки и подробных чертежей. Благодаря графическому чертежу, который имеет подробные инструкции и обозначения каждой детали, вы сможете создать правильные ворота, соответствующие всем требованиям. Вы будете иметь ориентир и быстро закончите работу.

    Совет! Чертежи позволят вам собрать конструкцию сразу и посмотреть, какие ошибки могут возникнуть. Также благодаря им вы узнаете предварительное количество материала и себестоимость конструкции.

    Делая чертеж, вы должны учесть размер проема ворот гаража. Вам нужно выяснить ширину и высоту проема. Обычно гаражные ворота делаются по такой схеме: их ширина и высота должна быть больше с каждой стороны по 60 см, чем размеры автомобиля.

    Обратите внимание! Распашные ворота делаются с допустимой шириной ворот до 5 м, а высотой до 2,5 м. Такого размера будет вполне достаточно, чтобы въехала малолитражка, внедорожник или небольшой микроавтобус.

    В общем, ворота для гаража состоят из следующих элементов:

    1. Основная рама, сделанная из уголков металла, ширина полки которых 50- 65 мм.
    2. Створки ворот, которые сделаны из профильного металла. В идеале это профиль с прямоугольным сечением, ширина которого от 40 до 50 мм.
    3. Навесные усиленные петли, устанавливаемые снаружи. Они соединяют несущую раму со створками, позволяя им покрываться в нужную сторону.

    Все эти элементы делаются из металла. В дополнение ко всему нужно позаботиться о таких мелочах, как замок и щеколда. Кроме того, обшивкой каркаса может быть выполнена из простого прокатного стального листа, толщина которого 3 мм, или же из профнастила.

    Совет! Чтобы сделать ваш гараж теплее, ворота лучше сделать так, чтобы сразу утеплить. Во внутреннее пространство укладывается утеплитель, а изнутри обшивается вагонкой или пластиковыми панелями.

    Инструменты и материалы для работ

    Когда вы полностью составили чертежи будущих ворот, можно приступать к заготовке необходимого для работы. Исходя из сметы, закупите нужное количество материалов. Только вот есть небольшой нюанс, лучше купить на 10- 15% больше, чтобы был запас на непредвиденные обстоятельства.

    Если говорить о необходимых инструментах, то вам не обойтись без:

    1. Металлического угольника, чтобы проверять углы конструкции.
    2. Рулетки от 5 м.
    3. Сварочного аппарата и электродов к нему. Работать со сваркой нужно в защитной маске и костюме.
    4. Болгарки вместе с набором дисков для обрезки и шлифовки.
    5. Строительного карандаша, маркера или мела для разметки.
    6. Строительного уровня.

    Обратите внимание! Работая болгаркой или сварочным аппаратом, вы должны понимать, что искры могут навредить вам. Ни в коем случае не работайте без защитных очков и перчаток. Обувь тоже должна быть плотной и закрытой. Никак нельзя использовать тапочки.

    Что касается материалов, то они могут быть разные. Например, раму чаще всего делают из стальных уголков 65 мм. Для изготовления каркаса потребуются профильные трубы. А чтобы соединить конструкцию используются петли. Вы можете купить цилиндрические, прямоугольные или шестиугольные. Также в работе вам могут понадобиться прутья арматуры. Когда вы заготовили все необходимое, можно приступать к выполнению работ.

    Этап 1 - изготавливаем несущую раму

    Здесь у вас есть несколько вариантов развития. Некоторые изготавливают ворота на этапе строительства гаража, когда проем еще не возведен. В этом случае изготавливается конструкция целиком, ворота устанавливаются на необходимое место, а после этого возводятся стены с учетом выбранного размера проема. Тогда вы можете делать ворота, нужной вам ширины. Если же ваш гараж уже готов, то сперва делается рама, с учетом размеров уже готового проема для ворот.

    Обратите внимание! Рама конструкции делается из металлических уголков и делится на наружную и внутреннюю часть. Уголки свариваются так, чтобы смогли плотно входить в проем и обхватывали его. Когда внутренняя и наружная часть рамы установлена, их нужно соединить пластиной из металла, как это показано на рисунке.

    Теперь приступим к процессу создания несущей рамы. Все работы нужно выполнять на идеально ровной поверхности. Для этой работы вам нужно иметь угольник, сварочный аппарат, рулетку и болгарку с диском для резки металла. Пошаговая инструкция следующая:

    Совет! Если изучить инструкцию, касающуюся сварочных работ, то лучше делать сборку рамы посредством прихваток. Не стоит сразу же заваривать шов, а сделать несколько точек сварки, чтобы конструкция держалась, но при случае ее можно было выровнять. А после измерений можно заваривать шов полностью. Благодаря прихваткам рама, нагреваясь, не будет терять диагональ и деформироваться.

    Этап 2 - изготавливаем каркас для створок

    Теперь можно начать делать створки ворот. Чтобы конструкция функционировала правильно, створки должны быть на 0,8- 1 см меньше, чем внутренний размер наружной несущей рамы. Так, двери будут свободно открываться и закрываться. Чтобы создать створки, вы должны следовать инструкции:


    Вот и все, каркас ваших ворот для гаража готов. Можно сказать, что большую и трудную часть вы выполнили. Остается только обшить ворота листовым материалом и выполнить его установку. Давайте подробнее рассмотрим всю изготовление и монтаж.

    Этап 3 - обшиваем створки и устанавливаем петли

    В качестве обшивки можно использовать стальные листы, толщина которых от 2 до 4 мм или же профнастил. Мы рассмотрим первый вариант, так как для ворот гаража используют именно прочный лист стали. Он еще и дополнительно сделает створки прочнее. Процесс следующий:


    Вот и все, ваши ворота можно устанавливать на свое место. Если у вас построенный гараж с проемом, то конструкцию нужно вставить в него и максимально плотно прижать. Для фиксации в таком положении используйте брусья, служащие опорами. Внутри гаража установите внутреннюю часть рамы, которая вы сделали изначально и скрепите их друг с другом посредством металлических пластин. Лучше, если пластины будут расположены на одном уровне с петлями ворот.

    В том случае, когда проем еще не построен, то несущая рама и вся конструкция собирается и устанавливается в месте проема. Когда ворота стоят, начинают возводить фасадную стену.

    Подведем итоги

    Если быть аккуратными, тщательно проверять правильность размеров и придерживаться всех пожеланий, то вы получите прочные и долговечные ворота для гаража, которые прослужат вам долгую службу. С такой конструкцией у вас появляется возможность утеплить ворота, уложив с внутренней части пенопласт и сделав обшивку. Осталось только установить систему безопасности (замки) и проверить функционирование созданных вашими руками гаражных ворот. Ворота гаража с калиткой делать немного сложнее, но не критично. Процесс вы увидите из этого видео:

    Для домашнего мастера, задумавшего построить надежные гаражные , схема (чертеж), по которой будет производиться их сборка, должна стать основным документом. На ее основе можно рассчитать количество нужных для работы материалов и с максимальной точностью подогнать створки к проему, чтобы исключить попадание внутрь помещения влаги и холодного воздуха в зимний период. Поэтому отнестись к этому этапу работ по устройству ворот в гараже нужно с максимальной серьезностью.

    При проектировании распашных гаражных ворот нужно позаботиться о том, чтобы створки могли открываться в любое время года.

    Другой ответственной задачей станет сборка и монтаж готовой конструкции. От тщательности выполнения каждой операции этого процесса будет зависеть безопасность автомобиля и срок службы самих ворот, замена которых потребует вложения денежных средств и дополнительных усилий хозяина.

    Что нужно сделать до начала работы?

    При установке распашных гаражных ворот прежде всего следует оценить особенности рельефа места, на котором расположен гараж. Учитывая, что створки могут достигать ширины 2,5-3 м, необходимо позаботиться о том, чтобы они могли беспрепятственно открываться наружу в любое время года.

    Угол открывания их должен составлять не менее 90 ° , чтобы обеспечить свободное движение автомобиля через проем, без риска повредить боковые поверхности кузова. При невозможности установки ворот со створками придется выбрать более дорогие модели с подъемным механизмом, роллетные или откатные ворота. В любом случае, перед тем как подготовить нужные инструменты и материалы, мастеру потребуется схема, которую тоже можно начертить своими руками.

    Во время изготовления чертежа нужно будет нанести на бумагу следующие размеры:

    • ширина проема, которая определяется с учетом ширины кузова транспортного средства, плюс 30-50 см с каждой стороны от него до рамы ворот;
    • высота ворот, равная 2-2,2 м для легкового автомобиля любой модели и не менее 2,5-3 м для джипа или микроавтобуса;
    • размеры створок, каждая из которых равна половине ширины ворот;
    • размеры калитки и расстояние до ее рамы от краев створки;
    • высота расположения петель створок и калитки, места размещения проушин для замков и внутренних запоров ворот.

    Кроме основных размеров ворот, потребуется нанести на схему расположение ребер жесткости на створках и калитке. В готовом виде чертеж распашных гаражных ворот может выглядеть как на рис. 1.

    Кроме материалов, нужно позаботиться о том, чтобы под рукой были следующие инструменты:

    • болгарка;
    • строительный и гидравлический уровень;
    • рулетка, угольник;
    • сварочный аппарат.

    Болгаркой нарезать уголок для изготовления рамы ворот, каркаса и ребер жесткости для створок и калитки по индивидуальным размерам и потребностям.

    Как смонтировать раму для ворот?

    Эта часть состоит из 2 прямоугольных конструкций, которые впоследствии будут соединены друг с другом. На внешней детали рамы закрепляют петли для навеса створок, внутренняя служит для удержания ворот в проеме стены. Выполнены они должны быть из уголка не менее 6,5 см шириной, чтобы надежно удерживать гаражные ворота, своими руками сделанные хозяином строения, когда створки открыты.

    Рисунок 2. Схема ребер жесткости рамы ворот.

    В идеале раму нужно устанавливать во время постройки гаража.

    1. Для изготовления деталей рамы потребуется нарезать 8 кусков уголка длиной, равной ширине и высоте ворот (по 4 шт на каждую мерку). На ровной поверхности материал разложить, формируя прямоугольники из полученных отрезков. Промеряя диагонали и углы, добиться идеального соответствия деталей проему стены гаража.
    2. Сварочным аппаратом соединить части конструкций.
    3. Полученные прямоугольные детали установить в проеме, подгоняя по месту, и соединить внешнюю и внутреннюю детали поперечинами из прутка или металлических полос, как на рис. 2. разделяя высоту и ширину ворот на одинаковые отрезки. При использовании прутка можно сделать сквозные отверстия в стене гаража и, загоняя в них отрезки арматуры нужной длины, приварить их к деталям рамы. Чаще всего соединительные элементы наваривают поверх краев проема.

    Изготовление и монтаж створок ворот

    Согласно чертежам, отмерить и нарезать части уголка шириной 4х4 см и разложить их, формируя каркас будущих створок и калитки. Выровнять, промеряя углы и диагонали каждой из прямоугольных конструкций, и сварить каркасы.

    Вырезать стальной лист или профлист по размерам створок, учитывая, что края их должны образовать нахлест шириной в 2-3 см по периметру рамы ворот. С таким же нахлестом должно быть выполнено и полотно калитки. Такая мера нужна для того, чтобы перекрыть зазоры между рамой и каркасом створок. Это предотвратит попадание лишней влаги через щели, устранит возникновение сквозняков в утепленном гараже и дополнительно обезопасит владельца гаража от проникновения чужих внутрь помещения.

    Для крепления створок на раму потребуется приварить петли:

    После установки створок на место на одну из них навесить калитку, используя ту же последовательность действий, которая применялась для ворот. Задвижки, крючки и ручки установить после того, как створки будут смонтированы полностью. Проушины для навесного замка приварить на нужное место, врезной замок установить согласно инструкции, используя сварку или резьбовое соединение.

    В отапливаемом помещении гаражные ворота своими руками устанавливают, дополнительно утепляя их любым известным теплоизолирующим материалом. Для удержания его на месте с внутренней стороны створок надо закрепить лист тонкой стали или профлист. Это можно сделать с помощью сварки или используя саморезы по металлу.

    Как смонтировать другие типы ворот?

    Подъемные и роллетные ворота подразумевают использование готовых механизмов для открывания и закрывания, поэтому их чаще покупают в готовом к монтажу виде или заказывают, предварительно спроектировав чертеж гаражных ворот. Самостоятельно в подобных случаях можно только изготовить и установить раму ворот и навесить полотно согласно прилагаемой инструкции.

    Для установки откатных ворот не требуется рама, как для других конструкций. Изготовление своими руками таких ворот заключается в сварке единственной створки большого размера. Для этого можно использовать последовательность действий, как при изготовлении створки с калиткой. Для навешивания таких ворот наверху и внизу проема устанавливают направляющие, по которым будет передвигаться полотно створки. Вся фурнитура приобретается в готовом виде, и монтаж сводится к размещению деталей в штатных местах в соответствии с инструкцией.

    Самые простые и недорогие в исполнении гаражные ворота, своими руками сделать которые может человек, имеющий навыки работы с металлом, это распашные. Именно их чаще всего устанавливают владельцы гаражей в гаражных комплексах и на частных подворьях.

    Loading...Loading...