Природный материал и его виды. Заготовка, подготовка к работе и хранение разнообразного природного материала. Использование природного материала на уроках трудового обучения в начальных классах

В детстве я страстно мечтала о том, чтобы своими руками делать те потрясающие вещи, что показаны в самоучителях по разнообразным хобби. Но моторики нужного уровня не было. Родители не хотели возиться со сбором материалов, и моим мечтам стало суждено сбываться только после того, как я родила собственную дочь. Имея в своем распоряжении квартиру, ребенка и максимализм, я вскоре получила прямо мечту: вся моя квартира была завалена сухими, рассыпающимися или, наоборот, медленно подгнивающими природными материалами. Эти материалы мы с дочерью увлеченно тащили с каждой прогулки. В результате нам достались только еловые шишки, которые тяжело испортить, и пара кленовых листьев. С той осени я стала заготаваливать материалы для поделок по своей методике.

Первое, что надо для хорошей заготовки - это хороший план:

  • что вы будете собирать,
  • что будете из этого делать,
  • какое пространство в доме вы готовы отвести на сушку материалов,
  • где вы будете хранить их потом.

Количество материалов зависит от двух факторов: вашего интереса к производству поделок и интереса учительницы (или воспитательницы в детском саду). Интересами ребенка можно вполне пренебречь - он использует все, что будет в доме. Вопрос - сможете ли вы потом это все убрать. Итак, подсчеты довольно просты: ваши идеальные представления о том, сколько поделок вы смастерите, минус 50% от этого, плюс расходы для подготовки украшений к Новому году.

В среднем для мамы, которая не является фанаткой, достаточно 20-30 кленовых листьев, 10 цветков, пакет шишек еловых, половина пакета шишек сосновых.

По спичечному коробку разнообразных семян: курносики, семена цветков-ноготков и так далее - что вам лично нравится. Камни и песок также могут пригодиться (особенно при строительстве городов). Камней большого размера достаточно трех штук (большого - это размером со взрослую ладонь), камней среднего размера - по числу членов семьи, которые должны быть одарены (на них удобно делать подарки к Новому году), мелких камней - штук 10-15, совсем мелких камней - по потребностям (кому-то не надо, а кому-то вымостить два метра взбредет в голову). Ветки также собирайте, исходя из своих потребностей и желаний.

Как собирать природные матриалы

Лучше всего природные материалы собирать днем в солнечную погоду. Или, по крайней мере, не в дождливую. Во-первых, вы хорошо будете видеть, что берете, во-вторых, вам меньше придется сушить. Каштаны, желуди и кленовые листья собираете, разумеется, в сезон. Это же относится и к веткам - они должны быть без листьев. Ветки можно брать в лесу, еловые, сосновые и любые лиственные, покрытые лишайниками, или уже в парке-сквере, но, когда деревья скинут свои листья.

Выходя "на дело", для каждого отдельного материала имейте свою тару. Так будет проще разобрать дома, и будет видно, сколько чего вы собрали. Камни-шишки-ветки можно собирать в обычный пластиковый пакет (или тряпичную сумку), для цветов и семян необходимы коробочки.

Для больших цветов - коробка из-под детской обуви, для маленьких - спичечные коробки. Не берите сразу много - лучше разделить сбор природных материалов на несколько этапов. Это ведь как с грибами - глаза завидущие, а ночью потом не поспишь, разбирая и очищая.

фото Мирина

Как сушить собранные материалы

Итак, добытый «урожай» необходимо просушить, и так, чтобы он сохранил свои свойства и красоту. Ветки сушатся на подоконнике, на газетах в несколько слоев. Из веток, особенно покрытых лишайниками, будут выползать всякие жучки-паучки, так что будьте к этому готовы. Будут они выползать и из шишек, которые сушат таким же образом - на газетах. Сосновые шишки сохнут гораздо дольше еловых и при высушивании раскроются. Семена и еловых и сосновых шишек довольно летучие, поэтому, если у вас есть какая-то большая коробка (например, от сапог с высоких голенищем) - лучше застелить ее дно газетами и сушить ветки-шишки в ней. Совершенно особым образом сушатся цветы и травы - в зависимости от бутона и его высоты их сушат или вниз головками, развесив как в избушке Бабы-Яги, или в манке. Для того, чтобы высушить объемный цветок, необходимо взять чашку, насыпать на ее дно примерно на два пальца манки, осторожно опустить цветок бутоном вниз и со всех сторон медленно и аккуратно продолжать обсыпать манкой. Сушить желательно в теплом месте. «Гербарные образцы», которые пойдут затем на открытки, сушат между газетами под грузом, меняя газеты каждый день. Учтите, что цветы и травы не гладят утюгом! Это прерогатива листьев, и то не всех. Листья хорошо сохнут между страниц книг. Камни и песок тщательно моются, сушатся и убираются в коробку. Яблочные семечки и прочие «домашние» природные материалы собираются в процессе готовки и сушатся в спичечных коробках.

Любой творческий процесс всегда приходится с чего-то начинать. Работа с природным материалом начинается с того, что в Ваших планах проведения досуга появляются такие мероприятия, как походы в лес, в парк и на реку. Вы просто обязаны всей семьей выезжать на загородные прогулки. Иначе познания Вашего малыша будут скудными, даже если Вы заполните полки его комнаты иллюстрированными книгами. Гуляя по дикой местности, обязательно присматривайтесь ко всему, что Вас окружает. И где бы Вы ни находились, старайтесь возвращаться домой не с пустыми руками. Собирать природный материал можно и нужно круглый год.

Поделки из природного материала

Поделки из природного материала поражают своим разнообразием. Для их изготовления Вам пригодятся всевозможные «летучие» семена деревьев, высушенные листья, желуди и каштаны, ягоды рябины, замысловатые палочки и камушки. Обязательно запаситесь мхом, кусочками коры, шишками и речным песком. Съели арбуз или дыню – высушите семечки. Чем не материал для творчества! И чтобы эти богатства не залеживались, незамедлительно приступаем к работе. Мы подскажем Вам несколько направлений в изготовлении поделок из природного материала.

Бутылочка с разноцветным песком

Для ее производства в домашних условиях потребуется сухая бутылочка с широким горлышком и песок, а также воронка из плотного листа бумаги. Для того чтобы раскрасить песок, возьмите перетертые цветные мелки или пищевые красители. Песок нужно разделить на столько частей, сколько у Вас есть красителей. В каждой емкости хорошенько перемешайте песок с красителем. Насыпать его в бутылку следует через воронку. Постарайтесь слои песка доводить до толщины хотя бы один сантиметр. Чтобы получить не только горизонтальные слои, но также красивые вертикальные переходы, бутылку нужно держать под наклоном. Для этого можно подложить под ее дно что-нибудь достаточно устойчивое. Бутылку с песком нельзя трясти. Заполненную до верха емкость можно «запечатать» различными способами. Например, накройте горлышко свежим кленовым листом, а сверху обвяжите атласной лентой. Для начала потренируйтесь просто делать разноцветные слои. В следующий раз Вы можете в песочные слои добавить что-нибудь интересное. Располагайте красивые камушки, листочки, цветочки или другие украшения впритык к стенкам бутылки. Лишь бы они проходили через ее горлышко.

Оригинальная еловая шишка

Вы можете сделать поделку из природного материала в виде одной шишки или смастерить целую гирлянду для украшения комнаты к новогодним праздникам. Для этого Вам понадобится алюминиевая пищевая фольга и разноцветная фольга от конфетных фантиков. Научите малыша скатывать кусочки фольги в маленькие шарики. Когда таких шариков будет много, ими следует разукрасить шишки. Для этого Вам нужно каждый шарик осторожно вставить между чешуйками шишки. Чтобы подвешивать шишку, возьмите маленькую канцелярскую резинку, проденьте через нее ленточку для банта. Саму резинку закрепите на верхней части шишки за ее чешуйки, а потом завяжите бант.

Поделки детей из природного материала

Поделки детские из природного материала обогащают, вдохновляют и просто поднимают настроение. Ими можно украшать детскую комнату. А также их можно дарить родственникам и друзьям.

Всевозможные букашки

Они не обязательно должны повторять живые оригиналы. Для соединения всех частей «букашки» нужен разноцветный пластилин. Сначала выложите «букашку» из составных частей без их соединения. Это поможет Вам с ребенком добиться соразмерности и симметричности. «Телом» может послужить каштан, желудь, половинка скорлупы от грецкого ореха. Эту основу возьмите в кольцо из пластилина. К нему крепится «голова» – шапочка от желудя, ягода рябины или небольшой кусочек пластилина разной формы. «Лапками» становятся тоненькие палочки или сосновая хвоя. Концы «лапок» должны заканчиваться маленькими пластилиновыми шариками. «Крылышки» получаются из всевозможных сочетаний семян ясеня, клена, вяза, сосны. Их предварительно можно раскрасить красками и покрыть лаком. Маленькие засушенные листья ивы, тополя или клена тоже подойдут на эту роль.

Зеленая мордашка

Вам понадобится пластиковая бутылка, семена травы для кошек, небольшой объем почвы, акриловые краски, каштаны, желуди и пластилин. Отрежьте нижнюю часть бутылки. Заполните ее земельной смесью на две трети от объема. Высыпьте семена травы достаточно плотным слоем. Сверху присыпьте их еще небольшим слоем почвы. Хорошо полейте. Теперь остается только красками нарисовать веселую мордочку, а желуди или каштаны при помощи пластилина прикрепить по всей остальной поверхности бутылки. Пусть Ваш малыш не забудет регулярно поливать свою поделку. Когда начнут появляться зеленые росточки, это вызовет восторг у ребенка. И он наверняка захочет сделать еще одну такую забавную мордашку.

Чтобы поделки детей из природного материала не оказались забытыми, Вы можете сделать архив работ, фотокнигу и даже фотовыставку. Масштаб этих мероприятий зависит только от Вас. Особый восторг дети получают от возможности видеть результат своего труда – готовую поделку или игрушку. Отведите особое место композиции поделок из природного материала на всеобщем обозрении. Тяга к творчеству в раннем возрасте требует поощрения!

Полина Легостаева

Природные материалы – это самые доступные материалы , которые только можно придумать. В детском саду очень часто используют природный материал для изготовления различных поделок. Причем, сбор природных материалов – это еще и очень полезное времяпрепровождение. Так на обычной прогулке со своим ребенком очень легко вовлечь его на поиски «сокровищ» . Безусловно, вашему чаду будет интересно, а самое главное, познавательно собирать, находить интересные на вид листики, замысловатые палочки, разные по величине шишечки. Одно это уже привносит незаменимый вклад в развитие ребенка . Ведь в процессе такого труда дети познают мир, познают природу в самых её мелочах .

В группах раннего развития применение и использование природного материала отличается своей простотой и несложностью от поделок, которые изготавливаются в более старших группах . Дети раннего развития пока еще не способны выполнять сложные работы, так как у них еще не достаточно развито воображение , не так богат словарный запас. Поэтому основной упор при работе с природным материалом в таких группах приходится на тактильные ощущения детей. Рассматривая и ощупывая листочки и шишки, поглаживая камушки, дети развивают художественный вкус , творческое воображение, проявляется нестандартность взгляда на обычные вещи. Работая с природным материалом , ребенок знакомится с его свойствами, у него развивается мелкая мускулатура рук, конструкторские способности, координация движений, сноровка, изобретательность, трудолюбие, усидчивость и терпение.

Занятия с природным материалом обычно проводят в первой половине дня. Это дает возможность достаточно быстро заинтересовать ребенка и вовлечь его в работу. В группах раннего развития достаточно сложно работать со всеми детьми одновременно. Поэтому оправдано использовать подгрупповой метод работы : брать 3-5 детей, что позволит видеть каждого ребенка и тем самым легче будет осуществлять индивидуальную помощь, контроль за действиями ребят. Еще одна особенность занятий с малышами – это временные рамки : максимальное время проведения творческих работ не более 10 – 15 мин. Это связано с тем, что ребятишки быстро устают, у них теряется интерес, рассевается внимание. Так же в группах раннего развития не следует проводить занятия по замыслу, особенно на первых порах, когда дети еще не научились соотносить замыслы со своими возможностями, когда у них еще несовершенны практические умения, недостаточно развито умение анализировать предстоящую работу. Очень важно, чтобы на каждом этапе работы ребенок действовал активно, с настроением. Только лишь в этом случае творчество принесет полезные результаты, а неподдельный интерес ребенка к данному виду ручного труда будет являться основой формирования положительного отношения к труду в целом.

А теперь рассмотрим некоторые виды растительного материала , наиболее часто используемые для поделок в детском саду.

Плоды хвойных деревьев – шишки – прекрасный материал для объемных игрушек. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Собирать шишки желательно на влажной почве, чтобы они медленнее высыхали и дольше сохраняли форму.

В детском саду при изготовлении игрушек можно использовать лесные , грецкие, земляные и кедровые орехи, фисташки. Скорлупа грецких орехов используется для поделки лодочек , тележек, черепах, жуков и т. п. Кедровые орехи могут пригодиться как дополнительный материал для изготовления лапок лесных зверьков, кулачков лесных человечков. Лесные орехи используют в качестве материала для изготовления головок игрушечных человечков, животных (голова петушка, зайца и т. д.)

Плоды каштана являются хорошим материалом для изготовления простейших игрушек. Они имеют красивую блестящую поверхность и ярко-коричневую окраску. Целые плоды каштана можно использовать для изготовления головы и туловища кукол.

Плоды дуба – желуди бывают разной формы и величины. Они созревают в сентябре – октябре, и рекомендуется их собирать, когда они созрели и падают. Для изготовления игрушек используют сами желуди и чашечки (плюски, на которых они держатся. Желуди очень удобны для изготовления фигурок забавных человечков, животных, различных деталей к игрушкам из другого природного материала . Из продолговатых желудей делают жирафа, цаплю, лошадку, причем голову можно смастерить из маленького желудя, а туловище - из продолговатого.

Разнообразные ветки используются при изготовлении некоторых частей поделки : рук, ног, шеи и т. д. С этой целью лучше использовать ветки сосны , ели, сирени.

Корни иногда своими причудливыми формами напоминают животных или части их тела. Детская фантазия в изогнутых корнях поможет увидеть осьминога, паука и т. д. Множество старых корней или их отростков можно найти у берегов рек, При сборе этого материала нужно напомнить детям, что корни живых деревьев неприкосновенны.

Они могут быть самых разнообразных форм и расцветок. Крупный лист дуба, клена дети применяют как парус для яхты, плота, парохода. Листья также можно использовать для изготовления крыльев бабочки, плавников рыбки. Собирать листья лучше осенью, когда они особенно красивы. Собранные листья кладут между бумажными листами и проглаживают теплым утюгом.

Из семян клена и ясеня можно сделать крылья для стрекозы, уши для зайца. Из семян кабачков, тыквы, арбуза и дыни можно изготовить красивую аппликацию. Собирать семена лучше осенью.

Можно отметить общую схему последовательности изготовления поделок :

1)Рассматривание и анализ образца игрушки.

2)Установление поэтапной последовательности ее изготовления.

3)Выбор способа соединения частей игрушки.

4)Подбор материала и инструментов .

5)Изготовление игрушки.

6)Анализ и оценка поделок.

Подвести итог своей беседы, я бы хотела словами В. А. Сухомлинского :

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Творческие занятия с природным материалом в группах раннего развития

Легостаева Полина

г. Великий Новгород

МАДОУ №72 «Светлячок»

Что сказать про виноград?

То, что соком он богат,

То, что сок его волшебный,

Не простой он, а целебный.

(В. Степанов)

Нам понадобится: желуди, проволока, фиолетовый лак для ногтей, зеленая гофрированная бумага.

Собираем много-много желудей и некоторое время просушиваем их дома. Потом надо проделать в каждом желуде продольное отверстие диаметром около миллиметра. Мы попросили папу просверлить дырочки, так как кожура у желудя твердая и просто так ее не проткнешь.
Нанизали желуди на проволоку.

Потом самое интересное. Красим каждый желудь лаком для ногтей, фиолетовым или зеленым цветом. Маше так понравилось это занятия, что она красила желуди аж 3 раза.

С острого конца желудя закрепляем проволоку, делаем маленький крючочек. Собираем в гроздь и скрепляем проволокой. Вырезаем из бумаги листочки. Зеленой бумагой обматываем веточку и крепим листочки.


Виноград готов!

По материалам с сайта:

сайт 1

Походная солонка с крышкой. Набор солонок

В основе этого занятия тоже изучение углов, как и в предыдущей статье, но только теперь рассмотрим плетение сужающих углов и образование узкого горлышка. Эти элементы довольно часто используются в изготовлении плетеных бытовых предметов из бересты.

Так создаются сосуды для хранения сыпучих продуктов (соли, сахара, чая и прочих). Экологически чистая береста бесспорно и сегодня подходит для изготовления предметов для хранения продуктов питания. Солонка с крышкой подходит, например, для того, чтобы взять различные сухие продукты в поход на природу. Так как это изделие с крышкой или пробкой, то ни соль, ни сахар не просыплются в ваш рюкзак.

Для полного набора солонок нам не хватает еще несколько видов изделий, и мы продолжаем их накапливать. Теперь к настольной открытой солонке прибавим солонку с крышкой.

Начало плетения как обычно:

·Коврик;

·Образование углов;

·Стаканчик.

Определитесь с высотой будущей солонки на свое усмотрение. Далее вам нужны две пересекающиеся ленты, которые будут образовывать угол строго над углом донца. Теперь нужно обрезать верхнюю ленту. После этого вторую полоску пустите в направлении донца поверх обрезанной ленты и проплетите под несколькими поперечными ячейками для закрепления. Таким способом аккуратно сплетите три оставшихся угла.


Если все нормально и принцип плетения не нарушен, тогда приступим к образованию горлышка. Иначе необходимо вернуться на несколько шагов назад и найти ошибку в плетении.

Обратите внимание, что сужающие углы образуют плечики. Так вот величина этих плечиков в представленном изделии будет всего в одну клетку шириной.

На первый взгляд при сужении все кажется сложным, куча переплетенных лент, некоторые из них стыкуются и не сразу понятно, что и куда девать. На рисунках довольно наглядно изображено, какие встречающиеся ленты нужно переплести, чтобы образовалось горлышко.

Попробую немного прокомментировать образование горлышка нашей солонки. Напротив каждого плечика переплетаются две ленты, которые принадлежат двум соседним плечикам и исходят со стороны, которая обращена к выбранному сужающему углу. Если бы мы не захотели образовывать горлышко, то одна из этих лент должна была быть сокращена, а вторая пройти поверх обрезанной ленты. Однако в таком случае мы получили бы замкнутую систему и солонка с крышкой у нас бы не получилась. Переплетя эти ленты без сокращений, мы поднимаем новую стенку.

Далее у нас идет плетение более узкого стаканчика и после нескольких хитросплетений можно образовывать край. На прошлой лекции рассказывалось, как заплетать простую кромку, здесь необходимо использовать ее же. Затем оплести все изделие лицевым слоем наружу. Наращивание лент рассматривалось на прошлом занятии и вопросов с этим у вас быть не должно.

Чтобы сплести крышку для солонки, ленты той же ширины уже не подойдут, для этого нужно взять более широкие полоски и сплести стаканчик по принципу открытой солонки. Размер коврика в нашем случае 2Х2. Либо использовать более узкие ленты и размер коврика 4Х4.

Еще возможен вариант использования не крышки, а пробки. Ее строгают из несмолистых пород древесины (лучше из березы для сохранения стиля!) кубической формы. Затем на ней вырезают неглубокий желобок и обвязывают лентой сыромятой кожи или бечевки, чтобы пробка не проваливалась внутрь солонки.

Теперь наш набор состоит из закрытых и открытых солонок. Подобные солонки можно плести различных диаметров и размеров и применять не только для соли. Самым важным аспектом является плотность плетения и примыкания крышки к солонке, чтобы сыпучий продукт не растрясся по дороге через дырки и щели.

Поделки из веток

Из любой, на первый взгляд, обыкно­ венной ветки, можно смастерить ориги­ нальную поделку. Присмотритесь, не затаилось ли в ее хитром изгибе какое-ни­ будь фантастическое существо. Обратите внимание на поломанные ветки. Их излом может придать поделке неповторимое оча­ рование.

Мышонок

сайт 1

Начнем с простой игрушки, сделанной из цельного куска ветки. С заготовки ак­ куратно снимите кору. Один конец ветки заострите в виде конуса и зачистите мел­ козернистой наждачной бумагой.

Сделайте ножом или стамеской два надреза. Получившиеся отщепы слегка приподнимите. Это «уши» мышонка. Та­ ким же способом сделайте «лапы».

«Хвост» - ивовый прутик закрепите в отверстии, проколотом шилом.

Подставку вырежьте из небольшого кус­ ка толстой ветки.

Кот

Для изготовления этой игрушки вам по­ надобятся ветки разной толщины. Из од ной, диаметром 30 мм, можно сделать ту­ ловище и голову. Из более тонкой - лапы и хвост.

Чтобы соединить детали, на каждой шилом сделайте отверстия в месте креп ления. Вставьте спички и склейте.

Веточку - «хвост» обрежьте с одной сторо­ ны углом и приклейте к «туловищу».

«Уши» отщепы сделайте стамеской и приподнимите. Глаза и рот нарисуйте фломастером.

Поделки из листьев



По материалам сайтов:


Поделки из корней



По материалам сайта:

Поделки из плодов:


По материалам сайта:

Поделки из травы:

По материалам сайта:

Поделки из мха:


По материалам сайта:

Работы из материалов животного происхождения:

Поделки из кожи:

По материалам сайта:

Кому, как не мамам, известно, что любят наши детки вспомнить в 21-22 часа вечера о том, что завтра нужно принести поделку из природных материалов, букет из сухих листьев и цветов, гербарий и так далее. И что делать? Собираемся и с фонариком идем собирать «запасы», а потом всю ночь лепим, клеим, красим, чаще всего уже без ребенка. А иногда в саду дают задание, вроде и светло еще, но на улице дождь. Как собрать нужный материал? Чтобы хотя бы частично обезопасить себя от подобного (полностью не получится, к сожалению) я начала собирать «коллекцию» природных материалов, выделив для этого небольшую коробку из-под обуви и различные коробки и коробочки поменьше, которые складываю в эту саму коробку из-под обуви. Ну и плюс различные книги помогают. Итак, что мы можем заготовить?

1. Сушим различные листья. По дороге домой набираете по несколько листиков разных деревьев. Цвета тоже можно разные, какие попадутся: желтые, зеленые, красные… Главное, отбирать самые красивые, а не стремиться набрать побольше. Ведь впереди у нас еще множество погожих дней и мы успеем собрать довольно большое количество листочков. Но пусть это будут самые-самые красивые.

Дома еще раз пересматриваем «добычу», если есть порченные (случайно не досмотрели) или просто не нравящиеся вам – смело отправляем их в мусорное ведро. Остальные Промываем под проточной водой, выкладываем на застеленную бумагой или тканью (я застилаю одноразовыми тряпками из рулона) поверхность, даем высохнуть влаге и затем – в книгу, а книгу можно поставить обратно на полку. А можно разложить между листами обычной бумаги придавить чем-то тяжелым. И пусть себе сохнут, потом пригодятся.

Кстати, если вам нужно высушить листья прям очень срочно, то вложите их между двумя листами белой бумаги и несколько раз прогладьте горячим утюгом.

2. «Самолетики» или «вертушки» от клена. По дороге домой после того, как семена клены вызревают, срезаем с ребенком несколько кистей. Дома аккуратно снимаем их с веточек, оставляя парами, перебираем, удаляем испорченные. Затем промываем и высушиваем в течение нескольких дней на любой поверхности, застеленной бумагой: на столе, на подоконнике, на полу. Как только высохнут, ссыпаем в коробочку и отправляем в большую коробку или в шкафчик с материалами для поделок.

3. Каштаны и желуди. Пожалуй, самый ходовой материал для поделок. Да и не всегда они есть на деревьях, растущих рядом с домом. Поэтом лучше запастись ими заранее, много не надо, но десяток-другой не помешает. Кстати, я иногда нахожу желуди без шляпок и отдельно – шляпки. Такое тоже собираю, иногда нужны то шляпки, то желуди, а иногда целые желуди со шляпками.

После того, как собрали желуди и каштаны, я их хорошо промываю под проточной водой, затем несколько дней сушу в прохладном, хорошо проветриваемом помещении (у меня это обычно небольшой сарай). После того, как плоды подсохли, складываю их в коробку, обязательно перекладывая скомканной бумагой (можно и насыпью хранить, но с бумагой они меньше пересыхают и «скукоживаются»). Затем убираю их в коробку с остальными природными материалами.

4. Шишки. По принципу так же, как и с желудями: собираю, мою, высушиваю. За исключением некоторых нюансов. Чаще собираю еще закрытые шишки, их мыть легче. А раскрываются они потом, в процессе сушки, от тепла. Затем часть убираю в таком виде, часть отбеливаю. Идеально белые не получаются, конечно, но светлеют. Отбеливаю не в хлорке, ни в коем случае! (В интернете почему-то множество информации об отбеливании в хлорке именно, пробовала, «лепестки» шишки поменяли свою структуру, стали мягкие). Как я отбеливаю: хорошо мою, высушиваю. Затем опускаю на некоторое время в «крот» или подобные ему средства. Вытаскиваю, промываю и сушу, пока шишки не откроются (от влаги они закрываются), еще раз промываю и снова подсушиваю. Затем помещаю в специальный раствор для отбеливания древесины (покупаю в строительных магазинах), периодически просушивая, если шишка закрылась. Через несколько дней вытаскиваю, промываю, высушиваю, снова промываю и высушиваю. Вот и все. Говорят, что еще хорошо отбеливают растворы, содержащие ксилоту. Но я не пробовала, поэтому утверждать не могу.

5. Различные веточки и палочки . Совершенно «разнокалиберные»: и по длине, и по толщине, ровные и не очень. Они тоже обязательно присутствуют в моей коробке с природными материалами. Хорошо промытые и высушенные.

6. Если есть возможность достать, то обязательно в коробку кладется пакетик с сеном или соломой . Тоже может пригодиться.

Что еще в коробочке : шиповник, высушенные цветы, камышинки, немного сухоцветов, тыквенные семечки, орехи, подсолнуховые семечки. И обязательно – интересные камешки, в том числе и плоская галька. Ее так интересно раскрашивать. А вы можете добавить в коробочку все, что посчитаете интересным, чем больше запас, тем проще делать поделки!

К сожалению, пока показать свою коробочку не могу, прошлогодние запасы закончились, а в этом году только-только начали собирать запасы.

Loading...Loading...