Сп установка приварка и монтаж гидравлического затвора. Межфланцевый дисковый поворотный затвор: преимущества, монтаж. Установка дисковых затворов не всегда происходит на открытом пространстве, поэтому следует знать различные варианты монтажа

Инструкция монтажа и эксплуатации поворотных затворов AVK дисковых серий 756 для водоснабжения

Поворотный дисковый затвор предназначен для закрытия, открытия трубы. Горячая и холодная вода, воздух, неагрессивные потоки жидкости могут регулироваться вручную.

Поворотный дисковый затвор — это один из видов трубопроводной арматуры. Круглый корпус, внутри которого располагается запорный поворотный диск.
Резиновая манжета обеспечивает полную герметичность, внутри которой он вращается. Корпус с диском изготавливается из металла. Это допускается чугун, сталь нержавеющая, и многое другое. Корпус не входит в контакт с рабочей средой.
Седловое уплотнение обеспечивает работу затвора при заданных температурных режимах. Затвор стягивается между фланцами трубопровода, обеспечивая герметичность соединения без дополнительных прокладок, в отличие от других конструкций межфланцевого подсоединения.

Поворотный диск имеет ручку с фиксатором. С его помощью устанавливается поворотный затвор в промежуточные положения с шагом в 10 градусов.

Эксплуатация поворотных затворов AVK дисковых серий 756 для водоснабжения.

1. Монтаж.
Поворотный затвор AVK серии 756 подходит без колодезной установки - то есть засыпки грунтом и для монтажа в колодцах, камерах.

Задвижки являются двунаправленными. На корпусе затвора большого диаметра отлита стрелка, которая указывает нужное направление потока. AVK рекомендует пользоваться затворами в строгом соответствии с направлением стрелки потока.
До начала установки обязательно (важно) убедиться в работоспособности затвора. Нужно смазать силиконовым нейтральным средством резиновое уплотнение диска с седлом. Если нет силиконовой смазки, то затвор подставить под проточную обычную воду при полуоткрытом положении диска. В этом случае вода также будет являться смазкой.
Затем нужно до монтажа затвора на трубопроводе провести один полный цикл открытия — закрытия.

При обнаружении неисправности нужно уведомить ближайшее представительство AVK в письменной форме. Сообщить все необходимые данные. Название товара, дата поступления и номер товарной накладной. Укажите договор поставки, выявленную неисправность, количество бракованного товара. Желательно отправить фотоснимки.
Обращайтесь с затвором осторожно как с точным прибором, оберегайте от попадания грязи.
При монтаже затвора и его эксплуатации не применяйте излишних усилий. Перед его установкой распакуйте товар, убедитесь в чистоте, проверьте трубопровод и сам затвор. Осмотрите рабочие части, уплотнения из резины и убедитесь, что повреждений нет.

Затвор закрепите к ответному фланцу болтами соответствующего диаметра. Отверстия имеют стандартную рассверловку. При выборе ответного фланца обратите внимание на расположение и количество отверстий для Р1-М10 и Р1-М16. Они имеют иногда различия.

Проводите затяжку болтов крест-накрест. Корпус затвора в отливке имеет отметку максимально допустимого давления, логотип изготовителя и применённый материал.
Перед тем как установить затвор проверьте маркировку на корпусе, помещённую в специальную рамку. Убедитесь, что данные соответствуют условиям установки.

Затворы AVK серии 756 рассчитаны на максимально допустимую скорость потока 7- м/сек. Более высокие не допускаются. Иначе на внутренней поверхности появятся кавитационные поры.
Внутренний диаметр ответного фланца должен соответствовать полному открытию затвора и не мешать движению диска в крайних положениях.
Затвор устанавливается на трубопровод в приоткрытом состоянии.
До завершения установки затворов проверьте на герметичность системы под давлением (макс.1.1 - Р 1 - в закрытых, и 1.5 - P № - открытых).

При работе затвора проверяйте:

1. Уровень шума в момент прохождения жидкости через затвор не выше 70 децибел. Изолирование затвора снизит его.
2. Отсутствие свиста в жидкостных линиях.
3. Присутствие шума мелкой гальки и гравия, которые не должны быть в потоке.
4. Отсутствие шума от механических подвижных частей затвора / привода.

Шум свыше 85 децибел свидетельствует о серьёзной проблеме.

Немедленно определить причину повышения шума и устранить проблему. Проверять его и при закрытии затвора.

Неисправности.

1. При плохой центровке затвора относительно оси трубы начнут протекать фланцевые прокладки.
2. Наступит повреждение поверхности прокладки.
3. Фланцевые болты закручены с неправильным моментом.
4. Разболтавшиеся прокладки.

Внутренние протекания закрытого диска могут быть вызваны следующим:

1. Необратимым повреждением уплотнительных поверхностей, вызванным инородными телами.
2. Эрозионным или кавитационным разрушением уплотнительных поверхностей.
3. Неправильной настройкой привода или редуктора, то есть неверно заданным конечным положением диска.
4. Протекание вала может быть вызвано повреждённым или изношенным уплотнением. Сразу же обращайтесь к ближайшему представителю AVK.

Эксплуатация.

Конструкция затвора AVK предусматривает максимально длительный срок службы без технического обслуживания. Но для обеспечения нормальной работы рекомендуется периодически проводить полное или частичное открытие-закрытие задвижки.
При отсутствии таблички с указанием обратного потока затвор закрывается поворотом штока по часовой стрелке.
Операция открытия-закрытия затвора проводится силой одного человека без напряжения, чтобы не повредить затвор.

Пожалуйста, запомните, что регулирование бывшими в употреблении затворами может вызывать затруднение.

Затворы AVK серии 756 подходят как для бесколодезной установки - т.е. засыпки грунтом, так и для установки в колодцах, камерах и т.д. Затворы являются двунаправленными, однако на затворах больших диаметров на корпусе отлита стрелка, указывающая рекомендуемое направление потока. AVK рекомендует устанавливать затворы в соответствии с указанным направлением потока.

ВАЖНО: До начала монтажа обязательно убедитесь, что затвор работоспособен. Для этого нанесите на резиновое уплотнение диска и седло нейтральную смазку, например, силиконовую. В случае отсутствия нейтральной смазки обильно пролейте затвор обычной водой при полуоткрытом положении диска, т.к. вода также является смазкой. После чего проведите один полный цикл открытия - закрытия. Данную операцию необходимо произвести до установки затвора на трубопроводе.

В случае обнаружения неисправностей необходимо уведомить об этом ближайшее представительство AVK в письменной форме. В уведомлении должно быть указано: наименование товара, дата и номер товарной накладной и договора поставки; основные недостатки, обнаруженные в товаре, а также количество товара ненадлежащего качества, при необходимости приложить фотоснимки.

В силу того, что затворы изготавливаются как точный прибор, не допускайте неправильного или небрежного обращения, в результате которого в затвор может попасть грязь.

В процессе монтажа затвора и его эксплуатации следует избегать применения излишнего усилия. Перед монтажом затвора удалите все упаковочные материалы, убедитесь в отсутствии мусора и грязи в трубопроводе и в самом затворе. Проведите осмотр рабочих частей, резинового уплотнения и убедитесь в отсутствии повреждений.

Затвор крепится к ответному фланцу болтами соответствующего диаметра (см. Табл.1). Рассверловка фланцевых отверстий выполнена по ГОСТ. Количество и расположение фланцевых отверстий для Р1М10 и Р1М16 может различаться. На это необходимо обращать внимание при выборе ответного фланца.
Затяжка болтов производится крест-накрест (см. Рис.1).


Таблица 1. Рекомендуемые диаметры болтов, момент затяжки, по ISO 7005-2

DN, мм Диаметр болтов Количество болтов
PN 10 PN 16 PN 10 PN 16
200 М 20 М 20 8 12
250 М 20 М 24 12 12
300 М 20 М 24 12 12
350 М 20 М 24 16 16
400 М 24 М 27 16 16
450 М 24 М 27 20 20
500 М 24 М 30 20 20
600 М 27 М 33 20 20
700 М 27 М 33 24 24
800 М 30 М 36 24 25
900 М 30 М 36 28 28
1000 М 33 М 39 28 28
1200 М 36 М 45 32 32
1400 М 39 М 45 36 36

На корпусе затвора в отливке указаны максимально допустимое давление, логотип изготовителя и использованный материал.
Перед монтажом затвора необходимо проверить маркировку на наклейке, которая находится в специальной рамке на корпусе, и убедиться, что указанные характеристики соответствуют условиям установки. Для упрощения прослеживаемое™ зарегистрируйте серийный номер и место расположения затвора.

Затворы А\/К серии 756 расчитаны на максимальную скорость потока до 7 м/сек. Не допускается уста¬новка на средах с более высокими скоростями потока. В случае несоблюдения этого условия, а также при регулировании расхода, на внутренних поверхностях могут появиться кавитационные поры.

При монтаже следует убедиться, что внутренний диаметр ответного фланца достаточен для полного от¬крытия затвора и не препятствует движению диска в крайних положениях. Расстояние между фланцами труб не должно затруднять монтаж затвора. Рекомендуется, чтобы ответные фланцы позволяли регулировать межфланцевое расстояние.

ВАЖНО: Затвор следует устанавливать на трубопровод в приоткрытом состоянии.

До окончательного завершения монтажа проверить работоспособность и герметичность системы под давлением (макс. давление 1.1 х Р1\1 -для закрытых затворов, и 1.5 х Р№ -для открытых, в соответствии с ЕЫ 593 (ЕЫ 1074).

Информация по рабочим моментам на открытие/закрытие, количеству оборотов для полного закрытия затвора, моментам настройки электропривода находится в таблице 2.

При работе затвора следует проверить следующее:
- уровень шума при прохождении жидкости через затвор не должен превышать 70 дб;
- отсутствие свиста в жидкостных линиях;
- отсутствие шума мелкой гальки и гравия, которые не должны присутствовать в потоке;
- отсутстиве механического шума от подвижных частей затвора / привода.

Примечание: Уровень шума (70-85 дб) можно понизить путем изолирования затвора. Шум свыше 85 дб может свидетельствовать о серьезной проблеме. Следует связаться с системотехниками для определения причины повышенного шума и устранения проблемы. Уровень шума также следует проверить при закрытии затвора.


Таблица 2. Моменты кручения и количество оборотов

Размер затвора сер. 756
DN, мм

Настройка момента на электроприводе, Н-м

(электропривод устанавливается на ISOредуктор)


(электропривод)
Максимальный момент кручения для закрытия
(ручное управление),
Н-м
Количество оборотов для открытия
(ручное управление)
Момент свободного кручения,
Н-м

Момент на разрыв,
Н-м

200 60 10 40 8,5 7 120
250 60 10 60 8,5 7 120
300 60*/100** 17,5 80 9,5 7 280
350 60*/100** 17,5 100 9,5 7 280
400 60*/100** 17,5 140 9,5 7 280
450 100*/120** 17,5 140 14***/21**** 7 280
500 100*/120** 17,5 140 14***/21**** 7 280
600 150 17,5 140 21 7 300
700 100 70 120 52 12 240
800 100 70*/87,5** 120 52*/78** 12 240
900 100 70*/87,5** 120 78 12 240
1000 100 87,5*/135** 120 78 12 240
1200 100 135*/180** 120 175,5*/176,25** 12 240

*** редуктор IP65, IP67

**** редуктор IP68

Устранение неисправностей

Протекание фланцевых прокладок может быть вызвано следующим:
- плохой центровкой затвора относительно центральной оси трубы;
- повреждением поверхности прокладки;
- фланцевые болты закручены с неверным моментом;
- разболтавшиеся прокладки (см. рекомендации поставщика).

Внутренние протекания закрытого диска могут быть вызваны следующим:
- необратимым повреждением уплотнительных поверхностей, вызванным инородными телами;
- эрозионным или кавитационным повреждением уплотнительных поверхностей;
- неправильной настройкой привода или редуктора, т.е. неверно заданным конечным положением диска.
Протекание вала может быть вызвано поврежденным или изношенным уплотнением. В этом случае следует обратиться к ближайшему представителю AVK.

Установка в камерах или помещениях

При установке затвора в камере или помещении управление осуществляется с помощью маховика. Маховик крепится к затвору с помощью входящей в комплект шпильки.
Допускается установка на горизонтальных, вертикальных трубопроводах, а также проходящих под углом к поверхности земли. Разрешенное положение затвора: валы затвора расположены параллельно земле, редуктор находится сбоку затвора (не сверху), шток редуктора ориентирован вверх или вбок (в случае установки на вертикальном трубопроводе).
Затворы с управлением от электропривода поставляются с уже настроенными концевыми и моментными выключателями. Проводить настройку на месте не требуется.
При монтаже затвора с электроприводом на вертикальном трубопроводе требуется установка опоры под электропривод.
При установке затвора с электроприводом обращайте внимание на степень защиты IP редуктора и электропривода для выбора корректных окружающих условий работы.

Бесколодезная установка

Для бесколодезной установки затвора AVK, кроме самого затвора Вам также понадобятся: удлинительный шпиндель AVK, опорная плита AVK типа Е81 и уличный ковер AVK.
При подготовке почвы в месте установки затвора следует руководствоваться инструкцией по прокладке трубопровода. При установке затвора может потребоваться строительство основания, особенно для затворов больших диаметров. Также важно обеспечить хорошую многослойную трамбовку грунта в месте установки.

При монтаже необходимо следить, чтобы удлинительный шпиндель был направлен вертикально вверх под углом 90" по отношению к затвору и уровню земли. Угловых отклонений не допускается, т.к. это может при­вести к поломке шпинделя. Рекомендуется применять удлинительные шпиндели телескопического типа. При использовании удлинительного шпинделя фиксированной длины просьба учесть, что в случае использования неправильного уличного ковера, поверхностные нагрузки передаются непосредственно на затвор.

  1. Соедините затвор с ответными фланцами трубопровода.
  2. Установите удлинительный шпиндель на затвор, для чего сдвиньте пластиковый кожух вверх, совместите крепежное отверстие на шпинделе с отверстием на штоке затвора.
  3. Зафиксируйте шпиндель на затворе с помощью вхоящей в комплект шпильки. Сдвиньте пла­стиковый кожух вниз до упора.
  4. Отрегулируйте длину телескопического шпинделя так, чтобы верхняя часть находилась на 5-7 см ниже уровня земли.
  5. Начинайте засыпать траншею грунтом до уровня «лапок» на шпинделе. Обязательно про­водите послойную трамбовку почвы. Может потребоваться досыпка грунта. При засыпке не используйте бульдозер, т.к. это может привести к смещению и поломке шпинделя.
  6. Установите опорную плиту на шпиндель так, чтобы «лапки» шпинделя прошли сквозь пазы в опорной плите. После чего поверните опорную плиту на 90°.
  7. Установите на опорную плиту уличный ковер AVK и произведите окончательную засыпку грунтом до верхней крышки и трамбовку. Ковер выдерживает нагрузку до 40 тонн и может устанавливаться на проезжих частях.

2. Эксплуатация

Конструкция затвора предусматривает максимально длительный срок эксплуатации, техническое обслуживание при этом не требуется.

Затвор закрывается поворотом штока по часовой стрелке, если в табличке на корпусе не указано обратного. Операция открытия-закрытия затвора осуществляется силами ОДНОГО человека. Увеличение размеров Т-образного ключа или приложение чрезмерных усилий может повредить затвор.

Если есть подозрения о внутренней или внешней утечке, следует незамедлительно поставить в известность ближайшее представительство AVK, получить информацию о необходимых мерах для ее устранения и строго следовать рекомендациям.

Затворы AVK не требуют технического ухода, однако, чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации, рекомендуется периодически проводить полное или частичное открытие-закрытие затворов, остающихся в закрытом или открытом положении на протяжении длительных периодов. Пожалуйста, помните, что управление не новыми затворами может быть иногда затруднено.

Варианты управления дисковыми поворотными затворами AVK

необходимо проверить внутренние диаметры фланцев трубопровода.
Для исключения повреждения поворотного диска затвора, размер внутреннего диаметра фланца должен быть не менее:

DN, мм 50 65 80 100 125 150 200 250 300 400 500 600 800
D1, мм 38 55 70 90 120 138 190 245 290 380 470 560 700

DN - условный диаметр устанавливаемого затвора. D1 - размер внутреннего диаметра фланцев.

1.Конструкция затвора исключает необходимость применения дополнительных уплотнений по фланцам. (Рис. 1)

2.При монтаже не допускается использовать межфланцевые уплотнения!

3.Перед монтажом проверить, чтобы диск затвора был обязательно повернут от закрытого положения на 10° - 15°. Установка затвора при закрытом положении диска приводит к значительным напряжениям в резиновом вкладыше, что в свою очередь увеличивает крутящий момент, необходимый для открытия затвора, и уменьшает срок службы резинового вкладыша. (Рис. 2)

4.При установке затвора на трубопровод необходимо, чтобы магистральные фланцы были приварены без перекосов.

5.Для монтажа затвора необходимо использовать резьбовые шпильки или болты ГОСТ 7798-70.

2. Установка затворов дисковых на трубопровод

  1. Установить затвор между фланцами, вставить стяжные шпильки, отцентровать затвор между фланцами, произвести предварительную затяжку стяжных шпилек гайками.
  2. Выставить затвор с фланцами по оси трубопровода.
  3. Прихватить сваркой фланцы к трубопроводу.
  4. Извлечь затвор из межфланцевого пространства. Внимание: категорически запрещается производить приварку фланцев к трубопроводу, когда затвор посажен между фланцами, т. к. могут иметь место повреждения уплотнительных поверхностей вкладыша. (Рис. 3)
  5. После удаления затвора произвести окончательную приварку фланцев, затем дать узлу охладиться.
  6. Проверить монтажное положение диска затвора: диск должен быть открыт на 10° - 15°.
  7. Осторожно и равномерно (по перекрестной схеме) произвести ручную затяжку стяжных шпилек. Обратить внимание на то, чтобы фланцы при этом сохраняли соосность и параллельность друг другу.

Рис. 3

При наличии монтажных вставок

  1. Установить между фланцами, вставить стяжные шпильки, произвести предварительную затяжку стяжных шпилек гайками.
  2. Выставить монтажную вставку с фланцами по оси трубопровода.
  3. Приварить фланцы к трубопроводу, дать узлу охладиться.

Извлечь монтажную вставку из межфланцевого пространства

На эксплуатирующемся трубопроводе:

  1. Проверить расстояние между фланцами, при необходимости раздвинуть фланцы в размер, превышающий строительную длину затвора на 10-20 мм, используя для этого подручные приспособления. (Рис. 4)
  2. Проверить монтажное положение диска затвора: диск должен быть повернут от закрытого положения на 10°-15°.
  3. Посадить затвор на свое место, отцентрировать его, вставить стяжные шпильки, пропустив их через отверстия во фланцах трубопровода и корпусе затвора.
  4. Открыть проходное отверстие затвора до конца, повернув диск в положение «ОТКРЫТО».
  5. Осторожно убрать подручные приспособления, которыми раздвигали фланцы и затем равномерно (по перекрестной схеме) произвести ручную затяжку стяжных шпилек. Обратить внимание на то, чтобы фланцы при этом сохраняли соосность и параллельность друг другу.
  6. Медленно закрывая затвор, убедитесь в свободном перемещении выступающей части диска в трубопроводе.
  7. Открыв затвор, произведите окончательную затяжку стяжных шпилек по перекрестной схеме.

Демонтаж затворов

  1. Проверить положение диска в проходном отверстии затвора и, при необходимости, изменить его таким образом, чтобы диск был повернут на 10° - 15° в монтажное положение.
  2. Отвернуть гайки стяжных шпилек, извлечь шпильки из отверстий фланцев и корпуса.
  3. Используя подручные приспособления, раздвинуть фланцы и извлечь затвор.

Достаточно часто в современном строительстве и промышленности используется дисковый затвор — вид запорной арматуры, имеющей форму диска. Он поворачивается вокруг своей оси и может располагаться под разным углом по отношению к потоку рабочей среды.

Это изделие часто называют также заслонкой, герметическим клапаном или поворотным элементом. При этом межфланцевый поворотный дисковый затвор нередко используют вместо вентилей, кранов и задвижек.

Устройство

Данная запорная арматура состоит из нескольких главных деталей: корпуса, поворотного диска, то есть самого запорного органа, штока, манжеты, шайбы для фиксации, уплотнительных колец, зубчатого сектора и рукоятки.

Принцип работы

Чтобы закрыть или открыть дисковый затвор, его рукоятку нужно повернуть до упора. Благодаря надежному механизму в прочном цилиндре, который может поворачиваться на 90 градусов, можно полностью перекрыть поток рабочей среды.

Если его повернуть на меньший угол, то таким образом силу потока также можно существенно уменьшить. Специальный фиксатор помогает удержать рукоятку запирающего механизма в нужном положении.

Применение

Несмотря на то что межфланцевый поворотный дисковый затвор известен много десятилетий, популярным он стал совсем недавно, особенно в химической промышленности. Это связано с устойчивостью данного запорного устройства к воздействию агрессивных химических сред.

Поворотные дисковые элементы применяются также в водоснабжении, отоплении, нефтехимии. Благодаря небольшим размерам межфланцевый поворотный дисковый затвор отличается удобством в эксплуатации.

Широкое применение дискового затвора стандартного типа приводит к тому, что для него нет особых рекомендаций относительно конкретных условий. Потребители сами могут выбрать нужный класс герметичности и материал, из которого выполнено устройство, в соответствии со сферой его использования.

Преимущества и недостатки

К достоинствам этого запорного элемента относятся:

  • небольшой размер и вес;
  • небольшое гидравлическое сопротивление;
  • простота конструкции;
  • легкость в эксплуатации и уходе;
  • легкость в монтаже;
  • возможность использования в трубопроводах с большим диаметром;
  • возможность точно регулировать объем и давление рабочей жидкости благодаря небольшому расстоянию и использованию стандартной ручки с фиксированными позициями;
  • низкая стоимость, особенно если он изготовлен из такого материала, как чугун.

Недостатки

К недостаткам дискового поворотного запирающего механизма относятся:

  • необходимость установки редуктора при ручном управлении системой труб, имеющих большой диаметр;
  • ухудшение гидравлических характеристик и трудность очистки трубопроводов при открытом положении диска, так как при этом заслоняется проход корпуса;
  • низкий уровень герметичности в металлических изделиях;
  • трудность в получении данных о пропускной способности трубопровода, если затвор применяется в качестве регулирующей заслонки;
  • при увеличении давления в трубах и их большом диаметре происходит возрастание усилия, поэтому необходимо использовать редуктор.

Типы привода

Управлять дисковыми затворами можно вручную или с помощью привода. При ручном управлении используется рукоятка, благодаря которой можно быстро открыть или закрыть затвор. В комплекте с ней часто выпускается блок концевых выключателей, или БКВ.

Такие затворы отличаются надежной конструкцией, небольшими размерами и весом. Диск устройства можно установить в промежуточном положении или разместить БКВ для передачи сигнала об открытом или закрытом положении диска.

Еще одним способом управления затвором является применение редуктора, который обеспечивает открытие затвора даже при незначительном усилии на маховик. Кроме того, редуктор часто также может производиться в комплекте с БКВ. Иногда дисковые затворы снабжаются пневмогидроприводом с БКВ, пневмораспределителем и пневмопозиционером.

Комплектация и приводы

В комплектацию дисковых затворов могут входить и электроприводы, предназначенные как для управления устройством в определенном месте трубопровода, так и дистанционно. Электроприводы бывают многооборотными, неполноповоротными и прямоходными.

Любой дисковый вид запорной арматуры с электроприводом позволяет автоматизировать процессы открытия и закрытия прохода. Кроме того, при использовании в теплосетях он исключает протечки и точно регулирует количество поступающего в систему теплоносителя. Благодаря такому затвору обеспечивается высокая пропускная способность труб при соблюдении полной герметичности.

Кроме того, для него не требуется специальное техническое обслуживание. При использовании такого дискового затвора происходит контакт рабочей среды только с отдельными частями устройства, например с диском или вкладышем, которые снабжены специальным защитным покрытием.

Данный дисковый затвор с электроприводом имеет диск, выполненный из нержавеющей стали и вдавленный в седло с уплотнителем, что позволяет защитить не только сам прибор, но и протекающую по трубопроводу среду от негативного воздействия.

Преимуществом электропривода является также возможность использования самого доступного для потребителя вида энергии, а его недостатком выступает сложность при обеспечении защиты труб от коррозии.

Поворотный дисковый затвор с электроприводом часто используется в приточной вентиляции, отопительных системах, горячем водоснабжении и в других отраслях как запорное или автоматическое устройство для регулирования технологических процессов.

Преимущества

К преимуществам таких дисковых механизмов можно отнести:

  • небольшой вес;
  • малую длину;
  • отличную герметичность при перекрытии потока среды;
  • отсутствие контакта корпуса прибора с рабочей средой;
  • отсутствие необходимости в дополнительном уплотнении всех соединений;
  • возможность применения в открытых и закрытых системах горячего и холодного водоснабжения при температуре от -20 до +120 градусов.

При этом дисковый поворотный затвор с использованием электропривода является очень простой, но надежной конструкцией.

Сам привод устанавливается непосредственно на данную запорную арматуру и снабжен внутренним подогревом, что исключает появление конденсата внутри его корпуса. Кроме того, он имеет собственный термостат двигателя, защищающий от перегрузки.

Межфланцевое соединение

К трубопроводу дисковый поворотный затвор присоединяется с помощью фланцев. При межфланцевом типе присоединения на краях трубопроводной арматуры располагаются отверстия, а на краях труб - фланцы определенного размера.

Для соединения арматуры применяются шпильки, которые проходят через оба фланца и в то же время через корпус запорной арматуры. Такое соединение отличается высокой прочностью и при этом не утяжеляет трубопровод.

Межфланцевое присоединение используется для дисковых запирающих механизмов, а также некоторых видов задвижек и клапанов. Оно позволяет обойтись без дополнительных уплотнений, так как фланцы находятся параллельно по отношению к друг другу и создают условия для свободного размещения данного механизма между ними.

Добавить в закладки

Межфланцевый дисковый поворотный затвор: преимущества, монтаж

Затвор - запирающий и регулирующий тип трубопроводной арматуры. Бывает следующих видов:

  1. дисковый;
  2. гильотинного типа;
  3. шиберный (или ножевой) - по сравнению с дисковым, имеет большее время срабатывания;
  4. обратный (применяется как автоматическое защитное устройство на горизонтальных трубопроводах).

Межфланцевый дисковый поворотный затвор (шаровой кран) имеет запирающий или регулирующий элемент в форме диска, который поворачивается вокруг оси, расположенной под углом или перпендикулярной к направлению потока рабочей среды. При работе со средой контактируют лишь два элемента: диск и седловое уплотнение. Такое запорное устройство является долговечным и стойко переносит длительную работу с агрессивными средами: кислотами, щелочами, спиртами и др.

Схема устройства дискового межфланцевого поворотного затвора в разрезе: (1. Вал
2. Подшипни; 3. Корпус;4. Обкладка;5. Диск; 6. Вал).

Межфланцевый дисковый поворотный затвор бывает стальным или чугунным. Состоит из подшипниковых втулок, корпуса, диска, кольцевого уплотнения, вала. Для стальных затворов применяют разные марки стали: углеродистую, легированную, нержавеющую. Из стали изготовляется корпус и диск. В отличие от чугунных, стальные можно использовать в более сложных условиях: при минимальной температуре окружающей среды до минус 60 градусов и в условиях агрессивной окружающей среды. А максимальная допустимая температура рабочей среды - до 700 градусов. Кроме того, затворы из стали используются под высоким давлением.

Межфланцевый дисковый поворотный затвор: преимущества

  1. Обширная сфера применения (межфланцевый дисковый поворотный затвор может применяться на трубопроводах в системе горячего и холодного водоснабжения, отопления, в газопроводе, а также в трубопроводах, рабочая среда которых - масло, морская вода, воздух, гликольная смесь, пар и др.);
  2. Компактность (в том числе малая строительная длина), малый вес (следовательно, после монтажа не сильно нагружает трубопровод);
  3. Удобное присоединение к трубопроводу, возможность монтажа в стесненных условиях;
  4. Создание герметичного перекрытия пропускаемого потока сразу в обоих направлениях;
  5. Оптимальная цена (по сравнению с запорной арматурой других видов).

Монтаж межфланцевого дискового поворотного затвора

Производится только между воротниковыми фланцами. Перед началом монтажа следует обязательно убедиться, что диаметр дискового поворотного затвора соответствует внутреннему диаметру фланцев. Расстояние между фланцами должно обеспечивать свободное (без излишних усилий) размещение затвора между ними. Фланцы в отношении друг друга должны располагаться плоскопараллельно. Рекомендуется устанавливать поворотный затвор в горизонтальном положении штока для того, чтобы уменьшить износ седлового уплотнения, особенно при использовании сред с абразивными частицами.

Перед установкой проводят осмотр уплотнительных поверхностей фланцев. Они должны быть без заусенцев, забоин и других повреждений. Диск поворотного затвора перед началом монтажа немного приоткрывают таким образом, чтобы он не выходил за пределы корпуса. Далее поворотный затвор центрируют, болты (шпильки) слегка закручивают, но не затягивают. Затем диск приводят в положение "полностью открыт". Болты затягивают так, чтобы корпус затвора и фланцы соприкасались. Затяжка болтов должна быть равномерной по всему периметру. При помощи специальной ручки или редуктора затвор нужно медленно открыть и закрыть.

Если установка произведена правильно, открытие и закрытие происходит без усилий. Использование данных устройств позволяет добиться максимальной производительности инженерной системы и настроить ее. Для своевременного выявления, а также устранения неисправностей необходимо периодически проводить проверку и осмотр в соответствии с принятыми правилами и нормами.

Loading...Loading...