Как сделать броню из дерева. Как сделать рыцарские доспехи

Ламеллярный доспех считается одним из самых эффективных видов древней брони. Первые упоминания о нем относятся к библейским временам. Известно, что данная броня по своей эффективности превзошла латы. Она заняла второе место после кольчуги, которая постепенно начала сдавать свои позиции. В ламеллярный доспех заменил ее полностью и стал широко использоваться кочевниками, византийскими солдатами, чукчами, коряками и германскими племенами.

История названия

Свое название “ламеллярный” доспех получил благодаря своеобразной конструкции, состоящей из множества металлических пластинок (лат. lamella - "пластинка", "чешуйка"). Данные стальные элементы соединяются между собой при помощи шнура. Ламеллярный доспех в каждом государстве имел свои отличительные особенности. Но принцип соединения пластинок шнуром был общим для устройства всех древних доспехов.

Броня из бронзы

В Палестине, Египте и Месопотамии для изготовления лямелляров использовалась бронза. Широкое применение данный металл получил на востоке и в центре Азии. Здесь ламмелярными доспехами оснащались воины до девятнадцатого века.

Какая была броня в Древней Руси?

До середины двадцатого века среди ученых, исследовавших древнерусское вооружение, бытовало мнение, что наши предки пользовались только кольчугами. Данное утверждение оставалось долгое время неизменным, несмотря на то, что на фресках, иконах, каменной резьбе и миниатюрах был изображен ламеллярный доспех. Дощатая броня считалась условной, и всякое упоминание о ней игнорировалось.

Археологические работы 1948-1958 годов

После окончания Великой Отечественной войны советскими археологами на территории Новгорода было обнаружено свыше 500 обгоревших ламеллярных пластинок. Находка дает основания утверждать, что древнерусичами также широко использовался ламеллярный доспех.

Русь. Годы монгольского вторжения

В результате археологических раскопок на территории Гомеля ученые обнаружили самую крупную мастерскую по изготовлению доспехов. Она была сожжена монголами в 1239 году. Под завалами археологи обнаружили мечи, сабли и свыше двадцати видов уже готовых ламеллярных пластинок. В отдельном помещении были найдены бракованные чешуйчатые изделия и заготовки: они не имели отверстий и изгибов, а края пластин содержали заусенцы. Факт нахождения длинного шила, напильника, точильного и шлифовального кругов поначалу подтолкнул ученых к мысли о том, что именно здесь изготавливался, собирался и подгонялся ламеллярный доспех. Изготовление брони между тем возможно только при наличии кузнечного горна. Но данное оборудование не было обнаружено ни в помещении мастерской, ни поблизости. Исследователи пришли к выводу, что в Гомеле был обнаружен древний оружейный склад, сам же производственный процесс по изготовлению доспехов осуществлялся в другом месте.

Что собой представляет ламеллярная броня?

Посредством соединения небольших металлических пластин при помощи шнурков собираются ленты, из которых состоит ламеллярный доспех. Фото внизу представляет особенности сочетания стальных чешуек в изделии.

Работа по сборке должна происходить таким образом, чтобы каждая пластинка одним своим краем перекрывала соседнюю. После проведения исследований реконструированной брони разных стран ученые пришли к выводу, что пластины, из которых состоял ламеллярный доспех Византии, не перекрывались, а плотно прилегали друг к другу и крепились к коже. Ленты связывались между собой сначала горизонтально, а затем - вертикально. Ковка металлических пластин была занятием трудоемким. Сам же процесс сборки доспехов особой сложности не представлял.

Описание

Вес доспеха из пластин толщиной 1,5 мм составлял от 14 до 16 кг. Ламеллярный доспех с расположенными внакладку пластинками по эффективности превзошел кольчугу. Кираса, созданная по ламеллярному образцу, способна надежно защитить от колющего оружия и стрел. Вес данного изделия не превышает пяти килограмм. Сила удара оружия противника рассеивается по поверхности брони, не причиняя при этом никакого вреда воину, облаченному в доспехи.

Способы крепления

С целью предотвратить повреждения доспеха пластинки в нем связывались двумя специальными шнурами так, чтобы их длина с тыльной стороны была незначительной. Если один шнур разрывался, стальные элементы в доспехе удерживались вторым. Это давало возможность воину при необходимости самостоятельно заменять поврежденные пластинки. Такой метод крепления был основным, но не единственным. Также можно было использовать металлическую проволоку или заклепки. Такие конструкции отличались высокой прочностью. Недостатком второго метода является малая подвижность доспеха.

Сначала для соединения стальных пластин применялись ремни. Со временем эта практика была прекращена. Обусловлено это было тем, что при рубящих ударах меча ламеллярный доспех часто повреждался. Броня, в которой использовались заклепки и проволока, способна была выдержать удары различных типов оружия.

Форма

Составные элементы доспеха представляют собой прямоугольные стальные изделия с равномерно распределенными по всей поверхности парными отверстиями. Некоторые пластинки в нем содержат выпуклости. Они необходимы для того, чтобы лучше отражать или ослаблять удары стрел, копья и другого оружия.

Где встречается пластинчатая броня?

При воспроизведении исторических событий Средневековья в художественных фильмах герои часто используют ламеллярный доспех. «Скайрим» - одна из популярных компьютерных игр, где также теме пластинчатой брони уделяется много внимания. Согласно условиям, данные доспехи носят наемники, мародеры и главари бандитов. По игре данная тяжелая броня становится доступной после прохождения восемнадцатого уровня, когда у героя появляется необходимость в более серьезном уровне защиты. Ее способен обеспечить усовершенствованный стальной пластинчатый доспех, который по своим характеристикам существенно превосходит обычный комплект из стали.

Как сделать ламеллярный доспех?

Стать обладателем этой тяжелой брони можно двумя способами:

  • Воспользоваться услугами мастерских, занимающихся изготовлением таких доспехов.
  • Обзавестись необходимыми чертежами, схемами и материалами, после чего начать изготавливать ламеллярный доспех своими руками. Осуществлять работу можно с привязкой к какому-либо историческому событию. Или же просто изготовить пластинчатую броню по понравившемуся рисунку.

Что понадобится для работы?

  • Стальные пластинки. Они являются самым важным элементом в доспехе и обязательно должны иметь соответствующую схеме сборки форму. Толщина пластин, прошедших закалку, не должна превышать 1 мм. Намного эффектнее будет выглядеть ламеллярный доспех из выпуклых пластинок, которые, в отличие от плоских, стоят дорого. Учитывая размеры корпуса человека, можно предположить, что на броню понадобится не менее 350-400 пластинок размером 3х9 мм.
  • Кожаные ремни. Они необходимы для связывания между собой металлических пластин. Оптимальная толщина поясов должна составлять 2 мм. Опытные пользователи рекомендуют не приобретать уже готовые ремни. Лучше обзавестись листами кожи нужной толщины, а пояса нарезать самостоятельно. Это позволит правильно рассчитать необходимую длину шнуров. Рекомендуется нарезать ремни шириной 0,5 см. Они идеально подойдут для отверстий, диаметр которых составляет 0,3 см. Для работы понадобится 80 м шнура. Для изготовления ремней можно использовать или шелковый шнур. Полосы должны разрезаться вдоль таким образом, чтобы они с трудом могли проходить сквозь отверстия в пластинках.

Как происходит процесс?

  • Приготовленные стальные пластинки должны иметь парные отверстия. Они выполняются сверлом. Каждое отверстие прошивается капроновыми нитками. Перед тем как приступить к прошивке, каждую пластинку следует отшлифовать, после чего толщина ее может несколько уменьшиться. Несмотря на то, что уменьшение толщины особо не заметно, поскольку пластинки ложатся внахлест друг к другу, изначально рекомендуется их толщина не менее 1 мм. При тестировании лямеллярного доспеха с пластинами в 1 мм четыре стрелы, выпущенные с расстояния 20 м при натяжении лука весом в 25 кг, не нанесли серьезных повреждений броне.

  • Отбивка пластин. Процедура необходима для формирования выпуклостей на изделиях. Выполняется данная работа на деревянной основе при помощи трехсотграммового молотка со скругленным бойком.

  • Покраска пластин. Для воронения изделия можно использовать растительное масло. Перед работой изделие подлежит термическому воздействию. Обрабатываются поверхности пластинок с двух сторон. Рекомендуется внутреннюю часть покрывать специальным лаком по металлу, а наружную - просто отполировать, а при необходимости пролудить и покрыть позолотой.
  • Обработка ремней. Перед тем как пропускать шнур через отверстия в пластинах, куски кожи, из которой он изготавливается, должны быть обработаны. Для этого шнуром несколько раз проводят по куску твердого воска. Если ремень полотняный, то он подлежит процедуре вощения. Время от времени ремни рекомендуется протирать тряпкой, смоченной в растительном масле. Это защитит их от возможного пересыхания. Стальные пластинки также рекомендуется обрабатывать маслом. Для окантовки рекомендован исключительно кожаный ремень.
  • Для работы рекомендуется использовать ремни из кожи. Они лучше, чем изделия из шелковой нити, так как способны растягиваться. Это качество особенно важно при создании лямеллярных доспехов, поскольку броня, огибая корпус, изначально должна быть очень тугой, растягиваться спустя некоторое время.
  • На концах пластин в парные отверстия пропускаются ленты, которые в дальнейшем связываются. Необходимо следить за тем, чтобы связывание происходило свободно. Это даст стальным пластинкам возможность двигаться друг над другом по типу сегментной брони.
  • Чтобы на пластинках не образовывалась ржавчина, их нужно обрабатывать при помощи ортофосфорной кислоты. Тусклый металлик - такой цвет приобретает лямеллярный доспех после обработки кислотой.
  • Для изготовления самодельного лямеллярного доспеха можно использовать пластинки из мягкой оцинкованной жести.

Кустарная броня, выполненная в домашних условиях, преимущественно предназначается для красоты, а не для защиты. В основном она используется как сувенир.

Вам понадобится

  • Для ковки пластин:
  • 1) Верстак с тисками
  • 2) Деревянный молоток с скругленными углами (кияка)
  • 3) Латунный молоток с загругленым бойком
  • 4) Латунный молоток с плоским клиновидным бойком
  • 5) Отковочный пенек или толстый пласт плотной резины
  • 6) Ножницы по металлу
  • 7) Листовой металл толщиной 0,5 мм
  • Для плетения кольчуги:
  • 1) Двое пассатиж
  • 2) Приспособа для навивки колец (стальной пруток диаметром 10 мм, загнутый в виде ручки, со сквозным отверстием на противоположном конце для зажима проволоки).
  • 3) Стальная проволока толщиной 2 мм
  • Для сборки:
  • 1) Узкие кожаные ремешки
  • 2) Кожаные ремешки шириной 1,5-2 см с пряжками
  • 3) Плотно облегающая куртка из плотной х/б ткани (не синтетика)

Инструкция

Изготовление -поддоспешника. Делается из обычной куртки. Она должна быть из плотной х/б ткани, не из синтетики, и должна плотно облегать тело. Чтобы куртка не стесняла движения, перешейте ее. Отрежьте рукава по плечевом шву. Обработайте края. Прикрепите рукава обратно на кожаных ремешках шириной 1-1,5 см. (1-2 ремешка с каждой стороны, должны идти по плечу, оставляя свободный разрез на подмышках). Замените молнию/пуговицы на набор из 4-5 ремешков с пряжками. Пришейте эти ремешки на груди и животе (самый нижний – чуть ниже пупка).

Прикрепите кольчужную ткань к в следующих местах. Крепите ее шнуровкой через отверстия, проделанные шилом в куртке.1) полностью кольчужные рукава от плеча до запястья или ниже локтя (с учетом наручей)2) кольчужные полосы шириной 6-8 см. от подмышек до низу по бокам3) кольчужные «крылья» полу-круглой формы сзади (закрывающие лопатки), и спереди (закрывающие грудь? по линии, охватывающей сосок). 4) кольчужный воротник со шнуровкой на шее.

Ковка кирасы. Пластинчатая кираса «полу-рак» состоит из нагрудной и спинной пластин, сегментарной поясничной/брюшной части и двух сегментарных набедренников. Составьте выкройки. Нагрудная пластина должна быть длиной до диафрагмы и иметь широкие полукруглые вырезы на плечах – по линии, проходящей от ключицы до точки ниже подмышек по соскам. Кираса с меньшими вырезами стеснит движения рук. Спинная пластина должна сходиться с нагрудной на боках (в районе ребер) и на плечах. Плечевые вырезы у нее должны быть меньше - так, чтобы спинная пластина закрывала лопатки. Вырежьте пластины из металла и ковкой придайте им выпуклую форму, сверяясь с формой вашего тела (по надетой куртке). По центру грудной пластины сделайте ребро жесткости. Спинная пластина имеет меньшую степень вогнутости.

Сегментативный живот/поясница состоят из отдельных брюшной и поясничной частей, каждая из 3 полос-пластонов. Делайте ширину пластонов с тем расчетом, чтобы брюшная часть, собранная из трех пластонов внахлест, закрывала область от диафрагмы до лобка. Придайте пластонам форму при помощи ковки. В готовых пластонах на 0,5 см от края просверлите отверстия и соедините их на свободных заклепках (4 заклепки для каждого соединения). Изготовьте и соберите поясничную часть, соответствующую брюшной.

Набедренники имеют прямоугольную форму, слегка изогнуты по ноге, и закрывают бедра до середины, спереди и сбоку. Области паха и заднюю часть ноги набедренники не закрывают. Каждый набедренник состоит из 3 прямоугольных, соединенных на свободных заклепках. Ковкой придайте им выгнутую форму по ноге.

Соберите кирасу. Используйте мебельные петли для соединения нагрудной и спинной пластин на плечах. Соедините грудную (спинную) пластину с брюшной (поясничной) частью на свободных заклепках. Свободно прикрепите набедренники к нижнему пластону брюшной части на полоску кольчужной ткани шириной в 5 колец. Надетая кираса стягивается на поясе ремнем.

Изготовление поножей/наручей. Они должны защищать ноги ниже колена и руки ниже локтя соответственно. Выкройки для них должны получится более узкими внизу (на щиколотках/запястьях) и расширяться к колену/локтю. Длина поножей – от точки ниже колена до выступающих на лодыжках. Наручей – от точки ниже локтя до запястья. Размеры снимайте по надетой куртке. Составьте выкройки, вырежьте заготовки из металла и придайте им выгнутую форму. Поножи согните сильнее наручей ( для поножей шире, так как они охватывают почти всю ногу) и сделайте по центру ребра жесткостей. В нижней части поножей сделайте полукруглый вырез там, где нога переходит в ступню (с учетом обуви). Поножи и наручи удерживаются двумя ремешками с пряжками каждый.

Видео по теме

Обратите внимание

1) Все латные элементы соединены между собой на подвижных свободных заклепках. Такие заклепки должны позволять частям свободно «болтаться» относительно друг друга.
2) Кольчужная ткань крепится к куртке на шнуровке, дающей некоторую свободу, а не пришивается намертво.

Полезный совет

1) Для ребер жесткости используйте латунный молоток с узкой гранью. В качестве отковочной поверхности для ребер жесткости можно использовать тиски с зазором 1,5-2 см. между губами.
2) С кирасой красиво смотрится декоративная юбка из жаккарда с металлизированной «вышивкой». Юбка должна быть под набедренниками и иметь длину, равную длине набедренников.

Источники:

  • Как сделать кирасу «полурак»
  • Иллюстрации доспехов, выкройки

Давно прошли средневековые времена, когда рыцарские доспехи были повседневным атрибутом жизни людей – сегодня они считаются экзотическим облачением, которое используется в исторической реконструкции, театральных постановках и других костюмированных представлениях. Вы можете попытаться изготовить рыцарский шлем с забралом собственными руками.

Инструкция

Используйте для изготовления листовую толщиной 2 мм. Вырежьте заготовки из стали по предварительно созданному шаблону, а затем отбейте заготовку кувалдой по всей линии периметра на диаметра. Ударяйте кувалдой по стальному листу, направляя удары от краев к центру заготовки.

Затем поместите заготовку на полусферическую форму и отбейте односторонним рихтовочным молотком края , на которых образовались небольшие складки. Поочередно отбивайте обе заготовки, чтобы они были идеально ровными и симметричными.

Ударяя по заготовкам молотком, добейтесь полусферической выпуклости на их поверхности и затем возьмите трубу небольшого диаметра и небольшую кувалду. Обработайте таким способом край заготовки, направляя удары от лобной части к затылку через макушку, чтобы сформировать загиб края и образовать сферический вид ребра стыковки деталей.

Обработайте половинки заготовок рихтовочным молотком, чтобы их поверхность стала ровной. Детали подогните, придавая им конусообразную форму, затем попробуйте состыковать их. Половинки шлема должны состыковываться ровно и плотно. Места соединения половинок обработайте напильником и наждачной бумагой, удалите выступы, устраните щели.

Изнутри и сварите шлем с помощью сварочного аппарата. Затем обработайте шлифовальным кругом наружную часть шлема и отполируйте его мелкой шкуркой. Подровняйте нижний край шлема и просверлите по нижнему краю ряд отверстий, чтобы закрепить подшлемник.

Для изготовления забрала вырежьте стальную заготовку и разметьте на ней места для глазниц. Сверните забрало с помощью трубы диаметра в конусообразную воронку. Небольшой кувалдой выбейте глазницы нужной формы. Пробейте отверстия для глаз с помощью зубила и обработайте напильником края отверстий. Затем просверлите вентиляционные отверстия и прикрепите забрало к шлему с помощью шарниров.

Праздничный детский карнавал – это яркое событие, воспоминания о котором зачастую хранятся в памяти всю жизнь. Дети всегда с огромным оживлением выбирают для себя персонаж, в образе которого они хотели бы появиться на празднике. Хороший карнавальный костюм имеет для ребенка огромное значение, но не спешите за ним в магазин. Создание сказочного образа своими руками вместе с мамой и папой – что может быть увлекательнее и веселее для ребенка? Это отличная возможность еще больше подружиться и сблизиться всей семье, и хороший шанс каждому проявить творческие способности и смекалку.

Вам понадобится

  • Для шлема из папье-маше:
  • - латексный воздушный шар;
  • - пластилин;
  • - старые газеты;
  • - клей ПВА или крахмальный клейстер, клей-пистолет;
  • - картон;
  • - шнур для украшения;
  • - серебристая и черная краски;
  • - лоскут ткани для бармицы.
  • Для шлема из пластиковой бутылки:
  • - 5-ти или 6-ти литровая бутылка;
  • - серебристая краска;
  • - лоскут ткани или сетки.
  • Для шлема из ткани:
  • - плотная ткань, клеевая ткань, блестящая ткань или сетка;
  • - картон;
  • - тесьма;
  • - серебристая краска.
  • Для шлема из картона:
  • - тонкий картон;
  • - серебристая самоклеющаяся пленка;
  • - ткань для бармицы.

Инструкция

Действительно, для изготовления некоторых элементов костюма порой приходится прибегать к неординарным технологическим находкам. Чего стоит хотя бы задача сделать богатырский шлем! Но и у нее есть несколько решений. Первое – сделать шлем из папье-маше. Для этого сначала измерьте окружность головы ребенка и надуйте воздушный шар такого объема. Отметьте приблизительную линию нижнего края шлема, ориентируясь на размер головы ребенка и образцы настоящих . Для получения заостренной конической формы сверху шлема вылепите наконечник соответствующей формы и прикрепите его к шару на макушке будущего богатырского головного убора.

Затем равномерно обклейте шарик с острым наконечником с помощью клея ПВА или крахмального клейстера кусочками разорванной газеты до отмеченной границы (первый слой – намоченные водой кусочки газеты). Сделайте не менее семи газетных слоев. Края границы могут быть неровными – их потом можно будет подравнять.

Хорошенько просушите полученную заготовку. Выпустите воздух , и удалите его вместе с пластилиновым наконечником. Уточните нижнюю линию шлема и аккуратно срежьте лишнюю бумагу. Основная деталь шлема готова. По образцу настоящего древнерусского шлема (шелома) вырежьте и приклейте к вашему изделию дополнительные детали (наносник, полумаску, защищающую верхнюю часть лица). Можно для украшения обернуть края шлема рельефным шнуром и приклеить его.

Покрасьте шлем серебристой краской. Для придания шлему натуральности можно смешать серебряную краску с черной и местами нанести полученный цвет на поверхность головного убора. Изнутри покрасьте его черной краской. Дайте высохнуть.

Из ткани с серебряными пайетками (или сетчатой ткани) выкроите заднюю деталь шлема – бармицу (в оригинале – кольчужная сетка, защищавшая шею и плечи ). Немного присборивая, прикрепите ткань к основе шлема клеевым пистолетом. Богатырский шлем готов.

Второе решение нашей задачи – сделать шлем из круглой большой пластиковой . Отметьте на линию низа шлема. Из крышек разных размеров и других материалов соорудите наконечник и прикрутите его к горлышку бутылки. Отрежьте ненужные части бутылки. Вырежьте и приклейте, если это необходимо, дополнительные детали из картона. Покройте шлем серебристой аэрозольной краской. Выкроите и прикрепите двусторонним скотчем бармицу из блестящей ткани.

Третье решение – шлем из плотной ткани по выкройке красноармейской (именно богатырский шлем послужил прототипом для головного убора красноармейцев). Такую шапку шьют из 4-8 клиньев. Для жесткости проклейте основную ткань плотной клеевой тканью. Выкройку буденовки немного измените, чтобы она больше была похожа на шлем . Подшейте низ шлема изнутри тесьмой, а снаружи на основу прикрепите остальные его детали.

Примерно по такой же выкройке можно смастерить шлем из тонкого картона, предварительно обклеенного блестящей самоклеющейся пленкой. Вырезанные без припусков клинья прикрепите встык друг к другу изнутри изделия с помощью скотча или смазанных клеем длинных полосок бумаги. Нижний край шлема обклейте полосой картона и дополните его недостающими деталями.

Видео по теме

Обратите внимание

Для защиты вашего ребенка во время катания на электромобиле, мотоцикле, квадроцикле, роликах или велосипеде, Вам обязательно необходимо купить детский защитный шлем. Защитите вашего ребенка от травм – купите детский шлем.

Полезный совет

Регулируемый ремешок позволяет точнее подогнать шлем под размер головы ребенка. В наличии имеются два вида детских шлемов: детский шлем интеграл, с дополнительной защитой нижней части головы и челюсти и открытый детский шлем, у которого отсутствует нижняя, "подбородочная" дуга. Открытый детский шлем характеризуется лучшей вентиляцией и обзором.

Источники:

  • Костюм богатыря
  • шлем своими руками

Если вы собрались на маскарад и в качестве персонажа выбрали храброго рыцаря, вам понадобиться соответствующий костюм. Сделать его собственными руками гораздо дешевле, чем покупать готовый наряд в магазине. Часть подходящих материалов можно найти у себя дома. Потратив совсем немного времени, вы сможете сделать реалистичный костюм рыцаря.

Вам понадобится

  • Темная футболка;
  • акриловые краски;
  • картон;
  • ножницы;
  • сапоги;
  • гольфы;
  • ткань;
  • брошка.

Инструкция

Костюм можно сделать из . Подберите свободную длинную футболку темного цвета. Ткань футболки должна быть плотной. Желательно, чтобы она была больше вашего размера и напоминала . Обрежьте рукава футболки по прямой линии. Затем нарисуйте зубчатый узор на нижнем крае футболки. Возьмите ножницы и отрежьте низ по этому узору. Чтобы края ткани не растрепались, подшейте их.

Украсьте центр туники гербом. Вы можете нарисовать этот элемент с помощью акриловых красок. Чтобы контур получился ровным, вырежьте из . Также украшение можно сделать в виде аппликации. Набросайте рисунок от руки или найдите подходящую картинку в интернете. Затем перенесите изображение на ткань. Вырезав детали, пришейте их к тунике.

Главная гордость рыцаря – его геройский меч. Возьмите плотный картон и набросайте на нем контуры . Острие меча не делайте слишком острым, особенно если костюм предназначен . Покрасьте лезвие серебряной краской. Если такой краски у вас нет, замените ее на серую. Рукоять меча сделайте коричневого цвета.

Рыцарь должен быть надежно защищен. Поэтому второй основной атрибут этого персонажа – щит. Его форма может быть круглой, шестиугольной и любой другой, по желанию. Вырежьте выбранную фигуру из плотного картона. Покрасьте ее в черный, серый или красный цвет. Затем вырежьте две маленькие щели в центре щита. Они должны быть горизонтальными. Проденьте сквозь щели ремень или широкую тесьму. Сшейте свободные края ремня. Теперь вы сможете надеть щит на запястье. Вырежьте из белой бумаги геральдическую и наклейте ее на середину щита так, чтобы она закрывала ремень.

В качестве обуви подойдут высокие темные сапоги. Их можно дополнительно украсить. Подберите черные гольфы, одинаковой высоты с сапогами. К краю каждого гольфа пристрочите кольцо из широкой тканевой полоски с зубчатым узором. Узор должен быть такой же, как и на тунике, но с более мелкими зубцами. Надев гольфы и сапоги, отверните нашитые полосы.

Из квадратного куска струящейся ткани сделайте плащ. Сначала обработайте края, а затем соедините два соседних конца квадрата красивой брошкой.

Наденьте под костюм однотонную футболку с длинным рукавом и облегающие спортивные штаны. Лучше всего, если оба предмета гардероба будут серебристого оттенка. В этом случае они будут похожи на кольчугу.

Люди, увлекающиеся исторической реставрацией, создают для себя точные копии костюмов той эпохи, которой интересуются. На это уходит большое количество времени, сил и средств. Если вы хотите воссоздать костюм всего лишь на один вечер - например, на маскарад или тематическую вечеринку, не стоит вдаваться в подробное копирование. Сделайте упрощенную версию одежды, которая просто создаст необходимый образ. Так, для костюма богатыря можно сделать «игрушечный» шлем из папье-маше.

aslan wrote in August 17th, 2017

Я занимаюсь косплеем всего лишь год и это второй в моей жизни полноценный доспех, который я изготовила самостоятельно и собственноручно разумеется.


Даэдрик был первой моей броней, я делала все по наитию, лопатила тонны туториалов, урывала информацию где получалось, но в целом блуждала в потемках, задавая идиотские вопросы консультантам в строительных магазинах. Поэтому первый мой доспех изготовлен из стеклопластика (из этого материала делают обвесы на машины) на основе бумажной модели из пепакуры, который безусловно очень крепкий, но при этом очень тяжелый и невероятно сильно сковывающий движения (например в нем невозможно было согнуть спину или поднять руки выше плеч. Да и вес- 15 кг.

Плюс жутко вонючий, трудоемкий и кропотливый процесс его создания, тонны шпатлевки и пыли при шлифовке. В общем, все эти моменты привели меня к более детальному изучения мира косплея и я узнала про специальные материалы, которые используют косплееры. Так я подружилась с EVA FOAM. Это материал, напоминающий обычную туристическую пенку, только более плотный и при нагревании принимающий нужную форму.

Насколько я знаю, этот материал производят в нескольких местах в России. Лично я заказывала у поставщика из Тольятти. Есть листы разной толщины- 1,2,3,4,5, 10 мм. Я брала 5 мм как основу и 2 мм для рельефа.

В общем, в отличие от пепакуры, где программа делает тебе выкройку по 3д модели и ты ее потом склеиваешь из бумаги, с эва фоам ты сам делаешь себе выкройку. В некоторых случаях не обойтись без напарника или собственного манекена. Итак, как это делается.
Во-первых, ты берешь картинку образа, который хочешь воплотить в жизнь.

Во-вторых, начинаешь делать выкройки. Допустим, нагрудник.Обматываешь себя пищевой пленкой, поверх полосами клеишь малярный скотч (именно полосами, не обматываясь, иначе все пережмет и деталь выйдет маленькой). Прямо на себе отмечаешь где начинается и кончается нужная деталь, отмечаешь какие то важные моменты, стыки, узоры и т.п. Аккуратно разрезаешь малярный скотч и вот у тебя уже есть набросок детали. Сейчас ее можно обозначить более ровно, прикинуть как и что.

Разрезать деталь на несколько частей так, чтобы впоследствии склеив их мы получили полноценную и объемную деталь (эва фоам конечно можно гнуть и путем нагрева, но не бесконечно). Далее переносишь деталь на бумагу (я пользовалась методом - на светящийся белым экран планшета положить эскиз и наложив бумагу поверх эскиза перерисовать по контурам).Очень важно сразу продумать все застежки костюма, потом будет сложно прилепить неприлепляемое.

Вырезав из бумаги нужные элементы, надо попробовать соединить их между собой на тот же малярный скотч и примерить получившееся. Гораздо обиднее будет сразу резать эва фоам и напортачить. Затем бумагу с выкройками прикалываешь к эва фоам булавками и обводишь контуры, вырезаешь. Режется эва фоам обычным канцелярским ножом. При нарезке лучше учесть как детали будут стыковаться между собой и резать их под соответствующим углом по отношению друг к другу. А то у меня например на шлеме сверху получился этакий "гребень", который потом пришлось стачивать. Хотя неровности в любом случае после склейки предстоит стачивать гравером или наждачкой.

Что касается клея... есть разные варианты. Лично я пробовала три. 1.Термоклей из клеевого пистолета. Огромный минус- если будет жарко существует вероятность, что клей поплывет и костюм разойдется. 2. Секундный клей. Моментально склеивает все и отлично держит. Но жутко вреден и воняет. У меня в процессе работы вообще обнаружилась на него аллергия и случился отек квинке. 3.Старый добрый клей момент. С ним приходится возиться подольше, чем с секундным, но терпимо. Мажешь обе склеиваемые стороны, ждешь минут 10 и склеиваешь. Отлично держит.

Если есть вероятность запутаться в вырезанных деталях, их лучше пронумеровать, а то потом будет поздно.

После создания своей черной брони я стала ратовать за то, чтобы в костюме можно было двигаться нормально и он был более-менее удобен. Тем более, что я имею привычку выгуливать свои косплей образы в хард режимах - спуститься на лыжах или борде на горнолыжном карнавале, прокатиться на велике.

Поэтому в этот раз я уделяла большое внимание подвижности частей и креплений. Для хорошего сгибания коленей я посадила их элементы на железные заклепки. Отличная подвижность частей и все крепко держится. На эти же заклепки приделала пластину с перьями к шлему. Лишние железки отпиливаешь гравером и все отлично.

Что использовала для креплений брони. Резинки, липучки, кнопки, крючки. Все это вполне комфортно пришивается к эва фоам и прячется к куда-нибудь под узоры или стыки.

Массу вопросов у меня вызвала и вызывает обработка краев и срезов. Я делала это шлифовальными насадками гравера. Кто-то делает это наждачкой просто. В любом случае после такой обработки остается много неровностей и шероховатостей. Я пробовала сгладить их строительным феном. Стало лучше, но не идеально. Мне порекомендовали использовать горелку и в следующий раз я опробую этот метод. Для сглаживания стыков и швов необхолимо использовать шпатлевку. Для меня лучшим вариантом является финишная двухкомпонентная автошпатлевка. Она намертво держится и отлично шлифуется.

Но целиком ей броню не покрыть, а материал то пористый... Короче речь сейчас пойдет о грунтовке. И тут мнения всех опрошенных мною косплееров расходятся. Фишка в том, что эва фоам это довольно гибкий материал и нанесенная краска при сгибе морщинится и трескается только так. Как этого избежать полностью я лично так и не додумалась и если вы знаете- буду очень рада советам. В общем сначала я по рекомендациям пробовала в качестве грунта пва клей. Не знаю почему, но после нанесения на него акриловой черной краски, он дал такой эффект. А краска и вовсе сошла пленкой.

После этого, начитавшись разных источников, я решила грунтовать просто акриловой краской, то есть положить больше слоев и за счет этот закрыть поры и выровнять материал. Красила кисточкой. Потом аэрозоль для ровного цвета.

Потом кисточкой серебром и немного серебряного аэрозоля для ровного цвета. Потом местами отделка золотым акрилом. Лак. Тоже отдельный большой вопрос. Я для себя его тоже не полностью решила. Пробовала покрыть кистью акриловым лаком. Он очень долго сохнет и если детали положить рядом- они слепляются и портят друг друга. Плюнула и покрыла лаком аэрозольным.

Почему я так сильно переживаю по поводу грунтовки, покраски и лака? Потому что как видно на картинке ниже небольшой изгиб детали приводит к трещинам... я не знаю как решить эту проблему. Здесь и грунт и покрас и лак должны быть эластичными... и не отслаиваться... видимо в следующий раз я опробую жидкую резину.

Меч. Выполнен из дерева для жесткости. Крылья по бокам приклеены на эпоксидку. Шлифовка, придание рельефа с помощью кусочков эва фоам, шпатлевка и шлифовка. "Камни" на мече и броне из двухкомпонентной холодной сварки. Грунтовка, покраска, лак.

К великому моему сожалению художник из меня так себе и придать объём моей броне как я хотела в полной мере у меня не вышло. Мне предстоит этому еще научиться.

Про крепления на броне. Снизу вверх. Голенище сапога сзади держит очень широкая резинка, накладка на ботинок тоже на резинках на носке сапога и между пяткой и носком на резинке от голенища. Наколенники на резинках и кнопках. Плюс я забыла заснять производство верха наколенников и брони под нагрудником. Это искусственная черная кожа как основа. Сверху на нее наклеены на клей момент вырезанные кусочки той же кожи и все это подкрашено серебристым акрилом. Так вот. На ногах кожаная часть наколенников крепится сзади на крючки, на крючки с небольшой полоской кожи они крепятся к корсету, чтобы не сползали. Также к корсету по бокам на липучках крепятся набедренники. Кстати, под одним из набедренников есть хитрый карман для телефона и денег.

Корсет сзади на липучке и крючках. Пояс на крючках. Нагрудник на резинке и крючках сзади как лиф. Сейчас сложнее. Наплечники крепятся на фастексы к нагруднику спереди, сзади на резинке между собой, на резинке с крючками к верхним наручам, на кнопке к налокотникам. Нижние наручи двухсоставные. Низ как браслет на резинке, верх на резинке с кнопками.
Плащ на крючки спереди к броне и на кнопки к наплечникам.

Кстати, забыла про перчатки написать. Это простые тканевые перчатки (в магазине тканей 100 р), сверху на термоклей вырезанные кусочки тонкой эвы.
Ну вот в принципе и все, изготовила это все примерно за 2 месяца.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

Сделайте эскиз ваших будущих доспехов. Лучше сфокусируйтесь на основных формах (их размере и на том, как соединять части доспехов), чем на цвете и на деталях, которыми можно заняться позже. Решите где и как отдельные детали будут соединяться, чтобы доспехи оставались гибкими. Упростите конструкцию насколько можете, чтобы множество деталей не перестукивались между собой и, чтобы не пришлось соединять их во многих местах (это ослабит конструкцию). Также вы можете поискать готовые шаблоны доспехов онлайн, некоторые из них вы даже сможете распечатать.

Снимите замеры с человека, чтобы доспехи подходили по размеру (отметьте размер доспехов, например, S, M или L). Запишите все необходимые объемы, которые нужны чтобы сделать шлем, нагрудник, латы на плечи и другие разнообразные покрытия. Хотя, это не будет вашей главной опорой при выборе величины доспехов, это будет полезно всякий раз когда вы вырезаете, соединяете либо вносите какие-либо изменения, в которых вы можете быть не уверены.

Перенесите свои замеры на трафарет (шаблон) доспехов. Вы справитесь быстрее, если ваш друг будет держать кусочки гибкой и твердой бумаги (как картон) напротив вас и рисовать каждую деталь эскиза отдельно, делая грубую обводку, чтобы вы потом могли переделать как вам нужно. Более точно получится, если вы сделаете манекен, чтобы собрать бумажный трафарет вокруг него.

Придайте трафарету окончательную форму. Убедитесь, что у вас есть все нужные детали и, если нужно, подгоните их по размерам. Если шаблон состоит из 2 одинаковых частей (две пластины на голень, две перчатки и т.д.), выберите лучшую из них, а другою выбросьте. Таким образом, лучшую вы можете использовать как образец для второй, чтобы ваши доспехи были симметричными. Когда вы довольны результатом, подчистите и смягчите обводку, пометьте оригинальный эскиз и соответствующую ему деталь (отмечая какие будут дублироваться) и можете вырезать.

Перенесите трафарет на листовую пену. Обведите каждую деталь на листовой пене шариковой ручкой (она будет скользить по пене не цепляя и не царапая ее), при необходимости обводя второй раз. Чтобы сделать очень большие детали, возможно, вам понадобится скрепить 2 листа пены вместе, желательно там, где это менее заметно и может слиться с дизайном (например, шов по центру нагрудника). Пометьте изнанку и вырежьте детали.

  • Чтобы экономней использовать пену, сначала обведите большие детали, а потом вместите маленькие вокруг них.
  • При необходимости “оттисните” рисунок на доспехах. Легонько зарисуйте эскизы шариковой ручкой. Когда вас устроит результат, пройдитесь ручкой еще несколько раз, чтобы выгравировать эскизы на пене (постарайтесь не порвать материал). На пене намного легче рисовать если она лежит на плоской поверхности и еще не собрана в доспехи.

    Shape and assemble the armor. Exactly how you do this will depend on the intricacy of your design. Below are several factors to address as you work. Соберите свои доспехи. Как это вы сделаете, будет зависеть от сложности вашего дизайна. Ниже приведены несколько советов по поводу этой работы

    • Придайте листовой пене форму своего тела. Так как материал эластичный, вам придется всего лишь склеить детали по изгибам. Однако некоторые детали вам понадобится обработать так, чтобы пена сама держала форму. Это можно сделать нагрев пену равномерным, безопасным источником тепла (например, фен или печка), чтобы размягчить ее и вручную согнуть ее вокруг другого предмета, например, литровой бутылки либо скалки. У вас будет лишь несколько секунд, чтобы сделать это, поэтому действуйте быстро. Сначала лучше протестировать вашу технику на оставшихся лоскутках, чтобы научиться нагревать пену так, чтобы она не загорелась, не сморщилась и не вспузырилась.
    • Склейте детали в местах стыков (клей ПВА подойдет). В некоторых местах (например, где много стыков или сильных изогнутостей) удобнее будет склеивать после того, как деталям придали форму, чтобы они не потеряли ее. Однако когда вы занимаетесь деталями, которые не надо сильно изгибать и, которые заходя одна на одну, не слишком ограничивают движение, вы можете склеить их перед приданием им формы.
    • Для укрепления и придания жесткости доспехам, переверните их и смажьте обратную сторону жидким клеем, разгладьте по поверхности тонкую материю (например, марлю или сетчатую ткань), а в складки и изгибы вдавите ткать чем-то острым. Когда клей высохнет, обрежьте лишнюю ткань и нанесите еще один слой клея.
    • Помните, что, скорее всего, вам придется работать постепенно. Если ваш костюм состоит из многих деталей, возможно, вам нужно будет склеить несколько из них лишь чтобы собрать один сегмент одной детали доспехов. Продумайте, как лучше всего скрепить мелкие детали между собой, чтобы потом из них сделать крупные.
    • Не забудьте оставить отверстия. Так как пена гибкая, у вас будет достаточно свободы движения: доспехи из листовой пены, с удачным положением шва, вы легко сможете надевать и снимать. Однако, для доспехов в традиционном стиле, вам нужно имитировать реальный способ крепления, то есть, соединить детали кожаными либо тканевыми завязками, которые по необходимости можно отвязать/отстегнуть.
    • Решите, как доспехи будут держаться на вас. Если у вас не цельный костюм, то, скорее всего, вам придется прикреплять разные детали по-разному. Можно надеть плотно облегающий наряд под доспехи и приделать липучки к опорным точкам. Если вы наденете доспехи на одной оси с липучками, то конструкция будет держаться хорошо. (Например, вы можете приделать двухсторонние липучки на нужные места вашей одежды, напротив зеркала приложить доспехи к этим местам, аккуратно разъединить липучки, а потом более крепко прикрепить каждую липучку на ее место на костюме, используя нить, более прочный клей и т.д.).
  • При желании сделайте выпуклый узор. Для этого просто обведите краской по ткани уже выделенный рисунок на ваших доспехах, используя остроносый тюбик. Возможно, вам придется повторить процедуру для более очевидного эффекта. Когда узор будет достаточно выпуклым, оставьте сохнуть его на ночь.

  • При необходимости разукрасьте броню.

    • Нанесите уплотняющую жидкость на пену. Поскольку у пены губчатая текстура, ее нужно уплотнить перед тем, как наносить клей. Одна из рекомендуемых смесей состоит из 1 части клея ПВА или клея Sobo, 1 части эластичного клея для текстиля и 2 частей воды. Наносите смесь тонкими слоями, пока воздух из пены перестанет создавать дырочки в покрытии. Может понадобиться даже 7-8 слоев, но поскольку они тонкие, они не должны сохнуть слишком долго. Следите, чтобы ничего не попало в клей, иначе на броне могут образоваться вздутия.
    • При необходимости пройдитесь акриловой краской по обратной стороне доспехов. Если броня неплотно прилегает к телу (можно видеть, что находится по низом), после окраски обратной стороны, ваши доспехи будут выглядеть более профессионально.
    • Раскрасьте лицевую часть доспехов. Так как пена будет гнуться и двигаться вместе с вашим телом, естественно, что краска будет трескаться. На ненужном куске пены опробуйте эластичную краску (например, краска для текстиля), чтобы понять подойдет ли она вам. Наносите краску ровным слоем, чтобы она не оставила полосок и закрасила все изломы и неровности.
    • Придайте доспехам поношенный вид. Это можно сделать пройдясь кистью с темной акриловой краской (например, для тусклого медного оттенка нужно смешать черный и зеленый цвет) по вашим доспехам. До того как краска успеет высохнуть ее нужно почти всю стереть, чтобы остался лишь оттенок в трещинах.
  • Нет никакой проблемы в том, чтобы сделать железные доспехи для карнавала своими руками. Сложно лишь подготовить по-настоящему хороший костюм. И чем более замысловатый вы хотите получить результат, тем больше различных материалов и технологий вам придется применять. К счастью, довольно простые и недорогие методики уже созданы, и косплееры со всего мира пользуются ими.

    Герои аниме и комиксов уже среди нас

    Для начала следует определиться - вы хотите сделать железные доспехи для карнавала, в точности повторив костюм какого-либо героя из комиксов, фильмов, мультфильмов, или вы создаете оригинальный наряд? Если ваш будущий костюм уже кем-то нарисован, вам придется полностью отталкиваться от оригинала и выбирать методики и материалы исходя из этого.

    Если же вы создаете некий собственный костюм, то у вас достаточно свободы, чтобы избежать самых сложных мест:

    • Больше ткани и тела. Если вы не собираетесь выходить на поле брани, не стремитесь закрыть доспехом все тело. Между нами, пластик и пенополистирол не особо хорошо держит удар, так что в любом случае, доспехи вас не защитят, а вот заковаться в карнавальную броню от макушки до пят - и трудоемко, и довольно дорого. Лучше выберете самые главные детали, которые сразу проявят вашу воинственную сущность - наручи, накладки на сапоги или туфли, нагрудник и шлем. Поверьте, большинство героев фэнтези и меньшим обходятся!
    • Больше свободы. Не старайтесь создавать облегающие конструкции: чтобы они хорошо смотрелись и были удобны, они должны быть идеально подогнаны. Гораздо лучше разработать эскиз, в котором останется небольшое право на ошибку.
    • Больше здравомыслия. Подумайте о том, где и как вам придется носить этот костюм. Если вам будет жарко, холодно, неудобно, если вы все время будете волноваться о том, что стратегически важные части куда-то денутся - никакого удовольствия вы не получите. И если вы будете все время озираться и стоять в сторонке - никакие железные доспехи на карнавал не придадут вам дерзости и мужественности.

    Простые способы

    Если вы работаете с уже существующим костюмом, но не в виде объемной модели, поищите выкройки в интернете - вполне возможно, кто-то уже занимался этим вопросом и достиг совершенства. Если же ваш герой существует в виде 3D-модели - еще лучше: скачайте программу по созданию чертежей из 3D-моделей (например, Pepakura Designer), распечатайте на плотном картоне, пропитайте эпоксидкой, с внутренней стороны укрепите несколькими слоями стеклоткани, с наружной - раскрасьте. Самые выпуклые элементы можно вырезать из пенопласта, чтобы не устраивать многослойной клейки. Все, доспехи готовы!

    Если есть возможность достать легкий листовой пластик, то перенесите выкройку на него - это еще проще. А доспехи из пластика выглядят так, как будто вы действительно только что десантировались из далекой, очень развитой планеты:

    Набирает популярность также использование листовой пенки (вроде той, которая используется для туристических ковриков) - с ней легко работать, она не трет и не жмет, укрепляется как картон и вообще ничего не весит на плечах. Смотрится пенка не менее шикарно:

    А наиболее натурально выглядят кожаные доспехи. Причем нет необходимости вступать в сделку со своей совестью - крепкий хороший кожзаменитель не только смотрится не хуже, но и гораздо веселее реагирует на покраску. И совсем не пахнет:

    Ну и, конечно, самым легким будет костюм из ткани. Как это ни парадоксально, сшить железный доспех для карнавала - далеко не самый простой способ, зато материалы для его реализации можно найти в ближайшем магазине тканей. Выглядеть это будет примерно вот так:

    Для продвинутых

    Если же выкройку придется готовить самостоятельно, заранее подумайте, как сделать железные доспехи для карнавала с минимальным риском навредить себе в процессе носки:


    Если в вашем доспехе все-таки присутствуют плотно облегающие детали, воспользуйтесь следующим методом:

    Намотайте на соответствующую часть тела (в примере - это рука) обычную пищевую пленку в несколько слоев. Не перетягивайте руку ни в коем случае - вам должно быть удобно в будущих доспехах, они не должны давить, особенно, если конечный вариант подразумевает использование твердых материалов.

    Поверх пленки намотайте малярный скотч. Следите за тем, чтобы он полностью покрыл нужные участки пленки. Затем на получившейся заготовке наметьте контуры будущей наручи:

    Прямо на теле вырежьте нужную деталь и аккуратно снимите ее. Теперь выкройка готова, и ее можно обводить на конечном материале.

    Loading...Loading...