Навес на 2 машины размеры. Мобильные навесы под машину. Материалы для навеса под машину – опорная конструкция

Для сезонного отдыха на даче нет смысла вкладывать капитал в строительство гаража. Однако защитить машину от осадков, солнца, листьев деревьев все-равно надо, и здесь удобным сооружением станет навес. Тем более, что для его постройки можно обойтись малыми силами. Соорудить навес для машины своими руками можно всего лишь за несколько дней. Немного материалов, финансовых затрат, хотя бы 1 помощник - и автомобиль защищен.

Материалы для навеса

Для каркаса используют деревянные стойки или металлические профильные трубы. Также его строят на бетонных или кирпичных столбах. Это требует больше затрат по времени, если бетонные стойки придется отливать самому, или класть облицовочный кирпич вокруг железных столбиков. Перед тем, как сделать навес для машины, определяются с формой конструкции. От нее зависит эффективность защиты, технология сборки и красота внешнего вида. Форма навеса выполняется, как правило, в следующих вариантах:

  • арка,
  • прямой,
  • двускатный.

Наиболее популярный вариант на даче - арка. Полукруглый навес требует мало места, хорошо защищает от косого дождя, создает тень большой площади. Самый простой вариант - прямой, то есть, плоская горизонтальная крыша с уклоном в одну сторону. Двускатная требует большего объема работ для сооружения кровельного каркаса.

Материалом навеса можно выбрать:

  • тент,
  • металлочерепицу,
  • поликарбонат.

Текстильный тент, даже непромокаемый, наименее надежный вариант. Он может порваться от порывов ветра или промокнуть от больших осадков. Металлочерепица требует сплошной обрешетки, и ее стоимость увеличивает затраты на всю конструкцию. При этом она обладает хорошими декоративными качествами. Металлочерепицу часто используют на деревянные конструкции (каркас и обрешетка из бруса и реек). Надежным и легко монтируемым материалом является современный поликарбонат. Он тоже придает навесу красивый и современный внешний вид, а его прозрачность не затемняет пространство под ним. Одновременно можно использовать цветной поликарбонат, чтобы уменьшить пропускаемость солнечных лучей.

Определяем размеры укрытия для машины

Для легкового авто высоту укрытия стандартно выбирают 2 м. Минимальная высота должна учесть рост человека + 20-30 см. Длина площадки должна превысить длину авто минимум на 1 м. Ширину лучше сделать на 2 м больше. Это при условии, что форма навеса будет арочной, так как надо защитить и бока машины. Следует отметить, что боковые стены поликарбоната защищают авто тем лучше, чем они ниже спускаются к земле.

Таким образом, при габаритах машины 4,80х1,90 м минимальные размеры укрытия составят 5,80х3,90 м. Если сооружается навес на две машины, предусматривается пространство между ними, которое составляет от 0,8 м. По желанию хозяев и возможностям площадки оно может быть любым, это минимальная величина. Значит, длина останется такой же: 5,80 м, а ширина составит 1,90х2+0,8+2=6,60 м. Итак, минимальные размеры навеса на 2 легковых авто составят 5,80х6,60х2 м (длина х ширина х высота).

Выбор места и устройство основания

Место под навес на даче надо выбирать так, чтобы иметь возможность легко заезжать и выезжать с участка. Укрытие может опираться одной стороной на стену дома, а второй - на опорные столбы. Оно также может стоять отдельно, на расстоянии от всех построек. Если же на участке есть гараж, лучше соорудить укрытие перед его воротами.

Площадка должна быть ровной; если она имеет уклон, он выравнивается или учитывается во время устройства фундамента. Удобно заранее забетонировать выделенное место или после устройства навеса положить тротуарную плитку высокой прочности. Основанием для укрытия служит свайный фундамент, для которого в зависимости от условий грунта берут:


Во всех случаях сваи устанавливаются в лунки глубиной 0,5 м и более. Для бетонных свай в ямах сооружают арматурный каркас, который заливается раствором. В винтовые сваи бетон заливают внутрь после их заглубления в грунт. Если используют трубы, их заливают раствором в яму и внутрь (в лунке также делают опалубку, например, из рубероида). Между сваями фундамент фиксируется поперечной связкой, после этого к ним крепятся деревянные или стальные стойки каркаса.

Сооружение каркаса

Всего надо минимум 8 стоек, которые устанавливаются по углам (4 шт) и между ними по продольным сторонам (по 2 шт). Если навес для машины длинный, дополнительно ставят еще опоры с двух продольных сторон. Здесь важно правильно рассчитать параметры навеса из поликарбоната, чтобы большое количество снега не привело к его обрушению . Лучше расстояние между опорами делать не более 2 м. Для деревянных стоек берут брус 150х150 мм, 150х100 мм, 100х100 мм, для перекрытия используют брус 100х100 мм, 80х100 мм.

Для создания арочной конструкции потребуется гнуть трубы или взять брус, которому уже придана полукруглая форма требуемого угла сгиба. Металлические дуги приваривают к опорным столбам и между ними - к направляющим. Еще вариант: дугообразный каркас собирается отдельно, а затем крепится к столбам. Арку можно сделать также из сборного каркаса, для которого согласно проекту заготавливают каждый элемент. На месте она собирается, словно конструктор.

Работы с поликарбонатом

Существует 2 вида данного материала: сотовый и монолитный. Первый имеет небольшой вес и прост в обработке. Второй - более плотный, выдерживает значительную нагрузку, но трудно режется и обрабатывается. Для навеса отлично подходит сотовый поликарбонат, аналогичный тому, который берут для теплиц. Листы нарезают согласно габаритам каркаса. Правила определяют использование для монтажа специальных саморезов с термошайбами, а также разъемные профили, прозрачные или любого оттенка.

Владельцам загородных домов и дач наверняка знакома ситуация, когда в гости пожаловали сразу несколько друзей или родственников и вам приходится думать где разместить такое количество машин. Чаще всего гараж не рассчитан на несколько автомобилей, а ставить автомобили близких людей за воротами не всегда удобно и безопасно. Но построить еще один гараж невозможно по многим причинам: нехватка места на участке и дороговизна строительных работ.

Навес, который способен укрыть сразу два автомобиля, можно использовать, как гараж.

Автомобильный навес не только способен заменить собой гараж, но и в те моменты, когда он свободен его можно использовать по-разному. Например, как беседку, если таковая еще не построена, или в качестве навеса над барбекю. Ваши дети могут ставить под навесом свои велосипеды или самокаты, а во время дождя вы можете укрыть там садовые качели или другую садовую мебель.

Навесы делятся на автономные постройки и на примыкающие к зданиям. Если вы хотите построить навес, одна стена которого будет крепиться к стене, а другим концом к опорным столбам. Какой вариант подойдет для навеса вашего автомобиля решать только вам.

Проект автомобильного навеса

Если вы строите навес, под которым должны поместиться две машины, то и предварительные расчеты нужно строить соответствующим образом. Стандартный навес для одной машины имеет следующие размеры: длина 5 метров, длина и ширина 2.5 метра. Владельцам джипов и минивэнов следует проектировать навес больших размеров исходя из таких цифр: длина 6.5 метра, ширина 3.5 метра, высота 2.5 метра. Высота навеса для всех моделей машин едина – 2.5 м. Это обусловлено тем, что, если слишком высоко поднять крышу навеса под нее с легкостью будет попадать косой дождь и снег. Размеры навеса должны быть точно рассчитаны.

Автомобильный навес для двух машин потребует большего количества стоек. При расчете строительных материалов учитывайте этот момент. Для стандартного навеса достаточно будет 4-6 стоек, для более объемной конструкции количество стоек может доходить до 12.

На этапе проектирования также следует предусмотреть возможность беспрепятственно заезжать под навес обязательно с нескольких сторон. Это позволит владельцам двух машин свободно приезжать и уезжать, не беспокоя своего соседа.

Монтаж навеса для автомобиля из дерева или металла не имеет принципиальных различий, поэтому рассмотрим общий ход работ.

Подготовка участка и фундамент

Подготовка участка для строительства включает в себя удаление дерна, выравнивание почвы. Если вы решили заложить основательный фундамент, то вам потребуется небольшая траншея по всему периметру. В нее укладывается арматура и заливается бетоном, либо кладут бетонные блоки. Усадка такого фундамента будет продолжительной, порядка 1-2 недель.

Гораздо проще выкопать небольшие углубления, в которые помещают асбестовую трубу, а уже в трубу помещают опорные стойки и заливают бетоном.

Стойки перед заливкой вымеряют по отвесу, во избежание перекошенности каркаса. Закончив возведение опорных столбов, дождитесь полного застывания цементного раствора. После этого, по желанию, можете заняться обустройством площадки под навесом. Бетон, асфальт, тротуарная плитка – вот самые распространенные способы ее покрытия.

Монтаж каркаса и крыши

Вам потребуется сделать обвязку верхних концов опорных стоек. Для этого берут профильные трубы или деревянные брусья, имеющие меньший размер чем те, что были использованы при установке опор и крепят их параллельно поверхности участка.

Затем начинайте монтировать обрешетку. Для односкатной крыши она будет простой, набиваются доски или привариваются профильные трубы на расстоянии не более 90 см. Это расстояние обусловлено тем, что размер листов кровельного материала не превышает метра. На них вы можете крепить любой доступный вам кровельный материал.

При желании можно проложить гидроизоляционный материал.

Завершите работу обработкой каркасного покрытия, для этого используйте антисептик, в случае с деревом, или грунтовку и краску для металла.

Конструкции навесов на две машины

Известные конструкции навесов, под которыми размещается несколько автомобилей сразу, по месту своего расположения делятся на автономные и на постройки, примыкающие к капитальным сооружениям. В последнем случае одна из сторон навесной конструкции опирается на стену капитального строения (жилого дома, например), в то время как для крепления всех других её сторон используются обычные опоры. Выбор материала этих опор зависит от общей массы навеса, который может выполняться как из относительно тяжёлых, так и из облегчённых материалов.

В первом случае для повышения надёжности конструкции в качестве опор, как правило, используются металлические трубы подходящего диаметра. При относительно небольшой массе навеса для его поддержки могут применяться типовые деревянные стойки. Определиться с тем, какой их указанных вариантов навеса на 2 машины , например, окажется для вас наиболее подходящим, вы сможете лишь после того, как ознакомитесь с условиями в месте постройки. При прочих равных условиях этот выбор будет определяться вашими личными предпочтениями.

Проект автомобильного навеса

В том случае если вы планируете соорудить навес, под которым достаточно свободно смогут разместиться две машины – вам нужно будет исходить из следующих соображений:

  1. Во-первых, стандартные размеры обычного навеса для одной машины составляют обычно около5 метров в длину и 2,5 метра в ширину (его высота чаще всего выбирается равной тем же 2,5 метрам).

Обратите внимание: Для владельцев минивэнов (джипов) эти размеры должны быть увеличены до 6.5 метров и 3.5 метров соответственно; при этом высота навеса остаётся той же. Ограничение по высоте объясняется тем, что под слишком высокий легко будет попадать не только косой дождь в летний период, но также и сильный снег в зимнем режиме его эксплуатации.

  1. Далее, для автомобильного навеса, рассчитанного на 2 авто , потребуется и большее количество стоек, чем для одиночного. При подготовке проекта в части потребности в строительных материалах данное обстоятельство также должно учитываться. Если в простейшем навесе для одной машины достаточно будет 4-6 стоек, то в большей по площади покрытия двойной конструкции их количество может возрасти до 12 штук.
  2. На этапе подготовки проекта также должна быть предусмотрена возможность заезда под навес сразу с нескольких сторон. Подобная предусмотрительность увеличивает пространство для манёвра, а также позволяет владельцам каждой из машин не беспокоить друг друга.

Подходы к обустройству навесных конструкций с деревянными или металлическими опорами практически одни и те же, так что мы можем ограничиться лишь рассмотрением общего порядка производимых при этом работ.



^

Порядок работ

Порядок обустройства навеса для двух транспортных средств предполагает следующую последовательность осуществляемых при этом операций:

— подготовка участка к застройке;

— заливка оснований под столбчатые опоры или простейшего ленточного фундамента;

— установка опорных столбов;

— монтаж самой навесной конструкции.

Рассмотрим каждый из указанных этапов боле подробно.

Подготовка площадки и заливка оснований под опоры

На этапе подготовки участка под строительство с него в первую очередь удаляется верхний слой грунта (так называемый дёрн), после чего производится выравнивание получившейся площадки. На следующем этапе монтажных работ под каждую из опор конструкции подготавливается соответствующее основание. В простейшем случае (для облегчённых сооружений) в качестве таких оснований могут использоваться заглублённые в землю отрезки асбестовых труб, которые после установки в них опорных столбов заливаются бетоном.

В том случае, когда проектом предусматривается подготовка фундаментного основания – вам необходимо будет вырыть по всему периметру строения неглубокую траншею (глубиной порядка 30-40 см). По окончании земляных работ в эту траншею сначала укладывается сваренная из стальных прутьев арматура, а затем в намеченных точках устанавливаются нарезанные по длине трубные опоры. Для окончательной усадки такого фундамента с опорами вам потребуется сделать паузу в текущих работах, которая может достигать 2-х недель.

Важно! Перед заливкой стойки обязательно выравниваются по отвесу, что исключает возможность появления перекосов в каркасе.

По завершении монтажа опорных столбов вы при желании можете заняться обустройством стояночной площадки, в качестве покрытия которой могут использоваться такие строительные материалы, как асфальт, бетон или тротуарная плитка.

При отсутствии капитальной гаражной постройки на две машины на загородном участке отличным решением при непогоде или солнцепеке станет возвести навес для двух автомобилей. Существует несколько типов подобных построек. Ниже представлены основные типы навесов и выбор наиболее приемлемых размеров постройки.

Выбор размеров для навеса

Прежде чем приступать к каким-либо кардинальным действиям, нужно определиться с габаритами будущего сооружения. Размеры навеса для двух автомобилей зависят в первую очередь от моделей авто и их габаритов. Чтобы было возможно поставить под защитный навес авто длиной 4 м, сооружение должно иметь габариты более 2,5 м в ширину и 5 м в длину.

Для внедорожников, джипов, минивэнов навес стоит сделать большим. Примерные габариты для сооружения должны быть около 3,5 м на 6,5 м. Ширина навеса для двух автомобилей должна быть больше габаритов авто на пару метров, главное не менее 1 м. Высота же конструкции проектируется согласно высоте самого транспорта и возможных размеров груза, что перевозится на верхнем багажнике.

Важно! Если с шириной как таковых ограничений нет, то с высотой не стоит усердствовать, так как слишком высокая конструкция может не выдержать порывов бурана, а также внутрь может проникать влага из-за косых осадков.

Для укрепления навеса высотой более 3 м стоит устроить мощные поперечные балки по периметру всей постройки, а саму крышу навеса рекомендуется делать двускатной. Придерживаясь этих правил можно получить более надежную и крепкую конструкцию.

Виды навесов

В зависимости от материала, что используется при построении каркаса и для перекрытия различают несколько типов навесов:

По типу крыши:

  • поликарбонатные;

  • тентовый навес;
  • сооружение из профнастила;
  • навесы покрытые металлочерепицой;

По каркасному материалу:

  • навес из деревянных брусьев;

  • навес из железного каркаса;
  • сборная конструкция;
  • кованный навес.

Определяясь с типом навеса, стоит учитывать и размеры, а также способ монтажа. Чтобы выбранные материалы соответствовали условиям и требованиям сооружения. Правильно согласовав все параметры можно получить надежную, долговечное сооружение для защиты вашего транспорта от осадков и ультрафиолета.

Вопрос о размещении машины на загородном участке может встать одновременно или даже раньше постройки дома. Идет строительство или уже закончено, а железному коню нужна защита от дождя, града и прочих погодных катаклизмов. Навес для автомобиля из поликарбоната полностью справляется с этой задачей.

Компания Навес Мастер решит все проблемы с установкой качественного надежного и прочного навеса для вашей машины. Отдельно стоящие навесы и пристроенные к дому, с разной формой крыши, для одного, двух и трех автомобилей, построенные руками профессионалов будут радовать вас долгие годы.


Размеры навеса и место под навес


Навес можно построить, как отдельно стоящий, так и пристроенный к дому. Отдельно стоящий навес должен быть достаточно отнесен от дома, чтобы сходящий с крыши дома снег не повредил кровлю. Пристроенный навес должен иметь угол ската от 12-14 градусов, чтобы снег с кровли, не задерживаясь, соскальзывал вниз.

Навес хозяева установили рядом с домом.

Как подготовить площадку под навес

Если планируется постройка навеса для легкого автомобиля, никаких проблем с особым обустройством площадки обычно не возникает. Подойдет и бетонная плита, и георешетка, плитка, брусчатка на укрепленном основании, просто утоптанная площадка. А вот если в семейном автопарке, к примеру, два Land Rovera (каждый из которых весит под 3 тонны), газонной решеткой уже не обойтись. Для тяжелых машин необходимо устройство бетонной монолитной плиты на подушке из щебня и песка. Облицевать такую плиту можно чем угодно.

Общая последовательность действий при заливке бетонной плиты такова:


Основание навеса

Опорные стойки устанавливаются по-разному:


Расстояние между опорами может варьироваться от двух до трех метров.

Устройство каркаса для навеса

При расчете конструкций навеса нельзя экономить на фермах и поперечинах. Вся нагрузка от снега зимой должна приходиться на каркас, а не на поликарбонат. Особенно, если в силу каких-либо архитектурных особенностей, угол наклона поверхности кровли мал. Нормальная ячейка спасет навес от провала ПК при сильной снеговой нагрузке.

Размер ячеек навеса — 1 метр на 0.5 см.

Традиционно каркас навеса делается из профильной трубы. Для стоек подходит труба сечением 80 на 80 мм или 100 на 100 мм. Для поперечин — 40 на 80 мм, для гнутых ферм 40 на 40 мм.

Для того, чтобы рассчитать нагрузку на конструкции лучше обратиться к специалисту, который составит чертеж не только на основании математических вычислений, но и с учетом региональных особенностей и опыта установки навесов. Самостоятельно это сделать сложно. Конструктивно навес состоит из опор, ферм, лаг и кровли.

Общепринято устанавливать фермы с шагом установки примерно в 1 метр и с поперечными стропилами с шагом с 0.5 м. Для более сложных конструкций существует специальная программа для расчета стропил и ферм. Стыки листов поликарбоната должны приходиться на обрешетку.

Фермы свариваются отдельно от всей конструкции или покупаются готовыми. Важно все узлы и детали конструкции каркаса тщательно зашкуривать и красить после изготовления и соединения.

Соединяются элементы каркаса сваркой или болтовым соединением.

  1. Сначала монтируются опорные стойки и выравниваются по уровню.
  2. На стойки приваривается верхний пояс.
  3. К нему привариваются фермы.
  4. Если конструкция большая и массивная, допустимо для усиления жесткости между опорами приварить дополнительно арки.
  5. После этого сверху монтируется обрешетка. Даже если весь каркас металлический, обрешетку можно делать деревянной.

Устройство навеса из поликарбоната

Для кровли нужно брать поликарбонат от 8 мм толщиной. Известно, что во время зимы снег с поликарбоната ссыпается, как по маслу. Но весной, когда таяние чередуется с заморозками, на мокрой крыше могут задержаться глыбы снега. Поэтому для более пологих крыш лучше остановиться на поликарбонате 10-12 мм, а если уклон совсем маленький, то даже 16 мм. При такой толщине гарантированно не будет провисаний во время оттепелей.

Тщательно нужно выбирать и цвет поликарбоната. При выборе цветного поликарбоната нужно учитывать, что все предметы под навесом будут окрашены тем же цветом. Молочный поликарбонат лучше задерживает УФ-лучи, а бронзовый дает качественную хорошую тень.

Важно покупать поликарбонат проверенных брендов с ультрафиолетовой защитой. Дешевый поликарбонат продержится от силы года 3 и со временем разрушится от солнечных лучей, потеряет прочность и потрескается от первого града. Важна и правильная укладка листов: ультрафиолетовая защита должна находиться сверху, ребра жесткости должны быть направлены вдоль ската.

При монтаже поликарбоната очень важно использовать термошайбы, рекомендованные производителем. Поликарбонат при нагревании расширяется, соответственно расширяется и отверстие для крепежа. Если лист был примонтирован при помощи саморезов, маленькая шляпка самореза может провалиться в отверстие. Само отверстие должно быть на пару-тройку миллиметров больше диаметра крепежа, чтобы при сужении во время морозов, поликарбонат не треснул.

Для стыкования листов нужно использовать качественные соединительные профили. Листы должны плотно входить в профили и там крепиться, чтобы порывами ветра лист не вырвало из конструкции. Верхние торцы плотно и герметично закрываются торцевыми профилями или силиконовым герметиком, нижние торцы — перфорированной алюминиевой лентой.

как видите нюансов и особенностей при монтаже навеса для автомобиля из поликарбоната довольно много. Именно поэтому мы рекомендуем обратиться по вопросу установки к профессионалам в компанию Навес Мастер, а не учиться на горьком самостоятельном опыте.

Заказать навес?

Мы изготавливаем навесы из поликарбоната и стекла.
По ценам есть акционные навесы - навес для машины под ключ 3.6 x 6.3 = 63.000 руб!!!
навес для 2 машин под ключ 5.7 x 6.3 = 128.000 руб!!!



Сообщение
отправлено.

Loading...Loading...