Творческий проект планировка кухни столовой исследовательская работа. Интерьер кухни

Урок "Интерьер кухни. Проектирование кухни на компьютере" первый урок в разделе "Технологии домашнего хозяйства". Содержание урока включает: понятие об интерьере, требования к интерьеру, планирование кухни, зонирование, цветовое и стилистическое решение, использование современных материалов, декоративное оформление и проектирование кухни на компьютере в программе Sweet Home 3d.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Интерьер кухни. Проектирование кухни на компьютере Зимина Анна Сергеевна, учитель технологии СШ№1. г.Данилова

Цель: организовать деятельность обучающихся по формированию умений проектировать интерьер кухни Задачи: Образовательные: -раскрыть понятия: « интерьер», «планировка», рабочий треугольник»; - ознакомить с требованиями к интерьеру; - дать представление о цветовом решении кухни, современных материалах, используемых для отделки; - познакомить с программой Sweet Home 3 d ; Воспитательные: -эстетический вкус; - самостоятельность; Развивающие: -развивать воображение; -самоконтроль;

Терминология урока: Кухня - это помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи. Интерьер в переводе с французского означает «внутренний». это архитектурное и художественное оформление пространства помещения, его устройство, убранство.

Требования к интерьеру кухни: Эргономические: удобным, просторным, функциональным, хорошо освещенным; Эстетические: красивым;все в помещении должно гармонично сочетаться по цвету и стилю; Гигиенические: чистота помещения и воздуха, наличие вентиляции.

Планировка кухни - размещение мебели и кухонного оборудования в зависимости от размера помещения и формы.

Зоны кухни: Зона приготовления пищи; Зона приема пищи. Запасы; Хранение; Мойка; Подготовка; Приготовление; 1 2 3 4 5

«Рабочий треугольник» Три кита, на которых стоит кухня – это плита, раковина и холодильник. Основное рабочее пространство, поэтому передвижение между ними не должно быть затруднено никакими стойками, столами и прочим.

Виды планировки кухни Однорядное вся кухонная мебель будет располагаться в одной части комнаты, другая будет использоваться для приема пищи и отдыха

Угловое размещение Подходит почти для всех помещений, создает удобный рабочий треугольник.

П-образное размещение П- планировка удобна и безопасна, так как мебель и техника установлены вдоль трех стен, здесь нет сквозного движения.

Комбинированная планировка Так называемые «остров» и «полуостров» годятся только для больших кухонь.

Цветовое решение Французский ученый М. Дереньер разработал специальную классификацию действия цвета на настроение человека. Оранжевый- бодрит, стимулирует к активной деятельности Синий- освежает, уменьшает физическое напряжение, может регулировать ритм дыхания, успокаивает работу сердца Красный- возбуждает Желтый- располагает к хорошему настроению Зеленый- цвет покоя и свежести, успокаивающе действует на нервную систему Серый- вызывает апатию и скуку

Практическая работа. Как создать план будущей кухни? Проектирование- от лат. брошенный вперед Процесс создания проекта- создание прообраза предполагаемого объекта.

Проектирование кухни с помощью компьютерной программы Sweet Home 3 d . Какие вопросы мы должны решить: Определить размеры кухни:15кв.м S= a*b ? a- длина комнаты (5) b- ширина комнаты (3) S- площадь комнаты (15)

2. Какую мебель и оборудование разместить. Плита, холодильник, мойка, шкафы для хранения продуктов, стол, стулья. В каком порядке их распределить по площади кухни?

Предварительный просмотр:

Предмет «Технология»

Класс _5______

Технологическая карта занятия

учителя Зиминой Анны Сергеевны, средней школы №1 , г.Данилова. (ФИО, название образовательного учреждения)

Раздел

«Технологии домашнего хозяйства»

Тема

Интерьер кухни.

Проектирование кухни на компьютере

Цель

Организовать деятельность обучающихся по формированию умений проектировать интерьер кухни

Задачи

Образовательные:

Раскрыть понятия: « интерьер», «планировка», рабочий треугольник»;

Ознакомить с требованиями к интерьеру;

Дать представление о цветовом решении кухни;

Познакомить с программой Sweet Home 3d;

Воспитательные:

Эстетический вкус;

Самостоятельность;

Развивающие:

Развивать воображение;

Самоконтроль;

Основное содержание темы

Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические.

Планировка кухни. Разделение кухни на рабочую и обеденную зоны. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Проектирование кухни на компьютере.

Термины понятия

Кухня, интерьер, планировка, рабочий треугольник.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Формирование ответственного отношения к учению;

Формирование познавательного интереса.

Умение организовывать самостоятельную учебную деятельность;

Оценивание правильности выполнения учебной задачи;

Осуществление различных видов контроля;

Соблюдение норм и правил безопасности.

Знать: основные термины, варианты моделирования;

Уметь: создавать простейшую модель кухни в программе Sweet Home 3d.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы (дидактические материалы, МТО)

ИЗО, черчение, информатика

ПК для учащихся, ПК для учителя, проектор, программа Sweet Home 3d.

Формы организации познавательной деятельности

Методы обучения

Тип урока

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный - беседа, наглядный-демонстрация, практическое закрепление – практическая работа на ПК.

Комбинированный

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1 этап Самоопределение к деятельности

(организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока)

Цели деятельности

Ситуативные задания

Планируемый результат

Самостоятельно формулировать тему и цель урока

Просмотр видеофрагмента «Дизайн кухни»

Сформулировать тему урока «Интерьер кухни ».

Выделить ключевые слова: кухня, интерьер, дизайн.

2 этап Учебно-познавательная деятельность

(изучение учебного материала, его закрепление)

Цели деятельности

Учебные задания

На знание (З), понимание (П), умение (У)

Планируемый результат

Сформировать представление о дизайне интерьера кухни.

Основные термины урока, запись в тетрадь. (З,П)

Понимание терминологии. Умение выбирать нужную информацию из текста, видео.

Сформировать представление о технологии оформления кухни.

С помощью учебника §3, стр 11 выделяем основные зоны кухни.(З,П) Проверяем с помощью слайда.

С помощью видеофрагмента узнаем что такое «рабочий треугольник». (З.П)

В ходе небольшого задания, определяем варианты размещения мебели и оборудования на кухне. (Приложение №1) (З,П,У,)Проверяем правильность с помощью слайда. Вкладываем правильные варианты в тетрадь.

Рассматриваем возможные варианты цветового решения кухни с помощью слайда.(З)

Формирование устойчивого познавательного интереса. Выполнение учебных заданий.

Знание видов и приёмов оформления помещения кухни.

Подготовиться к интеллектуально-преобразовательной деятельности.

Ответить на вопрос: Зачем нужно уметь проектировать интерьер помещения?

Формирование готовности к выполнению практической работы.

3 этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность

(вводный инструктаж, самостоятельная практическая деятельность)

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый результат

Подготовить к работе компьютеры, запустить программы.

Прослушать вводный инструктаж.

  • выполнять учебные задания; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • выполнять построение проекта интерьера кухни. (Элементарные композиционные навыки)

Выполнить проект интерьера кухни.

Выполнить построение пространства помещения кухни, пользуясь инструкционной картой (Работа в группах по 2человека) за компьютером в программе Sweet Home 3d

4 этап Рефлексивная деятельность

(заключительный инструктаж, итоги урока, анализ урока учителем)

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Планируемый результат

Самоконтроль и возможные варианты применения сделанного проекта кухни

Оценить свой проект в сравнении с другими по предложенному алгоритму

  • соблюдение безопасных приёмов работы.
  • выполнение учебного задания.
  • освоение приёмов работы в программе над проектом интерьера кухни.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Планируемый результат

Выявить положительные и определить направления работы детей по преодолению затруднений

Внесение корректив, доработка сценария и дидактического комплекса

Откорректированный сценарий урока и план дальнейшей работы по развитию обучающихся.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка подготовки учащихся к уроку, активному восприятию и вводный инструктаж по охране труда при работе на ПК.

  1. Самоопределение к деятельности

Просмотр видео фрагмента, определение темы урока, цели, основные термины. Запись в тетрадь темы урока и терминов.

В любой квартире кухня – это помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи.

В современных квартирах кухня – это одновременно и столовая, где любят собираться все члены семьи.

Поэтому интерьер кухни должен соответствовать запросам всех членов семьи.

Интерьер в переводе с французского означает «внутренний».

это архитектурное и художественное оформление пространства помещения, его устройство, убранство.

Основные требования к помещению кухни:

  • Эргономические : удобным, просторным, функциональным, хорошо освещенным;
  • Эстетические: красивым. – все в помещении должно гармонично сочетаться по цвету и стилю;
  • Гигиенические: чистота помещения и воздуха, наличие вентиляции.

С интерьером тесно связано понятие планировка.

Планировка кухни - размещение мебели и кухонного оборудования в зависимости от размера помещения и формы.

С помощью учебника выделяем понятия зонирования кухни: рабочая, столовая. §3, стр 11.Проверяем с помощью слайда.

С помощью видео фрагмента узнаем что такое «рабочий треуголник».

В тетради зарисовываем схему «рабочий треугольник».

В ходе небольшого задания, определяем варианты размещения мебели и оборудования на кухне. (Приложение №1)Проверяем правильность с помощью слайда.

Вклеиваем в тетрадь.

Рассматриваем возможные варианты цветового решения кухни с помощью слайда.

С помощью видео делаем обзор разных стилей оформления кухни. Видео сопровождается пояснением учителя.

Далее приступаем к практической работе по проектированию кухни. Вводный инструктаж по технике безопасности во время работы с компьютером. Решение основных вопросов. Используя инструкционную карту (Приложение №2) и консультацию учителя выполнение проекта кухни в программе Sweet Home 3d в парах.

По завершению проекта кухни, обещающиеся оценивают проекты по предложенному алгоритму (Приложение №3)

Самооценка успешности своей деятельности на уроке, рефлексия, инструктаж по домашнему заданию.

Домашнее задание : Мини-исследование: «Бытовые электроприборы на современной кухне». Форма выполнения: сообщение, презентация.

Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Задание: найти соответствие между изображением и названием.

Изображение планировки кухни

Название способа размещения мебели и оборудования

П-образная

Однорядная

Комбинированная, «Островок»

Двурядная

Угловая

Приложение№ 2.

Руководство к выполнению задания.

Пояснения

Выбрать помещение для проектирования – кухня.

Определиться с размерами кухни.

  1. Определить размеры кухни:15кв.м

S= a*b ?

a- длина комнаты (5)

b- ширина комнаты (3)

S- площадь комнаты (15)

Выбираем в панели «План», «создать комнату» и создаем прямоугольник со сторонами 5 и 3 м, за точку отчета берем 0:0

Линии закрепляем щелчком левой кнопки мыши, окончательно завершаем действие двойным щелчком.

Выбираем «План», «Создать стены».

Устанавливаем 3 сены: заднюю и 2 боковые.

Определяем, где у нас будет находиться дверь в помещение. Выбираем «Двери, окна» и выбираем дверь (по желанию), с помощью значка (добавить к плану выбранную мебель, с +) на панели управления добавляем ее к плану. С помощью мышки перетаскиваем ее в нужное нам место.

Если вы вдруг ошиблись, можно исправить, удалить убрав галочку из списка добавок.

Определяем, где будет находиться окно. Выбираем из каталога окно, добавляем его на план. Может их будет несколько.

Открываем папку кухня, там выбираем необходимую мебель, определяем ее расположение, устанавливаем так же, как мы делали раньше.

Заходи в папку «Жилая комната» выбираем обеденный стол, стулья и то что вам еще хочется добавить (телевизор, растения и т.д.)

Заходим в папку «разное» и добавляем необходимые позиции: батарею отопительную, штору или жалюзи…

Заходим в папку «Свет». Выбираем освещение.

Приложение №3.

Алгоритм оценки проекта кухни:

  1. Соблюдены ли указанные размеры кухни?
  2. Вся ли необходимая мебель и оборудование имеется на кухне?
  3. Удобно ли спланировано пространство кухни (правило треугольника)?
  4. Какой способ размещения выбран?
  5. Где можно использовать данный проект в жизни, в дальнейшем?

Приложение №4.

Смайлики для рефлексии.

Приложение №5. На следующем уроке. Актуализация знаний.

С/р по теме.

Определи вариант размещения оборудования на кухне.


Творческий проект (пример) «Планирование кухни-столовой»1.Проблемная ситуация
Я решила попробовать свои силы в качестве
дизайнера и предложить родителям свой
вариант планировки и оборудования кухни.
2. Цель проекта
Разработать планировку кухни, подобрать для
нее необходимое оборудование и бытовые
электроприборы.

3. Задачи проекта
1. Вместе с родителями измерить и записать
размеры кухни.
2. Начертить план кухни на листе в клетку в
масштабе 1:20 (вид сверху).

4. Расположить шаблоны на плане кухни так, чтобы
получился компактный рабочий треугольник.
5. Использовать данные исследования для определения
потребности семьи в бытовых кухонных приборах.
6. Проконтролировать, получился ли при планировке
небольшой рабочий треугольник. Ведь я хочу, чтобы
маме было удобно готовить и она не уставала.
4. Исследование
1. В доме измерить ширину и длину кухни.
2. На листе бумаги начертить прямоугольник
произвольных размеров и написать размеры
в сантиметрах.
3. Указать расположение двери, окна, батареи. Выяснить,
где сделан отвод для канализации и вход для труб с
водой, чтобы наметить расположение мойки.
4. Сделать план помещения кухни в масштабе 1:20.

5. На листе в клетку начертить квадраты и прямоугольники,
которые будут изображать разные предметы (холодильник,
плита, мойка - , столы – тумбы разной ширины) (вид сверху) .
6. Рассмотреть варианты кухни:
Вариант 1 - Линейная кухня.
Вариант 2 - Угловая кухня.
Вариант 3 - Параллельная кухня.
Вариант 4 - П-образная кухня.
5. Выбор лучшей идеи.
Решение: для моей кухни подходит вариант 2 - угловая кухня.

5. Выбор мебели и оборудования для кухни

Оборудование
Холодиль
ник
Плита
Посудомоечная
машина
Стиральная
машина
Вид
сверху
*

Мебель
Тумба
Столтумба
Стол
угол
Мойка
Стол
Вид
сверху

7. Проектирование моей кухни.
Учитывать расположение окон по отношению к сторонам
света (выполнить рисунок выбранной кухни с указанием
оборудования и №рабочего треугольника (плита-мойкахолодильник)

Посудомоечная
машина
Плита
Столтумба 2
Холоди
льник
Столтумба 4
Столтумба 3
Мойка
Столтумба 1
Тумба
под
стираль
ную
машину
Стол

8. Самооценка и оценка
Работая над проектом, я много узнала о
планировании и оборудовании кухни. Очень
понравилось. Может быть, буду учиться на
дизайнера. Со всеми трудностями справилась с
помощью учителя и родителей.

Соединённая планировка кухни-столовой стала наиболее популярной в обычных квартирах. Старые стандартные квартиры мало дают проектировщикам разгуляться, в результате на небольшом пяточке хочется создать идеально уютное, функциональное и комфортное для всех назначений место.

Функциональная кухня — мечта каждой хозяйки

Не следует забывать, что основная функция данного помещения все же сводится к приготовлению пищи. Прежде чем производить зонирование, необходимо учесть данный пункт, как основной.

Основной принцип планировки кухни заключается в правильном проектировании треугольника между зонами хранения, приготовления и уборки. Необходимо расположить все три части вблизи друг друга, однако, учитывать дистанцию для обеспечения безопасности.


Схема рабочего треугольника кухни

Между двумя основными элементами необходимо расположить рабочую поверхность в виде небольшой столешницы. Идеальным вариантом будет выстроить предметы в правильный треугольник, расположив зоны вдоль двух стен, под прямым углом друг к другу. В такой позиции женщина может, практически не передвигаясь, дотянуться до всех необходимых предметов.

Успешным может получиться расположение рабочих поверхностей буквой П. При таком положении дел можно расположить все рабочие элементы в виде параллельных прямых. Отрицательной чертой становится случай, если ширина кухни достаточно велика и хозяйке приходится перемещаться на большое расстояние.

Современные технологии и дизайнерские решения позволяют создать индивидуальную кухню по особому проекту. Рабочие зоны могут быть расположены в центре кухни, идти по кругу или же основываться на ещё более оригинальных идеях. Подобные проекты незаменимы для любителей эксклюзива, однако они возможны только в случае наличия достаточной площади.

Островной рабочий треугольник

Особой популярностью у хозяек пользуется островной принцип расположения рабочего пространства. Если площадь комнаты позволяет это сделать – такое решение зонирования пространствам станет идеальным. В первую очередь играет роль то, что к поверхностям можно подойти со всех сторон. Максимально комфортной становится готовка на подобной плите, а также это единственная возможность с удобством готовить блюдо вдвоём, когда хочется заняться чем-то вместе.


Островной рабочий треугольник на кухне

Дополнительным элементом должно стать место для заметок: небольшая магнитная доски или специальные мелки, которыми можно рисовать на холодильнике.

Следует внимательно просмотреть все современные возможности и подобрать то, с чем именно ваша кухня станет идеальной. Главное, продумать эти нюансы во время ремонта и кухня станет удивительно комфортной.

Читайте также

Планировка и перепланировка квартир в панельных домах


Небольшой блокнот для заметок на холодильнике

Проект гостиной, кухни-столовой

Современное решение в планировке кухни допускает совмещение этого помещения с гостиной. Основным элементом в таком варианте проектировки становится барная стойка. Следует внимательно продумать внешний вид и конструкцию данного элемента. Основных назначений у стойки два: во-первых, это прекрасный способ разделить площадь между кухней и столовой, а во-вторых, барная стойка может использоваться как небольшой кухонный столик.


Планировка кухни-столовой и гостиной

Совет. Барная стойка увеличивает кухонное пространство, но позволяет иметь рабочую поверхность и место для быстрого чаепития или перекуса.


Зонирование кухни при помощи барной стойки

В той части, которая служит в квартире гостиной, следует установить более шикарный стол для торжественных семейных ужинов или для принятия гостей. В исключительных случаях допустимо использовать раскладной стол, однако, многие дизайнеры в данном случае советуют пожертвовать пространством и расположить полноценный стол для приёма гостей или большой семьи.


Неизменный атрибут гостиной – телевизор или домашний кинотеатр. Следует продумать тот момент, чтобы хозяйка во время готовки также могла разнообразить своё время, просматривая любимый сериал.

Уюта комнате добавит наличие камина, подойдёт небольшой электрический очаг или же полноценный огонь.

Дизайн кухни, совмещённой с гостиной

Выполненные в одной гамме, но отличающиеся по насыщенности цветовые дизайнерские решения могут разнообразить любое помещение. Важным элементом становится оформление стола и стульев. Большинство отмечают комфорт в использовании небольших складных столиков. Огромное количество современных моделей позволяет выбрать такой вариант, который в сложенном состоянии будет являться прекрасным обеденным столом для всей семьи, а в разложенном виде даст возможность принять большое количество гостей.


Пример дизайна интерьера кухни, совмещённой с гостиной, в светлых тонах

Вдоль стены можно установить небольшой мягкий диванчик, а вокруг стола расставить небольшие пуфы или стулья без объёмных спинок, чтобы во время работы на кухне можно было спрятать их под столом.


Регулируемый точечный свет на кухне

Регулируемый точечный свет уже много лет остаётся на пике популярности для кухни, с помощью подобного решения можно добиться яркого освещения во время работы и небольшой романтики во время семейного ужина. Достаточно популярными становятся локальные источники света: яркую лампу следует расположить над всеми рабочими поверхностями, а более спокойную — над столом.

Некоторые общие элементы в виде небольших картин, лепнины или сидений стульев станут отличным совмещением двух комнат, а разница в отделке стен придаст особенный шарм интерьеру.

Особенное внимание в отделке гостиной следует уделить мелочам. Правильно расставьте небольшие пуфы, подберите оттенок подушек к обивке дивана, продумайте цвет текстиля и штор – помещение заиграет новыми красками.

Урок№2

Тема : Интерьер кухни и столовой. Планирование кухни.

Цель: Организовать деятельность учащихся по приобретению умений планировки кухни.

Задачи:

1.Раскрыть понятие интерьер, планировка, функциональные зоны, рабочий треугольник;

2.Ознакомить с требованиями к интерьеру;

3.Ознакомить с оборудованием кухни, её функциональными зонами, типами планировки кухни;

4.Дать представление о цветовом решении кухни, использовании современных материалов в её отделке, о декоративном оформлении кухни в разных стилях.

5. Обучить выполнению замеров кухни.

6.Ознакомить с возможностью проектирования интерьеров с помощью компьютера и соответствующего программного обеспечения.

7.Обучить приёмам планировки кухни в масштабе1:20 с учётом принципа «рабочего треугольника»

Дидактические средства обучения : учебник «Технология», компьютер, телевизор, электронная презентация, иллюстративный материал.

Формируемые универсальные учебные действия :

(Л)-смыслообразование, самоопределение

(П)- осуществление поиска необходимой информации;

(Р)- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

(К) -использовать речь для регуляции своего действия.

Ход урока

I .Орг.момент

1.Приветствие.

2.Назначение дежурных.

3.Отсутствующие.

4. Подготовка к занятию.

II .Сообщение темы и цели урока.

III .Повторение.

Фронтальный опрос

    Что изучает технология?

    1. Каковы цели и задачи предмета?

    Какие правила необходимо соблюдать во время работы?

    Что такое творческий проект?

    Из каких этапов он состоит?

    По какой теме можно выполнять проект?

    Какова последовательность проекта?

    Что нужно представлять при защите?

    Какую роль играет самооценка?

    Что такое портфолио?

    Какую роль может сыграть портфолио при приёме на работу?

    Что будет располагаться в вашем портфолио?

Для стимулирования активности на уроке используются жетоны из цветной бумаги разного цвета: красного, жёлтого, синего. За правильный ответ ученица получает красный жетон, за неполный-жёлтый, если затруднилась ответить- синий. В конце урока жетоны подсчитываются. При наличии трёх красных ставится оценка «5», двух красных и одного жёлтого- «4», одного красного и двух другого цвета-«3».

Индивидуальное задание.

Выписать структуру портфолио.

IV .Итог повторения, оценки.

V . Изложение нового материала.

1.Подготовка к проектной деятельности. Запуск творческого проекта по теме « Оформление интерьера».

В конце изучения темы вам предстоит выполнить творческий проект. Он может представлять собой планирование кухни или декоративное оформление её. Можно рассмотреть подбор электроприборов для кухни. Можно изготовить макет кухни в масштабе из различных материалов. Варианты выполнения проекта могут быть различными. Но для его выполнения необходимо узнать некоторые сведения об интерьере.

1.Интерьер кухни, столовой.

Что вы понимаете под словом дом? Очаг?

Что можно сделать, чтобы дом был уютным и комфортным?

Что называется кухней?

Какой она должна быть?

Без чего на кухне не обойтись?

Представьте, что Вам необходимо обустроить кухню, с чего Вы начнёте?

Кто может помочь профессионально в обустройстве помещения?

Рассказ учителя.

Интерье́р (фр. in-térieur) - внутреннее пространство помещения , обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности.

Экстерьер (фр. ех terieriur )- внешний вид постройки.

Интерьер складывается из трёх составляющих:

строительная оболочка - пол, стены, потолок;

предметное наполнение (оборудование, мебель);

функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу.

Кухня -это помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи.

Постановка проблемных вопросов.

Какие бытовые приборы могут находиться в кухне?

Какие требования предъявляются к современной кухне?

Что вы понимаете под словом планировка?

Планировать -означает располагать в соответствии с определённым планом.

Отчего может зависеть планировка?

Работа с учебником, стр.11.

Какие зоны имеет кухня?

Каковы главные элементы рабочей зоны?

Что находится в обеденной зоне?

Какое освещение может быть на кухне?

Кто занимается созданием интерьеров?

2.Варианты планировки кухни.

Сначала планировку выполняют на бумаге. Чертёж выполняется с учётом масштабов. Мы будем работать в масштабе 1:20. Для этого в рабочей тетради есть масштабная сетка. Прежде, чем приступить к разметке, надо знать размеры помещения.

Как провести замеры?

Что для этого используется?

Существует несколько типов размещения оборудования на кухне.

Линейная кухня

Угловая кухня

Параллельная кухня

П-образная кухня

Физкультминутка

Работа с учебником, стр.13-14.

Рассмотрите типы кухонь.

Какое размещение в вашем доме?

Какими способами можно создать уютный и гармоничный интерьер?

-С помощью цветового решения

-Используя современные материалы

-Оформляя в каком-либо стиле.

А можно ли выполнить планировку кухни с помощью компьютера?

Для этого существует специальное программное обеспечение.

Работа с учебником, стр.18.

3.В зависимости от назначения, оборудования и использования различают рабочие кухни, кухни-столовые и кухни-ниши.

Рассказ учителя.

Основа всего – рабочая поверхность. Если на ней не хватает места для приготовления пищи и размещения бытовых приборов, такую кухню ничто не спасет. Чем больше и чаще вы готовите, тем больше места стоит отвести под мойку и варочную поверхность.

Рабочую поверхность лучше сконцентрировать не в одном месте, а разбить на несколько зон. А холодильник и духовка разместятся «в шаговой доступности» от места готовки. Продумывая планировку кухни, следуйте логике будущих передвижений по этому пространству. Вы должны иметь возможность, сделав шаг-другой, легко и непринужденно контролировать все процессы приготовления, доставать продукты из холодильника, а также ставить готовые блюда на свободную поверхность. Если же для того, чтобы доставать-мыть-чистить-резать-смешивать-варить-жарить-парить и прочее, вам приходится преодолевать по одному-два метра в ту или другую сторону (что легко понять, начертив на плане ваши «кулинарные маршруты»), это значит, что кухня спланирована плохо.

Открытая кухня должна всегда выглядеть опрятно и красиво, и забот с поддержанием ее в первозданной чистоте, конечно, больше. Но такая «прозрачность» дисциплинирует и приучает к порядку.

4. Оборудование на кухне.

Создание проблемной ситуации.

Какая мебель и оборудование является обязательным на каждой кухне?

Где должна располагаться мойка? мусорный бак? средства для мытья и чистки посуды?

Что предусмотрено для хранения запасов продуктов и хранения инвентаря?

Где удобно размещать шкафы и полки?

Почему холодильник не ставят поблизости с плитой?

Сколько столов может быть на кухне?

Где могут располагаться электроприборы?

Перечислите электроприборы, используемые для приготовления пищи.

Какие правила безопасности необходимо соблюдать при их использовании?

5.Размещение мебели на кухне .

Комфортность процессов приготовления пищи заключается в грамотной расстановке элементов кухонной мебели и техники на плоскости пола, а так же правильно подобранном уровне их расположения по высоте.

Дизайн кухни начинается с определения целей и объема работы на ней выполняемой:

Как часто и как много готовят в данной семье;

Из скольких человек она состоит;

Является ли кухня местом приема пищи и вечернего сбора домочадцев,

Может быть она попутно служит "кабинетом" хозяйки для приема гостей;

Каким темпераментом (характером) обладает повелитель кухни (им, кстати, вполне может быть и хозяин);

Каков рост и физиологические особенности (левша-правша, дееспособность) того, кто занимается готовкой.

6.Территорию кухни можно условно разделить на несколько зон:

1.место хранения продуктов

2.зона разделки продуктов

3.территория приготовления пищи

4.столовая зона (если позволяет площадь)

IV .Подготовка и проведение самостоятельной работы «Разработка плана кухни»

Сейчас Вам предстоит самостоятельная работа, выполнить эскиз планируемой кухни.

С чего Вы начнёте работу?

Какие предметы мебели должны быть на кухне?

Рассматриваете ли Вы варианты украшения интерьера кухни?

Должны ли сочетаться предметы по стилю, цвету?

1.Вводный инструктаж.

2.Объяснение задания.

3. Предугадывание возможных ошибок.

V .Контроль формирования знаний и умений. .

1.Разбор ошибок, выявление достижений.

2.Анализ и выставление оценок.

Что Вы можете посоветовать детям другого класса, которые будут выполнять такую же работу?

VI .Подведение итога урока, вывод, оценки.

VIII .Домашнее задание :

Для всех

1.Выполнить замеры домашней кухни.

2. Рассмотреть варианты оформления кухни в журналах, интернете.

Индивидуальное задание : подготовить сообщение о работе дизайнера по оформлению интерьера.

Loading...Loading...