Проекты навесов. Общие требования к навесу для автомобиля. Стоянки для автомобилей – стандартный расчет и чертеж

Металлические навесы – надежные, функциональные хозяйственные постройки, прочные, практичны, но визуально легкие, гармонично вписываются в ландшафт участка, не загромождают природный пейзаж. В статье разберем, в чем преимущества и недостатки конструкций из металла, из чего лучше строить, предложим примеры простых проектов, подскажем, как правильно рассчитать размеры постройки, а также ее отдельных элементов.

Приведем подробную, поэтапную инструкцию, как сделать односкатный навес из металлопрофиля своими руками, чертежи для примера выбрали со средними размерами, при необходимости их можно откорректировать под индивидуальные условия.

Общие характеристики металлических навесов

Навесы из металла, фото-схема стандартной конструкции приведена ниже, можно изготовить своими руками, даже если вы далеки от строительства. Конструктив постройки прост – это вертикальные опоры-столбы, на них крепится стропильная ферма, далее устраивается обрешетка, затем кровля.

Навесы из металлопрофиля, на фото общий вид стандартной конструкции

Область применения

Металлические навесы широко популярны в частном индивидуальном, а также коммерческом строительстве. Это крытые стоянки для автомобилей, остановки – укрытие для людей, ждущих общественного транспорта, конструкции над входом в здание, по нормативному регламенту их наличие обязательно в домах выше 2 этажей, козырьки над калиткой, галереи, ведущие от ворот к дому, хозяйственные постройки — укрытия для дров, прочей утвари, беседки – от мини конструкций до комбинированных построек иногда двухэтажных.

Проект отдельно стоящего металлического навеса из профиля

Конструктив

Навесы металлические можно разделить на три вида:

  • Мини конструкции – козырьки, мобильные беседки, моноизделие – мангал с крышей.
  • Самостоятельные отдельно стоящие металлические постройки.
  • Комбинированные — пристройки к гаражу, дому, бане и т.д., чаще это веранда, терраса – место для отдыха, либо навес хозяйственного назначения.

Чертеж консольно-балочного приставного металлического навеса к дому

Проект навеса из металлических конструкций делается исходя из функционала постройки, это могут быть:

  • открытые строения, состоящие из опор и крыши;
  • закрытые постройки, где бока зашиваются листовым материалом, панелями, деревом, решетками, стеклятся, закрываются плотными шторами, тентовыми, тканевыми со специальной влагостойкой пропиткой, брезентовыми, мягким остеклением.

Навес из металлопрофиля и мягкой черепицы для дров

Совет: Для остекления металлического навеса рекомендуется использовать раздвижные алюминиевые системы, они не загораживают обзор, секции можно сдвинуть, чтобы максимально открыть постройку. Подобное остекление – надежная защита от осадков, пыли, порывов ветра, в небольшой мороз сохранит благоприятный микроклимат внутри, что сделает отдых комфортным в любое время года.

Большая металлическая конструкция, комбинированная с кирпичной кладкой

Открытые металлические навесы, благодаря небольшому весу конструкции, часто устраивают на крыше гаража, летней кухни, беседок. Такое решение — это прекрасная возможность организовать комфортную зону отдыха с шикарным обзором, если на участке нет места под самостоятельное строение.

Преимущества и недостатки металлических навесов

Изготовить навес своими руками из металла – это выгодное, практичное решение, при соблюдении технологии строительства, должном уходе — постройка прослужит верой и правдой несколько десятков лет.

Металлоконструкции не боятся температурных дельт, устойчивы к природным физико-химическим, биологическим, механическим нагрузкам. Но металл быстро нагревается и остывает, это следует учитывать при строительстве навесов для отдыха, над мангалом, поэтому лучше предусмотреть защитные элементы, например, в беседке сделать перила, а также сидушки из дерева.

Основной враг металлических навесов – ржавчина, которая способна нанести ощутимый вред, даже разрушить строение за небольшой срок. Избежать фатальных последствий поможет обработка и защита металлических элементов навеса.

Чертеж металлического козырька над крыльцом

Материалы

Металлические навесы разделяются по материалам изготовления:

Материал Опоры, Стропильная система Вспомогательные элементы, обрешетка Крепление
Толщина стенок и сечение профиля зависит от размера строения
Круглая труба 50-100 мм в диаметре Ø25-30 мм, часто ферма делается из дерева Ø18-25 мм Сварка
Профильный прокат Ребро профиля 50-150 мм 25*25, 40*30, 25*50, 40*40 мм со стенкой 2 мм для маленьких, средних построек, 3 мм для больших, или используется профиль 60*40*2 мм 40*20 мм Сварка на металлическую косынку или болтовое соединение
Сборные конструкции из алюминиевого профиля Готовые изделия, собираются как конструктор: на шайбы или концевым способом
Навесы из нержавейки Изготовить своими руками качественное изделие под силу только профессионалам, требуется специальный вид сварки. Навесы из стали-нержавейки не требуют финишной обработки или дополнительной защиты.
Кованые изделия Самый роскошный, изысканный вид навесов, которые станут украшением дома и участка. Здесь 2 варианта реализации идеи: заказать готовую постройку или сделать своими руками. Проще первое решение, но сравнивая стоимость, меньше финансовых затрат, если сварить каркас из металлопрофиля, украсить его коваными деталями, по цене дешевле обойдется серийная штамповка, которую можно купить на рынке.

Практичней, экономичней — построить навес из профильной трубы своими руками. Со временем его можно закрыть шторами, застеклить, обложить кирпичом, камнем, украсить ковкой, деревянной решеткой.

Чертеж стандартного консольного металлического козырька над входной дверью

Техническая сторона вопроса – проекты, схемы, чертежи, расчеты

Анализируя любой чертеж навеса из профильной трубы, конструкцию можно представить в двух частях: металлический каркас и крыша. Основание — вертикальные столбы из круглой трубы или квадратного профиля, по верхним оголовкам которого идет обвязка металлопрокатом либо нижний пояс фермы. Это придает металлической конструкции жесткость, помогает сохранить геометрию даже при значительных нагрузках.

Опоры

Столбы рекомендуется размещать на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. Если строение будет примыкать к дому, гаражу, бане и т.д., то желательно возле основного строения так же разместить опорные колонны, которые будут держать навес. При отсутствии такой возможности, чтобы привязать навес к дому из металлопрофиля, своими руками следует на несущую стену прикрепить поперечную балку, которая послужит опорой для фермы. В работе используют длинные анкера. Решение поможет распределить нагрузки равномерно по всей несущей стене.

Фермы

На стропильную систему навеса ложится основная нагрузка от осадков, порывов ветра, поэтому важно сделать правильный расчет ферм, определиться с толщиной профиля для его изготовления. Навесы из металлопрофиля, фото-примеры ниже, устраивают под одно-, двускатной либо арочной крышей.

Какие можно изготовить навесы из профильной трубы своими руками, фото-примеры разных видов крыш

Фермы бывают:

  • Треугольные, полигональные, параллельные, ломанные – определяется контуром пояса.
  • Внутри пояса могут быть решетки – треугольные, ромбические, раскосые и полураскосые.
  • По способу опирания – консольная, балочная, арочная, балочно-консольная.

Типовые фермы-арки для металлических навесов

Чтобы правильно сделать расчет фермы из профильной трубы для навеса, необходимо учесть снеговые, ветровые нагрузки, угол наклона крыши, размер конструкции. Избежать ошибок в достаточно сложных инженерных вычислениях помогут специалисты или следует использовать онлайн калькулятор.

Для изготовления маленьких или средних металлических навесов, в частном порядке лучше пользоваться готовыми чертежами и проектами, делать универсальные фермы, которые подходят для всех видов конструкций.

Стандартные фермы для навесов

Оптимальный уклон крыши 15-25 о, подходит для всех видов кровельного материала: поликарбонат, профнастил, мягкая кровля, металлочерепица и пр.

Требования к материалам и креплению

Чтобы каркас для навеса из профильной трубы соответствовал стандартам качества необходимо выполнить ряд условий:

  • Недопустимо использовать профиль с трещинами для изготовления узлов, несущих элементов навеса.
  • Торец опорных ребер должен иметь шероховатость — Ra £12,5 мкм, что регламентировано ГОСТом 2789-73.
  • Для ферм нижнего пояса используется сталь без внутренних расслоев, грубые шлаковые включения запрещены категорически.
  • Согласно ГОСТу в разделе 14771-76 соединения следует выполнять механической сваркой, с использованием углекислой среды или смеси углерода с аргоном.
  • Руководствуясь пунктами 2246-70 и 26271-84 ГОСТа для сварки необходима проволока ПП-АН-8.
  • ГОСТ в части 7798-70 гласит: стропила крепятся к вертикальным опорам и подстропильным деталям болтами класса 5.8.

Схема с размерами, по которой можно построить стандартный навес для авто своими руками из металла

Как сделать навес из металла своими руками – поэтапная инструкция

Будем делать навес из металлопрофиля своими руками, чертежи взяли типовые, адаптировали их к размерам участка, габариты постройки 4*3 м, крыша из поликарбоната толщиной 8 мм.

Стандартная схема, по которой будем строить навес из металлопрофиля своими руками, фото типовой конструкции с арочной крышей

Фундамент

Площадку огораживаем колышками, натягиваем веревку, намечаем место установки столбов, проверяем геометрию, диагонали должны быть равны. Снимаем верхний мягкий слой грунта, выкапываем ямы под опоры, глубиной 700 мм.

Внимание: Если местность болотистая, неровный ландшафт или грунт на участке зыбучий, то лучше обустроить свайный фундамент.

Дно засыпаем щебнем и песчаником, слои по 100 мл, подушку трамбуем. Площадку можно выстелить тротуарной плиткой или залить бетоном. Для бетонирования площадки делается из рифленых прутов армирующий каркас, ячейка 100*100, 200*200 мм, укладывается на подушку, чтобы арматура не касалась дна на 50 мм, следует подложить камушки или готовые подставки. По периметру устанавливается обрешетка, плита толщиной 100 мм заливается бетоном одномоментно, без перерывов. Арматура должна быть со всех сторон погружена в раствор на 50 мм.

Как забетонировать металлический столб

На дно ям наливаем бетон, слой 100 мм, вставляем столбы из профильной трубы, проверяем вертикали, заливаем раствор до уровня земли. При необходимости ставим подборки до полного застывания бетона, чтобы сохранить геометрию каркаса для навеса.

Через неделю, когда раствор наберет прочность, подпиливаем столбы по размеру. Привариваем по верхним оголовкам обвязку, это скрепит постройку и придаст ей жесткости.

Как сварить ферму для навеса

Ферму лучше изготавливать на земле, затем поднять на каркас. Чтобы изогнуть профиль можно воспользоваться специальной машинкой или сделать своими руками жесткий шаблон, по которому будут гнуться детали фермы. В больших магазинах предоставляется услуга по сгибанию металлопрофиля по стандартным радиусам. Фермы следует устанавливать через каждый метр, в нашей постройки их 5. Нам потребуется 10 изогнутых деталей, а также профиль 30*30*2 мм для внутренних ребер жесткости.

Как крепить ферму к металлическому каркасу на болты

Запиливаем элементы фермы в размер, варим основные узлы стропильной системы. Когда все детали готовы, поднимаем их краном на каркас, затем крепим к обвязке на болты или сваркой на стальную косынку. Далее привариваем обрешетку из профиля 40*25*2 мм, расстояние 750 мм.

Обработка

После сборки каркас зачищаем жесткой щеткой, снимаем окалину, удаляем признаки коррозии, затем проходимся наждачной бумагой, чтобы окончательно избавиться от поражений, а также увеличить адгезию поверхностей. Перед покраской, для обезжиривания каркаса, его следует промыть ветошью, смоченной в растворителе, когда он полностью испарится, можно грунтовать.

Полезный совет: Под любой цвет краски подходит грунт светло-серого цвета, темные смеси актуальны под яркие цвета краски, для пастельных тонов лучше использовать белый грунт.

Грунтовка защитит навес от коррозии, значительно сократит расход краски. Если красящий состав не обладает хорошей укрывистостью, то грунтовочный слой обеспечит надежную защитную прослойку и равномерный цвет. Под молотковые составы достаточного одного слоя, для покрытия обычными красками лучше нанести грунт 2 раза. Красят навесы из металла кисточками, валиками, на выгоднее всего распыление из краскопульта, что значительно ускорит процесс, сократит расход краски в полтора-два раза, обеспечит ровное, целостное, надежное, эстетичное покрытие.

Стандартные цвета краски с молотковым эффектом

Как крепить поликарбонат к металлическому каркасу навеса

Для металлических навесов лучше использовать сотовый поликарбонат. Резать болгаркой с диском по металлу. Края обработать мелким абразивом, чтобы удалить заусеницы. Крепить поликарбонат можно на термошайбы или с помощью специального профиля.

В первом случае делаются отверстия на 2 мм больше, чем диаметр ножки крепления. На шайбу одевается резиновый уплотнитель, который препятствует попаданию пыли и влаги внутрь, деталь вставляется в отверстие до характерного щелчка. Точечное крепление позволяет материалу немного маневрировать, что предохраняет поликарбонат от деформации, появления трещин во время работы материала при остывании или нагреве.

Крепление на термошайбу

Профильное соединение более герметично, оно оправдано, когда надо стыковать панели. Края садятся на термошайбы. Какой вид профиля выбрать, зависит от вида кровли, поэтому подбирается индивидуально.

Подробная схема-инструкция, как правильно гнуть и крепить поликарбонат

Впоследствии бока навеса можно зашит глухими панелями, застеклить, навесить шторы либо высадить виноград, плетистые розы, вьющиеся растения, когда они разрастутся, получится красивая, живая галерея.

Обязательно посмотрите, как сделать навес своими руками из металла, видео подробно рассказывает, как стыковать основные узлы конструкции, варить ферму, усилить каркас. В ролике подробно рассказано с какими ошибками пришлось столкнуться на практике, а также как их устранить.

Сегодня металлическим навесом на участке загородного дома никого не удивишь. Хозяева используют его, чтобы оборудовать террасу, зону для трапез и отдыха, укрытие для бассейна или место для стоянки своего автомобиля. Двускатная конструкция уместна там, где навес будет располагаться не вплотную к стене дома или другого строения. Для каркаса обычно используется труба из профильного материала, для кровли - листы из профнастила или поликарбоната. Соорудить навес несложно и собственными руками. В этом вам помогут рекомендации специалистов, как сделать расчёты, а также пошаговый алгоритм с фото и инструкции по созданию чертежей к постройке.

Двускатный навес из профильной трубы: с чего начинать работы

Стандартный двускатный навес в форме домика состоит из следующих элементов:

  • опорные плиты и фундамент;
  • основание;
  • колонны из профильной трубы;
  • кровельные фермы;
  • обрешётка;
  • кровля;
  • дополнительные элементы по необходимости - система водостока, освещение.

Навес для парковки машины

Работа по строительству навеса сводится к таким шагам:

  1. Разработка проекта. Чертёж постройки.
  2. Покупка материалов. Подготовка и приобретение инструментов.
  3. Создание фундамента и основания под навес.
  4. Монтаж колонн.
  5. Сборка связующих креплений и кровли.

Прежде чем браться за проект, желательно выбрать подходящее место на участке и тщательно его изучить. Площадкой может выступить ровный грунтовой, забетонированный или плиточный участок. Также лучше, если площадка будет находиться на возвышенности. В таком случае отпадёт проблема оборудования дренажа: осадки будут стекать сами.

Совет. Для столбов можно использовать и обыкновенную трубу с круглым сечением. Но в таком случае вам будет сложнее соединять другие элементы конструкции.

Как рисовать чертёж

Основами чертежа будущего навеса также лучше заниматься прямо на месте постройки. Можно оцифровать все измерения и выполнить расчёты с помощью одной из бесплатных и несложных чертёжных программ в интернете. Пользуйтесь нормами и рекомендациями СНиП: разделы «Стальные конструкции» и «Нагрузки и воздействия». Алгоритм работ для двускатной крыши:

  • рассчитайте длину и ширину конструкции;
  • определите величину треугольного пролёта под крышей;
  • вычислите высоту навеса;
  • задайте угол наклона кровли.

Прежде всего создайте точный чертеж будущего навеса

На основе этих данных прорисовываются контуры кровли и элементов, которые её поддерживают. Опираясь на схему, вычислите, сколько какого материала вам необходимо. Например, кровельные фермы должны располагаться друг от друга не дальше чем на 1,75 м. От этого напрямую зависит надёжность крыши. Для сложных узлов конструкции лучше сделать отдельный увеличенный чертёж.

Совет. Имея на руках точные расчеты, покупайте материалы не впритык, а с запасом минимум 5%.

Специалисты высчитали, что угол наклона скатов кровли 15-20° долговечен в сильно ветреных регионах. Если увеличить угол до 22-30° - крыша лучше выдержит снеговые и ледяные нагрузки. При монтаже двускатного навеса обычно используются оба варианта. Стойки каркаса из профильной трубы желательно расположить с интервалом не более 3 м.

Как правильно выбрать профильную трубу

Для конструкций разного размера необходима и труба разного диаметра. Например, материал с сечением 60х60 выдержит каркас шириной не более 3-4 м и длиной до 4-6 м. Проще говоря, сечение должно демонстрировать одинаковую жёсткость в продольном и поперечном векторе. Если конструкция достаточно вместительная, применяйте для стоек трубу от 80х80 мм и выше. Для всех дополнительных частей сечение трубы может быть меньше. Например, 40х20 мм или 40х25 мм.

Труба для колонн не обязательно должна быть круглой в разрезе. Квадратная форма сечения хорошо подходит в тех местах каркаса, где соединение деталей происходит под углом 90°. Обычно элементы крепятся друг к другу:

  • болтами;
  • сваркой;
  • хомутами
  • резьбовыми соединениями.

Профильная труба

Фермы и другие элементы, поддерживающие кровлю, даже лучше изготавливать из прямоугольной трубы. Это из-за того, что внешние факторы будут оказывать нагрузку на них в вертикальном направлении, сверху вниз. Именно эта форма сечения даёт максимальную жёсткость при таком векторе сил.

Совет. Профильная труба бывает обычной, неокрашенной, а также может иметь различные напыления и защитные слои от коррозии. Если красить материал самостоятельно - сэкономите до 40%.

Постройка двускатного навеса: работа на участке

После того как вы задали чертежом размеры площадки, расположение и высоту стоек, конструкцию кровли и поддерживающего её слоя, можно выполнять полевые работы. Заручитесь поддержкой - помощник во многих операциях по монтажу просто необходим. Разметьте участок, на котором будете строить навес, и приступайте:


Другая технология допускает отдельное закрепление и цементирование стоек. Только после этого выполняется обвязка периметра вверху конструкции: на вертикальные балки укладываются поперечные, сверху них - стропила и обрешётка из более тонких труб. Какой бы способ вы не выбрали, точное выполнение проекта обеспечит успех в этом деле.

Абсолютно любой владелец коттеджа или загородного дома сталкивается с необходимостью обустройства навеса для своего железного друга. Это обстоятельство обусловлено в первую очередь универсальностью конструкции, поскольку она может использоваться не только для автомобиля, но и для складирования садовых принадлежностей и небольших технических приспособлений. Вдобавок к этому эта постройка приобретает большую актуальность, когда необходимо припарковать транспортное средство на незначительное количество времени. В статье мы расскажем как сделать металлический навес своими руками для машины, предоставим пошаговые инструкции, фото и видеоматериалы.

Перед выполнением строительных работ следует определить будущее месторасположение навеса , его стиль, определиться с предназначением и типом возводимой конструкции. Кроме этого, стоит сделать выбор между стационарным и передвижным видом.

Достоинствами стационарной постройки являются практичность и долговечность, а подвижной – мобильность. Однако подвижный навес требует изготовления прочного каркаса, поэтому его строят в редких случаях, когда необходимо временно защитить автомобиль от осадков, прямых солнечных лучей и пыли.

По типу размещения навесы бывают отдельно стоящие и выполненные в качестве пристройки. Пристроенные сооружения образуют единую конструкцию с близлежащим зданием и объединяются часто общей крышей.

Крыша отдельно стоящего навеса может быть купольной, дуговой, арочной, односкатной и двускатной.

В качестве опорных столбов могут быть использованы обычные металлические или профильные трубы , кирпич и древесина. Вместе с тем кровельные материалы также изобилуют многообразием: профнастил, натуральная черепица, поликарбонат, металлочерепица и т. д.

Тип навеса и материал определяют сложность и продолжительность монтажа конструкции. Как правило, для более простой и экономичной сборки используют металлопрофиль и профнастил. Толщина столбов и перекрытий выбирается в зависимости от размеров конструкции и предполагаемой нагрузки.

Для успешного выполнения поставленной задачи необходимо составить примерный эскиз будущего навеса, подготовить инструмент, приобрести расходные материалы и фурнитуру. Требуемый инструментарий:

  • строительный уровень и рулетка;
  • болгарка или пила для резки металла;
  • дрель с перфоратором и набором сверл и бит;
  • клепальник;
  • саморезы по металлу или заклепки.

От четкого составления чертежа зависит полная и объективная оценка количества расходного материала, а также необходимого объема крепежных приспособлений, поэтому к составлению названного документа стоит отнестись с особым вниманием. Кроме этого, не забывайте о технике безопасности при работе с металлическими изделиями.

Приступая к выполнению работ, стоит провести подготовку площадки под конструкцию. Для этого согласно составленному эскизу разравниваем и утрамбовываем землю на месте предполагаемого возведения. Затем по периметру выкапываем ямы под опорные столбы глубиной от 50 до 100 см. Углубления оборудуются, таким образом, чтобы получился прямоугольник, как правило, в два ряда по 2–3 ямы.

Металлический профиль следует нарезать по количеству опорных столбов, их дина должна составлять 3 м. В зависимости от выбранного вами типа конструкции определяется способ крепления стоек. При строительстве стационарного навеса опоры устанавливаются по уровню и бетонируются, а при возведении передвижного его аналога требуется дополнительная нарезка металлических труб с диаметром, несколько большим, чем у опорной трубы, и длиной, равной глубине фундамента . Подготовленные металлические отрезки монтируются в ямы и заливаются цементным раствором. Затем в каждый из обрезков труб вставляется профиль В трубе и профиле просверливаются отверстия и вся опора стягивается болтами.

Для придания жесткости и предотвращения преждевременного разрушения можно использовать описанные защитные «кожухи» и при обустройстве стационарной конструкции. Единственное отличие от передвижных навесов будет заключаться в том, что профиль необходимо приварить к металлической трубе.

Крыши бывают цельными и разборными. Их преимущественное отличие заключается в способе крепления элементов между собой: в первом случае составные части свариваются , а во втором – стягиваются болтами. Кроме этого, конструкции бывают односкатными и двускатными.

На примере неразборной двускатной крыши рассмотрим технологию ее монтажа. К опорным столбам потребуется приварить куски металлического профиля, таким образом, чтобы получился правильный прямоугольный каркас. Затем, приступаем к сварке стропил. На земле к балке с одной и с другой стороны привариваем куски металлического профиля с шагом в 1 м под углом не более 30º. Важно учитывать, что получившаяся конструкция должна несколько выступать за пределы сваренного верхнего каркаса. Далее размещаем сваренные элементы на опорном прямоугольнике, в местах стыков провариваем.

Для упрощения процедуры сооружения каркаса для крыши следует усилить металлическое прямоугольное основание, находящееся на опорах, поперечными балками по центру каждой из сторон. Затем к центральной страховочной балке навариваем 20–30 см отрезки профильной трубы, которые будут выступать в роли опоры будущего конька. Далее трубами из профиля нарощенные отрезки скрепляем друг с другом и прямоугольным основанием.

Закончив с установкой каркаса, приступаем к обшивке профнастилом. Крепление листов осуществляется непосредственно к подготовленному каркасу на стропила внахлест друг на друга посредством заклепок, саморезов или болтов.

При самостоятельном изготовлении навеса для машины важно следовать инструкции и соблюдать размеры составных элементов, отраженные в подготовленных чертежах на основании точных расчетов. Все эти условия в совокупности с правильным подходом и надлежащим усердием позволят вам соорудить качественный металлический навес.

Видео

В этом видеоматериале подробнее рассказывается о тонкостях изготовления металлического навеса:

Фото

На фотографиях можно увидеть различные варианты обустройства металлического навеса:

Схемы

Если вы решили сделать металлический навес, то предоставленные схему могут помочь вам в изготовлении подходящей для вас конструкции:

Автомобили действительно надо беречь))) Думаю, что не лишним будет рассказать один из способов сооружения навеса для авто самостоятельно.

Какой материал использовать?

Основание навесов для автомобилей можно делать из дерева, металла, кирпича и тп. Крышу из шифера, ондулина, металлочерепицы, профнастила и тп. Однако, очень удобным и гибким материалом является поликарбонат. Этот материал обладает рядом достоинств среди которых можно отметить следующие:

  • защита от прямых солнечных лучей, но в то же время, проходящий через кровлю свет рассеивается и под навесом, таким образом, все же светло. Согласитесь, не хочется на своем участке, будь это дом или дача, устраивать темную стоянку, дом должен оставаться домом, светлым местом, где можно приятно отдохнуть;
  • малый вес полотна упрощает работу с ним и не требует какого-то очень мощного основания под собой;
  • на поверхности поликарбоната не задерживаются осадки, так как он очень гладкий;
  • данный материал отличается низкой горючестью и показывает высокие показатели долговечности при попадании на него прямых солнечных лучей;
  • хорошая гибкость и одновременно прекрасная жесткость. Об этом пункте мы поговорим еще позже, посмотрим на фото;
  • поликарбонат - материал, который легко поддаются сверлению, а также резке, изгибу и склеиванию;
  • легкая транспортировка - сравнить хотя бы с ондулином или металлочерепицей, проблем при транспортировке поликарбоната намного меньше;

Исходя из вышеописанного, советую применять именно поликарбонат. Или хотя бы рассмотреть данный вариант поближе.

Как сделать навес для авто своими руками?

Данная процедура совсем не сложная при наличии необходимых материалов и некоторого инструмента. Какой именно инструмент необходим я описывать не буду, так как это зависит от того, какой материал Вы выберете для изготовления стоек навеса (металл, дерево и тп.).

Какой бы материал Вы не использовали для основания навеса, его необходимо обработать специальными средствами, чтобы продлить срок службы, например, антисептиками. Если использовать будете древесину, то рекомендуется обрабатывать ее антисептиком ежегодно, чтобы продлить срок службы. Также стойки необходимо углубить в землю на глубину около одного метра, если земля достаточно плотная, если же земля рыхлая, то лучше углубить на 1,2-1,5 метра.

Простейшая схема для навеса из металла и дерева, соответственно, представлена ниже:

Вам лишь остается подставить свои размеры.

Вот несколько готовых навесов для автомобиля:

Ранее я говорил, что поликарбонат достаточно гибкий материал, данное преимущество можно использовать следующим образом:

Как убить двух зайцев?

Хочу предложить еще один вариант того, как можно выйти из такой ситуации: позаботиться об автомобилях и о внешности садового участка в целом. Предлагаю обратить внимание на перголу. Это достаточно простая (сравнительно простая) конструкция, которая может выполнять функции навеса и значительно украсить участок.

Если Вы твердо приняли решение соорудить навес, возможно для Вашего участка подойдет пергола, выглядеть она может следующим образом:

Данное сооружение можно обвить какими-нибудь растениями, которые будут защищать автомобили от прямых солнечных лучей. Сам процесс сооружения перголы мало отличается от описанного выше навеса, зато нет необходимости покупать кровельный материал (хотя можно продумать конструкцию и с кровлей, чтоб уж наверняка).

При желании такую перголу можно продлить в одну или другую сторону и объединить с зоной отдыха или придумать нечто подобное.

Оснащение крытых парковочных мест относится к категории достаточно дорогих конструкций. Именно поэтому возрастает популярность автомобильных боксов из поликарбоната. Лёгкие конструкции не только обеспечивают защиту автомобиля от атмосферных осадков и солнечных лучей, но и отличаются низкой себестоимостью, что положительно сказывается на арендной плате за парковочное место.

Нужен ли навес для автомобиля и его преимущество

Автомобильный навес давно стал незаменимым атрибутом не только городской, но и загородной жизни каждого автовладельца. Возведение стационарного гаража – дело затратное и хлопотное. Однако, чтобы продлить срок эксплуатации «железного коня» и снизить траты на его обслуживание, необходимо защищать свой автомобиль от негативных факторов окружающей среды.

Навес из листового поликарбоната может быть выполнен как отдельно стоящая конструкция или примыкать к дому. Качественный поликарбонат прекрасно защищает автомобильный салон от выгорания и не позволяет внутреннему пространству перегреваться в жаркие дни. Кроме того, такой навес отличается высокой степенью универсальности и в отсутствии автомобиля может быть использован не по прямому назначению.

Размер и расчёт навеса

Помимо функциональности и практичности, навес из поликарбоната выглядит изящно и стильно, что обусловлено использованием в процессе обустройства цветного пластика.

Форма и размер конструкции могут быть разнообразными, однако чаще всего используются следующие разновидности пластиковых навесов:

  • типовая арка;
  • полуарочная конструкция;
  • односкатный тип крыши;
  • двухскатная крыша.

Размеры зависят не только от параметров машины, но и финансовых возможностей, а также размеров участка под застройку.

Навесы из поликарбоната отличаются размерами, формой и материалом, из которого выполняется каркас сооружения. Под лёгкий пластик может быть использована деревянная или металлическая конструкция. Наиболее надёжный металлический каркас выполняется из нержавеющей стали или металлического профиля.

  • к показателям длины и ширины автомашины прибавить один метр;
  • к высоте машины с грузом необходимо прибавить 50 сантиметров. Однако, оптимальная высота сооружения не должна превышать 2,5 метра.

Готовим площадку

Возведение любого навеса для машины из поликарбонатных листов начинается с подготовки фундаментного основания. Чаще всего с этой целью используются готовый тип фундаментных блоков, к которым посредством уголков и кронштейнов крепятся опорные конструкции.

Допускается использовать вариант бетонирования, который основан на выкапывании метровых ям и погружении в них опор с последующей фиксацией бетонным раствором . При выборе такого типа площадки можно замостить площадь под навесом качественной тротуарной плиткой. Оба варианты относятся к категории достаточно бюджетных и могут быть легко выполнены самостоятельно.

Установка готового навеса

Монтаж и установка готовых конструкций автомобильных навесов заводского производства должна выполняться в соответствии с чертежами и согласно плану. Стандартные размеры 3.5 х 6.2 метра. Установка навесов серийного производства занимает не более одного рабочего дня. Исключения составляют неординарные случаи или особенности участка под каркасное сооружение.

Кроме того, эстетичный внешний вид поликарбонатных навесов давно стал идеальным решением для обустройства частных владений. Конструкционные особенности позволяют значительно сэкономить место, и снизить расходы на возведение.

Видео по сборке конструкции готового навеса (покупного).

Последовательная инструкция строительства своими руками

Для самостоятельного возведения понадобиться минимальный набор инструментов. Весь процесс состоит из следующих этапов:

  • устройство фундаментного основания;
  • монтаж каркаса;
  • выполнение кровельного покрытия.

Выбор и установка каркаса

После того, как застынет бетонное основание, необходимо приступить к .

Если выбран , то требуется внимательно отнестись ко всем нюансам возведения. Поперечное сечение каркасного материала должно быть меньше площади опорных стоек, что способствует снижению нагрузки. Опорные стойки должны иметь надёжное скрепление между собой и с поперечными балками. На следующем этапе собирается стропильная система и выполняется обрешётка.

Для выполнения может потребоваться использование сварочного аппарата. Допускается скрепление металлических конструкций посредством специальных болтов.

Определяемся с поликарбонатом

В процессе постройки автомобильного навеса может быть использован сотовый или монолитный типы поликарбоната.

Сотовый дешевле, но имеет невысокий показатель прочности. Однако, такой материал легко и удобно монтировать.

Устанавливать несколько сложнее, что обусловлено его весом. Такое покрытие надёжно и прекрасно выдерживает любой снежный покров и сильные порывы ветра. Кроме того, для монолитного поликарбоната характерна долговечность.

Особую привлекательность и высокий уровень эстетизма навесам для машин придаёт использование цветного поликарбоната. Такой тип листового пластика не сильно отличается ценой, но сможет придать выполненной конструкции индивидуальность.

Монтаж кровли навеса

Перед монтажом панелей следует выполнить точные замеры, на основании которых произвести разметку и раскрой кровельных листов. На подготовленных к монтажу листах высверливаются отверстия для крепежей. Диаметр отверстий должен быть больше, чем , что обусловлено расширением и сужением материала под воздействием температурных перепадов.

Нижние части листов следует закрыть посредством перфорированной ленты, а для герметизации верхних частей используется цельная лента. Сотовый поликарбонат укладывается перпендикулярно земле, что позволит влаге беспрепятственно выходить наружу .

Основные правила монтажа:

  • точкой фиксации служат крайние углы и только затем остальная поверхность;
  • в качестве крепежей целесообразно использовать оцинкованные саморезы.

Деревянные навесы отличаются непрактичностью. Именно по этой причине из древесины рекомендуется выполнять только отдельные элементы: обрешётку и опоры. Все деревянные элементы должны быть обработаны специальными составами, предупреждающими негативное воздействие влаги .

Подробнее о монтаже узнаете из видео инструкции.

Стоимость навесов и работ по установке

Основным достоинством любых автомобильных навесов с использованием покрытия из поликарбоната является стоимость, которая складывается из цены на используемые материалы, формы, размеров, способов крепления и цветовых особенностей плит поликарбоната.

Все изменения и корректирование проектных данных могут производиться на этапе планирования. Кроме того следует учитывать, что дорогие материалы окупаются высокими эксплуатационными характеристиками и длительностью использования конструкции.

Готовые конструкции отличаются размерами и стоимостью, которые зависят от многих параметров:

  • стоимость автомобильных навесов серии «Эконом» составляет порядка 30 тыс. рублей. Полностью готовый к монтажу комплект имеет размеры 5.2х3х2.8 м. и включает опорные столбы, прокатную дугу, продольную обрешётку, сотовый поликарбонат с выбором цвета, профиль стыковочный и кровельные саморезы;
  • стоимость автомобильных навесов серии «Стандарт» составляет порядка 35 тыс. рублей. Полностью готовый к монтажу комплект имеет размеры 5.5х3.5х2.8 м и включает опорные столбы, прокатную дугу, продольную обрешётку, сотовый поликарбонат с выбором цвета, профиль стыковочный и кровельные саморезы.

Все комплекты снабжаются стандартной покраской в виде эмали по металлу, с возможностью выбора цвета. Готовые автомобильные навесы монтируются посредством бетонирования столбов на глубину 1,2 метра. Общая стоимость монтажных работ составляет порядка 8 тыс. рублей.

Проекты готовых навесов для машины

Готовый план проекта навеса для машины

Подводим итоги

Наиболее простым и универсальным автомобильным навесом является деревянный тип конструкции. Однако, такое сооружение не отличается высокой степенью эстетизма и долговечности.

Пристенные конструкции значительно экономят пространство и является прекрасным дополнением к жилому строению.

При работе с листовым поликарбонатом требуется неукоснительно соблюдать все требования, которые обусловлены характеристиками этого светопрозрачного пластика.

Loading...Loading...