Домашнее ателье. Выбираем швейную машину. Типы швейных машин для дома

На швейную машину с этим стежком, которая работала со скоростью 300 стежков в минуту. Особенностью механизма этой машины было то, что игла двигалась горизонтально, а сшиваемые ткани располагались в вертикальной плоскости и могли перемещаться только по прямой линии, что вызывало некоторое неудобство.

Лапки

У швейных машин лапка должна прижимать материал к поверхности стола, чтоб при вытягивании верхней нити не давать свободы материалу. Лапки существуют в большом разнообразии, и меняются в зависимости от формы пришиваемых элементов. Специальные лапки существуют для пришива пуговиц, лент, застёжек-молний, для разного вида подгиба краёв, вшива кантов, штопки, вышивания и так далее.

См. также

Напишите отзыв о статье "Швейная машина"

Примечания

Литература

  • ГОСТ 12807-2003 Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов.
  • Швейная машина - статья из Большой советской энциклопедии .
  • (рус.) . Наука и Жизнь , №8, 2003 год. Проверено 18 июля 2010.
  • С. Ганешин. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Ссылки

Ошибка в сносках : Неправильный вызов: ключ не был указан

Отрывок, характеризующий Швейная машина

Как будто обойдя свое царство, испытав свою власть и убедившись, что все покорны, но что всё таки скучно, Наташа пошла в залу, взяла гитару, села в темный угол за шкапчик и стала в басу перебирать струны, выделывая фразу, которую она запомнила из одной оперы, слышанной в Петербурге вместе с князем Андреем. Для посторонних слушателей у ней на гитаре выходило что то, не имевшее никакого смысла, но в ее воображении из за этих звуков воскресал целый ряд воспоминаний. Она сидела за шкапчиком, устремив глаза на полосу света, падавшую из буфетной двери, слушала себя и вспоминала. Она находилась в состоянии воспоминания.
Соня прошла в буфет с рюмкой через залу. Наташа взглянула на нее, на щель в буфетной двери и ей показалось, что она вспоминает то, что из буфетной двери в щель падал свет и что Соня прошла с рюмкой. «Да и это было точь в точь также», подумала Наташа. – Соня, что это? – крикнула Наташа, перебирая пальцами на толстой струне.
– Ах, ты тут! – вздрогнув, сказала Соня, подошла и прислушалась. – Не знаю. Буря? – сказала она робко, боясь ошибиться.
«Ну вот точно так же она вздрогнула, точно так же подошла и робко улыбнулась тогда, когда это уж было», подумала Наташа, «и точно так же… я подумала, что в ней чего то недостает».
– Нет, это хор из Водоноса, слышишь! – И Наташа допела мотив хора, чтобы дать его понять Соне.
– Ты куда ходила? – спросила Наташа.
– Воду в рюмке переменить. Я сейчас дорисую узор.
– Ты всегда занята, а я вот не умею, – сказала Наташа. – А Николай где?
– Спит, кажется.
– Соня, ты поди разбуди его, – сказала Наташа. – Скажи, что я его зову петь. – Она посидела, подумала о том, что это значит, что всё это было, и, не разрешив этого вопроса и нисколько не сожалея о том, опять в воображении своем перенеслась к тому времени, когда она была с ним вместе, и он влюбленными глазами смотрел на нее.
«Ах, поскорее бы он приехал. Я так боюсь, что этого не будет! А главное: я стареюсь, вот что! Уже не будет того, что теперь есть во мне. А может быть, он нынче приедет, сейчас приедет. Может быть приехал и сидит там в гостиной. Может быть, он вчера еще приехал и я забыла». Она встала, положила гитару и пошла в гостиную. Все домашние, учителя, гувернантки и гости сидели уж за чайным столом. Люди стояли вокруг стола, – а князя Андрея не было, и была всё прежняя жизнь.
– А, вот она, – сказал Илья Андреич, увидав вошедшую Наташу. – Ну, садись ко мне. – Но Наташа остановилась подле матери, оглядываясь кругом, как будто она искала чего то.
– Мама! – проговорила она. – Дайте мне его, дайте, мама, скорее, скорее, – и опять она с трудом удержала рыдания.
Она присела к столу и послушала разговоры старших и Николая, который тоже пришел к столу. «Боже мой, Боже мой, те же лица, те же разговоры, так же папа держит чашку и дует точно так же!» думала Наташа, с ужасом чувствуя отвращение, подымавшееся в ней против всех домашних за то, что они были всё те же.
После чая Николай, Соня и Наташа пошли в диванную, в свой любимый угол, в котором всегда начинались их самые задушевные разговоры.

– Бывает с тобой, – сказала Наташа брату, когда они уселись в диванной, – бывает с тобой, что тебе кажется, что ничего не будет – ничего; что всё, что хорошее, то было? И не то что скучно, а грустно?
– Еще как! – сказал он. – У меня бывало, что всё хорошо, все веселы, а мне придет в голову, что всё это уж надоело и что умирать всем надо. Я раз в полку не пошел на гулянье, а там играла музыка… и так мне вдруг скучно стало…
– Ах, я это знаю. Знаю, знаю, – подхватила Наташа. – Я еще маленькая была, так со мной это бывало. Помнишь, раз меня за сливы наказали и вы все танцовали, а я сидела в классной и рыдала, никогда не забуду: мне и грустно было и жалко было всех, и себя, и всех всех жалко. И, главное, я не виновата была, – сказала Наташа, – ты помнишь?
– Помню, – сказал Николай. – Я помню, что я к тебе пришел потом и мне хотелось тебя утешить и, знаешь, совестно было. Ужасно мы смешные были. У меня тогда была игрушка болванчик и я его тебе отдать хотел. Ты помнишь?
– А помнишь ты, – сказала Наташа с задумчивой улыбкой, как давно, давно, мы еще совсем маленькие были, дяденька нас позвал в кабинет, еще в старом доме, а темно было – мы это пришли и вдруг там стоит…
– Арап, – докончил Николай с радостной улыбкой, – как же не помнить? Я и теперь не знаю, что это был арап, или мы во сне видели, или нам рассказывали.
– Он серый был, помнишь, и белые зубы – стоит и смотрит на нас…
– Вы помните, Соня? – спросил Николай…
– Да, да я тоже помню что то, – робко отвечала Соня…
– Я ведь спрашивала про этого арапа у папа и у мама, – сказала Наташа. – Они говорят, что никакого арапа не было. А ведь вот ты помнишь!
– Как же, как теперь помню его зубы.
– Как это странно, точно во сне было. Я это люблю.
– А помнишь, как мы катали яйца в зале и вдруг две старухи, и стали по ковру вертеться. Это было, или нет? Помнишь, как хорошо было?
– Да. А помнишь, как папенька в синей шубе на крыльце выстрелил из ружья. – Они перебирали улыбаясь с наслаждением воспоминания, не грустного старческого, а поэтического юношеского воспоминания, те впечатления из самого дальнего прошедшего, где сновидение сливается с действительностью, и тихо смеялись, радуясь чему то.
Соня, как и всегда, отстала от них, хотя воспоминания их были общие.
Соня не помнила многого из того, что они вспоминали, а и то, что она помнила, не возбуждало в ней того поэтического чувства, которое они испытывали. Она только наслаждалась их радостью, стараясь подделаться под нее.
Она приняла участие только в том, когда они вспоминали первый приезд Сони. Соня рассказала, как она боялась Николая, потому что у него на курточке были снурки, и ей няня сказала, что и ее в снурки зашьют.
– А я помню: мне сказали, что ты под капустою родилась, – сказала Наташа, – и помню, что я тогда не смела не поверить, но знала, что это не правда, и так мне неловко было.
Во время этого разговора из задней двери диванной высунулась голова горничной. – Барышня, петуха принесли, – шопотом сказала девушка.
– Не надо, Поля, вели отнести, – сказала Наташа.
В середине разговоров, шедших в диванной, Диммлер вошел в комнату и подошел к арфе, стоявшей в углу. Он снял сукно, и арфа издала фальшивый звук.
– Эдуард Карлыч, сыграйте пожалуста мой любимый Nocturiene мосье Фильда, – сказал голос старой графини из гостиной.
Диммлер взял аккорд и, обратясь к Наташе, Николаю и Соне, сказал: – Молодежь, как смирно сидит!
– Да мы философствуем, – сказала Наташа, на минуту оглянувшись, и продолжала разговор. Разговор шел теперь о сновидениях.
Диммлер начал играть. Наташа неслышно, на цыпочках, подошла к столу, взяла свечу, вынесла ее и, вернувшись, тихо села на свое место. В комнате, особенно на диване, на котором они сидели, было темно, но в большие окна падал на пол серебряный свет полного месяца.
– Знаешь, я думаю, – сказала Наташа шопотом, придвигаясь к Николаю и Соне, когда уже Диммлер кончил и всё сидел, слабо перебирая струны, видимо в нерешительности оставить, или начать что нибудь новое, – что когда так вспоминаешь, вспоминаешь, всё вспоминаешь, до того довоспоминаешься, что помнишь то, что было еще прежде, чем я была на свете…
– Это метампсикова, – сказала Соня, которая всегда хорошо училась и все помнила. – Египтяне верили, что наши души были в животных и опять пойдут в животных.
– Нет, знаешь, я не верю этому, чтобы мы были в животных, – сказала Наташа тем же шопотом, хотя музыка и кончилась, – а я знаю наверное, что мы были ангелами там где то и здесь были, и от этого всё помним…
– Можно мне присоединиться к вам? – сказал тихо подошедший Диммлер и подсел к ним.
– Ежели бы мы были ангелами, так за что же мы попали ниже? – сказал Николай. – Нет, это не может быть!
– Не ниже, кто тебе сказал, что ниже?… Почему я знаю, чем я была прежде, – с убеждением возразила Наташа. – Ведь душа бессмертна… стало быть, ежели я буду жить всегда, так я и прежде жила, целую вечность жила.
– Да, но трудно нам представить вечность, – сказал Диммлер, который подошел к молодым людям с кроткой презрительной улыбкой, но теперь говорил так же тихо и серьезно, как и они.
– Отчего же трудно представить вечность? – сказала Наташа. – Нынче будет, завтра будет, всегда будет и вчера было и третьего дня было…
– Наташа! теперь твой черед. Спой мне что нибудь, – послышался голос графини. – Что вы уселись, точно заговорщики.
– Мама! мне так не хочется, – сказала Наташа, но вместе с тем встала.
Всем им, даже и немолодому Диммлеру, не хотелось прерывать разговор и уходить из уголка диванного, но Наташа встала, и Николай сел за клавикорды. Как всегда, став на средину залы и выбрав выгоднейшее место для резонанса, Наташа начала петь любимую пьесу своей матери.
Она сказала, что ей не хотелось петь, но она давно прежде, и долго после не пела так, как она пела в этот вечер. Граф Илья Андреич из кабинета, где он беседовал с Митинькой, слышал ее пенье, и как ученик, торопящийся итти играть, доканчивая урок, путался в словах, отдавая приказания управляющему и наконец замолчал, и Митинька, тоже слушая, молча с улыбкой, стоял перед графом. Николай не спускал глаз с сестры, и вместе с нею переводил дыхание. Соня, слушая, думала о том, какая громадная разница была между ей и ее другом и как невозможно было ей хоть на сколько нибудь быть столь обворожительной, как ее кузина. Старая графиня сидела с счастливо грустной улыбкой и слезами на глазах, изредка покачивая головой. Она думала и о Наташе, и о своей молодости, и о том, как что то неестественное и страшное есть в этом предстоящем браке Наташи с князем Андреем.
Диммлер, подсев к графине и закрыв глаза, слушал.
– Нет, графиня, – сказал он наконец, – это талант европейский, ей учиться нечего, этой мягкости, нежности, силы…
– Ах! как я боюсь за нее, как я боюсь, – сказала графиня, не помня, с кем она говорит. Ее материнское чутье говорило ей, что чего то слишком много в Наташе, и что от этого она не будет счастлива. Наташа не кончила еще петь, как в комнату вбежал восторженный четырнадцатилетний Петя с известием, что пришли ряженые.
Наташа вдруг остановилась.
– Дурак! – закричала она на брата, подбежала к стулу, упала на него и зарыдала так, что долго потом не могла остановиться.
– Ничего, маменька, право ничего, так: Петя испугал меня, – говорила она, стараясь улыбаться, но слезы всё текли и всхлипывания сдавливали горло.
Наряженные дворовые, медведи, турки, трактирщики, барыни, страшные и смешные, принеся с собою холод и веселье, сначала робко жались в передней; потом, прячась один за другого, вытеснялись в залу; и сначала застенчиво, а потом всё веселее и дружнее начались песни, пляски, хоровые и святочные игры. Графиня, узнав лица и посмеявшись на наряженных, ушла в гостиную. Граф Илья Андреич с сияющей улыбкой сидел в зале, одобряя играющих. Молодежь исчезла куда то.
Через полчаса в зале между другими ряжеными появилась еще старая барыня в фижмах – это был Николай. Турчанка был Петя. Паяс – это был Диммлер, гусар – Наташа и черкес – Соня, с нарисованными пробочными усами и бровями.
После снисходительного удивления, неузнавания и похвал со стороны не наряженных, молодые люди нашли, что костюмы так хороши, что надо было их показать еще кому нибудь.
Николай, которому хотелось по отличной дороге прокатить всех на своей тройке, предложил, взяв с собой из дворовых человек десять наряженных, ехать к дядюшке.
– Нет, ну что вы его, старика, расстроите! – сказала графиня, – да и негде повернуться у него. Уж ехать, так к Мелюковым.
Мелюкова была вдова с детьми разнообразного возраста, также с гувернантками и гувернерами, жившая в четырех верстах от Ростовых.
– Вот, ma chere, умно, – подхватил расшевелившийся старый граф. – Давай сейчас наряжусь и поеду с вами. Уж я Пашету расшевелю.
Но графиня не согласилась отпустить графа: у него все эти дни болела нога. Решили, что Илье Андреевичу ехать нельзя, а что ежели Луиза Ивановна (m me Schoss) поедет, то барышням можно ехать к Мелюковой. Соня, всегда робкая и застенчивая, настоятельнее всех стала упрашивать Луизу Ивановну не отказать им.
Наряд Сони был лучше всех. Ее усы и брови необыкновенно шли к ней. Все говорили ей, что она очень хороша, и она находилась в несвойственном ей оживленно энергическом настроении. Какой то внутренний голос говорил ей, что нынче или никогда решится ее судьба, и она в своем мужском платье казалась совсем другим человеком. Луиза Ивановна согласилась, и через полчаса четыре тройки с колокольчиками и бубенчиками, визжа и свистя подрезами по морозному снегу, подъехали к крыльцу.
Наташа первая дала тон святочного веселья, и это веселье, отражаясь от одного к другому, всё более и более усиливалось и дошло до высшей степени в то время, когда все вышли на мороз, и переговариваясь, перекликаясь, смеясь и крича, расселись в сани.
Две тройки были разгонные, третья тройка старого графа с орловским рысаком в корню; четвертая собственная Николая с его низеньким, вороным, косматым коренником. Николай в своем старушечьем наряде, на который он надел гусарский, подпоясанный плащ, стоял в середине своих саней, подобрав вожжи.
Было так светло, что он видел отблескивающие на месячном свете бляхи и глаза лошадей, испуганно оглядывавшихся на седоков, шумевших под темным навесом подъезда.
В сани Николая сели Наташа, Соня, m me Schoss и две девушки. В сани старого графа сели Диммлер с женой и Петя; в остальные расселись наряженные дворовые.

Промышленные швейные машины очень отличаются от стандартных моделей. В первую очередь стоит выделить многофункциональность челноков. В зависимости от вида конструкции различают агрегаты ременного и цепного стежка. Также машины делятся по уровню автоматизации.

На рынке показаны полностью механические и автоматические механизмы. В отдельную подгруппу ставят машинки-автоматы и полуавтоматы. Для того, чтобы более подробнее разобраться в этих устройствах, нужно рассмотреть существующую классификацию моделей.

Классы агрегатов

На рынке демонстрируют разные специальные швейные машины . Классы машин помогают людям узнать о назначении какой-либо модификации.

  • Однониточные модели продают с маркировкой 24.
  • Класс 50 указывает на то, что устройство подойдет для плоскошовного прошивания.
  • Двухниточные виды имеют маркировку 62. Класс 70 рассказывает о том, что машинка сделана с комбинированными стяжками.
  • Цифра 88 на агрегате говорит об универсальности челнока. Такие модели прекрасно подойдут для ателье. Для прошивки потайным стежком применяются устройства класса 90.
  • Маркировка 101 на агрегате рассказывает о наличии вертикального челнока.
  • Указанные устройства подойдут не только для скрытых строчек, но и для прошивания молний. Класс 112 присваивается машинкам, которые нужны для оверлочных строчек. Также есть виды устройств для прямой прошивки. Это класс с маркировкой 130.

Обзор машинок Brother B845

Эти промышленные агрегаты создаются с 2 нитевдевателями . Длину стежков может регулировать мастер.

Отзывы о Brother B530

Эта прямая модель отзывы от покупателей получает отличные. В первую очередь нужно отметить функцию челночного механизма . Он рассчитан на выполнение 10 программ. Машинка может использоваться для прямой прошивки. Однако главной ее задачей считается краеобмоточная работа. Применяется нитевдеватель качающего типа.

Устройство для натяжки нити установлено в верхней части корпуса. Если выделять параметры, то мощность стоит на отметке 88 Вт. Скорость вышивания 300 строчек в минуту. Шпулька в таком случае может регулироваться специальной ручкой. Весит машинка много, и считается устойчивой. Для прошивания кожи она не подойдет. Также необходимо отметить, что в комплектации имеется лишь три лапки на выбор. Получается, что выполнить потайной шов с помощью этой машинки сложно. Стоимость аппарата составляет 41 тысячу рублей.

Параметры и функции Brother B780

Эти промышленные агрегаты отличаются отличным нитевдевателем с опорой . Всего в машинке используется 2 катушки. При желании шпульки можно поменять быстро. Для натяжения нити применяют специальное устройство. Такой агрегат подходит для декоративной стройки. В этом случае механизм подачи лапки находится рядом с нитевдевателем.

В машинке применяется двигатель асинхронного вида. Стежок можно выставлять максимум на 3 мм. Шпулька в этом случае просто регулируется. Продается такая модель в магазинах по цене от 32 тысяч руб. В разных ателье она является довольно востребованной.

Особенности JACK JK-781D

Эти модели создаются с вертикальным челноком . Длину петли всегда можно изменить. Нужно знать, что устройство челнока помогает делать более 6 разных строчек. Стежок можно выставлять максимум на 4 мм. Для прямой пошивки материала агрегат не подходит. В первую очередь стоит упомянуть о маленьком наборе лапок. Регулятор давления шпульки механического вида. Однако к плюсам относится компактность и отличная устойчивость.

При желании лапку можно сменить быстро. Рейки для подачи материала - сегментного типа. Скорость вышивки у машинки довольно хорошая. Прокладка применяется очень мягкая, работать за машинкой просто. Если верить пользователям, то проблем с потайным швом почти не возникает. В комплектации к устройству пользователь может найти огромный набор игл, которые потребуются для работы. Продается машинка по цене 33 тысяч рублей.

Заключение

Выбор швейной машинки ложится всегда именно на ваши плечи , и это правильно, никто не сможет подсказать вам тот вариант, который вам нужен, кроме профессионалов своего дела. Почитайте отзывы и сделайте свой вывод, но если вам не подходит цена, стоит поискать более выгодные предложения в интернет-магазинах. Сделайте правильный выбор, удачи в работе!

Виды швейным машин и их технические характеристики подробно изучают будущие специалисты швейного производства. Для бытового уровня знание особенностей, назначение и отличия различных видов швейных машин, тем более промышленных машинок, не нужны, разве только для общей эрудиции. Однако, знание отличий и назначения основных видов швейных машин может вам пригодиться при ее покупке в магазине. Знание характеристик швейных бытовых машинок и их назначения убережет вас от неправильного шага и поможет купить именно ту модель швейной машинки, которая вам требуется исходя из ваших финансовых возможностей и производственных потребностей.

Если вы собираетесь купить швейную машинку для дома или швейную технику для небольшого ателье, то эта статья поможет вам определиться с выбором.
См. также Отзывы мастера о швейных машинах , Типы швейных машин , Как выбрать швейную машину и другие статьи сайта.

Устаревшие виды швейных машинок



К швейным машинам, выполняющих не только одну прямую строчку, но и строчку зигзаг относятся практически все модели современных швейных машин. Машинки полного зигзага это второй по важности вид швейных машин, ярким образцом которого является швейная машина Чайка.
Нельзя сказать, что швейные машины типа Чайка сильно устарели, но тем не менее они сильно уступают по комфорту работы, качеству строчки и даже внешнему виду современным моделям швейных машин. Тем не менее, многие пользуются такими машинками и иногда это оправданно. Во-первых, они практически никогда не ломаются (зато постоянно требуют регулировки). Во-вторых, запчасти для нее недорого можно найти на блошином рынке или по объявлениям.


Но все же если вам предстоит обзавестись швейной машинкой, и вы не знаете, какой вид выбрать, остановите свой выбор на обычной швейной машинке с любым названием, все равно они почти все собираются в Китае. Например, китайская швейная машина Dragonfly 218 . Главное, на что следует обращать внимание, это способ выметывания петли и наличие дополнительных швейных лапок. И то и другое вы сможете оценить только со временем, не сразу. И если дополнительные лапки можно купить, то вот способ обработки петли изменить нельзя.

Кстати, недорогие швейные машинки эконом-класса обычно оснащены качающимся вертикальным челноком, но иногда встречаются модели и с горизонтальным вращающимся челноком, и совсем редко с вертикальным челноком двойного облегания.
См. Вертикальный вращающийся швейный челнок , Типы швейного челнока и др.

Швейные машины управляемые электроникой


В чем главная особенность дорогих видов швейных машин, отпугивающих покупателя ценой? В том, что в ней напичкано электроники ровно на 2/3 стоимости этой машинки, ну и, конечно же, уровень технологии сборки и производства деталей несколько выше. В остальном это обычная швейная машинка полного зигзага, на базе которого и с помощью электроники выполняется не одна сотня различных видов строчек.
Так что швейные машины управляемые электроникой, наверное, не нужно относить к другому виду швейных машин, в отличие, например от оверлока или коверлока.
См. Основные преимущества электронной машинки .
Компьютеризированная швейная машина Brother .


Кстати, челночное устройство у электронных швейных машин, как правило, горизонтального типа, очень удобное и тихое в работе, но требующее бережного отношения. Нередко встречаются и вертикальные челноки вращающегося по кругу типа, применяемые в промышленных прямострочных машинах.


Вот коверлок это действительно абсолютно новый вид швейных машин, способный одновременно и обметывать ткани и даже стачивать. Впрочем, коверлок удивит вас не только своими возможностями, но и ценой, поэтому купить его сможет далеко не каждый. Ну а кто сможет и не знает какой коверлок выбрать, почитайте статью Какой купить коверлок . В ней дается описание работы этой техники, ее особенности и некоторые сравнительные характеристики.

Сравнительные характеристики швейных машин


Сравнительные характеристики швейных машин можно сделать только внутри одного и того же вида (класса) машинок. И описание их характеристик и особенностей может занять несколько сотен страниц. Поэтому лучше кратко и понятно объяснить, что самой важной особенностью стачивающих машинок считается тип челнока.

Вторым по важности фактором считается способ выполнения петли (ручной, полуавтомат, автомат) а также наличие возможности выметывать глазковые петли.

Для тех кто шьет много и часто важным фактором при выборе швейной машинки будет наличие в комплекте большого количества лапок и приспособлений. Стоят они достаточно дорого, да и не все подходят к данной модели.
См. Назначение швейных лапок фирмы Janome .

Ну и лишь в конце можно изучить все виды строчек у данной модели швейной машинки и обратить внимание на дизайн, внешний вид.


Сколько стоит старая бу машинка выпущенная еще в СССР. За какую цену можно купить или продать ее. Каких марок они бывают и чем отличаются друг от друга и от современных машин.


Если вы собираетесь купить швейную машину фирмы Астралюкс, то эта статья поможет вам узнать больше о машинках фирмы Astralux.

Швейная машина - это техническое устройство для выполнения процессов соединения, скрепления или отделки деталей швейных изделий. Среди огромного многообразия машин и механизмов, изобретённых человеком, почётное место принадлежит швейной машине. Первый проект машины для пошива одежды предложил в конце XV века Леонардо да Винчи. Создатели швейных машин с каждой моделью усложняли и совершенствовали её конструкцию. Машина становилась более быстроходной и специализированной. Сначала все швейные машины выпускали с ручным приводом, а затем появились машины с ножным и электрическим приводами (рис. 43).

Рис. 43. Виды швейных машин: а - с ручным приводом; б - с ножным приводом; в - с электрическим приводом

Последние годы мировые производители выпускают бытовые швейные машины, которые по своим характеристикам всё больше приближаются к промышленным образцам. Они разнообразны по своей конструкции и внешнему виду (табл. 6).

Таблица 6. Современные швейные машины


По техническим возможностям машины являются универсальными. Современные швейные машины - это швейные компьютеры с электронной памятью и жидкокристаллическим дисплеем. В них автоматизировано практически всё - от заправки нитки до её обрезки по окончании шитья.

Все современные бытовые швейные машины оснащены электрическим приводом, который состоит из двух основных частей - педали и электродвигателя. Электродвигатель прикреплён к швейной машине. Педаль устанавливают на пол в удобном месте. Пуск электродвигателя производят нажимом ноги на крышку педали. Скорость выполнения машинной строчки зависит от силы нажатия на педаль: чем сильнее давление на педаль, тем больше скорость. Как только начинают отпускать педаль, она возвращается в исходное положение, скорость уменьшается до полной остановки машины.

Как вы заметили, виды бытовых швейных машин разнообразны. Однако устройство, наладка и правила их эксплуатации имеют много общего. В качестве примера предложены: швейная машина с электрическим приводом (рис. 44, А) и швейная машина с ножным приводом (рис. 44, Б).

Рис. 44. Устройство бытовой швейной машины:
А. а - платформа: 1 - задвижная пластина, 2 - челночное устройство, 3 - прижимная лапка, 4 - двигатель ткани; б - рукав: 5 - маховое колесо, 6 - рычаг обратной подачи, 7 - регулятор длины стежка;
Б. а - платформа: 1 - прижимная лапка, 2 - задвижная пластина, 3 - двигатель ткани; б - рукав: 4 - рычаг подъёма лапки, 5 - маховое колесо, 6 - регулятор длины стежка

Перед работой на швейной машине следует изучить её устройство. Для этого необходимо познакомиться с инструкцией «Руководство по эксплуатации машины», которая прилагается к каждой швейной машине при её покупке. Санитарно-гигиенические требования:

  1. Поставить стул необходимо напротив иглы машины.
  2. Сидеть за машиной следует прямо, на всей плоскости стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд.
  3. Располагать кисти рук на платформе машины, локти - на одном уровне со столом.
  4. Соблюдать постановку рук: правая рука впереди левой, под рукавом машины, левая - направляет ткань (рис. 45).

Рис. 45. Постановка рук во время работы на швейной машине

Правила безопасной работы:

  1. Убрать с платформы швейной машины все посторонние предметы.
  2. Убедиться перед работой в отсутствии иголок и булавок в изделии.
  3. Не держать ноги на педали при заправке машины.
  4. Следить за положением рук, не подводить их близко к движущейся игле.
  5. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.
  6. Не передавать инструменты, изделие или детали при включённой машине.

Основные термины и понятия

    Швейная машина, рукав, платформа

Вопросы и задания

  1. Назовите правила, которые обеспечат безопасность при работе на швейной машине.
  2. Как вы думаете, для чего необходимо знать санитарно8гигиенические требования?
  3. Какие бывают швейные машины? Для чего они предназначены?
  4. Из каких основных частей состоит бытовая швейная машина?

Практическая работа 6. Упражнение в шитье на холостом ходу

Оборудование: швейная машина, лоскут ткани, линейка, портновский мел.

Упражнение 1

Упражнение 2

Какие бывают типы швейных машин и нужно ли вообще в этом разбираться? Специалисту швейного производства, консультанту в магазине обязательно нужно знать все виды швейных машинок и их предназначение. Нас же в большей степени интересует вопрос, а какой тип швейной машины выбрать, чтобы на ней можно было шить практически любые виды тканей? Ведь каждой портнихе, и начинающей и опытной, хочется иметь именно такую универсальную машинку.

Вот именно в этом аспекте мы и рассмотрим основные типы швейных машин. В том числе разберемся, какой тип челнока лучше, какие ткани могут шить те или иные виды швейных машинок, что такое коверлок, распошивалка и др. И естественно, сколько может стоить хорошая машинка, способная шить любые типы тканей.


В этой таблице мы приводим условную классификацию швейных бытовых машин, предназначенную лишь для расширения ваших знаний о швейных машинах. На самом деле, если привести полный список всех типов и видов швейных машин и их отличий в виде таблицы, то получится очень большой перечень, изучать который скучно и бесполезно.

На практике важно лишь знать, что обычная швейная машинка может быть механической, то есть лишенной всякой электроники, за исключением лампочки освещения и электропривода. Челнок у такой машинки, как правило, качающего типа (Челнок швейной машины Чайка), что ограничивает ее скорость и увеличивает шумность работы, зато расширяет ассортимент тканей и материалов для пошива.

Швейная машина может иметь и более сложную систему управления (переключения строчек, выбор операций и т.д.) Тогда у нее уже будет встроен электронный блок и поэтому относится она к электромеханическим швейным машинкам. Чаще всего у таких машин встречается горизонтальный тип челнока, улучшающий качество строчки и снижающий шум работы машины.

И последний тип швейной машины можно назвать компьютерным, поскольку почти за всеми процессами следит компьютерная программа. Челнок у такой машины вращающего или горизонтального типа. А главная особенность ее в том, что такая машинка может выметывать глазковую петлю. Чтобы "оценить" эту особенность достаточно сказать, что промышленная глазковая петельная машина стоит около десяти тысяч долларов.

2. Механическая швейная машина


Если сравнить эти три вида швейных машин, то легко определить, что самая низкая цена у механических машинок, но одновременно у нее ограниченные возможности и не слишком высокое качество строчки. Но в то же время, такую машинку легче и дешевле ремонтировать, да и благодаря простоте своей конструкции она все же надежней других типов, оснащенных электроникой. Именно такой тип машинки можно рекомендовать для тех, кто периодически шьет несложные изделия или ремонтируем одежду для себя и своих близких. Тем более, если вас ограничивают финансы.

3. Электромеханические швейные машинки


Намного функциональней. Они способны выполнять множество строчек и операций, они более комфортны в работе и качество пошива у них на порядок выше. Соответственно выше и стоимость, причем не только самой машинки, но и ее ремонта. Тем не менее, для тех, кто много шьет и даже зарабатывает на этом, лучше всего выбирать именно такой тип машинки.

4. Компьютеризированная швейная машина


Для тех, кто ценит не только комфорт в работе, но и неограниченные возможности для творчества, идеально подойдет компьютеризированная машина. Возможности ее просто не ограничены, а все процессы находятся под контролем программы, предлагающей не только правильный подбор ниток, игл и др., но и предупреждающей о появившейся ошибке. Естественно, цена у таких типов машин самая высокая и зависит от ее технической оснащенности (размер дисплея, наличие дополнительных электроприводов). Если сказать образно, то такая машинка скорее как инструмент художника, только работающего с тканью.
См. Компьютеризированная швейная машина Brother .

5. Другие типы швейных машин


Оверлок относится к типу швейных машин краеобметочного стежка, проще говоря, для обметывания ткани. Поэтому этот тип швейной машинки можно считать второстепенным, дополнением к обычной стачивающей машинке. Кстати, некоторые модели швейных машин имеют специальную строчку и лапку для обметывания, тем не менее, такой вид обметывания среза ткани не может "конкурировать" с оверлоком. Для качественного обметочного стежка вам нужно обязательно купить оверлок . И если вам не требуется специального обметочного шва или имитации плоского шва, то четырехниточный трикотажный оверлок начальной цены вполне достоин вашего выбора. Тем более, что многие производители чтобы привлечь покупателя, оснащают оверлоки и дополнительными возможностями, например возможностью установки заглушки на петлитель (конвертор), что позволяет выполнять двухниточный шов и др.



Назначение этой машины хорошо демонстрируется на этом фото. Это обработка подгибки низа, рукавов, горловины футболок. Применяется она и для стачивания деталей нижнего трикотажного белья, настрачивания широкой резинки в поясе спортивной одежды, тесьмы и т.д. Одним словом, это спецмашина, возможности которой частично имеются у универсальной бытовой швейной машинки, имеющей название коверлок.


6. Скорняжная бытовая машина


Этот тип швейной машины используется в домашних условиях довольно редко, тем не менее, вы должны знать, что меховые шкурки шьют на специальной машине, не имеющей ни челнока, ни петлителя, а только одну иглу и соответственно одну нитку. Внешне скорняжный стежок напоминает обметочный стежок оверлока, но способ его образования абсолютно иной. Иначе происходит и продвижение ткани, вместо лапки используются два прижимных диска.
В общем, если вам приходится шить меховые шубы или жилетки, то без такой машинки не обойтись. Бытовая модель ее стоит относительно недорого и адаптирована для домашнего использования. То есть, она без промышленного стола, без громоздкого и шумного фрикционного электропривода и др., а вполне компактная и легкая, чего не скажешь о промышленном варианте скорняжной машины .


Ну и напоследок, какие типы швейных машин можно использовать для пошива любых видов тканей и материалов. Ответ очень прост, таких моделей бытовых швейных машин нет, а если и есть, то стоить она будет не меньше подержанного автомобиля. Бытовые машинки еще называют "белошвейками" и этот термин как нельзя лучше характеризует их назначение. Это значит, что они предназначены для пошива легких и средних по толщине тканей, а если вы попробуете сшить на ней джинсы или пальто, то быстро в этом убедитесь. Кстати, категорически не рекомендуем перегружать бытовую швейную машинку, многие детали современных машин сделаны из пластмассы и могут сломаться от чрезмерной нагрузки. Производители швейных машин в первую очередь заботятся о комфортной работе на машинке, качестве строчки и увеличению ее возможностей. Им и в голову не приходит, что кто-то будет шить на ней кожаное пальто.

Ну а если вам действительно нужна универсальная швейная машинка, то можно лишь порекомендовать приобрести промышленную машину 22 класса (б/у) или любую новую модель прямострочной машины, сделанной в Китае. Эти машинки комплектуются сменными игольными пластинами и рейками (3 шт.) и легко перенастраиваются на пошив любых видов ткани. Да и цена ее (с удобным столом и электроприводом) порой ниже цены бытовой машинки.


Параметры настройки и регулировки взаимодействия вращающегося по кругу вертикального челнока и швейной иглы.


Какие типы швейных машин лучше всего подходят для дома. Можно ли купить швейную машину для всех типов ткани. Прочитайте дополнительную информацию на тему данной статьи.


Сколько стоит старая бу машинка выпущенная еще в СССР. За какую цену можно купить или продать ее. Каких марок они бывают и чем отличаются друг от друга и от современных машин.


Если вы ремонтируете, а тем более шьете одежду сами, рано или поздно перед вами встанет вопрос - Какой купить оверлок, как правильно его выбрать среди их обилия в магазинах?


Чтобы сделать сборку на платье строчкой с резиновой ниткой, нитку-резинку нужно наматывать на шпульку.


Заточка ножниц, особенно используемых парикмахерами и портными, должна производиться на специальном станке и обязательно опытным мастером. Но часто возникает необходимость срочно заточить ножницы в домашних условиях, не теряя времени на поход в мастерскую. Можно ли самостоятельно заточить ножницы?


Если назначение закройных портновских ножниц понятно, то вот для чего нужны фигурные ножницы зигзаг, особенно если есть оверлок и нужно ли их вообще покупать? Именно на эти вопросы попытается ответить технолог ателье.

Loading...Loading...