Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Весенние заботы. Главные заботы весеннего периода

Вот и «Весна – красна» вступила в свои права. Уже Апрель на дворе, но ещё довольно – таки прохладно. Я очень люблю это время года. Начинают набухать почки, в лесу появляются подснежники, птицы, прилетевшие с тёплых краёв, начинают свои брачные игры, звенят их песни, бойко снуют по пашне, что видна из окна дома, грачи и скворцы. Любовь – любовью, а кушать – то хочется не только людям…
Я очень люблю это время года. В природе всё наливается соком, идущим из земли, появляются подснежники, а на солнечной стороне, на полянках уже появились золотистые головки первых лекарственных растений – «Мать - и - мачехи»! В этот период я собираю эти цветочки, немного оставляю, чтобы заварить чай, а остальное высушиваю. Верное средство от болей в груди, бронхита и кашля.
Весна, Апрель.

В оврагах снег ещё белеет.
Заря, встречая солнышко, алеет.
Короче ночь, длиннее день.
Вставать с пернатыми не лень.
Река взъерошилась, бурлит.
В лесу и поле жизнь кипит.
На озере, ещё не стаял лёд
На пасеках уж гул идёт -
Готовятся там пчёлы делать мёд,
Собрав цветочную пыльцу...
Вон, кот бежит домой, к крыльцу.
Залаял пёс, вильнув хвостом,
"Шалят" утята под мостом.
Любим Природою Апрель!
С крыш падает уже капель.
Подснежников головки - белый, синий цвет
Весны - красавицы передаёт привет!
А Май силён: прохлада иль мороз.
То дождь, гроза, жара - такой прогноз.
В гнезде, уж аисты сидят.
На всех с величием глядят.
Но, всё ж Весна, уже Весна!
Зима ушла, совсем ушла.
Такие, после холода Зимы приметы.
Апрель и Май передают теплом приветы!

Как не любить это время года? Особенно нам, рождённым в этот прекрасный месяц? Существует притча, по которой Бог, распределял месяца. Очень интересная притча:
… “И было утро, когда Бог встал перед своими двенадцатью детьми и в каждого из них вложил семя человеческой жизни. Один за другим каждый ребенок выступал вперед, чтобы получить свой назначенный дар.

"Тебе, ОВЕН, я даю мое семя первому, чтобы ты мог иметь честь посадить его. Каждое семя, которое ты посадишь, будет многократно умножаться в твоей руке. У тебя не будет времени увидеть, как семя растет, поскольку все, что ты посадишь, будет создавать еще больше того, что нужно посадить. Ты будешь первым, кто пропитает почву умов людей Моей Идеей. Но это не твоя работа - питать Идею или исследовать ее. Твоя жизнь - это действие, и единственное действие, которое я предписываю тебе, - это начать побуждать людей сознавать о Моем Творении. За твою хорошую работу я дарую тебе чувство Собственного Достоинства." И Овен тихо отступил назад на свое место.
"Тебе, ТЕЛЕЦ, я даю силу встроить семя в субстанцию. Твоя работа очень значительная, требующая терпения, так как ты должен закончить все, что было начато, или семена будут пущены на ветер. Ты не должен сомневаться или передумывать посередине, или полагаться на других в том, что я прошу тебя сделать. За это я даю тебе дар Силы. Используй ее мудро." И Телец шагнул назад на свое место.

"Вам, БЛИЗНЕЦЫ, я даю вопросы без ответов, с тем чтобы вы могли принести всем понимание того, что человек видит вокруг себя. Вы никогда не узнаете, почему люди говорят или слушают, но в своем поиске ответа вы обнаружите мой дар Знания." И Близнецы отступили назад на свое место.

"Тебе, РАК, я предписываю задачу научить людей эмоциям. Моя Идея - чтобы ты заставил их плакать и смеяться, с тем чтобы все, что они видят и о чем думают, развивало полноту изнутри. Для этого я даю тебе дар Семьи, чтобы твоя полнота могла умножаться." И Рак отступил назад на свое место.

"Тебе, ЛЕВ, я даю работу демонстрировать Мое Творение, во всем его блеске, миру. Но ты должен быть осторожен в отношении гордости и всегда должен помнить о том, что это Мое Творение, а не твое. Ибо, если ты забудешь это, люди будут презирать тебя. В работе, которую я даю тебе, много радости, если только ты будешь делать ее хорошо. Для этого ты должен иметь дар Чести." И Лев отступил назад на свое место.

"Тебя, ДЕВА, я прошу исследовать все то, что человек сделал с Моим Творением. Ты должна внимательно рассматривать его методы и напоминать ему о его ошибках, с тем чтобы через тебя Мое Творение могло совершенствоваться. Чтобы делать это, я дарую тебе Чистоту Мышления." И Дева отступила на свое место.
25 ноября 2011 0:56
"Вам, ВЕСЫ, я даю миссию служения, чтобы человек мог помнить о своих обязанностях по отношению к другим людям, чтобы он мог научиться сотрудничеству, а также способности обдумывать другую сторону своих действий. Я буду помещать вас везде, где есть разлад. А за ваши усилия я дам вам дар Любви." И Весы отступили на свое место.

"Тебе, СКОРПИОН, я даю очень трудную задачу. Ты будешь иметь способность знать умы людей, но я не разрешаю тебе говорить о том, что ты узнал. Тебе многократно будет причинена боль тем, что ты видишь, и в своей боли ты отвернешься от Меня и забудешь, что это не Я, а извращение Моей Идеи вызывает твою боль. Ты будешь видеть так много в человеке, что ты узнаешь его как животное, и будешь так бороться с его животными инстинктами в себе, что потеряешь свой путь. Но когда ты, наконец, придешь ко Мне назад, Скорпион, у меня будет для тебя высший дар Цели." И Скорпион отступил на свое место.

"Тебя, СТРЕЛЕЦ, я прошу заставить людей смеяться, ибо среди своего неправильного понимания Моей Идеи они становятся ожесточенными. Через смех ты должен дать людям надежду, а через надежду повернуть их глаза назад ко Мне. Ты будешь прикасаться ко многим жизням хотя бы только на мгновение, и будешь узнавать неугомонность в каждой жизни, которую ты затрагиваешь. Тебе, Стрелец, я даю дар Безграничного Обилия, чтобы ты мог распространиться достаточно широко, чтобы дотянуться до каждого темного угла и принести туда свет." И Стрелец отступил назад на свое место.

"От тебя, КОЗЕРОГ, я прошу труда в поте лица, чтобы ты мог научить людей работать. Твоя задача не проста, так как ты будешь ощущать все усилия человека на своих плечах: но ради ярма твоего бремени я вкладываю Ответственность человека в твои руки." И Козерог отступил назад на свое место.

"Тебе, ВОДОЛЕЙ, я даю идею будущего, чтобы человек мог увидеть другие возможности. Ты будешь испытывать боль одиночества, так как я не разрешаю тебе олицетворять Мою Любовь. Но, чтобы повернуть глаза человека к новым возможностям, я даю тебе дар Свободы, чтобы в своей свободе ты мог продолжать служить человечеству, когда бы ему это не потребовалось." И Водолей отступил назад на свое место.

"Вам, РЫБЫ, я даю наиболее трудную из всех задач. Я прошу собрать всю печаль человека и возвратить ее мне. Ваши слезы должны быть в конечном счете Моими слезами. Печаль, которую вы будете впитывать, является эффектом неправильного понимания человеком Моей Идеи, но вы должны дать ему сострадание, чтобы он мог попробовать снова. За эту наиболее трудную из всех задач я дам вам самый великий из всех даров. Вы будете единственными из Моих двенадцати детей, понимающими Меня. Но этот дар понимания только для вас, поскольку, когда вы попытаетесь протянуть его человеку, он не будет вас слушать." И Рыбы отступили на свое место.

И тогда Бог сказал: "Каждый из вас имеет часть Моей Идеи. Вы не должны ошибочно принимать эту часть за всю Мою Идею или хотеть обмениваться частями друг с другом. Ибо каждый из вас является законченным, но вы не узнаете этого, пока все вы двенадцать не будете Едины. Поскольку тогда целостность моей Идеи будет раскрыта каждому из вас."

И дети ушли, каждый полный решимости делать свою работу наилучшим образом, чтобы получить свой дар. Но ни один из них полностью не понял своей задачи или своего дара, и когда они, озадаченные, возвратились, Бог сказал: "Каждый из вас считает, что другие дары лучше. Поэтому я позволю вам меняться." На мгновенье каждый ребенок пришел в восторг, рассматривая все возможности своей новой миссии.

Но Бог улыбнулся и сказал: "Вы будете возвращаться ко мне неоднократно, прося освобождения от вашей миссии, и каждый раз я буду давать согласие на ваше пожелание. Вы пройдете через бессчетное число инкарнаций, прежде чем вы завершите изначальную миссию, которую я предписал для вас. Я даю вам неисчислимое время, чтобы сделать это, но только тогда, когда это будет сделано, вы сможете быть со Мной.”
Интересная притча, но она многое поясняет.
В Апреле – дети этого месяца полны силы, энергии, планов не только в творчестве. А любовь… Как они влюбляются в это время, любят…Но любят ли их, как они?

Можно влюбиться в ребёнка Апреля?
Влюбиться - можно, но ребёнок Апреля -
Подобен характером - чистой капели...
Весёлые чада, шустрые чада.
Смеётся и плачет, в игре - первый вада.*
Когда повзрослеет ребёнок Апреля -
Он лидер, ведущий, всё он, деля -
Учится легко, работать любит.
Тех, кто рядом - никого не погубит.
Он в дружбе верный, в любви - самый нежный...
Врагов примеряет, в общении - прежний.
Да, дети Апреля умеют летать и ненавидят ЗимУ, её рать...
Приятнее им подснежников цвет!
И, лучше подарка для них в мире нет!

Весной природа просыпается...
Зима устала, очень мается.
Подкинет снега, ветром дунет,
Но люди не боятся, не горюют.

Весна, ведь скоро! Вот, настала!
Уж греет солнышко, теплее стало.
Щебечут птицы веселее
И утром солнышко уж, встало!

А женщины - прекрасные создания...
Какие вы красавицы, с создания мироздания.
Весна и вы - не разделимы!
Любовь двоих, ведь тоже не делима?!

Или, вот ещё:

Пришла весенняя пора
В окошко с самого утра.
Стучится солнце нежно...
А во дворе, уже не снежно!
Снег очень быстро тает.
Бегут ручьи, а птицы...
Вот, чвиркают синицы.
Душа порхает и поёт...
Весна стремительно идёт!

Приятно, когда в окно смотрит, улыбаясь, Солнышко! Жаворонки поют в изумительной чистоте голубого неба… А на земле в это время, наступает пора обработки земли, ремонта или установки теплиц, обработка кустарников и деревьев… Одно слово – Весна! И этим всё сказано!

Наступление весны несет много работы тем, кто имеет дачные участки. Требует внимания сад, переживший зимние холода, обрезку веток надо провести ранней весной. Делается это до начала активного периода, пока нет обильного соковыделения. Опрыскивать кустарники и фруктовые деревья также необходимо в весенний период. Не меньше внимания следует уделить грядкам – подготовка грунта к посадке ответственное дело.

С чего начать работы в саду ранней весной

Новый сезон можно начать с подготовки фруктовых деревьев. В марте – апреле время раскрыть их и перекопать по кругу. Земляные работы делаются с большой осторожностью, чтобы не повредить корневую систему. Можно добавлять минеральные удобрения в процессе перекапывания, грунт следует тщательно разрыхлить и разровнять.

Постепенно перекапываем весь участок, эта процедура обогатит кислородом почву, позволит избавиться от нежелательных инфекций, мелких вредителей. Самое время сделать подкормку для будущих грядок. Для этой цели можно использовать не только покупные удобрения, но и золу, другую органику. В такую почву хорошо высаживать овощи, картофель, любые культуры, которые вы запланировали посадить в новом сезоне. Перепады температуры в ночное время могут повредить ранним культурам. Стоит запастись полиэтиленом для укрытия грядок на ночь. Эта мера позволит получить ранний урожай, невзирая на погодные условия.

Необходимые инструменты и материалы, которые необходимо иметь каждому дачнику:

  • Вилы, несколько видов лопат.
  • Мел, известь, торф.
  • Грабли, мотыга, секатор для подрезки деревьев.
  • Пленка полиэтиленовая, кисти для побелки деревьев.

Это основной перечень необходимый для работы на даче весной. С опытом многие приобретают специальный садовый инструмент, который позволяет облегчить работы по уходу за садом и огородом. Сейчас не сложно купить автоматический инструмент и приспособления, призванные облегчить ручной труд. Это могут быть культиваторы, эти газонокосилки , автоматические системы полива, кусторезы и другое.

Обработка деревьев

Подрезка старых веток плодовых деревьев, кустарника, винограда делается в начале марта, когда растение находится в спокойном периоде. Делается это для того, чтобы избавиться от сухих и больных веток, убрать лишнюю поросль. Ранняя обрезка не так болезненно переносится растениями. Омолаживающая обрезка допускает убрать до одной трети всех веток.

Следующий этап ухода за деревьями – побелка ствола. Если по каким-то причинам с осени вам не удалось обработать стволы перед зимовкой, обязательно сделайте это весной. Таким способом можно избавиться от личинок насекомых, других вредителей, которые в коре дерева прячут гнезда и откладывают личинки. Последующее опрыскивание закрепит результат и даст возможность вырастить хороший урожай фруктовых деревьев.

В начале весны можно выкорчевывать старые садовые деревья, высаживать новые растения. Делают прививку и черенкование растений для улучшения качества плодов. Начало весны хороший период для размножения многолетних растений. Кустарники цветов, декоративные деревья обрабатывают до начала активного роста, хорошо провести обрезку садовых роз, клематиса и других цветов. При устойчивой плюсовой температуре выше +5 начинается рост травы и другой растительности. Обрезка в этот период может надолго травмировать растение.

Опытные дачники приступают к выращиванию рассады для высадки на подготовленные грядки с наступлением теплого периода. Это дает возможность получить ранний урожай многих видов овощей еще до начала сезона. Садовые работы требуют много времени и специальных знаний. Со временем приходит опыт и необходимые навыки.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель : Продолжать расширять и обогащать знание детей об овощах.

Задачи : Учить различать по цвету, форме; расширять представление детей о сезонных работах в саду и огороде; уточнить представление детей о том, что из чего можно вырастить растение; продолжать учить детей приемам посева семян, подвести детей к пониманию условий необходимых для роста растений: солнце, вода, тепло; воспитывать интерес к растительному миру, желание трудиться;

Предварительная работа : наблюдение за комнатными растениями, рассматривание иллюстраций, загадки об овощах, беседа «В каком виде едят помидоры», дидактическая игра «Вершки и корешки».

Материал : стаканчики с землей, розетки с семенами, лейки с водой, деревянные палочки.

Словарная работа : лунка, рассада, садовод, цветовод, овощевод.

Планируемые результаты : с интересом разгадывание загадок об овощах, доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками во время игры, проявление самостоятельности при работе.

Ход НОД :

Вводное слово воспитателя:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: весной.

Воспитатель: правильно, это весна. Сегодня мы с вами поговорим о весне, о весенних заботах людей. Ребята, а кто из вас может мне назвать весенние месяцы?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель : правильно это март, апрель, май, а как вы думаете солнце светит ярче или нет?

Дети: да.

Воспитатель : правильно, весной дни становятся длиннее, солнце греет ярче, теплее. Сегодня мы с вами поговорим о весенних заботах в саду и на огороде.

Скажите пожалуйста где выращивают фрукты?

Дети : в саду.

Воспитатель : как называют людей работающих в саду?

Дети : садовод.

Воспитатель : а где выращивают овощи?

Дети : на огороде, на полях.

Воспитатель : как называют людей которые выращивают овощи?

Дети : овощеводы.

Воспитатель : сегодня мы с вами будем маленькими овощеводами подготовим рассаду, а какую вы узнаете, отгадав загадку:

Как на нашей грядке,

выросли загадки.

Сочные да крупные,

вот такие круглые.

Летом зеленеют,

к осени краснеют.

Дети : помидор.

Правильно, а в мае ребята высадим нашу рассаду в грунт на огороде.

Воспитатель : помидоры начали выращивать в Перу и Мексике, после открытия Америки, помидоры, как комнатные растения привезли в Европу. Но вот уже 180 лет все знают, что спелые, красивые ягоды-так его называли в начале, очень вкусны. Они богаты витаминами «А», «С». Поэтому в конце марта начале в апреля семена высаживают в специальные теплицы-так они успевают вызреть до конца лета. Томаты-однолетние растения. Для прорастания семян необходима температура плюс 22, 23 градуса. Томаты хорошо развиваются в рыхлой почве. Мы уже отметили, что помидорам нужен теплый климат, хорошую почву, тепло. Ребята, скажите, у нас в группе тепло?

Дети: да.

Воспитатель : Скажите, а что еще необходимо, чтобы наши семена взошли?

Дети : вода.

Воспитатель: Да, правильно, все необходимые условия у нас с вами имеются: вода, земля, теплое помещение. Давайте мы с вами ребята немножко отдохнем. Подвижная игра с мячом «Бывает не бывает.»

Иней летом - нет

Снег зимой - да

Мороз летом - нет

Листопад весной

Метель осенью

Заморозки весной

Дождь летом

Гроза весной

Роса зимой

Летом почки-

(На фланелеграфе выкладывается алгоритм последовательности работы посадки семян. Все действия проговариваются, затем ребенок повторяет и дети самостоятельно выполняют работу.)

Воспитатель : ребята, на ваших столах есть все необходимое, давайте подойдем к столам и самостоятельно выполним работу. Мы с вами говорили, что семена высаживаются в специальные теплицы, а такую тепличку, которая будет давать нашим семенам, мы приготовим сами, ящик прикроем пленкой, будет дополнительное тепло и влага.

Вот в руке у меня календарь наблюдений за посадкой томатов, где мы с вами будем отмечать всходы и рост нашей рассады. А когда температура воздуха на улице будет плюс 15, плюс 20 высадим на улицу, где в течение лета будем ухаживать за ними, а осенью соберем урожай. На этом наше занятие закончилось, все сегодня хорошо поработали.

Итог:

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии, было ли вам трудно сажать семена томатов? (ответы детей)

Весенние заботы садоводов — это не только выращи-вание и уход за рассадой. У них масса дел и на других участках. Потому важно не упустить порядок и очеред-ность проводимых в саду работ.

Март. Работы в саду в марте

Подготовить парники. Набить слоем навоза толщи-ной 5—7 см, накрыть рамами и соломенными матами. Че-рез 1 неделю после разогрева навоза присыпать его са-довой землей на 20—25 см.

Осмотреть, продезинфицировать, разделить клубни георгинов, высадить в горшки при появлении ростков.

Провести черенкование сортовых кустовых хризан-тем в ящики.

Уход за всходами ранней рассады, при необходи-мости их пикировка.

Провести профилактическую обработку семян, посе-ять летники с менее продолжительным периодом вегета-ции, такие как амарант, вербена, георгина, левкой, львиный зев, мирабилис, настурция, портулак, табак душис-тый и флоксы Друммонда.

Провести профилактические опрыскивания деревь-ев и кустарников раствором мочевины.

Апрель. Работы в саду в апреле

Провести пикировку и уход за ранее посеянными летниками, при необходимости перенести их в парники.

Посеять непосредственно в открытый грунт и на пос-тоянное место семена однолетников: бархатцев, горошка душистого, вьющихся декоративных бобов, вьюнков, ка-лендулы, левкоя, пиретрума, табака душистого, целозии, циннии и др. Можно посеять семена дву- и многолетни-ков, таких как дельфиниум, колокольчики, люпин, маки, маргаритки, наперстянки, незабудки, ромашки и др.

Подготовить к новому сезону газон, очистить от рас-тительного мусора, проветрить и подкормить, а при не-обходимости провести стрижку.

Выполнить профилактическую обработку и деление корней и корневищ декоративных злаков, почвопокровных и других красивоцветущих многолетников перед по-садкой в открытый грунт.

Весной в почву можно высаживать клубни и луко-вицы недостаточно морозостойких многолетников: ане-монов, лютиков, монтбреции и др.

Провести подготовку почвы на грядках, в цветни-ках, рабатках и клумбах для высадки цветочной рассады летников и многолетников: перекопать, выровнять участ-ки и внести удобрения.

При благоприятных погодных условиях подготовить по-садочные ямы, в случае необходимости провести посадку не-достающих в саду декоративных деревьев и кустарников.

В конце месяца с зимостойких видов многолетни-ков снять укрытия, обрезать ненужные, увядшие и под-мерзшие стебли.

Май. Работы в саду в мае

Уход за теплолюбивой рассадой в парниках: провет-ривание днем, укрытие на ночь, защита от возвратных заморозков, притенение и закалка.

На участках с розами и заложенными в предшеству-ющем году многолетниками (пионами, флоксами и т. п.) провести прополку и рыхление, а при необходимости вне-сти азотные удобрения.

Уход за газоном.

При установлении благоприятных погодных усло-вий, когда минует угроза возвратных заморозков, можно высаживать рассаду однолетников.

С конца мая усилить контроль над декоративными культурами в цветнике, а при появлении первых призна-ков грибковых заболеваний обработать их биологически-ми средствами защиты или настоями трав, обладающи-ми фунгицидными свойствами.

После окончания цветения провести регулирующую обрезку весенне-цветущих кустарников, в случае необхо-димости укоротить побеги.

Любовь Дивисенко
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Весенние заботы»

Задачи :

1. Закрепить знания о весенних месяцах , о труде людей весной.

2. На материале пословиц, поговорок и загадок развивать образное мышление, внимание, умение извлекать информацию из текста.

3. Закрепить знания по теме «Овощи» , «Огород»

4. Активизировать словарь детей

5. Развивать связную диалогическую речь.

Материалы для занятия : Картинки с изображением разных периодов весны, картинка с изображением редиса, муляжи овощей, земля в стаканчиках, лейки с водой, семена редиса.

Ход занятия :1 часть

Ребята, я хочу задать вам вопрос, он будет в стихах :

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движения полна, зовут меня (Весна)

Сколько у нас весенних месяцев ? (Три)

О каком месяце говорится в загадке :

Дует теплый ветер, солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает

Что за месяц, кто узнает (Март)

Вспомните, как в старину называли этот месяц (капельник, протальник) . Почему? (ответы детей)

- Следующая загадка :

Яростно река ревет и разламывает лед,

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел (Апрель)

Какое у этого месяца старинное название (водолей, снегогон) Объясните, почему? (ответы детей)

- Следующая загадка :

Зеленеет даль полей, запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет, угадай, что за месяц это (Май)

И в старину этому месяцу дали красивое название (цветень, травень) Как вы думаете почему? (ответы детей)

В каждой из этих загадок отмечены характерные особенности каждого месяца. Вы молодцы, все правильно разгадали и рассказали!

Пальчиковая игра :

Наши первые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши первые цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Ребята, мы с вами много говорили об изменениях,которые происходят в природе весной в мире животных, птиц, растений. Вспомните, поговорки и пословицы о весне :

(ответы детей)

Увидел грача – весну встречай.

Ласточки прилетели – скоро гром загремит.

Весна и осень – на дню погод восемь.

Зима снегом богата, а весна водой.

Очень много в это время года и у людей, Послушайте рассказ, который называется «Весенние заботы »

«Весенние заботы »

Много забот у людей весной . Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, свеклу. В саду окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах вырастить красивые цветы. Тогда и лето будет красивое и осень с урожаем, а зима с запасами.

Вопросы : 1. Что делают люди в огороде?

2. Что делают люди в саду?

3. Для чего они все это делают?

(ответы детей)

А теперь вспомните, какие пословицы о весенних заботах придумал народ ?

Весной не поработаешь – зимой не поешь.

Кто весной не пролежит – целый год сыт будет.

Игра на развитие общей моторики :

Пойдем с тобою в огород,

Немало там у нас растет,

Возьмем лопаты, тяпки,

Взрыхлим, прополем грядки,

Потом польем из лейки

И сядем на скамейке.

Ребята. Посмотрите, что у меня на столе (муляжи овощей : лук, морковь, томат, огурец и т. д.) Как назвать это одним словом (Овощи)

Верно, это овощи. Где они растут (в огороде на грядках)

Конечно, у нас с вами нет огорода, но и мы не теряли времени даром и посадили лук, укроп, салат и уже наблюдаем за всходами и ухаживаем за ними.

Что же нужно растениям для роста (свет, тепло, вода)

А чем полезны овощи (в них много витаминов)

Сегодня мы с вами продолжим выращивать овощи, а что мы будем сажать, вы узнаете из загадки :

Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она (редиска)

3. Часть :

А теперь подойдите к своим столам, посмотрите, что лежит перед вами. Обратите внимание на семена редиса, они очень маленькие и только от нас зависит, вырастет ли из него вкусная сочная редиска. Сажать овощи и фрукты очень ответственное занятие , ведь и наше настроение влияет и на рост и развитие растения.

Мы с вами сейчас зарядимся бодростью и хорошим настроением (динамическая пауза «Мы маленькие зерна» )

Мы маленькие зерна, сидим пока в земле,

Вот солнце пригревает, и мы растем в тепле,

Боимся непогоды мы – грозы, ветров и вьюг,

Из этих зернышек растут морковь, цветы и лук.

Теперь мы готовы к посадке наших зернышек в землю. Каждый день мы будем наблюдать за их ростом, поливать, рыхлить землю.

Дети сажают семена редиса.

Итог занятия : Вот какой чудесный огород у нас получился.

Все вы молодцы, очень хорошо отвечали на вопросы и потрудились. Ставьте свои стаканчики на солнечный подоконник, и каждый из вас сможет ухаживать за своим растением.

Loading...Loading...